Налог 34 сведения о юридических лицах: Сервисы и госуслуги | ФНС России

Содержание

Примерный перечень ресурсов для поиска информации о контрагенте

Примерный перечень ресурсов

для поиска информации о контрагенте

 

 

— электронный сервис «Прозрачный бизнес»: https://pb.nalog.ru/;

— запрос о направлении информации о факте представления в налоговый орган документов при государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя: https://service.nalog.ru/regmon/;

— сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации: https://service.nalog.ru/uwsfind.do;

— сообщения юридических лиц, опубликованные в журнале «Вестник государственной регистрации»: https://www.vestnik-gosreg.ru/publ/vgr/;

— сведения, опубликованные в журнале «Вестник государственной регистрации» о принятых регистрирующими органами решениях о предстоящем исключении недействующих юридических лиц из Единого государственного реестра юридических лиц: https://www.vestnik-gosreg.ru/publ/fz83/;

— поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц: https://service.nalog.ru/disqualified.do;

— юридические лица, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица: https://service.nalog.ru/disfind.do;

— адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами: https://service.nalog.ru/addrfind.do;

— сведения о лицах, в отношении которых факт невозможности участия (осуществления руководства) в организации установлен (подтвержден) в судебном порядке: https://service.nalog.ru/svl.do;

— сведения о юридических лицах, имеющих задолженность по уплате налогов и/или не представляющих налоговую отчетность более года: https://service.nalog.ru/zd.do;

— сведения о физических лицах, являющихся руководителями или учредителями (участниками) нескольких юридических лиц: https://service.nalog.ru/mru.do;

— предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП: https://egrul.nalog.ru/;

— сведения о физическом лице: https://service.nalog.ru/inn.do;

— иная информация, размещаемая на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет» в качестве «Открытых данных»: https://www.nalog.ru/opendata/;

Иную информацию о деловых партнерах можно проверить и (или) узнать на следующих ресурсах:

— информация о долгах: http://fssprus.ru/;

— информация об участии делового партнера в судебных спорах: https://bsr.sudrf.ru/bigs/portal.html;

— перечень несостоятельных организаций, находящихся в стадии банкротства или ликвидации: http://bankrot.fedresurs.ru/;

— перечень дисквалифицированных лиц: http://bankrot.fedresurs.ru/DisqualificantsList.aspx;

— реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение: https://www.genproc.gov.ru/anticor/register-of-illegal-remuneration/.

Также в соответствии с пунктом 89 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н, годовая бухгалтерская отчетность организации является открытой для заинтересованных пользователей: банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др., которые могут знакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью и получать ее копии с возмещением затрат на копирование.

Организация должна обеспечить возможность для заинтересованных пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью.

Бухгалтерская отчетность, содержащая показатели, отнесенные к государственной тайне по законодательству Российской Федерации, представляется с учетом требований указанного законодательства.

Кроме того, существуют различные агрегаторы информации о физических и юридических лицах, позволяющие получить вышеуказанную и иную информацию, в том числе на безвозмездной основе.

 

 

Официальный портал Администрации города Тулы

Владимир Корниенко, 51 год Я живу на пересечении проспекта Ленина и улицы Льва Толстого. У нас все прекрасно. Сейчас центр в идеальном состоянии.  Хотелось бы, чтобы продолжали дальше асфальтировать второстепенные улицы города, пешеходные дорожки. Очень понравился новый Болдинский сквер, после благоустройства там стало очень  красиво. И лавочки новые появились, и освещение. Хочется, чтобы больше сохранялось старинной Тулы.

Сергей Окорочков, 65 лет Я вижу положительные изменения. Я пожилой человек, много времени провожу на свежем воздухе и вижу, как город меняется в лучшую сторону. Дворы благоустраивают кругом. Я живу на улице Сурикова. Жду в своем дворе благоустройства. В нем уже частично придомовая территория заасфальтирована. Хочется, чтобы было больше уличных фонарей  и ярче освещение.

Раиса Щербакова, 65 лет Я в Тулу влюбилась снова! Очень красивый город, спасибо городским властям! И дороги ремонтируются, и скверы благоустраиваются, цветов очень много высаживается. Про дворы отдельные слова благодарности. Я живу на улице Фридриха Энгельса.  В нашем дворе территорию благоустроили, пешеходные дорожки сейчас все заасфальтированы, поставили красивую детскую площадку. Тула наша красавицей стала!

Полина Кузина, 18 лет Меня очень сильно радует то, как наша Тула развивается, как ее благоустраивают! Появилось много городских пространств, где можно с друзьями хорошо провести время. Очень набережная нравится. Не только центр преображается, но и дворы благоустраивают, дороги асфальтируют. Я живу возле педагогического университета. В моем районе очень хорошо дороги сделали. Заасфальтировали и проезжую часть, и тротуары.

Галкин Павел, 20 лет Свой город очень люблю! Каждый год появляются новые интересные места. Появилась великолепная набережная. Я вижу, как озеленяют город, новые деревья высаживают, цветов очень много. Устанавливают детские площадки, появляются стадионы, новые спортивные объекты. Хочется, чтобы именно спортивных площадок появлялось больше. Чтобы больше было возможностей заниматься футболом, хоккеем. Это очень важно для будущего поколения.

Валентина Демина, 34 года Тула в последнее время преобразилась очень сильно. Появилось огромное количество мест, где можно гулять всей семьей, это огромный плюс! Я вижу, как дворы преображаются. У меня родители живут в центре Тулы. У них заасфальтировали придомовую территорию, тротуары, установили детскую площадку. Теперь ждем, когда преобразится наш двор на Новомосковской улице. Хочется, чтобы больше появилось парковочных мест

Стоимость и оплата услуг РУЦ — Национальный центр электронных услуг

Услуги с выездом к Подписчику временно не оказываются.

Издание сертификата юридического лица на 1 год
с установкой программного обеспечения на рабочем месте Подписчика (в г. Минске)

6.6.37 с выдачей носителя ключевой информации (USB-носитель AvPass)

6.6.38 с выдачей носителя ключевой информации (USB-ключ AvBign)

6.6.39 без выдачи носителя ключевой информации

6.6.40 c дополнительным атрибутным сертификатом для работы с системами ФСЗН с выдачей носителя ключевой информации (USB-носитель AvPass)

6.6.41 c дополнительным атрибутным сертификатом для работы с системами ФСЗН с выдачей носителя ключевой информации (USB-ключ AvBign)

6.6.42 c дополнительным атрибутным сертификатом для работы с системами ФСЗН без выдачи носителя ключевой информации

Издание сертификата юридического лица на 2 года
с установкой программного обеспечения на рабочем месте Подписчика (в г. Минске)

6.2.13 с выдачей носителя ключевой информации (USB-носитель AvPass)

6.2.14 с выдачей носителя ключевой информации (USB-ключ AvBign)

6.2.15 без выдачи носителя ключевой информации

6.2.16 c дополнительным атрибутным сертификатом для работы с системами ФСЗН с выдачей носителя ключевой информации (USB-носитель AvPass)

6.2.17 c дополнительным атрибутным сертификатом для работы с системами ФСЗН с выдачей носителя ключевой информации (USB-ключ AvBign)

6.2.18 c дополнительным атрибутным сертификатом для работы с системами ФСЗН без выдачи носителя ключевой информации

Издание сертификата ЭЦП-М юридического лица
с выездом к Подписчику (в г. Минске)

6.2.44 на 1 год

6.2.45 на 2 года

6.2.46 на 3 года

Продление срока действия сертификата юридического лица на 1 год
с установкой программного обеспечения на рабочем месте Подписчика (в г. Минске)

6.6.49 с выдачей носителя ключевой информации (USB-носитель AvPass)

6.6.50 с выдачей носителя ключевой информации (USB-ключ AvBign)

6.6.51 без выдачи носителя ключевой информации

6.6.52 c изданием дополнительного атрибутного сертификата для работы с системами ФСЗН с выдачей носителя ключевой информации (USB-носитель AvPass)

6.6.53 c изданием дополнительного атрибутного сертификата для работы с системами ФСЗН с выдачей носителя ключевой информации (USB-ключ AvBign)

6.6.54 c изданием дополнительного атрибутного сертификата для работы с системами ФСЗН без выдачи носителя ключевой информации

Продление срока действия сертификата юридического лица на 2 года
с установкой программного обеспечения на рабочем месте Подписчика (в г. Минске)

6.2.25 с выдачей носителя ключевой информации (USB-носитель AvPass)

6.2.26 с выдачей носителя ключевой информации (USB-ключ AvBign)

6.2.27 без выдачи носителя ключевой информации

6.2.28 c изданием дополнительного атрибутного сертификата для работы с системами ФСЗН с выдачей носителя ключевой информации (USB-носитель AvPass)

6.2.29 c изданием дополнительного атрибутного сертификата для работы с системами ФСЗН с выдачей носителя ключевой информации (USB-ключ AvBign)

6.2.30 c изданием дополнительного атрибутного сертификата для работы с системами ФСЗН без выдачи носителя ключевой информации

Обновление данных сертификата юридического лица с сохранением срока действия
с установкой программного обеспечения на рабочем месте Подписчика (в г. Минске)

6.2.47 с выдачей носителя ключевой информации (USB-носитель AvPass)

6.2.48 с выдачей носителя ключевой информации (USB-ключ AvBign)

6.2.49 без выдачи носителя ключевой информации

6.2.50 c изданием дополнительного атрибутного сертификата для работы с системами ФСЗН с выдачей носителя ключевой информации (USB-носитель AvPass)

6.2.51 c изданием дополнительного атрибутного сертификата для работы с системами ФСЗН с выдачей носителя ключевой информации (USB-ключ AvBign)

6.2.52 c изданием дополнительного атрибутного сертификата для работы с системами ФСЗН без выдачи носителя ключевой информации

Обновление данных сертификата юридического лица с установлением срока действия на 1 год
с установкой программного обеспечения на рабочем месте Подписчика (в г. Минске)

6.6.67 с выдачей носителя ключевой информации (USB-носитель AvPass)

6.6.68 с выдачей носителя ключевой информации (USB-ключ AvBign)

6.6.69 без выдачи носителя ключевой информации

6.6.70 c изданием дополнительного атрибутного сертификата для работы с системами ФСЗН с выдачей носителя ключевой информации (USB-носитель AvPass)

6.6.71 c изданием дополнительного атрибутного сертификата для работы с системами ФСЗН с выдачей носителя ключевой информации (USB-ключ AvBign)

6.6.72 c изданием дополнительного атрибутного сертификата для работы с системами ФСЗН без выдачи носителя ключевой информации

Обновление данных сертификата юридического лица с установлением срока действия на 2 года
с установкой программного обеспечения на рабочем месте Подписчика (в г. Минске)

6.2.53 с выдачей носителя ключевой информации (USB-носитель AvPass)

6.2.54 с выдачей носителя ключевой информации (USB-ключ AvBign)

6.2.55 без выдачи носителя ключевой информации

6.2.56 c изданием дополнительного атрибутного сертификата для работы с системами ФСЗН с выдачей носителя ключевой информации (USB-носитель AvPass)

6.2.57 c изданием дополнительного атрибутного сертификата для работы с системами ФСЗН с выдачей носителя ключевой информации (USB-ключ AvBign)

6.2.58 c изданием дополнительного атрибутного сертификата для работы с системами ФСЗН без выдачи носителя ключевой информации

МНС разъясняет: прием наличных у ИП с КСА и без него

Нормами подп. 1.17 п. 1 ст. 22 НК установлено, что при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет плательщик обязан обеспечивать прием наличных денежных средств в порядке, определяемом законодательством.

Данный порядок регулируется Положением об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа (далее — Положение), утв. постановлением Совмина, Нацбанка от 06.07.2011 № 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа» (далее — постановление № 924/16).

Согласно п. 5 Положения на КСА, в т.ч. совмещенном с таксометром, билетопечатающей машине с установленным средством контроля налоговых органов (СКНО), а также на программной кассе кассир в дни использования указанного оборудования выполняет в начале рабочего дня (после открытия смены) операцию регистрации внесения наличных денежных средств, полученных перед началом работы (смены), в ящик для денег.

 

Таким образом, КСА с установленным СКНО следует включать в дни использования указанного оборудования в начале рабочего дня (смены).

 

2. Вновь зарегистрированный ИП — плательщик единого налога реализует физлицам текстильные изделия на дому (шторы, покрывала, подушки и т.д.) посредством осуществления розничной торговли по образцам без (вне) торговых объектов.  Вправе ли ИП принимать наличные денежные средства в течение трех месяцев с даты его государственной регистрации без использования кассового оборудования?

В соответствии с подп. 1.17 п. 1 ст. 22 НК при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет плательщик обязан обеспечивать прием наличных денежных средств в порядке, определяемом законодательством.

Данный порядок регулируется постановлением № 924/16.

Пунктом 36 Положения предусмотрено, что ИП — плательщики единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (за исключением ИП и иных физических лиц при осуществлении деятельности такси) при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг принимают наличные денежные средства  (в т.ч. при внесении авансовых платежей, предварительной оплаты, задатка и денежных средств, принимаемых в качестве залога) без использования кассового оборудования в течение трех месяцев с даты их государственной регистрации.

 

Таким образом, прием наличных денежных средств в данной ситуации, может осуществляться без применения кассового оборудования в течение трех месяцев с даты государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

При этом ИП, осуществляющие прием наличных денежных средств, оформляют в соответствии с законодательством каждый факт приема наличных денежных средств документом с определенной степенью защиты, информация об изготовлении и реализации бланка которого включена в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции (п. 37 Положения).

 

3. ИП осуществляет турагентскую деятельность. Планирует установку кассового аппарата. Нужно ли ему приобрести и установить терминал?

Порядок приема наличных, безналичных денежных средств регулируется постановлением № 924/16.

Перечень объектов (видов деятельности), в которых (при осуществлении которых) юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны установить и использовать платежные терминалы изложен в приложении 1 к постановлению № 924/16. В данный перечень не входит осуществление турагентской деятельности индивидуальным предпринимателем.

 

Таким образом, при осуществлении турагентской деятельности обязанности по установке платежного терминала нет.

Обращаем внимание, что при использовании кассового аппарата в соответствии с подп. 2.2 п. 2 постановления № 924/16 на кассовое оборудование должно быть установлено СКНО.

 

4. Физическое лицо планирует осуществлять деятельность в области бухгалтерского учета, зарегистрировавшись индивидуальным предпринимателем. Услуги будут оказываться клиентам (юридическим лицам и ИП) по месту их нахождения. Можно ли в данном случае принимать наличные денежные средства без использования кассового аппарата? Какими документами должны быть оформлены указанные услуги?

Порядок приема наличных денежных средств регулируется Положением. В соответствии с подп. 35.22 п. 35 Положения ИП вправе принимать наличные денежные средства без применения кассового оборудования и (или) платежных терминалов при выполнении работ, оказании услуг  юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с законодательством.

 

Справочно: порядок расчетов наличными денежными средствами юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируется постановлением Правления Нацбанка от 19.03.2019 № 117 «Об утверждении Инструкции о порядках ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами».

 

Таким образом, индивидуальный предприниматель при оказании услуг в области бухгалтерского учета юрлицам и ИП вправе осуществлять прием наличных денежных средств без использования кассового оборудования и (или) платежных терминалов.

 

При этом в соответствии с п. 37 Положения каждый факт приема наличных денежных средств оформляется документом с определенной степенью защиты, информация об изготовлении и реализации бланка которого включена в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции. Таким документом является квитанция о приеме наличных денежных средств при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) без применения кассового оборудования и платежных терминалов, форма которой установлена постановлением Минторга от 23.08.2011 № 34 «О мерах по реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 912» (далее — постановление № 34).

При оказании услуг, независимо от применяемой системы налогообложения, ИП составляют первичные учетные документы в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией о порядке ведения учета доходов и расходов, утв. постановлением МНС от 30.01.2019 № 5 (далее — Инструкция № 5) (п. 38 ст. 205, п. 6 ст. 333 НК).

Документом, подтверждающим факт совершения ИП хозяйственной операции, является первичный учетный документ, иной документ, подтверждающий ее совершение, оформленный с учетом норм п.п. 6–12 Инструкции № 5.

Согласно п. 11 Инструкции № 5 ИП вправе самостоятельно утверждать для применения формы первичных учетных документов при отсутствии форм таких документов в перечне первичных учетных документов, утв. постановлением Совмина от 24.03.2011 № 360 «Об утверждении перечня первичных учетных документов». Требования к содержанию таких документов установлены ч. 2 п. 6 Инструкции № 5.

В соответствии с п. 11 Инструкции № 5 ИП вправе самостоятельно утверждать формы первичных учетных документов при отсутствии таковых в перечне первичных учетных документов, утв. постановлением Совмина от 24.03.2011 № 360. Требования к содержанию таких документов установлены ч. 2 п. 6 Инструкции № 5.

 

Таким образом, при оказании услуг ИП должен оформлять первичные учетные документы, соответствующие требованиям ч. 2 п. 6 Инструкции № 5 и подтверждающие факт оказания услуги (к примеру, акт выполненных (оказанных) услуг).

 

5. Индивидуальный предприниматель оказывает услуги по предоставлению жилых помещений (их частей) в общежитии и сдаче внаем (поднаем) жилых помещений, садовых домиков, дач, в т.ч. для краткосрочного проживания. Вправе ли в данном случае ИП принимать наличные денежные средства без использования кассового аппарата? Какими документами должны быть оформлены указанные услуги?

В соответствии с подп. 1.17 п.1 ст. 22 НК при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет плательщик обязан обеспечивать прием наличных денежных средств в порядке, определяемом законодательством. Порядок приема наличных денежных средств при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг регулируется Положением.

Перечень ситуаций, в которых юрлица и ИП вправе принимать наличные денежные средства при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг без применения кассового оборудования и (или) платежных терминалов, установлен п. 35 Положения.

Так, согласно подп. 35.21 п. 35 Положения при оказании услуг по предоставлению жилых помещений (их частей) в общежитии и найму жилых помещений (за исключением жилых помещений в гостиницах, санаториях, домах (базах) отдыха, оздоровительных центрах (комплексах), домах охотника), садовых домиков, дач, в т.ч. для краткосрочного проживания юр и ИП вправе принимать наличные денежные средства без применения кассового оборудования и (или) платежных терминалов.

При этом п. 37 Положения установлено, что каждый факт приема наличных денежных средств оформляется документом с определенной степенью защиты, информация об изготовлении и реализации бланка которого включена в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции. Таким документом является квитанция о приеме наличных денежных средств при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) без применения кассового оборудования и платежных терминалов. Форма квитанции установлена постановлением № 34.

 

Таким образом, при оказании услуг по предоставлению жилых помещений (их частей) в общежитии и сдаче внаем (поднаем) жилых помещений, садовых домиков, дач, в т.ч. для краткосрочного проживания, прием наличных денежных средств может осуществляться по вышеназванной квитанции.

 

6. Индивидуальный предприниматель торгует на рынке без использования кассового аппарата.  Можно ли установить платежный терминал для расчета по пластиковым карточкам не устанавливая кассу? Какой документ должен быть выдан покупателю?

Порядок приема наличных денежных средств, безналичных денежных средств, электронных денег при осуществлении расчетов в соответствии с банковским законодательством, в т.ч. посредством карточек, QR-кодов и (или) мобильных приложений регулируется Положением.

Согласно подп. 2.6 п. 2 постановления № 924/16 прием наличных денежных средств и (или) денежных средств при осуществлении расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек с использованием КСА, в т.ч. совмещенных с таксометрами, билетопечатающих машин с установленным СКНО, если иное не определено в ч. 2 подп. 2.6 п. 2 постановления № 924/16, осуществляется на всей территории РБ юрлицами с 1 июля 2018 г., ИП — с 1 ноября 2019 г.

На основании п. 4 Положения при приеме денежных средств кассир проводит с использованием кассового оборудования суммы принятых денежных средств и выдает покупателю (потребителю) платежный документ, подтверждающий оплату товара (работы, услуги). Следовательно, применение терминала без использования кассового оборудования действующим законодательством не предусмотрено.

Случаи, когда ИП вправе принимать наличные денежные средства при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг без применения кассового оборудования и (или) платежных терминалов определены п. 35 Положения. Для приема безналичных денежных средств  возможность неприменения кассового оборудования не предусмотрена, поэтому осуществление расчетов в безналичной форме без применения кассового оборудования нарушает требования постановления № 924/16.

 

Таким образом, при установке платежного терминала для безналичного расчета с покупателями возникает обязанность использования КСА с установленным СКНО. Прием денежных средств (как наличных, так и безналичных) в таком случае проводится с использованием кассового оборудования и выдачей покупателю (потребителю) платежного документа (кассового чека), подтверждающего оплату товара (работы, услуги).

 

Автор публикации: Главное управление развития налоговых органов МНС

Статья доступна для бесплатного просмотра до: 01.01.2028


фактов и мифов — Корпоративное право штата Делавэр

Миф : Делавэр — крупнейшая юрисдикция США для создания компаний.

Факт : Делавэр является ведущей юрисдикцией для публичных корпораций, котирующихся на фондовых биржах США. Более половины таких корпораций (включая 64% компаний из списка Fortune 500) решили инкорпорироваться в Делавэре. 1 Делавэр также является ведущей юрисдикцией для инкорпорации за пределами штата, когда корпорация со штаб-квартирой в одном штате решает зарегистрироваться в другом штате. 2

Но в нескольких штатах зарегистрировано больше коммерческих предприятий — хотя и не больше публичных компаний. 3 По общему количеству образований юридических лиц в год Делавэр неизменно входит в пятерку лучших штатов наряду с Флоридой, Калифорнией, Нью-Йорком и Техасом. Хотя в конце 2012 года в Делавэре было зарегистрировано почти один миллион действующих юридических лиц, 4 более 20 миллионов юридических лиц зарегистрированы в Соединенных Штатах, в основном сосредоточенных в нескольких штатах. 5

Для многих субъектов малого бизнеса создание в штате, где корпорация будет вести большую часть своей деятельности, может быть более рентабельным. Но Делавэр на международном уровне считается предпочтительным юридическим адресом в США для большинства государственных корпораций, для многонациональных предприятий, которые занимаются слияниями и поглощениями, а также для сложных альтернативных структур. Для этих сложных организаций предсказуемость и гибкость, которые статуты делавэра предоставляют менеджерам, а также важная защита, которую его законы и суды предоставляют инвесторам, имеют большое значение и оправдывают затраты на содержание делавэрского юридического лица, даже если эти организации не ведут операций в Делавэре.

Миф : Делавэр всегда был ведущим местом расположения публичных компаний.

Факт : Хотя сегодня Делавэр является предпочтительной юрисдикцией для регистрации среди публично торгуемых компаний, 6 так было не всегда. До того, как Делавэр приобрел известность, Нью-Джерси был лидером на рынке создания бизнеса, в том числе для публичных компаний. 7 Фактически, после развития современных законов о корпорациях в Соединенных Штатах на рубеже 20-го века, Нью-Джерси, Мэн и Нью-Йорк были лидерами страны по формированию юридических лиц, в то время как Делавэр представлял небольшое, но растущее меньшинство. . 8

В 1899 году Делавэр принял общий закон о корпорациях по образцу закона штата Нью-Джерси. 9 Более десяти лет спустя Нью-Джерси ввел ряд изменений в свое корпоративное законодательство, которые ограничили возможности его корпорации участвовать в деятельности по слияниям. 10 Эти изменения были продвинуты законодательным собранием штата Нью-Джерси тогдашним губернатором Вудро Вильсоном после сильно оспариваемой президентской кампании. 11 Это заставило корпоративных поверенных и других лиц усомниться в политическом и правовом климате Нью-Джерси. 12 В то время корпоративное право Делавэра имело те же привлекательные черты, что и законы Нью-Джерси, 13 без недавно введенных ограничений. Делавэр также обладал большей стабильностью, чем другие штаты, примером чего является требование Конституции Делавэра 1897 года, которое требовало большинства в две трети голосов в каждой палате законодательного собрания для утверждения изменений в Законе об общих корпорациях Делавэра. 14 Эти особенности закона штата Делавэр сделали его более выгодным для регистрации, чем другие законы U.С. констатирует. С тех пор упор Делавэра на последовательность, предсказуемость, стабильность и качество, подтвержденный превосходной судебной системой, позволил ему сохранить свое преимущество.

Миф : Делавэр выиграл гонку ко дну, предоставляя компаниям минимальное регулирование или его полное отсутствие.

Факт : Как и в других штатах, в Делавэре действует всеобъемлющий законодательный и нормативный режим, защищающий население от ненадлежащего поведения со стороны коммерческих структур. 15 Этот режим затрагивает темы из воздуха, которым дышат делаварцы, 16 безопасности рабочих, 17 расовой и половой дискриминации, 18 воды, которую мы пьем, 19 и здоровья птицы, которую мы производим и продаем. 20 Более строгие ограничения в одних областях, менее строгие в других, это немало или полное отсутствие регулирования. Эти правила применяются к компаниям, работающим в Делавэре.

Однако этот режим регулирования не связан ни с корпоративным законодательством штата Делавэр, ни с решением о регистрации компании в штате Делавэр.Компания, которая решает инкорпорировать в Делавэре, решает, что только ее внутренние дела, то есть такие вопросы, как толкование ее свидетельства о регистрации или отношения между ее акционерами и директорами, регулируются законодательством Делавэра. 21 Регистрация в Делавэре означает, что будет применяться корпоративное право Делавэра; это не обязательно означает, что будут применяться другие законы или постановления штата Делавэр. 22 Компания, зарегистрированная в Делавэре, как правило, подлежит регулированию везде, где она ведет свою деятельность, и ее устав в Делавэре никоим образом не защищает ее от правил, не связанных с ее внутренними делами. 23 Например, корпорация Делавэра, которая управляет шахтами в десяти штатах (но не Делавэр), будет подчиняться законам и постановлениям, связанным с добычей полезных ископаемых, каждого из этих десяти штатов (но не Делавэра), 24 также как федеральные законы и постановления, касающиеся горнодобывающей промышленности. 25 Обязанности его директоров перед акционерами, с другой стороны, будут регулироваться законодательством штата Делавэр и могут быть исполнены судами штата. 26

См. Закон штата Делавэр о законах и полномочиях, чтобы узнать больше о Генеральном законе о корпорациях штата Делавэр и об альтернативах корпорациям штата Делавэр, чтобы ознакомиться с другими современными законодательными актами для коммерческих организаций.Эти статуты также можно найти на веб-сайте штата Делавэр.

Миф : Делавэр выиграл гонку ко дну, отдав предпочтение интересам менеджеров над интересами акционеров.

Факт : Многие компании предпочитают регистрироваться в Делавэре, потому что Делавэр обеспечивает хорошо развитый свод корпоративного права (эффективно применяемый экспертами-судьями) 27 , который делает корпорации Делавэра более эффективными создателями стоимости. 28 Делавэр делает это, разрешая менеджерам и директорам принимать добросовестные деловые решения, в том числе принимать на себя бизнес-риски в интересах корпорации 29 , а также преследуя и наказывая нелояльное поведение и конфликты интересов. 30 Это сбалансированное корпоративное право устанавливает золотую середину между штатами, которые сознательно разработали свое корпоративное право, чтобы в большей степени защищать директоров, должностных лиц и контролирующих акционеров, 31 и другими штатами, которые пытались склонить чашу весов в пользу миноритарных акционеров. 32 Во многом по этим причинам многие ученые полагают, что либо не существует гонки за корпоративные чартеры 33 , либо что гонка идет или шла к вершине. 34

В итоге, пожалуй, нет другого штата США, который предоставляет акционерам больше прав и гибкости, чем Делавэр предоставляет акционерам, и суды которого столь последовательно защищают права акционеров в судебных разбирательствах. Напротив, большинство родственных штатов Делавэра конкурируют с Делавэром, более защищая менеджеров. 35 В этих штатах действуют строгие законы, запрещающие поглощение, и соответствующие законы, которые препятствуют поглощениям и ограничивают степень, в которой корпоративные менеджеры должны уделять первоочередное внимание интересам акционеров. 36

Именно потому, что его законы сбалансированы и гибки и защищают законные интересы инвесторов, Делавэр является домицилем США, который предпочитают как большинство инвесторов, так и большинство менеджеров американских публичных компаний.

Миф : Налоговые лазейки в Делавэре помогают компаниям уклоняться от уплаты налогов, причитающихся другим штатам .

Факт : Согласно американской федеральной системе, ни один штат не имеет монополии на налогообложение операций и прибыли корпораций и других хозяйствующих субъектов, действующих в нескольких юрисдикциях. Скорее, налоги в целом распределяются между многими штатами, в которых работает бизнес, в соответствии с такими факторами, как продажи, собственность и количество сотрудников в каждом штате. Поскольку Делавэр — небольшой штат, общее налоговое бремя, налагаемое Делавэром, является незначительным фактором для любого бизнеса, который ведет большой объем национальной и международной торговли, особенно по сравнению с налогами, которые такие предприятия должны платить США.Федеральное правительство и более крупные штаты США, в которых работают такие предприятия.

Каждый из 50 штатов принимает разные варианты увеличения доходов. 37 Многие штаты США получают большую часть своих доходов от налогов с продаж и использования (аналогичных налогу на добавленную стоимость), подоходных налогов с физических лиц, налогов на имущество и корпоративных подоходных налогов. Основными источниками дохода в Делавэре являются подоходные налоги с физических лиц и ежегодные налоги на франшизу, уплачиваемые компаниями, зарегистрированными в Делавэре. 38 Компании, ведущие операции в Делавэре, часто облагаются налогами на корпоративный доход и валовые поступления от операций и продаж в самом Делавэре.Обычно считается, что Делавэр имеет приемлемый общий налоговый климат для операционных компаний, хотя многие штаты США взимают более низкие налоги (либо специальные налоги, либо общие налоги) для компаний, работающих в пределах их границ.

Налоговое законодательство всех 50 штатов предусматривает различные налоговые льготы, льготы и вычеты. Закон штата Делавэр освобождает от уплаты корпоративного подоходного налога определенные холдинговые компании Делавэра, которые являются корпорациями, которые получают 100% своего дохода от пассивной экономической деятельности, такой как лицензирование нематериальных активов. 39 Это не лазейка, а освобождение от налогов, которое является частью общей налоговой стратегии Делавэра, помогая Делавэру привлечь корпорации с несколькими штатами для размещения операций в Делавэре. 40 Другие штаты решили ввести другие льготы или использовать более низкую налоговую ставку для предприятий, если они вообще облагают налогом корпоративный доход. Более того, это освобождение может иметь ограниченную полезность — из более чем 1 миллиона юридических лиц в Делавэре, менее 1% из них являются холдинговыми компаниями Делавэра, и это число сокращается. 41

Кроме того, многие штаты предприняли шаги для обеспечения того, чтобы они получали ту часть налоговых поступлений от компаний, работающих в пределах их границ, которую они считают справедливой. Более чем в 20 штатах США используется налоговая система, называемая комбинированной отчетностью, которая эффективно исключает возможность корпораций с несколькими штатами переводить доход из штата с высоким налогом в штат с низким или нулевым налогом. 42 Государства, в которых нет комбинированной отчетности, также использовали свои регулирующие полномочия на добавление дополнительных средств, чтобы запретить налоговые вычеты по внутрифирменным операциям, которые, по всей видимости, существуют в основном для целей налогообложения. 43

Миф : Делавэр — это прибрежная налоговая гавань Америки.

Факт : Сравнения между Делавэром и суверенными странами, такими как Каймановы острова, неточны. Компании Делавэра подчиняются тем же налоговым законам США, что и компании, созданные в других штатах. 44 Некоторые предполагают, что Соединенные Штаты являются налоговым убежищем, потому что (1) доходы зарубежных филиалов, не относящиеся к США, обычно облагаются налогом только при репатриации 45 и (2) LLC с одним участником, образованные в любом штате, считаются неучтенными сущности, позволяющие не-U.S. членам LLC, чтобы избежать налогообложения в США доходов за пределами США. Независимо от того, верны ли такие аргументы, это функции налогового законодательства США и не имеют ничего общего с корпоративным или налоговым законодательством штата (включая Делавэр). Ключом к сдерживанию международного уклонения от уплаты налогов является строгое соблюдение Министерством финансов США и других ведомств существующих законов о борьбе с отмыванием денег, регулирующих финансовые учреждения США, а также усиление мер по борьбе с отмыванием денег в странах со слабыми системами финансового регулирования.Делавэр — один из многих штатов, которые активно сотрудничают с федеральными и международными регулирующими органами. 46

Миф : Делавэр обеспечивает владельцев и менеджеров бизнеса анонимностью и секретностью.

Факт : В Соединенных Штатах информация о владельцах бизнеса, партнерах, должностных лицах и других ответственных лицах собирается через налоговые органы, такие как Служба внутренних доходов США (IRS), а в случае предприятий с операции в Делавэре, Налоговое управление штата Делавэр.Эта информация собирается различными способами, в том числе с помощью заявок на получение идентификационных налоговых номеров, 47 ежегодной подачи налоговых деклараций, 48 и отчетов о хранении финансовых счетов. 49

Как правило, штаты США не собирают имена бенефициарных владельцев — физических лиц, которые в конечном итоге владеют, контролируют или получают выгоду от компании — в процессе регистрации. Но Делавэр и большинство штатов действительно требуют раскрытия имен физических лиц, которые работают в качестве директоров. 50 Делавэр также требует, чтобы каждая корпорация Делавэра раскрывала имена и адреса своих директоров в ежегодном отчете по налогу на франшизу. 51 Все такие документы, поданные в Отделение корпораций штата Делавэр, являются общедоступными. 52

Делавэр также предпринял ряд важных шагов для повышения прозрачности. В 2002 году Делавэр стал первым штатом в стране, который законодательно запретил продажу акций на предъявителя, которые являются незарегистрированными акциями, требующими передачи только физического документа и, следовательно, не имеющими регулирующего надзора за обыкновенными акциями. 53 В 2006 году в Делавэре был принят первый в стране статут о коммерческих зарегистрированных агентах, в соответствии с которым агенты по созданию компаний подпадали под ограниченную форму регулирования, позволяющую штату преследовать обманные или мошеннические действия полиции. Делавэр также требует, чтобы корпорации и LLC предоставляли прямое контактное лицо своим зарегистрированным агентам, предоставляя правоохранительным органам возможность получить доступ к имени физического лица, представляющего каждую компанию. 54 В 2012 году госсекретарь штата Делавэр принял стандарты листинга, направленные на борьбу с агентами по созданию компаний, которые продавали подставные и готовые компании или анонимность и секретность.Суды Делавэра также предоставляют возможность бороться с ненадлежащим использованием юридических лиц, в том числе подставных. 55

Что наиболее важно, Делавэр предоставляет правовые механизмы, которые позволяют менеджерам, инвесторам и правоохранительным органам проверять бухгалтерские книги и записи коммерческих предприятий Делавэра. 56 Такие запросы на проверку возникают часто. Короче говоря, Делавэр не является убежищем для секретов, как и любой другой штат или сами Соединенные Штаты. Действительно, Делавэр сделал больше, чем большинство штатов, для обеспечения надлежащей прозрачности.

Сноски


Для получения информации о юридических фирмах и поставщиках корпоративных услуг, написавших эти статьи, посетите нашу страницу благодарностей. Штат Делавэр благодарен за их помощь.

Заявление об отказе от ответственности: Материалы, содержащиеся в данном документе, предназначены для предоставления информации в отношении рассматриваемого предмета. Государственный департамент штата Делавэр не оказывает юридических, бухгалтерских или иных профессиональных услуг.Если требуется юридическая консультация или другая профессиональная помощь, следует обратиться за услугами к квалифицированному специалисту.

Изменения в корпоративном подоходном налоге в Бразилии

Реформа приведет к постепенному снижению налога на прибыль предприятий

Бразильский федеральное правительство направило в конгресс новое предложение по налоговой реформе с упором на доходы налога 25 июня 2021 года. Предлагаемый законопроект (PL 2.337 / 2021) подчеркивает соответствующие изменения связанных с корпоративным подоходным налогом (КПН).Впоследствии, 13 июля 2021 года, депутат Селсо Сабино представил ряд поправок. к предлагаемому законопроекту. В рамках законодательного процесса законопроект должен быть проголосовано Конгрессом и может быть изменено.

Ключевые изменения

Налог реформа с поправками, внесенными депутатом Селсо Сабино, будет постепенно снижать ставки из Imposto de Renda da Pessoa Jurídica (IRPJ), который является налогом на корпоративный доход с 15% до 5% в 2022 году и до 2,5% в 2023 году.

The IRPJ также подлежит 10% наценке на годовую прибыль, превышающую 240 бразильских реалов. тысяч и до 9% налога на социальные отчисления (CSLL), которые остаются неизменными.В то время как снижение корпоративной налоговой нагрузки с 34% до 24% (в 2022 г.) и 21,5% (в 2023 г.) дивиденды, выплаченные любому акционеру (юридическим, физическим, резидентам). и нерезиденты) больше не будут освобождены от налогов.

Дивиденды будут облагаться налогом у источника (WHT) по фиксированной ставке 20%. Если получатель находится в юрисдикции налогового рая или под льготным налоговым режимом, или если есть скрытые / конструктивные дивиденды, ставка идет до 30%.

Под оригинальное предложение от правительства, холдинговых компаний и других юридических субъекты, инвестирующие в другие компании, будут иметь потенциальную налоговую утечку из Налог на дивиденды, если инвестируемое лицо выплачивает дивиденды по ставке Налог на 20%. также должны применяться и могут использоваться только для компенсации дивидендов выплачивается контролирующим лицом своим акционерам (потенциально создавая налоговые активы на уровне этих холдинговых компаний, которые трудно поддаются взысканы / возмещены в федеральных налоговых органах).

Однако это пункт был изменен в поправке депутата Селсо Сабино и до тех пор, пока Бразильское юридическое лицо, получающее дивиденды, характеризуется как контролирующей организации или части той же контролирующей группы, не будет WHT.

Следовательно, снижается налоговая нагрузка с компании, в связи с изменением ставки КПН будет компенсированы и превзойдены новыми ставками дивидендов. В итоге общий подоходный налог с корпоративной прибыли, при условии полной выплаты дивидендов, может вырасти с 34% (текущие) до 39% (в 2022 году) и 37% (в 2023 году).

Удержание подоходный налог на дивиденды по ставке 20% выше, чем большая часть ограниченного налога на прибыль. ставки, предусмотренные международными соглашениями об избежании двойного налогообложения, заключенными Бразилия. С введением налогообложения дивидендов международное налоговое планирование становится далеким важнее, чем в текущем сценарии (щадящие налоговые оговорки, льготы, рельефы и др.). Важно отметить, что дивиденды, выплачиваемые за счет накопленных прибыль (полученная до 2022 года) также будет облагаться налогом в соответствии с предложенным законопроектом.

Другой новый законопроект затронет вопрос расчета КПН, годовой вариант не будет больше существуют, и все компании будут подлежать ежеквартальному расчету. В качестве в результате чистые операционные убытки (NOL) могут быть полностью компенсированы (без 30% ограничение) в трех непосредственно следующих за ним кварталах.

Бразильская версия резерва под корпоративный капитал ( Juros sobre Capital Próprio или проценты на чистый капитал (INE) больше не подлежат налогообложению. для КПН, однако он будет облагаться налогом в размере 15%, а не 20% для дивиденды.

Соответствует изменения в счете включают уменьшение капитала, которое необходимо будет сделать, начиная с налоговая перспектива, по рыночной стоимости (в отличие от действующего законодательства, которое позволяет использовать балансовую стоимость), что приводит к налогообложению.

Согласно оригинальный вексель правительства, гудвилл, полученный в результате приобретения бразильского цели больше не будут амортизироваться через пять лет, приобретения, которые уже до декабря 2021 г., необходимо будет пройти мероприятия по слиянию до декабря 2022 г. чтобы разрешить налоговый вычет деловой репутации.

С этого момента мера окажет большое влияние на слияния и поглощения в Бразилии, заместитель Селсу Предложение Сабино состоит в том, чтобы сохранить текущее лечение, предусмотренное в законодательство.

Вместе с эти меры, которые, как правило, делают корпоративные реорганизации не нейтральными с точки зрения налогообложения, Опционные планы будут подлежать налогообложению только в том случае, если бенефициаром является сотрудник (т.е.не подлежат вычету из налогооблагаемой базы для должностных лиц, руководителей).

Фонды прямых инвестиций

Фонды прямых инвестиций фонды (FIP) также будут подпадать под новые правила и будут только привлекательный инструмент, если они квалифицируются как инвестиционная организация до бразильского Комиссия по ценным бумагам (CVM).

Кроме того, FIP в соответствии с действующими правилами при продаже актива может отложить налогообложение на момент, когда выручка выплачивается своим инвесторам ( держателей котировок, ), Предлагаемое новое законодательство определяет, что FIP платит подоходный налог независимо от того, распределения фактически выплачиваются инвесторам или нет.

Взгляд вперед

Это Важно отметить, что изначально предложенный налоговый закон (PL 2337/2021) вероятно, будет изменен и дополнен во время обсуждений в Конгрессе и некоторых различные проекты предлагаемого нового законодательства должны быть выпущены до окончательная формулировка приведена в соответствие, что уже началось, как видно на модификации, предложенные конгрессменом Сабино.

Наш взгляд заключается в том, что многие меры вряд ли будут приняты в закон, однако Ожидается реформа налога на прибыль, которая может быть реализована в 2021 году.

Алиса Оливейра

Юрист, Finocchio & Ustra

Педро Буффоло

Партнер, Finocchio & Ustra

Bruno Finocchio

& Partner

Устра

Материал на этом сайте предназначен для финансовых организаций, профессиональных инвесторов и их профессиональных консультантов.Это для информации. Пожалуйста, прочтите наши Положения и условия и Политику конфиденциальности перед использованием сайта. Все материал подлежит строгому соблюдению законов об авторском праве.

© 2021 Euromoney Institutional Investor PLC. Для получения помощи см. Наш FAQ.

Поделиться статьей

Новая налоговая декларация для иностранных юридических лиц — Бухгалтерский учет и аудит

Чтобы распечатать эту статью, все, что вам нужно, — это зарегистрироваться или войти в систему на Mondaq.com.

В этом налоговом уведомлении мы обращаемся к новой форме декларации о доходах для иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в России, — форме 1101FE (1997), которая была недавно выдана Государственной налоговой службой РФ. Мы также учитываем новые требования к информации для Отчета о деятельности иностранных юридических лиц, введенные Письмом Государственной налоговой инспекции г. Москвы № 16-11 / 107 от 2 февраля 1998 г.

По словам налоговых органов Москвы, налоговые органы Москвы ожидают всего налоговые декларации за 1997 год подавать в новом формате.Поэтому мы рекомендуем представительствам соблюдать это требование, но если изменение формата отрицательно сказывается на вашей способности правильно заполнить налоговую декларацию или уложиться в срок подачи налоговой декларации, вы можете обсудить подачу в старом формате со своим налоговым инспектором. , при необходимости с нашей помощью. Мы понимаем, что некоторые налоговые органы, например Санкт-Петербург, продолжают принимать налоговые декларации в старом формате.

Рекомендации по заполнению новой формы налоговой декларации («НН») еще не выданы Федеральной государственной налоговой службой, но должны появиться в ближайшее время.Эти рекомендации, вероятно, будут выпущены в виде поправок к Инструкции № 34 «О налогообложении прибыли иностранных юридических лиц» от декабря 1997 г., чтобы их можно было ввести в действие с 1998 г. (аналогично тому, как была оформлена налоговая декларация 1997 г. введен). Ниже мы описываем поправки в том виде, в каком они понимаются в настоящее время, но некоторые вопросы могут быть прояснены с помощью следующих официальных рекомендаций.

Общие изменения

Новый TR представляет собой восьмистраничный документ и намного более подробный, чем старый двухстраничный TR.Мы понимаем, что использование официальной формы не требуется — допустимы замены в аналогичном формате. Иностранные юридические лица должны заполнить разные разделы в зависимости от различных типов присутствия в России, как описано ниже:

  • Общая часть ТР (разделы 1-3) должны заполняться всеми иностранными юридическими лицами, которые обязаны подавать ТУ. Разделы с 4 по 7 ТР должны быть заполнены в отношении тех видов деятельности российского постоянного представительства иностранного юридического лица, которые облагаются российским налогом на прибыль, рассчитываемым прямым методом (выручка за вычетом затрат).

Раздел 8 ТР должен быть заполнен:
  • Российскими юридическими или физическими лицами, которые считаются зависимыми агентами, составляя, таким образом, постоянное представительство иностранного юридического лица; а также в отношении деятельности иностранных юридических лиц, облагаемых российским налогом на прибыль, рассчитываемым условным методом (т.е. налогооблагаемая прибыль, рассчитываемая как 25% надбавки к затратам или 20% маржи к выручке).

Теперь ТР следует заполнить в двух экземплярах, первый из которых должен быть подан в территориальный орган (e.грамм. Москва) в налоговую инспекцию, а второй направить в Федеральную налоговую службу для ознакомления.

Изменения в раскрытии общей информации об иностранном юридическом лице (разделы 1-3)

Если ТР подано в первый или последний год деятельности иностранного юридического лица в России, теперь это должно быть указано в ТР . ТР теперь содержит более подробный список потенциальных видов деятельности, которые иностранное юридическое лицо может осуществлять в России.

ТР должен содержать названия всех российских компаний, связанных с иностранным юридическим лицом, представляющим отчетность.Если в течение отчетного периода иностранное юридическое лицо и его российские ассоциированные компании осуществляли какие-либо операции, отличные от сторонних «согласно условиям соответствующего соглашения об избежании двойного налогообложения», это должно быть указано в Разделе 1. Однако подробное раскрытие такие транзакции необходимы, и неясно, какое обязательство по отчетности применяется, если в нем нет применимого соглашения об избежании двойного налогообложения или его положения.

В дополнение к изложению методов, принятых для учета доходов и запасов, Раздел 2 ТР также должен раскрывать метод, принятый для расчета амортизации.

Подробная информация о видах и размерах доходов из российских источников, полученных иностранным юридическим лицом, а также о суммах российского налога на прибыль, подлежащих удержанию и фактически удерживаемых у источника, должна быть раскрыта в Разделе 3 ТР.

Дополнительная финансовая информация, подлежащая раскрытию в ТР (Разделы 4-8)

В Разделе 7 иностранное юридическое лицо может самостоятельно оценить обязательство по налогу на прибыль и, если налог рассчитывается по более низкой ставке, предоставить подробную информацию о правила, поддерживающие применимость этой налоговой ставки.

Раздел 8 специально разработан для отчетности по той деятельности, которая либо осуществляется через зависимого агента, либо облагается налогом на прибыль, рассчитываемым условным методом. В этом разделе не перечисляются категории расходов, по которым следует отчитываться, и поэтому уровень детализации необходимо определять в каждом конкретном случае. Однако мы бы рекомендовали, чтобы уровень детализации не был существенно ниже, чем тот, который предоставлен в ТР 1996 г. в предыдущем формате.

Изменения в московских требованиях к отчету о деятельности

В этой части налогового оповещения мы рассматриваем изменения, внесенные в требования Государственной налоговой инспекции в отношении содержания годового отчета о деятельности по сравнению с требованиями к аналогичным отчетам в 1996 году. .Обратите внимание, что требования в других регионах России могут отличаться от описанных ниже.

Если иностранное юридическое лицо имеет государственные лицензии на осуществление определенных видов деятельности в России, копии этих лицензионных свидетельств должны быть приложены к отчету о деятельности. Подробная информация о банковских счетах, открытых иностранным юридическим лицом в российских банках в 1997 году, должна быть раскрыта с использованием номеров банковских счетов 1997 и 1998 годов.

В дополнение к деталям контрактов, реализованных в России в 1997 году с участием московского представительства иностранного юридического лица, отчет о деятельности должен также раскрывать степень участия московского представительства в содействии этим контрактам (т.е. исследование рынка, переговоры, подписание, проведение кредитного контроля и т. д.)

Информация обо всех уведомлениях о доходах из российских источников (формы 1011FE), представленных иностранным юридическим лицом в 1997 году (при наличии), должна быть раскрыта в отчете о деятельности. Если суммы доходов, фактически полученных из источников в России в течение 1997 года, отличались от сумм, указанных в соответствующих Уведомлениях, причины этих различий должны быть объяснены.

Если выручка от продаж задекларирована в налоговой декларации за 1997 год, отчет о деятельности должен содержать подробный список счетов-фактур, выставленных / оплаченных в течение года.

Если в 1997 году иностранное юридическое лицо выплачивало доход из российского источника другому иностранному юридическому лицу, декларация об уплаченных доходах и налогах, удержанных иностранным юридическим лицом у источника, должна быть представлена ​​вместе с отчетом о деятельности за 1997 год. подача этого отчета будет требоваться ежеквартально.

Пункт 16 Письма Государственной налоговой инспекции г. Москвы требует, чтобы иностранные юридические лица, не декларирующие выручку от продаж в своей налоговой декларации, декларировали все расходы, связанные с их деятельностью в России, независимо от вычета в соответствии с российским законодательством о налоге на прибыль.Это положение может отрицательно повлиять на обязательства по налогу на прибыль иностранных юридических лиц, которые рассчитывают условную налогооблагаемую прибыль на основе 25% -ной надбавки к своим расходам, связанным с Россией. Мы считаем, что для этого требования недостаточно правовых оснований, и оно может быть оспорено.

Если иностранное юридическое лицо испрашивает какие-либо льготы по налогу на прибыль в соответствии с внутренним налоговым законодательством или применимым соглашением об избежании двойного налогообложения, в отчете о деятельности должна быть сделана ссылка на соответствующие положения.

Поскольку транспортный налог был отменен с 15 ноября 1997 года, теперь подтверждено, что транспортный налог, подлежащий уплате за ноябрь 1997 года, должен исчисляться из 50% общей заработной платы за этот месяц.

Если вы хотите обсудить влияние нового формата налоговой декларации или отчета о деятельности на обязательства вашей компании по раскрытию информации, позвоните своему обычному контактному лицу в налоговом отделе Coopers & Lybrand. Если вы хотите получить копию новой формы налоговой декларации или новых требований к отчету о деятельности, пожалуйста, свяжитесь со Светланой Цыгановой в нашем московском офисе.

Содержание этой статьи предназначено для предоставления общего руководства по предмету. По поводу ваших конкретных обстоятельств следует обращаться за советом к специалисту.

За дополнительной информацией обращайтесь к Алле Шаулиной по тел .: +7 503232 5511 факс: +7 503232 5522 или по электронной почте: [email protected]

Техас вносит поправки в правила взаимосвязи налога на франшизу

Контакты

Кевин Херцберг
Хьюстон
T + 1832 476 3610

Pat McCown
Houston
T +1832 476 3619

Bob Gershon Bob Gershon 1816 412 2674

Дебасиш Чакрабарти
Хьюстон
T +1832 476 3615

Кертис Спрингфилд
Хьюстон
T +1832384 7071

12 Parit +1 214 283 8178

Джейми К.Йесновиц
Вашингтон, округ Колумбия
T +1 202521 1504

Чак Джонс
Чикаго
T + 1312 602 8517

Лори Столли
Цинциннати
T 40 +1 5 T

Патрик Скиэн
Филадельфия
T +1215 814 1743

Начиная с 29 декабря 2019 года, инспектор государственных счетов штата Техас внес поправки в Административный кодекс штата Техас, установив порог взаимосвязи для целей налогообложения франшизы. 1 Соответственно, для любого отчетного периода по федеральному подоходному налогу, заканчивающегося в 2019 году или позже, иностранное (не из Техаса) налогооблагаемое лицо будет подлежать обложению Техасским налогом на франшизу, если предприятие имеет валовые поступления от бизнеса, осуществляемого в Техасе, в размере 500 000 долларов США или более, даже если у юридического лица нет физического присутствия в государстве. Эта поправка применяется к отчетам по налогу на франшизу, подлежащим сдаче 1 января 2020 г. или позднее.

Фон Исторически сложилось так, что инспектор Техаса применял стандарт физического присутствия для определения взаимосвязи в целях налогообложения франшизы.До недавней поправки облагаемое налогом лицо, как правило, облагалось налогом на франшизу только в том случае, если физическое присутствие существовало в штате. 2

Контроллер внес поправки в свои правила связи в ответ на постановление Верховного суда США по делу South Dakota v. Wayfair , Inc. экономические пороги в состоянии, даже если организация не имеет физического присутствия в этом состоянии.В результате удаленные продавцы, которые ранее не были обязаны собирать и перечислять налоги с продаж и использования, могут быть обязаны начать сбор этих налогов со своих продаж. Хотя постановление Wayfair конкретно касалось налога с продаж, многие штаты давно утверждали, что физическое присутствие не требуется для установления связи для целей налогообложения доходов, франшизы или валовой выручки. Техас теперь присоединяется к растущему списку штатов, которые применяют порог экономической связи к своим соответствующим режимам налога на франшизу или налога на прибыль.

Определена экономическая связь Положение с внесенными в него поправками устанавливает и определяет стандарт экономической взаимосвязи и дает указания относительно начальной даты выполнения стандарта взаимосвязи. 4 Кроме того, поправка предполагает, что иностранное налогооблагаемое предприятие с разрешением по налогу на продажи и использование в Техасе связано с Техасом и облагается налогом на франшизу. 5 Согласно измененному постановлению, иностранная организация начинает вести бизнес в штате не ранее: (i) даты установления физического присутствия; (ii) дату получения предприятием разрешения по налогу на продажи и использование; или (iii) в первый день отчетного периода по федеральному подоходному налогу, в котором у предприятия была валовая выручка в Техасе, превышающая пороговое значение экономической взаимосвязи в 500 000 долларов. 6

Комментарий Включение стандарта экономической связи для целей налогообложения франшизы в Техасе знаменует собой существенное изменение в давно устоявшейся позиции штата, согласно которой физическое присутствие необходимо для целей налогообложения франшизы. И налогоплательщикам, и практикам необходимо будет рассмотреть вопросы, поднятые поправками к Административному кодексу Техаса.

Удаленные продавцы движимого имущества Поправки окажут значительное влияние на удаленных продавцов материальной личной собственности клиентам из Техаса.Хотя в большинстве штатов такая деятельность защищена от налогообложения подоходным налогом в соответствии с федеральным публичным законом (P.L.) 86-272, 7 , Контролер уже давно придерживается требований, и регулирование взаимосвязи конкретно предусматривает, что P.L. 86-272 не применяется для целей налога на франшизу. 8

Последствия для комбинированной отчетности Налогоплательщики, подающие документы как часть унитарной объединенной группы, также должны оценить влияние экономической взаимосвязи, даже если группа исторически подавала документы в штате.Поскольку Техас следует подходу пропорционального распределения Joyce , 9 поступления налогооблагаемых лиц без связи по отдельности в Техасе исключаются из числителя пропорционального распределения, но включаются в знаменатель. 10 После введения порога экономической взаимосвязи объединенные группы могли исключить организации из-за отсутствия физического присутствия в штате, которое теперь необходимо будет включить в коэффициент пропорционального распределения. Каждую отдельную организацию следует рассматривать как отдельную организацию, чтобы определить, превышают ли поступления в Техасе порог в 500 000 долларов или было получено разрешение на налог с продаж и использования. 11

Поставщики услуг Поправка к регулированию взаимосвязи Контроллера основана на валовых поступлениях от бизнеса, осуществляемого в Техасе, как это определено в соответствии с положением Контроллера о пропорциональном распределении. Примечательно, что в Техасе поступления от услуг зависят от места, где выполняются работы. Если услуги предоставляются как в пределах штата, так и за его пределами, такие поступления являются поступлениями штата Техас на основе справедливой стоимости услуг, оказанных в штате Техас. 12 Поскольку поступления от удаленного предоставления услуг могут вызвать порог взаимосвязи, налогоплательщики должны тщательно оценить связь этих услуг с государством и оценку справедливой стоимости, чтобы определить, устанавливают ли такие услуги экономическую связь.

Отрасль финансовых услуг Финансовые учреждения и организации, предоставляющие инвестиционные консультационные услуги, являются еще одной группой налогоплательщиков, на которую может существенно повлиять порог экономической взаимосвязи, содержащийся в поправках к нормативным актам. Согласно закону штата о пропорциональном распределении доходов, поступления от продажи услуг регулируемой инвестиционной компании или от ее имени получают путем проверки местонахождения основных акционеров регулируемой инвестиционной компании. 13 Соответственно, организация, предоставляющая финансовые услуги за пределами штата, которая генерирует доход за счет платы за управление активами регулируемой инвестиционной компании, может иметь поступления из Техаса в зависимости от местонахождения ее основных инвесторов.

Точно так же в Техасе действуют уникальные условия получения поступлений от продажи ссуд, ценных бумаг и других нематериальных активов. Такие квитанции формируются в соответствии с правилами штата о местонахождении плательщика. 14 Соответственно, некоторые организации, оказывающие финансовые услуги за пределами Техаса, могут превышать пороговое значение поступлений в размере 500 000 долларов США в зависимости от местонахождения их инвесторов и / или местонахождения их торговых контрагентов.

Регистрация налогового разрешения на продажу и использование Постановление Контроллера, которое предполагает, что получение разрешения на продажу и использование налога автоматически приводит к открытию счета налога на франшизу, может вызвать у некоторых удаленных продавцов некоторую озабоченность. Контролер выпустит письмо, уведомляющее налогоплательщиков об их налоговом счете по франшизе и их обязанности по подаче документов. В приложении к письму контролер поручил налогоплательщикам заполнить и подать форму AP-114, Опросник Texas Nexus.Анкета включает в себя множество вопросов и просит налогоплательщика указать самую раннюю дату физического присутствия в штате и фактическую дату любого налогового отчетного периода, в котором поступления превысили 500 000 долларов в штате. Если дата, указанная в ответах на эти вопросы, предшествует обязательству по подаче документов за текущий год, штат может потребовать подать отчеты за предыдущий год. Несоблюдение требований в штате может привести к аннулированию статуса учетной записи франшизы.

Значение ASC 740 Как правило, налог на франшизу в Техасе рассматривается как подоходный налог для целей подоходного налога в соответствии с ASC 740.Как указывалось ранее, правила Техаса специально предусматривают, что P.L. 86-272 защита не распространяется на налог на франшизу. 15 Соответственно, все организации, продающие или ведущие бизнес в Техасе, должны оценить влияние новых пороговых значений экономической взаимосвязи на свои налоговые обязательства. Даже налогоплательщики, имеющие убыточные позиции для целей федерального подоходного налога или налога штата, могут иметь значительные обязательства в Техасе.






Этот контент поддерживает маркетинг профессиональных услуг Grant Thornton LLP и не является письменным налоговым советом, касающимся конкретных фактов и обстоятельств какого-либо лица.Если вас интересуют темы, представленные здесь, мы рекомендуем вам связаться с нами или с независимым налоговым специалистом, чтобы обсудить их возможное применение в вашей конкретной ситуации. Ничто в настоящем документе не может быть истолковано как налагающее ограничение на раскрытие каким-либо лицом налогового режима или налоговой структуры по любому вопросу, рассматриваемому в настоящем документе. В той степени, в которой этот контент может рассматриваться как содержащий письменную налоговую консультацию, любой письменный совет, содержащийся, направленный или приложенный к этому контенту, не предназначен Grant Thornton LLP для использования и не может быть использован любым лицом в целях избежание штрафов, которые могут быть наложены в соответствии с Налоговым кодексом.

Информация, содержащаяся в данном документе, носит общий характер и основана на официальных источниках, которые могут быть изменены. Это не и не должно толковаться как бухгалтерская, юридическая или налоговая консультация, предоставляемая Grant Thornton LLP читателю. Этот материал может быть неприменим или не подходить для конкретных обстоятельств или потребностей читателя и может потребовать рассмотрения налоговых и неналоговых факторов, не описанных в данном документе. Свяжитесь с Grant Thornton LLP или другими налоговыми специалистами, прежде чем предпринимать какие-либо действия на основании этой информации.Изменения налогового законодательства или других факторов могут повлиять на информацию, содержащуюся в настоящем документе, на перспективной или обратной основе; Grant Thornton LLP не берет на себя никаких обязательств по информированию читателя о любых таких изменениях. Все ссылки на «Раздел», «Раздел» или «§» относятся к Налоговому кодексу 1986 года с поправками.

Корпоративные структуры: обслуживание (Глава 6) R20B

Модель торгового сообщества

Отношения со счетом клиента

Назначение только одному набору, общие значения не допускаются

Модель торгового сообщества

Сайт учетной записи клиента

Назначение только одному набору, общие значения не допускаются

Модель торгового сообщества

Продавец

Назначение только одному набору, общие значения не допускаются

Управление возможностями

Группа методов продаж

Присваивается только одному набору, с общими значениями

Управление работой

Шаблоны экзаменов

Присваивается только одному набору, с общими значениями

Корпоративные контракты

Типы контрактов

Присваивается только одному набору, с общими значениями

Продажа

Метод продажи

Присваивается только одному набору, с общими значениями

Общие компоненты

Шаблоны действий

Присваивается только одному набору, с общими значениями

Кредиторская задолженность

Условия оплаты

Назначение нескольким наборам, общие значения не допускаются

Дебиторская задолженность

Правила бухгалтерского учета

Присваивается только одному набору, с общими значениями

Дебиторская задолженность

Ковши старения

Присваивается только одному набору, с общими значениями

Дебиторская задолженность

Правила автоматического получения наличных

Присваивается только одному набору, с общими значениями

Дебиторская задолженность

Коллекторы

Присваивается только одному набору, с общими значениями

Дебиторская задолженность

Сейф

Присваивается только одному набору, с общими значениями

Дебиторская задолженность

Строки для заметок

Присваивается только одному набору, с общими значениями

Дебиторская задолженность

Условия оплаты

Присваивается только одному набору, с общими значениями

Дебиторская задолженность

Отправить на адрес

Присваивается только одному набору, с общими значениями

Дебиторская задолженность

Условные обязательства по выручке

Присваивается только одному набору, с общими значениями

Дебиторская задолженность

Источник транзакции

Присваивается только одному набору, с общими значениями

Дебиторская задолженность

Тип транзакции

Присваивается только одному набору, с общими значениями

Расширенные коллекции

Наборы коллекций

Присваивается только одному набору, с общими значениями

Расширенные коллекции

Планы напоминаний

Присваивается только одному набору, с общими значениями

Налог

Коды налоговой классификации

Назначение нескольким наборам, общие значения не допускаются

Управление персоналом

Кафедры

Присваивается только одному набору, с общими значениями

Управление персоналом

Вакансий

Присваивается только одному набору, с общими значениями

Управление персоналом

Расположение

Присваивается только одному набору, с общими значениями

Управление персоналом

классы

Присваивается только одному набору, с общими значениями

Биллинг проекта

Биллинг по проекту и контракту

Назначение нескольким наборам, общие значения не допускаются

Фонд проекта

Определение учета проекта

Назначение только одному набору, общие значения не допускаются

Фонд проекта

Стоимость проекта

Присваивается только одному набору, с общими значениями

Управление заказами

Коды удержания

Присваивается только одному набору, с общими значениями

Управление заказами

Процесс оркестрации

Присваивается только одному набору, с общими значениями

Байден проведет историческое повышение налога на прибыль от инвестиций для богатых

ВАШИНГТОН, 22 апреля (Рейтер) — Президент Джо Байден представит план повышения налогов для самых богатых американцев, включая самое крупное в истории повышение налогов на Источники, знакомые с этим предложением, сообщают, что прибыль от инвестиций будет направлена ​​на финансирование ухода за детьми, всеобщего дошкольного образования и оплачиваемых отпусков на сумму около 1 триллиона долларов.

Этот план является частью стремления Белого дома к радикальному пересмотру налоговой системы США, чтобы заставить богатых людей и крупные компании платить больше и помочь оплачивать счета за амбициозную экономическую программу Байдена. Предложение призывает к увеличению максимальной ставки налога на прибыль до 39,6% с 37%, сообщили источники на этой неделе. Это также почти удвоит налоги на прирост капитала до 39,6% для людей, зарабатывающих более 1 миллиона долларов.

Это будет самая высокая ставка налога на прибыль от инвестиций, которую в основном платят самые богатые американцы с 1920-х годов.В послевоенную эпоху этот показатель не превышал 33,8%.

Новости об этом предложении, которое было основным продуктом платформы президентской кампании Байдена, вызвали резкое падение на Уолл-стрит: индекс S&P 500 (.SPX) упал на 1% в полдень, что стало самым резким падением более чем за месяц. подробнее

Любой такой рост должен будет пройти через Конгресс, где Демократическая партия Байдена имеет узкое большинство и вряд ли получит поддержку со стороны республиканцев. Также неясно, получит ли он единодушную поддержку демократов в Конгрессе, что было бы существенно в Сенате, где каждая партия имеет 50 мест.

«Если бы у него был шанс пройти, мы бы упали на 2000 пунктов», — сказал Томас Хейс, председатель и управляющий хедж-фонда Great Hill Capital LLC, имея в виду индексы фондового рынка.

Источники сообщили, что подробности будут опубликованы на следующей неделе перед обращением Байдена к Конгрессу в среду. Детали плана могут измениться в ближайшие дни. Источники сообщили Reuters, что официальные лица Белого дома обсуждают другие возможные увеличения налогов, которые в конечном итоге могут быть включены, такие как ограничение вычетов для богатых налогоплательщиков или повышение налога на имущество.

Байден пообещал не повышать налоги для домохозяйств, зарабатывающих менее 400 000 долларов.

Налоговые детали, связанные с планом, работа над которым ведется в течение нескольких месяцев, впервые были опубликованы в New York Times в четверг утром.

Пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки заявила, что президент обсудит свой «План американских семей» во время выступления в Конгрессе, но отказалась комментировать какие-либо детали.

Она сказала, что администрация еще не доработала планы финансирования, но подчеркнула решимость Байдена заставить богатых и компании платить за новые программы.

«По его мнению, это должно быть на спине … самых богатых американцев, которые могут себе это позволить, а также корпораций и предприятий, которые могут себе это позволить», — сказал Псаки.

Президент США Джо Байден выступает в Кросс-холле Белого дома в Вашингтоне, США, 20 апреля 2021 г. REUTERS / Tom Brenner / File Photo

Подробнее

Она сказала, что Байден и его экономическая команда не верили в принятые меры отрицательно скажется на инвестициях в США.

Доходность казначейских облигаций, которые движутся в направлении, противоположном их цене, упала до минимума дня.

ПРИБЫЛЬ КАПИТАЛА

Новый план Байдена, который, вероятно, принесет около 1 триллиона долларов, появился после предложения о создании рабочих мест и инфраструктуры на 2,3 триллиона долларов, которое уже натолкнулось на жесткую оппозицию со стороны республиканцев. Как правило, они поддерживают финансирование инфраструктурных проектов, но выступают против включения Байдена таких приоритетов, как расширение ухода за престарелыми и призыв к корпоративной Америке платить по счетам.

Повышение налогов на богатых может усилить сопротивление республиканцев последнему плану Байдена по развитию «человеческой» инфраструктуры, вынудив демократов рассмотреть возможность его проталкивания — или, по крайней мере, некоторых мер — через Конгресс с использованием партийного голосования по бюджету, известного как примирение.

Сенатор Джо Манчин, умеренный демократ из Западной Вирджинии, обладающий огромной властью из-за незначительного большинства в партии, недавно сказал, что он опасается расширять использование примирения.

Предложение Байдена следует рассматривать как агрессивную переговорную тактику, сказал Стив Чиавароне, портфельный менеджер и стратег по акциям в Federated Hermes.

«Вы должны ожидать, что вы получите, по крайней мере, вначале самые большие, самые плохие и самые прогрессивные предложения по политике с пониманием того, что они не получат всего, что хотят, но определят объем переговоров.Он сказал, что, возможно, Байден не получит 39%, он получит ставку налога 29%.

Богатые американцы могут столкнуться с общей федеральной ставкой налога на прирост капитала в размере 43,4%, включая налог на чистые инвестиции в размере 3,8% для физических лиц с доходом в 200 000 долларов. или более (250 000 долларов, поданная в браке вместе). Последний помогает финансировать Закон о доступном медицинском обслуживании, широко известный как Obamacare.

В настоящее время те, кто зарабатывает более 200 000 долларов, платят по ставке прироста капитала около 23,8%, включая налог на чистые инвестиции Obamacare, установленный как часть этого закона.В 2021 налоговом году максимальная предельная ставка налога останется 37% для индивидуальных налогоплательщиков с доходом более 523 600 долларов США и 628 300 долларов США для супружеских пар, подающих совместную декларацию.

Эрика Йорк, экономист Налогового фонда, заявила, что это предложение поставит налог на прирост капитала США на вершину мировых рейтингов. Средний налог на прирост капитала в Европе составляет около 19,3%, а самая высокая ставка в Дании — 42%. Франция и Финляндия взимают 34%.

Для жителей некоторых штатов и городов, которые оценивают свой собственный налог на прирост капитала, план Байдена повысит общую норму прироста капитала до более чем 50%, сказал Йорк.По словам Йорка, этот показатель вырастет до 56,7% в Калифорнии, 58,2% в Нью-Йорке и 57,3% в Портленде, штат Орегон.

Отчетность Джарретта Реншоу и Тревора Ханникатта; письмо Андреа Шалал; Под редакцией Чизу Номияма

Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.

Онлайн-регистрация, типы юридических лиц

Наиболее распространенные типы хозяйствующих субъектов

Корпорации
лучше всего использовать для
  • Поиск венчурного капитала или других внешних инвестиций
  • Текущая прибыльная деятельность
  • Менеджмент ищет традиционную структуру
Не подходит для
  • Лица, нуждающиеся или желающие получить сквозное налогообложение
  • Те, кто не любит митингов и формальностей
Преимущества
  • Защита с ограниченной ответственностью собственников
  • Возможность привлечения внешних инвестиций
  • Десятилетия судебных прецедентов
  • Понятная правовая структура
недостатки
  • Строгие формальности
  • Необходимо ежегодно подавать корпоративную налоговую декларацию
  • Может быть сложно поддерживать
  • Ежегодные налоги, сборы и отчеты для подачи и уплаты
  • Может быть сложно закрыть
  • C Корпорации сталкиваются с двойным налогообложением Облагаются налогом на мировой доход
общества с ограниченной ответственностью (ООО)
лучше всего использовать для
  • Владельцы, ищущие менее формальную структуру
  • Инвестиции в недвижимость и пассивные инвестиции
  • Дочерние предприятия
Не подходит для
  • Ищущие профессиональные инвестиции (венчурный капитал)
  • Нерезиденты США, ведущие бизнес в США, в частности, резиденты Канады
Преимущества
  • Ограниченная ответственность владельцев
  • Простота обслуживания
  • Чрезвычайно гибкий для юридических и налоговых целей, поэтому может быть адаптирован к потребностям владельцев и конкретной сделке
  • Гибкое распределение прибыли / убытков между участниками.
недостатки
  • Трудно использовать для получения внешних инвестиций
  • Правильная настройка может быть сложной задачей, особенно с несколькими участниками
  • Может быть сложно, если новые участники добавлены или существующие участники покидают
  • Члены (владельцы) облагаются налогами на самозанятость и некорпоративный бизнес
  • Может быть сложно закрыть
  • Участники, проживающие в других штатах, могут создавать налоговые осложнения, если они активно руководят компанией
ИП
лучше всего использовать для
  • Не ищу долгосрочных обязательств
  • Легко запускать и останавливать
  • Простые налоги
Не подходит для
  • Те, кто хочет ограниченную ответственность
  • Те, кто думают создать настоящий бизнес
  • Хотите нанять сотрудников или иным образом иметь риски ответственности
Преимущества
  • Быстро, легко и дешево сформировать самостоятельно
  • Легко закрываться / закрываться
недостатки
  • НЕ обеспечивает защиту ответственности владельца
  • Чрезвычайно сложно получить внешнее финансирование
  • Чрезвычайно сложно получить внешнее финансирование

USA Corporate Services не является юридической или бухгалтерской фирмой, поэтому мы не можем давать какие-либо юридические или бухгалтерские консультации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *