Лицензионная деятельность в рф: Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Содержание

Лицензионный контроль в сфере образования

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах организации, осуществляющей образовательную деятельность, сведения, а также соответствие ее работников, состояние используемых указанным лицом при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, предоставляемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, услуги и принимаемые ей меры по исполнению лицензионных требований.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, и (или) по месту фактического осуществления ей деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Министерства документах организации, осуществляющей образовательную деятельность;
оценить соответствие деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица организации, осуществляющей образовательную деятельность, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом министра образования и науки Республики Тыва или его заместителя о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности организацией, осуществляющей образовательную деятельность, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица организации, осуществляющей образовательную деятельность, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такой организации, осуществляющей образовательную деятельность, плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления организации, осуществляющей образовательную деятельность.

По итогам проведения проверки должностным лицом Министерства составляется акт проверки, который непосредственно вручается уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу организации, осуществляющей образовательную деятельность.

что поменяется в 2020–2021 годах ⋆ ГардИнфо

С 28 марта 2020 года. Вступят в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 27.12.2019 № 492-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности».

§  Согласно действующим нормам понятие «место осуществления лицензируемого вида деятельности» означает место, под которым понимаются помещение, здание, сооружение, иной объект, который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежит лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Исходя из определения, осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу, не указанному в лицензии, до переоформления лицензии не допускается. Однако в ряде случаев не представляется возможным заранее определить место, где будет осуществляться лицензируемая деятельность.

§  На основании внесенных поправок положением о лицензировании конкретного вида деятельности могут устанавливаться виды работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, выполнение, оказание которых не по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, указанному в лицензии, не потребуют переоформления лицензии (п. 1.1 ст. 18 Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

С 1 января 2021 года. Вступит в силу Федеральный закон от 27.12.2019 № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности»
. Закон разработан в целях совершенствования лицензионной деятельности в РФ в части перевода лицензирования в электронную форму.

§  Будет внедрена «реестровая модель» в сфере лицензирования отдельных видов деятельности. В частности, предполагается отказ от предоставления лицензий в бумажном виде в пользу внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий. Ознакомление заинтересованных лиц с фактом наличия у заявителя лицензии будет осуществляться посредством обращения к соответствующим реестрам лицензий, которые являются открытыми и общедоступными.

§  Это значительно упростит процедуры лицензирования и получения информации о лицензировании для юрлиц и ИП, а также приведет к уменьшению документооборота в данной сфере. При этом выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного УКЭП лицензирующего органа, будет предоставляться без взимания платы.

§  Записи в реестрах лицензий, внесенные до дня вступления в силу данных поправок, будут приведены в соответствие действующему законодательству до 1 января 2022 года. Переоформлять действующую лицензию не потребуется, так как информация о ней уже будет содержаться в реестре.

Мособрнадзор :: Лицензирование образовательной деятельности

Уважаемые посетители нашего портала!
При просмотре вебинаров и видео, использовании иных материалов обращайте внимание на актуальность нормативных правовых актов, которые в них упоминаются. Представленные сведения и документы актуальны на дату их размещения или проведения мероприятия.

Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и с учетом особенностей, установленных статьей 91 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Особенности лицензирования образовательной деятельности в части наличия приложения к лицензии, дополнительных оснований для переоформления лицензии и предоставления временной лицензии устанавливаются статьей 91 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»


Согласно статье 3 Федерального  закона  от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензированием понимается деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования.

Особенности лицензирования образовательной деятельности в части наличия приложения к лицензии, дополнительных оснований для переоформления лицензии и предоставления временной лицензии устанавливаются статьей 91 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Положением о лицензировании образовательной деятельности устанавливаются исчерпывающий перечень лицензируемых образовательных услуг (перечень лицензируемых образовательных программ) и лицензионные требования к соискателю лицензии и лицензиату при осуществлении образовательной деятельности.

Не подлежит лицензированию деятельность, не связанная с реализацией образовательных программ (проведение семинаров, конференций, круглых столов и иных подобных мероприятий, присмотр и уход за детьми, консультации).

Лицензированию подлежит не сама организация, а осуществляемая образовательная деятельность.

Процедура лицензирования образовательной деятельности включает в себя проведение проверок соответствия содержащихся в заявлении и документах соискателя лицензии сведений положениям статей 13 и 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и сведениям о соискателе лицензии, содержащимся в федеральных информационных ресурсах, состояния помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Необходимость лицензий и разрешений

Необходимость лицензий и разрешений

В зависимости от необходимости получения лицензий и разрешений виды деятельности могут классифицироваться следующим образом:
•    Обычные;
•    Лицензируемые;
•    Требующие разрешения или согласования.

Обычными видами деятельности можно заниматься сразу после регистрации фирмы. Необходимости получать дополнительные разрешения, свидетельства и другие документы, связанные с осуществлением деятельности, нет. К обычным видам деятельности, относят большую часть предпринимательской деятельности, например: бытовые, юридические услуги, оптовая торговля и др. Однако для осуществления, например,  таких видов деятельности, как оказание медицинских, аудиторских  и других услуг,  необходимо получение специальных документов. Эти услуги должны выполняться согласно разработанным стандартам и нормам, поэтому для их оказания   необходимо  получение специального разрешения – лицензии, которое удостоверит, что организация способна выполнять эту деятельность.

Лицензирование — одна из форм государственного регулирования предпринимательской деятельности, которая представляет собой особую процедуру официального признания индивидуального предпринимателя или юридического лица на ведение определенного вида деятельности с соблюдением нормативных требований и стандартов.

Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ).

Лицензия — специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом. То есть, по сути, лицензия является разрешением на ведение некоторых видов деятельности.

Основными принципами осуществления лицензирования являются (ст. 4 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ):
1) обеспечение единства экономического пространства на территории РФ;
2) установление лицензируемых видов деятельности федеральным законом;
3) установление федеральными законами единого порядка лицензирования отдельных видов деятельности на территории РФ;
4) установление исчерпывающих перечней лицензионных требований в отношении лицензируемых видов деятельности положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;
5) открытость и доступность информации о лицензировании, за исключением информации, распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством РФ;
6) недопустимость взимания с соискателей лицензий и лицензиатов платы за осуществление лицензирования, за исключением уплаты государственной пошлины в размерах и в порядке, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах;
7) соблюдение законности при осуществлении лицензирования.

В перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены следующие требования (п. 3 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ):
1) наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
2) наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей профессиональной подготовкой и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности;
3) наличие у соискателя лицензии и лицензиата необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля;
4) соответствие соискателя лицензии и лицензиата требованиям, установленным федеральными законами и касающимся организационно-правовой формы юридического лица, размера уставного капитала, отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами;
5) иные требования, установленные федеральными законами.

Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, содержится в ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Лицензия предоставляется на каждый вид деятельности.

Порядок представления соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и их приема лицензирующим органом определен в ст. 13 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указываются:
1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
3) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
4) лицензируемый вид деятельности в соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ, который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
5) реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины;
6) реквизиты документов (наименование органа (организации), выдавшего документ, дата, номер), перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, — в отношении документов, на которые распространяется требование п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:
1) копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке;
2) копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям;
3) опись прилагаемых документов.

Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискателем лицензии представляются в лицензирующий орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет ответственность в соответствии с законодательством.

Некоторые виды деятельности не должны лицензироваться, но для их осуществления необходимо разрешение или согласование. Например, нужно получить разрешение на капитальный ремонт зданий. Требуемые разрешения и согласования проводятся до начала предпринимательской деятельности или в процессе этой деятельности. Для получения разрешения необходимо обратиться:
1)    в муниципальные структуры органов местного самоуправления;
2)    в уполномоченные органы исполнительной власти субъекта РФ;
3)    в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти в соответствующей сфере.

Желательно, еще на этапе государственной регистрации из Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) выбрать те, которыми фирма планирует заниматься в процессе своей деятельности, и при необходимости получить требуемые лицензии, разрешения, согласования.

В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 91 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» при наличии у лицензиата неисполненного предписания, лицензирующий орган принимает решение о возврате заявления. Как быть при наличии у лицензиата неисполненног

Действительно в соответствии с ч. 12 ст. 91 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» лицензирующий орган принимает решение о возврате соискателю лицензии или лицензиату заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата наряду с установленными законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности случаями при наличии у лицензиата неисполненного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 6 и п. 1 ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 273-ФЗ полномочия по государственному контролю (надзору) рассматриваются как отдельные полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования или полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, которые  не входят в полномочия по лицензированию образовательной деятельности.

Государственный контроль (надзор) в сфере образования включает в себя федеральный государственный контроль качества образования и федеральный государственный надзор в сфере образования (ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 273-ФЗ). Таким образом, лицензионный контроль не входит в содержание государственного контроля (надзора) в сфере образования, а является, согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», составляющей лицензирования.

Таким образом, в п. 3 ч. 12 ст. 91 Федерального закона № 273-ФЗ под неисполненным предписанием федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования, понимается неисполненное предписание выданное именно в случаях выявления соответствующих нарушений в рамках процедуры государственного контроля (надзора) в сфере образования, но не лицензионного контроля.  Наличие предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований не является основанием для возврата соискателю лицензии или лицензиату заявления.

В случае же, если предписание было выдано на основании выявления нарушения требований законодательства об образовании в части работы без лицензии и содержало требование об его устранении путем обращения в лицензирующий орган с заявлением о лицензировании соответствующей образовательной деятельности (например, новой образовательной программы), то представляется, что такое предписание является исполненным в момент подачи соответствующего заявления о предоставлении или переоформлении лицензии и не может являться основанием для возврата такого заявления.

УПРАВЛЕНИЕ ФМС РОССИИ ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководитель региональной миграционной службы Евгения Юрченко выступила с докладом об итогах работы миграционной службы в 2014 году и перспективах реализации государственной миграционной политики в регионе. В работе заседания областной думы также принял участие врио заместителя начальника  региональной миграционной службы Денис Ивлиев.

Рассказав депутатам о ходе реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на территории региона, Евгения Юрченко детально остановилась на вопросах регулирования миграционных потоков и изменениях законодательства, вступивших в силу с начала 2015 года. Так, по данным пограничной службы, в 2014 году, в сравнении с 2013 годом, в область въехало на 7% больше иностранцев (более 2,2 млн. человек). При этом из региона выехало почти на 16 тысяч человек больше, чем годом ранее.

В 2014 году поставлено на миграционный учет почти 74 тысячи человек, выдано почти 7000 разрешений на временное проживание, принято в гражданство Российской Федерации более 5 тысяч человек, из них более 4 тысяч являются участниками Государственной программы переселения соотечественников в Россию и членами их семей. 

Евгения Юрченко рассказала депутатам об особенностях осуществления трудовой деятельности в 2015 году, отметив актуальность данного вопроса для Калининградской области, так как более 91 % привлеченных иностранных работников въезжали на территорию региона в безвизовом порядке.

Детально остановившись на вопросах осуществления контрольно-надзорной деятельности, докладчик проинформировала депутатов что, совместно с УМВД и областной прокуратурой, структурными подразделениями службы в 2014 году выявлены более 6 тысяч иностранных граждан, нарушивших требования действующего законодательства, из них за пределы Российской Федерации выдворено 1257 человек (здесь лидируют граждане Узбекистана – 915 человек).  

Депутатов областной Думы заинтересовал механизм закрытия въезда иностранных граждан. Начальник Управления, отметив эффективность данной меры пресечения незаконной миграции, рассказала, что если в прошлом году въезд на территорию РФ был закрыт 1837 нарушителям, то в 2015 году таковых решений будет вынесено еще больше. При этом, если ранее въезд запрещали лицам, имеющим 2 и более административных нарушения, а также в случае не исполнения решения суда об административном выдворении, то с 10 января текущего года, запрет на въезд сроком от 3 до 10 лет будет выноситься в зависимости от срока незаконного пребывания. При этом, чем дольше мигрант-нарушитель будет скрываться, тем тяжелее для него будет наказание.

Говоря о  ведомственных планах, Евгения Юрченко отметила, что в 2015 году региональному УФМС предстоит большая работа по противодействию незаконной миграции, усилению взаимодействия с национальными объединениями Калининградской области.

В завершение встречи руководители УФМС и парламентарии договорились взаимодействовать в рабочем порядке, а в конце года встретиться еще раз, чтобы оценить, насколько эффективно действуют новые нормы отечественного миграционного законодательства на территории региона.  

 

Лицензионный контроль образовательной деятельности

Нормативные правовые акты, регламентирующие процедуру осуществления лицензионного контроля

Лицензионный контроль: 
контроль соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности;
проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий при намерении осуществлять образовательную деятельность. 

Лицензионный контроль проводится Комитетом по образованию посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются:
1. Наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам.  
2. Наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами.
3. Наличие условий для охраны здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». 
4. Наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». 
5. Наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам. 
6. Наличие печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам, в соответствии со статьей 18 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
7. Наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
8. Наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
9. Наличие у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». 
10. Наличие в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, научных работников в соответствии со статьей 50 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
11. Наличие условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий и соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися независимо от их местонахождения образовательных программ в полном объеме, в соответствии со статьей 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» — для образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. 
12. Наличие документа, подтверждающего допуск организации, осуществляющей образовательную деятельность, к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с частью 4 статьи 81 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также в соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации «О государственной тайне» для профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения, предусматривающих в период их освоения доведение до обучающихся сведений, составляющих государственную тайну, и (или) использование в учебных целях секретных образцов вооружения, военной и специальной техники, их комплектующих изделий, специальных материалов и веществ.  
13. Наличие условий для практической подготовки обучающихся, обеспечивающейся путем их участия в осуществлении медицинской деятельности или фармацевтической деятельности, в соответствии с частью 4 статьи 82 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» — для образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования. 
14. Наличие договора, заключенного между организациями, осуществляющими образовательную деятельность, о сетевой форме реализации образовательных программ, а также совместно разработанных и утвержденных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 15 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» — для образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием сетевой формы реализации образовательных программ. 
15. Соответствие требованиям статьи 15_2 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» — для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций.
16. Наличие согласованных с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, а также ее заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям — для образовательных программ подготовки водителей автомототранспортных средств в соответствии с частью 1 статьи 16, частью 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».

Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление образовательной деятельности, являются:
1. Наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам.
2. Наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
3. Наличие условий для охраны здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
4. Наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
5. Наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
6. Наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
7. Наличие у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
8. Наличие условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий и соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися независимо от их местонахождения образовательных программ в полном объеме, в соответствии со статьей 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» — для образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
9. Наличие документа, подтверждающего допуск организации, осуществляющей образовательную деятельность, к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с частью 4 статьи 81 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также в соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации «О государственной тайне» — для профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения, предусматривающих в период их освоения доведение до обучающихся сведений, составляющих государственную тайну, и (или) использование в учебных целях секретных образцов вооружения, военной и специальной техники, их комплектующих изделий, специальных материалов и веществ.
10. Наличие условий для практической подготовки обучающихся, обеспечивающейся путем их участия в осуществлении медицинской деятельности или фармацевтической деятельности, в соответствии с частью 4 статьи 82 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» — для образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования.
11. Соответствие требованиям статьи 15_2 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» — для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций.
12. Наличие согласованных с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, а также ее заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям — для образовательных программ подготовки водителей автомототранспортных средств в соответствии с частью 1 статьи 16, частью 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».

Документ: Реестр свидетельств об аккредитации, выданных гражданам (организациям), привлекаемым к проведению мероприятий по контролю

Документ: Распоряжение Комитета по образованию от 28.10.2015 N 5180-р «Об утверждении плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год«
Документ: Приложение к распоряжению

Документ: Информация о результатах плановых и внеплановых проверок за 1 квартал 2017 года

Документ: Информация о результатах плановых и внеплановых проверок за 2016 год

Документ: Информация о результатах плановых и внеплановых проверок за 2015 год

Документ: Распоряжение Комитета по образованию от 24.10.2013 N 2441-р «Об утверждении плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2014 год«. 
Документ: Приложение к распоряжению
Документ: Информация о результатах плановых и внеплановых проверок за 2014 год

Документ: Распоряжение Комитета по образованию от 23. 10.2012 N 2819-р «Об утверждении плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2013 год«
Документ: Информация о результатах плановых и внеплановых проверок за 2013 год

Документ: Распоряжение Комитета по образованию от 19.10.2011 N 2099-р «Об утверждении плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2012 год«
Документ: Информация за 2012 г. о сроках исполнения предписаний, изданных по результатам плановых проверок
Документ: Информация за 2011-2012 гг. о сроках исполнения предписаний, изданных по результатам внеплановых проверок 

Документ: План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2011 год
Документ: Информация за 2010-2011 гг. о сроках исполнения предписаний, изданных по результатам плановых проверок

Специальные разрешения и лицензии в России

Россия — самая большая страна в мире, и ее деловой потенциал высоко ценится иностранными инвесторами. Страна имеет доступ к важным природным ресурсам, а ее потребительский рынок насчитывает более 140 миллионов человек. Предприниматели, которые хотят открыть компании в России , должны знать, что в стране действительно есть некоторые ограничения для предпринимательской деятельности и специальных разрешений и лицензий необходимы для осуществления деятельности в различных сферах бизнеса.

Наши юристы в России готовы помочь вам инвестировать в страну и разобраться с любыми требованиями законодательства.

Федеральный закон № 99-ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности, вступившая в силу в 2011 году, заменила Федеральный закон 128-ФЗ, который ранее регулировал предпринимательскую деятельность в России. Новый закон сократил список из видов деятельности, требующих лицензирования , со 105 до 49.

Специальные разрешения и лицензии, необходимые в России

Федеральный закон о регулировании системы лицензирования в России предусматривает, что определенные предприятия должны уведомить о начале своей деятельности.В перечень действий, которые должны выполняться в этой процедуре, входят:

— производство и продажа специального игрового оборудования,

— изготовление и ремонт средств измерений,

— обеспечение авиационной безопасности,

— экспонирование и сбор оружия и т. Д.

В России 49 видов деятельности требуют специальных разрешений и лицензий для работы . Для некоторых видов деятельности, таких как импорт и экспорт, требуется регистрация НДС в России .В перечень регулируемых видов деятельности входят:

— медицинская и фармацевтическая деятельность,

— реставрация памятников истории и культуры,

— торговля предметами искусства,

— пожаротушение,

— пассажирские перевозки и другие.

Лицензии, выданные по новому закону, не имеют срока действия. Любые лицензии, полученные до 2011 года, необходимо перевыпустить по истечении срока их действия.

Федеральный закон №99-ФЗ не распространяется на лицензирование:

— использование атомной энергии;

— деятельность кредитных организаций;

— деятельность частных пенсионных фондов или специализированных инвестиционных фондов;

— клиринговая, страховая деятельность и другие.

Наши российские юристы могут помочь вам получить необходимые разрешения для выполнения определенных видов деятельности, необходимых для вашего бизнеса в России .

Прочие требования для ведения бизнеса в России

Торговые предприятия в России должны соблюдать специальные правила торговли для определенных видов товаров и продуктов, включая: алкогольную продукцию и продукты, содержащие алкоголь, электроэнергию, оружие, фармацевтические препараты. продукты, некоторые продукты питания и товары для дома, парфюмерия и косметика, компьютерные программы и программы для работы с базами данных, строительные материалы и изделия и многое другое.

Российская торговая лицензия — получить лицензию Минпромторга

. Международное законодательство Таможенного союза устанавливает дополнительный контроль ввоза некоторых видов товаров. Для легального ввоза таких товаров требуется лицензия Министерства промышленности и торговли или другие разрешительные документы уполномоченного государственного органа.

Полный перечень категорий товаров, для ввоза которых необходима торговая лицензия , приведен в разделе 2.16 Единой инвентаризации, к которой относится запрет или ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами. Среди прочих товаров гражданского назначения торговая лицензия требуется для импорта радиоэлектронного оборудования и высокочастотных устройств, в том числе встроенных или являющихся частью других товаров. Лицензия Минпромторга также необходима при ввозе программно-аппаратных комплексов технического радиоуправления и приемной аппаратуры, предназначенных для обнаружения радиоэлектронного оборудования, являющегося источником электромагнитного излучения (дальномеры, селективные вольтметры и другие специализированные приемники). ).

Торговая лицензия на импорт радиоэлектронных товаров и высокочастотных устройств в РФ выдана Министерством промышленности и торговли. Минпромторг ведет учет лицензионных товаров, выдает лицензии Минпромторга , ведет учет лицензий. Для целей импорта Министерство промышленности и торговли готовит торговую лицензию в соответствии с импортным контрактом.Одноразовая импортная лицензия на ввоз оборудования не является лицензией на вид деятельности. Кроме того, одноразовая лицензия на импорт отличается от других типов лицензий, общих или эксклюзивных, которые не применяются к обычному импорту.

Название документа: Российская торговая лицензия
Максимальный срок действия: 1 год
Документ необходим для: таможенное оформление
Документ выдан Российский импортер
Налог: Рассчитать
Срок поставки: 5 рабочих дней
Стоимость: USD 200

Положения соответствующих международных соглашений имеют преимущественную силу. и постановления не заменяют национальное законодательство в этой области.Поэтому лицензия Министерства промышленности и торговли обычно не единственное необходимое разрешение. Согласно международному или национальному законодательству, дополнительно могут потребоваться российский сертификат EAC , российский сертификат CCC , российский сертификат RFC или уведомление ФСБ России .

Филиалам иностранных компаний будет разрешено получать лицензии в Российской Федерации.

Иностранным компаниям больше не нужно будет регистрировать отдельное предприятие в России.

Минэкономразвития планирует разрешить филиалам иностранных компаний получать лицензии без необходимости создания отдельного российского предприятия. Законопроект будет применяться к широкому кругу сфер бизнеса и должен облегчить доступ иностранных инвесторов на российский рынок.

В настоящее время выдача лицензии возможна только компаниям, созданным в России и зарегистрированным в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).Филиалы иностранных юридических лиц регистрируются в отдельном «Реестре аккредитованных филиалов и представительств иностранных компаний» (Регистр аккредитации), который ведется Федеральной налоговой службой России. В настоящее время в нем зарегистрировано более 2000 филиалов. Из-за этой разницы, если иностранная компания планирует вести бизнес в России, подпадающем под действие лицензионных правил, она вынуждена учредить российское дочернее предприятие. Благодаря поправкам в закон, российский и иностранный бизнес получат равные возможности без дополнительной административной нагрузки.

Проект позволит филиалам иностранных компаний получать лицензии на основании их регистрационного номера и даты регистрации в реестре аккредитации. 52 вида деятельности подпадут под новое регулирование, среди которых образование, медицина, пассажирские перевозки и фармацевтика.

Эта мера рекламируется как стимулирующая иностранные предприятия к расширению, инвестированию денег в экономику России и созданию новых рабочих мест. Однако не все иностранные организации получат облегчение для входа на рынок.Например, в финансовой сфере изменений не ожидается: ЦБ РФ не будет выдавать лицензии на осуществление банковской деятельности иностранным компаниям.

Если вы хотите узнать больше о ведении бизнеса в России, правильном выборе юридической формы для вашей деятельности, преимуществах и недостатках наличия дочерней компании в России по сравнению с иностранным филиалом, предполагаемых расходах, юридических обязательствах и обязательствах по отчетности в этом отношении, мы будем рада предоставить вам подробную консультацию.

Мощность — ФСТЭК России

В соответствии с Положением о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю России (ФСТЭК), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г.1085 Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (далее — ФСТЭК России) образует федеральный орган исполнительной власти, реализующий национальную политику, организующий межведомственную координацию и взаимодействие, а также выполняющий специальные и контрольные функции в сфере государственной безопасности по следующим вопросам: :

1) информационная безопасность (с применением некриптографических методов) в системах информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, оказывающих существенное влияние на национальную безопасность в информационной сфере, в том числе функционирующих в рамках информационных систем и телекоммуникационных сетей на критически важных российских объектах, что может привести к материальным негативным последствиям. если на него оказывает деструктивное влияние какая-либо информация;

2) меры противодействия иностранной технической разведке на территории Российской Федерации;

3) защита (с применением некриптографических методов) конфиденциальной информации, составляющей государственную тайну, любых других данных ограниченного доступа, предотвращение утечки ее технического канала, несанкционированного доступа, специальных эффектов / воздействий на информацию (носитель информации) по причинам получения, уничтожение, искажение и блокирование доступа к такой информации на территории Российской Федерации;

4) защита информации при разработке, изготовлении, эксплуатации и утилизации неинформативных излучающих комплексов, систем и устройств;

5) экспортный контроль.

Перечень нормативных правовых актов, определяющих полномочия ФСТЭК России:

1. Положение о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю России (ФСТЭК), утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1085 «Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю».

2. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. №5485-1 «О государственных секретах».

3. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации».

4. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных».

5. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

6. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

7. Федеральный закон от 18 июля 1999 г. № 183-ФЗ «Об экспортном контроле».

8. Федеральный закон от 27 июня 2011 г.161-ФЗ «О национальной платежной системе».

9. Указ Президента Российской Федерации от 6 октября 2004 г. №1286 «Вопросы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны».

10. Указ Президента Российской Федерации от 29 января 2001 г. № 96 «О Комитете экспортного контроля Российской Федерации».

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 2001 г. №633 «О порядке размещения и использования зарубежных средств технического наблюдения и контроля на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе и на территории Российской Федерации». исключительная экономическая зона Российской Федерации ».

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2007 г. №339 «Об утверждении Положения о проведении международных выставок образцов продукции оборонного назначения на территории Российской Федерации и участии российских организаций в таких выставках на территориях». иностранных государств ».

13. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. № 831 «Об утверждении Положения о формировании перечня продукции оборонного назначения, поставляемой иностранным заказчикам, и об утверждении Положения о формировании перечня государств-членов. разрешена поставка продукции оборонного назначения, указанной в перечне продукции оборонного назначения, поставляемой иностранным клиентам ».

14. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. № 689 «Об утверждении Положения об аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля для реализации контрольных мероприятий».

15. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. № 170 «Об установлении порядка рассекречивания и продления сроков засекречивания архивных документов Правительства СССР».

16. Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 г. № 1030 «О контроле за исполнением гарантийных обязательств по использованию импортируемых и экспортируемых товаров (услуг) двойного назначения в заявленных целях».

17. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2001 г. № 296 «Об утверждении Постановления о контроле за внешнеэкономической деятельностью в отношении средств, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия».

18. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июня 2001 г. № 447 «Об утверждении Постановления о контроле за внешнеэкономической деятельностью в отношении товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружения и военной техники». ».

19. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2001 г. № 462 «Об утверждении Постановления о контроле за внешнеэкономической деятельностью в отношении установок и материалов двойного назначения, а также соответствующих технологий, используемых в ядерных целях».

20. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 2001 г. № 634 «Об утверждении Постановления о контроле за внешнеэкономической деятельностью в отношении микроорганизмов, токсинов, средств и технологий».

21. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2001 г. № 686 «Об утверждении Постановления о контроле за внешнеэкономической деятельностью, связанной с химическими веществами, объектами и технологиями, которые могут быть использованы при создании химического оружия».

22. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. № 973 «Об экспорте и импорте ядерных материалов, установок, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий».

23. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2000 г. №176 «Об утверждении постановления о государственной аккредитации организаций, создавших корпоративные программы экспортного контроля».

24. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2001 г.294 «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы внешнеэкономических операций с товарами, данными, работами, услугами и результатами интеллектуальной деятельности (права на такие результаты), в отношении которых осуществляется экспортный контроль».

25. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2001 г. № 477 «О системе независимой экспертизы для идентификации товаров и технологий в целях экспортного контроля».

26. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2005 г.517 «О порядке получения разрешения Комитета экспортного контроля Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, данными, работами, результатами интеллектуальной деятельности (права на такие результаты), которые могут быть использованы иностранными государствами или иностранными физическими лицами для цель создания оружия массового уничтожения и средств его доставки, других видов оружия и военной техники либо приобретенных от имени организаций или лиц, участвующих в террористической деятельности ».

27. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 691 «Об утверждении постановления о лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, данными, работами, услугами и результатами интеллектуальной деятельности (прав на такие результаты)». какой осуществляется экспортный контроль ».

28. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. № 333 «О лицензировании деятельности юридических лиц, учреждений и организаций на выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, путем создания защиты информации. инструменты, а также путем реализации мероприятий и (или) оказания услуг по защите государственной тайны ».

29. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2006 г. № 504 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации».

30. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. №532 «О лицензировании деятельности по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации».

31. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. №608 «О сертификации средств защиты информации».

32. Приказ ФСТЭК России от 30 апреля 2010 г. № 242 «Об организации работ по аккредитации организаций, подведомственных ФСТЭК России в качестве коллегии, осуществляющей контрольную деятельность».

Приказ ФСТЭК России от 3 марта 2011 г. № 116 «Об утверждении форм заявлений о продлении срока действия и переоформлении свидетельств об аккредитации организаций, осуществляющих контрольную деятельность ФСТЭК».

Deutsche Bank — Общая информация

  • Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Дойче Банк»
  • Краткое наименование: Deutsche Bank Ltd.
  • Единственный участник: Deutsche Bank AG
  • Начало деятельности: май 1998 г.
  • Реквизиты ООО «Дойче Банк» (опубликовано 27 апреля 2020 г., статус: Фактический) (PDF / 64 КБ)

Лицензии: (Опубликован 20 мая 2016 г. Срок действия лицензии: бессрочно)

  • Генеральная лицензия на осуществление банковских операций № 3328 от 14 ноября 2012 г. (PDF / 626 KB)
  • Лицензия профессионального участника на дилерскую деятельность № 177-05608-010000 от 4 сентября 2001 г.
    (PDF / 295 KB)

Deutsche Bank Ltd.(«Банк») сообщает об отзыве лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг № 177-05600-100000 от 04 сентября 2001 года на осуществление брокерской деятельности (решение ЦБ РФ от 08.10.2018) по запросу Deutsche Bank Ltd. ..отозвать лицензию по собственной инициативе. (Дата публикации: 9 октября 2018 г .; статус: актуально)

ООО «Дойче Банк» сообщает об отзыве лицензии на управление активами от 14.11.2006 № 177-09679-001000 ООО «Дойче Банк» (Распоряжение ЦБ РФ от 10 января 2017 г.) на основании запроса Deutsche Bank. ОООотозвать лицензию по собственной инициативе. (Опубликовано 11 января 2017 г., статус: актуально)

ООО «Дойче Банк» (далее — Банк) сообщает об отзыве лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг № 177-05616-000100 от 04 сентября 2001 г. на осуществление депозитарной деятельности (Приказ ЦБ РФ от 28 декабря 2017 г. на основании запроса Deutsche Bank Ltd. об отзыве лицензии по собственной инициативе Банка (опубликовано 29 декабря 2017 года; статус: Фактический)

Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» включила Банк в реестр банков — участников системы обязательного страхования вкладов под номером 444

.
  • Банковский надзор за деятельностью Deutsche Bank Ltd.Генеральная лицензия на осуществление банковских операций № 3328 выдается Службой постоянного банковского надзора Центрального банка Российской Федерации. Телефоны Контакт-центра ЦБ РФ: 8 (800) 300-3000 — бесплатно на территории РФ, +7(499)300-3000 — в соответствии с тарифами вашего оператор.
  • Служба защиты прав потребителей и финансовой доступности Центрального банка Российской Федерации отвечает за соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области защиты потребителей финансовых услуг.Жалоба о нарушении действиями (бездействием) кредитной организации законодательства Российской Федерации, а также охраняемых законом прав и интересов физических и юридических лиц может быть направлена ​​в Центральный банк Российской Федерации по электронной почте. Онлайн-приемная ( www.cbr.ru/ Онлайн-приемная ).

Лицензирование радио- и высокочастотного оборудования

Экспорт радио- и высокочастотного оборудования в Россию и Евразийский экономический союз требует обязательной оценки соответствия, чтобы гарантировать безопасность и здоровье, защиту конфиденциальности и личных данных, а также от мошенничества.

Радио- и высокочастотное оборудование подлежит обязательному лицензированию. Этот регламент является аналогом европейского RED / R & TTE и американского FCC. Окончательный документ — Лицензия Минпромторга (лицензия Минпромторга).

Правовая основа

Есть несколько важных юридических документов, которые устанавливают требования к радио и высокочастотному оборудованию:

Область применения

Радиооборудование — техническое оборудование, состоящее из одного или нескольких радиопередающих или приемных устройств или их комбинации и вспомогательного оборудования.

Примеры: рация, маршрутизатор, FM-передатчик и т. Д.

К высокочастотному оборудованию относятся устройства, использующие электромагнитные волны с частотами выше 9 килогерц, используемые в промышленных, научных, медицинских, бытовых или других целях.

Примеры: индукционная печь, томограф и т. Д.

Согласно Приложению 2 к Решению Правления Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Nr. 30 «Меры нетарифного регулирования» от 21 апреля 2015 года необходимо лицензировать следующее оборудование:

  • высокочастотное оборудование промышленного, научного, медицинского или бытового назначения, включая высокочастотные генераторы
  • радиооборудование для передачи или приема голоса, изображения, данных и (или) других видов информации
  • программно-аппаратные комплексы технического радиомониторинга, приемная аппаратура, предназначенная для обнаружения радиоэлектронных устройств, являющихся источником электромагнитного излучения

Оборудование не подлежит лицензированию, если

  • не указан в Приложении 2 или
  • включен в «Список освобождений от лицензирования», установленный Решением Nr.30 ЕЭС

Для:

лицензия не требуется
  • микроволны
  • высокочастотных устройств, использующих радиочастотные диапазоны согласно Приложению
  • некоторые виды радиоэлектронного оборудования для передачи или приема голоса, изображения, данных и (или) других видов информации, встроенные или в составе других товаров

Пришлите нам подробное описание вашего продукта, и наши специалисты предложат вам подходящую процедуру оценки соответствия.

Если радио- и высокочастотное оборудование не требует обязательного лицензирования, оно может подлежать другим процедурам оценки соответствия, например техническим регламентам Евразийского экономического союза или уведомлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ФСБ).

Порядок лицензирования

Лицензия выдается только на оборудование, внесенное в Реестр радио- и высокочастотного оборудования. Если оборудование ввозится в Россию впервые, для получения лицензии необходимо выполнить следующие действия:

  1. Шаг: заявление Роскомнадзора о разрешении на временный ввоз образцов
  2. Этап: испытание оборудования ФГУП «Генеральный радиочастотный центр» (ФГУП «ГРФЦ») и внесение его в Реестр
  3. Шаг: Роскомнадзор выдает выписку из Реестра
  4. Шаг: заявка на процедуру лицензирования в Минпромторге (Роспромторг)

Если оборудование ранее импортировалось в Россию и имеет запись в Реестре, первые два шага можно пропустить:

  1. Шаг: Роскомнадзор выдает выписку из Реестра
  2. Шаг: заявка на процедуру лицензирования в Роспромторге

Документы, необходимые для лицензирования

  • форма заявки
  • копия договора
  • выписка из Реестра радио- и высокочастотной техники
  • техническое описание
  • Таможенный код ТН ВЭД
  • прочие документы

Выдача документов

Вы получите копию лицензии по электронной почте сразу после успешного завершения процедуры.Через несколько дней оригинал будет доставлен вам по почте.

Наше предложение

Наши консультанты по экспорту имеют многолетний опыт импорта высокочастотного оборудования в Россию и его таможенного оформления. Мы предлагаем комплексный пакет услуг, который включает в себя подготовку всех необходимых документов, соответствующее таможенное оформление и логистику. Поможем получить необходимые сертификаты и разрешения.

Предлагаем:

Законодательное регулирование импорта лекарственных средств

Порядок ввоза лекарственных средств на примере России

Выдача лицензий в РФ связана с рядом ограничений при выборе дистрибьюторов и клиентов.Таким образом, импортером товарной партии лекарственных средств в России может выступать только юридическое лицо со специальной лицензией. Кроме того, транспортировка и хранение лекарственных средств должны осуществляться организациями, имеющими необходимые разрешительные документы и квалифицированный персонал. При ввозе лекарственных средств в Россию необходимо соблюдать требования, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации № 771 от 29 сентября 2010 г. В соответствии с ними следующие юридические лица могут ввозить лекарственные средства в Россию:

  • производителей лекарственных средств для собственного производства,
  • оптовых организаций, зарубежных разработчиков и производителей лекарственных средств или иных юридических лиц, уполномоченных разработчиками — для проведения клинических исследований, регистрации и контроля качества,
  • научных и образовательных организаций высшего образования и производителей лекарственных средств — за разработку, исследования, контроль безопасности, качества и эффективности лекарственных средств,
  • медицинских и других перечисленных выше организаций для оказания медицинской помощи по жизненно важным показаниям конкретного пациента.

В некоторых случаях для ввоза определенной партии лекарств требуется разрешение Минздрава, которое оформляется в электронной форме и подписывается электронной цифровой подписью. Заявление о таком разрешении и результаты решения фиксируются в специальном реестре Минздрава. На практике срок получения такого разрешения, как правило, не превышает пяти рабочих дней. В заявлении на разрешение необходимо указать следующую информацию:

  • название лекарства,
  • лекарственная форма,
  • доза, концентрация, упаковка,
  • наименование организации — производителя лекарственного средства,
  • страна-производитель лекарства.

Кроме того, в зависимости от цели ввоза лекарств необходимо предоставить ряд документов. К ним, в частности, относятся:

  • копий учредительных и регистрационных документов заявителя,
  • сертификат качества импортных лекарственных средств,
  • разрешение Минздрава на проведение клинического исследования,
  • заключение консультации врачей о необходимости применения незарегистрированного лекарства по состоянию здоровья,
  • копий документов, подтверждающих надлежащую маркировку для использования лекарственных средств в клинических исследованиях.

Причем в ряде случаев ввоз лекарственных средств возможен без получения разрешения Минздрава РФ, а именно для следующих целей:

  • личное употребление лекарственных средств физическими лицами,
  • употребление лекарственных средств сотрудниками дипломатического корпуса или представителями международных организаций, аккредитованных в РФ,
  • лечение транзитных пассажиров и членов экипажа,
  • обращения участников международных культурных и спортивных мероприятий и участников международных экспедиций.

Кроме того, российское законодательство содержит особые правила, регулирующие порядок выпуска лекарственных средств для медицинского применения. Обязательная сертификация и декларирование соответствия в отношении лекарственных средств заменена правилами получения протокола испытаний для первых трех серий или партий лекарственных средств, впервые ввозимых в Россию. Данный отчет подтверждает соответствие импортных лекарственных средств нормативным требованиям. Для ввода в обращение каждой партии или серии иммунобиологических препаратов необходимо специальное разрешение Росздравнадзора.

Вся необходимая информация о введенных в оборот лекарственных средствах должна вводиться в специальную автоматизированную информационную систему. Хотя эти обязанности возложены на российских импортеров, а не на иностранных производителей, последние все же заинтересованы в своевременном предоставлении своим партнерам необходимых образцов и документов, чтобы производимые ими лекарства могли беспрепятственно выпускаться в обращение на территории России. .

Следующее крупное изменение состоится 01.07.2020.

В середине года вступит в силу очередное ужесточающее требование. С 01.07.2020 все лекарства, предназначенные для российского рынка, должны иметь цифровой код. Такой уникальный код DataMatrix для каждого продукта обеспечит защиту от подделки и позволит отслеживать перемещение лекарств от производителя к конечному потребителю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *