Формы государственной поддержки малого и среднего бизнеса: Виды и формы поддержки малого и среднего предпринимательства

Содержание

Поддержка субъектов МСП

1. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.014 № 1605 «О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства».

3. Государственная программа Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2013 № 467-р.

4. Ежегодно издаваемые приказы Минэкономразвития России «Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации».

5. Государственные программы субъектов Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика».

Меры поддержки малого и среднего предпринимательства:

1) меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

2) меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;

4) упрощенные способы ведения бухгалтерского учета;

5) упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;

6) льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество;

7) особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;

8) меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора).

Формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и объектов инфраструктуры:

— финансовая;

— имущественная;

— информационная;

— консультационная;

— поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Уполномоченным органом исполнительной власти России в сфере реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию развития малого и среднего предпринимательства является Министерство экономического развития Российской Федерации — Департамент развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции, директор Ларионова Наталья Игоревна.


Контактные данные: Москва, Овчинниковская наб., д. 18/1, +7 (495) 651 79 85, +7 (495) 951 74 69, http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depmb/
Официальный портал Минэкономразвития России — http://economy.gov.ru/
Федеральный портал малого и среднего предпринимательства — http://smb.gov.ru

Одновременно, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. № 753 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере развития малого и среднего предпринимательства» полномочиями по разработке и реализации мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включая разработку и реализацию ведомственных целевых программ, наделены

6 федеральных министерств и 11 федеральных служб и агентств (в установленной сфере деятельности).

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 14. 03.2011 № Пр-634 создана рабочая группа по обеспечению координации и мониторинга реализации программ, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства.

Цель — выработка единых подходов по координации программ развития предпринимательства, а также рассмотрению вопросов, связанных с осуществлением государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе, вопросов поддержки и развития малых форм хозяйствования на селе, разработки мер, направленных на развитие механизмов государственной поддержки, обмена опытом по реализации ведомственных программ, а также оценки их эффективности и результативности.

Председатель рабочей группы – заместитель министра экономического развития Российской Федерации Фомичев Олег Владиславович. В числе участников группы Президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации С.Н. Катырин, а также представители:

— Министерства образования и науки Российской Федерации;

— Министерства труда и социального развития Российской Федерации;

— Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;

— Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

— АО «Небанковская депозитно-кредитная организация «Агентство кредитных гарантий»;

— АО «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства».


Федеральная программа Минэкономразвития России по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на региональном уровне

Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства ГК Внешэкономбанк (АО «МСП Банк»)

Объекты инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства федерального уровня

Ведомственные программы, направленные на поддержку малого и среднего предпринимательства

Официальный сайт Грачевского муниципального округа Ставропольского края

Формы государственной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства

Вниманию субъектовмалого и среднего предпринимательства! Сплошное статистическое наблюдение малого и среднего бизнеса за 2020 год

Центр поддержки экспорта Ставропольского края

АО Российский экспортный центр- поддержка экспорта РФ. Официальный сайт

О переходе с ЕНВД на другие системы налогообложения

Отмена ЕНВД: ответы на вопросы

Уважаемые налогоплательщики!  

Образец уведомления о переходе на упрощенную систему налогооблажнения

Образец заявления на получение патента

Информация для плательщиков ЕНВД

31 декабря истеает срок представления уведомления о преходе с ЕНВД на УСН

О маркировке товаров легкой промышленности

Письмо ФНС России о снятии с учета налогоплательщиков ЕНВД

О направлении разъяснений в связи с отменой ЕНВД

О внесении изменений в главу 26.5 НК РФ в связи с отменой ЕНВД с 01.01.2021 г.

О внесении изменений в 373-ФЗ от 23 ноября 2020 г.

На какую систему налогооблажения перейти в связи с отменой специального налогового режима ЕНВД?

Вниманию индивидуальных предпринимателей! О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О патентной системе налогообложения»

Закон Ставропольского края № 125-КЗ

Постановление Думы Ставропольского края

Наименование новости: Вниманию руководителей организаций общественного питания.  Об использовании сервиса QR-кодов.

 

Вниманию субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Грачевского муниципального района Ставропольского края! Скачать (формат — .docx)


В каких случаях пониженные ставки страховых взносов не применяются. Скачать (формат — .docx)


Патентная система налогообложения не применяется в случае реализации швейных, меховых и кожаных изделий. Скачать (формат — .docx)


Нулевые тарифы страховых взносов могут быть применены не ко всем работникам. Скачать (формат — .docx)


В личном кабинете налогоплательщика появились сведения о банковских счетах. Скачать (формат — .doc)


Приказ министерства имущественных отношений Ставропольского края от 29.07.2020 N 779 «Об утверждении порядка формирования перечня налогоплательщиков, предоставивших отсрочку уплаты арендной платы по договорам аренды торговых объектов недвижимого имущества, расположенных в Ставропольском крае».

Скачать (формат — .docx)


Постановление Правительства Ставропольского края от 20.07.2020 N 377-п «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики». Скачать (формат — .docx)

 


Постановление Правительства Ставропольского края от 07.05.2020 № 237-п «О предоставлении мер поддержки организациям и индивидуальным предпринимателям, арендующим недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности Ставропольского края». Скачать (формат — .rtf)


Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 439 «Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества». Скачать (формат — .docx)


Ставропольский краевой фонд микрофинансирования приглашает к сотрудничеству субъектов предпринимательства и предлагает воспользоваться следующими льготными микрозаймами


Вниманию налогоплательщиков!!!

 


Вниманию субъектов малого и среднего бизнеса!!!

 


С 2021 года прекращается применение ЕНВД.  Скачать (формат — .pdf)


Пострадавшие отрасли освобождены от налогов за 2 квартал 2020 г. Скачать (формат — .pdf)


Письмо Минек РФ от 05.06.20 №18129-ОТД06и. Скачать (формат — .pdf)


Принято постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2020 г. № 699 «О внесении изменений в Правила предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов». Скачать (формат — .doc)


Утверждены Временные правила оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше. Скачать (формат — .rar)


Создан ситуационный центр по рассмотрению обращений налогоплательщиков. Скачать (формат — .docх)


Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» от 2 апреля 2020 г. N 409 (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.04.2020 N 570).  Скачать (формат — .docх)

Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» от 03.04.2020г. N 434 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.04.2020 N 479, от 18.04.2020 N 540). Скачать (формат — .docх)

По поручению Губернатора Ставропольского края организован «Центр информационной поддержки заемщиков». Скачать (формат — .docх)

Снижены налоговые ставки для плательщиков УСН. Скачать (формат — .docх)

Снижена ставка налога на имущество. Скачать (формат — .docх)

О мерах поддержки бизнеса можно узнать в специальном разделе сайта ФНС России. Скачать (формат — .docx)

Информация о действующих мерах поддержки для организаций и индивидуальных предпринимателей в части предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства. Скачать (формат — .rar)

Брошюра о мерах поддержки АО Корпорация МСП  2020.  Скачать (формат — .pdf)

Финансовые, гарантийные и лизинговые поддержки, реализуемые АО «Корпорация «МСП». Скачать (формат — .zip)

Единая европейская сеть поддержки предпринимательства EEN. Скачать (формат — .doc)

Постановление № 1706 от 30.12.2017 г. «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов  в приоритетных отраслях по льготной ставке». Скачать (формат — .doc)

Постановление № 360 от 04.07.2017 г. «Об утверждении Положения о порядке формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества ГМР, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владении и (или) в пользования на долгосрочной основе (в том числе и по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего и предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру субъектов поддержки малого и среднего предпринимательства а также в порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества грачевского муниципального района, включенного в данный перечень».  Скачать (формат — .doc)
              

             

             

 

О совершенствовании механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

791

Российское пРедпРинимательство № 3’2019 (март)

Об АВТОРАх:

Калмыков Николай Николаевич,кандидат социологических наук, директор ([email protected])

Иванова Татьяна Борисовна, доктор экономических наук, профессор кафедры корпоративного

управления

Землянская Ирина Сергеевна,кандидат экономических наук, доцент кафедры учета, анализа и аудита

Мирошников Николай Игнатьевич,доктор экономических наук, профессор

Исаев Алексей Петрович,доктор исторических наук, профессор, декан факультета экономики и финансов

ЦИТИРОВАТЬ СТАТЬЮ:

Калмыков Н.Н., Иванова Т.Б., Землянская И.С., Мирошников Н.И., Исаев А.П. О совершенствовании

механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства // Российское

предпринимательство. – 2019. – Том 20. – №3. – С.789-806. doi:10.18334/rp.20.3.40476

ной сфере), улучшаются существующие институты развития в сфере МСП (АО «МСП

Банк», РЭЦ, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-техниче-

ской сфере и др.) и создаются новые – Корпорация МСП, региональные гарантийные

организации.

Корпорация МСП оказывает финансовую, гарантийную, информационно-марке-

тинговую, правовую и имущественную поддержку, а также обеспечивает субъектам

МСП доступ к закупкам компаний с государственным участием.

В течение 2015–2017 гг. была снижена административная нагрузка на МСП за счет

начала практического внедрения риск-ориентированного подхода в контрольно-

надзорной деятельности, суть которого заключается в том, чтобы направить внима-

ние контрольно-надзорных органов в зоны максимального риска, снизив при этом

административную нагрузку на добросовестных экономических агентов [6, 11, 13]

(Dedkova, Gudkov, Bykova, 2018; Mirosedi, Mirosedi, Goncharova, 2016; Pyatachenko, 2016).

Финансовые ресурсы стали за этот период более доступны для субъектов МСП благо-

даря специальным программам (Программа стимулирования кредитования субъектов

МСП, Программа «Инвестиционный лифт» и др.) и реализации кредитно-гарантий-

ной поддержки. Проводится государственная политика поддержки, направленная на

повышение спроса на продукцию МСП за счет расширения доступа малого и сред-

него бизнеса к государственным закупкам. Развивается инфраструктура поддержки

субъектов МСП, с целью повышения ее эффективности. Внедряется сервисная модель

предоставления услуг для предпринимателей, предполагающая консолидацию инфра-

структуры, стандартизацию услуг, единые требования к объектам, принцип «одного

окна», услуги в один клик. Также приняты единые стандарты оказания поддержки в

регионах.

Несмотря на то, что многое в сфере формирования всеохватывающей системы под-

держки малого и среднего бизнеса в России уже было сделано на текущий момент и

продолжает реализовываться со стороны государства, существует ряд серьезных кри-

тических замечаний к проводимой политике поддержки МСП. Существуют направле-

ния, по-прежнему требующие существенного внимания со стороны правительства, по

которым целесообразно продолжить работу.

Поддержка малого предпринимательства — Официальный сайт Администрации Санкт‑Петербурга

 

ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Санкт‑Петербург один из лидеров в развитии предпринимательства в нашей стране. Малый и средний бизнес полноправный партнер городской власти во всех сферах жизни города.

По состоянию на 01.07.2016 в Московском районе зарегистрировано 37 510 действующих малых предприятий и 7 829 индивидуальных предпринимателей. Общее количество субъектов малого предпринимательства составляет 45 339. Это на 6 % больше, чем в прошлом году и говорит о том, что Московский район остается привлекательным для малого бизнеса. По количеству предприятий на тысячу жителей Московский район занимает  2-ое место в городе.

42% предпринимателей трудятся в сфере оптовой и розничной торговли, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, 20% предпринимателей работают в сфере недвижимости, 9% наших предпринимателей занимаются строительством и 9,5% транспортными услугами, 2,5 % общественное питание.

 Следует заметить, что сегодня особо актуально развитие малого бизнеса в сфере инноваций и импортозамещения. Этот фактор был учтен районом при подготовке выставки в рамках XIV Форума «Малый бизнес Санкт‑Петербурга», где была представлена продукция производителей инновационных товаров в сфере импортозамещения. Московский район был награжден дипломом Правительства Санкт‑Петербурга за 2 место в конкурсе «Лучший стенд районов Санкт‑Петербурга».

Расположение Московского района, его научно-техническая и промышленная база создают благоприятные условия для развития малого предпринимательства.

Московский район входит в пятерку крупнейших промышленных районов Санкт‑Петербурга, а также является одним из ведущих районов по сбору налогов.

В целях эффективного проведения государственной политики в сфере развития малого предпринимательства: совершенствования форм и методов государственной поддержки, создания благоприятных условий, администрация района осуществляет тесное взаимодействие с Общественным Советом по малому предпринимательству при администрации Московского района Санкт‑Петербурга (далее – Совет). Одним из основных направлений его деятельности является участие в разработке и реализации всех видов программ развития и поддержки малого предпринимательства в Московском районе Санкт‑Петербурга.

Создание Совета при администрации района позволило не только активизировать работу по взаимодействию с малым бизнесом, но и создать актив из предпринимательской среды, работающий в тесном взаимодействии со специалистами администрации по наиболее важным направлениям.

В состав Совета вошли руководители предприятий малого и среднего бизнеса района, осуществляющие деятельность в сфере розничной и оптовой торговли, общественного питания, бытового обслуживания, строительства, промышленности, здравоохранения и др. сфер, сотрудники администрации Московского района, представители муниципальных образований и т.д.

Администрация Московского района совместно с Советом, проводят заседания, конференции (выставки, конкурсы), «круглые столы», семинары на актуальные темы, направленные на обучение предпринимателей, разъяснение нормативно-правовых актов, регулирующих их деятельность. Мероприятия проходят с привлечением органов контроля и надзора, государственных органов исполнительной власти.

Информация о проводимых мероприятиях Совета публикуется в разделе «Объявления для малого бизнеса».

Администрацией района осуществляется одно из главных направлений поддержки малого предпринимательства – оказание консультационной помощи субъектам малого бизнеса по разъяснению действующего законодательства, в том числе через районные средства массовой информации.


Консультации для предпринимателей оказываются в общественной приемной Совета (Московский пр., д. 129, каб. 279, время работы понедельник-пятница с 09:00-17:30), и по телефону Совета 576-89-87.


Дорожная карта «Подержка малого и среднего предпринимательства» 

Методические рекомендации по организации деятельности по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры

Состав Общественного совета по малому предпринимательству при администрации Московского района Санкт‑Петербурга

Справочник предпринимателя по заключению договора энергоснабжения

ДОРОЖНАЯ КАРТА ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

О социальной ответственности бизнеса

Памятка для предпринимателей «Полномочия и перечень государственных органов, правомочных осуществлять функции контроля и надзора в сфере предпринимательской деятельности»

Памятка для предпринимателей «Как начать свой бизнес в Санкт‑Петербурге»

Памятка для предпринимателей «О правах общественных объединений (их ассоциаций, союзов)

Информация для субъектов малого и среднего предпринимательства — центр государственной поддержки «Мой бизнес»

На базе Фонда «Фонд поддержки предпринимательства Ленинградской области и промышленности Ленинградской области, микрокредитная компания» 21 ноября 2019 года открылся центр «Мой бизнес».  

На единой площадке Центра областные предприниматели могут получить комплекс услуг, сервисов и мер государственной поддержки.

Это, прежде всего, финансовая поддержка – предоставление микрозаймов, поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства,  а также содействие в получении федеральной кредитно-гарантийной поддержки.  

Консультационная и образовательная поддержка предоставляется Центром поддержки предпринимательства, Региональным центром инжиниринга и Центром инноваций социальной сферы, которые являются структурными подразделениями центра «Мой бизнес».

В Региональном центре инжиниринга предприниматели имеют возможность воспользоваться услугами, связанными с технологическим развитием и модернизацией производства, техническим аудитом, включиться в программу «выращивания» поставщиков для крупного бизнеса.

Центр инноваций социальной сферы занимается поддержкой социально ориентированных предприятий, в том числе в сфере спорта и ЗОЖ, здесь же действует центр компетенций для предприятий этого направления и тех, кто планирует открытие бизнеса в этой сфере.

Центр поддержки предпринимательства организует консультации по различным вопросам ведения бизнеса, в том числе консультации профильных экспертов, обучение на региональном и муниципальном уровнях, ведет широкую информационную кампанию по популяризации предпринимательства и оказывает более 50 услуг. Для предпринимателей Ленинградской области все услуги оказываются бесплатно. 

«Центр «Мой бизнес» должен стать домом для предпринимателей, это качественно новый уровень поддержки. Мы надеемся, что в адрес центра будут поступать слова благодарности от бизнеса — это будет лучшим доказательством его успешности», – сказал Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко на торжественной церемонии открытия.

На площадке также открыто окно «МФЦ для бизнеса», в рамках которого организованы консультации региональных организаций поддержки, таких как Центр развития промышленности Ленинградской области, Центр компетенций в сфере сельскохозяйственного производства и сельхозкооперации и других. Созданы условия для личного приема Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Ленинградской области.

На базе Центра муниципальные организации поддержки предпринимательства, общественные организации и деловые объединения предпринимателей для проведения мероприятий могут бесплатно использовать помещения центра (два конференц-зала на 110 и на 30 мест, переговорная, рабочие места в консалтинг-зоне).

Готов для работы коворкинг, его услуги тоже безвозмездны для субъектов МСП Ленинградской области и организаций поддержки предпринимательства.

 Центр расположен в шаговой доступности от метро «Ладожская» в Санкт-Петербурге – такое размещение удобно для приезжающих из разных районов области предпринимателей.

Адрес площадки: г.Санкт-Петербург, пр.Энергетиков, дом 3 А, БЦ «Лада» (9 этаж), телефон 8(812) 309-46-88.

Сайт: http://www.813.ru/

Государственная поддержка и эффективность малых и средних предприятий (МСП): сдерживающий эффект услуг диагностики и поддержки

  • Acs, Z. J., & Audretsch, D. B. (1991). НИОКР, размер фирмы и инновационная деятельность. В Z. J.Acs & D. B. Audretsch (Eds.), Инновации и технологические изменения: международное сравнение (стр. 39–59). Анн-Арбор: Мичиганский университет Press.

    Google ученый

  • Агнесе П., Риццо М. и Венто Г. А. (2018). Финансирование малого и среднего бизнеса и банкротства: роль схем кредитных гарантий в Великобритании. Журнал прикладных финансов и банковского дела, 8 (3), 1–16.

    Google ученый

  • Армстронг, К., Крейг, Б., Джексон, В. Э., и Томсон, Дж. Б. (2014). Сдерживающее влияние развития финансового рынка на взаимосвязь между гарантиями по кредитам для МСП и уровнем занятости на местном рынке. Journal of Small Business Management, 52 (1), 126–140.

    Артикул Google ученый

  • Остебро, Т., и Серрано, К. Дж. (2015). Деловые партнеры: дополнительные активы, финансирование и коммерциализация изобретений. Журнал экономики и стратегии управления, 24 (2), 228–252.

    Артикул Google ученый

  • Ауэрсвальд, П.Э. и Бранскомб Л. М. (2003). Долины смерти и дарвиновские моря: финансирование инноваций и изобретений в США. Journal of Technology Transfer, 28 (3–4), 227–239.

    Артикул Google ученый

  • Айягари М., Демиргуч-Кунт А. и Максимович В. (2014). Кто создает рабочие места в развивающихся странах? Экономика малого бизнеса, 43 (1), 75–99.

    Артикул Google ученый

  • Барни, Дж.Б. (1991). Фирменные ресурсы и устойчивое конкурентное преимущество. Journal of Management, 17, 99–120.

    Артикул Google ученый

  • Бер П., Фус Д. и Норден Л. (2017). Цикличность кредитования МСП и участие государства в банках. Journal of Banking & Finance, 77, 64–77.

    Артикул Google ученый

  • Беннет, Р.(2008). Поддержка политики МСП в Великобритании с 1990-х годов: чему мы научились? Окружающая среда и планирование C: Правительство и политика, 26 (2), 375–397.

    Артикул Google ученый

  • Беннет, Р., и Робсон, П. (2003). Изменение использования внешних бизнес-рекомендаций и государственной поддержки МСП в 1990-е годы. Регионоведение, 37 (8), 795–811.

    Артикул Google ученый

  • Бреснахан, Т.Ф., Стерн С. и Трайтенберг М. (1997). Сегментация рынка и источники ренты от инноваций: Персональные компьютеры в конце 1980-х. RAND Journal of Economics, 28, S17 – S44.

    Артикул Google ученый

  • Браун, Дж. Д., и Эрл, Дж. С. (2017). Финансы и рост на уровне фирмы: данные по кредитам SBA. Финансовый журнал, 72 (3), 1039–1080.

    Артикул Google ученый

  • Bygrave, W.Д., & Захаракис, А. (2004). Портативный MBA по предпринимательству . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли.

    Google ученый

  • Кассар, Г. (2004). Финансирование открытия бизнеса. Journal of Business Venturing, 19 (2), 261–283.

    Артикул Google ученый

  • Крисман, Дж. Дж., Хой, Ф., и Робинсон, Р. Б., младший (1987). Развитие нового предприятия: стоимость и выгоды помощи государственного сектора. Journal of Business Venturing, 2 (4), 315–328.

    Артикул Google ученый

  • Chrisman, J. J., & McMullan, W. E. (1996). Статическая экономическая теория, эмпирические данные и оценка программ помощи малому бизнесу. Журнал управления малым бизнесом, 34 (2), 56–66.

    Google ученый

  • Купер, А.С. (2003). Прошлое, настоящее и будущее. В Z. J. Acs & D. B. Audretsch (Eds.), Справочник по исследованиям предпринимательства (стр. 21–34). Дордрехт, Нидерланды: Kluwer.

    Google ученый

  • Купер, А. К., и Фолта, Т. (2000). Кластеры предпринимательства и высоких технологий. В Д. Л. Секстоне и Х. Ланстроме (ред.), Справочник Блэквелла по предпринимательству (стр. 348–367). Оксфорд, Великобритания: Блэквелл.

    Google ученый

  • Кожух, М., & Митчелл, П. (2003). Является ли схема гарантии ссуды малым фирмам опасной для банков или полезной для малого бизнеса? Экономика малого бизнеса, 21, 63–71.

    Артикул Google ученый

  • Доллингер, М. Дж. (1999). Предпринимательство: стратегии и ресурсы . Река Аппер Сэдл, штат Нью-Джерси: Прентис-Холл.

    Google ученый

  • Фредин, С.(2014). Новые взгляды на инновационное предпринимательство и зависимость от пути — региональный подход. International Journal of Entrepreneurial Venturing, 6 (4), 331–347.

    Артикул Google ученый

  • Грин, У. Х. (2000). Эконометрический анализ . Река Аппер Сэдл, штат Нью-Джерси: Прентис-Холл.

    Google ученый

  • Кац, Дж., И Гартнер, В. Б. (1988). Свойства возникающих организаций. Academy of Management Review, 13 (3), 429–441.

    Артикул Google ученый

  • Кенни, М., & Паттон, Д. (2005). География предпринимательства: поддержка сетей в трех высокотехнологичных отраслях. Экономическая география, 81 (2), 201–228.

    Артикул Google ученый

  • Ла Рокка, М., Ла Рокка, Т., и Кариола, А. (2011). Решения о структуре капитала в течение жизненного цикла фирмы. Экономика малого бизнеса, 37 (1), 107–130.

    Артикул Google ученый

  • Ли, И. Х., и Марвел, М. Р. (2014). Пересмотр предпринимателя гендерных отношений производительности: твердый взгляд. Экономика малого бизнеса, 42 (4), 769–786.

    Артикул Google ученый

  • Локетт, А., Райт, М., Берроуз, А., Скоулз, Л., и Патон, Д. (2008). Экспортная интенсивность компаний, поддерживаемых венчурным капиталом. Экономика малого бизнеса, 31, 39–58.

    Артикул Google ученый

  • Лонг, Дж.С. (1997). Регрессионные модели для категориальных и ограниченно зависимых переменных . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE Publications Inc.

    Google ученый

  • Маршалл, А.(1890). Принципы экономики . Лондон: Макмиллан.

    Google ученый

  • Марти Дж. И Квас А. (2018). Маяк в ночи: государственная сертификация малых и средних предприятий по отношению к банкам. Экономика малого бизнеса, 50 (2), 397–413.

    Артикул Google ученый

  • Матусик, С. Ф., Джордж, Дж. М., и Хили, М. Б. (2008). Ценности и суждения в условиях неопределенности: данные венчурных оценок учредителей. Strategic Entrepreneurship Journal, 2, 95–115.

    Артикул Google ученый

  • Michaelas, N., Chittenden, F., & Poutziouris, P. (1999). Финансовая политика и выбор структуры капитала в британских МСП: эмпирические данные на основе панельных данных компаний. Экономика малого бизнеса, 12 (2), 113–130.

    Артикул Google ученый

  • Нитани, М., & Верховая езда, А. (2015). Факторы риска и Канадская программа финансирования малого бизнеса. Journal of Small Business & Entrepreneurship, 27 (3), 251–274.

    Артикул Google ученый

  • OECD.(2014). Финансирование МСП и предпринимателей 2014: Табло ОЭСР . Париж: Издательство ОЭСР.

    Google ученый

  • Палич, Л. Э., Кардинал, Л. Б., и Миллер, К. С. (2000). Криволинейность во взаимосвязи диверсификации и производительности: анализ более трех десятилетий исследований. Журнал стратегического управления, 21, 155–174.

    Артикул Google ученый

  • Парк, С., Ким, Б. -Й., Янг, В., и Нам, К.-М. (2014). Несовершенство информации и предвзятость рынка труда против малых и средних предприятий: пример Кореи. Экономика малого бизнеса, 43 (3), 725–741.

    Артикул Google ученый

  • Пейн, Г. Т., Мур, К. Б., Гриффис, С. Э., & Отри, К. В. (2011). Многоуровневые проблемы и возможности в исследовании социального капитала. Журнал менеджмента, 37 (2), 491–520.

    Артикул Google ученый

  • Рейнольдс П., Стори Д. Дж. И Вестхед П. (1994). Межнациональные сравнения вариации темпов создания новых фирм. Регионоведение, 28 (4), 443–456.

    Артикул Google ученый

  • Райан, Р. М., О’Тул, К. М., и Макканн, Ф. (2014). Влияет ли рыночная власть банка на ограничения финансирования МСП? Journal of Banking & Finance, 49, 495–505.

    Артикул Google ученый

  • Шеперд, Д. А., Захаракис, А., и Барон, Р. А. (2003). Процессы принятия решений венчурными капиталистами: свидетельства того, что больше опыта не всегда могут быть лучше. Journal of Business Venturing, 18, 381–401.

    Артикул Google ученый

  • Смоларски, Ю., & Кут, C. (2011). Влияние метода венчурного финансирования на результаты деятельности МСП и интернационализацию. Международный журнал предпринимательства и менеджмента, 7 (1), 39–55.

    Артикул Google ученый

  • Стефан У. и Уланер Л. М. (2010). Культура, основанная на производительности, и культура, поддерживающая общество: межнациональное исследование описательных норм и предпринимательства. Журнал международных бизнес-исследований, 41 (8), 1347–1364.

    Артикул Google ученый

  • Steyaert, C., & Katz, J. (2004). Восстановление пространства предпринимательства в обществе: географические, дискурсивные и социальные аспекты. Предпринимательство и региональное развитие, 16, 179–196.

    Артикул Google ученый

  • Стори, Д. Дж. (1994). Понимание сектора малого бизнеса .Лондон: Рутледж.

    Google ученый

  • Стюарт, Т. Э., Хоанг, Х., & Хайбелс, Р. К. (1999). Межорганизационная поддержка и эффективность предпринимательских предприятий. Administrative Science Quarterly, 44, 215–452.

    Артикул Google ученый

  • Сутария, В., и Хикс, Д. А. (2004). Формирование новой фирмы: динамика и детерминанты. Анналы региональной науки, 38, 241–262.

    Артикул Google ученый

  • Треттин, Л., и Велтер, Ф. (2011). Проблемы пространственно-ориентированного исследования предпринимательства. Предпринимательство и региональное развитие, 23, 575–602.

    Артикул Google ученый

  • Угетто, Э., Сцеллато, Г., и Коулинг, М.(2017). Стоимость капитала и государственных гарантий малых фирм. Экономика малого бизнеса, 49 (2), 319–337.

    Артикул Google ученый

  • Вернерфельт Б. (1984). Ресурсный взгляд на фирму. Журнал стратегического управления, 5, 171–180.

    Артикул Google ученый

  • Виклунд, Дж., И Шеперд, Д.(2005). Предпринимательская ориентация и эффективность малого бизнеса: подход конфигурации. Journal of Business Venturing, 20, 71–91.

    Артикул Google ученый

  • Роль правительства в развитии малого бизнеса | Малый бизнес

    Стив Милано Обновлено 25 января 2019 г.

    Помощь малому бизнесу в создании и развитии — беспроигрышная ситуация для правительства. Местные предприятия помогают поддерживать налоговую базу за счет налогов с предприятий и заработной платы сотрудников. Возможность увеличения численности персонала и экономического роста побуждает муниципалитеты, округа, штаты и федеральное правительство предлагать различные формы помощи, такие как гранты, возможности для исследований, благоприятное законодательство и программы обучения рабочих. Чтобы узнать, какие услуги доступны в вашем районе, свяжитесь с офисами экономического развития вашего штата и местными властями и спросите о стимулах для бизнеса в вашем районе.

    Программы экономического развития

    Некоторые государственные программы помогают предприятиям открываться, расти и переезжать в определенные районы.В некотором смысле местные, окружные и государственные органы власти конкурируют друг с другом за рабочие места. Они делают это, предлагая стимулы для стартапов и предпринимая шаги по созданию «благоприятной для бизнеса» среды. Эти шаги включают налоговые льготы, обучение рабочих, бесплатную землю, изменение зонирования, ссуды под низкие проценты, улучшение инфраструктуры и помощь в ускоренном лицензировании и выдаче разрешений.

    Программы гарантирования кредитов

    Государственные агентства, такие как Управление малого бизнеса США, предоставляют гарантии по кредитам малым предприятиям и поощряют местные банки к сотрудничеству со стартапами или существующими компаниями, которые хотят расширяться.Поговорите со своим банкиром о программах государственного или федерального кредитования, которые предлагают низкие процентные ставки. Если вы женщина, являетесь представителем меньшинства или ведете бизнес в определенных отраслях, вам также могут быть доступны дополнительные возможности получения кредита. Свяжитесь с управлением экономического развития вашего штата, чтобы узнать, есть ли у него кредитные программы.

    Исследования и разработки

    Федеральное правительство предоставляет гранты академическим учреждениям, работающим над разработкой новых технологий, которые принесут пользу промышленности, при условии, что эти учреждения делятся технологиями с промышленностью. В некоторых случаях правительство предоставляет гранты частным компаниям, создающим новый продукт или услугу, которые улучшат жизненно важные области экономики, такие как транспорт, энергетика, сельское хозяйство или связь. Некоторые штаты также финансируют проекты исследований и разработок и работают с частными инвесторами и федеральным правительством для сбора средств.

    Финансирование улучшения инфраструктуры

    Бизнес становится лучше, когда он может эффективно перемещать сырье на фабрики и быстро доставлять готовую продукцию на заводы и рынки.Правительства помогают улучшить инфраструктуру, необходимую для успеха бизнеса. Это включает строительство и обслуживание дорог, мостов, железнодорожных линий, аэропортов, морских портов, линий электропередачи и телекоммуникационных систем.

    Программы образования и профессиональной подготовки

    Чтобы обеспечить предприятиям доступ к обученным работникам, правительства предоставляют бесплатное школьное обучение для учащихся начальной и средней школы, гранты и ссуды для программ высшего образования и подготовки рабочих. Правительства часто работают с профессиональными училищами, общественными колледжами и университетами, чтобы обеспечить бесплатное обучение рабочих.

    Расширение прав и возможностей малого и среднего бизнеса

    Малый и средний бизнес — огромная часть американской экономики, а предпринимательство — ключевой двигатель экономического роста. Согласно отчету Wall Street Journal за ноябрь 2015 года, «за последние 19 месяцев набор сотрудников в небольшие фирмы превысил аналогичный показатель в более крупных фирмах». Малый бизнес составляет три четверти всех новых рабочих мест в этой стране и олицетворяет дух новаторства, предпринимательства и индивидуальной инициативы.

    Поддержка предпринимательства, особенно малых и средних предприятий, имеет решающее значение для стимулирования экономического роста и создания инклюзивной и устойчивой экономики.Однако, чтобы добиться успеха, предприниматели также должны быть подключены к более крупной экосистеме, которая может способствовать их росту.

    Торговая палата США — крупнейшая в мире бизнес-федерация, представляющая 3 миллиона предприятий всех размеров, секторов и регионов, а также государственные и местные палаты и отраслевые ассоциации. Более 96% членов Палаты США — это малые предприятия со 100 сотрудниками или меньше.

    В качестве некоммерческой организации, входящей в раздел 501 (c) 3 Торговой палаты США, организация U.Фонд С. Торговой палаты (USCCF) имеет большой опыт в продвижении роста малого бизнеса и укреплении предпринимательских экосистем в сообществах по всей территории Соединенных Штатов.

    Благодаря партнерству с нашей сетью, состоящей из 2100 государственных и местных палат в США и 117 международных торговых палат, мы начали привлекать предпринимателей в США и во всем мире для анализа и устранения пробелов в экосистеме предпринимательства, в то время как наши партнеры в Соединенном Королевстве .С. Чембер способствует созданию нормативной среды, необходимой для процветания малого бизнеса.

    Деловое сообщество активно участвует в поддержке малого и среднего бизнеса различными способами, в том числе:

    • Пожертвования финансовым учреждениям общественного развития (CDFI), которые предоставляют кредиты, финансовые услуги и наставничество недостаточно обслуживаемым рынкам и населению. Предоставление инструментов финансового обучения и развития персонала
    • Предлагает консультационные услуги по подготовке к стихийным бедствиям
    • Бесплатное размещение веб-сайта малого бизнеса
    • Кредитование покупательной способности малого бизнеса
    • Намеренное включение малого и среднего бизнеса в цепочку поставок
    • Поощрение потребителей к совершению покупок в малом бизнесе
    • Помощь малым предприятиям в создании программ корпоративной ответственности

    Почему бизнес занимается этой проблемой?

    Малый бизнес — неотъемлемая часть динамичной, здоровой экономики .Бизнес заинтересован не только в своей доле на рынке, но и в общем состоянии рынка. Успех малого бизнеса способствует созданию среды, в которой все предприятия могут добиться успеха.

    Следите за новостями в этом пространстве!


    (PDF) Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в России

    Раздел 6

    Институциональные изменения

    неформального сектора1. Относительная доля самозанятых и аналогичных категорий граждан

    , не считающих себя безработными, но официально не зарегистрированных в качестве наемных работников или ИП, составляет

    человек.

    С формальной точки зрения, самозанятые люди и аналогичные категории из

    граждан, работающих в неформальном секторе, могут привести к увеличению числа

    человек, занятых на МСП. В 2017 году их число составило 8,5 миллиона, что выше показателя роста занятости

    для МСП, установленного в качестве целевого показателя в Указе Президента

    (чуть менее 6 миллионов). Однако государству пока не удалось создать стимулы для их легализации

    .

    В 2017 году были введены налоговые каникулы для тех самозанятых лиц, которые не использовали

    наемную рабочую силу2: репетиторов, нянек, домработниц, сиделок. К налогам и страховым взносам, полученным в 2017 и 2018 годах, применялась нулевая ставка

    при условии уведомления ФНС о факте самозанятости

    . Однако, по данным

    на декабрь 2018 года, только 2880 самозанятых лиц (0,03 процента) легализовали свой статус

    , а некоторые из них, которые ранее были зарегистрированы в качестве ИП, просто изменили свой статус

    .

    Новый законопроект о введении в порядке эксперимента налога на профессиональные доходы

    в нескольких пилотных регионах3 подвергся резкой критике со стороны экспертов: они утверждают, что отсутствие существенных стимулов для регистрации правового статуса в сочетании с отсутствием

    Рост финансовых затрат

    для предпринимателей может привести к тому, что ускоренная легализация

    фактически не состоится. Однако с начала 2019 года 30 000 россиян зарегистрировали

    в качестве самозанятых через приложение My Tax4.

    Государственная поддержка не влияет на развитие МСП в регионах.

    Наши оценки5 показывают, что предпринимательская активность в регионах России

    не зависит от субсидий, налоговых льгот или объема государственных закупок. Довольно часто поддержка предоставляется одним и тем же фирмам, которые могут быть аффилированы с

    местными администрациями. Несколько ИП6 участвуют в закупках крупными компаниями (например, ОАО «РЖД») на сумму

    рублей.Доступ к государственным закупкам

    и налоговые льготы служат стимулом для искусственного разделения фирм, которое не имеет никакого отношения к развитию сектора МСП

    . Однако субсидии составляют

    1 Анохин С., Шульце В. «Предпринимательство, инновации и коррупция». Journal of Business

    Venturing, Vol. 24, № 5, 2009, с. 465–476.

    2 Самостоятельными предпринимателями считаются граждане РФ, оказывающие услуги физическим лицам, но

    не зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей, т. е.г., няни, репетиторы, водители, дизайнеры, переводчики

    , фотографы, ремонтно-строительные рабочие и др.

    3 Федеральный закон от 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ «О начале эксперимента по установлению спецподразделения

    . налоговый режим. Налог на прибыль профессиональных работников в г. Москве, Московской и Калужской областях

    , а также в Республике Татарстан »// Консультант Плюс. 2018. URL: http: //www.consultant.

    ru / law / hotdocs / 55771.html /

    4 Подробнее см. Https: // www.kommersant.ru/doc/3889871

    5 Баринова В. А., Земцов С. П., Царева Ю. В. Предпринимательство и институты: существует ли взаимосвязь

    на региональном уровне в России? // Вопросы экономики, 2018. № 6, с. 92-116. (По-русски).

    6 Исследование РБК: Как ИП в России получают миллиарды рублей от государства // РБК. 2017. URL:

    https://www.rbc.ru/own_business/13/12/2017/5a1d68bb9a7947745d083338

    557

    COVID-19 и малый бизнес Европы

    Малые и средние предприятия (МСП) были источником жизненной силы европейской экономики, составляя более двух третей рабочей силы и более половины экономической добавленной стоимости. Тем не менее, результаты недавнего опроса McKinsey, проведенного в августе 2020 года среди более чем 2200 малых и средних предприятий в пяти европейских странах — Франции, Германии, Италии, Испании и Великобритании, — показывают, насколько сильно их процветание пострадало от COVID- 19 кризис.

    Около 70 процентов заявили, что их доходы снизились в результате пандемии с серьезными косвенными последствиями. Каждый пятый был обеспокоен тем, что может не выплатить кредиты и уволить сотрудников, в то время как 28% опасались, что им придется отменить проекты роста.В совокупности более половины считают, что их бизнес может не просуществовать дольше 12 месяцев, несмотря на то, что 20 процентов опрошенных уже воспользовались различными формами государственной помощи, направленной на облегчение своего финансового положения, такими как налоговые льготы или выплаты. уволить персонал.

    Вот более подробная информация об опросе.

    Снижение выручки и мрачные перспективы

    Выручка подавляющего большинства опрошенных МСП снизилась; хотя, как и следовало ожидать, картина различается в зависимости от страны, что отражает серьезность мер по борьбе с вирусом и их влияние на деловую активность. Больше всего пострадали итальянские и испанские МСП: 30% и 33% соответственно заявили, что их доходы сильно сократились. Для сравнения: в Германии этот показатель составляет 23 процента (Иллюстрация 1).

    Приложение 1

    Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему сайту. Если вам нужна информация об этом содержании, мы будем рады работать с вами. Напишите нам по адресу: [email protected]

    Немногие МСП с оптимизмом смотрят на перспективы улучшения в ближайшее время, учитывая их взгляды на состояние экономики.В целом 80% оценили экономику как от несколько слабой до крайне слабой. Но и здесь мы видим материальные вариации по странам. В Германии, где прогнозируется меньшее сокращение экономики, чем где-либо еще, 39 процентов малых и средних предприятий оценивают экономику как от довольно сильной до чрезвычайно сильной. Для сравнения, в Италии этот показатель составлял всего 10 процентов (Иллюстрация 2).

    Приложение 2

    Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему сайту.Если вам нужна информация об этом содержании, мы будем рады работать с вами. Напишите нам по адресу: [email protected]

    Между странами также наблюдались различия в том, в какой степени пандемия влияет на финансовое положение МСП, ставя под сомнение возможность удерживать персонал или оплачивать ссуды и аренду. Например, испанские МСП неизменно относятся к числу наиболее пессимистичных (Иллюстрация 3). Тридцать процентов испанских малых и средних предприятий обеспокоены возможностью выплаты ссуд, по сравнению с 14 процентами в Германии.Точно так же 38 процентов испанских малых и средних предприятий опасались, что, возможно, не смогут сохранить своих сотрудников — цифра, которая в Германии и Франции снижается до 16 процентов. Примечательно также, что в среднем по Европе 14 процентов малых и средних предприятий заявили, что им было трудно укомплектовать свои предприятия персоналом, отчасти из-за того, что так много людей находились в отпуске по болезни или были помещены в карантин.

    Приложение 3

    Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему сайту.Если вам нужна информация об этом содержании, мы будем рады работать с вами. Напишите нам по адресу: [email protected]

    Под угрозой также находятся проекты роста. В целом 28 процентов опрошенных заявили, что обеспокоены тем, что им, возможно, придется отложить их, хотя эта цифра выросла до 37 процентов среди испанских малых и средних предприятий и 30 процентов среди британских. Согласно исследованию, больше всего пострадают от сектора жилья, общественного питания, искусства, развлечений и отдыха.Почти 40 процентов МСП в этих секторах заявили, что проекты, возможно, придется отложить, по сравнению с 20 процентами МСП в секторах на другом конце шкалы, а именно в здравоохранении, сельском хозяйстве и строительстве (Иллюстрация 4).

    Приложение 4

    Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему сайту. Если вам нужна информация об этом содержании, мы будем рады работать с вами. Напишите нам по адресу: McKinsey_Website_Accessibility @ mckinsey.com

    Выживание МСБ

    Таблица 5 показывает, как все это влияет на обеспокоенность МСП относительно их выживания в зависимости от страны, сектора и размера компании. В целом, 11% заявили, что ожидают подать заявление о банкротстве в течение шести месяцев. Наибольшее беспокойство вызвали крупнейшие компании (с 50–249 сотрудниками) в Италии и Франции, где 21 процент — почти вдвое больше среднего — ожидали объявления о банкротстве в течение следующих шести месяцев. Для сравнения, индивидуальные предприниматели в Испании были больше всего обеспокоены: 19% ожидали неизбежного банкротства по сравнению с только 6% компаний с 50–249 сотрудниками.Среди промышленных секторов наибольшее количество ожидаемых банкротств приходилось на логистику (22 процента). Следом идут сельское хозяйство, жилье, общественное питание, розничная и оптовая торговля, хотя и значительно ниже (13–15 процентов).

    Приложение 5

    Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему сайту. Если вам нужна информация об этом содержании, мы будем рады работать с вами. Напишите нам по адресу: McKinsey_Website_Accessibility @ mckinsey.com

    Государственная поддержка

    Количество малых и средних предприятий, которые в конечном итоге не смогут выжить, будет в значительной степени зависеть от неопределенного будущего хода пандемии и от того, как это скажется на доходах компании. Поэтому мы попросили участников опроса подумать о том, как будет развиваться их бизнес при трех различных сценариях: при стабильном, сниженном или увеличивающемся доходе. Они сообщили следующее:

    • Если доходы останутся стабильными, 55 процентов малых и средних предприятий опасаются, что они могут закрыться к сентябрю 2021 года.
    • Если ситуация ухудшится и доходы снизятся еще на 10–30 процентов, 77 процентов малых и средних предприятий заявят, что они могут прекратить свою деятельность к сентябрю 2021 года.
    • Если бы ситуация улучшилась и выручка увеличилась на 10–30 процентов, 39 процентов МСП заявили, что они, тем не менее, могут прекратить свою деятельность к сентябрю 2021 года.

    На эти сценарии может повлиять степень, в которой МСП продолжают получать государственную поддержку. Правительства стран Европейского Союза ранее принимали меры, в основном направленные на предоставление МСП ликвидности для противостояния немедленному кризису, но теперь Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) сообщает, что политика начинает смещаться с политики, направленной на помощь МСП в выживании. тем, кто помогает им выздороветь.Тем не менее, данные обзора показывают, что значительная часть МСП по-прежнему планирует подавать заявки на предлагаемые меры поддержки ликвидности. Таблица 6 показывает, что, хотя почти 20 процентов МСП уже подали заявки на ту или иную форму государственной помощи, еще 30 процентов планировали это сделать. Опять же, есть существенные различия между крупными экономиками ЕС: во Франции и Италии более 35 процентов все еще планировали подать заявку, в то время как в Великобритании и Германии этот показатель составлял 20 и 25 процентов соответственно.

    Приложение 6

    Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему сайту. Если вам нужна информация об этом содержании, мы будем рады работать с вами. Напишите нам по адресу: [email protected]

    С этого момента правительства разных стран будут использовать разные подходы к поддержке своих малых и средних предприятий. Степень их поддержки также будет различной, во многом в зависимости от условий местного рынка.Но исследование подчеркивает необходимость учитывать как немедленное выживание МСП, так и их долгосрочную силу. Исследования показали, что во всем мире производительность малых и средних предприятий намного ниже, чем у крупных компаний. По мере того как кризис утихает, правительства могут решить помочь МСП повысить свою устойчивость, например, помогая им найти новые рынки или быстрее перейти на цифровые технологии. МСП могут стать двигателем экономики и занятости после кризиса, но реакция правительств может оказаться решающей.

    Академический журнал КАСУ — Малый и средний бизнес в Казахстане: состояние и перспективы развития

    Содержание: Академический журнал Казахстанско-Американского свободного университета №4 — 2012
    Автор: Нурмухаметов Нурбахыт, Казахстанско-Американский свободный университет, Казахстан

    Стратегическая политика руководства республики, направленная на входит в число пятидесяти самых конкурентоспособных стран мира, что приводит к развитие малого бизнеса как мощной экономической силы.в реализация Концепции перехода Казахстана к устойчивой В разработке на период 2007-2024 гг. Особое внимание уделяется эффективность и устойчивость малого бизнеса, создание с их участие новых экономических отношений, в том числе внешнеэкономических отношения, активизация производства и инновации.

    Малому бизнесу уделяется пристальное внимание государства благодаря стремление добиться положительного экономического, политического и социального воздействия на общество.

    Экономический результат состоит в том, что малые предприятия образуют конкурентоспособную окружающей среды, помочь заполнить рынок отечественными товарами и услугами и стать фундамент для развития среднего и крупного бизнеса.

    Политический результат состоит в том, что малый бизнес формирует средний класс. как основа социальной стабильности.

    Социальный результат — малый бизнес вносит свой вклад в решение проблема безработицы.

    В странах с рыночной экономикой государство не устанавливает цель создать и развивать малые предприятия, поскольку они сформировались в естественным путем за сотни лет.В Казахстане сектор экономики сформировался почти за несколько лет. Благодаря инициативе активных и бизнес-ориентированные люди, предоставление гарантий государственной поддержки предпринимательства окупились, о чем свидетельствует растущая динамика малого бизнеса и их вклад в экономику на протяжении многих лет.

    Казахстан, как и многие другие страны, подписал Декларацию тысячелетия ООН. Декларирование и взятые на себя определенные обязательства, в частности, борьба с бедность.Никто не отрицает тот факт, что в последние годы были положительные изменения в экономической и социальной сферах страны. В докладе ООН говорится о это: «Имеется достаточный потенциал для решения социально-экономических проблем страны. страны ». Однако в отчете признается, что« этот потенциал должен использоваться более продуктивно; ситуация на рынке труда остается напряженной и не вносит адекватного вклада в сокращение бедности, несмотря на общую рост занятости и доходов «. Малый бизнес помогает сломать порочный круг бедности и поднятия стоимости рабочей силы.Он питается в в прямом и переносном смысле миллионы казахстанцев, давая им ощущение стабильность и независимость.

    Во всех цивилизованных странах экономика держится на среднем классе, а это, в свою очередь, о малом и среднем бизнесе (далее — SMB). Процветание государства зависит от его «устойчивости». В Стратегия индустриально-инновационного развития Казахстана на 2003-2015 годы предусматривает экономический рост не менее 8,8 — 9,2% в год. Это будет увеличить объем ВВП в 3,5-3,8 раза в 2015 году по сравнению с 2000 годом.

    Малые и средние предприятия в Республике Казахстан стали массовым и относительно динамичным явлением. За последние семь лет количество зарегистрированных малых и средних предприятий увеличилось более чем на 70% по сравнению с 2005 годом и на к концу 2011 г. до 1,3 млн единиц, что составляет около 95% всех предприятия в стране. Кроме того, доля зарегистрированных МСП в общее количество хозяйствующих субъектов увеличилось до 95% в 2010-2011 гг.

    Годовые темпы роста зарегистрированных субъектов МСБ до 2009 г. в среднем 12%. В 2009 году произошло сокращение количества зарегистрированных малых и средних предприятий. юридических лиц на 9%. Но в 2010-2011 годах рост количества МСБ возобновился. Рост количества активных субъектов малого и среднего бизнеса в 2005-2009 гг. Произошел практически на том же уровне. темп по мере роста количества зарегистрированных. Но в 2009 г. отрицательная динамика (-6%). В 2010 году количество активных субъектов МСБ осталось практически без изменений. 2011 год ознаменовался значительным увеличением количества активный МСБ (на 13%), который сопровождался общими восстановительными процессами.

    В абсолютном выражении количество активных малых и средних предприятий на конец 2011 г. увеличилась на 242 тыс. единиц по сравнению с 2005 годом, при этом доля активных субъектов малого и среднего бизнеса в общем количестве зарегистрированных МСП снизилось с 68% в 2005 г. до 56% в 2011.

    Если рассматривать структуру активных SMB, отметим, что доминирующая форма — индивидуальная — индивидуальный предприниматель, количество которых составило 500,6 тыс. шт. или 67% от общего количества активные малые и средние предприятия — 1 st января 2012 г.Количество индивидуальных фермерских хозяйств было 174,7 тыс., или 23%, а юридических лиц — предприятий МСБ — 73,5 тыс. Субъектов или 10% от общего количества активных субъектов малого и среднего бизнеса.

    Динамика активных малых и средних предприятий в разрезе бизнес-форм в За период с 2005 по 2011 гг. прослеживаются следующие тенденции:

    1. Количество индивидуальных предпринимателей увеличилось на 68%. В доля предпринимателей в структуре активного МСБ постепенно выросла с 59% в 2005 году до 67% в 2011 году.

    2. Количество фермерских хозяйств увеличилось на 11%. При этом доля фермерских хозяйств в структуре активного МСБ имеет тенденция к снижению (31% в 2005 году; 23% в 2011 году).

    3. С 2005 года количество малых и средних предприятий увеличилось на 38%. С 2005 года доля МСБ в структуре активного МСБ оставалась стабильной и в 2011 году составила 10%.

    Анализ индекса занятости в МСБ характеризует важность казахстанских предприятий в вопросах занятости.Конкретный плотность населения, активно участвующего в МСБ, составила 32% от общей населения, участвовавшего в экономике в 2011 году. Динамика данного показателя в пределах С 2005 по 2011 год имеет тенденцию к увеличению. Доля участия населения в МСБ по отношению к 2005 г. увеличился на 6%.

    В целом численность населения, занятого в сфере малого и среднего бизнеса, составляет постоянно увеличивается и в 2011 году составила 2 674 человека, что составляет 42%. выше, чем было в 2005 году.

    Поток продукции, производимой активными субъектами МСБ в в абсолютном денежном выражении демонстрирует общую тенденцию к росту в последние лет.В 2008 г. наблюдался стремительный рост, в сравнение с предыдущим годом. Произошло это из-за переделки в законодательство о частных предприятиях. Новые критерии определения среды предприятия были развиты. В связи с этим некоторые предприятия ранее считался крупным, сейчас в них участвовал.

    С 2009 г. долевое участие в производственном потоке МСБ валового национального продукта (ВНП) оставалась примерно стабильной и составили 30-33%.При этом большую часть продукции SMB производил SMB. предприятия (88%).

    По данным Национального Банка Республики Казахстан в 2011 году объем кредитных средств, предоставленных банками второго уровня экономике и малым предприятиям показали положительную динамику роста. В В 2011 году объем кредитных средств в экономику составил 5 778 млрд тенге. Это больше, чем в 2010 и 2009 годах. Такая же ситуация наблюдается в малых предприятий, их объем составил 794 млрд тенге.

    Промышленные предприятия обеспечивают многоотраслевую экономику страна.

    В Казахстане большая часть активных субъектов МСБ занимаются торговлей (41%) и сельским хозяйством (26%). По данным 2005 г. доля субъектов МСБ в торговле увеличилась на 5%, а в сельском хозяйстве снизилась на 6%. 7% активных субъектов МСБ в сфере транспорта и связи, и 3% в машиностроении и промышленности.

    Таким образом, анализ отраслевой структуры активного малого и среднего бизнеса. количество субъектов не выявляет тенденции для экономики страны. диверсификация.История частных предприятий в Казахстане короче 20 лет, большинство предприятий начали работать в торговле и услуги, которые характеризуются низким уровнем риска и небольшим начальным капиталом. С рост предприятий, которые предприниматели начали открывать в производстве, это происходит, когда бизнес становится больше. Вот почему все они потенциальные производители. Индекс объема занятости показывает роль субъектов МСБ в решение проблемы с безработицей. Рост активных субъектов малого и среднего бизнеса пропорционально решает проблемы занятости.В 2010 году динамика также показывает тенденция к снижению вовлеченности МСБ в сельское хозяйство по сравнению с 2005 годом на 10%. В противном случае рост в машиностроении составляет 4%, а в промышленности, транспорте — 1%. и сферы общения. Это обстоятельство говорит о расширении СМБ. деятельность в трех последних сферах экономики. Таким образом, торговля и сельское хозяйство раскрывают их неэффективность в росте валового национального продукта, даже если их выпуск увеличивается.

    малых и средних предприятий, занимающихся транспортом и связью, могут решить экономические проблемы. проблема роста ВВП за счет увеличения производства.Развитие и нормальный функционирование делового сектора тесно связано с кредитованием, основным источник оборотных средств. Сокращение финансирования частного бизнеса приводит к снижение темпов роста ВВП. Государственная поддержка приоритетных отраслей экономика не допускает сокращения портфеля и даже ведет к увеличению своего размера в таких секторах, как промышленность, транспорт, связь и услуги.

    Частное предпринимательство — «краеугольный камень развития» экономические процессы и устойчивое развитие в большинстве развитых стран.Особенностью МСБ является создание и внедрение инноваций, которые становятся ключевой фактор конкуренции на мировом рынке. Например, в ЕС, США, Японии доля инновационных предприятий составляет около 40% от общего количества компаний малого и среднего бизнеса. Сравнительный анализ развития сектора МСБ в Казахстане и других странах показывает заметное отставание вклада МСБ в ВВП и занятость нашей страны. В США, странах ЕС насчитывается более 20 миллионов предприятий, в Китае около 40 млн малых и средних предприятий, а в Казахстане — в двадцать раз меньше.

    Доля малых и средних предприятий в годовом объеме производства в США, Европейском союзе и Азии (Китае) колеблется от 52% до 67%. В Казахстане это почти вдвое меньше и составляет 32%. В Казахстане на долю Население, занятое в секторе МСБ, в общих показателях занятости также значительно ниже, чем в развитых странах. Таким образом, по сравнению с развитыми странами небольшой вклад среднего бизнеса Казахстана в производство добавленной стоимости и создание рабочих мест за счет текущих отраслевых структура производства.

    В ЕС наибольшее количество малых и средних предприятий сосредоточено в сфере услуг секторе — 23%, в строительной отрасли и торговле — 33%, а в промышленности на него приходится 7%.

    Нам необходимо радикально пересмотреть экономическую парадигму, в которой малый и средний бизнес выступил в роли драйверов экономики. После этого одним из ключевых вопросов являются конкурентные отношения и условия. благоприятен для бизнеса. Такие реформы увенчались бы успехом, если бы мы изменили общественную отношение к предпринимательству.Необходимо провести анализ региона экономики, чтобы узнать их возможности. Для улучшения инновационной системы Казахстана необходимо: квалифицированные специалисты по инновациям, госзаказ на инновационное производство разработка и др.

    Развитие сектора МСБ неравномерно из-за социально-экономических и демографические особенности. По статистике малых и средних предприятий номер активного субъекта по состоянию на 01.01.2020 г.2012 г. ситуация с количеством МСБ в Казахстан выглядит следующим образом: регионы-лидеры: Южный Казахстан. (124,000), Алматинская область (109,000) и город Алматы (81,000), а Кызылорда (19000), Северо-Казахстанская (22000) и Мангистауская (24000) области находятся на внизу списка. 70% всех зарегистрированных субъектов малого и среднего бизнеса являются активными, так что 300,000 субъектов остаются пассивными. Что касается стабильности бизнеса, то здесь статистика: Алматинская (70%), Северо-Казахстанская (60%) и Жамбылская (60%) области.

    Анализ показывает, что чем выше доля активного SMB субъектов в регионе, тем лучше условия для их стабильной развитие. Наивысший показатель производительности здесь на 01.01.2012 г. принадлежит Алматинская (25%), за ней следуют Астана (9%), Восточно-Казахстанская (8%) и Южно-Казахстанская (8%) области.

    Индивидуальные предприятия доминируют в Алматы (12%), Южном Казахстане (12%) и Алматинской области (11%). Лучшие условия для развития земледелия производятся в Южно-Казахстанской (35%) и Алматинской (28%) областях.Oни составляют 63% всего сельского хозяйства республики.

    Анализируя уровень развития малого и среднего бизнеса в регионах, Необходимо учитывать численность населения. Количество проактивных субъектов на 1000 человек экономически активного населения в 2011 г. показывает следующее: Алматинская область (115), Алматы (109), Южно-Казахстанская область (92) и Астана (102).

    Общая численность населения, занятого в МСБ в 2011 г. на 2 674 человек, что на 6% больше, чем в 2010 году.

    субъектов МСБ Алматы и Астаны вносят наибольший вклад в Объем производства: 1 958 и 887 млрд тенге соответственно в 2011 году. объем производства в этих двух городах составляет треть от общего объема производства в стране. вывод. Среди других регионов наибольший уровень выпуска продукции был предоставлены Западно-Казахстанской (622 млрд. тенге) и Алматинской (584 млрд. тенге) областями.

    Среди МСБ, зарегистрированных в Астане, доля частных предприятий (далее — ЧП) составляет 67,7% (58,7 тыс.), на долю SSB — 32,3% (28 тыс.).В городе зарегистрировано 14 фермерских хозяйств, что составляет незначительная доля в данной структуре. В структуре текущего действующий МСБ в г. Астана доля ЧП составляет 83% (33,8 тыс.), ССБ доля — 17% (6,9 тыс.). Среди зарегистрированных хозяйств только 1 ферма является действующей.

    Последние семь лет показали следующие тенденции в динамике активных СМБ:

    1) Количество единиц SSB после уменьшения на 1,8 тыс. 2006 г. начал стабильно расти с 2006 по 2011 гг.По состоянию на 1 января 2012 года он достиг 6,9 тысяч.

    2) Количество ЧП увеличивалось до конца 2008 г. , после что в 2009 году она резко снизилась — на 25%. В 2010-2011 гг. Рост единиц ПЭ возобновилась и достигла максимума в 2011 году — 33,8 тыс., что в 2 раза больше значительно по сравнению с 2005 годом.

    3) Количество FE незначительно по сравнению с SMB и PE. В При этом в 2006 г. их было 9 единиц, тогда как в 2011 г. действовал только 1 ИП. блок оставался активным.

    Результаты данного обзора выделяют необходимость следующего согласования состояния SSB для исправления и улучшить негативные тенденции развития SSB за счет финансовых и других инструменты.

    Фискальные и денежно-кредитные инструменты могут рассматриваться как основной финансовый механизм развития SSB. Для саморазвития основной нефинансовый инструмент — формирование бизнеса. Вот почему SSB развитие в Казахстане во многом зависит от квалифицированного персонала в организации предпринимательского бизнеса.

    В настоящее время система развития Казахстана следует модели развития кадров при формировании бизнеса с учетом учитывать специфику экономического развития каждого региона. Также это необходимо улучшить структуру профессионального образования в сфере бизнеса сфере с целью повышения качества подготовки, переподготовки и продвинутая тренировка.

    В возникшей ситуации основная цель персонала подготовка по экономическим специальностям в С.Аманжолова ВКГУ поддерживать взаимосвязь между теоретической и практической деятельностью для новое поколение специалистов. Решить данную проблему на основе С. Аманжолова введены в строй новые кафедры ВКГУ: «Бизнес и администрация »,« Центр поддержки предпринимательства »совместно с акционерным обществом. «Фонд развития предпринимательства« ДАМУ »и« Бизнес-инкубатор »для студентов.

    кафедр, как университет в целом, предъявляют высокие требования к содержанию образовательных программ, уровню обучение, наличие проводников, современные средства и нетрадиционные формы обучения в учебном процессе.Это позволяет подготовить специалистов в сфере бизнеса в соответствии с требованиями рынка и экономики региона выдвинул.

    ESC в Восточно-Казахстанской области им. С. Аманжолова Университет открыт 8 октября 2010 г. (Договор № 11/2010 от г. 17.09.2010).

    Целью ESC является расположение отдел информационно-консультационных услуг и знаний в сфере бизнеса разработка для бизнес-класса с целью поддержки квалифицированного малого и среднего бизнеса развитие.В результате поставленной цели университет должен стать база соотношения образования, науки и производства.

    Практические навыки, которые получают учителя в процессе взаимодействия с владельцами малого бизнеса успешно интегрированы в обучение обработать. В соответствии с этим студенты имеют возможность реализовать свои собственные бизнес-проекты с помощью бизнес-инкубатора и тем самым тестировать свой бизнес идеи, чтобы определить, готовы ли они открыть собственное предприятие.

    С учетом всего вышеизложенного можно сделать вывод, что следующие шаги должны быть предприняты для развития SMB:

    1. Мониторинг факторов, которые могут угрожать местному бизнесу в условиях условия Таможенного союза

    2. Улучшение экономических связей малых предприятий в производстве с цель обеспечения их конкурентоспособности на мировом рынке.

    3. Оба государственное и рыночное регулирование цен на продукцию малого и среднего размера бизнеса с целью поднять спрос среди населения и увеличить конкурентоспособность местного бизнеса как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

    4. Внедрение системы гарантированных минимальных цен, которая может обеспечить достаточный уровень рентабельности для малого бизнеса.

    5. Налог освобождение от концессии для малых предприятий, инвестирующих в приоритетные отрасли или привержены принципу устойчивого развития, соблюдая экологические стандарты.

    6. Умеренный протекционистская политика защиты малого бизнеса.

    7. Рост инвестиционной привлекательности малого бизнеса, различные льготы реализации, способствующие переоснащению материально-технической базы малый бизнес.

    8. Контроль по экспортно-импортному обороту основных стратегических товаров, производимых малыми предприятия.

    9. реконструкция и развитие приоритетных производств за счет средств специального программы, позволяющие малому бизнесу получать большую часть рыночная доля.

    10. Прямой финансирование инвестиционных проектов малого бизнеса государством.

    11. Региональная модель франчайзинга (когда головное предприятие имеет с определенной территорией) подходит для предприятий Казахстана.Главный франчайзинг для этого региона участвует в разделении оплаты и сборов за общий рекламный фонд. Также он платит лицензионные сборы и плату за рекламу напрямую материнская франчайзинговая компания. Необходимо изменить действующее законодательство относительно вопросы регистрации франчайзинговой деятельности. В европейских странах оформление франчайзинга осуществляется покупателем франшизы, а в Казахстане — покупателем. Необходимо законодательно закрепить ответственность за несанкционированное использование и копирование товарных знаков и брендов, поскольку это подрывает общую тенденцию развития Казахстана.

    БИБЛИОГРАФИЯ

    1. Концепция устойчивое развитие Республики Казахстан на 2007-2024 годы. Усыновленный Указ Президента от 14 ноября -го № 2006 г. (№ 216). — Астана, 2006.

    2. Аналитический исследование общегосударственных мер малого бизнеса в Республике Казахстан. // официальный сайт Фонда развития предпринимательства «ДАМУ».

    Содержание: Академический журнал Казахстанско-Американского свободного университета №4 — 2012

    Малый и средний бизнес: знайте свои продажи и налог на использование

    Диана ДиБелло, директор службы поддержки клиентов

    Понимает ли ваша компания свои требования по сбору налога с продаж и использования во всех штатах, где вы ведете бизнес?

    Почему компаниям среднего и малого бизнеса следует беспокоиться о налоге с продаж? Компании обязаны собирать налоги в большинстве штатов, где они ведут бизнес.Это просто сумма счета, умноженная на ставку, верно? Это становится более сложным, когда вы добавляете продавцам необходимость определять взаимосвязь и убедиться, что используется правильный курс. Компании, использующие системы ERP, часто не могут обеспечить надлежащее выполнение процессов расчета налогов и возврата. При неправильном обращении это не только подвергает компанию оценке и аудиту, но и вызывает недовольство клиентов.

    Согласно данным Бюро переписи населения за 2013 год, различные налоги, подпадающие под категорию налога с продаж, составляют около 45% доходов штатов в национальном масштабе.Некоторые штаты, такие как Флорида и Техас, сильно зависят от налоговых поступлений от транзакций. Флорида составляет более 80%, а Техас — более 75%. Чтобы свести к минимуму риски и избежать проверки налога с продаж, проблемы соблюдения должны решаться компаниями, требующими сбора налогов с продаж. Вероятно, что большинство компаний подают декларации и выплачивают свою справедливую долю, но многие налогоплательщики борются со сложными государственными требованиями, когда речь идет о налоге с продаж.

    Компаниям сначала необходимо определить, есть ли у них требование по сбору налогов. Это называется нексусом и относится к связи, которую компания может иметь с юрисдикцией, которая позволяет юрисдикции требовать от компании сбора налога с продаж. Это препятствие может быть минимальным и часто является предметом споров между юрисдикциями и компаниями. Многие налогоплательщики совершают ошибку, используя стандарты взаимосвязи подоходного налога для определения взаимосвязи налога с продаж (PL 86-272). Барьер для юрисдикций, требующий от продавцов сбора налогов, легко преодолевается за счет того, что сотрудники выступают в их юрисдикции или владеют недвижимостью в своей юрисдикции.Это даже не касается последних тенденций в штатах, которые пытаются еще больше снизить барьер с помощью законов о взаимосвязи «кликай», направленных на то, чтобы требовать от розничных продавцов взимания налога.

    Определение того, какой тариф взимать, может сбить с толку. Во многих штатах каждая местная юрисдикция может взимать налог с продаж в дополнение к ставке штата. Например, в Миссури действует около 2 000 местных налоговых ставок. Возможность отслеживать ставки и изменения ставок является проблемой для многих компаний, у которых нет специальных налоговых ресурсов для этой работы.Кроме того, в некоторых штатах действуют разные ставки в зависимости от того, какой налог взимается. В большинстве случаев ставка зависит от места доставки товара. Тем не менее, есть еще 10 штатов, которые являются источником местных налогов для внутриштатных транзакций, когда продукты доставляются покупателю туда, где находится розничный торговец или, другими словами, откуда начинается продажа.

    Главный урок заключается в том, что налоги с продаж могут быть очень сложными, особенно для компаний, которые ведут бизнес в нескольких штатах, но имеют ограниченные ресурсы для поддержки деятельности по управлению налогами с продаж.Новое программное обеспечение для налогообложения продаж и использования от Vertex Inc. позволяет снизить нагрузку и упростить выполнение требований.

    1. Налоги включали: общие налоги с продаж и валовые поступления, налог с продаж алкогольных напитков, налог с продаж развлечений, страховые взносы с продаж, налог с продаж моторного топлива, налог с продаж Pari-mutuels, налог с продаж коммунальных услуг, налог с продаж табачных изделий, другие выборочные продажи и налоги на валовые поступления.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *