Как открыть свою школу: как открыть частную школу :: Свое дело :: РБК

Содержание

как открыть частную школу :: Свое дело :: РБК

Предприниматель и мать троих детей Лола Шурыгина, задумавшая открыть частную школу, сначала пережила разрыв с бизнес-партнером, затем в последний момент лишилась помещения, но все-таки реализовала свою мечту

Лола Шурыгина (Фото: Владислав Шатило / РБК)

«Сначала мы просто хотели создать лучшую школу для своих детей. Но затем поняли, что это может стать бизнесом», — говорит основательница школы «Макарун» 35-летняя Лола Шурыгина. Она окончила Национальный университет Узбекистана по специальности «экономист-международник», перебралась в Москву и в 2008 году основала ООО «Первый тендер» — агентство, которое занимается управленческим консалтингом и услугами по организации торгов. Сейчас компанией владеет и управляет ее муж Сергей Шурыгин.

Первую попытку построить бизнес, связанный с обучением, Шурыгина предприняла в 2015 году. Тогда она присоединилась к своей знакомой Дарье Дубровиной, которая собирала класс для обучения детей по методике Владимира Жохова, — это система преподавания в младших классах, когда материал излагается с помощью слайдов и презентаций.

В июле Лола и Дарья собрали родителей, заинтересованных в таком обучении, и зарегистрировали ООО «Альтернатива», доли распределили 50 на 50. За пару месяцев до 1 сентября собрали 55 детей, а к декабрю у них было уже три класса, в которых учились 97 первоклашек.

Как открыть онлайн школу: особенности, акценты, планирование

В 2020 году онлайн-обучение – это набирающий популярность тренд.

Из-за развивающихся IT-направлений, появляется масса новых специализаций, обучиться которым в рамках стационарного процесса получения знаний по РФ нереально. Единственный выход – онлайн-школа/университет.

С точки зрения рядового пользователя – это удобно, а если взглянуть на вопрос через призму предпринимательства – еще и выгодно. Именно потому наша сегодняшняя тема – как открыть онлайн-школу с нуля.

В процессе будет подана не только пошаговая инструкция, но и разбор самой схемы онлайн-обучения в рамках Рунета.

Что такое онлайн школа?


Ниша не подразумевает наличие помещения под реальную школу. По сути – это лишь собирательный образ всего того, что происходит внутри объекта бизнеса, в нашем случае им является образовательный процесс.

Онлайн-обучение – процесс по передачи информации/знаний/навыков с помощью мировой сети интернет. По концепции не предусматривается использование шаблонной системы.

Курсы, вебинары и прочие формы организации деятельности в праве длиться столько, сколько посчитает нужным преподаватель. Благодаря гибкости инструментария, онлайн-обучение можно подгонять в рамках определенной возрастной категории. Например, для детей хорошо будет восприниматься мастер-класс в игровой форме, а взрослым вполне зайдет и лекционный материал с практическим блоком задач.

Достоинства онлайн-обученияНедостатки направления
Временные рамки. Их нет. Человек сам решает, когда и сколько ему учиться. Хотя мы и говорим об онлайн-формате, но 80% информации – это материалы в записи. Человек через личный кабинет сайта просматривает его, отвечает на вопросы, выполняет задания и прочее.Необходимость скоростного интернета. Хотя для иных развитых стран данная проблема сведена к минимуму, в России все еще тяжело найти качественного провайдера с приемлемым ценником для средних и ниже классов.
Отсутствие привязки к месту. Встали с утреца, сделали чашечку кофе, запустили параллельно ПК и неспешно приступили к обработке новой информации.Избыток данных. Не каждый человек способен принять все, что ему предлагает онлайн-обучение. Получить знания – это одно, а применить их на практике – совсем другое.
Финансово-доступное удовольствие. Не нужна аренда помещения + экономия на оборудовании = дешевизна для слушателя. К тому же, в 2020 такое количество курсов, что найти подходящее ценовое предложение не составит никакого труда.Недостаток в общении. Чаты – это хорошо, но проблемы с недостатком коммуникации между людьми не решает. Люди удаленных профессий и фрилансеры частенько сталкиваются с психологическими проблемами, повязанными на нехватке живого общения между людьми.
Опыт практиков. В универах преимущественно глаголют теоретики, но в отношении онлайн-обучения все наоборот. Послушать опыт успешных практиков куда полезнее. Владение ПО. Для онлайн-обучения необходимы навыки владения ПК. Если человек только мельком видел компьютер, то о каких онлайн-курсах без помощи может быть речь.
Коммуникация. Здесь вступают в силу привычные нам чаты. Группа из 10-20 человек может обмениваться знаниями, тем самым повышая уровень развития каждого, в частности. Мы уже не говорим о знакомствах

Как открыть частную школу? — Технология бизнеса

К мысли об открытии своей частной школы чаще всего приходят после неудачного опыта обучения собственного ребенка в муниципальной школе. Одна из самых распространённых проблем – большая численность в классе, несколько смен, плохой уровень образования, конфликты в классе, травля и т.д. Об альтернативном образовании рано или поздно задумается в наше время каждый 5-й родитель первоклассника.

Альтернативное образование в России по сути представлено в виде нескольких форм:

  • частные школы, имеющие государственную лицензию и аккредитацию. Это не самый простой, однако самый перспективный вид альтернативного муниципальному образованию. Частная школа зарегистрирована в виде коммерческого учреждения, и осуществляет как образовательные услуги, так и услуги дополнительного образования, присмотра и ухода и может работать в режиме полупансиона (например, с 8 до 20), в режиме полного пансиона (круглосуточно) и в режиме обычной школы (только уроки). Такая школа гарантирует высокий уровень как обучения, так и бытовых условий, прекрасно оснащена. Таких школ менее 1% от общего количества школ в России, поэтому спрос гарантирован.
  • Семейные и домашние школы. Эти «школы» работают и называют себя школами условно, по сути, дети закрепляются за обычной муниципальной школой, и числятся на домашнем обучении. Это чревато тем, что даже если Вы заключаете договор на услуги, то это максимум услуги присмотра за ребенком и качество образования Вам никто не гарантирует. Поэтому на выходе может оказаться что знания ребенка не соответствуют федеральному образовательному стандарту, и он не в состоянии сдать ЕГЭ.
  • Онлайн школы. Это еще один вариант домашних школ. Только обучение проходит онлайн по интернету. Проблемы те же что и вышеописанные.
  • Полностью домашнее обучение. Тут родители берут на себя ответственность и могут, например, нанять репетитора, или собраться несколько человек и создав такой импровизированный класс, нанять учительницу, которая будет заниматься с этим классом. Однако тут проблема сдачи срезочных контрольных и ЕГЭ ложится полностью на родителей.

Т.к. все виды альтернативных школ, кроме частных, имеющих лицензию по сути не соответствуют законодательству и являются вариантов его «обхода» говорить о них, как о бизнесе в этой статье мы не будем.

Итак, как открыть частную школу?

Как уже говорилось выше, количество частных школ в настоящее время просто мизерно – менее 1% от общего кол-ва школ. Чем частные школы являются привлекательными для потребителей?

  • небольшие по численности классы, гарантирующие высокий уровень внимания к каждому ученику;
  • более комфортные бытовые условия обучения;
  • высокий уровень оснащенности школы;
  • хорошая учебная программа;
  • высококвалифицированный педагогический персонал;
  • много дополнительных изучаемых предметов;
  • хорошее горячее питание в школе;
  • возможность нахождения ребенка в школе в течение полного дня – полупансион или полный пансион;
  • много кружкой и секций в стенах школы – родителям нет необходимости возить ребенка после школы;
  • школа берет на себя обязательства выполнения с ребенком домашних заданий – не секрет, что для многих семей выполнение «домашки» это ежедневные конфликты в семье;
  • ориентация на престижные ВУЗЫ;
  • доставка до школы и домой и многое другое, вплоть до личных раздевальных шкафчиков, чтобы не таскать тяжелые рюкзаки ежедневно домой.

Клиентами частной школы становятся дети родителей, имеющих достаток выше среднего, понимающие важность качественного образования своего чада в будущем и не экономящие на детях. Также обучение в престижной школе – один из показателей статуса.

Итак, по каким критериям выбирается частная школа?

  • репутация школы;
  • уровень педагогического состава;
  • количество учащихся в классе;
  • территориальная близость к дому или работе;
  • наличие лицензии, аккредитации;
  • «сарафанное» радио.

Деятельность общеобразовательных школ в России регламентируется следующими нормативными актами:

  •  Федеральный Закон «Об образовании РФ» №271 ФЗ.
  • Федеральный Закон «Об образовании РФ» №271 ФЗ.
  • Федеральный Закон «О некоммерческих организациях» №7 ФЗ.
  • СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  • Положение о лицензировании образовательной деятельности.
  • Положение о государственной аккредитации.
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Шаг 1. Выбор помещения для школы и комплектация

Идеально помещение частной школы – отдельно стоящее или встроено- пристроенное помещение площадью от 1000 кв. м. (начальная школа) до 3-5 000 кв.м. (полная школа), имеющая свою обширную территорию, озелененную не менее чем на 50%, автостоянку, подъездные пути и расположенное в престижном районе города.

Помещение должно соответствовать требованиям СанПина для общеобразовательных заведений и требованиям МЧС. Территория школа должна зонироваться – физкультурно-спортивная, зона отдыха и хозяйственная зона. Спортивная площадка должна быть оборудована необходимым инвентарем.

После выбора помещения, желательно договорится об условиях арендных каникул и можно начинать ремонт.

Кроме ремонта необходимо учесть также и комплектацию. В нее входит: учебная мебель, комплектация пищеблока, медблока, раздевалки, спортивный и актовый зал, учебные материалы и многое другое.

В целом статус частной школы предполагает наличие современного высокотехнологичного оборудования и оснащения, качественная эргономичная мебель, электронные журналы, интерактивные доски и мультимедийные средства обучения, локальная компьютерная сеть, наличие интернета и wi-fi и многое другое.

Шаг 2. Регистрация юридического лица

По Закону об образовании школа может работать как в виде некоммерческой организации (учреждения) так и в виде организации, осуществляющей образовательные услуги (ООО, ИП). Однако коммерческая форма не приветствуется министерством образования и в дальнейшем не будут выплачиваться субсидии из бюджета.

Регистрация НКО осуществляется в Минюсте и занимает минимум 2 месяца, после принятия документов.

Частная общеобразовательная школа работает по следующим кодам ОКВЭД:

85.13 образование основное общее

85.12 образование начальное общее

85.14 образование среднее общее

85.41 образование дополнительное детей и взрослых

88.91 предоставление услуг по дневному уходу за детьми

Налогообложение — оптимально в форме упрощенки УСН (доходы минус расходы).

Шаг 3. Лицензирование, аккредитация

Образовательная деятельность в России является лицензируемым видом деятельности, поэтому до начала учебного года необходимо получить лицензию в министерстве образования, которая подтверждает соответствие условий образовательного процесса всем необходимым требованиям. На момент лицензирования школа должна уже иметь:

  • помещение, соответствующее требованиям СанПина и МЧС для общеобразовательных организаций;
  • комплектация всей необходимой для образовательного процесса мебелью и оборудованием;
  • условия для осуществления питания учащихся;
  • педагогический состав, отвечающий требованиям Закона об Образовании;
  • учебную литературу;
  • и многое другое.

Полный перечень документов содержится в Положении о лицензировании образовательных организаций. Лицензионная экспертиза длится в общей сложности 45 дней после сдачи документов.

Лицензию обязаны получать все юридические лица, занимающиеся образовательной деятельностью, в т.ч. ООО. Единственным исключение является индивидуальный предприниматель, при условии, что он сам лично ведет образовательный процесс (репетиторство).

Аккредитация школы – процедура необязательная. Однако она:

  • подтверждает статус образовательного учреждения и дает право выдавать своим выпускникам аттестаты государственного образца. При отсутствии аккредитации у школы, выпускники вынуждены сдавать выпускные экзамены в других школах, что не удобно и рассматривается потенциальными клиентами как негативный фактор при выборе школы
  • школа, не имеющая госаккредитацию не вправе претендовать на получение государственной финансовой поддержки из бюджета.

Основная цель процедуры госаккредитации школы – подтверждение качества предоставляемой образовательной услуги и ее соответствие государственным образовательным стандартам образования. Аккредитация школы – процедура регулярная, периодичность зависит от срока выданной аккредитации (можно отдельно аккредитовывать начальную, среднюю и полную школу), в зависимости от этого максимальный срок аккредитации 11 лет. Сама процедура аккредитации длится 105 дней.

Анализируя образовательный бизнес в целом, можно сказать, что несмотря на довольно высокую стоимость данных услуг, он очень перспективен и востребован. Кроме того, это престижная сфера социального бизнеса всесторонне поддерживание и финансируется государством. Однако, чтобы не совершить на старте дорогостоящие финансовые ошибки проще всего начинать под «крылом» хорошо стоящего на ногах аналогичного бизнеса, например, по схеме франчайзинга. Ведь головная организация кроме своего опыта, поделится с начинающим партнером своей репутацией, которая очень долго и сложно нарабатывается годами и тем самым вы получите хороший карт-бланш на этапе стартапа.

В России практика сетевых частных школ пока не сильно развита. Из примеров можно привести Ломоносовскую школу, а также сеть школ Екатерининский Лицей, которая кроме яркого имиджа, безупречной репутации – поделится еще и эффективной финансовой моделью, окажет поддержку на этапе подбора помещения, получения лицензирования и прохождения процедуры аккредитации своими франчайзи.

За два года мы открыли 35 школ программирования для детей. Вот как нам это удалось

{«id»:54385,»url»:»https:\/\/vc.ru\/flood\/54385-za-dva-goda-my-otkryli-35-shkol-programmirovaniya-dlya-detey-vot-kak-nam-eto-udalos»,»title»:»\u0417\u0430 \u0434\u0432\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043c\u044b \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u043b\u0438 35 \u0448\u043a\u043e\u043b \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f \u0434\u043b\u044f \u0434\u0435\u0442\u0435\u0439. \u0412\u043e\u0442 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0430\u043c \u044d\u0442\u043e \u0443\u0434\u0430\u043b\u043e\u0441\u044c»,»services»:{«facebook»:{«url»:»https:\/\/www.facebook.com\/sharer\/sharer.php?u=https:\/\/vc.ru\/flood\/54385-za-dva-goda-my-otkryli-35-shkol-programmirovaniya-dlya-detey-vot-kak-nam-eto-udalos»,»short_name»:»FB»,»title»:»Facebook»,»width»:600,»height»:450},»vkontakte»:{«url»:»https:\/\/vk.com\/share. php?url=https:\/\/vc.ru\/flood\/54385-za-dva-goda-my-otkryli-35-shkol-programmirovaniya-dlya-detey-vot-kak-nam-eto-udalos&title=\u0417\u0430 \u0434\u0432\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043c\u044b \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u043b\u0438 35 \u0448\u043a\u043e\u043b \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f \u0434\u043b\u044f \u0434\u0435\u0442\u0435\u0439. \u0412\u043e\u0442 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0430\u043c \u044d\u0442\u043e \u0443\u0434\u0430\u043b\u043e\u0441\u044c»,»short_name»:»VK»,»title»:»\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435″,»width»:600,»height»:450},»twitter»:{«url»:»https:\/\/twitter.com\/intent\/tweet?url=https:\/\/vc.ru\/flood\/54385-za-dva-goda-my-otkryli-35-shkol-programmirovaniya-dlya-detey-vot-kak-nam-eto-udalos&text=\u0417\u0430 \u0434\u0432\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043c\u044b \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u043b\u0438 35 \u0448\u043a\u043e\u043b \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f \u0434\u043b\u044f \u0434\u0435\u0442\u0435\u0439. \u0412\u043e\u0442 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0430\u043c \u044d\u0442\u043e \u0443\u0434\u0430\u043b\u043e\u0441\u044c»,»short_name»:»TW»,»title»:»Twitter»,»width»:600,»height»:450},»telegram»:{«url»:»tg:\/\/msg_url?url=https:\/\/vc.ru\/flood\/54385-za-dva-goda-my-otkryli-35-shkol-programmirovaniya-dlya-detey-vot-kak-nam-eto-udalos&text=\u0417\u0430 \u0434\u0432\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043c\u044b \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u043b\u0438 35 \u0448\u043a\u043e\u043b \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f \u0434\u043b\u044f \u0434\u0435\u0442\u0435\u0439. \u0412\u043e\u0442 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0430\u043c \u044d\u0442\u043e \u0443\u0434\u0430\u043b\u043e\u0441\u044c»,»short_name»:»TG»,»title»:»Telegram»,»width»:600,»height»:450},»odnoklassniki»:{«url»:»http:\/\/connect.ok.ru\/dk?st.cmd=WidgetSharePreview&service=odnoklassniki&st.shareUrl=https:\/\/vc.ru\/flood\/54385-za-dva-goda-my-otkryli-35-shkol-programmirovaniya-dlya-detey-vot-kak-nam-eto-udalos»,»short_name»:»OK»,»title»:»\u041e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438″,»width»:600,»height»:450},»email»:{«url»:»mailto:?subject=\u0417\u0430 \u0434\u0432\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043c\u044b \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u043b\u0438 35 \u0448\u043a\u043e\u043b \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f \u0434\u043b\u044f \u0434\u0435\u0442\u0435\u0439. \u0412\u043e\u0442 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0430\u043c \u044d\u0442\u043e \u0443\u0434\u0430\u043b\u043e\u0441\u044c&body=https:\/\/vc.ru\/flood\/54385-za-dva-goda-my-otkryli-35-shkol-programmirovaniya-dlya-detey-vot-kak-nam-eto-udalos»,»short_name»:»Email»,»title»:»\u041e\u0442\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443″,»width»:600,»height»:450}},»isFavorited»:false}

1619 просмотров

Как открыть частную школу. Бизнес-план частной школы. Документы для открытия школы :: BusinessMan.ru

Наверное, нет такого педагога, который не мечтал бы открыть частную школу. О собственной школе мечтают и некоторые родители, и конечно, дети. Их фантазии мало похожи на реальную жизнь учебного заведения. Но даже учителя, проработавшие в обычной школе всю жизнь, плохо представляют себе, как открыть частную школу, для чего это нужно и через какие тернии придется пройти. Преподаватели, обычно, плохие менеджеры, поэтому для успешного функционирования такого заведения нужны и те, и другие.

Открытие частной школы: три причины

Частная школа как бизнес, приносящий доходы, рассматривается далеко не всеми. Статистические исследования показывают, что в России есть три основные причины для их открытия.

  • Некоторые бизнесмены стараются открыть школу не для получения прибыли, а для того, чтобы дети учредителей получили достойное образование. Такие родители самостоятельно финансируют учебное заведение. Часто случается так, что по окончании учебы детей учредителей школа потихоньку умирает.
  • Крупные компании нередко открывают школы закрытого типа, в которых учатся только дети сотрудников. Эти заведения также не приносят дохода, а чаще всего полностью субсидируются учредителями. Подобные заведения в России и за рубежом содержит «Газпром» и некоторые другие гиганты бизнеса. Цель обучения: получение образования европейского уровня, подготовка резерва для своей компании.
  • Только третья часть частных школ открывается для того, чтобы дети могли получить достойное образование, а учредители и учителя — такую же прибыль.

С чего начать?

 

Если рассматривать школу как бизнес-проект, приносящий прибыль, начать придется с анализа рынка. Задумываться сначала придется не о том, как создать частную школу, а о том, какого учебного заведения не хватает городу и каким оно должно быть.

Общие слова и размытые цели типа «дать качественное образование» в корне неправильны. Цель, которую нужно ставить сразу после анализа рынка, так же как и весь бизнес-план школы, должна быть предельно конкретной. Вот удачный пример.

  • Краткосрочная цель: создание узнаваемого собственного имени, выход на рынок частных школ, окупаемость вложенных средств (или получение прибыли).
  • Долгосрочные цели:
    • создание сети школ;
    • расширение рынка услуг;
    • создание базы для подготовки к международным экзаменам;
    • установление связи с вузами;
    • создание детского сада как звена, предшествующего школе.

Цели могут быть и другими, но не менее конкретными. Есть такая закономерность: прежде чем понять, как открыть частную школу, нужно научиться ставить задачи.

Что отличает одну школу от другой?

Многие из тех, кто хотел открыть «свое» учебное заведение, ошибались в самом начале, пытаясь открыть частную школу как самоцель. Она должна отличаться от уже открытых не только уровнем образования, но и оригинальными авторскими методиками, дополнительными курсами, не похожим на другие воспитательным процессом.

Задумываясь о том, как открыть частную школу в России, учредитель должен четко понимать: хорошая школа умело сочетает следование установленным стандартам и все пожелания родителей. Это под силу далеко не каждому менеджеру или педагогу. Вот почему в штате такого заведения должны быть не только преподаватели, администраторы и психологи.

Если учредитель хочет открыть школу, чтобы получать прибыль, он должен включить в штат менеджеров, экономистов, аналитиков, маркетологов, предпринимателей. Естественно, что бюджет заведения, который на 80% состоит из родительских денег, не выдержит такой нагрузки. И тогда директору или учредителю придется решать, кто справится с обязанностями этих специалистов. Все эти размышления должны сформироваться в бизнес-план школы и ее Устав.

С чего начинается открытие частной школы?

Как только цели определены, а на примете появились достойные сотрудники, можно переходить к основам: начинать открывать частную школу в реальной жизни, а не на бумаге. Вначале регистрируют юридическое лицо, открывают ИП.

Открывают счет, получают печать и приступают к получению Лицензии. И тут первая сложность.

 

 

 

Лицензию на открытие частной школы выдают только тогда, когда Учредитель предоставляет:

  • Разрешение (оформленное должным образом) всех инстанций.
  • Штатное расписание.
  • Расписание уроков.
  • Программное обеспечение (имеются в виду школьные, а не компьютерные программы).

Процесс сбора этих документов занимает очень много времени, и это следует учитывать. Параллельно можно подыскивать здание, помня, что оно должно не только соответствовать требованиям инстанций, но и иметь собственную стоянку: большинство учеников привозят родители. Если на этом этапе бизнесмен все еще думает о том, как открыть частную школу, он может заняться ее оснащением и выбором учебных программ.

О программах, учебниках и стульях

Вопрос не менее важный, чем мысли о том, как без посторонней помощи открыть частную школу. Программы можно взять стандартные, но тогда такое заведение будет мало востребованным. Лучше разработать их самому, учитывая существующие стандарты и требования.

Преподаватели знают, что любая авторская программа должна быть обязательно утверждена в Министерстве. Поэтому Учредителю придется позаботиться о методисте, который сможет проверить все документы перед подачей в Министерство.
Потом необходимо будет приобрести нужные учебники, методички, пособия и т. д. Это значит, что уже на этом этапе придется решать вопрос о финансировании.

О том, как открыть частную школу, должны заботиться не только экономисты и методисты, но и хозяйственники. Именно они покупают мебель, обеспечивают ремонт, формируют техническую базу. Хорошо, если персонал будет набран по конкурсу: лучшей школе нужны лучшие работники.

Где найти преподавателей и чем их привлечь?

Когда на повестку дня выходит вопрос о том, как открыть частную школу, организаторы проекта начинают подыскивать хороших преподавателей. Они (но не только они) станут основой нового учебного заведения. Многие набирают учителей по конкурсу, но не многие умеют правильно подобрать стимул для педагога.

Зарплата, которая, естественно, должна быть на порядок выше, чем в обычных школах, привлекает не всех. Некоторые педагоги ценят возможность работать по своим программам, другие любят экспериментировать. Поэтому прежде чем пригласить на конкурс учителя, руководитель должен как можно больше о нем узнать.

Учителя не только ведут уроки. В свободное время они должны учить детей танцам и музыке, информатике, экономике, всему тому, что нравится ребятам и что будет внесено в программу учебного заведения. Открытие частной школы требует не только хороших педагогов, но ответственного, любящего детей технического персонала. Об этом тоже не стоит забывать.

Примерная схема бизнес-плана

Открытие частной школы должно начинаться с бизнес-плана. Составить его можно по-разному. Вот краткая схема одного из самых удачных вариантов.

  • План начинается с изложения сути проекта, например «создание частной школы полного цикла для 1-11 классов».
  • На втором месте обозначают краткосрочные и долгосрочные цели, поставленные перед школой.
  • Указывают сроки, за которые проект будет просчитан и воплощен.
  • Маркетинговое описание. В этом разделе подробно указывают, какие именно образовательные услуги будут оказываться, прописывают источники финансирования, общую стоимость проекта.
  • Преимущества данного учебного заведения. Обычно здесь указывают возможность изменять количество предметных часов по желанию учеников, нетипичные предметы, авторские методики и т. д.
  • Риски проекта. Когда учредители-дилетанты думают о том, как открыть частную школу в России, эти риски учитывают не всегда. Но именно они способны не только сделать будущий бизнес убыточным, но и привести к закрытию школы. К рискам относятся: снижение спроса на образование в связи с кризисом, открытие конкурирующих заведений и т. д.

Продолжаем создавать бизнес-план

Второй раздел плана следует посвятить описанию предполагаемых услуг. Следует не только подробно объяснить, почему именно эти предметы будут изучать дети, но и указать, чем это изучение будет не похоже на такую же работу в других школах. Описывая дополнительные услуги, рекомендуется четко мотивировать каждую из них. Например: «Углубленное изучение иностранного языка для сдачи МБА».

Обязательно указывать воспитательную направленность будущей школы: «Организация кружков для выявления и раскрытия таланта учащихся». В этом же разделе стоит определить ценообразовательную концепцию. Поскольку далеко не все школы могут годами удерживать стабильные цены, некоторые руководители сообщают, что планируется «установить стоимость обучения на уровне конкурентов, но ниже, чем в элитных школах».

Третьим разделом должен стать маркетинговый план. Его начинают с позиционирования уникальности школы, продолжают ценовой политикой. Здесь же можно указать порядок приема учеников.

Финансовое обоснование проекта

Следующими разделами бизнес-плана могут стать:

  • План наполняемости учебного заведения.
  • Правовой статус.
  • Управленческая политика и структура.
  • Анализ планируемых затрат.
  • Полный финансовый план.
  • Организационный план осуществления задуманного проекта.

Хорошо, если бизнес-план будет сопровождаться схемами, таблицами и диаграммами. Вполне уместными, например, будут:

  • Диаграммы, демонстрирующие возраст детей, количество дополнительно изучаемых предметов, детских интересов и т. п.
  • Финансовые и временные таблицы с указанием затрат, сроков, рейтингов, графиков.
  • Схемы, наглядно показывающие управленческую структуру.

Что нужно учесть будущему бизнесмену?

Как открыть частную школу в России для получения прибыли? Если кому-то приходит в голову такой вопрос, то предприниматель должен знать: никак.

Существует только один путь легального сбора денег: плата за учебу, строго зафиксированная договором. Школу невозможно превратить в ЗАО. Все полученные деньги она должна тратить на себя. Частные школы могут пользоваться льготным налогообложением, но стоит открыть свое производство (типографию, теплицу и т. д.), как оно будет отменено.

Следующий нюанс будет больше интересен родителям. Учебное заведение может работать без аккредитации, если документы на нее находятся в производстве. Однако в этом случае у выпускников могут возникнуть сложности с выпускными экзаменами, которые придется сдавать в государственной школе. Будущий предприниматель должен учесть и то, что в частной школе бывает больше проверок и комиссий: в нашей стране все еще с недоверием относятся к такого рода бизнесу.

Родители и деньги

Успешность частной школы в том числе зависит и от ее наполняемости. Исследования показывают, что сегодня только 20% родителей готовы за образование платить. Поэтому для того чтобы завлечь учеников в новую школу, директору придется убедить их мам и пап в том, что именно за образование, полученное в этой школе, следует платить. Сделать это сложно. Поэтому независимо от того, менеджер или педагог будет руководить школой, он должен уметь:

  • Разбираться в требованиях родителей и популярных направлениях обучения.
  • Быть отличным оратором, уметь убеждать (спонсоров, руководство, родителей).
  • Создавать положительный имидж школы, используя для этого «сарафанное радио», Интернет, любые другие востребованные виды рекламы.
  • Разбираться в психологии детей, родителей, спонсоров и т. д.
  • Выстраивать правильную финансовую политику.

Частные не общеобразовательные школы

Общеобразовательная школа — не единственный вид частного учебного заведения. Большой популярностью пользуются частные музыкальные, спортивные, художественные, танцевальные школы. Как открыть школу дополнительного образования?

Схема этого процесса похожа на описанную выше. Так же придется анализировать рынок, вычислять, насколько востребованы услуги, составлять бизнес-план частной школы и утверждать программы. Узконаправленные частные заведения — не альтернатива, а дополнение к обычным, государственным. Их задачей должно быть не только развитие талантов детей (что само собой разумеется), но и их воспитание, ограждение от негативного влияния среды.

Мы выбираем, нас выбирают

Частные школы сдают экзамены каждый год. Речь не о государственных экзаменах, а о тех, которые принимают родители. Это они выбирают школу среди конкурирующих заведений, поэтому преподавателям приходится постоянно создавать имидж. Победы в конкурсах, досрочное поступление в вузы, обустройство территории, высокотехнологичное оборудование — вот инструменты, при помощи которых можно воздействовать на родителей. Но… только адекватные родители заинтересованы в серьезном образовании, а не в получении оценок за деньги. Поэтому, принимая детей в школу, следует обращать внимание не только на состоятельность семьи, но и на ее адекватность.

Как открыть частную школу

Образовательная деятельность всегда остается наиболее востребованной и необходимой отраслью в нашей жизни. Но не всегда уровень общеобразовательных учреждений устраивает родителей, и тогда они начинают для своих детей альтернативу — частные школы. На данный момент подобные учебные заведения приобретают все большую популярность, поэтому согласно спросу растет и количество предложений. Несмотря на то, что открытие частной школы — это увлекательное и интересное занятие, этот вид бизнеса подразумевает множество нюансов и сложностей.

Специалисты отмечают, что для открытия частного учебного заведения необходимо соблюсти три условия:

  1. Для такого проекта нужны независимые и достаточно мощные источники финансирования. Поскольку родители могут оплатить только 80% затрат, остальное должны обеспечить инвесторы.
  2. Необходимо отдельно стоящее здание с достаточной территорией.
  3. Очень желательно собственная методика в системе образования и воспитания. Оригинальная идея — так называемая ‘фишка’ — значительно поможет развитию школы.

Процесс открытия частной школы довольно сложный. Вкратце он выглядит следующим образом: первым делом надо получить разрешение на преподавательскую деятельность. Подробности об этой процедуре можно узнать в районном отделе народного образования. Далее следует найти и арендовать подходящее помещение, сделать в нем капремонт, создать все необходимые комфортные условия и приобрести все необходимое для учебного процесса.

  • Тем, кто рассчитывает на быстрые прибыли, также не стоит начинать такой проект: единственным легальным способом заработка в частной школе является взимание платы за учебу (порядка 500 долларов с каждого ученика).
  • Школу нельзя превратить в ЗАО и открыть накопительный счет для прибыли или продавать акции. Все полученные средства учебное заведение должно тратить на себя.
  • Также надо помнить о том, что государственную аккредитацию частная школа получит не сразу, поэтому первые ученики будут сдавать экзамены два раза — в самой школе и государственном учебном заведении.

У частных школ есть и преимущества:

  • В соответствии с пожеланиями учеников и их родителей может меняться учебная программа и количество часов
  • Методики преподавания в таких заведениях направлены на развитие у детей коммуникабельности, лидерских качеств и деловой активности.
  • Список изучаемых предметов может включать и нетипичные для обычных школ танцы, вокал, итальянский язык и т.д.
  • Помимо одного-двух иностранных обязательных языков, в частных школах изучают еще два факультативно.
  • Успешные частный школы ориентируются на престижные ВУЗы, поэтому ученики обучаются по специальной программе, призванной подготовить к поступлению в то или иное высшее учебное заведение.

Основы

Для начала необходимо проанализировать рынок образовательных услуг в своем регионе, разработать устав будущей частной школы, составить бизнес-план. Вторым шагом должно стать открытие юридического лица или ИП с указанием в виде деятельности образовательных услуг. Также надо открыть счет в банке и зарегистрировать печать.Основным моментом является получение лицензии. Ее выдают государственные органы, например, департамент образования. Документы для получения лицензии перечисляются на сайтах государственной организации. Получение лицензии — это сложный и длительный процесс, ведь ее выдают только тем, у кого уже есть штанное расписание и коллектив преподавателей, есть разрешения всех инстанций.

Помещение

Лучшим помещением для частной школы может стать помещение бывшего садика — это отдельно стоящие здание в отдельной территорией. Такие здания чаще всего попадаются в спальных районах. Но стоит помнить о том, что для частной школы нужна и стоянка, поскольку большинство учеников частных школ привозят на автомобилях. Важно оформить помещение согласно всем требованиям пожарной и санитарной служб.

Учебные программы и оснащение

Можно разработать учебные программы самостоятельно или же использовать уже имеющиеся. Они должны быть составлены специалистами и утверждены в Министерстве образования. Также необходимо закупить необходимое оборудование и мебель, учебные и научные материалы, учебники, методички, пособия и т.д. Для формирования библиотеки можно заключить договора с одним или несколькими издательствами.

Персонал

Преподавателей необходимо набирать по конкурсу, ведь частная школа предполагает наивысший уровень квалификации. Учителя частной школы должны не просто обладать высоким уровнем знаний и опытом обучения, но и уметь и любить работать с детьми. Помимо основных учителей также могут понадобится педагоги для дополнительных занятий, например, хореографы или музыканты. Также понадобится медперсонал, бухгалтер, администратор, уборщики, охрана. Если в учебном заведении запланировано питание учеников, то понадобится повар и персонал для кухни.

Реклама

Первое время частное учебное заведение будет нуждается в рекламе как никогда. Одним из способ привлечения учеников является сайт, где можно подробно изучить концепцию обучения в школе, ее преимущества и перспективы. Также можно подать объявление об открытии новой школы в местные СМИ и печатные издания. Поскольку важным фактором при выборе школы является ее репутация, то не следует сразу же рассчитывать на большое количество учеников. Со временем, когда заведение станет ‘на слуху’ с набором учащихся не будет проблем.

Хорошей рекламой может стать ‘сарафанное радио’, поэтому важно рассказать о новой частной школе всем знакомым и друзьям.

Для привлечения как можно большего количества учеников частной школе следует разрабатывать собственные авторские программы, при этом, не забывая о стандартном учебном плане общеобразовательных школ.

Итоги

Основными пунктами расходов при открытии частной школы являются:

  1. Регистрация юридического лица
  2. Аренда и ремонт подходящего помещения
  3. Создание комфортных условий (закупка оборудования, мебели и инвентаря)
  4. Зарплата сотрудникам
  5. Реклама и создание (раскрутка) сайта
  6. Текущие расходы
  7. Разработка новых учебных планов и закупка обучающего материала

Доходы частной школы могут состоять из:

  • Ежемесячной платы за обучение (70%)
  • Грантов (15-20%)
  • Вступительных взносов (3-7%)
  • Платных дополнительных занятий (2-5%)

В среднем прибыль частной школы составляет 3-7 тысячи у.е., но большую часть ее приходится тратить на разработку новых программ, организацию учебы, покрытие непредвиденных трат.

Часть 3: Как выбрать правильный тип школы

Добро пожаловать в третий выпуск серии StudyCELTA об открытии собственной школы английского языка. В этой части мы рассмотрим различные типы школ, и как решить, какая из них вам подходит.

Если вы пропустили предыдущие части серии, вы можете получить к ним доступ ниже:

Часть 1: Обзор того, как открыть свою школу английского языка
Часть 2: 5 лучших стран, чтобы открыть английский язык Школа

Традиционно обучение проходит в четырех стенах. Студенты за партами, внимательно слушающие своего учителя, пишущие списки глаголов на доске.

Опишите это любому сегодняшнему учителю английского языка, и он сразу же скажет вам, что TESOL давно эволюционировал, минуя старые уроки диктовки.

Есть автономное обучение, групповая и партнерская работа, обсуждения в классе и внешний опыт. В классе есть мультимедиа, бесконечные источники онлайн-чтения и больше методов обучения английскому языку, чем вы можете себе представить.

Стили обучения в классе постоянно развиваются и, как некоторые могут утверждать, улучшаются. Но как насчет за пределами классной комнаты?

Нет, я говорю не только о домашних заданиях в нерабочее время или о том, чтобы побудить студентов смотреть британские сериалы по телевизору. Я говорю об классах английского языка, когда вы не физически в классе.

Благодаря невероятным технологическим достижениям, которые принес нам Интернет, изучение английского языка происходит плавно.У него нет фиксированного времени или адреса — он в наших комнатах отдыха, на коленях и в ладонях.

Существует так много разных способов открыть собственную языковую школу или бизнес по изучению английского как иностранного, что часто бывает трудно понять, какой из них подходит именно вам. В этом выпуске серии StudyCELTA об открытии собственной языковой школы мы немного подробнее рассмотрим различные типы и поможем вам решить, какую из них выбрать.

Традиционная школа английского языка

Для многих начинающих предпринимателей, занимающихся изучением английского языка, традиционный класс — лучший способ.Люди веками учились в физических школах — со временем эта практика совершенствовалась.

Работает.

Плюс, с точки зрения клиентской базы, самым популярным способом изучения другого языка по-прежнему является зачисление в академию.

Итак, как узнать, подходит ли вам эта модель?

Во-первых, важно обратить внимание на свою подготовку и опыт. Ведение любого вида бизнеса с фиксированным местоположением — тяжелая работа, независимо от ее размера.

Помимо общего опыта преподавания английского языка и узнаваемой квалификации TEFL, важно обладать некоторыми управленческими ноу-хау.Всегда есть много документов, которые нужно продвигать — регистрация вашего бизнеса, соблюдение правил техники безопасности и охраны труда, заключение контрактов с учителями и их оплата.

Тогда, конечно, есть деньги — открытие физической школы — это огромных инвестиций . Вам необходимо купить или арендовать помещения, заполнить их классной мебелью и принадлежностями, оплатить рекламу и нанять учителей. В финансовом отношении вы должны быть в состоянии позволить себе горячий обед, ожидая месяцы или годы, чтобы увидеть отдачу.

Наконец, вы должны рассмотреть вашу законность. Если вы решите открыть школу английского языка в другой стране, вам необходимо убедиться, что вы можете получить соответствующее разрешение, чтобы стать самозанятым, и нанимают других. Мы составили здесь список стран, в которых иностранцам немного проще получить визу и начать бизнес.

Открытие традиционной школы английского языка: что вам нужно задать себе

Достаточно ли у меня опыта и подготовки в бизнесе, чтобы иметь возможность открыть целую школу и управлять ею?

Есть ли у меня средства, чтобы покупать или арендовать помещения, приобретать мебель и материалы, а также нанимать других учителей?

Могу ли я легально открыть новый бизнес в выбранной мной стране?

Онлайн-обучение Бизнес

Онлайн-обучение английскому — быстрорастущее явление, простирающееся от простых, внештатных занятий по Skype до целых сетей виртуальных классов.

Для многих предпринимателей TESL онлайн-обучение — это лучший способ: это дешево в настройке, экономит время, и вы можете заниматься им практически из любого уголка земного шара. Кроме того, существует множество онлайн-инструментов и систем управления, которые делают виртуальное обучение более простым и увлекательным.

Однако большинство людей ассоциируют «онлайн-обучение» не со словом «школа», а скорее с внештатной работой. Это то, чем вы занимаетесь в нерабочее время, чтобы увеличить свой доход, или дополнительный способ помочь учащимся, испытывающим трудности.

До сейчас.

С такими инструментами виртуального класса, как WizIQ и Moodle, вы можете проводить видеочаты с несколькими экранами, использовать онлайн-доски, показывать презентации, курировать курсы и выполнять домашние задания. Вы даже можете сделать еще один шаг и создать целую сеть онлайн-учителей — аналогично веб-сайту iTalki, который берет небольшую долю каждой транзакции, совершаемой между студентами и их преподавателями.

Начать бизнес онлайн-обучения: что вам нужно задать себе

Комфортно ли мне пользоваться технологиями?

Есть ли у меня доступ к нужным инструментам и оборудованию?

Обладаю ли я нужным опытом, чтобы продвигать себя и находить новых студентов?

«Всплывающая» школа английского языка

Хотите открыть школу с несколькими учениками и очным обучением, но не можете позволить себе новую школу ?

Стиль «всплывающего окна» в школе английского языка становится все более популярным в Европе; потому что это экономически выгодно для владельцев, студентов и владельцев местных кафе.

Вы правильно прочитали — местные владельцы кафе и баров извлекают выгоду из этого типа школы, потому что учителя открывают офис в своих заведениях и привозят с собой десять заказов на кофе за раз.

EnglishCafé — это англоязычный испанский бизнес с несколькими офисами по всей стране. В каждом городе он работает в партнерстве с рядом кафе и ресторанов, где его учителя проводят занятия для шести студентов одновременно.

«Мы ищем очаровательные места, чтобы способствовать общению в более расслабляющей и неформальной обстановке, избавившись от классических четырех стен классной комнаты, — сказал Хуан Карлос Сайнс де Баранда, региональный директор в южном городе Севилья. всегда более повседневное, естественное место, которое позволяет нашим студентам получить более аутентичный языковой опыт погружения.

В кафе начинается бизнес, учителю платят хорошую ставку, а владелец получает долю — и все это без оплаты аренды или ипотеки.

«Это третий учебный год EnglishCafé в Севилье, и мы не перестаем расти, — добавляет Сайнс де Баранда. — В среднем у нас 150 активных студентов в месяц».

Создание всплывающей школы английского языка: что вам нужно задать себе

Существуют ли в моем городе какие-либо ограничения для ведения этого вида бизнеса?

Смогу ли я установить партнерские отношения с хорошими заведениями для проведения занятий?

Существует ли этот вид бизнеса там, где я живу? (Я.е. Я никому не наступлю на ногу?)

Готов ли я пойти на компромисс в отношении качества предлагаемого обучения в пользу большего количества уроков разговорного стиля?

Обучение на дому

Следуя тому же ежедневному стилю обучения английскому языку, основанному на погружении, домашнее обучение — это еще один способ заработать себе здоровый кусок пирога ELT.

Как правило, учителя могут разместить ученика английского как иностранного у себя дома на определенный период времени; обеспечение питания, периодическая социальная активность и интенсивное погружение в английский язык.

В свою очередь, ведущий учитель может зарабатывать сотни фунтов, долларов или евро в неделю и, возможно, даже найти нового друга.

International House предлагает программу через свою службу InTuition с сетью учителей, базирующихся в Великобритании, Ирландии, Канаде и США.

«Мы предлагаем стиль преподавания, который подходит как для растущего числа учителей, так и для студентов, — говорит Норман Реншоу, управляющий директор InTuition. — Многим нашим учителям нравится гибкость работы из дома и они приветствуют дополнительный доход, который дает ученикам Можно обеспечить от 10 до 12 недель в году.

Plus, компания также все активнее внедряет технологии в обучение.

«Мы также предлагаем онлайн-видеокурсы, когда [студенты] возвращаются домой», — добавляет Реншоу.

Организация обучения на дому: что вам нужно задать себе

Есть ли у меня место и время, чтобы принять кого-то дома?

Готов ли я на самом деле жить со студентом?

Готов ли я к культурным различиям, которые может принести совместное проживание в моем доме с кем-то из другой страны?

Спасибо за чтение этой части серии статей StudyCELTA об открытии собственной школы английского языка. Поделитесь им в социальных сетях и следите за обновлениями, подписавшись на нашу рассылку!

Остальную часть серии смотрите здесь:

Часть 1: Обзор того, как открыть собственную школу английского языка

Часть 2: 5 лучших стран для открытия школы английского языка

You Можете открыть свою школу!

Что вы делаете, когда являетесь учителем с предпринимательским духом? Откройте собственное заведение. Познакомьтесь с пятью учителями, которые это сделали.

У вас есть собственное видение того, какой может быть школа? Хотите чего-нибудь лучшего для студентов? По этим и другим причинам многие учителя, вдохновленные своим энтузиазмом, школьным опытом и предприимчивостью, открывают свои собственные школы. Учитывая потребности детей, определяющие каждое их решение, учителя могут создавать успешные школы, в которых учащиеся преуспевают. Здесь учителя, которые открыли свои собственные школы — от государственных чартерных до частных предприятий — делятся проблеском своих путешествий.

Кевин Свед, соучредитель и содиректор, The Accelerated School, Лос-Анджелес

Еще в начале 1990-х, когда они преподавали в начальной школе на юге центральной части Лос-Анджелеса, Кевин Свед и Джонатан Уильямс вместе в конце дня подошли к своим машинам, чтобы поговорить о проблемах, с которыми сталкивается их школа.А их было много: классы были переполнены, в здании душно. Не было преемственности между оценками или ответственности за учителей. Часто эти двое мужчин разговаривали на заброшенной стоянке спустя много времени после того, как их коллеги уехали.

Со временем Свед и Уильямс поняли, что у них есть общее видение перемен. Итак, в 1993 году, когда Калифорния приняла закон, разрешающий чартерные школы, эти двое наметили, каким местом они хотели бы видеть свою школу, ускоренную школу на 99-й улице.Когда это не сработало, Свед и Уильямс решили действовать самостоятельно. «Мы оба были идеалистами и в значительной степени остаемся ими — но не такими наивными», — говорит Свед.

Чтобы открыть свою новую чартерную школу, Свед и Уильямс собрали деньги, арендовали место в церкви и наняли 50 детей из детского сада до четвертого класса. Проходя от двери к двери по кварталу, люди не знали, что о них думать, потому что они не были полицейскими и не носили Библии, — вспоминает Свед.«Это было рискованное место — ходить ночью в рубашке и галстуке», — говорит он. «Но были родители, которые хотели, чтобы их дети учились в школе, которая их воспитывала, и они не видели этого в государственных школах».

Осенью 1994 года Свед и Уильямс открыли ускоренную школу. Сегодня новый и расширенный кампус обслуживает 1300 студентов PreK через среднюю школу. — Учителя помогли им основать школу, — говорит Свед. «У вас есть понимание самой важной работы на территории школы», — говорит он.«В конце концов, я хочу вернуться в класс. Для меня именно здесь происходит все волшебство ».

Рон Кларк, соучредитель Академии Рона Кларка, Атланта

Когда этой осенью откроется Академия Рона Кларка, каждый ученик и учитель уменьшат 20-футовую внутреннюю электрическую синюю горку. «В первый день мы опустим слайд, чтобы показать, что мы осмеливаемся отличаться от других, быть новаторскими и мыслить нестандартно», — говорит Рон Кларк, Учитель года Disney 2000 года.

А школа будет другой .В академии, предназначенной для детей с нереализованным потенциалом с пятого по восьмой класс, будет студия звукозаписи и органический сад. Он также послужит образцом для динамического обучения. Около 3000 учителей уже записались на посещение школы.

Кларк начал добиваться создания академии на постоянной основе примерно два года назад вместе с Ким Бирден, еще одним отмеченным наградами учителем. «Если бы я подумал, что по шкале от одного до 100 уровень сложности будет равен 100, то это был бы миллион!» говорит Рон, от души смеясь.«Мне всегда было интересно, почему все больше людей не пошли в школу, и теперь я знаю».

гонораров за его книгу The Essential 55 (Hyperion, 2004), одобренную Опрой Уинфри, дали Кларку начальный капитал. Затем он полагался на сети и настойчивость, чтобы убедить известных бизнесменов Атланты оказать финансовую поддержку школе. Как частное некоммерческое предприятие, обслуживающее малоимущих, школа предоставит стипендии 57 из 60 своих учеников в этом году.

После всей тяжелой работы Кларк наконец встретил своих учеников и почувствовал прилив энергии.«На строительство такой школы нужно так много усилий, и долгое время вы не видите лица ребенка», — говорит Кларк. «Когда мы встретились и взяли интервью у наших студентов, мы снова обрадовались».

Mercedes Ricon, основатель Killian Oaks Academy, Майами

Mercedes Ricon считает, что все студенты заслуживают привилегированных мест. Итак, в ее школе ученики — не более 10 в классе — сидят полукругом с учителем в центре. В такой обстановке учитель может внимательно следить за работой учеников, давать обратную связь и пересматривать навыки, с которыми ученики могут бороться.

Индивидуальный подход — вот что побудило Рикон открыть собственную школу. В начале своей карьеры, которая началась в Нью-Йорке в 1978 году, Рикон обнаружила, что если она изменит свое обучение, все ее ученики смогут по-настоящему учиться. «Когда ребенок плохо справлялся с тестом, это показывало, что моей презентации было недостаточно для того, чтобы он усвоил материал», — говорит она.

Ricon хотела разработать программу, ориентированную на дифференцированное обучение, преемственность между классами и воспитание чувства собственного достоинства.В результате учителя в Академии Киллиан Окс, которая открылась в 1994 году с 40 учениками с первого по шестой классы, каждый день начинают с обучения ценностям, таким как сострадание или уважение. Структура инструкции также одинакова от класса к классу. «Благодаря четкому шаблону ученики знают, что получат обратную связь от учителя, и верят, что их потребности удовлетворяются», — говорит Рикон.

Сегодня школа расширилась и теперь обслуживает 130 учеников PreK, средней и старшей школы.«У меня есть страсть к тому, что я делаю, и ясное видение и понимание образовательной модели, которая действительно работает», — говорит Рикон. «Если учитель делает что-то настолько новаторское в классе, это должно вдохновить ее на создание собственной программы. Если у вас есть что-то действительно уникальное, вы можете изменить жизнь детей ».

Аллен Блау, основатель Barnstable Academy, Sage Day Schools и Cornerstone Day School, Нью-Джерси

В 65 лет Аллан Блау не думает о получении чека социального страхования.Вместо этого он хочет открыть свою четвертую школу. Новая школа будет обслуживать детей с особыми потребностями, как и его предыдущие предприятия (Barnstable Academy, Sage Day School и Cornerstone Day School), но эта школа будет ориентирована на детей с серьезными психическими проблемами в классах с первого по пятый.

«Когда вы готовы пойти в большую школу в небе, вы хотите почувствовать, что вы изменили мир», — говорит Блау. Он знает это, когда встречает бывших студентов, которые назвали своих детей в его честь или пригласили его на свои свадьбы.«В каком-то смысле вы действительно спасаете жизнь. Хочу сказать, что я альтруист, но это не так. Это один из самых эгоистичных поступков, которые я делаю, потому что это так приятно.

»Блау начинал как учитель рисования и вскоре стал недоволен школьной бюрократией, которая, по его мнению, стояла на пути помощи детям. В 1978 году он использовал все свои сбережения, обналичил свою страховку жизни и взял вторую ипотеку на свой дом, чтобы открыть свою первую школу, Barnstable Academy, среднюю и среднюю школу в Окленде, штат Нью-Джерси.С тех пор он продал частную школу, в которой учились 160 учеников.

В 1997 году Блау увидел необходимость в специализированной школе для функциональных, но эмоционально уязвимых подростков и основал дневную школу мудрецов. В настоящее время школа состоит из трех кампусов и 200 студентов. Блау описывает свою третью школу, Cornerstone Day School, как свой шедевр, в котором учатся 40 учеников с серьезными психическими проблемами с 9 по 12 классы.

Блау говорит, что мыслить как родитель и работать с родителями способствуют успеху его школ.«Я всегда считал, что никто не знает ребенка так же хорошо, как его родители», — говорит Блау. «Вы должны слушать, и родители могут дать вам ключи, чтобы помочь ребенку».

Джош Зоя, директор, Академия KIPP, Линн, Массачусетс

Как и основатели KIPP Майк Файнберг и Дэвид Левин, Джош Зоя попал в класс через Teach for America. Назначенный в школу в Бронксе, Зоя знала, что его ждет тяжелая поездка, когда в первый день в него швырнули стул. Хотя он чувствовал, что и дальше вносит свой вклад в это дело, он понимал, что, когда его ученики покидают его класс, нет никаких гарантий, что их следующий учитель будет заботиться так же глубоко, как он.

В соседней Академии KIPP он обнаружил сообщество учителей-единомышленников, которые работали по выходным и давали ученикам номера своих домашних телефонов. «Меня окружало совершенство», — вспоминает он. «Учителя строили прочные отношения с детьми».

После четырех лет преподавания в KIPP в Нью-Йорке Зоя получила годичную стипендию для прохождения основной подготовки. Затем он основал свою собственную Академию KIPP в Линне, Массачусетс, недалеко от того места, где он вырос. «Это маленький город с проблемами большого города», — говорит Зоя.Поначалу властная структура сообщества не хотела новой чартерной школы. «Было много негатива», — говорит Зоя. «Мы вошли, и они сопротивлялись».

Но некоторые общественные группы и студенты проявили интерес, и Зоя продолжала со слепой верой. Несмотря на закон, наложивший мораторий на чартерные школы, на который наложил вето губернатор, осенью 2004 года открылась Академия KIPP, в которой приняли участие 80 учеников пятого класса. Сейчас в школе до седьмого класса обучается 230 учеников. В следующем году школа добавит восьмой класс и выйдет на полную мощность с 320 учениками.Между тем студенты добиваются успехов в учебе и получают признание в обществе.

«Все, что я делаю, каждое решение, которое я принимаю, касается учеников — что лучше для детей», — говорит Зоя. «Работа учителем дает мне элемент авторитета и доверия, потому что я понимаю, что происходит в классе. [Но] У меня нет больших дарований, как у большинства других учителей. У меня просто есть решимость и воля ».

6 шагов Руководство по созданию и запуску собственной онлайн-школы

Онлайн-образование переживает значительный скачок роста.Количество студентов, посещающих онлайн-классы, увеличилось на 24% за последний год. И ожидается, что цифры будут только расти.

Однако это волнение не сделало задачу открытия или создания онлайн-школы менее пугающей. К счастью, для учителей, желающих открыть свои собственные онлайн-школы, сегодня доступны огромные ресурсы.

Если вы тоже готовы создать или открыть свою собственную онлайн-школу, вот шаги, которые помогут вам начать онлайн-школу:

Как создать онлайн-курс?

Программное обеспечение для создания онлайн-курсов WizIQ позволяет вам зарегистрироваться и создать один или несколько интерактивных курсов.У вас может быть индивидуальный курс или серия курсов, вы даже можете создать свой собственный онлайн-бренд обучения и пригласить других учителей для совместного проведения ваших курсов!

Несколько примеров функций, которые предлагает WizIQ: интерактивная доска, окно чата, аудио / визуальные возможности, медиаплеер, мощный механизм преобразования контента, который поддерживает презентации PowerPoint, файлы PDF и другой контент на языке инструкций, мобильный доступ , онлайн-викторины и тесты, живые обсуждения, банки вопросов и многое другое.

Связь с учащимися

После того, как у вас есть онлайн-курс, охватите и установите связь с учащимися по всему миру, предложите легкий для понимания учебный план, заставьте их участвовать в мероприятиях в виртуальном классе и окне чата, сохраните их вовлечены, превратите их в лояльных учеников — тех, кто постоянно возвращается к вам, чтобы выполнить свои постоянно растущие потребности в обучении!

Продавайте больше, чем ваши курсы

Хотя образование остается вашей основной целью, не забывайте о бизнес-аспекте вашего онлайн-обучения.Пойдите в социальные сети, организуйте веселые викторины, онлайн-тесты, начните онлайн-кампании, напишите блог, разместите рекламу, предложите дополнительные услуги, предоставьте сертификаты. Вы также можете изучать рынок, использовать расширенную аналитику для выявления тенденций и потребностей, строить индивидуальные отношения с учащимися, предлагая поддержку преподавателей и рекомендации за пределами виртуального класса.

Все это не только обеспечит вам бесперебойную работу, но и дополнит базу знаний ваших учеников.

Расширьте свой кругозор

Проведите вебинары, MOOC, онлайн-тренинги, частные курсы, веб-семинары по профессиональному развитию — удовлетворяйте потребности ваших учащихся.Дайте им возможность запрашивать частные и платные курсы, доступ к записям занятий, аудио, видео, библиотеке материалов, учебным программам и т. Д.

Будьте новатором

Изучите. Инновации. Эксплуатировать. Оптимально используйте образовательные услуги, которые не предлагают ваши конкуренты: интерактивное аудио / видео, интерактивные электронные книги, инфографику, социальное обучение. Создайте свой бренд как новатор в области онлайн-обучения.

Повысьте свою привлекательность в Интернете

Своевременно и через регулярные промежутки времени улучшайте образовательный контент, чтобы идти в ногу с постоянно меняющимися требованиями отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *