Енвд на транспортные услуги в 2018 году: Расчет ЕНВД: грузоперевозки — 2018

Содержание

Грузоперевозки. Право на применение ЕНВД, если в грузоперевозках участвует часть автопарка Организации, 2018

Апрель, 2018г.

 

Ситуация: Организация занимается грузоперевозками и применяет ЕНВД. Автопарк организации состоит из 22 автомобилей, из которых

— 19 участвуют в автоперевозках,

— остальные используются для нужд Организации.

Вопрос: Вправе ли Организация применять единый налог на вмененный доход.

 

Краткий ответ: При наличии 22 автомобилей применение ЕНВД в отношении деятельности по оказанию автотранспортных услуг является необоснованным.

По мнению большинства судов и Минфина РФ, в расчет предельного показателя количества автомобилей  включаются все транспортные средства, предназначенные для оказания автотранспортных услуг, и принадлежащие налогоплательщику на праве собственности и ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения). Исключение составляют только автомобили, переданные налогоплательщиком иному лицу по договору аренды или безвозмездного пользования.

 

 

Правовое обоснование:

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее ЕНВД) может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в т.ч., в отношении такого вида предпринимательской деятельности, как оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг (пп.

5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ).

При этом ЕНВД применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах.

 

В ст. 346.27 НК РФ указано, что  в целях  пп. 5 п. 2 ст. 346.26  НК РФ транспортные средства — автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски.

 

Пунктом 3 ст. 346.29 НК РФ также установлено, количество автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов, является физическим показателем, характеризующим такой вид предпринимательской деятельности, как оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов.  Данный показатель участвует  в формировании налоговой базы по ЕНВД.

 

Из вышеприведенных норм следует, что организация, оказывающая автотранспортные услуги по перевозке грузов вправе применять систему налогообложения в виде ЕНВД. При этом установлено ограничение по количеству автомобилей, предназначенных для оказания таких услуг – 20 (далее – предельное количество транспортных средств). При превышении данного показателя организация утрачивает право на применение специального налогового режима ЕНВД.

 

Конституционный Суд РФ в Определении от 25.02.2010 N 295-О-О указал, что применение названного специального режима налогообложения связывается законодателем

не с эксплуатацией транспортных средств, а с правом собственности или иным правом (пользования, владения и (или) распоряжения) на транспортные средства.

 

При этом в Информационном письме Президиума ВАС РФ от 05.03.2013г. № 157 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением положений главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации» по данному виду деятельности указано следующее:

«9. Разрешая конкретный спор о правильности исчисления суммы ЕНВД, суд пришел к выводу о том, что налогоплательщик, определяя величину физического показателя, правомерно не учитывал то имущество, которое объективно не могло быть использовано для целей предпринимательской деятельности соответствующего вида.

…. сущность данного налогового режима предполагает при определении величины физического показателя учет только того имущества, которое способно приносить налогоплательщику доход и непосредственно участвовать в облагаемой ЕНВД предпринимательской деятельности.

В силу подпункта 6 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД применяется в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли.

Для исчисления суммы ЕНВД по виду предпринимательской деятельности «розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы» определен физический показатель «площадь торгового зала (в квадратных метрах)» (пункт 3 статьи 346.29 НК РФ).

В ходе судебного разбирательства на основании представленных налогоплательщиком доказательств было установлено, что

на части площади торгового зала в соответствующем магазине производился ремонт, в связи с чем данная часть помещения фактически не могла быть использована для целей предпринимательской деятельности.

Следовательно, налогоплательщик обоснованно не учитывал указанную часть площади торгового зала при определении величины физического показателя «площадь торгового зала (в квадратных метрах).

Аналогичный вывод суд сделал в случае, когда, исчисляя величину физического показателя «количество автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов», налогоплательщик не учел транспортное средство, находящееся в ремонте после дорожно-транспортного происшествия.

10. При применении подпункта 5 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ необходимо исходить из того, что арендодатель, применяющий специальный налоговый режим в виде ЕНВД, при

исчислении физического показателя «количество автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов» вправе не учитывать те транспортные средства, которые предоставлены в аренду другим лицам.

Суд, удовлетворяя требования общества, указал, что сущность данного налогового режима предполагает учет при определении величины физического показателя только того имущества, которое способно приносить налогоплательщику доход и непосредственно участвовать в облагаемой ЕНВД предпринимательской деятельности.

В данном случае в распоряжении общества фактически находились 10 транспортных средств. Передав 4 транспортных средства арендатору, общество утратило правовые основания и фактическую возможность использовать это имущество в своей предпринимательской деятельности.

В то же время такие основания и возможность возникли у арендатора, который и должен учитывать соответствующие финансово-хозяйственные операции при определении объема своих налоговых обязанностей.

Таким образом, общество, являющееся плательщиком ЕНВД, вправе было при исчислении величины физического показателя «количество автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов» не включать в него транспортные средства, переданные арендатору».

 

 

Из указанных разъяснений высших судебных инстанций следует, что принцип подсчета предельного количества автомобилей, при наличии которых организация может применять систему налогообложения ЕНВД, отличается от принципа подсчета автомобилей, которые участвуют в формировании итогового физического показателя для расчета налоговой базы по ЕНВД.

 

Данный вывод подтверждается судебной практикой.

Так, из Постановления Арбитражного суда ДО от 08.04.2016г. № Ф03-1203/2016 по делу № А59-2872/2015 следует, что суды трех инстанций поддержали доводы налогового органа об отсутствии у организации права на применение ЕНВД при наличии 30 автомобилей, предназначенных для оказания услуг по перевозке грузов. При этом суды признали не имеющим значение, что часть из указанных автомобилей находилась в ремонте, использовалась для хозяйственных целей общества и по иным причинам не участвовала в непосредственном оказании услуг по грузоперевозкам.

Так суд первой инстанции при рассмотрении указанного дела отметил следующее:

«… Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 25.02.2010 № 295-О-О указал, что в связи с принятием Федерального закона от 21.07.2005 № 101-ФЗ «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу 10 11_504151 отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» редакция оспариваемой нормы изменена (она расположена в подпункте 5 пункта 2 статьи 346.

26 НК РФ): применение названного специального режима налогообложения связывается законодателем не с эксплуатацией транспортных средств, а с правом собственности или иным правом (пользования, владения и (или) распоряжения) на транспортные средства. Оставляя неизменным предельное количество транспортных средств для исчисления ЕНВД, законодатель принципиально изменил подход к их учету, следствием чего явилось облегчение подсчета транспортных средств и оптимизация налогового контроля в данной сфере. В силу положений статей 71, 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» вышеуказанное определение является решением Конституционного Суда Российской Федерации, принятым в ходе конституционного производства, а, соответственно, обязательным для применения. Исходя из изложенного и буквального толкования подпункта 5 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ
суд соглашается с выводами налогового органа о том, что возможность применения системы налогообложения в виде ЕНВД по виду деятельности – оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов – поставлена законодателем в зависимость именно от наличия у налогоплательщика на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, которые предназначены для оказания таких услуг.
При этом при определении предельного количества транспортных средств учету подлежит транспорт, независимо от характера его использования (хозяйственные нужды, в качестве служебного транспорта), эксплуатационного состояния (находящиеся на ремонте, на консервации, разукомплектованные, не прошедшие технический осмотр и др.), поскольку главным при определении возможности применения специального налогового режима является наличие соответствующего права на использование транспортных средств. Иного статья 346.26 НК РФ, определяющая критерии возможности применения данной системы налогообложения, не устанавливает и ее императивные положения не подлежат расширительному толкованию.
Исключением является передача налогоплательщиком транспортных средств третьим лицом в безвозмездное пользование, в аренду и т.д., поскольку в таком случае у налогоплательщика отсутствуют признаки владения и пользования
….

Приведенные заявителем обстоятельства, при которых соответствующие транспортные средства не используются налогоплательщиком при оказании услуг по перевозке пассажиров и грузов (служебный транспорт, нахождение автомобилей на ремонте, на консервации, разукомплектованная техника, отсутствие технического осмотра и др. ), в соответствии с указанными нормами налогового законодательства подлежат учету в ходе исчисления единого налога – определения налоговой базы – при условии, что налогоплательщик соблюдает требования подпункта 5 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ».

Аналогичные выводы содержаться в Определении ВАС РФ от 13.08.2013г. № ВАС-7075/13 по делу № А74-3121/2012, Постановлении Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.05.2017г. по делу № А74-9092/2016, Постановлении Федерального арбитражного суда ВСО от 14.06.2012г. по делу № А74-1020/2010, Постановлении Арбитражного суда ЗСО от 30.05.2016г. № Ф04-2128/2016 по делу № А27-15718/2015 и др.

 

В большинстве Писем Минфина РФ изложена аналогичная точка зрения.

Так,

— в Письме от 09.06.2017г. № 03-11-11/36306 указано следующее:

«В целях применения ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов учитываются транспортные средства, имеющиеся на праве собственности, пользования, владения и (или) распоряжения, независимо от их эксплуатационного состояния. При этом в общее количество транспортных средств передаваемые в безвозмездное пользование, равно как и передаваемые в аренду, транспортные средства не включаются.

Если количество транспортных средств налогоплательщика при оказании автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и (или) грузов превышает 20 транспортных средств, то ЕНВД в отношении такой предпринимательской деятельности не может применяться. В этом случае следует применять иные режимы налогообложения».

— в Письмах от 18.11.2013г. № 03-11-11/49499 и от 03.06.2013г. № 03-11-11/20192  указано следующее:

«При применении системы единого налога на вмененный доход учитываются автотранспортные средства независимо от их эксплуатационного состояния (например, находящиеся в ремонте, простаивающие, находящиеся на консервации и т.п.), а также от характера их использования налогоплательщиком (например, используемые для хозяйственных нужд или в качестве служебного транспорта).

При этом не учитываются автотранспортные средства, переданные в пользование другим организациям или индивидуальным предпринимателям во временное владение и пользование или во временное пользование по договорам аренды транспортного средства (в том числе автотранспортного средства с экипажем), заключаемым в соответствии с гл. 34 Гражданского кодекса Российской Федерации».

— Письме от 20.09.2012г. № 03-11-09/74 указано следующее:

«В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2010 N 295-О-О указывается, что в связи с принятием Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ «О внесении изменении в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» редакция соответствующего подпункта п. 2 ст. 346.26 Кодекса была изменена.

Под количеством имеющихся на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) транспортных средств следует понимать количество транспортных средств, предназначенных для оказания платных услуг по перевозке пассажиров и грузов.

В число транспортных средств, имеющихся у налогоплательщика, включаются транспортные средства независимо от их эксплуатационного состояния (например, находящиеся в ремонте, простаивающие, находящиеся на консервации и т. п.), а также транспортные средства, полученные по договору аренды (лизинга).

Таким образом, если общее количество предназначенных для перевозки пассажиров и грузов транспортных средств, находящихся у налогоплательщика, составляет менее 20 единиц, то такой налогоплательщик вправе перейти на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

При этом в целях перехода на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и грузов не учитываются транспортные средства, переданные налогоплательщиком в аренду (лизинг). Доходы, полученные от осуществления данного вида предпринимательской деятельности, подлежат налогообложению в рамках иных режимов налогообложения».

 

 

 

Отдельно отмечаем, что в судебной практике сформирована точка зрения о том, что в предельную величину транспортных средств, указанную в пп. 5 п.2 ст. 346.26 НК РФ, включаются все автомобили, в т.ч. находящихся на консервации, в ремонте и не эксплуатирующихся по иным основаниям при оказании услуг по перевозке грузов.

 

Так, в

— в Постановлении Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2017г. по делу № А66-11862/2016 указано следующее:

«из положений подпункта 5 пункта 2 статьи 346.26, статьи 346.27 НК РФ следует, что применение специального налогового режима в виде ЕНВД связывается законодателем не с эксплуатацией транспортных средств, а с правом собственности или иным правом (пользования, владения и (или) распоряжения) на транспортные средства.

На основании этого является обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что в число автотранспортных средств при исчислении ЕНВД включаются автотранспортные средства независимо от их эксплуатационного состояния, то есть как используемые в хозяйственной деятельности, так и находящиеся на техническом осмотре или на ремонте в течение налогового периода. При расчете налога следует учитывать количество посадочных мест во всех транспортных средствах, имеющихся у налогоплательщика на праве собственности или ином праве (владения, пользования и (или) распоряжения).

Указанная правовая позиция изложена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.08.2010 N 295-О-О.»

— в Постановлении ФАС МО от 27.11.2012г. по делу № А41-3474/12 указано, что в расчет общего количества  транспортных средств участвуют все автомобили, числящиеся на балансе организации вне зависимости от того используются ли они фактически при осуществлении грузоперевозок.

Аналогичная точка зрения указана в Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.05.2017г. по делу № А74-9092/2016, Постановлении ФАС ВСО от 04.04.2013г. по делу № А74-3121/2012[1], Постановление ФАС ВСО от 14.06.2012г. по делу № А74-1020/2010, Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2017г. по делу № А66-11862/2016.

 

 

 

Подводя итоги вышеизложенному, отмечаем следующее:

— По мнению большинства судов и Минфина РФ, в расчет предельного показателя количества автомобилей  включаются все транспортные средства, предназначенные для оказания автотранспортных услуг, и принадлежащие налогоплательщику на праве собственности и ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения). Исключение составляют только автомобили, переданные налогоплательщиком иному лицу по договору аренды или безвозмездного пользования.

— Факт не использования налогоплательщиком транспортных средств в автоперевозках по причине ремонта, консервации, участии в управленческой деятельности и т.д. играет значение только для определения физического показателя, участвующего в расчете налоговой базы по ЕНВД. На факт соблюдения предельного количества транспортных средств в целях применения специального режима налогообложения ЕНВД эти обстоятельства не влияют. Если автомобилей, предназначенных для оказания автотранспортных услуг более 20, и они не переданы в аренду (безвозмездное пользование) другим лицам, организация лишается права на налогообложение по ЕНВД.

 

Таким образом, при отсутствии у Организации документов о передаче автомобилей, превышающих предельное количество, в аренду или безвозмездное пользование другим лицам, Организация  утратила право на применение ЕНВД.

 

 

При этом необходимо иметь в виду, что деятельность по предоставлению автомобилей в аренду должна облагаться налогами с применением иных режимов – ОСН или УСН.

Кроме того, в соответствии с п.7. ст. 346.26 НК РФ налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения. При этом учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению ЕНВД, осуществляется налогоплательщиками в общеустановленном порядке.

Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению ЕНВД, иные виды предпринимательской деятельности, исчисляют и уплачивают налоги и сборы в отношении данных видов деятельности в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными НК РФ.

 

Приведенная выше судебная практика свидетельствует о том, что документами, подтверждающими факт передачи автомобилей в аренду (безвозмездное пользование) являются договор и акт приема-передачи транспортного средства.

 

[1]  Определением ВАС РФ от 13.08.2013г. № ВАС-7075/13 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС

Правомерно ли применять ЕНВД организации, осуществляющей перевозки по договору аренды транспорта с экипажем?

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Елены (г. Казань)

По договору аренды с экипажем, мы осуществляем транспортные перевозки своими силами.

Согласно письму 10.07.2007г. №03-11-05/147аренда транспорта с экипажем не подлежит налогообложению ЕНВД, сейчас же т. Разгулин в письме от 25 февраля 2010 г. N 03-11-11/33 говорит, что деятельность по передаче в аренду транспортного средства с экипажем может быть отнесена к автотранспортным услугам и может быть переведена на ЕНВД . Так как же быть, какой налог я должна платить ?

И могу ли я вернуть уже уплаченные деньги ранее.

Указанные  Вами письма носят разъяснительный характер и являются ответами на конкретные запросы налогоплательщиков. Ваша же ситуация может не совпадать с той, которая была рассмотрена Минфином. Поэтому выводы, сделанные Минфином, безоглядно применять нельзя.

В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.
Согласно п. 1 ст. 784 ГК РФ перевозка грузов и пассажиров осуществляется на основании договора перевозки. Исходя из ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Согласно ст. 632 ГК РФ по договору аренды транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.
Услуги по управлению транспортным средством включают такие действия, как вождение, пилотирование, а также иные необходимые при этом услуги, например навигационные, услуги связи и т.п., конкретный комплекс которых зависит от вида и технических характеристик транспортного средства.

Под технической эксплуатацией понимается осуществление мер по поддержанию транспортного средства в технически нормальном, годном к использованию состоянии (смазка, замена сменных деталей, регулировка механизмов, контроль за приборами и т.п.). Обе разновидности услуг тесно связаны между собой, и их разделение в практическом плане нецелесообразно. Поэтому и в договоре их оказание предполагается в комплексе.
Статья 346.26 НК РФ не содержит указания на то, что система налогообложения в виде ЕНВД применяется при оказании услуг по управлению транспортными средствами и технической эксплуатации.

Арбитры также указывают на то, что в целях применения ЕНВД необходимо отличать аренду транспортного средства (пусть и совмещенную с услугами по управлению им) от перевозки, о которой идет речь в гл. 26.3 НК РФ (Постановления ФАС ВСО от 24.04.2008 N А78-3873/07-С3-12/227-Ф02-1121/08, ФАС УО от 07.02.2008 N Ф09-182/08-С3). Такой подход можно встретить и в Письмах Минфина РФ. К примеру, в Письме от 30.06.2009 г. N 03-11-09/229 сделан вывод о том, что предпринимательская деятельность по передаче в аренду транспортного средства с экипажем не может рассматриваться в качестве деятельности, связанной с оказанием услуг по перевозке пассажиров и грузов, и, соответственно, такая деятельность не подлежит переводу на уплату ЕНВД.

Поэтому для того, чтобы правильно ответить на вопрос, нужно разобраться в том, кто заключает договор перевозки: Вы или арендатор.

Если арендатор заключает договор в целях коммерческой эксплуатации транспортного средства, то есть в целях использования его технических возможностей для удовлетворения хозяйственных потребностей в коммерческих целях (с целью получения прибыли) (ст. 636 ГК РФ), то одна из возможностей такой эксплуатации может заключаться в использовании транспортного средства для оказания транспортных услуг третьим лицам. При этом  п. 2 ст. 638 ГК РФ  устанавливает право арендатора на свободное (от своего имени и без разрешения арендодателя) заключение соответствующих договоров с третьими лицами (услугополучателями). Законодатель, однако, устанавливает при этом ограничение — целевое использование арендованного имущества. Это значит, что при заключении договоров арендатор должен использовать транспортное средство в соответствии с целями, указанными в договоре аренды данного транспортного средства. Если они в договоре не указаны, то таким критерием является назначение данного транспортного средства. Например, грузовые транспортные средства должны использоваться для перевозки грузов и т.д.

В такой ситуации именно арендатор оказывает услуги по перевозке пассажиров и грузов, и именно его деятельность, а не арендодателя, может переводиться на уплату ЕНВД (см. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28.12.2009 по делу N А81-1601/2009).
На основании имеющихся у Вас документов  (договоров, счетов-фактур, путевых листов, ТТН, актов и проч.) Вам следует определить, кто является исполнителем услуг по договорам перевозки и только после этого решать вопрос о правомерности применения системы налогообложения в виде ЕНВД.

Получить персональную консультацию Светланы Скобелевой в режиме онлайн очень просто — нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.

ЕНВД для ИП: грузоперевозки в 2017 году

Для применения ЕНВД транспортной организации надо соблюсти, казалось бы, одно условие – чтобы у организации или ИП было не более 20 машин. Применение ЕНВД в 2017 году для ИП в грузоперевозках часто выгодно, но надо учитывать важные моменты – какие машины можно учитывать для применения ЕНВД в автоперевозках, какие услуги учитываются; что делать, если машина на ремонте или передана в аренду; можно ли переходить на ЕНВД, если услуги оказаны на арендованной машине.

Надо отметить, что на учет необходимо вставать по месту нахождения организации или индивидуального предпринимателя, вне зависимости от того, где будут пункты отправления и назначения перевозки (Письмо Минфина РФ от 25. 10.2010 N 03-11-11/282).

Что относится к транспортным средствам для целей ЕНВД

Какие автомашины можно учитывать для целей ЕНВД в грузоперевозках, определяется по данным регистрирующего органа — ГИБДД. Также определяется по Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008).

Так, при рассмотрении конкретного вопроса, было указано, что автобетоновозы относятся к транспортным средствам (код 310.29.10.59.113), поэтому собственники таких транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД, могут применять ЕНВД (Письмо Минфина России от 26.11.2015 N 03-11-11/68773). Контролирующие органы уже сформировали позицию, согласно которой если транспортное средство зарегистрировано в Гостехнадзоре, то перевозки с использованием такого автотранспорта на ЕНВД не переводятся. Это относится к тракторам, мелиоративным, дорожно-строительным, сельскохозяйственным и другим машинам (Письмо Минфина РФ от 27.07.2015 № 03-11-09/43179).

Перевозка или нет?

Понятия договора перевозки и автотранспортных услуг Налоговый кодекс не содержит, поэтому до 2013 года, когда применение ЕНВД было обязательным, часто возникали спорные ситуации. Сейчас практика в целом сформировалась — под ЕНВД в грузоперевозках подпадают только транспортные услуги, которые оказываются по договору перевозки. Перевозка в рамках договора-купли продажи для доставки покупателям товаров не является самостоятельной деятельностью для целей ЕНВД, так как это обязательство продавца (п.2 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.03.2013 N 157).

Арендованные транспортные средства

Возможны две ситуации – налогоплательщик передает автотранспорт, который использовал для целей ЕНВД или арендует машины для оказания транспортных услуг.

Если передача производится по договору аренды, в том числе и аренда с экипажем, когда услуги по управлению оказывает арендодатель, доходы от таких услуг не подпадают под ЕНВД. Если налогоплательщик берёт в аренду, то арендованные транспортные средства учитываются в составе физических показателей и услуги, оказанные с использованием арендованного транспорта, облагаются ЕНВД. Это высказано в ряде писем Минфина, например, Письма Минфина РФ от 20. 11.2015 N 03-11-11/67277, от 24.10.2014 № 03-11-06/3/53863.

При этом важен не только договор аренды, но и акт приема-передачи. Так как имеет значение не дата начала фактической деятельности, а дата получения автотранспорта в пользование или передача в пользование арендатору. Ведь изменение физического показателя отражается с начала месяца. Поэтому передали (получили) в аренду машину 5-го числа или 25-го, налог надо будет платить за весь месяц.

Расчет физического показателя

Для расчета принимаются собственные и арендованные транспортные средства, которые могут приносить доход налогоплательщику, вне зависимости от фактического использования. То есть даже транспорт, который находится в ремонте, на консервации, в простое и т.п. должен учитываться в составе физических показателей (Письмо Минфина РФ от 16.11.2015 № 03-11-06/3/66062). Такая позиция сформирована на основании Определения Конституционного Суда РФ от 25.02.2010 N 295-О-О и подтверждается судебной практикой, в частности, в Постановлении Тринадцатого ААС от 18. 01.2016 по делу № А42-3165/2015 было указано, что транспортные средства учитываются при расчете физического показателя вне зависимости от фактической эксплуатации в течение налогового периода, в том числе находящиеся на ремонте или используемые в хозяйственной деятельности.

Вывод

Вкратце рассмотрели основные моменты, касающиеся единого налога для автоперевозок. Таким образом, для расчета ЕНВД по транспортным услугам в 2017 году надо определить:

  • Транспорт, находящийся в собственности или в аренде, включается в число физических показателей вне зависимости от фактического использования;
  • если машина передана в аренду, то она не учитывается для целей ЕНВД, а доход считается по общей или упрощенной системе налогообложения;
  • если машина арендована и используется в перевозках, то она учитывается при расчете ЕНВД.

Особенности ЕНВД для ИП в 2018 году

Единый налог на вмененный доход («вмененка») – один из режимов, который относится к упрощенным. Государству не важно здесь, какую прибыль вы получите. Налог будет рассчитываться из некой идеальной суммы, которую вы могли бы получить. Кстати, даже если вы сработаете в минус, платить все равно придется. Но если вы твердо стоите на ногах, то бояться нечего. Смело меняйте систему налогообложения, но сначала изучите особенности ЕНВД для ИП.

Что такое ЕНВД

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) был введен в России в 2003 году.  Эта упрощенная система налогообложения удобна и популярна. Но воспользоваться ей могут не все индивидуальные предприниматели. Налоговую систему можно было применять только к отдельным видам деятельности, которые регламентируются п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ.

К направлениям работы, при которых можно использовать ЕНВД, относятся:

  • Розничная торговля.
  • Ветеринарные услуги.
  • Бытовые услуги.
  • Ремонт ТО.
  • Мойка автомобилей и других транспортных средств.
  • Рекламная деятельность.
  • Сдача в аренду торговых мест и участков.
  • Деятельность отельеров.
  • Автомобильные пассажиро- и грузоперевозки.
  • Услуги стоянок и парковок.

От других систем ЕНВД отличает то, что реальный доход, который получает предприниматель, неважен.

От других систем ЕНВД отличает то, что реальный доход, который получает предприниматель, неважен.

Отчетность ИП на ЕНВД

Основным отчетным документом является налоговая декларация. Ее нужно предоставлять ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным.

Форма декларации и подробные указания по заполнению утверждены приказом ФНС России от 04.07.2014 № ММВ-7-3/353. В 2017 году в форму декларации внесены изменения. Документ можно подать лично или по доверенности.

Важно! Нулевая декларация на ЕНВД не предусмотрена.

Если вы не наняли сотрудников, то отчитываться во внебюджетные фонды не нужно. А если на вас работает хотя бы 1 человек, ранее приходилось собирать пакет документов.

В ФНС (налоговую):

  1. Среднесписочную численность (до 20 января за прошлый год).
  2. Отчетность по форме 2-НДФЛ (до 1 апреля следующего за отчетным года).

В ПФР (Пенсионный фонд):

  1. РСВ-1 об уплате взносов за сотрудников (поквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным).
  2. Данные персонифицированного учета (АДВ-6-5, СЗВ 6-4, АДВ-6-2), ежеквартально.

За первый отчетный период 2018 года вместо этого нужно сдать в ИФНС единый расчет по страховым взносам. Форма единого расчета по страховым взносам утверждена Приказом ФНС от 10.10.2016 № ММВ-7-11/[email protected]

ЕНВД, в отличие от УСН или ЕСХН, не имеет авансовых платежей. Налог перечисляется ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным.

Перевести средства можно с помощью системы банк-клиент со своего расчетного счета или сформировав поручение на сайте Федеральной налоговой службы. Пошаговую инструкцию по использованию системы смотрите в разделе «описание сервиса».

ЕНВД, в отличие от УСН или ЕСХН, не имеет авансовых платежей. Налог перечисляется ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным.

Как рассчитывается налог

В определении налоговой базы, с которой будет начисляться платеж, главными факторами являются:

1. Базовая доходность вида деятельности.

Она отражена в Налоговом кодексе РФ (ст. 346.29 НК РФ) и установлена в виде конкретной суммы (в рублях) для каждого вида деятельности.

2. Коэффициенты: К-1, К-2.

– К-1. Коэффициент-дефлятор, который учитывает изменение цен на товары и услуги в предшествующем налоговом году. Этот показатель принимается на федеральном уровне. Коэффициент установлен на основании Приказа Минэкономразвития от 30.10.2017 № 579 и составляет 1,868.

– К-2. Коэффициент, который корректирует базовую доходность. Он принимается на региональном уровне и колеблется от 0,005 до 1 включительно. На этот показатель влияет вид деятельности, сезонность, место ведения бизнеса и другие факторы. Это логичная норма, ведь доходы, которые могут получить, например, парикмахеры в Москве и в сельской глубинке (уплачивающие ЕНВД), могут отличаться в несколько раз. Информацию о нем необходимо уточнять на официальных сайтах региональных администраций.

3. Физический показатель

Физический показатель учитывает масштаб вашего бизнеса. Он рассчитывается по разным критериям: количество сотрудников, площадь торгового зала, величина рекламной площади, количество мест в автобусе и т.д.

Сумма налога = (базовый доход × К-1 × К-2 × физический показатель × ставка налога 15%) – страховые взносы (налоговый вычет).

Как и в любой упрощенной системе налогообложения, ЕНВД заменяет ряд налогов единым платежом. Предприниматель, перешедший на «вмененку», может не отчитываться по НДФЛ и налогу на имущество. Также предприниматель на ЕНВД может уменьшить налог, вычтя из него платежи, перечисленные в Пенсионный фонд и Соцстрах, ФОМС. При этом ИП с сотрудниками вправе списать только 50% от платежа.

Как перейти на ЕНВД с другой системы

Применение ЕНВД является добровольным, но при этом плательщики должны соответствовать требованиям закона. А именно:

  1. В штате должно быть не более 100 сотрудников.
  2. На территории ведения бизнеса должен быть введен режим ЕНВД.
  3. Предприниматель не должен сдавать в аренду АЗС (в том числе и газовые), действовать в рамках договора простого товарищества и договора доверительного управления.

Для того чтобы стать плательщиком ЕНВД, нужно подать заявление в налоговую инспекцию. С УСН на «вмененку» можно перейти с начала календарного года, соответствующий документ нужно предоставить в течение 5 рабочих дней. Пошаговую инструкцию о том, как начать пользоваться ЕНВД сразу после регистрации, мы вынесли в отдельный материал.

Перед принятием решения об использовании новой системы необходимо проанализировать финансовые показатели, а именно: выручку и затраты на ведение бизнеса. Примеры различных ситуаций вы найдете в нашем материале о выборе налоговых систем. Если вы решили перейти на ЕНВД, помните: придется ежеквартально выплачивать фиксированную и весьма внушительную сумму, вне зависимости от того, получили вы прибыль или нет. ЕНВД полезен, только если у вас есть стабильный доход.

ЕНВД в 2018 году: изменения, свежие новости

Теоретически в 2018 году ЕНВД должен быть отменен, и несколько лет назад Госдумой был принят закон, регламентирующий эту процедуру. Однако в 2016 году этот законопроект был отсрочен до 2021 года. Таким образом, ЕНВД продолжает широко использоваться предпринимателями, которые привыкли работать в тяжелых условиях и готовы к любым переменам. В статье будут подробно рассмотрены все аспекты, касающиеся ЕНВД в 2018 году: изменения, свежие новости и другие нюансы.

Будет ли отменен ЕНВД в 2018 году?

И хотя определенная ясность относительно срока действия единого налога на вмененный доход вроде бы внесена, все равно возникает множество вопросов, связанных с ним. Государство, громко заявляющее о поддержке малого и среднего бизнеса, не перестает удивлять своих граждан. Так, если в 2016 году было принято решение отложить отмену налога, то в 2017 году этот вопрос вновь был поднят и высказано предложение провести его отмену уже в 2018 году.

Соответствующий законопроект уже разработан, но пока не принят.

Однако в любой момент он может быть рассмотрен и одобрен российскими чиновниками. Согласно этому законопроекту, в обязательном порядке отменить вмененный налог намеревались в розничной торговле. А вот у предприятий, предоставляющих услуги населению, например, химчисток, обувных мастерских или парикмахерских, никаких изменений в плане ЕНВД не предвидится.

Что еще изменится в розничной торговле в 2018 году?

Розничной торговле грозит не только полная отмена ЕНВД, возможны и другие существенные изменения. Например, в качестве «полумеры» могут быть выведены из-под налога ЕНВД торговые точки, площадь которых превышает 50 кв. метров. Стоит отметить, что на сегодняшний день использование ЕНВД разрешено всем магазинам с площадью до 150 кв. метров.

Таким образом, с принятием поправки налог будет распространяться лишь на небольшое количество торговых точек.

Большинство же розничных магазинов будут вынуждены перестраивать свою деятельность. Итоги такой «полумеры» отразятся на многих предпринимателях, которым придется экстренно переходить на другой режим налогообложения.

При этом вероятность реализации поправки именно в таком виде довольно высока, ведь это позволит существенно повысить сумму собираемых налогов. И, несмотря на то, что налог на вмененный доход формально будет сохранен, в реальности его действие будет упразднено для большинства бизнесменов. Отсюда становится понятным, почему многие предприниматели чувствуют себя как на «пороховой бочке» и отслеживают доступную информацию, свежие новости, изменения ЕНВД в 2018 году.

Кто может рассчитывать на ЕНВД в 2018 году?

На 2018 год действие режима налогообложения ЕНВД распространяется и на индивидуальных предпринимателей, и на юридические лица, в том числе. При этом должен быть выполнен еще ряд требований:

  • В регионе, где ведется бизнес, допущен такой налог;
  • Разрешено применение ЕНВД на тот вид деятельности, который ведет компания или ип;
  • Бизнес не связан с простым товариществом либо доверительным управлением имуществом;
  • В компании работает не более 100 сотрудников;
  • Уставной капитал компании не принадлежит третьим лицам либо организациям или подлежит, но не более 25 процентов;
  • Компания не является крупнейшим налогоплательщиком.

К сведению, первые четыре пункта распространяются и на ИП, и на компанию, а последние два исключительно на компанию.

Остались вопросы? Задайте их в комментариях ниже.

Транспортные исследования, часть C: Новые технологии — журнал

В центре внимания Transportation Research: Part C — высококачественные научные исследования, которые касаются разработки, приложений и последствий в области транспорта , новых технологий из таких областей, как исследования операций, информатика, электроника, системы управления, искусственный интеллект …

Читать больше

В центре внимания Transportation Research: Part C — высококачественные научные исследования, направленные на разработку, приложения и последствия в области транспорта , новых технологий из таких областей, как исследования операций, информатика, электроника, системы управления, искусственный интеллект и телекоммуникации, среди прочего.Интерес представляют не отдельные технологии или методологии как таковые, а их конечное значение для планирования, проектирования, эксплуатации, контроля, управления, обслуживания и восстановления транспортных систем, услуг и компонентов.

Особый интерес представляет влияние новых технологий на производительность транспортной системы с точки зрения уровня обслуживания, пропускной способности, безопасности, надежности, потребления ресурсов и окружающей среды, экономики и финансов, конфиденциальности, стандартов и ответственности.В Части C приветствуются представления в следующих областях транспорта: влияние новых технологий на все виды транспорта и на интермодальные перевозки; интеллектуальные транспортные системы; операции в реальном времени; логистика; Управление ресурсами; принятие, принятие и использование потребителями / путешественниками новых технологий; инфраструктурные приложения новых технологий.

Преимущества для авторов
Мы также предоставляем множество преимуществ для авторов, такие как бесплатные PDF-файлы, либеральная политика в отношении авторских прав, специальные скидки на публикации Elsevier и многое другое.Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию о наших услугах для авторов.

Информацию о подаче статей см. В нашем Руководстве для авторов. Если вам потребуется дополнительная информация или помощь, посетите наш Центр поддержки

Hide full Aims & Scope

% PDF-1.7 % 1227 0 объект > endobj xref 1227 79 0000000016 00000 н. 0000005119 00000 н. 0000005387 00000 н. 0000005433 00000 п. 0000005471 00000 п. 0000006195 00000 н. 0000006538 00000 н. 0000007233 00000 н. 0000007262 00000 н. 0000007377 00000 н. 0000007494 00000 н. 0000008110 00000 н. 0000008764 00000 н. 0000008881 00000 н. 0000009224 00000 н. 0000009617 00000 н. 0000011788 00000 п. 0000012554 00000 п. 0000012593 00000 п. 0000012710 00000 п. 0000013351 00000 п. 0000014020 00000 п. 0000014145 00000 п. 0000014296 00000 п. 0000014445 00000 п. 0000016283 00000 п. 0000018593 00000 п. 0000020812 00000 п. 0000023038 00000 п. 0000024832 00000 п. 0000027459 00000 п. 0000029516 00000 п. 0000032167 00000 п. 0000039251 00000 п. 0000046650 00000 п. 0000048686 00000 п. 0000048918 00000 н. 0000049323 00000 п. 0000049555 00000 п. 0000049682 00000 п. 0000049914 00000 н. 0000050317 00000 п. 0000050549 00000 п. 0000050700 00000 п. 0000050849 00000 п. 0000050961 00000 п. 0000051112 00000 п. 0000051261 00000 п. 0000051377 00000 п. 0000051766 00000 п. 0000052155 00000 п. 0000052466 00000 п. 0000052697 00000 п. 0000052873 00000 п. 0000053030 00000 п. 0000053262 00000 п. 0000053651 00000 п. 0000053883 00000 п. 0000054035 00000 п. 0000054184 00000 п. 0000054261 00000 п. 0000054493 00000 п. 0000054898 00000 п. 0000055022 00000 п. 0000055171 00000 п. 0000055545 00000 п. 0000055622 00000 п. 0000057768 00000 п. P & lzDM ~ OϸF @ 7Мб.6 \ rL? OmByɯ2d ƍ4bOj * } Z% M6Uv \ qñi # YDhI0 6sCke + 4 / Uk = јU + b% qwj? SҺcQTh7 (uZvtp: _ = wZjLv $ K]; MQ_2Scb_c) ޒ k * 6 * aJ_ ۧ y] aCȌ8sWwg} bt % / OPN] M & * uro ݵ eǺ zG! / 7 {zƎ7 {Oo ޺ nW + 2M, 7.XaMT-‘oCaMMӫJb]% 8. \ 9W + sU`2vBhDeR B # xXԀ81 晖 `

10 технологических тенденций для авиакомпаний и аэропортов в 2018 г.

Ознакомьтесь с нашими главными технологическими тенденциями для авиакомпаний и аэропортов в 2019 году >>

В течение следующих 12 месяцев перед авиакомпаниями и аэропортами по всему миру будет поставлена ​​задача определить новые и появляющиеся технологии, которые могут улучшить качество обслуживания клиентов и повысить операционную эффективность как на земле, так и в полете.Здесь FTE выделяет технологии и тенденции, которые, как мы ожидаем, будут играть наиболее важную роль в изменении структуры авиатранспортной отрасли в 2018 году.

Биометрия

В 2017 году JetBlue в сотрудничестве с Таможенной и пограничной службой США (CBP) и SITA протестировали процесс самостоятельной посадки с использованием биометрических данных.

Потенциал биометрии в секторе воздушного транспорта был очевиден в течение некоторого времени, но теперь, когда он набирает обороты во всей отрасли, технология может начать оказывать действительно преобразующее воздействие.Тенденция к обработке с использованием биометрических данных наблюдается во всем мире. В 2017 году ряд американских операторов, включая Delta и JetBlue (а также правительственные агентства, такие как TSA и CBP), инвестировали в испытания технологий распознавания отпечатков пальцев и лиц. В другом месте Хитроу установил 36 выходов на посадку самообслуживания с биометрическими данными в Терминале 5; Международный аэропорт Хамад сообщил о планах внедрения системы, в которой «ваше лицо становится вашим паспортом»; Changi Airport Group открыла новый Терминал 4, который включает биометрические технологии во всех ключевых точках контакта с пассажирами; а аэропорт Сиднея поделился с FTE планами по испытанию сквозной обработки пассажиров с использованием биометрических данных с середины 2018 года.В других странах биометрическое распознавание было реализовано на входе в залы ожидания авиакомпаний, а интеграция этой технологии в системы вывесок и отображения полетной информации (FIDS) рекламировалась как средство предоставления пассажирам персонализированной информации и предложений.

Однако биометрическая технология

повлияет не только на наземные путешествия; это также может изменить опыт на высоте 35 000 футов. Фактически, в рамках своего стратегического партнерства Panasonic Avionics Corporation и Tascent уже намекнули на использование биометрических технологий на борту самолета, чтобы облегчить иммиграцию спинки сиденья и упростить оплату в полете.

Интеграция биометрической технологии в потребительские устройства, такие как iPhone X с технологией распознавания лиц, помогает знакомить население с этой технологией, а это, в свою очередь, должно побуждать людей использовать эту технологию во время путешествий. . По мере того, как авиакомпании, аэропорты и их партнеры продолжают работать над целью создания единого пассажирского жетона с биометрическими данными, количество испытаний и внедрений, связанных с этой технологией, будет продолжать расти в течение 2018 года.

Блокчейн

В ходе исследовательского проекта на основе блокчейна, в котором участвовали BA, LHR, GVA, MIA и SITA Lab, смарт-контракт обработал более 2 миллионов изменений рейсов и сохранил их в FlightChain. Блокчейн

в настоящее время является очень модным словом, и, хотя это еще относительно ранние дни для технологии, многие в секторе воздушного транспорта видят большой потенциал. Технология наиболее тесно связана с криптовалютой, но блокчейн — это гораздо больше, чем биткойн.Поскольку блокчейн по сути представляет собой безопасный цифровой реестр транзакций и соглашений, он имеет потенциал в любом проекте, который включает обмен данными.

В конце 2017 года было обнаружено несколько интересных примеров из практики. Lufthansa объявила о партнерстве для изучения распространения на основе блокчейн; Air New Zealand сообщила, что изучает блокчейн для случаев использования багажа, розничной торговли, распределения и лояльности; и British Airways, аэропорт Хитроу, аэропорт Женевы, международный аэропорт Майами и SITA Lab объединились, чтобы изучить, как технология блокчейн может помочь создать «единый источник правды» для данных о рейсах.

Хотя, вероятно, пройдет еще много времени, прежде чем блокчейн станет сердцем авиатранспортной отрасли, первые волнения говорят о том, что он определенно должен сыграть свою роль. Вы можете ожидать услышать о том, что больше авиакомпаний и аэропортов сделают свои первые шаги в мире блокчейнов в течение следующих 12 месяцев.

Хотите быть в курсе последних технологий и тенденций? Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей

Искусственный интеллект

Клиенты KLM могут общаться с BlueBot KLM и бронировать билеты через Facebook Messenger.

2017 год стал годом, когда искусственный интеллект (ИИ) действительно вышел на первый план в авиатранспортной отрасли. После многих лет, когда их называли «следующей большой вещью», большое количество авиакомпаний развернули продукты, ориентированные на ИИ. Чат-боты, которые могут ответить на более простые вопросы, теперь становятся обычным явлением, поскольку авиакомпании от Air New Zealand до Aeromexico и Icelandair до Lufthansa теперь предлагают своим клиентам поддержку через такой канал.

Помимо чат-ботов, некоторые из наиболее дальновидных авиакомпаний уже внедряют ИИ в других областях.KLM, например, использует эту технологию, чтобы дополнить усилия своих агентов социальных сетей. Автоматические ответы на простые вопросы могут быть предоставлены ИИ, который освобождает агентов-людей для работы с более сложными запросами.

AI также имеет потенциал в ряде других областей, таких как прогнозируемое ценообразование в режиме реального времени, прогнозируемое обслуживание самолетов и операционная эффективность на аэродроме, что еще раз подчеркивает его широкую привлекательность для авиакомпаний. Аэропорты также могут извлечь выгоду из достижений ИИ, о чем свидетельствует тот факт, что в Международном аэропорту Пекин Столичный скоро будет использоваться «Aviation Brain» Alibaba Group с поддержкой ИИ, чтобы облегчить заторы.По мере того, как все больше операторов следуют по стопам первопроходцев, а варианты использования ИИ становятся более зрелыми, в 2018 году технология будет играть все более важную роль.

Робототехника

Всего семь роботов будут испытаны в аэропорту Ханэда в 2018 году, начиная с 9 января.

Было бы упущением обсуждать искусственный интеллект без учета робототехники. В этот раз в прошлом году было много разговоров о роботах, ориентированных на клиентов, которые могут оказывать помощь пассажирам на месте, но, возможно, именно в операционных ролях робототехника окажет наиболее заметное влияние.

Лаборатория Haneda Robotics Lab

Japan Airport Terminal Co., Ltd. стала лидером в этой области и вскоре опробует семь роботов в реальных условиях аэропорта. Эти роботы смогут выполнять самые разные задачи, от транспортировки багажа до упреждающего определения потенциальных рисков безопасности. Конечная цель — разместить парк роботов в аэропорту Ханэда до начала Олимпийских игр в Токио в 2020 году. В других странах, в Азии, в аэропорту Инчхон также исследуются роботы последнего поколения, а недавно были проведены испытания робота-гида LG. и робот-уборщик аэропорта.

Во время недавнего интервью с FTE, исполнительный вице-президент по технологиям и инфраструктуре аэропортов Дубая Майкл Иббитсон рассказал о возможной будущей роли робототехники в авиатранспортной отрасли. Он объяснил, что обработку багажа можно преобразовать, заменив централизованные конвейерные системы, пути и лотки системой, построенной на основе отдельных роботов для перевозки багажа. Он сказал: «Я думаю, что сейчас в этом пространстве есть так много фантастических возможностей. Каждый аэропорт должен следить за этим.”

В то время как роботы, обращенные к пассажирам, часто привлекают внимание заголовков, вполне может быть, что развертывание оперативной робототехники произведет наибольшее впечатление в 2018 году и далее.

Хотите быть в курсе последних технологий и тенденций? Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей

Багаж

Устройство BAGTAG можно прикрепить к чемоданам и сумкам с помощью крепежных винтов и монтажной пластины. Lufthansa Group — первая группа авиакомпаний, предложившая это устройство.

Технологический прогресс также способствует революции в багажном отделении.Самостоятельная сдача багажа в настоящее время широко распространена, но новая волна разработок начинает полностью переопределять обработку багажа, как мы ее знаем. Аэропортам по всему миру приходится обрабатывать больше пассажиров и сумок, чем их терминалы изначально рассчитывали. Ссылаясь на нехватку мощностей, генеральный директор IATA Александр де Жуниак недавно заявил: «Мы движемся к кризису инфраструктуры». Очевидно, что для поддержки будущего роста необходимо разработать новые решения.

Некоторые заинтересованные стороны уже принимают меры.Lufthansa Group, например, в партнерстве с BAGTAG, позволяет пассажирам, летящим с Lufthansa (которая также была стартовым заказчиком электронной бирки RIMOWA), SWISS и Austrian Airlines, приобретать многоразовую электронную бирку для багажа вместо необходимость прикреплять к чемоданам традиционные бумажные бирки каждый раз, когда они летают.

В конце 2017 года было объявлено, что пассажиры American Airlines, вылетающие из лондонского аэропорта Хитроу, теперь могут воспользоваться услугой сквозной доставки багажа AirPortr, которая избавляет их от необходимости перевозить свой багаж из отеля в аэропорт.British Airways также предлагает эту услугу в Лондоне и его окрестностях. В другом месте Fiji Airways запустила курортную регистрацию, которая позволяет пассажирам регистрировать свои сумки в холле отеля, прежде чем отправиться в аэропорт. Помимо удобства для пассажиров, каждая из этих услуг может также помочь сократить очереди на регистрацию и количество багажа, доставляемого в терминал аэропорта, тем самым высвобождая столь необходимую емкость.

2018 год также является важным годом, поскольку в июне вступит в силу резолюция 753 IATA, касающаяся отслеживания багажа, поэтому авиакомпании и аэропорты должны быть готовы обеспечить точное отслеживание багажа в режиме реального времени на протяжении всего процесса.Без сомнения, 2018 год станет важным годом в багажном отделении.

Стартапы и масштабирование

FTE запустила FTE Startup Hub в январе 2018 года, а JetBlue Technology Ventures объявлена ​​стартовым корпоративным партнером.

В последние годы отношение авиакомпаний и аэропортов изменилось. Традиционно они обращались к хорошо зарекомендовавшим себя поставщикам новых продуктов и услуг с многолетней историей, но теперь многие обращаются к стартапам в поисках новой волны вдохновения.

Такие компании, как Lufthansa, Международный аэропорт Сан-Диего, SAS, WOW air, Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта, Эмирейтс и Changi Airport Group, имеют инновационные лаборатории или программы, каждая из которых уделяет большое внимание изучению возможностей сотрудничества со стартапами. Кроме того, такие компании, как IAG, Qantas и JetBlue Technology Ventures, играют активную роль в инкубации и / или ускорении стартапов и масштабов. Идея относительно проста: более дальновидные авиакомпании и аэропорты стремятся работать с гибкими, быстро развивающимися стартапами, которые могут изменить отрасль в ближайшие годы.

В 2018 году можно ожидать, что больше авиакомпаний и аэропортов сделают решительный шаг на рынке стартапов в рамках своих усилий по улучшению качества обслуживания клиентов и повышению общей эффективности бизнеса.

Чтобы помочь авиакомпаниям, аэропортам и другим корпоративным организациям определять и участвовать в стартапах и масштабах, которые могут помочь им в достижении их инновационных целей, FTE запустила FTE Startup Hub. Это бесплатно для стартапов и недорого для корпораций. Посетите веб-сайт FTE Startup Hub, чтобы узнать больше.

Переводческая техника

Air NZ изучает возможности прямого перевода с помощью Google Pixel Buds как в полете, так и в аэропорту.

Мы могли бы втиснуть его в категорию «искусственный интеллект», но таков его потенциал, мы решили, что он заслуживает отдельного упоминания. Путешествие может быть пугающим, если вы находитесь в незнакомой среде и не говорите на местном языке, но эту проблему можно решить с помощью искусственного интеллекта и технологий машинного обучения.

Bluetooth-наушники Google Pixel Bud поддерживают перевод в реальном времени на 40 языков, и это уже привлекло внимание компании Air New Zealand, которая тестирует технологию в терминале аэропорта и на борту самолетов. Кроме того, на выставке FTE Asia EXPO 2017 в ноябре прошлого года генеральный директор Smart Airport Администрации аэропорта Гонконга Крис Ау Янг рассказал о преимуществах перевода вывесок с помощью смартфонов в аэропортах.

Ряд технологических гигантов, включая Microsoft и Facebook, а также Google, вкладывают значительные средства в технологии перевода, а аэропорты и самолеты могут предоставить идеальные условия для процветания этих технологий.

Дополненная реальность

Этот макет показывает, чего бы хотел инструмент для навигации в дополненной реальности при интеграции в приложение Gatwick или авиакомпании.

Дополненная реальность (AR), виртуальная реальность (VR) и смешанная реальность (MR) были горячими технологиями в 2017 году с различными вариантами использования, от иммерсивного IFE до навигации в аэропортах и ​​удаленных центров оперативного управления аэропорта. В то время как все три технологии, вероятно, будут в заголовках заголовков в 2018 году, дополненная реальность, пожалуй, имеет самый непосредственный потенциал в авиатранспортном пространстве.

В качестве примера, в прошлом году аэропорт Гатвик представил систему навигации с синими точками и систему навигации с использованием дополненной реальности, которая позволяет пассажирам использовать функцию камеры на своем устройстве для просмотра направлений AR туда, куда им нужно идти в терминале. Управление аэропортов Гонконга также уделяет пристальное внимание поиску в режиме AR, а аэропорт Копенгагена был первопроходцем в этой области и выпустил первую версию своего собственного инструмента навигации в режиме AR семь лет назад. Тем не менее, с тех пор технология продвинулась вперед, и, учитывая, что такие компании, как Apple, играют большую роль в области AR, она, вероятно, получит больше внимания в следующем году.

Хотите быть в курсе последних технологий и тенденций? Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей

Интернет вещей

Отчет о технологических тенденциях был бы неполным без упоминания Интернета вещей (IoT). Фактически, Интернет вещей — это то, что может связать воедино ряд вышеупомянутых технологий и помочь создать более простой и плавный сквозной опыт путешествий.

Более вероятно, чем когда-либо, в будущем все «вещи» будут связаны — от активов аэропорта до систем IFE и датчиков, интегрированных в места для сидения, — обеспечивая промышленность постоянным потоком данных, которые при правильном использовании могут обеспечить новый уровень операционной эффективности и возможности персонализации, как никогда раньше.

Кибербезопасность

Внедрение новых и появляющихся технологий и продолжающаяся цифровизация авиатранспортной отрасли сопряжены с рядом проблем, и обеспечение безопасности систем является одной из важнейших задач, стоящих перед авиакомпаниями и аэропортами.

По данным SITA, которое сотрудничает с Airbus в борьбе с киберугрозами, кибербезопасность является приоритетом номер один для расходов авиакомпаний и аэропортов на ИТ в течение трех лет до 2020 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *