Что такое патентная система налогообложения: Патентная система налогообложения — Право на vc.ru

Содержание

Дума Ставрополья приняла закон «О патентной системе налогообложения»

Депутаты Думы Ставропольского края приняли закон «О патентной системе налогообложения» с учетом изменений налогового законодательства на федеральном уровне. Он вступит в силу в регионе с первого января 2021 года.

Федеральным законодательством виды деятельности по патентной системе налогообложения приводятся в соответствие с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД). Также расширяется перечень видов предпринимательской деятельности по патенту за счет включения в него тех видов, по которым сейчас применяется единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

Кроме того, Налоговый кодекс Российской Федерации предоставляет предпринимателям, применяющим патентную систему налогообложения, право уменьшать сумму налога на страховые платежи, взносы и пособия, начисленные за налоговый период. Речь идет о ряде взносов, среди которых можно выделить отчисления на обязательное пенсионное страхование, расходы на пособия по временной нетрудоспособности, платежи по договорам добровольного страхования.

Соответствующие изменения нашли отражение в краевом законе «О патентной системе налогообложения», который вступит в силу с первого января 2021 года. В числе новшеств — возможность увеличения площади торговых залов и залов по обслуживанию посетителей в сфере общественного питания, работающих на патенте, с 50 квадратных метров до 150 квадратных метров.

Уточнены размеры потенциально возможного к получению предпринимателями годового дохода по видам деятельности и увеличен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, с 63 до 76.

Краевой закон также учитывает особенности территориального расположения, влияющие на размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода. Муниципальные образования края объединены в четыре группы, к которым будет применяться дифференцированный подход в определении величины потенциально возможного к получению дохода. Разделение было проведено на основании экономического анализа территорий.

— Патентная система налогообложения предполагает минимальную налоговую нагрузку на бизнес и дает предпринимателю определенные преимущества по сравнению с другими налоговыми системами. На Ставрополье за последние четыре года отмечается увеличение количества приобретенных патентов более чем в два раза. Это говорит о повышении привлекательности данной системы для предпринимателей. Поэтому мы, как депутаты, ищем возможности для поддержки таких налогоплательщиков, — пояснил Юрий Белый.

Ранее депутаты краевой Думы также внесли изменения в закон о патентной системе, связанные с преобразованием ряда районов и населенных пунктов Ставропольского края в муниципальные округа. В соответствии с поправками, к приобретенным патентам до конца текущего года будет применяться система налогообложения в той редакции, которая действовала до вступления в силу закона Ставропольского края о преобразовании муниципалитетов в муниципальные округа. Это позволит предпринимателям продолжить работу по действующим патентам до конца 2020 года.

Госдума одобрила во II чтении расширение патентной системы налогообложения для ИП — Экономика и бизнес

МОСКВА, 10 ноября. /ТАСС/. Госдума приняла во втором чтении законопроект о расширении для индивидуальных предпринимателей возможности применения патентной системы налогообложения (ПСН). Документ был инициирован правительством РФ.

Законопроектом предусмотрена унификация формулировок видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, и кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться ПСН, расширяется также за счет включения в него тех видов, по которым сейчас применяется единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

Законопроект предоставит налогоплательщикам право уменьшать сумму налога по ПСН на уплаченные страховые взносы по аналогии с ЕНВД, что позволит обеспечить максимально комфортный переход индивидуальных предпринимателей с системы налогообложения в виде ЕНВД на ПСН, отмечал ранее замглавы Минфина Алексей Сазанов.

Для розницы и общепита, применяющих патентную систему налогообложения, предусмотрено увеличение в три раза площади торговых залов и залов обслуживания посетителей общественного питания — с 50 до 150 кв. м (по аналогии с действующими в настоящее время ограничениями для налогоплательщиков ЕНВД). При этом субъектам РФ предоставляются права на снижение размера таких ограничений.

Индивидуальные предприниматели, у которых есть наемные работники, смогут уменьшать стоимость патента не более чем на 50%. При этом для ИП без наемных работников такого ограничения нет, то есть сумму уплачиваемого налога можно сократить до нуля, если это позволяет сумма уплаченных взносов.

Поправки ко второму чтению

Ко второму чтению законопроекта были уточнены показатели месячной базовой доходности к каждому конкретному виду деятельности, в отношении которого может применять ПСН. Уточняются переходные положения для тех предпринимателей, которые раньше работали в рамках ЕНВД и теперь переходят на ПСН до вступления в силу соответствующих законов субъектов РФ.

Уточняется срок действия патентов. При этом патенты, выданные до вступления закона в силу, будут действовать до окончания указанного в них срока, но не позднее 31 марта 2021 года.

Кроме обозначенных ограничений в отношении розницы и общепита, патентная система налогообложения не будет применяться в отношении видов деятельности, осуществляемых в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, производства подакцизных товаров, а также добычи и реализации полезных ископаемых, оптовой торговли, а также торговли по договорам поставки, услуг по перевозке грузов и пассажиров индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве более 20 автотранспортных средств, а также совершения сделок с ценными бумагами и (или) производными финансовыми инструментами и деятельности по оказанию кредитных и иных финансовых услуг.

Патентная система налогообложения: чего ждать бизнесу Татарстана

Госсовет Татарстана принял законопроект о введении в республике патентной системы налогообложения. Депутаты обсудили, почему это происходит сейчас, кого затронет новая система и как это повлияет на бизнес.

Почему законопроект обсуждают сейчас? Инициатива уже одобрена на федеральном уровне — с 1 января 2021 года она вступит в силу. Теперь должна пройти процедура согласования идеи в региональных парламентах.

С начала следующего года режим единого налога на вмененный доход (ЕНВД) прекратит действовать. Бизнес должен будет выбрать новую систему налогообложения: юрлица смогут перейти на общий и упрощенный режимы, единый сельхозналог, предприниматели, помимо этого, могут перейти на патентную систему или стать самозанятыми.

«Время, которое совпало с этим решением, конечно, не совсем удачное. Была моя серьезная попытка донести до федерального правительства. Они говорят, что уже несколько раз откладывали (переход к патентной системе — Inkazan), поэтому дальше это откладываться не будет», сказал глава Татарстана Рустам Минниханов.

Что изменится? Министр экономики Мидхат Шагиахметов заявил, что число сфер предпринимательской деятельности, которые могут перейти на патентную систему, расширено с 62 до 80. Среди них, например, автостоянки и автомойки. Названия видов деятельности должны быть унифицированы и приведены в соответствие с ОКВЭД. Введены ограничения: число машин по перевозке пассажиров и грузов не может превышать 20 единиц, площадь торговых залов и залов в общепите выросла с 50 до 150 квадратов. Патент уменьшает сумму налога на страховые платежи и пособия по временной нетрудоспособности. Предприниматели некоторых сфер избавятся от необходимости использования контрольно-кассовой техники.

В Татарстане дополнительно расширили список видов деятельности, представители которых могут перейти на патентную систему. А также скорректирован размер потенциального годового дохода бизнесмена.

Кого не затронет новая система? По закону на патентную систему не могут перейти компании, работающие в сферах:

— в рамках договора простого товарищества и договора доверительного управления имуществом;

— производства подакцизных товаров;

— добычи и реализации полезных ископаемых;

— розничной торговли и общепита с превышением площади зала свыше 150 квадратов;

— торговли оптовой и по договорам поставки;

— услуг по перевозке грузов и пассажиров при наличии более 20 транспортных средств;

— совершения сделок с ценными бумагами, оказанию финансовых услуг.

Будет ли переходный период? Для предпринимателей, работающих в четырех видах деятельности, переходный период составит три месяца. Это время нужно для принятия региональных законов, легализующих инициативу.

В Татарстане число сменивших систему налогообложения предпринимателей постепенно растет. Шагиахметов назвал две причины: переход в статус самозанятых и начало обязательной маркировки продукции, продажа которой не попадает под действие ЕНВД.

15 тысяч бизнесменов Татарстана или 35% от общего числа налогоплательщиков по ЕНВД определились с выбором новой системы, 31% или 13 тысяч совмещали два налоговых периода. 14 тысяч бизнесменов еще не приняли решение. На патентную систему могут потенциально перейти 35 тысяч предпринимателей региона. Это работающие в сфере торговли, общепита, транспортных и бытовых услуг. В Татарстане создана рабочая группа по переходу с ЕНВД на другие системы уплаты налогов, заявил Шагиахметов.

Как это повлияет на бизнес? «Мы проводили исследования и расчеты, как повлияет введение налога на патент на наших предпринимателей. То, что касается торговли, и по торговле, которая имеет объекты стационарной сети и с торговыми залами, и без торговых залов, развозная, торговые автоматы, коэффициент налога по ЕНВД будет соответствовать единице. Это говорит о том, что сумма налога ЕНВД, который они платили, будет соответствовать сумме налога на патент. Здесь никакого увеличения нет. То же самое касается общепита, перевозок», — сказал Шагиахметов.

Однако есть виды деятельности, для которых переход на патентную систему повысит сумму налога. Однако конкретные отрасли министр в своем выступлении не назвал.

«Времени для принятия решения остается немного — если заявление о переходе на новый режим налогообложения не будет подано в налоговую инспекцию до 31 декабря, то с 1 января 2021 года неопределившиеся предприниматели автоматически будут переведены на общую систему налогообложения — самый сложный режим налогообложения из всех существующих в России», заявил бизнес-омбудсмен Татарстана Фарид Абдуланиев.

Минниханов заявил, что если при реализации закона появятся вопросы, парламент сможет вернуться к нему и внести изменения.

Депутаты приняли законопроект.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter

Альтернатива вмененному. Расширен перечень видов деятельности, для которых доступна патентная система налогообложения

04.12.2020

23 ноября 2020 года был подписан федеральный закон 373-ФЗ «О внесении изменений в главы 26-2 и 26-5 части второй налогового кодекса РФ и статью 2 федерального закона „О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ“». 

Основным изменением стала возможность применения патента в сфере услуг на фоне отмены с нового года единого налога на вмененный доход. Еще одним изменением стало изменение ограничения на минимальную площадь помещения, в котором осуществляется торговля и общественное питание. Если ранее минимальная площадь составляла 50 квадратных метров, то теперь она увеличена до 150 квадратных метров.

Событие прокомментировала директор центра компетенций по цифровой экономике и GR АТОЛ Юлия Русинова

«С начала следующего года в России отменяется единый налог на вмененный доход, и бизнесу очень важно заранее подумать о переходе на альтернативную систему налогообложения.  Если предприниматель рассматривает для себя переход на патент, то заявление о переходе необходимо подать за 10 рабочих дней до начала нового года, то есть 18 декабря. При этом важно учесть, что патентная система налогообложения не подходит участникам оборота маркированной продукции — обуви, лекарств, шуб и прочих изделий из натурального меха».

Среди видов деятельности, попадающих теперь под патент, появилось 16 новых:
  • деятельность стоянок для транспортных средств;
  • помол зерна, производство муки и крупы из зерен пшеницы, ржи, овса, кукурузы или прочих хлебных злаков; 
  • услуги по уходу за домашними животными;
  • изготовление и ремонт бондарной посуды и гончарных изделий по индивидуальному заказу населения;
  • услуги по изготовлению валяной обуви;
  • услуги по изготовлению сельскохозяйственного инвентаря из материала заказчика по индивидуальному заказу населения;
  • граверные работы по металлу, стеклу, фарфору, дереву, керамике, кроме ювелирных изделий по индивидуальному заказу населения;
  • изготовление и ремонт деревянных лодок по индивидуальному заказу населения;
  • ремонт игрушек и подобных им изделий;
  • ремонт спортивного и туристического оборудования;
  • услуги по вспашке огородов по индивидуальному заказу населения;
  • услуги по распиловке дров по индивидуальному заказу населения;
  • сборка и ремонт очков;
  • изготовление и печатание визитных карточек и пригласительных билетов на семейные торжества;
  • переплетные, брошюровочные, окантовочные, картонажные работы;
  • услуги по ремонту сифонов и автосифонов, в том числе зарядка газовых баллончиков для сифонов.

Для этих видов услуг (за исключением стоянок) допускается отсутствие у предприятия контрольно-кассовой техники на основании статьи 2 федерального закона 54-ФЗ. При этом по патенту вводятся и дополнительные ограничения. 

Не могут перейти на патент производители подакцизных товаров и добытчики полезных ископаемых. Кроме этого, ограничения коснулись бизнеса, осуществляющего оптовую торговлю и торговлю по договорам поставки, услуги по перевозке грузов и пассажиров индивидуальными предпринимателями, имеющими в собственности или ином праве более 20 автотранспортных средств, предназначенных для подобных услуг. 

Также по патенту не смогут осуществлять свою деятельность предприниматели, работающие в сфере совершения сделок с ценными бумагами и их производными, а также в сфере кредитных и прочих финансовых услуг.


Возврат к списку

Госдума приняла закон о расширении патентной системы налогообложения для ИП | 11.

11.20

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон о расширении для индивидуальных предпринимателей (ИП) возможности применения патентной системы налогообложения (ПСН). Документ был инициирован правительством РФ.

Законом предусмотрена унификация формулировок видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, и кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться ПСН, расширяется также за счет включения в него тех видов, по которым сейчас применяется единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

Закон предоставит налогоплательщикам право уменьшать сумму налога по ПСН на уплаченные страховые взносы по аналогии с ЕНВД, что позволит обеспечить максимально комфортный переход индивидуальных предпринимателей с системы налогообложения в виде ЕНВД на ПСН, отмечал ранее замглавы Минфина Алексей Сазанов.

Для розницы и общепита, применяющих патентную систему налогообложения, предусмотрено увеличение в три раза площади торговых залов и залов обслуживания посетителей общественного питания — с 50 до 150 квадратных метров (по аналогии с действующими в настоящее время ограничениями для налогоплательщиков ЕНВД). При этом субъектам РФ предоставляются права на снижение размера таких ограничений.

Индивидуальные предприниматели, у которых есть наемные работники, смогут уменьшать стоимость патента не более чем на 50%. При этом для ИП без наемных работников такого ограничения нет, то есть сумму уплачиваемого налога можно сократить до нуля, если это позволяет сумма уплаченных взносов.

Поправки ко второму чтению

Ко второму чтению документа были уточнены показатели месячной базовой доходности к каждому конкретному виду деятельности, в отношении которого может применяться ПСН. Уточняются переходные положения для предпринимателей, которые раньше работали в рамках ЕНВД и теперь переходят на ПСН, до вступления в силу соответствующих законов субъектов РФ. Уточняется срок действия патентов. При этом патенты, выданные до вступления закона в силу, будут действовать до окончания указанного в них срока, но не позднее 31 марта 2021 года.

Кроме обозначенных ограничений в отношении розницы и общепита, патентная система налогообложения не будет применяться в отношении видов деятельности, осуществляемых в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, производства подакцизных товаров, а также добычи и реализации полезных ископаемых, оптовой торговли, а также торговли по договорам поставки, услуг по перевозке грузов и пассажиров индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве более 20 автотранспортных средств, а также совершения сделок с ценными бумагами и (или) производными финансовыми инструментами и деятельности по оказанию кредитных и иных финансовых услуг.

Закон вступит в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее первого числа очередного налогового периода.

Информационное агентство России ТАСС

В региональный закон о патентной системе налогообложения вносятся изменения

В Новосибирской области расширили список видов деятельности, которым будет доступна патентная система налогообложения. Минфин Новосибирской области подготовил проект закона, которым предусматривается увеличение количества видов бытовых услуг, оказание которых позволит индивидуальным предпринимателям перейти на патентную систему налогообложения. 

Рабочая группа предложила расширить перечень патентных видов деятельности — с 4 до 34. В новый перечень включены 18 видов деятельности, которые предприниматели осуществляют, выплачивая ЕНВД, а также 14 видов деятельности из сферы бытовых услуг. 

Дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам и не указанных в пункте 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых применяется патентная система налогообложения (поправки в 142-ОЗ):

1) плиссировка и подобные работы на текстильных материалах;

2) пошив нательного белья по индивидуальному заказу населения;

3) производство деревянной тары;

4) изготовление изделий из дерева, пробки, соломки и материалов для плетения, корзиночных и плетеных изделий по индивидуальному заказу населения;

5) предоставление услуг по ковке, прессованию, объемной и листовой штамповке и профилированию листового металла;

6) обработка металлов и нанесение покрытий на металлы;

7) обработка металлических изделий механическая;

8) изготовление готовых металлических изделий хозяйственного назначения по индивидуальному заказу населения;

9) изготовление кухонной мебели по индивидуальному заказу населения;

10) изготовление прочей мебели и отдельных мебельных деталей, не включенных в другие группировки по индивидуальному заказу населения;

11) изготовление ювелирных изделий и аналогичных изделий по индивидуальному заказу населения;

12) изготовление бижутерии и подобных товаров по индивидуальному заказу населения;

13) производство прочих готовых изделий, не включенных в другие группировки;

14) ремонт и техническое обслуживание судов и лодок;

15) ремонт прочего оборудования;

16) разработка строительных проектов;

17) производство прочих строительно-монтажных работ;

18) виды издательской деятельности прочие;

19) аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств;

20) аренда и лизинг грузовых транспортных средств;

21) аренда и лизинг сельскохозяйственных машин и оборудования;

22) аренда и лизинг офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику;

23) дезинфекция, дезинсекция, дератизация зданий, промышленного оборудования;

24) подметание улиц и уборка снега;

25) деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки;

26) деятельность по фотокопированию и подготовке документов и прочая специализированная вспомогательная деятельность по обеспечению деятельности офиса;

27) деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки;

28) ремонт домашнего и садового оборудования;

29) ремонт прочих предметов личного потребления и бытовых товаров;

30) предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки;

31) услуги в области физкультурно-оздоровительной деятельности;

32) услуги по ремонту слуховых аппаратов;

33) ремонт бытовых осветительных приборов;

34) ремонт и настройка музыкальных инструментов (кроме органов и исторических музыкальных инструментов).

Изменения обусловлены отменой с первого января 2021 года режима единого налога на вмененный доход (ЕНВД).  Предприниматели, использующие ЕНВД будут вынуждены использовать альтернативные варианты налогообложения или перейти на общий режим. Одним из альтернативных режимов является патентная система.

Кроме того, проектом закона предлагается продлить до 2023 года действие налоговой ставки 0% для лиц, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и применяющих патентную или упрощенную системы налогообложения. В действующей редакции льгота работала до 31 декабря 2020 года. Сохранение льготы должно способствовать росту самозанятости населения региона. Для сравнения: в 2015 году (год введения льготы) ставку 0% получили 410 индивидуальных предпринимателей, в 2017-м — 845, в 2018-м — 1187, в 2019-м —1606

С проектом акта и текстом заключения можно ознакомиться здесь.

Источник:  http://econom. nso.ru/news/3192
https://infopro54.ru/news/s-envd-mozhno-perejti-na-patent/

КБК патентная система налогообложения (ПСН) на 2020 год — Контур.Экстерн

Налог зачисляемый в бюджеты городских округов

КБК Наименование платежа
182 1 05 04010 02 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 05 04010 02 2100 110 пени по платежу
182 1 05 04010 02 2200 110 проценты по платежу
182 1 05 04010 02 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Налог зачисляемый в бюджеты муниципальных районов

КБК Наименование платежа
182 1 05 04020 02 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т. ч. по отмененному)
182 1 05 04020 02 2100 110 пени по платежу
182 1 05 04020 02 2200 110 проценты по платежу
182 1 05 04020 02 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Налог зачисляемый в бюджеты городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя

КБК Наименование платежа
182 1 05 04030 02 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 05 04030 02 2100 110 пени по платежу
182 1 05 04030 02 2200 110 проценты по платежу
182 1 05 04030 02 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Налог зачисляемый в бюджеты городского округа с внутригородским делением

КБК Наименование платежа
182 1 05 04040 02 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т. ч. по отмененному)
182 1 05 04040 02 2100 110 пени по платежу
182 1 05 04040 02 2200 110 проценты по платежу
182 1 05 04040 02 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Налог зачисляемый в бюджеты внутригородских районов

КБК Наименование платежа
182 1 05 04050 02 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 05 04050 02 2100 110 пени по платежу
182 1 05 04050 02 2200 110 проценты по платежу
182 1 05 04050 02 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Налог, зачисляемый в бюджеты муниципальных округов

КБК Наименование платежа
182 1 05 04060 02 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т. ч. по отмененному)
182 1 05 04060 02 2100 110 пени по платежу
182 1 05 04060 02 2200 110 проценты по платежу
182 1 05 04060 02 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Сдавайте отчетность ПСН через систему Контур.Экстерн.


3 месяца бесплатно пользуйтесь всеми возможностями!

Попробовать


Определение патентной коробки

| Что такое патентная коробка?

Патентный ящик — также называемый режимом интеллектуальной собственности (ИС) — облагает налогом коммерческий доход, полученный от ИС, по ставке ниже установленной законом ставки корпоративного подоходного налога с целью поощрения местных исследований и разработок. Многие патентные боксы по всему миру претерпели существенные реформы из-за проблем, связанных с изменением прибыли.

Чем патентные коробки отличаются от кредитов на исследования и разработки

Патентные коробки и кредиты на исследования и разработки (НИОКР) — это налоговые льготы, направленные на поощрение исследований и разработок. Основное отличие состоит в том, что кредиты на НИОКР позволяют получить налоговые льготы на основании затрат на НИОКР, а патентные коробки уменьшают налоги на прибыли , полученные от НИОКР.

Цель и критика патентных коробок

Целью патентных ящиков, как правило, является поощрение и привлечение местных НИОКР путем снижения налоговых затрат на НИОКР. Однако в некоторых недавних исследованиях ставится под вопрос, эффективны ли патентные боксы для стимулирования отечественных инноваций, и указывается на то, что патентные боксы стимулируют перемещение прибыли для минимизации налоговых обязательств.

Патентные коробки могут ввести новый уровень сложности в налоговую систему и создать диспропорции между доходом, полученным от интеллектуальной собственности, и доходом, не связанным с интеллектуальной собственностью.

Страны с патентным ящиком

В США нет режима патентной коробки. Тем не менее, многие европейские страны внедрили режимы патентных боксов за последние годы: Андорра, Бельгия, Кипр, Франция, Венгрия, Ирландия, Италия, Литва, Люксембург, Нидерланды, Польша, Португалия, Сан-Марино, Словакия, Испания (федеральная, Страна Басков). , и Наварра), Швейцарии (кантон Нидвальден), Турции и Великобритании.

Страны за пределами Европы, которые внедрили режим патентного бокса, включают, помимо прочего, Китай, Израиль, Корею, Панаму и Сингапур.

Модифицированный подход Nexus

В прошлом некоторые страны предлагали режимы патентных ящиков, не требуя от предприятий проведения НИОКР, лежащих в основе ИС, внутри страны. Это позволило предприятиям развивать интеллектуальную собственность в одной стране, а затем перемещать ее в юрисдикцию с патентным ящиком. Следовательно, страны, не имеющие таких преференциальных режимов, выразили обеспокоенность по поводу того, что эти патентные коробки стимулируют перемещение прибыли, нанося ущерб их налоговой базе.

Для решения этой проблемы страны ОЭСР в 2015 году согласовали так называемый подход модифицированной взаимосвязи для режимов ИС в рамках действия 5 Плана действий ОЭСР по размыванию базы и перемещению прибыли (BEPS). Этот модифицированный подход Nexus ограничивает объем квалифицируемых активов ИС и требует связи между расходами на НИОКР, активами ИС и доходами от ИС. Чтобы соответствовать этому подходу, страны, ранее не соблюдающие его, в течение последних нескольких лет либо отменили, либо изменили свои режимы патентных ящиков.

Доход от патентов может облагаться налогом

Если вы получаете доход от патентов, вы можете облагаться налогом на коммерческую деятельность и род занятий (B&O). Налогообложение дохода зависит от того, относятся ли суммы к коммерческому или некоммерческому доходу.

Доход от бизнеса

Доходы от лицензионных отчислений и продаж патентов подлежат обложению налогом B&O, если они получены как регулярная, повторяющаяся и продолжающаяся часть деловой активности. Три примера налогооблагаемого дохода от патентов включают:

  • Патентные гонорары, получаемые изобретателем за право использовать запатентованный процесс или производить запатентованный предмет.Этот доход подлежит налогообложению в соответствии с налоговой классификацией роялти B&O.
  • Доход от продажи патента изобретателем. Этот доход подлежит налогообложению в соответствии с налоговой классификацией B&O, связанной с услугами и другими видами деятельности.
  • Патентные гонорары, полученные инвестиционной фирмой, владеющей патентами и другими нематериальными активами для инвестиционных целей. Этот доход подлежит налогообложению в соответствии с налоговой классификацией роялти B&O.

В этих случаях доход от патентов — это обычная часть бизнес-операций, поскольку от них зависит поддержание бизнеса.

Доход от роялти распределяется на основании WAC 458-20-19403 и подлежит распределению с использованием метода, указанного в WAC 458-20-19402. Также см. RCW 82.04.2907 для «Налога на роялти». Доход от прямой продажи патента относится на WAC 458-20-19402.

Некоммерческий доход

Нефинансовая компания, которая владеет правами на патент исключительно в инвестиционных целях, не облагается налогом B&O на свой патентный доход. Патентное право, удерживаемое исключительно в инвестиционных целях, возникает, если доход не предназначен для деловых целей или не используется иным образом в обычных торговых или деловых операциях. Пример необлагаемого налогом дохода от патентов включает:

  • Доход от роялти, полученный лицом, купившим патент для чистой спекуляции вместе с другими инвестициями. У этого человека нет бизнеса.

В приведенном выше примере деятельность носит случайный характер, а доход не является регулярным и повторяющимся. Следовательно, такой доход не облагается налогом B&O.

Патенты на налоговую стратегию

AICPA поддерживает усилия по прекращению выдачи патентов на стратегии соблюдения U.S. налоговый кодекс. AICPA считает, что никто не должен иметь монополию на какую-либо часть налогового кодекса, и все американцы должны иметь право использовать любые законно допустимые средства для соблюдения закона. От налогоплательщиков не следует требовать уплаты роялти или судебных разбирательств за нарушение патентных прав только за уплату налогов.

AICPA решительно поддерживает S. 139, законопроект о прекращении выдачи патентов на налоговые стратегии, внесенный сенаторами Максом Бокусом, демократом из Монтаны, и Чарльзом Грассли, республиканцем из Айовы. AICPA также поддерживает положение о запрете патентов на налоговую стратегию, включенное в законопроект Сената о патентной реформе, S. 23, обычно называемый Законом об изобретениях Америки. Закон об изобретениях Америки был принят Сенатом 8 марта 2011 года, и законопроект был отправлен в Палату представителей на рассмотрение.

Помимо работы с Сенатом, AICPA в настоящее время работает с членами Судебного комитета Палаты представителей над этой проблемой. Как внесение отдельного законопроекта, так и включение положения о патентах в налоговой стратегии в более крупную меру патентной реформы находятся на рассмотрении в этой палате, и AICPA надеется, что оба законопроекта будут внесены в ближайшее время.

Правовая информация

В 1998 году Федеральный окружной апелляционный суд США в деле State Street Bank & Trust против Signature Financial Group, Inc. постановил, что методы ведения бизнеса могут быть запатентованы. С тех пор было выдано более 130 патентов на налоговые стратегии и более 150 заявок на патенты на методы налогового планирования находятся на рассмотрении. Эти патенты на налоговую стратегию охватывают широкий спектр деятельности, включая операции с недвижимостью, благотворительность, пенсионное планирование и предоставление опционов на акции.Для американских налогоплательщиков и их советников несправедливо ожидать, что они станут экспертами по всем выданным и находящимся на рассмотрении патентам на налоговые стратегии.

Верховный суд США Билски, дело

7 декабря 2009 года Верховный суд США заслушал аргументы по делу Билски против Каппоса , которое касалось оспаривания патента на бизнес-метод. Патенты на налоговую стратегию — это разновидность патентов на методы ведения бизнеса. Суд низшей инстанции в деле Bilski сузил стандарты патентоспособности для патентов на бизнес-методы, но не отменил их.В нем ничего прямо не говорится о патентах налоговой стратегии. После решения суда низшей инстанции в деле Bilski Управление по патентам и товарным знакам США продолжало выдавать патенты на налоговую стратегию, и продолжают подавать заявки на новые патентные заявки на налоговую стратегию. Верховный суд США вынес решение по Билски 28 июня 2010 г., которое не повлияло на выдачу патентов на налоговую стратегию. AICPA по-прежнему считает, что законодательное решение необходимо для решения этой проблемы.

История и статус законодательных действий

На 110-м Конгрессе Палата представителей включила запрет на патенты налоговой стратегии в законопроект о крупной патентной реформе, принятый Палатой, 220–175.К сожалению, этот закон не стал законом. Кроме того, представители Рик Баучер и Боб Гудлатт ввели закон об автономном использовании, H.R. 2365, чтобы попытаться решить эту проблему. В Сенате на 110-м Конгрессе сенаторы Бокус и Грассли представили автономный закон, S. 2369, который собрал 30 соавторов, включая тогдашнего сенатора Барака Обаму.

На 111-м Конгрессе представители Рик Баучер и Боб Гудлатт вновь представили закон об автономии, HR 2584, который собрал 45 соавторов.

AICPA призывает сенаторов выступить в качестве со-спонсоров S. 139. Сенаторам, заинтересованным в поддержке законопроекта, следует связаться с сенатором Бокусом (контактное лицо: Холли Портер) или сенатором Грассли (контактное лицо: Тереза ​​Паттара), чтобы их имена были добавлены в законопроект.

Копия законодательства

Копия счета доступна на THOMAS. Самую последнюю версию законопроекта и все действия Конгресса можно найти, выполнив поиск по S. 139 или S. 23 по номеру законопроекта.

Выпускной доклад

Письма AICPA членам Конгресса

  • 10 февраля 2011 г. Письмо AICPA председателю судебной палаты Смиту и члену рейтинга Коньерсу
  • 2 февраля 2011 г. Письмо национальной коалиции председателю судебной власти Сената Лихи и члену рейтингового агентства Грассли
  • 28 сентября 2010 г. Письмо коалиции восемнадцати организаций сенаторам Лихи, Сешнсу, Бокусу, Грассли и представителям Коньерс, Смит, Левин, Кэмп, Баучер и Гудлатт
  • 20 октября 2009 г. Письмо коалиции представителям Конайерса, Смита, Рэнджела, Кэмпа, Бушера и Гудлатта

Статьи в СМИ AICPA

Пресс-релизы AICPA

  • 14 апреля 2011 г. Председатель судебного комитета AICPA в поддержку законопроекта о реформе патентов включает положение о прекращении подачи патентов на налоговую стратегию.
  • 9 марта 2011 г. Заявление президента и главного исполнительного директора AICPA Барри Меланкона о принятии в Сенат законопроекта о прекращении патентов на налоговую стратегию.
  • 2 февраля 2011 Коалиция призывает Судебный комитет Сената сохранить патентное положение налоговой стратегии в Законе о патентной реформе 2011 года
  • 25 января 2011 г. AICPA приветствует сенаторов Бокуса и Грассли за принятие законодательства, которое положит конец налоговой стратегии. Патенты.
  • 29 сентября 2010 г., AICPA, U.Коалиция S. PIRG призывает Конгресс запретить патенты в налоговой стратегии до отсрочки рассмотрения дела
  • 28 сентября 2010 Коалиция призывает Конгресс запретить патенты на налоговую стратегию
  • 28 июня 2010 г. AICPA возобновляет призыв Конгресса к действиям по запрету патентов на налоговую стратегию
  • 21 мая 2009 г. AICPA приветствует внесение законопроекта о запрете патентов на налоговую стратегию
  • 20 октября 2009 г. Коалиционное письмо Группы по защите прав потребителей и налогоплательщиков добиваются запрета на налоговые патенты
  • 20 октября 2009 г. Группы по защите прав потребителей и налогоплательщиков добиваются запрета на налоговые патенты

Прочие документы и ссылки

Со-спонсоры

  • Полный список спонсоров доступен на THOMAS.

Внешнее освещение в СМИ

  • 9 марта 2011 г. InvestmentNews, Патенты на налоговую стратегию могут быть отправлены на свалку
  • 8 марта 2011 г. Сегодня Сенат одобрил налоговую реформу в области патентования
  • 1 октября 2010 г. The Hill, On the Money, блог THE HILL по финансам и экономике, группы призывают к запрету налоговых патентов к концу года
  • 1 октября 2010 г. WebCPA, Нерешенные налоговые вопросы. Сессия «Dog Lame Duck»
  • 29 сентября 2010 г. бухгалтерский учетWEB, Организации просят Конгресс запретить патенты на налоговую стратегию
  • 20 марта 2010 г.com Комментарий Регистратора Прессы, Ваше Слово: Никто не должен иметь возможность монополизировать стратегию
  • 30 октября 2009 г. Статья Pittsburgh Business Times, Бухгалтеры и группы потребителей настаивают на принятии закона, отменяющего патенты на налоговую стратегию.
  • 23 октября 2009 г. Статья о WebCPA, не имеющая патентной защиты
  • 21 октября 2009 г. Статья в блоге New York Times Economix, можно ли запатентовать налоговую стратегию?
  • 21 октября 2009 г. Заголовки налоговых новостей CCH, AICPA и Коалиция налоговых, потребительских и финансовых групп призывают запретить налоговые патенты

Дополнительные ресурсы


Контакты персонала

Мэт Янг
Директор по делам Конгресса
202.434.9273
[email protected]

Диана Хантресс Дим
Старший менеджер по делам Конгресса
202. 434.9276
[email protected]

Эйлин Шерр
Старший технический менеджер, налогообложение
202.434-9256
[email protected]

Дополнительную информацию по этому вопросу см. На странице «Налоговые патенты» Налогового отдела.

Швейцарский патентный ящик | SIGTAX

Корпоративная налоговая реформа III одобрена парламентом Швейцарии. Эта налоговая реформа была создана для того, чтобы сохранить привлекательность Швейцарии как места для транснациональных компаний, которые хотят воспользоваться более мягким налогообложением.Из-за возможных референдумов, которые находятся в порядке и процессов реализации новой реформы, новые меры, как ожидается, вступят в силу где-то до начала 2019 года.

Одним из нововведений, внесенных налоговой реформой, является режим патентных ящиков . Этот режим обеспечит более низкий налог на доход от прав интеллектуальной собственности , особенно патентов, охранных свидетельств и лицензионных отчислений на патенты.

Что такое патентные коробки?

Патентные боксы позволяют швейцарскому правительству взимать более низкие налоги с прибыли, полученной от запатентованных продуктов.Патентные коробки не являются чем-то новым, так как некоторые другие страны, такие как Ирландия, Франция, Венгрия, Люксембург, Испания, Великобритания или Нидерланды, уже предлагают этот тип налоговых льгот. В отличие от других форм налоговых льгот, патентные коробки, по-видимому, «терпимы» в ЕС, что делает их большим преимуществом для компаний, владеющих запатентованными продуктами и получающих от них прибыль на европейском рынке.

Новый режим будет применяться на кантональном и муниципальном уровнях налогообложения доходов корпораций, а не на федеральном уровне.Швейцарские кантоны могут освобождать до 90% дохода от патентов, в результате чего эффективная налоговая ставка для дохода от патентов составит 10%.

Льготный налоговый режим в Швейцарии

Самостоятельно работающие физические и юридические лица, владеющие квалифицированной интеллектуальной собственностью, могут воспользоваться льготным налоговым режимом в Швейцарии. Чтобы получить льготы по налогу на прибыль, необходимо внести свой вклад в фактические исследования или разработки соответствующей инновации.Следовательно, патенты, приобретенные корпорациями, не могут получить налоговые льготы. Однако положительным моментом является то, что режим патентного бокса будет применяться к тем, кто имеет право контролировать исследования и разработки внутри группы.

Патенты и права интеллектуальной собственности, аналогичные патентам, могут пользоваться льготным налоговым режимом, установленным патентным ящиком. Федеральный совет, принимая во внимание требования директивы ОЭСР, определит детали соответствующего налогового режима.

Доход, полученный от прав интеллектуальной собственности, будет иметь право на льготный налоговый режим только в том случае, если он связан с патентами, зарегистрированными в Швейцарии, или с патентами, которые будут зарегистрированы в Швейцарии. Непатентоспособная интеллектуальная собственность, такая как товарных знаков , не будет подпадать под более низкие налоговые ставки.

Патентный ящик также окажет влияние на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, поскольку этот вид коммерческой деятельности составляет основу разработки запатентованных продуктов.Швейцарские кантоны могут ввести некоторые стимулы для НИОКР в виде сверхнормативных налоговых вычетов в размере 150% расходов на исследования и разработки в Швейцарии. Таким образом, вычет составит 150% от фактических налоговых расходов на НИОКР.

Как рассчитывается льготный налоговый режим

Расчет налогового режима будет производиться с использованием двухэтапного подхода. Во-первых, остаточный метод используется для определения прибыли от общей прибыли, которая квалифицируется как интеллектуальная собственность.Второй шаг — скорректировать оставшуюся остаточную прибыль в соответствии с модифицированным подходом взаимосвязи ОЭСР, как это предусмотрено в Действии 5 инициативы ОЭСР BEPS.

Принимая во внимание эти аспекты, патентный ящик будет иметь относительно небольшое влияние на швейцарские кантоны, в которых уже была более низкая ставка корпоративного налога, например, Нидвальден, Обвальден или Люцерн, но при этом возможно снижение налогового бремени корпораций в других кантонах, таких как Берн. или Базель. Все зависит от типа компаний, владеющих патентами, и процента прибыли, получаемой от запатентованных продуктов.

Патентный бокс, наряду с другими налоговыми мерами, предусмотренными Корпоративной налоговой реформой III, как ожидается, привлечет больше иностранных инвесторов в Швейцарию, а также сохранит в стране уже существующие транснациональные компании. Законодательство вводит конкурентный режим корпоративного налогообложения, который учитывает требования повестки дня ОЭСР BEPS и полностью принимается на международном уровне.

Мальта, возможности налогового планирования прав интеллектуальной собственности • Группа экспертов по интеллектуальной собственности

В ходе налоговой сессии, проведенной в Лондоне между Deloitte, Intertrust и IPEG Consultancy, стало ясно, что Мальта действительно может быть отличной юрисдикцией для размещения интеллектуальной собственности (ИС) и для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Правовая защита ИС и прав ИС обеспечивается на Мальте внутренним законодательством, а также статусом Мальты как члена ЕС и Всемирной организации интеллектуальной собственности, а также участника ряда международных соглашений, касающихся прав ИС.

С фискальной точки зрения одной из основных характеристик конкурентоспособной налоговой системы Мальты является ее эффективная налоговая ставка (обычно около 5%), обусловленная применением полной системы вменения Мальты. Кроме того, в то время как компании, являющиеся резидентами и зарегистрированными (т.е. зарегистрированные) на Мальте подлежат налогообложению на Мальте по всему миру, компании, зарегистрированные за пределами Мальты, которые являются резидентами Мальты (на основании того, что эффективное управление бизнесом находится на Мальте), облагаются налогом на Мальте на основе мальтийского источника и денежных переводов . Таким образом, доход от лицензионных отчислений из иностранных источников, который не переводится на Мальту, не облагается налогом на Мальте в руках компаний-резидентов, не имеющих постоянного места жительства. Мальтийский филиал иностранного юридического лица облагается налогом на Мальте только из источника на Мальте, и на Мальте нет налога на доход от роялти из иностранного источника, полученный через мальтийский филиал ИС (за исключением того элемента, который связан с осуществляемой деятельностью. локально на уровне Мальтийского отделения ИС).

Кроме того, с точки зрения режима так называемого «патентного бокса» Мальты, лица, осуществляющие деятельность по лицензированию интеллектуальной собственности на Мальте, могут воспользоваться освобождением от налогов в отношении роялти и аналогичного дохода, полученного от соответствующих патентованных изобретений. Бюджет на 2012 год также включает предложение о расширении сферы действия стимула на произведения, охраняемые авторским правом, включая книги, рукописи фильмов, музыку и искусство, однако подробности пока не известны. Кроме того, если деятельность в области НИОКР будет осуществляться на Мальте, могут быть доступны стимулы, обычно в виде значительных налоговых льгот, рассчитываемых на основе суммы соответствующих расходов.

Кратко о эффективной налоговой ставке Мальты
5% В результате применения полной системы исчисления Мальты
0-5% Полная система условного исчисления на Мальте в сочетании с требованием иностранных налоговых вычетов, амортизации / амортизации или любых других расходов, таких как финансовые расходы
0% При применении режима «патентной коробки»
0% В случае непереводимого дохода от роялти из иностранного источника, полученного резидентом Мальты, иностранной зарегистрированной компанией, а также в случае дохода от роялти из иностранного источника, полученного мальтийским филиалом

Иностранный (удерживаемый) налог на роялти, выплачиваемый Мальте, может быть уменьшен (или полностью отменен) в соответствии с законодательством ЕС или обширной сетью налоговых соглашений Мальты. В свою очередь, Мальта не облагает налогом дивиденды, проценты и роялти за выезд.

Мальта предлагает высокую степень гибкости в отношении механизмов, которые могут использоваться для структурирования ИС, включая компании, партнерства, трасты и фонды. Каждый из них может дать определенные выгоды как с финансовой, так и с коммерческой точки зрения. Более того, если для владения ИС будет использоваться механизм секьюритизации, из-за определенных допустимых вычетов в этом отношении, по существу, не должно оставаться налогооблагаемого дохода и не должен взиматься мальтийский налог на уровне механизма секьюритизации Мальты.

Мальта также предлагает ряд преимуществ в отношении налоговых стратегий при въезде и выезде. Мальтийское законодательство предлагает возможность увеличения стоимости ИС (от первоначальной стоимости до справедливой рыночной стоимости) при миграции (передача налогового резидентства) или редомициляции (передача налогового резидентства и домициля без ликвидации) на Мальту. Повышенная справедливая рыночная стоимость может быть амортизирована в случае активной торговли или бизнеса. В свою очередь, на Мальте доступны различные возможности структурирования для обеспечения безналогового отчуждения интеллектуальной собственности, такие как освобождение от налогов внутри группы, отсутствие выходных налогов и отсутствие налога на прирост капитала из иностранных источников, полученный компаниями-резидентами Мальты, не имеющими постоянного места жительства, и Филиалы на Мальте.Кроме того, на Мальте нет официальных правил трансфертного ценообразования, тонкой капитализации и CFC. Доступны расширенные налоговые решения и неофициальные инструкции по доходам, но, хотя иногда это рекомендуется, это не требуется.

Мальтийские власти постоянно демонстрируют свою приверженность стимулированию владения интеллектуальной собственностью, а также научно-исследовательской деятельности, проводимой на Мальте. Помимо налоговых льгот и правовой гибкости, высококвалифицированная рабочая сила, относительно низкие операционные расходы на ведение коммерческой деятельности и тот факт, что английский как официальный язык широко распространен, делают Мальту очень привлекательной и выгодной юрисдикцией для ведения бизнеса.

—–

Презентация «Мальта, возможности налогового планирования интеллектуальной собственности» можно скачать здесь

Как работает нынешняя система международного налогообложения?

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ДОХОДОВ

В соответствии с Законом о сокращении налогов и занятости (TCJA) 2017 года федеральное правительство налагает различные правила в отношении различных типов доходов, которые многонациональные компании-резиденты США получают в зарубежных странах (таблица 1).

  • Доход, который представляет собой «нормальную прибыль» от физических активов, которая составляет 10 процентов в год от амортизированной стоимости этих активов, освобождается от корпоративного подоходного налога в США.
  • Доход, превышающий 10-процентный доход, называемый глобальным нематериальным низким налоговым доходом (или GILTI), ежегодно облагается налогом по ставке, равной половине корпоративной ставки США, составляющей 21 процент, на внутренний доход с учетом 80 процентов уплаченных иностранных налогов на прибыль. Поскольку половина корпоративной ставки США составляет 10,5 процента, кредит в размере 80 процентов исключает налог GILTI для американских корпораций, за исключением любого налога на прибыль в зарубежных странах, составляющего менее 13,125 процента. После 2025 года ставка налога GILTI вырастет до 62,5 процента корпоративной ставки США, или 13.125 процентов, что облагает корпорации США налогом GILTI только на подоходный налог в зарубежных странах в размере менее 16,406 процента.
  • Доход от пассивных активов, таких как облигации или определенные категории легко перемещаемых активов, подлежит налогообложению в соответствии с подразделом F Налогового кодекса по полной 21-процентной корпоративной ставке с вычетом 100 процентов иностранных подоходных налогов по этим категориям доходов. .

Американские компании могут требовать возмещения налогов, уплаченных иностранным правительствам с доходов GILTI и подраздела F, только в пределах их налоговых обязательств США по этим источникам дохода. Однако фирмы могут объединять свои кредиты в рамках отдельных категорий дохода. Избыточные иностранные кредиты на GILTI, полученные в странах с высокими налогами, поэтому могут быть использованы для компенсации налогов США на GILTI из стран с низкими налогами. Американские компании не могут требовать возмещения иностранных налогов по 10-процентной налоговой декларации, освобожденной от налога США, для компенсации налогов США на прибыль GILTI или подчасть F.

Предположим, например, что транснациональная компания из США инвестирует 1000 долларов в здания и оборудование для своей дочерней компании в Ирландии и получает прибыль в размере 250 долларов в Ирландии, у которой 12.Ставка налога 5 процентов. Он также держит 1000 долларов в ирландском банке, по которым он приносит 50 долларов процентов.

  • Компания платит ирландскому правительству налог в размере 31,25 доллара на 250 долларов прибыли, полученной в Ирландии, плюс еще 6,25 доллара на 50 долларов процентов ирландского банка. В целом, он платит 37,50 долларов из ирландского налога на доход в размере 300 долларов.
  • Компания не облагает налогом США первые 100 долларов ирландской прибыли (10 процентов инвестированного капитала). Он должен уплатить налог до вычета налогов в размере 15,75 доллара на 150 долларов GILTI (250 долларов прибыли минус 100 долларов освобожденной от налогообложения суммы).Он должен 10,50 долларов (21 процент от 50 долларов) по процентам от ирландского банка. Таким образом, общий налог до вычета налогов в США составляет 26,25 доллара.
  • Компания может потребовать иностранный налоговый кредит в размере 21,25 доллара от своих ирландских инвестиций. Он состоит из 15 долларов ирландского налога на доход GILTI (80 процентов от 0,125 × 150 долларов) и 6,25 долларов ирландского налога на процентный доход в полном объеме.
  • Таким образом, в целом американская компания платит 37,50 долларов налога в Ирландию и дополнительно 5 долларов США в Соединенные Штаты (26,25 доллара за вычетом иностранного налогового кредита в размере 21,25 доллара), что составляет общую сумму налоговых обязательств в размере 42 долларов. 50. Это можно разбить на
    • Ирландский налог в размере 12,50 долларов на первые 100 долларов прибыли от инвестиций;
    • 18,75 долларов ирландского налога плюс 0,75 доллара США чистого налога на 150 долларов GILTI; и
    • 6,25 доллара ирландского налога плюс 4,25 доллара США налога на 50 долларов процентного дохода.

TCJA также ввел специальную ставку налога на полученный за рубежом нематериальный доход (FDII) — прибыль, которую фирма получает от нематериальных активов в США, используемых для получения экспортных доходов для американских компаний.Примером может служить доход фармацевтических компаний США от зарубежных продаж, связанных с патентами, которыми они владеют в Соединенных Штатах. Максимальная ставка по FDII составляет 13,125%, а после 2025 года она возрастет до 16,406%. FDII направлена ​​на то, чтобы побудить транснациональные корпорации США сообщать о своей нематериальной прибыли в США, а не в страны с низкими налогами.

Большинство стран, включая все другие страны G7 (Канада, Франция, Германия, Италия, Япония и Великобритания), используют территориальную систему, которая освобождает от налогообложения большинство так называемых «активных» иностранных доходов.Третьи имеют гибридные системы, которые, например, освобождают иностранный доход только в том случае, если налоговая система иностранного государства аналогична налоговой системе в стране базирования. В целом, система освобождения от налогов обеспечивает более сильный стимул, чем нынешняя налоговая система США, для получения дохода в странах с низкими налогами, поскольку доходы из иностранных источников из стран с низкими налогами не облагаются минимальным налогом.

Во многих странах также есть положения, известные как «патентные боксы», которые разрешают особые ставки на прибыль по патентам, которые их транснациональные корпорации-резиденты держат в национальных филиалах.

В большинстве других стран, однако, также есть правила, аналогичные правилам раздела F США, которые ограничивают возможность их корпораций-резидентов переводить прибыль в страны с низким доходом путем налогообложения иностранного «пассивного» дохода по методу начисления. В этом смысле даже страны с формальной территориальной системой не освобождают весь доход из иностранных источников от внутреннего налога.

ВХОДНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ

Страны, включая США, как правило, облагают налогом доход транснациональных корпораций, базирующихся за рубежом, в пределах своих границ по той же ставке, что и доходы компаний-резидентов страны.Однако компании использовали различные методы, чтобы переместить сообщаемую прибыль из стран с высокими налогами, в которых они инвестируют, в страны с низкими налогами и очень низкой реальной экономической деятельностью.

Правила раздела F в США и аналогичные правила в других странах ограничивают многие формы перевода прибыли компаниями-резидентами страны, но не применяются к компаниям-резидентам-иностранцам. Страны используют другие правила для ограничения перемещения доходов. Например, во многих странах действуют правила «тонкой капитализации», которые ограничивают возможность компаний вычитать процентные платежи связанным сторонам в странах с низкими налогами, чтобы уменьшить заявленную прибыль от внутренних инвестиций.

TCJA ввел новый минимальный налог, Альтернативный налог на размывание базы (BEAT), чтобы ограничить возможность фирм выводить прибыль из Соединенных Штатов. BEAT устанавливает альтернативный минимальный налог в размере 10,5% на определенные платежи, включая процентные платежи, связанным сторонам, которые в противном случае вычитались бы как коммерческие расходы.

Обновлено в мае 2020 г.

Дом проходит налоговую стратегию о запрете патентов, Закон о пересмотре законодательства FHA

7 сентября Палата представителей приняла крупное законодательство о патентной реформе, которое запретить выдачу патентов на налоговые стратегии.В AICPA решительно поддерживает работу Конгресса в этом площадь.

Законопроект о комплексной патентной реформе (HR 1908) также содержит положения, не связанные с патенты на налоговые стратегии, включая меры по улучшить качество патентов и сократить дорогостоящие судебные разбирательства.

За несколько дней до голосования в Палате представителей Буш администрация сделала свое первое официальное заявление по проблема налогового патента, заявив, что понимает озабоченность по поводу тенденции к налогообложению патентования стратегии и будет работать с Конгрессом над решение.

Судебный комитет Палаты представителей, который имеет юрисдикцию в отношении патентного законодательства, опубликовал свой отчет о патентном законопроекте и сигнализирует это серьезное внимание уделяется налогу выдача патента на Капитолийском холме. В отчете ряд опасений по поводу феномена запатентованного налоговые стратегии и их потенциальное влияние на налогообложение система.Среди этих проблем комитет написал: возможны потери дохода, устранение конкретные способы выполнения юридических обязательств от общественное достояние и долгосрочный ущерб налогу система. Отчет доступен на сайте комитета Веб-сайт http://judiciary.house.gov . Это законодательный акт №110-314.

Кроме того, в первом публичном заявлении от ведущие налоговые писатели на Капитолийском холме, в House Ways и Председатель комитета по средствам Чарльз Рангель, D-N.Y., и высокопоставленный член Джим МакКрири, R-La., отправил письмо все их коллеги в Доме призывают поддержать законодательный запрет на эти патенты.

теперь дело переходит к Сенату, где двухпартийный группа старших сенаторов от судебной власти, Финансы, внутренняя безопасность и правительство Комитеты по делам готовят аналогичное предложение запретить патенты на налоговые стратегии.Сенаторы выразил обеспокоенность тем, что налоговые патенты мешают соблюдение налоговых требований и подрывает целостность и справедливость нашей налоговой системы.

Законодательство мог продвигаться в Сенате одним из нескольких способов. Это может быть приложен в качестве поправки к Сенатскому собственное законодательство о патентной реформе (S 1145), мера что Судебный комитет Сената одобрил в июле и не включает налоговые патенты.В качестве альтернативы это может быть внесен в качестве отдельного законопроекта и прошел сам по себе или привязался к другой части законодательства в зале Сената.

Федеральное управление жилищного строительства (FHA) Закон о капитальном ремонте
срочность принятия закона о реформе FHA была придана новой импульс из-за недавних проблем в жилищной ипотеке рынок, которые сократили финансирование жилищных кредитов.Должностные лица FHA попросили Конгресс как можно скорее принять законодательство, чтобы помочь программе повысить конкурентоспособность эффективно против субстандартных кредиторов, которые сократили на долю рынка агентства.

Дом приняла закон FHA 18 сентября. Он включает в себя несколько функции, пользующиеся широкой поддержкой, в том числе ценообразование ипотечного страхования с учетом рисков премии, положение о нулевом первоначальном взносе, устранение ограничения по ипотеке с конвертацией собственного капитала и ослабление ограничений на стоимость ипотечных кредитов, которые можно застраховать по дорогостоящим направлениям.

Дом счет (HR 1852) проводит аудит финансовой отчетности брокеров FHA и кредиторов-корреспондентов добровольно в течение пяти лет с целью поощрения большего брокеры для продажи продуктов FHA. Если брокер не получить аудит, вместо этого они должны получить залог.

Законопроект потребует от правительства Счетная палата для изучения нового положения влияние на уровень дефолта.

AICPA сильно выступает против усилий Конгресса по устранению требование к аудированной финансовой отчетности для ипотеки брокеры, выдающие ссуды FHA.

Ежегодно аудит — единственный инструмент федерального правительства его распоряжение, чтобы гарантировать, что ипотека на 7 500 брокеры и кредитные корреспонденты, желающие предложить Кредиты FHA выдаются в соответствии со всеми применимыми законы и правила.Эти аудиты защищают не только безопасность и надежность FHA, но покупатели жилья также. Без него федеральные регулирующие органы не могут признать вред как для FHA, так и для потребителей пока не станет слишком поздно.

Для удовлетворения годового требования к отчетности, ипотечные брокеры и ссуды корреспонденты должны предоставить проверенные финансовые заявления, которые соответствуют правилам GAO Государственные стандарты аудита. Менеджеры программ HUD, в свою очередь, используйте эти аудиты, чтобы определить, что неконтролируемые залогодержатели и кредитные корреспонденты использовать внутренний контроль для обеспечения разумных гарантия соблюдения требований FHA и правильно расходовать федеральные средства на поддержку документация.

В период роста количества дефолтов, это важно как для FHA, так и для его клиентов что адекватные надзорные процессы остаются в силе.

Банковский комитет Сената утвердил версия закона FHA от 19 сентября, и это не содержать положения об аудите. Следующий шаг для Сенат в полном составе для рассмотрения законопроекта, который предполагается сделать до конца года.

Слушания в Сенате Подробнее План конвергенции
AICPA’s Чак Лэндс сказал группе сената 10 октября. 25, что дебаты не должны больше сосредотачиваться на том, соответствует международным стандартам бухгалтерского учета но когда. Ландес, вице-президент AICPA по Профессиональные стандарты и услуги, выступил во время слушания Банковского подкомитета Сената по Проверенные ценные бумаги, страхование и инвестиции конвергенция.

Ландес сообщил группе, что AICPA поддерживает цель создания единого набора высококачественные всеобъемлющие стандарты бухгалтерского учета для публичные компании в подготовке прозрачных и сопоставимые финансовые отчеты по всему миру.Председатель подкомитета Джек Рид, доктор медицинских наук, сказал: все поддерживают цель сближения, но определенные шаги должны быть предприняты, прежде чем это будет достигнуто.

SEC взвешивает, разрешить ли США фирмы сообщать о финансовых результатах, используя Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) а не US GAAP. Концептуальный релиз SEC приходит по пятам предложенного правила, которое разрешить иностранным компаниям, подающим в SEC, использовать МСФО без сверки с U.S. GAAP. Предлагаемый Правило рассматривает необходимость дополнительных раскрытие информации от компаний, которое не требуется примириться. Предлагаемое правило доступно на сайте www.sec.gov/rules/proposed/2007/33-8818.pdf. . Период комментариев закончился 24 сентября. выпуск, выпущенный в июле, исследует возможность предоставление отечественным эмитентам альтернативы отчетности с использованием МСФО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *