Лицензионные требования к управляющим компаниям – 193. /

Содержание

5 существенных изменений в лицензионные требования для управляющих организаций

Сегодня мы хотим рассказать об изменениях, которые внес в статьи Жилищного кодекса РФ о лицензировании деятельности компаний по управлению МКД Федеральный Закон от 29 июня 2015 года. Он так и называется ФЗ №176 от 29.06.2015 года “О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты”.

Новое видение старых законов

Согласно новым поправкам в ЖК РФ, теперь орган ГЖИ вправе при поступлении к нему жалоб от населения, органов власти или из СМИ проводить внеплановую документарную или выездную проверку управляющих компаний без согласования с этими организациями и без предупреждения их руководителей или должностных лиц. Теперь эта норма прописана в чч.1 и 3 ст.196 ЖК РФ.

Еще одно новшество касается доступа инспекторов ГЖИ к объекту осмотра (МКД), включая нежилые помещения дома (подвалы, технические этажи). Зачастую инспекторам ГЖИ приходится требовать доступа к подвалам и иным нежилым помещениям в многоквартирном доме. Теперь за непредставление такого доступа или препятствие со стороны управляющей компании будет наступать административная ответственность как за

нарушение лицензионных требований по ст.7.23.3. или 14.1.3 КоАП РФ.

Также ужесточилось наказание за повторное назначение административных взысканий по суду управляющей компании. Если раньше за 2 и более предписаний управляющей компании от органа ГЖИ в течение одного года за нарушение лицензионных требований можно было удалить из реестра лицензий субъекта РФ только один дом, то теперь законодатель расширил полномочия проверяющих органов.

Так, ч.5.1 ст.198 ЖК РФ гласит, что если в течение одного календарного года управляющей компании по решению суда было назначено 2 и более административных наказаний за неисполнение или выполнение не должным образом предписаний ГЖИ об устранении нарушений лицензионных требований, то могут быть удалены из реестра лицензий субъекта РФ сразу все дома в управлении УК, что влечет за собой прекращение действия лицензии управляющей компании и ее деятельности по управлению МКД.

Аналогичное наказание предусмотрено для руководителя управляющей компании без квалификационного аттестата. Поэтому имейте ввиду, если у вашей УК сменился руководитель и у него нет квалификационного аттестата либо он аннулирован, то за это тоже могут исключить сразу все дома из реестра лицензий субъекта РФ, что приведет к прекращению всей лицензионной деятельности компании по управлению многоквартирными домами.

Обращаем ваше внимание, что Стандарт раскрытия информации по 731 Постановлению Правительства РФ в действующей редакции от 27.09.2014 года продолжает действовать и является лицензионным требованием, которое следует соблюдать. А значит нужно по-прежнему заполнять сведениями портал Реформа ЖКХ и поддерживать информацию на нем в актуальном состоянии.

Сайт Реформа ЖКХ продолжает функционировать. Пока нет никаких предпосылок или указаний для прекращения его работы. Поэтому по Стандарту раскрытия информации сведения необходимо раскрывать во всех указанных в законодательстве источниках: на Реформе ЖКХ, на сайте УК и на информационных стендах.

В формулировке ч.1 ст.193 Жилищного кодекса РФ появился новый 7 пункт, который дословно гласит как “иные требования, установленные Правительством РФ”. Однако пока более-менее ясного ответа на этот вопрос не последовало. По мнению некоторых чиновников в сфере ЖКХ, законодатель приближает нас к каким-то грубым нарушениям лицензионных требований, которые на сегодняшний день полностью еще не сформулированы.

По мнению других экспертов в сфере ЖКХ, под “иными лицензионными требованиями” скрываются все Постановления Правительства РФ, которые касаются лицензионной деятельности компаний по управлению МКД. Между тем, все лицензионные требования прописаны в Постановлении Правительства РФ №1110 от 28.10.2014 г. Никаких изменений пока туда вносить не планируется.

Подытоживая все вышесказанное, можно однозначно отметить, что необходимо соблюдать все лицензионные требования, которые закреплены в законодательных актах, постановлениях и статьях Жилищного кодекса. В противном случае, за любую провинность может грозить административный штраф, дисквалификация или аннулирование лицензии по ст. 7.23.3. или 14.1.3. КоАП РФ.

Если у вас остались вопросы по раскрытию информации, трудности с заполнением Реформы ЖКХ или ГИС ЖКХ, смело обращайтесь к нам. Мы всегда готовы вам помочь!

Полезные статьи по теме:

Недремлющее око ГЖИ

Стандарт раскрытия информации простым языком

За что могут лишить лицензии управляющую компанию

Лицензионные требования к управляющим компаниям

Проверка лицензионных требований и ответственность за их несоблюдение

roskvartal.ru

Обязанности управляющей компании: с учётом принятых требований

Современные жилые и офисные здания – сложные технические сооружения, включающие в себя инженерные системы для обеспечения комфортного проживания или пребывания. Эти объекты нуждаются в квалифицированном обслуживании, которым занимаются управляющие компании. Их деятельность регламентирована ст.161-162 ЖК РФ и другими нормативными документами. Установлены достаточно жесткие требования к управляющим компаниям в сфере ЖКХ. С 1 марта 2019 года начинали действовать корректировки и дополнения в ЖК РФ, касающиеся организации работы аварийно-диспетчерских служб. Обязанности управляющей компании строго регламентированы. Поправки своевременны, ведь именно в этой сфере УК чаще всего нарушают права граждан.

Обязанности УК при управлении многоквартирным домом

Основные обязанности управляющих компаний многоквартирного дома (МКД) можно разделить на две категории:

  1. Обеспечивающие содержание общего имущества (жилищно-коммунальные, эксплуатационные и ремонтные).
  2. Организационные.

К первой категории относятся:

  • соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил пожарной безопасности.
  • осуществление поставок ресурсов для жизнеобеспечения (тепло, вода и пр.).
  • поддержание инженерных систем и приборов учета в исправном состоянии, периодический осмотр и ремонт внутридомового оборудования.
  • обеспечение чистоты в помещениях совместного пользования (уборка подъездов) и дворах.
  • вывоз бытовых отходов.
  • своевременное устранение аварий в жилых и нежилых помещениях.

Жильцам важно понимать, какие именно инженерные сооружения, находящиеся не в местах общего пользования, а в квартирах, входят в сферу ответственности УК и ремонтируются бесплатно:

  • стояки водоснабжения и их ответвления до первого запорного устройства.
  • стояки теплоснабжения и канализации до точки соединения с отводящими трубами.
  • газопроводы до запорного крана.

Все остальное в своей квартире, включая смесители, краны, ванны, унитазы, души, батареи, трубы от точек соединения, электропроводку, розетки и пр., владелец должен ремонтировать за свой счет. Жильцы, пользующиеся помещением по договору социального найма, могут обратиться с заявлением о проведении необходимых работ в муниципалитет.

К организационным обязанностям УК можно отнести:

  • ознакомление жильцов с отчетностью на ежегодных собраниях.
  • контроль за качеством услуг поставщиков (температура в помещении, качество воды, перебои с электроснабжением).
  • хранение технической документации.
  • прием и передачу в органы учета документов на регистрацию проживающих.
  • формирование и направление гражданам счетов и квитанций.

Оплата всех вышеперечисленных услуг обеих категорий включена в платежку, требовать с жильцов дополнительные средства незаконно.

По договору между управлением МКД и УК, заключение которого предусмотрено ст.162 ЖК РФ, можно ввести любые платные услуги: охрана, домофон, видеокамеры наружного и внутреннего наблюдения и пр. Должны быть учтены обоюдные интересы сторон: потребность жильцов в услуге и возможности УК по ее предоставлению.

Обязанности управляющей компании при обслуживании офисных помещений

Владельцы нежилых зданий, сдающие в аренду офисы

, торговые точки, предприятия общественного питания заключают договоры с УК, определяющие объем оказываемых услуг. Их перечень может ограничиваться только обеспечением бесперебойной работы всех систем жизнеобеспечения или включать в себя множество дополнительных опций. Например, управляющей компании могут поручить уборку помещений и прилегающей территории, организацию охраны и наблюдения.

В некоторых случаях УК занимаются отношениями между владельцем и арендаторами в сфере оплаты за площади и услуги ЖКХ. Расчет по договорам может производиться в виде фиксированного ежемесячного вознаграждения УК или в процентах от арендных платежей. Вторая форма применяется в том случае, если управляющая компания наделяется большими полномочиями, занимается рекламой, поиском арендаторов и другими вопросами.

Лицензионные требования

В ЖК РФ в июле 2014 года введен раздел X, предусматривающий порядок лицензирования деятельности по управлению МКД. После 1 мая 2015 года все УК, заключающие договор с управлением многоквартирного дома на оказание услуг ЖКХ, должны иметь лицензию. Для ее получения юрлицам и ИП нужно соответствовать следующим критериям:

  1. Регистрация на территории РФ.
  2. Оригинальное наименование, не совпадающее (не схожее до степени смешения) с названием УК, уже имеющей лицензию.
  3. Наличие у руководителя или ИП квалификационного аттестата.
  4. Отсутствие у руководителя или ИП неснятой судимости по определенным видам преступлений.
  5. Отсутствие организации или ИП в реестре юрлиц, у которых ранее была отозвана лицензия, а руководителя – в реестре должностных лиц, подвергавшихся наказанию в виде дисквалификации.
  6. Соблюдение требований к раскрытию и размещению информации, изложенных в ч.10 и ч.10.1 ст. 161 ЖК РФ.

В кодексе предусмотрено, что другие законы могут устанавливать дополнительные условия. В ПП РФ от 28.10.2014 года № 1110 о лицензировании УК утверждается, что получить лицензию может организация, которая в состоянии исполнить договор на обслуживание в соответствии со ст. 162 ЖК РФ. Это означает, что она должна располагать соответствующими ресурсами и материально-технической базой. В этом документе содержится перечень нарушений требований, на основании которых лицензия может быть отозвана.

Сроки рассмотрения и ответа

За не оказанные или предоставленные с нарушениями услуги ЖКХ можно не платить или вернуть уже перечисленные средства. Для этого следует подать заявление, например, о несоответствии температуры воздуха в квартире установленным нормам, и потребовать перерасчет. Если из-за повреждения инженерных сетей, входящих в зону ответственности УК, пострадало имущество, направляется жалоба с требованием компенсации. Для оформления нарушения и составления акта надо потребовать выезда комиссии.

Сроки рассмотрения заявления и ответа на вопрос установлены различными нормативными актами.

В ПП № 354 от 06.05.2011 года исполнителю услуг ЖКХ дается 3 рабочих дня на направление потребителю сообщения об удовлетворении требования или об отказе с объяснением причин.

Закон о защите прав потребителя 2300-1 в отношении всех недоброкачественных услуг устанавливает срок на ответ в 7 дней.

Коммунальной сферы это касается в полной мере, можно ссылаться на этот правовой документ.

Сроки выполнения заявки

В ПП 416 от 15.05.2013 года с поправками, вступающими в действие 01 марта 2019 года, регламентируется работа подразделений, занимающихся устранением аварий.

Обращаться в аварийно-диспетчерскую службу следует по телефону. На звонок заявителя положено отреагировать в течение 5 минут. Если установлена система передачи голосового сообщения, заявку нужно рассмотреть максимум через 10 минут по завершении связи.

При поступлении сигнала от жильцов следует выполнить:

  • локализацию повреждений систем теплоснабжения, электроснабжения, водоотведения, горячего и холодного водоснабжения – в течение 0.5 часа.
  • ликвидацию засоров канализации и мусоропровода – в течение 2 часов.

Работы по прочистке мусоропровода разрешены с 8-00 до 23-00.

Заявителю в течение получаса с момента поступления заявки должно быть сообщено о причинах аварии и предполагаемых сроках устранения.

При повреждении общедомовых сетей аварийно-диспетчерская служба сообщает об этом поставщикам ресурсов и организует ремонт самостоятельно или совместно с ними в зависимости от характера аварии.

Ликвидация мелких повреждений и неисправностей производится в круглосуточном режиме по согласованию с собственниками или пользователями помещений. В таблице указаны сроки выполнения заявки на основании Постановления Госстроя РФ № 170.

Вид неисправности Время, отведенное на устранение
Крыша
Протечка 1 сут.
Поломка системы водоотведения 5 сут.
Стены
Отсутствие связи кирпичей со стенами 1 сут.
Нарушение плотности в дымоходах 1 сут.
Окна, двери
Сломаны рамы, разбиты стекла

зимой

летом

 

1 сут.

3 сут.

Повреждение входных дверей 1 сут.
Элементы отделки
Отслоение штукатурки потолочных перекрытий или верхних участков стен, создание угрозы падения 5 сут.
Нарушение связи наружной облицовки со стеной немедленно
Полы
Проникание воды через перекрытия 1 сут.
Печки
Нарушение целостности конструкции, возможность пожара или попадания угарного газа в жилое помещение 1 сут.
Сантехническое оборудование
Протечка кранов 1 сут.
Авария на трубопроводе немедленно
Повреждение мусоропровода 1 сут.
Электрическое оборудование
Нарушение целостности кабеля с отключением электроснабжения 3 часа
Неполадки в распределительном устройстве 3 часа
Выход из строя защитных автоматов 3 часа
Короткое замыкание, другие аварийные ситуации немедленно
Выход из строя духовки или одной конфорки электрической плиты 3 сут.
Неисправность всей электрической плиты 3 часа
Неисправность освещения в помещениях общего пользования 7 сут.
Поломка лифта 1 сут.

Аварийно-диспетчерская служба должна регистрировать заявки в прошитом журнале с пронумерованными страницами и обеспечивать хранение документов в своем помещении. Возможно сохранение поступивших обращений и записей звонков в электронной системе, если таковая имеется.

При регистрации заявки гражданину должен быть сообщен ее регистрационный номер.

Если управляющая компания не реагирует

Обратиться с жалобой в УК с 1 марта 2019 года стало легче. На основании поправок к ПП 416 в пешей доступности (не более 3 км) от МКД должны быть организованы представительства управляющих компаний. В них обязаны принять собственника жилья, предоставить оперативные ответы на его вопросы и оказать помощь.

Если УК нарушила сроки выполнения заявок, не реагирует на сообщения о предоставлении некачественных услуг, игнорирует требования о перерасчете или возмещении ущерба, у пострадавших от ее действий есть возможность обратиться с заявлением в следующие инстанции:

В эти учреждения нужно подавать заявление, подкрепленное доказательствами. Если собственник жилья привлек для ремонта стороннюю организацию, следует приложить все платежные документы.

Считается, что суд – последняя инстанция, на которую рассчитывает потерпевший. Это не так. Иск можно подавать сразу, не обращаясь во все остальные перечисленные организации. Обычно юристы предлагают направить претензию в УК и решить вопрос в досудебном порядке, такие действия не являются обязательными, но могут привести к положительному результату с меньшими затратами времени и сил.

Юридическая консультация по вопросам деятельности управляющей компании

Заполните форму ниже и получите бесплатную консультацию юриста по вопросам ЖКХ и управляющих компаний.

Загрузка…

fedzakon.ru

Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

Федеральным законом от 21.07.2014 № 255-ФЗ с 01.09.2014 внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, добавлен раздел Х «Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами».

В соответствии с изменением законодательства вступает запрет на управление многоквартирными домами без лицензии с 1 мая 2015 года.

Постановлением Правительства Российской Федерации «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» от 28.10.2014 №1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует только на территории субъекта Российской Федерации, органом государственного жилищного надзора которого она выдана. Срок действия лицензии продлевается по истечении пяти лет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Лицензия не подлежит передаче третьим лицам.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства Российской Федерации «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» от 28.10.2014 № 1110

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

 

Жилищный кодекс Российской Федерации

Лицензионными требованиями являются:

1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;

1.1) отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее;

2) наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа — единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) лицензиата, соискателя лицензии квалификационного аттестата;

3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;

5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;

6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса;

(Положения п. 6. ч. 1 ст. 193 (в ред. ФЗ от 28.12.2016 N 469-ФЗ) подлежат применению
до 31.12.2017 включительно, а в гг. Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе до 30.06.2019.)

6.1) соблюдение лицензиатом требований к размещению информации, установленных частью 10.1 статьи 161 настоящего Кодекса;

(Положения п. 6.1 ч. 1 ст. 193 (в ред. ФЗ от 28.12.2016 N 469-ФЗ) применяются с 01.01.2018,
а в гг. Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе — с 01.07.2019.)

7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

К соискателю лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с учетом особенностей лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, предъявляются лицензионные требования, предусмотренные п. 1 — 7 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Правом на получение государственной услуги (получение Лицензии) обладают заявители, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами. Заявителями являются юридические лица и индивидуальные предприниматели. Представлять интересы заявителя вправе действующий в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами индивидуальный предприниматель, орган юридического лица, а также лицо, действующее на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в структурное подразделение многофункционального центра Санкт-Петербурга заявление о предоставлении лицензии, составленное в соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в котором указываются сведения о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, а также наличие квалификационного аттестата.

Компании, прошедшие лицензирование, будут включены в единый открытый федеральный реестр.

Для осуществления полномочий Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе лицензионного контроля изданы распоряжения Инспекции «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по осуществлению лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами» от 31.08.2016 № 32-р и «Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции»
от 13.01.2015 № 2.

Распорядительные документы Государственной жилищной инспекции
Санкт-Петербурга

Нормативно правовые акты Федеральных органов исполнительной власти

www.gov.spb.ru

Лицензионные требования к управляющим компаниям ЖКХ

Добрый день, дорогие друзья. В этой статье мы поговорим о том, какие лицензионные требования к управляющим компаниям ЖКХ изъявляют, какие знания необходимы и как нужно работать, чтобы не получить штраф, или не нарваться на потерю лицензии. Лишение такого важного документа приведет к тому, что вы потеряете возможность управлять общим имуществом МКД и лишитесь источника дохода.

Лицензию вы получите, как только сможете доказать региональной жилищной инспекции, что в состоянии выполнять правила, прописанные в Положении о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению МКД, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года за № 1110. Рассмотрим, о чем идет речь.

Предписания и законы

Итак, что же понимается под выполнением лицензионных требований:

Согласно статье 162 Жилищного Кодекса РФ управляющая компания отвечает за выполнение следующих видов работ:

  1. Обслуживание общедомовой собственности МКД в регламентируемом эксплуатационными правилами состоянии.
  2. Поддержание качества производимых действий на достойном уровне.
  3. Контроль качества и объемов поставляемых ресурсов от организаций, выполняющих эти функции.

Выполнение всех пунктов, указанных в договоре доверительного управления, заключенного между УК и с каждым из владельцев квартир МКД:

  1. Выполнять все виды работ по управлению общедомовым фондом.
  2. Производить необходимые виды работ и услуг по содержанию общих помещений и территории МКД в удовлетворительном состоянии.
  3. Контролировать объем и качество предоставляемых жителям МКД коммунальных услуг, заключать необходимые договора.
  4. По договоренности с собственниками, прописанной в договоре, осуществлять иные виды работ, необходимые для нормального функционирования общедомового имущества, а также осуществлять дополнительные услуги (охрана, консьерж, домофон, видеообеспечение, шлагбаум и т.д.).

Согласно статье 193 ЖК РФ УК должна выполнять предписания по обеспечению лицензионного контроля:

  1. УК по первому требованию должна предоставить в контролирующий орган отчет по использованию собранных платежей и произведенных работ, их объемах и тарифах на все виды деятельности по обеспечению нормального состояния общедомовой собственности и текущему ремонту ее помещений и оборудования, а также инженерных сетей.
  2. У руководства УК должен быть в наличии квалификационный аттестат, подтверждающий право лицензиата заниматься управлением МКД.

Контроль не дремлет

Жилищная инспекция, получив жалобу на некачественную работу УК или на не выполнение прописанных в договоре работ и услуг, обязана провести внеплановую проверку деятельности УК, не ставя в известность ее руководство. Если инспекторам необходимо осмотреть труднодоступные технические помещения, как, например, лифтовую шахту или чердак, а работники УК отказываются доступ предоставить, то за это УК понесет административную ответственность в виде штрафа в размере, установленным за нарушение лицензионных требований.

Согласно статье 198 ЖК РФ, если УК в течение календарного года 2 раза получала штраф за не выполнение своих обязанностей, то жилищная инспекция, в зависимости от тяжести нарушений, может удалить из реестра лицензий все МКД, находящиеся в обслуживании у данной УК. Это влечет за собой отзыв лицензии и, соответственно, запрет обслуживать общедомовую собственность МКД. Также нарушением будет являться и отсутствие квалификационного аттестата у ответственного лица УК, что также влечет за собой отзыв лицензии.

Теперь пряники

Лицензия на обеспечение содержания МКД, полученная УК, не имеет срока действия, и УК ей пользуется, пока не будет поймана на нарушении 2 и более раз в течение календарного года. Получить лицензию могут индивидуальные предприниматели и коммерческие организации, зарегистрированные должным образом и не находящиеся под банкротством или ликвидацией. Если у компании один раз отозвали лицензию, другой раз она получить ее уже не сможет. На портале ЖКХ каждая УК нашей страны обязана вносить требуемую информацию и поддерживать ее в актуальном состоянии.

Кто выдает документ

Лицензию получают в региональной жилищной комиссии, куда помимо чиновников входят и представители общественных организаций. Это сделано специально, чтобы исключить создание коррупционных схем. Предполагалось, что в составе такой комиссии будет 20 членов, но по факту набирается не более 7. Чтобы получить лицензию, руководитель организации, собирающийся заняться управлением МКД, либо сотрудник, который будет отвечать за выполнение этих функций, если предприятие занято разными направлениями, не только обслуживанием МКД, отвечает на вопросы по знанию и применению законов в сфере ЖКХ. За 2 часа необходимо охватить 100 тестовых заданий, каждый из которых оценивается в 2 балла. В целях приобретения нужного документа нужно набрать не менее 172 баллов.

Если есть претензии

Вы всегда можете обратиться с жалобой на качество работы УК сначала в саму УК, но если порядок не будет наведен, то пишете заявление в жилищную инспекцию или прокуратуру. Заявления можно подавать в электронном виде. Если и оттуда ответ вас не устроит, можете писать заявление в суд. Судебная практика показывает, что сразу обратиться в суд, вы, конечно, можете, но без результатов проверки жилищной инспекции суд дело рассматривать все равно не будет, затребовав ее мнение по вашему заявлению.

Гарантирует ли получение лицензии качество работы УК? К сожалению, нет. В Советское время не было никаких УК, были ЖЭУ или ЖЭК, и за их услуги по управлению нашими домами мы точно не платили. А сейчас только успевай открывать кошелек. На этом разрешите попрощаться. Ожидаются новые полезные темы, поэтому подписывайтесь на статьи нашего сайта и давайте ссылки на них своим друзьям и родственникам в социальных сетях.

www.rline.tv

Лицензионные требования к управляющим компаниям ЖКХ

Целью лицензирования управляющих компаний является борьба с нерадивыми фирмами, занимающимися эксплуатацией многоквартирных домов. Новый закон призван навести порядок в сфере ЖКХ.

Законопроект о лицензировании УК в ЖКХ одобрен Советом Федерации в начале июля 2014 г. В нем содержатся нормы, согласно которым управление МКД и осуществление работ по ремонту общедомового имущества возможно только после получения соответствующей лицензии. Работа без этого документа влечет привлечение к административной ответственности. Руководящий состав УК обязан проходить квалификационные испытания.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Лицензионные требования к УК в ЖКХ

С 01.05.2015 г. все УК, занимающиеся обслуживанием МКД, должны пройти лицензирование. С указанной даты функции надзора за данными организациями переходят от жилищного надзора к лицензионному контролю.

Ст. 193 ЖК Российской Федерации разъясняет, что относится к лицензионным требованиям:

  • Регистрация лицензиата или соискателя в качестве юридического лица или ИП на территории России;
  • Сотрудники УК должны обладать аттестатом о прохождении квалификационных испытаний;
  • Должностные лица лицензиата или соискателя не должны иметь непогашенную или неснятую судимость за разные виды преступлений;
  • Директором не может быть лицо, ранее отстраненное от этой должности или руководившее УК, впоследствии лишенной лицензии;
  • Сводный федеральный реестр не должен содержать данных о прекращении действия лицензии, выданной фирме ранее;
  • УК должна придерживаться правил, предусмотренных Стандартом раскрытия информации;
  • Прочие условия, которые установлены Правительством РФ.

Остановимся подробнее на перечисленных требованиях. Получить лицензию может юридическое лицо или ИП, которые зарегистрированы на территории России. Обязательным условием выдачи является отсутствие судимости у должностных лиц, предыдущей дисквалификации и опыта руководящей работы в УК, лишенной лицензии за нарушения договоров обслуживания МКД.

Соискатель лицензии обязан соблюдать полный перечень требований, содержащихся в Стандарте раскрытия информации, который установлен ПП РФ 23 сентября 2010 года № 731.

УК должна предоставлять все сведения, предусмотренные данным постановлением:

  • На собственном сайте в сети интернет;
  • На портале Реформа ЖКХ;
  • На информационных досках.

Раскрытие информации должно соответствовать установленным формам.

Под иными требованиями подразумевается качество обслуживания многоквартирных домов. С их полным перечнем можно ознакомиться в ПП Российской Федерации № 1110 от 28 октября 2014 г. Поправки в указанный нормативный акт внесены ПП Российской Федерации № 1434 от 25.12.15 г.

Порядок лицензирования управляющих компаний

Деятельность управляющих организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства в мае 2015 г. стала намного сложнее. Это связано с ужесточившимися требованиями к УК.

С указанной даты данные организации обязаны пройти процедуру получения лицензии. Без документа, дающего право обслуживать и управлять МКД, их деятельность становится незаконной, что влечет наложение административного штрафа.

Нормативно-правовая база

ФЗ № 255 от 21.07.14 г. вступил в силу с сентября 2014 г. Содержащиеся в нем нормы внесли определенные коррективы и дополнения в положения действующего ЖК России.

Законодательный акт призван ужесточить требования к фирмам, которые занимаются управлением и эксплуатацией МКД.

Положения ФЗ № 255 внесли поправки не только в Жилищный кодекс, но и в часть иных нормативно-правовых актов.

На УК с 1.01.15 г. может быть наложен административный штраф за любые нарушения норм осуществления предпринимательской деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Начиная с 1.05.15 г. их работа без прохождения процедуры лицензирования становится незаконной со всеми вытекающими последствиями. Срок действия лицензий на осуществление деятельности в сфере управления и обслуживания МКД законом не лимитируется. Однако ее действие распространяется только на тот регион, в котором она была получена.

Какой орган осуществляет выдачу лицензий УК?

Лицензирование организаций, занимающихся обслуживанием и управлением МКД, происходит при взаимодействии двух государственных структур:

  • Территориального отдела государственного жилищного надзора;
  • Региональной лицензионной комиссией по управлению МКД.

Заявление с полным пакетом документов подается на рассмотрение в первую инстанцию. Государственный жилищный надзор после проверки бумаг пишет заключение, которое передает лицензионной комиссии.

Положительное решение первого государственного органа является основанием для выдачи лицензии управляющей организации. Госжилнадзор занимается оформлением требуемой бумаги, а затем передает ее УК.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

o-nedvizhke.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о