Как платится ндс в бюджет: Налог на добавленную стоимость (НДС) | ФНС России

Содержание

Наименование и коды платежей в республиканский бюджет

Раздел

Подраздел

Наименование

02

01

Налог на прибыль, уплач. организациями, имущество которых находится в собственности Республики Беларусь, и организациями, в уставных фондах которых 50 и более процентов акций (долей) принадлежит Республике Беларусь, а также организациями, являющимися участниками холдингов, в уставных фондах управляющих компаний которых 50 и более процентов акций (долей) наход. в республиканской собств. и передано республик. органам госуправления и иным госуд. организациям, подчин. Правительству Республики Беларусь, в управление

03

01

Налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности

03

02

Налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр

08

01

Земельный налог с организаций

09

01

Налог на недвижимость организаций

10

01

Налог на добавленную стоимость по оборотам по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь

10

02

Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Республики Беларусь

10

03

Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Республики Беларусь из Республики Армения

10

04

Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Республики Беларусь из Кыргызской Республики

10

05

Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Республики Беларусь из Республики Казахстан

10 06 Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территория Республики Беларусь для строительства Белорусской атомной станции

14

01

Акцизы на спирт из пищевого сырья, водку, ликеро-водочные изделия, спиртосодержащие растворы (кроме импортированных)

14

02

Акцизы на вермуты и вина (кроме импортированных)

14

03

Акцизы на вина игристые и шампанские (кроме импортированных)

14

04

Акцизы на коньяк, бренди, кальвадос, коньячные напитки (кроме импортированных)

14

05

Акцизы на пиво (кроме импортированного)

14

06

Акцизы на спирт гидролизный технический

14

07

Акцизы на табачные изделия (кроме импортированных)

14

08

Акцизы на напитки слабоалкогольные и винные (кроме импортированных)

14

09

Акцизы на мазут, используемый для выработки электрической и тепловой энергии

14

10

Акцизы на масла моторные (кроме импортированных)

14

11

Акцизы на автомобильное и иное, используемое в качестве автомобильного, топливо (кроме импортированного)

14

16

Плата за акцизные марки

14

18

Акцизы на алкогольную продукцию и спиртосодержащие растворы импортированные

14

19

Акцизы на пиво импортированное

14

20

Акцизы на табачные изделия импортированные

14

21

Акцизы на автомобили импортированные

14

22

Акцизы на автомобильное и иное, используемое в качестве автомобильного, импортированное топливо

14

23

Акцизы на масла моторные импортированные

14

24

Акцизы на товары, ввозимые на территорию Республики Беларусь из Республики Казахстан

14

25

Акцизы на товары, ввозимые на территорию Республики Беларусь из Республики Армения

14

26

Акцизы на товары, ввозимые на территорию Республики Беларусь из Кыргызской Республики

19

01

Сборы за осуществление деятельности

19

05

Патентные пошлины

20

01

Экологический налог за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух

20

03

Экологический налог за хранение, захоронение отходов производства

20

04

Экологический налог за сброс сточных вод

20

12

Утилизационный сбор за транспортные средства, произведенные (изготовленные) на территории Республики Беларусь

21

01

Налог за добычу (изъятие) нефти

21

02

Налог за добычу (изъятие) соли калийной

24

05

Оффшорный сбор

29

01

Отчисления в фонд предупредительных (превентивных) мероприятий по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

29

02

Отчисления в фонд предупредительных (превентивных) мероприятий по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств

29

03

Отчисления в фонд предупредительных (превентивных) мероприятий по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами

29

04

Отчисления в фонд предупредительных (превентивных) мероприятий по добровольному страхованию жизни

29

05

Отчисления в фонд предупредительных (превентивных) мероприятий по добровольному страхованию медицинских расходов

29

07

Отчисления в фонд предупредительных (превентивных) мероприятий по обязательному медицинскому страхованию иностранных граждан и лиц без гражданства , временно пребывающих или временно проживающих в Республике Беларусь

29

08

Отчисления в фонд предупредительных (превентивных) мероприятий по обязательному страхованию строений , принадлежащих гражданам

29

09

Отчисления в фонд предупредительных (превентивных) мероприятий по обязательному страхованию ответственности коммерческих организаций, осуществляющих риэлтерскую деятельность, за причинение вреда в связи с ее осуществлением

29

10

Отчисления в фонд предупредительных (превентивных) мероприятий по обязательному страхованию с государственной поддержкой урожая сельскохозяйственных культур, скота, птицы

29

11

Отчисления в фонд предупредительных (превентивных) мероприятий по обязательному страхованию гражданской ответственности временных (антикризисных) управляющих в производстве по делу об экономической несостоятельности (банкротстве)

29

12

Отчисления в фонд предупредительных (превентивных) мероприятий по обязательному страхованию гражданской ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за вред, причиненный деятельностью, связанной с эксплуатацией отдельных объектов

29

13

Отчисления в фонд предупредительных (превентивных) мероприятий по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика при перевозке опасных грузов

30

01

Государственная пошлина за совершение юридически значимых действий с организаций

30

02

Государственная пошлина за совершение юридически значимых действий с физических лиц (за исключением государственной пошлины за предоставление права на охоту)

30

04

Государственная пошлина за выдачу удостоверения на право организации и проведения культурно-зрелищного мероприятия на территории Республики Беларусь

30 08 Государственная пошлина за выдачу (обмен) паспортов граждан Республики Беларусь

31

02

Консульский сбор

31

03

Гербовый сбор

31

05

Поступление денежных средств при ввозе (вывозе) на территорию Республики Беларусь (с территории Республики Беларусь) нефтяного жидкого топлива, иных товаров в соответствии с законодательством Республики Беларусь

31

06

Налог на биржевые операции по приобретению иностранной валюты

31

07

Средства от реализации контрольных (идентификационных) знаков, предназначенных для маркировки материальных носителей (аудио-, видеокассет, компакт-дисков и других носителей), содержащих фонограммы и (или) аудиовизуальные произведения, которые находятся в потребительской таре (упаковке), и телевизоров, за исключением телевизоров, бывших в употреблении

31

08

Средства от реализации контрольных знаков, предназначенных для маркировки сопроводительных документов, иных контрольных (идентификационных) знаков, предназначенных для маркировки товаров

31

09

Поступления по отмененным налогам, сборам (пошлинам)

31

11

Средства гарантийных фондов, создаваемых страховыми организациями на случай невыполнения своих обязательств

31

13

Транспортный налог с организаций

31

14

Транспортный налог с физических лиц

38

01

Проценты, уплачиваемые банками за пользование денежными средствами республиканского и местных бюджетов

38

02

Проценты за пользование бюджетными займами, бюджетными кредитами, а также по платежам, произведенным из бюджета в соответствии с гарантиями Правительства Республики Беларусь и местных исполнительных и распорядительных органов по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь

38

03

Проценты по кредитам, предоставленным организациям из средств кредитов международных финансовых организаций и иностранных кредиторов

38

08

Проценты, уплачиваемые банками за пользование денежными средствами, поступившими на счета, открытые государственным учреждением «Белавтострада» для обслуживания финансовых потоков, возникающих при функционировании системы электронного сбора платы

38

10

Проценты, уплачиваемые банками за пользование прочими денежными средствами

39

01

Дивиденды на доли (акции), находящиеся в государственной собственности

39

02

Доходы от перечисления Национальным банком Республики Беларусь процентного дохода по облигациям местных исполнительных и распорядительных органов

39

03

Доходы от перечисления части прибыли унитарных предприятий, государственных объединений

39

04

Доходы от перечисления части прибыли (дохода) отдельных высокорентабельных унитарных предприятий, государственных объединений и хозяйственных обществ

39

10

Средства от перечисления части прибыли авиационных, негосударственных организаций, республиканских унитарных производственных предприятий, формирующие государственные внебюджетные фонды

39

11

Доходы от перечисления части прибыли республиканского унитарного предприятия по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения «Белаэронавигация»

41

01

Поступления части средств, полученных от сдачи в аренду капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест,их частей, находящихся в государственной собственности и переданных в безвозмездное пользование акционерных обществ, республиканских государственно-общественных объединений

41

02

Поступления средств (части средств), полученных от сдачи в аренду капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест, их частей, имущества военного назначения, переданных в хозяйственное ведение или оперативное управление юридических лиц

41

04

Поступления от производителей сельскохозяйственной продукции за пользование техникой, полученной на условиях долгосрочной (финансовой) аренды (лизинга)

41

05

Плата за право заключения договора аренды капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест, их частей, находящихся в государственной собственности

41

06

Плата за выделение и использование радиочастотного спектра

41

07

Разовый платеж за право пользования недрами и по объектам концессии

43

03

Плата за предоставление гарантий Правительства Республики Беларусь и местных исполнительных и распорядительных органов по кредитам банков Республики Беларусь

43

04

Плата за предоставление гарантии Правительства Республики Беларусь по внешним займам

43

05

Поступления средств на выплату вознаграждения за исполнение государственными служащими обязанностей представителя государства в хозяйственных обществах, акции (доли в уставных фондах) которых находятся в государственной собственности

43

07

Плата за пробирные работы и услуги

45

01

Доходы от оказания платных услуг (работ), получаемые государственными органами (их территориальными органами) и зачисляемые в бюджеты

46

01

Плата за пользование учебниками и учебными пособиями

46

02

Доходы, поступающие в возмещение расходов на содержание лиц, помещенных в специализированные изоляторы органов внутренних дел

46

03

Плата за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования

46

04

Плата за пользование общежитиями государственных учреждений образования, специализированных учебно-спортивных учреждений

46

05

Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов по содержанию граждан, находящихся на государственном обеспечении

46

06

Плата за оздоровление детей в образовательно-оздоровительных центрах, учреждении образования «Национальный детский образовательно-оздоровительный центр «Зубренок»

46

08

Доходы, поступающие в возмещение расходов на коммунальные услуги, включая отопление, потребляемую электроэнергию и другие услуги, эксплуатацию, капитальный и текущий ремонт капитальных строений (зданий. сооружений), изолированных помещений, машино-мест, их частей, передаваемых в аренду или безвозмездное пользование

46

09

Доходы, поступающие в возмещение расходов, связанных с хранением, реализацией и иным использованием имущества

46

10

Доходы, поступающие в возмещение осужденными, гражданами расходов по их содержанию (нахождению) в учреждениях уголовно-исполнительной системы (лечебно-трудовых профилакториях) Министерства внутренних дел Республики Беларусь, а также за проживание в комнатах длительных свиданий

46

13

Доходы от оказания платных услуг фельдъегерской связи

46

14

Средства, поступающие в счет возмещение затрат на строительство, в том числе проектирование, объектов распределительной инженерной и транспортной инфраструктуры к земельным участкам, предоставленным для строительства многоквартирных жилых домов, одноквартирных, блокированных жилых домов в районах (кварталах) индивидуальной жилой застройки, строительства иных объектов на территории застройки

46

16

Доходы, поступающие в возмещение расходов, связанных с организацией (подготовкой) и проведением аукционов и конкурсов по продаже имущества, аукционов по продаже права заключения договоров аренды капитальных строений ( зданий, сооружений), изолированных помещений , машино-мест, их частей, находящихся в государственной собственности, отводом и государственной регистрацией создания земельных участков

46

19

Средства, получаемые от деятельности лаборатории технологий утилизации обычных боеприпасов и исследования свойств взрывчатых материалов

46

20

Средства, получаемые от выпуска и заимствования материальных ценностей государственного материального резерва

46

22

Доходы, поступающие в возмещение затрат, понесенных государством на проведение геологоразведочных работ

46

30

Прочие доходы, поступающие в счет компенсации расходов государства

47

01

Доходы от приватизации (продажи) жилых помещений государственного жилищного фонда

47

02

Доходы от разбронирования материальных ценностей мобилизационного материального резерва

47

03

Доходы от реализации семян сельскохозяйственных растений из государственного страхового фонда семян сельскохозяйственных растений

47

04

Доходы от реализации ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь

47

05

Доходы от реализации имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности

47

06

Доходы от отчуждения организациями (за исключением бюджетных) в процессе хозяйственной деятельности имущества, находящегося в государственной собственности

47

07

Доходы от отчуждения бюджетными организациями имущества

47

08

Доходы от реализации высвобождаемых материальных ресурсов Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и военизированных организаций Республики Беларусь (кроме основных средств)

47

09

Доходы от реализации высвобождаемых материальных ресурсов Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и военизированных организаций Республики Беларусь (основные средства)

47

12

Доходы от реализации имущественных прав на фильмы

48

01

Доходы от реализации (использования) товаров, транспортных средств и иных предметов, изъятых (арестованных, задержанных) таможенными органами и обращенных в доход государства при нарушении таможенного законодательства

48

02

Доходы от реализации конфискованных или иным образом обращенных в доход государства орудий охоты, добычи рыбы и других водных животных, а также от продажи незаконно добытой с помощью этих орудий продукции

48

03

Денежные средства, конфискованные или обращенные в доход государства иным способом

48

04

Доходы от реализации конфискованных или обращенных в доход государства иным способом ценных бумаг

48

05

Доходы от реализации (использования) иного конфискованного или иным способом обращенного в доход государства имущества

49

02

Доходы от продажи земельных участков в частную собственность негосударственным юридическим лицам, собственность иностранным государствам, международным организациям

50

00

Удержания из заработной платы осужденных и лиц, освобожденных от уголовной ответственности

51

03

Штрафы за нарушение порядка использования средств республиканского и местных бюджетов либо организации государственных закупок товаров (работ, услуг) за счет указанных средств

51

04

Штрафы по результатам эксплуатации Единой системы фотофиксации нарушений скоростного режима

51

05

Штрафы за нарушение правил дорожного движения

51 07 Штраф за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств, зафиксированных работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами

51

15

Штрафы за совершение иных административных правонарушений

51

20

Штрафы, налагаемые судами в соответствии с Уголовным кодексом Республики Беларусь

52

01

Возмещение потерь сельскохозяйственного производства, вызванных изъятием сельскохозяйственных земель

52

02

Возмещение потерь лесохозяйственного производства, вызванных изъятием земель лесного фонда

52

03

Возмещение вреда, причиненного окружающей среде

52

04

Возмещение вреда, причиненного лесному хозяйству нарушением лесного законодательства

52

05

Возмещение другого вреда, причиненного государственному имуществу

53

13

Средства от сдачи вторичных материальных ресурсов и драгоценных металлов, получаемые государственными органами (их территориальными органами) и остающиеся в их распоряжении

54

03

Безвозмездная (спонсорская) помощь государственным органам

54

05

Иные добровольные перечисления организаций и физических лиц

55

01

Доходы от перечисления части чистой прибыли и иных платежей от осуществления лотерейной деятельности

55

02

Возврат средств, полученных и не использованных организациями в прошлом году

55

03

Поступления капитализированных повременных платежей в возмещение вреда

55

04

Средства фонда поддержки экспорта

55

05

Плата за проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования

55

06

Залог денежных средств при осуществлении ввоза отходов в Республику Беларусь и (или) их транзита через территорию Республики Беларусь

55

07

Отчисления от доходов от оказания услуг электросвязи в государственный внебюджетный фонд универсального обслуживания Министерства связи и информатизации Республики Беларусь

55

10

Доходы от перечисления невостребованных выигрышей по электронным интерактивным играм

55

11

Средства от реализации бланков счетов-справок

55

12

Прочие поступления в фонд национального развития

55

14

Поступления по пеням, начисленным за несвоевременный возврат бюджетных займов, бюджетных ссуд, бюджетных кредитов

55

15

Прочие поступления в республиканский централизованный инновационный фонд

55

20

Иные неналоговые доходы

55

21

Средства от реализации книг замечаний и предложений

55

23

Поступления средств, полученных от продажи единиц сокращения выбросов парниковых газов

55

24

Возврат средств в связи с отменой государственной поддержки, оказанной в виде предоставления финансовой помощи, возмещения юридическим лицам части процентов за пользование банковскими кредитами

55

25

Поступления специальных отчислений, уплачиваемых газоснабжающими организациями

55

26

Плата за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь с системой электронного сбора платы

55

30

Иные средства, получаемые бюджетными организациями на текущий счет по учету внебюджетных средств, а также средства государственных внебюджетных фондов в соответствии с законодательством

НДС при аренде государственного имущества плательщиком УСН

Компании и предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), освобождены от уплаты большинства налогов и платежей, в том числе НДС. Соответственно, такие субъекты не подают и декларацию по этому налогу. Однако есть исключения, то есть ситуации, когда перечислить НДС и подать отчетность в органы ФНС организациям на УСН все же придется. Например, в случае налогового агентства при аренде государственного имущества. Именно об этой ситуации, которая является достаточно распространенной, поговорим далее.

Когда при аренде госимущества возникает налоговое агентство по НДС

Статья 24 Налогового кодекса России определяет налогового агента как лицо, которое удерживает и перечисляет в бюджет налог из доходов другого лица. Именно такой порядок уплаты НДС установлен в случае аренды федерального и муниципального имущества, а также имущества субъектов Российской Федерации.

При этом важно понимать, что компания является налоговым агентом, если заключила договор аренды непосредственно с государственным или муниципальным органом.

Если арендодателем выступает бюджетное учреждение, ГУП либо МУП, то обязанностей налогового агента по НДС у арендатора не возникает — указанные организации сами являются плательщиками НДС. При аренде у казенных предприятий налогового агентства также не возникнет, поскольку на основании подпункта 4.1 пункта 2 статьи 146 НК РФ НДС они не платят.

По поводу земельных участков мнения специалистов расходятся:

  • Одни считают, что раз сдача государством в аренду природных ресурсов, к которым относятся земельные участки, не облагается НДС (подпункт 17 пункта 2 ст.149 НК РФ), то и обязанностей налогового агента у арендатора не возникает.
  • Другие настаивают на том, что сдавать отчетность арендующая компания все-таки должна.
  • Официальная же точка зрения Налоговой службы по этому вопросу отсутствует.

Как рассчитать сумму налога

Для расчета НДС обратимся к пункту договора аренды, в котором прописана сумма, подлежащая уплате арендатором. Тут есть 2 варианта: НДС может быть выделен либо не выделен в составе платы за аренду.

В первом случае сумма НДС рассчитывается по ставке 18/118. Исчисленный налог перечисляется в бюджет, а арендодатель получает сумму, указанную в договоре, за минусом НДС. В случаях же, когда налог не входит в сумму арендной платы либо вообще не упоминается в договоре, налоговому агенту придется уплатить его из собственных средств. При этом НДС рассчитывается по ставке 18% от стоимости аренды, указанной в договоре. То есть фактически для арендатора стоимость аренды увеличивается на сумму исчисленного налога.

Документальное оформление

Когда налоговый агент исчисляет сумму НДС с аренды госимущества, он должен выставить счет-фактуру. Сделать это лучше в срок, установленный для плательщиков НДС, то есть в течение пяти календарных дней — таковы рекомендации ФНС.

Правила заполнения счета-фактуры утверждены Постановлением Правительства от 26.12.2011 № 1137. В нашем случае счет-фактура составляется в одном экземпляре, в качестве продавца указывается арендодатель, а подписывать документ должна компания, которая осуществляет обязанности налогового агента, то есть арендатор. Счет-фактуру необходимо зафиксировать в Книге продаж в том квартале, в котором возникла обязанность налогового агента. При этом в соответствии с Приложением к Приказу ФНС России от 14.02.2012 N ММВ-7-3/[email protected], операции следует присвоить код 06.

Уплата налога

Сумма налога, подлежащего уплате за истекший период, перечисляется в бюджет тремя равными частями не позднее 25 числа каждого из трех месяцев следующего квартала. Важный момент: в платежном документе необходимо правильно указать статус плательщика. В данном случае компании и индивидуальные предприниматели должны выбрать код 02 — налоговый агент.

Если компания применяет УСН, объектом которой являются доходы минус расходы, то сумма уплаченного НДС отражается в качестве затрат в Книге доходов и расходов. Запись об операции следует сделать в том периоде, когда налог был перечислен в бюджет.

Отчетность налогового агента по НДС

Организации, которые не являются плательщиками НДС, а подают отчетность в качестве налогового агента, заполняют в декларации лишь разделы 2 и 9. В следующей таблице мы привели данные, которые необходимо указать в разделе 2:

Строка Раздела 2 Что указывается Примечание
020, 030 Данные арендодателя
040 Код бюджетной классификации Действующий код КБК
050 ОКТМО налогового агента Указывается ОКТМО не арендодателя, а арендатора!
060 Сумма НДС, подлежащая уплате
070 Код операции Для налоговых агентов — 06
080, 090, 100 Не заполняется, ставится прочерк

В разделе 9 декларации по НДС налоговый агент должен указать данные из Книги продаж. Обратите внимание, что строка 001 заполняется лишь в случае, если подается не первичная, а уточненная декларация.

Законопроект об отмене НДС на золото в РФ отозван из Думы на доработку — глава НФА

МОСКВА (Рейтер) — Законопроект об отмене налога на добавленную стоимость (НДС) на инвестиционное золото в России был отозван из Госдумы на доработку, сказал в четверг один из его разработчиков, глава Национальной финансовой ассоциации (НФА) Василий Заблоцкий.

Золотые слитки на заводе Красцветмет в Красноярске, 27 февраля 2014 года. REUTERS/Ilya Naymushin

Россия много лет обсуждает возможность отмены НДС на золото. Крупные банки поддерживают проект в надежде усилить спрос на драгоценный металл со стороны населения, но финальное решение откладывается из-за опасений некоторых чиновников относительно потерь бюджета.

“Он проходит стадию досогласования, доработки по тем замечаниям, которые были у Госдумы… Дальше мы надеемся, что эта доработка будет произведена, в том числе, получен отзыв правительства на данный законопроект и после этого … он снова будет направлен в Думу”, — сказал Заблоцкий на конференции в Москве.

Законопроект может получить неоднозначный отзыв правительства, что отдалит его принятие, предупреждал в интервью Рейтер замминистра финансов РФ Алексей Моисеев летом

“(Новые) сроки называть преждевременно, будем вас держать в курсе… раньше нам казалось, что осенью закон будет уже рассматриваться в Госдуме”, — сказал Заблоцкий.

“Но в любом случае, это правда, что все участники рынка — за, но есть сомнения в части ФНС (Федеральной налоговой службы), есть часть выпадающих доходов бюджета”, — добавил он.

В дорабатываемой редакции законопроекта “предлагается” перенести обязательство платить НДС “на ювелиров”, сказал глава НФА, не уточнив, насколько эта версия близка к финальной.

“Будет не изъятие доходов, а это будет перенос, и он будет полезен всем, во всех направлениях”, — считает Заблоцкий.

Группа сенаторов внесла в июне в Госдуму несколько законопроектов, которые должны стимулировать спрос на золото со стороны населения, в частности с 1 января 2020 года предлагалось отменить уплату НДС при реализации слитков и монет физическим лицам.

Россия — третий по величине производитель золота в мире после Китая и Австралии. По состоянию на июнь, сенаторы предлагали изменить Налоговый кодекс, чтобы исключить возможность схем уклонения от уплаты НДС и увеличить поступления от налога на прибыль добывающих компаний и банков.

В обосновании той версии законопроекта говорилось, что отсутствие НДС при реализации аффинированного золота увеличит спрос на него со стороны частных инвесторов с 3-4 тонн в год до 50 тонн, повысит привлекательность инвестиций в драгметаллы и их добычу.

Елена Фабричная

Кто такой налоговый агент. Объясняем простыми словами — Секрет фирмы

Налоговыми агентами становятся:

  • по НДФЛ — юрлица и ИП, от которых получило доход физическое лицо. Налог в этом случае удерживается непосредственно из дохода налогоплательщика при его выплате. Например, это может быть зарплата, вознаграждение, выигрыш, дивиденды.

Работодатели и заказчики работ/услуг обязаны это делать по умолчанию. То же относится и к брокерам. Но вот организаторы конкурсов, розыгрышей, лотерей и т. п. могут становиться налоговыми агентами для победителей по собственному желанию. Если в условиях конкурса указано, что организатор является налоговым агентом, то все вопросы по НДФЛ он берёт на себя. Если же такого указания нет, победитель оплачивает НДФЛ самостоятельно.

  • по налогу на прибыль — организации, которые выплачивают дивиденды другим организациям или совершают сделки с иностранными организациями на территории России, но у тех нет постоянного представительства в нашей стране и они не платят здесь налоги с полученных доходов.

  • по НДС — юрлица или ИП, если покупают или арендуют государственное или муниципальное имущество или покупают в России товары у иностранного продавца, который не является налогоплательщиком в РФ. При этом сам покупатель может являться неплательщиком НДС (например, работает по УСН).

  • иностранные компании, у которых есть постоянное представительство в России.

  • физические лица, занимающиеся частной практикой — нотариусы и адвокаты. Например, они сами платят НДФЛ или НДС при аренде муниципального имущества.

Примеры употребления на «Секрете»

«Положение физических лиц от компаний отличается тем, что обязанность исчислять налоги для них возложена на саму налоговую (кроме НДФЛ, который рассчитывает налоговый агент, чаще всего — работодатель). При этом гражданам направляют уведомление об уплате налога не менее чем за 30 дней до наступления срока платежа».

(Из статьи о том, что делать, если вам насчитали слишком много налогов.)

«Дивиденды от российских компаний поступают на счёт уже очищенными от налогов<…>. С иностранными компаниями сложнее: брокер по доходу с дивидендов по ним налоговым агентом не является, поэтому декларация и налоги — наша забота».

(Частный инвестор Леонид Кофман — о том, как правильно платить налоги с дивидендов.)

Факт

За неисполнение своих обязанностей, неправильное или несвоевременное исполнение налоговым агентам грозит административная или даже уголовная ответственность.

Статью проверила:

Сроки для представления декларации и уплаты НДС в бюджет

Налоговые декларации, кроме случаев, предусмотренных НКУ, подаются за базовый отчетный (налоговый) период, равный, в частности:

  • календарному месяцу (в том числе в случае уплаты месячных авансовых взносов) — в течение 20 календарных дней, следующих за последним календарным днем ​​отчетного (налогового) месяца;
  • календарному кварталу или календарному полугодию (в том числе в случае уплаты квартальных или полугодовых авансовых взносов) — в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем ​​отчетного (налогового) квартала (полугодия).

Вместе с тем если последний день срока представления налоговой декларации приходится на выходной или праздничный день, то последним днем ​​срока считается операционный (банковский) день, следующий за выходным или праздничным днем. Предельные сроки представления налоговой декларации могут быть увеличены по правилам и на основаниях, предусмотренных НКУ. Налогоплательщик обязан самостоятельно уплатить сумму налогового обязательства, указанную в представленной им налоговой декларации, в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем ​​соответствующего предельного срока, предусмотренного НКУ для представления налоговой декларации, кроме случаев, установленных НКУ.

В соответствии со ст. 202 НКУ отчетным (налоговым) периодом по НДС является один календарный месяц, а в случаях, особо определенных НКУ, календарный квартал. Согласно п. 203.1 ст. 203 НКУ налоговая декларация по НДС подается за базовый отчетный (налоговый) период, равный календарному месяцу, в течение 20 календарных дней, следующих за последним календарным днем ​​отчетного (налогового) месяца. Сумма налогового обязательства, указанная плательщиком налога в поданной им налоговой декларации по НДС, подлежащая уплате в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем ​​соответствующего предельного срока, предусмотренного п. 203.1 ст. 203 НКУ для представления налоговой декларации. Отдельной нормы о переносе предельного срока уплаты налогового обязательства по НДС НКУ не предусмотрено.

zak.sfs.gov.ua/

С 1 января отдельные отрасли начнут платить НДС напрямую в бюджет

Добрый день, дамы и господа.

Начиная с 4 июля 2017 года, на каждом семинаре я говорил бизнесменам о новой замечательной идее налоговиков по поводу НДС. С 1 января 2018 года в некоторых отраслях компаниям, работающим на классической системе налогообложения перед тем, как что-то купить у контрагента, нужно будет сначала заплатить НДС в бюджет, и только потом вы сможете приобрести товар.

Затем на этот счет вышло письмо Минфина, потом появился законопроект. Государственная Дума приняла Федеральный закон 16 ноября 2017 года. Затем документ направили в Совет федерации на рассмотрение и подписание президентом. Владимир Путин подписал этот закон: это Федеральный закон от 27.11.2017 №335-ФЗ. С 1 января 2018 года этот закон вступает в силу.

Первый момент. Данный федеральный закон насчитывает больше 120 страниц текста. Данный закон кардинально меняет правила игры по уплате налога на добавленную стоимость. Данным федеральным законом, пока что в качестве эксперимента, для некоторых отраслей вводится прямая уплата налога на добавленную стоимость. Данный федеральный закон настолько меняет правила уплаты НДС, что нам всем придется их изучать заново.

Второй момент. Естественно, эксперимент в 2018-2019 годах закончится однозначно успешно. Я вас уверяю: начнут применять все новые и новые федеральные законы, требующие от все новых и новых отраслей, работающих на классической системе налогообложения, сначала платить НДС в бюджет и только потом появится право покупать что-либо у поставщика. Это «первая ласточка», и, по сути дела, мы переходим к уплате НДС напрямую в бюджет. Мы больше не будем платить НДС нашим поставщикам. Пока это правило будет относиться к налогоплательщикам, связанным с исчислением и уплатой НДС за сырые шкуры животных, а также за лом и отходы черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов. И налоговая база по всем этим вещам будет определяться, исходя из стоимости реализуемых товаров, определяемых в соответствии со статьей 105.3 НК РФ с учетом налога.

Во-первых, НДС будет уплачиваться напрямую в бюджет. Во-вторых, я не знаю, как это понимать (аж мурашки по коже): налоговая база будет определяться, не исходя из той цены, которая указана на товар в договоре, а исходя из статьи 105.3 НК РФ. Правильно ли я понимаю? Я неплохо знаю Налоговый кодекс, я очень хорошо знаю статью 105.3 НК РФ. Написано, что цена должна быть рыночной. У меня вопрос: правильно ли я понимаю налоговиков, что теперь им дано право устанавливать налог на добавленную стоимость к уплате со стороны бизнесменов в том размере, в котором они посчитают нужным в соответствии с рыночной ценой, а соответственно, в соответствии (извините за тавтологию) с той, которая указана в статье 105.3 НК РФ? Вы же понимаете, что это полный «пипец»?!

Я рекомендую вам полностью изучить этот закон. Я даже не знаю, с чего начать комментарий… На семинарах меня уже спрашивали: «Владимир Викторович, а какой будет алгоритм уплаты этого налога, и где это посмотреть?» Уважаемые бухгалтеры, уважаемые бизнесмены, изучите этот закон целиком: по сути, нужно заново проштудировать главу 21 НК РФ в новой редакции.

Прочитайте в этом законе изменения в статью 173 НК РФ. В частности, добавлен пункт 4.1, где написано: «Сумма налога (НДС), подлежащая уплате в бюджет налоговыми агентами (это будете вы), указанными в пункте 8 статьи 161 (если вы покупаете лом черных и цветных металлов, сырых шкур животных, вторичный алюминий и т.д.), то налоговая база определяется по итогу каждого налогового периода, как общая сумма налога, исчисляемая в соответствии с пунктом 3.1 статьи 166 НК РФ в отношении товаров, указанных в пункте 8 статьи 161 НК РФ, увеличенная на суммы налогов, восстановленные…» Невозможно читать.

В общем, то, чего бизнесмены больше всего боялись, можно считать состоявшимся фактом, а именно для отдельных отраслей в качестве эксперимента, а именно для сырых шкур животных, а также лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов, все покупатели, покупающие эти виды сырья или продукции, будут платить налог на добавленную стоимость напрямую в бюджет. Сначала платите НДС, и только потом перечисляете деньги поставщикам. Вот такая у нас замечательная новость, коллеги.

Я думаю, что не пройдет и полгода, как мы в следующем, 2018 году увидим целый перечень дополнительных отраслей. То, что я прогнозирую в ближайшем будущем: все бизнесмены Российской Федерации, работающие на классической системе налогообложения, будут платить НДС напрямую в бюджет, и только потом уже будут платить оставшиеся рубли поставщикам. Таким образом, господа обнальщики, добрый вам совет: сворачивайте свой бизнес и уходите в легальную экономику. Времена обнала завершены, об этом можно забыть.

Безусловно, коллеги, у вас возник вопрос: «Как же выжить, как быть?» Что ж, я опять скажу банальность: прийти на мой ближайший семинар, который состоится в Москве 25-26 декабря, где я на цифрах покажу, что выжить в нашей стране можно, даже если вы работаете на «классике» и платите весь НДС в бюджет. +

Увидимся на семинаре в Москве 25-26 декабря. Изучите, пожалуйста, этот неперевариваемый закон. Деваться некуда, по сути дела, нам заново придется изучать налоговое право.

Спасибо, коллеги!

Источник: https://turov.pro/zakon-prinyat-s-1-yanvarya-otdelnyie-otrasli-nachnut-platit-nds-napryamuyu-v-byudzhet-c

С учетом налога на добавленную стоимость

Учитывая, что в будущем надвигается огромный структурный дефицит, многие наблюдатели считают, что нынешний налоговый кодекс не сможет обеспечить достаточный доход для сбалансирования бюджета даже при значительном сокращении расходов. Были разговоры о добавлении новых налогов, чтобы доходы соответствовали расходам. Ранее на этой неделе мы обсуждали перспективы введения налога на финансовые операции и налога на энергию. Еще одна широко обсуждаемая идея — налог на добавленную стоимость (НДС).

НДС аналогичен налогу с розничных продаж, за исключением того, что он взимается на каждом этапе производства, а не только с продавца в случае налога с продаж. Налог взимается с добавленной стоимости продукта на каждом этапе производства. В результате и производители, и розничные торговцы платят НДС, а общая сумма собираемого налога такая же, как и при налоге с продаж с той же налоговой ставкой. Преимущество НДС состоит в том, что даже если розничный торговец не уплачивает свою часть налога, остальная часть причитающегося налога все равно может быть взыскана с производителей.Кроме того, сторонники НДС утверждают, что этот налог будет намного менее сложным, чем нынешний индивидуальный подоходный налог.

НДС уже используется во многих странах Европы и Канаде. Однако введение налога в США подверглось критике с обеих сторон. Либералам не нравится этот налог, потому что, как и любой налог на потребление, он имеет тенденцию быть регрессивным, поскольку люди с низкими доходами, как правило, тратят более высокий процент своего дохода, чем налогоплательщики с высокими доходами. Существующие системы НДС решают эту проблему, исключая предметы первой необходимости, такие как продукты питания.Нападение на НДС идет справа отчасти потому, что налог на потребление менее «заметен», чем налог на прибыль; то есть люди менее осведомлены о том, сколько они платят налогов. Если это так, они считают, что налогоплательщики будут менее сопротивляться расширению правительства.

Другие проблемы связаны с простотой налога. Критики оспаривают утверждение о том, что НДС будет проще, чем налог на прибыль, отмечая, что действующие НДС и системы налога с продаж в США имеют многочисленные ставки и освобождения.Центр налоговой политики обратил внимание на спор в Великобритании по поводу классификации определенного типа торта, который продемонстрировал эту сложность. Кроме того, Брюс Бартлетт и Пит Дэвис указали, что введение НДС повлечет за собой большие административные расходы, и потребуется не менее нескольких лет, чтобы администрация начала собирать налоги не только с розничных торговцев, но и с производителей на каждом этапе. производства.

Однако, когда он будет введен, НДС может существенно сократить бюджетный дефицит.По оценкам TPC, только в 2012 году в результате введения НДС на широкой основе (включая 80% всего потребления) будет получено 260 миллиардов долларов. Даже узкий НДС, полный исключений и включающий лишь около половины всего потребления, принесет 160 миллиардов долларов в 2012 году.

Альтернативой НДС является прогрессивный налог на потребление (PCT). PCT будет подоходным налогом, который в значительной степени будет функционировать как налог на потребление. Он будет облагать налогом разницу между полученным и сэкономленным доходом, по сути, «потребление».«Налог может быть прогрессивным, как и текущий налог на прибыль, с более высокими ставками для налогоплательщиков с более высокими доходами. Кроме того, поскольку это налог на прибыль, он будет более заметным и прозрачным, чем НДС.

Учитывая наш рекорд по сокращению расходов и тяжелую фискальную ситуацию в будущем, весьма вероятно, что нам потребуется увеличить выручку, чтобы иметь шанс стабилизировать долг. Будет ли какой-либо вид потребительского налога — будь то налог на добавленную стоимость, прогрессивный потребительский налог или простой розничный налог — правильным путем, безусловно, будет обсуждаться в ближайшие годы.С обеих сторон есть веские аргументы. И, как и все другие варианты налогов и расходов, он обязательно должен быть включен в дискуссию.

Чтобы увидеть другие наши публикации в День налоговой инспекции, нажмите здесь.

Бюджет Мексики предполагает многочисленные изменения налогового законодательства: PwC

Корпоративный подоходный налог (КПН) — Общие правила

Определение курса иностранной валюты для целей налогообложения

Прибыль или убыток от курсовой разницы не может быть меньше или больше, соответственно, той, которая возникла бы в результате применения обменного курса, установленного Центральным банком Мексики, который публикуется в «Официальном вестнике Мексики».

Приоритетность зачисления авансовых платежей по КПН перед налогами, уплаченными за рубежом

Налогоплательщики должны использовать кредиты для покрытия своих ежегодных обязательств по КПН в следующем порядке: сначала сумма ежемесячных авансовых платежей по КПН, а затем иностранный налоговый кредит.

Обратные займы

Финансовые операции, на которые начисляются проценты от юридических лиц или постоянных представительств в Мексике, также будут рассматриваться как взаимные ссуды, если у таких операций нет коммерческих причин.

Реструктуризация бизнеса

Налоговые органы Мексики разрешат передачу акций по фактической стоимости только в случаях реструктуризации бизнеса, стороны которых являются налоговыми резидентами Мексики и принадлежат к той же группе. Дополнительные требования включены для целей выпуска налогового отчета, который должен быть выпущен CPA.

Каждый раз, когда налоговые органы Мексики во время налоговой проверки обнаруживают, что реструктуризация бизнеса не имеет деловой причины или что она не соответствует какому-либо из соответствующих требований, разрешение будет недействительным, и налог, соответствующий передаче акций, должен быть оплаченный.

Кроме того, в случаях, когда налогоплательщики совершают «соответствующую операцию» в течение пяти лет после реструктуризации бизнеса, необходимо подать информативную налоговую декларацию. Подразумевается, что соответствующая сделка происходит, среди прочего, всякий раз, когда право на активы или прибыль предоставляется эмитенту, приобретающей компании или продавающей компании, а также в случае любого типа выкупа капитала или ликвидации.

Незарегистрированный правовой титул и права узуфрукта

Положения, касающиеся операций, посредством которых права собственности на актив разделяются, будут изменены.Согласно новым предложениям, стоимость права на узуфрукт будет считаться налогооблагаемым доходом при объединении чистого юридического титула и узуфрукта. В этом случае обладатель чистого титула должен будет провести оценку и начислить соответствующий налогооблагаемый доход.

Кроме того, приобретение права узуфрукта на недвижимое имущество будет считаться основным активом.

Техническая помощь, передача технологий или гонорары

Платежи в связи с технической помощью, передачей технологий или роялти, выплачиваемые резидентам Мексики, будут вычитаться только в случае специализированных услуг или выполнения специализированных работ, которые не являются частью корпоративной деловой цели или преобладающей экономической деятельности бенефициара. услуг в соответствии с недавно принятой реформой субподряда / аутсорсинга.

Тонкая капитализация

В целях правил недостаточной капитализации чистые операционные убытки, ожидающие компенсации, которые не были учтены при определении налогового результата, должны быть включены в расчет бухгалтерского общего капитала за год на основе сальдо налоговых атрибутов. Этот вариант может не применяться, если результат вышеупомянутой операции превышает 20% бухгалтерского общего капитала за рассматриваемый финансовый год, с некоторыми исключениями.

Предлагается включить некоторые пояснения в отношении деятельности по разведке и добыче углеводородов.Кроме того, исключение, применимое к SOFOM (мексиканские небанковские банки), больше не будет применяться к деятельности со связанными сторонами.

Налоговые убытки в выделенных организациях

В случае выделенных предприятий налоговые убытки, подлежащие зачету в счет налоговой прибыли, должны быть разделены между выделенными предприятиями, ведущими одинаковую коммерческую деятельность.

Ограничение на амортизацию убытков

Различные случаи включены для целей ограничения амортизации убытков в связи со сменой контроля над предприятием.

Новый упрощенный режим КПН для малых предприятий

Новый налоговый режим на кассовой основе вводится для некоторых небольших мексиканских компаний-резидентов, чей общий доход за непосредственно предшествующий год не превышает примерно 1,7 миллиона долларов США.

Бюджет Великобритании на 2021 год: налоги и варианты реформ в Великобритании

Первоначально планировалось представить осенью 2020 года и отложить из-за пандемии COVID-19, новый бюджет Соединенного Королевства будет наконец опубликован 3 марта.Хотя обычно большинство изменений налоговых ставок вступают в силу в день составления бюджета или вскоре после этого, налоговых реформ 2021 года, возможно, придется подождать. Консультации по вопросам политики, которые определят налоговую стратегию Великобритании на следующие 10 лет, начнутся 23 марта, после объявления бюджета. Некоторые налоговые реформы могут быть перенесены в конце года, на осень 2021 года.

В 2021 году перед канцлером Риши Сунаком стоит двойная задача. С одной стороны, ожидается, что бюджет окажет поддержку предприятиям, пострадавшим от пандемии, и заложит основы для экономического роста.С другой стороны, он должен обеспечить стабильность бюджета. И это будет непростая задача. По данным Института финансовых исследований, Великобритании потребуется повысить налоги или сократить расходы примерно на 60 миллиардов фунтов (84 миллиарда долларов США), чтобы сбалансировать бюджет. Достижение этой цели может оказаться невозможным (или даже желательным) в контексте восстановления экономики после пандемии.

Хотя предвыборное обещание Консервативной партии в 2019 году заключалось в том, чтобы не повышать основные налоговые ставки, текущая экономическая ситуация может подтолкнуть канцлера к нарушению своего обещания.

Один из налогов, который может увеличиться, — это корпоративный налог. Эта мера едва ли повысит собираемость налогов во время экономического спада, но посылая неверный сигнал предприятиям и инвесторам. Повышение ставки корпоративного налога может быть заменено непредвиденным корпоративным налогом, который будет применяться к сверхприбыли, превышающей определенный средний уровень, и сверх уплаты корпоративного налога. Налог на непредвиденные доходы также может быть нацелен на конкретные сектора, которые выиграли от политики правительства во время кризиса COVID-19.В любом случае налог на непредвиденные доходы будет сдерживать инновации и влиять на экономический рост, одновременно усложняя налоговую систему, затрудняя администрирование и соблюдение требований.

Налог на цифровые услуги (DST) также находится под пристальным вниманием. Повышение налоговой ставки, снижение порогового значения для охвата большего числа предприятий и расширение его базы для включения онлайн-продаж физических товаров — вот некоторые из корректировок, которые может претерпеть цифровой налог. Однако отдельный налог на продажу товаров через Интернет превратится в еще один уровень налога в дополнение к существующему налогу на добавленную стоимость (НДС).

Что касается НДС, текущая временная пониженная ставка на 5 процентов (по сравнению со стандартной ставкой 20 процентов), применяемая к гостиничному бизнесу и туризму, может быть продлена еще на один год. С другой стороны, Великобритания может выиграть от реформирования НДС, поскольку ее доходы менее чувствительны к экономическим спадам, чем налоги на прибыль или корпоративные налоги. У Великобритании есть возможность увеличить налоговые поступления за счет расширения своей базы НДС. Коэффициент доходов от НДС в Великобритании ниже среднего показателя по ОЭСР, что позволяет предположить, что есть возможности для улучшения налоговых показателей.Порог НДС в Великобритании почти вдвое превышает средний порог НДС для стран ОЭСР. Хотя освобождение малых предприятий от налога позволяет сэкономить административные расходы и затраты на соблюдение нормативных требований, большие пороговые значения создают искажение, поскольку они отдают предпочтение более мелким предприятиям по сравнению с более крупными и отрицательно влияют на сбор налогов. Если посмотреть на имеющийся у Великобритании пробел в политике, сбор НДС может увеличиться на целых 16,5 процентных пункта, если будут отменены пониженные ставки и льготы.

Чтобы сбалансировать бюджет, некоторые группы в Великобритании, например Комиссия по налогу на имущество, рекомендуют единовременный налог на богатство.Если посмотреть на то, как мало налогов на богатство в настоящее время собирают в других странах, и на отмену налога в большинстве стран ОЭСР, возможно, Великобритании вообще не следует принимать такой налог. При рассмотрении новых типов налогов стоит учитывать административные расходы на обеспечение соблюдения, и в этом случае усиление соблюдения существующих налогов может быть более эффективным использованием ресурсов для правительства Великобритании, чем введение нового налога в целом.

Зеленые налоги также могут быть частью 10-летней налоговой стратегии.Хотя пошлины на топливо могут не быть повышены в ближайшее время, рассматривается возможность введения нового налога на пластиковую упаковку и сборов на газ. Введение газовых сборов побудит домохозяйства переключить отопление с газа на электричество и сократить выбросы углерода.

Другие меры могут включать увеличение капитальных отчислений, упрощение режима патентного бокса или реформу налога на имущество путем замены его налогом, основанным на капитальной стоимости земли и зданий. Реформа налога на имущество также должна гарантировать, что предприятия не столкнутся с повышением налогов, когда они улучшают свою собственность путем ремонта или нового строительства.Следовательно, здания, заводы и оборудование следует исключить из реформированной налоговой базы. В нашем международном индексе налоговой конкурентоспособности 2020 ( ITCI ) по индексу налога на недвижимость Великобритания занимает 33-е место из 36 стран, а Великобритания занимает 22-е место в общем рейтинге ITCI . Следовательно, полная реформа налога на недвижимость напрямую повлияет на международную налоговую конкурентоспособность Великобритании.

Повышение налогов или сокращение расходов, осуществленное в начале года, может подорвать желаемое быстрое восстановление экономики.Соединенное Королевство должно сосредоточиться на проведении налоговых реформ, которые могут стимулировать восстановление экономики, поддерживая инвестиции в бизнес и занятость, одновременно повышая свою международную налоговую конкурентоспособность.

Была ли эта страница полезной для вас?

Спасибо!

Налоговый фонд прилагает все усилия, чтобы предоставить исчерпывающий анализ налоговой политики. Наша работа зависит от поддержки таких людей, как вы. Не могли бы вы внести свой вклад в нашу работу?

Внесите вклад в налоговый фонд

Сообщите нам, как мы можем лучше обслуживать вас!

Мы прилагаем все усилия, чтобы сделать наш анализ максимально полезным.Не могли бы вы рассказать нам больше о том, как мы можем добиться большего?

Оставьте нам отзыв

Налог, но только половина истории

3 марта 2021 года правительство Великобритании объявило о своем весеннем бюджете на 2021 год («Бюджет »), который содержал ряд расширений мер, направленных на поддержку страны даже после нашего ожидаемого появления от блокировки. Однако, хотя в бюджете были изложены некоторые основные изменения, касающиеся налогов в Великобритании, очень мало было раскрыто относительно того, как правительство рассчитывает вернуть финансы страны в нужное русло, причем в отчетах указывается, что маловероятно, что повышение ставки корпоративного налога и одного лишь замораживания пороговых значений подоходного налога будет достаточно.

В соответствии с обычной практикой некоторые налоговые консультации и призывы к представлению доказательств, традиционно публикуемые в День бюджета, вместо этого будут опубликованы 23 марта 2021 года под названием «День налогов», что должно дать более четкое представление о направлении налоговой политики Великобритании.

Бюджет на 2021 год

Очевидно, что бюджет на среду не дал полной картины будущего налогового ландшафта Великобритании, но некоторые важные объявления выделены ниже.

Корпоративный налог — Ставки корпоративного налога вырастут до 25 процентов в апреле 2023 года для компаний с прибылью более 250 000 фунтов стерлингов.Компании с прибылью до 50 000 фунтов стерлингов будут по-прежнему облагаться налогом по ставке 19 процентов с постепенным увеличением ставки корпоративного налога до 25 процентов для прибыли от 50 000 до 250 000 фунтов стерлингов. Программные документы, опубликованные вместе с бюджетом, предполагают, что компания будет рассматриваться вместе со своими партнерами при оценке того, соответствует ли ее прибыль соответствующему порогу.

Кроме того, 19-процентная ставка «небольшой прибыли» не будет доступна для закрытых инвестиционных холдинговых компаний. Это закрытые компании (компании, контролируемые пятью или менее участниками или участниками, которые являются директорами), которые не существуют для целей торговли или инвестирования в землю для сдачи в аренду.

Налог на отвлеченную прибыль — Ставка налога на отвлеченную прибыль увеличится с 25 процентов до 31 процента с апреля 2023 года.

Налоговые убытки — Новые правила возмещения убытков доступны для торговых убытков, возникающих в отчетных периодах компании, заканчивающихся в 2020/21 и 2021/22 налоговых годах. Существующие правила, позволяющие компании переносить неограниченные убытки на предыдущий отчетный период, остаются в силе, но убытки в размере до 2 миллионов фунтов стерлингов (за каждый соответствующий отчетный период, в котором был получен убыток) могут быть перенесены на два последующих года.Эти правила также доступны для компаний, находящихся в режиме кольцевой защиты нефти и газа. Однако в групповом контексте ограничение в 2 миллиона фунтов стерлингов будет применяться ко всей группе в целом.

НДС — Порог регистрации налога на добавленную стоимость останется на уровне 85 000 фунтов стерлингов до 2024 года.

Супер-вычет — В течение следующих двух лет компании могут получить выгоду от нового «супер-вычета» для инвестиций в квалифицируемые новые машины и оборудование в виде 130-процентной надбавки на капитал на первый год.

Подоходный налог — Правительство Великобритании объявило, что не будет повышения ставок подоходного налога, национального страхования и НДС. Бюджет также включал увеличение личного пособия до 12 570 фунтов стерлингов и порогового значения для налогоплательщика с более высокой ставкой до 50 270 фунтов стерлингов, но отмечалось, что оно останется замороженным до 2026 года.

Финансирование налоговой и таможенной службы Ее Величества (HMRC) — Бюджет также включал дополнительные 180 миллионов фунтов стерлингов вложения в HMRC. Канцлер отметила, что это поддержит HMRC в решении проблемы уклонения от уплаты налогов, что может привести к тому, что HMRC начнет больше расследований теперь, когда у них есть как большие ресурсы, так и дополнительное давление для проведения расследований.

«Налоговый день» 2021 г.

«День налогов» — это день, когда Казначейство объявило, что опубликует ряд консультаций, в том числе многие из них, касающиеся налоговой политики. Джесси Норман объяснил Специальному комитету Казначейства, что некоторые из этих консультаций относятся к 10-летней стратегии правительства в области налогового администрирования, но не конкретизировали проблемы, которые они решают.

Вполне вероятно, что «День налогов» будет использован как возможность объявить или продемонстрировать твердое намерение в отношении дальнейших налоговых изменений, которые, возможно, не так легко совпали с щедрыми мерами, изложенными в речи канцлера по бюджету.Учитывая отсутствие обсуждения налога на прирост капитала (кроме неизменной годовой надбавки), возможно, что будет объявлено о консультациях по поводу будущего этого налога и возможного согласования его ставок со ставками подоходного налога.

Контактная информация

Если у вас есть какие-либо вопросы относительно этого предупреждения, пожалуйста, обращайтесь:

Косвенный налог | Анализ бюджета на 2021 год

В первом бюджете с момента окончания переходного периода Brexit канцлер избежал соблазна скорректировать систему НДС и вместо этого сосредоточился на мерах по облегчению НДС в связи с COVID-19, а также подтвердил несколько мер, о которых было объявлено ранее.

Продление льготной ставки НДС в сфере гостеприимства и досуга

8 июля 2020 года правительство объявило о снижении ставки НДС до 5% для определенных услуг в сфере гостеприимства и досуга, включая питание и услуги на вынос, размещение в отелях и посещение достопримечательностей. Это снижение должно было закончиться 31 марта 2021 года, но теперь будет продлено еще на шесть месяцев до 31 сентября 2021 года. Кроме того, с 1 октября 2021 года по 31 марта 2022 года будет введена новая пониженная ставка НДС в размере 12,5%, которая снова будет применяться. этим службам, прежде чем вернуться к 20%.

КОММЕНТАРИЙ FTI:

Продление временного льготного тарифа будет приветствоваться предприятиями в сфере гостеприимства и отдыха, поскольку это поможет этим предприятиям либо с их прибыльностью, либо потенциально позволит делать скидки по мере ослабления ограничений COVID-19. Деловые круги будут разочарованы тем, что 5% не будут продлены до 31 марта 2022 года, но новая пониженная ставка в 12,5%, по крайней мере, смягчит влияние повышения ставки НДС.

Стоит отметить, что многие государства-члены ЕС применяют пониженную ставку НДС для своих гостиничных предприятий, поэтому будет интересно посмотреть, будет ли эта новая пониженная ставка продлена после марта 2022 года, чтобы поставить британский бизнес в более равное положение с их коллеги из ЕС.

COVID-19 Закон об отсрочке НДС и штраф

В рамках мер по борьбе с COVID-19 правительство разрешило предприятиям отложить уплату НДС с 20 марта 2020 года по 30 июня 2020 года до 31 марта 2021 года.24 сентября правительство объявило, что будет введена новая схема, позволяющая бизнесу распределять отсроченный НДС на 11 ежемесячных платежей вместо того, чтобы производить полную оплату 31 марта 2021 года или ранее. В настоящее время правительство официально утвердило эту дальнейшую схему отсрочки и ввело штраф в размере 5% от невыплаченного отсроченного НДС для тех предприятий, которые не уплатили отсроченный НДС в полном объеме, выбрали новую схему отсрочки к 30 июня 2021 г. и сделали их первый платеж или иным образом заключили альтернативную договоренность об уплате отложенного НДС.

КОММЕНТАРИЙ FTI:

Предприятия теперь могут принять участие в этой новой схеме отсроченной оплаты НДС, но должны помнить об этом до 30 июня 2021 года, чтобы предотвратить применение этого нового штрафа. Следует также отметить, что первый платеж должен быть произведен, когда компания выберет схему, и чем позже компания выберет схему, тем меньше будет доступно рассрочки (например, компания, выбравшая в июне 2021 года, сможет только произвести оплату). 8 ежемесячных выплат вместо 11).

Поправки к штрафам за несвоевременную подачу и несвоевременную уплату декларации по НДС

Текущий режим штрафов за несвоевременную подачу и несвоевременную уплату деклараций по НДС (так называемый режим доплаты по умолчанию) будет заменен с 1 апреля 2022 года балльной системой за несвоевременную подачу и установленным процентным штрафом за просрочку платежа в зависимости от периода время просрочки платежа.

КОММЕНТАРИЙ FTI:

Текущий режим доплаты за просрочку платежа представляет собой комбинированный штраф за просрочку платежа и несвоевременную подачу, что может привести к чрезмерным штрафам, если не было значительной задержки в подаче исторических деклараций по НДС или уплате НДС.Например, штраф в размере 15% может быть наложен, если платеж произведен с опозданием на один день, даже если все предыдущие платежи были произведены вовремя, но предприятие постоянно подавало свои декларации по НДС на один день с опозданием.

Эти новые режимы штрафов приведут НДС в соответствие с другими налогами и уменьшат влияние несвоевременной подачи деклараций по НДС, а также предотвратят возникновение значительных штрафов в случае получения платежей через один или два дня после крайнего срока.

На основании того, что проценты за просрочку платежа в размере 2.5% плюс базовая ставка Банка Англии также будет взиматься за просроченные платежи, этот новый режим штрафов обеспечивает более точную основу для компенсации HMRC, а также препятствует тому, чтобы предприятия платили вовремя.

Расширение создания налоговой цифровой информации

Включение налоговой цифровой для НДС («MTD») применяется для большинства предприятий, торгующих выше порога регистрации НДС с апреля 2019 года. С апреля 2022 года компании, зарегистрированные в качестве плательщика НДС, торгующие ниже порога регистрации НДС, также будут подпадать под действие правил MTD, что означает, что им понадобится для ведения цифровых записей, подачи деклараций по НДС в цифровом виде и наличия сквозных цифровых связей между программным обеспечением и декларациями по НДС.

КОММЕНТАРИЙ FTI:

Эта мера затронет очень малые предприятия, многие из которых будут иметь ручные записи и процессы и, следовательно, могут нуждаться в инвестициях в новые системы и программное обеспечение, чтобы соответствовать требованиям.

Эта мера также влияет на те предприятия, которые, хотя и немалые, в настоящее время не попадают в список MTD, поскольку у них еще нет дохода (например, компании, занимающиеся исследованиями и разработками или девелоперскими компаниями). Этим компаниям также необходимо будет обеспечить наличие соответствующих систем с апреля 2022 года.

Налог на пластиковую упаковку

Как ранее было объявлено в бюджете на 2018 год, правительство вводит налог в размере 200 фунтов стерлингов за тонну на пластиковую упаковку, изготовленную из переработанного пластика менее чем на 30%. Сейчас объявлено, что этот налог вступит в силу с 1 апреля 2022 года.

КОММЕНТАРИЙ FTI:

Пока мы ждем принятия законодательства, чтобы понять объем этого налога и определения «налогооблагаемого продукта», интересно отметить, что налог будет применяться не только к отечественным производителям пластиковой упаковки, но и к импорту упаковки. который не содержит по крайней мере 30% переработанного пластика.Поэтому будет интересно понять, как именно будет взиматься этот налог и как предприятия, не зарегистрированные в Великобритании, будут регистрироваться для этого налога.

Бюджет на 2021 год: меры НДС на COVID-19

Изменение ставки НДС

Самый главный заголовок из сегодняшнего бюджетного заявления на 2021 год заключается в том, что ставка НДС в размере 5% для поставок в гостиничном и туристическом секторе будет применяться до 30 сентября 2021 года. Более того, затем ставка вырастет до 12.5% и оставайтесь на этом уровне до 31 марта 2022 года. Только в этот момент будет повторно установлена ​​стандартная ставка 20%.

Сохранение 5% ставки НДС означает, что она будет действовать в течение почти 15 месяцев — впервые она была применена с 15 июля 2020 года с намерением действовать до 12 января 2021 года, и этот крайний срок был продлен до 31 марта. 2021 год в сентябре прошлого года.

Таким образом, хотя повторное продление не стало неожиданностью, применение промежуточной ставки 12,5% не было предусмотрено.Исходя из предположения, что дорожная карта премьер-министра по выходу из изоляции может работать, как было предложено, эта мера будет полезна для этих отраслей, поскольку они пользуются более низкими ставками летом, осенью и зимой при восстановлении и восстановлении после удара COVID-19. .

Напоминаем, что данные сниженные ставки распространяются на:

  • еда и безалкогольные напитки в ресторанах, кафе, пабах и аналогичных местах
  • заказы на вынос горячей еды и горячих безалкогольных напитков
  • предложений отелей и мест для отдыха (включая, например, пансионаты и кемпинги)
  • вход в такие достопримечательности, как тематические парки, зоопарки и кинотеатры.

Как и при первом введении ставки 5%, организациям необходимо будет подумать, как лучше всего управлять переходом на 12,5%. Это должно включать:

  • обеспечение настройки систем для определения правильной ставки НДС для поставок
  • с учетом того, как это влияет на цены и маржу, особенно если цены включают НДС
  • проверка любых отложенных заказов или полученных депозитов, чтобы подготовиться к управлению поставками, сроки которых охватывают как до, так и после изменения
  • обсуждает с поставщиками, можно ли отложить выставление счетов после вступления в силу изменения ставки, если вы являетесь организацией, которая не может возместить весь свой НДС.

Те организации, которые уже применяют освобождение для своих доходов в этих категориях, не смогут вместо этого поменять этот режим на ставку 5% или 12,5%.

Отсрочка уплаты налоговой декларации

Многие организации воспользовались схемой отсрочки платежей, которая позволила им отложить уплату НДС в период с 20 марта 2020 г. по 30 июня 2020 г. чтобы организации могли отложить эти выплаты до января 2022 года.

Схема отсрочки уплаты причитающегося НДС называлась «Новая схема платежей». Вы можете найти полную информацию в нашем недавнем обновлении Когда платить НДС, который был отложен из-за COVID-19.

Сегодня было объявлено, что штраф в размере 5% от суммы непогашенного НДС, подлежащего уплате после 31 марта 2021 года, будет применен, если эта организация не выбрала Новую схему платежей или не приняла альтернативные меры по оплате до 30 июня 2021 года. будет применяться вместо обычного режима доплаты по умолчанию.

Организации должны убедиться, что они решили, как управлять отложенным НДС. Для доступа к Новой схеме платежей необходимо подать заявку — это не автоматическая система регистрации. Таким образом, бездействие не является вариантом и, вероятно, приведет к штрафу в размере 5%.

Если вы хотите продолжить обсуждение этого вопроса, пожалуйста, свяжитесь с Робом Варном, Робертом Марчантом или вашим обычным контактным лицом Кроу.

Что произошло в бюджете на 2021 год? Изменения НДС. налог на прирост капитала и все, что вам нужно знать

Риши Сунак объявил в среду о новых налоговых и расходных мерах в бюджете.Какие ключевые моменты повлияют на экономику, бизнес и личные финансы домашних хозяйств?

Рабочие места и экономика

Управление по бюджетной ответственности ожидает, что к середине следующего года экономика выйдет на уровень, существовавший до COVID, — на шесть месяцев раньше, чем предполагалось ранее.

Следите за бюджетом на 2021 год в прямом эфире: последние новости и обновления

Однако он также прогнозирует, что через пять лет экономика станет на 3 процента меньше, чем она была бы, если бы пандемия не произошла.

Более 700 000 человек потеряли работу с марта 2020 года, и экономика пережила самый сильный спад за более чем 300 лет.

Появление вакцин позволило OBR снизить прогноз будущей безработицы. Теперь ожидается, что уровень безработицы достигнет пика в 6,5 процента в этом году, по сравнению с ранее прогнозировавшимися 11,9 процентами.

Личные финансы

Гербовый отпуск и ипотека — Гербовый отпуск для покупателей жилья продлевается еще на три месяца до конца июня, сообщил Риши Сунак.Покупки на сумму до 500 000 фунтов стерлингов будут по-прежнему освобождены от налога, а дома, купленные на сумму до 250 000 фунтов стерлингов, до конца сентября.

Канцлер также утвердил новую схему предоставления ипотечных кредитов покупателям жилья, которые вносят только 5-процентный депозит с государственной гарантией.

Обе политики будут стимулировать спрос на рынке жилья, который и без того быстро растет, вызывая опасения по поводу роста цен.

Пороговые значения подоходного налога — Пороговые значения, при которых люди начинают платить подоходный налог или переходят в новую категорию, будут заморожены.Личное пособие останется на уровне 12 750 фунтов стерлингов до 2026 года. В следующем году пороговое значение более высокой ставки будет увеличено до 50 270 фунтов стерлингов, а затем будет заморожено на этом уровне. Это изменение означает, что по мере роста заработной платы гораздо больше людей попадут в категорию лиц с более высокими налоговыми ставками.

Также будут заморожены пороги налога на наследство и не облагаемые налогом отчисления на пенсионные взносы. Не было упоминания о повышении ставок налога на прирост капитала, которое, по слухам, рассматривается. Повышение выровняло бы сумму, которую люди платят с доходов от покупки и продажи активов, с суммой, которую они платят по заработной плате.

Повышена пошлина на спирт и топливо — Пошлины на топливо и спирт заморожены. Это решение означает, что пошлина на бензин и дизельное топливо с 2011 года остается на уровне 57,95 пенсов за литр, при этом запланированные повышения ежегодно отменяются в течение последнего десятилетия.

Универсальный кредит — Еженедельное повышение на 20 фунтов стерлингов для платежей по универсальному кредиту будет продолжаться в течение следующих шести месяцев.

Повышение, введенное в апреле прошлого года для смягчения воздействия коронавируса на финансы домохозяйств, которое должно было закончиться 31 марта, продлится до сентября.

Сунак сказал, что работающие заявители налоговых льгот получат эквивалентную поддержку в течение следующих шести месяцев в виде единовременного платежа в размере 500 фунтов стерлингов из-за того, как эта система работает в оперативном режиме.

Минимальная заработная плата — Минимальная заработная плата вырастет в апреле до 8,91 фунта стерлингов в час, что эквивалентно увеличению на 350 фунтов стерлингов в год для работника, занятого полный рабочий день. Возраст, при котором работник имеет право на получение полной минимальной заработной платы, будет снижен с 25 до 23 лет.

Для лиц в возрасте от 18 до 20 лет минимальный размер оплаты труда повышается с 6 фунтов стерлингов.45 фунтов стерлингов до 6,56 фунтов стерлингов, в то время как для молодых людей от 21 до 22 лет он увеличится с 8,20 фунтов стерлингов до 8,36 фунтов стерлингов.

Налоги на бизнес

Корпоративный налог — В апреле 2023 года ставка, которую компании платят за свою прибыль, вырастет с 19 до 25 процентов. Более высокая ставка по-прежнему оставляет в Великобритании самую низкую ставку корпоративного налога в G7.

Мелкие предприятия будут продолжать платить по более низкой ставке. Только те, кто зарабатывает 250 000 фунтов стерлингов или более, будут платить более высокую ставку, которая будет снижена с 19 до 23 процентов.

Снижение НДС и ставок для бизнеса — Снижение НДС для индустрии гостеприимства и туризма будет продлено на шесть месяцев до 30 сентября. Канцлер сказал, что 150 000 предприятий, в которых работают 2,4 миллиона человек, «нуждаются в нашей поддержке» для защиты рабочих мест, поскольку ограничения на коронавирус ослаблены.

Правительство впервые объявило о снижении стандартной ставки с 20 процентов до 5 процентов прошлым летом, применив его к индустрии гостеприимства, гостиницам и местам отдыха, а также к доступу к определенным достопримечательностям, поскольку национальная изоляция была снята.

Гостиничные и развлекательные предприятия не будут платить бизнес-ставки в течение трех месяцев, а затем одну треть своей обычной ставки в течение последних девяти месяцев года.

Freeports — Восемь английских портов получат спорные налоговые льготы, чтобы «разблокировать миллиарды фунтов инвестиций частного сектора».

Свободные порты будут созданы в аэропорту Ист-Мидлендс, Феликстоу и Харвич, регионе Хамбер, районе города Ливерпуль, Плимуте, Соленте, Темзе и Тиссайде.

Схема очень спорная, потому что она позволяет временно импортировать товары без уплаты тарифов, акцизов и других налогов — до того, как товары будут отправлены снова.

Поддержка бизнеса

Гранты на перезапуск — Гранты на перезапуск в размере 5 млрд фунтов будут доступны с апреля, чтобы помочь предприятиям снова открыться. Сначала откроются второстепенные предприятия розничной торговли, поэтому они получат гранты в размере до 6000 фунтов стерлингов на помещение. Позже откроются гостиничные и развлекательные предприятия, в том числе средства личной гигиены и тренажерные залы, которые могут получить гранты в размере до 18 000 фунтов стерлингов.

Бизнес-ссуды — Будет запущен новый пакет ссуд, обеспеченных государством, взамен двух программ, которые заканчиваются в этом году: ссуды с возвратом платежей (BBL) и ссуды на прерывание бизнеса в связи с коронавирусом (CBILS).

Компании могут подавать заявки на ссуды на сумму от 10 000 до 25 миллионов фунтов стерлингов через участвующих кредиторов. Ссуды будут поддерживаться государством на 80%, как в настоящее время CBILS.

Furlough — Программа сохранения рабочих мест в связи с коронавирусом будет действовать до 30 сентября, при этом уволенные работники будут получать 80% своей заработной платы за часы, в которые они не работают.С июля работодатели должны платить 10% заработной платы за это время, а в августе они должны платить 20%.

Самозанятые — Новый раунд грантов будет доступен для самозанятых. Четвертый грант будет охватывать февраль, март и апрель в размере 80% от предыдущей торговой прибыли. Более 600000 человек, которые недавно начали заниматься индивидуальной трудовой деятельностью и ранее не допускались к подаче заявок на гранты, могут подать заявку на новый раунд, если они подали налоговую декларацию за 2019/20.

Пятый грант будет доступен с мая. Самостоятельно занятые люди, чья торговая прибыль упала на 30 процентов, смогут претендовать на грант в размере 80 процентов от предыдущего заработка. Те, чей доход был меньше затронут, могут подать заявление на получение субсидии в размере 30 процентов.

Сбережения и инвестиции

Isas — Годовой необлагаемый налогом порог останется на уровне 20 000 фунтов стерлингов для индивидуальных сберегательных счетов (Isas) и 9 000 фунтов стерлингов для младших клиентов Isas.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *