Дефлятор на 2019 год минэкономразвития: Индекс-дефлятор минэкономразвития 2019 \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

Содержание

Инфоромация для собственников имущества!

КГКУ  «Информационно-технологический центр  Приморского края»

КГАУ  «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Приморском крае»

КГКУ «Цифровая лаборатория Правительства Приморского края»


Ведомственный перечень

Налогоплательщиками по налогу на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на недвижимое имущество.
Налог на имущество физических лиц рассчитывает налоговая инспекция по месту нахождения имущества по истечении календарного года и направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
На территории Приморского края до 1 января 2020 года действует порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения, при котором налоговой базой по налогу на имущество физических лиц выступает инвентаризационная стоимость объекта недвижимости, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Указанное ограничение применения сведений об инвентаризационной стоимости имущества обусловлено тем, что начиная с 1 января 2013 года на основании Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» государственный технический учет объектов недвижимости не осуществляется, в том числе не ведется расчет инвентаризационной стоимости объектов недвижимости.
В связи с этим, для актуализации инвентаризационной стоимости имущества в уровень цен текущего года для целей исчисления налога на имущество физических лиц применяются коэффициенты-дефляторы.
В целях исчисления налога на имущество физических лиц размер коэффициента-дефлятора на 2019 г. составляет 1,518 (Приказ Минэкономразвития России от 30.10.2018 N 595).
Таким образом, при расчете налога на имущество физических лиц за налоговый период 2018 год будет использована последняя инвентаризационная стоимость объекта недвижимости, сведения о которой были представлены до 1 марта 2013 года умноженная на коэффициент-дефлятор в размере 1,518 и применена налоговая ставка, соответствующая актуализированной инвентаризационной стоимости.
Налоговая ставка, в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости в соответствии с положениями статьи 406 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), устанавливается на основе суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) умноженной на коэффициент-дефлятор.
Определенные категории граждан имеют право на налоговую льготу (пункт 1 статьи 407 Кодекса), в настоящее время в перечень входит 16 категорий и применение нового порядка исчисления налога на имущество физических этот перечень не изменил (пенсионеры, получающие пенсии на основании законодательства Российской Федерации или другого государства, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, дети-инвалиды, участники боевых операций и др.). Налоговая льгота предоставляется в размере суммы налога, подлежащей уплате, и только если имущество не используется в предпринимательской деятельности. Получение льготы носит заявительный характер.
    Информация о налоговых ставках и льготах, установленных местными органами власти и действующих на территории муниципального образования, размещена в интернет-сервисе ФНС России «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».
                                                                                      
                                                                               МИ ФНС Росси № 6 по Приморскому краю


Выполнение государственных заданий на оказание услуг (выполнение работ)

Налогоплательщиками по налогу на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на недвижимое имущество.
Налог на имущество физических лиц рассчитывает налоговая инспекция по месту нахождения имущества по истечении календарного года и направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
На территории Приморского края до 1 января 2020 года действует порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения, при котором налоговой базой по налогу на имущество физических лиц выступает инвентаризационная стоимость объекта недвижимости, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Указанное ограничение применения сведений об инвентаризационной стоимости имущества обусловлено тем, что начиная с 1 января 2013 года на основании Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» государственный технический учет объектов недвижимости не осуществляется, в том числе не ведется расчет инвентаризационной стоимости объектов недвижимости.
В связи с этим, для актуализации инвентаризационной стоимости имущества в уровень цен текущего года для целей исчисления налога на имущество физических лиц применяются коэффициенты-дефляторы.
В целях исчисления налога на имущество физических лиц размер коэффициента-дефлятора на 2019 г. составляет 1,518 (Приказ Минэкономразвития России от 30.10.2018 N 595).
Таким образом, при расчете налога на имущество физических лиц за налоговый период 2018 год будет использована последняя инвентаризационная стоимость объекта недвижимости, сведения о которой были представлены до 1 марта 2013 года умноженная на коэффициент-дефлятор в размере 1,518 и применена налоговая ставка, соответствующая актуализированной инвентаризационной стоимости.
Налоговая ставка, в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости в соответствии с положениями статьи 406 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), устанавливается на основе суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) умноженной на коэффициент-дефлятор.
Определенные категории граждан имеют право на налоговую льготу (пункт 1 статьи 407 Кодекса), в настоящее время в перечень входит 16 категорий и применение нового порядка исчисления налога на имущество физических этот перечень не изменил (пенсионеры, получающие пенсии на основании законодательства Российской Федерации или другого государства, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, дети-инвалиды, участники боевых операций и др.). Налоговая льгота предоставляется в размере суммы налога, подлежащей уплате, и только если имущество не используется в предпринимательской деятельности. Получение льготы носит заявительный характер.
    Информация о налоговых ставках и льготах, установленных местными органами власти и действующих на территории муниципального образования, размещена в интернет-сервисе ФНС России «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».
                                                                                      
                                                                               МИ ФНС Росси № 6 по Приморскому краю


Планы проверок

Налогоплательщиками по налогу на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на недвижимое имущество.
Налог на имущество физических лиц рассчитывает налоговая инспекция по месту нахождения имущества по истечении календарного года и направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

На территории Приморского края до 1 января 2020 года действует порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения, при котором налоговой базой по налогу на имущество физических лиц выступает инвентаризационная стоимость объекта недвижимости, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Указанное ограничение применения сведений об инвентаризационной стоимости имущества обусловлено тем, что начиная с 1 января 2013 года на основании Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» государственный технический учет объектов недвижимости не осуществляется, в том числе не ведется расчет инвентаризационной стоимости объектов недвижимости.
В связи с этим, для актуализации инвентаризационной стоимости имущества в уровень цен текущего года для целей исчисления налога на имущество физических лиц применяются коэффициенты-дефляторы.
В целях исчисления налога на имущество физических лиц размер коэффициента-дефлятора на 2019 г. составляет 1,518 (Приказ Минэкономразвития России от 30.10.2018 N 595).
Таким образом, при расчете налога на имущество физических лиц за налоговый период 2018 год будет использована последняя инвентаризационная стоимость объекта недвижимости, сведения о которой были представлены до 1 марта 2013 года умноженная на коэффициент-дефлятор в размере 1,518 и применена налоговая ставка, соответствующая актуализированной инвентаризационной стоимости.
Налоговая ставка, в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости в соответствии с положениями статьи 406 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), устанавливается на основе суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) умноженной на коэффициент-дефлятор.
Определенные категории граждан имеют право на налоговую льготу (пункт 1 статьи 407 Кодекса), в настоящее время в перечень входит 16 категорий и применение нового порядка исчисления налога на имущество физических этот перечень не изменил (пенсионеры, получающие пенсии на основании законодательства Российской Федерации или другого государства, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, дети-инвалиды, участники боевых операций и др.). Налоговая льгота предоставляется в размере суммы налога, подлежащей уплате, и только если имущество не используется в предпринимательской деятельности. Получение льготы носит заявительный характер.
    Информация о налоговых ставках и льготах, установленных местными органами власти и действующих на территории муниципального образования, размещена в интернет-сервисе ФНС России «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».
                                                                                      
                                                                               МИ ФНС Росси № 6 по Приморскому краю


Иные правовые акты

Налогоплательщиками по налогу на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на недвижимое имущество.
Налог на имущество физических лиц рассчитывает налоговая инспекция по месту нахождения имущества по истечении календарного года и направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
На территории Приморского края до 1 января 2020 года действует порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения, при котором налоговой базой по налогу на имущество физических лиц выступает инвентаризационная стоимость объекта недвижимости, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Указанное ограничение применения сведений об инвентаризационной стоимости имущества обусловлено тем, что начиная с 1 января 2013 года на основании Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» государственный технический учет объектов недвижимости не осуществляется, в том числе не ведется расчет инвентаризационной стоимости объектов недвижимости.
В связи с этим, для актуализации инвентаризационной стоимости имущества в уровень цен текущего года для целей исчисления налога на имущество физических лиц применяются коэффициенты-дефляторы.
В целях исчисления налога на имущество физических лиц размер коэффициента-дефлятора на 2019 г. составляет 1,518 (Приказ Минэкономразвития России от 30.10.2018 N 595).
Таким образом, при расчете налога на имущество физических лиц за налоговый период 2018 год будет использована последняя инвентаризационная стоимость объекта недвижимости, сведения о которой были представлены до 1 марта 2013 года умноженная на коэффициент-дефлятор в размере 1,518 и применена налоговая ставка, соответствующая актуализированной инвентаризационной стоимости.
Налоговая ставка, в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости в соответствии с положениями статьи 406 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), устанавливается на основе суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) умноженной на коэффициент-дефлятор.
Определенные категории граждан имеют право на налоговую льготу (пункт 1 статьи 407 Кодекса), в настоящее время в перечень входит 16 категорий и применение нового порядка исчисления налога на имущество физических этот перечень не изменил (пенсионеры, получающие пенсии на основании законодательства Российской Федерации или другого государства, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, дети-инвалиды, участники боевых операций и др.). Налоговая льгота предоставляется в размере суммы налога, подлежащей уплате, и только если имущество не используется в предпринимательской деятельности. Получение льготы носит заявительный характер.
    Информация о налоговых ставках и льготах, установленных местными органами власти и действующих на территории муниципального образования, размещена в интернет-сервисе ФНС России «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».
                                                                                      
                                                                               МИ ФНС Росси № 6 по Приморскому краю


Информация о среднемесячной заработной плате руководителей подведомственных учреждений министерства

Изменения законодательства по Единому налогу на вмененный доход (ЕНВД)

Все конфигурации

1С:ERP Управление предприятием 2,5

1С:ERP Управление предприятием 2.4

1С:ERP. Управление холдингом

1С:Управление холдингом 8

Бухгалтерия Некоммерческой организации Корп

Бухгалтерия некоммерческой организации Проф

Бухгалтерия предприятия КОРП, редакция 2.0

Бухгалтерия предприятия КОРП, редакция 3.0

Бухгалтерия предприятия, редакция 2.0

Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0

Зарплата и управление персоналом КОРП, редакция 2.5

Зарплата и управление персоналом, редакция 3

Зарплата и управление персоналом, редакция 3 LTS

Комплексная автоматизация, редакция 2,4

Комплексная автоматизация, редакция 2.5

Налогоплательщик

Платежные документы

Розница, редакция 2.3

Садовод

Управление нашей фирмой

Управление производственным предприятием, редакция 1.3

Управление торговлей, редакция 10.3

Управление торговлей, редакция 11

Индексы-дефляторы Минэкономразвития

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (опубликовано 30 сентября 2021 г.)

При расчете индекса прогнозной инфляции используются значения индексов — дефляторов Минэкономразвития России по строке «Инвестиции в основной капитал» для соответствующего периода, приведенные в приложении в файле «12) Дефляторы базовый.хls». Индексы-дефляторы Минэкономразвития России применяются для расчета индекса прогнозной инфляции, используемого для пересчета сметной стоимости строительства из уровня цен на дату определения НМЦК в уровень цен соответствующего периода реализации проекта.

скачать индексы-дефляторы на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (опубликовано 26 сентября 2020 г.)

При расчете индекса прогнозной инфляции используются значения индексов — дефляторов Минэкономразвития России по строке «Инвестиции в основной капитал» для соответствующего периода, приведенные в приложении в файле «7) Дефляторы базовый.хls». Индексы-дефляторы Минэкономразвития России применяются для расчета индекса прогнозной инфляции, используемого для пересчета сметной стоимости строительства из уровня цен на дату определения НМЦК в уровень цен соответствующего периода реализации проекта.

скачать индексы-дефляторы

Примечание: индексы-дефляторы Министерства экономического развития Российской Федерации по строке «Инвестиции в основной капитал» опубликованы на официальном сайте Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе: Деятельность / Макроэкономика / Прогнозы социально-экономического развития

Минэкономразвития ужесточает налоговые условия для малого бизнеса

Об этом говорится в проекте приказа, размещенном на портале нормативных правовых актов.

Как пояснили в пресс-службе ведомства, ранее МЭР рассчитывало заморозить специальный налоговый режим для предпринимателей – единый налог на вмененный доход (ЕНВД), патентную систему налогообложения (ПСН) и торговый сбор на текущем уровне условий. Однако эту идею не поддержал Минфин.

По замыслу Минэкономразвития, коэффициент-дефлятор для ЕНВД должен вырасти на 2,009%, патентов – на 1,592%, торгового сбора – на 1,382%, что в сумме и составляет 4,9%. Отметим, что это выше ожидаемой инфляции 2019 года на уровне 4,7%.

Проект с указанными параметрами должен вступить в силу в ноябре, если только власти не решат заморозить индексацию налогов для малого бизнеса, как это произошло в конце 2015 года.

Напомним, что в прошлом году эти налоги увеличились на 2,5%, а последний раз поднимались на более 4,9% пять лет назад – на 7,5%.

Как утверждает МЭР, расчет индексов-дефляторов не зависит от воли ведомства и производится по установленному алгоритму.

«Минэкономразвития не обладает полномочиями вносить соответствующие корректировки», – пояснили в пресс-службе ведомства, отметив, что изменить порядок можно только поправками в Налоговый кодекс.

Статья Налогового кодекса про коэффициенты-дефляторы указывает только то, что их расчет на каждый следующий год зависит от изменения потребительских цен в год предшествующий.

Еще в 2010 году Минэкономразвития объясняло, что для расчета используются прогноз среднегодового индекса потребительских цен (ИПЦ) на текущий год (а сейчас, на 2019 год, это 4,7%), фактическое значение среднегодового ИПЦ за предыдущий год (то есть 2,9% в 2018 году) и прогнозное значение среднегодового ИПЦ за предыдущий год на момент подготовки соответствующего проекта (2,7% для 2018 года).

Как уточнили в пресс-службе МЭР, этот алгоритм не менялся и на 2020 год он дает показатель индексации налогов для малого бизнеса в 4,9%.

Вместе с тем, по словам вице-президента «Опоры России» Вячеслава Корочкина, увеличение налога на малый бизнес может отрицательно сказаться на всем этом секторе.

«За два года мы потеряли более 200 тысяч малых торговых предприятий. И дополнительное увеличение [налога – “Фингазета”], естественно, ни к чему хорошему не приведет. Хотя их не так много осталось, наверное, решили, что они не нужны, обойдемся сетевыми структурами».

Ранее президент «Опоры России» Александр Калинин предлагал первому вице-премьеру – министру финансов Антону Силуанову пересмотреть подходы к налогообложению и льготам для малого и среднего предпринимательства из-за отмены с 2021 года ЕНВД.

Индексы-дефляторы | ЗСЦЦС

30.10.2018 Письмо Минэкономразвития России № 28438-АТ/Д03и от 03.10.2018 года о применении показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу скачать 309.84 КБ
05.09.2018 Приказ Минэкономразвития России №276 от 01.06.2018 года Об индексах-дефляторах по государственному оборонному заказу скачать 2.08 МБ
22.08.2017 Письмо Минэкономразвития России №36144-АВ/ДОЗИ от 25.11.2016 года О применении показателей прогноза социально-экономического развития РФ при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу скачать 505.29 КБ
01.09.2015 Письмо Минэкономразвития России №26025-АВ/ДОЗИ от 22.10.2014 года О применении показателей прогноза социально-экономического развития РФ при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу скачать 72.87 КБ
28.05.2014 Индексы-дефляторы Министерства экономического развития РФ размещены на сайте Министерства скачать
30.09.2013 Прогноз социально-экономического развития РФ на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (разработан Минэкономразвития России) на 25 сентября 2013 года, включая индексы-дефляторы скачать 1.65 МБ
29.01.2013 Письмо Министерства экономического развития РФ от 5 октября 2011 г. №21790-АКД03 Об индексах цен и индексах-дефляторах для прогнозирования цен на продукцию военного назначения скачать
08.08.2012 Приказ Минэкономразвития РФ №20713-АК.ДОЗ от 23.09.2011 Индексы-дефляторы на 2013, 2014 годы скачать 64 КБ

Индекс дефлятор на 2020 2021 год: Минэкономразвития

Что за показатель такой

Если говорить простыми словами, то индекс-дефлятор — это некий экономический коэффициент, который позволяет рассчитать конечную стоимость услуг, товаров, продуктов, работ. Например, индекс-дефлятор на 2020 год в строительстве, цены на продукты питания, коммунальные и бытовые услуги, стоимость медикаментов и предметов первой необходимости.

Утверждая индекс-дефлятор на 2020-2021 годы, Минэкономразвития определяет, какими будут ценовые значения в будущем. Такие прогнозы необходимы, чтобы чиновники могли своевременно скорректировать социально-экономическую политику. Простыми словами, определить ряд мероприятий, которые позволят улучшить жизнь российского народа и не допустить чрезмерного влияния отрицательных факторов (обнищание населения, инфляция, резкий скачок безработицы, рост цен).

Для сравнения индекс цен и индекс-дефлятор — значения терминов довольно схожи. Только индекс цен указывает, какое конкретное значение примет цена на конкретный товар в конкретном периоде времени. А индекс-дефлятор, в свою очередь, определяет ценовые значения сразу на группу товаров, работ или услуг.

Как это работает

Разрабатывая индекс-дефлятор на 2020 год, приказ Минэкономразвития №190 от 01.04.2020 утверждает сразу на несколько периодов. Индексы на 2019 год установлены приказом Минэкономразвития №595 от 30.10.2018. Значения используются для составления прогноза развития страны, а также для определения мероприятий для социальной и экономической поддержки населения.

Индекс-дефлятор (формула для расчета) определяется как отношение номинального ценового показателя к реальному, переведенному в процентное соотношение.

Например, ключевой макроэкономический показатель индекс-дефлятор ВВП, формула:

Стоит учитывать, что этот показатель имеет значительный недостаток. Он занижает показатель инфляции. Именно поэтому ряд представителей министерств и ведомств используют индексы-дефляторы для экономических прогнозов. В результате полученные результаты показывают систематическое и стабильное улучшение жизни населения, а также нескончаемый рост доходов граждан. В реальности этого не происходит, по крайне мере в описанных масштабах.

После того индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2021 года утверждены, чиновники приступают к всестороннему анализу и прогнозированию. Основная цель — разработка вероятных сценариев или, по-простому, планов мероприятий, которые будут применены при благоприятном или же негативном развитии.

Индексы-дефляторы на ближайшие три года

Отрасль 2020 2020 2021
Промышленность (BCDE)
дефлятор 103,3 102,9 103,0
ИЦП 103,4 103,0 103,0
в т. ч. без продукции ТЭКа (нефть, нефтепродукты, уголь, газ, энергетика) 104,1 104,1 103,9
Добыча полезных ископаемых (Раздел B)
дефлятор 101,2 100,6 101,0
ИЦП 101,4 101,2 101,1
Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых (05, 06+09)
дефлятор 100,9 100,4 100,8
ИЦП 101,2 101,0 100,9
Добыча угля (05)
дефлятор 104,5 104,0 103,7
ИЦП 104,3 104,1 103,9
уголь энергетический каменный
ИЦП 104,6 104,1 104,1
Добыча сырой нефти и природного газа (06+09)
дефлятор 100,5 100,0 100,4
ИЦП 100,8 100,7 100,6
Добыча металлических руд и прочих полезных ископаемых (07, 08)
дефлятор 104,0 102,6 102,9
ИЦП 103,6 103,0 103,0
Добыча металлических руд (07)
дефлятор 104,2 102,5 102,7
индекс цен производителей 103,7 102,8 102,9
Добыча прочих полезных ископаемых (08)
дефлятор 103,2 103,3 103,3
ИЦП 103,1 103,2 103,2
Обрабатывающие производства (Раздел C)
дефлятор 103,9 103,5 103,5
ИЦП 103,7 103,5 103,4
Производство пищевых продуктов, напитков и табачных изделий (10, 11, 12)
дефлятор 103,1 103,2 103,5
ИЦП 102,9 103,2 103,4
Производство текстильных изделий, производство одежды, производство кожи и изделий из кожи (13, 14, 15)
дефлятор 104,2 103,8 103,5
ИЦП 104,1 103,8 103,6
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения (16)
дефлятор 105,1 104,6 104,3
ИЦП 104,6 104,4 104,3
Производство бумаги и бумажных изделий (17)
дефлятор 105,2 104,7 104,4
ИЦП 104,7 104,5 104,3
Производство нефтепродуктов (19.2)
дефлятор 101,3 100,1 100,6
ИЦП 100,9 99,8 100,3
Производство химических веществ и химических продуктов, производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производство резиновых и пластмассовых изделий (20, 21, 22)
дефлятор 105,2 104,9 104,7
ИЦП 104,8 104,7 104,5
Производство прочей неметаллической минеральной продукции (23)
дефлятор 103,9 103,7 103,6
ИЦП 103,9 103,8 103,7
Производство черных металлов (24.1, 24.2, 24.3, 24.5)
дефлятор 104,2 104,7 103,7
ИЦП 103,8 104,4 103,1
Производство основных драгоценных металлов и прочих цветных металлов, производство ядерного топлива (24.4)
дефлятор 106,0 104,5 104,1
ИЦП 105,6 104,3 103,7
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования (25)
дефлятор 104,5 104,5 104,2
ИЦП 104,3 104,3 104,1
Продукция машиностроения (26, 27, 28, 29, 30, 33)
дефлятор 105,5 105,3 105,4
ИЦП 105,3 105,1 105,1
Прочие
дефлятор 102,8 102,9 103,2
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (35)
дефлятор 105,0 104,2 104,0
индекс цен производителей (ИЦП) 105,0 104,2 104,0
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (Раздел E)
дефлятор 104,0 104,0 104,0
ИЦП 104,0 104,0 104,0
Сельское хозяйство
дефлятор 103,5 103,1 103,3
Индексы цен производителей
Растениеводство
дефлятор 103,7 102,9 102,9
Животноводство
дефлятор 103,4 103,5 103,7
индекс цен реализации продукции сельхозпроизводителями 103,5 103,8 103,9
Транспорт, вкл. трубопроводный
дефлятор 104,3 104,2 104,1
ИЦП 104,4 104,3 104,3
ИЦП с исключением трубопроводн. транспорта 103,6 103,7 103,6
Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)
дефлятор 105,0 104,4 104,2
индексы цен
Строительство
дефлятор 105,0 104,8 104,5
ИЦП 104,7 104,6 104,5
Потребительский рынок
оборот розничной торговли, дефлятор 104,2 103,5 104,0
ИПЦ на товары 104,0 103,3 103,9
платные услуги населению, дефлятор 104,8 104,2 104,3
ИПЦ на услуги 104,9 104,3 104,4

Сценарии развития

В настоящий момент Минэкономразвития разрабатывает три вида сценариев для российской экономики:

  1. Базовый план, который подразумевает, что показатели основных факторов российской экономики сохранятся на базовом или текущем уровне. То есть не претерпят никаких изменений.
  2. Консервативный сценарий предусматривает существенное ухудшение социально-экономических показателей. В плане учитываются не только внутренние, но и внешние факторы.
  3. Целевой план, при котором ожидается оптимальное развитие событий для российской экономики как на внутреннем рынке, так и на внешнем. Например, отмена санкций, снижение фискальных пошлин и обременений, рост цен на сырье и прочее.

Анализу подвергаются не только показатели внутреннего развития (ВВП, налоговая система, МРОТ, ценовые показатели, размер потребительской корзины). Но и внешние факторы. В настоящее время особое внимание уделяется санкциям, которые были применены со стороны США и стран Евросоюза.

Базовый сценарий

Данный прогнозный план предусматривает следующие значения:

  1. Спрос на энергоносители повысится. Цены на нефтепродукты сохранятся на действующем уровне. Такие значения будут достигнуты соблюдением соглашения о сокращении нефтедобычи. Хотя некоторое давление со стороны США все же сохранится из-за увеличения добычи сланцевой нефти.
  2. Сохранение роста мировой экономики на уровне 2,8 %. Ожидается, что страны с максимально развитой экономикой снизят темпы развития. Китайская экономика замедлит темпы развития из-за повышения долговой нагрузки и торговых пошлин. Развивающиеся страны не смогут улучшить показатели из-за снижения цен на сырьевом рынке.
  3. Экспорт российских нефтяных продуктов увеличится. Причиной станут наилучшие ценовые предложения российского рынка, в сравнении с конкурирующими государствами.
  4. Рост уровня инвестиций будет обеспечен выполнением норм федеральной программы по поддержке среднего и малого бизнеса (льготы малому предпринимательству, налоговые каникулы).
  5. Развитие сектора импортозамещения позволит расширить промышленные направления, увеличить число рабочих мест, повысить производительность труда.

Результатом развития экономики по такому сценарию будет являться снижение уровня безработицы до 4,7 %, а также повышение реального уровня доходов населения до 1,5 %. Что положительно отразится на увеличении спроса, а также на росте потребительского кредитования.

Целевой план развития

Индекс-дефлятор на 2020 год для смет при положительном развитии предусматривает аналогичные показатели, что и базовый план. Однако чиновники предусмотрели дополнительные (исключительные) факторы:

  1. Демографические показатели по данным Росстата. Планируется существенный прирост населения, который будет обусловлен не только увеличением рождаемости, но и миграционным приростом.
  2. Рост добычи нефтепродуктов увеличит прирост потока инвестиций как внутренних, так и внешних (иностранных) капиталов. Рост будет обеспечен введением в эксплуатацию новых скважин, усовершенствованием технологий добычи.
  3. Укрепится российский рубль по отношению к курсам иностранных валют. А именно в отношении к американскому доллару и евро.
  4. Динамика роста внутреннего валового продукта достигнет показателя не менее 3,1 % в год.

Отметим, что основной рычаг достижения показателей положительного развития экономики — это усиление позиций на сырьевом рынке, а именно за счет реализации нефтяных продуктов и газа.

Консервативный план

Прогнозные индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2020 года подразумевают, что на российскую экономику повлияют многочисленные отрицательные факторы. К основным неблагоприятным критериям можно отнести:

  1. Ужесточение денежно-кредитной экономики других государств.
  2. «Жесткая посадка» китайской экономики.
  3. Резкое снижение стоимость нефти (ниже 35 долларов за баррель).
  4. Ослабление позиций рубля по отношению к доллару США.
  5. Снижение темпов роста ВВП до 0,8 %.
  6. Инфляция достигнет показателя в 4,3 % и выше.

Данному плану развития чиновники уделяют особое внимание, так как влияние мирового кризиса нельзя не учитывать.

Прогноз показателей на 2020 год

Плановые индексы-дефляторы Минэкономразвития на 2020, с учетом последних изменений, были окончательно скорректированы в последний момент. Основными изменяющими факторами стали: повышение пенсионного возраста, повышение НДС, налоговый маневр в нефтяной отрасли, рост акцизов на топливо.

С учетом данных нововведений в налоговой и социальной политике Минэкономразвития озвучивает следующие показатели:

  • товары потребительского назначения — 104,4;
  • товары промышленного сектора — 104,1;
  • оптовые цены на газ — 103,8;
  • коэффициент стоимости угля — 103,9;
  • ожидаемая стоимость мазута — 102,1;
  • прогнозные цены на электроэнергию (розница) — 109,1;
  • коммунальные услуги (водоснабжение и поставка тепловой энергии) — 105,1;
  • индекс-дефлятор на 2020 год Минэкономразвития (строительство) — 105,0;
  • плановые цены на грузоперевозки РЖД — 105,2.

Ожидаемые показатели по базовому сценарию в таблице:

Скачать

Об авторе статьи

Евдокимова Наталья

Бухгалтер-эксперт

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Другие статьи автора на gosuchetnik.ru

Исследования и экономический анализ | Прогноз развития экономики

Прогноз развития экономики

Отчет за 3 квартал 2021 года

Загрузить таблицу данных (электронную таблицу)

Экономика Гавайев сильно пострадала от пандемии COVID-19. В период с апреля 2020 года по июнь 2021 года средний уровень безработицы (без учета сезонных колебаний) составил 12,4 процента. В период с первого квартала 2020 года по второй квартал 2021 года Гавайи потеряли 92 600 рабочих мест в несельскохозяйственном секторе.Все отрасли промышленности потеряли рабочие места, кроме строительных. На услуги по размещению, питанию и питью пришлось 34,0 процента от общего числа потерянных рабочих мест, при сокращении на 31 500 рабочих мест. В целом количество рабочих мест в несельскохозяйственном секторе штата сократилось на 14,0 процента в период с апреля 2020 года по июнь 2021 года.

Уровень безработицы на Гавайях увеличился с 2,0 процента в первом квартале 2020 года до 19,4 процента во втором квартале 2020 года. После этого пика уровень снизился до 14.5 процентов в третьем квартале 2020 года, 11,2 процента в четвертом квартале 2020 года, 9,1 процента в первом квартале 2021 года, а затем 7,8 процента во втором квартале 2021 года.

Число прибывших в штат во втором квартале 2021 года посетителей составило 1

5 человек, что на 6094,9 процента больше, чем за тот же квартал 2020 года. Средняя дневная перепись посетителей увеличилась на 2062,7 процента во втором квартале 2021 года.

Стоимость разрешений на частное строительство выросла на 94.2 процента, или 652,7 миллиона долларов, во втором квартале 2021 года. Наибольший рост произошел в жилищной категории, которая выросла на 507,5 миллиона долларов или 163,4 процента. Стоимость разрешений на коммерческое и промышленное строительство снизилась на 23,9 процента, а стоимость разрешений на пристройку и перестройку увеличилась на 71,2 процента за тот же период. Во втором квартале 2021 года расходы правительства штата на проекты капитальных вложений (CIP) снизились на 6,2 процента или на 29,1 миллиона долларов.

На национальном уровне рост реального ВВП США упал до отрицательных 9,1 процента во втором квартале 2020 года после роста на 0,6 процента в первом квартале. Затем рост начал постепенно улучшаться: отрицательный рост на 2,9 процента в третьем квартале, отрицательный рост на 2,3 процента в четвертом квартале, положительный рост на 0,5 процента в первом квартале 2021 года и положительный рост на 12,2 процента во втором квартале 2021 года по сравнению с тем же периодом. квартал прошлого года. В отчете Blue Chip Economic Indicators от 10 августа 2021 года, который является консенсусом 50 организаций, занимающихся экономическим прогнозированием, прогнозируется, что U.Темпы экономического роста С. к 2021 году увеличатся на 6,2 процента. В отчете прогнозируется положительный экономический рост США на 4,4 процента к 2022 году. Все прогнозы Blue Chip для зарубежных стран на 2021 год были положительными. На основании вышеизложенного DBEDT прогнозирует, что реальный валовой внутренний продукт (ВВП) Гавайев увеличится на 2,7 процента в 2021 году. , 2,8 процента в 2022 году, 2,1 процента в 2023 году и 2,0 процента в 2024 году.

В 2021 году Гавайи приветствуют 6,8 миллиона посетителей, что на 150,0 процента больше, чем в 2020 году.Число прибывших посетителей увеличится до 8,8 миллиона в 2022 году, 9,6 миллиона в 2023 году и 10,2 миллиона в 2024 году. Расходы посетителей увеличатся на 132,9 процента в 2021 году, затем увеличатся на 27,1 процента в 2022 году, 10,4 процента в 2023 году и 6,8 процента в 2024 году.

Число рабочих мест в несельскохозяйственном секторе увеличится на 4,9 процента в 2021 году, затем увеличится на 6,4 процента в 2022 году, 1,9 процента в 2023 году и 1,3 процента в 2024 году.

В целом на 2021 год средний годовой уровень безработицы прогнозируется на уровне 7.6 процентов, затем снизится до 6,4 процента в 2022 году, 5,4 процента в 2023 году и 4,7 процента в 2024 году. Эти показатели намного выше, чем средний уровень безработицы на Гавайях, составлявший 2,5 процента с 2017 по 2019 год.

По прогнозам, номинальный личный доход увеличится на 0,9 процента в 2021 году и снизится на 3,5 процента в 2022 году. Затем ожидается, что он увеличится на 3,0 процента в 2023 году и на 3,2 процента в 2024 году.

Ожидается, что уровень потребительской инфляции на Гавайях, измеряемый Индексом потребительских цен Гонолулу для всех городских потребителей, вырастет 3.1 процент в 2021 году, рост на 2,3 процента в 2022 году и рост на 2,0 процента в год в 2023 и 2024 годах.

Ожидается, что население Гавайев увеличится на 0,1 процента в 2021 и 2022 годах, увеличится на 0,3 процента в 2023 году и увеличится на 0,2 процента в 2024 году.

ФАКТИЧЕСКИЕ И ПРОГНОЗЫ КЛЮЧЕВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ГАВАИИ: 2019–2024 гг.
Экономические показатели 2019 2020 2021 2022 2023 2024
Всего населения (в тысячах) (нет данных) 1,455 1 457 1,459 1,463 1,466
Прибывших посетителей (тыс.) ² 10 387 2 708 6 769 8,785 9 610 10 169
Посетитель-дней (тыс.) ² 90 361 28 696 63 629 78 889 85 382 89 430
Расходы посетителей (млн долларов) ² 17 844 5 248 12 223 15,533 17 148 18 320
Гонолулу CPI-U (1982-84 = 100) 281.6 286,0 294,8 301,5 307,6 313,7
Личный доход (млн долларов) 80 727 86 273 87 057 84 048 86528 89 276
Реальный личный доход (в миллионах долларов 2012 г.) ³ 61 855 65 210 64 073 62 496 63077 63 819
Заработная плата в несельскохозяйственном секторе (тыс.) 658.5 557,1 584,2 621,4 633,3 641,6
Уровень безработицы среди гражданского населения 2,5 11,6 7,6 6,4 5,4 4,7
Валовой внутренний продукт (млн долларов) 95 744 89 856 95,118 99,468 103,558 106 941
Реальный валовой внутренний продукт (в миллионах долларов 2012 г.) 82 471 75 863 77 900 80 059 81 744 83 373
Дефлятор валового внутреннего продукта (2012 = 100) 116.1 118,4 121,5 124,3 126,7 128,3
Годовое процентное изменение
Всего населения (нет данных) (нет данных) 0,1 0,1 0,3 0,2
Прибытие посетителей 5,0 -73,9 150,0 29,8 9,4 5,8
Посещение дней 2.4 -68,2 121,7 24,0 8,2 4,7
Расходы посетителей 1,1 -70,6 132,9 27,1 10,4 6,8
Гонолулу CPI-U 1,6 1,6 3,1 2,3 2,0 2,0
Личный доход 2,9 6,9 0.9 -3,5 3,0 3,2
Реальные личные доходы 0,7 5,4 -1,7 -2,5 0,9 1,2
Заработная плата в несельскохозяйственном секторе 0,0 -15,4 4,9 6,4 1,9 1,3
Уровень безработицы среди гражданского населения 4 0,1 9,1 -4.0 -1,2 -0,9 -0,7
Валовой внутренний продукт 2,8 -6,1 5,9 4,6 4,1 3,3
Реальный валовой внутренний продукт 0,3 -8,0 2,7 2,8 2,1 2,0
Дефлятор валового внутреннего продукта (2012 = 100) 2,5 2,0 2.6 2,3 2,0 1,3

NA Недоступно или неприменимо.
1 / Перепись населения 1 апреля 2020 г., кол.
2 / Посетители, прибывшие на Гавайи по воздуху или на круизном лайнере. Расходы включают дополнительные коммерческие расходы.
3 / Использование дефлятора личного дохода, разработанного Бюро экономического анализа США и оцененного DBEDT.
4 / Абсолютное изменение по сравнению с предыдущим годом.
Источник: Департамент бизнеса, экономического развития и туризма штата Гавайи, 26 августа 2021 г.

Данные МВФ

Базы данных «Перспективы развития мировой экономики» (WEO)

Обновлено Загрузите данные временных рядов для роста ВВП, инфляции, безработицы, платежных балансов, экспорта, импорта, внешнего долга, потоков капитала, цен на сырьевые товары.

Подробнее

Международная финансовая статистика (IFS)

Загрузите данные временных рядов для роста ВВП, инфляции, безработицы, платежных балансов, экспорта, импорта, внешнего долга, потоков капитала, цен на сырьевые товары.

Подробнее

Статистические данные МВФ

Обеспечивает полный доступ к IFS, BOPS, DOTS, GFS и бесплатный доступ к ряду дополнительных наборов данных МВФ.

Портал данных

Основные глобальные индикаторы (PGI)

Веб-сайт, на котором собраны данные по основным экономикам, полученные от международных агентств, охватывающие финансовый, правительственный, внешний и реальный секторы, а также приведены ссылки на данные на веб-сайтах международных и национальных агентств.

Подробнее

Global Housing Watch

Веб-сайт, который отслеживает изменения на рынках жилья по всему миру.Он предоставляет текущие данные о ценах на жилье, а также показатели, используемые для оценки стоимости на рынках жилья, такие как соотношение цены на жилье к арендной плате и отношения цены на жилье к доходу.

Подробнее

Статистика платежного баланса (BOPS)

Ежегодник BOPS включает годовые агрегированные и подробные временные ряды платежного баланса и международной инвестиционной позиции стран; предоставляет мировые и региональные таблицы компонентов и агрегатов платежного баланса; и описания методологий, практики составления и источников данных, используемых отдельными странами.

Подробнее

Таксономия мер управления потоками капитала Новый

«Таксономия мер управления потоками капитала» («Таксономия») содержит информацию о мерах, оцениваемых персоналом Фонда как меры управления потоками капитала (CFM) и обсуждаемых в опубликованных отчетах персонала МВФ с момента принятия «Институционального взгляда на либерализацию и управление потоками капитала». (IV) в ноябре 2012 г.

Скачать PDF

Скачать Excel

Скоординированное исследование прямых инвестиций (CDIS) Новый

CDIS собирает данные и метаданные по позициям входящих и исходящих прямых инвестиций с перекрестной классификацией по странам-партнерам. Приведены отдельные данные по позициям капитала и долга, а также другие данные в разбивке.

Подробнее

Скоординированное обследование портфельных инвестиций (CPIS) Новый

CPIS собирает информацию о количестве трансграничных акций, а также долгосрочных и краткосрочных долговых ценных бумаг с разбивкой по стране проживания эмитента.

Подробнее

Валютная структура официальных валютных резервов (COFER)

Обновлено Агрегированные квартальные данные о валютной структуре официальных валютных резервов на конец периода.

Подробнее

Валютная структура официальных активов в иностранной валюте

МВФ провел специальное обследование стран-членов на предмет наличия у них валют в официальных активах в иностранной валюте. Специальное обследование проводилось в апреле-мае 2015 г. и запрашивало данные о конечных позициях за 2013–2014 гг.Щелкните здесь , чтобы просмотреть сводные результаты этого опроса.

Шаблон данных о международных резервах и ликвидности в иностранной валюте

Повторно распространяет данные стран-членов МВФ о международных резервах и ликвидности в иностранной валюте в едином шаблоне и в единой валюте (долларах США). Также доступны исторические данные по странам и избранным темам.

Подробнее

Управление торговой статистики (DOTS)

Предоставляет данные о распределении экспорта и импорта стран по странам и регионам их партнерами.

Подробнее

Статистика государственных финансов (GFS)

Содержит подробные годовые статистические данные о доходах, расходах, операциях с активами и обязательствами, а также о запасах активов и пассивов сектора государственного управления и его подсекторов, представленных странами-членами.

Подробнее

Обзор финансового доступа (FAS)

Предоставляет годовые географические и демографические данные о доступе к основным потребительским финансовым услугам во всем мире. Это достигается за счет выявления и разработки соответствующих высококачественных данных, сопоставимых по странам и с течением времени, собранных с помощью периодических обследований.

Подробнее

Показатели финансовой устойчивости (ИФУ)

Предоставляет данные и подробные метаданные, регулярно представляемые первой партией стран-членов для 12 основных и 28 рекомендуемых ИФУ. Страны могут предоставлять ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые или годовые отчеты о финансовых результатах для распространения.МВФ со временем будет стремиться расширить список стран-членов, представляющих отчеты.

Подробнее

Заметки о наблюдении G-20

Примечания предоставлены персоналом МВФ перед серией встреч, проведенных депутатами и министрами «Большой двадцатки». Они представляют собой краткое изложение глобальных экономических перспектив на момент соответствующей встречи.

Подробнее

Объединенный центр внешней задолженности

База данных, которая объединяет данные о внешнем долге и отдельных иностранных активах, полученные от международных агентств (кредиторы / рыночные источники), и данные о внешнем долге, доступные из базы данных QEDS (национальные / дебиторские источники).

Подробнее

База данных обзора макропруденциальной политики Новый

Предоставляет информацию о пруденциальных мерах, принятых для сдерживания системных рисков, и институциональных механизмах, поддерживающих макропруденциальную политику в странах-членах.

Подробнее

Мониторинг базы данных по механизмам финансирования (MONA)

Загрузите сопоставимые данные об экономических целях и результатах поддерживаемых Фондом соглашений с 2002 года.

Подробнее

Цены на первичные сырьевые товары

Индексы в долларах или SDR, индексы рыночных цен на нетопливные товары и нефть, фактические рыночные цены на нетопливные товары и нефть, а также средние недельные цены на нетопливные товары и нефть.

Подробнее

Централизованная база данных статистики долга государственного сектора

Совместная база данных Всемирного банка и МВФ, которая ежеквартально представляет статистику долга государственного сектора (сектора государственного управления и государственных корпораций). Предоставляется разбивка по уровням государственного управления, типу инструментов, валюте и срокам погашения с использованием стандартных определений для поддержки межстрановых сравнений.

Подробнее

Квартальная статистика внешнего долга (QEDS)

Данные о внешнем долге, представленные подписчиками ССРД (распространенные на ряд экономик ОСРД в начале 2008 г.), с дополнительной информацией о валютном составе, профиле обслуживания долга и других презентациях, которые облегчают анализ данных по странам.

Подробнее

Финансовые данные МВФ по странам

Краткое изложение отношений членов МВФ с Фондом

Подробнее

Финансовые данные МВФ по темам

Финансовая деятельность МВФ

Еженедельный сводный отчет о финансовой помощи странам-членам.

Подробнее

Финансовые ресурсы и ликвидность МВФ

(Ежемесячно) Общие ресурсы МВФ, полезные ресурсы и потенциал перспективных обязательств на один год (FCC).

Подробнее

Финансовые операции МВФ (ежеквартально)

Использование квотных ресурсов Фонда для финансирования операций.

Подробнее

Финансовая отчетность МВФ (квартальная)

Подготовлено в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.

Подробнее

Годовой отчет

Финансовый год, заканчивающийся 30 апреля.

Подробнее

Корректировки процентной ставки по СДР, ставки вознаграждения, ставки сбора и распределения бремени

Обновлено обновляется каждый понедельник

Подробнее

Расчет процентной ставки по СДР

Процентная ставка по СДР определяется как сумма мультипликативных продуктов в СДР сумм валют в оценочной корзине СДР, уровня процентной ставки по финансовому инструменту для каждой составляющей валюты в корзине и обменного курса. каждой валюты по отношению к СПЗ.

Подробнее

Оценка SDR

Стоимость СДР в валюте рассчитывается ежедневно, а оценочная корзина пересматривается и корректируется каждые пять лет.

Подробнее

Новая корзина SDR

Первоначальные веса, присвоенные каждой валюте в корзине СДР, были скорректированы с учетом изменений доли каждой валюты в мировом экспорте товаров и услуг и международных резервов.

Подробнее

Бюджетные и экономические данные | Бюджетное управление Конгресса

10-летний бюджетный прогноз

Прогнозы расходов и доходов по категориям, а также дефицита и долга населения.

Долгосрочные бюджетные прогнозы

Продление 10-летних бюджетных прогнозов на дополнительные десятилетия.Начиная с марта 2021 года, расширения 10-летних экономических прогнозов на дополнительные десятилетия включаются в дополнительные файлы, которые содержат долгосрочные экономические прогнозы CBO .

Исторические данные бюджета

Данные о доходах, расходах и дефиците или профиците с 1962 года по последний завершенный год.

Прогнозы Целевого фонда на 10 лет

Остатки целевых фондов, прогнозируемые в базовом сценарии CBO.

Прогнозы доходов по категориям

Прогнозы доходов по категориям, оценки последствий продления налоговых резервов, срок действия которых истекает в течение десяти лет, и оценки выбранных вариантов политики, влияющих на доходы. Начиная с апреля 2018 года, к данным была добавлена ​​дополнительная информация об ошибках прогнозов доходов и перечень законодательных актов, оказывающих значительное влияние на федеральные доходы.

Прогнозы расходов по бюджетным счетам

Прогнозы бюджетных полномочий и расходов на уровне бюджетного счета, организованные по идентификационному номеру казначейства.

Смета автоматических стабилизаторов

Дефицит или профицит с оценкой автоматических стабилизаторов CBO и без нее и соответствующими оценками ВВП и разрыва безработицы.

Налоговые параметры и эффективные предельные ставки налога

Параметры, используемые в микромоделировании налоговой модели CBO, и эффективные предельные ставки налога на рабочую силу и капитал.

10-летние экономические прогнозы

Прогнозы производства, цен, показателей рынка труда, процентных ставок и доходов.Начиная с января 2020 года, эти файлы также включают прогнозы потенциального ВВП (максимального устойчивого производства экономики) и лежащих в его основе ресурсов. В мае 2020 года CBO опубликовала отобранные экономических прогнозов на 2 и 10 лет .

Исторические данные и экономические прогнозы

Данные о выпуске продукции, ценах, показателях рынка труда, процентных ставках, доходе, потенциальном ВВП и исходных данных за период с 1949 г. по последний завершенный год в файлах значений, разделенных запятыми (CSV).В мае 2020 года CBO опубликовала избранных исторических экономических данных .

Потенциальный ВВП и базовые ресурсы

Оценки, начиная с 1949 г., потенциального ВВП (максимального устойчивого производства экономики) и лежащих в основе его затрат, включая естественный уровень безработицы (уровень безработицы, возникающий из всех источников, кроме колебаний общего спроса на товары и услуги), различных меры предложения рабочей силы, капитальных услуг и производительности.

Начиная с января 2020 года , прогнозы потенциального ВВП и его исходные данные включаются в дополнительные файлы, которые содержат 10-летние экономические прогнозы CBO . Исторические значения этих рядов можно найти в дополнительных файлах, которые содержат исторических данных и экономических прогнозов .

Долгосрочные экономические прогнозы

Расширение 10-летних экономических прогнозов на дополнительные десятилетия.

Демографические прогнозы

Прогнозы численности населения, иммиграции, эмиграции, смертности и рождаемости.

MRSC — неявный дефлятор цены

На этой странице представлена ​​информация о неявном дефляторе цен (IPD) и о том, как он влияет на установку ставки налога на недвижимость для местных органов власти в штате Вашингтон, а также последние данные IPD и примеры постановлений / постановлений о «существенной необходимости», если IPD падает ниже 1 %.

Ставка IPD для установления налогов на недвижимость в 2022 году: IPD по состоянию на 25 сентября 2021 года составляет 3,860%. Это означает, что местные органы власти с населением 10 000 человек и более могут получить полное повышение налога на 1% в 2022 году без принятия постановления / постановления о «существенных нуждах». Для получения дополнительной информации см. Памятку IPD Департамента доходов окружным оценщикам.


Обзор

Неявный дефлятор цен влияет только на налоги на недвижимость для местных органов власти с населением от 10 000 человек. Органы местного самоуправления с населением менее 10 000 человек не пострадали.

Неявный дефлятор цен для личных потребительских расходов — это показатель, составленный Федеральным бюро экономического анализа (БЭА) для измерения инфляции. Некоторые местные органы власти используют неявный дефлятор цен в качестве индекса инфляции для определенных сборов или льгот, хотя чаще используются другие индексы, такие как индекс потребительских цен. Но первостепенное значение IPD для местных органов власти в штате Вашингтон состоит в том, что он может повлиять на размер налоговых поступлений от налога на имущество, которые местные органы власти с населением 10 000 и более человек могут собрать в следующем году, как обсуждается в оставшейся части этой страницы.

В соответствии с законодательством штата, местное правительство не может повышать свой налог на имущество более чем на 1% в конкретный год («ограничивающий фактор 101%»), плюс дополнительные суммы сборов, возникающие в результате нового строительства, улучшения собственности и других дополнительных расходов. ons », перечисленных в RCW 84.55.010, а также любые изменения в связи с новыми аннексиями (RCW 84.55.030 и WAC 458-19-035). Юрисдикции могут превышать предельный коэффициент 101% только в том случае, если у них есть доступная емкость банка или если избиратели одобрили подъем крышки сборов, как описано на нашей странице Подъемники крышки сборов.

Органы местного самоуправления с населением 10 000 и более человек ограничены ежегодным увеличением сбора на 1% или уровнем инфляции, измеряемым IPD, в зависимости от того, что меньше (RCW 84.55.005-.010). Например, если IPD был рассчитан на уровне 1,5% на предстоящий год сбора, предельный коэффициент для этих юрисдикций будет 101% (плюс новое строительство и надстройки). Но если бы IPD был рассчитан на уровне 0,5%, предельный коэффициент для этих юрисдикций составил бы 100,5%.

В редких случаях неявный дефлятор цены может быть даже отрицательным.Например, если IPD был рассчитан на уровне -0,5%, предельный фактор для юрисдикций с населением 10 000 и более составил бы 99,5% плюс новое строительство и пристройки. (Дополнительную информацию об отрицательном IPD см. На веб-странице Департамента доходов штата (DOR). Влияние отрицательного неявного дефлятора цен (IPD) на сборы по налогу на недвижимость.)

Однако, если IPD упадет ниже 1%, юрисдикция с населением 10 000 или более может все же увеличить размер сбора до 101% лимита сбора (или сохранить избыточную мощность), если она примет решение или постановление о «существенном нужно », как описано ниже.


Как рассчитывается IPD?

Определение «инфляции» для установления налога на имущество (RCW 84.55.005):

«Инфляция» означает процентное изменение неявного дефлятора цен для личных потребительских расходов в США, опубликованного бюро экономического анализа федерального министерства торговли за последний двенадцатимесячный период к 25 сентября предыдущего года. налоги подлежат оплате.

Департамент доходов штата (DOR) рассчитывает IPD, используя последние квартальные данные, предоставленные Федеральным бюро экономического анализа (BEA).

Ближе к концу каждого месяца BEA публикует оценку валового внутреннего продукта и цифры IPD за квартал предыдущего календарного года. Например, каждый январь BEA публикует первую оценку, или «предварительную оценку», за предыдущий четвертый квартал (октябрь-декабрь). В феврале BEA публикует пересмотренную «вторую оценку» показателей за 4 квартал, а в марте BEA публикует пересмотренную «третью оценку» за 4 квартал. В апреле BEA публикует предварительную оценку за первый квартал (январь-март) и так далее.

Эти квартальные числа корректируются с учетом сезонных колебаний каждый год в июле, и эти сезонные числа формируют основу для количества личных потребительских расходов IPD за предыдущий год, которое используется DOR для расчета инфляции.

Самая последняя публикация, доступная 25 сентября, обычно является публикацией за август или «второй оценкой» за второй квартал. Это означает, что для целей налога на имущество скорость изменения IPD обычно рассчитывается путем сравнения «второй оценки» за 2 квартал с пересмотренными данными за 2 квартал предыдущего года.


Текущие данные IPD

Чтобы увидеть самые последние данные IPD, обратитесь к Таблице 1.1.9 счетов национального дохода и продукта (NIPA) BEA: Неявные дефляторы цен для валового внутреннего продукта. См. Строку 2, Личные потребительские расходы.

Каждый сентябрь мы будем публиковать новую ставку IPD для целей налога на имущество в верхней части этой страницы. Исторические данные об увеличении IPD для целей налога на имущество см. В разделе внизу этой страницы.


Постановление о существенной необходимости

Если IPD упадет ниже одного процента, местные органы власти с населением от 10 000 человек не могут увеличивать свои сборы по налогу на имущество выше уровня инфляции (или накапливать избыточные мощности), если они не примут постановление или постановление о существенной необходимости (RCW 84 .55.0101).

Это решение или постановление о существенной необходимости является отдельным от постановления о налоге на имущество, и отдельные постановления / постановления должны приниматься для каждого отдельного сбора. Например, если IPD упадет ниже 1% и в вашем округе действует текущий сбор за расходы, дорожный сбор и сбор на природоохранные фьючерсы, и если вы хотите взимать полное увеличение на 1% для всех трех сборов, вам необходимо принять три отдельных вывода о существенных потребностях. Точно так же, если в городе или пожарном округе есть отдельный сбор EMS сверх обычного / общего сбора в фонд, ему необходимо будет принять выводы о существенной необходимости для обоих сборов.

Если местный законодательный орган состоит из пяти или более членов, резолюция должна быть одобрена «большинством плюс один» квалифицированным большинством для принятия. Если законодательный орган состоит из четырех или менее членов, он должен быть одобрен простым большинством. Закон не требует проведения отдельных публичных слушаний для установления существенной потребности, но, предположительно, выявление существенной потребности будет установлено во время публичных слушаний по источникам доходов и увеличению налога на имущество, требуемому RCW 84.55.120.

Практический совет: Нет четкого определения «существенной потребности», и это зависит от потребностей и требований каждой отдельной юрисдикции. Каждая юрисдикция должна задокументировать свои доказательства, подтверждающие эти потребности, в письменных выводах, которые включены в постановление / постановление (например, документально подтвержденное увеличение стоимости услуг сверх текущих факторов инфляции). См. Примеры ниже.

Местные органы власти с населением менее 10 000 человек могут повысить свои сборы по налогу на имущество до 1% независимо от последних данных по инфляции, поэтому им не нужно принимать решение или постановление о существенной необходимости.


Примеры постановлений / постановлений о существенных нуждах

Ниже приведены примеры постановлений и постановлений о существенной необходимости от различных местных органов власти в Вашингтоне.

Общий шаблон

Городские регулярные сборы / сборы из общего фонда

  • Anacortes Постановление № 1935 (2015) — указанные причины включают трудовые договоры, снижение налога на коммунальные услуги и истощение резервов общего фонда
  • Ковингтон Постановление №15-13 (2015) — Указанные причины включают увеличение затрат, а также снижение и нестабильность поступлений от налогов на коммунальные услуги, НДПИ и других источников
  • Issaquah Постановление № 2020-15 (2020) — указанные причины включают фискальные последствия пандемии COVID-19 и увеличение затрат на компенсацию сотрудников
  • Kirkland Постановление № R-5167 (2015 г.) — Указанные причины включают ранее принятые бюджетные предположения, краткосрочные и долгосрочные потери доходов и добавление новой должности пожарного
  • Lynden Постановление №933 (2015) — Указанные причины включают увеличение трудовых договоров на 3% и увеличение расходов на здравоохранение и пенсионных пособий

Округа — Общий фонд / текущие расходы

Округа — Дорожный округ / Фонд

Округа — Борьба с наводнениями

Округов — Фонд сохранения фьючерсов

Сборы EMS

микрорайонов особого назначения


Исторические данные IPD

Ниже приведены недавние исторические изменения в процентах неявного дефлятора цен для расходов на личное потребление.Красный цвет указывает на то, что IPD упал ниже 1%, что повлияло на способность местных органов власти с населением 10 000 и более человек увеличить свои сборы налога на недвижимость в следующем году.

Обратите внимание, что эти процентные значения являются официальными расчетами, используемыми для установления налога на имущество, как объявляет налоговое управление штата Вашингтон 25 сентября каждого года. DOR никогда не пересматривает эти цифры, поэтому эти ставки не отражают каких-либо корректировок IPD, которые Федеральное бюро экономического анализа могло внести после установленного законом крайнего срока 25 сентября.

См. Также служебные записки DOR IPD окружным асессорам.

Налог на имущество, подлежащий уплате: % Изменение IPD Предельный фактор для юрисдикций с населением более 10 000 человек
2022 3,860 101%
2021 0.602 100.602%
2020 1.396 101%
2019 2,169 101%
2018 1,553 101%
2017 0,953 100.953%
2016 0,251 100,251%
2015 1,591 101%
2014 1.314 101%
2013 1,295 101%
Информационный бюллетень

NHE | CMS

Исторический NHE, 2019:
  • NHE выросла на 4,6% до 3,8 триллиона долларов в 2019 году, или 11 582 доллара на человека, и на ее долю приходилось 17,7% валового внутреннего продукта (ВВП).
  • Расходы
  • Medicare выросли на 6,7% до 799,4 млрд долларов в 2019 году, или 21 процент от общей суммы NHE.
  • Расходы на Medicaid выросли 2.9% до 613,5 млрд долларов в 2019 году, или 16% от общей суммы NHE.
  • Расходы на частное медицинское страхование выросли на 3,7% до 1195,1 миллиарда долларов в 2019 году, или 31 процент от общей суммы NHE.
  • Расходы из кармана выросли на 4,6% до 406,5 млрд долларов в 2019 году, или 11% от общей суммы NHE.
  • Расходы больниц выросли на 6,2% до 1192,0 млрд долларов в 2019 году, что превышает рост на 4,2% в 2018 году.
  • Расходы на врачебные и клинические услуги выросли на 4,6% до 772,1 млрд долларов в 2019 году, что выше, чем у 4.0% в 2018 г.
  • Расходы на рецептурные препараты увеличились на 5,7% до 369,7 млрд долларов в 2019 году, что превышает рост на 3,8% в 2018 году.
  • Наибольшие доли общих расходов на здравоохранение были профинансированы федеральным правительством (29,0 процента) и домашними хозяйствами (28,4 процента). На долю частного бизнеса в расходах на здравоохранение приходилось 19,1 процента общих расходов на здравоохранение, на государственные и местные органы власти приходилось 16,1 процента, а на другие частные доходы приходилось 7,5 процента.

Дополнительные сведения см. В таблицах NHE в загружаемых файлах ниже.

Прогнозируемый NHE, 2019-2028:

  • Согласно прогнозам, национальные расходы на здравоохранение будут расти в среднем на 5,4 процента в год в течение 2019-28 годов и достигнут 6,2 триллиона долларов к 2028 году.
  • Поскольку национальные расходы на здравоохранение, согласно прогнозам, будут расти на 1,1 процентных пункта в среднем в год по сравнению с валовым внутренним продуктом в период с 2019 по 28 год, доля здравоохранения в экономике, по прогнозам, вырастет с 17,7 процента в 2018 году до 19,7 процента в 2028 году.
  • Ожидается, что рост цен на медицинские товары и услуги (измеряемый дефлятором персонального здравоохранения) ускорится, составив в среднем 2.4 процента в год на 2019–28 годы, что частично отражает более быстрый ожидаемый рост заработной платы в секторе здравоохранения.
  • Ожидается, что среди основных плательщиков Medicare будет демонстрировать самый быстрый рост расходов (7,6 процента в год в период с 2019 по 28 год), в основном в результате наивысшего прогнозируемого роста числа учащихся.
  • Ожидается, что застрахованная доля населения снизится с 90,6 процента в 2018 году до 89,4 процента к 2028 году.

Подробнее см. Прогнозы NHE на 2019–2028 годы в загрузках ниже.

NHE по возрастным группам и полу, отдельные годы 2002, 2004, 2006, 2008, 2010, 2012 и 2014:

  • Расходы на личное медицинское обслуживание на человека в возрасте 65 лет и старше в 2014 году составили 19 098 долларов, что более чем в 5 раз выше, чем расходы на ребенка (3749 долларов), и почти в 3 раза больше, чем расходы на человека трудоспособного возраста (7 153 долларов).
  • В 2014 году на детей приходилось около 24 процентов населения и около 11 процентов всех расходов на ПМСП.
  • Группа трудоспособного возраста составляла большую часть расходов и населения в 2014 году, почти 54 процента и более 61 процента соответственно.
  • Пожилые люди были самой маленькой группой населения, почти 15 процентов населения, и на них приходилось примерно 34 процента всех расходов в 2014 году.
  • Расходы на одного человека на женщин (8 811 долларов США) были на 21 процент больше, чем у мужчин (7 272 доллара США) в 2014 году.
  • В 2014 году расходы на детей мужского пола (0–18 лет) на человека были на 9 процентов больше, чем на девочек. Однако для групп трудоспособного возраста и пожилых людей расходы на одного человека для женщин были на 26 и 7 процентов больше, чем для мужчин.

Подробнее см. Расходы на здравоохранение в разбивке по возрасту в загружаемых файлах ниже.

NHE по штатам проживания, 1991-2014 гг .:

  • В 2014 году расходы на личное медицинское обслуживание на душу населения варьировались от 5 982 доллара в Юте до 11 064 доллара на Аляске. Расходы на душу населения на Аляске были на 38 процентов выше, чем в среднем по стране (8 045 долларов США), в то время как расходы в Юте были примерно на 26 процентов ниже; они были соответственно самым низким и самым высоким с 2012 года.
  • Расходы на здравоохранение по регионам продолжали значительно варьироваться. В 2014 году в регионах Новой Англии и Ближнего Востока были самые высокие уровни общих расходов на личное медицинское обслуживание на душу населения (10 119 и 9370 долларов США соответственно), что на 26 и 16 процентов выше, чем в среднем по стране.Напротив, в регионах Роки-Маунтин и Юго-Запад были самые низкие уровни общих расходов на личное медицинское обслуживание на душу населения (6 814 и 6 978 долларов соответственно), при этом средние расходы примерно на 15 процентов ниже, чем в среднем по стране.
  • В 2010-2014 годах средний рост расходов на личное медицинское обслуживание на душу населения был самым высоким на Аляске — 4,8 процента в год, а самым низким — в Аризоне — 1,9 процента в год (по сравнению со средним ростом на 3,1 процента в национальном масштабе).
  • Разница между самыми высокими и самыми низкими расходами на личное здравоохранение на душу населения в штатах оставалась относительно стабильной в течение 2009-14 гг.Соответственно, самый высокий уровень расходов на душу населения был на 80-90 процентов в год выше, чем самый низкий уровень расходов на душу населения в течение периода.
  • Расходы Medicare на одного получателя были самыми высокими в Нью-Джерси (12 614 долларов США) и самыми низкими в Монтане (8 238 долларов США) в 2014 году.
  • В 2014 году расходы Medicaid на одного учащегося были самыми высокими в Северной Дакоте (12 413 долларов США) и самыми низкими в Иллинойсе (4959 долларов США).

Для получения дополнительной информации см. Расходы на здравоохранение по штатам проживания в загрузках ниже.

NHE по штатам поставщика, 1980-2014:

  • В период с 2009 по 2014 год расходы на личное здравоохранение в США росли в среднем на 3,9 процента в год, причем расходы в Северной Дакоте росли быстрее всего (6,7 процента), а расходы в Род-Айленде росли меньше всего (2,5 процента).
  • В 2014 году расходы на личное здравоохранение в Калифорнии были самыми высокими в стране (295,0 миллиарда долларов), что составляет 11,5 процента от общих расходов на личное здравоохранение в США. Сравнивая исторические рейтинги штатов до 2014 года, Калифорния неизменно имела самый высокий уровень общих расходов на личное здравоохранение вместе с самой высокой общей численностью населения в стране.Другие крупные штаты, Нью-Йорк, Техас, Флорида и Пенсильвания, также были среди штатов с самыми высокими совокупными расходами на личное здравоохранение.
  • Расходы на личное медицинское обслуживание в Вайоминге были самыми низкими в стране (как это было исторически), составляя всего 0,2 процента от общих расходов на личное здравоохранение в США в 2014 году. Вермонт, Аляска, Северная Дакота и Южная Дакота также были среди штатов с самые низкие расходы на личное здравоохранение как в 2014 году, так и за всю историю. Во всех этих штатах меньше населения.
  • Валовой внутренний продукт (ВВП) по штатам измеряет стоимость товаров и услуг, производимых в каждом штате. Расходы на здравоохранение как доля от ВВП штата показывают важность сектора здравоохранения в экономике государства. По удельному весу в ВВП штат Мэн был самым высоким (22,3 процента), а Вайоминг — самым низким (9,3 процента) в 2014 году.

Для получения дополнительной информации см. Расходы на здравоохранение по штатам поставщиков в загружаемых ниже файлах.

Неявный дефлятор цен для органов государственного управления штата и местного самоуправления

Информационная записка

Опубликовано: 26 января 2021 г.

Неявный дефлятор цен представляет собой отношение текущего долларового валового внутреннего продукта (ВВП) к постоянному долларовому ВВП для органов государственного управления штата и местных органов власти.Коэффициент используется для учета эффектов инфляции.

Квартал / год

Дефлятор скрытой цены (IPD)

Изменение в процентах

Кв. 1/2016 104,961 -0,72%
Кв. 2/2016 105,769 0,77%
Кв. 3/2016 106,218 0.43%
Кв. 4/2016 106,931 0,67%
Кв. 1/2017 107,693 0,71%
Кв. 2/2017 108,08 0,36%
Кв. 3/2017 108,948 0,80%
Кв. 4/2017 110,198 1,15%
Кв. 1/2018 111,188 0,89%
Кв.2/2018 112,363 1,03%
Кв. 3/2018 113,397 0,92%
Кв. 4/2018 114,146 0,66%
Кв. 1/2019 113.911 -0,21%
Кв. 2/2019 114,887 0,86%
Кв. 3/2019 115,259 0,32%
Кв. 4/2019 115,808 0.48%
Кв. 1/2020 116,685 0,76%
Кв. 2/2020 115.965 -0,62%
Кв. 3/2020 116,886 0,79%

Источник: Министерство торговли США, Бюро экономического анализа (БЭА), 26 января 2021 г.

БЭА регулярно пересматривает неявные данные дефлятора цен по мере того, как становятся более полными. доступный. IPD в прошлом использовался при расчете лимитов сборов для городов с населением более 2500 человек.

Данные неявного дефлятора цен доступны на сайте www.bea.gov в таблице 1.1.9 (Неявные дефляторы цен для валового внутреннего продукта).

Узбекистан — Обзор рынка

Несмотря на трудный год, Узбекистану удалось добиться экономического роста на 1,6 процента, при этом ВВП увеличился до 580,2 трлн сум (57,7 млрд долларов США) в 2020 году. 57,7 млрд долларов за счет обесценения национальной валюты по отношению к доллару на 10,2%. Строительная отрасль оставалась основным двигателем экономики, и количество действующих проектов увеличилось на 9.1% после того, как правительство разрешило реализацию государственных и частных строительных проектов во время пандемии. Производство потребительских товаров, сельское хозяйство и розничная торговля выросли на 3-3,6%. Валютные резервы Узбекистана выросли из-за непредвиденной прибыли от экспорта 100 тонн золота, когда мировая рыночная цена достигла пика в 2020 году, компенсировав убытки от 78% -ного сокращения экспорта природного газа. Кроме того, Узбекистан полагался на иностранный капитал для финансирования своих инициатив по борьбе с пандемией и экономической поддержки, что привело к получению 9 долларов.На 4 миллиарда (или 38,5%) рост внешнего долга. Годовая инфляция в 2020 году снизилась по сравнению с предыдущими двумя годами: дефлятор ВВП составил 11,9%, а инфляция потребительских цен — 12,9% по сравнению с базовым уровнем 2019 года.

2019

2020

Номинальный ВВП (млрд долларов США)

57,9

57.7

Инфляция потребительских цен (в процентах)

15,2

12,9

Прямые иностранные инвестиции (млрд долларов США)

2,28

1,7

Остаток текущего счета (млрд долларов США)

-3,2

-3.1

Экспорт (млрд долл. США)

17,9

15,1

Импорт (млрд долл. США)

24,3

21,2

Внешний долг, частный и государственный (млрд долларов США)

24,4

33.8

Валовые международные резервы (млрд долларов США)

29,2

34,9

(Источник: Госкомстат, ЦБ)

Кризис с коронавирусом негативно повлиял на мировую торговлю. Внешнеторговый оборот Узбекистана сократился с 42,2 миллиарда долларов в 2019 году до 36,3 миллиарда долларов в 2020 году, из которых экспорт составил 15,1 миллиарда долларов, а импорт — 21 доллар.2000000000. Интересно, что дефицит торгового баланса Узбекистана сократился всего на 0,3 миллиарда долларов. Страна продолжила политику индустриализации, заключающуюся в импорте нового основного оборудования для модернизации производственного сектора и инфраструктуры, при этом на машиностроительный и транспортный секторы приходилось 37,6% от общего объема импорта. Основной статьей экспорта Узбекистана в 2020 году было золото — на его долю пришлось 38,3% экспорта или 5,8 миллиарда долларов.

Основные торговые партнеры (официальная статистика Узбекистана, 2020):

Китай, 17.7%

Россия, 15,5%

Казахстан, 8,3%

Корея, 5,9%

Турция, 5,8%

В 2020 году товарооборот Узбекистана с США снизился с 603,9 миллиона долларов до 275,1 миллиона долларов. Падение импорта из США на 318,9 млн долларов поставило Соединенные Штаты на 17-е место в списке торговых партнеров. В связи с относительно низким объемом торговли между США и Узбекистаном, крупные капитальные закупки, такие как приобретение компанией U.Самолеты, произведенные в Южной Африке, из года в год могут приводить к значительным колебаниям в двусторонней торговле.

Конституция Узбекистана предусматривает президентскую систему с разделением властей и представительное правительство. На практике власть сильно сконцентрирована в аппарате президента и исполнительной власти. Следующие президентские выборы в Узбекистане пройдут 24 октября 2021 года. После победы на выборах в 2016 году президент Мирзиёев реализовал программу реформ, чтобы превратить Узбекистан из закрытой, изоляционистской страны в страну, стремящуюся к сотрудничеству со своими соседями, а также региональными и мировыми державами. .Правительство начало проводить реформы, необходимые для перехода к более прозрачной, конкурентоспособной и рыночной экономике в 2017 году.

Узбекистан подписал двусторонние соглашения с 54 странами об избежании двойного налогообложения, хотя Соединенные Штаты считают свое налоговое соглашение между СССР и СССР 1973 года действующим в отношении Узбекистана, а правительство Узбекистана — нет. Узбекистан также имеет договоры о режиме наибольшего благоприятствования с 47 странами. Соглашения между США и Узбекистаном о торговых отношениях, включая статус наиболее благоприятствуемой нации, а также о поощрении и взаимной защите инвестиций, были заключены в 1994 году, но так и не были ратифицированы Соединенными Штатами.В 2014 году Узбекистан присоединился к Соглашению о зоне свободной торговли СНГ. 11 декабря 2020 года Узбекистан присоединился к Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС) в качестве наблюдателя. 9 апреля 2021 года Европейский Союз признал Узбекистан девятым бенефициаром торгового соглашения «Общая система преференций плюс» (GSP +), которое отменило тарифы на две трети (6200 наименований) товарных линий, охватываемых GSP, в обмен на внедрение Узбекистаном 27 ратифицировали основные международные конвенции о правах человека и трудовых правах, защите окружающей среды и климата и надлежащем управлении.Узбекистан также работает над вступлением во Всемирную торговую организацию (ВТО).

Агрессивные экстремистские группировки в Центральной Азии, включая Исламское движение Узбекистана, «Аль-Каиду» и ДАИШ, в последние годы не представляли угрозы для иностранного бизнеса в Узбекистане. Однако нынешняя эскалация конфликта между талибами и правительственными силами Афганистана беспокоит Узбекистан и другие страны региона. Президент Байден объявил, что США и НАТО завершат вывод войск из Афганистана к 31 августа 2021 года.США и Узбекистан принимают активное участие в мирных переговорах по Афганистану в течение последних нескольких лет. Более того, 2 февраля 2021 года Узбекистан, Пакистан и Афганистан подписали дорожную карту по строительству планируемой железной дороги Мазари-Шариф-Кабул-Пешавар протяженностью 573 км и направили совместное письмо в международные финансовые институты (МФИ) с просьбой Кредит на 4,8 миллиарда долларов. Если строительство будет завершено, железная дорога откроет странам Центральной Азии выход к Индийскому океану и может значительно расширить доступ региона к мировым рынкам.

С населением в 34 миллиона человек Узбекистан имеет основу, необходимую для того, чтобы стать региональным экономическим центром: динамичное, грамотное и предприимчивое население — самое большое в Центральной Азии, относительно хорошая инфраструктура; и крупнейший потенциальный потребительский рынок в регионе. Хлопковая промышленность Узбекистана и богатые природные ресурсы, такие как золото и природный газ, предлагают привлекательные возможности для инвесторов. В заявленной правительством экономической политике приоритетом является привлечение частных инвестиций путем улучшения делового климата в Узбекистане, приватизации и либерализации внешней торговли.По оценкам многосторонних банков развития (МБР), ВВП Узбекистана в 2021-2022 годах вырастет на 5-6%. Согласно официальной статистике, ВВП вырос на 6,2% в первой половине 2021 года. Fitch сохраняет прогноз по Узбекистану как стабильный, в то время как S&P недавно изменило его с негативного на стабильный, а Moody’s повысило его со стабильного до позитивного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *