Какие бывают налоги в россии: Системы налогообложения для ИП и ООО. Виды налоговых режимов РФ в 2020 году

Содержание

Какие налоги есть в России 🚩 какие налоги платят предприятия 🚩 Налоги

Инструкция

На сегодняшний день в Российской Федерации существует несколько видов налогов: федеральные, региональные и местные. К федеральным налогом относится налог на добавленную стоимость — косвенный налог, являющийся формой изъятия в государственный бюджет части стоимости товара, услуги или работы, создаваемой на всех стадиях производства; акцизы, установленные на преимущественно на предметы, предназначенные для массового потребления; налог на доходы физических лиц; единый социальный налог; налог на прибыль; налог на добычу полезных ископаемых; государственная пошлина; водный налог и сборы за пользование объектами водных ресурсов и объектами животного мира.

Второй вид налогов, установленных в Российской Федерации — региональные налоги. К ним относятся налоги на имущество организаций — налог на движимое и недвижимое имущество, в том числе и переданное во временное распоряжение, владение или пользование; налог на игорный бизнес, взимаемый с организаций, имеющих предприятия, занимающиеся подобной деятельностью; транспортный налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств, причем его плательщиками могут быть не только физические лица, включая в свое число индивидуальных предпринимателей, но и юридические лица.

Местные налоги, а именно земельный налог, уплачиваемый организациями и физическими лицами, которые обладают земельными участками на праве бессрочного (постоянного) пользования, пожизненного наследуемого владения, а также на праве собственности; налог на имущество физических лиц, зачисляющийся в местный бюджет по месту нахождения объекта налогообложения, накладываемый на жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи, иные строения, сооружения или помещения, а также доли в праве общей собственности на подобное имущество.

Кроме того, в Российской Федерации существует четыре специальных налоговых режима: упрощенная система, система налогообложения для производителей сельскохозяйственной продукции, специальная система при выполнении соглашений о разделе продукции, а также единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Изучая налоги, существующие в Российской Федерации, нельзя забывать о взносах на обязательное пенсионное страхование, а также о взносах на страхование от всевозможных несчастных случаев на производстве.

Какие бывают налоги 🚩 Налоги


Определение этого понятия изложено в основном документе, на котором базируется налоговое право – Налоговом кодексе Российской Федерации. НК РФ определяет налог как обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый в форме денежных средств, отчуждаемых с предприятий и физических лиц. Налог является денежной суммой, выплачиваемой в пользу государства, чтобы обеспечить его функционирование.

Поскольку в Российской Федерации государственная исполнительная власть подразделяется на три уровня: федеральный, субъекта федерации и местный, для обеспечения и функционирования всех этих уровней каждый из них имеет свой собственный бюджет. Поэтому те налоги, которые собираются с организаций и граждан, направляются в три бюджета: федеральный, региональный и местный.


Есть налоги, которые являются только федеральными, региональными и местными, такие налоги в полном объеме перечисляются в соответствующие бюджеты.
Но существуют и так называемые регулируемые налоги, которые в определенном процентном соотношении делятся между двумя или между всеми тремя уровнями бюджетов. Процент, отчисляемый в каждый уровень, может изменяться, он устанавливается каждый раз заново, когда принимается новый государственный бюджет.

Получателем налогов всех уровней является Федеральное казначейство, в функции которого входит распределение всех поступающих налогов в соответствии с бюджетной классификацией по трем уровням бюджета. После того как распределение выполнено, Казначейство формирует платежные поручения в соответствующие бюджеты и в тот же день происходит их пополнение за счет налоговых поступлений. Благодаря этому исполнительная власть может выполнять свои социальные и финансовые обязательства, выплачивая, например, заработную плату работникам бюджетной сферы.

Налоги также бывают прямыми и косвенными. Прямые налоги уплачиваются в бюджеты напрямую, а косвенные поступают в виде дополнительной стоимости приобретаемых товаров. К таким налогам относится НДС – налог на добавленную стоимость или акцизные сборы. Считается, что их выплачивают предприниматели, но предприниматели, чтобы компенсировать эти выплаты, повышают цену, добавляя их к стоимости своих товаров или услуг, поэтому получается, что на самом деле оплачивает косвенные налоги потребитель, приобретающий эти товары и услуги.

42. Налоговая система Российской Федерации. Виды налогов

Налоги — обязательные, безвозмездные, невозвратные, собираемые на регулярной основе платежи, взыскиваемые уполномоченными государственными учреждениями с целью удовлетворения потребностей государства в финансовых ресурсах.

Налоговая система — это совокупность налогов и сборов, взимаемых с плательщиков в порядке и на условиях, определенных Налоговым кодексом.

Необходимость налоговой системы вытекает из функциональных задач государства.

Исторические особенности эволюции государственности предопределяют каждый новый этап развития налоговой системы. Таким образом, структура и организация налоговой системы страны характеризуют уровень ее государственного и экономического развития.

Принципы построения налоговой системы в Российской Федерации определены Конституцией и Налоговым кодексом. В России действует трехуровневая налоговая система, состоящая из федеральных, региональных и местных налогов, что соответствует мировому опыту федеративных государств.

Принципы построения налоговой системы в Российской Федерации сформулированы в части I Налогового кодекса, третья статья которого устанавливает основные начала законодательства о налогах и сборах:

Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.

Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.

Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Кодексом признаками налогов и сборов, не предусмотренные им либо установленные в ином порядке, чем это определено Кодексом.

При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах 14 должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.

Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

Эффективность налоговой системы обеспечивается соблюдением определенных критериев, требований и принципов налогообложения. В основе построения большинства действующих налоговых систем лежат идеи А. Смита, сформулированные в его труде «Исследование о природе и причинах богатства народов» в виде четырех основных принципов налогообложения:

— принцип справедливости, который предполагает всеобщность обложения и равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам;

— принцип определенности, заключающийся в том, что сумма, способ и время платежа должны быть точно и заранее известны налогоплательщику;

— принцип удобства — налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика;

— принцип экономии, который подразумевает сокращение издержек взимания налогов.

Критерии качества налоговой системы:

— сбалансированность государственного бюджета. Данный критерий качества налоговой системы подразумевает, что проводимая государством налоговая политика должна обеспечивать формирование доходов бюджетной системы Российской Федерации, необходимых для финансирования расходов государства по осуществлению им своих функций;

— эффективность и рост производства. Проводимая налоговая политика должна содействовать устойчивому развитию экономики, приоритетных отраслей и видов деятельности, отдельных территорий;

— стабильность цен. Проводимая налоговая политика должна обеспечивать оптимальное соотношение прямых и косвенных налогов с целью достижения устойчивости цен и предотвращения эффекта инфляционного ожидания;

— эффективность социальной политики, обеспечиваемая при соблюдении принципа всеобщности и равномерности налогообложения граждан;

— полнота и своевременность уплаты налогов может быть обеспечена за счет улучшения информированности налогоплательщиков о подлежащих уплате налогах, правилах их исчисления и сроках уплаты.

Основные тенденции развития налоговой системы:

— общее снижение налогового бремени для товаропроизводителей, в том числе за счет уменьшения ставок по некоторым видам налогов, повышения роли целевых налоговых льгот;

— устранение противоречий в действующем законодательстве, регулирующем налоговые отношения, его упрощение;

— поэтапный перенос налогового бремени с предприятий на ренту от использования природных ресурсов;

— повышение удельного веса прямых налогов при одновременном уменьшении доли косвенных налогов в общем объеме поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;

— развитие налогового федерализма, учет фискальных интересов регионов и муниципальных образований, повышение доли собственных доходов в доходной части их бюджетов;

— совершенствование и строгое соблюдение организационных принципов построения налоговой системы, а также принципов налогообложения;

— повышение политической ответственности, которое должно заключаться в проведении такой налоговой политики, которая зависела бы от объективных экономических условий;

— гибкое реагирование системы налогообложения на изменения экономической конъюнктуры;

— усиление налоговой дисциплины и налоговой культуры налогоплательщиков;

— выравнивание условий налогообложения за счет сокращения и упорядочивания налоговых льгот;

— совершенствование системы налогового контроля и ответственности за совершение налоговых правонарушений.

Принципы налогообложения в РФ. Из-за существующего многообразия налогов в РФ возникла необходимость их классификации. Отнесение того или иного налога к определенному виду позволяет более четко уяснить его суть и содержание. В теории налогообложения для классификации налогов используются различные критерии.

Виды налогов и сборов в Российской Федерации устанавливаются ст. 12, 13 и 14 части 1 Налогового кодекса РФ (от 31.07.1998 № 146-ФЗ): федеральные, региональные и местные.

Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) налог на прибыль организаций;

5) налог на добычу полезных ископаемых;

6) водный налог;

7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

8) государственная пошлина.

К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

К местным налогам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

Виды налогов и сборов в России

Какие налоги мы платим и какие существуют налоги? В январе 1992 года в России была введена единая система уплаты налогов и с тех пор она постоянно совершенствовалась и адаптировалась к федеративному устройству государства. На сегодняшний день Налоговый Кодекс РФ сгруппировал все налоги по их принадлежности к соответствующему уровню управления, что позволяет любому налогоплательщику легко ориентироваться в налоговом законодательстве.

Знать все виды системы налогообложения и дополнительных сборов необходимо не только тем, кто планирует уплату налоговых платежей со своей предпринимательской деятельности, так же эта информация будет полезна тем, кто только начинает разрабатывать бизнес-план.

Виды налоговых сборов

В соответствии с НК РФ имеются следующие виды сборов и налогов:

  • налоги, собираемые в федеральный бюджет;
  • налоги, идущие в региональный бюджет;
  • налоги, идущие в местный бюджет.

Какое-либо другое налогообложение, которое не регулируется действующим НК, устанавливаться не может. Это указано в статье 12 Налогового Кодекса. Федеральное налогообложение регулируется НК РФ, и никто не должен платить налоги и сборы, которые не установлены законодательством.

Налоговый Кодекс четко определяет список региональных, федеральных и местных налоговых сборов.

Федеральное налогообложение:

  • налог на добавочную стоимость;
  • налог на водные ресурсы;
  • налоги на использование объектов животного и водного мира РФ;
  • сборы с наследуемого имущества и имущества полученного в дар;
  • налог на выработку полезных ископаемых;
  • налог на полученную прибыль предприятий;
  • акцизные сборы;
  • социальный налог;
  • сборы на прибыль физических субъектов;
  • государственная пошлина.

Местное налогообложение:

  • налоговый сбор, собираемый с физических лиц на имущество;
  • налог на владение землей.

Региональное налогообложение:

  • налог на собственность компаний;
  • налог на транспорт;
  • налог на бизнес в сфере игровой индустрии.

В 2017 году в Налоговый кодекс был добавлен новый вид налогов – страховые взносы.

Специальные режимы уплаты налогов

На сегодняшний день на территории России действуют специальные режимы уплаты налогов. Они разработаны для регулирования порядка налогообложения некоторых отдельных субъектов предпринимательской деятельности и предоставления возможности освобождения от уплаты налоговых сборов (ст. 13, 14, 15 НК РФ).

К специальным режимам уплаты налогов относится следующее:

  • упрощенная система уплаты налогов;
  • единый налог на ведение деятельности в сфере сельского хозяйства;
  • единый налоговый сбор на вмененную прибыль;
  • система уплаты сборов при выполнении соглашений о делении продукции;
  • патентная система уплаты налоговых сборов.

В соответствии с Налоговым Кодексом таможенная пошлина исключена из списка специальных режимов уплаты налогов в 2004 году, хотя до внесения поправок она там фигурировала.

Порядок уплаты налогов

Для каждого вида налогообложения законодательство предусмотрело свои сроки уплаты налогов. Но, не смотря на это, некоторые региональные органы самоуправления самостоятельно устанавливают ставки и период уплаты сборов. За основу назначения размера и срока выплаты налоговой суммы берутся общие правила НК РФ.

Предприятия и юридические лица самостоятельно занимаются расчетом налоговых сборов. Сроки сдачи отчетной документации в налоговую инспекцию устанавливаются персонально для каждого субъекта предпринимательской деятельности. Однако, в том случае, если расчетом налоговых сборов занимаются представители налоговой инспекции, то время, отведенное на уплату налогов, не может превышать одного календарного месяца.

В некоторых случаях налоговые сборы могут быть выплачены в виде авансовых взносов. Это подразумевает под собой постепенную предварительную выплату налоговой суммы, которая осуществляется в течение всего отчетного периода. Если же юридическое лицо использует в качестве уплаты налогов авансы, то привлечь его к ответственности за уклонение от неуплаты авансовых взносов нельзя.

Оплату налогов можно осуществить как наличным, так и безналичным платежом. Оплата проводится через расчетный счет субъекта предпринимательской деятельности в банке. Если же требуется выполнить оплату налоговых сборов физическому лицу, то он может сделать это через почтовые отделения и кассы администраций.

Каждому предпринимателю очень важно помнить, что при ведении своего бизнеса на него ложиться ответственность социального характера, которую он несет перед государственными органами, контролирующими уплату налогов в бюджет. Этими органами является налоговая инспекция и в том случае, если предприятие нарушило порядок уплаты налогов и сборов, к нему могут быть применены штрафы. Поэтому, для того чтобы избежать каких-либо неприятностей, вне зависимости от вида налогообложения очень важно соблюдать порядок оплаты налоговых сборов.

Налог — Википедия. Что такое Налог

Нало́г — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, принудительно взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований[1][2][3]. Налоги бывают прямыми[на имущество]и косвенными(НДС)

Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.

Взимание налогов регулируется налоговым законодательством (см. налоговое право)[2]. Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства[источник не указан 3046 дней][4].

Под налогом понимается принудительное изымание государственными налоговыми структурами денежных средств с физических и юридических лиц, необходимое для осуществления государством своих функций[2].

Доктринальные определения налога

На предложение префекта Египта Эмилия Рокка поднять сумму налога римский император Тиберий отвечал: «Задача хорошего пастуха стричь своих овец, а не сдирать с них кожу»[5].

С. Ю. Витте: «Налоги — принудительные сборы (пожертвования) с дохода и имущества подданных, взимаемые в силу верховных прав государства ради осуществления высших целей государственного общежития».

Я. Таргулов, русский советский экономист: «Налог есть такая форма доходов государства или каких-либо других общественно-принудительных единиц, когда эти доходы, получаемые с имущества граждан, являются односторонней их жертвой, без получения ими какого-либо эквивалента, вытекают из природы государства как органа власти и служат для удовлетворения общественных потребностей».

К. Эеберг, немецкий экономист: «Отношение плательщика к государству выставляет налог не как специальное воздание за выгоды от принадлежности государству, а как обязанность гражданина, его жертву, вносимую им на поддержание и развитие целого».

Ф. Б. Мильгаузен, русский финансист: «Податями и налогами в тесном смысле слова называются те пожертвования, которые подданные дают государству».

Жан Симонд де Сисмонди (1819): «Налог — цена, уплачиваемая гражданином за полученные им наслаждения от общественного порядка, справедливости правосудия, обеспечения свободы личности и права собственности. При помощи налогов покрываются ежегодные расходы государства, и каждый плательщик налогов участвует таким образом в общих расходах, совершаемых ради него и ради его сограждан».

Бу Свенссон: «Налог — это цена, которую мы все оплачиваем за возможность использовать общественные ресурсы для определённых общих целей, например, обороны и оказывать воздействие на распределение доходов и имущества между гражданами».

Н. И. Тургенев (1818): «Налоги — это суть средства к достижению цели общества или государства, то есть цели, которую люди себе предполагают при соединении своём в общество или при составлении государств. На нем основывается и право правительства требовать податей от народа. Люди, соединившись в общество и вручив правительству власть верховную, вручили ему вместе с сим и право требовать налогов».

А. А. Исаев (1887): «Налоги — обязательные денежные платежи частных хозяйств, служащие для покрытия общих расходов государства и единиц самоуправления».

И. И. Янжул (1898): «Односторонние экономические пожертвования граждан или подданных, которые государство или иные общественные группы, в силу того, что они являются представителями общества, взимают легальным путём и законным способом из их частных имуществ для удовлетворения необходимых общественных потребностей и вызываемых ими издержек».

А. А. Соколов (1928): «Под налогом нужно разуметь принудительный сбор, взимаемый государственной властью с отдельных хозяйствующих лиц или хозяйств для покрытия производимых ею расходов или для достижения каких-либо задач экономической политики без предоставления плательщикам его специального эквивалента».

Мюррей Ротбард (1982): «Все другие личности и группы в обществе (за исключением отдельно взятых преступников, таких, как воры и грабители банков) приобретают свой доход на основе добровольных контрактов: или продавая товары и услуги потребителям, или посредством акта дарения (то есть членство в клубе или ассоциации, завещание наследства, получение наследства). Только государство добывает свой доход посредством насилия, угрожая ужасными взысканиями, если доход не появляется. Такое насилие известно как налогообложение, хотя в менее развитые времена его называли данью. Налогообложение — это попросту чистое воровство, и воровство это — поразительных масштабов, с которыми ни один преступник и не сравнится. Это принудительное изъятие собственности жителей или подданных государства»[6].

Виды налогов

Все налоги подразделяются на несколько видов:

Прямые и косвенные

Налоги делятся на прямые, то есть те налоги, которые взимаются с экономических агентов за доходы от факторов производства[2] и косвенные, то есть налоги на товары и услуги, состоящие в самой цене на предметы потребления[2]. Прямыми налогами можно назвать такие, как налог на доходы физических лиц, налог на прибыль и подобные[2]. К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы и другие[2].

Аккордные и подоходные

Также принято различать аккордные и подоходные налоги. Первые государство устанавливает вне зависимости от уровня дохода экономического агента[2]. Таким образом,

Tx=Tx(autonomous){\displaystyle Tx=Tx(autonomous)}.

Под последними же подразумевают налоги, составляющие какой-то определённый процент от дохода (Y)[2]. Данную зависимость показывает либо предельная ставка налога (t), которая объясняет, насколько увеличивается налог при увеличении дохода на одну денежную единицу, либо средняя ставка налога (q): просто отношение суммы взимаемого налога к величине дохода[2]. То есть,

Tx=Tx(autonomous)+t∗Y{\displaystyle Tx=Tx(autonomous)+t*Y}
или
Tx=Tx(autonomous)+q∗Y{\displaystyle Tx=Tx(autonomous)+q*Y}, где:
q=TxY{\displaystyle q={\frac {Tx}{Y}}}
t=ΔTxΔY{\displaystyle t={\frac {\Delta Tx}{\Delta Y}}}[2]
Прогрессивные, регрессивные или пропорциональные

Подоходные налоги сами делятся на три типа:

  • Прогрессивные налоги — налоги, у которых средняя налоговая ставка повышается с увеличением уровня дохода. Таким образом, если доход агента увеличивается, то растёт и налоговая ставка. Если же, наоборот, падает величина дохода, то ставка так же падает[7]. (См. Прогрессивное налогообложение).
  • Регрессивные налоги — налоги, чья средняя ставка налога снижается при увеличении уровня дохода. Это означает, что при увеличении доходов экономического агента, ставка падает, и, наоборот, растёт, если доход уменьшается[8]. (См. Регрессивное налогообложение).
  • Пропорциональные налоги — налоги, ставка которых не зависит от величины облагаемого дохода[9]. (См. Пропорциональное налогообложение).

Основные функции налогов

«Грабёж и вымогательство», скульптура, посвящённая британскому департаменту государственных сборов королевства

Налоги выполняют одновременно четыре основные функции: фискальную, распределительную, регулирующую и контролирующую.

  • Фискальная функция налогообложения — основная функция налогообложения. Исторически наиболее древняя и одновременно основная: налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета[10]. Реализация функции осуществляется за счёт налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. Проще говоря, это сбор налогов в пользу государства. Благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства. Все остальные функции налогообложения — производные от фискальной. Во всяком случае, наряду с чисто финансово-фискальными целями налоги могут преследовать и другие, например экономические или социальные. Иначе говоря, финансовые цели, будучи самыми существенными, не являются исключительными.
  • Распределительная (социальная) функция налогообложения — состоит в перераспределении общественных доходов (происходит передача средств в пользу более слабых и незащищённых категорий граждан за счёт возложения налогового бремени на более сильные категории населения).
  • Регулирующая функция налогообложения — направлена на решение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства. По мнению выдающегося английского экономиста Джона Кейнса, налоги существуют в обществе исключительно для регулирования экономических отношений. В рамках регулирующей функции налогообложения выделяют три подфункции: стимулирующую, дестимулирующую и воспроизводственную.
    • Стимулирующая подфункция налогообложения — направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т. д.
    • Дестимулирующая подфункция налогообложения — направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов.
    • Воспроизводственная подфункция предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду и т. д.

Налоговая нагрузка, налоговое бремя

Уровень налогов страны часто измеряется как общая доля налогов в валовом внутреннем продукте (ВВП). ОЭСР публикует данные уровня налогообложения в странах-членах.

Налоги как доля ВВП в странах ОЭСР, в процентах, 2007[11]
Страна Полный налог Налоги на доходы, прибыль, прирост капитала и т. д. Социальные взносы и пенсии Налоги на имущество и т. п. Налоги на товары и услуги Прочие налоги
СССР/ Россия 80,0 13,0 30,2 2,0 18,0 16,8
Канада 33,3 16,6 4,8 3,3 7,9 0,7
Мексика 18,0 5,0 2,8 0,3 9,5 0,4
США 28,3 13,9 6,6 3,1 4,7 0,0
Австралия 30,8 18,2 0,0 2,7 8,2 1,5
Япония 28,3 10,3 10,3 2,5 5,1 0,1
Южная Корея 26,5 8,4 5,5 3,4 8,3 0,9
Новая Зеландия 35,7 22,5 0,0 1,9 11,3 0,0
Австрия 42,3 12,7 14,2 0,6 11,7 3,1
Бельгия 43,9 16,5 13,6 2,3 11,0 0,1
Чешская республика 37,4 9,4 16,2 0,4 11,1 0,3
Дания 48,7 29,0 1,0 1,9 16,3 0,1
Финляндия 43,0 16,9 11,9 1,1 12,9 0,2
Франция 43,5 10,4 16,1 3,5 10,7 2,8
Германия 36,2 11,3 13,2 0,9 10,6 0,2
Греция 32,0 7,5 11,7 1,4 11,4 0,0
Венгрия 39,5 10,0 12,9 0,8 14,9 0,9
Исландия 40,9 18,5 3,1 2,5 16,5 0,3
Ирландия 30,8 12,1 4,7 2,5 11,1 0,4
Италия 43,5 14,7 13,0 2,1 11,0 2,7
Люксембург 36,5 12,9 10,2 3,6 9,9 0,0
Нидерланды 37,5 10,9 13,6 1,2 11,2 0,6
Норвегия 43,6 21,0 9,1 1,1 12,4 0,0
Польша 34,9 8,0 12,0 1,2 13,3 0,4
Португалия 36,4 9,4 11,7 1,4 13,7 0,2
Словакия 29,4 5,8 11,7 0,4 11,3 0,2
Испания 37,2 12,4 12,1 3,0 9,5 0,2
Швеция 48,3 18,7 12,6 1,2 12,9 2,9
Швейцария 28,9 13,2 6,7 2,4 6,5 0,1
Турция 23,7 5,6 5,1 0,9 11,3 0,9
Великобритания 36,1 14,3 6,6 4,5 10,5 0,2

Под фактической налоговой нагрузкой на экономику понимают долю реально выплаченных обязательных платежей в пользу государства в ВВП страны. Налоговая нагрузка значительно варьируется по странам. Для слаборазвитых стран (в которых нет мощной системы социального обеспечения) характерна низкая налоговая нагрузка, для развитых — относительно высокая налоговая нагрузка (доходившая в Швеции до 60 % ВВП в отдельные годы). Исключение составляют некоторые развитые страны Юго-Восточной Азии, где налоговая нагрузка относительно невысока. В России налоговая нагрузка в 2012 году составила 34,99 %[12], что соответствует среднему уровню по ОЭСР (выше, чем в США, но ниже чем в Германии, см. [1]).

Разница между номинальной и фактической нагрузкой характеризует степень уклонения от налогов. Чем выше номинальная нагрузка — тем выше уклонение. При превышении номинальной нагрузки определённого уровня уклонение становится массовым и фактическая нагрузка снижается. Точка, в которой фактическая нагрузка максимальна, называется точкой Лаффера. Считается, что номинальная налоговая нагрузка должна быть несколько ниже точки Лаффера, так как более высокие значения вынуждают налогоплательщиков нарушать налоговое законодательство[источник не указан 3046 дней].

Под налоговой нагрузкой на предприятие следует понимать отношение суммы налогов и отчислений, реальным плательщиком которых является предприятие, к сумме прибыли предприятия. Реальным плательщиком налога является тот субъект, который является:

  • владельцем объекта налогообложения, когда обязанность уплатить налог возникает при самом факте существования или возникновения объекта налогообложения;
  • пользователь объекта налогообложения, когда обязанность уплатить налог возникает только при нахождении объекта в определённых условиях пользования. (Источник: Табала, Д. Ч. Налогообложение как фактор повышения конкурентоспособности предприятий Беларуси / С. А. Пелих, Д. Ч. Табала // Финансы. — 2004. № 11. — С. 73-76.)

последние новости — Российская газета

БК «Химки» объявил об отставке главного тренера Куртинайтиса 20:36 Попова заявила о способностях российских тест-систем распознавать вирусы с мутацией 20:04 В Москве у переболевших коронавирусом школьников попросят справку 19:32 Анна Попова: За год в России могут привить 60% населения 19:31 В Москве сел самолет для доставки второй партии «Спутник V» для Аргентины 19:21 В Москве вымогатели обстреляли ребенка 19:19 Прокуратура предостерегла от несанкционированных мероприятий во Внуково 19:16 Новая стратегия развития ВЭД может появиться в 2021 году 19:15 Власти Москвы готовы приобрести любые зарегистрированные вакцины 19:05 Минпросвещения: Причин для досрочного завершения учебного года в школах нет 18:58 Сборная РФ по биатлону стала четвертой в эстафете на этапе КМ в Оберхофе 18:42 «Спутник V» зарегистрирован в Парагвае 18:39 В РФ пройдет онлайн-фестиваль смелых детских книг Фландрии и Нидерландов 18:31 Клиника в Сколково остановила переговоры с Pfizer о приобретении вакцины 18:23 Мишустин назначил директоров двух департаментов правительства 18:22 Гаркалин: Грачевский был одним из «последних могикан» 18:16 Режиссер «Ералаша» рассказал о последнем проекте Грачевского 18:02 В Москве ребенок погиб при катании на «ватрушке» 18:01 В столичном регионе температура приблизится к минус 30 17:41 Сколько лесов рождается в Беларуси за год 17:40 Власти Москвы оценили возможность новой волны коронавируса 17:22 Режиссер «Последнего богатыря» приступил к съемкам нового фильма 17:17 Мишустин назвал Грачевского непревзойденным мастером детского кино 17:10 СМИ: Достройка «Северного потока-2» отложена 17:07 Минторг США исключил «ВСМПО-Ависму» из санкционного списка 17:07 • • •ВластьЭкономикаВ регионахВ миреПроисшествияОбществоСпортКультураРусское оружиеАвтопаркДиджиталКинократияЖивущие в СитиСтиль жизниВсе рубрикиДокументыСпецпроектыНаши изданияРоссийская ГазетаРГ-неделяРодинаТематические приложенияСоюзБиблиотечка

16+

Почему сердечникам стоит сделать прививку от коронавируса Стоит ли продлевать программу льготной ипотеки Будут ли доступны импортные вакцины против COVID-19

14.01.2021

Налог на дивиденды в России

Российская налоговая система включает федеральных, региональных и местных налогов . Федеральные налоги применяются к компаниям по всей России, в то время как региональных и местных налогов — в соответствующем регионе или городе, в котором была зарегистрирована компания. В 2001 году Россия разработала проект Налогового кодекса, часть II , когда налогов были . значительно снизился. Также важно знать, что иностранных компаний при определенных обстоятельствах облагаются налогом иначе, чем российские компании.

Налог на дивиденды является частью системы корпоративного налогообложения в России и применяется как к физическим, так и к юридическим лицам, получающим дивиденды за свое участие в компаниях.

Ниже наши российские юристы объясняют , как дивиденды облагаются налогом в этой стране. Мы можем предложить юридические консультации по вопросам уплаты налога на дивиденды в России .

Налоги у источника выплаты в России

В России применяется несколько налогов , среди которых также налог на дивиденды .Налоги у источника выплаты применяются к различным доходам, полученным местными и иностранными физическими лицами и компаниями, ведущими деятельность в России.

Следующие налога у источника применяются в России :

  1. налог на дивиденды взимается по ставке 15%, если доход получен от участия в российской компании с иностранными инвестициями;
  2. Доход от фрахта также облагается налогом у источника выплаты по фиксированной ставке 10% в России;
  3. роялти и процентные платежи также облагаются налогом у источника в размере 20%;
  4. Налог на прирост капитала применяется по ставке 20% к доходу от маржи от прироста капитала при поступлении от продажи недвижимости и акций, не котирующихся на бирже.

Следует отметить, что если применяется соглашение об избежании двойного налогообложения , удерживаемый налог , в том числе применяемый к выплате дивидендов , будет зависеть от положений соглашения. Наивысшая ставка, применяемая к выплате дивидендов, составляет 15%, однако применяются также более низкие ставки — 10% и 0%.

Если вам нужна информация о налогообложении дивидендов , наша юридическая компания в России может проконсультировать вас.

Корпоративный налог в России

Компании в России облагаются корпоративным налогом , который также включает налог на дивиденды .В соответствии с последними событиями, налогообложение дивидендов в России было изменено с точки зрения ставок. На уровне 2019 года федеральная ставка, применяемая к выплате дивидендов, установлена ​​на уровне 13% для компаний, не выполняющих условия получения льгот по ставке 0%, в то время как иностранные компании облагаются ставкой 15%, если они владеют акциями российских компаний. .

Если вы хотите начать бизнес в России и вам нужна юридическая консультация, наши юристы помогут вам с процедурой регистрации.

Налогообложение дивидендов для российских компаний

Российская компания , получающая дивидендных выплат , будет облагаться налогом у источника в размере 13%. Однако налог на дивиденды 0% применяется, если выполняются следующие требования:

  • — структура акционеров составляет не менее 50% в пользу российской компании ,
  • — структура акционеров была изменена. то же самое в течение всего года, когда было принято решение о распределении дивидендов ,
  • — если цена приобретения превышала 500 миллионов рублей,
  • — если у российской компании есть иностранные акционеры, они должны быть резидентами страны, подписанной Россией международные налоговые соглашения с.

Если дивиденды получены из иностранных источников , то налог на дивиденды будет взиматься с компании, получающей их. В России также действует система налоговых льгот, предусмотренная договорами об избежании двойного налогообложения . Если дивидендов получены от другой российской компании, налог будет взиматься с компании, распределяющей дивидендов . Налог рассчитывается на основе пропорциональной разницы между общей суммой дивидендов , распределенных между всеми акционерами, и суммой дивидендов , полученных от распределительной компании, к которой применялась ставка налога на дивиденды 13 %.

Налог на дивиденды, применяемый к иностранным компаниям в России

Удерживаемый налог на дивиденды, применяемый к иностранным компаниям , ведущим бизнес в России , составляет 13%. Налог будет взиматься только с доходов, полученных российским представительством иностранной компании. Как и в случае с российскими предприятиями, налоговые льготы также предоставляются при применении соглашений об избежании двойного налогообложения. Налоговые льготы применяются заранее или когда иностранная компания, получающая дивиденды , подает заявку на возврат налогов.

Дивиденды, выплачиваемые российским юридическим лицом иностранной компании, будут облагаться налогом в размере 15%. В соответствии с налоговыми соглашениями налог у источника, применяемый к дивидендам , может быть уменьшен до 5% или 10% в зависимости от структуры акционеров.

Холдинговые компании и налог на дивиденды в России

Одним из наиболее важных аспектов, когда речь идет о налоге на дивиденды в России , является режим освобождения от налогообложения, который применяется к холдинговым компаниям .Напоминаем инвесторам, что основной целью деятельности российской холдинговой компании является владение акциями одной или нескольких компаний. Эти компании могут быть российскими или иностранными.

Для того, чтобы компания могла воспользоваться освобождением от участия, она должна быть зарегистрирована в Российском регистре компаний .

Режим освобождения от участия предусматривает следующее:

  • — получатель владеет не менее 50% капитала компании, выплачивающей дивиденды;
  • — получатель владеет депозитарными расписками, по которым он имеет право на получение 50% от общей суммы денег, выплачиваемых в качестве дивидендов;
  • — акции или расписки находились в собственности не менее одного календарного года, начиная с даты объявления дивидендов;
  • — режим освобождения от участия не распространяется на оффшорные компании, ведущие деятельность в России.

Также полезно знать, что в случае российских компаний, уплачивающих налог на дивиденды за рубежом , соответствующий налог может быть начислен в России.

Принимая во внимание налоговое законодательство, которое претерпело различные изменения, наши юристы в России могут предложить подробную информацию о налогах, которые иностранные инвесторы должны платить при ведении бизнеса здесь.

Зачем открывать бизнес в России?

Россия, безусловно, является важным участником мировой экономики.Иностранные инвесторы могут создавать компании в различных отраслях , на которых они могут зарабатывать значительные суммы денег.

Российская экономика :

  • — в первом квартале 2019 года зарегистрирован рост на 0,5%;
  • — по данным ЦБ РФ, валовой внутренний продукт за 2019 год вырастет на 1,5%;
  • — следующие два года важны для экономики России, поскольку в 2021 году ожидается экономический рост более 3%;
  • — за этот период правительство планирует инвестировать 390 миллиардов долларов в 12 крупных инвестиционных проектов.

Когда дело доходит до налогообложения , инвесторы должны знать, что текущий корпоративный налог взимается по ставке 20%, которая включает 17% ставку, которая выплачивается региональным властям, в которых работает компания, а 3% идет в федеральный бюджет. Эта ставка действует до 2024 года. Власти могут снизить региональную ставку до минимального значения 13,5%.

Если вы заинтересованы в , чтобы начать бизнес в России, и вам нужна помощь, наши юристы всегда в вашем распоряжении, предлагая полный спектр услуг и индивидуальную помощь в выборе подходящей формы бизнеса.

Вы можете связаться с нашими российскими юристами для получения подробной информации о налогообложении дивидендов .

Доходы и налоги в России

Автор: Дмитрий Паранюшкин (11.03.2020)

Если вы получаете выплат из источников в России (например, зарплату, разовый платеж или доход от продажи вашей недвижимости) , налог на такой доход должен быть уплачен в России .Если вы не являетесь налоговым резидентом России и у вашей страны есть соглашение об избежании двойного налогообложения с Россией, вы должны вычесть налог, уплаченный в России, из суммы налога, который вы должны в стране налогового резидентства.

В России можно получить зарплату даже , если у вас нет разрешения на временное проживание (РВП) или рабочей визы. Но в этом случае вы не можете получать зарплату, только время от времени нерегулярные выплаты. Типом визы, который можно использовать для этого типа спорадической работы, является бизнес-виза, которую вы можете получить онлайн.

Существует также несколько способов оптимизации налогов в России . В российском налоговом кодексе есть особые условия, которые позволяют нерезидентам снижать свой НДФЛ с 30% до 13%. В качестве альтернативы, если вы получаете доход несколько раз в год, вы можете открыть компанию с ограниченной ответственностью и зарегистрировать ее в упрощенной системе учета , что означает, что вы будете платить только 6% от своей выручки (или 15% от вашей прибыль) и не будет взимать НДС (20%).Кроме того, этот доход будет облагаться налогом в стране вашего проживания, только если вы будете получать дивиденды от своей компании.

Ниже мы объясняем, как работают обе системы. Вы также можете получить прямую консультацию с юристом, которого мы сами использовали несколько раз, всего за 25 евро за 15 минут через Skype или WhatsApp. Перейдите по ссылке ниже:

Заказать консультацию юриста онлайн

Проконсультируйтесь с российским налоговым юристом

Вы можете получить консультацию у российского налогового юриста, рекомендованного компанией Way to Russia, по телефону, Skype, Zoom, WhatsApp или при личной встрече.

Самые последние статьи:

Доходы и налоги в России

Если вы получаете оплату из источников в России (например, зарплату, разовый платеж или доход от продажи вашей недвижимости), налог на такой доход должен быть уплачен в России.

Налоговое законодательство России Налоговая система







Последнее частичное обновление, май 2016 г.
  • В России действует единая ставка налога на доходы физических лиц.
    С 2016 года налог в России уплачивается по ставке 13% для физических лиц на большую часть дохода. (нерезиденты 30%). Резиденты России платят 9% с дивидендов. (Удержание у источника).
    Нерезиденты выплачивают 15% дивидендов.
  • Исключения предоставляются некоторым лицам, получающим доход.
  • Стандартная ставка налога на прибыль организаций в России в 2016 году составляет 20%.
  • Компании платят 9% налог с дивидендов.При определенных условиях дивидендный доход, полученный компаниями с долей владения 50% и более, имеет право на освобождение от участия.
Россия подоходный налог с физических лиц
  • Физическое лицо облагается налогом на свой доход как наемный работник и на доход как самозанятое лицо. Налог будет уплачиваться с доходов, полученных в России и за рубежом физическим лицом, отвечающим критериям «постоянного резидента» России.
    Иностранный резидент, работающий в России, платит налог только с доходов, полученных в России.
  • Для того, чтобы считаться резидентом России, необходимо проживать в России не менее 183 дней в течение 12 месяцев в календарном году.
  • Работодатель обязан немедленно ежемесячно удерживать сумму налога и государственного страхования с наемного работника.
  • Частное лицо, работающее не по найму, обязано вносить авансовые платежи по налогу на прибыль, которые будут зачитаны при подаче годового отчета. В случае нового бизнеса авансовые платежи будут рассчитываться на основе оценки владельца бизнеса.Авансовые платежи будут производиться не реже 3 раз в год.
  • Определенные платежи вычитаются из налогооблагаемой прибыли, как указано ниже.
Корпоративный налог в России
  • Налог на прибыль компании состоит из 2-х ставок:
    — Федеральный налог — -2%.
    — Региональный налог — 18% (с возможным льготным снижением до 4,5%).
  • Максимальный налог на прибыль составляет 20%.
Прирост капитала в России
Прирост капитала (для физических лиц)
  • Стандартная ставка налога составляет 13% для резидента и 30% для иностранного резидента.
  • Прибыль от продажи недвижимости или других активов, удерживаемая в течение 3 лет или 5 лет, если они были куплены после 01.01.2016, освобождается от налога.
  • Продажа определенных российских акций, приобретенных после 01.01.2011 и удерживаемых более пяти лет, не облагается налогом.
  • Максимальный вычет при продаже жилой недвижимости сроком менее 3 лет составляет 1 миллион рублей. При продаже другого актива вычет составляет 250 000 рублей.

Прирост капитала (для корпорации) в России

  • Стандартная ставка налога для корпорации идентична налогу на ее регулярный доход.
  • Продажа определенных российских акций, приобретенных после 01.01.2011 и удерживаемых более пяти лет, не облагается налогом.
  • Убыток капитала от продажи основных средств может быть зачтен в счет дохода в следующие годы. Компенсация распространяется на оставшийся срок полезного использования проданного актива.
  • Корректировка на инфляцию затрат на прирост капитала не производится.
Сроки отчетности и платежи в России
Налоговым годом в России считается год, заканчивающийся 31 декабря.
Авансовые платежи по подоходному налогу производятся, как указано ниже:
  • Физическое лицо — Физическое лицо, чей доход состоит только из заработной платы, не обязано подавать годовой отчет. Работодатель удерживает налог с работника и ежемесячно перечисляет его в налоговую инспекцию.
    — Самозанятый человек обязан произвести 3 авансовых платежа: 15 июля, 15 августа и 15 ноября.
    — Самозанятый человек должен подать декларацию до конца апреля месяца, следующего за концом налоговый год.
    Остаток причитающегося налога после подачи годовой декларации подлежит уплате до 15 июля.
  • A Компания с ограниченной ответственностью — Компания с ограниченной ответственностью обязана подавать финансовую отчетность до 30 марта.
    — В течение года компания обязана вносить авансовые платежи на ежемесячной основе.
    Эти предоплаты основаны на прибыли за предыдущий квартал.
    — Малые предприятия не обязаны вносить авансовые платежи.
    — За подачу отчетности после установленной даты налагаются штрафы.

Налоги у источника выплаты в России
Ставки налогового удержания для выплат нерезидентам:

Дивиденды 9% выплаты резидентам (15%, если получатель — иностранное лицо).
Проценты 20%
Роялти 20%
Технические сборы 0%

Налог на социальное страхование в России
Ставка социального обеспечения для работодателей составляет 30% при годовой максимальной ставке 796 000 рублей.
Если доход превышает 796 000 рублей, к базовой 22% -ной пенсии добавляются дополнительные 10%.
Помимо 22% пенсии, включенной в общую сумму 30% выплаты, работодатель платит 5,1% на медицинское страхование и 2,9% на социальное страхование.
Сотрудники не платят социальное страхование.
Самозанятые должны платить социальный налог со своего дохода.

Москва откажется от популярного налогового соглашения с Кипром

Россия выйдет из соглашения об избежании двойного налогообложения с Кипром после того, как кипрские официальные лица отказались согласиться с требованиями Москвы относительно нового налогового режима для бизнеса, заявило в понедельник Минфин России.

В заявлении Министерства финансов говорится, что Кипр не согласен с планами России по введению нового 15% налога на дивидендные выплаты, которые поступают от российских предприятий к материнским компаниям, зарегистрированным на Кипре.

Новый налог был впервые обозначен президентом Владимиром Путиным как мера, призванная помочь покрыть расходы на пандемию коронавируса за счет ограничения российских компаний, отправляющих свою прибыль за границу, чтобы минимизировать налоговые платежи в России.

Он должен вступить в силу в январе следующего года, но требует от России внесения поправок в различные двусторонние соглашения с другими странами.

Средиземноморский остров является популярной правовой базой для российских компаний из-за низких корпоративных налогов, законов о конфиденциальности, правовой системы, основанной на английском праве, и статуса члена Европейского Союза.

По оценкам правительства России, только в 2019 году из России на Кипр перетекло почти два триллиона рублей (27 миллиардов долларов) корпоративных доходов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *