Классификатор видов деятельности в рб 2018: Общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности» (ОКЭД)

Содержание

ОКЭД РБ Общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 005-2006 Виды экономической деятельности

Обрабатывающая промышленность охватывает все виды деятельности, связанные с физическим или химическим преобразованием материалов или компонентов в новые продукты. Исходными материалами является продукция сельского и лесного хозяйства, рыболовства, горнодобывающей промышленности и других видов деятельности обрабатывающей промышленности. Произведенная продукция может быть готовой к потреблению или может представлять полуфабрикат для последующей обработки. 

Деятельность предприятия относится к обрабатывающей промышленности независимо от того, производится серийная продукция или изготавливаются единичные образцы изделий по разовым заказам других предприятий; производится продукция из собственных сырья и материалов или продукция производится на договорной основе для других предприятий из их сырья и материалов (из давальческого сырья). Деятельность предприятия, изготавливающего продукцию по индивидуальным заказам населения, также относится к обрабатывающей промышленности.

Сборка составляющих компонентов производимых продуктов считается функцией обрабатывающей промышленности (кроме относящейся к строительству). Она включает сборку из компонентов либо собственного производства, либо из купленных в готовом виде. Однако комплектация и модернизация компьютеров на заказ включается в секцию G. Сборка конструкций на строительной площадке из элементов собственного производства является функцией обрабатывающей промышленности. Сборка конструкций на строительной площадке из элементов несобственного производства классифицируется в секции F. 

Монтаж и установка машин и оборудования на предприятиях горнодобывающей, обрабатывающей промышленности, в торговле и на других предприятиях, если они осуществляются как один из видов специализированной деятельности, классифицируются в том же классе обрабатывающей промышленности, где и производство устанавливаемого оборудования. Как правило, они выделены в отдельный подкласс. Однако монтаж и установка оборудования, обеспечивающего функционирование здания как такового, классифицируются в секции F. 

Монтаж и установка машин и оборудования, если они осуществляются как одна из услуг, предоставляемых в связи с продажей товаров предприятием, занимающимся преимущественно производством готовой продукции, оптовой или розничной торговлей, классифицируются в соответствии с его основным видом деятельности. Монтаж и установка включают также пуско-наладочные работы, т. е. все работы, необходимые для нормального функционирования объекта, и обучение лиц, осуществляющих эксплуатацию и техническое обслуживание данного оборудования. 

Деятельность предприятий, преимущественно занятых ремонтом и техническим обслуживанием промышленных, торговых и аналогичных машин и оборудования, как правило, классифицируется в том же классе обрабатывающей промышленности, что и предприятий, специализирующихся на производстве этих товаров, за исключением предприятий, занимающихся ремонтом вычислительной техники и офисного оборудования (классифицируется в секции K), и предприятий, основным видом деятельности которых является ремонт автомобилей и мотоциклов, бытовых приборов, мебели, предметов личного пользования и других потребительских товаров (классифицируется в секции G). Как правило, такая деятельность выделяется в отдельный подкласс. 

К обрабатывающему производству относится существенное изменение, обновление или реконструкция любого вида товаров. Производство специализированных компонентов и деталей, а также принадлежностей и приспособлений для машин и оборудования классифицируется, как правило, в той же группировке, где и производство машин и оборудования, для которых предназначаются детали и принадлежности. Однако производство специализированных деталей и принадлежностей из пластмасс методом формования или экструзии включено в группу 252. 

 

Производство неспециализированных компонентов и деталей машин и оборудования (двигателей, поршней, электромоторов, электроузлов, клапанов, шестеренок, шариковых подшипников и др.) классифицируется в соответствующих подклассах секции «Обрабатывающая промышленность» независимо от того, в состав каких машин или оборудования могут входить эти предметы. В эту секцию также включена переработка металлических и неметаллических отходов и лома.

ОКЭД РБ Общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 005-2006 Виды экономической деятельности

Обрабатывающая промышленность охватывает все виды деятельности, связанные с физическим или химическим преобразованием материалов или компонентов в новые продукты. Исходными материалами является продукция сельского и лесного хозяйства, рыболовства, горнодобывающей промышленности и других видов деятельности обрабатывающей промышленности. Произведенная продукция может быть готовой к потреблению или может представлять полуфабрикат для последующей обработки. 

Деятельность предприятия относится к обрабатывающей промышленности независимо от того, производится серийная продукция или изготавливаются единичные образцы изделий по разовым заказам других предприятий; производится продукция из собственных сырья и материалов или продукция производится на договорной основе для других предприятий из их сырья и материалов (из давальческого сырья). Деятельность предприятия, изготавливающего продукцию по индивидуальным заказам населения, также относится к обрабатывающей промышленности.

Сборка составляющих компонентов производимых продуктов считается функцией обрабатывающей промышленности (кроме относящейся к строительству). Она включает сборку из компонентов либо собственного производства, либо из купленных в готовом виде. Однако комплектация и модернизация компьютеров на заказ включается в секцию G. Сборка конструкций на строительной площадке из элементов собственного производства является функцией обрабатывающей промышленности. Сборка конструкций на строительной площадке из элементов несобственного производства классифицируется в секции F. 

Монтаж и установка машин и оборудования на предприятиях горнодобывающей, обрабатывающей промышленности, в торговле и на других предприятиях, если они осуществляются как один из видов специализированной деятельности, классифицируются в том же классе обрабатывающей промышленности, где и производство устанавливаемого оборудования. Как правило, они выделены в отдельный подкласс. Однако монтаж и установка оборудования, обеспечивающего функционирование здания как такового, классифицируются в секции F. 

Монтаж и установка машин и оборудования, если они осуществляются как одна из услуг, предоставляемых в связи с продажей товаров предприятием, занимающимся преимущественно производством готовой продукции, оптовой или розничной торговлей, классифицируются в соответствии с его основным видом деятельности. Монтаж и установка включают также пуско-наладочные работы, т. е. все работы, необходимые для нормального функционирования объекта, и обучение лиц, осуществляющих эксплуатацию и техническое обслуживание данного оборудования. 

Деятельность предприятий, преимущественно занятых ремонтом и техническим обслуживанием промышленных, торговых и аналогичных машин и оборудования, как правило, классифицируется в том же классе обрабатывающей промышленности, что и предприятий, специализирующихся на производстве этих товаров, за исключением предприятий, занимающихся ремонтом вычислительной техники и офисного оборудования (классифицируется в секции K), и предприятий, основным видом деятельности которых является ремонт автомобилей и мотоциклов, бытовых приборов, мебели, предметов личного пользования и других потребительских товаров (классифицируется в секции G). Как правило, такая деятельность выделяется в отдельный подкласс. 

К обрабатывающему производству относится существенное изменение, обновление или реконструкция любого вида товаров. Производство специализированных компонентов и деталей, а также принадлежностей и приспособлений для машин и оборудования классифицируется, как правило, в той же группировке, где и производство машин и оборудования, для которых предназначаются детали и принадлежности. Однако производство специализированных деталей и принадлежностей из пластмасс методом формования или экструзии включено в группу 252. 

 

Производство неспециализированных компонентов и деталей машин и оборудования (двигателей, поршней, электромоторов, электроузлов, клапанов, шестеренок, шариковых подшипников и др.) классифицируется в соответствующих подклассах секции «Обрабатывающая промышленность» независимо от того, в состав каких машин или оборудования могут входить эти предметы. В эту секцию также включена переработка металлических и неметаллических отходов и лома.

Виды экономической деятельности и коды ОКЭД в РБ

Специалист любой организации, руководитель или начинающий предприниматель хоть раз сталкивался с такими выражениями, как «виды экономической деятельности», «код ОКЭД», «общегосударственный классификатор». Все они являются частью одного общего понятия «ОКЭД». При этом не все четко понимают, что такое ОКЭД, из чего он состоит, зачем он нужен и как с ним работать. Разобраться в этих вопросах поможет наш материал.

Что такое ОКЭД

В целом понять, о чем идет речь, поможет расшифровка ОКЭД. Под этой аббревиатурой подразумевается общегосударственный классификатор видов экономической деятельности, т.е. речь идет о наборе кодов. Иными словами, ОКЭД – это перечень видов экономической деятельности, в котором каждому существующему сегодня виду деятельности присвоен свой 5-значный цифровой код.

Пример 1
Вид деятельности «Выращивание цветов» имеет код 01192,
«Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» – 45200,
«Предоставление кредита» – 64920,
«Турагентская деятельность» – 79110.

Код ОКЭД неслучайно состоит из 5 символов. Он присваивается по определенным правилам: каждая цифра означает место вида деятельности в структуре классификатора.

 

Структура ОКЭД

Виды деятельности в ОКЭД сгруппированы по иерархии. В зависимости от характера производства или сервиса последовательно применяется 5 уровней классификации – секции, разделы (ХХ), группы (ХХХ), классы (ХХХХ) и подклассы (ХХХХХ).

Секции классификатора соответствуют наиболее важным отраслям экономики. Всего их 21. Каждая секция (отрасль) обозначена латинской буквой (например, F –«Строительство», Q – «Здравоохранение и социальные услуги»). Если секция (отрасль) крупная, она подразделяется на подсекции (подотрасли). Тогда к букве секции добавляется еще одна (например, подсекция «Производство продуктов питания, напитков и табачных изделий» секции С «Обрабатывающая промышленность» обозначается буквами CA). Буквенное обозначение не является частью кода ОКЭД, но позволяет отнести вид деятельности к конкретной отрасли экономики.

Пример 2
Вид деятельности «Нотариальные услуги» идентифицируется кодом 69102, где 69 код раздела, 691 код группы, 6910 код класса, а 69102 код подкласса. Подсекция МА секции М, к которой принадлежит этот подкласс, в самом коде не отражается, но указывает на принадлежность данного вида деятельности к «Деятельности в области права, бухгалтерского учета, управления, архитектуры, инженерных изысканий, технических испытаний и анализа», относящейся к отрасли «Профессиональная, научная и техническая деятельность». 

Для чего нужен ОКЭД 

ОКЭД является составной частью Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации. Он обеспечивает единый подход к наименованиям видов деятельности, а по конкретному коду юрлицо или ИП идентифицируется в Белстате, налоговом органе, банковской сфере, среди других субъектов хозяйствования. ОКЭД позволяет госорганам собирать, анализировать и оценивать экономическую статистику (например, сколько предприятий в конкретной отрасли работают по определенному направлению, какой уровень занятости в той или иной отрасли).

Поэтому привязка юрлица или ИП к конкретному коду (кодам) ОКЭД обязательна. Обычно он указывается при регистрации, представлении документов в налоговые органы, получении кредита. Именно по коду в дальнейшем определяются:

— необходимость получения лицензии;

— возможные режимы налогообложения, налоговые ставки, вычеты и льготы;

— объем отчетности;

— профильные проверки, которые могут быть проведены, и др.

Как выбрать нужный код ОКЭД

В зависимости от планируемых видов деятельности можно выбрать один или несколько кодов ОКЭД. Если их несколько, один должен быть определен основным (указывается первым), а остальные – второстепенными и (или) вспомогательными. Основным считается такой вид деятельности, который занимает главное место в объеме работ, услуг, производстве, продажах или приносит наибольшую прибыль. Остальные виды деятельности соответственно являются второстепенными. Деятельность, помогающая осуществлять основной и второстепенные виды деятельности, считается вспомогательной. К ней обычно относят бухучет, перевозку, хранение, закупку, стимулирование сбыта, ремонт и техобслуживание.

Код ОКЭД не зависит от формы собственности субъекта хозяйствования. Он будет одинаковым при определении вида экономической деятельности и у госорганизации, и у предприятия частной формы собственности, и у ИП.

Рекомендуется определять код ОКЭД по следующему алгоритму:

1. Выбрать отрасль экономики, к которой относится вид деятельности (секция ОКЭД).

2. В соответствующей секции выбрать подходящий раздел, в нем – подходящую группу, в этой группе – подходящий класс, а в нем – нужный вид деятельности (подкласс), цифровое обозначение которого и будет кодом.

Пример 3
ИП планирует открыть магазин одежды «Секонд хенд». Это розничная торговля. Поскольку продавать авто и мототехнику не планируется, выбираем секцию G, раздел 47 «Розничная торговля, за исключением торговли автомобилями и мотоциклами». В данном разделе ищем наиболее подходящую группу. Это будет группа 477 «Розничная торговля прочими товарами в специализированных магазинах, не включенными в другие группировки». В ней наиболее подходящим будет класс 4779 «Розничная торговля подержанными товарами в специализированных магазинах». Остается найти в нем нужный вид деятельности. Он называется так же, как и класс, «Розничная торговля подержанными товарами в специализированных магазинах» и идентифицируется кодом 47790. 

На практике при выборе кода используют и другой вариант: по ключевым словам ищут все возможные (связанные) виды деятельности, а потом выбирают подходящий в зависимости от планируемой сферы деятельности (производство, торговля).

Трудности при выборе кода ОКЭД могут возникнуть, когда в классификаторе нет точного соответствия названию нужного вида деятельности (как в примере 3). В таких случаях нужно искать вариант, который подходит больше всего.

Быстро найти необходимый код ОКЭД поможет классификатор «Виды экономической деятельности (коды ОКЭД)» в ilex >>>*

* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex.
Если у вас еще нет доступа к ilex, запросите доступ к демонстрационной версии

классификатор | GB.BY

12 августа 2020 / Новость

255

С 1 сентября 2020 г. вводится в действие изменение № 18 в общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 016-99 «Валюты». Изменение № 18 утверждено постановлением Госстандарта от 30 июня 2020 г. № 33.

21 октября 2019 / Новость

1309

Общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 002-2019 «Формы и виды собственности» утвержден постановлением Белстата от 27 сентября 2019 г. № 97.

27 сентября 2019 / Новость

918

Общегосударственный классификатор отходов, образующихся в Беларуси (ОКО РБ), утвержден в новой редакции. Соответствующее постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды от 9 сентября 2019 года №3-Т официально опубликовано сегодня на Национальном…

22 февраля 2018 / Новость

2509

В Беларуси установлены переходные ключи между общегосударственными классификаторами занятий. Переходные ключи от ОКРБ 014-2017 «Занятия» к ОКРБ 014-2007 «Занятия» и от ОКРБ 014-2007 «Занятия» к ОКРБ 014-2017 «Занятия»…

16 ноября 2016 / Новость

10387

С 1 января 2017 года изменится общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности». Изменения затронут и деятельность по вопросам…

12 июня 2013 / Актуальный комментарий

10226

Порядок заполнения декларации на товары (декларации, которая применяется для заявления товаров в соответствующей таможенной процедуре, кроме процедуры таможенного транзита) регулирует решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «Об Инструкциях…

ОКРБ 007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности»

С 1 января 2016 года в Беларуси введена новая версия Общегосударственного классификатора ОКРБ 007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности», который предназначен для формирования статистической отчетности, расчета индекса физического объема промышленной продукции (услуг), проведении государственных закупок, а также для подготовки данных о продукции, относящихся к техническому регулированию и подтверждению соответствия.

Новая версия обусловлена структурными изменениями в мировой экономике, так как произошли коренные преобразования в сфере информационных и коммуникационных технологий, увеличились объем и значимость сферы услуг — это все привело к  необходимости взаимодействия с международными и региональными классификациями.

Объект классификации — это продукция – товары (изделия) и услуги, представляющие собой объекты операций на внутреннем и международном рынках. Классификатор содержит 5 408 классификационных группировок международного уровня и 17 515 – национального уровня.

Стоит сказать, что в новой версии классификатора существенно изменились классификационные подходы и методология классификации по многим позициям.

Изменилось деление продукции на секции, соответствующие отдельным крупным сферам экономики, были введены новые:  Е – «Услуги по снабжению водой, очистке сточных вод, утилизации и обезвреживанию отходов», J – «Услуги в области информации и связи», М – «Услуги профессиональные, научные и технические», N – «Услуги административные и вспомогательные», R – «Услуги в области искусства, развлечений и отдыха». Секции А – «Продукция сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства» и В – «Рыба» объединены в одну.

Изменился уровень детализации практически всех классификационных группировок, введены новые разделы, группы, классы. Стала иная формулировка некоторых  наименований классификационных позиций, изменен объем и их содержание. Изменились числовые обозначения кодов.

Хочется обратить внимание  на тенденцию сближения версии ОКП РБ-2012 с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. Чтобы обеспечить четкое понимание соответствия и сравнения этих классификаций БелГИСС разработал и издал Переходные таблицы между общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКП РБ-2012  «Классификатор продукции по видам экономической  деятельности» и «Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза», в которых каждому коду ОКП РБ-2012 указан соответствующий код ТН ВЭД ТС.

Также для упрощения перехода от старой  версии классификатора – ОКРБ 007-2007 к новой – ОКРБ 007-2012, а также для обеспечения точной и однозначной классификации изданы:

– переходные таблицы между общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности» и ОКРБ 007-2007 «Промышленная и сельскохозяйственная продукция»;

– пояснения к общегосударственному классификатору ОКРБ 007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности».

В них содержатся основные правила классификации продукции, толкования классификационных позиций, краткие описания основных свойств указанной продукции, ее назначения и области применения, термины и определения понятий, используемых в классификаторе.

КВЭД 2021 — перечень видов деятельности

Р Раздел 10. Производство пищевых продуктов помощь в подборе кода

Группа 10.1 Производство мяса и мясных продуктов >>
Группа 10.2 Переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков >>
Группа 10.3 Переработка фруктов и овощей >>
Группа 10.4 Производство масла и животных жиров >>
Группа 10.5 Производство молочных продуктов >>
Группа 10.6 Производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности, крахмалов и крахмальных продуктов >>
Группа 10.7 Производство хлеба, хлебобулочных и мучных изделий >>
Группа 10.8 Производство пищевых продуктов >>
Группа 10.9 Производство готовых кормов для животных >>

ЕН Л Р Раздел 11. Производство напитков помощь в подборе кода

Группа 11.0 Производство напитков >>

ЕН Л Раздел 12. Производство табачных изделий помощь в подборе кода

Группа 12.0 Производство табачных изделий >>

Р Раздел 13. Текстильная промышленность помощь в подборе кода

Группа 13.1 Подготовка и прядение текстильных волокон >>
Группа 13.2 Ткацкое производство >>
Группа 13.3 Отделка текстильных изделий >>
Группа 13.9 Производство текстильных изделий >>

Р Раздел 14. Производство одежды помощь в подборе кода

Группа 14.1 Производство одежды, кроме меховой >>
Группа 14.2 Изготовление изделий из меха >>
Группа 14.3 Производство трикотажного и вязаной одежды >>

Р Раздел 15. Производство кожи, изделий из кожи и других материалов помощь в подборе кода

Группа 15.1 Дубление шкур и отделка кожи; производство дорожных изделий, сумок, шорно-седельных изделий; выделка и покраска меха >>
Группа 15.2 Производство обуви >>

Р Раздел 16. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели; изготовление изделий из соломки и растительных материалов для плетения помощь в подборе кода

Группа 16.1 Лесопильное и строгальное производство >>
Группа 16.2 Изготовление изделий из древесины, пробки, соломки и растительных материалов для плетения >>

Р Раздел 17. Производство бумаги и бумажных изделий помощь в подборе кода

Группа 17.1 Производство бумажной массы, бумаги и картона >>
Группа 17.2 Изготовление изделий из бумаги и картона >>

Р Раздел 18. Полиграфическая деятельность, тиражирование записанной информации помощь в подборе кода

Группа 18.1 Полиграфическая деятельность и предоставление связанных услуг >>
Группа 18.2 Тиражирование звуко- видеозаписей и программного обеспечения >>

Р Раздел 19. Производство кокса и продуктов нефтепереработки помощь в подборе кода

Группа 19.1 Производство кокса и коксопродуктов >>
Группа 19.2 Производство продуктов нефтепереработки >>

Л Р Раздел 20. Производство химических веществ и химической продукции помощь в подборе кода

Группа 20.1 Производство основной химической продукции, удобрений и азотных соединений, пластмасс и синтетического каучука в первичных формах >>
Группа 20.2 Производство пестицидов и другой агрохимической продукции >>
Группа 20.3 Производство красок, лаков и подобной продукции, печатной краски и мастик >>
Группа 20.4 Производство мыла и моющих средств, чистящих и полирующих, парфюмерных и косметических средств >>
Группа 20.5 Производство химической продукции >>
Группа 20.6 Производство искусственных и синтетических волокон >>

Л Р Раздел 21. Производство основных фармацевтических продуктов и фармацевтических препаратов помощь в подборе кода

Группа 21.1 Производство основных фармацевтических продуктов >>
Группа 21.2 Производство фармацевтических препаратов и материалов >>

Л Р Раздел 22. Производство резиновых и пластмассовых изделий помощь в подборе кода

Группа 22.1 Производство резиновых изделий >>
Группа 22.2 Производство пластмассовых изделий >>

Р Раздел 23. Производство другой неметаллической минеральной продукции помощь в подборе кода

Группа 23.1 Производство стекла и изделий из стекла >>
Группа 23.2 Производство огнеупорных изделий >>
Группа 23.3 Производство строительных материалов из глины >>
Группа 23.4 Производство продукции из фарфора и керамики >>
Группа 23.5 Производство цемента, извести и гипсовых смесей >>
Группа 23.6 Изготовление изделий из бетона, гипса и цемента >>
Группа 23.7 Резка, обработка и отделка декоративного и строительного камня >>
Группа 23.9 Производство абразивных изделий и неметаллических минеральных изделий, другое >>

ЕН Р Раздел 24. Металлургическое производство помощь в подборе кода

Группа 24.1 Производство чугуна, стали и ферросплавов >>
Группа 24.2 Производство труб, полых профилей и фитингов из стали >>
Группа 24.3 Производство другой продукции первичной обработки стали >>
Группа 24.4 Производство драгоценных и других цветных металлов >>
Группа 24.5 Литье металлов >>

ЕН Л Р Раздел 25. Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования помощь в подборе кода

Группа 25.1 Производство строительных металлических конструкций и изделий >>
Группа 25.2 Производство металлических баков, резервуаров и контейнеров >>
Группа 25.3 Производство паровых котлов, кроме котлов центрального отопления >>
Группа 25.4 Производство оружия и боеприпасов >>
Группа 25.5 Ковка, прессование, штампование, профилизация; порошковая металлургия >>
Группа 25.6 Обрабатывание металлов и нанесение покрытия на металлы; механическое обрабатывание металлических изделий >>
Группа 25.7 Производство столовых приборов, инструментов и металлических изделий общего назначения >>
Группа 25.9 Производство готовых металлических изделий >>

Л Р Раздел 26. Производство компьютеров, электронной и оптической продукции помощь в подборе кода

Группа 26.1 Производство электронных компонентов и плат >>
Группа 26.2 Производство компьютеров и периферийного оборудования >>
Группа 26.3 Производство оборудования для связи >>
Группа 26.4 Производство электронной аппаратуры бытового назначения для приема, записи и воспроизведения звука и изображения >>
Группа 26.5 Производство инструментов и оборудования для измерения, тестирования и навигации; производство часов >>
Группа 26.6 Производство радиологического, электромедицинского и электротерапевтического оборудования >>
Группа 26.7 Производство оптических приборов и фотографического оборудования >>
Группа 26.8 Производство магнитных и оптических носителей данных >>

Л Р Раздел 27. Производство электрооборудования помощь в подборе кода

Группа 27.1 Производство электродвигателей, генераторов, трансформаторов, электрораспределительной и контрольной аппаратуры >>
Группа 27.2 Производство батарей и аккумуляторов >>
Группа 27.3 Производство проводов, кабелей и электромонтажных устройств >>
Группа 27.4 Производство электрического осветительного оборудования >>
Группа 27.5 Производство бытовых приборов >>
Группа 27.9 Производство другого электрооборудования >>

Р Раздел 28. Производство машин и оборудования, н.в.д.г. помощь в подборе кода

Группа 28.1 Производство машин и оборудования общего назначения >>
Группа 28.2 Производство других машин и оборудования общего назначения >>
Группа 28.3 Производство машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства >>
Группа 28.4 Производство металлообрабатывающих машин и станков >>
Группа 28.9 Производство других машин и оборудования специального назначения >>

ЕН Р Раздел 29. Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов помощь в подборе кода

Группа 29.1 Производство автотранспортных средств >>
Группа 29.2 Производство кузовов для автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов >>
Группа 29.3 Производство узлов, деталей и принадлежностей для автотранспортных средств >>

ЕН Р Раздел 30. Производство других транспортных средств помощь в подборе кода

Группа 30.1 Строительство судов и лодок >>
Группа 30.2 Производство железнодорожных локомотивов и подвижного состава >>
Группа 30.3 Производство воздушных и космических летательных аппаратов, сопутствующего оборудования >>
Группа 30.4 Производство военных транспортных средств >>
Группа 30.9 Производство транспортных средств, н.в.д.г. >>

Р Раздел 31. Производство мебели помощь в подборе кода

Группа 31.0 Производство мебели >>

ЕН Л Р Раздел 32. Производство другой продукции помощь в подборе кода

Группа 32.1 Производство ювелирных изделий, бижутерии и подобных изделий >>
Группа 32.2 Производство музыкальных инструментов >>
Группа 32.3 Производство спортивных товаров >>
Группа 32.4 Производство игр и игрушек >>
Группа 32.5 Производство медицинских и стоматологических инструментов и материалов >>
Группа 32.9 Производство продукции, н.в.д.г. >>

Р Раздел 33. Ремонт и монтаж машин и оборудования помощь в подборе кода

Группа 33.1 Ремонт и техническое обслуживание металлических изделий, машин и оборудования >>
Группа 33.2 Установка и монтаж машин и оборудования >>

21 Веселые классные игры и занятия для детей

Перейти к:

Что вы получите, когда соберете в комнате группу энергичных, беспокойных и озорных детей?

Хаос и шум, если спросить школьного учителя!

Заставить группу детей обратить внимание в классе — непростая задача. Будь то вечеринка или занятия в классе, игры и занятия — лучшие инструменты для вовлечения детей. Веселое или интересное занятие поможет им сосредоточиться на том, что вы говорите.MomJunction составил список забавных классных игр для.

Веселые занятия в классе для детей

Образование — серьезный бизнес, но дети просто хотят повеселиться. Итак, вот несколько забавных способов серьезно обучить детей!

1. Buzz

Здесь нет модного слова. Только номер телефона или буква.

Buzz — отличная игра для детей младшего возраста, которым нужно произносить длинные списки, такие как ряд чисел, букв алфавита и дней месяца.

Количество игроков: Десять или больше

Вам понадобится: Небольшая подготовка

Как играть:

  1. Выберите серию, которую вы хотите, чтобы дети перечислили — числа от 1 до 100 , простые числа или любые другие последовательности слов или чисел, к которым у них есть доступ.
  2. Решите, какое будет модное слово или число. Например, вы можете решить, что каждая четвертая цифра или буква будет модным словом. Вы также можете выбрать слова, начинающиеся с определенной буквы, или цифры, делящиеся на определенное число.
  3. Слово ‘buzz’ заменит цифры или буквы.
  4. Попросите детей начать читать элементы в списке или серии по порядку, заменяя выбранную буквенную цифру на жужжание.

Например: 1, 2, 3, гудение, 5, 6, 7, гудение, 9,10,11, гудение…

Любой, кто пропустил замену модного слова или числа, выбывает из игры.

2. Слепой художник

Эта игра проводится в парах и задействует воображение и способность ребенка описывать предметы.

Количество игроков: Четыре или более

Вам понадобятся: Листы белой бумаги, карандаш, ручка или ручки для рисования, рисунки или изображения

Как играть:

  1. Соедините детей, но не позволяйте им смотреть друг на друга.
  2. Дайте одному ребенку картинку или изображение.
  3. Второй ребенок должен воссоздать картинку, пока его партнер описывает ее, не раскрывая, что это такое.

Идея состоит в том, чтобы увидеть, насколько точным может быть рисунок, когда его воссоздают, не видя.

3. Не отвечайте

Когда задают вопрос, лучше всего ответить. Но не тогда, когда вы играете в эту игру, в которую будут с удовольствием играть дети старшего возраста и подростки.

Количество игроков: Десять или больше

Как играть:

  1. Один ученик начинает с того, что задает другому ученику случайный вопрос. Например: «Что является вашим драгоценным достоянием?»
  2. Но студент, которого спросили, не отвечает. Студент, стоящий слева от него, ответит независимо от того, знает он ответ или нет.

Игра становится веселой, когда учащиеся творчески подходят к своим ответам. «Не отвечаю» идеально подходит для старшеклассников.

4. Сумасшедший поезд

Сумасшедший поезд идеально подходит для детей младшего возраста и детского сада. Это поезд-чу-чу с дополнительным весельем.

Количество игроков: Десять или больше

Вам понадобится: Пространство для игры

Как играть:

  1. Выровняйте детей, чтобы сформировать поезд чу-чу.
  2. Затем выкрикивайте такие команды, как «медленно», «быстро», «медленно», «повернуть направо», «двигаться назад» и «остановиться» в случайном порядке, чтобы поезд «сходил с ума»!

Детям младшего возраста понравится играть в эту.

5. Четыре угла

Четыре угла — это простая азартная игра, которая может зарядить учащихся энергией и не дать им уснуть после обеденного перерыва.

Количество игроков: 12 или более

Вам понадобится: Комната с четырьмя углами и достаточным пространством для группы студентов

Как играть:

  1. Выберите одного ученика, которым будет ‘Это’.Завяжите глаза и отправьте «Это» на время из класса.
  2. Разделите остальную часть класса на четыре группы по четыре ученика в каждой.
  3. Попросите каждую группу выбрать угол. Назовите углы A, B, C и D.
  4. Как только ученики встанут на свои места, «Он» обозначает угол, и все стоящие там ученики выбывают из игры.
  5. Четыре члена последней выжившей группы выбирают каждый по углу, и «Оно» продолжает уничтожать их всех, пока не останется только один ученик.

Бесплатные рабочие листы и печатные формы для детей

Выберите классДошкольное учреждениеДетский сад1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс Выберите предметАнглийскийМатематикаСоциальные исследования Поиск и загрузка

6.Bleep

Bleep — это игра на память, которая не позволяет детям использовать определенные слова.

Количество игроков: Десять и более

Вам понадобится: Материал для чтения

Как играть:

  1. Дайте ученикам список запрещенных слов. Это могут быть любые цвета (красный, синий, зеленый и т. Д.), Игра, изображение, человек, еда, яблоко, и т. Д.
  2. Выберите материал для понимания прочитанного, содержащий эти слова, и попросите детей прочитать по одному предложению.
  3. Дети должны пищать каждый раз, когда слышат запрещенное слово.

7. Прыгая через черту

Это энергетик, в который можно играть ближе к концу дня, и это отличная игра для пересмотра дневных уроков.

Количество игроков: 10-15

Вам понадобится: липкая лента или мел, набор вопросов True / False, место для игры

Как играть:

  1. Проведите прямую линию, используя мел или липкую ленту.
  2. Отметьте одну сторону линии как истинную, а другую как ложную. Попросите детей встать на линию.
  3. Задайте вопрос — если дети думают, что это правда, они прыгают в Истинную сторону. В противном случае они должны перейти на ложную сторону.

Дети, которые совершили ошибку, должны вернуться и сесть.

8. Беседа с завязанными глазами

Эта игра — интересный способ заставить детей прислушаться и сосредоточиться на голосе другого человека.

Количество игроков: Десять или больше

Вам понадобится: Ткань для завязывания глаз и место для игры

Как играть:

  1. Освободите место в комнате и попросите детей образовать круг.
  2. Выберите одного ученика, который будет «Оно», и завяжите ему или ему глаза.
  3. Покрутите «Это» и попросите его указать. Тот, на кого указывает «Оно», должен говорить с ним смешным голосом, не раскрывая своего имени.
  4. «Он» должен угадать имя ученика, задав серию вопросов.

Если «Оно» правильно угадает, кто ученик, ученик становится «Оно».

Английский язык или игры в слова для классных комнат

Чтение и письмо — не единственные занятия или инструменты для изучения языка.Также есть несколько забавных игр, которые можно использовать для проверки и улучшения словарного запаса ребенка, грамматики и разговорных навыков.

9. Обман словаря

Обман словаря — довольно сложная игра, которая заставляет детей задумываться над значением слова. Он отлично подходит для развития словарного запаса старшеклассников.

Количество игроков: Шесть или больше

Вам понадобится: Листы бумаги, ручки и список слов

Как играть:

  1. Выберите слово, которое не знает ни один из учеников слышал раньше.
  2. Напишите значение слова на листе бумаги. Попросите учащихся записать, как они думают, определение этого слова.
  3. Соберите листы и прочитайте их один за другим — каждый раз, когда вы это делаете, класс должен обдумать значение и проголосовать.
  4. Студенты получают один балл каждый раз, когда их определение получает голосование, а также если они написали правильное определение.

Побеждает студент, набравший наибольшее количество баллов.

Некоторые слова, которые вы можете использовать, включают Aplomb, Brackish, Acumen, Chicane, Diffident, Epiphany, Faceestive, Fiduciary, Filibuster, Hubris, Incognito, Jejune, Kowtow, Laissez-faire, Lexicon, Nihilism, Oligmarch, Oligmarch. , Денежный, квотидский, сангвинический, монолог, бурный, тоталитарный, елейный, узурпаторский, вихревой, кованый и ксенофобский.

10. Гонка на доске

Гонка на доске — это тимбилдинг, который также влияет на словарный запас ребенка.

Количество игроков: Шесть или больше

Вам понадобится: Доска и два маркера разного цвета

Как играть:

  1. Разделите класс на две команды. Дайте каждой команде ручку.
  2. Нарисуйте линию в центре доски, разделив ее на две части, по одной для каждой команды.
  3. Напишите на одной стороне доски слово.
  4. Следуя методу ретрансляции, каждая команда должна написать слова, соответствующие теме ключевого слова.
  5. Команда с наибольшим количеством слов в слове получает одно очко.

11. Цепное написание

Это похоже на соединение двух не связанных между собой слов на основе их написания.

Количество игроков: Шесть и более

Как играть:

  1. Напишите любое слово на доске.
  2. Первый ученик должен взять последние четыре или три буквы этого слова и образовать новое слово.
  3. Второй ученик делает то же самое, и цепочка продолжается до тех пор, пока ученик не сможет составить слово.
  4. Учащийся, который не может сформировать слово или неправильно его напишет, выбывает из игры.

Избегайте слов -ing или -ion. Вы можете увеличить сложность игры, ограничив их определенной темой или темой.

12. Пантомима

Пантомима — это забавная игра, в которой можно изменить глаголы или слова действия. В нее можно играть с детьми начальной или средней школы.

Количество игроков: Десять или больше

Вам понадобится: Список слов действия

Как играть:

  1. Напишите список слов действия, таких как садоводство, прогулки с собакой, мыть посуду, есть или читать на маленьких листочках бумаги.Положите их в сумку.
  2. Разделите класс на две команды.
  3. Студент должен произнести это слово, пока другие студенты пытаются угадать, что это за слово.
  4. Команда, которая правильно угадывает слово, получает очко, а команда, набравшая максимальное количество очков, побеждает.

13. Гонка приговоров

Гонка приговоров — это игра для проверки словарного запаса, которая лучше всего работает в старших классах с более чем десятью учениками.

Количество игроков: Десять или больше

Вам понадобится: Список из 10 словарных слов, 20 листов бумаги, ручка

Как играть:

  1. Разделите класс на две команды.
  2. Выберите десять или более слов из словарного запаса и напишите каждое слово на двух листах бумаги. У вас будет два набора словарных слов.
  3. Каждая команда получает связку и маркер или мел.
  4. Разделите доску на две части, по одной для каждой команды.
  5. Когда вы вызываете слово из списка, по одному ученику от каждой команды подбегает к доске и пишет предложение с этим словом.

Побеждает команда, которая напишет максимально правильные и содержательные предложения с выбранными словами.

Игры на память для детей

Игры на память — это весело. Они заставляют вас пытаться вспомнить и закрепить любую информацию, полученную мозгом. Вот несколько, которые вы можете попробовать в классе.

14. Отзыв карты

В этой игре на запоминание используются карточки для вызова чего-либо из кратковременной памяти.

Количество игроков: Десять или больше

Вам понадобится: Карточки по выбранному предмету

Как играть:

  1. Разделите класс на пары и поместите разные наборы карточек на стол.
  2. Каждый ученик берет со стола три флеш-карточки и считает до десяти, показывая их партнеру. Затем он кладет их лицом вниз.
  3. Партнеры должны вспомнить, что это за три карты. Если им это удается, карты остаются у них.

Студент с наибольшим количеством карт побеждает в игре. В эту игру также можно играть дома с двумя или более людьми.

15. Я собираюсь в путешествие

Это игра на память, в которой нужно составлять списки.В эту игру можно играть, заменив «в поездке» на «на рынок».

Количество игроков: Восемь или больше

Как играть:

  1. Напишите на доске заявление «Я собираюсь в путешествие и принесу __________».
  2. Попросите первого ученика заполнить бланк тем, что он или она приносит. Например, «Я собираюсь в поездку и беру чемодан».
  3. Остальные студенты повторяют предложение со списком вещей, упомянутых другими студентами, а также добавляют, что они собираются взять с собой в поездку.Например, «Я собираюсь в путешествие и беру с собой чемодан, шляпу, солнцезащитные очки и…».
  4. Ученики должны помнить предметы, упомянутые другими. Если они пропустят хотя бы одну, они выбывают из игры.

16. Что не хватает?

Простая игра «Чего не хватает», которая хорошо подходит для детей младшего возраста, помогает детям вспомнить то, что они недавно видели.

Количество игроков: Четыре или более

Вам понадобится: Карточки

Как играть:

  1. Возьмите от трех до пяти карточек и покажите их классу на несколько секунд.
  2. Переверните карты, перемешайте их и покажите только две карты. Спросите класс, какие карточки отсутствуют.
  3. Вы можете попросить двух добровольцев показать и держать карточки. В этом случае вы также можете спросить, какую карту ранее держал этот человек.

Эта игра может показаться слишком простой для старших классов, но младшим понравится тренировка памяти.

17. Изобразите это

Изображение это подходит для учащихся средней или средней школы.Это предполагает внимание к деталям.

Количество игроков: Два или более

Вам понадобится: Два или более изображения с большим количеством деталей

Как играть:

  1. Выберите пару картинок из Интернета — есть на по крайней мере, три-четыре образа, по крайней мере, один образ, который можно легко запомнить.
  2. Начните с демонстрации классу более простого изображения. Дайте им посмотреть на это пару минут и запомнить. Попросите их внимательно обратить внимание на детали.
  3. Уберите изображение и задайте им такие вопросы, как: «Было ли на снимке что-нибудь красное?» Или «Где в комнате стоял мужчина с бородой» в зависимости от изображения и деталей.

Обратите внимание, что идея состоит в том, чтобы помочь детям активизировать память, чтобы вспомнить что-то, а не задавать сложные вопросы. Так что выберите вопросы о нескольких очевидных деталях, которые замечают большинство детей, а также о паре, которую делают лишь немногие наблюдательные.

Игры для занятий в классе

Дети должны уделять больше внимания тому, что они делают в классе рисования.И пока они учатся это делать, они тоже могут немного повеселиться с этими играми.

18. Пропустить рисунок

Да, пройти рисунок. Ни соль, ни масло! Эта игра работает со всеми возрастными группами.

Количество игроков: Восемь или больше

Вам понадобится: Бумага для рисования, карандаши или ручки для рисования

Как играть:

  1. Дайте каждому ученику лист бумаги и цветную ручку.
  2. Установите таймер на одну минуту и ​​попросите детей нарисовать все, что они хотят, цветной ручкой.
  3. Когда зазвонит таймер, передайте бумагу следующему человеку и продолжайте рисовать на полученной бумаге.

Передайте листы по три-четыре круга и посмотрите на результат. Это могло бы стать совместным шедевром для всех, кого вы знаете.

19. Все о себе шляпы

С этой игрой каждый может стать безумным шляпником. Игра поощряет творчество, используя повседневные вещи или даже вещи, которые считаются бесполезными.

Количество игроков: Пять или больше

Вам понадобится: Шляпы разных форм и размеров, наклейки, декоративная бумага и булавки, старые обрывки ткани

Как играть:

  1. Получить как много шляп, так как в классе есть ученики.
  2. Попросите учеников выбрать шляпы.
  3. Установите таймер на 30 минут и попросите украсить шляпы так, как им лучше всего.

Они также могли написать свои имена на шляпах, чтобы надеть их на классную вечеринку.

20. Искусство бинго

В бинго играют на деньги. Но в арт-бинго играют для удовольствия.

Количество игроков:

Вам понадобится: Бумага формата Letter, ручки или карандаши

Как играть:

  1. Раздайте каждому ученику лист бумаги формата Letter.Пусть они сложат его пополам, четыре раза. Когда они его развернут, у них будет 16 блоков.
  2. Они могут рисовать линии вдоль складок или складок, чтобы разделять блоки.
  3. Создайте банк слов из 40 слов с помощью ваших учеников. Пронумеруйте их и напишите на доске.
  4. Попросите учащихся выбрать с доски любые 16 слов и написать их внизу каждого блока. Они могут проиллюстрировать объект на оставшемся пространстве в блоке.

Напишите числа от одного до 40 на листках бумаги и положите их в пакет.Выбирайте числа случайным образом, чтобы играть в бинго. Студенты должны отметить соответствующие слова, и побеждает тот, кто первым отмечает все слова.

21. Комбинированная игра рисования человечков

Это увлекательное занятие по рисованию, которое вы можете попробовать на начальном или даже продвинутом уровне. Игра хорошо работает с детьми, которые могут рисовать человеческие фигуры и объединять две фигуры, чтобы сформировать новую.

Количество игроков: Шесть или больше

Вам понадобится: Бумага, цветные ручки или карандаши

Как играть: От шести до восьми

  1. Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш.
  2. Ученики начинают с рисования головы и шеи или человека, животного, робота или даже инопланетянина. Сложите бумагу у шеи назад так, чтобы была видна только нижняя часть шеи.
  3. Передайте лист следующему человеку, который нарисует туловище любого человека или существа. Они снова сложат его в конце линии талии и передадут дальше.
  4. Последний человек нарисует ноги и оставшееся тело, чтобы завершить комбинацию человека.

В конце разверните бумагу, чтобы увидеть получившуюся картинку — смех гарантирован!

Классные игры и занятия — это весело, но они не должны отвлекать от важных дел.Дети могут увлечься игрой, и им будет трудно вернуться к серьезным учебным планам. Небольшое планирование и подготовка к тому, как организовать и проводить эти игры, превратят их в занятие в классе и меньше отвлекают. Правильный вид классных игр в сочетании с правильной реализацией может сделать обучение в классе еще более интересным.

Знаете ли вы какие-нибудь классные игры для детей? Сообщите нам о них здесь.

5 ледоколов в первый день занятий

5 Ледоколов для первого дня занятий — это мини-набор заданий, которые нужно выполнить с новой группой студентов.Ледоколы — отличный способ для учителя познакомиться с учениками, а для учеников — познакомиться друг с другом. Важно, чтобы в первый день все было налегке, а — сосредоточиться на общении . Вдобавок к этому, ледоколы позволяют учителю изначально оценить сильные и слабые стороны своих учеников и провести небольшой анализ языка , что очень важно для адаптации курса к потребностям учеников.

Ниже вы можете найти 5 ледоколов, которые нужно пройти в первый день занятий со взрослыми или подростками, уровнями ниже среднего и выше. Здесь , вы можете посмотреть, как настроить некоторые из этих занятий, чтобы сделать их действительно коммуникативными и ориентированными на учащихся.

№1 Ледокол: Концентрические круги беседы

Этот ледокол немного похож на сеанс скоростного знакомства, требует очень небольшой подготовки со стороны учителя и обеспечивает много индивидуального разговора для каждого ученика. Его можно адаптировать для каждого уровня и размера группы, хотя обычно он лучше всего работает с группами большего размера (не менее 6 студентов).Учитель также может играть, хотя лучше оставаться снаружи, модерировать игру и вмешиваться, если ученик остался без партнера.

Процедура:

Разложите учащихся двумя кругами, внутренним и внешним, внутренней стороной наружу. У каждого ученика должен быть партнер. Пары обсуждают свои ответы на вопросы, которые вы: а) кладете на доску и стираете после обсуждения каждого из них; б) печатаются в раздаточных материалах для каждого учащегося. У студентов есть 3 минуты на обсуждение каждого ответа.Когда время истечет, вы просите учащихся из внешнего круга перейти вправо, встретиться со своим новым собеседником и ответить на следующий вопрос из списка. У вас должно быть столько же вопросов, сколько у студентов. Самое важное — сделать вопросы открытыми, чтобы дать ученикам возможность поработать. ДА / НЕТ вопросы убьют игру через минуту.

Вот несколько примеров, которые я придумал для моей промежуточной группы из 8:

  1. Опишите свой идеальный отпуск.
  2. Какой последний фильм вы смотрели? Вы бы порекомендовали это?
  3. Чем вы обычно занимаетесь в свободное время?
  4. Какое ваше лучшее воспоминание из детства?
  5. Вы более общительны или застенчивы?
  6. Вы бы хотели попробовать что-нибудь новенькое?
  7. Посещали ли вы в последнее время какие-нибудь хорошие рестораны или бары?
  8. Хотели бы вы полететь в космос?

Как вариант, в начале урока вы можете попросить своих учеников написать один вопрос, который они хотели бы задать незнакомцу, используйте его вместо своих собственных идей.Хотя это более мотивирует учащихся, вы рискуете, что не все будут задавать подходящие вопросы (а в случае с подростками вы почти ВСЕГДА получаете хотя бы один грязный вопрос 🙂).

# 2 Ледокол: Соответствующие фотографии

Этот ледокол требует небольшой подготовки (см. Ниже). Это позволяет учащимся говорить о своих предпочтениях. и узнают вкусы и мнения друг друга, что приводит к обмену взглядами и более глубокому изучению друг друга. .Это также здорово с точки зрения времени, которое студенты говорят и делают их более комфортными для общения перед сверстниками. Я видел эту игру в действии много раз, и просто невероятно, как быстро ученики заводят беседу, когда у них есть визуальная опора, с которой можно работать. Лучше всего подходит для больших групп, уровней среднего и выше.

Процедура:

У меня есть два набора фотографий, с которыми я обычно работаю: разные места отдыха и разные дома.Каждый набор содержит 12 разных картинок, каждая картинка имеет номер от 1 до 6 на обратной стороне (вам нужно склеить картинки и пронумеровать и разрезать их перед уроком). Номера удваиваются, поэтому есть два разных изображения мест отдыха / домов с одинаковыми номерами на обратной стороне. Если у вас на работе проблемы с тонером, вы всегда можете использовать изображения, вырезанные из газет и журналов, просто не забудьте поставить числа на другой стороне каждого из них.

Попросите учащихся наугад выбрать карточку из коробки / мешка и взглянуть на картинку.

Нравится ли им это место отдыха / дом? Хотели бы они поехать / жить там? Почему, почему нет? Каковы преимущества и недостатки каждого места отдыха / дома?

Дайте им минуту подумать, а затем попросите их пройтись по классу и найти человека, у которого такой же номер на обратной стороне фотографии.

Как только они найдут своего партнера, они должны кратко представиться и рассказать о своих фотографиях, отвечая на вопросы, которые вы задавали ранее.

То, что может показаться монологом, обычно естественным образом превращается в беседу: ученики соглашаются или не соглашаются, спрашивают о подробностях (Человек A: Я бы хотел поехать туда, потому что это кажется мирным, и я очень нервничаю на работе. Человек B : Действительно? Чем занимаешься?) И обмениваешься личным опытом. Темы достаточно нейтральны по своему характеру, чтобы не вызывать споров или немедленных столкновений мнений.

Дайте вашим ученикам 5 минут, чтобы поговорить в парах, а затем попросите номера 1 и 2 собраться вместе (вы должны получить группу из 4 человек).То же самое касается 3 и 4, 5 и 6. Теперь позвольте студентам представить своих партнеров новым студентам:

Это Мария, она хотела бы поехать в этот пункт назначения, потому что у нее напряженная работа и она хотела бы расслабиться. Она работает помощником по обслуживанию клиентов.

Материалы

СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ФОТОГРАФИИ ПРАЗДНИЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ПОДХОДЯЩИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ДОМОВ

# 3 Icebreaker: The Cloud Game (добавить поворот)

Я выучил эту игру на курсе TEFL и сразу пожалел, что не знал об этом раньше.Он великолепен своей простотой, не требует подготовки как таковой, позволяет студентам узнать что-то друг о друге и учителе и предлагает много практики разговорной речи. Это было особенно полезно для моих испаноязычных студентов, которые часто испытывают затруднения с порядком слов в вопросе на английском языке. Он работает с группами и отдельными студентами. Причина, по которой мне нравится эта игра, в том, что она никого не ставит в затруднительное положение в этот первый день. Когда я был студентом, я ненавидел, когда учителя просили меня рассказать группе что-нибудь о себе.Эта игра позволяет учащимся узнать некоторые факты друг о друге, не вызывая у кого-либо дискомфорта. Я также заметил, что эта игра побуждает людей делиться интересными фактами о себе, а не только об основах (семья, работа, домашние животные).

Процедура:

Нарисуйте на доске график. Это должно выглядеть примерно так:

Напишите свое имя посередине. В каждом из меньших облаков (лучше всего 4-6) напишите слово, которое так или иначе описывает вас: ваша любимая еда, цвет, место, откуда вы родом и т. Д.Не позволяйте учащимся слишком легко понять, что означает каждое слово.

А теперь пришло время вашим ученикам задать вам вопросы, чтобы узнать, что каждое из облаков означает для вас. Все, что вы можете сказать — ДА или НЕТ.

Пример:

Синий твой любимый цвет? ДА!

Вы из Бразилии? НЕТ!

Вы когда-нибудь были в Бразилии? НЕТ!

Вы бы хотели поехать в Бразилию? ДА!

В моем случае каждое облако означает

.

СИНИЙ = мой любимый цвет

ПИСАТЕЛЬ = Я хотел быть писателем в будущем, когда был ребенком

БЛОГ = У меня есть блог (раньше это слово означало «Я хочу начать блог»)

BIKE = Я люблю кататься на велосипеде

PEAS = Ненавижу горох

BRAZIL = Я бы с удовольствием поехал туда однажды

Предложите учащимся задать по 3 вопроса о каждом облаке. Если они не могут угадать, переходите к следующему.Когда они закончат, попросите их рассказать вам что-нибудь, что они помнят о вас на данный момент.

Теперь дайте вашим ученикам пару минут, чтобы они нарисовали аналогичные диаграммы о себе в своих тетрадях. Им следует работать в парах, задавая вопросы об облаках друг друга и отвечая на них. Попросите их постараться вспомнить о своем партнере как можно больше. После того, как они закончили, получите хотя бы одну информацию о каждом ученике.

# 4 Ледокол: Найди того, кто (добавить поворот)

Эта игра — абсолютная классика ESL, и я считаю ее особенно полезной в качестве ледокола.Это дает учащимся повод задавать одноклассникам вопросы, которые у них, вероятно, не возникли бы при других обстоятельствах, помогает им выучить имена друг друга и максимально увеличивает время разговора учащихся. Как и любое совместное мероприятие, он лучше всего подходит для больших групп (от 6 студентов). Я всегда играю в эту игру вместе со своими учениками, но в то же время стараюсь прислушиваться к грамматике; еще раз порядок слов вопроса имеет решающее значение здесь. Вы можете адаптировать грамматику к (ожидаемому) уровню ваших учеников. Приведенная ниже игра была подготовлена ​​для учащихся среднего уровня.

Процедура:

Раздайте каждому ученику по одному листу. Им потребуются ручки или карандаши. Скажите им, что им нужно найти других студентов, которые ответят ДА на вопросы. Вы можете задавать вопросы вместе со своими учениками или, по крайней мере, продемонстрировать, как их составлять, на первых двух примерах:

Найдите кого-нибудь, кто родился в июне = Вы родились в июне?

Найдите кого-нибудь, у кого есть домашнее животное = У вас есть домашнее животное? У тебя есть домашнее животное?

Задав вопросы ДА / НЕТ, ваши ученики должны попытаться получить дополнительную информацию от тех партнеров, которые ответили ДА, и записать ее в другом столбце вместе с именем человека:

Вы родились в июне? ДА.

В какой день вы родились? 12 июня.

В конце задания попросите учащихся предоставить информацию друг о друге:

Итак, кто родился в июне? Когда точно?

У кого есть домашнее животное? Какой это питомец?

Материалы

НАЙТИ КТО-КТО

# 5 Ледокол: две правды и ложь (добавить поворот)

Все, что требуется для этого ледокола, — немного воображения, ручка и немного бумаги.Как учитель, вы идете первым. Напишите на доске 3 предложения о себе. Два из них должны быть правдой, один должен быть ложью. Еще раз, не делайте это слишком очевидным.

Вот как обычно выглядят мои предложения:

  1. В детстве я выигрывал несколько соревнований по плаванию.
  2. Я водить не умею.
  3. Я жил в 6 разных странах.

Все они выглядят довольно правдоподобно, не так ли? Работа моих студентов — выяснить, какое из них не соответствует действительности.Они должны задавать мне вопросы, пытаясь поймать меня на лжи. Обычно я устраиваю соревнования, когда пары или группы учеников записывают по 2 вопроса на каждое предложение и подбивают меня. Тогда им решать, в каком случае я лгал. Обычно я стараюсь сохранять свое покерное лицо и давать разумные ответы. После викторины я даю своим ученикам минуту, чтобы решить между собой, какое предложение они считают ложью, и победитель получает немного конфет (да, мои взрослые ученики просто на седьмом небе от счастья с конфетами в первый день, подросткам немного сложнее. радовать, когда дело касается выбора угощений…)

FYI, # 1 — ЛОЖЬ, я, к сожалению, не умею плавать.

Вот несколько примеров вопросов, которые студенты могут задать мне, чтобы узнать правду:

  1. Сколько соревнований вы выиграли? Сколько тебе было лет? В каком стиле ты плавал? На какое расстояние вы плыли? Где ты научился плавать?
  2. Почему ты не умеешь водить машину? Вы когда-нибудь проходили водительские курсы? Вы когда-нибудь проваливали экзамен по вождению? Как ты добираешься до работы? Как вы путешествуете в отпуск? У Вас есть машина?
  3. Где ты жил? Где вы работали в X? Почему вы пошли в Z? Как долго вы пробыли в Y? Какая страна вам больше всего понравилась? Почему?

Как только ученики разоблачат вашу ложь, пора им сыграть в ту же игру между собой.Они могут играть в одних и тех же парах / группах, но лучше для них сменить партнеров, чтобы познакомиться с другими одноклассниками.

Другие идеи для ледоколов можно найти здесь:

-> Ставка на ледокол

-> Ледокол с низкой подготовкой: путешествие во времени

-> Добавление новых поворотов к старым ледоколам

-> Еще ледоколы назад в школу

Надеюсь, вы нашли здесь что-нибудь для предстоящего первого урока.Наслаждайтесь ломкой льда вместе с новыми учениками!

разминки ESL и наполнителей времени — более 30 забавных способов начать занятие

Разминка ESL необходима в классе английского языка. Студенты могут устать или думать о других вещах, поэтому нырять прямо в учебник или объяснения грамматики может быть довольно неприятно. С помощью хорошего обогревателя вы можете перевести своих учеников в режим английского языка; внимательны, заинтересованы и готовы участвовать. Разогреватель также может служить для повторения языка с предыдущего урока или для подготовки класса к новой теме.

Обучение онлайн

Я создал страницу, собирающую упражнения, подходящие для онлайн-обучения, многие из которых хорошо работают в качестве подогревателей и наполнителей.

ESL без подготовки Разминка

Вот список разминки, которую вы можете использовать, не требуя никакой подготовки. Большинство из них, конечно, также можно использовать в качестве вспомогательных упражнений, если в конце урока вам не хватит нескольких минут.

Быстрые вопросы

Напишите на доске список из двух или трех вопросов, которые представляют тему урока.Например, если вы собираетесь говорить о книгах, вы можете написать: Какая ваша любимая книга? Какую последнюю книгу вы прочитали? Какие книги ты предпочитаешь? и т. д. Дайте студентам 5-10 минут на обсуждение вопросов, а затем попросите их доложить классу.

Если вы ищете идеи, на этой странице есть банк из более чем 500 тематических вопросов для беседы, которые также доступны в виде удобных наборов карточек с дополнительными упражнениями из нашей книги «50 уроков беседы».

Максимум слов

Напишите на доске тематический словарный запас. По двое или по трое учащиеся составляют из него как можно больше новых слов. Используйте длинные начальные слова, такие как извиняюсь, словарь или сентябрь. Оценивайте команды по очку за слово и присуждайте бонусное очко за самое длинное слово.

Составьте самые длинные слова

Напишите тематическое целевое слово вертикально вниз по доске, например, ЗИМА. По два или по три ученики пытаются найти самое длинное слово, которое начинается с каждой буквы.Дайте командам очко за слово и бонусное очко за самое длинное слово. W aterfall I ndustrious N ausea T errified E mpty R

etailer
Что означает ваше имя?

Используя словарь, Google или любой другой ресурс, ученики находят и записывают подходящее прилагательное, которое начинается с каждой буквы их имени.Например: F lirtatious, R elaxed, E xtrovert, D esicious

Запутанный вопрос

Всегда хорошо начинать занятие с вопроса. Напишите на доске хороший вопрос, но измените порядок слов, затем предложите студентам восстановить вопрос, а затем обсудить его в парах или небольших группах. Например: больше всего у вас когда-либо дорого что купил ?

Смешанный вопрос (вариант анаграммы)

Вы также можете написать вопрос на доске, но на этот раз зашифровывать буквы каждого слова.Например: tahw si ruyo seealirt rommey ?

Диктовка строка букв

Это отличный способ перейти к теме, которую вы хотите осветить в классе, а также служит простым упражнением, помогающим учащимся узнавать буквы алфавита. Придумайте пару вопросов, которые студенты могут обсудить в парах или группах. Запишите вопросы, а затем продиктуйте их в виде длинной строки букв. Например: какого цвета вам нравится? что ты делал на выходных? whatkindofbooksdoyouliketoread?

Продиктовав последовательность букв, учащиеся должны попытаться сформировать вопросы, а затем обсудить и доложить классу.

Для более продвинутых учеников попробуйте продиктовать буквы задом наперед, а затем попросите учеников расшифровать вопрос. Это сложнее, потому что студентам будет труднее предугадать следующую букву, и поэтому они должны сосредоточиться на диктуемых буквах. Например: ? Teemotekiltsomuoydluowohw

Дополнительные идеи по использованию диктовки см. В статье 10 «Действия под диктовку».

Палач

Этот популярный наполнитель также может стать отличным способом начать урок с начинающими учениками, которые еще не знают алфавит.Просто напишите на доске недавно выученное слово и дайте ученикам по очереди отгадать букву. Если вы не умеете играть, вы можете прочитать объяснение здесь.

Слово лестницы

В этом упражнении слово нужно шаг за шагом преобразовать в целевое слово. Чтобы проиллюстрировать идею, напишите на доске слово запустить и объясните, что целевое слово соответствует . За каждый ход можно изменить только одну букву. Посмотрите, сможет ли класс вместе найти правильную последовательность.Некоторые возможные последовательности:

run fun fin fit cat cot cog dog head bead beat boat 9026 lakes

Учащимся потребуется доступ к словарю, чтобы проверить правильность своих слов. Если вы хотите найти возможные пары слов, есть сайт с удобным генератором словарной лестницы.Разделите учащихся на пары и предложите им составить свои собственные лестницы слов, чтобы протестировать своих одноклассников.

Игра от А до Я

Дайте учащимся тему, например, работы, вещи, которые вы берете на отдых, еда . Напишите на доске буквы от A до Z. Команды учащихся должны соревноваться, чтобы написать соответствующее слово рядом с каждой буквой на доске. Узнайте больше об игре от А до Я здесь.

Какое пропущенное слово?

Найдите группу сложных слов или словосочетаний, которые имеют общее слово.Например, спальня, ванная, гостиная, класс, выставочный зал и т. Д. Дайте учащимся одну из частей слова / словосочетания, например кровать , и попросите их угадать недостающую часть, добавьте в список, написав ванна, гостиная , class и т. д., пока они не угадают слово. Вот еще несколько примеров:

  • ухо, бокс, ромб, палец, обручальное (кольцо)
  • чай, суп, стол, десерт (ложка)
  • кухня, чай, баня, пляж (полотенце)
  • зеленый, светлый жена (дом), лодка, работа, работа,
Что вы знаете о бананах?

Установите пятиминутный лимит времени и в группах попросите учащихся придумать и записать как можно больше фактов о бананах (или кошках, Бельгии, Дэвиде Бекхэме и т. Д.)). За каждое верное предложение следует давать один балл.

Что делать с картофелем

Одна из множества гениально простых идей из одной из моих любимых обучающих книг. Произведите картофель (если это невозможно, представьте концепцию картофеля). Попросите учащихся составить список как можно большего количества нетрадиционных способов его использования. Например, пресс-папье, оружие, держатель для ручки, док-станция для смартфона. Самый длинный список побеждает картофель.

Сколько звуков вы слышите?

Ученики сидят в тишине две минуты и записывают каждый звук, который они слышат.Пусть они сравнят свои списки со своими соседями, прежде чем узнают, у кого самый длинный список? Если вам нравится это занятие, попробуйте угадать звуковую викторину.

Нечетный из

Дайте учащимся несколько примеров, чтобы они отгадали, а затем предложите учащимся выдвинуть свои собственные идеи. Вот несколько примеров: яблоко, персик, банан, помидор — банан не имеет семян клубника, ветка, шар для боулинга, лодка, айсберг — шары для боулинга не плавают окно, река, конверт, клиент, орегано — клиент не начинается и заканчивается одной и той же буквой. гребень, шампанское, нож, слива. — слово слива не содержит молчаливых букв. Примечание. Правильных ответов может быть несколько.

Имя десять

Предложите учащимся придумать 10 пунктов, соответствующих определенным критериям. Например:

  • Рабочие места, где нужно носить форму
  • Английские футбольные клубы
  • Виды спорта, в которые играют с мячом
  • Продукты, содержащие яйца
  • Животные, откладывающие яйца
  • Трехбуквенные части тела — глаз, рука, нога, бедро, ухо, палец, челюсть, ребро, губа, десна
Две правды и ложь

Основной продукт ESL в классе.Напишите или продиктуйте три предложения о себе. Например, два утверждения должны быть правдой, а одно — ложью: Раньше я был бортпроводником Я могу ездить на одноколесном велосипеде Моя любимая еда — суши Теперь предложите студентам обсудить в парах, какое утверждение они считают ложью. Спросите каждую пару, какое утверждение они считают неверным, и попросите их объяснить, почему. Раскройте свой ответ и попросите учащихся придумать три предложения о себе. Я считаю, что студентам нужно довольно много времени (не менее пяти минут), чтобы придумать три идеи.Если некоторым ученикам не хватает одного или двух предложений, все равно начните игру, и они смогут закончить свои утверждения во время игры. Проверьте утверждения студентов, а затем попросите их по очереди зачитать их классу. В каждом случае другие студенты должны угадать, какое утверждение не соответствует действительности. См. Эту страницу, чтобы узнать больше об использовании нечестности для развлечения и прибыли.

Вдохновитель (AKA Bulls & Cows, Jotto)

Основано на настольной игре с взломом кодов, в которой игроки должны определить порядок 4 цветных колышков, которые другой игрок спрятал за пластиковой решеткой.Это немного сложно для понимания, но забавно, когда вы в этом разбираетесь. Придумайте четырехбуквенное слово и напишите на доске XXXX , каждая X представляет одну из букв вашего слова. Предложите первому студенту угадать, что это за слово. Начните новую строку под исходным XXXX . Если первая буква в слове учащегося совпадает с первой буквой в вашем слове, поставьте в первую позицию. Если первая буква не совпадает с первой буквой в вашем слове, но содержится где-то в вашем слове, поставьте половинную галочку /.Если первая буква слова студента нигде не содержится, укажите X . В следующем примере учитель выбирает слово ОГОНЬ. XXXX XXXX — COAT X / XX — BEST X ✓X ✓ — HIKE / ✓X ✓ — RIDE ✓ ✓ ✓ ✓ — FIRE Слово предупреждения. Придерживайтесь слов из 4 или 5 букв. Гораздо сложнее угадать длинные слова, а также бывает сложно отметить каждое предположение. Когда учащиеся познакомятся с игрой, вы можете попросить их прийти и написать свои слова на доске.

Я собираюсь на пикник и беру…

Это игра в угадывание правил типа. Подумайте о правиле, определяющем, какие предметы можно брать с собой на пикник, например, оно должно состоять из шести букв или начинаться с гласной. В этом примере правило состоит в том, что слово должно быть неисчислимым существительным. Учитель : Я собираюсь на пикник и пью молоко. Студент A : Я собираюсь на пикник и ем яйца. Учитель : Нет, яйца брать нельзя. Студент B : Можно ли пить апельсиновый сок? Учитель : Да, вы можете пить апельсиновый сок. И так далее. Продолжайте добавлять элементы в свой список для пикника, пока ученик правильно не угадает правило (выбор не обязательно должен иметь смысл в сценарии пикника, например, любовь, информация, воздух ). Когда вы закончите, предложите ученикам (поодиночке или парами) придумать свои правила и позвольте им запустить игру.

Словарные ассоциации

Это должно быть одно из старейших упражнений на разминку ESL, но иногда самые простые идеи оказываются на удивление эффективными, и словесные игры не могут быть проще, чем словесные ассоциации.Дайте начальное слово, например, банан , и каждый учащийся по очереди произносит слово, которое они ассоциируют с предыдущим словом. Если связь не очевидна, попросите учащегося обосновать свой выбор. банан — обезьяна — зоопарк — туристы — отель — библия…

Расскажите историю

Это еще одна круговая игра. Обходя класс, ученики по очереди добавляют три слова в основу вашего рассказа. Вы могли бы начать с относительно приземленных основ, таких как Вчера я пошел…, Если бы я выиграл…, у меня никогда не было или чего-то более оригинального, например, Волк завыл, ракета приземлилась…, принцесса Марта поцеловала … Напишите историю на доске и вносите исправления по мере продвижения.

Три общие вещи

Это отличный ледокол, но вы также можете использовать его в качестве вводного курса к теме или для проверки знаний ваших учеников по грамматике. Просто попросите учащихся поработать в парах и найти три общие черты, а затем сообщить об этом классу. Вы можете сузить тему до таких областей, как три вещи, которые мы оба сделали на выходных, три еды, которые нам обоим нравятся, три вещи, которые нам обоим не нравятся в этом городе, три вещи, которые ни один из нас еще не сделал, но хотел бы и др.

Just a Minute Tic Tac Toe

По материалам радиопередачи BBC. Нарисуйте сетку крестиков-ноликов на доске и в каждом месте напишите тему, которая, по вашему мнению, может быть интересна некоторым из ваших учеников или о которой они могут знать. Сыграйте в игру двумя командами, чтобы получить свои X или O , член команды должен попытаться говорить на тему в выбранном квадрате в течение 45-60 секунд (в зависимости от их уровня) без пауз или повторений. Ознакомьтесь с этим упражнением в прошедшем времени в крестики-нолики, чтобы узнать больше о том, как играть в эту популярную игру ESL.Возможные темы для доски Tic Tac Toe могут включать Спорт, Завтрак, Смартфоны, Семья, Фильмы, Кошки, Рок-музыка, Мыльные оперы, Шоколад и т. Д.

Превосходство

Я обнаружил это замечательное занятие на BusinessEnglishResources.com. Начните с объяснения концепции превосходства, согласно которой некоторым людям всегда нравится казаться более интересными или превосходящими других в своей компании. Расскажите студентам относительно приземленную историю о том, что произошло недавно, и предложите студенту рассказать аналогичную историю, но в некотором роде.Каждый ученик, в свою очередь, пытается превзойти рассказ предыдущего ученика. Например: Вы: Вчера я проспал и опоздал на урок на пять минут. Студент: Ничего, проспал и опоздал на час. Студент B: Час! Однажды я проспала целый день! Если ученики достаточно продвинуты, вы можете попросить их посмотреть и прочитать скетч Монти Пайтона «Четыре йоркширца», который представляет собой очень забавную пародию на тему превосходства на одного человека.

Лист спонтанного рассеяния

Scatter Sheets — отличный способ просмотреть словарный запас, представить тему и побудить студентов к разговору.В качестве разогрева предложите студентам провести мозговой штурм слов, связанных с темой, например, море, Лондон, маркетинг и т. Д. Напишите эти слова на доске случайным образом, не прямыми линиями или столбцами, а беспорядочно и под разными углами. Когда у вас будет около 20 слов на доске, обойдите комнату и попросите каждого ученика по очереди описать одно из слов, когда оно будет успешно угадано, обведите его и переходите к следующему ученику. Поощряйте студентов позволить описывающему составить как минимум два предложения, прежде чем выкрикивать ответ.

Крутить маркер

Иногда студентам просто нужна возможность поговорить и выразить свое мнение в неструктурированной форме, и рекомендуется поощрять это. Вращайте маркер, и тот, на кого он указывает, сможет диктовать диалог, задавать вопросы, предлагать тему и т. Д. Поверните маркер еще раз, когда вы почувствуете, что разговор завершился. Я считаю, что это упражнение лучше всего работает, когда ученики сидят в небольшом кругу не слишком далеко друг от друга.

К счастью / к сожалению

У изучающих английский язык часто возникают проблемы с запоминанием и правильным произношением этих двух полезных слов.Один из способов попрактиковаться в этом — начать рассказ и попросить учащихся поочередно продвигать рассказ, используя эти наречия. Например: Учитель: Вчера мою машину угнали. Студент A: К счастью, он был застрахован. Студент B: К сожалению, страховая компания обанкротилась. Студент C: К счастью, дед сказал, что купит мне новую машину. Студент D: К сожалению, он потерял рассудок и у него нет денег. и т. Д.

Организуйтесь!

Предложите учащимся расположиться по порядку в соответствии с заданным критерием. Например, по возрасту, алфавиту имени или фамилии, количеству принадлежащих обуви и т. Д.

Чьи выходные?

Раздайте каждому студенту листок бумаги и попросите каждого студента записать три дела, которые они сделали на выходных. Соберите полоски бумаги и случайным образом прочтите каждую из них. Студенты должны угадать, чьи выходные описываются.

Провокационные высказывания

Напишите на доске провокационное заявление, а затем разделите студентов на небольшие группы, чтобы обсудить их мнение о нем. Например, некоторые наркотики должны быть легализованы, Facebook следует запретить, «Во все тяжкие» переоценено, достаточно одного ребенка, органические продукты — пустая трата денег и т. Д. Попросите учащихся отчитаться перед классом. Вы можете составить список аргументов за и против тезиса.

Рисуем кухню

Я часто использую это, когда работаю в компании.Попросите учеников подумать о комнате или области, с которыми они все хорошо знакомы, а затем попросите их направлять вас, когда вы пытаетесь нарисовать план комнаты на доске. Это отлично подходит для практики , и , , а также предлоги места и словарный запас.

Игра категорий

Я предпочитаю использовать его как наполнитель, а не как грелку. Разделите учащихся на группы и напишите на доске шесть словарных категорий. Теперь дайте им букву алфавита, и команды должны соревноваться, чтобы придумать слово, начинающееся с этой буквы для каждой категории.Запись прекращается, когда первая команда кричит: «: завершено: »! и баллы начисляются за каждый правильный ответ. См. Публикацию «Игры категорий» для более подробного объяснения, а также списка возможных категорий.

Тест на сложное слово

Это небольшая забавная викторина, которую вы можете выполнить в начале урока, чтобы заставить мозги учащегося развлечься. Выберите пять групп из трех составных слов с одинаковой основой и напишите их на доске без основы. Например паста, болит, щетка (стержень — зуб) или мяч, человек, доска (стержень — снег).Поместите их на доску (как показано ниже) и дайте студентам от пяти до десяти минут, чтобы выяснить, какой стержень отсутствует.

________ паста

________ бол

________ щетка

Вот еще несколько примеров:

дверной звонок, швейцар, порог | заголовок, головной убор, фара, гарнитура, хедхантер | рюкзак на заднем сиденье | график, расписание, экономия времени | черный дрозд, черный список, затемнение | маяк, лампочка, легкий | мечта, дневной свет, дневное время | ночная жизнь, ночной клуб, ночь, кошмар | загар, закат, солнце, восход солнца | водопад, водяная кровать, водонепроницаемый, набережная, акварель | Спасательная шлюпка пожизненная, спасатель | мягкая обложка, оформление документов, пресс-папье, разносчик газет / девочка

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *