Лицензируемые виды деятельности 2021
30 декабря 2020
262471
Автор статьи: 1С-Старт
Лицензия – это разрешение, позволяющее бизнесмену осуществлять определённый вид деятельности. Чтобы заниматься такими направлениями бизнеса, надо выполнять особые лицензионные требования: к помещению, оборудованию, капиталу, транспорту, квалификации специалистов. Из этой статьи вы узнаете, какие виды деятельности подлежат лицензированию в России в 2021 году.
Законы, лицензирующие виды деятельности в России
Виды деятельности, на которые надо получать лицензию, устанавливают федеральные законы. Кроме лицензируемых видов деятельности, предусмотренных законом № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности», есть другие направления бизнеса, также подлежащие лицензированию. Эти виды деятельности в РФ регулируют отдельные законы:
- использование атомной энергии – закон № 170-ФЗ от 21.11.1995;
- производство и оборот алкоголя – закон № 171-ФЗ от 22.
11.1995;
- деятельность кредитных организаций – закон № 395-1 от 02.12.1990;
- защита государственной тайны – закон № 5485-1от 21.07.1993;
- проведение торгов — закон № 325-ФЗ от 21.11.2011;
- профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг – закон № 39-ФЗ от 22.04.1996;
- деятельность НПФ – закон № 75-ФЗ от 07.05.1998;
- клиринговая деятельность – закон № 7-ФЗ от 07.02.2011;
- страховая деятельность – закон № 4015-1 от 27.11.1992;
- космическая деятельность – закон № 5663-1 от 20.08.1993.
Как видите, в основном это направления, требующие серьёзных финансовых вложений, поэтому малый бизнес редко выбирает подобные сферы деятельности, за исключением продажи алкоголя. А вот перечень лицензируемых видов деятельности, указанный в законе № 99-ФЗ от 04.05.2011, включает в себя немало популярных у начинающих бизнесменов направлений, поэтому предлагаем ознакомиться с ним подробнее.
Лицензируемые виды деятельности 2021 года
Виды деятельности в России, на которые надо получать лицензию согласно ст. 12 закона № 99-ФЗ, мы собрали в этот перечень:
- разработка, производство, распространение шифровальных средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, выполнение работ, оказание услуг, техобслуживание в этой области, за исключением собственных нужд организации или ИП;
- разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;
- деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, за исключением собственных нужд организации или ИП;
- разработка и производство средств защиты, деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
- производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции;
- разработка, производство, испытание и ремонт авиатехники;
- разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техобслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники;
- разработка, производство, торговля, испытание, хранение, ремонт и оружия;
- разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов, пиротехнических изделий IV и V классов;
- деятельность по хранению и уничтожению химического оружия;
- эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;
- деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;
- деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
- производство лекарственных средств;
- производство и техническое обслуживание медицинской техники, за исключением случая, если это необходимо собственных нужд организации или ИП;
- оборот наркотических средств, психотропных веществ, культивирование наркосодержащих растений;
- деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных и ГМО III и IV степеней потенциальной опасности;
- деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров;
- деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов;
- деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров, за исключением собственных нужд организации или ИП;
- деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов, за исключением собственных нужд организации или ИП;
- деятельность по перевозкам пассажиров автотранспортом, более восьми человек, за исключением собственных нужд организации или ИП;
- деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров;
- деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов;
- погрузочно-разгрузочная деятельность опасных грузов на железнодорожном, внутреннем водном транспорте в морских портах;
- деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом за исключением собственных нужд организации или ИП;
- деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности;
- деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;
- частная охранная и детективная деятельность;
- заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов;
- оказание услуг по трудоустройству российских граждан за пределами РФ;
- оказание услуг связи;
- телевизионное вещание и радиовещание;
- деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей, за исключением самостоятельной деятельности лиц, имеющих авторские и смежные права;
- деятельность в области использования источников ионизирующего излучения, за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности;
- образовательная деятельность;
- геодезические и картографические работы федерального назначения;
- производство маркшейдерских работ;
- работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления;
- деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях;
- медицинская деятельность;
- фармацевтическая деятельность;
- деятельность по сохранению объектов культурного наследия народов РФ;
- деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности;
- деятельность, связанная с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения;
- предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами;
- выполнение работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию;
- деятельность по производству биомедицинских клеточных продуктов;
- деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах.
Лицензируемые виды деятельности по кодам ОКВЭД
Не всегда лицензируемые виды деятельности 2021 года точно соответствуют кодам ОКВЭД, которые надо указывать в заявлении на регистрацию ИП и ООО. Некоторые виды деятельности по классификатору ОКВЭД почти полностью повторяются в тексте законов.
Наименование лицензируемого вида деятельности в законе | Код ОКВЭД |
---|---|
Производство лекарственных средств | 21.20 |
Деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров | 49.10 |
Деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов | 49.20.1 |
Но вот если взять для примера такое лицензируемое направление, как фармацевтическая деятельность, то она будет соответствовать сразу нескольким кодам ОКВЭД. В законе № 61-ФЗ от 12.04. 2010 года приводится следующее понятие: «фармацевтическая деятельность — деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и/или розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов».
Коды по ОКВЭД, разрешённые для фармацевтической деятельности, будут следующими:
- 46.46 — торговля оптовая фармацевтической продукцией;
- 47.73 — торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах;
- 21.20 — производство лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях.
Подобрать список по ОКВЭД для лицензируемого направления бизнеса не всегда просто, поэтому советуем получить бесплатную консультацию профессиональных регистраторов.
Как получить лицензию
Работа без лицензии, если по закону эта деятельность должна лицензироваться, наказывается штрафами, конфискацией имущества, оборудования и материалов, иными санкциями. Только лицензированные организации или ИП вправе заниматься подобной деятельностью. Лицензии выдают разные государственные органы, например, образовательная деятельность контролируется Рособрнадзором, а пассажирские перевозки – Ространснадзором. Порядок обращения лицензиата за разрешением мы рассмотрели в статье « Лицензирование деятельности».
Обратите внимание, что есть некоторые виды деятельности, лицензии на которые выдают только юридическим лицам. Возможность отказа в выдаче лицензии из-за организационно-правового статуса надо предусмотреть заранее. Например, индивидуальный предприниматель не может продавать алкоголь, кроме пива, а также заниматься страховой или кредитной деятельностью. Если вы хотите заниматься таким бизнесом, то регистрировать надо только ООО.
Виды деятельности, подлежащие лицензированию — Полный перечень видов деятельности, требующих лицензию
« к списку статей
В Российской Федерации виды деятельности, подлежащие лицензированию, регламентируются Федеральным законом №129-ФЗ от 8 августа 2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности». Закон также обозначает общие положения, касающиеся лицензирования, определяет порядок получения, отзыва и продления лицензий, указывает срок их действия, уточняет другие параметры системы лицензирования в России.
По каким критериям определяются виды деятельности, подлежащие лицензированию?
В соответствии с общемировой законодательной практикой, государство устанавливает виды деятельности, подлежащие лицензированию, что влияют на:
- обороноспособность страны;
- уровень безопасности граждан и национальной безопасности в целом;
- здоровье людей;
- соблюдение конституционных прав и свобод граждан РФ;
- поддержание законности;
- сохранение культурного, исторического, духового наследия.
Как следствие, определение видов деятельности, подлежащих лицензированию, выполняет задачи защиты интересов государства и потребителей от недостаточно качественных товаров/услуг повышенной важности.
Виды деятельности, подлежащие лицензированию
Исчерпывающий список видов деятельности, подлежащих лицензированию, приведен в статье 17 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». В этот список входит:
- оказание медицинских услуг;
- образование;
- Продажа алкоголя;
- деятельность по проектированию, разработке, производству, ремонту, утилизации оружия и военной техники, торговля такой продукцией;
- деятельность по проектированию, разработке, производству, ремонту, испытаниям авиационной техники разного назначения;
- разработка, изготовление и продажа лекарств и медицинского оборудования;
- услуги перевозки людей и грузов;
- некоторые строительные, инженерные и изыскательные работы;
- производство некоторых видов продукции массового потребления;
- организация и проведение азартных игр, услуги тотализатора;
- обращение наркотических и психотропных препаратов различного назначения.
В соответствии с новейшей практикой и Правительственными указами, в закон могут вноситься изменения, а виды деятельности, подлежащие лицензированию, — исключаться или добавляться.
Какие нормативные документы определяют порядок осуществления видов деятельности, подлежащих лицензированию?
В дополнение к вышеуказанному Федеральному закону, который определяет виды деятельности, подлежащие лицензированию, в РФ действует ряд нормативно-правовых актов, уточняющих порядок получения, отзыва, пролонгации лицензий в отдельных сферах, указывающих конкретные службы, ответственные за эти процессы, регламентирующих права и ответственность лицензиаров и лицензиатов. Самые известные нормативно-правовые акты такого рода — это:
- Постановление Правительства РФ №277 от 31 марта 2009 года «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»;
- Постановление Правительства РФ №30 от 22 января 2007 года «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности»;
- Постановление Правительства РФ №451 от 27 июля 2007 года в редакции 2010 года «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторов».
Регулятивные документы, уточняющие порядок лицензирования и виды деятельности, подлежащие лицензированию, существуют практически в каждой сфере бизнеса. Как следствие, изучать законодательство на эту тему важно только в совокупности взаимодополняющих законов и Постановлений Правительства. В противном случае, всегда остается риск не обратить внимания на важные детали и допустить нарушения.
« к списку статей
Лицензирование видов деятельности | Севтест
Практически все виды деятельности в России подлежат обязательному лицензированию. Можно сказать, что лицензирование видов деятельности – это официальное разрешение на осуществление той или иной деятельности. При этом государственное лицензирование – это не только разрешение действовать, но и контроль за данными действиями. Государственная система лицензирования представляет собой единый порядок предоставления лицензий.
Система лицензирования включает в себя информационную, экономическую, научно-аналитическую и юридическую подготовку материалов, а также их оформление. Лицензирование деятельности регламентируется Федеральным законом № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности» . Данный закон о лицензировании содержит не только основные понятия (лицензирование, лицензия, лицензиат), но и общие правила лицензирования, а также перечень лицензируемых видов деятельности (перечень лицензирования). Кроме ФЗ 128 о лицензировании, принято также Постановление о лицензировании отдельных видов деятельности (№ 135 от 11.02.2002), в котором размещен перечень органов исполнительной власти, выполняющих лицензирование деятельности. В частности, Постановление Правительства РФ о лицензировании называет следующие федеральные органы исполнительной власти, ответственные за лицензирование соответствующих им видов деятельности: МВД России (охранная деятельность, торговля оружием), Минздрав (медицинская, фармацевтическая деятельность), Минкультуры, МНС (производство табачных изделий) и др. Также Постановление о лицензировании содержит перечень лицензирования, осуществление которого возложено на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (ветеринарная деятельность, заготовка и реализация лома цветных и черных металлов и др.
). Кроме обозначенных закона о лицензировании и Постановления Правительства РФ о лицензировании, для каждого отдельного вида деятельности предусмотрены свои Положения (к примеру, Положение о лицензировании образовательной деятельности, Положение о лицензировании медицинской деятельности и т.д.), в которых раскрываются более конкретные, специальные правила лицензирования.
Следует отметить, что действие ФЗ 128 о лицензировании распространяется не на все виды деятельности, подлежащей лицензированию. Закон о лицензировании не распространяется на страховую, биржевую, нотариальную деятельности, приобретение оружия, использование природных ресурсов и др. В то же время лицензирование на транспорте, космическое лицензирование и многое другое регламентируется этим законом. Лицензирование деятельности организаций требует конкретности самой разновидности деятельности, поскольку лицензирование деятельности организации, связанной с выдачей кредитов, не подпадает под действие закона и осуществляется Национальным банком России. А лицензирование деятельности организации, связанной с негосударственной охраной, осуществляет МВД и эта деятельность регламентируется законом о лицензировании. Если быть совсем точным, то лицензирование осуществляет отдел лицензирования в соответствующих видам деятельности Министерствах, Департаментах и т.д. Отдел лицензирования не только выдает лицензии, но и переоформляет документы, подтверждающие наличие лицензии, прекращает или приостанавливает ее действие, ведет реестр лицензий. Кроме непосредственно лицензирующего органа, который занимается выдачей лицензий, существует также центр лицензирования. Центр лицензирования представляет собой организацию, оказывающую консалтинговую поддержку и комплексные услуги по оформлению документов, обеспечению нормативно-технической литературой, разработке сметной документации для лицензирования определенного вида деятельности. Также популярной услугой центра лицензирования является лицензирование и сертификация, ведь часто оба понятия идут бок о бок.
Например, для продажи пиротехнических изделий требуется лицензирование и сертификация – для самой пиротехники.
Стоит отметить, что на сегодняшний день предостаточно информации о лицензировании услуг, лицензировании работ, лицензировании организаций. Можно найти целые работы, исследования, посвященные лицензированию того или иного вида деятельности (лицензирование деятельности реферат) с указанием не только лицензионных требований, но и правил проведения лицензирования, четкого определения документов, необходимых для лицензирования услуг (лицензирования организаций, работ и т.д).
Важно помнить: лицензирование деятельности – обязательная процедура согласно законодательству Российской Федерации. Как, впрочем, и согласно законодательству других стран. И хотя в Белоруссии в сентябре 2010 года был принят указ о лицензировании, в котором отменено лицензирование многих видов деятельности, основная часть перечня лицензируемых видов деятельности, останется неизменной. Потому что лицензирование видов деятельности – это прежде всего забота, оберегание граждан от некачественных товаров и услуг. Вы можете задать любой вопрос о лицензировании различных видов деятельности нашему специалисту в рубрике вопрос – ответ.
Хотите получить качественную бесплатную консультацию?
Специалисты сертификационного центра «Севтест» будут рады ответить на ваши вопросы. Пожалуйста, заполните форму обратной связи ниже.
Остались вопросы?
Спросите специалиста
и получите ответ по e-mail
ЗАДАТЬ ВОПРОСЛицензирование
Закон о лицензировании отдельных видов деятельности
В начале 2002 года, после вступления в силу нового ФЗ № 128 от 08.08.2001г., закон о лицензировании № 158-ФЗ, действовавший с 1998 года на территории РФ, утратил силу. Почему понадобилось принимать новый закон о получении разрешений для деятельности на территории РФ и в чем основные отличия старого и нового ФЗ о лицензировании?
ФЗ № 158 устанавливал порядок получения разрешительных санкций. Данная роль в соответствии с законом о лицензировании отдельных видов деятельности 2001 года, поручена Правительству РФ, путем утверждения Положений, относящихся к определенным видам деятельности. Важным отличием, которое способствует упрощению ведения бизнеса и снижению затрат предпринимателей на процедуру получения разрешения на ведение дел, является существенное уменьшение количества лицензируемых видов деятельности. Если ФЗ № 158 содержал на дату принятия нового закона 216 видов, подлежащих лицензированию, то в первоначальной версии ФЗ № 128 получение разрешений было установлено для 119 видов деятельности.
За 10 лет функционирования данного закона список, определяющий лицензируемые виды деятельности, существенно изменился. Его корректировка происходит благодаря либерализации российского законодательства и его гармонизации с международными требованиями. Вносятся коррективы в ФЗ тогда, когда случается очередное вступление в действие Технического регламента (ТР) по соответствующему виду деятельности. Т.к. по закону о лицензировании отдельных видов деятельности основным законодательным актом, регулирующим тот или иной бизнес в определенной сфере, является действующий ТР, где прописываются основные требования к сертификации и лицензированию.
С введением ФЗ от 2001 года лицензирование или получение разрешения на проведение работ, услуг или производственной деятельности по другим законам РФ запрещено.
При вводе в действие ФЗ № 128 начали работать правила получения разрешения для таких видов деятельности, которые раньше лицензированию не подвергались. Например, производство криптографических средств, различного рода работы и услуги, связанные с электронной цифровой подписью, работы и услуги, которые применяют огнестрельное оружие, производство табачных изделий, воздействие на геофизические процессы и другие виды.
Для того чтобы определить в настоящее время, подчиняется ли рассматриваемый Вами бизнес или планируемая деятельность закону о лицензировании отдельных видов деятельности, необходимо подробно изучить статьи 17 и 18 и статью 2 нового закона.
Лицензии следует получать на виды бизнеса, которые прямо названы в статье 17 закона. А прекращено действие на производства или услуги, которые перечислены в статье 18. Кроме того, в статье 2 указаны направления, на которые данный закон не распространяется.
Если деятельность попала в список статьи 2, то не на все виды распространяется правило, что лицензирование не нужно. Вид деятельности, обозначенный в этой статье, может подвергаться разрешению, если этот факт отражен в статье 18. Другие законы о лицензировании, не указанные в ФЗ № 128, считаются не действительными.
В ФЗ № 128 не произошло изменений, связанных с процедурой лицензирования, остался тот же перечень необходимых документов, которые подаются при оформлении заявки. Существенно (в два раза) увеличился срок рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении разрешения по сравнению с ФЗ № 158. Новый закон о лицензировании отдельных видов деятельности предоставляет органу сертификации 2 месяца на данную процедуру. Но существенно увеличился срок, в течение которого лицензия считается действительной (с 3 до 5 лет по новому закону). Лицензии на отдельные виды деятельности могут выдаваться бессрочно.
В новом законе значительно усложнилась процедура приостановки лицензии. Поводом могут служить лишь неоднократные нарушения условий лицензирования, и то часто в этих случаях законодательство предусматривает определенное время, которое предоставляется лицензиату для устранения обнаруженных в результате инспекции нарушений (до 6 месяцев). Решение об аннулировании лицензий может принимать только суд по представлению лицензиара.
Количество нарушений, которые ведут к лишению лицензии, существенно уменьшилось. В качестве причин могут выступить только те, что в случае нарушения лицензионных требований, приведут к убытку государству или обороне, ущербу здоровью, правам и интересам граждан, а также урону культурному наследию, которое негативно скажется для любого из народов России.
В настоящее время принят новый ФЗ от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”.
Если у Вас возникли вопросы — будем рады Вам помочь!
Задать вопрос
Заказать лицензию
Образовательная лицензия.![]() | 60 000 ₽ | Заказать>> |
Медицинская лицензия. Лицензирование медицинской деятельности. Лицензия на медицинскую деятельность. Медицинское лицензирование. Мед лицензия. | 75 000 ₽ | Заказать>> |
Лицензирование деятельности в области гидрометеорологии. Лицензия Росгидромета. Лицензия Гидромета. | 80 000 ₽ | Заказать>> |
Лицензия на медицинскую технику, на техническое обслуживание медицинской техники и на производство медтехники. | 85 000 ₽ | Заказать>> |
Лицензия на выполнение работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию.![]() | 80 000 ₽ | Заказать>> |
Военная лицензия. Лицензия на вооружение и военную технику. Военное лицензирование Минпромторга (ранее Рособоронзаказа). Лицензия на ВВТ. | 120 000 ₽ | Заказать>> |
Лицензия на фармацевтическую деятельность. Лицензирование фармацевтической деятельности. Фармацевтическая лицензия на оптовую или розничную торговлю. | 65 000 ₽ | Заказать>> |
Лицензия на авиационную деятельность. Лицензирование разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники. Лицензия на авиационную технику. | 115 000 ₽ | Заказать>> |
Лицензирование отходов по Москве и Московской области.![]() | 160 000 ₽ | Заказать>> |
Включение в реестр туроператоров. Лицензия туроператора. Туристическая лицензия. Свидетельство о включении в реестр туроператоров. Лицензия турагентства. | 21 000 ₽ | Заказать>> |
Лицензирование производства маркшейдерских работ. | 125 000 ₽ | Заказать>> |
Лицензирование деятельности по трудоустройству граждан России за рубежом. | 65 000 ₽ | Заказать>> |
Лицензии на транспортную деятельность, включая погрузку-разгрузку опасных грузов. Лицензирование транспортной деятельности. | 55 000 ₽ | Заказать>> |
Лицензирование космической деятельности.![]() | 115 000 ₽ | Заказать>> |
Лицензирование деятельности по защите конфиденциальной информации. Лицензия ФСТЭК России. | 175 000 ₽ | Заказать>> |
Лицензия на алкоголь. Алкогольная лицензия. Лицензирование производства, оборота этилового спирта, алко-и-спиртосодержащей продукции. | 65 000 ₽ | Заказать>> |
Лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). Лицензия на ионизирующее излучение. | 50 000 ₽ | Заказать>> |
Лицензии связи. Лицензия на услуги связи. Лицензирование связи. Получение лицензий связи. | 25 000 ₽ | Заказать>> |
Лицензирование деятельности по сохранению объектов культурного наследия, памятников истории и культуры народов РФ.![]() | 75 000 ₽ | Заказать>> |
Лицензия на оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Лицензирование культивирования наркосодержащих растений. | 90 000 ₽ | Заказать>> |
Лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома в Москве и Московской области. Лицензия на лом металлов. | 160 000 ₽ | Заказать>> |
Лицензия на производство лекарственных средств. Лицензирование производства лекарств. | 83 000 ₽ | Заказать>> |
Лицензирование геодезической и картографической деятельности. Лицензия на геодезию и картографию. Геодезическая лицензия.![]() | 78 000 ₽ | Заказать>> |
Лицензия МЧС. Пожарная лицензия МЧС. Получение лицензии МЧС. Лицензирование МЧС России. Получить лицензию МЧС. | 230 000 ₽ | Заказать>> |
Лицензирование предоставления услуг в области шифрования информации. | 105 000 ₽ | Заказать>> |
Лицензирование страховых брокеров. Лицензия страхового брокера. Брокерская лицензия. | 120 000 ₽ | Заказать>> |
Лицензирование пиротехнических изделий IV и V классов. Лицензия на пиротехнику. | 90 000 ₽ | Заказать>> |
Лицензирование деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных и генно-инженерно-модифицированных.![]() | 210 000 ₽ | Заказать>> |
Лицензирование деятельности по скупке ювелирных изделий, переработке лома драгметаллов, продаже ювелирных изделий. | 135 000 ₽ | Заказать>> |
Лицензирование боеприпасов. Лицензия на разработку, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов и их составных частей. | 171 000 ₽ | Заказать>> |
Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов. Лицензия Ростехнадзора. | 240 000 ₽ | Заказать>> |
Лицензирование экспертизы промышленной безопасности. Лицензия Ростехнадзора на экспертизу промбезопасности. | 115 000 ₽ | Заказать>> |
Лицензирование производства, хранения, распространения и применения взрывчатых материалов.![]() | 160 000 ₽ | Заказать>> |
Лицензирование изготовления защищенной от подделок полиграфической продукции. | 120 000 ₽ | Заказать>> |
Лицензирование внешнеэкономической деятельности. | 76 000 ₽ | Заказать>> |
Лицензия на управление многоквартирными домами. Лицензия управляющей компании. Лицензия ЖКХ на управление домами. | 36 000 ₽ | Заказать>> |
Правовое заключение об отсутствии необходимости в лицензировании. | 7 500 ₽ | Заказать>> |
Отказное письмо лицензирующего органа. Свидетельство об отсутствии необходимости лицензии.![]() | 11 500 ₽ | Заказать>> |
Получение санитарно-эпидемиологического заключения. Получение СЭЗ в Москве и в Московской области. | 35 000 ₽ | Заказать>> |
Подбор помещения, соответствующего лицензионным требованиям. | 40 000 ₽ | Заказать>> |
Лицензирование деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, цирках, зоосадах, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах. Лицензия зоопарка, цирка, зоосада в России. | 75 000 ₽ | Заказать>> |
Проверка помещения на соответствие требованиям законодательства о лицензировании. Экспертиза помещения для получения лицензии. Выезд юриста для проверки помещения.![]() | 7 500 ₽ | Заказать>> |
Лицензирование деятельности в области использования атомной энергии. | 300 000 ₽ | Заказать>> |
Лицензирование ФСБ деятельности, связанной с гостайной. Лицензия ФСБ России на работу с государственной тайной. | 200 000 ₽ | Заказать>> |
Прочие лицензии. | 55 000 ₽ | Заказать>> |
Государственная регистрация пищевых и биологически активных добавок. | 45 000 ₽ | Заказать>> |
Юридическое сопровождение процесса лицензирования. | 7 500 ₽ | Заказать>> |
Органы лицензирования, выдающие различные лицензии на все виды деятельности.![]() | 125 000 ₽ | Заказать>> |
Прекращение лицензии по инициативе лицензиата. Добровольный отказ от действующей лицензии. Прекратить действие лицензии. Сдать лицензию. | 25 000 ₽ | Заказать>> |
Выезд юриста на встречу с клиентом. Вызов юриста в офис. Выезд юриста на дом. | 3 500 ₽ | Заказать>> |
Устная консультация юриста по вопросам лицензирования: как и где получить лицензию. Юридическая консультация по лицензии устная. | 2 500 ₽ | Заказать>> |
Письменная юридическая консультация по вопросам лицензирования деятельности. | 5 000 ₽ | Заказать>> |
Виды деятельности |
НПА с требованием наличия лицензии |
НПА с порядком лицензирования |
ОКВЭД |
Использование атомной энергии |
Статья 26 Федерального закона от 21. Статья 7 Федерального закона от 01.12.2007 № 317-ФЗ |
Постановление Правительства РФ от 29.03.2013 № 280 Постановление Правительства РФ от 31.07.2017 № 911 |
35 |
Производство спирта, алкогольной продукции |
Глава III Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ |
Постановление Правительства РФ от 06.12.1999 № 1344 Постановление Правительства РФ от 28.06.2012 № 648 |
11.01 |
Защита гостайны |
Статья 27 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 |
Постановление Правительства РФ от 15.04.1995 № 333 |
74.90.9 |
Банковская деятельность |
Статья 13 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 |
Статьи 14-17 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 Инструкция Банка России от 02.04.2010 № 135-И |
64 |
Ценные бумаги |
Статья 39 Федерального закона от 22. |
Инструкция Банка России от 17.10.2018 № 192-И |
66.12.2 |
Негосударственные пенсионные фонды |
Статья 7.1 Федерального закона от 07.05.1998 № 75-ФЗ |
Инструкция Банка России от 04.06.2018 № 187-И |
65.30 |
Клиринговая деятельность |
Статья 26 Федерального закона от 07.02.2011 № 7-ФЗ |
Инструкция Банка России от 11.11.2015 № 170-И |
66.11.5 |
Страхование |
Статья 32 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 |
Статья 32 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 Указание Банка России от 29.11.2018 № 4993-У Указание Банка России от 23.11.2017 № 4617-У |
65 |
Космическая деятельность |
Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ Статья 9 Закона РФ от 20.08.1993 № 5663-1 |
Постановление Правительства РФ от 22. |
30.30.4 51.22 |
Энергосбытовая деятельность |
Статья 29.3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ |
Положение о лицензировании энергосбытовой деятельности, утверждаемое Правительством РФ |
35 |
Приобретение оружия |
Статья 9 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ |
Приказ Росгвардии от 26.06.2018 № 222 Приказ Росгвардии от 11.05.2018 № 172 Приказ Росгвардии от 18.08.2017 № 359 Приказ МВД России от 12.04.1999 № 288 |
46.69.6 47.78.7 |
Пользование недрами |
Статья 11 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 |
Постановление ВС РФ от 15.07.1992 № 3314-1 Приказ Минприроды России от 29.09.2009 № 315 |
05–09 |
Шифрование информации |
Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ |
Постановление Правительства РФ от 16. |
74.90.9 |
Разработка техсредств для негласного получения информации |
Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ |
Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 № 287 |
72.60 |
Производство и ремонт авиатехники |
Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ Статья 9 Воздушного кодекса РФ от 19.03.1997 № 60-ФЗ |
Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 № 240 |
52.23.13 |
Производство и реализация вооружения |
Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ |
Постановление Правительства РФ от 13.06.2012 № 581 |
25.40 |
Тушение пожаров |
Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ |
Постановление Правительства РФ от 31.01.2012 № 69 |
84.25 |
Производство лекарственных средств |
Статья 12 Федерального закона от 04. Статья 8 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ |
Постановление Правительства РФ от 06.07.2012 № 686 |
21 |
Производство и техническое обслуживание медтехники |
Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ |
Постановление Правительства РФ от 03.06.2013 № 469 |
32.5 |
Оборот наркотических и психотропных веществ |
Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ |
Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 № 1085 |
|
Водные перевозки |
Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ |
Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 № 193 |
50 |
Воздушные перевозки |
Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ Статья 9 Воздушного кодекса РФ от 19.03.1997 № 60-ФЗ |
Постановление Правительства РФ от 05. |
51 |
Автобусные перевозки пассажиров |
Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ |
Статья 3.2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ Статья 6 Федерального закона от 30.10.2018 № 386-ФЗ Постановление Правительства РФ от 27.02.2019 № 195 |
49.39 |
Железнодорожные перевозки |
Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ |
Постановление Правительства РФ от 21.03.2012 № 221 |
49.20 49.32 |
Утилизация отходов I-IV классов опасности |
Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ Статья 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ |
Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 |
38 |
Проведение азартных игр |
Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ |
Постановление Правительства РФ от 26. |
92 |
Частная охранная деятельность |
Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ Статья 11.2 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 |
Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 |
80.10 |
Частная детективная деятельность |
Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ Статья 6 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 |
Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 |
80.30 |
Услуги связи |
Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ Глава 6 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ |
Глава 6 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ Постановление Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 |
64.20.05 |
Теле- и радиовещание |
Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ Статья 31 Закона РФ от 27. |
Постановление Правительства РФ от 08.12.2011 № 1025 |
60 |
Образовательная деятельность |
Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ Статья 4 Федерального закона от 10.11.2009 № 259-ФЗ |
Статья 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 |
85 |
Медицинская деятельность |
Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ |
Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 |
86 |
Фармацевтическая деятельность |
Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ Статья 8 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ |
Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 |
51.18 |
Управление многоквартирными домами |
Статья 12 Федерального закона от 04. |
Раздел X Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ Постановление Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 |
68.32 |
Лицензирование деятельности, получение лицензии на осуществление лицензируемой деятельности — Эльба
Основной нормативно-правовой документ, который регламентирует лицензирование — это Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 04 мая 2011 года. Также особенности лицензирования каждого вида деятельности устанавливаются положениями, утвержденными Правительством РФ.
Получение лицензии на осуществление лицензируемой деятельности — это требование законодательства, поэтому вопрос «зачем нужно лицензирование» не стоит, т.к. без получения лицензии государство не позволит предприятию заниматься бизнесом.
Давайте разберемся, в каком случае и как получить лицензию.
Сдавайте отчётность в три клика
Эльба — онлайн-бухгалтерия для ИП и ООО. Сервис подготовит отчётность, посчитает налоги и освободит время для полезных дел.
Когда лицензия нужна
Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, строго определен в п.1 ст. 12 99-ФЗ. Если деятельности в списке нет, значит на её осуществление разрешение не требуется.
На каждый вид деятельности предоставляется отдельная лицензия. которая действует на всей территории РФ. Только нужно уведомить лицензирующий орган, того региона, куда вы планируете расширяться.
Документы для получения лицензии необходимо подать сразу же после государственной регистрации. Или перед началом ведения лицензируемой деятельности.
Требования, которым должна соответствовать организация, чтобы получить лицензию и осуществлять деятельность, устанавливаются положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Например, если вы решили заняться врачебной деятельностью, тогда для того, чтобы получить лицензию вы должны соответствовать следующим основным характеристикам:
- должно быть помещение в собственности или снятое в аренду;
- должно быть мед.
оборудование, аппараты, необходимые для оказания услуг;
- у руководителей и ответственных сотрудников должно быть высшее мед.образование, соответствующая квалификация и стаж работы не менее 5 лет;
- с работниками должны быть заключены трудовые договоры;
- наличие контроля качества и безопасности.
Также могут быть ограничения на организационно-правовую форму, например, ИП не может получить лицензию на производство и продажу алкогольной продукции, лицензии предоставляются исключительно юр.лицам.
Какие документы нужны для получения лицензии
В лицензирующий орган нужно подать следующий пакет документов:
- заявление по установленной форме;
- копии учредительных документов организации, заверенных у нотариуса;
- необходимые документы, которые могут быть установлены положением о лицензировании конкретного вида деятельности;
- опись прилагаемых документов.
Форма заявления устанавливается положением о лицензировании отдельного вида деятельности.
Способы предоставления документов
- В лицензирующий орган — с 1 января 2021 только в электронном виде при помощи электронной подписи.
- Через МФЦ — можно на бумаге. Только уточните перед визитом в МФЦ, оказывают ли они подобную услугу.
Куда подавать заявление и сроки получения лицензии
Лицензирующие органы определены по видам деятельности в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957. Необходимо обращаться в их региональные управления. Например, МЧС осуществляет лицензирование деятельности по обеспечению пожарной безопасности, МВД —охранную деятельность, Росздравнадзор —фармацевтическую деятельность.
В течение трех рабочих дней со дня представления заявления лицензирующий орган принимает решение о рассмотрении или о возврате с мотивированным обоснованием причин возврата.
Если в заявлении будет выявлено нарушение требований или документы представлены не в полном объеме, то в течение трех рабочих дней лицензирующий орган вручает уведомление о необходимости устранения. На исправление даётся 30 дней.
В течение 45 рабочих дней со дня приема заявления и документов, осуществляется проверка полноты и достоверности сведений и принимается решение о предоставлении лицензии. Решение оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа. В течение 3 рабочих дней после подписания лицензии лицензирующим органом предпринимателю отправляют уведомление — на email или по почте. Заодно могут отправить выписку из реестра, если вы выбрали такую опцию в заявлении.
Бумажные лицензии с 1 января 2021 года не выдают. Имеет значение только запись в реестре.
Проверки
За фирмами, которые получили лицензию на осуществление деятельности, ведётся контроль, поэтому предпринимателю нужно быть готовым к плановым и внеплановым проверкам.
Плановые проверки проводятся на основании утвержденного плана-графика. Для каждого вида деятельности разная периодичность проверок, сроки варьируются от одного года до трех лет.
Внеплановая выездная проверка может быть назначена, если:
- истек строк устранения выявленных нарушений лицензионных требований;
- в лицензирующий орган поступили обращения, заявления о грубых нарушениях лицензионных требований;
- истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии;
- если организация просит о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного устранения нарушений лицензирующего органа;
- по приказу (распоряжению), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Какие лицензии продлили из-за пандемии
Лицензии бывают срочные и бессрочные. Бессрочные продлевать не надо: они действуют до тех пор, пока не изменятся важные реквизиты организации. Все срочные лицензии продлили на 2020 год постановлением правительства № 440. На 2021 год лицензии продлят уже не всем, а только определённым сферам. Например, медицине, охране труда и образованию.
Лицензирование животноводческой деятельности: новый режим
1 октября 2018 года вступают в силу новые правила, которые предусматривают лицензирование лиц, чья работа связана с продажей животных в качестве домашних питомцев, предоставлением или организацией проживания для кошек или собак, наймом лошадей, разведением собак или содержанием или дрессировкой животных для выставок.
Положения 2018 года о благополучии животных (лицензирование деятельности с участием животных) (Англия) (далее — «постановления») заменяют предыдущие требования, содержащиеся в Законе (Положении) 1925 года об исполнительных животных, Законе о домашних животных 1951 года, Законе о приютах для животных 1963 года, Закон 1964 года о конных заведениях и Закон 1963 года о разведении собак.
RSPCA выразило мнение, что новые правила «имеют потенциал для значительного улучшения благополучия животных и, безусловно, являются большим улучшением старых режимов в соответствии с новым законодательством. Они ставят благополучие животных и учет пяти потребностей в области благополучия в центр режима лицензирования и обеспечивают практический, но основанный на фактах подход, позволяющий сотрудникам лицензирования делать объективные оценки. Они гарантируют, что виды деятельности, которые ранее не охватывались, или виды, которые стали более широко распространенными после принятия первоначального законодательства, а также виды, которые чаще всего содержатся сейчас, были включены в рамки.Например: ясли для собак, экзотические домашние животные, интернет-продажи и т. Д. »
Требование лицензии
Согласно новым правилам, любое лицо, желающее заниматься какой-либо деятельностью в Англии, должно будет обратиться в местный орган власти за единственной лицензией. Как правило, для этой деятельности требуется лицензия только в том случае, если она осуществляется «в процессе ведения бизнеса», за исключением разведения собак, где обычно требуется лицензия для разведения трех или более пометов щенков в течение 12 месяцев ( кроме случаев, когда они разводились в качестве собак-поводырей или нет документальных свидетельств того, что ни одна из них не была продана, или они не содержатся в соответствии с требованиями Закона о здоровье животных 1981 г. ).В остальном есть несколько исключений, когда лицензия не требуется, например, содержание или дрессировка животных исключительно для военных, полицейских или спортивных целей.
Приложения
Правила устанавливают рамки, которым местные власти должны следовать при рассмотрении заявок на получение лицензии. Они предусматривают назначение инспекторов для осмотра помещений (включая ветеринара в случае помещений для верховой езды и собаководства) и взятия проб у животных для лабораторных исследований.Местные органы власти также должны учитывать поведение заявителя как оператора лицензируемой деятельности, является ли он «подходящим и подходящим человеком», а также любые другие соответствующие обстоятельства.
Чтобы поддержать сотрудников местных органов власти в этой работе, разрабатывается нормативное руководство для каждого вида деятельности, в котором излагается информация, которую им необходимо учитывать и проверять при проведении проверок.
При рассмотрении заявлений и проведении проверок местные органы власти могут взимать разумные сборы, которые сочтут необходимыми.
Лицензии могут быть предоставлены на один, два или три года, за исключением выставочных животных, срок действия которых составляет три года.
Условия лицензии
К каждой лицензии должны быть приложены предписанные условия, включая общие условия и соответствующие особые условия. Общие условия покрывают:
- Отображение лицензии
- Записи
- Используйте количество и вид животных
- Персонал
- Подходящая среда
- Подходящая диета
- Мониторинг поведения и дрессировки животных
- Обращение с животными и взаимодействие с ними
- Защита от боли при травмах и болезнях
- Скорая помощь
Соответствующие особые условия варьируются от вида деятельности к виду деятельности и содержат дополнительные подробности, такие как конкретные записи, которые необходимо вести, и требования к благополучию для различных типов животных.
Приостановление, изменение и отзыв
Местный орган власти может приостановить действие, изменить или отозвать лицензию в любое время, если он убежден, что условия лицензии не соблюдаются, имело место нарушение правил, владелец лицензии предоставил ложную или вводящую в заблуждение информацию или необходимо для защиты благополучия животного.
Если лицензия изменена или приостановлена, есть право сделать письменные заявления в течение семи рабочих дней.
После приостановки действия лицензии на 28 дней ее необходимо либо восстановить (с изменениями или без них), либо отозвать.
Если заявка на получение лицензии отклонена, отозвана или изменена, существует право на апелляцию в суд первой инстанции в течение 28 дней.
Правонарушения
Правонарушением является нарушение лицом без законных полномочий или оправдания условий лицензии или создание препятствий инспектору при исполнении им своих полномочий. Такие правонарушения наказываются штрафом.
Лицо, которое осуществляет лицензируемую деятельность без лицензии, также совершает правонарушение и подлежит тюремному заключению на срок до 6 месяцев, штрафу или и тому, и другому.
После вынесения обвинительного приговора суд может также отменить любую имеющуюся лицензию и лишить человека права иметь лицензию и / или владеть или содержать животных.
Переходные меры
Любые неистекшие лицензии, выданные в соответствии с Законом о домашних животных 1951 года, Законом о приютах для животных 1963 года, Законом о конных предприятиях 1964 года, Законом о конных заведениях 1970 года и Законом 1973 года о разведении собак должны оставаться в силе до конца срока их действия.Любая регистрация в соответствии с Регламентом 1925 г. «Представляющие животные» остается в силе в течение шести месяцев с даты вступления в силу новых правил (т.е. до 1 апреля 2019 г.).
Для получения совета по лицензированию или защите животных, пожалуйста, свяжитесь с Тимом Райаном по телефону 01732 770660 или по электронной почте [адрес электронной почты защищен]
Содержание этой статьи предназначено только для ознакомления. Они не являются юридической или профессиональной консультацией. Закон мог быть изменен с момента публикации этой статьи.Читатели не должны действовать на основе включенной информации и должны принимать соответствующие профессиональные советы в своих конкретных обстоятельствах.
Лицензия на продажу животных как домашних животных
Если вы работаете без лицензии или не соблюдаете лицензионные условия, вам может грозить штраф или тюремное заключение. Это включает любой интернет-бизнес по продаже домашних животных, а также всех, кто поставляет домашних животных на продажу третьей стороне или напрямую населению. Если вы продаете животных в качестве домашних животных (или с целью их последующей перепродажи в качестве домашних животных) в ходе ведения бизнеса, у вас должна быть лицензия.Если вы или ваша компания продаете животных в качестве домашних животных, вам потребуется лицензия на животных. С изменениями, внесенными в 2019 году SI 2019 No 1093. Когда нужна лицензия? Дополнительные сведения см. В Положении о защите животных (лицензирование деятельности с участием животных) (Англия) 2018 г. на сайте legal.gov.uk. Продажа животных в качестве домашних питомцев. Если вы продаете животных в качестве домашних питомцев (кроме беспозвоночных, таких как палочники), вам нужна лицензия.













Государственное и частное лицензирование | Stimmel Law
Лицензия или разрешение — это разрешение делать что-то, что человек не имеет права делать без лицензии или разрешения. Он может быть получен от государственного учреждения (например, лицензия на занятие медицинской или юридической практикой) или может быть получен от частного лица (например, лицензирование чьего-либо права на продажу определенного продукта или услуги).
Лицензия — это просто право что-то делать или использовать.Слово от латинского означает «разрешение», таким образом подразумевая, что лицензия выдается стороной, которая что-то контролирует, другому лицу. Лицензии делятся на три основные формы: 1) право или разрешение на осуществление деятельности, которая иным образом регулируется или запрещается государством; 2) право использовать имя, изображение или представление (включая бренд) в упаковке, продвижении, вывеске, маркетинге, продажах и в аналогичных контекстах; и 3) право использовать и применять собственное ноу-хау, независимо от того, запатентовано оно или нет, для любых законных целей, включая его производство, распространение или неотъемлемое воплощение в продуктах.Лицензирование осуществляется в двух формах: лицензиары выдают лицензий с по другим; лицензиаты получают лицензий от других.
Что касается государственного лицензирования, то лицензионные сборы могут быть наложены, но они должны быть разумными и не настолько дорогими, чтобы лишать людей права заниматься торговлей или занятием. Лицензирование может использоваться для получения доходов или для финансирования регулирования деятельности. Любая квалификация, связанная с выдачей лицензии, должна соответствовать конституционным требованиям надлежащей правовой процедуры и не должна быть дискриминационной.Требуется подготовка, образование или квалификация в области финансовой ответственности. Справочная информация о заявителе может потребоваться, если она обоснованно связана с выдачей лицензии, а не по дискриминационным причинам.
Выдача лицензии также может быть обусловлена действиями других государственных органов, например, требованием государственной лицензии до того, как заявителю будет разрешена местная лицензия, или требованием от других агентств, таких как полиция, пожарная служба и отдел здравоохранения, одобрить заявку до выдачи лицензии.
В частной сфере один может лицензировать другому любое право или актив, которым он владеет, и может устанавливать согласованные условия, обычно посредством письменного контракта . См. Сопутствующую статью о лицензионных соглашениях — основы.
Терминология
Само слово «лицензирование» не охватывает всех форм и случаев лежащих в основе отношений. Например, пользователи чужих патентов обычно имеют «лицензию» на это, но пользователи чужих авторских прав, как говорят, имеют «разрешение» на это.В муниципальных органах власти многие виды деятельности требуют «разрешений». Они функционально идентичны лицензиям в том смысле, что владелец разрешения должен каким-то образом соответствовать требованиям и подчиняться правилам.
В коммерческих отношениях франшиза называется «держателем» («держателем франшизы»), но предоставление кому-либо франшизы эквивалентно двум формам лицензирования (имидж и ноу-хау). «Сертификация» является широко используемой альтернативой, например, «Сертифицированный бухгалтер-бухгалтер». Однако CPA обычно имеет лицензию и государством.«Сертификация» может означать что-то более продвинутое или усовершенствованное, чем «лицензирование», следовательно, используется в отношении профессиональных разрешений, но профессии, хорошо известные как имеющие высокий уровень навыков, презирают использование этого термина. Невозможно найти «сертифицированного врача» или «сертифицированного поверенного», даже если все они имеют государственную лицензию.
Государственная лицензия:
Наиболее распространенная форма лицензирования — государственная. В конце концов, большинство взрослых — водители с лицензией.Но правительство штата, кроме того, выдает лицензии на многие квалифицированные и профессиональные занятия, включая те, которые составляют основу многих видов деятельности малого бизнеса. Таким образом, малый бизнес, скорее всего, будет затронут этой формой лицензирования. Муниципальные власти выдают все виды разрешений, эквивалентных лицензиям. В округе Майами-Дейд, штат Флорида, например, округ требует, чтобы все предприятия имели «профессиональные» лицензии — но здесь в смысле владения магазином. В Сан-Франциско любой бизнес должен получить лицензию на ведение бизнеса с ежегодной оплатой.
Лицензированию подлежит большое количество профессий. В штате Род-Айленд, например, государство лицензирует 149 профессий. Тридцать две из этих 149 профессий — архитекторы и юристы; парикмахеры, а также пчеловоды и боксеры; хиропрактики; диетологи, стоматологи и все, кто связан с собачьими бегами; электрики, а также профессиональные инженеры; похоронные бюро и закупщики меха оптом; парикмахеры, косметологи, косметологи и мастера маникюра; инвестиционные консультанты; занятия, связанные со спортом Джай Алай; лотерейные агенты и торговцы скотом; массажисты; все виды медсестер и акушерок профессионального уровня; эрготерапевты и оптики; сантехники и врачи; брокеры по недвижимости; логопеды и многие школьные профессии; турагенты и тату-мастера; ветеринары; реабилитаторы дикой природы; и даже профессиональные борцы.
Причины лицензирования профессий, очевидно, разнообразны и основаны на соблюдении законов о здоровье, безопасности, коммерческих и других законов. Большинство предприятий, на которые распространяются правила лицензирования, узнают об этих требованиях в процессе квалификации или при запуске. Однако информация о правилах широко и легко доступна. Владелец малого бизнеса, желающий проверить свою потребность в таком лицензировании, может начать с веб-сайта America’s Career / InfoNet, где предоставляется доступ к требованиям профессионального лицензирования каждого штата.
Лицензирование частного бизнеса:
Лицензирование изображений :
Маркетинг товаров и услуг основан, в первую очередь, на привлечении внимания потенциального клиента, а затем удержании его, вызывая положительную реакцию. Знаменитые иконы — будь то знаменитости, мультипликационные персонажи, такие как Микки Маус, или широко известные символы, такие как буквы NFL, GM, IBM или пять взаимосвязанных колец Олимпийских игр — имеют функцию привлечения внимания и передачи ценностей, которые они представляют, другим объекты или сообщения, к которым они прикреплены. Иконки создаются в коммерции путем напряженной работы и продвижения, и в этом случае они являются идентичностью бренда; их также «заимствуют» или «нанимают», ассоциируя известные имена с продуктами. Для краткости все эти узнаваемые символы можно обобщить как «изображения». Изображения лицензируются с целью помочь людям продавать товары.
В основе такого лицензирования лежит закон, который защищает бренды, логотипы и другие символы с торговой маркой от использования другими лицами; физические лица также имеют право разрешать или запрещать коммерческое использование своих имен другими лицами.Смотрите нашу статью об авторских правах . Так, например, газета может использовать имя Роберт Редфорд в заголовке, но не может маркировать свою газету как «Газета, которую Редфорд читает каждый день» без его явного разрешения. Если такое разрешение будет получено, газете будет предоставлена лицензия и на использование этого имени.
Лицензирование ноу-хау или технологий :
Многие изобретатели и технологические компании используют запатентованные методы и строго соблюдаемые практики в качестве основы лицензионной деятельности. В соответствии с лицензией на ноу-хау или технологии лицензиат имеет возможность развернуть проект или использовать запатентованный процесс или конфиденциальный патентованный метод в своей собственной производственной и / или маркетинговой и / или производственной деятельности. Эта практика стара, как патентное право, и присутствует во всех видах современного производства. Там, где сфера изобретений наиболее высока, появляются новые технологии, которые распространяются посредством лицензирования.
В середине 2000-х годов эти методы активно использовались в электронике, программном обеспечении, фармацевтике, генетических манипуляциях, альтернативных источниках энергии и технологиях экзотических материалов, в то же время продолжаясь в традиционных областях, таких как механика, химическая и нефтехимическая обработка.
В то время как лицензирование изображений в малом бизнесе, скорее всего, является редкостью, практически каждый малый бизнес занимается лицензированием того или иного ноу-хау, хотя подавляющее большинство будет удивлено, узнав об этом. То же самое и широкая общественность, вовлеченная в ту же деятельность: использование компьютерного программного обеспечения происходит по лицензии, которая поставляется вместе с самим программным обеспечением. Лицензионное соглашение прямо запрещает использование приобретенного пакета более чем на одной машине.
One лицензирует продукты в повседневной торговле, от «аренды» автомобиля до программного обеспечения и просмотра программы по кабельному каналу.В каждом случае один получает лицензию на использование (а иногда и повторное использование или передачу) собственности, принадлежащей другому.
Такая практика чрезвычайно распространена, и ее также сложно контролировать. В международной сфере пиратство — постоянный рефрен. Внутри, кажется, царит неразбериха. Как сообщает Computer Trade Shopper , «МСП не осознают последствий несоблюдения требований лицензирования, и только 56% из них имеют официальную лицензионную политику. Согласно исследованию PC World Business (PCWB), 58% не вели учет программного обеспечения, которым они владеют или хранят лицензионные сертификаты, но 87 процентов считают, что они соответствуют требованиям. «(МСП — это» малые и средние предприятия «.)
Усиливается давление, чтобы малый бизнес соответствовал требованиям. Под именем Business Software Alliance (BSA) Microsoft и ее союзники продолжают бомбардировать малые предприятия антипиратскими рассылками, требующими от клиентов проверки соблюдения ими лицензионных требований.
Входная лицензия, выходная лицензия:
Использование программного обеспечения, приобретенного у других, или управление проприетарным процессом по лицензии, означает «лицензирование в .«Но малый бизнес также может иметь возможность« лицензировать из », если он сделал полезное изобретение, которое может заинтересовать других. В большинстве случаев деятельность по лицензированию других является новым бизнесом в собственных правах с уникальными деятельности и проблем, первая из которых может заключаться в патентовании самого изобретения для защиты всех прав на новое искусство. Также жизненно важно, если мы говорим о торговых наименованиях, товарных знаках, внешнем виде и т. права собственности, так что лицензия может быть достигнута.См. Нашу статью об авторских правах, товарных знаках и патентах .
Постоянная тема при любой защите интеллектуальной собственности — избегать использования ее другими лицами без разрешения, поскольку, если это происходит достаточно долго и без протеста, права собственности могут быть аннулированы. Письменное лицензионное соглашение, предоставляющее другому лицу права на использование продукта или фирменного стиля, жизненно важно для предотвращения потери прав собственности. Откладывать исполнение — значит рисковать всеми правами.
Лицензионное соглашение :
Лицензия — это договорное право , которое дает кому-то разрешение заниматься определенной деятельностью или использовать определенную собственность, принадлежащую кому-то другому.Лицензионное соглашение — это соглашение между двумя предприятиями, позволяющее одному продавать собственность другого, такую как продукты или услуги, и использовать свое имя, коммерческую литературу, товарные знаки, авторские права и т. Д. В ограниченном порядке. Помимо условий лицензионного соглашения, федеральными законами предусмотрены строгие гражданские и уголовные санкции за пиратство и другое несанкционированное использование чужой собственности.
Типичные проблемы, с которыми приходится сталкиваться при составлении такого соглашения, включают: какие права предоставляются, на какой срок, какие ограничения существуют на использование лицензии (территория или конкретные виды использования), какие ограничения существуют на конкуренцию, какие действия должен предпринять лицензиат для защиты от убытков. лицензии третьим лицам и, конечно же, какой лицензионный сбор или роялти будут выплачиваться лицензиару.Кроме того, следует добавить все другие типовые условия, требуемые в американском контракте.
Заключение:
Государственное лицензирование является неотъемлемой частью любой личной или деловой деятельности и пронизывает всю нашу жизнь. Лицензирование требует все больше и больше видов деятельности — от магазина на углу до практики стоматологии, и мудрому человеку потребуется время, чтобы овладеть лицензионными требованиями для деловой и личной деятельности.
В сфере частного бизнеса лицензирование — отличный способ повысить ценность продукта, ноу-хау или имиджа и получить выгоду с минимумом работы.Ключевой аспект — убедиться, что вы активно защищаете свою собственность, так что необходима лицензия на ее использование. Это требует от вас владения основами авторского права, товарных знаков и патентов , а также эффективного и быстрого принятия мер, необходимых для защиты вашей собственности. Это также требует хорошо составленного лицензионного соглашения и пристального надзора со стороны лицензиата, чтобы убедиться, что условия лицензии соблюдаются. Может потребоваться некоторая изощренность, поскольку многие юрисдикции, такие как Китай, Россия, большая часть Африки и некоторые части Америки, не обеспечивают эффективной защиты лицензионных прав, и могут потребоваться другие средства для обеспечения защиты вашей собственности.
Лицензирование деятельности в области защиты животных — PPP
Лицензирование деятельности с животными
С 1 октября 2018 года вступили в силу Положения 2018 года о защите животных (лицензирование деятельности с участием животных), регулирующие различные предприятия, связанные с животными.
Если в настоящее время у вас есть лицензия на содержание животных (дома или в питомнике / питомнике), продажу животных, аренду лошадей или разведение собак, эта лицензия будет действовать до истечения срока, указанного в лицензии, но когда вы придете продлить его будет в соответствии с новыми правилами.
Если в настоящее время у вас нет лицензии, но вы выполняете или намереваетесь выполнить одно или несколько из следующих действий, вам необходимо подать заявку на получение лицензии:
- Продажа животных в качестве домашних животных
- обеспечение или организация размещения кошек или собак, в том числе:
- обеспечение кошек интернатом
- Обеспечение содержания собак в питомниках
- Обеспечение домашнего интерната для собак
- дневной уход за собаками
- аренда лошадей (конюшни)
- племенных собак и
- животных для содержания или дрессировки выставочных.
Условия и руководство для этой деятельности устанавливаются на национальном уровне правилами, а не советом.
Мы рекомендуем вам прочитать руководящие документы по процедурам и конкретные документы, относящиеся к вашей деятельности, которые приведены ниже в сопутствующих документах.
Применять
См. Инструкции и формы заявки в сопроводительных документах ниже. Вы должны заполнить форму Части 1 (заявление на получение лицензии на деятельность животных) и соответствующую форму Части 2 для того вида деятельности, которым вы хотите заниматься.Заполненные формы заявки должны быть отправлены с соответствующей пошлиной в соответствующий лицензирующий орган:
West Berkshire: Licensing, Council Offices, Market St, Newbury, RG14 5LD или отсканировано и отправлено по электронной почте на [email protected]
Wokingham Borough: Licensing, Wokingham Borough Council, Shute End, Wokingham, RG40 1WW или отсканировано и отправлено по электронной почте: [email protected]
Лесной совет Брэкнелла: Группа по применению, Лесной совет Брэкнелла, Тайм-Сквер, Маркет-стрит, Брэкнелл RG12 1JD или отсканировано и отправлено по электронной почте: Licensing @ bracknell-forest. gov.uk
Платеж
Для приложений округа Уокингем и Западного Беркшира для оплаты дебетовой или кредитной картой используйте специальный номер платежной линии 0330 131 9742, а затем выберите вариант 2. При оплате чеком произведите оплату в Совет Западного Беркшира.
Для заявки в Брэкнелл-Форест, если вы платите чеком, пожалуйста, сделайте свой чек подлежащим оплате в Совет Западного Беркшира и отправьте его в Отдел заявлений, Общество защиты, Тайм-Сквер, Маркет-стрит, Брэкнелл, RG12 1JD
Лицензирование животных | Совет округа Тендринг
Коронавирус (COVID-19)
Последние рекомендации для предприятий индустрии домашних животных
Последние рекомендации для предприятий можно найти как на правительственном веб-сайте (открывается в новом окне), так и на веб-сайте группы собак и кошек. (открывается в новом окне).
Лицензионные проверки
Пожалуйста, обратите внимание, что все обычные лицензионные проверки коммерческих помещений на предмет получения всех лицензий на деятельность с животными в настоящее время проводятся удаленно, а не на местах.
Положения о лицензировании животных
С 1 октября 2018 года вступили в силу Положения 2018 года о защите животных (лицензирование деятельности с участием животных) (Англия).
Эти правила заменили ряд существующих законодательных актов, отмененных в конце 2018 года, и предоставили новый единый режим лицензирования для ряда видов деятельности по лицензированию животных.
Следующие виды деятельности должны быть лицензированы в соответствии с нормативными актами:
- Размещение кошек и / или собак (включая домашний пансион для собак и дневной уход за собаками)
- Продажа животных в качестве домашних животных
- Аренда лошадей
- Разведение собак
- Содержание или дрессировка животных для выставки
С правилами можно ознакомиться, посетив Правила 2018 г. о благополучии животных (лицензирование деятельности с участием животных) (Англия) (откроется в новом окне).Правила устанавливают применимые на национальном уровне условия, которые должны соблюдать держатели лицензий.
Новое законодательство не затрагивает следующие лицензии:
- Лицензии зоопарков (в соответствии с Законом о лицензировании зоопарков 1981 г.)
- Лицензии на опасных диких животных (в соответствии с Законом об опасных диких животных 1976 г.).
Заявки
Если вы хотите получить информацию о том, как подать заявку на лицензию, щелкните по ссылкам ниже:
Процесс подачи заявки
- Чтобы подать заявку или продлить новую существующую лицензию, необходимо отправить заполненную форму заявки на лицензию в Совет.
- Для всех заявок на новую лицензию форма заявки должна сопровождаться письменными правилами и процедурами, требуемыми условиями лицензии (см. Инструкции по условиям лицензии для соответствующей деятельности по лицензированию животных).
- После получения заявки будет выставлен счет на оплату сбора за подачу заявки на лицензию. Сбор не возвращается после начала процесса проверки. Подача заявки на получение лицензии будет рассмотрена после уплаты сбора за подачу заявки.
- Заявление будет рассмотрено, и затем будет проведена инспекция производственных помещений при условии, что полученная документация будет удовлетворительной (если ветеринар присутствует на инспекционном визите, гонорары ветеринара будут оплачиваться заявителем.)
- Выводы инспекционного визита будет рассмотрено и будет принято решение о выдаче лицензии. При выдаче лицензии помещению присваивается звездная оценка. Это основано на рейтинге риска и уровне соответствия условиям лицензии, установленным Правилами 2018 г. о защите животных (лицензирование деятельности с участием животных) (Англия).Могут быть присвоены оценки от 1 до 5 звезд (за исключением Лицензий на содержание или дрессировку животных для выставок, которые не имеют звездного рейтинга и выдаются на 2 года). Лицензия выдается сроком на 1, 2 или 3 года, в зависимости от полученного звездного рейтинга. Лицензия 1 звезда выдается только существующим предприятиям с незначительными недостатками. Новым предприятиям с незначительными недостатками лицензия не предоставляется.
Звездные рейтинги (откроется в новом окне)
Лицензионные сборы (откроется в новом окне)
Указания по условиям лицензий на деятельность животных
Ниже приведены инструкции по условиям лицензии для каждой лицензии на деятельность животных .
Boarding Dogs — питомники (откроется в новом окне)
Boarding Cats — питомники (откроется в новом окне)
Home Boarding of Dogs (откроется в новом окне)
Dog Day Care (откроется в новом окне)
Продажа Животные как домашние животные (откроется в новом окне)
Собаководство (откроется в новом окне)
Наем лошадей (откроется в новом окне)
Содержание или дрессировка животных для выставки (откроется в новом окне)
Это важно что держатели лицензий понимают инструкции, относящиеся к их бизнесу.
Процедурные инструкции для местных властей
Процедурные инструкции для местных властей (открывается в новом окне) — это руководство для местных властей, которым необходимо лицензировать деятельность с участием животных и соответствующих хозяйств. Руководство также может быть использовано теми, кто в настоящее время имеет лицензию или желает подать заявку на ее получение.
Лицензирование движения животных
В случае вспышки болезни точное местонахождение всего домашнего скота имеет важное значение для эффективных мер по контролю и искоренению очень заразных вирусов.Чтобы попытаться остановить распространение болезни, существуют строгие правила, контролирующие идентификацию и перемещение домашнего скота. Эти правила применяются, даже если вы держите только одно животное охваченного вида. Для получения информации о лицензировании перемещений животных посетите веб-сайт правительства (открывается в новом окне).
С кем мне связаться?
Электронная почта [email protected]
Адрес:
Здоровье окружающей среды (Здоровье и безопасность пищевых продуктов)
88-90 Pier Avenue
Clacton-on-Sea
Essex
CO15 1TN
Телефон: 01255 686767
Правительственная консультация по вопросам животных благосостояние
Лицензирование и нормативная деятельность
Ядерная деятельность остается одной из наиболее, если не наиболее регулируемых промышленных отраслей в мире. Хотя высокий уровень надзора и регулирования оправдан, рост регулирования и отсутствие международного сотрудничества создали среду, которая непреднамеренно, но эффективно препятствует ядерным инновациям.
Потенциальные поставщики тратят сотни миллионов долларов и многие годы на взаимодействие и стремление удовлетворить регулирующий орган, ресурсы, которых нет у многих компаний, чтобы сначала получить разрешение на начало многомиллиардных и многолетних строительных проектов.Затем эти барьеры дублируются, когда продавец пытается выйти на новый рынок с новым регулятором. Кроме того, многие из этих барьеров выше при стремлении коммерциализировать новую, новую технологию, с которой регулирующий орган никогда не имел опыта. Деятельность Целевой группы по чистому воздуху в этой области направлена на выработку рекомендаций и предоставление данных для поддержания текущих требований к безопасности и эксплуатации, установленных регулирующими органами, но снижения ненужной нагрузки на поставщика и расширения международного сотрудничества. Текущие проекты и мероприятия в этой области:
- Гармонизация международного лицензирования — Рекомендации Целевой группы по чистому воздуху будут касаться того, как расширить международное сотрудничество и снизить бремя выхода на новые регулирующие рынки, когда хорошо зарекомендовавший себя и опытный регулирующий орган уже удовлетворен конкретным проектом атомной станции.
- Международная ядерная безопасность — Хотя Соединенные Штаты на протяжении многих десятилетий считались лидером в ядерном сообществе, им быстро бросают вызов многие другие страны, некоторые из которых являются традиционными союзниками, а некоторые — нет.По мере расширения и роста во всем мире международные требования и передовая практика в области ядерной безопасности будут продолжать развиваться, и это развитие может информировать и поддерживать другие регулирующие органы. Рекомендации и исследования Целевой группы по чистому воздуху в этой области будут направлены на определение наилучшей практики в области международной ядерной безопасности и лицензирования, а также на то, какие методы следует воспроизвести.
- Барьеры развивающихся стран — Все оценки роста энергетики в ближайшие десятилетия показывают, что самый большой сегмент роста производства электроэнергии придется на развивающиеся страны.Однако поставка ядерной энергии в качестве решения этих растущих потребностей создает новые проблемы в том, как регулировать и лицензировать ядерную энергетическую установку в стране, где нет регулирующего органа или нет недавно созданного и неопытного органа. Рекомендации и исследования Целевой группы по чистому воздуху в этой области будут сосредоточены на том, как лучше всего развернуть, лицензировать и регулировать объекты ядерной энергетики в развивающихся странах.
- Реакторы морского базирования — Реакторы океанского базирования использовались многочисленными военно-морскими силами по всему миру в течение сотен реакторно-лет.Некоторые утверждали, что реакторы морского базирования, плавучие или стационарные, обладают потенциальными преимуществами с точки зрения безопасности, защищенности, возможности размещения и стоимости.
Однако коммерческие плавучие реакторы были скорее исключением, чем правилом. Сегодня эта ситуация меняется: Россия недавно развернула ядерную энергетическую установку в океане, а Соединенные Штаты и многие другие заинтересовались открывающимися возможностями. Рекомендации Целевой группы по чистому воздуху и исследования в этой области будут направлены на определение наиболее безопасного и эффективного способа лицензирования развертывания и эксплуатации нового поколения коммерческих реакторов морского базирования.
Отдел профессионального и профессионального лицензирования
Программа Activity Desk
В связи с COVID-19, а также для здоровья и безопасности как потребителей, так и персонала, услуги без выходных в офисах Министерства торговли и по делам потребителей доступны в сокращенные часы с 7:45 до 12:00 с понедельника по пятницу до дальнейшего уведомления. Пожалуйста, соблюдайте надлежащие правила безопасности (например, закрытие лица и физическое дистанцирование) при посещении.
будет доступен в обычные часы, чтобы удовлетворить потребности населения по телефону и через Интернет.Населению настоятельно рекомендуется продолжать звонить или использовать доступные онлайн-сервисы. Контактная информация каждого подразделения доступна по адресу https://cca.hawaii.gov/contact/. Полный список онлайн-сервисов доступен по адресу https://cca.hawaii.gov/covid19.
Типы регистрации на стойке активности
Регулирующий орган
- Департамент торговли и по делам потребителей — директор
ИНФОРМАЦИЯ О ЗАЯВИТЕЛЕ И ЛИЦЕНЗИАТЕ
Соискатели и лицензиаты…
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДЛЕНИИ И ВОССТАНОВЛЕНИИ
Информация о продлении …
- Все лицензии, независимо от даты выдачи, подлежат продлению до 31 декабря каждого нечетного года.
Своевременное продление на период лицензирования с 1 января 2020 г.![]() |
Продлить онлайн:
https://pvl.ehawaii.gov/mypvl |
Принятие продления: с 4 ноября 2019 г. по 31 декабря 2019 г. |
Рассылка с напоминанием о продлении открытки: 1 ноября 2019 г. |
Продлить до истечения срока лицензии: 31 декабря 2019 г. |
Лицензии, не продленные до истечения срока действия лицензии, являются нелицензированными и могут не применяться.
Комиссия за продление
Своевременные затраты на продление |
Activity Desk (AD) — активный статус, 138,00 $ |
Activity Desk (LPN) — неактивный статус, $ 12,00 |
Информация о восстановлении …
(AD) Утраченные лицензии могут быть восстановлены в течение 6 месяцев при соблюдении требований к восстановлению.![]() |
|||
Невозможность восстановить утраченную лицензию в течение 6 месяцев после даты истечения срока действия лицензии приведет к прекращению действия лицензии, и лицо должно подать заявку в качестве нового заявителя и соответствовать текущим требованиям лицензирования.
|
Сборы за восстановление
Стоимость восстановления (позднее продление) |
Activity Desk (AD) — активный статус, 158 долларов США.00 |
Activity Desk (AD) — неактивный статус, $ 32,00 |
