Лицензируемые виды деятельности: Лицензируемые виды деятельности в 2021 году

Содержание

Виды деятельности, подлежащие лицензированию — Полный перечень видов деятельности, требующих лицензию

« к списку статей

В Российской Федерации виды деятельности, подлежащие лицензированию, регламентируются Федеральным законом №129-ФЗ от 8 августа 2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности». Закон также обозначает общие положения, касающиеся лицензирования, определяет порядок получения, отзыва и продления лицензий, указывает срок их действия, уточняет другие параметры системы лицензирования в России.

По каким критериям определяются виды деятельности, подлежащие лицензированию?

В соответствии с общемировой законодательной практикой, государство устанавливает виды деятельности, подлежащие лицензированию, что влияют на:

  • обороноспособность страны;
  • уровень безопасности граждан и национальной безопасности в целом;
  • здоровье людей;
  • соблюдение конституционных прав и свобод граждан РФ;
  • поддержание законности;
  • сохранение культурного, исторического, духового наследия.

Как следствие, определение видов деятельности, подлежащих лицензированию, выполняет задачи защиты интересов государства и потребителей от недостаточно качественных товаров/услуг повышенной важности.

Виды деятельности, подлежащие лицензированию

Исчерпывающий список видов деятельности, подлежащих лицензированию, приведен в статье 17 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». В этот список входит:

  • оказание медицинских услуг;
  • образование;
  • Продажа алкоголя;
  • деятельность по проектированию, разработке, производству, ремонту, утилизации оружия и военной техники, торговля такой продукцией;
  • деятельность по проектированию, разработке, производству, ремонту, испытаниям авиационной техники разного назначения;
  • услуги в сфере шифрования и защиты данных;
  • разработка, изготовление и продажа лекарств и медицинского оборудования;
  • услуги перевозки людей и грузов;
  • некоторые строительные, инженерные и изыскательные работы;
  • производство некоторых видов продукции массового потребления;
  • организация и проведение азартных игр, услуги тотализатора;
  • обращение наркотических и психотропных препаратов различного назначения.

В соответствии с новейшей практикой и Правительственными указами, в закон могут вноситься изменения, а виды деятельности, подлежащие лицензированию, — исключаться или добавляться. Таким образом, для получения исчерпывающей информации о вопросе всегда предпочтительно обращаться к официальным источникам, содержащим свежие версии законодательных актов.

Какие нормативные документы определяют порядок осуществления видов деятельности, подлежащих лицензированию?

В дополнение к вышеуказанному Федеральному закону, который определяет виды деятельности, подлежащие лицензированию, в РФ действует ряд нормативно-правовых актов, уточняющих порядок получения, отзыва, пролонгации лицензий в отдельных сферах, указывающих конкретные службы, ответственные за эти процессы, регламентирующих права и ответственность лицензиаров и лицензиатов. Самые известные нормативно-правовые акты такого рода — это:

  • Постановление Правительства РФ №277 от 31 марта 2009 года «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»;
  • Постановление Правительства РФ №30 от 22 января 2007 года «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности»;
  • Постановление Правительства РФ №451 от 27 июля 2007 года в редакции 2010 года «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторов».

Регулятивные документы, уточняющие порядок лицензирования и виды деятельности, подлежащие лицензированию, существуют практически в каждой сфере бизнеса. Как следствие, изучать законодательство на эту тему важно только в совокупности взаимодополняющих законов и Постановлений Правительства. В противном случае, всегда остается риск не обратить внимания на важные детали и допустить нарушения.

« к списку статей

Список лицензируемых видов деятельности в 2020 и 2021 году по ОКВЭД

Виды деятельности

НПА с требованием наличия лицензии

НПА с порядком лицензирования

ОКВЭД

Использование атомной энергии

Статья 26 Федерального закона от 21.11.1995 № 170-ФЗ

Статья 7 Федерального закона от 01.12.2007 № 317-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 29.03.2013 № 280

Постановление Правительства РФ от 31.07.2017 № 911

35

Производство спирта, алкогольной продукции

Глава III Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 06.12.1999 № 1344

Постановление Правительства РФ от 28.06.2012 № 648

11.01

Защита гостайны

Статья 27 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1

Постановление Правительства РФ от 15.04.1995 № 333

74.90.9

Банковская деятельность

Статья 13 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1

Статьи 14-17 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1

Инструкция Банка России от 02.04.2010 № 135-И

64

Ценные бумаги

Статья 39 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ

Инструкция Банка России от 17.10.2018 № 192-И

66.12.2

Негосударственные пенсионные фонды

Статья 7.1 Федерального закона от 07.05.1998 № 75-ФЗ

Инструкция Банка России от 04.06.2018 № 187-И

65.30

Клиринговая деятельность

Статья 26 Федерального закона от 07.02.2011 № 7-ФЗ

Инструкция Банка России от 11.11.2015 № 170-И

66.11.5

Страхование

Статья 32 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1

Статья 32 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1

Указание Банка России от 29.11.2018 № 4993-У

Указание Банка России от 23.11.2017 № 4617-У

65

Космическая деятельность

Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ

Статья 9 Закона РФ от 20.08.1993 № 5663-1

Постановление Правительства РФ от 22.02.2012 № 160

30.30.4
51.22

Энергосбытовая деятельность

Статья 29.3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ

Положение о лицензировании энергосбытовой деятельности, утверждаемое Правительством РФ

35

Приобретение оружия

Статья 9 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ

Приказ Росгвардии от 26.06.2018 № 222

Приказ Росгвардии от 11.05.2018 № 172

Приказ Росгвардии от 18.08.2017 № 359

Приказ МВД России от 12.04.1999 № 288

46.69.6

47.78.7

Пользование недрами

Статья 11 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1

Постановление ВС РФ от 15.07.1992 № 3314-1

Приказ Минприроды России от 29.09.2009 № 315

05–09

Шифрование информации

Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 № 313

74.90.9

Разработка техсредств для негласного получения информации

Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 № 287

72.60

Производство и ремонт авиатехники

Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ

Статья 9 Воздушного кодекса РФ от 19.03.1997 № 60-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 № 240

52.23.13

Производство и реализация вооружения

Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 13.06.2012 № 581

25.40

Тушение пожаров

Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 31.01.2012 № 69

84.25

Производство лекарственных средств

Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ

Статья 8 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 06.07.2012 № 686

21

Производство и техническое обслуживание медтехники

Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 03.06.2013 № 469

32.5

Оборот наркотических и психотропных веществ

Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 № 1085

Водные перевозки

Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 № 193

50

Воздушные перевозки

Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ

Статья 9 Воздушного кодекса РФ от 19.03.1997 № 60-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 05.05.2012 № 457

51

Автобусные перевозки пассажиров

Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ

Статья 3.2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ

Статья 6 Федерального закона от 30.10.2018 № 386-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 27.02.2019 № 195

49.39

Железнодорожные перевозки

Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 21.03.2012 № 221

49.20
49.32

Утилизация отходов I-IV классов опасности

Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ

Статья 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062

38

Проведение азартных игр

Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 № 1130

92

Частная охранная деятельность

Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ

Статья 11.2 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1

Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 № 498

80.10

Частная детективная деятельность

Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ

Статья 6 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1

Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 № 498

80.30

Услуги связи

Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ

Глава 6 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ

Глава 6 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 18.02.2005 № 87

64.20.05

Теле- и радиовещание

Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ

Статья 31 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1

Постановление Правительства РФ от 08.12.2011 № 1025

60

Образовательная деятельность

Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ

Статья 4 Федерального закона от 10.11.2009 № 259-ФЗ

Статья 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 № 966

85

Медицинская деятельность

Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 № 291

86

Фармацевтическая деятельность

Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ

Статья 8 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081

51.18

Управление многоквартирными домами

Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ

Раздел X Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110

68.32

Какие виды деятельности подлежат лицензированию — Финансовые советы

Перед тем, как начать ведение какого-либо бизнеса, прежде всего следует изучить законодательную базу. Знание законов и нормативных актов позволит своевременно подавать все отчеты и избежать многих проблем с контролирующими органами.

Одним из важных аспектов ведения какой-либо предпринимательской деятельности является лицензирование. Этот вопрос регулируется Федеральным законом 129-ФЗ от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности». В нем оговариваются основные правила лицензирования.

Лицензирование по сути является подтверждением права юридического лица или индивидуального предпринимателя заниматься тем или иным видом деятельности. Лицензированию подлежат те виды деятельности, которые могут причинить вред здоровью или жизни граждан, их законным интересам, или же культурному наследию и безопасности страны.

Получение лицензии

Получить лицензию не очень сложно. Необходимо своевременно собрать полный пакет документов и подать заявление в соответствующий орган. Перед получением лицензии необходимо четко обозначить для себя, какие виды деятельности будут осуществляться юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Для чего нужна лицензия

Помимо видов деятельности, на которые необходима лицензия, существуют и такие, на которые достаточно лишь разрешения. Также есть ряд видов деятельности, которые вообще не подлежат лицензированию.

Тем не менее, если вид деятельности имеет хоть одну из указанных характеристик, лицензия, вероятнее всего, понадобится. К ним относится:

  • возможность причинения вреда людям, их правам и здоровью;
  • возможность причинения вреда окружающей среде;
  • возможность причинения вреда государству, обороне;
  • деятельность связана с культурным наследием страны.

Только после получения лицензии можно начинать заниматься такими видами деятельности.

Виды деятельности, подлежащие лицензированию

Все виды, подлежащие лицензированию, условно можно разделить на несколько групп. Поскольку на данный момент существует более пятисот таких видов деятельности, их классификация может помочь упорядочить данную информацию.

Итак, к лицензируемым видам деятельности можно отнести:

  • деятельность, связанную с обработкой, выпуском и распространением любых средств защиты информации. К такой же деятельности относится выпуск и обслуживание шифровальных устройств, а также распространение этих устройств или обеспечение защиты данных;
  • все, что можно отнести к области авиации – проектирование, производство, выпуск, обслуживание. К этой области также можно отнести и действия с военной техникой;
  • производство, продажа или обслуживание любого вида оружия;
  • работа с взрывоопасными или химически опасными веществами, которые могут использоваться в результате производства;
  • деятельность, связанная с тушением пожаров. В данном случае исключение составит лишь добровольная помощь при тушении пожаров другими организациями;
  • деятельность по обслуживанию и монтажу средств для обеспечения пожарной безопасности в государственных, коммерческих или жилых помещениях;
  • работа с лекарственными средствами, в особенности с наркотическими и психотропными веществами. К этой группе также относится деятельность, связанная с производством и обслуживанием медицинской техники;
  • деятельность, связанная с генной инженерией;
  • деятельность, связанная с перевозкой пассажиров или груза воздушным, водным или железнодорожным транспортом;
  • перевозка пассажиров на автомобиле вместимостью более восьми посадочных мест;
  • деятельность, связанная с утилизацией или хранением отходов, опасных для жизни или здоровья;
  • деятельность по обслуживанию и организации азартных игр, а также тотализаторов;
  • охранная деятельность, а также деятельность частных детективов;
  • деятельность, связанная с работой с черным или цветным металлом, его переработкой, хранением, транспортировкой, реализацией;
  • деятельность, связанная с трудоустройством граждан за пределами Российской Федерации;
  • услуги связи, работа с аудио или видео продукцией;
  • учебная деятельность;
  • деятельность, связанная с изучением космоса;
  • работа с картами, имеющими государственное значение; деятельность, связанная с гидрометеорологией;
  • проведение экспертиз на производстве;
  • работа с взрывоопасными материалами.

Одним словом, лицензированию подлежат те виды деятельности, результаты которой могут быть опасны для окружающих или нанести какой-либо вред. Более подробно лицензируемые виды деятельности раскрыты в ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Перед началом работы необходимо обязательно уточнить, подлежит ли выбранный вид деятельности обязательному лицензированию.

Каким образом получить лицензию

В зависимости от вида деятельности процедура получения лицензии может отличаться. Так, для одних видов необходимо просто написать заявление, для других – необходимо собирать довольно внушительные пакеты документов. Например, для получения лицензии на деятельность фармацевтической компании необходимо пройти два этапа. В первую очередь получается санитарно-эпидемиологическое заключение. Только с этой справкой можно получать лицензию.

Самый простой вариант получения лицензии – обратиться к юристам. Они сделают все правильно и в кратчайшие сроки.

На сегодняшний день узнать информацию о перечне необходимых документов для получения лицензии можно во многих юридических компаниях. Они же могут помочь со сбором, проверкой документов и сдачей их в соответствующие инстанции. Несомненно, это оплачиваемая услуга. В этом случае следует определиться, что выгоднее – потратить время на сбор информации и пакета документов или оплатить услуги юристов.

При самостоятельном получении лицензии следует обратиться в лицензирующий орган. Вместе с заявлением следует подать свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для ИП), а также свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и квитанцию об оплате лицензионного сбора. Остальной перечень документов определяется видом деятельности, на который получается лицензия.

Виды деятельности подлежащие лицензированию по ОКВЭД — 2019

Вид деятельности, подлежащей лицензированию

Код по ОКВЭД

Перегонка, очистка и смешивание спиртов

11.01

  • Производство дистиллированных питьевых алкогольных напитков: водки, виски, бренди, джина, ликеров и т.п.

11.01.1

11.01.2

11.01.3

11.01.4

Производство вина из винограда

11.02

Производство сидра и прочих плодовых вин

11.03

Производство прочих недистиллированных напитков из сброженных материалов

11.04

Производство пива

11.05

Производство солода

11.06

Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках

11.07

Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации

18

18.1

Производство химических веществ и химических продуктов

20

Производство прочих химических продуктов

20.5

20.51

Производство прочих химических продуктов, не включенных в другие группировки

20.59

  • Производство фотопластинок и фотопленок; фотопленок для моментальных фотоснимков; химических составов и несмешанных продуктов, используемых в фотографии

20.59.1

  • Производство химически модифицированных животных или растительных жиров и масел (включая олифу), непищевых смесей животных или растительных жиров и масел

20.59.2

Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях

21

21.10

21.20

21.20.1

21.20.2

Производство основных драгоценных металлов и прочих цветных металлов, производство ядерного топлива

24.4

Производство ядерных установок, кроме устройств для разделения изотопов

25.30.21

Производство частей ядерных установок, кроме устройств для разделения изотопов

25.30.22

Производство оружия и боеприпасов

25.40

Производство компьютеров, электронных и оптических изделий

26

26.1

26.11

Производство компьютеров и периферийного оборудования

26.20

26.20.3

  • Производство средств защиты информации, а также информационных и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием средств защиты информации

26.20.4

26.20.9

26.30

26.5

26.60

Производство электродвигателей, генераторов, трансформаторов и распределительных устройств, а также контрольно-измерительной аппаратуры

27.1

Производство пусковых устройств для воздушных судов, катапультирующих устройств для воздушных судов и т.п. оборудования

28.99.3

Производство оборудования технологического специального для объектов использования атомной энергии

28.99.4

28.99.43

  • Производство оборудования технологического специального прочего для объектов использования атомной энергии, не включенного в другие группировки

28.99.49

Производство медицинских инструментов и оборудования

32.50

Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья

38

38.1

38.2

38.22.1

38.22.11

38.22.12

38.22.9

38.32

Предоставление услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов

39

Строительство коммунальных объектов для обеспечения электроэнергией и телекоммуникациями

42.22

Деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле фармацевтической продукцией, изделиями, применяемыми в медицинских целях, парфюмерными и косметическими товарами, включая мыло, и чистящими средствами

46.18.1

Торговля оптовая фармацевтической продукцией

46.46

Розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво

47.25.11

Торговля лекарственными средствами (аптечная деятельность)

47.73

Транспортировка и хранение (перевозка грузов, пассажиров и складская деятельность)

49

49.20

49.32

49.31

49.39

Деятельность водного транспорта

50

50.2

Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность

52

52.10.4

Издание журналов и периодических публикаций на электронных носителях

58.14.2

Издание программного обеспечения

58.2

Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, издание звукозаписей и нот

59

Теле- и радиовещание

60

60.10

60.20

Деятельность в области информационных технологий

63

Деятельность по предоставлению финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению

64

64.10

Деятельность инвестиционных фондов и аналогичных финансовых организаций

64.30

Деятельность по предоставлению прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению

64.9

64.92

Страхование, перестрахование, деятельность негосударственных пенсионных фондов, кроме обязательного социального обеспечения

65

65.12

65.20

Управление многоквартирным домом

68.32

Геологоразведывательные, геохимические, геодезические,картографические работы

71.12

71.12.54

Проведение фундаментальных исследований, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области использования атомной энергии

72.19.11

Научные исследования и разработки в области ядерной оружейной продукции

72.19.12

Деятельность в области защиты информации

74.90.9

74.90.91

  • Деятельность по разработке информационных и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием средств защиты информации

74.90.92

Турагентская и туроператорская деятельность

79.1

Деятельность по обеспечению безопасности и проведению расследований

80

80.10

80.20

80.30

Деятельность, связанная с обеспечением военной безопасности

84.22

Деятельность по обеспечению пожарной безопасности

84.25.1

Деятельность по обеспечению безопасности в области использования атомной энергии

84.25.3

Образование

85

85.1

85.11

85.2

85.22

Здравоохранение

86

  • Деятельность больничных организаций (больниц, поликлиник, амбулаторий и др.)

86.10

86.21

86.23

  • Деятельность в области медицины и прочая деятельность (работа среднего медицинского персонала, медкабинеты в школах, частные лаборатории, банки крови и др.)

86.90

86.90.3

86.90.4

Лицензируемые виды деятельности — Лицензирование деятельности в области пожарной безопасности

В соответствии со статьей 12 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ, лицензированию подлежат виды деятельности:

-(п. 14.) деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;

-(п. 14.) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Перечень работ и услуг, составляющих деятельность:

1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов

7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах

9. Исключен. — Постановление Правительства РФ от 06.10.2017 №1219

10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций

11. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения 

Виды лицензируемой деятельности — Uniconsul

Под лицензией понимается юридическое право на осуществление бизнесом определенной деятельности. Соответственно лицензируемая деятельность предполагает соответствие предприятия определенным требованиям для получения данного права. Более того, бизнесу потребуется пройти ряд процедур, чтобы получить необходимое разрешение.

Рассмотрим все виды деятельности, подлежащие лицензированию в 2020-м году.

Какие законы регламентируют лицензирование в России?

Правовую базу в этом направлении составляет свод законов, в частности Федеральный закон № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В нем не только перечислены все подпадающие под обязательное лицензирование виды деятельности, но и приведены основополагающие правовые нормы, которые устанавливают порядок процедуры.

Однако к основному закону добавляются и специализированные, среди которых ФЗ №171-ФЗ, регламентирующий оборот алкогольной продукции, и ФЗ №170-ФЗ, призванные установить порядок выработки и применения атомной энергии на территории Российской Федерации.

Чаще всего отдельные законы касаются масштабных сфер, деятельность которых требует колоссальных финансовых вложений (за исключением оборота алкоголя). А вот Федеральный закон № 99-ФЗ устанавливает перечень распространенных в сферах малого и среднего бизнеса видов деятельности, подлежащих обязательному лицензированию.

Какие виды деятельности подлежат лицензированию в РФ?

Исчерпывающий перечень лицензируемых видов деятельности прописан в статье 12 Федерального закона № 99-ФЗ. Он довольно объемный, поэтому мы отметим наиболее распространенные среди российских предпринимателей сферы и постараемся представить наиболее полный перечень.

Получать лицензию необходимо в ситуациях, когда работа вашего предприятия связана с деятельностью в следующих сферах:

1. Проектирование, изготовление и продажа средств шифрования, оборудования и коммуникаций для информационных и телекоммуникационных систем. Также проведение любых работ и предоставление услуг в данных областях.
2. Создание, выпуск, реализация или покупка с целью дальнейшей реализации оборудования, предназначающегося для негласного получения сведений.
3. Работы, направленные на выявление оборудования для негласного получения сведений.
4. Проектирование и выпуск устройств для технической защиты информации, являющейся конфиденциальной, а также связанные с этим работы.
5. Выпуск и реализация полиграфии, которая реализуется под знаком защиты от подделок.
6. Проектирование, выпуск и продажа авиационной техники, а также проведение ее испытаний, ремонта и технического обслуживание.
7. Проектирование, изготовление, реализация и техническое обслуживание военной техники, а также комплекс работ, направленных на ее испытание, установку, ремонт и утилизацию.
8. Проектирование, выпуск и продажа оружия, а также его хранение, испытание, транспортировка, ремонт и модернизация.
9. Разработка, изготовление, хранение, продажа, испытания и утилизация всех типов боеприпасов, а также пиротехники, соответствующей 4-му и 5-му классам опасности.
10. Работы в области хранения, транспортировки и утилизации химического оружия.
11. Осуществление деятельности, направленной на производство продукции, на территории взрывоопасных, пожароопасных и химически опасных объектов, соответствующих 1-му, 2-му и 3-му классам.
12. Работы, направленные на тушение пожаров.
13. Работы, связанные с установкой, ремонтом и обслуживанием оборудования, призванного обеспечивать пожарную безопасность.
14. Изготовление лекарственных препаратов.
15. Выпуск, ремонт и обслуживание медицинской техники.
16. Выращивание наркосодержащих растений и их культивация, а также оборот наркотических и психотропных веществ.
17. Работы, связанные с применением возбудителей инфекции, а также ГМО-продуктов 3-го и 4-го классов опасности.
18. Работы, связанные с опасными грузовыми и пассажирскими перевозками морским транспортом.
19. Работы, связанные с перевозками пассажиров и грузов авиационным транспортом.
20. Пассажирские перевозки автомобильным транспортом (при числе пассажиров от 8-ми человек).
21. Пассажирские и опасные грузовые железнодорожные перевозки.
22. Осуществление погрузки и разгрузки потенциально опасных грузов на Ж/Д и водном транспорте (на территории портов).
23. Осуществление буксировки с применением морского транспорта.
24. Сбор, перевозка, обработка, обезвреживание и дальнейшая утилизация отходов, соответствующих 1-4 классам опасности.
25. Азартные игры в тотализаторах и БК.
26. Ведение детективной и частной охранной деятельности.
27. Осуществление заготовки, хранения, последующей переработки, утилизации или продажи лома черных и цветных металлов.
28. Предоставление гражданам РФ услуг по трудоустройству за пределами государства.
29. Предоставление услуг связи, а также осуществление теле- и радиовещания.
30. Производство и тиражирование аудиовизуальных произведений, программного обеспечения, фонограмм, баз данных и других защищенных авторскими правами материалов (за исключением случаев, когда авторские и смежные права не принадлежат осуществляющими производство и тиражирование продукции лицу).
31. Работы, связанные с применением источников ионизирующего излучения (кроме работы медучреждений).
32. Образовательные услуги, выпуск методических пособий и учебников.
33. Картография и геодезия при выполнении работ федерального значения.
34. Маркшейдерская деятельность.
35. Деятельность, связанная с серьезным воздействием на любые геофизические, гидравлические и метеорологические процессы.
36. Услуги в области гидрометеорологии, а также в сопутствующих сферах.
37. Медицина и фармацевтика.
38. Работы, направленные на сохранение объектов, являющихся частью культурного наследия Российской Федерации.
39. Работы в области проведения экспертиз промышленной безопасности.
40. Любые работы, связанные с оборотом взрывоопасных веществ и предметов промышленного назначения.
41. Предпринимательство в области управления и обслуживания многоквартирных домов.
42. Деятельность в области карантинного обеззараживания помещений, предметов и территорий.
43. Работы в области создания биомедицинской клеточной продукции.
44. Работы, связанные с содержанием и применением животных на территории зоопарков и подобных учреждений, организаций (в частности, коммерческих).

Перечень не является исчерпывающим. Именно поэтому при осуществлении любого вида деятельности предпринимателям необходимо уточнить необходимость лицензирования. Услуга часто входит в юридический консалтинг и правовое сопровождение бизнеса.

Помните, что закон предусматривает массу исключений из правил. Так вы можете разрабатывать и производить средства шифрования без лицензии, если они будут использоваться только для нужд вашей компании (или ИП). В остальных случаях получение лицензии обязательно – выявленные нарушения могут обернуться серьезными потерями для бизнеса и его владельцев, в частности штрафами и даже уголовным преследованием при нанесении сопоставимого вреда.

Необходимость лицензий и разрешений

Необходимость лицензий и разрешений

В зависимости от необходимости получения лицензий и разрешений виды деятельности могут классифицироваться следующим образом:
•    Обычные;
•    Лицензируемые;
•    Требующие разрешения или согласования.

Обычными видами деятельности можно заниматься сразу после регистрации фирмы. Необходимости получать дополнительные разрешения, свидетельства и другие документы, связанные с осуществлением деятельности, нет. К обычным видам деятельности, относят большую часть предпринимательской деятельности, например: бытовые, юридические услуги, оптовая торговля и др. Однако для осуществления, например,  таких видов деятельности, как оказание медицинских, аудиторских  и других услуг,  необходимо получение специальных документов. Эти услуги должны выполняться согласно разработанным стандартам и нормам, поэтому для их оказания   необходимо  получение специального разрешения – лицензии, которое удостоверит, что организация способна выполнять эту деятельность.

Лицензирование — одна из форм государственного регулирования предпринимательской деятельности, которая представляет собой особую процедуру официального признания индивидуального предпринимателя или юридического лица на ведение определенного вида деятельности с соблюдением нормативных требований и стандартов.

Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ).

Лицензия — специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом. То есть, по сути, лицензия является разрешением на ведение некоторых видов деятельности.

Основными принципами осуществления лицензирования являются (ст. 4 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ):
1) обеспечение единства экономического пространства на территории РФ;
2) установление лицензируемых видов деятельности федеральным законом;
3) установление федеральными законами единого порядка лицензирования отдельных видов деятельности на территории РФ;
4) установление исчерпывающих перечней лицензионных требований в отношении лицензируемых видов деятельности положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;
5) открытость и доступность информации о лицензировании, за исключением информации, распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством РФ;
6) недопустимость взимания с соискателей лицензий и лицензиатов платы за осуществление лицензирования, за исключением уплаты государственной пошлины в размерах и в порядке, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах;
7) соблюдение законности при осуществлении лицензирования.

В перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены следующие требования (п. 3 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ):
1) наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
2) наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей профессиональной подготовкой и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности;
3) наличие у соискателя лицензии и лицензиата необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля;
4) соответствие соискателя лицензии и лицензиата требованиям, установленным федеральными законами и касающимся организационно-правовой формы юридического лица, размера уставного капитала, отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами;
5) иные требования, установленные федеральными законами.

Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, содержится в ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Лицензия предоставляется на каждый вид деятельности.

Порядок представления соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и их приема лицензирующим органом определен в ст. 13 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указываются:
1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
3) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
4) лицензируемый вид деятельности в соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ, который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
5) реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины;
6) реквизиты документов (наименование органа (организации), выдавшего документ, дата, номер), перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, — в отношении документов, на которые распространяется требование п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:
1) копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке;
2) копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям;
3) опись прилагаемых документов.

Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискателем лицензии представляются в лицензирующий орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет ответственность в соответствии с законодательством.

Некоторые виды деятельности не должны лицензироваться, но для их осуществления необходимо разрешение или согласование. Например, нужно получить разрешение на капитальный ремонт зданий. Требуемые разрешения и согласования проводятся до начала предпринимательской деятельности или в процессе этой деятельности. Для получения разрешения необходимо обратиться:
1)    в муниципальные структуры органов местного самоуправления;
2)    в уполномоченные органы исполнительной власти субъекта РФ;
3)    в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти в соответствующей сфере.

Желательно, еще на этапе государственной регистрации из Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) выбрать те, которыми фирма планирует заниматься в процессе своей деятельности, и при необходимости получить требуемые лицензии, разрешения, согласования.

Получить лицензию на коммерческую деятельность | Сервис

Обзор услуг

Для ведения бизнеса в Филадельфии вам необходима лицензия на коммерческую деятельность. Сюда входят предприятия, расположенные за пределами города, которые ведут бизнес в городе. Эта лицензия связывает все ваши предприятия и юридическое лицо, которое вы зарегистрировали для уплаты налога на доходы и поступления от бизнеса (BIRT).

Для некоторых видов деятельности вместо этого требуется номер лицензии на деятельность.Сюда входят:

  • Аренда трех квартир в доме, в котором вы живете.
  • Деятельность некоммерческой организации.
  • Получение лицензии на свободную недвижимость (жилую или коммерческую).

Данную лицензию выдает Департамент лицензий и инспекций (L&I).

Кто

Любое физическое или юридическое лицо, ведущее бизнес в Филадельфии, нуждается в этой лицензии.

Требования

Налоговые счета
Соблюдение налогового законодательства

Кандидат должен быть действующим по всем городским налогам.

Где и когда

Онлайн

Вы можете подать заявку онлайн, используя eCLIPSE.

Лично

Центр разрешений и лицензий
1401 John F. Kennedy Blvd.
MSB, Public Service Concourse
Philadelphia, PA 19102

Часы работы: с 8.00 до 15.30, с понедельника по пятницу

Офисы закрываются в полдень в последнюю среду каждого месяца.

Стоимость

Лицензия на коммерческую деятельность бесплатна.

Как

Подайте заявку онлайн через eCLIPSE или лично в Центре разрешений и лицензий.

Онлайн

1

Вы можете подать заявку на эту лицензию с помощью eCLIPSE.

Примечание. Прежде чем подавать заявку на получение других бизнес-лицензий, вы всегда должны убедиться, что у вас есть лицензия на коммерческую деятельность.

2

Лицензия выдается автоматически.

Лично

1

Посетите Центр разрешений и лицензий.

Если у вас еще нет городского налогового счета, вы можете посетить налоговый департамент во время того же визита.

2

Эта лицензия выдается на время ожидания.

Требования к продлению

Эту лицензию не нужно продлевать.

Правила DPOR, регулирующие лицензированную и нелицензионную деятельность

В. У меня есть нелицензированный помощник. Что ему разрешено делать?

A.
В новых правилах DPOR перечислено, что может делать нелицензированный помощник:
а. Выполнять общие канцелярские обязанности, в том числе отвечать на телефонные звонки, отвечать на электронные сообщения и предоставлять информацию, указанную в листинге
б. Отправить списки и изменения в MLS
c. Выполнение обязательств по предоставлению кредитов после ратификации контрактов
d.Сделайте ключи для объявлений
е. Вычислить комиссионные чеки
f. Разместите вывески на объектах
грамм. Выступить курьерской службой
час Запись на прием
я. Учет и внесение задатка, гарантийного залога и авансовой арендной платы
j. Подготовить формы договоров для утверждения лицензиатом и надзорным брокером
k. Подготовить рекламные материалы и рекламу для утверждения лицензиатом и надзорным брокером
л. Собрать закрывающие документы
м.Получать необходимую публичную информацию от государственных органов
п. Мониторинг лицензионных и кадровых файлов
о. Заказывать текущий ремонт по указанию лицензиата
п. Получать вознаграждение за свою работу по заранее определенной ставке, которая не зависит от совершения сделки с недвижимостью
q. Осуществлять другие виды деятельности, осуществляемые в ходе обычной деятельности, для которых лицензия не требуется.

Однако такие действия должны проводиться под контролем брокера.
18 VAC 135-20-165 (7)

В. Поскольку новые правила определяют нелицензионную деятельность, определяют ли они также и лицензированную деятельность?

A. Да. В новых правилах приводятся примеры лицензируемой деятельности, но также указывается, что список не является исчерпывающим. Следующие примеры деятельности, которую может выполнять только лицензиат, приведены в новых правилах:
a. Показать недвижимость
b. Провести день открытых дверей
c. Ответить на вопросы о листингах, праве собственности, финансировании, закрытии, контрактах, брокерских соглашениях и юридических документах
d.Обсудить, объяснить, интерпретировать или обсудить контракт, листинг, договор аренды или соглашение об управлении недвижимостью с кем-либо за пределами фирмы
e. Обсудить или согласиться на любую комиссию, разделение комиссии, плату за управление или реферальную плату.
18 VAC 135-20-165 (6)

Сара Луппе Петчер — главный юрисконсульт NVAR.

Лицензия — Государственные лицензии — Деятельность, получение, заявитель и предприятия

Множество видов деятельности, требующих лицензии, выданной государственным органом, включают рыболовство; охота; женитьба; вождение автомобиля; оказание ЗДРАВООХРАНЕНИЕ услуг; практикующий юриспруденцию; изготовление; заниматься розничной и оптовой торговлей; управление частным бизнесом, торговлей или техникумом; предоставление коммерческих услуг, например, тех, которые предлагаются компаниями по рафтингу и туристическими агентствами; предоставление общественных услуг, таких как инспекция пищевых продуктов и окружающей среды; и управление общественными автоматами для игры в пинбол.

Не всем лицам, занимающимся лицензируемой деятельностью, требуется получение лицензии. Например, владелец винного магазина должен получить лицензию на его эксплуатацию, но кассирам и продавцам не нужно получать лицензию для работы в нем. Напротив, не только стоматолог должен получить лицензию на ведение бизнеса в стоматологическом кабинете, но и у стоматологов-гигиенистов и других помощников стоматолога должна быть лицензия для работы в офисе.

Лицензия дает физическому или юридическому лицу разрешение заниматься определенной деятельностью.Если государству требуется лицензия на деятельность, оно может привлечь к уголовной ответственности, если лицо занимается такой деятельностью без получения лицензии. Срок действия большинства лицензий истекает через определенный период времени, и большинство из них может быть продлено. Несоблюдение определенных законов и правил может привести к приостановке действия или аннулированию лицензии. Приобретение лицензии через FRAUD или MISREPRESENTATION приведет к отзыву лицензии.

Лицензии выдаются административными органами местных, государственных и федеральных законодательных органов.Административные органы создаются законодательными органами для регулирования конкретных действий и интересов правительства. Например, Конгресс США и законодательные собрания штатов создали агентство, которое осуществляет полномочия по экологическим вопросам. Это агентство обычно называют отделом охраны окружающей среды или сохранения. Он отвечает за выдачу лицензий на такие виды деятельности, как охота, рыбалка и кемпинг. Если то же агентство имеет полномочия по очистке окружающей среды, оно также может нести ответственность за выдачу лицензий инспекторам и предприятиям, специализирующимся на обращении с отходами и их удалении.За выдачу лицензий могут нести ответственность определенные советы или подразделения агентства.

Бев Нет, директор Департамента автотранспортных средств Небраски, указывает на особенности водительских прав штата. Федеральные, государственные и местные органы власти полагаются на лицензирование для контроля за широким спектром человеческой деятельности, включая вождение.
AP / ФОТОГРАФИИ ПО ВСЕМУ МИРУ

Процесс лицензирования помогает контролировать деятельность множеством способов. Процедуры подачи заявки на лицензию позволяют государственным органам проверять кандидатов, чтобы убедиться, что они подходят для участия в конкретной деятельности.Прежде чем какая-либо лицензия будет выдана агентством, заявитель должен соответствовать определенным стандартам. Например, лицо, желающее получить водительские права, должно быть не моложе 16 лет, должно пройти тест на вождение и проверку зрения, а также должен заплатить взнос. Если заявителю не исполнилось 18 лет, Государственный департамент автотранспортных средств может потребовать, чтобы заявитель получил подпись одного из родителей или опекуна. Если заявитель хочет водить иное, чем легковой автомобиль, например мотоцикл или полугрузовик, он должен пройти тесты, связанные с вождением этого транспортного средства, и получить отдельную лицензию на управление этим транспортным средством.

Требования к некоторым бизнес-лицензиям могут быть жесткими. Например, страховой агент в штате Мэн должен быть не моложе 18 лет; быть компетентным, заслуживающим доверия, финансово ответственным и иметь хорошую личную и деловую репутацию; сдать письменный экзамен по настройке страхования; и были трудоустроены или прошли специальную подготовку в течение не менее одного года по корректировке страхового покрытия (Me. Rev. Stat. Ann. tit. 24-A, § 1853 [West 1995]). Совет по страхованию может провести расследование в отношении любого заявителя на получение лицензии страхового аджастера и отказать заявителю в лицензии, если он не соответствует требованиям.

Такие строгие процедуры лицензирования обычно используются, если деятельность ставит держателя лицензии или лицензиата в доверительные отношения, то есть в положение доверия и доверия с другими лицами. Такая деятельность обычно включает в себя управление деньгами или вопросами здоровья и включает такие усилия, как медицинское обслуживание, ЮРИДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО , бухгалтерский учет, страхование и финансовые вложения.

Требование лицензии на определенный вид деятельности позволяет правительству тщательно контролировать и контролировать эту деятельность.Агентство, ответственное за выдачу лицензии, может контролировать количество лицензиатов. Эта функция важна для таких видов деятельности, как охота, где лицензирование слишком большого числа охотников может привести к сокращению популяций диких животных и подвергнуть охотников опасности попадания шальных пуль.

Лицензия не является правом собственности, а это означает, что никто не имеет абсолютного права на получение лицензии. Правительство может отказать в выдаче лицензии, когда сочтет это целесообразным, при условии, что отказ не нарушает федеральный закон или закон штата.Ни одно агентство не может отказать в выдаче лицензии на основании расы, религии, пола, национального происхождения или этнического происхождения.

Отказ в лицензии, требование лицензии или процедуры, необходимые для получения лицензии, могут быть обжалованы в суде. Наиболее частые судебные иски касаются лицензий на ведение бизнеса. Так было в деле FW / PBS против города Даллас , 493 U.S. 215, 110 S. Ct. 596, 107 L. Ed. 2d 603 (1990). В заявлении FW / PBS три группы физических и юридических лиц, занятых в индустрии развлечений для взрослых, подали иск в федеральный окружной суд, оспаривая новое постановление городского совета Далласа.Постановление ввело ряд новых ограничений для сексуально ориентированного бизнеса. Среди прочего, требовалось, чтобы владельцы сексуально ориентированного бизнеса получали лицензию, ежегодно продлевали ее и проходили ежегодные проверки.

При рассмотрении апелляции Верховный суд оставил в силе требование о том, чтобы гостиницы, снимающие номера на срок менее десяти часов, получали специальную лицензию. Суд постановил, что свидетельство города Далласа о том, что такие мотели способствовали проституции и приводили к ухудшению состояния районов, в которых они существовали, было адекватным оправданием для этого требования.Однако Суд отменил применение требования о лицензировании к предприятиям, занимающимся сексуально ориентированным выражением мнения, таким как книжные магазины для взрослых, театры и кабаре. Деятельность этих предприятий защищена ПЕРВОЙ ПОПРАВКОЙ , и лицензии на деятельность, охраняемую Первой поправкой, должны выдаваться незамедлительно. Постановление Далласа не соответствовало требованию своевременности, поскольку оно не ограничивало время рассмотрения заявок на лицензию и не предусматривало быстрого СУДЕБНЫЙ ПРОВЕРКА отказов в лицензии.Таким образом, Суд признал его неконституционным в отношении бизнеса, занимающегося выразительной деятельностью.

Комиссия по недвижимости Дом

Редактор содержимого [2]

РАЗМЕЩЕНА: 17.05.2021 — BPOA получило много вопросов от лицензированных профессионалов о том, что происходит с отказом от лицензирования, если действие объявления о чрезвычайной ситуации COVID-19 прекращается. В настоящее время декларация о чрезвычайном происшествии остается в силе, и все исключения в настоящее время действуют.Мы будем предоставлять дополнительные обновления по мере появления дополнительной информации.

РАЗМЕЩЕНА: 14.05.2021 — 13.05.21 CDC предоставил руководство, согласно которому полностью вакцинированные люди могут возобновить деятельность, которую они делали до пандемии, без ношения маски или физического дистанцирования, за исключением случаев, предусмотренных законом. , правила и нормативные акты, в том числе инструкции для местных предприятий и рабочих мест. Требование маскировки будет действовать для невакцинированных лиц до тех пор, пока 70 процентов жителей Пенсильвании в возрасте 18 лет и старше не будут полностью вакцинированы.

Для получения дополнительной информации прочтите руководство CDC и пресс-релиз DOH.

Офисы Департамента в Северном административном здании остаются закрытыми для публики. Государственный департамент продолжает служить общественности во время объявления о катастрофе COVID-19.

Обработка лицензий и разрешений для практикующих врачей продолжает оставаться приоритетной задачей. Посетите сайт www.pals.pa.gov/verify, чтобы проверить статус лицензии или разрешения.

Для получения дополнительной информации посетите:

Если вы являетесь членом сообщества иммигрантов, беженцев или лиц, получивших убежище , и вы:

  • работали по лицензированной профессии или подавали заявку на получение профессиональной лицензии в PA; ИЛИ
  • переехал в ПА за последние 5 лет.

Пожалуйста, помогите нам улучшить процесс лицензирования для новых жителей Пенсильвании, приняв участие в опросе , который доступен на английском, арабском, китайском, французском, хинди, корейском, русском, испанском и вьетнамском языках.

Информация о COVID-19:

Обновлено 19.05.20: Руководство для оценщиков, нотариусов, титульных компаний и домашних инспекторов.pdf

Узнайте больше о вспышке коронавируса (COVID-19)

Тестирование

PSI уведомление о закрытии

Пенсильвания обеспечивает ограниченное приостановление личных нормативных требований для нотариусов при сделках с недвижимостью

«Начиная с понедельника, 16 марта вестибюль будет закрыт для публики .Для получения помощи посетите сайт www.pals.pa.gov или позвоните по бесплатному телефону: 1-833-DOS-BPOA (1-833-367-2762) «

Бюро по профессиональным и профессиональным вопросам ( BPOA) получил сообщения о том, что человек, выдававший себя за представителя Государственной комиссии по недвижимости, звонит лицензиатам и сообщает о статусе их лицензии. Мошенник запрашивает информацию о кредитной карте. Лица, сообщающие информацию о своей кредитной карте, могут не только потерять свои деньги, но и может стать жертвой кражи личных данных.

Мы настоятельно призываем лицензиатов не стать жертвой мошенничества с кредитными картами или кражи личных данных:

  • BPOA и / или Совет НЕ будет звонить лицензиатам с просьбой об оплате по телефону.
  • Если вы получили текстовое сообщение или позвонили с запросом информации о кредитной карте, положите трубку.
  • НЕ сообщайте по телефону свою личную или финансовую информацию.
  • Если вы считаете, что стали жертвой любого типа мошенничества, вам следует немедленно уведомить местную полицию или полицию штата.

Государственная комиссия по недвижимости

Комиссия по недвижимости выдает и продлевает лицензии лицам, имеющим хорошую репутацию в отношении честности, надежности, порядочности и компетентности для ведения брокерской деятельности, продавца, кладбища брокер, продавец на кладбище, продавец членства в кемпинге, продавец с разделением времени, продавец-застройщик-владелец или реферальный агент по сдаче жилья в аренду таким образом, чтобы защитить интересы общественности.

Помимо других функций, Комиссия управляет и обеспечивает соблюдение законов Содружества, касающихся операций с недвижимостью, для которых требуется лицензирование; деятельность, связанная с кладбищами, кладбищенскими компаниями и рекламной недвижимостью, для которой требуется регистрация; и деятельность членства в кемпинге, для которой требуется лицензирование.

Комиссия устанавливает требования для продолжения образования, которые должны выполняться лицензированными брокерами по недвижимости и продавцами недвижимости в качестве условия продления лицензии.Кроме того, любая школа, которая предлагает инструкции по недвижимости, должна получить одобрение Комиссии и соблюдать ее правила и положения.

** Обратите внимание, что ни Совету / Комиссии, ни его сотрудникам, ни юристам не разрешается предоставлять юридическая консультация или консультативных заключений , в т.ч. интерпретаций закона или постановлений, или любые указания относительно того, как Правление будет голосовать по тому или иному делу или сценарию.Вам предлагается обратиться к частному адвокату или в профессиональную организацию за советом или рекомендациями. **

ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО НЕ БУДЕТ ПЕРИОДА ДЛЯ ПРОДЛЕНИЯ ЛЮБОЙ ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ РЕГИСТРАЦИИ, НАЧИНАЮЩЕЙСЯ 1 ЯНВАРЯ 2020 ГОДА. ЗАЯВКА НА ПРОДЛЕНИЕ НЕ БЫЛА ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ ПРЕДСТАВЛЕНА В КОМИССИЮ ДО СРОКА ИСТЕЧЕНИЯ.

Допустимая деятельность должностных лиц без лицензии и сотрудников лицензированных агентов

Офис главного юрисконсульта опубликовал следующее неофициальное заключение 5 марта 2001 г., представляя позицию Департамента страхования штата Нью-Йорк.

Re .: Допустимая деятельность Офицера без лицензии и сотрудников лицензионных агентов

Вопрос представлен:

Какова допустимая сфера деятельности должностного лица без лицензии или сотрудник лицензированного страхового агента?

Вывод:

Раздел 2101 (а) (1) освобождает от определения «страхование». агент «любой штатный сотрудник или сотрудник лицензированного страхового агента, который не запрашивает и не принимает заявки или заказы на заключение договоров страхования за пределами офис агента, и который не получает комиссию или другую компенсацию, которая напрямую зависит от объема написанного дела.Устав разрешает лицензированное страхового агента, чтобы действовать и делегировать действия своим должностным лицам или сотрудникам в офис, но не определяет конкретные функции агентства, которые могут быть делегированы таким образом. При условии что страховщик или другой принципал не запрещает делегирование и что закон не запрещать иным образом делегированную деятельность, любое такое служебное делегирование находится в пределах по усмотрению лицензиата, который должен выносить разумное суждение на основании такие соображения, как: (1) характер и сложность делегируемой задачи; (2) образование, подготовка, опыт и другие личные качества офицера или сотрудник, который будет выполнять задание; и (3) тип и степень надзора и внутренний контроль, который будет действовать.В любое время лицензиат и любой сублицензиат несут полную ответственность за действия должностных лиц и сотрудников лицензиата. За пределами офиса должностное лицо или служащий без лицензии не могут заниматься какой-либо деятельностью, которая не канцелярский или административный.

Фактов:

Адвокат осведомился о конкретных действиях, которые не лицензированные сотрудники и сотрудники лицензированных страховых агентов могут заниматься внутри офис агента.

Анализ:

В соответствии с Н.Y. Ins. Закон § 2102 (McKinney 2000), не лицо, фирма, ассоциация или корпорация могут действовать в качестве страхового агента в этом штате, не имея право делать это на основании лицензии, выданной и действующей в соответствии с положениями Закона о страховании.

N.Y. Ins. Закон § 2101 (a) (McKinney, 2000) определяет страхового агента: значит, в соответствующей части:

(а) В этой статье «страховой агент» означает любое уполномоченное или признанный агент страховой компании, общества взаимопомощи или службы здравоохранения организация выдала свидетельство о полномочиях согласно статье сорок четвертой закон о здравоохранении, и любой субагент или другой представитель такого агента, который действует как например, при запросе, проведении переговоров, приобретении или изготовлении страховки, организация медицинского обслуживания или договор аннуитета, кроме лицензированной страховки брокер, за исключением того, что в это понятие не входят:

(1) любой штатный сотрудник или сотрудник лицензированной страховой компании, братское благотворительное общество или организация по поддержанию здоровья или лицензированной страховки агент, который не запрашивает и не принимает от общественности за пределами офиса такие страховщик, организация или агент по поддержанию здоровья, заявки или заказы на любые такие контракт, если такое должностное лицо или сотрудник не получает комиссию или другую компенсацию за его услуги, комиссия или другая компенсация напрямую зависит от объем проделанной работы [.]

Устав разрешает лицензированному страховому агенту действовать через делегировать деятельность своим должностным лицам или штатным сотрудникам в офисе (где компенсация напрямую не зависит от объема бизнеса), но не указать конкретные функции агентства, которые могут быть делегированы таким образом. При условии, что страховщик или другой принципал не запрещает делегирование, и что закон не запрещает иное запретить делегированную деятельность, любое такое служебное делегирование остается на усмотрение лицензиат, который должен выносить разумное суждение, основанное на таких соображениях, как: (1) характер и сложность делегируемой задачи; (2) образование, обучение, опыт и другие личные качества должностного лица или сотрудника, который будет выполнение задания; и (3) тип и степень надзора и внутреннего контроля, которые будет на месте.Лицензиат и любой сублицензиат всегда несут полную ответственность. за действия должностных лиц и сотрудников лицензиата.

Вне офиса нелицензированный служащий или служащий не может заниматься любая деятельность, кроме канцелярской или административной. Также следует отметить, что офис агента означает либо главный офис, либо вспомогательный офис, учрежденный в в соответствии с N.Y. Ins. Закон § 2129 (McKinney 2000) и N.Y. Comp. Коды R. & Regs. § 11, часть 34 (1995) (Правило 125).Нелицензированный служащий или сотрудник не может нанимать в неклерикальной или административной деятельности, работая удаленно из домашнего офиса.

Мы подчеркиваем, что нелицензированный сотрудник или сотрудник, который занимается делегированная деятельность осуществляется только от имени и от имени лицензиата через полномочия, делегированные лицензиатом. Лицензированный агент и любой сублицензиат корпоративное или партнерское агентство, должно надлежащим образом контролировать не лицензиата и будет проводиться несут строгую ответственность Департамента за деятельность нелицензированного лица.Соответственно, лицензиат и сублицензиат обязаны обеспечить, чтобы лицо, не имеющее лицензии, должным образом обучено, заслуживает доверия и осведомлено об ограничениях своих или ее способность действовать от имени лицензиата. Если у лицензиата более одного сублицензиат, лицензиат должен четко разграничить обязанности по надзору за каждый сублицензиат, так что каждый такой нелицензированный сотрудник находится под наблюдением хотя бы один сублицензиат.

Хотя устав может разрешить агенту делегировать деятельность в офис, страховщик, как принципал, может запретить агенту делегировать или иным образом ограничить такое делегирование агентом лицам, не имеющим лицензии.Например, важно обратите внимание, что при размещении бизнеса с Планом автострахования Нью-Йорка такие делегирование полномочий лицу, не имеющему лицензии, разрешено. Страховой агент, который впоследствии нарушает такой запрет или ограничение может быть сочтено суперинтендантом действующим ненадежным или некомпетентным образом.

В той степени, в которой мнения, выраженные в этом письме, противоречат предыдущие мнения этого Департамента, такие мнения отменяются этим мнением.

Обратите внимание, что широкий спектр разрешенных действий должностное лицо или сотрудник агента не распространяется на других лицензиатов.Например, нелицензированный сотрудник лицензированного страхового брокера в офисе ограничивается канцелярскими или административные обязанности, при которых сотрудник регулярно получает зарплату и не получает комиссионных или другая компенсация, напрямую зависящая от объема проделанной работы. N.Y. Ins. Закон § 2101 (c) (2) (McKinney 2000).

Для получения дополнительной информации об этом мнение, вы можете связаться с его автором, старшим заместителем суперинтенданта и генеральным юрисконсультом Кевин М. Рэмп, в офисе Нью-Йорка.

Штат Орегон: Лицензирование — Прочие лицензии на свинец

Снижение выбросов свинца и инспекции

Большинству подрядчиков, которые работают в домах или детских объектах, построенных до 1978 года, требуется лицензия на ремонт красок на основе свинца. Однако для некоторых видов деятельности требуется лицензия другого типа.

Например, борьба с выбросами свинца направлена ​​на постоянное устранение опасностей, связанных с краской на основе свинца. Устранение загрязнения иногда заказывается властями штата или местного самоуправления и может включать специальные методы, не типичные для большинства жилищных подрядчиков.

EPA требует от фирм (подрядчиков) и их сотрудников, которые выполняют проекты по борьбе с загрязнением окружающей среды или инспекции, включающие целевое жилье до 1978 года и объекты, занятые детьми, иметь специальные лицензии на деятельность по окраске на основе свинца и следовать определенным методам работы.

Типы бизнес-лицензий

Лицензия ведущего инспекционного подрядчика

Эта лицензия предназначена для подрядчиков, которые проверяют конструкции на предмет наличия краски на основе свинца и готовят отчеты о результатах проверки.У этого подрядчика должен быть сотрудник, обладающий ведущей лицензией инспектора подрядчика или лицензией оценщика рисков , в зависимости от степени проверки. Инспекторы могут проверить наличие и степень свинца, в то время как оценщик более подробно расскажет об опасностях и способах их устранения.

Лицензия ведущего подрядчика по борьбе с выбросами

Это для подрядчиков, которые постоянно устраняют опасности, связанные с краской на основе свинца.У этого подрядчика должен быть сотрудник, имеющий лицензию руководителя . Любые сотрудники, работающие под руководством руководителя, должны иметь лицензию на ведущую работник .

Как получить лицензию

Предприятия должны получить сертификат предприятия / фирмы от Управления здравоохранения штата Орегон, а затем получить лицензию CCB.

Люди должны пройти обучение и получить сертификат Управления здравоохранения штата Орегон. Кроме того, они должны получить лицензию от CCB.

Заявки на получение лицензии Business CCB

Заявление на индивидуальную лицензию CCB

Комиссия CCB

Подрядчики платят ежегодный сбор в размере 50 долларов за годовую лицензию на сокращение выбросов свинца или лицензию на ведущего инспектора. Индивидуальные лицензии (оценщик рисков, инспектор, супервизор) стоят 50 долларов в год. Лицензия ведущего работника стоит 25 долларов в год.

Каковы ограничения для водителей 2-го уровня в рамках программы лицензирования выпускаемых водителей?

Каковы ограничения для водителей 2-го уровня в рамках программы лицензирования выпускаемых водителей?

Ограничения уровня 2 для дипломированных водителей изменены.Государственный закон штата Мичиган № 124 от 2011 года вносит поправки в изменения, внесенные в марте 2011 года, и вводит эти новые ограничения в силу с 20 июля 2011 года. В соответствии с последними изменениями, водители, имеющие лицензию GDL уровня 2:

Ограничения лицензии среднего уровня 2

Подростки с лицензией 2 уровня

  1. Не эксплуатировать автотранспортное средство с 22:00. и 5 часов утра, кроме случаев:
    • вождение на автомобиле, с работы или в процессе работы;
    • на машине до или от разрешенной деятельности; или
    • в сопровождении родителя или законного опекуна или лицензированного водителя в возрасте 21 года и старше, назначенного родителем или законным опекуном.
  2. Запрещается управлять транспортным средством с более чем 1 пассажиром в транспортном средстве моложе 21 года, за исключением:
    • , если дополнительные пассажиры являются ближайшими родственниками;
    • при поездке на автомобиле или обратно, либо во время работы;
    • при переходе к разрешенной деятельности или от нее; или
    • в сопровождении родителя или законного опекуна или лицензированного водителя в возрасте 21 года и старше, назначенного родителем или законным опекуном.

Разрешенная деятельность означает любое из следующего:

  1. Школа или санкционированное школой мероприятие или мероприятие. Школа означает государственную или частную школу, в том числе домашнюю школу.

    Спортивное мероприятие или мероприятие, или внешкольное мероприятие, или мероприятие, которое не санкционировано школой, но является частью официальной спортивной лиги или ассоциации, или официального внеклассного клуба, или оплачивается как услуга, предлагаемая компанией, специализирующейся на те события или действия или обучение для этих событий или действий.

  2. Спортивное мероприятие или мероприятие, или внешкольное мероприятие, или мероприятие, которое не санкционировано школой, но является частью официальной спортивной лиги или ассоциации, или официального внеклассного клуба, или оплачивается как услуга, предлагаемая компанией, специализирующейся на те события или действия или обучение для этих событий или действий.
  3. Класс или программа профессионального обучения, предлагаемая колледжем, муниципальным колледжем, некоммерческой ассоциацией, органом государственного управления или предприятием, специализирующимся на профессиональном обучении.
  4. Мероприятие или мероприятие, спонсируемое религиозной организацией, освобожденной от налогов в соответствии с федеральным законом.
  5. Доставка человека, нуждающегося в неотложной неотложной помощи или личной защите, к специалисту в области здравоохранения, в больницу, полицейский участок, приют для жертв домашнего насилия или в общественное безопасное место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.