Лицензионные требования к управляющим компаниям: Лицензионные требования к управляющим компаниям

5 существенных изменений в лицензионные требования для управляющих организаций

Сегодня мы хотим рассказать об изменениях, которые внес в статьи Жилищного кодекса РФ о лицензировании деятельности компаний по управлению МКД Федеральный Закон от 29 июня 2015 года. Он так и называется ФЗ №176 от 29.06.2015 года “О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты”.

Содержание

Новое видение старых законов

Согласно новым поправкам в ЖК РФ, теперь орган ГЖИ вправе при поступлении к нему жалоб от населения, органов власти или из СМИ проводить внеплановую документарную или выездную проверку управляющих компаний без согласования с этими организациями и без предупреждения их руководителей или должностных лиц. Теперь эта норма прописана в чч.1 и 3 ст.196 ЖК РФ.

Еще одно новшество касается доступа инспекторов ГЖИ к объекту осмотра (МКД), включая нежилые помещения дома (подвалы, технические этажи). Зачастую инспекторам ГЖИ приходится требовать доступа к подвалам и иным нежилым помещениям в многоквартирном доме. Теперь за непредставление такого доступа или препятствие со стороны управляющей компании будет наступать административная ответственность как за

нарушение лицензионных требований по ст.7.23.3. или 14.1.3 КоАП РФ.

Также ужесточилось наказание за повторное назначение административных взысканий по суду управляющей компании. Если раньше за 2 и более предписаний управляющей компании от органа ГЖИ в течение одного года за нарушение лицензионных требований можно было удалить из реестра лицензий субъекта РФ только один дом, то теперь законодатель расширил полномочия проверяющих органов.

Так, ч.5.1 ст.198 ЖК РФ гласит, что если в течение одного календарного года управляющей компании по решению суда было назначено 2 и более административных наказаний за неисполнение или выполнение не должным образом предписаний ГЖИ об устранении нарушений лицензионных требований, то могут быть удалены из реестра лицензий субъекта РФ сразу все дома в управлении УК, что влечет за собой прекращение действия лицензии управляющей компании и ее деятельности по управлению МКД.

Аналогичное наказание предусмотрено для руководителя управляющей компании без квалификационного аттестата. Поэтому имейте ввиду, если у вашей УК сменился руководитель и у него нет квалификационного аттестата либо он аннулирован, то за это тоже могут исключить сразу все дома из реестра лицензий субъекта РФ, что приведет к прекращению всей лицензионной деятельности компании по управлению многоквартирными домами.

Обращаем ваше внимание, что Стандарт раскрытия информации по 731 Постановлению Правительства РФ в действующей редакции от 27.09.2014 года продолжает действовать и является лицензионным требованием, которое следует соблюдать. А значит нужно по-прежнему заполнять сведениями портал Реформа ЖКХ и поддерживать информацию на нем в актуальном состоянии.

Сайт Реформа ЖКХ продолжает функционировать. Пока нет никаких предпосылок или указаний для прекращения его работы. Поэтому по Стандарту раскрытия информации сведения необходимо раскрывать во всех указанных в законодательстве источниках: на Реформе ЖКХ, на сайте УК и на информационных стендах.

В формулировке ч.1 ст.193 Жилищного кодекса РФ появился новый 7 пункт, который дословно гласит как “иные требования, установленные Правительством РФ”. Однако пока более-менее ясного ответа на этот вопрос не последовало. По мнению некоторых чиновников в сфере ЖКХ, законодатель приближает нас к каким-то грубым нарушениям лицензионных требований, которые на сегодняшний день полностью еще не сформулированы.

По мнению других экспертов в сфере ЖКХ, под “иными лицензионными требованиями” скрываются все Постановления Правительства РФ, которые касаются лицензионной деятельности компаний по управлению МКД. Между тем, все лицензионные требования прописаны в Постановлении Правительства РФ №1110 от 28.10.2014 г. Никаких изменений пока туда вносить не планируется.

Подытоживая все вышесказанное, можно однозначно отметить, что необходимо соблюдать все лицензионные требования, которые закреплены в законодательных актах, постановлениях и статьях Жилищного кодекса. В противном случае, за любую провинность может грозить административный штраф, дисквалификация или аннулирование лицензии по ст. 7.23.3. или 14.1.3. КоАП РФ.

Если у вас остались вопросы по раскрытию информации, трудности с заполнением Реформы ЖКХ или ГИС ЖКХ, смело обращайтесь к нам. Мы всегда готовы вам помочь!

Полезные статьи по теме:

Недремлющее око ГЖИ

Стандарт раскрытия информации простым языком

За что могут лишить лицензии управляющую компанию

Лицензионные требования к управляющим компаниям

Проверка лицензионных требований и ответственность за их несоблюдение

Сохранение лицензии управляющей организации | Лицензирование РосКвартал®

Лицензию управляющей организации нужно беречь как зеницу ока, лицензионный контроль не дремлет, штрафы и дисквалификация — это не призрачная возможность, в некоторых случая это страшная реальность.

11 августа мы проведём трёхчасовой онлайн-семинар «Лицензии — быть!», в ходе которого поделимся полезными советами по сохранению лицензии.

На вебинаре мы расскажем о своде нормативно-правовых актов, регламентирующих лицензионную деятельность, а также о последних изменениях в законодательстве по этому вопросу.

Мы напомним вам перечень лицензионных требований и расскажем, как их соблюдать. Всем: и тем, кто не боится за свою лицензию, и тем, кто чувствует неладное и очень за неё переживает, будет интересно узнать об ответственности за нарушение лицензионных требований

.Мы подробно разберём статьи 7.23.3, 14.1.3, 19.5 КоАП РФ и расскажем о возможных штрафах, дисквалификации и процессе аннулирования лицензии.

Наши практические рекомендации по тому, как переквалифицировать правонарушение в области лицензионного контроля, 100% легальные и эффективные способы защиты УО в рамках лицензионного контроля, актуальную судебную практику по вопросам защиты УО — об этом мы поговорим во второй части вебинара.

Чем вам будет полезен вебинар

После вебинара вы будуте знать:

  • какие условия лицензирования нужно соблюдать для избежания штрафов
  • как избежать дисквалификации руководителю УО
  • как на самом деле ГЖИ проводит проверки
  • как снизить сумму штрафа или оспорить дисквалификацию
  • а также обязательно ли заполнение Реформы ЖКХ и других порталов раскрытия информации после 1 июля 2016 года?

В ходе вебинара вы сможете в режиме онлайн задать интересующие вас вопросы и получить на них квалифицированные ответы. Кстати, вопросы можно начинать задавать уже сейчас, заполнив при регистрации поле «Ваш вопрос или комментарий». Вопросы не обязательно должны касаться лицензирования.

Этот вебинар будет полезен руководителю управляющей организации для оптимизации работы с органами лицензионного контроля, избежания административной ответственности и правильной организации работы сотрудников. А юристу — для досудебного регулирования вопросов в рамках лицензионного контроля, составления стратегии защиты УО в суде и подготовки документов компании согласно лицензионным требованиям.

Подробнее о программе вебинара и стоимости участия можно узнать здесь.
Вправе ли управляющая организация управлять домом, если он не внесён в реестр лицензий

В практике Верховного суда РФ есть много интересных для управляющих организаций дел, решения по которым помогут компаниям строить свою защиту при исковой работе. Делаем обзор спора, в котором ВС РФ не согласился с предыдущими судами и утвердил право УО управлять домом, который не включён в её лицензию.

Дома, которыми управляет компания, должны быть внесены в реестр лицензий субъекта РФ

Одна из управляющих организаций Красноярского края по договору с единственным собственником помещений – Министерством обороны РФ – управляла многоквартирным домом по договору, заключённому в 2017 году. Четыре месяца, что УО работала, она выставляла жителям дома счета за оказанные жилищно-коммунальные услуги.

При этом орган ГЖН отказал компании во внесении изменений в реестр лицензий субъекта РФ. Инспекторы провели проверку работы УО и вынесли предписание, требуя, чтобы компания не управляла домом, поскольку он отсутствует в её лицензии. Выставление ею счетов за ЖКУ ведомство сочло незаконным. Повторная проверка показала, что нарушенияпп. «б» п. 3 постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, пп. «в» п. 1 постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, ст. 198 ЖК РФ не устранены.

Орган ГЖН выдал организации новое предписание, считая, что она незаконно осуществляет деятельность по управлению домами и выставляет документы на оплату ЖКУ. Компания с такой позицией не согласилась и обратилась в суд с иском о признании требований надзорной службы противоречащими НПА (дело № А33-27179/2018).

Почему ВС РФ не разрешил лишать лицензий УО без домов в управлении
Почему ВС РФ не разрешил лишать лицензий УО без домов в управлении

УО вправе управлять домом при выполнении трёх условий

Суд первой инстанции, рассмотрев доводы сторон, основывал своё решение на следующих нормах законодательства:

  1. Организации управляют МКД на основании соответствующей лицензии, выданной органом Госжилнадзора. Под деятельностью по управлению домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг на основании договора с собственниками помещений (ч.ч. 1, 2 ст. 192 ЖК РФ, п. 51 ч. 1 ст. 12 № 99-ФЗ).
  2. Сведения о многоквартирных домах, которыми управляет лицензиат, подлежат размещению в ГИС ЖКХ. В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления УО в течение трёх рабочих дней со дня изменений обязана разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган Госжилнадзора. Ведомство вносит изменения в реестр лицензий субъекта РФ (ч.ч. 1–4 ст. 198 ЖК РФ).
  3. УО приступает к управлению домом не позднее чем через тридцать дней со дня подписания договора управления при условии, что информация об этом размещена в ГИС ЖКХ, а орган ГЖН внёс изменения в реестр лицензий (ч. 7 ст. 162 ЖК РФ).

Как отметил суд, УО вправе управлять домом при наличии трёх условий:

  • заключён договор управления домом;
  • выполнено требование о размещении сведений в ГИС ЖКХ;
  • внесены изменения в реестр лицензий субъекта РФ.

Согласно данным реестра лицензий Красноярского края, дома, которыми управлял истец, не были включены в её лицензию, поэтому предъявление жителям дома счетов за ЖКУ нарушает требования ст. 198 ЖК РФ. При этом не имеет правового значения факт, что УО фактически управляла домом. Указанные действия она совершала на свой страх и риск. Суд признал предписание органа Госжилнадзора законным и отклонил иск управляющей организации.

Суды считают неправомерным действия УО по управлению домом без внесения сведений о нём в реестр лицензий

Компания подала апелляционную жалобу, указав, что первая инстанция не учла специфику и статус спорных многоквартирных домов. Они находятся в собственности одного публично-правового образования, в них нет общего имущества и в них, соответственно, не может быть общего собрания собственников для выбора УО. Минобороны РФ заключило с компанией договор управления, проведения открытого конкурса в данной ситуации не требуется.

Также компания предоставила суду подтверждение фактической деятельности по управлению домом. Доказательств того, что этим занималась другая УО, никто не привёл. Сведения о договоре управления компания внесла в ГИС ЖКХ и направила в орган ГЖН заявление на включение дома в реестр лицензий.

Апелляционный суд, а следом и кассационный, отклонили все возражения управляющей организации. Они настаивали на том, что, поскольку дома не внесены в реестр лицензий компании, она не имела правовых оснований управлять домом и заключать соответствующие договоры с ресурсоснабжающими организациями. Также на законность требований органа ГЖН не влияет статус МКД и то, что у помещений всего один собственник.

Нужна ли ГЖИ копия подписанного ДУ для изменения реестра лицензийНужна ли ГЖИ копия подписанного ДУ для изменения реестра лицензий

ВС РФ: управление компанией домом, не внесённым в её лицензию, в соответствии с решением ОСС правомерно

Спор УО и органа ГЖН переместился в Верховный суд РФ. Верховный суд РФ принял жалобу к рассмотрению и не согласился с доводами нижестоящих инстанций. Судья указала на то, что, согласно ст. 3 № 99-ФЗ, лицензия – это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или ИП конкретного вида деятельности, которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом.

В лицензию включаются сведения о виде деятельности с указанием выполняемых работ и оказываемых услуг (ст. 15 № 99-ФЗ). В таком разрешительном документе не отражаются сведения об адресе многоквартирного дома, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат. Отсутствие в реестре лицензий сведений о доме, фактическую деятельность по управлению которым осуществляет УО, само по себе не означает недействительность ранее выданной ей лицензии или деятельности без неё (п. 21 обзора судебной практики ВС РФ от 25.11.2015 № 63).

С учётом изложенного работа компании на основании соответствующей лицензии по управлению многоквартирными домами в случае, когда в реестре лицензий отсутствуют сведения об МКД, не свидетельствует о неправомерном исполнении возложенных на неё полномочий.

Право на взимание платы также не связано с исполнением обязанности по внесению изменений в реестр лицензий. Оно вытекает из условий договора управления, то есть при наличии чётко выраженной воли собственников на заключение договора с УО, которая предоставляла им коммунальные услуги.

Если УО фактически приступила к управлению домом во исполнение решения общего собрания собственников, из представленных доказательств следует, что жители вносят плату за ЖКУ, ресурсоснабжающая организация выставляет УО счета за поставку ресурсов, то, согласно абз. 2 п. 35 постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2017 № 22, отношения между УО и РСО могут быть квалифицированы как сложившиеся договорные отношения. То есть управляющая организация может быть признана исполнителем коммунальных услуг (ч. 1 ст. 162 ГК РФ).

При рассмотрении дела никто не оспаривал, что УО действительно исполняла обязанности по управлению домом. Следовательно, у органа ГЖН не было правовых оснований для вывода о незаконном управлении домом и выставлении счетов за ЖКУ за период отсутствия дома в реестре лицензий. Предписание, целью которого является устранение выявленных нарушений, не должно приводить к незаконному освобождению собственников от оплаты потреблённых услуг и бремени содержания имущества.

Важным обстоятельством при принятии судом решения стала ссылка УО на то, что договор управления был заключён до января 2018 года, когда действовала редакция ч. 7 ст. 162 ЖК РФ о том, что компания приступает к управлению домом в течение 30 дней с момента заключения договора управления. ВС РФ отменил действие документов предыдущих судов и признал предписание органа ГЖН недействительным, удовлетворив иск управляющей организации.

Важно. Выводы по данному судебному делу применимы при построении защиты в случае, если управляющая организация заключила договор управления до вступления в силу Федерального закона от 31.12.2017 № 485-ФЗ, в период дейтсвия старой редакции ч. 7 ст. 162 ЖК РФ.

Какие меры предпринять УО, чтобы не лишиться права управлять домомКакие меры предпринять УО, чтобы не лишиться права управлять домом

Первичен договор управления и фактическое выполнение УО работ

«В данном деле поднят очень важный вопрос, – комментирует судебный процесс и выводы ВС РФ руководитель практики в сфере ЖКХ, экологии и природопользования МКА «Арбат» Сергей Сергеев. – «По закону, чтобы УК начала управлять домом, нужно несколько условий. Сначала компания должна получить правовое основание для управления домом: выбор на ОСС, конкурс и т.д. После этого – реализовать это право: заключить договоры управления с собственниками, договоры с подрядчиками и поставщиками ресурсов и направить заявление на внесение изменений в реестр лицензий ГЖИ.  

Вопрос в том, что первично для определения момента начала управления: заключение договоров и начало фактического управления или внесение записи в реестр лицензий? Например, в 2016 году нам удалось отстоять интересы жителей, которые на ОСС выбрали себе УК. Одновременно с ОСС администрацией города был проведён ещё и конкурс, в котором победила другая УК. Конкурсы были признаны несостоявшимися. Однако ГЖИ не торопилась вносить изменения в реестр лицензий. Пришлось судиться уже с ГЖИ. С учётом апелляции процесс длился более полугода.

По результатам нашу УК в реестр внесли, однако, всё время до этого фактически домом пытались управлять обе компании. И обе оформляли соответствующие документы. В 2018 году в Арбитражном суде был инициирован спор этими двумя управляющими компаниями: они пытались поделить собранные в этот период с граждан деньги.

В материалы дела были предоставлены доказательства фактического управления от обеих компаний. Суд в основу решения положил не дату начала фактического управления, а дату внесения записи в реестр лицензий. Таким образом, до этого момента право на взыскание денег с жителей получила выигравшая конкурс УК. А запись в реестре, при прочих равных, стала решающим основанием для определения УК, осуществляющей фактическое управление МКД.

Теперь же, учитывая выводы ВС РФ в деле № А33-27179/2018, ситуация вновь возвращается на круги своя: первичен договор управления и фактическое выполнение работ. А отсутствие записи не свидетельствует о неправомерном положении УК.

С одной стороны, это исключает злоупотребления со стороны ГЖИ, поскольку те могут месяцами не вносить УК в реестр, судиться. С другой стороны, до этого всё-таки была надежда на определённость, что если внесли в реестр – управляешь, не внесли –  жди, пока внесут. Не вносят – добивайся, чтобы внесли. Теперь судам придётся погружаться в каждый конкретный случай, разбирать и оценивать доказательства фактического управления, которые, как правило, предоставляют обе стороны. Будет интересно понаблюдать за тем, как эту позицию ВС РФ теперь будут применять нижестоящие инстанции».

Вводится специальное положение о лицензировании

Минстрой РФ предлагает ужесточить лицензионные требования к управляющим организациям за грубые нарушения в сфере управления многоквартирными домами. Ведомство хочет разработать и утвердить некий “классификатор” нарушений лицензионных требований управляющими организациями по степени их тяжести. За грубые нарушения министры собираются активно отзывать лицензии у нарушителей.

Лишиться лицензии станет проще

Но на этом инициатива Минстроя не заканчивается. Ведомство считает справедливым ограничить срок лицензии для управляющих организаций без МКД в управлении. Так, если у УК в течение полугода нет многоквартирных домов в управлении, то по истечении этого срока предлагается лишать её лицензии.

Также Минстрой предлагает МКД без управления выбирать новую управляющую организацию на основании минимальной стоимости её работ и услуг. Таким образом, министерство хочет переквалифицировать открытый конкурс по выбору управляющей компании в аукцион.

Все эти поправки Минстрой намерен внести в жилищное законодательство. Предполагается, что будет создано специальное положение о лицензировании в ЖК РФ, ужесточающее лицензионные требования к управляющим организациям.

На федеральном портале нормативно-правовых актов содержится соответствующее уведомление о начале разработки текста проекта федерального закона, опубликованное Минстроем РФ. Самого текста законопроекта в открытом доступе пока нет. Но в справочной информации говорится, что планируемым сроком вступления документа в силу является июнь 2016 года.

Также отмечено, что проект федерального закона разработан для повышения эффективности лицензионного контроля и ужесточения ответственности управляющих организаций за нарушение лицензионных требований. В этих целях форму проведения торгов по выбору УК для управления МКД предлагается изменить с открытого конкурса на аукцион.

Правила проведения открытого конкурса по управлению МКД.

Пояснения Минстроя

Минстрой РФ прокомментировал свою инициативу, сославшись на желание повысить эффективность лицензионного контроля. Министерство намерено определить понятие грубых нарушений лицензионных требований управляющими организациями и товариществами. Этим же вызвано намерение министерства упростить исключение МКД из реестра лицензий субъектов РФ при возникновении грубых нарушений.

Если управляющая компания совершит грубое нарушение лицензионных требований, повлекшее за собой смерть или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, то её лицензия будет безапелляционно аннулирована.

Что касается ограничение срока действия лицензии до полугода для УК без многоквартирных домов в управлении, то эта мера вызвана необходимостью “очистить” рынок ЖКХ от недобросовестных управляющих организаций-клонов.

Ещё одно предполагаемое нововведение Минстроя — упрощение процедуры выбора управляющей организации органами местного самоуправления для МКД, не определившихся со способом управления или УК. Ведомство предлагает проводить аукцион вместо открытого конкурса по выбору УК и сделать главным критерием отбора стоимость работ и услуг управляющей организации. Победителем аукциона станет УК, предложившая наименьшую цену работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД в пределах минимального перечня (ПП РФ №290 от 03.04.2013).

Управление МКД от застройщика до выбора способа управления.

Что понимается под грубыми нарушениями

По мнению Минстроя, необходимо классифицировать нарушения лицензионных требований по степени их тяжести. Напомним, что сейчас нет деления нарушений, совершённых управляющими компаниями, на грубые, средней тяжести и т.д. Такое определение будет введено впервые и закреплено специальным положением о лицензировании в Жилищном Кодексе РФ.

Теперь, если собственники помещений МКД на придомовой территории своего многоквартирного дома получили травмы или погибли по вине бездействия или нарушений со стороны управляющей организации, то данные инциденты станут поводом для моментального лишения лицензии УК.

К числу грубых нарушений управляющими организациями своих обязанностей министерство намерено причислить не расчищенную от снега придомовую территорию, неубранный с крыши снег, неснятые вовремя сосульки, неисправные лифты и прочие аналогичные бездействия. Таким образом, управляющую компанию могут безоговорочно лишить лицензии, если кто-то из собственников во дворе своего жилого дома подскользнётся и при падении сломает ногу или руку, или, например, если на голову владельца квартиры упадёт сосулька с крыши либо он получит травму в неисправном лифте.

Исчерпывающий перечень фактов преступного бездействия и халатного невыполнения управляющими организациями своих обязанностей будет определён и утверждён позднее. В него также войдут самые грубые нарушения, повлекшие смерть или причинение тяжкого вреда здоровью граждан.

Для привлечения управляющей организации к ответственности собственники помещений в МКД должны будут обратиться с жалобой в местное отделение ГЖИ. Представители регионального органа ГЖИ инициируют и проведут выездную проверку. По результатам проведённой проверки ГЖИ примет решение о мерах административного воздействия в зависимости от грубости нарушения. Это будет либо административный штраф, либо обращение в суд с требованием отзыва лицензии у управляющей компании.

За что могут лишить лицензии управляющую компанию.

В настоящее время жилищным законодательством не предусмотрено деление нарушений лицензионных требований по степени тяжести. Если раньше управляющая организация в течение одного календарного года получала 2 и более предписаний от ГЖИ по одному и тому же МКД, то она лишалась права управления им. Лицензию отзывали, если у данной УК набиралось 15% таких домов от общего количества МКД в управлении.

ФЗ №176 от 29.06.2015 года дополнил Жилищный Кодекс РФ ч.5.1 ст.198, согласно которой если в течение одного календарного года УК по решению суда получила 2 и более административных наказаний за неисполнение или выполнение не должным образом предписаний ГЖИ об устранении нарушений лицензионных требований, то все её МКД в управлении могут быть сразу удалены из реестра лицензий субъектов РФ. А это означает прекращение действия лицензии управляющей компании и её деятельности по управлению МКД.

В ведомстве отмечают, что сейчас процедура отзыва лицензии довольно проблематичная и длительная. Судебные заседания длятся беспрерывно, поскольку несогласные с решением суда управляющие организации бесконечно подают апелляции в высшие судебные инстанции. Пока длится весь судебный процесс нарушившие лицензионные требования управляющие компании продолжают рассылать квитанции за жилищно-коммунальные услуги собственникам помещений в МКД.

В министерстве признались, что считают действующую систему лицензирования недостаточно эффективной. Поэтому Минстрой предлагает оптимизировать лицензионный контроль.

5 существенных изменений в лицензионные требования для УК.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ, сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (заполнение ГИС ЖКХ). Мы всегда рады вам помочь!

На вопросы по лицензионному контролю ответил Минстрой России

В своем официальном письме от 5 августа 2015 года Минстрой РФ ответил на самые часто задаваемые вопросы об осуществлении лицензионного контроля по управлению МКД. В целом были даны ответы на 2 злободневных вопроса: касательно ведения реестров лицензий, выданных УК, и проверок расчетов управляющих компаний с РСО по коммунальным ресурсам.

Ведение реестра лицензий

Согласно ч.2 ст.198 Жилищного кодекса, в течение 3 дней с момента заключения договора управления УК должна передать данные сведения в орган ГЖН, а также опубликовать информацию на Реформе ЖКХ, в ГИС ЖКХ и на своем официальном сайте в рамках Стандарта раскрытия информации. После того, как орган ГЖН внесет необходимые изменения в реестр лицензий субъекта РФ, управляющая компания вправе приступить к своей деятельности по управлению 1 новым домом или несколькими добавленными домами.

Порядок и сроки внесения соответствующих корректировок в реестр лицензий устанавливает орган ГЖН, что регламентировано ч.3 ст.198 ЖК РФ. А до этого момента, как утверждает Минстрой, необходимо пройти проверку на соблюдение лицензионных требований управляющей компанией (подробнее об этом в другой статье).

Напоминаем, что все УК должны соблюдать лицензионные требования по управлению МКД согласно положению о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, закрепленному в Постановлении Правительства РФ №1110 от 28 октября 2014 года.

Что это значит? Это значит, что когда управляющая компания обращается в орган ГЖН с просьбой включить МКД в реестр лицензий, то ведомство должно осуществить проверку полноты раскрытия информации и достоверности предоставленных в заявлении и приложенных документах сведений.

Также Минстрой ссылается на то, что в перечне документов должны быть в обязательном порядке приложены копии протоколов ОСС, договора управления, который подписан в строгом соответствии с требованиями Жилищного кодекса. Если же управляющая компания была выбрана посредством открытого конкурса, то должна быть обязательно приложена копия протокола конкурсной комиссии и договора управления, который подписан управляющей компанией.

Как управлять многоквартирными домами-новостройками.

Если управляющей компании удастся подтвердить полноту и достоверность предоставленных сведений, то соответствующие изменения будут внесены в реестр лицензий. Эта норма отражена в ФЗ №255 от 21.07.2014 года. Если орган ГЖН выявит расхождения или неполноту раскрытия информации, то будет назначена и проведена проверка на предмет соблюдения управляющей компанией лицензионных требований в сроки, установленные административным регламентом ведомства.

Также Минстрой напомнил всем управляющим компаниям об изменениях, которые внесены Федеральным законом №176 от 29.06.2015 года в действующую редакцию ЖК РФ и которые ужесточают ответственность за фальсификацию протоколов ОСС. Этот закон придает протоколу ОСС статус официального документа, за фальсификацию которого может наступить уголовная ответственность вплоть до лишения свободы. Мы не будем останавливаться на этом подробно, так как посвятили этой теме отдельную статью.

Новая редакция Жилищного кодекса внесет изменения в хранение протоколов ОСС.

Проверка расчетов УК с РСО по коммунальным ресурсам

Данная проверка проводится органом ГЖН в рамках осуществления лицензионного контроля. Как гласит подпункт “б” п.3 Положения о лицензировании, исполнение УК взятых на себя обязательств по договору управления МКД относится к числу лицензионных требований, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ. В рамках реализации этой статьи Постановлением Правительства РФ №416 от 15.05.2013 года определены Правила осуществления деятельности по управлению МКД.

Согласно подпункту «ж» п.4 Правил управления МКД, управляющей компанией с РСО должны осуществляться организация и расчеты за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, включая КУ. Поэтому соблюдение порядка осуществления расчетов УК с РСО относится к числу лицензионных требований и подлежит лицензионному контролю.

Если в орган ГЖН поступят жалобы от населения, обращения ИП, юридических лиц, заявления органов государственной власти и местного самоуправления, а также информация из СМИ о фактах нарушения управляющей компанией лицензионных требований, то ведомство должно будет провести проверку по вопросу соответствия УК лицензионным требованиям. Если будут выявлены и доказаны нарушения, то управляющую компанию привлекут к административной ответственности по ст.7.23.3. и 14.1.3. КоАп РФ.

Проверка лицензионных требований и ответственность за их несоблюдение.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации(заполнение портала Реформа ЖКХ , сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (заполнение ГИС ЖКХ). Мы всегда рады вам помочь!

Лишение лицензии управляющих организаций за недобросовестную работу

Прецедент создан! Арбитражный суд в Волгоградской области аннулировал лицензию управляющей организации. Позже к Волгоградской области присоединилась Московская – лицензии по решению суда лишилась Красногорская управляющая организация.

Что послужило причиной такого решения и как в сложившейся ситуации поступить управляющим организациям, расскажем сегодня.

За что могут лишить лицензии управляющую компанию

Береги лицензию смолоду

Согласно ст. 20 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, действие лицензии на управление МКД прекращается в трёх случаях:

  • лицензиат предоставляет заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности;
  • прекращается деятельность ЮЛ или ИП;
  • суд вынес решение об аннулировании лицензии.

Согласно ст. 192 ЖК РФ, ГЖИ ведёт строгий контроль за соблюдением лицензионных требований. Поэтому руководителям УО нужно прикладывать немалые усилия и следить за исполнением трудовых обязанностей, чтобы не попасть под штрафные санкции. Однако в одной из предыдущих статей мы рассказывали, что лишить лицензии управляющую организацию не так-то просто.

Аннулировать лицензию могут только по решению суда на основании и после рассмотрения письменного обращения в суд ГЖИ с заявлением о нарушении УО лицензионных требований или не устранения их в срок (ст. 199 ЖК РФ).

Для подобного письменного обращения у ГЖИ должно быть на руках решение лицензионной комиссии. Лицензионная комиссия же, принимая решение об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии, опирается на ч. 2 ст. 199 ЖК РФ.

То есть причиной отправки в суд заявления об аннулировании лицензии выступает исключение из реестра управляемых МКД УО, площадь которых будет равна 15% от общей площади помещений в МКД.

Лицензионные требования к управляющим компаниям

Этапы аннулирования лицензии

Если вы близки к исключению из реестра управляемых МКД 15% домов или недобросовестно управляете вверенными вам МКД и готовы в этом честно себе признаться и начать бороться, не торопитесь паниковать. Лицензию не отбирают в одну минуту. Разберём этапность процедуры аннулирования лицензии на осуществление деятельности по управлению МКД.

Процедура X для УО описана в ч. 5 ст. 198 ЖК РФ. Первое, что вы получите в случае несоблюдения лицензионных требований – предписание органа ГЖН. Точнее, предписания, потому что в течение календарного года орган ГЖН должен два и более раз выдать предписание об устранении нарушенных лицензионных требований по одному или нескольким МКД, которыми управляет УО.

Второй этап наступает, если вы в срок не исполните предписания ГЖИ или выполните их не должным образом. В этом случае суд назначает должностному лицу УО административное наказание за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания органа ГЖН.

Только тогда орган ГЖН может требовать исключить из реестра лицензий субъекта РФ данные о домах, в отношении которых УО нарушила лицензионные требования.

Если складывается ситуация, когда из реестра МКД уходит 15% площади от общей площади МКД, лицензионная комиссия поднимает вопрос об обращении на УО в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Орган ГЖН, имея на руках соответствующее решение лицензионной комиссии, обращается в суд с требованием о лишении УО лицензии.

Что будет с лицензией УК при её реорганизации

Опасный прецедент

И вот первые ласточки. Управляющую организацию из Волгоградской области лишили лицензии на право управлять МКД.

На протяжении 2016 года компания неоднократно за недопустимое качество выполнения работ по содержанию ОИ в МКД привлекалась к административной ответственности за невыполнение предписаний ГЖИ.

В отношении УО возбудили без малого 16 дел об административных правонарушениях. Закончилось тем, что компания лишилась почти 20% площадей от общей площади МКД, находящихся у неё в управлении. Для лицензионной комиссии это послужило причиной применить к УО крайнюю меру. Суд вынес решение аннулировать лицензию управляющей организации.

Подобное решение в схожей ситуации вынес Арбитражный суд Московской области. УО управляла домом и на протяжении текущего года два раза получала от ГЖИ предписания устранить выявленные нарушения. Собственники помещений жаловались на некачественное содержание ОИ, несоблюдение установленного режима температуры горячей воды, незаконное взимание платы за ЖКУ.

Согласно п. 5 ст. 198 ЖК РФ, если на протяжении календарного года УО два и более раз была наказана за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания ГЖИ в одном МКД, сведения о таком доме исключаются из реестра лицензий.

Если общая площадь в таких исключённых домах будет равна или больше 15% от общей площади управляемых УО МКД, лицензия аннулируется. Данная УО управляла одним домом, поэтому исключение последнего из реестра лицензий привело к автоматическому лишению лицензии.

За что могут дисквалифицировать руководителя УК

Что дальше

Аннулирование лицензии и включение руководителя в реестр дисквалифицированных лиц не означает, что УО срочно пакует вещи и бросает МКД на произвол судьбы.

Управляющая организация обязана продолжать управлять МКД до тех пор, пока собственники не выберут новую компанию или пока новая УО определится по результатам открытого конкурса.

Поэтому рекомендуем заручиться поддержкой собственников МКД, ведь они могут спасти вас ещё на этапе заключения лицензионной комиссии об исключении данных о МКД из реестра лицензий субъекта РФ.

Согласно ч. 7 ст. 198 ЖК РФ, в течение двух месяцев после того, как лицензионная комиссия уведомила их о возможности исключения дома из реестра лицензий, собственники могут собрать ОСС и принять решение о продолжении сотрудничества с УО.

После проведения ОСС отводится три рабочих дня, чтобы уведомить ГЖИ. В этом случае информация о МКД не исключаются из реестра лицензий субъекта РФ.

бизнес-лицензий для охранных компаний | Малый бизнес

Лейни Петерсен Обновлено 23 мая 2019

Получение лицензии для охранной компании является сложным процессом. Помимо получения государственной лицензии, вам также может потребоваться получить муниципальную лицензию. Возможно, вам и вашим сотрудникам службы безопасности необходимо получить лицензию в штате и городе, в котором вы работаете.

Лицензирование охранных компаний

Государства и муниципалитеты могут предлагать более одного типа лицензирования охранных компаний.Например, государство может лицензировать компании по размещению охранников, услуги по бронированию автомобилей и охранные фирмы. Прежде чем подавать заявку на лицензию, разработайте бизнес-план и определите тип или типы услуг, которые вы планируете предлагать.

Процесс подачи заявки на лицензирование охранной компании обычно требует оплаты регистрационного взноса, проверки биографии и описания вашей квалификации. Имейте в виду, что правила могут требовать, чтобы вы уже имели лицензию сотрудника службы безопасности.Также может потребоваться лицензия менеджера. Дополнительные требования могут включать завершение образовательной программы, оценку опыта работы и проходной балл на экзамене.

Совет

При изучении лицензирования для вашего бизнеса, вы можете обнаружить, что требуется несколько коммерческих и торговых лицензий. Например, в дополнение к бизнес-лицензии от вас может потребоваться наличие лицензии владельца или менеджера. Возможно, вашим сотрудникам службы безопасности необходимо иметь лицензии охранника, а для тренеров может потребоваться дополнительное лицензирование.Ваше местное отделение Администрации малого бизнеса может предоставить вам информацию о типах лицензий, необходимых для вашего бизнеса.

Лицензирование для охранников

Не во всех штатах требуется, чтобы у охранников была лицензия, а в некоторых может потребоваться только лицензирование для вооруженных охранников. Имейте в виду, однако, что местные органы власти могут потребовать лицензирования или регистрации отдельных сотрудников службы безопасности. Вы несете ответственность за соблюдение всех государственных законов и местных постановлений.Изучите городские или городские постановления, прежде чем предоставлять охранные услуги клиенту, живущему или управляющему бизнесом в этом районе.

Типичные лицензионные требования для охранников включают в себя:

В некоторых юрисдикциях вы, работодатель, обязаны обучать своих охранников на рабочем месте. Вам или сотруднику также может потребоваться отдельная лицензия тренера. Другим вариантом является обучение через профессиональную школу или колледж.

Программы обучения охранников могут занять всего несколько недель, хотя это зависит от требований агентства.Кроме того, в некоторых юрисдикциях требуется, чтобы охранник прошел курсы повышения квалификации в качестве условия продления лицензии. Может также потребоваться проходной балл на экзамене по лицензированию.

Если вы живете в штате или городе, где требуется программа обучения, не записывайте своих сотрудников на курсы или в школу для офицеров безопасности, пока вы не определите, утверждена ли программа вашим лицензирующим агентством. Без этого разрешения любые учетные данные, которые они получают от программы, бесполезны, когда вы пытаетесь получить лицензию.

Государственные местные органы лицензирования требуют, чтобы охранники проходили проверку на наличие криминального прошлого. Степень проверки данных зависит от стандартов агентства и типа выданной лицензии. Стандарты для вооруженных охранников, как правило, более строгие, чем для безоружных офицеров.

Лицензирование для вооруженных силовиков является более сложным. Сотрудники службы безопасности должны соответствовать федеральным стандартам в отношении владения и обращения с огнестрельным оружием, что дисквалифицирует уголовников и лиц, осужденных за конкретные тяжкие преступления.Законы штата могут требовать отдельного и расширенного процесса лицензирования для вооруженных охранников, и они, как правило, требуют завершения обучения огнестрельному оружию и курсов повышения квалификации в качестве условия продления лицензии.

Страхование ответственности

Государственные органы лицензирования могут потребовать, чтобы ваше охранное предприятие имело страховку ответственности. Поскольку страховщики обычно требуют, чтобы ваша фирма имела лицензию, ваш штат может предписать вам подать заявку на получение лицензии вашей фирмы, подождать, пока вас не утвердят, а затем подать письмо об утверждении в страховую компанию.Когда вы застрахованы, лицензирующее агентство выпускает вашу лицензию, и вы можете начать бизнес.

Управление фондом Лицензирование и регистрация

Список RFMC перечислены в Справочнике финансовых учреждений.

Кто должен подать заявку?

Если ваша компания желает осуществлять регулируемую деятельность по управлению фондами в соответствии с Законом о ценных бумагах и фьючерсах (SFA) , она должна быть зарегистрирована в MAS или иметь лицензию на услуги на рынках капитала (CMS) для работы в качестве:

  • Зарегистрированная компания по управлению фондами (RFMC) или
  • Лицензионная управляющая компания (LFMC).Управляющие фондами венчурного капитала также могут подать заявку на работу в режиме управляющего фондами венчурного капитала (VCFM).

Лица, выполняющие ключевые функции в компании по управлению фондами, такие как создание и распределение портфеля, исследования и консультирование, развитие бизнеса и маркетинг или обслуживание клиентов, должны быть представителями.

Подробнее о деятельности по управлению фондами и различных типах статусов авторизации управления фондами можно узнать здесь.

MAS также публикует отчет о лицензировании и регистрации посредников на рынках капитала (включая компании по управлению фондами) здесь.

Каковы критерии приема?

При оценке заявки в RFMC, LFMC или VCFM MAS учитывает такие факторы, как:

  • Пригодность и соответствие заявителю, его акционерам и директорам.
  • Опыт работы и опыт управления фондом заявителя и его материнской компании или основных акционеров.
  • Способность удовлетворить минимальные финансовые требования, предписанные SFA.
  • Сила внутренних систем управления рисками и соответствия.
  • Бизнес-модель / планы и прогнозы и связанные с ними риски.

Кроме того, вашей компании потребуется работать из выделенного и безопасного офисного помещения, доступ к которому имеют только директора и сотрудники вашей компании.

Для получения дополнительной информации о критериях приема, пожалуйста, обратитесь к Руководству по лицензированию, регистрации и ведению бизнеса для компаний по управлению фондами.VCFM подлежат упрощенному набору критериев приема — пожалуйста, обратитесь к Приложению 7 вышеупомянутых руководящих принципов.

Каковы финансовые и кадровые требования?

Тип управляющего фондом Розничная LFMC Аккредитованный / Институциональный LFMC (A / I LFMC) VCFM RFMC
Финансовые потребности

Более подробную информацию о базовом капитале и других финансовых требованиях можно найти в Положениях о ценных бумагах и фьючерсах (требования к финансам и марже для держателей лицензий на услуги на рынках капитала) (SF (FMR) R) .Требования к базовому капиталу изложены в Первом Приложении к SF (FMR) R .

Подробная информация о потребностях в финансовых ресурсах содержится в Уведомлении SFA 04-N13 Требования к достаточности капитала на основе риска для держателей лицензий на услуги на рынках капитала.

  • Минимальный базовый капитал S $ 500 000 или выше
  • Требуется для поддержания финансовых ресурсов, которые превышают общие требования к риску
  • Минимальный базовый капитал S $ 250 000
  • Требуется для поддержания финансовых ресурсов, которые превышают общие требования к риску
  • Минимальный базовый капитал S $ 250 000
Кадровые потребности
  • Минимум 3 штатных сотрудника из Сингапура с опытом работы не менее 5 лет.
  • Предлагаемый генеральный директор должен иметь не менее 10 лет соответствующего опыта
  • Требуется независимая и выделенная функция соответствия в Сингапуре

  • Минимум 2 штатных сотрудника из Сингапура с опытом работы не менее 5 лет.
  • Независимая и выделенная функция соответствия в Сингапуре требуется, если AUM составляет не менее 1 миллиарда долларов США

  • Минимум 2 штатных сотрудника в Сингапуре
  • Минимум 2 штатных сотрудника из Сингапура с опытом работы не менее 5 лет.

Ежегодный корпоративный сбор

В дополнение к ежегодной корпоративной пошлине за лицензию или регистрационный статус, также будут ежегодные сборы для представителей, назначаемых LFMC.Подробности можно найти в разделе «Назначение представителя для лицензиатов CMS или освобожденных финансовых учреждений».

  • Фиксированный сбор в размере 4000 долл. США
  • Переменная плата, рассчитанная в размере 5 долл. США за представителя от 101-го представителя начиная с 1 января календарного года

Как подать заявку на лицензирование или регистрацию?

Тип управляющего фондом Розничная LFMC или A / I LFMC VCFM RFMC

Подача заявки на лицензирование или регистрацию

Если ваша компания подает заявку, отправьте соответствующую форму для такого типа управляющего средствами онлайн через Корпоративную систему электронного сегмента (CeL).Для получения информации о CeL, пожалуйста, обратитесь к руководству пользователя CeL. Для доступа к формам вам потребуется Adobe Acrobat Reader версии 9.4.4 или выше.

Форма 1А (Заявка на получение лицензии на услуги на рынках капитала (CMS) для управления фондом)

Не подлежит возмещению сбор за подачу заявления в размере 1000 долларов США. После подачи заявки через CeL вы получите уведомление о платеже вместе со страницей подтверждения.

Форма 1V (Заявление на получение лицензии CMS в качестве менеджера венчурного фонда)

Не подлежит возмещению сбор за подачу заявления в размере 1000 долларов США.После подачи заявки через CeL вы получите уведомление о платеже вместе со страницей подтверждения.

Форма 22А (Уведомление о начале деятельности в качестве зарегистрированной управляющей компании)

Назначение представителей

Если вы нанимаете или назначаете лиц для осуществления регулируемой деятельности по вашей лицензии, вы должны назначить этих лиц в качестве ваших представителей для этой регулируемой деятельности.

Отправьте формы назначения для ваших представителей. Обратитесь к странице Назначение представителя для лицензиатов CMS или освобожденных финансовых учреждений для получения дополнительной информации. Определите ваших представителей. Отдельная форма не требуется. Укажите ваших представителей в форме 22А.

Заявка на проведение дополнительной регламентированной деятельности

Если ваша компания также намеревается иметь дело с продуктами на рынках капитала (например,грамм. акции, фиксированный доход и деривативы) для связанных компаний, вам нужно будет подать заявку, чтобы добавить эту деятельность.

Если вы подаете заявление на участие в LFMC, выберите соответствующий вариант (ы) в разделе 1 Формы 1А.

Если вы уже являетесь LFMC, отправьте Форму 5 своему ответственному лицу MAS. Существует невозмещаемый регистрационный сбор в размере 500 долларов США, подлежащий уплате через GIRO.

Вам также нужно будет назначить в качестве ваших представителей лиц, которые осуществляют дополнительную дилинговую деятельность.Ваша компания и торговые представители должны соблюдать соответствующий капитал и соблюдать требования, применимые к этой деятельности в соответствии с SFA .

Не применимо Не применимо

Какое время обработки требуется?

MAS ожидает, что рассмотрение и обработка заявки займет не более 4 месяцев, если бизнес-модель проста, заявитель полностью соответствует соответствующим критериям приема, а заявка является полной и понятной.В более сложных случаях или в случаях, когда информация оценивается как неполная или неточная, MAS потребуется больше времени для рассмотрения заявки.

Пожалуйста, убедитесь, что заявление вашей компании заполнено, правильно и сопровождается необходимыми подтверждающими документами.

Какова действительность лицензии или регистрации?

Лицензия или регистрация действительны до:

Все юридические лица, которые зарегистрированы или имеют лицензию CMS для осуществления регулируемой деятельности по управлению фондами, перечислены в Справочнике финансовых учреждений.Соответственно, все управляющие фондами, которые перестали регистрироваться или имеют лицензию, будут удалены из Справочника финансовых учреждений.

,
30 Лучшие инструменты Требования к управлению в 2020
Guru99
  • Главная
  • Испытание

      • Назад
      • Agile тестирование
      • BugZilla
      • Огурцы
      • База данных Тестирование
      • ETL Тестирование
      • Jmeter
      • JIRA
      • Назад
      • JUnit
      • LoadRunner
      • Ручное тестирование
      • Мобильное тестирование
      • Mantis
      • Почтальон
      • QTP
      • Назад
      • SAP000 SAP000
      • Управление тестированием
      • TestLink
  • SAP

      • Назад 9 0005
      • ABAP
      • APO
      • Начинающий
      • Базис
      • BODS
      • BI
      • BPC
      • CO
      • Назад
      • CRM
      • H5000
      • HR 000 QM
      • Расчет заработной платы
      • Назад
      • PI / PO
      • PP
      • SD
      • SAPUI5
      • Безопасность
      • Solution Manager
      • Successfactors
      • SAP Обучение
  • Web

      • Назад
      • Apache
      • Android
      • AngularJS
      • ASP.Чистая
      • C
      • C #
      • C ++
      • CodeIgniter
      • СУБД
      • Назад
      • Java
      • JavaScript
      • JSP
      • Kotlin
      • M000 M000 js
      • Back
      • Perl
      • PHP
      • PL / SQL
      • PostgreSQL
      • Python
      • ReactJS
      • Ruby & Rails
      • Scala
      • SQL5000
      • SQL000
      • UML
      • VB.Net
      • VBScript
      • Веб-сервисы
      • WPF
  • Необходимо учиться!

      • Назад
      • Учет
      • Алгоритмы
      • Blockchain
      • Бизнес-аналитик
      • Сложение Сайт
      • CCNA
      • Cloud Computing
      • COBOL
      • Compiler Design
      • Embedded Systems
      • Назад
      • Ethical Hacking
      • Excel Учебники
      • Go Программирование
      • IoT
      • ITIL
      • Дженкинс
      • MIS
      • Networking
      • Операционная система
      • Prep
      • Назад
      • PMP
      • Photoshop Управление
      • Проект
      • Отзывы
      • Salesforce
      • SEO
      • Разработка программного обеспечения
      • VBA
  • Big Data

      • Назад
      • AWS
      • BigData
      • Cassandra
      • Cognos
      • Складирование данных
      • 000000000 HBB 000500040005000 HB
      • MongoDB
      • NiFi
      • OBIEE
      • Pentaho
      • Назад
,

типов рынков капитала предприятий в Сингапуре

Операторы краудфандинга на основе ценных бумаг (SCF) лицензируются и управляются в соответствии с Законом о ценных бумагах и фьючерсах (SFA) и его вспомогательным законодательством, включая положения, уведомления, руководящие принципы и циркуляры, выпущенные в соответствии с SFA.

Когда требуется лицензирование?

Оператор SCF, который облегчает предложения ценных бумаг (например, акции или долговые обязательства), выпущенные компанией для инвесторов, и осуществляет эту деятельность с помощью системы, повторения и непрерывности, вероятно, потребует лицензирования.

В зависимости от их бизнес-модели, операторы SCF могут осуществлять регулируемую деятельность по торговле на рынках капитала продуктами, которые являются ценными бумагами, или управлением фондами, если не применяется исключение. Например, оператору SCF, который занимается бизнесом по содействию предложениям ценных бумаг, потребуется лицензия CMS для работы с продуктами на рынках капитала. Если оператор SCF управляет портфелем инвестиций от имени своих инвесторов, оператор SCF должен иметь лицензию на управление фондами (см. Вкладку «Управляющие фондами» ниже).

Определения регулируемой деятельности можно найти в Части II Второго Приложения к SFA .

Кроме того, оператор SCF должен будет назначить в качестве представителей лиц, которые осуществляют регулируемые действия от его имени.

Подробную информацию о том, как подать заявку на корпоративную лицензию и зарегистрироваться в качестве назначенного представителя, можно найти на странице лицензий Capital Markets Services (CMS) и на странице «Назначение представителя для лицензиатов CMS» или «Освобожденные финансовые учреждения» соответственно.

Какие существуют лицензионные исключения?

Примеры исключений, доступных для торговли на рынках капитала продуктами, которые являются ценными бумагами, включают:

  • Если компания работает с облигациями аккредитованных инвесторов, экспертов-инвесторов или институциональных инвесторов.
  • Если компания торгует за свой собственный счет или счет связанной компании (то есть с использованием собственной торговли) в регулируемых финансовых учреждениях или через них.
  • Если компания уже имеет лицензию MAS как банк, коммерческий банк, финансовая компания или страховая компания.Компания, однако, будет обязана соблюдать представительное уведомление и требования к ведению бизнеса в соответствии с SFA. Компания должна уведомить MAS, отправив форму 26 в течение 14 дней до начала регулируемой деятельности в рамках SFA.

Примеры исключений, доступных для управления фондом:

  • Если компания управляет пулом недвижимых активов для аккредитованных и институциональных инвесторов;
  • Если компания управляет средствами для связанных корпораций; или
  • Если компания управляет денежными средствами, принадлежащими к одной группе связанных членов семьи.

Дополнительную информацию об исключениях в отношении лицензирования можно найти в Разделе 99 SFA и Втором Приложении к Правилам о ценных бумагах и фьючерсах (лицензирование и ведение бизнеса) (SF (LCB) R) .

Каковы требования и исключения проспекта?

Компании, предлагающие ценные бумаги на платформе оператора SCF, обязаны выпустить проспект для инвесторов, если только предложение не подпадает под одно из исключений согласно SFA.

Проспекты доступны для таких предложений, как:

  • Персональные предложения, приносящие не более 5 миллионов долларов за любые 12 месяцев;
  • Предлагает не более 50 человек за любые 12 месяцев;
  • Предложения для институциональных инвесторов; и
  • Предложения для аккредитованных инвесторов и членов семьи.

Более подробную информацию об исключениях из проспекта можно найти в разделах 272-279 SFA .

Каковы требования к ведению бизнеса?

Оператор SCF должен внедрить политики, процедуры и средства контроля, которые соответствуют его характеру, масштабу и сложности бизнеса, включая независимую функцию соблюдения в Сингапуре. Оператор SCF также должен соблюдать требования поведения, такие как ведение надлежащего учета транзакций и предоставление отчетов о состоянии счетов и раскрытии информации о рисках для инвесторов, а также требования MAS по борьбе с отмыванием денег и противодействию финансированию терроризма.

Кроме того, оператор SCF должен убедиться, что компании, делающие предложения на его платформе, соответствуют требованиям проспекта.

Более подробная информация о поведении и других требованиях содержится в SF (LCB) R , а также в соответствующих Уведомлениях и Руководствах.

Что, если оператор SCF захочет проводить другие регулируемые действия в соответствии с Законом SFA или Финансовым консультантом (FAA)?

Оператор SCF может также выполнять другие регулируемые виды деятельности в рамках SFA или предоставлять финансовые консультационные услуги в соответствии с FAA .Если вы хотите узнать, как проводить дополнительные регулируемые действия или услуги в рамках SFA или FAA с помощью имеющейся у вас лицензии CMS, обратитесь к странице лицензии Capital Markets Services (CMS).

Если вы хотите узнать о регулируемой деятельности, на которую лицензированы операторы SCF, обратитесь к Справочнику финансовых учреждений MAS, который содержит исчерпывающий список финансовых учреждений, лицензированных или регулируемых MAS, и регулируемой деятельности, которую они уполномочены осуществлять. ,

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о