Ип на общем режиме налогообложения: какие налоги платить на общей системе налогообложения, как сдавать отчеты

Содержание

Федеральная налоговая служба

После регистрации в качестве индивидуального предпринимателя вы продолжаете платить налоги, которые до этого уплачивали как физическое лицо.


4 налога, которые вы продолжаете платить

  1. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) – при получении заработной платы, а также доходов от продажи или сдачи в аренду недвижимости.
  2. Транспортный налог – если на вас зарегистрирован автомобиль.
  3. Земельный налог – если вы являетесь собственником (владельцем) участка земли.
    По земельным участкам, используемым для предпринимательской деятельности, налог исчисляется и уплачивается индивидуальным предпринимателем самостоятельно.
  4. Налог на имущество физических лиц – если вы собственник недвижимости (дачи, квартиры, гаража и пр.).

Кроме того, у вас появляется обязанность уплатить налог с доходов от предпринимательской деятельности. Вид и размер налогов, а также порядок их уплаты и представления отчетности определяются тем налоговым режимом (системой налогообложения), который вы выберете.


5 вариантов уплаты налогов

  1. Общий налоговый режим

Специальные налоговые режимы

  1. Упрощенная система налогообложения (УСН).
  2. Патентная система налогообложения (ПСН).
  3. Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН).
  4. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

Общий налоговый режим

Общий налоговый режим является основным и применяется по умолчанию, если индивидуальный предприниматель не подал в налоговый орган заявление о переходе на один из специальных налоговых режимов.

Главные налоги, которые предприниматель должен уплачивать при общем режиме:

Специальные налоговые режимы

Применяются для того, чтобы максимально облегчить жизнь субъекту малого предпринимательства.

Внимание!

Любой специальный налоговый режим предполагает замену нескольких основных налогов одним (единым).

Страховые взносы

  • Страховые взносы «за себя»
  • Страховые взносы за работников
  • Может ли предприниматель совмещать применение обычной УСН и ПСН?

    Да, эти режимы вполне совместимы. Список видов деятельности, по которым можно применять ПСН, приведен в гл. 26.5 Налогового кодекса и насчитывает 47 позиций. Если индивидуальный предприниматель одновременно занимается и видами деятельности, которых нет в этом списке, он вправе использовать по ним «упрощенку».

    ИП на ОСНО. Бухгалтерская и налоговая отчетность

    ИП на ОСНО должны отчитываться перед налоговой инспекцией, фондом социального страхования (ФСС) и Пенсионным фондом. Рассмотрим в этой статье какие формы и в какой срок нужно сдавать ИП, выбравшим для себя общую систему налогообложения (ОСНО).

     

    Бухгалтерская отчетность ИП на ОСНО

    В соответствие с п. 2 ст. 6 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ ИП могут не вести бухучет. Следовательно, в отличие от юридических лиц, ИП не обязаны направлять в ИФНС и Росстат финансовую отчетность

    Индивидуальные предприниматели должны заполнять книги покупок и продаж, а также книгу учета доходов и расходов. Эти регистры, в случае отсутствия «полноценной» бухгалтерии, и составляют основу их учета.

    Однако, многие предприниматели все-таки сводят дебет с кредитом в добровольном порядке. Это позволяет ИП оценивать свое финансовое положение «в комплексе», да и налоговые декларации заполнять легче, когда налажена система учета в целом.

    Иногда ИП ведет бухучет, потому что ему необходимо предоставить бухгалтерскую отчетность внешним пользователям. Это могут быть банки при оформлении кредитов, или контрагенты, если предполагается заключить крупный контракт.

    Но и в данном случае обязанности сдавать отчет в государственные органы предприниматель не несет.

     

    Обязательная налоговая отчетность ИП на ОСНО

    Главными налогами для ИП на ОСНО являются НДФЛ и НДС.

    Отчитываться по НДС необходимо ежеквартально, на формирование декларации отводится 25 календарных дней. Новая форма утверждена приказом ФНС от 28.12.2018 № СА-7-3/[email protected]

    Если юридические лица платят налог на прибыль, то для ИП на ОСНО его «аналогом» является НДФЛ. Сдавать декларацию по форме 3-НДФЛ нужно один раз в год до 30 апреля (приказ ФНС от 03.10.2018 № ММВ[email protected]).

    Также ИП на ОСНО обязаны в определенных случаях заполнять форму 4-НДФЛ о предполагаемых доходах (приказ ФНС РФ от 27.12.2010 № ММВ-7-3/[email protected]).

    Сроки предоставления зависят от причины заполнения формы:

    1. В течение 5 дней после месяца, в котором ИП получил первый доход.
    2. При снижении или повышении дохода более чем на 50 % по сравнению с предыдущей декларацией;
    3. Если ИП лишается права применять спецрежим и переходит на ОСНО.

    Интересно, что в последних двух случаях срок для сдачи 4-НДФЛ не установлен. Однако лучше сделать это как можно быстрее, чтобы избежать проблем с налоговиками в дальнейшем.

     

    Дополнительная налоговая отчетность ИП на ОСНО

    Налоги на землю, транспортные средства и имущество ИП на ОСНО платит в качестве физического лица. Он не производит расчет самостоятельно, а ждет уведомление с суммой из налоговой инспекции. Поэтому, даже если у ИП есть облагаемая база по этим обязательным платежам, то никакую отчетность он сдавать не обязан.

     

    Отчетность ИП на ОСНО с наемными работниками

    Если у ИП есть наемные работники, то предприниматель обязан сдавать весь «пакет» отчетности по персоналу, аналогично работодателю – юридическому лицу

    Помимо декларации 3-НДФЛ, заполняемой «за себя», ИП на ОСНО отчитывается и по НДФЛ, удержанному у персонала.

    Форму 6-НДФЛ с общей информацией предприниматель сдает ежеквартально, на это ему отводится месяц после отчетного периода (приказ ФНС от 14.10.2015 года № ММВ-7-11/[email protected]). Годовую 6-НДФЛ нужно сдать до 1 апреля.

    Также раз в год до 1 апреля ИП подает «персональные» сведения о подоходном налоге по каждому физическому лицу в виде справок 2-НДФЛ (при­каз ФНС РФ от 02.10.2018 № ММВ-7-11/[email protected]). Если же с каких-либо доходов не удалось удержать налог, то данные по таким работникам нужно направить до 1 марта.

    ИП на ОСНО также отчитывается по всем начислениям, произведенным на суммы заработной платы. Расчет по страховым взносам (РСВ) нужно сдавать в ИФНС каждый квартал, не позднее 30 дней после его окончания (приказ ФНС от 10.10.2016 № ММВ-7-11/[email protected]).

    Форма РСВ не включает в себя только один вид обязательных начислений — взносы «на травматизм». Отчет по ним (форму 4-ФСС) необходимо отправить не налоговикам, а в сам фонд. 4-ФСС нужно сдавать тоже ежеквартально: в течение 20 дней после отчетного периода на бумажном носителе (допускается только, если численность сотрудников — менее 25 человек), и в течение 25 дней — в электронном виде (приказ ФСС РФ от 07.06.2016 № 381).

    Ставка взносов «на травматизм» зависит от вида деятельности работодателя. Юридические лица должны ежегодно подтверждать право на использование той или иной ставки, сдавая специальную форму в ФСС РФ. ИП на ОСНО от такой обязанности освобождены. Для них основным видом деятельности «по умолчанию» является тот, что указан в госреестре (п. 10 правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.12.2005 № 713).

    В Пенсионный фонд ИП придется отправлять отчеты ежемесячно, на это отводится 15 дней. Краткая форма СЗВ-М утверждена постановлением Правления ПФ РФ от 01.02.2016 № 83п.

    Годовую форму СЗВ-стаж необходимо предоставить в ПФ РФ до 1 марта (постановление Правления ПФ РФ от 06.12.2018 № 507п).

    Еще один отчет, связанный с персоналом – сведения о среднесписочной численности, необходимо ежегодно направлять в налоговую инспекцию. Форма, которая отражает всего один показатель, сдается до 20-го января (приказ ФНС РФ от 29.03.2007 № ММ-3-25/[email protected]).

    Если ИП на ОСНО трудится «в одиночку», без наемных работников, то ему нужно сдавать только обязательную налоговую отчетность. Ни один из отчетов, перечисленных в этом разделе, такой предприниматель заполнять не должен.

     

    Список отчетности ИП на ОСНО

    Ниже представлены все формы отчетности, которые ИП предоставляет в контролирующие органы.

    Бухгалтерская отчетность ИП на ОСНО
    Баланс, форма № 2, приложения обязанности сдавать нет, но может быть составлена в добровольном порядке
    Обязательная налоговая отчетность ИП на ОСНО
    Декларация по НДС ежеквартально, до 25-го числа
    Декларация 3-НДФЛ ежегодно, до 30 апреля
    Декларация 4-НДФЛ в зависимости от ситуации
    Дополнительная налоговая отчетность ИП на ОСНО
    Декларация по налогу на имущество  

    сдавать не нужно, налог платится на основании уведомления ИФНС

     

    Декларация по транспортному налогу
    Декларация по земельному налогу
    Отчетность ИП на ОСНО с наемными работниками
    6-НДФЛ ежеквартально до конца следующего месяца, за год — до 1 марта
    2-НДФЛ ежегодно до 1 марта
    Расчет по страховым взносам ежеквартально до 30-го числа
    4-ФСС ежеквартально до 20-го (25-го)* числа
    СЗВ-М ежемесячно до 15-го числа
    СЗВ-стаж ежегодно до 1 марта
    Среднесписочная численность ежегодно до 20 января

    *первая дата для бумажного формата, вторая – для электронного.

    Важно!

    Согласно п. 7 ст. 6.1 НК РФ, если крайняя дата сдачи любого отчета попадает на выходные или праздничные дни, то сдать его можно в первый рабочий день.

    Вывод

    ИП на ОСНО, должен сдавать существенно меньше отчетных форм, чем юридическое лицо.

    ИП освобождены от ведения бухучета и сдачи финансовой отчетности. Кроме того, для них не предусмотрены декларации по налогам на землю, транспорт и имущество.

    А если ИП на ОСНО без сотрудников, то для него перечень обязательных отчетов вообще сводится к двум декларациям: по НДС и подоходному налогу.

    Отчетность ИП на ОСНО — состав и срок сдачи

    Какие отчеты нужно сдавать ИП на общем режиме

    Зарплатные отчеты для ИП: когда сдаются и что в них входит

    Нужно ли отчитываться по имущественным налогам и составлять бухгалтерскую отчетность предпринимателю на ОСН?

    Итоги                                    

    Какие отчеты нужно сдавать ИП на общем режиме

    Общий режим налогообложения предполагает уплату следующих налогов:

    • на добавленную стоимость;
    • прибыль — для организаций,
    • доходы физических лиц — для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов и прочих физических лиц, прошедших соответствующую регистрацию в налоговом органе.

    Сдать налоговикам следует декларации, касающиеся исчисления указанных налогов. Таким образом, основная отчетность ИП на ОСНО включает декларацию по НДС и декларацию по форме 3-НДФЛ. Разберем каждую из них более подробно.

    Отчеты по основному налогу — НДФЛ

    Декларация 3-НДФЛ сдается раз в год. Для отчетности за 2019 год данная форма претерпела не значительные изменения (утв. приказом ФНС от 07.10.2019 № ММВ-7-11/[email protected]). Подробнее об изменениях в формуляре читайте здесь.

    Последний срок, установленный для отправки декларации в налоговую инспекцию, — 30 апреля года, следующего за отчетным.

    Независимо от того, получал предприниматель какие-то доходы за отчетный год или нет, отчитаться по НДФЛ придется. То есть 3-НДФЛ сдается и с нулевыми показателями.

    До конца 2019 года за предпринимателями-общережимниками была закреплена обязанность по представлению в налоговые органы еще одной формы — 4-НДФЛ. Ее сдавали:

    • предприниматели, которые только начали деятельность;
    • бывшие спецрежимники, «слетевшие» с УСН, ЕНВД, ПСН в связи с превышением отдельных показателей;
    • ИП, размер поступлений которых от основной деятельности изменился более чем на 50%.

    Начиная с 2020 года 4-НДФЛ сдавать не нужно, т.к. предприниматели теперь рассчитывают авансы исходя из фактически полученных, а не предполагаемых доходов. Подробности см. здесь.

    Какую отчетность должен сдавать ИП по НДФЛ и как правильно ему уплачивать НДФЛ с доходов от предпринимательской деятельности и с доходов работников, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ и бесплатно переходите к Готовому решению.

    Декларация по НДС

    Бланк декларации по НДС единый для организаций и для предпринимателей. Он утвержден приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/[email protected] Однако в связи с введенными в Налоговый кодекс изменениями в части повышения основной ставки налога до 20% форму потребовалось скорректировать, что сделал приказ ведомства от 28.12.2018 № СА-7-3/[email protected]

    Декларация включает титульный лист и 12 разделов. Однако все сразу их заполнять и сдавать не нужно. Представлению налоговикам подлежат лишь те, для которых имеются данные для заполнения. Правильно зполнить формуляр вам поможет материал  «Декларация по НДС для ИП на ОСНО».

    В случае передачи нулевого отчета предпринимателю предстоит оформить только титульник и раздел 1. Порядок заполнения нулевки см. здесь.

    Декларация сдается ежеквартально, поскольку налоговым периодом для НДС выступает квартал. Отправить отчет налоговикам необходимо в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

    ВАЖНО! Отправка декларации по НДС общережимниками в инспекцию осуществляется исключительно в электронном виде. Бумажная декларация у таких налогоплательщиков считается непредставленной.

    Зарплатные отчеты для ИП: когда сдаются и что в них входит

    Индивидуальный предприниматель может затеять бизнес и самостоятельно вести все дела. Однако часто случается, что человек в одиночку перестает справляться с работой и ему приходится нанимать людей по трудовым договорам или договорам гражданско-правового характера. В этом случае ИП начинает выступать в роли работодателя, что связано с выплатой заработной платы, расчетом и удержанием НДФЛ, начислением страховых взносов со всех выплат, произведенных в пользу наемных работников. В подобных ситуациях состав отчетности ИП на ОСН значительно расширяется. Что она в себя включает, расскажем далее.

    Отчеты в налоговую инспекцию

    Отчетность, предназначенная для сдачи ИП-работодателем в налоговые органы, будет состоять:

    • Из расчета 6-НДФЛ, введенного в оборот приказом ФНС от 14.10.2015 № ММВ-7-11/[email protected] Он содержит общие сведения о начисленных работникам доходах и суммах НДФЛ, рассчитанных и удержанных с таких доходов. Отчетными периодами являются: 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и год. Оформить и сдать расчет за первые три перечисленных периода нужно до последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом. Годовой расчет сдается до 1 марта следующего года.
    • Справок 2-НДФЛ, форма которых обновлена начиная с отчетности за 2019 год. Представить их нужно на бланках, утвержденных приказом ФНС России от 02.10.2018 № ММВ-7-11/[email protected] Составляются они отдельно по каждому работнику с указанием всех начисленных доходов и рассчитанного налога. Справки сдаются раз в год до 1 марта года, следующего за отчетным. 

    ВНИМАНИЕ! Срок сдачи годовой 6-НДФЛ И 2-НДФЛ сокращен на 1 месяц. За 2019 год нужно отчитаться не позднее 02.03.2020, т.к. 01.03.2020 — воскресенье. Подробности см. здесь. Кроме того изменился порядок сдачи формуляров: отчитаться на бумаге смогут налоговые агенты, списочный состав персонала которых не превышает 10 человек. Подробнее мы рассказывали здесь.

    • Единого расчета по страховым взносам, утвержденного приказом ФНС от 10.10.2016 № ММВ-7-11/[email protected] Отчет содержит информацию о выплатах в пользу работников и рассчитанных взносах на ОПС, ОМС, ВНиМ. Он очень объемный и состоит из титульного листа, трех разделов, десяти приложений к разделу 1 и одного приложения к разделу 2. Но сдавать необходимо только те части, в которые вносятся данные. Расчет сдается по итогам 1 квартала, полугодия, 9 месяцев и года. Последний срок подачи — 30-е число месяца, следующего за отчетным периодом.

    ВАЖНО! ЕСРВ за 1 квартал нужно сдавать на обновленном бланке из приказа ФНС России от 18.09.2019 № ММВ-7-11/[email protected] Подробности см. здесь.

    Отчетность в Пенсионный фонд

    Основные отчеты, которые ждет Пенсионный фонд от работодателей, и ИП в том числе, это:

    • Ежемесячная СЗВ-М— направляется в ПФР по окончании каждого месяца до 15-го числа следующего. Бланк этого отчета утвержден постановлением Правления ПФР от 01.02.2016 № 83п. Он содержит информацию о лицах, с которыми у работодателя были заключены договоры (трудовые и гражданско-правовые). Здесь приводятся Ф.И.О., СНИЛС, ИНН по каждому работнику.
    • Ежегодная СЗВ-СТАЖ совместно с формой ОДВ-1 — сдается по окончании года до 1 марта следующего. За 2019 год нужно отчитаться по форме, утвержденной постановлением Правления ПФР от 06.12.2018 № 507п. Отчет предназначен для представления сведений о стаже застрахованных лиц. Он также должен быть сдан предпринимателем при выходе его работников на пенсию.

    ВНИМАНИЕ! С января ИП работодатели должны сдавать новые формы: СЗВ-ТД и СЗВ-И. Подробнее о формулярах читайте здесь.

    Помимо перечисленных существуют еще такие отчеты, как СЗВ-КОРР, СЗВ-ИСХ, ДСВ-3 и СЗВ-К, которые подаются при обнаружении ошибок или при представлении дополнительных сведений.

    Отчет в Фонд соцстрахования

    Вся отчетность, которую надлежит передать в Фонд соцстраха предпринимателям, использующим наемный труд, состоит из одной-единственной формы 4-ФСС по страховым взносам от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Бланк указанного отчета был закреплен приказом ФСС РФ от 26.09.2016 № 381 и отредактирован приказом от 07.06.2017 № 275. Форма включает титульник и 6 таблиц, но обязательно нужно сдавать лишь титульный лист и таблицы 1, 2, 5. В них содержатся сведения:

    • о выплатах, образующих базу для начисления взносов НС и ПЗ;
    • выплатах, с которых взносы не начисляются;
    • тарифах взносов, присваиваемых Фондом соцстрахования на основании видов деятельности, включенных в выписку из ЕГРИП;
    • величине исчисленных взносов;
    • прохождении работниками предпринимателя медосмотров и проведении у ИП специальной оценки условий труда.

    Таблицы 1.1, 3 и 4 оформляются и сдаются лишь при наличии данных.

    Представляется отчет по итогам отчетных периодов: 1 квартала, полугодия, 9 месяцев, года. Сроки для сдачи отчета зависят от формы представления. Если отчет сдается на бумаге, то отчитаться надо до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; если отчет передается электронным способом — то до 25-го числа.

    Нужно ли отчитываться по имущественным налогам и составлять бухгалтерскую отчетность предпринимателю на ОСН?

    Организации на общем режиме при наличии соответствующих объектов налогообложения обязаны отчитываться по транспортному, земельному и налогу на имущество. А как же обстоит дело с предпринимателями? Какие отчеты ИП на ОСНО должны сдавать по имущественным налогам? Отвечаем: никакие.

    У ИП отсутствует обязанность рассчитывать и заявлять сумму имущественных налогов к уплате в бюджет посредством деклараций. Связано это с тем, что предприниматели — это физические лица. А физлица уплачивают все вышеперечисленные налоги на основании уведомлений, получаемых от налоговых органов. Обязанности, возложенные на физлиц в части имущественных налогов, заключается в том, чтобы:

    • уплатить рассчитанный инспекторами налог в бюджет до 1 декабря года, следующего за отчетным;
    • оповестить налоговые органы о наличии объекта налогообложения в случае неполучения уведомления.

    Что касается бухотчетности, то и здесь законодатель не закрепляет за предпринимателями обязанности по ее сдаче ни в налоговую, ни в Росстат. Однако последний может проводить исследование среди бизнесменов, например, по форме 1-ИП. Поэтому им надо отслеживать на сайте Росстата, не попали ли они в выборку по различным отчетам.

    На актуальные вопросы ИП ответил Советник государственной гражданской службы РФ 3 класса Н. Н. Тактаров.

    Получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс и ознакомьтесь с мнением чиновника бесплатно.

    Итоги

    Состав отчетности ИП на ОСНО без работников невелик. Он включает лишь декларацию по НДС и декларацию 3-НДФЛ. Предприниматели, привлекающие наемных работников, кроме этих двух деклараций должны представлять достаточно широкий перечень отчетных форм в налоговую инспекцию, ПФР и ФСС по сотрудникам, выплачиваемым в их пользу вознаграждениям, удержанному с этих вознаграждений НДФЛ и начисленным страховым взносам.

    Источники:

    • Налоговый кодекс РФ
    • приказ ФНС России от 18.09.2019 № ММВ-7-11/[email protected]
    • приказ ФНС от 14.10.2015 № ММВ-7-11/[email protected]
    • приказ ФНС России от 02.10.2018 № ММВ-7-11/[email protected]
    Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
    Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

    Как работать ИП на общей системе налогообложения

    Каждому предпринимателю предстоит сделать выбор той системы налогообложения, согласно которой он будет в будущем строить свои отношения с государством.

    Работа ИП на ОСНО

    Именно от этого будет зависеть размер уплачиваемых в бюджет налогов и обязательных платежей, организация эффективной работы и учета хозяйственных операций, да и многое другое.

    В том случае, когда предприниматель не избрал для себя упрощенную систему налогообложения, он автоматически начинает работать на общей системе. Что же ожидает ИП на общей системе налогообложения?

    Общая система – что это?

    Под системой налогообложения следует понимать совокупность налогов и обязательных платежей, обязательных к уплате в бюджет всеми индивидуальными предпринимателями по итогам их хозяйственной деятельности за определенный отчетный период.

    Общий режим налогообложения для ИП (ОСНО) – это такая система налогообложения, которая применяется предпринимателями «по умолчанию». То есть если он в течение 5 дней, установленных Налоговым кодексом, не заявил в налоговый орган о своем желании применять специальные режимы, например УСН или ЕНВД, тогда ИП автоматически считается налогоплательщиком на общей системе.

    Вернуться к оглавлению

    Плюсы и минусы ОСНО

    Общее налогообложение ИП обладает как рядом преимуществ, так и недостатков. Главными положительными чертами является:

    • Уплата налога на добавленную стоимость (НДС). Покупателям выгодно сотрудничать с таким предпринимателем, ведь он может выдать им счет – фактуру с указанием НДС, а это, в свою очередь, даст возможность контрагенту уменьшить обязательство по уплате НДС. Все выданные и полученные счета – фактуры подлежат обязательной регистрации в специальном журнале, а затем записываются в книгу покупок и книгу продаж.
    • В случае если бизнес временно не приносит доход, то предприниматель имеет полное право не уплачивать налог с доходов физлиц и даже уменьшить налогообложение в будущем за счет убытков отчетного периода.
    • Отсутствие ограничений на объем выручки, численность наемных работников, размер и количество имущества, в т. ч. торговых площадей.

    Особенности ОСНОНо существует ряд недостатков режима ОСНО, отрицательно влияющих на хозяйственную деятельность ИП:

    • Тяжелое и сложное налогообложение;
    • Необходимость ведения учета всех доходов и расходов;
    • Необходимость хранения первичных документов довольно длительный срок – 4 года;

    Вернуться к оглавлению

    Особенности ОСНО

    Не так страшно ОСНО как его «малюют», но некоторые специфические особенности данного режима налогообложения предпринимателям все же следует знать.

    Во – первых, каждый ИП уплачивает все налоги, взносы и обязательные платежи, предусмотренные законодательством.

    Во – вторых, он должен вести учет доходов и расходов. Это конечно не полноценный бухгалтерский учет с применением плана счетов, но, хоть и в меньшем объеме, учет вести все же придется.

    Главным нюансом учета деятельности ИП на ОСНО является применение кассового метода, т. е. признание доходов и расходов происходит в момент фактического поступления или выбытия денег из кассы или расчетного счета.

    Сравнение ОСНО и УСНВ – третьих, ИП ведет учет всех хозяйственных операций в Книге доходов и расходов (КДиР), в которую заносится вся систематизированная и обобщенная информация из первичных документов. Данная форма утверждена Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 86н/БГ-3-04/430 от 13 августа 2002 года. На основании итогов КДиР исчисляется сумма налога на доходы физлиц.

    В – четвертых, предприниматели, использующие в своей деятельности наемный труд, обязаны вести учет кадров и заработной платы.

    Вернуться к оглавлению

    Налогообложение ИП на ОСНО

    Индивидуальный предприниматель на общей системе налогообложения согласно налоговому законодательству уплачивает в государственный бюджет определенные налоги и обязательные взносы. Официально освободить ИП от некоторых платежей могут только уполномоченные органы.

    Итак, что нужно платить:

    Налоги на ОСНО

    • НДФЛ (Налог на доходы физических лиц), который является заменителем налога на прибыль у организаций. Ставка налога – 13 %. Исчисляется он как разница между доходами и документально подтвержденными расходами.
    • НДС (Налог на добавленную стоимость). Ставка налога – 18 %, 10 %, 0 %.
    • Налог на имущество физлиц, который регулируется Законом РФ «О налогах на имущество физлиц». Здесь объектом налогообложения является все принадлежащее ИП имущество и неважно использует ли он его в предпринимательской деятельности или нет. Ставка налога устанавливается местной властью.
    • Страховые взносы в Пенсионный фонд, ФСС и другие внебюджетные фонды, которые уплачиваются за себя лично и за наемных работников.
    • Другие «специфические» местные налоги, которые зависят от вида деятельности налогоплательщика, например: транспортный налог, акцизный сбор, земельный налог, госпошлины, водный налог и др.

    Вернуться к оглавлению

    Отчетность ИП на ОСНО

    Помимо того, что нужно платить налоги, ИП на ОСНО обязаны отчитываться в налоговые и другие органы. Основной отчетностью является:

    • Декларация ф. 3 – НДФЛ, которая подается в налоговую инспекцию раз в год не позднее 30 апреля, следующего за отчетным годом.
    • Налоговая декларация по НДС, которая предоставляется в налоговый орган ежеквартально, не позднее 20 числа месяца следующего за отчетным кварталом.
    • Справка 2 – НДФЛ, которая предоставляется в ИФНС ежегодно до 1апреля. В ней указываются сведения о доходах выплаченных наемным работникам в течение отчетного года.
    • ф. РСВ – 1 и персонификация. Эта отчетность подается в Пенсионный фонд не позднее 15 числа второго месяца следующего за отчетным.
    • Ф. 4 – ФСС подается в Фонд соцстраха до 15 числа следующего за отчетным месяца.

    В заключение хочется отметить, что предприниматель на ОСНО может использовать свое право и получить налоговый вычет по НДФЛ. Сумма налога будет уменьшена на фактически произведенные расходы, которые предприниматель сможет документально подтвердить. В ситуации, когда расходы не обоснованы документами, применяется профессиональный налоговый вычет, составляющий 20 % от дохода.

    Какие особенности совмещения ОСНО и УСН?

    Совмещение ОСНО и УСН — возможно ли оно? Хотите знать, что говорит нам об этом сегодняшнее законодательство? В статье разберемся с особенностями разных систем налогообложения в России и узнаем, можно ли совмещать УСН и ОСНО в общих случаях или хотя бы в порядке исключения.

    Системы налогообложения в РФ

    Возможно ли сочетание ОСНО и УСН по НК РФ

    Сочетание режимов налогообложения юридическими лицами

    Сочетание режимов налогообложения ИП

    Итоги

    Системы налогообложения в РФ

    Любые вновь зарегистрированные организации или ИП по умолчанию применяют общий режим налогообложения. Он подразумевает уплату основных действующих на территории России налогов, перечень которых приведен в гл. 2 ч. 1 НК РФ.

    Помимо ОСНО налогоплательщик вправе по заявлению использовать спецрежимы, освобождающие от уплаты ряда налогов, установленных для ОСНО, с заменой их на другой налог или систему льгот по налогам. Сегодня в РФ действуют следующие спецрежимы:

    • ЕСХН — система налогообложения для сельхозтоваропроизводителей (гл. 26.1 НК РФ), является базовой системой налогообложения (т. е. на нее переходит в целом предприятие, а не отдельный вид деятельности), ее могут использовать фирмы и ИП, осуществляющие строго определенную деятельность в отношении определенного вида продукции;
    • УСН — упрощенка (гл. 26.2 НК РФ), также является базовой системой, ее могут использовать фирмы и ИП вне зависимости от вида деятельности, но имеющие ограниченные объемы доходов и соответствующие некоторым критериям по численности персонала, балансовой стоимости основных средств и др.;
    • ЕНВД — вмененка (гл. 26.3 НК РФ), ее могут использовать фирмы и ИП в отношении строго определенных одного или нескольких видов деятельности;
    • СРП — система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции (гл. 26.4 НК РФ), используется в отношении всей деятельности одним юрлицом или объединением юрлиц при осуществлении в рамках соглашения поиска и добычи минерального сырья на участке недр, который принадлежит государству;
    • ПСН — патентная система налогообложения (гл. 26.5 НК РФ), применяется только ИП в отношении строго определенных видов деятельности.

    Возможно ли сочетание ОСНО и УСН по НК РФ

    Возможность применения УСН зависит не от вида деятельности, который осуществляет фирма или ИП, а от масштабов деятельности. Упрощенка и ОСНО являются базовыми системами налогообложения, что объясняет невозможность их одновременного применения. Такую позицию поддерживает Минфин в своих письмах от 08.09.2015 № 03-11-06/2/51596, от 21.04.2011 № 03-11-06/2/63.

    Суды придерживаются аналогичной позиции (определения КС РФ от 16.10.2007 № 667-О-О,  ВАС РФ от 04.10.2011 № ВАС-13098/11 по делу № А06-6415/2010).

    Ознакомьтесь с рекомендациями по выбору режима налогообложения, изложенными в материалах:

    Сочетание режимов налогообложения юридическими лицами

    Фирмы вправе применять ОСНО, ЕСХН, УСН, ЕНВД, СРП.

    На ЕНВД переводятся только отдельные виды деятельности, поэтому эта система может сочетаться со всеми перечисленными системами, кроме СРП, при которой эти виды деятельности не осуществляются в принципе.

    Почитайте об особенностях совмещения УСН и ЕНВД здесь.

    СРП вообще не сочетается ни с одной из систем налогообложения, так как при этом режиме деятельность организации полностью льготируется.

    Также полностью переводится на спецрежим деятельность фирмы при ЕСХН, однако при этом допустимо применение ЕНВД по отдельным видам деятельности.

    Возможные сочетания режимов налогообложения для фирм приведены в таблице 1.

    Таблица 1

    Режим

    ОСНО

    ЕСХН

    УСН

    ЕНВД

    СРП

    ОСНО

    Х

    +

    ЕСХН

    Х

    +

    УСН

    Х

    +

    ЕНВД

    +

    +

    +

    Х

    СРП

    Х

     

    Сочетание режимов налогообложения ИП

    Возможности ИП в плане сочетания режимов налогообложения существенно шире, чем у фирм, за счет ПСН, которую можно применять совместно с любой другой системой, используемой ИП, поскольку,  как и на ЕНВД, на ПСН переводятся отдельные виды деятельности.

    Посмотрите примеры совмещения патентной и упрощенной систем налогообложения в материале «Возможно ли совмещение УСН и ПСН (примеры)?».

    Возможные сочетания режимов налогообложения для ИП приведены в таблице 2.

    Таблица 2

    Режим

    ОСНО

    ЕСХН

    УСН

    ЕНВД

    ПСН

    ОСНО

    Х

    +

    +

    ЕСХН

    Х

    +

    +

    УСН

    Х

    +

    +

    ЕНВД

    +

    +

    +

    Х

    +

    ПСН

    +

    +

    +

    +

    Х

    Итоги

    Совмещение ОСНО и УСН недопустимо. Эти системы налогообложения являются альтернативой друг другу. Такая позиция не раз подтверждена Минфином и судебной практикой. По отдельным видам деятельности допустимо применять вмененку или патентную систему (если речь идет о ИП), совмещая эти режимы с УСН или ОСНО.

    Источники:

    Налоговый кодекс РФ Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
    Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня. 90000 Patent Box Regimes in Europe | IP Regimes 90001 90002 Patent box regimes (also referred to as intellectual property, or IP, regimes) provide lower effective tax rates on income derived from IP. Most commonly, eligible types of IP are patents and software copyrights. Depending on the patent box regime, income derived from IP can include royalties, licensing fees, gains on the sale of IP, sales of goods and services incorporating IP, and patent infringement damage awards. 90003 90002 The aim of patent boxes is generally to encourage and attract local research and development (R & D), incentivize businesses to locate IP in the country.However, patent boxes can introduce a new level of complexity to a tax system and some recent research questions whether patent boxes are actually effective in driving innovation. 90003 90002 As today’s map shows, patent box regimes are relatively widespread in Europe. Most of them have been implemented within the last two decades. 90003 90002 90003 90002 Currently, 14 of the 28 EU member states have a patent box regime in place. These are Belgium, Cyprus, France, Hungary, Ireland, Italy, Lithuania, Luxembourg, Netherlands, Poland, Portugal, Slovakia, Spain (federal, Basque Country, and Navarre), and the United Kingdom.Non-EU countries Andorra, San Marino, Switzerland (Canton of Nidwalden), and Turkey have also implemented patent box regimes. 90003 90002 The reduced tax rates provided under patent box regimes range from 0 percent in San Marino and Hungary to 13.95 percent in Italy. 90003 90014 90015 Table 1. Patent Box Regimes in Europe as of 2019 90016 90017 90018 90019 90002 Notes: 90003 90002 1. «Other» refers to IP assets that are non-obvious, useful, and novel. These can only be applied to small and medium size businesses.90003 90002 2. Hungary’s patent box regime applies a zero percent rate in the case of capital gains of reported qualifying IP and 4.5 percent in case of benefits related to royalty income. 90003 90002 3. Italy has a federal corporate income tax (IRES) of 24 percent and a regional production tax (IRAP) of 3.9 percent, thus a combined statutory rate of 27.9 percent. Italy’s patent box regime reduces both tax rates by 50 percent, leading to a tax rate of 13.95 percent on IP income. 90003 90002 4.San Marino has three IP regimes. The «New companies regime provided by art. 73, law no. 166/2013 «grants a tax rate of 8.5 percent. The «Regime for high-tech start-up companies under law no. 71/2013 and delegated decree no. 116/2014 «and the» IP regime «both grant tax rates of 0 percent. All three apply to patents and software. 90003 90002 5. The Spanish regions «Basque Country» and «Navarra» have separate IP regimes. 90003 90002 6. Switzerland recently introduced a patent box regime going into effect in 2020 at the cantonal level, which will cover all of Switzerland and not only the Swiss canton of Nidwalden.The regime will provide a maximum tax base reduction of 90 percent on income from patents and similar rights developed in Switzerland. Cantons can opt for a lower reduction. 90003 90002 7. Turkey has a second IP regime which allows for a full tax deduction (0 percent effective tax rate) of qualified IP income resulting from R & D activities that were undertaken in Turkish Technology Development Zones. 90003 90002 Malta abolished its patent box regime in 2016. However, according to Malta’s 2019 Budget Plan, the country plans to introduce a new patent box regime in line with the EU Code of Conduct on Business Taxation and the OECD’s Modified Nexus Approach.90003 90002 Liechtenstein has abolished its patent box regime because it did not comply with the OECD’s Modified Nexus Approach. 90003 90040 90041 90018 90019 90002 Sources: OECD Dataset Intellectual Property Regimes; Deloitte: The Cyprus IP regime; PwC: French Finance Act for 2019; Ireland’s Office of the Revenue Commissioners: Guidance Notes on the Knowledge Development Box 90003 90040 90041 90048 90049 90018 90051 90052 90053 Qualifying IP Assets 90052 90051 Tax Rate Under Patent Box Regime 90052 90051 Statutory Corporate Income Tax Rate 90052 90041 90018 90061 Patents 90052 90061 Software 90052 90061 Other 90066 1 90067 90052 90041 90070 90071 90018 90073 Andorra 90040 90073 X 90040 90073 X 90040 90073 90040 90073 2% 90040 90073 10% 90040 90041 90018 90073 Belgium 90040 90073 X 90040 90073 X 90040 90073 90040 90073 4.44% 90040 90073 29.58% 90040 90041 90018 90073 Cyprus 90040 90073 X 90040 90073 X 90040 90073 X 90040 90073 2.5% 90040 90073 12.5% ​​90040 90041 90018 90073 France 90040 90073 X 90040 90073 X 90040 90073 90040 90073 10% 90040 90073 34.43% 90040 90041 90018 90073 Hungary 90066 2 90067 90040 90073 X 90040 90073 X 90040 90073 90040 90073 0% or 4.5% 90040 90073 9% 90040 90041 90018 90073 Ireland 90040 90073 X 90040 90073 X 90040 90073 X 90040 90073 6.25% 90040 90073 12.5% ​​90040 90041 90018 90073 Italy 90066 3 90067 90040 90073 X 90040 90073 X 90040 90073 90040 90073 13.95% 90040 90073 27.9% 90040 90041 90018 90073 Lithuania 90040 90073 X 90040 90073 X 90040 90073 90040 90073 5% 90040 90073 15% 90040 90041 90018 90073 Luxembourg 90040 90073 X 90040 90073 X 90040 90073 90040 90073 5.2% 90040 90073 26.01% 90040 90041 90018 90073 Netherlands 90040 90073 X 90040 90073 X 90040 90073 X 90040 90073 7% 90040 90073 20% to 25% 90040 90041 90018 90073 Poland 90040 90073 X 90040 90073 X 90040 90073 90040 90073 5% 90040 90073 19% 90040 90041 90018 90073 Portugal 90040 90073 X 90040 90073 90040 90073 90040 90073 10.5% 90040 90073 21% 90040 90041 90018 90073 San Marino 90066 4 90067 90040 90073 X 90040 90073 X 90040 90073 90040 90073 0% or 8.5% 90040 90073 17% 90040 90041 90018 90073 Slovakia 90040 90073 X 90040 90073 X 90040 90073 90040 90073 10.5% 90040 90073 21% 90040 90041 90018 90073 Spain — federal 90066 5 90067 90040 90073 X 90040 90073 X 90040 90073 90040 90073 10% 90040 90073 25% 90040 90041 90018 90073 Spain — Basque Country 90040 90073 X 90040 90073 X 90040 90073 90040 90073 7.8% 90040 90073 25% 90040 90041 90018 90073 Spain — Navarra 90040 90073 X 90040 90073 X 90040 90073 90040 90073 8.4% 90040 90073 25% 90040 90041 90018 90073 Switzerland — Canton of Nidwalden 90066 6 90067 90040 90073 X 90040 90073 90040 90073 90040 90073 8.8% to 12.6% (effective) 90040 90073 14.5% (effective 12.6%) 90040 90041 90018 90073 Turkey 90066 7 90067 90040 90073 X 90040 90073 90040 90073 90040 90073 11% 90040 90073 22% 90040 90041 90018 90073 United Kingdom 90040 90073 X 90040 90073 90040 90073 90040 90073 10% 90040 90073 19% 90040 90041 90364 90365 90002 In 2015 року, OECD countries agreed on a so-called Modified Nexus Approach for IP regimes as part of Action 5 of the OECD’s Base Erosion and Profit Shifting (BEPS) Action Plan.This Modified Nexus Approach limits the scope of qualifying IP assets and requires a link between R & D expenditures, IP assets, and IP income. To be in line with this approach, previously noncompliant countries have either abolished or amended their patent box regimes within the last few years. 90003 90002 Many European countries offer additional R & D incentives, such as direct government support, R & D tax credits, or accelerated depreciation on R & D assets. The effective tax rates on IP income can therefore be lower than the ones stated in the respective patent box regimes.90003 90002 90371 Erratum: Initially, the map and table in this blog post did not include Poland. However, Poland introduced a patent box regime as of January 1, 2019 and was thus added to the map and table. 90372 90003 90002 90375 Was this page helpful to you? 90376 90003 90002 90375 Thank You! 90376 90003 90002 The Tax Foundation works hard to provide insightful tax policy analysis. Our work depends on support from members of the public like you. Would you consider contributing to our work? 90003 Contribute to the Tax Foundation 90384 90002 90375 Let us know how we can better serve you! 90376 90003 90002 We work hard to make our analysis as useful as possible.Would you consider telling us more about how we can do better? 90003 Give Us Feedback .90000 Belgian Tax Authorities publish FAQs on IP regime 90001 90002 On 26 July 2018, the Belgian Tax Authorities published a list of Frequently Asked Questions (FAQs) on the application of the Belgian intellectual property (IP) regime, i.e., the innovation deduction. 90003 1 90004 The innovation deduction entered into force on 1 July 2016 and takes into account the requirements of Action 5 of the OECD’s 90003 2 90004 Base Erosion and Profit Shifting (BEPS) Action Plan. The innovation deduction provides a deduction of 85% of the net qualifying IP income, resulting in an effective tax rate of 4.4% (2018-2019) and 3.8% (as from 2020). 90003 3 90004 90009 90002 Further to some technical amendments to the regime in 2017, the FAQs provide useful guidance and practical insights on the application of the innovation deduction by taxpayers. Next to clarifications on the general (scope of) application of the incentive, the following questions are covered in the FAQs: 90009 90012 90013 90002 90015 Should the IP be recorded on the balance sheet? 90016 90009 Taxpayers are required to record the IP on the balance sheet (as intangible fixed assets) in accordance with Belgian accounting law.90018 90013 90002 90015 Should acquired IP be improved? 90016 90009 The nexus ratio implicitly requires any acquired IP to be (partially) improved in order to benefit from the innovation deduction. In this respect, the FAQs clarify that taxpayers are required to evidence the added value generated by the improvement. Contrary to the previous IP regime, it is not required that the improvement of the IP takes place in a qualifying research and development (R & D) center. 90018 90013 90002 90015 When does copyright protected software qualify? 90016 90009 The FAQs confirm that software is automatically protected by virtue of Belgian copyright law provided it is an original work.A specific IP application or certification like a patent is not required. Copyright protected software qualifies for the innovation deduction, provided that the software results from an R & D project or program, as defined in the context of the partial payroll tax exemption for researchers. Regardless of whether the payroll tax exemption for researchers is effectively applied, taxpayers are required to obtain a binding opinion with the competent authorities (BELSPO) on the qualification of the software development as an R & D project or program.90018 90013 90002 90015 Does IP developed under a cost contribution arrangement 90016 90015 qualify? 90016 90009 The innovation deduction is available for Belgian resident companies and Belgian establishments of foreign companies, holding any (legal and / or economic) right to use the IP. This includes any economic entitlement as a result of the co-development of the IP under a cost contribution arrangement, even without formal legal ownership of the IP. 90018 90013 90002 90015 Which types of income qualify? 90016 90009 The innovation deduction applies to income falling within one of the following categories: license fees (fixed or variable), royalties embedded in the sales price of goods or services, income derived from process innovation, compensation for damages of IP infringement as well as capital gains .Further guidance is provided in the FAQs on the income covered by each category. 90018 90013 90015 How should the net IP income be determined? 90016 The innovation deduction applies to the net IP income, by deducting current- and prior-year expenditures related to the development of the IP from the gross IP income. The FAQs clarify that the impact of incentives reducing R & D expenditures (e.g., the payroll tax exemption for researchers) should not be taken into account for the netting of the IP income (nor in the calculation of the nexus ratio).In other words, the gross amount is to be taken into account. Examples on the deduction of prior-year expenditure are included in the FAQs. 90018 90013 90015 What is the impact of tax-neutral restructurings? 90016 Restructurings should not impact the application of the innovation income deduction. Specific guidance is provided on the transfer and allocation of excess deductions in the event of a (de) merger as well as the treatment of expenditure incurred before the restructuring. 90018 90013 90015 Which documentation requirements and formalities should be complied with? 90016 Taxpayers are generally required to keep all records that support the amount of the net-income and the nexus ratio, including for example a valuation of the fair market value of the IP that has been acquired from a related party.In order to claim the innovation deduction, a special form (275 INNO) is to be added to the corporate income tax return. Further guidance is provided as to when these formalities should be complied with. 90018 90013 90015 Can the innovation deduction be applied in combination with other R & D incentives? 90016 The FAQs confirm that a taxpayer is allowed to apply the innovation deduction in combination with other tax or non-tax related R & D incentives. In this respect, Belgium offers companies an attractive and comprehensive regime for R & D activities including: 90012 90013 The R & D investment deduction (or the equivalent R & D tax credit) for qualifying investments in environmental friendly R & D and patents.The investment deduction is a tax deduction that can be claimed in addition to the annual depreciation expense of qualifying assets 90018 90013 The partial payroll tax exemption of 80% for employing scientific researchers, engineers or other innovative personnel 90018 90013 Incentives to employers for employing highly qualified foreign employees 90018 90013 The beneficial tax regime for income received for the transfer of IP rights from employees to their employers 90018 90013 Direct subsidies related to R & D and innovative projects 90018 90071 90018 90071 90002 90015 Endnotes 90016 90009 90002 1.See EY Global Tax Alert, 90079 Belgium announces broader innovation deduction to replace patent income deduction 90080, dated 7 December 2016. 90009 90002 2. Organisation for Economic Co-operation and Development. 90009 90002 3. The innovation deduction applies to the following IP rights: (1) Patents and supplementary protection certificates, (2) copyright protected software, (3) orphan drug designations, (4) data and marketing exclusivity granted by the authorities and (5 ) plant breeders ‘rights.90009 90002 EYG no. 010942-18Gbl 90009 90002 Download this Tax Alert as a PDF file. 90009.90000 A strong domestic tax regime 90001 90002 Australia has a strong domestic tax regime applying to large corporate groups, underpinned by a robust general anti-avoidance rule (known as the GAAR or Part IVA) and transfer pricing rules. 90003 90002 Australia’s tax regime has been significantly bolstered over the past few years across a range of areas. This includes through: 90003 90006 90007 enhancements to the GAAR by introduction of the multinational anti-avoidance law (MAAL), the diverted profits tax and other amendments 90008 90007 enhancements to the transfer pricing provisions to align them to OECD best practice 90008 90007 adoption of a range of transparency measures, including Country-by-Country (CbC) reporting.90008 90013 90002 90015 On this page: 90016 90003 90018 General anti-avoidance rule 90019 90002 Australia is fortunate to be among the few countries to have the benefit of general anti-avoidance measures. In addition to the many specific rules addressing tax avoidance, we have a robust income tax general anti-avoidance rule (GAAR). 90003 90002 The GAAR is a last resort measure used to protect the integrity of our tax system. It ensures blatant, artificial or contrived arrangements to obtain tax benefits will fail.It is assessed on the objective facts and circumstances of each case. It applies where a taxpayer enters into a scheme for the sole or dominant purpose of obtaining a tax benefit. 90003 90002 In determining the tax benefit, we look at the taxpayer’s tax position under the scheme. We compare this to the tax position that would arise, or may reasonably be expected to, if they had not entered into the scheme. 90003 90002 In past years, some Full Federal Court of Australia cases revealed a weakness in the capacity of the GAAR to determine a tax advantage gained from an arrangement.In a series of cases, the courts found a taxpayer would have abandoned its commercial project altogether if it could not avoid the tax on it — so there was no tax benefit. These cases showed a gap in the capacity of the GAAR to address arrangements that, objectively viewed, had been carried out with a relevant tax avoidance purpose. To strengthen the law, the government amended the GAAR in 2013. 90003 90002 We can now determine the tax benefit in one of two ways: the annihilation or reconstruction approach.The annihilation approach simply ignores the steps that comprise the scheme. The reconstruction approach provides the ability to reconstruct a transaction rather than erase it. It compares the tax consequences of the scheme with those of an alternative reasonably capable of achieving the same tax results and consequences as those achieved by the scheme. 90003 90002 We have an advisory body, the GAAR Panel, comprising senior ATO officers and external members. This panel advises us on the application of the GAAR to particular arrangements.It brings consistency and independence to the consideration of the GAAR. 90003 90018 Multinational anti-avoidance law 90019 90002 The multinational anti-avoidance law (MAAL) is an extension of Australia’s general anti-avoidance rules. This law ensures multinational enterprises pay their fair share of tax on the profits earned in Australia. The MAAL counters the erosion of the Australian tax base by multinationals using artificial and contrived arrangements to avoid the attribution of profits to a permanent establishment in Australia.90003 90002 The law applies to certain benefits derived on or after 1 January 2016. It broadly applies to significant global entities. A significant global entity is a standalone or accounting consolidated parent entity with annual global income of A $ 1 billion or more. 90003 90002 In administering the MAAL, we issued guidance (including tools to help clients self-assess their risk) and conducted tailored reviews of large multinationals. By doing this, we encouraged voluntary compliance and self-correction.We also responded very strongly to any contrived arrangements attempting to avoid the application of the MAAL. 90003 90002 We engaged with each identified taxpayer within the scope of the MAAL to assess their risks and provide assurance. As appropriate, we helped them transition into certain and compliant arrangements. Through these engagements, we have confidence that large corporate groups have compliant arrangements in place. 90003 90002 90015 See also: 90016 90003 90018 Diverted profits tax 90019 90002 The diverted profits tax (DPT) ensures the tax paid by multinational enterprises properly reflects the economic substance of their activities in Australia.It aims to prevent the diversion of profits offshore through contrived arrangements. 90003 90002 The DPT applies to income tax years starting on or after 1 July 2017. It imposes a 40% penalty rate of tax to be paid upfront. As with the MAAL, this applies to significant global entities. 90003 90002 The DPT applies where one of the principal purposes of the scheme is to obtain an Australian tax benefit or both an Australian and foreign tax benefit. It complements the application of the existing anti-avoidance rules in Part IVA of the 90053 Income Tax Assessment Act 1936 90054.90003 90002 By applying a penalty rate of tax, the DPT encourages large multinational enterprises to: 90003 90006 90007 increase compliance with their Australian tax obligations 90008 90007 be more open with us about their tax affairs, including applying for advance pricing arrangements on their related party transactions. 90008 90013 90018 Base erosion and profit shifting action plan 90019 90002 Base erosion and profit shifting (BEPS) refers to tax planning strategies that exploit gaps and mismatches in global tax rules.90003 90002 BEPS schemes are associated with inflating expenses (tax deductions claimed) in higher tax jurisdictions, and artificially shifting profits to low or no tax jurisdictions. BEPS schemes can result in relatively low or zero tax rates for some large corporate groups. Australia supported the OECD BEPS program during our presidency of the G20 in 2014. 90003 90002 The OECD BEPS Action Plan was delivered on 5 October 2015. The plan contains 15 action items and sets out a clear framework for dealing with BEPS issues.The plan supports all jurisdictions in getting the right amount of tax and will develop a stronger international tax system. 90003 90002 The integrity of Australia’s tax system will increasingly rely on the implementation and enforcement of BEPS recommendations and actions. It’s no longer feasible to deal with these issues in isolation. We’re playing a key role in developing bilateral and multilateral cooperation among global tax administrations. 90003 90002 Australia has already adopted a number of the recommendations from the action plan.We’re working closely with Treasury and are quite advanced in implementing some of these reforms. These include better transparency from the Country-by-Country (CbC) reporting and exchange of rulings initiatives. 90003 90002 Together we continue to work with other jurisdictions in implementing other recommendations through our treaty framework. All of these will assist in mitigating the challenges in applying the treaty framework. 90003 90002 90015 See also: 90016 90003 90082 Country-by-Country reporting 90083 90002 Country-by-Country (CbC) reporting requires multinational enterprises to provide a CbC report, setting out their key financials jurisdiction by jurisdiction.It outlines their international related-party revenues, profits and taxes paid. Australia will exchange and receive these CbC reports with relevant participating countries. The first exchanges occurred before 30 June 2018, with Australia exchanging with 50 jurisdictions. 90003 90002 To further enhance our risk assessment processes, CbC reporting also requires the Australian members of these large multinational enterprises to lodge a master file and local file. The master file discloses information about their global value chain.The local file provides detailed information about their international related-party transactions. 90003 90002 The information collected under the CbC reporting regime will help us to form a global picture of how multinationals operate. It will assist us to carry out transfer pricing risk assessments. This will provide the community confidence in the tax compliance of large multinational enterprises, and help us to target our investigations to the highest risk cases. 90003 90002 Businesses that qualify as significant global entities under the law will be subject to CbC reporting.These are generally entities with annual global income of $ 1 billion or more. During the 2018-19 financial year, 4,400 taxpayers lodged around: 90003 90006 90007 4,300 local files 90008 90007 3,200 master files 90008 90007 270 CbC reports, which we exchanged to 53 jurisdictions. 90008 90013 90002 We also received over 4,000 CbC reports on exchange from 47 countries. 90003 90002 90015 See also: 90016 90003 90082 Exchange of rulings 90083 90002 In October 2015 року, the OECD released the final report on Action Item 5 to counter jurisdictions engaging in harmful tax practices.It introduced improved transparency through the spontaneous exchange of rulings between participating countries. 90003 90002 Rulings covering certain topics are subject to exchange when they apply to a specific taxpayer, who is entitled to rely on it. This includes: 90003 90006 90007 private binding rulings 90008 90007 advance pricing arrangements 90008 90007 settlement deeds (for future years) 90008 90007 rulings on international arrangements. 90008 90013 90002 Exchange commenced on 1 April 2016 for future rulings and 31 December 2016 for past rulings.Rulings exchanged provide vital intelligence in understanding the global operations of multinationals. 90003 90082 Legislative changes to update transfer pricing guidelines 90083 90002 Australia’s transfer pricing legislation was amended on 4 April 2017 to refer to the OECD’s updated transfer pricing guidance. The updated guidance, effective from 1 July 2016, includes recent changes resulting from the OECD BEPS Action Plan recommendations to better align taxation with value creation. 90003 90002 The new guidance clarifies that the substance not the contractual form is most important.This will make it harder for multinationals to separate the country where the economic activity occurs from the country where they pay tax on the profits generated by that activity. 90003 90002 90015 See also: 90016 90003 90082 Multilateral instrument 90083 90002 The Multilateral Convention to Implement Tax Treaty Related Measures to Prevent Base Erosion and Profit Shifting (Multilateral Instrument) is a treaty allowing jurisdictions to address multinational tax avoidance by quickly modifying their bilateral tax treaties.Australia signed the Multilateral Instrument on 7 June 2017 — when it comes into effect depends on both domestic and treaty party ratification. 90003 90002 The Multilateral Instrument will be used to implement a number of OECD BEPS Action Plan recommendations, including: 90003 90006 90007 denying treaty benefits under Australian double tax agreements where one of the principal purposes of entering the arrangement is to obtain those treaty benefits 90008 90007 preventing the artificial avoidance of permanent establishment status 90008 90007 improving the effectiveness of dispute resolution mechanisms with mandatory binding arbitration adopted through the Multilateral Instrument.90008 90013 90002 90015 See also: 90016 90003 90082 Hybrid mismatch rules 90083 90002 Hybrid mismatch rules were enacted into Australian law in August 2018. The rules prevent multinational companies avoiding income tax or obtaining double tax benefits through arrangements that exploit differences in the tax treatment of an entity or instrument in the laws of two or more tax jurisdictions. 90003 90002 The hybrid mismatch rules apply to certain payments and income years commencing on or after 1 January 2019.90003 90002 The rules apply to payments between related parties, members of a controlled group, or parties under a structured arrangement. We’ve developed guidance to assist any taxpayers who want to eliminate hybrid outcomes and avoid the application of the new rules. 90003 90002 90015 See also: 90016 90003 90006 90007 Hybrid mismatch rules 90008 90007 LCR 2019 / D1 90053 OECD hybrid mismatch rules — targeted integrity rule 90054 90008 90007 LCR 2019/3 90053 OECD hybrid mismatch rules — concept of structured arrangement 90054 90008 90007 PCG 2019/6 90053 OECD hybrid mismatch rules — concept of structured arrangement 90054 90008 90007 PCG 2018/7 90053 Part IVA of the Income Tax Assessment Act 1936 and restructures of hybrid mismatch arrangements 90054 90008 90013 Australia has a strong domestic tax regime applying to large corporate groups, underpinned by the general anti-avoidance rule (GAAR) and transfer pricing rules..90000 90001 What Tax Executives Need to Know 90002 90003 90004 Plenary sessions addressing the new strategic planning picture, featuring: 90005 90006 90007 90004 90009 Fearless Regulatory and Legislative Prognostications 90010 90011 Michael Caballero, Covington 90011 Ed McClellan, Covington 90005 90014 90007 90004 90009 Global Picture: U.S. Tax Reform in Context 90010 90011 Robert Long, Covington 90011 John Veroneau, Covington 90011 Samuel Maruca, Covington, Moderator 90005 90014 90007 90004 90009 The Real World: How Companies are Coping with Implementation 90010 90011 A distinguished panel of senior tax executives, including: 90011 Patrick Brown, GE 90011 Louise Weingrod, Johnson & Johnson 90011 Jamey Shachoy, Accenture 90011 Robert Culbertson, Covington, Moderator 90005 90014 90035 90004 Breakout Sessions 90005 90004 The breakouts are meant to provide a forum for discussing strategies to manage and reduce exposure to the new regimes, including how to address difficult interpretive issues under the legislation and how to manage disputes with the IRS (and accounting firms).The sessions will start with an introduction from Covington, followed by a moderated discussion among session participants. 90005 90004 Session I 90005 90006 90007 90004 90009 BEAT, Section 163 (j), and Other Limits 90010 90011 This session will address BEAT, section 163 (j), and other deduction limitations-not just for inbound. 90005 90014 90007 90004 90009 GILTI Until Proven Innocent 90010 90011 This session will explore the game-changing impact of GILTI on CFC structures (see Session II for the potential benefits of GILTI’s friendlier cousin FDII).90005 90014 90007 90004 90009 Global Audit and Transparency 90010 90011 Participants will discuss strategies and best practices for defending transfer pricing structures after BEPS Action 13 and the revisions to the OECD transfer pricing guidelines. 90005 90014 90007 90004 90009 Hot Topics for Professional Sports 90010 90011 Participants will discuss the valuation of player contracts and new strategies for international media and licensing transactions. 90005 90014 90035 90004 Session II 90005 90006 90007 90004 90009 IP Planning: Whether and How 90010 90011 Participants will discuss current trends among multinational enterprises in the positioning of their IP, with particular attention to the impact of FDII and other changes to the U.S. rules, as well as BEPS. 90005 90014 90007 90004 90009 Previously Taxed Income: 31 Flavors 90010 90011 In a post-deferral world, managing PTI and associated credits will be a critical task; this panel will explore the many variants of PTI, including semi-taxed PTI and, yes, untaxed PTI. 90005 90014 90007 90004 90009 Taking Sustainable Positions (That Do Not Blow Up Your ETR) 90010 90011 Because many provisions of the TCJA are unusually inscrutable, disputes over their meanings are already percolating, and Treasury guidance will not necessarily answer all questions.This session will consider how to navigate ambiguities and inconsistencies in the rules, including preparation for controversy. 90005 90014 90035 90004 Following the conference, we will be hosting dinner for those who are able to join us. 90005 90099 90100.

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о