Лицензирование деятельности юридических лиц: Лицензирование деятельности юридического лица. Правовое обеспечение предпринимательства

Содержание

Лицензирование деятельности юридических лиц

Большинство предпринимателей сталкивается с необходимостью лицензирования определенного класса работ. Государственной регистрации юридического лица недостаточно для начала прозрачного ведения своего бизнеса. Полноправным субъектом организации можно стать после лицензирования деятельности. Получить лицензию на конкретный вид работ возможно после выполнения соответствующих требований и условий.

Специалисты компании «Индиго-Консалтинг» оказывают содействие в осуществлении всех мероприятий, связанных с выдачей лицензии, а также с ее аннулированием или приостановлением.

В лицензирование входит выдача свидетельств, дающих право заниматься определенным видом деятельности. Это обязательная процедура, которую должны пройти предприниматели особых направлений бизнеса.

Популярные виды деятельности, подлежащие лицензированию – фармацевтика, охрана, реализация алкоголя, перевозки людей и грузов, управление жилыми постройками.

Как укорить процесс получения лицензии

Лицензирование деятельности юридических лиц происходит в несколько этапов. В зависимости от сферы деятельности оформляется соответствующее заявление. Дополнительно следует приложить копии документов на регистрацию юридического лица и квитанцию на оплату госпошлины. Данный пакет документов отправляется в лицензирующий орган. К сожалению, решение государственного органа не всегда является положительным.

Отказ на получение лицензии можно получить, если предприниматель:

  • указал недостоверную или неполную информацию;
  • предоставленные данные не отвечают требованиям лицензирования юридических лиц.

Госпошлина в случае отказа не возвращается, но юридическое лицо может оспорить в судебном порядке это решение органа.

Избежать подобных неприятных ситуаций можно, воспользовавшись услугами нашей компании. Сотрудничество с нами обеспечит лицензирование деятельности юридических лиц в установленном порядке, без лишней волокиты и ненужных усилий.

Все, что от вас потребуется – некоторые документы, заверенные печатью и их копии. Наши клиенты освобождаются от необходимости подготовки документации и прохождения многочисленных инстанций. Решение всех вопросов эксперты берут на себя. В случае нестандартных ситуаций мы гарантируем подробное разъяснение юридических тонкостей и дальнейшее сопровождение до победного результата.

25

значение лицензирования деятельности юридических лиц

Юридическое лицо – обобщенный термин. В законотворческой, предпринимательской, правоприменительной практике различают немыслимое количество его подвидов, каждый из которых предполагает разные масштабы ответственности. Если деятельность юрлица сопряжена с риском нанесения ущерба природе, самочувствию граждан, объектам культурной ценности, то по закону такое лицо обязано пройти государственное лицензирование. Перечень видов юридической деятельности и способы наказания за неподчинение федеральному законодательству перечисляют статья 49 Гражданского кодекса и ФЗ №408.

Получить нельзя отложить

Лицензия представляет собой официальное разрешение на ведение и условия ведения деятельности, выдаваемой уполномоченными структурами при условии соответствия кандидата лицензионным условиям. Независимо от типа лицензии (медицинская, фармацевтическая, МЧС, образовательная, иная), лицензирование юридического лица – гарант стабильности и страховка от ненужных проблем.

Пренебрежение требованиями закона чревато для юридического лица административной, гражданской, уголовной ответственностью. С учетом обстоятельств и тяжести совершенного нарушения правонарушителю грозит штраф до 400 минимальных размеров оплаты труда, приостановление деятельности на срок не менее 90 суток или ограничение свободы до полугода.

Порядок получения

Необходимость пройти лицензирование деятельности юридических лиц возникает после регистрации такового. В роли лицензирующих органов выступают уполномоченные структуры исполнительной власти федерального и территориального уровня. В своей практике они руководствуются положением о лицензировании отдельных видов юридической деятельности, экологическими, гигиеническими, санитарными, эпидемиологическими и противопожарными нормами, рядом дополнительных соответствующих роду лицензируемой деятельности условий.

Значение лицензирования деятельности юридических лиц сложно переоценить. Сомневаетесь, нужна ли ВАМ лицензия или у вас возникли трудности с оформлением документа? Звоните по бесплатному телефону 8 800 700 21 97 в рабочие дни. Юристы ООО ЮКК “КЕПИН и ПАРТНЕРЫ” предоставят исчерпывающую консультацию по интересующему вопросу и окажут помощь в лицензировании при необходимости. По предварительной договоренности по телефону горячей линии возможен выезд специалиста.

Лицензирование юридических лиц

Лицензирование – одна из функций контроля государства качества и безопасности различных направлений деятельности. 

Существует перечень видов деятельности, на осуществление которых нужна лицензия. Положения относящиеся к данному вопросу, регулируются № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и другими Федеральными законами. Нужно понимать, что ведение деятельности или оказания услуг, на осуществление которых необходимо специальное разрешение (лицензия), без получения лицензии данная деятельность не будет считаться законной. Нарушение данного правила, т.е. ведение деятельности без лицензии, влечет за собой наложение крупных штрафов как на организацию, так и на индивидуального предпринимателя, а также повлечь принудительную ликвидацию юридического лица или прекращение деятельности ИП с наложением штрафов, с оплатой всех расходов по ликвидации за счет Организации или ИП. А в случае причинения вреда здоровью гражданина или возникновение вследствие такой деятельности угрозы жизни и здоровью людей, а также причинение крупного материального ущерба Руководитель организации или индивидуальный предприниматель привлекаются к уголовной ответственности.

Существуют направления деятельности, для которых получение лицензии необходимо при специальных условиях. Примером может являться Саморегулируемая организация в строительстве в зависимости от тех работ, которые она выполняет.

Законодательство в сфере лицензирования осуществляет наиболее важную роль в регулировании видов экономической деятельности и выполняет следующие задачи:

  • Защита потребителей от низкокачественной продукции и от производителей непрошедших проверку;
  • Увеличивают конкурентоспособность определенных отраслей экономики;
  • Формируют стандарты внутри отраслей экономики;
  • Контроль качества;
  • Закрывают доступ на рынок хозяйственных субъектов, осуществляющих деятельность без лицензии, чья деятельность может представлять опасность для жизни и здоровья граждан.

Если проанализировать вышеуказанные критерии, то можно сделать вывод, что это важная составляющая для содействия государства развитию экономики.

Для получения лицензии необходимо соответствовать требованиям, устанавливаемым государственными стандартами в определенной сфере деятельности, а также корректно оформить документы. После поступления заявления в орган выдающий лицензию, он начнет проверку на соответствие определенным требованиям к осуществляемым видам деятельности. После окончания проверки, поданные документы будут проверены на правильность их оформления и достоверность их содержания. И на этой процедуре могут быть причины отказа в выдаче лицензии. 

Специальное разрешение (лицензия) требуется на осуществление следующих видов деятельности:

  1.  Деятельность по использованию атомной энергетики.
  2.  Деятельность по производству, торговле спиртосодержащей и алкогольной продукции.
  3.  Осуществление деятельности по защите государственной тайны.
  4.  Деятельность кредитных и банковских организаций.
  5.  Деятельность по организации и проведению торгов.
  6.  Профессиональная деятельность, осуществляемая на рынке ценных бумаг.
  7.  Деятельность паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов и управлением ими.
  8.  Клиринговая деятельность.
  9.  Страховая деятельность.
  10.  Космическая деятельность.
  11.  Деятельность в области связи и оказания услуг в области теле- и радиовещания и связи.
  12.  Деятельность частных детективов (сыщиков) и частных охранных предприятий.
  13.  Деятельность в области образования (негосударственные образовательные учреждения).
  14.  Деятельность управляющих компаний по управлению многоквартирными домами;
  15.  Сбор, обработка, транспортировка, размещение и обезвреживание отходов с 1 по 4 класс опасности.
  16.  Деятельность по разработке и производству а также продаже шифровальных (криптографических) средств, информационных и телекоммуникационных систем с указанной  защитой. Работы, оказание услуг по шифровке информации, техническому обслуживанию шифровальных средств и телекоммуникационных систем с защитой.
  17. Производство и продажа полиграфической продукции с защитой от подделок.
  18.  Разработка и производство, а также продажа оборудования, предназначенного для негласного получения информации.
  19.  Производство, разработка, техническое обслуживание авиационной техники и летательных аппаратов.
  20.  Разработка, производство, испытание оружия, военной техники и вооружения, а также огнестрельного оружия, продажи гражданского оружия его частями и комплектующими к нему.
  21.  Производство, испытания, разработка хранение и утилизация боеприпасов и пиротехнических изделий, а также химического оружия.
  22.  Деятельность по эксплуатации взрывоопасных, пожароопасных и химически опасных объектов 1, 2, 3 классов опасности.
  23.  Деятельность по техническому обслуживанию, установке и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности.
  24.  производство и продажа лекарственных средств.
  25.  Производство, тех.обслуживание  медицинского оборудования и техники.
  26.  Деятельность по использованию возбудителей инфекционных заболеваний и генно-модифицированных организмов 3 и 4 степеней опасности.
  27.  Организация перевозок пассажиров и опасных грузов водным транспортом (морским и речным).
  28.  Организация перевозок воздушным транспортом пассажиров и грузов.
  29.  Пассажирские перевозки автомобильным транспортом в транспортных средствами с числом пассажирских сидений более 8, исключения составляют перевозки собственных сотрудников для нужд организации. 
  30.  Железнодорожные перевозки пассажиров.
  31.  Перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом.
  32.  Деятельность по погрузке и разгрузке опасных грузов на железнодорожном, водном, воздушном и автомобильном транспорте.
  33.  Буксировка водным транспортом плавсредств.
  34.  Деятельность по заготовке, хранению, переработке и продаже лома цветного и черного металла.
  35.  Деятельность по оказанию услуг в области трудоустройства граждан за рубежом.
  36.  Изготовление экземпляров аудиовизуальных и электронных произведений, программ. Исключение составляет осуществление вышеуказанной деятельности на то правообладателем.
  37.  Деятельность, связанная с использованием радиоактивных источников и источников ионизирующего излучения. Исключением является их использование в медицине.
  38.  Деятельность в области картографии и геодезии общегосударственного и межотраслевого значения.
  39.  Маркшейдерские работы.
  40.  Деятельность в области гидрометеорологии и по воздействию на геофизические процессы и метеорологические явления и процессы.
  41.  Медицинская деятельность.
  42.  Фармацевтическая деятельность.
  43.  Деятельность по реконструкции объектов культурного наследия (памятников, зданий).
  44.  Проведение экспертизы по безопасности в области промышленности.
  45.  Деятельность по обращению и использованию взрывчатых веществ промышленного назначения.

У Лицензий есть срок действия и указание на территорию, на которую распространяется ее разрешение.  

Лицензирование требует обязательного соблюдения лицом ее получившим всех требований и условий к  ведению деятельности. 

Лицензирование выступает как защита интересов  и обеспечение безопасности предоставляемых услуг гражданам России. Лицензирование видов деятельности зависит от того, на какие работы получается лицензия.

Лицензирование

Лицензионные требования

1. Лицензионными требованиями являются:

1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;

2) копия квалификационного аттестата должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа — единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) соискателя лицензии;

3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;

5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;

КонсультантПлюс: примечание.

Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ установлено, что до 1 мая 2015 года юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии должны соответствовать также лицензионному требованию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 193 (в редакции указанного Федерального закона).

6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса.

2. Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.

Порядок предоставления соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и их приема лицензирующим органом

Статья 13. Порядок представления соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и их приема лицензирующим органом

1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем и в котором указываются:

1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;

2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;

3) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

4) лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;

5) реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины;

(п. 5 введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

6) реквизиты документов (наименование органа (организации), выдавшего документ, дата, номер), перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, — в отношении документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

(п. 6 введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

2. В заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования.

3. К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:

1) утратил силу. — Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ;

2) копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами, за исключением документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

3) утратил силу. — Федеральный закон от 28.07.2012 N 133-ФЗ;

4) опись прилагаемых документов.

4. Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии указывать в заявлении о предоставлении лицензии сведения, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, и представлять документы, не предусмотренные частью 3 настоящей статьи.

5. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискателем лицензии представляются в лицензирующий орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

КонсультантПлюс: примечание.

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 02.07.2013) в случаях, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, вступившими в силу до 1 июля 2013 года, предусмотрено использование электронной цифровой подписи, используется усиленная квалифицированная электронная подпись.

6. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии вправе направить в лицензирующий орган в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

7. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается соискателю лицензии или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

8. В случае, если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных частью 1 настоящей статьи, и (или) документы, указанные в части 3 настоящей статьи, представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган вручает соискателю лицензии уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

9. В течение трех рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, которые представлены соискателем лицензии в соответствии с частью 8 настоящей статьи, лицензирующий орган принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия положениям частей 1 и (или) 3 настоящей статьи о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.

10. В случаях, предусмотренных частями 8 и 9 настоящей статьи, срок принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении исчисляется со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, соответствующих требованиям настоящей статьи. В случае непредставления соискателем лицензии в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы подлежат возврату соискателю лицензии.

11. В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет соискателю лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, копию описи с отметкой о дате приема указанного заявления и прилагаемых к нему документов или уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.

Порядок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии

1. Заявление соискателя лицензии о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом государственного жилищного надзора в порядке, установленном Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. По результатам рассмотрения заявления орган государственного жилищного надзора осуществляет подготовку для лицензионной комиссии мотивированного предложения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.

2. Основанием для отказа соискателю лицензии в предоставлении лицензии является:

1) установленное в ходе проверки заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;

2) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации.

КонсультантПлюс: примечание.

Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ установлено, что с 1 мая 2015 года информация, указанная в статье 195 в редакции этого закона, подлежит размещению в определенной федеральным законом государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.


Об особенностях лицензирования деятельности предприятий

Процесс лицензирования деятельности предприятий регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности». Данный нормативно-правовой акт содержит список видов деятельности, осуществление которых предполагает наличие лицензии. Также в Постановление оговариваются такие нюансы, как уровень защиты лицензионных бланков, порядок определения размера оплаты, а также специфика лицензирования отдельных видов деятельности.

Полномочия выдавать лицензии такого образца, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации имеют Министерства, а также Государственные комитеты РФ. К таковым относятся многие:

  • Министерство здравоохранения и медицинской промышленности (лицензирование медицинской деятельности)
  • Министерство образования (лицензирование образовательной деятельности)
  • Министерства — топлива и энергетики, охраны окружающей среды и природных ресурсов, культуры, сельского хозяйства и продовольствия.

Лицензирование видов деятельности ими производится исходя из специализации. Среди Государственных Комитетов, уполномоченных на лицензирование организаций, следует выделить такие, как:

  • ГК по стандартизации и метрологии
  • ГК лесного хозяйства и пр.

Перечень документов, которые предприятия обязаны подать для получения лицензии вполне стандартен при лицензировании деятельности юридических лиц. Следует помнить, что копии документов, которые подаются в лицензирующий орган, должны быть заверены в нотариальном порядке. В первую очередь подается заявление о выдаче лицензии, которое содержит следующую информацию – наименование и юридический адрес, тип организационно-правовой формы (для юридических лиц), срок действия лицензии, вид деятельности, а также номер расчетного счета с указанием названия банка.

Далее следуют копии учредительных документов и свидетельства о получении правового статуса юридического лица. Прилагается копия о подтверждении оплаты рассмотрения данного заявления. Лицензирование отдельных видов деятельности может потребовать от лицензиата предоставления также дополнительных документов, в зависимости от специфики деятельности предприятия.

Лицензиату могут отказать в предоставлении лицензии в следующих случаях: наличие в предоставленных документах неправдивой информации, негативная экспертная оценка условий, необходимых для осуществления соответствующей деятельности. Срок действия лицензии обозначается спецификой вида деятельности предприятия, но не менее 3 лет.

 

Вопрос-ответ | Заказать сертификат


Лицензирование деятельности CИ юридических и физических лиц

Что должен иметь соискатель для получения права лицензирования

Основание для выдачи лицензии

Лицензия, полученная лицензиатом, действительна на всей территории государства.

Основанием, для ее выдачи служит:

  • заявление, подаваемое соискателем лицензии;
  • положительные результаты проведенной органом ГМС проверки условия, в которые предполагается проведение деятельности, на соответствие их нормативным требованиям;

К лицензиатам предъявляются нижеперечисленные требования

Лица, являющиеся соискателями лицензии на изготовление Средств измерений, должны иметь:

  • полный комплект документации на изготовление средств измерений, которые. В свою очередь, имеют сертификаты об утверждении типа;
  • условия, позволяющие изготавливать СИ в соответствии имеющейся конструкторско-технологической документации;
  • условия по месту нахождения лицензиата, позволяющие ГМС проводить испытания на соответствие утвержденному типу средств измерений;
  • договор с организацией, имеющей право проведения поверки СИ заявленного типа или аттестат аккредитации на такую деятельность.
  • Лицензиат, у которого имеется лицензия на право изготовления средств измерений, вправе проводить их ремонт и продажу.

Необходимость для получения права лицензирования

Для лицензиатов, претендующих на право получения лицензий на ремонт средств измерений сторонних организаций, обязательно наличие:

  • рабочего помещения, удовлетворяющего требованиям проведения ремонта средств измерений, условий для хранения СИ;
  • технологического оборудования, необходимого для проведения ремонта, ремонтной документации, СИ;
  • квалифицированного кадрового состава, способного выполнять работы по ремонту СИ, наладке и юстировке;
  • аттестата аккредитации на право проведения поверки СИ указанного типа или договора с организацией, таким правом обладающей;

Что должен иметь соискатель для получения права лицензирования

Соискателям, претендующим на право получения лицензии, разрешающей им прокат и продажу СИ, необходимо иметь:

  • соответствующее требованиям к условиям хранения средств измерений, помещение;
  • необходимое для проведение данного вида работ оборудование;
  • квалифицированные кадры;
  • аттестат аккредитации на право проведения поверки данного типа СИ или договор с организацией, которая таким правом обладает.
  • Соискатель должен иметь подтверждающие копии соответствующих документов и обобщающие справки.

Еще полезные статьи:

1.3. Правовые основы метрологической деятельности

1. 4. Виды измерений по метрологии

1.4.1. Характеристика физических величин как объекта измерений

1.5. Виды средства измерений

1.5.3. Методы измерений

Поверка средств измерений

Лицензирование деятельности юридических и физических лиц по изготовлению, ремонту и прокату средств измерений

отсутствие деятельности по управлению многоквартирным домом не влечет аннулирование лицензии

Один из адвокатов положительно отнесся к тому, что ВС подошел к делу неформально и принял решение с точки зрения справедливости как высшей цели правового регулирования исходя из общественных интересов. Второй отметил, что, если компания не занимается тем, что ей разрешено делать, это ее выбор, который не содержит каких-либо виновных действий, а просто отражает собственное решение управляющей компании.

Верховный Суд вынес Определение № 305-ЭС19-26163, в котором разобрался, законно ли аннулирование лицензии на управление многоквартирными домами при отсутствии виновных действий (бездействий) со стороны общества.

ООО «Управляющая компания жилого комплекса «Малаховское озеро» имеет бессрочную лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 11 июня 2015 г.

Так как в Реестре лицензий Московской области сведения об управлении обществом многоквартирными домами в период с 11 января по 31 августа 2018 г. отсутствовали, Лицензионной комиссией Московской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами было принято решение от 1 ноября 2018 г. об обращении инспекции в арбитражный суд с заявлением об аннулировании выданной обществу лицензии.

Решением Арбитражного суда Московской области от 11 апреля 2019 г. заявление инспекции было удовлетворено. Суд руководствовался положениями п. 51 ст. 12 Закона от 4 мая 2011 г. о лицензировании отдельных видов деятельности, ч. 1, 2 ст. 199 Жилищного кодекса и исходил из факта отсутствия сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет общество, в реестре лицензий субъекта РФ в течение более шести месяцев. Десятый арбитражный апелляционный суд и Арбитражный суд Московского округа оставили решение первой инстанции без изменения.

Общество обратилось в Верховный Суд, который, изучив кассационную жалобу, отметил, что согласно ст. 3 Закона о лицензировании лицензия – это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности). «То есть лицензия – это разрешение государства заниматься определенным видом деятельности, и при получении лицензии лицензиату не вменяется обязанность осуществлять лицензируемую деятельность. Иное не установлено ни положениями Закона о лицензировании, ни положениями Жилищного кодекса», – заметил Суд.

Он указал, что положения Жилищного кодекса, касающиеся лицензирования, имеют приоритет над положениями Закона о лицензировании в рассматриваемой сфере правоотношений (ч. 5 ст. 192 Жилищного кодекса). Согласно ч. 12 ст. 20 Закона о лицензировании лицензия аннулируется только по решению суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа об аннулировании лицензии. Жилищным кодексом также установлен судебный порядок аннулирования лицензии.

ВС сослался на ч. 6 ст. 192 Жилищного кодекса, в соответствии с которой положения Закона о лицензировании в части приостановления, возобновления действия лицензии, а также об установлении оснований для аннулирования лицензии не применяются при осуществлении лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами. Таким образом, заметил он, рассмотрение лицензионной комиссией вопроса об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии возможно только по основаниям, установленным Жилищным кодексом.

ВС указал, что основания для рассмотрения лицензионной комиссией вопроса об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами установлены ч. 2 ст. 199 Жилищного кодекса.

Суд отметил, что поправками (Закон № 485-ФЗ от 31 декабря 2017 г.) в ст. 198 ЖК РФ были ведены ч. 5.2–5.4, устанавливающие новые основания для исключения многоквартирного дома из реестра лицензий субъекта РФ. Часть 2 ст. 199 Жилищного кодекса изложена следующим образом: основанием для рассмотрения лицензионной комиссией вопроса об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами является исключение из реестра лицензий субъекта РФ по основаниям, указанным в ч. 5–5.4 ст. 198 ЖК, сведений о многоквартирных домах, общая площадь помещений в которых составляет пятнадцать и более процентов от общей площади помещений в многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в течение календарного года, предшествующего дате принятия лицензионной комиссией решения об обращении в суд, а также отсутствие в течение шести месяцев в реестре лицензий субъекта РФ сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.

Из пояснительной записки к Закону № 485-ФЗ, отметил ВС, следует, что целью его принятия является устранение правового пробела в отношении невозможности аннулирования лицензии при выявлении существенных нарушений в деятельности лицензиата, совершении им деяний, направленных на воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов государственного жилищного надзора. Для этого поправками в ст. 198 Жилищного кодекса были введены ч. 5.2–5.4, устанавливающие новые основания для исключения многоквартирного дома из реестра лицензий.

Суд напомнил, что это вновь совершение лицензиатом и (или) должностными лицами лицензиата в течение года со дня назначения административного наказания за нарушение лицензионных требований, отнесенное к грубым нарушениям, грубого нарушения лицензионных требований (ч. 5.2). Совершение лицензиатом действия (бездействия), направленного на воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного жилищного надзора по проведению проверок или уклонение от таких проверок, если в течение года лицензиату и (или) должностному лицу лицензиата, должностным лицам лицензиата судом три и более раза было назначено административное наказание за такие действия (бездействие) (ч. 5.3), также является основанием для исключения многоквартирного дома из реестра лицензий. Последнее основание – вступление в законную силу решения суда о признании лицензиата банкротом (ч. 5.4).

«Анализ названных положений Жилищного кодекса позволяет сделать вывод о том, что аннулирование лицензии на основании части 2 статьи 199 Кодекса в редакции Закона № 485-ФЗ допустимо, в частности, для случаев, когда из-за противоправного поведения лицензиата исключаются сведения о многоквартирных домах из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, в результате чего в реестре лицензий субъекта Российской Федерации отсутствуют в течение шести месяцев сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат», – указал ВС.

Суд также заметил, что норма ч. 2 ст. 199 Жилищного кодекса в совокупности с положениями раздела X Кодекса в целом не позволяет прийти к выводу о том, что отсутствие деятельности по управлению многоквартирными домами в период более 6 месяцев, то есть нереализация лицензиатом предоставленного ему права на осуществление лицензируемого вида деятельности, и невнесение в связи с этим сведений о многоквартирных домах, находящихся в управлении лицензиата, в реестр лицензий субъекта РФ являются противоправными и влекут применение административно-правовой санкции в виде аннулирования выданной лицензии.

Верховный Суд указал, что такое толкование ч. 2 ст. 199 ЖК соответствует правовой природе аннулирования лицензии, определенной п. 20 Постановления Пленума ВАС от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», согласно которому приостановление (аннулирование) лицензии, не являясь административным наказанием в смысле КоАП РФ, представляет собой специальную предупредительную меру, непосредственно связанную со спецификой деятельности, при осуществлении которой могут затрагиваться конституционные права и свободы, а также права и законные интересы других лиц.

«Такая мера, как аннулирование лицензии, по своей правовой природе является административно-правовой санкцией и должна соответствовать требованиям, предъявляемым к подобного рода мерам юридической ответственности. В частности, применение конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным и соответствующим характеру совершенного деяния. С учетом того что лишение лицензии ограничивает правоспособность юридического лица, лишает возможности заниматься определенным видом деятельности, указанная мера должна являться необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов потребителей и иных лиц», – подчеркнул ВС.

Суд отметил, что, согласно материалам дела, у общества в управлении отсутствовали многоквартирные дома, то есть право на занятие лицензируемой деятельностью обществом не было реализовано. По этой причине в реестре лицензий субъекта РФ отсутствовали сведения о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет общество. Иное инспекцией не доказано.

«Судебная коллегия полагает, что отсутствие в управлении общества многоквартирных жилых домов не нарушает права и законные интересы потребителей и иных лиц. Аннулирование лицензии у общества при таких обстоятельствах не отвечает требованиям справедливости, является явно несоразмерным, лишает общество возможности заниматься определенным видом деятельности», – указал Верховный Суд.

В комментарии «АГ» адвокат АП г. Москвы Олег Лисаев положительно отнесся к тому, что высшая судебная инстанция подошла к делу неформально и приняла решение с точки зрения справедливости как высшей цели правового регулирования исходя из общественных интересов.

Напротив, заметил адвокат, нижестоящие суды отнеслись к делу формально и мотивировали свои решения тем, что факт отсутствия сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет общество, в реестре лицензий субъекта РФ в течение более полугода является основанием для аннулирования выданной обществу лицензии. «Судами не было учтено, что аннулирование лицензии возможно при выявлении существенных нарушений в деятельности общества, совершении им деяний, направленных на воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов государственного жилищного надзора. Отсутствие деятельности по управлению жилыми домами и невнесение в связи с этим сведений о домах в реестр лицензий не является противоправным. В свою очередь аннулирование лицензии является административно-правовой санкцией, которая должна применяться как мера юридической ответственности за допущенное нарушение закона, чего в данном деле установлено не было», – заметил Олег Лисаев.

Адвокат АП г. Санкт-Петербурга Антон Лебедев указал, что в данном случае речь идет о ситуации, когда управляющая компания, имеющая лицензию, не имеет домов, которыми управляет. «Это может возникнуть, если собственники управляемого дома решили поменять способ управления или управляющую компанию на другую. В такой ситуации могут оказаться и вновь созданные УК», – указал адвокат.

По его мнению, ныне действующий режим повышенной готовности тоже может спровоцировать подобные действия управляющих компаний, когда им просто придется заморозить свою деятельность. «В связи с этим Верховный Суд дал верную оценку ситуации и фактически закрепил право управляющей компании, имеющей лицензию, не заниматься какой-то период этим видом деятельности. Ведь это право, а не обязанность компании. При этом вывод суда о том, что отзыв лицензии фактически является наказанием, а следовательно, должен быть какой-либо проступок со стороны управляющей компании, абсолютно верен. Странно, что суды более низких инстанций подошли к вопросу формально. Если компания не занимается тем, что ей разрешено делать, это ее выбор, который не содержит каких-либо виновных действий, а просто отражает собственное решение управляющей компании», – отметил Антон Лебедев.

Приведите свои документы в порядок: бизнес-лицензии и разрешения

Вам придется иметь дело с большим количеством документов, прежде чем открывать свой новый бизнес. Помимо регистрации вашего бизнеса и выяснения, нужен ли вам идентификационный номер налогоплательщика, вам могут потребоваться местные, государственные и федеральные лицензии и разрешения на ведение бизнеса. Это базовый контрольный список, который следует учитывать при создании бизнеса.

Зарегистрируйте свой бизнес

Если у вас есть компания с ограниченной ответственностью, корпорация или товарищество с ограниченной ответственностью, вам необходимо зарегистрировать свой бизнес в государственных органах.Если вы создаете индивидуальное предприятие или полное товарищество, вам, как правило, не нужно регистрировать свое юридическое лицо в государстве.

В большинстве случаев регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется через округ и / или город, в котором находится ваш бизнес, и для работы могут потребоваться разрешения или лицензии штата или города. Если индивидуальные предприниматели решат зарегистрировать свой бизнес или создать ООО или коммандитное товарищество, то требуется государственная регистрация. Компании обычно регистрируются в департаменте корпораций, подразделении корпораций или у государственного секретаря своего штата.

Получите идентификационный номер федерального работодателя

Компании, зарегистрированные или структурированные как партнерство, LLC, C Corporation или S Corporation, должны получить федеральный идентификационный номер работодателя (EIN), который будет использоваться в качестве его идентификационного номера налогоплательщика. При определенных обстоятельствах индивидуальное предприятие также должно иметь EIN, но обычно индивидуальные предприниматели могут использовать свой номер социального страхования в качестве идентификационного номера налогоплательщика своего бизнеса.

Зарегистрируйте название своей компании

Названия компаний зарегистрированы в органах власти штата или округа.Ваше фирменное наименование будет зарегистрировано в штате, когда вы зарегистрируете LLC или инкорпорируете свой бизнес.

Когда индивидуальные предприниматели регистрируют свой бизнес в местных или государственных органах власти, их имена по умолчанию становятся их фирменными наименованиями. Индивидуальные предприниматели также могут подать заявку на вымышленное имя — также известное как DBA, что означает «ведение бизнеса как» — в офисе клерка своего города или округа, что означает, что они регистрируют свой бизнес не под своим настоящим именем.

Например, Джейн Доу подает заявку на получение бизнес-лицензии. Ее компания будет зарегистрирована как Джейн Доу, если она не решит использовать другое имя. Если она хочет, чтобы ее компания называлась Jane Doe Creations, ей придется зарегистрировать вымышленное имя.

Прежде чем зарегистрировать название своей компании, проверьте, не использует ли кто-то это имя уже в вашей юрисдикции. Если вы думаете о создании веб-сайта для своего бизнеса, убедитесь, что выбрали уникальное название компании, чтобы его не путали с именем другой компании.Проверьте в Интернете, доступен ли веб-домен с именем, которое вы хотите для своей компании.

Основы бизнес-лицензий

В большинстве городов, округов и штатов требуются лицензии на ведение бизнеса. Федеральное правительство может также потребовать от вас получения специальных лицензий в зависимости от типа вашей отрасли. Вот некоторые бизнес-лицензии, которые вам, возможно, придется получить:

  • Местный
    • Практически каждому предприятию потребуется лицензия округа или города, чтобы вести легальную деятельность в этих регионах.Сборы обычно разумные, а бизнес-лицензии легко получить.
  • Состояние
    • Они выдаются тем, кто продает товары или услуги, регулируемые законодательством штата. Существуют специальные государственные лицензии для врачей, юристов, парикмахеров, механиков, строительных подрядчиков и других специалистов, которым требуется сертификация. Компании, которые должны соответствовать государственным стандартам или кодексам, например рестораны и другие заведения, где подают алкоголь, также нуждаются в государственной лицензии на ведение бизнеса.
  • Федеральный
    • Большинству предприятий не требуется федеральное лицензирование, но некоторые строго регулируемые отрасли, такие как производство лекарств, консультации по инвестициям и продажа алкоголя, табака или огнестрельного оружия, требуют одобрения федерального правительства.
  • Налог с продаж
    • Практически во всех штатах для всех предприятий розничной торговли требуется лицензия или разрешение по налогу с продаж, что позволяет взимать с клиентов налог с продаж.

Основы разрешений на ведение бизнеса

Многие предприятия также должны получать разрешения на ведение бизнеса, которые обычно регулируют безопасность и внешний вид заведения, как это определено местными законами и / или законами штата.Вам могут потребоваться различные разрешения на ведение бизнеса, в том числе:

  • Продавца
    • Когда вы будете покупать оптовые товары для перепродажи.
  • Дом
    • Если вы планируете реконструкцию или строительство коммерческого помещения.
  • Здоровье
    • Необходим при приготовлении еды в рамках вашего бизнеса. Разрешения на медицинское обслуживание могут потребоваться в штате или округе, в зависимости от того, где вы живете.
  • Зонирование
    • При показе вашего бизнеса сайт правильно зонирован для использования, которое вы имеете в виду.
  • Работа на дому
    • Если ваш бизнес находится на дому.
Бизнес-лицензия

или ООО? Что на первом месте?

Если вы владеете и управляете бизнесом, вам обычно необходимо получить бизнес-лицензию, чтобы соответствовать местным нормам. Это может включать общие лицензии от вашего штата, округа или муниципалитета; а также специальные лицензии или разрешения для вашей отрасли.

Важно отметить, что получение бизнес-лицензии — это не то же самое, что создание ООО или другого юридического лица для вашего бизнеса. Лицензия подтверждает ваше участие в конкретном бизнесе в определенной юрисдикции; LLC представляет собой официальное юридически признанное предприятие. Создание ООО эффективно превращает ваш бизнес в компанию, а не в индивидуальное предприятие.

Нужна ли мне и бизнес-лицензия, и ООО?

Да.Они служат разным целям, и одно не может быть заменено другим. И то, и другое необходимо, если вы хотите легально управлять ООО в данном городе, округе или штате.

Если у вас есть ООО и нет лицензии на ведение бизнеса, вы подвергаете свою компанию риску понести штраф (финансовый или юридический), если будет установлено, что вы нарушаете местные правила.

Если у вас есть бизнес-лицензия, но у вас нет LLC или другого юридического лица, вы все равно можете вести свой бизнес в качестве индивидуального предпринимателя.Однако это сопряжено с рядом недостатков и рисков.

ООО — не единственный выбор для юридического лица. Многие предприниматели решают основать корпорации или партнерства, в зависимости от их типа бизнеса и целей. Например, предприниматель, который намеревается привлечь капитал путем продажи долевого участия в компании, может решить создать корпорацию, в частности Delaware C Corporation.

В качестве альтернативы, если вы хотите предоставлять консультационные услуги через Интернет, LLC — это разумный выбор, поскольку он является гибким и простым с точки зрения структуры и обслуживания.

Что мне сделать первым?

При подаче заявления на получение бизнес-лицензии вы должны указать название своей компании. По этой причине имеет смысл сначала создать свою компанию, чтобы вы могли указать название утвержденной организации в заявке на лицензию, вместо того, чтобы менять его (что может повлечь за собой плату).

Рекомендуется получить все необходимые бизнес-лицензии и разрешения, прежде чем заниматься какой-либо коммерческой деятельностью, чтобы убедиться, что вы полностью соблюдаете местные правила.

Шаг 1. Создайте LLC. Шаг 2. Получите бизнес-лицензию

.

Бизнес-лицензия — это то же самое, что и DBA?

Администратор баз данных, также известный как Doing Business As, — это способ зарегистрировать вымышленное торговое название, которое может использоваться вместо официального названия вашей компании. Когда у компании более одного направления бизнеса или когда название компании недоступно в штате, в котором они расширяют свою деятельность, — это когда администратор баз данных может пригодиться.

Подача заявки на DBA — это отдельный процесс от получения бизнес-лицензии.Администратор баз данных не разрешает вам заниматься какой-либо определенной деловой деятельностью; он просто позволяет вам использовать другое название для бизнеса, который вам уже разрешено вести.

В чем разница между лицензией на ведение бизнеса и разрешением продавца?

Оба они подпадают под действие возможных требований для легального ведения бизнеса. Конкретные особенности будут зависеть от вашего вида деятельности и вашей местной юрисдикции.

Разрешение продавца, которое может потребоваться, а может и не потребоваться там, где вы работаете, дает бизнесу разрешение на участие в коммерческом аспекте бизнеса.Более того, он устанавливает отношения с налоговыми органами, чтобы они могли контролировать уплату налога с продаж вашими клиентами.

* Заявление об ограничении ответственности *: Harvard Business Services, Inc. не является ни юридической, ни бухгалтерской фирмой, и даже в тех случаях, когда автор является юристом или налоговым профессионалом, ничто в этой статье не является юридической или налоговой консультацией. В этой статье дается общий комментарий и анализ затронутой темы. Мы настоятельно рекомендуем вам проконсультироваться с юристом или налоговым специалистом, чтобы получить юридические или налоговые рекомендации с учетом ваших конкретных обстоятельств.Любые действия, предпринятые или не предпринятые на основании этой статьи, вы делаете на свой страх и риск. Если в статье цитируется или предоставляется ссылка на сторонние источники или веб-сайты, Harvard Business Services, Inc. не несет ответственности и не делает никаких заявлений относительно содержания или точности такого источника. Мнения, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Harvard Business Services, Inc.

Еще от: Michael Kupfer

Осталось 6 комментариев к Business License или LLC? Что на первом месте?

Сохаг Мизи сказал: Четверг, 4 марта 2021 г.

Я восхищаюсь этой статьей за хорошо проработанное содержание и отличные формулировки.Я так увлекся этим материалом, что не мог перестать читать. Я впечатлен вашей работой и мастерством. Большое спасибо.

Ответ сотрудников ОБД: Воскресенье, 7 марта 2021 г.

Hi Sohag,

Спасибо, что прочитали нашу статью, и рады слышать, что вы нашли ее полезной.

Оливия Зои сказала: Четверг, 4 марта 2021 г.

Отличный и достойный пост. Я нашел это очень информативным. Я впечатлен деталями, которые у вас есть на этом веб-сайте.Спасибо тебе за этот пост.

Ответ сотрудников ОБД: Воскресенье, 7 марта 2021 г.

Оливия,

Спасибо, что прочитали нашу статью, и рады, что вы нашли ее полезной. Мы здесь, чтобы помочь с любыми вопросами.

Галь Гадот сказала: Среда, 27 января 2021 г.

Очень систематизированная письменная и информативная статья.

Ответ сотрудников ОБД: пятница, 29 января 2021 г.

Спасибо, что прочитали нашу статью, и мы рады, что вы нашли ее информативной.

Hüseyin YILDIRIMTÜRK сказал: Понедельник, 25 января 2021 г.

Я живу за границей, и мой бизнес зарегистрирован в Вирджинии как S-Corp. Я использую почтовый ящик для бизнеса в Арлингтоне, штат Вирджиния. Должен ли я получить бизнес-лицензию в Арлингтоне, штат Вирджиния. Могу ли я указать адрес своего почтового ящика в лицензии?

Ответ сотрудников ОБД: пятница, 29 января 2021 г.

Мы — специалисты по созданию и поддержке компаний в Делавэре. Как правило, вы получаете необходимые лицензии и разрешения в штате, в котором вы физически ведете бизнес.Вам нужно будет связаться с вашим местным налоговым отделом.

Бреа сказала: вторник, 5 января 2021 г.

Привет, если у меня есть салонный бизнес, который в настоящее время зарегистрирован. Я хотел бы открыть бутик с новым именем. Могу ли я использовать свой текущий реестр предприятий и добавить в него свой бутик. Или мне нужна отдельная регистрация для бутика?

Ответ сотрудников ОБД: вторник, 5 января 2021 г.

Здесь вы можете найти отличную информацию с несколькими вариантами: https: // www.delawareinc.com/blog/how-to-operate-multiple-busshops-under-one-llc/

Пожалуйста, напишите или поговорите с нашей командой для получения дополнительной помощи.

Как подать заявку на получение бизнес-лицензии

Получение бизнес-лицензии гарантирует, что вы соблюдаете все законы штата, округа и местные законы. Если вы готовы начать свой малый бизнес и рады новому предприятию, убедитесь, что вы правильно лицензируете его, прежде чем сможете начать работу.

Чтобы начать работу, выполните следующие действия.

1. Составьте бизнес-план

Прежде чем что-либо делать, найдите время, чтобы написать структурированный план, в котором подробно описывается, как вы будете организовывать, вести и развивать свой бизнес. Это важный элемент, который поможет вам принимать важные решения, влияющие на типы лицензий, на которые вы подаете заявку.

2. Выберите название компании

Вы захотите выбрать уникальное название для своего бизнеса, которое подходит для той работы, которую вы будете выполнять.Выбор имени важен, потому что его будет сложно изменить, когда вы начнете свой бизнес.

3. Выберите тип создания бизнеса

Вы можете создать свой бизнес как компанию с ограниченной ответственностью (LLC), корпорацию, партнерство или индивидуальное предприятие. У каждого типа есть свои преимущества и недостатки, поэтому обязательно изучите этот вопрос и сделайте выбор, который лучше всего подходит для вашего бизнеса.

4. Найдите имя

Вам нужно будет убедиться, что никто еще не использует выбранное вами имя.Если вы создаете ООО или корпорацию, вам необходимо выполнить поиск в базе данных государственного секретаря штата, чтобы убедиться, что имя не занято. Если вы создаете товарищество или индивидуальное предпринимательство, вам может потребоваться свериться со своим государственным секретарем штата или в списке администраторов баз данных вашего округа (ведение бизнеса как), чтобы убедиться, что имя там не занесено.

5. Заполните документы о формировании

Документы, необходимые для открытия бизнеса, различаются в зависимости от типа выбранной вами бизнес-организации.Если вы создаете корпорацию, вам нужно будет подать регистрационные документы государственному секретарю. Если вы создаете ООО, вам необходимо подать документы о создании ООО государственному секретарю. Если вы создаете партнерство или индивидуальное предприятие, вам следует подать документы DBA в свой округ. У каждого штата есть свои формы, поэтому убедитесь, что вы получили соответствующие штату формы. Есть пошлина за подачу. Если вы не знаете, как заполнять формы, обратитесь к адвокату или поставщику юридических услуг, чтобы убедиться, что вы заполняете их правильно.

6. Работа с зарегистрированным агентом

Если вы создаете корпорацию или ООО, вам необходимо указать зарегистрированного агента, который будет вашим контактным лицом для правительственных и юридических уведомлений. Это лицо должно физически находиться в штате с фактическим адресом (а не с почтовым ящиком) и быть доступным в течение всех рабочих часов, чтобы принять уведомление. Многие малые предприятия нанимают для этого компанию зарегистрированного агента.

7. Получите EIN

Если вы создаете LLC или корпорацию, или если вы создаете бизнес DBA, в котором будут сотрудники, вам понадобится идентификационный номер сотрудника (EIN), который вы можете получить в IRS.

8. Открыть банковский счет

Для обработки всех ваших транзакций вам понадобится счет в коммерческом банке. Отнесите свои документы о формировании и EIN в банк, чтобы создать его.

9. Подать заявку на лицензирование местного бизнеса

В зависимости от законов вашего штата, округа или города вам может потребоваться подать заявку на получение лицензии или разрешения для того типа бизнеса, который вы создаете. Компании, которым требуются лицензии или разрешения, включают рестораны / бары, парикмахерские, строительство, безопасность, инженерное дело, здравоохранение, оружейные магазины, страхование, взыскание долгов и так далее.Возможно, вам также придется подать заявку на получение дополнительных лицензий на такие вещи, как перепродажа, сбор государственного налога с продаж и сбор налогов на трудоустройство.

10. Застрахуйте свой бизнес

Обязательно застрахуйте свой бизнес, чтобы вы были защищены.

Убедившись, что вы подаете заявку на получение всех необходимых лицензий, необходимых для ведения вашего бизнеса, вы настроитесь на успех.

Получите лицензию — Первые шаги в бизнесе

Как правило, большинству предприятий необходимо сделать следующее: