Доходный дом в москве: доходный дом Климова взят под охрану государства / Новости города / Сайт Москвы

доходный дом Климова взят под охрану государства / Новости города / Сайт Москвы

Здание Российской академии театрального искусства (РАТИ ГИТИС) на Земляном Валу признано выявленным объектом культурного наследия. Дом 66/20 построили в 1910–1913 годах. В нем располагались квартиры для сдачи в аренду. Теперь по этому адресу находится часть факультетов прославленного театрального вуза.

«Доходный дом на Земляном Валу был построен в 1910–1913 годах в стиле позднего модерна. Авторство принадлежит знаменитому архитектору Эрнсту-Рихарду Карловичу Нирнзее, а мемориальная ценность связана с именем конструктора авиационных двигателей Владимира Яковлевича Климова. Дом был возведен по заказу его отца. Теперь здание обладает статусом выявленного памятника и находится под государственной охраной», — прокомментировал глава Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов.

Здание с таким статусом нельзя сносить, а владельцы и арендаторы не имеют права проводить какие-либо работы без согласования с городом.

Первый этаж кажется монументальным. Он выступает в роли стилобата, который будто бы держит верхние этажи. При этом они выглядят более «легкими» и «воздушными».

Оформление фасадов представлено простыми венчающими и междуэтажными карнизами, наличниками, декоративными «замками», профилированными рамочками и фартуками, которые расположены под окнами. Акцентом является угловой эркер на повороте в Тетеринский переулок. Парадные подъезды выделены порталами с пилястрами и фигурными навесами.

Стены дома оштукатурены и покрашены. Первый и последний этажи отделаны рустом (штукатуркой, имитирующей каменную кладку).

В интерьерах до наших дней уцелели напольная плитка, а также металлические ограждения лестниц, пилястры, тянутые карнизы и потолочная лепнина.

Архитектор Эрнст Нирнзее выбрал типичную планировку для доходных домов начала прошлого века, которые были по карману горожанам среднего класса. Квартиры состояли из четырех-шести комнат, были оснащены водопроводом и электричеством.

В каждой из них был свой выход на черную лестницу из кухни. Винтовые черные лестницы не были освещены и выходили во двор дома. Тогда, как парадные освещались фонарями и вели на улицу Земляной Вал. Предполагалось, что снять такое жилье могли горожане со стабильным доходом, у которых была прислуга. Они достаточно зарабатывали, чтобы обеспечить для себя комфортную жизнь, но пока не могли построить свой дом или взять особняк в аренду.

После национализации в 1917 году в здании располагались коммунальные  квартиры.

К концу XX века коммунальные квартиры были расселены, и в здании разместилась Российская академия театрального искусства (РАТИ ГИТИС). В частности, факультеты сценографии и музыкального театра.

Мемориальная ценность здания связана с именем известного конструктора авиационных двигателей Владимира Яковлевича Климова (1892–1962), сына Якова Алексеевича Климова, по заказу которого и был построен доходный дом. Владимир Климов в детстве жил вместе с родителями в одной из квартир.

Эрнст-Рихард Карлович Нирнзее (1873–1934) — российский архитектор и предприниматель-домовладелец. Автор ряда доходных домов — первых «небоскребов» Москвы, перешагнувших отметку в восемь этажей.

Дома Нирнзее построены в центральной части Москвы: районах Тверской и Тверских-Ямских улиц, на Земляном Валу; практически все постройки — доходные дома. Наиболее известная постройка Нирнзее — его собственный дом в Большом Гнездниковском переулке («Дом Нирнзее»).

история и современность — Новости компании «Славянский Двор»

Здания бывших доходных домов, построенных еще до революции, во многом формируют исторический облик Москвы, ее неповторимый архитектурный ансамбль. Они сосредоточены в центре города, в пределах Садового кольца. Сообразно времени постройки, большая часть доходных домов выдержана в стиле модерн и в чертах его различных направлений, которые были актуальны в конце XIX и в начале XX века.

Доходный дом страхового общества «Россия»

История доходных домов началась на рубеже XIX-XX столетий и была сопряжена с настоящим бумом строительства. Известно, что к 1916-1917 году они составляли чуть менее половины всего жилого фонда города. От привычных глазу москвича элементов застройки доходные дома отличались тем, что были многоэтажными.

Доходный дом нач.XX века на Большой Никитской улице

Строились доходные дома в Москве на участках земли, находившихся в частной собственности, с конкретной целью – для сдачи в аренду квартир. Можно утверждать, что именно с них началась новая эра многоквартирных жилых домов. Часть дореволюционных доходных домов прекрасно сохранилась до нашего времени – сегодня они сохраняют за собой статус многоквартирных жилых зданий, некоторые, после реконструкции, преобразованы в клубные дома и элитные жилые комплексы. В советское время здания доходных домов принадлежали государству, а до революции в них располагались квартиры только для аренды.

Отличительные особенности доходных домов:

  • Большое количество этажей – не менее четырех;
  • Расположение квартир – они опоясывали лестничные пролеты;
  • Парадные и красиво декорированные фасады.
Доходный дом И. П. Исакова на Пречистенке

До 1917 года доходными домами в Москве владели как частные предприниматели, так и монастырские подворья, учебные заведения, благотворительные и другие общества. Историки отмечают, что жилые здания с квартирами под аренду возводились преимущественно на участках, которые ранее принадлежали старинным московским усадьбам. В XIX веке была распространена практика покупки участков «впрок» — в течение нескольких лет земля не использовалась и не застраивалась. Собственники не знали, что делать с активами, однако позднее появилась возможность для их коммерческого использования.

Доходный дом В. И. Фирсановой на улице Неглинная

В Москве в начале прошлого столетия существовало несколько классов доходных домов:

  • Первый класс – дома, в которых располагались «барские квартиры», самые дорогие;
  • Второй класс – дома с квартирами для обеспеченных служащих;
  • Третий класс – доходные дома, в которых квартиры сдавались менее обеспеченным арендаторам, в том числе, учителям и мелким чиновникам;
  • Четвертый класс – доходные дома с небольшими и скромными квартирами, которые арендовали, в основном, люди, приезжавшие в город на заработки. Те, кому даже самая маленькая квартира в доходном доме была недоступна, могли переночевать в подвале, где были обустроены ночлежки.
Доходный дом Вильнера — КалиновскогоДоходный дом А.К. Ечкинаулица Арбат, 23 (доходный дом А.К. Ечкина)

Для своего времени доходные дома были настоящим прорывом не только в плане явления как такового (речь шла о принципиально новом формате жилья в Москве), но и в плане технического оснащения. Они возводились по инновационным технологиям, проектировались в самых актуальных архитектурных стилях. Так, именно в доходном доме был установлен первый в Москве лифт – это было здание на Рождественском бульваре, построенное в 1904 году, и принадлежавшее предпринимателю Силуанову.

Среди некоторых известных сохранившихся доходных домов Москвы:

  • Дом страхового общества «Россия» на Сретенском бульваре;
  • Доходный дом Вильнера-Калиновского в Большом Афанасьевском переулке;
  • Доходный дом Ечкина на Арбате;
  • Доходный дом В. И. Фирсановой на улице Неглинная;
  • Доходный дом И. П. Исакова на улице Пречистенка;
  • Доходный дом нач. 19 века на улице Большая Никитская.
Доходный дом Иерусалимского патриаршего подворья на Гоголевском бульваре ( 1892 год, архитектор А.С. Каминский)

Доходный дом страхового общества «Россия» или Где работал Михаил Булгаков в 1920-х. Часть 1.


Всего 59 фото

Сегодня мы в подробностях узнаем об одном из безусловных архитектурных шедевров Старой Москвы – Доходном доме страхового общества «Россия». Комплекс зданий в стиле эклектики с элементами неоренесанса и модерна состоит из двух доходных домов, построенных в Москве в 1899-1902 годах для страхового общества «Россия» по проекту штатного архитектора общества Н.М. Проскурнина, а также с помощью А.И. фон Гогена при участии В.А. Величкина и имеет статус объекта культурного наследия федерального значения. Дома расположены по адресу: Сретенский бульвар, д. 6/1, стр. 1 и 2. Этот, даже по современным меркам, внушительный жилой комплекс занимает практически целый квартал вдоль Сретенского бульвара.

Доходный дом имеет свою славную историю. Для нас также интересно то, что именно здесь в 20-х годах работал Михаил Булгаков, автор бессмертного романа «Мастер и Маргарита»…


Поначалу я планировал сделать одну статью о доходном доме страхового общества «Россия». Но, в процессе фотосъемки оказалось, что это целый архитектурный оазис и вселенная, – дом меня просто «поглотил». Я долго обходил его и с явным удовольствием и «погружением» рассматривал, снимал его удивительные фасады и многочисленные затейливые архитектурные детали. Материала оказалось достаточно много. Попытавшись сократить объем визуальной информации, я понял, и, что выхода только два, – дать в одном посте сильно сокращенный вариант об этом доме (а в результате будет потеряно очень много интересного), — или подготовить обстоятельный отчет об этом градостроительном шедевре в двух частях. Материалов в сети об этом доме очень много, но подробного фото отчета я так и не встретил. Поэтому был принят второй вариант, который предусматривает две части рассказа о внешнем облике и образе этого дома.

Кроме того, о нем есть довольно много любопытной информации и мне захотелось сделать некий содержательный текстовый дайджест. Таким образом, этот материал не для дежурного утомительного пролистывания, а для тех, кто действительно хочет подробностей «и по-больше»!)


В первой половине дня было яркое солнце, — я поспешил отснять этот дом, но, вскоре, набежали тучи и мне пришлось довольствоваться наличием хмурого белесого неба. Но, с другой стороны, когда нет яркого солнца, то нет и резких теней, так, что не будем огорчаться и попробуем рассмотреть этот, современными словами, элитный жилой комплекс начала XX века во всех подробностях.

Тургеневская площадь. Январь 2017 г.
02.

В начале XVIII века на этом участке по адресу Сретенский бульвар, 6/1 находились палаты, принадлежавшие архиепископу Феофану Прокоповичу.

03.

С 1742 года здание занимал почтамт, находившийся здесь до первой половины XIX века. В 1872 году здесь было построено здание для панорамы «Царь-град», спроектированное архитектором В. Н. Карнеевым. В 1886 году его перестроили по проекту архитектора Д.Н. Чичагова для народного театра «Скоморох», созданного известным антрепренером М.В. Лентовским. В 1895 году здесь состоялась премьера пьесы Л.Н. Толстого «Власть тьмы», на которой присутствовал сам писатель.
04.

Здание был оснащено самыми современными в то время системами отопления, водоснабжения, канализации и вентиляции, а также электрическими лифтами. Воздух, подававшийся в помещения вентиляционной системой, фильтровался, увлажнялся и подогревался. Вода поступала в дом из артезианской скважины. Электричество вырабатывала собственная электростанция. В подвале и на чердаке находились прачечные. По слухам, из подвала здания имелись выходы в систему московских подземных ходов.

Слева (на фото ниже) — Фролов переулок, что ведет к Боброву переулку. Здание своим парадным фасадом выходит на Тургеневскую площадь и является ее изысканнолй архитектурной доминантой, несмотря на расположенное на площади «выпендрежное» уродливое здание бывшего Лукойла напротив и внушительное здание банка ВТБ-24.

05.

Дом на Сретенском бульваре был одним из самых технически совершенных и комфортабельных зданий Москвы начала 20 века. В нем было 148 комфортабельных квартир площадью от 200 до 400 квадратных метров. Высота потолков в разных квартирах варьировала от 3.8 м. до 4.2 м. В подвале дома размещались восемь отопительных котлов, насосы, вентиляционные установки. Система вентиляции не только подавала в помещения свежий воздух, но и фильтровала и увлажняла, а при необходимости и подогревала его! Электроснабжение и освещение дома обеспечивала собственная электростанция, работающая на нефти. Питьевая вода добывалась из артезианской скважины, имеющей глубину 50 метров. В доме имелись электрические лифты. Во всех квартирах были кухни с готовочными печами и мойками, отдельные ванные и ватерклозет. В подвале и на чердаке дома размещались прачечные. В Доме никогда не было мусоропровода, нет его и в наши дни, как сообщают источники. В поликлинике Академии наук, которая занимает отдельную парадную со стороны Фролова переулка, сохранились замечательные камины, а под крышей находится атриум, но свободного доступа туда нет.
06.

1 апреля 1910 года в здании страхового общества «Россия» была открыта Смотровая площадка на угловой башне, на которой имелось кафе и центр страхования «мелких абонентов».
07.

08.

Квартиры в доходном доме были очень дорогими, и снимать их могли только состоятельные люди. В 1909 году в одной из квартир бывал И.Е. Репин, где он писал портрет жившего там доктора П.А. Лезина. В квартире № 85 до революции размещалось правление Футбольной лиги.
09.

Под «теремком» башни закреплен колокол с надписью «Домъ страховаго общества Россiя на Срътенскомъ бульваръ 1899-1902 г. Москва завода П.Н.Финляндскаго». У колокола изначально не было «языка». Если у него он и был, отбивавший часы или четверти, то язык колокола в настоящее время утрачен. Следов крепления, как сообщают источники, визуально нет. В 2007 году компанией «Светосервис» на башне были установлены новые электронные часы.
10.

Камины в Доме не декоративные, как это часто бывало в постройках начала XX века (пример, особняк Петра Смирнова, архитектор Ф.О. Шехтель), а действующие. Камины и дымоходы до сих пор находятся в рабочем состоянии, но из соображений пожарной безопасности правление ТСЖ рекомендует жильцам не пользоваться ими. В квартирах есть и печи; они расположены не только в жилых комнатах, но и на кухнях (использовались для приготовления пищи).
11.

После революции здесь размещались: Главное артиллерийское управление Красной Армии, Комиссариат просвещения (где работала Н.К. Крупская), бывал Ленин… В Доме в разное время жили учёные М.И. Авербах, Б.Д. Греков, Н.С. Курнаков, Н.Н. Лузин, И.Е. Тамм, А.Е. Ферсман, Р.Ф.Геккер, известный математик, автор популярного сборника задач для поступающих в вузы М.И.Сканави, артист Н.П. Хмелёв, балерина Наталья Бессмертнова. Из наших современников – выдающийся хореограф Ю.Н. Григорович и семья известных музыкантов Сканави, микробиолог с мировым именем С.С. Абызов, профессор Высшего театрального училища им. Б.В.Щукина Галина Викторовна Морозова.
12.

Обычно мы проходим мимо таких домов, по привычке скользим отсутствующим взглядом по фасадам и ничего не замечаем, погруженные в свой внутренний и не всегда спокойный мир. Но этот дом мягко и ненавязчиво заставляет сознание встрепенуться и обратить свое внимание на изысканный и затейливый декор его фасадов.
13.

14.

15.

16.

Архитектурные элементы фасада могут привести внимательного наблюдателя в сдержанный восторг.
Это и стаи летучих мышей, богини, амуры, лорелеи…
17.


18.

19.

На фасаде множество ажурных балконов…
20.

Страшновато-удивительные, и одновременно симпатичные химеры…
21.


Множество декоративных арок, портиков и фризов.

22.

23.

А вот и летучие мышки, а может, и летучие собаки… — в основании декоративной опоры эркера главного фасада здания.
24.

Ле Корбюзье, предлагавший Сталину кардинальный снос строений Старой Москвы, считал этот дом самым красивым в столице и уничтожать его не планировал.
25.

26.

Сейчас мы заглянем во двор дома номер 6/1. Это ракурс со стороны Сретенского бульвара.
Декоративная башенка с двумя рядами машикулей в верхней её части, наполняет тебя романтическими чувствами…
В этой башне в советское время находилась мастерская художника Кабакова…
27.

28.

В 1920 году Литературный отдел вошел в состав Главполитпросвета Наркомпроса и переехал на Сретенский бульвар, 6 (тогда — дом номер 4), в это грандиозное здание уже бывшего страхового общества «Россия».

«…То был довольно внушительный зал, обширное, но пустынное помещение, в глубине которого за единственным конторским столом, застеленным газетной бумагой, сидел пожилой человек в серой папахе и в теплом, наброшенном на плечи пальто», — пишет А. Эрлих, один из первых сотрудников ЛИТО. Вот тогда-то, 1 октября 1921 года, оторвав дверную ручку, и появился на пороге Литературного отдела Михаил Афанасьевич Булгаков. Это было его первое после переезда в Москву место работы. Денег там почти не платили. Вскоре после поступления в Лито Булгакова уволили оттуда. «За расформированием»…
29.

«…ЛИТО? В Москве? Да, Максим Горький. На дне. Мать. Больше кому же? Ду-ду-ду… Разговаривают… А вдруг это Брюсов с Белым?..» — пишет Булгаков в «Записках на манжетах». «Да я не туда попал! ЛИТО? Плетеный дачный стул. Пустой деревянный стол. Раскрытый шкаф. Маленький столик кверху ножками в углу. И два человека. Один высокий, очень молодой, в пенсне. Бросились в глаза его обмотки. Они были белые, в руках он держал потрескавшийся портфель и мешок. Другой, седоватый старик с живыми, чуть смеющимися глазами, был в папахе, солдатской шинели. На ней не было места без дыры, и карманы висели клочьями. Обмотки серые и лакированные, бальные туфли с бантами…»…
30.


«…Историку литературы не забыть: в конце 21-го года литературой в Республике занималось 3 человека: старик (драмы; он, конечно, оказался не Эмиль Золя, а незнакомый мне), молодой (помощник старика, тоже незнакомый — стихи) и я (ничего не писал). Историку же: в ЛИТО не было ни стульев, ни столов, ни чернил, ни лампочек, ни книг, ни писателей, ни читателей. Коротко: ничего не было» («Записки на манжетах»).
31.

«…1 декабря 1921 года ЛИТО не стало. Да и был ли он? Да, что-то было в бывшем доме страхового общества «Россия» на Сретенском бульваре, в доме № 4, подъезде 6, 3 этаже, квартире 50, комнате 7…».

Кованая ограда между двумя корпусами доходного дома изготовлена по рисунку О.В. Дессина…
Вызывает она очень сильное впечатление.
32.

33.

34.

Мы заходим во двор бывшего доходного дома страхового общества «Россия». Очевидно в этом дворе находилось ЛИТО, а точнее его подъезд.


Мастер описал процесс получения зарплаты в Лито как образец молодого советского бюрократизма:
«…Сегодня я получил деньги. Деньги! За десять минут до того, как идти в кассу, женщина в первом этаже, которая должна была поставить последнюю печать, сказала: «Неправильно по форме. Надо задержать ведомость». Не помню точно, что произошло. Туман. Кажется, что я что-то болезненно выкрикнул. Вроде: «Вы издеваетесь надо мной?» Женщина раскрыла рот: «А-ах, вы так…» Тогда я смирился. Я смирился. Сказал, что я взволнован. Извинился. Свои слова взял обратно. Согласилась поправить красными чернилами. Черкнули: «Выдать». Закорючка. В кассу. Волшебное слово: касса. Не верилось даже тогда, когда кассир вынул бумажки. Потом опомнился: деньги! С момента начала составления ведомости до момента получения из кассы прошло двадцать два дня и три часа. Дома – чисто. Ни куртки. Ни простынь. Ни книг»…
35.

Возможно, здесь, — со стороны Сретенского бульвара, во дворе здания, располагалась редакция газеты железнодорожников «Гудок».
В 1923 году здесь работал М.А. Булгаков.
36.

В советский период 80% больших квартир в Доме разделили, у многих жильцов остался выход на улицу только через «черную лестницу». Причем некоторые барские апартаменты умудрились поделить на три отдельных квартиры. Сделали это совершенно безграмотно. До сих пор в подобных «новых» квартирах все коммуникации проведены хаотично, что создает неудобства при бытовом ремонте. Только в последнее время, в процессе расселения коммуналок, у некоторых жильцов появилась возможность вернуть своим квартирам первозданную планировку. Но удается это далеко не всем и не всегда.
37.

Не смотря на многочисленные перепланировки кое-где и сегодня можно отыскать лепнину на потолке, вековые камины с изразцами. В настоящее время дом остается жилым. Советские конторы и учреждения сменили современные коммерческие организации, рестораны и магазины.

Я поспрашивал, — местные дворники, ничего не знают ни о редакции «Гудка», ни о Булгакове, что часто бывал здесь…
Так, что точное расположение «Гудка», — номер подъезда редакции и соответствующей квартиры, неизвестно.
38.

Декоративное основание эркера «романтичной башни» доходного дома.
39.

40.

41.

Здесь же вензель «СОР».
42.

А вот тут еще интереснее. Здесь уже прямоуголный эркер, в основании которого сейчас можно увидеть замечательную изящную в своей динамике саламандру «с красными глазами».
43.

Доходные дома Москвы. Фото и адреса на карте Доходные дома в Москве

Академическая и Шаболовская

Арбат

Арки и ворота

Башни

Беговая и Полежаевская

Белорусская и Пресня

Библиотеки

Больницы и аптеки

Бульвары

ВДНХ

Водоемы

Гостиницы

Граффити для фестиваля «Лучший город Земли»

Граффити для фестиваля Most

Граффити команды «310»

Граффити Паши 183

Граффити-квартал на «Бабушкинской»

Дворцы

Дворы

Дмитровская

Дома

Доходные дома

Заводы, фабрики и склады

Замоскворечье

Институты и училища

Инфраструктура

Кинотеатры

Кладбища

Клубы

Коньково и Беляево

Красный Октябрь

Куркино

Курская

Лубянка, Китай-город

Магазины и рынки

Марьино

Масштабные граффити

Монастыри

Мосты

Музеи и галереи

Набережные

Надписи

Общепит

Отрадное

Официальные учреждения

Палаты

Памятники и скульптуры

Парки и сады

Перово и Измайлово

Площади

Проспект Мира, Рижская и Алексеевская

Прочее

Пушкинская

Работы Кирилла Кто

Рекламные граффити

Сельскохозяйственная выставка 1923 года

Славянский и религиозный стрит-арт

Слободы

Сокол

Сокольники

Спортивные сооружения

Стены

Стены стрит-арта

Стрит-арт на мостах

Таганка

Театры

Тимирязевская и Петровско-Разумовская

Типографии и редакции

Транспорт

Трафареты F20

Тушино

Улицы и переулки

Усадьбы

Фонтаны

Хамовники

Церкви, мечети и синагоги

Чистые пруды, Цветной бульвар и Сухаревская

Школы и детские сады

Доходный дом — что это такое в России, что значит, как построить бизнес

Как построить доходный дом

Строительство жилья для сдачи в аренду — выгодный способ инвестировать деньги при условии, что создан реальный бизнес-план и учтены все возможные риски.

Доходный дом как бизнес

Рассмотрим преимущества такого бизнеса:

👍 свободная ниша — минимум конкурентов;

👍 однотипная структура — просто организовать и управлять предприятием;

👍 самоокупаемость — можно реализовать бизнес в кредит и погашать заем за счет платы с жильцов;

👍 пассивный доход — можно нанять управляющего, который будет курировать поиск арендаторов и своевременную оплату за жилье.

Учитываем риски

🤔 Доходность объекта может оказаться ниже запланированной: из-за неумелого управления, минимальной загрузки в течение долгого времени, нерегулярной оплаты со стороны жильцов.

🤔 Убытки могут принести изменения в законодательстве. Например, недавно утвердили закон, согласно которому обустраивать хостелы в жилых домах запрещено.

🤔 Человеческий фактор как одна из проблем в ведении бизнеса. Это могут быть как проблемы с персоналом, так и конфликты между арендаторами. Особенно часто возникают подобные ситуации в домах гостиничного типа и хостелах.

🤔 Проблемы с займом. При неблагоприятной экономической ситуации — инфляции, девальвации — банки или инвесторы могут пересмотреть условия кредитования: повысить переплату или потребовать вернуть деньги досрочно.

🤔 Налогообложение при продаже. Если возникнет необходимость срочно продать бизнес чтобы получить деньги или предприятие окажется убыточным, при реализации нужно заплатить налог 13%. От уплаты налога освобождаются собственники, которые владели недвижимостью больше 5 лет.

Рассмотрим типовой бизнес-план строительства доходного дома.

Строительство «с нуля»

При строительстве доходного дома “с нуля” заключается договор на освоение территории, который фиксирует требования к:

📍 самой постройке согласно СНиП, пожарной безопасности;

📍 условиям проживания в готовых квартирах согласно ФЗ N 384-ФЗ;

📍 количеству собственников;

📍 количеству изолированных жилых помещений согласно статье 91.16 ЖК РФ.

Под строительство выбирают участок в удобном для жизни районе: в пешей доступности от остановок общественного транспорта, недалеко от магазинов и социально-культурных объектов.

Опытным путем доказано, что попытки сэкономить на участке и выбор под застройку земли в необжитых отдаленных районах города негативно сказываются на бизнесе. Такое жилье пользуется меньшим спросом, поэтому заполняемость объекта будет низкой, а срок окупаемости соответственно высоким.

Площадь здания разделяется на отдельные жилые отсеки, включающие одно или несколько помещений разного назначения и подсобные помещения. Планировка и тип обустройства зависит от выбранной схемы строительства: многоквартирный дом, таунхаус, хостел.

После окончания работ по обустройству и благоустройству объекта, начинают поиск жильцов. Для этого можно самостоятельно размещать объявления и взаимодействовать с потенциальными арендаторами, или нанять для этого сотрудников.

Создание доходного дома по упрощенной схеме

Существует схема, благодаря которой создать доходный дом и получить доход можно уже через несколько месяцев. Для этой цели достаточно приобрести в кредит большой дом или привлечь для покупки средства инвесторов. Небольшой срок окупаемости и сниженный уровень риска характерны при покупке зданий до 400 м2.

Доходный дом Бройдо на Остоженке

Доходный дом Германа Ефимовича Бройдо – настоящее украшение Остоженки. Изящное четырехэтажное здание с изящным рельефным фризом было выстроено в 1902 году архитектором Николаем Ивановичем Жериховым. Дом первоначально имел коммерческое назначение: квартиры здесь сдавались внаем, принося хозяину существенную прибыль. Возведение доходных домов на рубеже XIX и XX веков было чрезвычайно распространенной практикой. В Москве в этот период развернулся настоящий строительный бум: в древнюю столицу со всех концов страны стекались те, кто решал создавать карьеру. Художники, врачи, ученые, архитекторы, актеры и другие представители творческой и научной интеллигенции в Москве получали возможность в полной мере реализовать свои таланты. Гостеприимный, открытый всему новому город становился настоящим культурным центром страны. Множество меценатов, покровителей науки и искусства были готовы предоставлять материальную поддержку настоящим талантам. Пожалуй, именно Москва, как никакой другой город в то время, была средоточием интереснейших и новаторских культурных событий.

Новым москвичам требовалось жилье, чаще всего именно наемное, поскольку далеко не все приезжие специалисты были в состоянии обзаводиться собственными квартирами и уж, тем более, домами. Улица Остоженка на рубеже XIX и XX веков стала одним из самых популярных строительных районов. Если на аристократической Пречистенке возводились или же перестраивались особняки новой московской знати (купцов и промышленников), то Остоженка давала приют представителям менее состоятельной интеллигенции. Городские власти всячески шли навстречу застройщикам, зачастую обеспечивая за собственный счет прокладку коммуникаций к доходным домам и благоустройство территории вокруг них.

Одним из наиболее деятельных московских застройщиков этого периода стал кандидат коммерческих наук, советник юстиции Герман Ефимович Бройдо. Пользуясь услугами популярных архитекторов, он возводил «под ключ» доходные дома и особняки в лучших районах города. Тем более удивительным стал тот факт, что для строительства в 1902 году нового доходного дома на Остоженке он выбрал Николая Ивановича Жерихова – сына безземельных крестьян, никому тогда не известного зодчего, который не имел даже диплома профессионального архитектора. Подобный выбор в полной мере отражает идею тогдашней эпохи, в которой талант и творческое воображение ставились превыше официального статуса и регалий.

Жерихов полностью оправдал оказанное ему доверие. Он создал настоящий шедевр московского модерна: здание с уникальной тематикой декоративного оформления, соединившее в своем убранстве интереснейшие черты разных вариантов европейской архитектуры нового стиля, а также тонкий творческий почерк самого Жерихова. Причудливый рисунок кованых балконных решеток, а также кронштейны, которые поддерживают далеко выступающий карниз, отражают новаторские черты франко-бельгийского ар-нуво – варианта стиля модерн. Функциональные кронштейны, на которых покоится карниз, являются декоративными элементами: они прочно связаны с тематикой живой природы и напоминают корни растения, прочно впившиеся в стенную гладь. Прихотливые линии кованых декоративных элементов – решеток и ограждений – демонстрируют идею биения живого пульса природы в каждом своем изгибе.

Солидный металлический козырек над парадным входом со стороны Остоженки связан с несколько консервативным австрийским вариантом стиля модерн – венским сецессионом. Но, пожалуй, самой выдающейся деталью этого доходного дома является опоясывающий его на уровне третьего этажа рельефный фриз. Изображенные на нем антилопы и сама по себе тема природного мира Саванны более нигде в Москве не встречается. Тонко прорисованные, почти графические силуэты животных особенно интересно выглядят в лучах заходящего солнца. Удивительно, как архитектор, никогда не бывавший на других континентах, сумел благодаря своему воображению передать раскаленный воздух Саванны и динамику напряженных тел антилоп.

Примечательно и то, что Жерихов, архитектор-недоучка, имевший лишь диплом учителя рисования, сумел благодаря строительству этого доходного дома надолго закрепиться среди ведущих московских архитекторов. С 1902 по 1913 годы им было построено более сорока различных объектов в лучших районах Москвы. Например, знаменитый доходный дом на углу Малого Могильцевского и Плотникова переулков, построенный по заказу все того же Бройдо. Это здание прославилось тем, что оно украшено десятками фигур в человеческий рост. В обликах некоторых фигур угадываются черты Николая Гоголя, Александра Пушкин и Льва Толстоого, которые окружены молодыми дамами.

Аренда дома в Москве — Агентство недвижимости Apple

Обладая более чем 10-летним опытом и доказанным успехом, вы можете быть уверены, что наши профессиональные агенты разбираются во всех аспектах рынка недвижимости. Число людей, желающих снять элитный дом или большой коттедж за городом, растет, и сейчас лучшее время для аренды сейчас. Независимо от того, являетесь ли вы потенциальным арендодателем или арендатором, мы готовы предоставить свои услуги на каждом этапе этого процесса. Мы предлагаем услуги по подготовке контрактов, страхованию и поддержке, а также профессиональные фотопрезентации и 3D визуальные туры по недвижимости.Наша обширная база данных и исключительные списки включают элитную и элитную недвижимость в лучших местах Московской области.

Объекты аренды по лучшим ценам, все на одном сайте!

Ищете что-то краткосрочное? Мы предлагаем несколько объектов в краткосрочную аренду для проведения мероприятий и вечеринок. Если вы просто хотите отдохнуть от суеты городской жизни, запланировать вечеринку по случаю дня рождения или организовать встречу для своих друзей и родственников, мы найдем для вас подходящий дом, который отвечает всем вашим потребностям и интересам.Многие из наших элитных домов могут вместить большие группы людей. Некоторые из наших вариантов удобно расположены рядом с прудами или лесами, где вы можете поиграть в пейнтбол, устроить вечеринку или открыть для себя множество других мероприятий на свежем воздухе.

С нашими долгосрочными арендами дома вы сэкономите деньги, так как они более разумные по цене и дают вам возможность наслаждаться свежим воздухом и быть более активными. Это отличный вариант для семей, желающих уйти от города и шума и насладиться всеми преимуществами частного роскошного дома.Используйте наш инструмент для поиска квартир, чтобы просмотреть все свойства и рассмотреть все особенности наших роскошных домов: парная или сауна, бильярдный стол, телевизор с плоским экраном, телевизор с тарелкой, патио с грилем, гараж или большая парковка. Вы можете изучить, что предлагает наш веб-сайт, особенности роскошных домов и их расположение, а все остальное сделают наши агенты. Наша команда профессионалов предоставляет знания и опыт рынка, обеспечивая удовлетворение каждой сделки.

Многоквартирный музей | История | ТРИНАДЦАТЬ

Многоквартирный жилой дом в Нью-Йорке 30-40-х годов

Многоквартирный дом как история и жилье

Рут Лиммер и Эндрю С.Долкарт

Выпуклость Манхэттена, ныне известная как Нижний Ист-Сайд, изначально была сельскохозяйственной землей. Когда в конце 18 века его начали разрабатывать для жилых домов, планировка улиц не регулировалась законом. (Это должно было произойти только в 1811 году.) Если отдельные сети с улицами, идущими в разные стороны, были соединены, пусть будет так.

Каждый блок был дополнительно разделен на отдельные участки, обычно 25 футов шириной и 100 футов глубиной, которые затем продавались или сдавались в аренду владельцам или застройщикам, которые обычно возводили на них односемейные рядные дома.

Они были хорошими, почти щедрыми, пока город был среднего размера и его жители жили в рядных домах. Но вскоре для быстрого притока населения потребовались не отдельные дома, а многоквартирные дома. Теперь на участке, который был спроектирован под однорядные дома, дом, в котором проживало 20 и более семей, поднимался на пять, а то и на шесть этажей.



Нижний Ист-Сайд

Территория вокруг Музея многоквартирных домов была застроена — в основном рядными каменными домами — в начале 19 века.Большая часть земли принадлежала всего двум людям: Хендрик Рутгерс владел имуществом к югу от того, что сейчас называется Дивизион-стрит; Джеймс Деланси (или де Ланси) владел землей к северу. Здесь также, когда район был спланирован, две не совпадающие сетки примыкали друг к другу, при этом на земле Рутгеров были длинные улицы, идущие обычно с востока на запад, а длинные улицы собственности Деланси шли с севера на юг.

В 1840-х и 1950-х годах, когда все больше и больше коренных жителей земель Рутгерса и Деланси модно переезжали на север вместе с другими богатыми жителями Нью-Йорка, иммигранты начали прибывать в город.За десятилетие 1840-х годов население города увеличилось более чем на 60 процентов, с 312 710 до 515 547 человек; в следующем десятилетии население увеличилось до 813 669 человек, что на 58 процентов больше.

Приезжие были в основном ирландцы (вынужденные эмигрировать из-за Великого голода) и немцы (многие из которых уехали после революции 1848 года). Обе группы обосновались в сетях Рутгерса / Деланси, а немцы сосредоточились в районе к северу от Дивизион-стрит и к востоку от Бауэри (включая Орчард-стрит) в том, что стало известно как Kleindeutschland («Маленькая Германия»), где они переехали в жилые дома. построены как многоквартирные дома или переоборудованы из рядных домов.

К 1843 году Ассоциация по улучшению условий жизни бедняков описала эти многоквартирные дома — эти ранние многоквартирные дома — как «в целом дефектные по размеру, устройству, снабжению водой, теплом и вентиляцией; а также дворы, раковины и канализация. в плохих условиях «.

Так и остались.



Перенаселенность нижнего Ист-Сайда

Многоквартирный дом на Орчард-стрит, 97 был сдан в эксплуатацию в 1864 году, в том же году, когда Шерман прошел через Грузию, Толстой начал «Войну и мир», Пастер изобрел то, что стало называться пастеризацией, а героиня по имени Октавия Хилл взяла на себя долгую битву за изменить условия многоквартирных домов Лондона.

В Нью-Йорке началось аналогичное реформаторское предприятие. Его возглавила ассоциация реформаторов, которые создали Совет активистов по гигиене и общественному здоровью. Совет провел опрос, результаты которого потрясли город. Среди его результатов было то, что 495 592 человека — возможно, более половины всего населения города — жили в многоквартирных домах. В Нижнем Ист-Сайде цифры составили 240 000 человек на квадратную милю. Совет сообщил:

«Только потому, что эта скорость упаковки несколько снижается из-за промежуточных складов, фабрик, частных домов и других классов зданий, все население многоквартирных домов не подвергается опустошению от бытовых моров и инфекционных эпидемий, которые возникают из-за перенаселенности и нечистоты…. Такая концентрация и плотность населения, вероятно, никогда не была сопоставима ни в одном городе, как это можно найти в отдельных районах Нью-Йорка ».



Орчард-стрит, 97

№ 97 — пятиэтажный дом с подвалом, рассчитанный на проживание 20 семей — был одним из трех соседних многоквартирных домов, построенных на месте бывшей церкви на Орчард-стрит. Лукас Глокнер был его строителем и владельцем. Портной-иммигрант, который жил на площади Сан-Марко до переезда в свое завершенное здание на Орчард-стрит — сооружение стоимостью 8000 долларов, — Глокнер построил или купил другие многоквартирные дома, четыре из которых оставались в поместье Глокнер до начала этого века.

Хотя архитектор дома №97 и его близнеца в доме №99 неизвестен, многие люди, проектировавшие многоквартирные дома, либо были строителями, либо изучали архитектуру в Европе до эмиграции в Америку. Здесь они либо решили работать на товарищей-иммигрантов, либо были вынуждены выйти на американский рынок с низким уровнем дизайна.

Неизвестный архитектор спроектировал фасад, который был упрощенной версией стиля Халянате. Как обычно применялось к многоквартирным домам в 1860-х годах, фасад представлял собой кирпичную версию кирпичной кладки из коричневого камня итальянских фасадов рядных домов и особняков, популярных среди более богатых семей города.

В доме № 97 20 типичных для своего типа трехкомнатных квартир расположены по четыре на этаже, две спереди и две сзади. К ним можно было попасть по неосвещенной вентилируемой деревянной лестнице, которая проходила через центр здания. Самая большая комната (11 футов на 12 футов 6 дюймов) называлась в плане гостиной или гостиной, но жители называли ее «гостиной». За ней шла кухня и одна крошечная спальня. Вся квартира, которая часто содержал домохозяйства из семи или более человек, общая площадь составляла около 325 квадратных футов.

Только одна комната в квартире — «передняя» — получала прямое освещение и вентиляцию, ограниченную многоквартирными домами, которые вскоре должны были окружить ее. Стандартная спальня площадью 8 футов 6 дюймов была бы полностью закрыта от обоих источников. воздух и естественный свет, но в спальне №97 были окна со створками, выходящие в холл, которые, по всей видимости, являются частью первоначальной конструкции.

Разумеется, не было туалета, душа и ванны; нет никаких указаний на то, что в квартирах была вода, хотя вода из акведука Кротона начала поступать в город к началу 1840-х годов.Уборные здания, расположенные в заднем дворе, могли быть, а могли и не быть подключены к канализационным трубам, идущим под Орчард-стрит.

Тепло, напротив, было доступно. В каждой кухне был камин, в котором можно было сжигать уголь или дрова; газ, который имелся в десятом отделении к моменту постройки № 97, не подавался до тех пор, пока строительство не было завершено. Кухонные плиты, которые арендаторам приходилось покупать самостоятельно, в любом случае сжигали уголь и могли быть источником тепла.

Мусор вывозили в ящики, установленные перед домом. Особенно зловещее описание того, что содержалось в ящиках для мусора, было напечатано в New York Tribune в 1863 году:

«состоит из картофельных очисток, устричных раковин, ночной почвы, прогорклого масла, мертвых собак и кошек и обычной черной уличной грязи (образовались ящики для мусора) одна гниющая, гниющая, отвратительная, адская масса отравления воздухом, смертоносная нечистота, источающая яростный солнечный свет, который злорадствует над ним, как сверкание дьявола, которого сатана изгнал со своих советов в добродетельном отвращении.»

Хотя это правда, по крайней мере, эмоционально, можно спорить о том, были ли условия настолько ужасными перед №97. В конце концов, его владелец предпочел жить внутри.



«Старый закон» 1867 г.

Через три года после возведения дома № 97 был принят первый закон о многоквартирных домах (названный «Старый закон»). Среди его требований было положение о том, что один туалет (или тайник) должен быть предоставлен на каждые 20 человек; туалеты были подключены к канализации, где они были; чтобы внутренние спальни были снабжены трехфутовым квадратным ригелем над дверью.

Внес ли эти улучшения Глокнер? Исходя из упомянутых выше оконных створок, можно предположить, что ему не нужно было строить фрамуги. Но мы не знаем, были ли уборные уже подключены к канализации. Что мы действительно знаем, так это то, что всего на 5 1/4 кварталах Орчард-стрит, расположенных в Десятом районе, между 1866 и 1873 годами было возведено по крайней мере 34 многоквартирных дома. Даже если государство было обеспокоено исполнением своего жилищного закона — нет признак того, что это было — на инспекторов было бы трудно это сделать.

No. 97 не был затронут следующим раундом законов о найме жилья, принятого в 1879 году. Только многоквартирные дома, построенные после этой даты, должны были соответствовать его требованиям: чтобы все комнаты имели доступ к воздуху. Поскольку внутренние помещения не выходили на улицу или задний двор, закон фактически требовал, чтобы окна открывались в вентиляционные шахты. Результатом стали многоквартирные дома «гантели», названные так потому, что углубления на воздушной шахте создавали след здания, напоминающий по форме гантель.

Тот же закон (с поправками 1888 и 1889 годов) требовал замены уборных на заднем дворе «школьными раковинами», названными так потому, что они впервые были публично использованы в школах.Этот термин описывает подключенные к канализации туалеты с «мнимым средством смыва». Неизвестно, когда они были установлены в №97, возможно, в 1890-х годах.

Во всяком случае, из обзора 1902 года мы знаем, что в №97 было шесть школьных раковин в юго-западном углу заднего двора. Они следовали бы стандартной модели: с отдельными деревянными сиденьями, обычно высотой 18 дюймов, прикрепленными к деревянным отсекам размером 2 фута в ширину и 3 фута в глубину. В каждом отсеке была дверь с какой-то прорезью или отверстием. для освещения и вентиляции, а двери предполагалось запирать, а ключ от одного отсека жильцы оставляли себе.

В 1903 году инженер-строитель, объяснив, как можно построить эти школьные раковины, заметил, что уборщики, которые должны были промывать раковины каждый день водой, подаваемой в желоб, обычно этого не делали. Работа, писал он, «неприятная и грязная, а зловоние чрезмерное».



Законодательство с зубьями

Законодательство, которое должно было оказать наибольшее влияние на физический характер дома № 97, было Законом о многоквартирных домах 1901 года. В результате стремительного ухудшения условий и тревоги, которую они породили среди реформаторов среднего класса, Закон фактически объявил вне закона строительство новых домов. многоквартирные дома на участках шириной 25 футов требовали улучшения санитарных условий и доступа к свету, а также требовали изменений в ранее существовавших многоквартирных домах.

Владельцы многоквартирных домов по старому закону и до-законных домов, таких как № 97, опасались, что изменения увеличат их расходы и снизят их размер арендной платы, и они яростно выступали против некоторых из них. Там, где улучшения не требовали серьезных структурных изменений, они неохотно шли. Так, там, где в общественном зале на любом этаже было так темно, что человек не мог читать без помощи искусственного света, в деревянные двери квартир вставляли полупрозрачные стеклянные панели или вырезали створчатое окно в перегородке между залом и комната, выходившая на улицу, задний двор или вентиляционную шахту.

Кроме того, чтобы обеспечить освещение от заката до 22:00, владельцы должны были установить свет возле лестницы как на входе, так и на втором этаже, и они должны были установить вентиляционное окно в крыше прямо над лестницей. Последний не был установлен в доме № 97 до проведения обследования в июле 1902 года.

Что касается темных внутренних комнат многоквартирных домов до закона, то теперь они должны были иметь окно размером не менее 3 на 5 футов и работоспособное, вырезанное. в перегородку, отделяющую их от комнат, окна которых выходили на улицу.Но так изменилась только одна внутренняя комната. Вторая внутренняя комната — спальни в каждой квартире в № 97 — стала незаконной, если для вентиляции не будет построена вентиляционная шахта.

Это положение закона означало не только существенные структурные изменения, но и потерю арендуемой площади, так как шахту пришлось бы прорезать на квадратный метр каждой квартиры. Оппозиция была подавляющей. В 1903 году это положение было отменено в пользу окна-перегородки, и это то, что есть в №97 — окна во всех перегородках.

Еще более важным для жителей многоквартирных домов было положение о том, что все школьные раковины и туалеты «должны быть полностью удалены … [и] заменены индивидуальными туалетами … правильно подключенными к канализации». Жильцы дома № 97 должны были получить не только настоящие туалеты со смывом в отдельном отсеке, но и один туалет на каждые две семьи. Несмотря на яростное сопротивление владельцев, это положение сохранялось и даже было усилено более поздней поправкой: теперь в каждом отсеке должно было быть окно, выходящее прямо на улицу.

Еще один шум подняли помещики.

На этот раз правительство отказалось подчиняться оппозиции, поэтому владельцы многоквартирных домов согласились на несоблюдение. Несоблюдение привело к судебному разбирательству, в котором защита утверждала, среди прочего, что закон нарушил четырнадцатую поправку к Конституции. Теперь это была Объединенная ассоциация владельцев недвижимости против города (в частности, Департамент многоквартирных домов города Нью-Йорка против одного владельца, Кэти Моешен).Суд присяжных определил город, а также все апелляционные инстанции, вплоть до Верховного суда США в 1906 году. Владельцы, которые не начали устанавливать туалеты в 1904 году, когда суды штата вынесли вердикт, теперь не имели дополнительных пространство для маневра.

Владелец дома № 97 — уже не Глокнер, как он продал в 1886 году — столкнулся с неизбежностью в 1905 году. У него было два санузла с газовым освещением, построенные на каждом этаже в помещении, которое ранее было частью внутренних спален дома. квартиры по южной стороне дома.Были вырезаны две противопожарные вентиляционные шахты, а поскольку туалеты и шахта объединились, чтобы сделать спальни непригодными для проживания, перегородки южных квартир были сдвинуты, чтобы образовать трехкомнатные квартиры меньшего размера.

Эту реконструкцию провел Отто Райссманн, архитектор, специализирующийся на перестройке многоквартирных домов (он сделал десять работ на Орчард-стрит в период с 1904 по 1908 год). Он также добавил новые фасады для коммерческих заведений на первом этаже дома № 97, убрав переднюю стену и построив фасады, которые мы видим сегодня, которые опираются на старые фасады на цокольном уровне.

Никакой закон не требовал установки электричества, и № 97 не был подключен до некоторого времени после 1918 года. С тех пор, пока он не стал музеем в 1988 году, никаких дальнейших изменений не производилось.



НЕТ. 97 Сегодня

В находке № 97 Музей многоквартирных домов нашел идеальное здание, в котором можно раскрыть историю многоквартирной жизни Нижнего Ист-Сайда. Это здание до принятия закона, защищенное от изменений с 1935 года, является памятником городской бедноте Америки, архитекторам и владельцам, которые проектировали и строили свое жилье, а также реформаторам, которые боролись за его улучшение.Сегодня, за исключением подвала и первого этажа, отремонтированных в большей или меньшей степени для музейных целей, улица Орчард-стрит, 97 настолько аутентична, насколько это возможно в многоквартирном доме, вплоть до невероятно тесного, но все же пригодного для использования санузла в холле рядом с выставочным пространством. . Будь нашим гостем.

г. Москва Агентство недвижимости «Ориентир». Лучшая недвижимость России уже здесь!

  • Мы хорошо знаем сектор элитного жилья Москвы.
  • Ищем квартиры в элитных районах Москвы и Подмосковья в коттеджном поселке в аренду и на продажу на 6 лет.
  • Ищем надежных арендаторов и бенефициарных собственников покупателей элитных квартир.
  • За помощью к нам обращаются сотрудники посольства и промышленных корпораций.
  • Мы рекомендуем и остаемся верными основанию компании.
  • Мы экономим ваше время и деньги.

Мы рады предложить нашим клиентам полный спектр услуг, касающихся эксклюзивной жилой и офисной недвижимости, таких как аренда, продажа и покупка в лучших центральных районах и престижных пригородах.Мы консультируем по вопросам инвестирования, а также предлагаем собственникам юридическое и налоговое сопровождение всех сделок в сфере размещения.

Landmark — это команда профессионалов, чей успешный опыт позволяет воплотить в жизнь вашу мечту и найти тот уникальный дом, который вы ищете, на бескрайнем океане недвижимости премиум-класса. Чтобы найти все варианты недвижимости, воспользуйтесь интерактивным поиском домов для аренды и продажи Российская столица. Сообщите нам id самого любимого объекта недвижимости, и мы исправим для вас просмотры в ближайшее время.

Искать в лучших жилых районах

Московский рынок аренды и продажи изобилует множеством вариантов, которые наше агентство щедро предлагает новичкам. Мы гордимся тем, что делаем, и всегда рады вам помочь. А вот разнообразие месторасположения можно считать преимуществом как в известном историческом центре, так и в престижных коттеджных поселках. В распоряжении нашего клиента уютные таунхаусы, расположенные в городе или на окраине.

Landmark предлагает вам апартаменты в самом центре столицы и в других лучших местах.Мы работаем с районами, которые считаются очень хорошо развитыми жилыми кварталами с множеством магазинов, супермаркетов и ресторанов на любой вкус и кошелек, а также западные и юго-западные районы, которые также очень популярны.

Пожалуйста, просмотрите ниже примеры объектов недвижимости премиум-класса

Большинство известных и шикарных квартир находится на улицах Остоженка и Пречистенка, в прилегающих переулках знаменитых Арбата и Тверской и на изысканных Патриарших прудах.Также есть несколько особняков премиум-класса в Третьяковской галерее и районе Чистых прудов.

Просторные и уютные таунхаусы в жилых интернациональных комплексах — лучший выбор для вашей семьи. Ваши дети будут жить в условиях оживленного движения мегаполиса в экологически чистом районе с красивыми природными ландшафтами и всеми мыслимыми возможностями для занятий спортом и отдыха.

Как посмотреть на свое элитное жилье? Наше агентство предоставит вам всю необходимую информацию! У вас будет возможность сравнить.Вы можете просматривать интересующие вас квартиры в любое удобное для вас время, включая выходные.

Как мы помогаем

Наше агентство предлагает широкий спектр услуг по оказанию помощи нашим клиентам в аренде, покупке и продаже жилой недвижимости. Ежедневно в наш офис поступает множество новых объявлений о прекрасных местах, а наши агенты показывают десятки квартир, коттеджей и других видов жилья.
Снимайте недвижимость в Москве в России вместе с нами! Мы обеспечим вам полное юридическое сопровождение любой сделки, проведем исчерпывающий документооборот и поможем оформить договор аренды.Агентство Landmark Real Estate с радостью поможет вам разобраться во всех нюансах, включая юридические и налоговые последствия сделок купли-продажи. Мы будем рады проконсультировать вас по вашей конкретной ситуации, ответить на любой вопрос о покупке или продаже жилья и предложить профессиональные консультации на протяжении всего процесса.

Предлагаем все виды брокерских услуг:

Есть десятки агентств недвижимости, но именно Landmark Agency с вами от начала до конца.Мы обеспечиваем управление арендой 24 часа 7 дней в неделю. Ваше счастье и довольство — наша цель! Если вы собираетесь найти квартиру в Москве, звоните нам, мы будем рады помочь вам в поиске уютного жилья в столице России. Просто оставьте нам свой запрос на нашем сайте, заполнив небольшой запрос, или позвоните нам по телефону: +7 (495) 792-5949. Если вас интересует продажа или покупка квартир, звоните (495) 792-5948.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *