Место действия лицензии это – 9. /

Срок предоставления и территория действия лицензий — ЭкспертВР

Лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в ч. 1 ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». На данный момент всего 50 видов деятельности. В составе лицензируемого вида деятельности могут выделяться разные виды работ (услуг), которые указываются в лицензии (например, деятельность, связанная с обращением взрывчатыми материалами промышленного назначения, делится на 4 вида работ: производство, хранение, применение и распространение взрывчатыми материалами промышленного назначения). Лицензия действует бессрочно (раньше выдавалась сроком не менее чем на 5 лет с возможностью продления посредством переоформления лицензии), действует на всей территории России и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права. Если лицензия выдана исполнительным органом субъекта РФ, то лицензиат может вести работы в других субъектах после письменного уведомления соответствующих лицензирующих органов субъектов (в уведомлении указываются: предполагаемая дата начала осуществления лицензируемого вида деятельности на территории соответствующего субъекта, лицензируемый вид деятельности, полное и сокращенное наименование юридического лица, адрес его места нахождения, адреса месть осуществления лицензируеиого вида деятельности номер телефона, электронная почта, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства). Со дня, следующего за днем принятия решения о выдаче лицензии, лицензиат может начинать выполнять лицензируемый вид деятельности.

Следует отметить, что, в соответствии со ст. 12 ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию республики Крым…», лицензии, выданные государственными и иными официальными органами Украины, органами Крыма или Севастополя, кроме лицензий на банковскую деятельность и на деятельность некредитных финансовых организаций, действуют на территориях республики Крым и города федерального значения Севастополь без каких-либо ограничений и подтверждений со стороны официальных органов Российской Федерации.

Для консультации или расчета стоимости напишите нам:

Мы благодарим Вас за обращение!

Наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.

Режим работы нашей компании: пн.-чт. с 9 до 18, пт. с 9 до 17 часов (время московское).

Также Вы можете позвонить нам по телефону в Москве: +7 (499) 390-06-20

expertvr.ru

Особенности действия лицензии МЧС

К юристам правового центра «Радомас» часто обращаются с вопросами об особенностях действия лицензии МЧС России. Структура предприятия может быть сложной, а территориальный охват интересов очень широким. Одновременно юридическое лицо способно осуществлять деятельность сразу в нескольких регионах страны. В подобных ситуациях следует точно знать правила распространения действия документа.

Филиалы и представительства

В соответствии с гражданским законодательством России представительства, а также филиалы компании признаются выделенными структурными подразделениями. Такие организационные единицы не являются самостоятельными, а потому не обладают статусом юридического лица. Они управляются руководителями, действующими на основании доверенности, а сведения о каждом таком подразделении вносятся в устав.

Получая лицензию в МЧС, соискатели представляют копии учредительных документов. Должностные лица рассматривают бумаги и принимают решение с учетом особенностей организационной структуры. Это означает, что правом на осуществление деятельности наделяется не только основное предприятие, но и все его подразделения. Территориальное расположение их особого значения не имеет. Данное правило применяется только при наличии у филиалов или представительств:

  • технической базы, соответствующей требованиям;
  • квалифицированных специалистов с опытом работы по выбранному направлению;
  • информационно-справочных систем.

В противном случае осуществление лицензионной деятельности выделенным структурным подразделением будет признано нарушением.

Действие лицензии МЧС «по территории»

Осуществлять деятельность обладатель лицензии вправе на всей территории страны. Эта норма установлена статьей 9 федерального закона 99-ФЗ. Компания или предприниматель могут свободно организовывать офисы в отдаленных регионах, получив документ, например, в Москве. Ограничений по данному критерию законодатель не устанавливает.

Единственным требованием является обязательное уведомление контролирующих органов об изменении юридического адреса. Кроме того, место осуществления лицензионной деятельности обязано иметь соответствующее обозначение (почтовые реквизиты). Помещения, в которых будут располагаться офисы должны принадлежать лицензиату на законных основаниях.

Можно ли передать лицензию другим лицам?

Попытки уступки прав, предоставляемых лицензией МЧС, строго пресекаются. Осуществлять деятельность, предусмотренную в документе, может только лицо, указанное в едином реестре. Заключение договоров об уступке является грубым нарушением, поскольку одного волеизъявления в этом случае недостаточно.

Единственным алгоритмом беспрепятственного перехода полномочий от одного юридического лица другому является реорганизация. Обратиться в лицензирующий орган с заявлением о переоформлении могут только правопреемники, созданные в порядке преобразования. Компании, появившиеся в ходе выделения, слияния или разделения, такой возможности не имеют. Им потребуется обращаться за предоставлением документа в стандартном порядке.

www.radomas.ru

Федеральный закон 99-ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности / 99 ФЗ

Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭ

files.stroyinf.ru

Лицензирование — это… Что такое Лицензирование?

Лицензия (lat. litentia) — документ (соглашение), дающий право на выполнение некоторых действий.

Лицензирование — процесс выдачи специального разрешения (лицензии).

Лицензиар — одна из сторон лицензионного соглашения, предоставляющая другой стороне — лицензиату право на использование объекта лицензии (изобретения, технологии, технического опыта и прочих форм промышленной собственности).

Лицензиат — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности.

Лицензионные условия — условия, при соблюдении которых лицензия действительна.

В бизнесе

Отдельные виды деятельности лицензируются, то есть, ими разрешено заниматься только после предварительного получения разрешения от властей — лицензии.

В России перечень лицензируемых видов деятельности установлен федеральным законодательством, а именно, законом РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и законом РФ «О связи». Как правило, законом устанавливаются общие принципы и назначается государственный орган, уполномоченный выдавать лицензии, а порядок выдачи лицензий определяется подзаконными актами. Занятие лицензируемым видом деятельности без лицензии наказывается в уголовном порядке (ст.171 УК РФ).

В патентном праве

Патентной лицензией или лицензионным договором называется договор, содержащий в себе разрешение патентообладателя использовать принадлежащее ему изобретение (полезную модель, промышленный образец) другому лицу. По лицензионному договору патентообладатель (лицензиар) обязуется предоставить право на использование охраняемого изобретения, полезной модели, промышленного образца в объеме, предусмотренном договором, другому лицу (лицензиату), а последний принимает на себя обязанность вносить лицензиару обусловленные договором платежи и (или) осуществлять другие действия, предусмотренные договором.

При исключительной лицензии лицензиату передается право на использование изобретения, полезной модели, промышленного образца в пределах, оговоренных договором, с сохранением за лицензиаром права на его использование в части, не передаваемой лицензиату; при неисключительной лицензии лицензиар, предоставляя лицензиату право на использование изобретения, полезной модели или промышленного образца, сохраняет за собой все права, подтверждаемые патентом, в том числе и на предоставление лицензий третьим лицам.

В авторском праве

В данной области лицензией именуют лицензионный договор (ст.1235 ГК), то есть договор, по которому обладатель исключительного права предоставляет лицензиату право использования (то есть право копирования, распространения экземпляров, переработку, передачу по проводам и прочие, предусмотренные законом исключительные авторские права) произведения предусмотренными способами в предусмотренных пределах. При этом исключительные права на произведение не отчуждаются, в отличие от «договора об отчуждении исключительного права» (ст.1234 ГК).

При передаче прав на использование программ для ЭВМ возможен особый порядок заключения лицензионного договора путем изложения условий договора на обертке товара.

Так называемые лицензии на свободное программное обеспечение или лицензии на программное обеспечение с открытым исходным кодом являются реакцией сообщества разработчиков на установление копирайта на программное обеспечение и безвозмездно предоставляют определенные права каждому получившему экземпляр.

Экземпляры произведений, созданные правомерно — в соответствии с условиями лицензионного договора или же правообладателем самостоятельно. — называют в просторечии лицензионными. Копии, создание которых повлекло нарушение исключительных авторских прав, называют контрафактными или, в просторечии, пиратскими.

В других областях

Также «лицензией» называют разные другие виды разрешений — разрешение на охоту («лицензия на кабана»), разрешение на управление транспортным средством («водительская лицензия»), разрешение действовать как в боевой обстановке («лицензия на убийство») и т. п.

Ссылки

Wikimedia Foundation.
2010.

biograf.academic.ru

Лицензирование

В соответствии со статьёй 13 Конституции Республики Беларусь «государство предоставляет всем равные права для осуществления хозяйственной и иной деятельности, кроме запрещенной законом». Одной из форм государственного регулирования предпринимательской деятельности является институт лицензирования.

Основными актами законодательства Республики Беларусь, регулирующего вопросы лицензирования, являются:

Помимо указанных нормативных правовых актов существует ряд актов законодательства, регулирующих отношения в области лицензирования отдельных видов деятельности.

Лицензии – это специальные разрешения на осуществление вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выдаваемые лицензирующим органом соискателю лицензии.

Лицензия представляет собой административный акт уполномоченного республиканского органа государственного управления или органа местного управления, который выдается:

Выдача субъектам хозяйствования независимо от форм собственности лицензий на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию, производится:

  1. министерствами;

  2. государственными комитетами и ведомствами;

  3. исполкомами местных Советов депутатов по месту регистрации субъектов хозяйствования.

Если же субъект хозяйствования зарегистрирован за пределами территории Республики Беларусь, лицензия выдается ему исполкомом Совета депутатов по месту осуществления вида деятельности или министерством, государственным комитетом, ведомством. Порядок выдачи лицензий предусмотрен Положением о лицензировании отдельных видов деятельности.

Действие лицензии может быть прекращено:

  • по истечении срока, на который она выдана;

  • по нарушению срока обращения для внесения изменений и дополнений;

  • по решению суда либо регистрирующего органа.

В случае нарушения субъектом хозяйствования указанных в лицензии особых условий и правил осуществления данного вида деятельности орган, выдавший лицензию, по представлению соответствующих органов надзора, обоснованных претензий иных юридических лиц, граждан и по итогам собственных проверок может приостановить ее действие до устранения допущенных нарушений (на определенный срок) либо дать указание об устранении нарушений, не приостанавливая действия лицензии.

(!) В случае принятия незаконного решения о выдаче лицензии она может быть аннулирована.

Лицензирующий орган обязан письменно уведомить лицензиата о прекращении либо аннулировании лицензии. Уведомление происходит с указанием оснований и даты прекращения либо аннулирования действия лицензии.

За нарушение порядка рекламирования видов деятельности, подлежащих лицензированию:

  1. действие выданной рекламодателю лицензии может быть приостановлено;

  2. рекламодатель может быть лишен такой лицензии по решению:

При лишении права пользования лицензией субъект хозяйствования возвращает лицензию выдавшему ее органу.

www.pravo.by

Государственная система лицензирования

Государственная система лицензирования

Государственная система лицензирования – это комплексные действия уполномоченных государственных органов, которые включает в себя мероприятия по предоставлению, продлению, приостановление и прекращению выдачи лицензий на тот или иной вид деятельности. А также, это непосредственное регулирование и контроль за взаимодействием между участниками лицензионного процесса.
Система государственного лицензирования строго регулируется на законодательном уровне различными федеральными законами, постановлениями и прочими нормативно-правовыми актами.

Данная система состоит из таких понятий как:

— лицензируемый вид деятельности – деятельность, которая может осуществляться, только после того, как на неё будет получена лицензия;

— лицензия – разрешительный документ, который выдаётся после прохождения необходимых мероприятий, имеет установленный вид и является подтверждением права на занятие лицензируемым видом деятельности;

— требования лицензионные – комплекс условий, которые установлены настоящим законодательством, характеризующие тот или иной вид лицензируемой деятельности;

— лицензируемые органы – государственные исполнительные органы, которые занимаются всеми вопросами процесса лицензирования в Российской Федерации;

— держатель лицензий – физическое или юридическое лицо, которое получило право на использование лицензии для своего конкретного вида деятельности;

— кандидат на лицензию – юридическое или физическое лицо, которое обратилось в государственные органы, предоставляющие лицензию, и желает пройти необходимые процедуры для получения специфического документа.

 


Органы, выдающие лицензию, используют ряд важных принципов:

— обеспечение прав, интересов и защиты граждан, а также способствование безопасности государства;

— способствование целостности экономического фона на территории государства;

— формирование и усовершенствование списка видов деятельности, которые подлежат лицензированию;

— открытость и доступность процесса лицензирования;

— правовое регулирование лицензирования.

 

Требования для получения лицензии и условия отказа

Как и любой процесс, получение лицензии у государственных органов лицензирования характеризуется требованиями. Существуют обязательные и специфические требования.

Обязательные требования включают: соблюдение законодательных норм, санитарные, противопожарные правила, гигиенические аспекты и все пункты для отдельных видов деятельности.

Наряду с обязательными требованиями, отдельную важность имеют специфические требования. Они предъявляются к отдельному кандидату, который проходит процесс получения лицензии. Дополнительные требования прописаны в отдельных постановлениях для каждой конкретной деятельности.

Каждая лицензия имеет свой срок и территорию, на которой она действует. Когда заканчивается срок или меняется место расположения лицензиара или его деятельность, то эти изменения должны быть внесены в необходимые уставы.

Для получения лицензии, субъект должен написать заявление установленного образца, в котором содержаться все главные данные: причина, вид деятельности, срок, месторасположение. Собрать необходимый пакет документов. Далее, государственные органы лицензирования рассматривают заявление, принимают решение на основании определённых критериев. Если условия соблюдены, то лицензия будет выдана в течении трёх недель после принятия решения.

Но, всё же, бывают случаи, когда государственные органы выдачи лицензий отвечают на заявление отказом. На это есть определённые основания:

— недостоверность информации, которую подаёт соискатель;

— когда субъект не соответствует требованиям, выдвигаемым органами власти;

— если экспертиза показала отрицательный результат после проведения необходимых проверок.

Экспертиза, которая выполняет проверку всех данных соискателя, носит секретный характер, защищена от внешних вмешательств, защищена от утечки.

Если соискатель неудовлетворён принятым решением, он может оспорить его согласно законодательству.

Уполномоченные органы могут остановить или полностью аннулировать лицензию в таких случаях:

— если лицензиат сам написал заявление на приостановление или аннулирование лицензии по своим субъективным причинам;

— когда данные, предоставленные для получения лицензии, со временем будут признаны неправдивыми;

— если лицензиат нарушил правила, установленные государственной системой лицензирования;

— закрытие предприятия, самостоятельно или по решению суда.

Процесс аннулирования заключается в следующих аспектах:

— непосредственное принятие решения, которое побуждает к приостановлению или аннулированию;

— сообщение об этом лицензиату в форме письма;

— как только получено письмо лицензиатом, мгновенное исполнение его в силу;

— после выполнения требований, необходимых для восстановления лицензии, обязательное вступление в силу данного процесса.

 

Основные функции и принципы государственной системы лицензирования

Каждая система создана для чего-то конкретного, система лицензирования не является исключением, поэтому она выполняет определённые функции.

Система представлена органами лицензирования, именно их деятельность носит такие функции:

— организация процесса лицензирования;

— проведение необходимых оценочных мероприятий, позволяющих принять правильное решение относительно выдачи лицензии;

— анализ документов и заявлений для получения лицензии;

— непосредственная выдача лицензий;

— выводы по приостановке лицензий или их аннулирование;

— создание различных методических пособий, призванных улучшить и развить процесс лицензирования;

— создание перечня лицензий, которые выданы, приостановлены или аннулированы.

Система лицензирования должна осуществлять контроль, разрабатывать новые мероприятия, проводить техническую оснащенность, для того, чтобы данная система работала как можно лучше и приносила пользу данной сфере и государству в целом.

Также следует учесть, что государственная система лицензирования должна обеспечить защиту информации. Это позволит привлечь иностранных инвесторов для видения своей деятельности в Российской Федерации.

 


Принципы государственной системы лицензирования:

1. Обоснование отнесения конкретного вида деятельности к определённой категории.

2. Формирование закрытого списка видов деятельности, подлежащих лицензированию.

3. Следование конкретным, предусмотренным критериям процесса лицензирования на всей территории государства.

4. Следование полномочиям субъектов лицензирования.

5. Введение минимизированного перечня документов, необходимых для получения лицензий.

6. Контроль выполнения функций, возложенных на систему государственного лицензирования.

 

Непосредственным вектором направленности системы лицензирования является предприниматель, потребитель и государство.

Для предпринимателя система призвана обеспечить:

— упрощение деятельности и формирование новых структур бизнеса;

— уменьшение затрат, необходимых для получения лицензии.

Потребителю обеспечить:

— защиту от опасных и вредных товаров и оказания некачественных услуг;

— возможность обеспечить поддержку потребителю, если то обратится в суд для решения конфликтных ситуаций.

Государству система необходима для:

— правильного и эффективного функционирования предпринимательской деятельности и рынка товаров и услуг;

— создания ситуации, в которой будет соблюдено соотношение интересов субъекта хозяйствования, потребителя и государства;

— пополнения бюджета государства, путём установления тарифов на получение и продление лицензии.

 

Нормативно-правовой аспект лицензирования в РФ

Развитие процесса лицензирования в ведущих странах мира, является эталоном для нашей государственной системы лицензирования. У них чётко отработан момент взаимосвязи между лицензионной и государственной деятельностью.

Российское законодательство в этой сфере начало развиваться только в начале 90-х годов. В начальных законах был только факт возможности процесса лицензирования предпринимательской деятельности, но не было упомянуто ни о перечне видов деятельности, ни о способах контроля и регулирования мероприятии. Это значительно усложняло и замедляло эффективность экономических процессов в государстве.

 


Развитие данной отрасли хозяйства было медленным и имело определённые сложности. Недостаток заключался в том, что необходимо было ввести единые правовые нормы, а сделать это без особой подготовки не представляло возможности. Те постановления, которые принимались в то время, не имели надлежащей гибкости и универсальности, не затрагивали интересы всех сторон процесса лицензирования.

К 1995 году, лицензирование около 35 видов деятельности происходило по отдельно взятым законам. Но, так или иначе, эти законы не предусматривали причин, по которым субъекту необходимо было получать лицензию на тот или иной вид деятельности. Не была разработана специфика прохождения процесса получения лицензии. Государство слишком поздно взяло на себя ответственность за данный процесс и подвергло его сложностям, которые отразились на всей системе в целом.

В конечном итоге, после долгих попыток, было принято Постановление, которое имело свои особенности:

— изучение способов и целей, разграничение видов деятельности, установление методики ведения процессов получения лицензии, предоставление особых полномочий федеральным ведомствам, для повышения эффективности работы государственной системы лицензирования;

— обобщение и обработка списка видов деятельности, на которые необходимо наличие лицензии, согласно проведению детальной экспертизы и повышению контроля;

— упрощение для лицензиаров, путём закрепления срока действия документа – 3 года, и отсутствие ограничения свыше;

— утверждение того, что установление тарифов за получения лицензии является следствием отсутствия прибыли от данной деятельности;

— разделение функций различных органов власти, которые способствуют развитию лицензионной деятельности.

С этим Постановлением был сделан очень важный шаг на встречу к усовершенствованию и правовому регулированию на всех уровнях государственной власти. Это, безусловно, гораздо лучше, чем было в самом зарождении процесса, но есть, куда расти. Законодательство должно без остановок развиваться и совершенствоваться в данном направлении.

В 1998 году в России был принят Закон, который затрагивал лицензирование отдельных видов деятельности. Проведя анализ данного документа, можно сказать, что он расширил и усовершенствовал отдельные понятия, сделав их более доступными. Более детально были описаны функции органов лицензирования, их полномочия и значения для государства.

 

Система лицензирования в США

Лидером по продаже лицензий во всём мире являются Соединённые Штаты Америки. Вся система государственного лицензирования взаимодействует с патентной деятельностью и обеспечивает эффективное развитие интеллектуальной сферы. Это стимулирует процесс изобретательства и развивает экономику страны в целом.

Система государственного лицензирования в США развивалась при активном участии компетентных людей в разных сферах общества, ученых, профсоюзов. Эти стороны процесса намного важнее, чем само государство.

Процесс лицензирования изобретений и патентов представлен также такими субъектами:

1. Учреждение, которое контролирует процесс поиска инвесторов.

2. Организация, которая возглавит процесс оформления документов.

Конечно же, любой изобретатель в такой стране как Соединённые Штаты, может сам заниматься получение лицензии, но так это процесс существенно затянется и приведёт к потере времени и денег. А это противоречит принципам данного государства.

В итоге, можно сказать, что в России делается всё возможное, чтобы усовершенствовать государственную систему лицензирования, разрабатываются законы, вкладываются средства, также, необходимо принимать во внимание зарубежный опыт успешных стран.

utmagazine.ru

Вопрос №32. Понятие и действие лицензии. Лицензионные требования — Мегаобучалка

Лицензия — специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

 

Лицензионные требования — совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Лицензионные требования

Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.

В перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены следующие требования:

1) наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;

2) наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности;

3) наличие у соискателя лицензии и лицензиата необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля;

4) соответствие соискателя лицензии и лицензиата требованиям, установленным федеральными законами и касающимся организационно-правовой формы юридического лица, размера уставного капитала, отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами;

5) иные требования, установленные федеральными законами.

К лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции, а также требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг.

Действие лицензии

Лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

Днем принятия решения о предоставлении лицензии является день одновременно осуществляемых внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий, присвоения лицензии регистрационного номера и регистрации приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя лицензирующего органа о предоставлении лицензии. Лицензия действует бессрочно.

Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

 

Вопрос №33. Правовые основы организации и осуществления лицензирования ( предоставление лицензии, ее переоформление, приостановление, возобновление, прекращение действия и аннулирование).

megaobuchalka.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о