Договор гпд: Отличие трудового договора от гражданско правового (ГПД) — СКБ Контур

Содержание

Зарплата и управление персоналом 8 редакции 3.1 – Учет без забот

Опубликовано 03.07.2017 00:48
Автор: Administrator
Просмотров: 230042

Договор гражданско-правового характера – одна из разновидностей оформления трудовых отношений. Как правило, такой договор заключается для выполнения разовой работы, когда нецелесообразно нанимать работника по трудовому договору. Данные отношения регулируются Гражданским кодексом. В статье предлагаю рассмотреть пример по начислению в 1С: ЗУП 8 редакции 3.1 дохода работнику, который вступил с организацией в отношения по договору гражданско-правового характера.


Для того, чтобы в программе была возможность регистрировать договоры подряда и производить по ним начисления, необходимо произвести соответствующие настройки. Зайдем в раздел «Настройки» — «Расчет зарплаты» и устанавливаем соответствующую галочку.

 

Исполнителя работ, то есть подрядчика, нужно зарегистрировать в справочнике «Сотрудники» и указать необходимые сведения о нем.


Раздел «Кадры» — «Сотрудники» — «Создать».

Чтобы отразить условия договора ГПХ, необходимо создать документ «Договор (работы, услуги)», который находится в разделе «Зарплата». Щелкаем по кнопке «Создать» и выбираем «Договор (работы, услуги)».

В шапке документа нужно указать сотрудника – исполнителя работ, данные о котором мы ранее ввели в справочник «Сотрудники». В полях «Дата начала» и «Дата окончания» следует указать срок действия договора.

В поле «Сумма» необходимо отразить сумму дохода за выполненные работы. В поле «Способ оплаты» указываем условия оплаты по договору:
— если установить переключатель на поле «Однократно в конце месяца», то оплата работы будет производиться один раз после окончания договора;

— переключатель на поле «По актам выполненных работ» означает, что оплачиваться работа будет по факту регистрации документа «Акт приемки выполненных работ»;
— если установлен переключатель на поле «В конце срока с ежемесячными авансовыми платежами», то оплата по договору будет начисляться ежемесячно без актов о выполненных работах.
Сначала выберем первый вариант с выплатой в конце срока.
Страховые взносы по договору начисляются на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Не осуществляется страхование на случай материнства и нетрудоспособности, а также не начисляются взносы в ФСС от НС. Если же такая обязанность предусмотрена договором, то их необходимо уплатить, для этого нужно поставить галочку «Подлежит страхованию от несчастных случаев».
Далее укажем «Сумму вычета», если таковая имеется. Этот реквизитпредполагает, что работник может получить налоговый вычет, подтвердив свои расходы, связанные с выполнением работ.
После ввода основных данных нам остается только по факту окончания договора начислить работнику оплату за выполнение работ подряда документом «Начисление зарплаты и взносов» или «Начисление по договорам».
Теперь рассмотрим ситуацию, когдаоплата будет производиться по актам приемки выполненных работ. Для этого установим переключатель на поле «по актам выполненных работ».
Видим, что пропал реквизит «Сумма вычета». Данную сумму можно будет указать уже непосредственно в документе «Акт выполненных работ».

Для регистрации выполненных работ и начисления суммы вознаграждения нужно оформить документ «Акт приемки выполненных работ». Его можно сформировать на основании договора по кнопке «Создать на основании» или перейти на вкладку «Акты выполненных работ» и создать там новый документ.

Поля «Сотрудник», «Договор», «Дата начала» и «Дата окончания» заполняются автоматически на основании договора. «Сумма по акту» устанавливается такая же, как в договоре. Вручную указываем «Сумму вычета». Проводим и закрываем.
По кнопке «Печать» имеется возможность формирования печатной формы «Акт приема-передачи выполненных работ (услуг)».

И последнее, если работы подоговору ГПХоплачиваются ежемесячно и без актов выполненных работ, то устанавливаем переключатель «в конце срока с ежемесячными авансовыми платежами». Становится активным поле «Размер платежа», в нем указываем сумму ежемесячных платежей.

Эта сумма будет автоматически попадать в документы «Начисление зарплаты и взносов» или «Начисление по договорам» до даты окончания договора.

Раньше в программе оплата по договорам подряда начислялась только при окончательном расчете зарплаты, то есть только в документе «Начисление зарплаты и взносов», а выплата попадала в ведомость зарплаты за месяц. Но в новой версии «1С:Зарплата и управление персоналом» 3.1.2 стало доступно начисление и выплата дохода отдельно от итогового расчета зарплаты.
Добавлен новый документ «Начисление по договорам (в т.ч. авторским)» (радел «Зарплата»).

С помощью этого документа произвести начисление по договору подрядастало возможным ив середине месяца. В данном документе также реализован расчет сумм удержаний и НДФЛ. При этом начисление страховых взносов выполняется только при итоговом расчете зарплаты, то есть в документе «Начисление зарплаты и взносов».

Данный документ будет заполнен автоматически при нажатии на кнопку «Заполнить».

Расчет НДФЛ производится на соответствующей вкладке.

Если же начисление по договору подряда будет производиться при итоговом расчете зарплаты, тогда следует воспользоваться документом «Начисление зарплаты и взносов». Расчет данного дохода будет отражен на вкладке «Договоры».

Результат расчета НДФЛ показан на вкладке «НДФЛ».

А результаты расчета страховых взносов отражены на вкладке «Взносы».

Автор статьи: Татьяна Лукина

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов 


Добавить комментарий

Договор ГПХ: налоги и взносы

Когда на работу приходит новый сотрудник, работодатель заключает с ним трудовой договор. А вот на выполнение определенных работ или услуг можно заключить договор гражданско-правовой. Облагаются ли договоры ГПХ налогами и страховыми взносами, и какие договоры обложению не подлежат — об этом наша статья.

Начисляются ли на договор ГПХ налоги и взносы?

Гражданско-правовой договор от трудового отличает следующее:

  • по трудовому договору отношения сторон (работника и работодателя) будут регулироваться положениями Трудового кодекса,
  • по договору ГПХ, сторонами которого являются заказчик и исполнитель, отношения можно строить только на основании положений гражданского законодательства.

Отличен и предмет договора: для трудового – это личное продолжительное выполнение работы согласно штатному расписанию, профессии и должности (ст. ст. 15; 57 ТК РФ), за что работнику регулярно выплачивается заработная плата. Для ГПХ-договора предмет – выполнение работы, или услуги к конкретному сроку, то есть какой-то результат в пользу заказчика (ст. 702 ГК РФ), который он принимает по акту, и выплачивает вознаграждение за весь объем работ.

Заключив трудовой договор, работодатель удерживает и перечисляет в бюджет НДФЛ с дохода работника. Что касается подоходного налога с ГПХ-договоров, то заказчик, как налоговый агент, также обязан начислить, удержать и перечислить налог, но только если исполнитель является физлицом, а не ИП (ст. 226 НК РФ). Причем, не имеет значения, указано ли в тексте договора, что НДФЛ с вознаграждения исполнитель должен уплатить самостоятельно, или нет (письмо Минфина РФ от 09.03.2016 № 03-04-05/12891).

Работодатель должен регулярно перечислять взносы на пенсионное, медицинское и социальное страхование с выплат работникам, а облагаются ли страховыми взносами гражданско-правовые договора? Да, облагаются, но не все.

Не облагаются взносами ГПХ-договоры на выполнение работ или оказание услуг, заключенные:

  • с ИП, т.к. они сами перечисляют взносы «за себя»,
  • с иностранцами и временно находящимися в России лицами без гражданства,
  • со студентами-очниками профессиональных и высших учебных заведений, работающих в студенческих отрядах с господдержкой (в части пенсионных взносов).

Также по договорам гражданско-правового характера страховые взносы не будут начисляться, если предмет договора – переход права собственности или иных имущественных прав, либо передача имущества в пользование (ч. 3 ст. 7 закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). То есть по договору, например, купли-продажи или аренды начислять взносы в фонды не нужно.

В то же время, из этого есть исключения – страховые взносы с договоров гражданско-правового характера следует платить, если это договор:

  • авторского заказа,
  • об отчуждении исключительных прав на литературные, научные произведения и произведения искусства,
  • лицензионный – издательский, либо о предоставлении права использования произведений, указанных выше.

Таким образом, в большинстве случаев начислять страховые взносы по договору на выполнение работ или оказание услуг, придется.

Взносы в фонды по гражданско-правовому договору

По ГПХ-договорам страховые взносы платятся только в «пенсионной» части и на ОМС. Для исполнителей по договорам подряда и прочим договорам ГПХ не предусмотрено страхование на случай материнства и нетрудоспособности (п. 2 ч. 3 ст. 9 закона № 212-ФЗ). Не начисляются также на договоры ГПХ страховые взносы в ФСС от несчастных производственных случаев и профзаболеваний. Но, если условия договора прямо указывают на обязанность заказчика уплачивать взносы на «травматизм», то эти взносы следует уплатить (ч. 1 ст. 20.1 закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ).

В остальном страховые взносы по гражданско-правовому договору начисляются аналогично договору трудовому, по ставкам:

  • 22% — пенсионные взносы,
  • 5,1% — взносы на медстрахование.

Если заказчик имеет право на применение пониженных ставок, то он будет применять их и к выплатам по ГПХ-договорам.

Обратите внимание, что начисляя на гражданско-правовой договор взносы, надо исключить из облагаемой базы компенсацию расходов исполнителя на материалы, инструменты и т.п. – эти затраты страховыми взносами не облагаются (п. 2 ч.1 ст. 9 закона № 212-ФЗ).

Заключая вместо трудового договора договор ГПХ, нужно очень тщательно отнестись к его содержанию, чтобы проверяющие органы не переквалифицировали его в трудовой. Если такой договор оспорит Фонд соцстраха, и его признают регулирующим трудовые отношения, то на всю сумму оплаты по договору ГПХ взносы будут доначислены, причем не только взносы на случай нетрудоспособности, но и на «травматизм».

Учет в программе 1С:УПП договоров ГПХ

1.  Как оформить в 1С:УПП договор гражданско-правового характера?

Оформление договоров ГПХ имеет ряд особенностей.

· При создании сотрудника на закладке «Общее» необходимо указать вид договора- «Договор подряда» или «Авторский договор».

При этом системой создается табельный номер с буквой «д» в начале номера (для выделения сотрудников по договорам ГПХ). Для ввода данных о физическом лице можно воспользоваться ссылкой «Более подробно о физическом лице», где необходимо указать адрес проживания, удостоверение личности, налоговый статус, коды ИНН, СНИЛС и др.(для дальнейшего автоматического включения физического лица в перс. отчетность).

В списке сотрудников сотрудник с договором ГПХ будет выглядеть следующим образом:

· Для оформления договора служит документ «Договор на выполнение работ с физическим лицом» ( интерфейс «Расчет зарплаты организаций» — меню «Сотрудники»- «Договоры на выполнение работ»). В документе необходимо указать вид начисления, вид оплаты, стоимость

 Для правильного отражения в бухгалтерском учете необходимо определить способ отражения, выбрав его из справочника «Способы отражения в регламентированном учете», или если нет подходящего, ввести новый.  

Ввести код вычета для правильного начисления НДФЛ. В итоге документ должен выглядеть примерно таким образом:

2. Как начислить в 1С:УПП вознаграждение физическому лицу по договору ГПХ?

При начислении зарплаты документом «Начисление зарплаты» договорники, у которых вид оплаты «Ежемесячно» включаются в закладку «Договоры(подряда)» каждый месяц пока не истек срок договора. При виде оплаты «Однократно в конце срока»- по истечении срока договора. Сумма оплаты- фиксированная и не учитывает фактически отработанное время. Сумма вычета вводится вручную. 

После расчета рассчитывается сумма НДФЛ с учетом суммы вычета. Можно посмотреть предварительный расчетный листок:

3. Какие налоги и взносы начисляется по договорам ГПХ?

Доходы по договорам ГПХ облагаются НДФЛ, взносами в ПФР и ФОМС.

Налог НДФЛ исчисляется при начислении зарплаты. Начисление страховых взносов производится одноименным документом. (интерфейс –«Расчет заработной платы организаций»-меню «Налоги и взносы»- документ «Начисление страховых взносов»).

После ввода месяца начисления, организации и подразделения, нажав кнопку «заполнить и рассчитать», на закладке «Доп.начисления» отразятся суммы дохода, начисленные по договорам ГПХ. На закладке «Взносы» — суммы начисленных взносов:

4. Как в 1С:УПП уплатить налог по договору ГПХ?

Для корректного отражения и учета уплаты налогов и взносов в регламентированной отчетности и недостаточно ввести платежные документы. Для этого необходимо ввести документы : «Перечисление НДФЛ в бюджет» и «Расчеты по страховым взносам» ( интерфейс – «Расчет заработной платы организаций», меню-«Налоги и взносы»):

· Расчеты по страховым взносам.

При заполнении документа необходимо выбрать вид уплаты/начисления, заполнить дату платежа, дату документа и нажать кнопку «Заполнить остатками». Документ заполняется остатками на дату документа.

Для контроля начисленных и уплаченных взносов можно воспользоваться «Карточкой учета страховых взносов:

· Документ «Перечисление НДФЛ в бюджет».

При заполнении документа необходимо указать за какой месяц перечисляется налог, заполнить дату платежа, дату документа, номер платежного поручения, сумму платежа и нажать кнопку «Заполнить»-«Физ.лицами, получившими доход». Документ заполняется, причем сумма платежа распределяется по физ. лицам пропорционально суммам начисленных налогов за указанный месяц.

5. Как выплатить в 1С:УПП вознаграждение по договору ГПХ?

Документ «Зарплата к выплате» можно создать на основании соответствующего документа «Начисление зарплаты», нажав на кнопку «Создать документ на выплату зарплаты». В этом случае создается уже заполненный документ. Или создать документ можно из меню «Расчет зарплаты»- «Касса, банк»- документ «Зарплата к выплате». В этом случае надо ввести дату документа, месяц начисления, способ выплаты (через кассу или банк) и нажать кнопку «Заполнить». Табличная часть заполняется сотрудниками, у которых не выплачена зарплата. 

Сумма к выплате заполняется с учетом удержаний. Отметку о выплате заменяем на «Выплачено».

На основании этого документа можно сформировать платежные документы:

После проведения платежного документа зарплата считается выплаченной и налог НДФЛ – удержанный, если в учетной политике организации не стоит упрощенный учет взаиморасчетов.

Для контроля учета по НДФЛ существует «Регистр налогового учета НДФЛ» ( меню –«Налоги и взносы»):

6. Какими отчетами проверить в 1С:УПП взаиморасчеты с договорниками?

Проверить взаиморасчеты с договорниками можно следующими отчетами: меню –«Отчеты»

· Расчетные листки организации:

· Расчетная ведомость в произвольной форме:

· Чтобы проверить полноту учтенных доходов при расчете страховых взносов и при формировании проводок существует отчет «Анализ начислений работникам организации».

7. Как отразить в 1С:УПП все эти начисления в бухгалтерском учете?

Для отражения начисленной зарплаты, налогов и взносов в бухгалтерском учете существует документ «Отражение зарплаты в рег.учете»

После заполнения месяца начисления, организации и нажав кнопку «Заполнить» в закладке «Дополнительные начисления» отразятся суммы наших договорников. Счета учета и субконто выставляются в соответствии выбранного нами способа отражения при оформлении договора.

В закладке «Проводки» формируются проводки с учетом закладки «Дополнительные начисления» и сумм, начисленных налогов и взносов. 

Только после проведения этого документа суммы начисленной зарплаты, налогов и взносов будут учтены в бухгалтерском учете.

8. Как данные по договорам ГПХ отражаются в персонифицированном учете и в справке НДФЛ?

Для подготовки данных для передачи в ПФР существует одноименная обработка. (интерфейс «Кадровый учет», меню-«Персонифицированный учет»). После выбора отчетного периода и нажатия кнопки «Переформировать» данные по договорнику попадают в СЗВ-6:

и в РСВ-1 в стр.110,111,114,140,142,144 раздела 1: 

и в стр.200,204,205,207,210,214,215 раздела 2.1: 

В справке 2-НДФЛ (меню «Налоги и взносы»): Вводится налоговый период, организация и добавляется сотрудник.

Спасибо! 

Работа по ДГПХ (договору подряда)


Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Завтра меня хотят пригласить работать в ком. компанию по договору гражданско-правового характера (договору подряда), как сказали, сроком на месяц с возможностью продления. Должность никак не связана ни с моим образованием, ни с должностью, занимаемой на предыдущем месте работы. Вчера была на собеседовании в компании, но так особо ничего и не спросила, совершенно в этом плане неподкованная. На собеседовании соглашалась на их условия. Дело в том, что работала только 3 года в государственном учреждении. После гос. учреждения устроиться в коммерческую организацию, к сожалению, сложновато. Так как никогда не работала в коммерции, боюсь обмануться. Сейчас прислали анкету для заполнения.
Подскажите, пожалуйста, какие вопросы необходимо будет завтра выяснить, на что обратить внимание. Стоил ли вообще идти туда работать (все-таки у меня огромный перерыв работе)?
Спасибо.

Комментарии

rote Grutze


сроки, размер вознаграждения, порядок оплаты и, собсна, суть работы (предмет)
чё не пойти-то.. есси ничего другого нет. Мож и продлят, а не продлят не будет записи короткой в трудовой книжке.

В оформлении по договору ГПХ ничего страшного нет. Самое главное чтобы Вас устраивали условия по вознаграждению и выполняемая работа (услуги).
Минусом является:
1. Отсутсвие каких-либо гарантий — за три дня предупредили о расторжении и до свидания.
2. Работа по таким договорам не заносится в трудовую книжку. В случае необходимости (например по требованию нового работодателя надо будет предоставлять свой экземпляр).
А вообще вопросы надо задавать поконкретнее — что именно Вас интересует.

Басяня


А вот у меня складывается впечатление, что это просто тупой развод на работу в черную, без оформления, но поданный под красивым соусом ГПХ… и потом все те, кто верят, что в этом нет ничего страшного, потом сопли на кулак мотают на сайте, что их через месяц пинком под одно место попросили удалиться и ничего не заплатили.

В реалиях так и со штатными работниками иногда поступают (в плане кидания на деньги).
Риск происутствует везде, даже в крупных компаниях с весьма известными брендами.

rote Grutze


скажу по секрету: я не раз оказывала (и оказываю переодически) услуги. В 90 случаях вообще без договора. Не обманули. Ни разу.

Рада за Вас))) А я вот несколько раз была свидетелем, как людей кидали, причем людей, которые на 200% выполнили условия договора и фрмы были не самые»левые». И можете себе представить, как им обидно было.

rote Grutze


ничё страшного.
кидали и по трудовому договору… и я была не просто свидетельницей а можно сказать прям в самом процессе участвовала)
есси бы все ждали чудесных устраивающих по полной вакансий, вся страна бы сдохла с голода, пардон за мой франузский…
как-то так

ОРМ


для того, чтобы получить честно заработанное по этому договору, Вам потребуется подписать с работодателем, маскирующимся под заказчика, акт о выполнении работ (оказании услуг)… сами понимаете, не желая платить, заказчик может придираться к качеству оказанной услуги и расчет может затянуться неопределенно долго…
ну а чтобы оценить все риски в вашей теме маловато конкретики…
одно дело, если вас приглашают, условно говоря, «поливать цветы в офисе».. тут можно и количество горшков и периодичность полива и объем вылитой воды заранее оговорить, скрепить подписями и каждый полив отмечать в специальном журнале.. другое дело, если вам предлагается составить некий бизнес-проект, по расплывчатому техническому заданию… тут велика опасность, что результат «не удовлетворит» заказчика и вы отдадите свои идеи задаром, потеряв к тому же время…
«Должность никак не связана»….если все же существует должность (в штате), а не разовый проект, то попытка заключить договор ГПХ вместо трудового, выглядит мягко говоря, некрасиво….

А самое главное, не факт, что заказчик этот акт вообще подпишет — может внаглую отказаться. А нет акта-нет зарплаты. В суде доказать выполненную работу практически невозможно.

rote Grutze


Лучче сидеть ваще без работы, да?

А если за эту работу не заплатят, это хорошо, что ли? Потратишь деньги на проезд, на обеды, свое время и силы на выполнение работы, а в итоге работодатель это не компенсирует?

rote Grutze


если да кабы…. как грит моя бабушка.
и ещё момент: по трудовому такая же вероятность, что не заплатят вообще или заплатят беленькую мизерную часть. И отбить деньги по одному и другому договору — практически равнозначно. ТИ тоже посылают и не очень-то хотят парицца с вашими копейками)
Лучче, конечно, сидеть дома и ждать предложения из Газпрома)

ОРМ


о том и речь… по трудовому договору можно надеяться на зарплату уже на том только основании, что регулярно ходил на работу…. а по ДГПХ еще нужно доказать, что не только сделал эту работу, но и качественно, и в срок и без претензий и даже в этом случае оплата еще не гарантирована (((

delicate flower, посылаю информацию с сайта hh.ru. Советую ознакомиться.
В данном случае идет подмена трудовых отношений гражданско-правовыми, то есть вместо трудового договора с вами хотят подписать договор подряда. Поскольку, как я понимаю, вы должны будете подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, выполнять работу в соответствии с определенными должностными обязанностями и ежемесячно получать определенную денежную плату в качестве вознаграждения. Оформление же трудовых отношений надлежащим образом влечет необходимость предоставления работникам всех установленных трудовым законодательством гарантий, льгот и компенсаций, что в свою очередь неминуемо влечет осуществление дополнительных расходов и переоценку налоговых обязательств.
Обещание же в дальнейшем заключить нормальный трудовой договор не может быть вписано в условия договора подряда, поскольку выходит за рамки предмета договора — выполнение какой-то определенной работы.
С какими проблемами столкнется работник, заключая гражданско-правовой договор, но фактически находясь в трудовых отношениях с работодателем:
1. У него не будет записи в трудовой книжке, подтверждающей факт работы в данной организации. Конечно, можно сохранить копию гражданско-правового договора для демонстрации потенциальным работодателям, но там не будет указана должность, которую работник занимал, и не будут описаны должностные обязанности. Более того, в такие договоры зачастую вписываются какие угодно виды работ, но не те, которые на самом деле выполнялись.2
2. У него не будет отчислений в Пенсионный фонд (если только он не будет делать эти отчисления самостоятельно).
3. Он не сможете бесплатно обратиться к врачу, и никто не оплатит ему больничный лист, если он заболеете, потому что, как правило, при заключении гражданских договоров отчисления в фонд обязательного медицинского страхования не делаются.
4. По окончании срока гражданского договора работодатель может совершенно «безболезненно» расстаться с работником — без каких-либо объяснений, выходных пособий и компенсации за неиспользованный отпуск.
5. Трудовое законодательство на работника не будет распространяться, а, значит, он не будет ничем защищен — его можно «заставить» работать по 12 часов в день и без выходных. Потому что предметом (то есть целью) гражданского договора является не труд, а только его результат. Поскольку он не будет работником в полном смысле этого слова, то ему могут вменить в обязанности практически что угодно.
6. А если с ним случится несчастный случай (например, поскользнется в офисе и сломает ногу), то работодатель не будет возмещать вред, причиненный его здоровью.
7. Работник не будет иметь право на оплачиваемый отпуск и сохранение заработной платы на период учебного отпуска.

Ну Вы тут страшилок нарисовали — и не лень писать было.
И кстати, отчисления по договору ГПХ делаются все (кроме отчислений в ФСС), а при договоренности и это включается в условия договора и также делаются отчисления.
На все остальное жалко тратить время.
А так Вы очень «добрая»……

Может, хватит меня судить?! На кого ни нарвусь — обязательно гадости! «Добрая» — с какой стати? Решайте дальше свои проблемы сами, хотела помочь- в ответ хамство! Ноги больше моей на этом форуме не будет!

Если чем обидел-извините. Реально не хотел.
Но тема к счастью не моя.
Просто я также попадал-хочешь помочь (хотя бы советом), а тебе «фу».

Ничего страшного. Бывает. У самой нервы никуда. Как выжили с работы год назад так никуда устроиться не могу. А уже 45 скоро.

Боюсь быть не оригинальным, но «если 45 — далее по тексту». А по поводу работы — да, не очень приятно, но все течет, все изменяется. И к счастью бывает к лучшему. Надеюсь у Вас будет именно так!

Ну 45 — еще не вечер. А выжили — ну зачем мне шарага, где меня не ценят. Всё к лучшему, действительно. Прорвемся!

Автор, а может, Вы озвучите название компании? Вдруг с ней кто-то уже сталкивался, и сможет дать Вам дельный совет? Вы их проверяли на сайтах «отзывов о черных работодателях»?

Weera, на сайтах на сайтах «отзывов о черных работодателях» не проверяла.
Название компании:
ЗАО «Гринатом»
Общий центр обслуживания Госкорпорации «Росатом»

Конечно после гос.учреждения устроиться на работу в коммерческую организацию сложно, но оформлять трудовые отношения гражданско-правовым договором я бы не советовала! Этим занимаются работодатели желающие уплатить меньше налогов! Работнику от этого сполшные минусы (см. комментарий Рамона)! Если у вас есть финансовая возможность еще поискать работу — ищите! Это не вариант!

Попробуйте завтра задать вопрос — почему они не хотят Вас взять на работу по трудовому договору? Можно ведь заключить срочный ТД на 1 месяц или с испытательным сроком.

На мой вопрос, с чем связано заключение ДГПХ (договора подряда) сказали так: у помощника главного бухгалтера увеличился объем работы, с которым ей одной стало трудно справляться. Поэтому ей необходим свой помощник. Т.е. должность называется, как я поняла, помощник помощника главного бухгалтера. Но так как штатное расписание на 2010-й год уже было утверждено, штатная единица в него не была заложена, а компания быстро развивается, то они решили привлечь в помощь еще одного человека с возможностью заключению в дальнейшем вместо договора подряда трудовой договор в зависимости от результатов работы.

А кто мешает внести изменения в шатаное расписание???

Задавайте вопросы:
— сколько лет на рынке фирма
— по какой причине открыта вакансия
— что входит в обязанности
— «белая» ли з/п, если нет, то каково %-ое соотношение «белого» и «серого» (тут же уточните как оплачиваются в этом случае больничные листы и отпуска)
— есть ли задержки з/п
— узнайте график работы, условия предоставления отпуска
— можно попросить показать Вам рабочее место

Конечно не на все вопросы Вам работодатель может быть ответить честно, но тут уж и Вы смотрите… Не только слушайте что Вам отвечают, но и как Вам отвечают… Тут нужно включать свою наблюдательность.

При оформлении на работу обратите внимание на то, что Вас перед заключением трудового договора должны ознакомить с правилами внутреннего трудового распорядка, с положением об оплате труда и премировании, с положением о персональных данных сотрудников и должностной инструкцией. Прочитайте их!
Прочитайте договор! Там обязательно должны быть указаны: Ваша должность, з/п (она-то и есть та «белая» часть с которой вам будут считать все налоги), дата начала работы, время испытательного срока. (Не оставляйте там пустых строк)
Обратите внимание и на то, что ТД должен быть заключен в 2-х экземплярах, один из которых должен быть передан Вам после подписания его руководителем. С приказом о приеме на работу Вас должны ознакомить в течение 3-х дней. Через месяц-два (для пущей уверенности) попросите в бухгалтерии справочку 2НДФЛ или хотя бы заверенную копию трудовой книжки… придумайте сами для чего это Вам нужно… Вот после этого Вы можете быть уверены, что действительно официально приняты на работу.


Вообщето в теме упоминается договор ГПХ, а не ТД.

Я выше уже сказала, что ГПХ — это не серьезно и не вариант!

Если примете приглашение и заключите договор, обязательно пропишите авансирование, хоть какая-то часть суммы будет выплачена Вам до подписания акта, ну и обязательно смотрите чтобы все сроки в ГПХ были прописаны: приемки работ (услуг), подписания акта, оплаты, аванса (опять таки), НДФЛ еще посмотрите (сумма что бы была выделна)… вроде все основное…

Огромное спасибо всем за помощь. Сейчас позвонили, сказали завтра выходить. Согласилась, а то уже 3 года бездельничаю, если и дальше буду сидеть дома, то так никогда и не найду работу. Если что, уйду, записи в трудовой книжке хоть не будет.

Avgustinka


delicate flower, вот и меня теперь коснулось поиск работы, то же предлагают по договору подряда. Чем дело закончилось у Вас? Вам оплатили испыт. срок по договору подряда?
Прошло уже около 10-ти месяцев, Вы всё там же работаете?

все дело в налогах работая по такому договору за вас не будут платить налоги да и соц пакета небудет но ничего страшного в зтом нет лиш бы вас устраивало размер выплат

На прошлом месте работы была практика заключения таких договоров, но только по одной самой текучей должности и самой необходимой, поскольку эти люди выполняли непосредственно основную работу. Хотя слово «должность» указано не совсем верно, поскольку по договору физическое лицо по данному договору не является сотрудником.
С данными физлицами заключался договор подряда на 3 месяца, а по истечении его, если физлицо изъявляло желание продолжить сотрудничество, с ним заключался трудовой договор.
Оплату по договору всегда производили срок в срок, на банковские карточки, которые оформлялись сразу после оформления договора. Какие минусы в этот договоре — отсутствие права на ежегодный оплачиваемый отпуск, отпуск по беременности и родам, по уходу за ребенком, пособия по временной нетрудоспособности (больничный). Если по истечении данного договора заключается трудовой договор, то суммы, полученные по договору подряда не будут учитываться при расчете среднего заработка (для отпускных, пособий и т.д.).

Очень интересно как Вам работается? Не обманул Гринатом?

Bogema1108


Здравствуйте, обратила внимание, что в ваших комментариях идет речь об ЗАО Гринатом. Очень хочется узнать что это за компания? Вам удалось в этой компании поработать?

Специалисты БДД и водители — договор ГПХ или трудовой

Водители и специалисты по БДД: какой договор нужен

Недавно один наш клиент спросил: можно ли сотрудничать с водителями по гражданско-правовому договору? И можно ли таким же образом «оформить» на предприятии специалиста по БДД? Это же, мол, намного выгоднее: меньше налогов, и нет всех этих заморочек, предусмотренных ТК РФ: отпуска, больничные, заработная плата 2 раза в месяц не ниже МРОТ и т.д. А если проверки, ну так всё законно: договор же есть, хоть и с физическими лицами.

Вопрос такой возникает часто, поэтому мы решили написать об этом подробно.

Итак: можно ли работать с водителями и специалистами по БДД по гражданско-правовому договору, без заморочек? Спойлер: заморочки будут, и еще какие.

Водители по гражданско-правовому договору (ГПХ)

Предположим, что есть некая фирма, у которой возникла потребность – возить сотрудников из дома в офис и обратно. Автобуса у компании нет, покупать дорого, принимать водителя в штат не хочется. Директор думал было заключить контракт со специализированными компаниями-перевозчиками, но тарифы показались ему грабительскими. Тогда он по знакомству нашел водителя-частника со своей «Газелью» и предложили ему возить сотрудников – за небольшие деньги, по гражданско-правовому договору.

Некоторое время руководитель, может быть, и будет радоваться, что так удачно всё провернул. Но потом придет проверка. И напомнит ему, что:

  1. По закону, перевозчиком или фрахтовщиком может быть только ИП или юридическое лицо (п. 13, п. 22 ст. 2 УАТ).
  2. Да, существует глава 39 ГК РФ о возмездном оказании услуг, но указанные там правила не касаются перевозки и фрахтования. И если дело дойдет до суда, то договор с водителем будет признан договором перевозки, как ни крути.
  3. Если организация является перевозчиком или пользуется автобусами и (или) грузовиками для собственных нужд, то на нее распространяются требования Приказа Минтранса № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». А работники, по ТК РФ, это физические лица, вступившие с работодателем в трудовые отношения.
👉 Внимание! С 1 января 2021 года Приказ Минтранса 287 отменен. Вместо него вступил в силу новый Приказ Минтранса №282 от 31.07.2020. Однако и он именует специалистов по БДД работниками.

И если случится проверка, то оштрафованы будут все: и водитель, и директор, который его нанял.  Водитель – за нарушение правил перевозок пассажиров (по статье 11.14.2. КоАП) и незаконную предпринимательскую деятельность. Директор – за систематическое нарушение трудового законодательства. Потому что по факту между водителем и директором существовали именно  трудовые отношения – это признает любой суд. Возможно, в этом случае директором заинтересуются и налоговые органы.  Штрафов в этом случае может набраться столько, что хватило бы как раз на хороший микроавтобус.

Специалисты БДД: трудовой договор или можно ГПХ

Вообще, оформить специалиста БДД на работу не так уж затратно и хлопотно. Мы рассказывали об этом в статье: Назначение специалиста БДД, контролера ТС, диспетчера. Но некоторые предприятия выбирают более сложный и заведомо тупиковый путь – гражданско-правовой договор. Давайте разбираться.

В этом случае, кроме законов, которые мы упомянули выше, нам надо знать еще один, а именно – п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-Ф3 “О безопасности дорожного движения”.  Там говорится о том, что перевозчики обязаны назначать на своих предприятиях ответственного за БДД. Прочтите этот пункт внимательно и обратите внимание на два важных момента.

  1. Перевозчиками с 2019 года считаются не только те предприятия, которые специализируются на перевозках и фрахтовании. Но и те, у которых на балансе есть хотя бы один грузовой автомобиль или автобус, даже если этот транспорт используется исключительно для внутренних нужд компании. Под автобусами в данном случае имеются в виду и микроавтобусы: то есть автомобили, где 8 и больше пассажирских мест. Такие предприятия должны иметь лицензию.
  2. Закон обязывает назначать специалистов по БДД, здесь нет возможности для двойного толкования. То есть «нанять» специалиста по БДД, даже если он оформлен как ИП, невозможно. Если компания профессионально занимается перевозками или у нее на балансе есть автобусы или грузовики – то в ее штатном расписании должен быть и специалист по БДД. Это аксиома.

Попытки обойти законодательство в этой части обречены на неудачу. Вот недавний пример.

Год назад в Кузнецком районном суде Пензенской области рассматривали жалобу Екатерины Куприяновой. Екатерина – индивидуальный предприниматель, у нее своя транспортная компания. Когда на предприятии случилась внеплановая проверка Транснадзора, Екатерину Куприянову оштрафовали за то, что у нее не было ответственного за БДД. Точнее, он был – но не в штате. Работал с компанией как частное лицо, по гражданско-правовому договору.

Екатерина Куприянова с наложенным взысканием не согласилась и подала жалобу в местный суд. Но суд отклонил ее жалобу, опираясь именно на вышеупомянутый Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».  Так что штраф Екатерине пришлось всё-таки платить. Вероятно, что и специалиста по БДД она приняла-таки в штат. Потому что штрафы за повторные правонарушения предусматриваются просто гигантские.

Трудовой договор для специалистов БДД и водителей – обязателен

Наверное, здесь излишне что-то комментировать. Если вы входите в число перевозчиков — не рискуйте своими деньгами, временем и репутацией. Примите водителей на работу по трудовому договору и введите в штатное расписание специалиста по БДД. Тем более, что его обязанности можно просто поручить уже работающему сотруднику. Мы писали о том, как это правильно сделать, целую статью.

Вообще, многие предприятия, приравненные к перевозчикам, нашли для себя такой выход. Они включают в штат аттестованного специалиста по БДД – но всего на 0,1 ставки. С точки зрения законодательства здесь никакого нарушения нет. Такой вариант представляется безопасной альтернативой гражданско-прововому договору: и закон соблюден, и платежи минимальные.

В любом случае, и безопаснее, и дешевле действовать законно. Если вам не хочется связываться с трудовым договором, заказывайте транспортные услуги у перевозчиков (ИП или предприятий). Но договор подряда с частными водителями или специалистами по БДД – это мина. Причем даже не замедленного действия.

Если же все-таки решили обучить своего специалиста, и тем более, если нужно срочно и дистанционно (по всей РФ),  мы на связи: ТЕЛ: +7 (3452) 61-31-27 +7 932 321-31-27 [email protected]
Или оставьте заявку в форме ниже и мы вам перезвоним.

Заказать звонок

Авторы статьи: Ольга Карагаева, Елена Чекасина.

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку, чтобы получать от нас свежие полезные материалы!

Государственные закупки ВТО — Многостороннее соглашение о государственных закупках (GPA)

Стороны

Большинство сторон были связаны Соглашением с момента его вступления в силу. Некоторые ратифицировали Соглашение / присоединились к нему позднее, как показано ниже. В таблице также указаны даты вступления в силу GPA 1994 и GPA 2012 для каждой стороны.

Стороны

Дата вступления в силу / присоединения

GPA 1994
(заменено на GPA 2012 1 января 2021 г.)

GPA 2012

Армения

15 сентября 2011

6 июня 2015

Австралия

5 мая 2019

5 мая 2019

Канада

1 января 1996 г.

6 апреля 2014

Европейский Союз
в отношении 27 государств-членов:

6 апреля 2014

Австрия, Бельгия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Испания и Швеция

1 января 1996 г.

Кипр, Чешская Республика, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словацкая Республика и Словения

1 мая 2004 г.

Болгария и Румыния

1 января 2007 г.

Хорватия

1 июля 2013 г.

Гонконг, Китай

19 июня 1997 г.

6 апреля 2014

Исландия

28 апреля 2001 г.

6 апреля 2014

Израиль

1 января 1996 г.

6 апреля 2014

Япония

1 января 1996 г.

16 апреля 2014

Республика Корея

1 января 1997 г.

14 января 2016

Лихтенштейн

18 сентября 1997 г.

6 апреля 2014

Молдова, Республика

14 июля 2016

14 июля 2016

Черногория

15 июля 2015

15 июля 2015

Нидерланды в отношении Арубы

25 октября 1996

21 августа 2014

Новая Зеландия

12 августа 2015

12 августа 2015

Норвегия

1 января 1996 г.

6 апреля 2014

Сингапур

20 октября 1997 г.

6 апреля 2014

Швейцария

1 января 1996 г.

1 января 2021 г.

Китайский Тайбэй

15 июля 2009 г.

6 апреля 2014

Украина

18 мая 2016

18 мая 2016

Соединенное Королевство

1 января 1996 г. (в то время как государство-член Европейских сообществ)

1 января 2021 г.

США

1 января 1996 г.

6 апреля 2014

наверх

Присоединение к GPA

Все члены ВТО имеют право присоединиться к GPA 2012.В настоящее время члены ВТО находятся в процессе присоединения (). Четыре других члена ВТО в своих протоколах о вступлении в ВТО взяли на себя обязательства инициировать присоединение к ГПД 2012 года. Это Афганистан, Монголия, Саудовская Аравия и Сейшельские Острова.

Процесс присоединения начинается с подачи заявки на присоединение и имеет два основных аспекта: переговоры между присоединяющимся участником и сторонами GPA по предложению первого участника и проверка того, что законодательство присоединяющегося участника о закупках соответствует требованиям GPA. например, в отношении прозрачности, процедурной справедливости для поставщиков и внутреннего контроля.

В соответствии со статьей V GPA 2012, особый и дифференцированный режим для развивающихся стран в форме переходных мер, таких как взаимозачет, программы ценовых льгот, первоначально более высокие пороговые значения и поэтапный ввод предприятий, может быть согласован развивающейся присоединяющейся страной в процесс присоединения при условии согласия других сторон и потребностей присоединяющегося члена в развитии.

После согласования условий присоединения между сторонами GPA и присоединяющимся членом ВТО Комитет принимает решение, предлагающее этому члену присоединиться к Соглашению.В решении оговариваются согласованные условия и предусматриваются сроки, в течение которых присоединяющийся член может сдать на хранение свой документ о присоединении Генеральному директору ВТО (обычно от трех до шести месяцев).

Секретариат ВТО предоставляет техническую помощь, чтобы помочь развивающимся странам-членам ВТО, заинтересованным в получении дополнительной информации о GPA 2012 и / или присоединении к GPA 2012. В случае необходимости и по желанию кандидатов на вступление, других межправительственных организаций (например, региональных банков развития) или руководства: специализированные институты могут также предоставить техническую помощь в отношении присоединения к GPA.

наверх

Наблюдатели

Любой член ВТО или наблюдатель может подать письменный запрос в Комитет по государственным закупкам на участие в Комитете в качестве наблюдателя, и ему может быть предоставлен статус наблюдателя. Процедура получения статуса наблюдателя изложена в Решении Комитета по государственным закупкам GPA / 1, Приложение 1 .

Члены / наблюдатели ВТО, которые в настоящее время имеют статус наблюдателя в Комитете по государственным закупкам

Наблюдатель от правительства

Дата принятия Комитетом в качестве наблюдателей

Афганистан

18 октября 2017

Албания *

2 октября 2001 г.

Аргентина

24 февраля 1997 г.

Бахрейн

9 декабря 2008 г.

Беларусь

27 июня 2018

Бразилия *

18 октября 2017

Камерун

3 мая 2001 г.

Чили

29 сентября 1997 г.

Китай *

21 февраля 2002 г.

Колумбия

27 февраля 1996

Коста-Рика

3 июня 2015

Кот-д’Ивуар

21 июля 2020

Эквадор

26 июня 2019

Грузия *

5 октября 1999

Индия

10 февраля 2010 г.

Индонезия

31 октября 2012 г.

Иордания *

8 марта 2000

Казахстан *

19 октября 2016

Кыргызская Республика *

5 октября 1999

Малайзия

18 июля 2012

Монголия

23 февраля 1999

Северная Македония *

27 июня 2013 г.

Оман *

3 мая 2001 г.

Панама

29 сентября 1997 г.

Пакистан

11 февраля 2015

Парагвай

27 февраля 2019

Филиппины

26 июня 2019

Российская Федерация *

29 мая 2013 г.

Саудовская Аравия

13 декабря 2007 г.

Сейшельские Острова

16 сентября 2015

Шри-Ланка

23 апреля 2003 г.

Таджикистан *

25 июня 2014

Таиланд

3 июня 2015

Турция

4 июня 1996

Вьетнам

5 декабря 2012

* Ведение переговоров о присоединении.

Международные межправительственные организации получили статус наблюдателя в Комитете по государственным закупкам

Соглашение о государственных закупках ВТО | Торговый представитель США

Соглашение ВТО о государственных закупках (GPA) является «многосторонним» соглашением, что означает, что оно применяется к ряду членов ВТО, но не ко всем членам.

Членство в GPA ограничено членами ВТО, которые специально подписали GPA или которые впоследствии присоединились к Соглашению.Члены ВТО не обязаны присоединяться к ГПД, но Соединенные Штаты настоятельно рекомендуют всем членам ВТО участвовать в этом важном соглашении. Несколько стран, в том числе Китай, Россия и Кыргызская Республика, в настоящее время ведут переговоры о присоединении к ГПД.

20 Сторонами GPA: Армения, Австралия, Канада, Европейский Союз (и его 28 государств-членов — Австрия, Бельгия, Болгария, Хорватия, Чешская Республика, Кипр, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция. , Венгрия, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словацкая Республика, Словения, Испания, Швеция и Великобритания), Гонконг, Китай, Исландия, Израиль, Япония, Республика Корея, Лихтенштейн, Республика Молдова, Черногория, Нидерланды в отношении Арубы, Новая Зеландия, Норвегия, Сингапур, Швейцария, Тайвань (Китайский Тайбэй), Украина и США.

30 марта 2012 г. Стороны GPA приняли новую редакцию GPA. Пересмотренное Соглашение расширяет закупки, охватываемые GPA, чтобы предоставить американским товарам, услугам и поставщикам новые возможности для участия в централизованных и субцентральных закупках в других Сторонах GPA. Пересмотренное Соглашение также включает в себя значительное улучшение текста Соглашения за счет модернизации текста, чтобы отразить текущую практику закупок и прояснить его обязательства. Пересмотренное Соглашение вступило в силу 6 апреля 2014 г. после того, как десять сторон, то есть две трети Сторон Соглашения на тот момент, сдали на хранение свой документ о принятии.По состоянию на март 2019 года Швейцария является единственной страной-участницей GPA, которая еще не сдала на хранение свои документы о принятии, и поэтому обязательства США перед Швейцарией определены в GPA 1994 года.

Ссылки на пересмотренное Соглашение о государственных закупках и Соглашение о государственных закупках 1994 года приведены ниже.

Пересмотренный текст GPA

Дополнение I к пересмотренному GPA:

Определяет покрытие обязательств каждой стороны GPA в соответствии с пересмотренным GPA

  • Приложение 1: органы центрального правительства
  • Приложение 2: субъекты субцентрального правительства
  • Приложение 3: прочие организации
  • Приложение 4: товары
  • Приложение 5: услуги
  • Приложение 6: строительные услуги
  • Приложение 7: общие примечания

1994 Текст GPA

1994 GPA Приложение I:

Определяет покрытие обязательств каждой стороны GPA в соответствии с GPA 1994

  • Приложение 1: органы центрального правительства
  • Приложение 2: субъекты субцентрального правительства
  • Приложение 3: все другие организации, осуществляющие закупки в соответствии с GPA
  • Приложение 4: услуги, которые каждая Сторона покрывает в соответствии с GPA
  • Приложение 5: строительные услуги, которые каждая Сторона покрывает в соответствии с GPA
  • Общие примечания

GPA Стороны

Наблюдатели GPA

Законодательство сторон о государственных закупках

Присоединения к GPA

USTR освобождает от дискриминационных требований к закупкам

торговых соглашений — Соглашение ВТО о государственных закупках

GPA ВТО — это многостороннее соглашение с 48 странами-членами, обязанными проводить покрытые закупки прозрачным, предсказуемым и недискриминационным образом.Самым новым участником является Австралия, присоединилась в 2019 году.

В большинстве стран центральное правительство является крупнейшим покупателем всех видов товаров и услуг. В глобальном масштабе этот рынок оценивается более чем в 2,4 триллиона долларов. В действительности, большая часть этого рынка обычно будет закрыта для поставщиков из США, если страны, не являющиеся участниками GPA, могут применять непрозрачную политику закупок, которая фактически закрывает рынок для иностранных поставщиков. Соглашения о закупках, такие как GPA, открывают эти рынки и создают равные условия, в которых U.Поставщики S. могут эффективно конкурировать с иностранными поставщиками.

Как сторона GPA, Соединенные Штаты имеют доступ к покрытым закупкам всех участников GPA на взаимной основе. В рамках GPA Соединенные Штаты предоставляют доступ к 80 департаментам, агентствам и комиссиям федерального уровня, включая все департаменты исполнительного уровня, 37 штатов и семь федеральных органов власти, включая Службу сельских коммунальных служб. Этот доступ включает товары, услуги и строительные услуги.

Пороги США для GPA на 2016-2017 годы

Товары

Услуги

Строительные услуги

Федеральный

191 000 долл. США

191 000 долл. США

7,358 млн. Долл. США

Штат

522 000 долл. США

522 000 долл. США

7 долларов США.358 миллионов

Государственные предприятия

250 000 долл. США — Список A

$ 589,000 — Список B

250 000 долл. США — Список A

$ 589,000 — Список B

7,358 млн. Долл. США

Страны-участницы GPA ВТО: Армения, Австралия, Канада, Европейский Союз (включая его 28 государств-членов: Австрия, Бельгия, Болгария, Хорватия, Кипр, Чешская Республика, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция. , Венгрия, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словацкая Республика, Словения, Испания, Швеция, Великобритания), Гонконг, Китай, Исландия, Израиль, Япония, Корея, Лихтенштейн, Республика Молдова, Черногория, Нидерланды в отношении Арубы, Новой Зеландии, Норвегии, Сингапура, Швейцарии, Китайского Тайбэя, Украины и США.

В ГПД есть 33 страны-наблюдателя, из которых десять стран находятся в процессе присоединения: Албания, Китай, Грузия, Иордания, Кыргызская Республика, Северная Македония, Оман, Российская Федерация и Таджикистан. Присоединение Китая является наиболее важным для GPA, поскольку это будет крупнейшее расширение доступа к рынку с момента его реализации.

Дополнительная информация о Соглашении ВТО о государственных закупках

OTNA является главным советником Управления международной торговли по вопросам политики на переговорах о доступе на рынок государственных закупок и:

  • Развивает U.S. предложения и запросы, основанные на вкладе отрасли и оценках отраслевых специалистов и аналитических исследованиях, а также на национальном законодательстве;
  • Работает в качестве главного политического советника Торгового представителя США (USTR) по переговорам о доступе на рынок государственных закупок;
  • Участвует в переговорах по доступу на рынок, чтобы поддержать USTR и обеспечить отражение взглядов ITA в предложениях США;
  • Анализирует и сообщает о результатах и ​​потенциальных выгодах, вытекающих из соглашения.

Торгово-промышленный отдел: Торговые отношения

Государственным учреждениям часто необходимо приобретать товары и услуги за счет государственных ресурсов и для общественных целей. Такие закупки обычно называют государственными закупками. Соглашение о государственных закупках (GPA) Всемирной торговой организации (ВТО) устанавливает правила, требующие обеспечения открытых, справедливых и прозрачных условий конкуренции при государственных закупках.

GPA является многосторонним соглашением и применяется только к тем членам ВТО, которые согласились соблюдать его.В соответствии с Соглашением каждая подписавшая сторона (обычно именуемая «Сторона») должна указать в «графике покрытия», какие закупочные операции будут регулироваться Соглашением. От Стороны требуется только предоставить недискриминационный режим товарам, услугам и поставщикам из других Сторон, но не из стран, не являющихся Сторонами.

Гонконг присоединился к GPA в июне 1997 года. Пожалуйста, посетите веб-сайт ВТО для получения дополнительной информации о GPA.

Закупки, выполняемые обязательствами Гонконга и Китая

Гонконг, Китай, существующие обязательства по ГПД охватывают закупку товаров, всех строительных услуг и восьми основных групп не связанных со строительством услуг почти всеми правительственными бюро и ведомствами и пятью государственными органами при условии, что стоимость контракта превышает соответствующие пороговые значения:
  • Государственные учреждения, перечисленные в Приложении 1 к Приложению I к GPA
    Для договоров стоимостью не менее —
    130000 SDR Note (примерно 1 гонконгский доллар.43 млн) на закупку товаров и указанных услуг; и
    5 000 000 СПЗ (что эквивалентно примерно 54,92 млн гонконгских долларов) на строительные услуги.
  • Неправительственные государственные органы, включая управление аэропорта, управление больниц, жилищное управление и жилищный департамент, железнодорожную корпорацию Коулун-Кантон и MTR Corporation Limited
    Для договоров стоимостью не менее —
    400 000 СПЗ (что эквивалентно примерно 4,39 млн гонконгских долларов) на закупку товаров и определенных услуг; и
    5 000 000 SDR (примерно 54 гонконгских доллара.92 млн) на строительные услуги.

Примечание. Специальные права заимствования (SDR) — это международная денежная единица, установленная Международным валютным фондом. Для расчета пороговых значений на период 2020-2021 годов 1 SDR эквивалентен примерно 10,9839288 гонконгских долларов.

Посетите веб-сайт ВТО или портал электронного GPA для получения дополнительной информации об обязательствах Гонконга, Китая и других Сторон GPA по Соглашению.

Информация о процедурах рассмотрения жалоб на предполагаемые нарушения GPA доступна на веб-странице Контрольного органа по оспариванию заявок.

Полезные ссылки

Щелкните следующие ссылки для получения информации об основных государственных закупках Гонконга.

Бюро финансовых услуг и казначейства (казначейское отделение)
Государственный департамент материально-технического снабжения
Бюро развития
Управление аэропорта
Управление больницы
Управление жилищного строительства и жилищный департамент
Железнодорожная корпорация Коулун-Кантон
MTR Corporation Limited

Государственные закупки — ОЭСР

Международные меры становятся все более важным фактором в мировой торговле и усилиях по усилению экономической интеграции.Эти меры включают политику, проводимую государствами с целью отдавать предпочтение отечественным фирмам перед иностранными в контрактах на государственные закупки (также известных как государственные закупки). Появление такой политики привлекло внимание лиц, определяющих торговую политику, и высветило пробелы в доказательная база, необходимая для принятия политических решений.

Часто государственные закупки на внутреннем рынке отдают предпочтение местным поставщикам. Хотя этот подход направлен на стимулирование внутренней экономики, на практике он может вносить рыночные искажения, которые ограничивают выбор, повышают цены и подрывают экономическую эффективность.Усиление конкуренции со стороны иностранных поставщиков за контракты на государственные закупки может оказать понижательное давление на стоимость товаров и услуг, давая налогоплательщикам соотношение цены и качества и предоставляя доступ к товарам и услугам, которые могут улучшить качество государственных услуг, одновременно способствуя лучшему распределению ресурсов. акро экономики.

Государственные закупки по торговым соглашениям

Признавая неэффективность затрат, которую ограничительные государственные закупки могут наложить на национальную экономику, международное торговое сообщество в течение многих лет работает над тем, чтобы подчинить государственные закупки многосторонним торговым нормам.Соглашение о государственных закупках (GPA) — это многостороннее соглашение, последнее обновление которого состоялось в 2014 году и которое находится в рамках Всемирной торговой организации (ВТО), что означает, что некоторые, но не все, члены ВТО подписали GPA.

В основе GPA ВТО лежат юридически обязывающие правила, которые требуют от подписавших сторон создавать открытые, справедливые и прозрачные условия конкуренции в процессах государственных закупок в определенных областях, которые, по их мнению, охватываются.

Параллельно ряд региональных торговых соглашений (РТС) включают обязательства по государственным закупкам.Обязуясь соблюдать некоторые основные принципы, такие как прозрачность и недискриминация, эти региональные и многосторонние соглашения были направлены на устранение некоторых преференциальных и дискриминационных практик в традиционных государственных закупках.

Лучший анализ для лучших результатов политики

Несмотря на этот прогресс, информация о мерах по государственным закупкам на глобальном уровне скудна; в частности, отсутствуют данные и информация о типах дискриминационных закупочных мер, применяемых правительствами.Чтобы помочь устранить этот пробел, ОЭСР разработала таксономию мер, влияющих на государственные закупки, которая обеспечивает систему классификации для различных мер, политик и процедур, которые могут повлиять на трансграничные государственные закупки. Таксономия ОЭСР не предназначена для вынесения суждения о законности целей государственной политики, которых стремятся достичь меры по закупкам, а, скорее, для того, чтобы выделить влияние этих мер на торговлю как один из элементов, который следует учитывать при разработке политики и с целью информирования правительств. рассмотрение менее ограничительных мер торговли для достижения тех же целей политики.

Таксономия может использоваться странами для картирования и лучшего понимания природы их собственных режимов закупок, в том числе в связи с существующей международной передовой практикой. Чтобы еще больше помочь странам в оценке их режимов закупок, мы также сопоставили таксономию с передовой международной практикой (Соглашение ВТО о государственных закупках и Типовой закон ЮНСИТРАЛ о государственных закупках).

Ключевые особенности конструкции и значение для мировой торговли и развития

Автор

Перечислено:
  • Андерсон, Роберт Д.
  • Мюллер, Анна Каролина

Аннотация

Многостороннее Соглашение ВТО о государственных закупках («GPA» или «Соглашение») является важным продолжающимся успехом Организации. В марте 2012 года стороны GPA завершили всесторонний пересмотр Соглашения, включая его текст и охват (обязательства по доступу на рынок). Таким образом, пересмотренный ГПД, переговорные процессы, которые привели к его принятию и вступлению в силу, а также продолжающееся постепенное расширение членского состава представляют интерес для развития международной торговой системы.Успешное пересмотр ГПД, продолжающийся рост его членства и его жизнеспособность как инструмент государственной политики не были достигнуты случайно. В документе обсуждается ряд конкретных конструктивных особенностей ГПД, которые явно способствовали успешному завершению повторных переговоров и которые, как таковые, могут в будущем иметь отношение к другим областям либерализации глобальной торговли. Помимо плюрилатерального характера Соглашения, особый интерес представляет подход, принятый в отношении применения в Соглашении принципа наиболее благоприятствуемой нации (НБН); постоянный упор в GPA на принципах взаимности в уступках по доступу на рынок; и его подход к особому и дифференцированному режиму для развивающихся стран, во всех из которых он отличается от подходов, широко используемых в других соглашениях ВТО.Помимо вышеизложенного, пересмотр ГПД важен для слияния проблем торговли и надлежащего управления, которые он иллюстрирует. Как обсуждалось в документе, темы корпоративного управления и рационального управления государственными ресурсами, которые рассматриваются в пересмотренном Соглашении, не были запоздалыми размышлениями после пересмотра условий; скорее, они пронизывают пересмотренный текст и сами по себе привлекают пристальное внимание Сторон. Кроме того, GPA имеет прямые последствия для инвестиционной политики и внутренних экономических реформ и является важным инструментом электронной торговли.Кроме того, пересмотр сделал возможным очень значительную синергию между GPA и другими международными инструментами и мероприятиями по снижению барьеров для участия и укреплению управления на рынках государственных закупок. По всем этим причинам пересмотренное Соглашение, вероятно, будет иметь более широкое влияние, чем кажется на первый взгляд, и вполне заслуживает поддержки и внимания со стороны участвующих правительств стран-членов ВТО.

Рекомендуемое цитирование

  • Андерсон, Роберт Д.И Мюллер, Анна Каролина, 2017. « Пересмотренное Соглашение ВТО о государственных закупках (GPA): основные конструктивные особенности и значение для мировой торговли и развития », Рабочие документы сотрудников ВТО ERSD-2017-04, Всемирная торговая организация (ВТО), Отдел экономических исследований и статистики.
  • Ручка: RePEc: zbw: wtowps: ersd201704

    Скачать полный текст от издателя

    Подробнее об этом товаре

    Ключевые слова

    Коррупция; Развивающаяся страна; Электронная коммерция; Международные торговые соглашения; MFN; Плюрилатеральные соглашения; Общественная экономика; Общественные работы; Торговые соглашения;
    Все эти ключевые слова.

    Классификация JEL:

    • F1 — Международная экономика — — Торговля
    • F5 — Международная экономика — — Международные отношения, национальная безопасность и международная политическая экономия
    • H5 — Государственная экономика — — Национальные государственные расходы и соответствующая политика
    • H57 — Государственная экономика — — Национальные государственные расходы и соответствующая политика — — — Закупки
    • H72 — Государственная экономика — — Государственное и местное самоуправление; Межбюджетные отношения — — — Государственный и местный бюджет и расходы
    • K2 — Право и экономика — — Регулирование и коммерческое право
    • O1 — Экономическое развитие, инновации, технологические изменения и рост — — Экономическое развитие
    • O24 — Экономическое развитие, инновации, технологические изменения и рост — — Планирование и политика развития — — — Торговая политика; Фактор движения; Валютная политика

    Поля нэпа

    Этот документ был анонсирован в следующих отчетах нэпа:

    Статистика

    Доступ и загрузка статистики

    Исправления

    Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами.Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления укажите идентификатор этого элемента: RePEc: zbw: wtowps: ersd201704 . См. Общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: (ZBW — Информационный центр экономики имени Лейбница). Общие контактные данные провайдера: http://edirc.repec.org/data/wtoerch.html .

    Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.

    У нас нет ссылок на этот товар. Вы можете помочь добавить их, используя эту форму .

    Если вам известно об отсутствующих элементах, цитирующих этот элемент, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылочного элемента.Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле RePEc Author Service, поскольку там могут быть некоторые цитаты, ожидающие подтверждения.

    Обратите внимание, что исправления могут занять пару недель, чтобы отфильтровать различные сервисы RePEc.

    Соглашение между Канадой и США о государственных закупках

    Архивная информация

    Информация, помеченная как архивная, предназначена для справки, исследования или ведения записей.Он не регулируется веб-стандартами правительства Канады и не изменялся и не обновлялся с момента его архивирования. Свяжитесь с нами, чтобы запросить формат, отличный от доступных.

    В архиве

    Эта веб-страница была заархивирована в Интернете.

    Резюме

    Этот информационный бюллетень был подготовлен для того, чтобы предоставить обзор недавнего Canada — U.S. Соглашение о государственных закупках и что это означает для компаний, желающих вести бизнес в США. Соглашение представляет собой важный шаг в решении опасений Канады по поводу требований Buy American Закона о восстановлении и реинвестициях (Закон о восстановлении ), обычно называется законопроектом о стимулировании экономики. Этот информационный бюллетень поможет объяснить, как определить и использовать возможности, которые стали возможными благодаря Соглашению, в свете требований Закона о восстановлении Buy American, существующего Соглашения о государственных закупках (GPA) ВТО, а также ранее существовавших требований Buy American найдено в другом законодательстве.Наконец, в этом информационном бюллетене будут указаны некоторые ресурсы, доступные канадским компаниям, которые хотят больше узнать о Соглашении и о том, как воспользоваться новыми доступными возможностями.

    Прочтите полный текст Соглашения между Канадой и США о государственных закупках.

    Обзор ранее существовавших требований Buy American

    В течение многих лет в Соединенных Штатах действовали законодательные требования, обязывающие государственные учреждения покупать товары, произведенные в Соединенных Штатах.Закон Buy American от 1933 года применяется ко всем закупкам федеральными правительственными учреждениями США товаров, стоимость которых превышает порог микропокупок, но не распространяется на услуги. Согласно Закону, все товары, закупаемые для общественного пользования (изделия, материалы или принадлежности), должны быть произведены в США и должны быть изготовлены из материалов США. Многие штаты и муниципалитеты включают в свои закупки аналогичные географические производственные требования. Многие другие предпочтения по контракту являются вариациями, основанными на Законе о покупках в Америке .Однако канадские поставщики в значительной степени освобождены от этих требований в результате международных обязательств США в соответствии с главой 10 НАФТА и GPA ВТО.

    В дополнение к закону «Покупайте американские товары» , несколько законов США налагают требования на приобретение американского чугуна, стали и промышленных товаров в связи с транспортными проектами, финансируемыми определенными федеральными программами Министерства транспорта (обычно называемыми «Покупайте Америку»). требования). К ним относятся гранты субфедеральным правительствам или властям аэропортов, находящимся в ведении Федерального управления транзитных перевозок (FTA), Федерального управления шоссейных дорог (FHWA) и Федерального управления гражданской авиации.Такие грантовые программы и связанные с ними закупки не охватываются НАФТА или GPA ВТО, что ограничивает возможность участия канадских поставщиков.

    Обзор Buy American в Законе о восстановлении

    по настоящее время

    Закон о восстановлении и реинвестициях в Америке от 2009 года («Закон о восстановлении ») призван обеспечить значительный стимул для экономики США, которая переживала серьезный спад. Стоимость Закона о восстановлении составляет 787 миллиардов долларов США, но большая часть из них включает обширное снижение налогов, помощь государственным и местным властям в инвестициях в образование, новые инвестиции в здравоохранение, пособия по безработице, а также сегмент инвестиций в инфраструктуру и энергетику.

    Вызывает озабоченность положение в законодательстве Канады, которое налагает требование о том, чтобы производились «все железо, сталь и промышленные товары», используемые при строительстве и ремонте «общественных работ и общественных зданий», финансируемых Законом о восстановлении В Соединенных Штатах. Несмотря на требование о том, чтобы положения о покупке Америки применялись в соответствии с международными обязательствами Соединенных Штатов, Канада по-прежнему обеспокоена потенциальным негативным воздействием на канадских поставщиков, учитывая отсутствие международных обязательств на субфедеральном уровне между Канадой и США и США. Фактически, большая часть расходов на инфраструктуру Закона о восстановлении осуществляется за счет трансфертов от федерального правительства правительствам штатов и местным властям.До подписания Соглашения между Канадой и США о государственных закупках Канада и Соединенные Штаты имели обязательства по государственным закупкам друг перед другом только на федеральном уровне через НАФТА и ВТО GPA. В результате канадские поставщики получили доступ к закупкам на федеральном уровне в соответствии с этими соглашениями; однако отсутствие обязательств по закупкам на субфедеральном уровне (уровень штата и местный уровень) означало, что канадские поставщики больше не имели права участвовать в закупках, финансируемых Законом о восстановлении , но выполняемых правительствами штата и местными органами власти.Соглашение между Канадой и США о государственных закупках предоставляет помощь канадским поставщикам в этой области.

    Обзор Соглашения между Канадой и США о государственных закупках

    В свете этих проблем правительство Канады начало переговоры с Соединенными Штатами в попытке облегчить положение канадских экспортеров. Канаде и США удалось достичь Соглашения о государственных закупках, которое вступило в силу 16 февраля 2010 г. Это Соглашение состоит из трех основных компонентов:

    • Обязательства провинций и территорий по закупкам в соответствии с GPA ВТО для всех провинций и территорий, кроме Нунавут в обмен на У.S. субфедеральные обязательства по ГПД;
    • Исключения США для Канады из положений «Покупай американцы» Закона о восстановлении для семи (7) представляющих интерес программ в обмен на временные обязательства Канады по закупкам для строительных проектов для некоторых провинциальных / территориальных агентств, не включенных в GPA ВТО, и ряд муниципалитетов; и
    • Обязательство обоих правительств изучить возможности долгосрочного соглашения о государственных закупках между Канадой и США.S., чтобы углубить на взаимной основе обязательства по закупкам сверх тех, что указаны в GPA ВТО и NAFTA.

    Сделка также включает процесс ускоренных консультаций по будущим проблемам, связанным с вопросами закупок, таким как новое законодательство. Соглашение не изменяет ранее существовавших прав канадских компаний на участие в закупках федерального правительства США, установленных в соответствии с соглашением NAFTA и WTO GPA.

    Возможности для канадских компаний

    Закон о восстановлении и его положения применяются ко всем 50 U.С. штатов и всех муниципалитетов. Канада получила исключение из положений «Покупай американец» Закона о Recovery Act двумя способами: (i) для семи программ, финансируемых Законом Recovery Act , для закупок на сумму 7 358 000 долларов США или более; и (ii) для 37 штатов США, подпадающих под действие GPA ВТО, в соответствии с их соответствующими обязательствами по нему. Кроме того, канадские компании по-прежнему могут воспользоваться существующими отказами от покупки американских положений на основании общественных интересов, отсутствия материалов или необоснованных затрат, а также любых национальных общих или конкретных отказов для конкретных проектов, которые могут иметь место или могут иметь место. предоставляется по заявке.

    Обязательства GPA

    Есть 37 штатов, которые подпадают под действие GPA ВТО, в частности: Аризона, Арканзас, Калифорния, Колорадо, Коннектикут, Делавэр, Флорида, Гавайи, Айдахо, Иллинойс, Айова, Канзас, Кентукки, Луизиана, Мэн, Мэриленд, Массачусетс, Мичиган, Миннесота, Миссисипи, Миссури, Монтана, Нью-Йорк, Небраска, Нью-Гэмпшир, Оклахома, Орегон, Пенсильвания, Род-Айленд, Южная Дакота, Теннесси, Техас, Юта, Вермонт, Вашингтон, Висконсин и Вайоминг.

    Эти обязательства распространяются на закупку товаров, услуг и проекты строительства инфраструктуры (в том числе не согласно Закону о восстановлении ).Однако, в соответствии с общими правилами ВТО GPA, обязательства применяются только к закупкам в штатах США выше определенных установленных пороговых значений:

    • Для товаров и услуг стоимость закупок должна равняться или превышать: 522000 долларов США
    • Для строительных проектов стоимость проекта должна равняться или превышать: 7 358 000 долларов США

    Кроме того, большинство штатов наложили некоторые ограничения на закупки, которые охватываются этими обязательствами, хотя во многих случаях все закупки осуществляются исполнительной властью штата. агентства покрыты.Однако ограничения могут исключать строительную сталь, автомобили и уголь. Посетите веб-сайт ВТО для получения информации о субцентральных правительственных учреждениях, которые осуществляют закупки в соответствии с положениями настоящего Соглашения (DOC, 80 КБ, 6 страниц). Существующие ранее требования Buy America (например, транспортировка), связанные с трансфертами от федерального правительства правительствам штатов на общественный транспорт, строительство автомагистралей и другие виды транспорта, по-прежнему применяются.

    Остальные 13 штатов и все местные органы власти не подпадают под обязательства ГПД ВТО, поэтому закупки этих штатов и любых местных органов власти не подпадают под действие ГПД части настоящего Соглашения.

    Закон о восстановлении Исключения для покупателя в Америке

    Временная часть Соглашения освобождает канадские компании от требований «Покупай в Америке» для ряда инфраструктурных проектов (но не всех), финансируемых в соответствии с Законом о восстановлении . Соглашение охватывает следующие семь программ:

    • Министерство сельского хозяйства США, программы сельских коммунальных служб, водоснабжения и утилизации отходов
    • Министерство сельского хозяйства США, Служба сельского жилищного строительства, Программа коммунальных услуг
    • U.S. Министерство энергетики, Управление энергоэффективности и возобновляемых источников энергии, Блоки грантов по энергоэффективности и энергосбережению
    • Министерство энергетики США, Управление энергоэффективности и возобновляемых источников энергии, Государственная энергетическая программа
    • Министерство жилищного строительства и городского развития США, Управление Планирование, планирование и развитие сообществ, восстановление субсидий на блок развития сообществ (CDBG-R)
    • Министерство жилищного строительства и городского развития США, Управление государственного и индийского жилищного строительства, Капитальный фонд государственного жилищного строительства
    • U.S. Агентство по охране окружающей среды, Оборотные фонды штата по чистой воде и питьевой воде, для проектов, финансируемых из перераспределенных фондов ARRA, контракты которых подписаны после 17 февраля 2010 г.

    Для канадских фирм очень важно определить конкретную программу федерального правительства США. то есть финансирование проекта, по которому они участвуют в торгах. Это осложняется тем фактом, что проекты, финансируемые не напрямую федеральным правительством США, а за счет грантов / займов государственным, региональным или местным органам власти, требуют поиска в нескольких источниках информации. Важно отследить источник финансирования , чтобы убедиться, что он соответствует требованиям. Владелец проекта, генеральный подрядчик или дистрибьютор должны иметь возможность определить, финансируется ли проект, по крайней мере частично, в соответствии с Законом о восстановлении и через какую программу. Если канадскую компанию просят предоставить Сертификат соответствия требованиям Buy American, то проект, вероятно, финансируется в соответствии с Законом о восстановлении , но он не обязательно финансируется в рамках одной из семи программ.

    A Buy American «Сертификат соответствия» (иногда называемый «сертификацией») — это документ, который главный подрядчик по проекту, финансируемому Recovery Act , подписывает и направляет в выдающее агентство США, чтобы продемонстрировать, что они соблюдают требования. с разделом 1605 Закона о восстановлении (положения Buy American). Часто генеральные подрядчики требуют, чтобы субподрядчики подписали Сертификат соответствия, чтобы передать ответственность, хотя подрядчики должны подписывать такие Сертификаты соответствия только в том случае, если они уверены, что соответствуют требованиям, поскольку ложное подписание такого сертификата является серьезным правонарушением.

    Исключение применяется только к инфраструктурным проектам , где стоимость проекта в целом превышает пороговое значение GPA ВТО (7,358 миллиона долларов США) . Если стоимость проекта превышает этот порог, то освобождение распространяется на все закупки, входящие в проект. Стоимость проекта в целом должна равняться стоимости основного контракта, заключенного с государственной организацией. Владелец проекта, генеральный подрядчик или дистрибьютор должны иметь возможность указать стоимость проекта или оценочную стоимость проекта для контракта, который еще не заключен.

    Канадские поставщики будут иметь право участвовать в проектах, финансируемых перечисленными выше программами (кроме SRF EPA). В случае государственных возобновляемых ссуд (SRF) EPA на чистую воду и питьевую воду администрация сообщила нам, что перераспределения средств не будет, поэтому нет возможности участвовать в этой программе, срок действия которой истек.

    Заявление об ограничении ответственности: Этот документ был подготовлен Министерством иностранных дел и международной торговли, чтобы предоставить обзор недавней конференции Canada-U.S. Соглашение о государственных закупках для канадских клиентов. Это не является и не должно использоваться в качестве юридической консультации.

    Если вам требуется подключаемый модуль или стороннее программное обеспечение для просмотра этого файла, посетите раздел альтернативных форматов на нашей странице справки.

    Дата изменения:
    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *