Налог на добавленную стоимость 2018: Налог на добавленную стоимость (НДС) | ФНС России

Содержание

Информация по НДС — Фонд Имущества Санкт-Петербурга

6 июня 2018 г.

В связи с участившимися случаями обращения налоговых органов к покупателям-физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, за пояснениями относительно фактов приобретения государственного имущества и уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) в бюджет, Акционерное общество «Фонд имущества Санкт-Петербурга» сообщает следующее.

В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, не признаются налогоплательщиками НДС.

Согласно абзацу 2 части 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) при реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога. При этом налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации (передаче) указанного имущества.

В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Согласно позиции Минфина России, при реализации физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, имущества, составляющего казну субъекта РФ, НДС уплачивают органы, осуществляющие реализацию этого имущества. Данная позиция, в том числе, подтверждается Определением Конституционного Суда РФ от 19.07.2016 №1719-О, постановления Президиума ВАС РФ от 08.04.2014 №17383/13 по делу №А12-23300/2012 и от 17.04.2012 №16055/11 по делу №А12-19210/2010 и другими судебными актами.

Продавцом государственного имущества, является субъект Российской Федерации – Санкт-Петербург, представляемый Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга.

Взимание указанного налога с покупателя государственного имущества, не являющегося индивидуальным предпринимателем законом не предусмотрено и не соответствует смыслу налога на добавленную стоимость.

В связи с вышеуказанным, предлагаем уважаемым покупателям государственного имущества, не являющимся индивидуальными предпринимателями, при возникновении к ним вопросов о совершенных покупках, использовать, при необходимости, текст указанного разъяснения.

Контакты Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга: Адрес: Смольный проезд, д. 1, лит. Б, Санкт-Петербург, 191060 тел.: +7 (812) 576-7515 e-mail: [email protected]

Письмо Минфина России от 28.05.2020 № 03-07-08/44851 . Таможенные документы

Вопрос: О вычете НДС по товарам (работам, услугам), используемым при реализации на экспорт несырьевых товаров.

 

Ответ: В связи с письмом о принятии к вычету налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), используемым при реализации товаров, вывозимых с территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта, Департамент налоговой политики сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.

Одновременно сообщается, что в соответствии с пунктом 3 статьи 172 главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в редакции Федерального закона от 30 мая 2016 г. N 150-ФЗ вычеты сумм налога на добавленную стоимость, предусмотренные пунктами 1 — 8 статьи 171 Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 Кодекса, производятся в порядке, установленном статьей 172 Кодекса, на момент определения налоговой базы, установленный статьей 167 Кодекса. При этом положения данного пункта 3 статьи 172 Кодекса не распространяются на операции по реализации на экспорт товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 164 Кодекса (за исключением сырьевых товаров, поименованных в пункте 10 статьи 165 Кодекса, перечень которых в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза определяется Правительством Российской Федерации).

На основании пункта 2 статьи 2 указанного Федерального закона данные положения применяются в отношении сумм налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), принятым на учет с 1 июля 2016 года.

1 июля 2018 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2018 г. N 466, которым утвержден перечень кодов видов сырьевых товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее — Перечень).

Учитывая изложенное, не принятые к вычету суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), принятым к учету после 1 июля 2016 года, используемым для осуществления операций по реализации на экспорт товаров, не поименованных в Перечне, могли приниматься к вычету до момента определения налоговой базы, установленного статьей 165 Кодекса, путем отражения указанных сумм в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представляемой по итогам налогового периода, начинающегося с 1 июля 2018 года, в пределах трех лет после принятия на учет приобретенных товаров (работ, услуг) или товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации.

Что касается принятия к вычету налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), принятым к учету до 1 июля 2016 года, используемым для осуществления операций по реализации на экспорт товаров, не поименованных в Перечне, то налог на добавленную стоимость по таким товарам (работам, услугам) может быть предъявлен к вычету в том налоговом периоде, в котором определяется налоговая база по налогу на добавленную стоимость по экспортируемым товарам в соответствии с пунктом 9 статьи 167 Кодекса, независимо от даты их принятия на учет, в том числе в случае, когда исчисляемый с момента принятия на учет приобретаемых товаров (работ, услуг) трехлетний срок истек.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента
Н.А.Кузьмина

Макроэкономические эффекты от повышения НДС с 18 до 20% (Институт Гайдара)

Если выбирать между повышением НДС, НДФЛ,  страховых взносов, налога на прибыль, то повышение НДС с теоретической точки зрения представляется более благоприятным, так как в наименьшей мере по сравнению с другими налогами искажает решения экономических агентов в области потребления, инвестиций и отработанных часов. К примеру, на сегодняшний день в академических и политических кругах стран Еврозоны идет активная дискуссия по частичной замене подоходных налогов на НДС, что должно стимулировать экономику за счет более интенсивного вовлечения в производство капитала и труда.

Попробуем разобраться в возможных последствиях повышения НДС, а также других налогов для ранжирования имеющихся альтернатив. Перед тем как проводить анализ влияния той или иной реформы нужно оговорить базовый вариант развития экономики без налоговой реформы, с которым и будет проводиться сравнение. Однако такой сценарий можно трактовать только в качестве мысленного эксперимента, реализация которого на практике почти невозможна, так как отсутствие каких-либо действий правительства, например, может повлечь кризис пенсионной системы и привести к еще большему обеднению пенсионеров.

 Другим базовым гипотетическим вариантом экономического развития, к примеру, мог бы быть сценарий со снижением госрасходов на оборону для финансирования пенсионных расходов. Данный сценарий является эффективным с экономической точки зрения: в рамках такого сценария можно увеличить потребление товаров и услуг всех групп населения. Однако в условиях текущей геополитической обстановки вероятность его реализации на практике близка к нулю.

Механизм воздействия повышения ставки НДС заключается в следующем. Повышение НДС транслируется в увеличение инфляции и рост потребительских цен. Далее в рамках рассматриваемого маневра можно ожидать снижение покупательной способности экономически активного населения из-за роста цен (пенсии планируется проиндексировать, а также обсуждается их увеличение на величину, превышающую рост цен). Кумулятивное воздействие налогового маневра на потребление является не столь очевидным, так как с первого взгляда будет наблюдаться простое перераспределение доходов от одной группы населения к другой при неизменном совокупном доходе. Однако снижение покупательной способности работающего населения (снижение реальных зарплат) из-за роста цен приведет к снижению стимулов трудиться и снижению агрегированных отработанных часов в экономике, что, в свою очередь, приведет к снижению реального выпуска и реальных доходов, тем самым снизив реальное агрегированное потребление. Также стоит ожидать падения инвестиций – меньшая занятость приведет к снижению доходности капитала, рост цен снижает доходы собственников капитала. По нашим оценкам на основе модели общего равновесия, повышение ставки НДС с 18 до 20% приведет к снижению ВВП, потребления, инвестиций, экспорта и импорта по отношению к сформулированному выше базовому сценарию экономического развития приблизительно на 0,4-0,6%.

Механизм влияния изменений НДФЛ и страховых взносов достаточно близок к механизму влияния изменения НДС. Увеличение ставки НДФЛ снижает стимулы работающего населения трудиться, а увеличение ставки по страховым взносам снижает стимулы фирм нанимать работников. Как результат, в обоих случаях мы имеем меньший реальный доход работающего населения, меньший объем отработанных часов и, как следствие, меньший объем капитала, выпуска и инвестиций в экономике. Однако преимущество финансирования планируемого увеличения пенсий именно за счет увеличения НДС, а не НДФЛ и страховых взносов, заключается в том, что у НДС более высокая налогооблагаемая база, что потребует меньшего увеличения налоговой ставки в случае финансирования за счет увеличения НДС. К примеру, финансирование планируемого увеличения пенсий за счет увеличения страховых взносов потребовало бы увеличения ставки по страховым взносам приблизительно на 4%, что привело бы к снижению ВВП в долгосрочном периоде на 0,8-1,1%, и к снижению агрегированного потребления и инвестиций на 1-1,5%.

Вариант финансирования планируемого увеличения госрасходов за счет увеличения налога на прибыль в большей мере бьет по совокупным инвестициям. При увеличении ставки налога на прибыль снижается доходность инвестиционных проектов и оптимальный уровень капитала, что влечет снижение инвестиционной активности. По нашим оценкам, увеличение налога на прибыль привело бы к снижению инвестиций на 1,8-2,5%, снижению агрегированного потребления домохозяйств на 0,4-0,7%, снижению реального ВВП на 0,6-1%.

Таким образом, если выбирать из описанных выше альтернатив, то финансирование планируемого увеличения госрасходов за счет увеличения НДС с 18 до 20% представляется наименее болезненным. Приведет ли данный налоговый маневр к замедлению экономического роста в обозримом будущем? Если экономические агенты принимали свои решения о потреблении и инвестициях, исходя из ожиданий, что никакие налоги повышаться не будут, то планируемое повышение НДС с января 2019 г., весьма вероятно, замедлит рост российской экономики в 2019 г.. По нашим оценкам, в таком сценарии из-за увеличения НДС темп роста ВВП и потребления домохозяйств в 2019 году снизится на 0,2-0,35%, инвестиций – на 0,4-0,7%, импорта — на 0,35-0,45%, а инфляция в 2019 г. увеличится на 0,9-1,5%.

Однако в 2018 г. замедления темпов роста ВВП ждать не следует. В 2018 г. можно увидеть небольшой всплеск потребления домохозяйств, которые, ожидая резкого повышения цен в будущем, увеличат текущее потребление. По нашим оценкам, данный эффект может увеличить темп роста потребления домохозяйств в 2018 году на 0,15-0,3% и компенсировать негативное влияние на выпуск от снижения других компонент агрегированного спроса.

Нельзя еще раз не оговориться, что представленные оценки отрицательных эффектов на выпуск в средне- и долгосрочной перспективе от увеличения НДС получены в рамках выбора базового сценария экономического развития, в котором отсутствуют какие-либо изменения в налоговой системе. На практике данное предположение может оказаться достаточно нереалистичным. Дискуссии о налоговой реформе в РФ ведутся давно, и экономические агенты так или иначе при принятии текущих решений закладывали возможное изменение налоговой системы в будущем. Вполне возможно, что одним из факторов наблюдаемых низких темпов экономического роста являлись ожидания бизнеса о повышении страховых взносов или налога на прибыль, которые оказывают большее пагубное воздействие на экономику. И в данных условиях повышение именно НДС, а не других налогов, может увеличить темпы роста российской экономики по сравнению с наблюдаемыми темпами роста в настоящее время.

Другой позитивный фактор — снижение неопределенности в экономической политике. В академических исследованиях в последнее время находят все больше свидетельств в пользу отрицательного влияния неопределенности на деловую активность. В периоды большой неопределенности фирмы предпочитают отложить свои решения о найме новых работников и инвестициях до тех пор, пока неопределенность не снизится, так как неверные решения могут привести к серьезным потерям в прибыли. Соответственно, появившаяся информация о планируемом увеличении НДС сокращает количество вариантов развития налоговой системы, вносит определенность в правилах игры, тем самым оказывая положительное воздействие деловую активность.

Подводя итоги, можно заключить, что планируемое повышение НДС с 18 до 20% для финансирования увеличения госрасходов является достаточно благоприятной мерой экономической политики, если выбирать среди альтернатив, которые можно реализовать на практике. В целом можно предложить и более эффективные меры экономической политики, которые теоретически могли бы без увеличения налогов решить проблему дефицита пенсионной системы. Например, Повышение эффективности госсектора и госзакупок, снижение уровня коррупции и т.д.

Андрей Полбин – зав. лабораторией макроэкономического моделирования Института Гайдара

Внесены изменения в порядок исчисления налога на добавленную стоимость

Ряд изменений по порядку исчисления налога на добавленную стоимость (НДС) внесены в Главу 21 НК РФ Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ. Нововведения вступили в силу с 1 января 2018 года.

Одно из них – введение обязанности по уплате НДС при приобретении лома и отходов черных и цветных металлов (а также алюминия вторичного и его сплавов и сырых шкур животных) покупателем, который выступает в роли налогового агента (п.3.1 ст. 166 НК РФ). Исключение составляют физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.

Покупатели упомянутых товаров — налоговые агенты обязаны исчислить НДС расчетным методом и уплатить его в бюджет вне зависимости от того, являются они плательщиками этого налога или нет. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется в соответствии с п. 4.1 ст. 173 НК РФ.

Также  внесены поправки в ст. 164 НК РФ, которые позволяют отказаться от применения ставки 0% при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также при выполнении в их отношении некоторых видов работ или услуг.

Чтобы отказаться от нулевой ставки, нужно подать в налоговый орган заявление не позднее 1-го числа квартала, с которого налогоплательщик планирует платить НДС по ставке 10% или 18%. Отказ возможен на срок не менее года.

Еще одно изменение коснулось реализация услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и ее воздушном пространстве по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание. На   основании   пп.  22  п. 2  ст. 149  НК  РФ такие услуги теперь освобождены от НДС.

В ст.149  НК  РФ в п.2 появился новый подпункт, согласно которому освобождаются от налогообложения операции по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва ответственным хранителям и заемщикам в связи с их освежением, заменой и в порядке заимствования.

Нововведения появились и в ст.170 НК РФ. Согласно п. 2.1, в случае приобретения товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком из бюджетной системы РФ, суммы налога, предъявленные налогоплательщику либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, вычету не подлежат. При этом налогоплательщик обязан вести раздельный учет сумм налога по вышеуказанным товарам (работам, услугам).

// ФНС

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ 20%

Возможное затруднение

Регулирование проблемы в 2018 г.

Решение проблемы в 2019 г.

Товар оплачен в 2018 г., а его реализация планируется в 2019 г.

Разрешалось применять вычет к входному налогу в размере 18%.

Достаточно доначислить в итоговую стоимость материальных ценностей 2% сверх 18% и продавать товары по новой цене.

Покупатель перечислил аванс в сумме 100% от цены, указанной в договоре, в 2018 г. Однако отгрузка материальных ценностей состоялась в 2019 г.

Необходимо было просто рассчитать размер государственного сбора со ставкой 18/118.

Сначала рассчитывается НДС на отгруженное имущество по новым правилам с использованием ставки 20%. Однако вычет принимается по старым правилам (18%). В этом случае покупатель будет вынужден доплатить поставщику разницу в размере 2%.

Отгрузка товара произошла в 2018 г. Постоплата за полученные вещи перечисляется в 2019 г.

НДС и начисляется, и принимается к зачету по стандартной ставке в 18%.

Размер государственного сбора при проведении платежей не корректируется, денежные средства перечисляются по старым тарифам. Повышенный процент будет оплачиваться только в случае, когда товар реализуется в 2019 г.

Оплата за товар была разделена на 2 части. Частичная предоплата осуществляется в 2018 г. Товар отгружается в 2019 г., тогда же выплачивается остаток долга перед поставщиком.

Налог необходимо рассчитать и принять к зачету по ставке в 18/118.

Полученная частичная предоплата принимается к зачету по старой ставке в 18%. На остаток долга, учитывая отгрузку в 2019 г., доначисляются 2% к цене товаров. Новый порядок расчетов и оплаты лучше закрепить в дополнительном соглашении к договору. В противном случае поставщику придется лишь частично зачесть НДС по старому тарифу.

     

Утверждены дифференцированные ставки налога на добавленную стоимость – Spot

Это ставки для налогоплательщиков, перешедших на упрощенный порядок исчисления и уплаты НДС.

Фото: Эльдос Фазылбеков / Spot

Налоговый кодекс Узбекистана дополнили новой статей статья 2264 «Дифференцированные ставки налога на добавленную стоимость», следует из Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2019 год».

Это для тех налогоплательщиков, которые перешли на упрощенный порядок исчисления и уплаты НДС:

Плательщики

Ставки налога в % к налогооблагаемой базе

1.

Юридические лица всех отраслей экономики, за исключением предусмотренных в пунктах 2 — 6

7

2.

Строительные организации

8

3.

Предприятия торговли, осуществляющие розничную, оптовую, а также оптово-розничную торговлю

6

4.

Предприятия общественного питания, гостиничного хозяйства

10

5.

Юридические лица, оказывающие профессиональные услуги (аудиторские услуги, услуги по налоговому консультированию, консалтинговые, брокерские услуги и так далее)

15

6.

Юридические лица, осуществляющие реализацию сельскохозяйственной продукции, за исключением продукции собственного производства

4


Плательщики НДС, занимающиеся несколькими видами деятельности, по которым установлены разные дифференцированные ставки, должны вести раздельный учет по этим видам деятельности и уплачивать НДС по ставкам, установленным для соответствующих категорий налогоплательщиков.

«Spot»

Уведомление о налоге на добавленную стоимость

Уганды (Назначение налоговых агентов) 2020 имеет последствия для вновь объявленных агентов

18 октября 2021 г.
2021-6069

Уганда Уведомление о налоге на добавленную стоимость (Назначение налоговых агентов) 2020 имеет последствия для недавно объявленных агентов

Краткое содержание

22 января 2020 года министр финансового планирования и экономического развития Уганды в соответствии с полномочиями, предоставленными ему в соответствии с разделом 5 (2) Закона о налоге на добавленную стоимость , выпустил уведомление, обозначенное как Уведомление о налоге на добавленную стоимость (назначение налоговых агентов), 2020.

Уведомление последовало за поправкой к Закону о НДС в 2019 году, предусматривающей удержание НДС по ставке 6% от налогооблагаемой стоимости в соответствии с разделом 5 (2a). Налоговое управление Уганды (URA) недавно объявило о 1025 назначенных агентах, которые должны соблюдать закон, чтобы избежать штрафов. Это предупреждение подчеркивает значение этого уведомления и обязательства, возлагаемые на назначенных агентов.

Подробное обсуждение

Краткая справочная информация

Закон об изменении НДС , 2018 г. ввел новое требование для назначенных лиц удерживать 100% НДС, взимаемого с платежей, произведенных за налогооблагаемые поставки путем установленного удержания НДС. агента и отправьте то же самое в УРА.

Министр финансов, планирования и экономического развития опубликовал бюллетень, в котором перечислены 680 организаций, которые были обязаны удерживать НДС с 1 июля 2018 года.

28 сентября 2018 года министр во исполнение полномочий, возложенных на него в соответствии с разделом 5 (2) Закона о НДС выпустило уведомление об отмене Уведомления о налоге на добавленную стоимость (назначение налоговых удерживающих агентов), 2018 г.

Действующий закон

Закон об изменении НДС от 2019 г. восстановлено удержание НДС но по сниженной ставке, т.е.е., от 18% налогооблагаемой стоимости до 6% налогооблагаемой стоимости. Несмотря на то, что закон вступил в силу в то время, министр не опубликовал список, в котором указывались бы назначенные агенты.

Назначенный налоговый агент для целей НДС должен удерживать и перечислять 6% налогооблагаемой стоимости при оплате налогооблагаемых поставок.

Удержанный НДС в размере 6% признается в качестве платежа в последующей декларации по НДС налогоплательщика, с которого удерживается налог.

Удержание НДС не применяется к налогооблагаемому лицу, которое, к удовлетворению Генерального комиссара, регулярно выполняло обязательства, возложенные на него или ее или организацию Законом о НДС.

Назначенное лицо должно удерживать НДС, если лицо зарегистрировано в налоговой системе или если лицо, которое не зарегистрировано, но которое должно быть зарегистрировано, делает поставку на сумму, эквивалентную 37 500 000 UGX.

20 января 2020 года министр выпустил уведомление, именуемое «Уведомление о налоге на добавленную стоимость (назначение налоговых удерживающих агентов) 2020 года», в котором перечислены в общей сложности 1025 назначенных агентов. Впоследствии 29 мая 2020 года уведомление было опубликовано в газете Uganda Gazette . Однако газета стала достоянием общественности только в сентябре 2021 года, а URA не публиковало никаких уведомлений, информирующих налогоплательщиков, как это всегда было принято.

Таким образом, все перечисленные агенты должны удерживать 6% налогооблагаемой стоимости при оплате налогооблагаемых поставок, за исключением случаев, когда лицо освобождено от уплаты налога.

Следует также отметить, что удержание НДС учитывается в декларациях по НДС, поскольку существует специальное положение для покрытия назначенных агентов. Это отличается от удерживаемого налога по подоходному налогу, который учитывается в налоговых декларациях.

Поэтому крайне важно, чтобы назначенные агенты соблюдали положения закона об удержании НДС и переводе его в URA, чтобы избежать последующих штрафных санкций.

Для получения дополнительной информации по этому предупреждению обращайтесь по следующим адресам:

______________________________________

Ern s t & Y унций (Ugand a ), K am p al a

Налог на добавленную стоимость — Новости, исследования и анализ — The Conversation — page 1

Президент Анголы Жоау Лоуренсу.EFE-EPA Алексей Дружинин / Sputnik

Джон Шуберт, Университет Брюнеля, Лондон,

Эйфория, сопровождавшая новое президентство Жоау Лоренсу, улеглась на фоне суровых реалий крайне дисфункциональной политической экономии.

Министр финансов ЮАР Тито Мбовени выступает с речью о бюджете на 2019 год в парламенте.GCIS

Шон Мфундза Мюллер, Йоханнесбургский университет,

Министр финансов ЮАР представил бюджет, в котором попытался уравновесить общественные интересы при сохранении стабильности государственных финансов.

Shutterstock

Д-р Ли-Энн Стинкамп, Стелленбошский университет

Пересмотр южноафриканского списка товаров с нулевой ставкой НДС сталкивается с непростой задачей: защитить бедных и при этом гарантировать, что льгота не будет использована.

Shutterstock

Дженни Россоу, Университет Витватерсранда,

Резервному банку Южной Африки необходимо направлять рынок в отношении того, как он будет относиться к повышению НДС в рамках своего подхода к таргетированию инфляции.

Shutterstock

Muneer Hassan, Йоханнесбургский университет,

Недостаток доходов в размере около 50 миллиардов рандов подтолкнул правительство Южной Африки к увеличению налога на добавленную стоимость (НДС) среди других налогов.

Когда дела идут плохо, налоги повышаются. Shutterstock

Д-р Ли-Энн Стинкамп, Стелленбошский университет

Бюджетная речь Южной Африки перекликается с темой восстановления, изложенной президентом Сирилом Рамафосой в его обращении к нации.

Бедные и средний класс пострадают больше всего, если правительство ЮАР повысит налог на добавленную стоимость.Shutterstock

Роберт Вивиан, Университет Витватерсранда

Правительству Южной Африки следует тщательно взвесить свое решение, увеличивать ли налог на добавленную стоимость (НДС), поскольку косвенные налоги больше всего ложатся на бедных и средний класс.

История подсказывает нам, что странам лучше начать с правильного введения налога на товары и услуги, чем пытаться расширить базу позже.Натали Буг / AAP

Ребекка Миллар, Сиднейский университет

Налог на добавленную стоимость (НДС), практически не существовавший до 1960 года, был преобладающей формой налога на потребление с середины 1980-х годов. Учитывая, что более 160 стран сейчас имеют НДС, это неудивительно …

Оман готовится ввести 5-процентный налог на добавленную стоимость | Новости о пандемии коронавируса

Оман планирует ввести 5% НДС в течение шести месяцев, чтобы помочь укрепить государственные финансы, разоренные COVID-19 и низкими ценами на нефть.

Правитель Омана издал указ о начале взимания 5-процентного налога на добавленную стоимость через шесть месяцев, сообщило в понедельник государственное телевидение Омана, поскольку производитель нефти Персидского залива стремится увеличить доходы, пострадавшие от низких цен на нефть и коронавируса. пандемия.

Согласно видео-презентации, показанной на Oman TV, налог будет взиматься с большинства товаров и услуг, за некоторыми исключениями.

Все шесть арабских государств Персидского залива согласились ввести 5-процентный НДС в 2018 году после того, как падение цен на нефть нанесло ущерб их доходам.Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты и Бахрейн уже ввели налог, а Эр-Рияд утроил его в этом году.

Оман, финансовое положение которого является одним из самых слабых в регионе, а также Кувейт и Катар еще не ввели налог.

«Введение НДС — еще один важный и положительный знак для рынка, что Оман стремится продвинуться в реализации столь необходимой программы налоговой реформы после объявления о сокращении расходов в этом году», — сказала Моника Малик, главный экономист Abu Dhabi Commercial Bank.

Столкнувшись с экономическим спадом на 2,8 процента в этом году и зияющим дефицитом государственного бюджета в размере 16,9 процента валового внутреннего продукта (ВВП), по данным Международного валютного фонда, Оман сократил государственные расходы, чтобы сдержать утечку финансовых средств, вызванную снижением цен на нефть и спадом. вызвано блокировкой коронавируса.

Основные сокращения в первой половине года коснулись таких областей, как оборона и безопасность, а также инвестиционных расходов, как показали данные, опубликованные национальным статистическим агентством в прошлом месяце.

Несмотря на сокращения, Оман показал дефицит в размере 826,5 миллиона риалов (2,15 миллиарда долларов) за первые шесть месяцев года, что означает ежегодное увеличение дефицита на 25,1 процента, как показывают данные.

«Дальнейшая фискальная корректировка — как доходов, так и расходов — потребует от Омана в будущем, тем более что потребности в финансировании останутся высокими с учетом перспектив сохранения государственного дефицита и роста долга с наступлением срока погашения с 2021 года. Поступления от НДС, вероятно, будут меньше более 2 процентов ВВП после стабилизации потребления », — сказал Малик.

Объявление НДС предшествует ожидаемому выпуску международных облигаций, первому в Омане в этом году.

Как управлять возвратом налога на добавленную стоимость

Как управлять возвратом налога на добавленную стоимость

Автор / Редактор:

Марио Песоа ; Эндрю Окелло ; Артур Свистак ; Муянгва Муянгва ; Вирджиния Алонсо-Альбарран ; Винсент де Поль Кукпайзан

Дата публикации:

10 мая 2021 г.

Электронный доступ:

Скачать бесплатно.Используйте бесплатную программу Adobe Acrobat Reader для просмотра этого файла PDF.

Резюме:

Налог на добавленную стоимость (НДС) может принести значительные государственные доходы. Несмотря на присущую им способность к самоограничению, многие налоговые администрации сталкиваются с трудностями при возврате избыточных начисленных кредитов, что имеет решающее значение для хорошо функционирующей системы НДС.Неправильно функционирующая практика возмещения НДС может иметь серьезные последствия для налогово-бюджетной политики и управления, включая неточное измерение дефицита, перерасход средств, низкую надежность бюджета, затрудненные казначейские операции и накопление просроченной задолженности. В этом примечании рассматриваются следующие вопросы: (1) Что такое возмещение НДС и почему ими нужно правильно управлять? (2) Какие практики следует внедрить (в налоговой политике, налоговом администрировании, управлении бюджетом и казначейством, в статистике долга и налогово-бюджетной сфере), чтобы помочь управлять ключевыми аспектами возмещения НДС? Чтобы механизм возмещения был надежным, налоговая администрация должна обеспечить наличие в нем стратегий, процессов и возможностей, необходимых для выявления случаев мошенничества с возмещением НДС.Он также должен быть готов к незамедлительным действиям по борьбе с таким мошенничеством / схемами.

Саудовская Аравия утроила налог на добавленную стоимость в рамках экономии на COVID-19 в размере 27 млрд долларов

  • Саудовская Аравия утроила ставку налога на добавленную стоимость (НДС) в рамках своего плана по экономии 27 миллиардов долларов на фоне серии экономических кризисов.
  • НДС будет повышен с 5% до 15% с июля, заявил в понедельник министр финансов Мохаммад аль-Джадаан. Налог был введен только в 2018 году.
  • В рамках плана сбережений королевство с июня отменяет ежемесячное пособие в размере 1000 риалов (267 долларов) в размере прожиточного минимума для государственных служащих.
  • Тройной удар в виде снижения цен на нефть, стагнации внутренней экономики и увеличения расходов на здравоохранение из-за коронавируса побуждает государство сокращать свой бюджет.
  • Посетите домашнюю страницу Business Insider, чтобы узнать больше.
Идет загрузка.

Саудовская Аравия утроила ставку налога на добавленную стоимость (НДС), поскольку коронавирус и падение цен на нефть начинают наносить удар по экономике.

Королевство повысит ставку НДС с 5% до 15% с июля, сообщил в понедельник министр финансов Мохаммад аль-Джадаан, сообщает Саудовское агентство печати (SPA).

Об этом было объявлено в рамках правительственного плана по экономии 100 миллиардов риалов — или 27 миллиардов долларов — на фоне падающих цен на нефть, стагнации внутренней экономики и «незапланированных расходов» для системы здравоохранения во время пандемии коронавируса, сообщает SPA.

НДС — это вид налога, который взимается с товара или услуги на каждой стадии производства и конечного потребления.

В большинстве стран мира есть НДС, и 1 января 2018 года Саудовская Аравия ввела собственный НДС как способ получения новых доходов, помимо доходов от нефти.В США нет НДС; вместо этого он использует систему налога с продаж.

Министр финансов Саудовской Аравии Мохаммед аль-Джадаан во время интервью Reuters в Эр-Рияде в 2018 году. Рейтер

В рамках плана сбережений с июня также будет отменено ежемесячное пособие в размере 1000 риалов (267 долларов) в размере прожиточного минимума для государственных служащих.Эта схема была запущена в 2018 году.

Правительство Саудовской Аравии является крупнейшим работодателем в стране, и, по данным Financial Times, «фонд заработной платы штата составляет около половины бюджета».

«Необходимо дальнейшее сокращение расходов, а также принятие мер, поддерживающих стабилизацию ненефтяных доходов», — говорится в сообщении SPA.

«Эти меры … необходимы и полезны для поддержания всеобъемлющей финансовой и экономической стабильности в среднесрочной и долгосрочной перспективе в интересах страны и ее граждан.»

Цена на нефть резко упала в последние недели, в основном из-за отсутствия спроса во время вспышки коронавируса, при этом фьючерсы на сырую нефть West Texas Intermediate в прошлом месяце упали в отрицательную зону. С тех пор цены немного восстановились.

Королевство на прошлой неделе цены на нефть на июнь были повышены, и ОПЕК и ее союзники также готовятся к сокращению добычи, чтобы бороться с падением цен. Саудовская Аравия — самый влиятельный член ОПЕК.

LoadingSomething is loading.

Бюллетень по налогу на добавленную стоимость (НДС)

Опубликовано 19 февраля 2016 г.
Последнее обновление 30 июля 2021 г. + Показать все обновления
  1. Обновлены предварительные данные с апреля 2021 г. по июнь 2021 г.

  2. После объявления 25 мая 2021 г. о внесении изменений в данные о поступлениях налоговых данных за прошлые периоды эти изменения были включены в бюллетень по налогу на добавленную стоимость (НДС).

  3. Целевая страница обновлена, старые версии удалены из GOV.UK (теперь хранятся в Национальном архиве). Также имеется ссылка на Отчет о качестве 2021 года.

  4. В раздел «Подробности» добавлено объявление о ревизии.

  5. Обновлено с учетом предварительных данных с января 2021 г. по март 2021 г.

  6. Добавлена ​​информация для консультации по сокращению и консолидации статистических публикаций HMRC

  7. Обновление для включения данных с октября по декабрь 2020 г.

  8. Обновление с предварительными данными с июля 2020 г. по сентябрь 2020 г.

  9. Обновлено с учетом предварительных данных с апреля 2020 г. по июнь 2020 г.

  10. Обновлено с учетом предварительных данных с января 2020 г. по март 2020 г.

  11. Обновление с предварительными данными с октября 2019 г. по декабрь 2019 г.

  12. Обновление с предварительными данными с июля 2019 г. по сентябрь 2019 г.

  13. Обновление с предварительными данными с апреля 2019 г. по июнь 2019 г.

  14. Обновление с предварительными данными с января 2019 г. по март 2019 г.

  15. Обновление с предварительными данными с октября 2018 г. по декабрь 2018 г.

  16. Обновление с предварительными данными с июля 2018 г. по сентябрь 2018 г.

  17. Обновление с предварительными данными с апреля 2018 г. по июнь 2018 г.

  18. Обновление с предварительными данными с января 2018 г. по март 2018 г.

  19. Обновление с предварительными данными с апреля 2017 г. по июнь 2017 г.

  20. Обновление с предварительными данными с января 2017 г. по март 2017 г.

  21. Обновление с предварительными данными с августа 2016 г. по сентябрь 2016 г.

  22. Обновление с предварительными данными за июль 2016 г.

  23. Обновление с предварительными данными за июнь 2016 г.

  24. Обновление с предварительными данными за май 2016 г.

  25. Обновление с предварительными данными за апрель 2016 г.

  26. Обновление с предварительными данными за март 2016 г.

  27. Обновление с предварительными данными за февраль 2016 г.

  28. Впервые опубликовано.

Уплата налогов 2018

Обзор

Уплата налогов 2018 Совместная ежегодная публикация Группы Всемирного банка и PwC рассматривает налоговые режимы в 190 странах и предоставляет непревзойденную глобальную базу данных. В этом году исполняется двенадцатая годовщина публикации. Отчет основан на индикаторе «Уплата налогов» и включает анализ и комментарии Всемирного банка и PwC. При уплате налогов исторически измерялись общие налоги и ставка взносов (стоимость всех уплаченных налогов в процентах от коммерческой прибыли), время, необходимое для соблюдения основных налогов (налоги на прибыль, налоги на рабочую силу и обязательные отчисления, а также налоги на потребление). , и количество налоговых платежей.С прошлого года исследование также включает новый субиндикатор — индекс после подачи документов, который измеряет процесс обращения за возвратом налога на добавленную стоимость и прохождения проверки по налогу на прибыль организаций. Эти два процесса основаны на четырех компонентах: время для выполнения возмещения НДС (часы), время для получения возмещения НДС (недели), время для исправления непреднамеренной ошибки в налоге на прибыль организаций и рассмотрение любой итоговой налоговой проверки. (часы) и время, необходимое для прохождения проверки по налогу на прибыль организаций (недели).Общий балл по уплате налогов основан на четырех компонентах.

Экономики во всем мире продолжают добиваться прогресса в упрощении и сокращении бремени соблюдения налоговых требований для предприятий благодаря использованию технологий предприятиями и правительствами. Согласно отчету, время выполнения требований сократилось на 5 часов до 240 часов; и количество платежей от одного до 24 платежей. Что касается индекса после подачи, в 81 стране аудит корпоративного подоходного налога инициируется налогоплательщиками, добровольно вносящими поправки в декларацию о простой ошибке, в то время как в 51 стране с системой НДС возврат НДС невозможен для нашей компании, занимающейся изучением конкретных примеров, что позволяет предположить что во многих странах существуют значительные возможности для улучшения процессов последующей подачи документов.

Основные результаты
  • В среднем в 2016 году компании, изучающей конкретный пример, требуется 240 часов, чтобы соблюдать свои налоги, она совершает 24 платежа и имеет среднюю общую ставку налогов и взносов 40,5%.
  • Время и количество платежей, необходимых для выполнения требований, продолжали значительно сокращаться, отражая все более широкое использование технологий. Время, необходимое для уплаты налогов на рабочую силу и налог на прибыль, сократилось на 2 часа (до 61 часа для налогов на прибыль и 87 часов для налогов на рабочую силу) по сравнению с прошлым годом, при этом налоги на рабочую силу показали наибольшее сокращение за весь период исследования.
  • Электронная регистрация и оплата, улучшенное программное обеспечение для налогового и бухгалтерского учета и предварительно заполненные декларации являются одними из ключевых факторов.
  • Общая ставка налогов и взносов (TTCR) увеличилась на 0,1 процентного пункта до 40,5%; при этом наибольшее увеличение произошло за счет корпоративного подоходного налога и налога с оборота.
  • В 81 стране аудит корпоративного подоходного налога инициируется налогоплательщиками, добровольно вносящими поправки в декларацию за простую ошибку.
  • 162 страны имеют систему НДС, при этом возврат НДС доступен компании, изучающей конкретный пример, в 107 странах.Возврат НДС невозможен в 51 стране, особенно в Латинской Америке, Карибском бассейне и странах Африки к югу от Сахары. В четырех странах покупка промышленного оборудования освобождена от НДС.
  • Для тех стран, где возможно возмещение НДС, в среднем у компании, изучающей конкретный случай, требуется 18,4 часа на выполнение необходимых административных процедур и 27,8 недели на получение возмещения.
  • Регион ЕС и ЕАСТ в среднем показывает наилучшие результаты по индексу после подачи документов: чуть более 7 часов на возврат НДС, чуть более 16 недель на получение возмещения и чуть более 7 часов на корректировку корпоративного дохода налоговую декларацию и пройти аудиторскую проверку.Если проводится аудит корпоративных доходов, он продлится чуть более 26 недель.
  • В 2016 году корпоративный подоходный налог взимался в 180 странах. В среднем компании, изучающей конкретный пример, требуется 16 часов, чтобы исправить ошибку в декларации о корпоративном подоходном налоге, включая ответ на проверку, если таковая возникла. Если после исправления ошибки происходят дальнейшие взаимодействия с налоговыми органами (в том числе проверки), они длятся в среднем 27,3 недели.
  • В 2016 году было проведено 30 реформ, которые упростили или снизили затраты на уплату налогов.Самой популярной реформой по-прежнему остается внедрение или усовершенствование онлайн-систем для подачи и уплаты налогов. Сальвадор добился наибольших успехов в системах уплаты налогов в 2016/17 году.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *