Что относится к бсо в бюджетном учреждении – 2019 — Audit-it.ru

Бланки строгой отчетности в бюджетной организации в 2019 году

Вряд ли существует бюджетная организация, не использующая в процессе деятельности БСО. К таковым причисляется обширный спектр документации.

Что представляют в 2019 году бланки строгой отчетности в бюджетном учреждении? При исполнении уставных задач бюджетные организации применяют немало различной документации.

Отдельные виды документации создаются исключительно на бланках строгой отчетности. Конкретного определения данному типу документов закон не дает.

Но можно определить их как формы с присутствием уникальных идентификационных номеров, которые подвергаются специальному учету. Что такое в 2019 году БСО для организаций бюджетной сферы?

Для каждой отдельной отрасли создаются специальные нормативные акты, касающиеся учета документации строгой отчетности.

Если проанализировать информацию о БСО в общем, то можно определить главные правила относительно бюджетного учета таких бланков.

Во-первых, требуется назначение ответственного лица по учету БСО. Также требуется формирование специальной комиссии. Ее задачей является принятие, инвентаризация, выдача и списание бланков этого типа.

Обязательным требование считается и обеспечение условий для соблюдения всех законодательно установленных требований по вопросам безопасного хранения БСО.

И все же самым важным моментом является информированность о самом понятии БСО. Нужно знать, что это такое, когда и для чего можно их применять, как учитывать и как списывать.

Определения

Бланком строгой отчетности, или кратко – БСО, именуется документ, который подтверждает получение оплаты денежными средствами.

В определенных случаях он заменяет кассовый чек. Также под понятием БСО подразумевается полиграфическая продукция, защищенная от подделок.

В бюджетных организациях строго подотчетными бланками считаются доверенности, выдаваемые для приобретения материальных ценностей или продуктов питания.

Эти документы подлежат регистрации в специальном журнале учета. Выдаваться они могут лишь под роспись ответственного лица.

К БСО в бюджетной организации относятся и документы, содержащие цифровую идентификацию или буквенную серию, утвержденные нормативами и правовыми актами органов власти.

То есть любые документы, изготавливаемые в типографии по законодательно утвержденным образцам можно считать бланками строгой отчетности.

Соответственно ст.17 п.1 пп.13 ФЗ №128 деятельность, предполагающая изготовление таких документов как БСО, требует лицензирования.

Бюджетные учреждения вправе изготавливать бланки строгой отчетности во всякой типографии, обладающей лицензионным разрешением на полиграфическую деятельность.

Ответственным лицом за сохранение БСО признается руководитель учреждения или иные сотрудники по письменному распоряжению руководства.

Постановлением Минфина РФ №359, регламентирующим изготовление и применение БСО, определяются основные реквизиты данных документов.

К ним относятся:

  • название бланка, серия и шестизначный номер;
  • наименование организации, организационно-правовая форма;
  • адрес нахождения юрлица или органа, способного без доверенности представлять учреждение;
  • ИНН субъекта;
  • тип услуги;
  • цена услуги в денежном эквиваленте;
  • величина оплаты наличными средствами и платежными картами;
  • дата расплаты и создания документа;
  • должность, Ф.И.О. лица, ответственного за свершение операции, его личная подпись и печать учреждения;
  • прочие реквизиты, характеризующие специфичность услуги.

Процедура учета БСО определяется определенными правилами, приведенными в Постановлении Минфина РФ №359. Их сущность заключается в том, что всякий бланк уникален, с не повторяющимся номером.

Учитываются бланки строгой отчетности в особом журнале. Принципиальный смысл уникальность БСО и правильный учет несет для налогового учета.

Что относится к бюджетным организациям

Бюджетными считаются все федеральные, региональные, муниципальные учреждения, содержащиеся за бюджетный счет.

То есть любая организация, финансируемая из бюджета и подчиненная частично или полностью Министерству финансов. Бюджетное учреждение это организация некоммерческая.

Она создается РФ, субъектом РФ либо муниципальным образованием для предоставления услуг для обеспечения исполнения предопределенных российским законодательством полномочий органов государственной власти или местного самоуправления в области образования, науки, культуры, здравоохранения, занятости населения, соцкультуры, спорта, физической культуры и иных направлений.

В доходно-расходной смете бюджетной организации должна отображаться вся прибыль учреждения, как обретаемая из бюджета или внебюджетных госфондов, так и получаемая в процессе предпринимательской деятельности.

Под предпринимательством понимается оказание услуг на платной основе или доход, полученный от эксплуатации государственной собственности, зафиксированной за организацией.

Нормативная база

На данное время изготовление и использование БСО регламентируется Постановлением Минфина РФ №359 от 21.05.2008.

Важнейшие моменты данного документа таковы:

  • раньше применявшиеся бланки строгой отчетности не признаются;
  • нужные формы бланков могут разрабатываться непосредственно предпринимателями;
  • бланк должен обладать необходимыми реквизитами;
  • печатающая БСО типография обязана проставить на них свои данные, список каковых утвержден.

Что касается строго подотчетных бланков бюджетных учреждений:

Трудовые книжки и вкладыши к ним Учитываются и сохраняются по «Правилам ведения и хранения трудовых книжек …», ратифицированным Постановлением Правительства №225 от 16.04.2003. По этому документу для учета употребляется специальная книга учета движения данных бланков и приходно-расходная книга учета. Формы данных учетных книг определены Постановлением Минтруда РФ №69 от 10.10.2003
Учет и сохранение бланков листов нетрудоспособности Регламентирует «Инструкция …», подтвержденная Приказом ФСС РФ и Минздрава РФ №18/29 от 29.01.2004. Для учета применяются книги – прихода и расхода бланков, получения, распределения
Бланки документов об уровне образования учитываются в соответствии с несколькими нормативами
Но в целом порядок учета и сохранения аналогичен – используется специальный реестр, выдача отображается в книгах регистрации и учета

Сохраняться все БСО должны при отсутствии несанкционированного доступа. Для этого используются специально оснащенные помещения, металлические шкафы с замковыми механизмами или сейфы.

Бланки строгой отчетности разделить условно нужно на подтверждающие личность документы и бумаги, свидетельствующие о действиях относительно личности.

Так по законодательным нормам РФ физическим лицам выдаются такие БСО как:

  • свидетельство о рождении;
  • паспорт;
  • свидетельство о заключении брака;
  • аттестат об образовании;
  • диплом и прочее.

При осуществлении хозяйственно-финансовой деятельности бюджетных учреждений используются такие строго отчетные бланки как:

  • служебные удостоверения;
  • трудовые книжки;
  • топливные талоны.

Когда госучреждением получается оплата за оказываемые населению услуги без использования ККТ, то выдаются удостоверяющие квитанции либо подобные официальные бумаги, подтверждающие проплату.

БСО в бюджетных организациях довольно многообразны. Причем всякий вид бланков обладает определенными особенностями относительно своего движения, хранения и выдачи.

Тем не менее, существуют общие нормы, применимые к любым БСО в бюджетном учреждении.

Как ведется учет

Порядок учитывания БСО устанавливает Инструкция №157н. Бланки по ее положениям учитываются на забалансовом счете 03. Он так и именуется – «Бланки строгой отчетности».

Именно здесь учитывают абсолютно все БСО, хранящиеся в учреждении и сотрудникам отпускаемые под отчет. Оприходование бланков строгой отчетности в бюджетном учреждении ведется условно, по стоимости в один российский рубль за каждый бланк.

В отдельных случаях принятая учетная политика может предполагать учет БСО по стоимости их приобретения.

При новом получении бланков данный процесс отображается на основе накладных или актов исполненных работ поставщиком на дебете счета 302 09 830. Вместе с тем покупка бланков регистрируется в дебетовой части счета 03.

Для всякого вида БСО заводится отдельная Книга по учету. В нее записывается тип бланка, соответствующие ему серия и номер, место сохранения, дата выдачи.

По окончании определенного срока на основании Книги определяется остаток. Листы таких Книг пронумеровываются, Книги прошнуровываются и опечатываются сургучом в виде печати.

Численность листков непременно удостоверяет руководитель своей подписью. Ежемесячно создается журнал по остальным операциям счета 03. Этот журнал обязательно подшивают совместно с документами, удостоверяющими движения БСО.

Как их списать

Порченные и ненужные бланки строгой отчетности подлежат списыванию с непременным оформлением акта о списании. Этот документ должны подписать все члены специальной комиссии.

Ратифицирует акт руководитель бюджетного учреждения. Если БСО испорчены в процессе деятельности либо не могут использоваться из-за некачественной печати, то элементарно выкинуть их воспрещено.

Такие бланки перечеркиваются по диагонали и сохраняются в сейфе до официальной процедуры уничтожения.

Что касается списания стоимости таких бланков в бюджетных учреждениях, действительная стоимость списывается на затраты по коду 226 о прочих услугах.

Основанием служит Экономический классификатор расходов, утвержденный Приказом Минфина РФ №190н от 28.12.2010.

Порядок уничтожения

Списание бланков строгой отчетности в бюджетном учреждении реализовывается на основании надлежащего акта. Акт для списания БСО готовится самим учреждением.

В документе указывается:

  • номер акта;
  • материально ответственный сотрудник;
  • название организации;
  • перечень членов комиссии с указанием должностей и Ф.И.О.;
  • номера бланков;
  • причины уничтожения;
  • даты списания.

Завершает акт указание количества бланков, подлежащих уничтожению (цифрами и прописью). Затем документ подписывают члены комиссии, подписи расшифровываются, и ставится дата.

БСО уничтожаются на основании составленного и заверенного акта. Уничтожение подразумевает материальную гибель бумаг без последующей возможности воссоздания. Можно пропустить списанные бланки через шредер либо сжечь.

Осуществление передачи

Все БСО, не прилагаемые к кассовым отчетам, передаются материально-ответственным сотрудникам в бухгалтерию учреждения в сгруппированном виде вместе с предоставлением заборно-контрольных листов.

Сохраняться документы строгой отчетности, удостоверяющие прием наличных средств, должны в упакованном виде на протяжении пятнадцати дней с момента конечной инвентаризации и сверки товарного отчета.

Книги по учету БСО, товарные отчеты и прилагаемая документация строгой отчетности сохраняется в учреждении не меньше пяти лет.

После истечения периода сохранения БСО, подлежащие уничтожению, передаются по акту о списании организациям по заготовке вторсырья либо уничтожаются самостоятельным образом.

Обязательно к акту списания и передачи прикладывается документ об уничтожении БСО.

Проведение инвентаризации

Соответственно негласному правилу, списывать строго подотчетные бланки удобнее спустя месяц после проведения комплексной инвентаризации, которая предшествует созданию годового отчета.

При этом нужно инвентаризировать все имущество, относящееся к собственности организации. Такой порядок не является обязательным, но такой процесс существенно сберегает рабочее время.

В процессе комплексной инвентаризации применяются такие виды описей как инвентаризационная опись:

Основных средств ф.ИНВ-1
ТМЦ ф.ИНВ-3
ТМЦ, принятых к ответственному хранению ф.ИНВ-5
Драгметаллов, присутствующих в деталях, полуфабрикатах и иных изделиях ф.ИНВ-8а
Ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности ф.ИНФ-16

Инвентаризация БСО предполагает строгий порядок в действиях:

  1. Руководящим лицом создается приказ о проведении инвентаризации.
  2. С материально ответственных сотрудников берутся расписки о сохранности доверенного имущества и готовности его для обследования.
  3. Ревизует фактическое наличие, таковое сверяется со сведениями аналитического учета.
  4. Оприходуются избытки, списываются нехватки.
  5. С ответственного работника берутся нужные пояснения.

Производится инвентаризация при членах комиссии. Они должны по завершении проверки подписать сверку. При инвентаризации проверяется не только соответственность учетных показателей и реального количества.

Непременно проверяется верность оформления БСО – наличие непременных реквизитов, соответствие прописанных сумм записям кассовой книги, отсутствие поправлений, сохранность попорченных бланков.

Как проводятся расчеты между ИП и юридическим лицом наличными узнайте из статьи: расчеты наличными между ИП.

Какой лимит наличных расчетов между юридическими лицами в 2019 году, читайте здесь.

Как осуществляются расчеты между юридическими и физическими лицами наличными, смотрите здесь.

Также проверяется при инвентаризации ведение количественного учета, правильность оформления Книг учета. Обязательной проверке подлежит процесс хранения БСО.

Инвентаризационная опись обычно готовится в двух экземплярах. Но если происходит смена ответственного сотрудника, то требуется составлять три экземпляра инвентаризационной описи.

Один предназначен – для передающего БСО работника, другой – для принимающего, а третий – для бухгалтерии.

Спустя месяц по прошествии инвентаризационной сверки может быть собрана комиссия для уничтожения БСО.

Она проверит все просроченные, подпорченные и использованные бланки, определит их точное количество и подготовит акт для списывания и уничтожения ненужной уже документации.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

buhonline24.ru

Особенности учета БСО в бюджетных учреждениях

Порядок учета бланков строгой отчетности отличается от учета других забалансовых объектов. Эксперт по бюджетному учету Александр Опальский рассказал, как правильно оценить, принять к учету, вести аналитический учет и как списать БСО в бюджетном учреждении.

Бланки строгой отчетности в бюджете

На забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» учитывают объекты, сделанные типографским способом, у которых есть номер, серия и сведения о тираже. Перечень бланков строгой отчетности учреждение прописывает в своей учетной политике (бланки трудовых книжек, вкладыши к ним, аттестаты, дипломы, свидетельства, сертификаты, бланки листков нетрудоспособности, квитанции и иные БСО). Этот перечень открытый (п. 337 Инструкции 157н), и учреждение вправе его дополнить.

Повышение квалификации в Контур.Школе: Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. Главному бухгалтеру бюджетного, казённого, автономного учреждения. Диплом о профессиональной переподготовке 272 ак.часа., 30 онлайн-уроков: теория и практика

Учет БСО в бюджетных учреждениях

Про особенности учета рассказал Александр Опальский, эксперт по бюджетному учету, заместитель председателя Комитета ИПБ России по бухгалтерскому учету в государственных (муниципальных) учреждениях, автор курса повышения квалификации в Контур.Школе «Бухгалтер организации государственного сектора. Подготовка на соответствие профстандарту «Бухгалтер» (код А)».

Особенности по работе с БСО лектор показывает на примере учета и выбытия аттестатов, дипломов, свидетельств в учреждениях образования:

Учет на забалансовых счетах в бюджетном учреждении

В Инструкции 157н нет перечня объектов и правил отнесения имущества на забалансовые счета. В пункте 332 Инструкции № 157н перечислены объекты, которые учитываются на том или ином забалансовом счете. Рекомендуем статью «Забалансовые счета бюджетных учреждений».

    2 131 просмотр

Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.

school.kontur.ru

Что относится к бланкам строгой отчетности? — Главный бухгалтер бюджетной организации

Практически каждая бюджетная организация в своей работе использует бланки строгой отчетности. В настоящее время основополагающим нормативным правовым документом, регулирующим порядок учета и списания бланков строгой отчетности, является Инструкция о порядке использования и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности, утвержденная постановлением Минфина Республики Беларусь от 18.12.2008 № 196 (далее – Инструкция № 196).

Что относится к бланкам строгой отчетности?

Для того чтобы бухгалтер либо лицо, ведущее учет бланков строгой отчетности
(далее – БСО) в организации, правильно разделяли понятие БСО и бланки, подлежащие учету, на руководителя возлагается обязанность издать приказ, в котором будет прописан перечень документов, относящихся к БСО (п. 3 Инструкции № 196). Аналогичный перечень БСО (далее – Перечень) следует разработать и утвердить учетной политикой организации. Его оформляют в виде приложения к учетной политике.

Справочно: к бланкам и документам относится полиграфическая продукция, изготовленная с элементами (средствами) защиты от подделки, соответствующая требованиям, определяемым Минфином по согласованию с МВД и Минюстом, и (или) нумерацией (идентификационным номером), нанесенной при ее изготовлении, которая изготавливается, распространяется, используется и уничтожается в установленном законодательством порядке (подп. 3.2 п. 3 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22.12.2001 № 1846 «О некоторых вопросах изготовления и использования бланков ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты, а также документов с определенной степенью защиты»).

Перечень БСО, формы которых утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.03.2011 № 360 (в редакции от 30.09.2011 № 1306), представлен в таблице.

Организация впарве самостоятельно утверждать перечень документов, относящихся к БСО. Например, к ним могут относиться листки нетрудоспособности, дипломы, справки и т.д.

www.eknigi.by

Денежные документы и бланки строгой отчетности

Денежные документы и бланки строгой отчетности – разные и не связанные между собой документы. Необходимо отметить, что в законодательных и нормативных актах отсутствуют четкие формулировки данных понятий, поэтому иногда в этих документах могут запутаться не только бухгалтеры, но и проверяющие.

В новой статье мы рассмотрим различия между денежными документами и бланками строгой отчетности, а также особенности их учета в учреждениях госсектора.

Что такое денежные документы и бланки строгой отчетности?

Денежные документы – это документы строгой отчетности, которые хранятся в кассе учреждения и имеют некоторую стоимостную оценку. Денежные документы сопровождают движение денежных средств.

Согласно пункту 169 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 1 декабря 2010 года №157н (далее – Инструкция №157н), к денежным документам, в частности, относятся:

  • оплаченные талоны на бензин, масла, питание и т.п.;
  • оплаченные путевки в дома отдыха, санатории, турбазы;
  • полученные извещения на почтовые переводы;
  • почтовые марки, конверты с марками и марки государственной пошлины и т.п.

Также к денежным документам можно отнести карты оплаты IP-телефонии или доступа в интернет, авиационные и железнодорожные билеты, проездные билеты на общественный транспорт и другие документы.

В свою очередь, бланки строгой отчетности – документы с уникальными опознавательными данными, которые используются для подтверждения хозяйственных операций или подтверждают информацию о человеке. К бланкам строгой отчетности относятся бланки ценных бумаг, удостоверений и трудовых книжек, квитанционные книжки и другие документы.

Пункт 118 Инструкции №157н устанавливает ряд требований к бланкам строгой отчетности:

  • бланк изготовлен типографским способом по форме, утвержденной правовым актом органа власти, учреждения, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
  • бланк содержит номер и серию;
  • бланк имеет степень защиты и специальные требования по хранению, выдаче и уничтожению.

Чаще всего бланки строгой отчетности используются в таких отраслях, как медицина (родовые сертификаты, листки нетрудоспособности) и образование (аттестаты или дипломы).

Учет денежных документов

Как уже говорилось выше, денежные документы хранятся в фондовой кассе учреждения. Для учета денежных документов предназначен счет 20135, порядок учета установлен пунктом 170 Инструкции №157н.

Так, денежные документы принимаются в кассу и выдаются из нее при помощи кассовых ордеров – приходных (форма 0310001) и расходных (форма 0310002) соответственно.

Ордеры с записью «Фондовый» следует зарегистрировать в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов, отдельно от кассовых ордеров, которыми оформляются операции с денежными средствами. Учет операций с денежными документами ведется на отдельных листах Кассовой книги, на которых также следует проставить запись «Фондовый».

Операции с денежными документами можно разделить на две группы: поступление (поступление от поставщика в кассу; выявление излишков при инвентаризации) и выбытие (расходование подотчетным лицом; возврат из кассы поставщику по условиям договора; списание недостачи).

Операции нужно зафиксировать в журнале по прочим операциям (форма 0504071). Основание для каждой новой записи – отчет кассира и прилагаемые к нему документы.

Учет бланков строгой отчетности

Бланки строгой отчетности не являются материальными запасами, поэтому для учета предусмотрен забалансовый счет 03 – по дебету этого счета отражается поступление бланков.

В учетной политике учреждения нужно указать, по какой стоимости бланки принимаются к учету: либо по реальной стоимости закупки, либо по 1 рублю за один бланк (на практике чаще применяется второй вариант).

Вышеупомянутый журнал по прочим операциям (форма 0504071) учреждение ведет по забалансовому счету 03 «Бланки строгой отчетности». Журнал нужно подшить вместе с первичными документами, свидетельствующими о движении бланков.

Аналитический учет бланков строгой отчетности ведется в Книге учета бланков строгой отчетности (форма 0504045, утвержденная Приказом Минфина России от 30 марта 2015 года №52н) по видам, сериям и номерам. В ней указывается дата получения или выдачи бланков, их количество и стоимость. По итогу отчетного периода данные анализируются, и выводится остаток. Листы таких книг нумеруются, а сами книги должны быть прошнурованы и опечатаны.


Отвечаем на Ваши вопросы

>Вопрос: Можно ли в бюджетном учете отнести абонементы в театр к «Денежным документам» и как их ставить?

Ответ: Одним из основных признаков денежного документа является номинальная стоимость. Если абонемент в театр таким признаком не обладает, то отнести его к денежным документам нельзя. На учет денежные документы ставятся ПКО (фондовый).

grnt.ru

Как вести учет бланков строгой отчетности, подарков и «сувенирки» в 2019 году?

Выбрать журналАктуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложенияАктуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйствеБухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятияхБухгалтер Крыма: учет в сельском хозяйствеБухгалтер КрымаАптека: бухгалтерский учет и налогообложениеЖилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложениеНалог на прибыльНДС: проблемы и решенияОплата труда: бухгалтерский учет и налогообложениеСтроительство: акты и комментарии для бухгалтераСтроительство: бухгалтерский учет и налогообложениеТуристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложениеУпрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложениеУслуги связи: бухгалтерский учет и налогообложениеОплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложениеАвтономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтераАвтономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложениеБюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтераБюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложениеКазенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтераКазенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложениеОплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтераОтдел кадров государственного (муниципального) учрежденияРазъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфереРевизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учрежденийРуководитель автономного учрежденияРуководитель бюджетной организацииСиловые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение

20182019

НомерЛюбой

Электронная версия

www.audar-press.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о