Комната психологической разгрузки требования: МР 2.2.9.2310-07 Физиолого-эргономические требования к организации, оснащению и функционированию комплексов по восстановлению работоспособности работников различных видов трудовой деятельности, МР (Методические рекомендации) от 18 декабря 2007 года №2.2.9.2310-07

Содержание

Требования к оформлению Комнаты Психологической Разгрузки, ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ

22.07.2014 // admin   

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОМНАТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ

 

Есть несколько требований, которые учитываются при создании Комнаты Психологической Разгрузки (КПР).

Самые распространенные из них:

Площадь
Площадь Комнаты Психологической Разгрузки (Сенсорной Комнаты) зависит от числа потенциальных посетителей. Она должна быть минимум 2 квадратных метра на одного человека.

Оборудование

Самое большое внимание уделяют креслам. Они должны быть удобными для того, чтобы сидеть или лежать. Поверхность кресел должна быть гипоаллергенной и практичной. Также в комнате должны быть аудио и видео устройства. Посредством этих устройств, можно просушивать музыку определенной тематики (до 10 дБ).
Диапроектор также приветствуется (для просмотра пейзажей с природой).
По возможности, желателен кондиционер и гидроаэроионизатор.

Оформление

Оформление — дело рук специалиста. Так как должны соблюдаться определенные параметры, такие как высота потолков, изоляция комнаты от вибраций и посторонних звуков.

Освещение также играет первостепенную роль. В течении сеанса цветовое освещение должно трижды меняться.
В комнате необходима приточно-вытяжная система вентиляции.
Пол покрывается линолеумом на мягкой основе.
Температурный режим держится в диапазоне +18…- 22 градуса по Цельсию.
Цветовые тона в основном голубые и зеленые (они успокаивают нервные клетки)
Положительным образом влияет присутствие декоративных элементов – камни, ветки, галька, валуны и пр.
Идеальным вариантом служит наличие в комнате аквариума.

 

Помимо этого, важную информацию о Комнате Психологической Разгрузки Вы можете почерпнуть для себя из данного интервью и на этом независимом форуме.

 

что это, для чего нужна, где применяется – АНРО технолоджи

Напряженная жизнь школьников, низкая двигательная активность подростков – всё это приводит к дисбалансу их интеллектуального и эмоционального развития. Регулярное переутомление и плохая устойчивость организма к негативным факторам нередко становятся причинами психосоматических расстройств: ухудшения работоспособности, нарушения сна, потери аппетита и т.д.

В связи с этим наиболее остро встает вопрос использования интерактивных методов работы в школах и ДОУ с целью стабилизации психоэмоционального состояния детей, особенно социально запущенных подростков с деформированной системой нравственных ценностей. Особую роль в этом отношении играют занятия в сенсорной комнате с применением инновационных устройств.

Что такое сенсорная комната

Сенсорная комната — это специальное помещение, где ребенок в комфортной и безопасной среде самостоятельно или в сопровождении специалиста изучает окружающие объекты. Мультисенсорное оборудование эффективно выполняет сразу две задачи:

  1. релаксационное воздействие, снимает напряжение;
  2. стимулирующее, активизирует работу ЦНС.

Воздействие может осуществляться на следующие органы чувств: слух, обоняние, зрение, осязание. Выполняться оно может как целенаправленно на какую-то одну область, так и комплексно на все участки. Интерактивные игры в сенсорной комнате позволяют подростку прийти в состояние полной релаксации и ощутить идеальную атмосферу для раскрепощенности и свободы.

Современное оборудование для объектов психологической разгрузки

Сенсорное помещение специально оснащено современными инновационными устройствами, помогающими детям получить заряд положительной энергии и психологическую помощь. Можно выделить несколько ведущих систем, которые позволяют добиться нужного эффекта.

  • Система активации. Оборудование, активизирующее все процессы, протекающие в организме ребенка. Сюда относится сухой бассейн с обилием мячей, сенсорные устройства для рук и ног, подвижные мобили, специальные массажные мячи. Атмосфера способствует физической активности и быстрому освоению окружающего мира;
  • Система релаксации. Обстановка, способствующая расслаблению, ощущению спокойствия и уюта. К ним относятся светильники с мягким рассеянным светом, аромалампы, аромасвечи, для устранения депрессивных состояний и неврозов используются ароматические подвески с сухими травами мяты, мелиссы, лаванды;
  • Система тактильных ощущений. Задействование моторики рук и ног способствует глубокому расслаблению организма ребенка и стабилизации центральной нервной системы (ЦНС) ребенка. Прикосновения к мягким воздушным предметам спокойных тонов дарят приятные эмоции и положительные ощущения. Особенно полезна эта система для сверхактивных детей и подростков с паническими атаками;
  • Система звуковых и зрительных ощущений. Звук и свет оказывают мощное воздействие на интеллектуальное и эмоциональное состояние ребенка. Например, естественные звуки природы помогут расслабиться и избавиться от стрессового напряжения. Мягкий свет и медленно меняющиеся изображения стабилизируют состояние всех внутренних процессов организма и укрепляют иммунитет.

В настоящее время комната психологической разгрузки с инновационным набором оборудования становится ведущей составляющей программы дошкольных, школьных учреждений и в медицинских центрах. Применение интерактивных современных методов воздействия на нервную систему и чувства детей, обучающихся в школе и ДОУ, обеспечит полноценное психоэмоциональное развитие учеников.

Задачи комнаты психологической разгрузки в ДОУ и школах:

  • Высокоэффективная психологическая разгрузка учеников после напряженной работы;
  • Улучшение психологического настроя учеников, которым трудно включиться в рабочий ритм;
  • Формирование правильного взгляда на окружающий мир, получение ярких, восторженных эмоций;
  • Профилактика психоза и проявлений жестокости, реабилитация после серьезных заболеваний.

Практика подтвердила, регулярные занятия в сенсорной комнате активизируют процессы восприятия и познания у подростков. По мнению ученых, использование сенсорной комнаты в школе должно стать важной составляющей программы полноценного развития детей в нашем обществе.

Применение комнат психологической разгрузки

Сенсорная комната является важным составным элементом психотерапевтического воздействия и может применяться не только в детских учреждениях.

Сенсорная комната востребована:

  • на предприятиях, где работают психотерапевты и врачи различных направлений;
  • на объектах МЧС и в армии, где требуется помощь профессиональных специалистов;
  • в реабилитационных центрах, где необходима поддержка для восстановления психоэмоционального состояния людей.

Представители образовательных и медицинских учреждений отмечают следующее: процедура психологической разгрузки помогает снять мышечное напряжение, стабилизирует функции ЦНС, стимулирует сенсорные способности и особенно незаменима для всех образовательных учреждений.

 


 

Сенсорное оборудование от производителя ANRO tech проходит строгий контроль качества и имеет необходимые сертификаты. Производимое нами детское интерактивное оборудование не только сделано специально специально под потребности детей, но и имеет множество всероссийских наград. Одним из направлений производства является производство оборудования для сенсорных комнат психологической разгрузки в школе и ДОУ.

Выбирая оборудование для детских сенсорных комнат от АНРО, вы создаете лучшие условия для положительного развития детей — нашего будущего поколения!

Комната психологической разгрузки |

Эффективность проводимых мероприятий по организации комнаты эмоциональной разгрузки в наибольшей степени зависит от уровня проработки проекта оформления помещения, которое должно располагать к отдыху и способствовать развитию положительных эмоций работников.
Комнаты психологической разгрузки должны размещаться вблизи от рабочих мест на расстоянии не более 300 м.
Одним из основных требований должна быть полная изоляция от производственных источников шума, вибрации и излучения, а также хорошая вентиляция и отопление.

На входе в помещение необходимо установить световое табло с информацией «Пожалуйста, подождите» и «Пожалуйста, заходите».
Начальный процесс подготовки к сеансу начинается с вспомогательной комнаты, задачей которой является подготовка и создание психологического настроя к отдыху или занятиям аутогенной тренировкой. Площадь ее не менее 10 кв. м. Вспомогательное помещение оборудуется встроенными шкафами для хранения спецодежды (халатов, тапочек), вешалками, банкетками или креслами для ожидания начала сеанса.
Для создания психологического настроя в процессе подготовки к сеансу вспомогательное помещение рекомендуется оборудовать цветомузыкальной установкой.
Рабочее место оператора может находиться в отдельной комнате с площадью не менее 10 кв.м.
При отсутствии достаточных площадей допускается объединение вспомогательной и операторской зон.
Полезная площадь основной комнаты должна быть не менее 27-40 кв.м при высоте потолков 2,80-3 м. Количество посадочных мест определяется из расчета 1,5-2 кв.м на одно место. Указанная площадь позволит установить от 12 до 24 кресел. Пропускная способность при ежедневном проведении восьми сеансов (по 15 минут) составит соответственно 95-192 человека.
Красить стены в основном помещении желательно красками на вододиспероионной основе в светло-голубые или светло-зеленые тона, создающие ощущение связи с природой. Вспомогательное помещение необходимо окрашивать в светло — охристый цвет. Можно облицевать стены и потолки плитами типа «Акмигран».
В основном помещении необходимо оборудовать боксы, исключающие возможность видеть лица сидящих в помещении. В боксах устанавливаются мягкие кресла с высокими спинками и регулируемым наклоном, позволяющим принимать положение «лежа на спине».
Во многих методиках организации и проведения сеансов эмоциональной разгрузки предлагается использовать наушники. Это создает неудобство в проведении сеанса. Лучше всего с двух сторон от кресла установить стереофонические динамики.
На стене перед боксами необходимо разместить экран для показа цветных слайдов. Размер экрана зависит от расстояния между проектором и экраном. Рядом с экраном устраивается цветочная зона.
Пол необходимо застелить ворсовым покрытием темно-зеленых тонов.

В номенклатуру оборудования кроме перечисленных выше должны входить аэроионизаторы, увлажнители, колонки со стереовоспроизведением и усилителем, стереомагнитофоны, три диапроектора, киноаппаратура, светорегуляторы, микшерский пульт, театрально-осветительные установки, набор цветных слайдов с видами природы, магнитофонные кассеты.
Шторы на окна нужно подбирать из светонепроницаемой ткани, декоративно оформленные в тон стен.
Санитарно-гигиенические требования предусматривают оптимальные микроклиматические условия с температурой воздуха 21 С при относительной влажности 40%. Поддерживать определенную влажность могут бассейн или водные емкости типа аквариумов.

Предельно допустимые уровни шума -50 дБ, оптимальный вариант — 35 дБ.

Законы :: Рекомендации по организации кабинетов психологической разгрузки на предприятиях и в организациях связиПриказ Минсвязи СССР от 1987-11-23 N ОТТБ-7-4-243

РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации кабинетов психологической разгрузки
на предприятиях и в организациях связи

     
     
     Труд основных профессиональных групп работников связи характеризуется значительным нервно-эмоциональным напряжением, переработкой больших объемов зрительной и слуховой информации, высокой плотностью рабочего времени, монотонностью выполняемых операций и другими отрицательными факторами, что негативно сказывается на общем функциональном состоянии работающих, способствует усилению напряженности всех функций организма, снижению работоспособности и качества труда. Функциональные расстройства высшей нервной деятельности проявляются чаще всего в быстрой утомляемости, повышенной раздражительности, головных болях, плохом сне, падении работоспособности, изменении артериального давления, особенно в сторону его повышения; ухудшении кровоснабжения сердечной мышцы, возникающем после перегрузок из-за спазмов коронарных артерий, и т.п.

     
     Перечисленные факторы, вызывающие неблагоприятные изменения в нервно-психической сфере, диктуют необходимость принимать настоятельные меры, направленные на предупреждение и недопущение как болезненных состояний, так и нарушений профессиональной деятельности работающих.
     
     Из различных средств для сохранения и поддержания нормы в психическом здоровье людей, профилактики нервно-психических расстройств наибольшими ресурсами располагают методы саморегуляции психического и физического состояния, чаще называемые самовнушением (приложение 1).
     
     Овладев возможностями самовнушения, человек обретает способность с высокой эффективностью руководить своим психическим состоянием в соответствии с особенностями и требованиями складывающейся обстановки. Люди, владеющие самовнушением, могут успешно противостоять дистрессовым обстоятельствам, что позволяет резко снизить их травмирующее воздействие на организм. Укрепляя нервно-психическую сферу, самовнушение способствует сохранению общего здоровья, а также позволяет настраиваться на предстоящую деятельность и выполнять ее успешно без ошибок.
     
     Высокоэффективными методами психопрофилактики и психогигиены, восстановления физической и психической работоспособности являются аутогенная тренировка (AT) и ее современные модификации, в частности психомышечная тренировка (ПМТ).
     
     Базируясь на явлении глубокого, концентрированного мышечного расслабления и целенаправленного самовнушения, практическое применение этих методов позволяет снять избыточное нервно-психическое напряжение, нормализовать сферу эмоций и ускорить протекание в организме и в нервной системе восстановительных процессов.
     

     В результате научно-практических работ по усовершенствованию различных методов саморегуляции разработан комплекс приемов аутотренинга для практического применения (программа AT приложение 2).
     
     Являясь активным методом психопрофилактики и психогигиены, аутотренинг позволяет расширить возможности саморегуляции психических и физиологических функций организма у практически здоровых людей. Благодаря аутотренингу работники различных профессий приобретают дополнительный «запас прочности» в ситуациях, связанных с эмоциональными перегрузками.
     
     У людей, занимающихся аутотренингом, значительно быстрее устраняется нервная и физическая усталость, чем при обычном отдыхе, повышается концентрация внимания на производственных операциях, что способствует снижению возможности травматизма, брака и ошибок, быстрее нормализуется сон при сменной работе, обеспечивается более надежная профилактика заболеваний центральной нервной и сердечно-сосудистой систем.
     
     Групповые занятия аутотренингом на производстве, организованные в деловой, творческой обстановке в специально оборудованном кабинете психологической разгрузки (КПР), часто бывают эффективней индивидуальных, так как в процессе таких занятий приобретается коллективный опыт.
     

     

Задачи кабинета психологической разгрузки

     
     В работе КПР подчиняется главной задаче — созданию оптимальных условий для освоения приемов аутотренинга.
     
     Интерьер, система освещения, акустическое оформление, микроклимат оказывают благоприятное психофизическое воздействие, которому подвергаются как высшие психические функции, так и глубинные отделы центральной нервной системы.
     
     Именно такой широкий подход в сочетании с серьезным отношением к методу самовнушения и профессиональным уровнем занятий аутотренингом создают благоприятные предпосылки для эффективного формирования навыка самовнушения и устойчивых «рефлексов покоя».
     

     

Оформление и техническое оснащение кабинета
психологической разгрузки

     
     Обстановка и художественное оформление помещения для занятий АТ должны располагать к отдыху, способствовать развитию положительных эмоций и повышению эффективности процесса освоения навыков самовнушения.
     
     Кабинет для занятий АТ располагают вблизи рабочих мест (не далее 200 м) в целях сокращения потерь времени на переходы. КПР должен быть изолирован от источников производственных вредностей — шума, вибрации, вредных паров, газов и др.
     
     Площадь помещения КПР определяется из расчета 1,5-2 м на одно посадочное место. При возможности около 3 м отводится под устройство комнатного бассейна емкостью 300-500 л с декоративным фонтанчиком или установку аквариумов.
     
     Предельно допустимый уровень шума в помещении КПР не должен превышать 50 дБА. Температура воздуха поддерживается оптимальной в пределах 21-22 °С при относительной влажности 75-80%.
     
     Для улучшения ионного состава воздуха перед началом сеанса необходимо включать групповые ионизаторы, обеспечивающие нормативные величины ионизации воздушной среды.
     
     Полы покрываются ковром или паласом зеленоватых оттенков. Устанавливаются мягкие или полумягкие кресла с обивкой спокойных тонов.
     
     В оформлении КПР следует широко использовать композиции из комнатных зеленых растений.
     
     Стены расписываются по специально разработанному эскизу, например, в виде березовой рощи, небольшого озера, зеленой лужайки. К росписи предъявляется ряд обязательных требований. Рисунок выполняется тщательно, с выписыванием мелких деталей, в сочной колоритной манере, матовыми красками, не отражающими блики света. Настенная роспись несет значительную психологическую нагрузку и по сюжету должна способствовать формированию эмоционального состояния покоя и отдыха. В фазе сюжетного воображения AT (для воспроизведения на «экране мысленного взора» требуемых по ходу обучения психической саморегуляции образов) используются конкретные ассоциации, возникающие у людей в период восприятия картины живой природы, изображенной на стенах КПР.
     
     Роспись композиционно представляет собой единое целое. Закругленные углы между потолком и стенами создают иллюзию расширенного пространства, перспективы: «стереоскопический эффект», что очень важно при ограниченных габаритах помещений — потолки и стены не должны давить и создавать угнетающего впечатления. Этим же задачам соответствует сюжет картины. Передняя стена, несущая максимальную нагрузку, изображает спокойную темно-голубую гладь озера, с зарослями камышей на втором плане и склонившимися к воде ветвями ивы. Плавная закругленная линия перехода на боковые стены, которая постепенно сливается с негустой рощей, изображенной на них, углубляет стереоскопический эффект пространства. Светлые стволы стройных берез также решают психологическую задачу: подчеркивают колорит сочной зелени, листвы, способствуют умиротворенности, ощущению пространства, создают светлое, приподнятое, но не возбужденное состояние.
     
     На росписи не должно быть следов деятельности человека: изображения дорог, построек и других отвлекающих деталей, которые могут вызвать ненужные для поставленной цели ассоциации, или, например, сломанных, срубленных, поваленных деревьев, которые вызывают отрицательные эмоции.
     
     В световой гамме преобладают светлые, сочные зеленые, фиолетовые, пастельные тона. Ограниченно используются красный, оранжевый, желтый оттенки, способствующие возбуждению, повышению активности центральной нервной системы. С другой стороны, зеленая листва, трава, кустарники выполняются с минимальным содержанием холодных тонов.
     
     Окна должны быть зашторены светонепроницаемыми занавесками, соответствующими по цвету окраске стен.
     
     Настенная роспись освещается группой светильников по типу карнизов отраженного света или через «цветовой потолок», образованный равномерным распределением цветных лампочек (по 20-30 лампочек на каждый цвет). Система лампочек скрыта подвесным потолком из шумопоглощающих плит. В каждую ячейку потолка монтируются по 3-5 цветных электролампочек.
     
     При отсутствии «цветового потолка» создание цветового эффекта может достигаться с помощью светофильтров, обеспечивающих при комбинированном включении в начале сеанса голубовато-зеленоватое подсвечивание, в середине — фиолетово-синеватое, в конце сеанса — преобладание красного или оранжево-желтого цвета. Можно установить цветовые подсветки экрана, настенных слайдов, панно, аквариумов.
     
     Управление светильниками раздельное, централизованное, производится с пульта методиста. Предусматривается плавное включение и выключение различных групп светильников. Имитация различных видов освещения и соответствующее психологическое воздействие в различных фазах психологической гимнастики обеспечивается включением различных групп светильников с пульта управления.
     
     Пульт управления находится в стороне от главного объекта восприятия обучающихся и не нарушает стереоскопического эффекта живописного полотна. Пульт выполнен максимально компактно, не имеет сильно выступающих деталей и не должен восприниматься как инородный отвлекающий объект. С пульта осуществляется дистанционное управление системой светильников.
     
     Стереофоническая аппаратура высшего или первого класса (электрофон, магнитофон, усилитель низкой частоты) обеспечивает высококачественное воспроизведение грамзаписи различных вариантов психологической гимнастики. Эффективное размещение акустической системы, широкая полоса акустических сигналов (приближающаяся к порогу восприятия слухового анализатора, т.е. от 40 Гц до 18 кГц), которую воспроизводит стереофоническая радиоаппаратура, создает оптимальную зону стереофонического «эффекта присутствия».
     
     Желательно предусмотреть возможность разделения помещения КПР на отдельные кабины для одного-трех человек, где можно было бы в условиях приятного полумрака отдохнуть в течение намеченного времени, восстановить силы, а затем подготовить, используя возможности самовнушения, свой мозг и организм к предстоящей работе.
     
     Художественное оформление и техническое оснащение КПР можно в определенной степени варьировать в зависимости от конкретных условий предприятия, организации.
     

     

Примерное оборудование кабинета психологической разгрузки

     
     КПР оборудуется:
     
     стереофонической аппаратурой (магнитофон или проигрыватель первого или высшего класса с акустическими колонками), обеспечивающей высокое качество звучания при проведении занятий;
     
     альбомом грампластинок, например «Система производственной психологической тренировки» фирмы «Мелодия», и магнитофонной лентой с записью содержания этого альбома;
     
     системой освещения со светофильтрами и дистанционным управлением с пульта;
     
     оконные и дверные шторы из плотного драпировочного материала типа гобелена, гармонирующие по расцветке с общим интерьером кабинета, используются для создания полумрака во время занятий;
     
     мягкие или полумягкие кресла, с высокими спинками, подголовником, подлокотниками, типа «Отдых» (15-20 шт., по площади помещения), дают возможность во время занятий полностью расслабиться и глубоко отдыхать.
     
     В комплект оборудования также входит:
     
     пульт и кресло для методиста по аутотренингу;
     
     установка для кондиционирования воздуха типа «Микроклимат» (по необходимости), аэронизаторы, увлажнители воздуха бытовые по 2-4 шт.;
     
     однородное мягкое ковровое покрытие зеленоватых оттенков;
     
     надпись или световое табло на дверях кабинета «Не входить! Идут занятия»;
     
     журнал посещения, а также тетрадь отзывов и предложений работников, регулярно занимающихся аутотренингом.
     

     

Организационные мероприятия

     
     Создание специально оборудованного кабинета психологической разгрузки является основной организационной формой внедрения аутотренинга по освоению приемов саморегуляции.
     
     Перед началом комплектования групп из 15-20 человек для занятий аутотренингом следует подробно ознакомить работников с общими положениями, принципами и значением метода самовнушения для его понимания и выработки серьезного отношения к аутотренингу, имея в виду, что эффективность применения этого метода во многом зависит от правильного положительного эмоционального настроя занимающихся.
     
     Подбор групп для занятий аутотренингом в целях психопрофилактики осуществляется с учетом возрастных «характерологических» и других особенностей работников, желающих овладеть методикой самовнушения.
     
     По согласованию с руководителями структурных подразделений составляется и утверждается график посещения занятий и работы КПР с учетом количества групп, продолжительности сеанса и интервалов между ними не менее 40 минут.
     
     Занятия следует проводить в период развития утомления (примерно через 3-4 часа после начала работы).
     
     Для желающих работников необходимо обеспечить условия по проведению занятий аутотренингом в нерабочее время — в начале и в конце смены.
     
     С целью улучшения режима и отдыха работников, наряду с проведением развернутых сеансов аутотренинга (до 40 минут в зависимости от выбранной методики), можно организовать проведение 15-минутных психологических пауз в КПР, которые проводятся в коллективной форме (текст психологической паузы передается по радио или в магнитофонной записи), а также самостоятельно, если данный работник в процессе обучения уже выработал основные навыки самовнушения и освоил приемы аутотренинга по снятию напряжения и восстановлению сил.
     
     Регулярно организует и проводит занятия по психологической тренировке в специально оборудованном КПР инструктор-методист, имеющий стаж практической работы, владеющий методикой и техникой проведения занятий по аутотренингу.
     

     

Приложение 1

Механизмы самовнушения

     
     Жизненный опыт уже давно подсказал, а наука затем подтвердила наличие такого феномена: когда головной мозг находится в дремотном состоянии, у него появляется очень важное свойство — он становится повышенно чувствительным к словам и связанным с ними мысленным образам. Следовательно, для того чтобы слова обрели свою предельную силу, они должны воздействовать на мозг, находящийся в дремотном состоянии.
     
     Под дремотностью понимается такое состояние, при котором головной мозг уже не активен, как днем, но еще и не спит, как ночью. Длительность периодов естественно возникающей дремотности у здоровых людей разная — от секунд до нескольких минут. Но в практике самовнушения необходимо, чтобы дремотное состояние длилось столько, сколько требуется для решения поставленной задачи. Таким образом, дремотностью — ее длительностью и глубиной — нужно уметь управлять, не «проваливаясь» из нее в сон и не выходя в обычное бодрствование.
     
     Введя себя в дремотное состояние, человек обретает возможность влиять словами на такие функции своего организма, которые не подчиняются волевым приказам, направленным на самого себя в обычном, бодрствующем состоянии. Так, например, если приказать сердцу — «бейся медленнее», то ритм не изменится. Но если, предварительно погрузившись в дремоту, мысленно сказать (и соответственно «мысленно увидеть»): «Мое сердце бьется все медленнее и медленнее …», частота сердечных сокращений действительно снизится. Таким образом, возникает возможность, будучи в дремотном состоянии, воздействовать на вегетативную нервную систему, функции которой, как известно, не подвластны нашему сознательному контролю.
     
     Итак, первый главный механизм, лежащий в основе самовнушения, заключается в следующем. Чтобы слова и соответствующие им мысленные образы обрели наибольшую силу, ими надо воздействовать на головной мозг, находящийся в дремоте. Следовательно, первый шаг в овладении навыками самовнушения состоит в умении вводить себя в дремотное состояние, оставаясь при этом под контролем собственного сознания.
     
     Второй главный механизм самовнушения заключается в умении предельно сосредоточивать свое ненапряженное внимание на том, чем занимаешься в данный конкретный момент. Общеизвестно, что чем внимательнее мы занимаемся каким-либо делом, тем оно идет успешнее. При высокой сосредоточенности на чем-то одном наш мозг автоматически отключается от всего постороннего и ничто другое просто не может «войти» в сознание. Этим объясняется, в частности, такой факт: полностью заняв свое внимание интересной книгой, мы можем забыть обо всем. В практике самовнушения внимание, будучи предельно сосредоточенным, должно оставаться тем не менее совершенно ненапряженным. Ибо только оставаясь спокойным и ненапряженным, оно позволяет сохранять дремотное состояние. Любое же психическое напряжение, в том числе и внимания, разрушает дремотность и выводит нас из нее в состояние той или иной активности.
     
     Эти два главных механизма (дремотное состояние и сосредоточенное ненапряженное внимание) лежат в основе большинства методов самовнушения. Разница лишь в путях, ведущих к достижению как дремотности, так и сосредоточенности, в способах овладения этими механизмами. Для того чтобы понять, как достигается дремотное состояние при занятиях психомышечной тренировкой, необходимо познакомиться с теми взаимоотношениями, которые существуют между головным мозгом и скелетными мышцами. Человек устроен так, что в момент психического возбуждения его скелетные мышцы непроизвольно напрягаются. И наоборот, когда мозг спокоен, скелетные мышцы непроизвольно расслабляются.
     
     Связь между головным мозгом и мышцами осуществляется в обоих направлениях. Сигналы, идущие от мозга, управляют мышцами, а те импульсы, которые поступают от мышц в мозг, информируют, в каком состоянии находится та или иная мышца, тот или иной сустав. Так, например, нам не представляет труда, не глядя на свою руку, сказать, какое положение приняли пальцы: выпрямились или сжались в кулак.
     
     Биологические импульсы, поступающие от мышц в головной мозг, несут не только информацию о состоянии периферии тела, но и являются своеобразными раздражителями, стимулирующими деятельность мозга, возбуждающими его. Чем напряженнее, чем активнее мышцы, тем, естественно, больше импульсов идет от них в мозг, тем в большей степени он активизируется. Так действует, в частности, утренняя зарядка, в процессе которой посредством физических упражнений активизируется и головной мозг, успокоившийся и отдохнувший за ночь. И наоборот, чем бездеятельнее, расслабленнее мышцы, тем меньше импульсов поступает от них в головной мозг. А когда мозг получает все меньше и меньше возбуждающих сигналов с периферии тела, он начинает успокаиваться, погружаясь сначала в дремотность, а потом и в глубокий сон. Эта физиологическая закономерность и используется в психомышечной тренировке для сознательного достижения дремотного состояния и руководства им. Следовательно, для того чтобы входить в дремотность, необходимо научиться расслаблять свои скелетные мышцы до соответствующей степени — таков путь к овладению первым главным механизмом самовнушения. Но чтобы хорошо расслаблять свои мышцы, надо еще «видеть» этот процесс, мысленно представлять его.
     
     Представление и воображение — эти психические процессы, которые играют весьма важную роль при овладении самовнушением. Важную потому, что слова, используемые при самовнушении, должны всегда сопровождаться соответствующими мысленными образами. А эти мысленные образы реализуются в основном в виде представлений или воображений.
     
     Представлением называется мысленный образ, возникший на основе информации, которая поступает в мозг от реально существующих явлений или предметов. Так, если мы посмотрим на карандаш, а затем, отвернувшись, вызовем в своем сознании его мысленный образ, то это будет процесс представления.
     
     Если мысленно увидеть тот же карандаш, но изогнутым в кольцо (а наш мозг и не на такое способен!), то этот образ будет уже плодом воображения. Следовательно, воображение — это психический процесс, при котором мысленные образы воссоздаются в таком виде, в каком они не могут быть восприняты в реальности с помощью наших органов чувств (зрения, слуха, обоняния и т.д.).
     
     Предположим, кто-то решил, используя возможности самовнушения, согреться. Погрузившись сначала в дремотное состояние и мысленно сказав себе: «Мне становится тепло», человек, спокойно сосредоточившись, должен или представить себя в той ситуации, в которой ему когда-то уже было тепло (например, в парной бане), или вообразить себя там, где он никогда не был, но где всегда, как известно, очень тепло (например, под палящими лучами солнца в Экваториальной Африке). А самовнушенное тепло будет испытано тем отчетливее, чем точнее и ярче окажется используемое представление или воображение.
     

     

Приложение 2

Программа аутогенной тренировки для занятий в КПР

     
     1. Я настраиваюсь на занятие аутогенной тренировкой —
     
     2. Делаю спокойный, глубокий вдох — выдох —
     
     3. Закрываю глаза —
     
     4. Все посторонние мысли отбрасываю —
     
     5. Постоянно помню «золотое правило» аутогенной тренировки: каждая фраза занятия должна стать ощущением —  
     
     6. Мой мысленный взор медленно скользит по рукам —
     
     7. Мышцы моих рук расслаблены —  
     
     8. Руки вялые, неподвижные —   
     
     9. Руки тяжелые —
     
     10. Медленно разливается свинцовая тяжесть по моим рукам —
     
     11. На «экране мысленного взора» ясно вижу свои руки —  
     
     12. Руками не хочется двигать, шевелить —  
     
     13. Я постепенно успокаиваюсь —  
     
     14. Мои руки тяжелые, расслабленные —  
     
     15. Я успокаиваюсь —
     
     16. Посторонние звуки, шумы безразличны —  
     
     17. Ощущение тяжести, расслабленности в руках нарастает —
     
     18. Я чувствую, как волны покоя разливаются по моему телу —
     
     19. Глаза спокойно закрыты —  
     
     20. Дыхание спокойное, ровное —
     
     21. Посторонние мысли решительно и спокойно отброшены —  
     
     22. Не забываю «золотое правило» аутогенной тренировки: каждая фраза становится ощущением —  
     
     23. Тяжесть, расслабление рук все более усиливаются, нарастают —
     
     24. Мои руки тяжелые —  
     
     25. Мои руки тяжелые —  
     
     26. Все глубже и приятнее чувство покоя —  
     
     27. Желанный покой наполняет постоянно весь мой организм —
     
     28. Мои руки как бы омывает теплая вода —  
     
     29. Стараюсь как можно ярче представить это ощущение —
     
     30. Я чувствую, как начинает пульсировать кровь в кончиках пальцев рук —
     
     31. Все более расширяются кровеносные сосуды на моих руках —
     
     32. Мои руки набухают, наливаются —
     
     33. По расширенным кровеносным сосудам в ладони, кончики пальцев устремляются волны пульсирующей крови —
     
     34. Ощущение пульсации усиливается, нарастает —
     
     35. Я все больше успокаиваюсь —
     

     36. Приятное тепло согревает мои руки —
     
     37. Мои руки как бы опущены в теплую воду —
     
     38. Я приятно, глубоко, спокойно отдыхаю —
     
     39. Руки тяжелые, кончики пальцев пульсируют, руки теплые —
     
     40. Я совершенно спокоен —
     
     41. Я совершенно спокоен —
     
     42. Мой «мысленный взор» медленно скользит по моим ногам —
     
     43. На «экране мысленного взора» совершенно отчетливо, ясно вижу свои ноги —
     
     44. Полностью расслаблены мышцы ног —
     
     45. Мои ноги неподвижные, вялые —
     
     46. Я чувствую, как по ногам начинает медленно разливаться свинцовая тяжесть —
     
     47. Мои ноги становятся тяжелыми, как после длительного путешествия пешком, как после длительной пешей прогулки —
     
     48. Я стараюсь как можно ярче представить это ощущение в ногах —
     
     49. Приятное тепло разливается по моим ногам —
     
     50. Я все больше и больше успокаиваюсь —
     
     51. Все дальше отдаляется внешний мир —
     
     52. Я совершенно спокоен —
     
     53. Я совершенно спокоен —
     
     54. Каждая клеточка моего организма наполняется покоем —
     
     55. Отдыхает каждый мой нерв —
     
     56. Я думаю только о глубоком отдыхе —
     
     57. Мне приятно чувство желанного покоя —
     
     58. Полностью расслаблены мышцы моего тела —
     
     59. Проходят остатки напряжения —
     
     60. Я совершенно спокоен —
     
     61. Я совершенно спокоен —
     
     62. Постоянно помню, что каждая фраза должна стать ощущением —
     
     63. Мой «мысленный взор» медленно скользит по лицу —
     
     64. Расслаблены мышцы лба —
     
     65. Мой лоб совершенно спокоен —
     
     66. Я стараюсь почувствовать полное спокойствие лба —
     
     67. Расслаблены мышцы, сводящие брови —
     
     68. Совершенно спокойно закрыты глаза —
     
     69. Веки тяжелеют, веки спокойны —
     
     70. Я стараюсь как можно глубже прочувствовать все эти ощущения —
     
     71. Расслаблены мышцы щек —
     
     72. Расслаблены жевательные мышцы —
     
     73. Зубы не стиснуты —
     

     74. Расслаблены мышцы губ —
     
     75. Мышцы моего лица совершенно расслаблены —
     
     76. Мое лицо совершенно спокойно —
     
     77. Мое лицо совершенно спокойно —
     
     78. Я совершенно спокоен —
     
     79. Я абсолютно спокоен —
     
     80. Волны приятного покоя медленно разливаются по моей голове —
     
     81. Мысли текут плавно, замедленно, вяло —
     
     82. Совершенно спокоен мой мозг —
     
     83. Я глубоко, спокойно, безмятежно отдыхаю —
     
     84. Каждая клеточка моего организма, каждый нерв наполнены покоем —
     
     85. Желанный покой и отдых становятся все глубже и глубже —
     
     86. Меня ничто не отвлекает —
     
     87. Мой организм отдыхает, набирается сил —
     
     88. Я абсолютно спокоен —
     
     89. Я абсолютно спокоен —
     
     90. Мой «мысленный взор» медленно скользит по носоглотке, гортани —
     
     91. Чувствую, как дыхательные пути слегка холодит струя прохладного воздуха —
     
     92. Дышится легко и свободно —
     
     93. Я чувствую, как покой и облегчение наполняют мою грудь —
     
     94. Мое дыхание спокойное, ровное —
     
     95. В груди состояние приятного облегчения и покоя —
     
     96. Мое сердце работает спокойно и ровно —
     
     97. Приятное легкое тепло и покой наполняют, окутывают мое сердце —
     
     98. Волны глубокого покоя и отдыха разливаются по всему телу —
     
     99. Я абсолютно спокоен —
     
     100. Я абсолютно спокоен —
     
     101. Мой «мысленный взор» сконцентрирован на подложечной области, в зоне солнечного сплетения —
     
     102. Мое солнечное сплетение приятно согревается, теплеет —
     
     103. Теплая пульсирующая кровь согревает мое солнечное сплетение —
     
     104. Я ощущаю приятное легкое тепло в подложечной области —
     
     105. Солнечное сплетение струит лучи тепла и покоя по всему телу —
     
     106. Чувство покоя все больше и больше наполняет меня —
     
     107. Каждый мой нерв, каждая клеточка моего организма отдыхают —
     
     108. Я совершенно спокоен —
     
     109. Я совершенно спокоен —
     

     110. На «зеркале мысленного взора» стараюсь ярко, образно представить картину леса —
     
     111. Вижу березовую рощу, стройные березы, покрытые густой, зеленой листвой —
     
     112. Вижу пышные, изумрудные кроны —
     
     113. Между ветвями спокойное темно-голубое небо —
     
     114. Стараюсь увидеть, представить картину леса в ярких, живых красках природы —
     
     115. Я полностью во власти покоя —
     
     116. Медленно, спокойно скользит мой «мысленный взор» по травинкам, листьям —
     
     117. Чувство покоя все больше углубляется —
     
     118. Мой организм приятно и глубоко отдыхает —
     
     119. Проводимое занятие по аутогенной тренировке благотворно действует на мою нервную систему —
     
     120. Восстанавливаются мои силы, работоспособность —
     
     121. С каждым днем я становлюсь выносливее, крепче —
     
     122. Каждое занятие приносит мне хорошее настроение, глубокий сон —
     
     123. Моя нервная система, мой организм набираются энергии, силы —
     
     124. Внутренний покой, даваемый аутогенной тренировкой, становится моим верным спутником —
     
     125. Я совершенно спокоен —  
     
     126. Я совершенно спокоен —
     
     127. «Мысленный взор» вновь скользит по рукам, ногам —
     
     128. Ощущение тяжести в руках и ногах постепенно уменьшается —
     
     129. По телу разливаются волны бодрости, энергии —
     
     130. Я отлично отдохнул —
     
     131. Прилив бодрости нарастает —
     
     132. Мышцы рук, ног, спины наливаются силой, энергией —
     
     133. Тело как стальная пружина —
     
     134. Учащается дыхание —
     
     135. Проходят остатки сонливости —
     
     136. Полная активность и готовность к действию —
     
     137. Делаю глубокий, энергичный вдох — выдох —
     
     138. Сжимаю в кулаки руки, энергично сгибаю и разгибаю их в локтях —
     
     139. Открываю глаза —
     
     140. Отличное приподнятое настроение —
     
     141. Занятие окончено.
     
     Текст данной программы можно диктовать с помощью радиоаппаратуры, установленной в КПР, или записать на магнитофонную пленку для последующего воспроизведения во время занятий.
     
     Текст программы диктуется и записывается на фоне музыкального сопровождения, мелодия которого специально подбирается в соответствии с характером формул АТ. Например, в конечной стадии AT (фразы 127-141) должна звучать бодрая музыка, приподнятого настроя, с тем чтобы полностью снять расслабление и вернуться к активной деятельности.
     

     Формула активизации (фразы 127-141), в противоположность успокаивающих (1-126) надо проговаривать с постоянным убыстрением, нарастающей бодростью.
     
     
     
Текст документа сверен по:
/ Минсвязи СССР. — М., 1987

Принципы и постулаты создания комнаты психологической разгрузки.

Психологическая разгрузка является чрезвычайно актуальным и действенным способом гармонизации психоэмоционального состояния личности, потому комнаты психологической разгрузки чрезвычайно популярны.

Активно применять данный метод начали с 20 века. Первое определение «Комната психологической разгрузки» упоминается в психологической энциклопедии, которая датируется 1989 годом. Этот метод быстро набирал свою популярность, ведь оказался очень эффективным.

Исходя из тезисов энциклопедии психологии и ряда современных психологических изданий, мы можем определить, что комната психологической разгрузки — это специально организованное пространство, целью применения которого выступает гармонизация психоэмоционального состояния, снятия переутомления и повышения уровня работоспособности человека.

Данный метод основан на комплексном подходе для оптимизации психических процессов, которое имеют общее название «психологическая разгрузка» и включают в себя психологические и физиологические средства восстановления работоспособности, предупреждения переутомления и эмоционального выгорания. Устанавливать комнаты психологической разгрузки можно как на предприятиях, так и в школах и детских садах. Чаще всего в комнатах психологической разгрузки решаются внутриличностные проблемы, например, личностные проблемы- ссора с близким человеком или смерть эмоционально значимой личности. Также это могут быть межличностные конфликты- очень натянутые отношения с коллегами или руководством. Кроме того, иногда могут произойти конфликты внутренних и внешних факторов, например — вынашивание плохих эмоций, игнорирование собственных желаний, что приводит к фрустрации и снижению уровня мотивации и работоспособности, творческий кризис. Цели, которые ставит перед собой человек, который посещает комнату психологической разгрузки соответствуют мотивам его визита. Комнату психологической разгрузки можно устанавливать на любом предприятии ведь данный психологический метод является универсальным. 

Особое внимание следует обратить на формирование комнаты. В функционировании комнаты психологической разгрузки большую роль играет площадь пространства, оборудования, оформление комнаты. Площадь комнаты психологической разгрузки зависит от числа ее посетителей — минимальная площадь комнаты психологической разгрузки 2 квадратных метров на одного человека. Оборудование должно быть очень удобным, наибольшее внимание уделяют креслам — они должны быть удобными и пригодными для, как сидения, так и для лежания. Поверхность кресел должна быть гипоаллергенной и практичной. В комнате должны быть аудио и видео приборы, устройства мультимедиа и интерактивы. Оформление комнаты психологической разгрузки имеет свои параметры, например, значительную роль играет освещение комнаты.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ

(комната психологической разгрузки) 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.   Настоящее положение об организации деятельности сенсорной комнаты (далее СК) ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Старицкого района (далее Центр)

1.1.1.      Разработано с учётом конкретных условий Центра.

1.1.2.      Регулирует коррекционную, социальную и финансово-хозяйственную деятельность СК.

1.1.3.      Принимается Советом специалистов Центра.

1.1.4.      Утверждается приказом директора Центра.

1.1.5.      Является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность Центра.

1.1.6.      Принимается на неопределенный срок.

1.1.7.      Не может противоречить действующему законодательству Российской Федерации и Уставу Центра.

1.2. СК организуется:

— для детей в возрасте от 3 до 18 лет, воспитанников Центра, нуждающихся в психолого-педагогической и социальной помощи; 

— для воспитанников Центра, нуждающихся в дополнительных коррекционно — развивающих занятиях;

— для родителей (законных представителей), нуждающихся в психолого-педагогической и социальной помощи.

1.3. Деятельность СК основана на гуманистическом подходе с использованием специального полифункционального, интерактивного оборудования, игровых методов и ресурсов, арт-терапевтических техник для проведения психопрофилактики, психокоррекции, осуществления психологической поддержки и поддержки развития личности воспитанников.

1.4.     Центр несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность перед органами государственной власти: Министерство социальной защиты населения Тверской области, органами местного управления, самоуправления за соответствие применяемых форм, методов и средств в коррекционном процессе возрастным психофизиологическим особенностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья детей.

1.5. В своей деятельности специалисты руководствуются международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа социальной защиты населения, настоящим положением, уставом Центра.

1.6.  Изменения и дополнения в положение об организации деятельности СК принимаются решением Совета специалистов и утверждаются приказом директора Центра.

1.7.   После принятия новой редакции положения об организации деятельности СК предыдущая редакция утрачивает силу.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Целью работы СК является целенаправленное и системное коррекционно-развивающее воздействие на сенсорно — перцептивную и эмоционально — волевую сферы детей и подростков от 3 до 18 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации с использованием ресурсов тёмной СК.

2.2. Основными задачами СК являются:

— реализация коррекционной программы, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического, эмоционального развития и индивидуальных возможностей воспитанников. Программа согласуется с заместителем директора по ВР.

—  психолого-педагогическое обследование воспитанников с целью уточнения травмирующего события и выявления актуального уровня развития познавательной сферы, особенностей эмоционально-волевой сферы ребенка и зоны его ближайшего развития.

— восстановление эмоционального комфорта, достижение релаксации, поддержание стремления ребёнка к психологическому здоровью, равновесию, гармонии;

— развитие сенсорных эталонов в условиях сенсорной комнаты у детей и подростков, стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности. Повышение уровня сенсорного развития детей;

— профилактика и коррекция эмоционального и мышечного напряжения, агрессивности, тревожности детей и подростков. Отреагирование негативных эмоций, обучение приёмам регулирования своего эмоционального состояния, внутреннего самоконтроля;

— организация работы СК, направленной на повышение профессионального мастерства педагогов центра, на развитие творческого потенциала педагогического коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей и подростков.

3.  ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ

3.1.  Организация деятельности СК осуществляется за счёт Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 

3.2. СК представляет собой помещение, оборудованное по стандарту или индивидуальному проекту, где ребёнок или взрослый, пребывая в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при ненавязчивом сопровождении специалиста исследует окружающее. СК является мощным инструментом для сенсорного и познавательного развития детей.

3.3. СК используется как дополнительный инструмент терапии и повышает эффективность любых мероприятий, направленных на улучшение психологического и физического здоровья детей.

3.4.  Занятия с детьми в СК проводятся в индивидуальной и групповой формах. Форма проведения занятий зависит от индивидуальности и творческого подхода ребёнка и педагога-психолога. Наполняемость групп при организации групповой работы с детьми максимум 6 человек. Продолжительность групповых занятий составляет от 10 до 45 минут, в зависимости от возраста и сложности нарушений развития детей. При работе с группой от 4 до 6 детей возможно одновременное участие двух специалистов.

3.5. При использовании СК для проведения занятий по релаксации взрослых возможно проведение фронтальных занятий (10-15 человек).

4.  КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ ПРОЦЕСС

4.1 Содержание и методы деятельности СК определяется индивидуально-ориентированными программами, разрабатываемыми исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, реализуемыми учреждением самостоятельно на основе существующих программ.

4.2.  Основными видами работы с ребенком являются индивидуальный и групповой игровой сеанс, консультация, тренинг и другие.

4.3. Организация коррекционно-развивающего процесса в СК регламентируется годовым планом Центра, реализующего коррекционные программы, расписанием занятий, утверждаемого директором Центра после согласования с заместителем директора по ВР.

4.4. Участниками реабилитационного процесса являются воспитанники, их родители (законные представители), воспитатели, специалисты.

4.5.  В СК зачисляются дети при наличии следующих критериев:

 —  ребенок находится в Центре на круглосуточном пребывании;

 —  ребенок нуждается в психолого-педагогической и социальной помощи;

—  отсутствуют противопоказания для участия ребенка в коррекционно-развивающих программах сенсорной комнаты.

4.6. Противопоказаниями для проведения сеансов в СК являются глубокая умственная отсталость, инфекционные заболевания. Частичными противопоказания являются наличие у ребёнка эпилептических припадков, в данном случае используются только релаксационные приёмы. При работе с детьми, имеющими неврологические нарушения, необходимо учитывать специальные рекомендации невропатолога.

4.7. Работа с ребенком, зачисленным в СК, ведётся по индивидуальному плану и фиксируется в документации, входящей в файл ребенка. На основе первичного обследования составляется индивидуально-ориентированная программа.

5.  ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

5.1. Родители (законные представители) детей имеют право:

— знакомиться с ходом и содержанием коррекционно-образовательного процесса;

— посещать занятия СК и участвовать в них;

— знакомиться с Положением о работе СК и другими документами, регламентирующими коррекционно-образовательный процесс.

5.2. Специалисты СК обязаны:

— выполнять должностные обязанности, требования трудового договора, устав учреждения, соблюдать дисциплину труда;

— проходить периодическое медицинское обследование;

— систематически повышать свой профессиональный уровень;

— обеспечить защиту прав и свобод детей;

— соблюдать требования конфиденциальности информации в отношении лиц, посещающих СК;

— соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и гигиены, противопожарной охраны, правила внутреннего распорядка.

5.3. Специалисты СК имеют право:

— защищать свою профессиональную честь и достоинство;

— выносить на обсуждение Совета специалистов предложения по организации и содержанию работы СК;

— самостоятельно определять формы и методы своей профессиональной деятельности;

— аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;

— получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, и дополнительные льготы, предоставляемые работникам Центра.

6.  УПРАВЛЕНИЕ СЕНСОРНОЙ КОМНАТОЙ

6.1. Управление СК осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Центра.

6.2. Общее руководство СК осуществляется на основе принципов самоуправления и единоначалия.

6.3. Высшим органом самоуправления СК является директор Центра и заместитель директора по ВР. 

— утверждает основные направления развития СК;

— утверждает перспективные планы развития СК;

— утверждает режим работы СК.

7. ДОКУМЕНТАЦИЯ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ

7.1. Работники, работающие в СК, ведут следующую документацию:

— список детей, посещающихСК;

— журнал посещаемости;

— план работы СК.

8. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ

СК прекращает свою деятельность:

—   по решению руководства Центра.

Требования к поступающим (клинический психолог) | Карьера

На этой странице представлена ​​информация о вступительных требованиях и обучении, необходимом для карьеры в области клинической психологии.

Вам потребуется степень бакалавра или бакалавра психологии с отличием, чтобы стать аспирантом Британского психологического общества, которое позволяет вам подавать документы на курсы повышения квалификации по клинической психологии.

Академические требования для получения степени по психологии

Некоторые университеты гибко определяют уровни A или эквивалентные квалификации, необходимые для поступления на степень по психологии, в то время как другие могут иметь более конкретные требования.Уточняйте требования к поступающим в отдельные университеты.

Студенты должны уметь разбираться в научных концепциях, считать и иметь отличные письменные навыки. Биология, математика, английский язык, история, экономика или подобные предметы искусства или социальных наук — все это полезная подготовка к получению степени по психологии. Обычно требуются результаты по математике на уровне шотландского стандартного уровня или на уровне GCSE на уровне A, B, C.

Поступление на курсы психологии

Число студентов, поступающих на курсы психологии, резко возросло за последние несколько лет, в результате чего для поступления требуются более высокие оценки.Психология уровня A или A / S не требуется для поступления на курсы повышения квалификации, но многие студенты обнаруживают, что она дает им понимание предмета и помогает им решить, хотят ли они получить степень психолога.

Большинство университетов гибко предъявляют требования к поступающим, однако вам следует связаться с учебным заведением, в котором вы хотите учиться, для получения дополнительной информации. Университетские курсы, будь то отдельные, совместные или комбинированные курсы с отличием, как правило, носят общий характер и охватывают все основные области психологии, необходимые для дальнейшего обучения в аспирантуре.

Регистрация

После получения степени психолога вам необходимо пройти постдипломное профессиональное обучение (на уровне доктора наук), чтобы стать клиническим психологом. Затем вы должны зарегистрироваться в Совете по здравоохранению и медицинским профессиям (HCPC), который позволяет вам практиковать в NHS. Вы можете найти курсы повышения квалификации по клинической психологии в нашем поисковике курсов.

NHS финансирует ряд мест для прохождения утвержденных курсов последипломного образования по клинической психологии. Вы можете подать заявку на них через Информационный центр для курсов последипломного образования по клинической психологии

«Самое лучшее в моем обучении — это широта работы.«

Прочтите рассказ Данеллы.

Для получения дополнительной информации о регистрации посетите веб-сайт Совета по здравоохранению и уходу.

  • Требуются навыки

    Развернуть / свернуть

    Ежедневно вы будете использовать широкий спектр навыков, в том числе:

    • доскональное знание психологической теории и практики
    • интерес к тому, как люди думают и ведут себя
    • умение общаться с широким кругом людей, включая пациентов и коллег
    • терпеливый, отзывчивый
    • возможность работать самостоятельно и по согласованию с другими
    • ответственный, профессиональный подход

    Коммуникационные и межличностные навыки также очень важны, так как вам нужно будет успокаивать или давать советы пациентам и их родственникам или опекунам — иногда в ситуациях, с которыми им может быть трудно справиться.

  • Ценности и поведение

    Развернуть / свернуть

    Если вы подаете заявку на должность или обучающую должность непосредственно в NHS или в организации, предоставляющей услуги NHS, вас попросят показать, как, по вашему мнению, ценности NHS применяются в вашей повседневной работе. Узнайте больше о ценностях NHS.

Требования и процедуры приема | Департамент психологии


*** Обратите внимание на пересмотренные требования GRE для цикла подачи заявок на 2020-21 годы в связи с Covid-19 ***

На этой странице: Требования к поступающим | Порядок приема | Почтовый адрес

Требования для зачисления


Кафедра рассматривает заявки только на очную аспирантуру на соискание ученой степени доктора философии.Мы не рассматриваем заявки только на получение степени магистра или на заочное обучение.

Номинальное требование для приема — это диплом с отличием или высшая степень (BA или B.Sc.) со значительным исследовательским опытом. Такой опыт обычно получают, завершив исследовательский курс бакалавриата, написав бакалаврскую или магистерскую диссертацию или работая ассистентом-исследователем.

Студентам, подающим заявку на участие в клинической программе, рекомендуется заполнить 42 конкретных бакалаврских кредита по психологии, как указано в Ordre des Psychologues du Quebec.Студенты, у которых отсутствует какой-либо из необходимых 42 кредитов бакалавриата, должны продемонстрировать знания в этих областях, пройдя необходимый курс (ы) самостоятельно и сдав заключительный экзамен. Студенты могут пройти эти курсы в течение первых двух лет обучения в аспирантуре.

Порядок приема


При заполнении онлайн-формы заявки и подаче заявки на участие в экспериментальной программе выберите Masters of Arts или Masters of Science. Если вы получили или собираетесь получить степень магистра, выберите PhD-T.


GRE (выпускной экзамен)

Из-за проблем, с которыми кандидаты в нашу программу могут столкнуться из-за Covid-19, мы изменили наши требования GRE на предстоящий год (крайний срок подачи заявок — 1 декабря 2020 г.) следующим образом.

Мы не требуем GRE (ни общий, ни предметный) от поступающих. Однако, если вы уже прошли или решили пройти GRE (общий или предметный тест) и хотите поделиться с нами своими результатами, вы можете это сделать.

Кандидаты

не будут наказаны, если они решат отказаться от GRE в раунде подачи заявок 2020/2021.

Следующие инструкции применимы к тем, кто при желании желает прислать нам свои оценки GRE. При регистрации на тест убедитесь, что вы запросили отправку результатов непосредственно в Университет Макгилла. Макгилл получит результаты непосредственно от испытательного агентства. Если вы хотите отправить результаты GRE, было бы идеально получить их до крайнего срока подачи заявок.

Код учреждения — 0935 — Код психологии — 2016.


Требуется подтверждение знания английского языка. Пожалуйста, перейдите по ссылке:

https://www.mcgill.ca/gradapplicants/international/apply/proficiency

Все дополнительные материалы к заявлению и подтверждающие документы должны быть загружены непосредственно в систему обработки допуска McGill. Здесь вы найдете полные инструкции.

Почтовый адрес


Прием в аспирантуру
Департамент психологии
Университет Макгилла
2001 Колледж МакГилла
Монреаль, Квебек, h4A 1G1
Электронная почта: gradsec [@] ego.Psycho.mcgill.ca

Четыре темперамента: сангвиник, флегматик, холерик и меланхолик.

Сегодня нет недостатка в теориях типов личности, и наши страницы, посвященные типам личности и тестам, являются одними из самых популярных на этом сайте. Эта статья об одной из старейших систем типов личности в мире — модели четырех темпераментов.

Истоки этой типологии относятся к греко-арабской медицине, где она успешно использовалась для лечения болезней.Фактически, он до сих пор используется практиками традиционной медицины во всем мире.

Юморизм, древняя медицинская концепция, лежит в основе этой типологии. Юмор здесь относится к жидкостям, присутствующим в организме.

У разных людей разные пропорции этих жидкостей; преобладание одной жидкости определяет темперамент и психологический тип человека.

Что делает вас таким, какой вы есть? Пройдите ЭТОТ ТЕСТ, чтобы узнать свой тип личности.

Например, преобладание юмора мокроты соответствует флегматичному типу личности.

Четыре темперамента и их преобладающие юморы следующие:

  • Сангвиник: кровь
  • Флегматик: мокрота
  • Холерик: желтая желчь
  • Меланхолик: черная желчь

Арабские термины следующие:

  • Сангвиник: Damawiyy
  • Флегматик: Balghamiyy
  • Холерик: Safrawiyy
  • Меланхолик: Sauda

Считается, что преобладание одного юмора влияет на внешний вид и поведение.

Однако у большинства людей смешанный темперамент, и неподготовленным энтузиастам, таким как мы, может быть сложно судить только по внешнему виду.

Доктор Пол Хисен, доктор философии, предоставил несколько полезных диаграмм. Вот его таблица чистых темпераментов, а вот его таблица смешанных темпераментов.

НОВИНКА: тест на четыре темперамента — пройдите этот быстрый тест, чтобы определить свои преобладающие и второстепенные темпераменты.

Современная медицина отвергает эту типологию, но многие новые теории личности были разработаны на основе этой древней концепции, часто замаскированной под разными названиями.

Типы личности доктора Хелен Фишер — Исследователь, Переговорщик, Директор и Строитель — поразительно похожи на Сангвиник, Флегматик, Холерик и Меланхолик соответственно. Сказав это, это не умаляет ценности ее оригинального исследования.

Шестнадцать типов Майерс-Бриггс основаны на теории Юнга. Однако четыре из их шестнадцати типов почти идентичны четырем основным типам личности из четырех темпераментной модели. Остальные двенадцать могут также описывать все вариации смешанных темпераментов (подробнее об этом ниже).

Современная психология не намного благосклоннее к концепции четырех темпераментов и вообще отвергает большинство теорий личности. Несмотря на это, использование его терминов — сангвиник, флегматик, холерик и меланхолик — сохраняется как в научном, так и в повседневном языке.

Сангвинический тип личности

Люди с сангвиническим типом личности склонны быть живыми, оптимистичными, жизнерадостными и беззаботными. Они любят приключения и очень терпимы к риску.

Сангвиники обычно плохо переносят скуку и будут искать разнообразия и развлечений.Естественно, эта черта иногда может негативно сказаться на их романтических и иных отношениях.

Поскольку этот темперамент склонен к стремлению к удовольствиям, многие люди с сангвиническим характером, вероятно, будут бороться с зависимостями. Их постоянная тяга может привести к перееданию и проблемам с весом.

Сангвиники очень креативны и могут стать великими художниками. Кроме того, они фантастические артисты и преуспеют, если выберут карьеру в индустрии развлечений.Их природные способности также пригодятся им, если они выберут работу, связанную с маркетингом

  • , путешествиями
  • , модой
  • , кулинарией
  • или спортом.

Профиль Сангвиника + все сообщения на Сангвинике

Тип флегматика

Флегматик обычно бывает обыкновенным человеком.

Они стремятся к межличностной гармонии и близким отношениям, что делает флегматиков верными супругами и любящими родителями.Они стараются сохранить отношения со старыми друзьями, дальними членами семьи и соседями.

Люди с флегматичным темпераментом склонны избегать конфликтов и всегда стараются быть посредником между другими, чтобы восстановить мир и гармонию.

Они очень любят благотворительность и помогают другим. Идеальная карьера для флегматиков должна быть связана с

  • сестринским делом;
  • обучение;
  • психология или консультирование;
  • развитие ребенка;
  • или социальные услуги.

Профиль флегматика + все сообщения о флегматике

Тип личности холерик

Человек с чисто холерическим темпераментом обычно целеустремленный человек.

Холерики очень сообразительны, аналитичны и логичны. Чрезвычайно практичные и простые, они не обязательно хорошие компаньоны или особенно дружелюбные.

Они не любят пустые разговоры и любят глубокие и содержательные разговоры. Они предпочли бы быть в одиночестве, чем в компании мелких, поверхностных людей.

В идеале они хотят проводить время с людьми, имеющими схожие профессиональные интересы.

Идеальные рабочие места для холериков относятся к следующим отраслям:

  • менеджмент;
  • технология;
  • статистика;
  • инженерное дело;
  • программирование;
  • бизнес.

Профиль холерической личности + все сообщения о холериках

Меланхолический тип личности

Люди с меланхолической личностью любят традиции.Женщины готовят мужчинам; мужчины открывают двери для женщин.

Они любят своих близких и друзей и, в отличие от сангвиников, не ищут новинок и приключений. Более того, они избегают этого как можно больше.

Человек с меланхолическим темпераментом вряд ли выйдет замуж за иностранца или уедет с родины в другую страну.

Меланхолики очень общительны и стремятся внести свой вклад в общество. Будучи чрезвычайно тщательными и аккуратными, они фантастические менеджеры с хорошими личностями.Идеальная карьера для меланхолического типа личности должна быть в:

  • менеджменте;
  • бухгалтерский учет;
  • социальная работа;
  • или администрация.

Профиль личности меланхолика + все сообщения о меланхоликах

Эквиваленты Юнга для каждого типа личности

Чистые темпераменты:

Смешанные темпераменты (преобладающие-второстепенные):

Щелкните по ссылкам выше, чтобы узнать больше о каждом типе личности .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *