Налог на добавленную стоимость ндс: Налог на добавленную стоимость (НДС) | ФНС России

Содержание

Что такое НДС и какое отношение он имеет ко мне?

Налог на добавленную стоимость (НДС) взимается при предоставлении товаров и услуг. Airbnb начисляет НДС на сбор за услуги для клиентов из Албании, Беларуси, Чили, Колумбии, Исландии, Мексики, Норвегии, России, Саудовской Аравии, Сербии, ЮАР, Швейцарии, Европейского Союза, ОАЭ, Уругвая, с Тайваня и Багамских Островов.

В Мексике и на Тайване НДС начисляется на цену проживания с другими сборами (за услуги с гостей, уборку и дополнительных гостей). Для жилья и Впечатлений в Мексике и Республике Корея НДС применяется к сборам за услуги с гостей и хозяев/организаторов, если нет освобождения от налогов.

Airbnb обязан также взимать НДС со сборов за услуги для всех пользователей Airbnb China. В Японии его аналогом является налог на потребление (JCT). Он действует по принципу обратного налогообложения для хозяев и гостей.

В Австралии, Новой Зеландии и Сингапуре вместо НДС применяется налог на товары и услуги (GST). Его уплачивают хозяева и гости. В Малайзии вместо GST и НДС действует налог на услуги. Он взимается с гостей и хозяев.

НДС, JCT и GST обычно рассчитываются по ставке, действующей в стране проживания клиента или на территории предоставления услуг.

НДС, JCT, GST или налог на услуги взимается в момент оплаты и основан на итоговой сумме сбора за услуги, удерживаемого с гостя за бронирование. Если вы корректируете бронирование, то сумма НДС, JCT или GST меняется, чтобы отразить новую сумму сбора за услуги. Airbnb взимает JCT с гостей, проживающих в Японии, а затем отчитывается о сумме JCT и выплачивает его. Для этого компания Airbnb (Airbnb Ireland) зарегистрирована в качестве иностранного предприятия в соответствии с законом о JCT (регистрационный номер 00046).

Airbnb начисляет НДС на сбор за услуги с гостей, проживающих на Тайване. Кроме того, Airbnb взимает НДС с общей стоимости проживания и других сборов, если применимо, для всех гостей, путешествующих по Тайваню и Мексике или приезжающих из-за рубежа. Мы обязаны начислять НДС на сбор за услуги с гостя для всех путешественников, забронировавших жилье в Республике Корея.

Хозяева

НДС, GST или налог на услуги вычитается из выплаты и рассчитывается с учетом итоговой суммы сбора за услуги с хозяина, если нет освобождения от налогов. Если бронирование изменилось, НДС или GST корректируется с учетом новой суммы сборов.

Хозяева в Японии обязаны отчитываться по суммам JCT и выплачивать его самостоятельно, поскольку на предлагаемые Airbnb услуги приема гостей по закону о JCT распространяется принцип обратного налогообложения (Airbnb не собирает JCT, не подает по нему налоговую отчетность и не выплачивает его). При уплате налога по этой схеме рекомендуем опираться на разъяснения Национального налогового агентства Японии.

Проконсультируйтесь у местных специалистов по налогам или в ближайшем отделении указанного ведомства.

Налог на добавленную стоимость (Институт Гайдара)

Авторы
И. Трунин

Серия
Международная конференция «Новые рубежи. Стратегические проблемы следующего этапа экономических реформ в России» 30 июня — 2 июля 1999, Москва, ИЭПП

Аннотация
Проблемы совершенствования косвенного налогообложения, и в частности, налога на добавленную стоимость, в настоящее время являются чрезвычайно актуальными для Российской Федерации. Начиная с 1992 года, когда в стране впервые был введен НДС, ведутся постоянные споры о целесообразности его взимания, величине ставок и порядке исчисления обязательств по налогу, объеме и структуре льгот, порядке взимания НДС при экспорте и импорте товаров и услуг в т.ч. со странами СНГ и таможенного союза. Все это делает актуальным исследование основных направлений совершенствования налога на добавленную стоимость в России.

В начале своего выступления я вкратце расскажу об истории взимания НДС в Российской Федерации.

Осенью 1991 года в ходе обсуждений, которые проводились в Правительстве и Верховном Совете, в дополнение к рассмотренным вариантам налоговой реформы в качестве замены налога с оборота и альтернативы использованию НДС предлагалось введение акцизов, увеличение ставок подоходного налога, введение адвалорного налога с продаж (каскадного или с розничных продаж), повышение ставок налога на прибыль.

Очевидно, что в условиях падения реальных доходов населения и обесценения его сбережений в результате либерализации цен, повышение ставок подоходного налога было совершенно неприемлемым решением, т.к. с психологической точки зрения рост прямых налогов всегда менее предпочтителен, чем повышение косвенных налогов. Поскольку следует различать объективное налоговое бремя (потеря ресурсов для налогоплательщика) и субъективное налоговое бремя (как ощущение налогоплательщиком уплаты части своего дохода в качестве налогов), исходя из субъективной оценки тяжести налога плательщики и политики могут предпочитать «невидимые» косвенные налоги прямым. В пользу усиления роли косвенного налогообложения говорит и то, что оно в отличие от подоходного налога оказывает при определенных условиях меньшее отрицательное влияние на сбережения.

Повышение ставок налога на прибыль также было нежелательным, вследствие уже существовавшего достаточно высокого уровня эффективной ставки налогообложения (с учетом обложения части затрат предприятий на рабочую силу и капитал). В то же время использование косвенных налогов обеспечивало необходимую преемственность налоговой системы, при которой замена налога с оборота на адвалорный налог позволяла избежать неблагоприятных психологических эффектов.

Таким образом, введение НДС с высокой ставкой (28%) в 1992 году было, как представляется, наилучшим решением по сравнению с возможными тогда альтернативами. Оно позволило увеличить общий уровень налоговых изъятий. При этом широкая база налога создала предпосылки стабильности поступлений во времени. За счет преемственности НДС по отношению к налогу с оборота (по функциям) и по отношению к использовавшемуся в 1991 году налогу с продаж (по технике взимания) введение налога внесло не слишком значительные изменения в налоговую систему, вызвав, по нашему мнению, минимально возможный скачок общего уровня цен по сравнению с другими факторами их роста, было психологически относительно безболезненным.

Пониженная ставка на продукты питания позволила обеспечить прогрессивность налоговой системы, отвечающую требованиям социальной справедливости в условиях невозможности за короткий срок обеспечить создание действенной системы адресной поддержки низкодоходных слоев населения. Использование небольшого количества ставок (основная, пониженная и нулевая) позволило внести минимальные искажения в относительные цены. Техника взимания НДС обеспечила сравнительно малые возможности уклонения от налога и тем самым необходимую бюджетную отдачу и уровень справедливости налоговой системы.

Поступления налога на добавленную стоимость в консолидированный бюджет Российской Федерации, возросшие в течение первого года взимания налога до 11% ВВП, затем снизились и колебались между 5% и 7% ВВП. Между тем, в странах ОЭСР, поступления НДС в государственный бюджет колеблются от 1,5% до 13% ВВП, находясь в среднем на уровне 6-8% ВВП.

Порядок взимания НДС изменялся в течение 7,5 лет его существования в Российской Федерации. Среди наиболее существенных изменений следует отметить изменение ставки налога, введение льготной ставки, изменение списка льготных категорий товаров и услуг, изменение порядка возмещения НДС при осуществлении капитальных вложений, введение использования счетов-фактур при расчете обязательств по налогу.

Среди неудавшихся попыток реформирования рассматриваемого налога следует выделить прежде всего введение с помощью постановления Правительства летом 1998 года порядок определения момента возникновения обязательств по налогу по методу начислений, а также принятие закона о понижении ставки налога до 15% весной 1999 года и последующем ее снижении до 10%. При этом первое из этих решений было отменено постановлением Верховного суда, а второе -отклонено Президентом.

На основе проведенного в ходе исследования анализа теоретических основ взимания налога на добавленную стоимость и сравнительного анализа международного опыта функционирования систем НДС можно сформулировать ряд предложений по реформированию российского налога на добавленную стоимость, которые приводятся ниже. Наши предложения будут касаться следующих позиций:

1) Ставка налога

2) База налога

3) Льготы по налогу и порядок его исчисления

4) Момент возникновения обязательств по НДС

5) Проблемы распределения поступления налога между бюджетами различных уровней

6) Принципы территориальности при уплате налога

7) Особенности уплаты НДС малыми предприятиями

8) Вопросы внутреннего и внешнего толлинга

9) Вопросы налогообложения сельскохозяйственной продукции

Ставка налога. Исходя из соображений, подробно рассмотренных в соответствующем разделе настоящей работы, предлагается установить единую ставку налога на добавленную стоимость и зафиксировать ее на уровне около 20%.

База налога. В целях повышения нейтральности налоговой системы, мы предлагаем значительно расширить базу обложения налогом на добавленную стоимость.

Во-первых, необходимо исключить из перечня услуг, освобождаемых от уплаты НДС, работ по строительству жилых домов. Указанные услуги уже были включены в состав налогооблагаемого оборота во втором квартале 1995 года, однако с января 1996 года вновь исключены из базы налога при строительстве жилья с использованием средств государственного бюджета. По оценкам Министерства финансов, потери бюджета от этого решения в условиях 1996 года составили около 0,3% ВВП. Однако, как показывает анализ практики 1995-1996 годов, цены на жилье мало реагировали на изменение налогового законодательства. В результате цель данного освобождения — увеличение доступности жилья для населения — не достигается, и ее наличие лишь искажает условия хозяйствования для строительных предприятий.

Во-вторых, необходимо включить в состав налогооблагаемого оборота целый ряд услуг: в частности, оказываемые предприятиями туристско-экскурсионной сферы, услуги в области обеспечения пожарной безопасности, по полиграфической, редакционной и издательской деятельности.

В-третьих, необходимо разрешить вычитать из обязательств по НДС сумму налога, уплаченную за услуги строительных организаций при осуществлении капитального строительства. В настоящее время сумма налога на добавленную стоимость, уплаченная поставщикам (подрядчикам) по вводимым в эксплуатацию законченным капитальным строительством объектам независимо от источника финансирования, не принимается к возмещению и относится на увеличение балансовой стоимости основных средств и нематериальных активов с последующим отнесением уплаченных сумм на амортизационные отчисления. Подобный подход искажает сущность НДС как налога на текущее потребление, т.к. включение НДС в состав балансовой стоимости основных средств переносит налоговые платежи на будущие периоды.

Льготы по налогу. В целях увеличения уровня нейтральности налога на добавленную стоимость следует ликвидировать пониженную ставку (10%), применяемую в основном для продуктов питания. Нулевая ставка НДС должна применяться только для экспорта.

В целях предотвращения процессов уклонения от налогов следует отменить освобождение от НДС, предоставляемое предприятиям, использующим труд инвалидов и находящимся в собственности общественных организаций инвалидов. Учитывая социальное значение поддержки этих категорий населения, освобождение от НДС должно быть заменено прямыми дотациями из государственного бюджета.

Порядок исчисления налога. Величина налоговых обязательств по НДС в промышленности определяется как разница между величиной налога, полученной от покупателей, и величиной налога, уплаченной поставщикам сырья, материалов, топлива, работ, услуг, стоимость которых относится на издержки производства.

Однако в других секторах экономики имеются свои особенности уплаты налога. Предприятия розничной торговли уплачивают налог, исходя из разницы между ценой продажи товаров и оптовой ценой их поставщиков, включающих налог на добавленную стоимость. Иными словами, НДС платится с величины торговой надбавки, равной разнице между ценой покупки и продажи. Аналогично, предприятия-посредники платят налог исходя из своего дохода, равного комиссионному вознаграждению. Строительные предприятия платят налог как долю стоимости строительно-монтажных работ.

Некоторое время назад было введено использование счетов-фактур в целях исчисления обязательств по НДС.

Однако даже в промышленности, сельском хозяйстве и оптовой торговле, где по смыслу расчет налога близок к фактурному методу, его исчисление осуществляется на основе данных, содержащихся в балансе предприятия. Такой метод значительно усложняет порядок уплаты налога, т.к. ставит расчет его величины в зависимость от процедуры бухгалтерского учета дохода и прибыли предприятий. Такой метод расчета НДС делает его непрозрачным и, соответственно, значительно затрудняет контроль за правильностью и своевременностью его уплаты. Кроме того, он требует от предприятий ежемесячного составления балансов, предоставляемых в налоговую инспекцию.

Необходимо, чтобы налоговые инспекции начали контролировать правильность и своевременность уплаты налога не на базе бухгалтерского баланса, а с помощью счетов-фактур. При этом каждая сделка должна оформляться счетом-фактурой (что уже делается в настоящее время), составляемого в трех экземплярах, один из которых представляется в налоговую инспекцию, а остальные два — оставаться у сторон сделки.

Ряд необходимых условий для перехода к фактурному методу исчисления НДС уже создан. Так, с января 1996 года установлено, что предоставление кредита по НДС осуществляется исходя из факта приобретения соответствующих товаров, а не из фактов их списания на издержки, принятия на учет, прошествия определенного срока с момента принятия на учет или ввода в эксплуатацию (шести месяцев). Эти меры позволяют избежать инфляционного роста обязательств по налогу вследствие обесценения затрат предприятия на приобретение основных и оборотных средств.

Момент возникновения обязательств по НДС. Как можно показать с помощью статистического анализа, используемая техника взимания НДС приводит к существенному влиянию инфляции на величину налоговых обязательств предприятий, причем инфляция неодинаково воздействует на различные предприятия. Момент возникновения обязательств по НДС для налогоплательщика в настоящее время — это поступление денег на его счет. В условиях инфляции при наличии значительной дебиторской задолженности клиентов в выигрыше оказываются дебиторы, а предприятие-кредитор, являющееся налогоплательщиком, и бюджет несут потери.

Для предотвращения подобного положения необходимо установить порядок учета продажи по методу возникновения обязательств. Первоначальный проект Налогового кодекса, утвержденный Государственной Думой РФ в первом чтении в июне 1997 года, устанавливал, что для целей обложения НДС продажа товаров и услуг рассматривается как имевшая место в наиболее ранний из следующих сроков: а) момент, когда продавец выписывает счет; б) момент, когда продавец получает плату за продажу; в) момент, когда товар или услуга попадают в распоряжение покупателя. Такой порядок имеет то безусловное преимущество, что минимизирует потери бюджета от инфляционного обесценения налога за время, прошедшее от осуществления сделки до момента возникновения обязательств перед бюджетом.

Распределение поступлений НДС между федеральным и региональными бюджетами. Одним из важнейших вопросов, касающихся налога на добавленную стоимость в России является распределение его поступлений между бюджетами различных уровней. Ниже мы рассмотрим возможные варианты распределения НДС между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации. В связи с этим напомним, что начиная со второго квартала 1994 года были установлены единые нормативы отчислений от налога на добавленную стоимость в бюджеты субъектов Федерации в размере 25% от поступлений налога с территории региона. Закон о федеральном бюджете на 1999 год сократил долю бюджетов субъектов РФ, начиная с 1 апреля 1999 года, до 15%.

Такая схема зачисления налога на добавленную стоимость в региональные бюджеты не является нейтральной по отношению к распределению базы налога по стране. Поступления НДС должны полностью зачисляться в федеральный бюджет, а компенсация выпадающих доходов региональных бюджетов — производиться в виде прямой финансовой поддержки. При существующем порядке распределения доходов от НДС выигрывают прежде всего те субъекты Федерации, где официально образуется большой объем добавленной стоимости, причем это может происходить как фактически, так и с помощью трансфертного ценообразования, а также в регионах, где сосредоточено экспортное производство. В то же время потери несут регионы, с территории которых добавленная стоимость перемещается путем трансфертных цен (или на территории которых находятся филиалы крупнейших компаний-налогоплательщиков, не осуществляющих платежи НДС в региональные бюджеты), а также депрессивные регионы, где реализация значительной части товаров и услуг происходит на теневом рынке, который не поддается (или слабо поддается) налоговому контролю.

В этих условиях нам представляется рациональным переход на двухэтапную систему перераспределения НДС между федеральным и региональными бюджетами. Зачисление доли поступлений налога, закрепленной за бюджетами регионов, можно было бы осуществлять пропорционально численности населения.

Расчеты показали, что приведенные ранее соображения об перераспределения поступлений НДС в пользу менее обеспеченных регионов в случае их зачисления в бюджеты субъектов РФ пропорционально численности населения в целом подтверждаются. Так, регионы, которые при использовании подобной схемы в 1997 году понесли бы наибольшие потери практически в полном составе являются регионами-донорами или регионами с устойчивым финансовым положением: это прежде всего Ханты-Мансийский автономный округ, Республика Татарстан, Ямало-Ненецкий АО, г. Москва, Самарская область и Республика Башкортостан, Ярославская, Свердловская области и Республика Коми, а также Московская, Кемеровская, Пермская, Нижегородская и Тюменская области, Красноярский край. В то же время среди субъектов Федерации, чьи доходы увеличились бы больше всего находятся в основном депрессивные или высокодотационные регионы: так, доходы Коми-Пермяцкого АО, Ингушской Республики и Агинского Бурятского АО увеличились бы соответственно на 12,3%, 14,6% и 16,5%, а доходы таких регионов, как Республики Тыва, Адыгея, Северная Осетия, Марий Эл, Алтай, Дагестан, Карачаево-Черкесская и Кабардино-Балкарская Республики, Пензенская, Тамбовская и Брянская области, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ, Ставропольский край возросли на величину от 6% до 10% по сравнению с фактическими доходами в 1997 году. Таким образом, указанный метод зачисления НДС будет способствовать как более равномерному поступлений налога в региональные бюджеты, так и перераспределению бюджетных средств от высокообеспеченных регионов в пользу низкообеспеченных субъектов РФ.

Предлагаемая схема распределения доходов бюджетной системы от налога на добавленную стоимость имеет ряд преимуществ и недостатков. Среди преимуществ следует в первую очередь отметить, что при двухэтапной системе появляется возможность распределять поступления НДС, как это требуют теоретические соображения, за вычетом возврата НДС при экспорте, в то время как при одноэтапной системе возмещение сумм уплаченного налога происходит полностью из федеральной доли НДС. С другой стороны, переход к двухэтапной системе распределения налога на добавленную стоимость представляется достаточно сложным с политической точки зрения. По-видимому, региональные власти окажут сопротивление введению подобной схемы по нескольким причинам: во-первых, двухэтапная система предполагает наличие временного интервала между поступлением налога в федеральный бюджет и его последующим перераспределением между регионами, тогда как в настоящее время 15% любого платежа НДС (за исключением таможенных) зачисляется в региональный бюджет одновременно с зачислением 85% на счета федерального бюджета.

Во-вторых, основным условием для введения двухэтапной системы распределения НДС является бесперебойное функционирование системы расчетов между федеральным и региональными бюджетами. Очевидно, что при постоянных задержках в расчетах и выделении финансовой помощи, а также при общем низком уровне доверия к федеральному центру региональные власти вряд ли согласятся на перечисление доходов от НДС в федеральный бюджет в полном объеме, не имея никаких гарантий получения причитающейся им доли.

Тем не менее, основной рекомендацией по совершенствованию системы распределения поступлений налога на добавленную стоимость между федеральным и региональными бюджетами является переход к полному зачислению доходов от НДС в федеральный бюджет, либо к двухэтапной системе распределения НДС пропорционально численности населения субъектов Федерации.

Принципы территориальности. Важным вопросом являются правила территориальности при уплате НДС, в т.ч. при экспорте и импорте в страны СНГ. В настоящее время налог на добавленную стоимость при экспорте из России в страны ближнего зарубежья взимается в зависимости от заключенных с этими странами двусторонних соглашений. В большинстве случаев экспорт облагается в стране производителе, а импорт — в стране назначения обложению не подлежит. В то же время, в случае, если ставка НДС в стране происхождения товара ниже, чем в России, то согласно заключенным соглашениям, импортер обязан доплатить разницу в бюджет.

Значительная доля внешней торговли России приходится на страны СНГ, поэтому решение вопроса о переходе в торговле с этими странами на принцип освобождения от налога экспорта и введение налогообложения импорта может весьма существенно повлиять на поступления в бюджет России. Следует также учитывать, что ложный экспорт в страны дальнего зарубежья в настоящее время является одним из распространенных методов уклонения от НДС. При переходе на режим освобождения от налога экспорта в страны СНГ возможности для злоупотреблений резко возрастут, вследствие отсутствия нормально оборудованных и функционирующих таможенных границ между странами СНГ и наличия внутри СНГ неоднородных таможенных режимов (например, таможенный союз Белоруссии и России).

Исходя из сказанного и сложившихся политических реалий в области возможностей России координировать налоговую политику с другими странами СНГ, на наш взгляд, необходимо предусмотреть переход по странам СНГ на тот же порядок уплаты НДС, который существуют во взаимоотношениях со странами дальнего зарубежья. Однако важнейшим условием при этом должно стать предварительное укрепление фискальных границ внутри СНГ.

Одной из ключевых проблем взимания налога на добавленную стоимость в России является применение этого налога во внешнеторговых связей со странами СНГ и таможенного союза. В настоящее время обложение импорта в Россию из стран-членов Содружества независимых государств производится по ставкам страны происхождения с компенсацией разницы в налоговых ставках. В то же время, при взаимоотношениях со странами Таможенного союза — Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и недавно присоединившимся к союзу Таджикистаном — не взимается таможенных платежей, в т.ч. и налога на добавленную стоимость. При этом таможенное законодательство указанных стран не унифицировано, а Киргизстан уже является членом Всемирной торговой организацией, что накладывает дополнительные обязательства по установлению импортных пошлин, не согласующиеся с правилами таможенного союза.

В этих условиях федеральный бюджет Российской Федерации несет значительные потери таможенных платежей вследствие беспошлинного ввоза товаров из стран Таможенного союза с низкими ставками налогов на импорт. Очевидно, что проблема введения таможенной границы между указанными странами и взимание компенсирующих как разницу между ставками налога в России и стране-импортере во многом является политической. Тем не менее, мы считаем целесообразным внесение поправок в документы о перемещении товаров и услуг внутри таможенного союза, которые бы предусматривали отмену таможенной границы между странами-членами только после полной унификации таможенного законодательства.

Малые предприятия. Особый режим уплаты НДС должен быть разработан для малых предприятий. Как показывает опыт развитых стран, по отношению к налогу на добавленную стоимость малые предприятия могут иметь следующие преимущества. Во-первых, если оборот предприятия не превышает некоторой суммы, то оно имеет выбор того, быть или не быть плательщиком НДС (имеют право выбора статуса облагаемого НДС лица). В некоторых странах в качестве критерия учитывается также число работников и объем потенциально возможного налога. Во-вторых, применяется модифицированный упрощенный порядок уплаты налога, в т.ч. возможность использования стандартизированных формул расчета налога.

Среди мер, направленных на упрощение порядка расчета налога для малых предприятий, следует отметить разрешение определения налога на базе учета по кассовому методу (на основе платежей), определение налога на основе применения некоторого процента к покупкам и (или) продажам предприятия.

Исходя из описанного опыта, в России в целях обеспечения упрощения контроля за уплатой НДС и предоставления определенной льготы малому бизнесу следует установить минимальную величину оборота, ниже которой налог на добавленную стоимость с предприятия не взимается (разумеется ему не предоставляется кредит по НДС по приобретенным товарам). При этом должно быть установлено, что предприятие, освобожденное от уплаты налога, может по своему решению быть зарегистрировано как плательщик НДС.

Вопросы внутреннего и внешнего толлинга. При анализе российского налога на добавленную стоимость следует отдельно остановиться на вопросах внешнего и внутреннего толлинга, т. е. переработки давальческого сырья. Действовавший ранее порядок, касающийся приравненных к экспорту отдельных коммерческих операций без вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации за границу, в соответствии с которыми осуществлялась работа предприятий металлургической промышленности (главным образом, алюминиевой и медной), предусматривал оформление проданных иностранному лицу российских товаров в таможенный режим экспорта, что освобождало указанные товары от налога на добавленную стоимость. Аналогичные сырьевые товары, закупаемые российским производителем, облагались налогом на добавленную стоимость, что уменьшало оборотные средства российских производителей и ставило их в неравные условия с иностранными лицами на внешнем рынке. Указанный режим в отношении предприятий металлургической промышленности утверждался каждый год отдельным постановлением Правительства, и на момент написания настоящей работы у нас нет информации о том, будет ли этот порядок продлен на 1999 год.

По нашему мнению, режим внутреннего и внешнего толлинга целесообразно заменить созданием на крупных металлургических предприятиях, значительная доля продукции которых поставляется на экспорт, свободных складов или свободных таможенных зон. В этом случае любая поставка сырья на эти предприятия будет в целях налогообложения рассматриваться как пересечение таможенной границы Российской Федерации, т.е. как экспорт. При установлении на территории предприятий подобных таможенных режимов поставка сырья, произведенного внутри страны, оформляется как экспорт и производится возврат НДС, при поставке на это предприятие сырья из-за границы России, не происходит импорта с таможенной точки зрения, т.е. не происходит дискриминации отечественного сырья. Вместе с тем, исчезает необходимость в принятии отдельных постановлений по внутреннему толлингу, т.к. вопросы функционирования свободных складов и свободных таможенных зон регламентируются действующим таможенным законодательством.

Также следует отметить, что при переходе на учет возникновения налоговых обязательств по методу начислений и урегулированию своевременного возврата НДС при экспорте отпадает необходимость в использовании специальных режимов внутреннего толлинга и специальных таможенных режимов, т.к. при непрерывном производственном цикле и разумном управлении запасами для предприятия становится безразлично, какое сырье приобретать — импортное или отечественное.

Налогообложение продукции сельского хозяйства. Касательно налогообложения сельскохозяйственной продукции нам представляется нецелесообразным вводить особые режимы уплаты налога на добавленную стоимость применительно к предприятиям сельского хозяйства.

Взимание НДС по так называемой «плоской» ставке в некоторых странах мира (что означает начисление налога на продажи предприятия по пониженной ставке без принятия к возмещению сумм налога, уплаченных при покупке сырья и оборудования) обусловлено тем фактом, что в этих странах бльшая часть сельскохозяйственной продукции производится малыми фермерскими хозяйствами, не имеющими возможности вести полноценный бухгалтерский учет.

В то же время, в России, где доля фермерских хозяйств в производстве сельскохозяйственной продукции крайне низка, применение особых режимов налогообложения для крупных сельсхозпредприятий является, по нашему мнению, нецелесообразным.

🥇Налог на добавленную стоимость (VAT) – 20%

Налог на добавленную стоимость – НДС, взимается с товаров и услуг, продаваемых в ходе коммерческой деятельности, импорта товаров из стран, не входящих в ЕС, и приобретения товаров из стран Европейского союза. Налог на добавленную стоимость уплачивает конечный потребитель.

Регистрация в качестве плательщика НДС

Если налогооблагаемый годовой оборот компании превышает 40 000 EUR на территории Эстонии, ее необходимо зарегистрировать в Налогово-таможенном департаменте в качестве плательщика НДС. Если оборот ниже этого лимита, регистрация не обязательна.

Обязательства по НДС

Плательщик НДС обязуется:

  • Добавлять НДС к цене продажи товаров или оказании услуг на территории Эстонии
  • Вести учет налога на добавленную стоимость
  • Рассчитать и уплатить сумму НДС
  • Хранить документы, связанные с транзакциями, и выставлять счета в соответствии с требованиями

Вы можете вычесть из налогооблагаемой поставки входной налог с оборота, уплаченный при приобретении товара или услуги, используемых для предпринимательской деятельности.

Памятка для налогообязанного лица

Ставки НДС

Общая ставка НДС составляет 20% от налогооблагаемой стоимости товара или услуги.

Ставка налога в размере 9% применяется к некоторым товарам и услугам – например, к книгам (включая учебники и рабочие тетради), периодическим изданиям, услугам по размещению и лекарствам, товарам для здоровья и гигиены, определенным Министерством социальных дел, и медицинскому оборудованию для пользования инвалидами.

Ставка НДС 0% действует для ряда товаров, включая экспортируемые товары, и консультационные услуги, предоставляемые плательщикам НДС в другом государстве-члене ЕС, а также для водных и воздушных судов, используемых в международном сообщении. Ставка НДС 0% применяется также ряду услуг, связанных с водным и воздушным транспортом и перевозкой товаров, и к услугам, предоставляемым за пределами Эстонии. Поставка ряда товаров и услуг социальной направленности не облагается налогом, например, почтовые услуги, страхование, здравоохранение и социальные услуги. Полный список освобождений от НДС можно найти в Законе о НДС.

Декларирование и уплата НДС

Период налогообложения по НДС – календарный месяц. Подать декларацию по налогу на добавленную стоимость и уплатить НДС можно в Налогово-таможенный департамент до 20-го числа месяца, следующего за периодом налогообложения. Декларацию можно подать в электронном виде в Электронном налоговом департаменте, если Вы были плательщиком НДС не менее 12 месяцев, либо обратившись или связавшись с региональным налоговым центром Налогово-таможенного департамента.

Подача декларации по НДС

НДС для предпринимателя-физического лица (FIE)

Предприниматель-физическое лицо обязан уплачивать НДС, будучи зарегистрированным плательщиком НДС, если оборот бизнеса превышает 40 000 EUR в год. Ставки НДС для FIE такие же, как и для компаний.

Возврат НДС налогоплательщику в иностранном государстве

Возврат НДС налогоплательщику в другом государстве-члене ЕС осуществляется на тех же основаниях, что и возврат налога на добавленную стоимость в Эстонии.

Претензии на возмещение должны подаваться в электронном виде через налоговый орган страны нахождения предпринимателя, который, в свою очередь, направляет заявление в налоговый орган Эстонии.

НДС, уплаченный налогоплательщиком другого государства-члена в Эстонии при импорте или приобретении товаров или получении услуг, используемых в целях ведения бизнеса в стране местонахождения этого лица, возвращается налогоплательщику другого государства-члена на основании заявления налогоплательщика и в порядке, установленном постановлением ответственного за данную сферу министра, если:

  • В стране своего местонахождения облагаемое налогом лицо имеет право вычесть предварительный налог на добавленную стоимость, уплаченный при импорте или приобретении товаров или получении услуг на тех же условиях, из рассчитанного налога на добавленную стоимость.
  • В соответствии с настоящим Законом, налогоплательщики Эстонии имеют право вычесть предварительный налог на добавленную стоимость, уплаченный при импорте или приобретении товаров или получении услуг на тех же условиях, из их рассчитанного налога на добавленную стоимость.
  • Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая возмещению, составляет не менее 50 EUR в календарный год или не менее 400 EUR в случае, если заявление подается за период короче календарного года, но охватывающий не менее трех месяцев.

Не разрешается возместить:

  • НДС, непосредственно связанный с деятельностью, которая не облагается налогом без права вычета.
  • НДС расходов, которые ограничены в государстве-члене возмещения.

НДС (налог на добавленную стоимость) в разных странах в 2020 году

Налог на добавленную стоимость (НДС) в разных странах по состоянию на 2020 год

НДС в России – налог на добавленную стоимость, в других странах названия другие, но суть этого налога везде одинакова. В дальнейшем будем называть просто НДС для всех стран, чтобы не запутаться. В некоторых странах НДС отсутствует, но есть такие налоги, как налог с продаж, корпоративный налог и др. Мы будем рассматривать только те страны, в которых существует НДС.

НДС относится к косвенным налогам (есть еще и прямые). Это значит, что сумма косвенного налога включается в сумму продажи и оплачивается покупателем. На каждом этапе процесса производства и/или реализации товара (работ, услуг) и до конечного потребителя происходит увеличение стоимости (добавленная стоимость), с этой добавленной стоимости на каждом этапе продавец должен перечислить налог в бюджет. Т.е. при продаже товара НДС в составе сумме реализации поступает Продавцу. Продавец от поступившей суммы НДС отнимает НДС (НДС к вычету), оплаченный поставщику, и разницу уплачивает в бюджет страны. Хотя технология расчета в каждой стране своя, но суть от этого не меняется.

Существует «внутренний НДС» (реализация товаров (работ, услуг) внутри стран), а есть НДС на ввозимые товары (импорт) и НДС на вывозимые товары (экспорт). В мире существует принцип взимания косвенного налога по «стране назначения». Для каждого государства очень важен экспорт товаров и для того, чтобы цены на мировом рынке были конкурентоспособны, при реализации товаров на экспорт цены освобождаются от всех национальных налогов, в частности НДС рассчитывается по налоговой ставке –ноль процентов (0%). При ввозе импортных товаров в страну импортер должен оплатить НДС в бюджет с суммы ввозимых товаров (таможенная стоимость).

Налоговых ставок НДС даже в одной стране может быть несколько. Но есть стандартная, она применяется к большинству товаров, а остальные сниженные ставки.

На 01.01. 2020г применяются следующие налоговые ставки НДС:


Итак, самая большая ставка НДС в Венгрии – 27%, самая маленькая налоговая ставка НДС в Джерси (островное государство) -3%, а также в ОАЭ– 5%.   

Если кому-то интересно узнать значимость НДС для бюджета России в количественном выражении может почитать следующую информацию:

По данным Минфина РФ https://www.minfin.ru в Федеральном бюджете страны в состав доходов входят нефтегазовые и ненефтегазовые доходы. Ненефтегазовые доходы состоят из налогов, пошлин и прочее. В 2019 году структура доходов Федерального бюджета была следующая (таблица 2):

— Нефтегазовые доходы составляли 39,3%

— Ненефтегазовые доходы -60,7%


В составе ненефтегазовых доходов в 2019году налоги и пошлины составили около 81,8% (таблица 3). Из них -70,8% составил НДС (таблица 4). Или иначе процент НДС в общей сумме доходов федерального бюджета составляет 35% (таблица 2). Это третья часть всех доходов государства.


В 2020 году ненефтегазовые доходы в федеральном бюджете России составили около 63% (таблица 2), в них налоги и сборы составили около 81% (таблица 3), из них налог на добавленную стоимость – 71,7% (таблица 4). НДС в общей сумме доходной части Федерального бюджета запланирован на уровне 36,8% (таблица 2).


Таким образом, НДС играет большую роль в структуре доходов бюджета страны и не только в количественном выражении, но и во временном – поступления НДС происходят не одноразово, а в течение длительного времени на каждом этапе реализации товара (работ, услуг), а также в более эффективной технологии собираемости налога, т. к. плательщиками налога являются множество субъектов, т.е. уменьшаются риски ухода от уплаты налога.

 


Материалы по теме:

Возврат к списку

Как рассчитать налог на подписку Dropbox

В зависимости от индекса, на который выписывается счет за ваш аккаунт, или указанной в аккаунте страны вам, возможно, потребуется оплачивать налог за свою подписку Dropbox. 

Если вы проживаете на территории, где требуется выплачивать налог, то в своих квитанциях об оплате вы увидите пункт, где указана сумма налога.

Как рассчитать сумму налога перед приобретением подписки

Чтобы увидеть сумму налога, вводить платежные данные не нужно. Чтобы увидеть предварительную сумму:

  1. Откройте эту страницу, если речь идет об аккаунте Dropbox Business, или эту страницу, если речь идет об аккаунтах Dropbox Plus, Family и Professional. 
  2. Выберите тарифный план, который собираетесь приобрести. 
  3. Прокрутите экран вниз, выберите страну и введите свой почтовый индекс. 
  4. Цена автоматически изменится с учетом этой информации, и вы увидите предполагаемую сумму налога в разделе Описание заказа.

Обратите внимание: цена за подписку Dropbox для клиентов, находящихся в Евросоюзе или Швейцарии, включает налоги.

Как посмотреть налог на действующую подписку Dropbox

Для администраторов Dropbox Business

Чтобы посмотреть, какой налог вы выплачиваете за подписку в данный момент:

  1. Войдите в свой аккаунт на сайте dropbox.com.
  2. Нажмите на Консоль администрирования слева.
  3. Нажмите Оплата.
  4. Нажмите на вкладку Данные для выставления счетов.
  5. Нажмите Квитанция рядом с последней транзакцией.

Для пользователей Dropbox Plus, Family и Professional

Чтобы посмотреть, какой налог вы выплачиваете за подписку в данный момент:

  1. Войдите в свой аккаунт на сайте dropbox. com.
  2. Нажмите на свой аватар (фотографию профиля или инициалы) в правом верхнем углу. 
  3. Нажмите Настройки.
  4. Перейдите на вкладку Оплата.
  5. В разделе Журнал выставления счетов нажмите Квитанция рядом с последней транзакцией.

Налог на подписку Dropbox для отдельных стран

Налоговые ставки регулярно меняются. На этой странице можно посмотреть, какая именно сумма будет взиматься с вас в виде налога.

Страна или регион

Вид налога

Кого это касается?

Европейское экономическое пространство

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Аккаунты Dropbox Plus, Family, Professional, Business и Enterprise

Южная Африка

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Аккаунты Dropbox Plus, Family, Professional, Business и Enterprise

Япония

Потребительская налоговая ставка

Аккаунты Dropbox Plus, Family, Professional и Business

Новая Зеландия

Налог на товары и услуги

Аккаунты Dropbox Plus, Family и Professional

Австралия

Налог на товары и услуги

Аккаунты Dropbox Plus, Family и Professional

Тайвань

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Аккаунты Dropbox Plus, Family и Professional

США (там, где это применимо)

Налог с продажи

Аккаунты Dropbox Plus, Family, Professional и Business

Исландия

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Аккаунты Dropbox Plus, Family и Professional

Южная Корея

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Аккаунты Dropbox Plus, Family и Professional

Квебек

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Аккаунты Dropbox Plus, Family и Professional

Чили

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Аккаунты Dropbox Plus, Family и Professional

Саудовская Аравия

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Аккаунты Dropbox Plus, Family и Professional

Индия

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Аккаунты Dropbox Plus, Family и Professional

Налоговая информация – Справка – Apple Search Ads Advanced (RU)

Дополнительная налоговая информация в зависимости от местонахождения (страны или региона) компании

Австралия

Если ваша организация располагается в Австралии, к счетам, выставленным за услуги Apple Search Ads от лица Apple Pty Ltd, необходимо добавить налог на товары и услуги в Австралии. Предоставление компании Apple австралийского идентификационного номера предпринимателя (ABN) и регистрация в качестве плательщика налога на товары и услуги в Австралии являются обязательным условием для использования услуг Apple Search Ads.

Венгрия

Если ваша организация располагается в Венгрии, Apple Distribution International Ltd. настоящим заявляет, что в случае, если она соответствует основным положениям и граничным требованиям, указанным в Дополнении XXII от 2014 года к закону о налоге на рекламу, она будет соблюдать все установленные обязательства по предоставлению налоговой отчетности и платежей.

Индия

Если ваша организация, располагающаяся в Индии, предоставила действующий регистрационный номер плательщика налога на товары и услуги в Индии, компания Apple не обязана взимать налоги по счетам за услуги Apple Search Ads. Для использования услуг Apple Search Ads вы должны быть зарегистрированы в качестве плательщика налога на товары и услуги в Индии. Apple не дает консультаций в отношении налога на товары и услуги и иных налогов на услуги Apple Search Ads, которые вы должны уплачивать. По вопросам о том, надлежит ли вам оплачивать компенсационный сбор или налог на товары и услуги, удерживаемые у источника, обращайтесь к своему налоговому консультанту; в случае необходимости уплаты этих налогов эта обязанность ложится на вас.

Ирландия

Если ваша организация располагается в Ирландии, Apple Distribution International Ltd. обязана взимать НДС по счетам на услуги Apple Search Ads.

Канада

Если ваша организация, располагающаяся в Канаде, предоставила регистрационные номера плательщика налога на товары и услуги и/или налога с продаж, а также действующий сертификат об освобождении от уплаты налогов, компания Apple не обязана взимать налоги по счетам за услуги Apple Search Ads. В противном случае покупка услуг Apple Search Ads может подлежать обложению налогами GST (федеральный налог на товары и услуги), HST (объединенный налог с продаж), PST (провинциальный налог на продажи) или QST (налог с продаж провинции Квебек), в зависимости от провинции.

Колумбия

Если ваша организация располагается в Колумбии, она должна быть корпоративным клиентом, зарегистрированным в качестве плательщика НДС (Impuesto Sobre Las Ventas, или IVA) в Колумбии, и предоставить Apple действующий NIT (налоговый идентификационный номер). Вы несете полную ответственность за предоставление сведений обо всех применимых колумбийских НДС и другие операции, связанные с уплатой НДС.

Новая Зеландия

Если ваша организация, располагающаяся в Новой Зеландии, предоставила действующий регистрационный номер предприятия или регистрационный номер плательщика налога на товары и услуги в Новой Зеландии, компания Apple не обязана взимать налоги по счетам за услуги Apple Search Ads. Для использования услуг Apple Search Ads вы должны быть зарегистрированы в качестве плательщика налога на товары и услуги в Новой Зеландии.

Россия

Если ваш бизнес находится на территории Российской Федерации или вы находитесь под её юрисдикцией (например, в качестве налогового резидента России), вам будет направлен счёт-фактура от компании Apple Distribution International Ltd., в котором будет отражено российское начисление НДС, независимо от вашего статуса регистрации НДС в России.

Сингапур

Если ваша компания находится в Сингапуре, и вы предоставили действующий регистрационный номер плательщика налога на товары и услуги в Сингапуре, компания Apple не обязана взимать с вас налоги по выставленным счетам за услуги Apple Search Ads. Если ваша компания, располагающаяся в Сингапуре, не предоставила действующий регистрационный номер плательщика налога на товары и услуги в Сингапуре, компания Apple будет взимать с вас налоги по выставленным счетам за услуги Apple Search Ads, которые предоставляются в рамках кампаний, осуществляемых вами в App Store в Сингапуре.

США

Если ваша организация, располагающаяся в США, предоставила действующий сертификат об освобождении от уплаты налогов, компания Apple не обязана взимать налоги по счетам за услуги Apple Search Ads. Если такой сертификат не предоставлен, ваша покупка услуг Apple Search Ads может облагаться налогом с продаж согласно законодательству штата или города.

Тайвань

Если ваша организация, располагающаяся на Тайване, предоставила действующий тайваньский унифицированный бизнес-номер (который иногда называют корпоративным налоговым идентификатором или идентификатором плательщика НДС), компания Apple не обязана взимать налоги по счетам за услуги Apple Search Ads. Для использования услуг Apple Search Ads вы должны быть зарегистрированы в качестве корпоративного клиента.

Турция

Если ваша организация располагается в Турции, любой подоходный и иной налог (включая, помимо прочего, удержанный или взысканный налог на рекламные услуги согласно указу президента № 476) подлежит уплате вашей организацией и не уменьшает суммы, причитающейся к уплате компании Apple в силу данного соглашения. Если от соответствующих налоговых органов в адрес Apple будет выставлено требование к уплате любых подобных неоплаченных налоговых обязательств, вы будете обязаны своевременно возместить компании Apple по ее запросу все применимые налоги, проценты, штрафы и затраты на участие в судебных процессах, в зависимости от обстоятельств дела.

Швейцария

Если ваша организация располагается в Швейцарии, Apple Distribution International Ltd. обязана взимать НДС по выставленным вам счетам за услуги Apple Search Ads независимо от того, являетесь ли вы зарегистрированным плательщиком НДС в Швейцарии. Apple Distribution International Ltd. является зарегистрированным плательщиком НДС применительно к режиму налогообложения НДС Швейцарии.

Южная Корея

Если ваша компания зарегистрирована в Республике Корея, вы подтверждаете и соглашаетесь с тем, что (1) у вас есть действительный регистрационный номер компании или регистрационный номер Национальной налоговой службы (вместе — «корейский ИНН»), а также справка или иной документ, подтверждающий присвоение корейского ИНН; (2) по запросу Apple вы своевременно предоставите свой корейский ИНН, а также справку или иной документ, подтверждающий его присвоение; и (3) вы немедленно уведомите Apple, когда ваш корейский ИНН станет недействителен.

Япония

Если ваша организация располагается в Японии, к счетам, выставленным за услуги Apple Search Ads от лица iTunes K.K., необходимо добавить налог на потребление в Японии (JCT). Вы сможете получить возмещение по налогу на потребление по счетам за услуги Apple Search Ads, выставленным любым другим юридическим лицом Apple, помимо iTunes K.K.

Для организаций из следующих стран:

Армения, Австрия, Беларусь, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, ОАЭ, Польша, Португалия, Румыния, Саудовская Аравия, Словакия, Словения, Турция, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция, Эстония:

  • Если ваша организация предоставила действующий идентификатор плательщика НДС, компания Apple не обязана взимать налоги по счетам за услуги Apple Search Ads. На вашу организацию могут распространяться дополнительные требования к уплате НДС в соответствии с налоговым режимом вашей страны, поэтому вам следует самостоятельно ознакомиться с вашими обязательствами по этому вопросу. Компания Apple не несет никакой ответственности за соблюдение налогового законодательства клиентами Apple Search Ads в их странах.
  • Если ваша организация не предоставила действующий идентификатор плательщика НДС, Apple Distribution International Ltd. обязана взимать НДС по счетам за услуги Apple Search Ads согласно налоговому законодательству страны местонахождения организации. Юридическое лицо Apple Distribution International Ltd. зарегистрировано в качестве плательщика НДС в стране местонахождения компании с целью сбора НДС.

Страны и регионы, не упомянутые выше

Если ваша организация находится в не упомянутой выше стране или регионе, для получения дополнительной информации см. Условия оказания услуг Apple Search Ads на странице https://searchads. apple.com/ru/​terms-of-service/.

Налог на добавленную стоимость | Britannica

Налог на добавленную стоимость (НДС) , государственный сбор с суммы, которую коммерческая фирма добавляет к цене товара во время производства и распределения товара.

Наиболее широко используемым методом взимания НДС является кредитный метод, который учитывает и корректирует налоги, уплаченные за ранее приобретенные ресурсы. Кредитный метод позволяет фирме вычитать кредит по налогам, которые были уплачены, например, на более ранних этапах многоступенчатого производственного процесса данного изделия.Также известный как метод счета-фактуры (поскольку кредит предоставляется только по налогам, уплаченным по счетам-фактурам покупок), он в значительной степени заменил налоги с оборота, которые критиковались за взимание кумулятивного налога на каждом этапе производства.

Обычно предполагается, что бремя НДС, как и других налогов с продаж, ложится на конечного потребителя. Хотя налог взимается на каждом этапе производственно-сбытовой цепочки, тот факт, что продавцы получают кредит на свои налоговые платежи, приводит к тому, что налог, по сути, перекладывается на конечного потребителя, который не получает кредита.Налог может быть регрессивным (т. Е. Процент дохода, уплачиваемого в виде налога, увеличивается по мере падения дохода), но большинство стран, по крайней мере, частично избежали этого эффекта, применив более низкую ставку к предметам первой необходимости, чем к предметам роскоши.

В 1954 году Франция стала первой страной, которая приняла крупномасштабный налог на добавленную стоимость. Он послужил усовершенствованием ранее применявшегося налога с оборота, по которому продукт облагался налогом неоднократно на всех этапах производства и распределения без освобождения от налогов, уплаченных на предыдущих этапах. Хотя такой налог легче администрировать, он сильно дискриминировал отрасли и секторы, в которых товары покупались и продавались несколько раз, что способствовало нежелательной концентрации экономической власти. После того, как Западная Германия ввела НДС в 1968 году, большинство других западноевропейских стран последовали ее примеру, в основном из-за желания гармонизировать налоговые системы.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчас

В Европейском союзе (ЕС) все государства-члены обязаны администрировать НДС, который соответствует установленной модели.

Налог на добавленную стоимость — Отдел бизнес-услуг — UW – Madison

ЧТО ТАКОЕ НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ (НДС)?

Налог на добавленную стоимость (НДС) или общий налог с продаж (GST) является одной из форм потребительского налога.С точки зрения покупателя, это налог на покупную цену. С точки зрения продавца, это налог только на добавленную стоимость продукта, материала или услуги, с точки зрения бухгалтерского учета, на данном этапе их производства или распространения. Производитель перечисляет правительству разницу между этими двумя суммами, а оставшуюся часть оставляет себе для компенсации ранее уплаченных налогов на сырье.

Целью НДС является получение налоговых поступлений для государства, аналогичных налогу на прибыль предприятий или налогу на доходы физических лиц.

Добавленная стоимость продукта, добавленная бизнесом или вместе с ним, — это цена продажи, взимаемая с покупателя, за вычетом стоимости материалов и других налогооблагаемых ресурсов. НДС подобен налогу с продаж в том смысле, что в конечном итоге налогом облагается только конечный потребитель. Он отличается от налога с продаж тем, что в случае последнего налог собирается и перечисляется правительству только один раз, в точке покупки конечным потребителем. Что касается НДС, сборы, денежные переводы в правительство и зачет уже уплаченных налогов происходят каждый раз, когда предприятие в цепочке поставок покупает продукты.

ОБЛАГАЕТ ЛИ ВИСКОНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НАЛОГОМ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ (НДС)?
  • Путешественники обязаны платить все налоги на добавленную стоимость, поскольку в других странах UW не освобождается от НДС или других налогов.
  • UW не имеет институционального номера налога на добавленную стоимость (НДС).
  • Путешественники или департаменты не должны подавать в страны индивидуальные претензии по НДС или другим налогам самостоятельно, поскольку в других странах налог на добавленную стоимость не освобождается.
  • UW ранее передавал сбор налога на добавленную стоимость (НДС) компании, которая приходила и смотрела на свои платежи по НДС, чтобы попытаться вернуть все, что они могли, для UW.Эта компания имела контракт с UW на возмещение НДС, уплаченного ее путешественниками. Из-за стоимости и низкой скорости возмещения из-за всех ограничений и ограничений страны этот процесс был прекращен.
  • В качестве дополнительного примечания канадский налог на товары и услуги (GST) является НДС; Таким образом, UW должен платить все налоги GST.

Что такое НДС и как он применяется ко мне?

Налог на добавленную стоимость или НДС — это налог, взимаемый с поставки товаров и услуг.Airbnb взимает НДС с платы за свои услуги для клиентов из Албании, Беларуси, Чили, Колумбии, Исландии, Мексики, Норвегии, России, Саудовской Аравии, Сербии, Южной Африки, Швейцарии, Тайваня, Багамских островов, Европейского Союза, Уругвая и США. Арабские Эмираты.

В Мексике и Тайване НДС применяется к стоимости проживания плюс любые сборы за другие предметы, такие как уборка, дополнительные гости и плата за обслуживание гостей. Для объявлений и Airbnb Experiences, расположенных в Мексике и Южной Корее, НДС взимается с платы за обслуживание гостей и хозяев (если иное не освобождено).

Airbnb также обязан взимать НДС со своих сервисных сборов со всех пользователей, заключивших договор с Airbnb China. В Японии вместо НДС применяется японский потребительский налог. В Японии JCT применяется к хозяевам (через систему «обратной оплаты») и гостям.

В Австралии, Новой Зеландии и Сингапуре вместо НДС применяется налог на товары и услуги или GST. GST применяется к хозяевам и гостям. В Малайзии вместо НДС или НДС применяется налог на услуги.Сборы за услуги для гостей и хозяев в Малайзии облагаются малазийским налогом на услуги.

Ставки

НДС, JCT и GST обычно рассчитываются в соответствии с местной ставкой страны проживания клиента или места поставки.

Гости

НДС, JCT, GST или налог на услуги взимается в момент оплаты и основывается на общей стоимости обслуживания гостя при бронировании. Если вы изменяете свое бронирование, НДС, JCT или GST корректируются с учетом любых изменений платы за обслуживание. Airbnb взимает JCT с гостей, проживающих в Японии (а затем Airbnb сообщает и выплачивает JCT).В связи с этим Airbnb (Airbnb Ireland) зарегистрирован как зарегистрированный иностранный бизнес в соответствии с законом JCT (регистрационный номер 00046).

Airbnb взимает НДС с гостей, проживающих на Тайване, в счет платы за обслуживание гостей. Airbnb также взимает НДС с полной стоимости проживания плюс любые сборы за другие предметы, такие как плата за уборку или плату за дополнительных гостей, если применимо, со всех гостей, остановившихся в тайваньских объявлениях (т. Е. Внутренних и прибывающих путешественников) и мексиканских объявлениях. Airbnb обязан взимать НДС со всех гостей, чьи данные о бронировании находятся в Южной Корее.

Хосты

НДС, налог на товары и услуги или налог на услуги вычитается из вашей выплаты и основывается на общей стоимости услуг хоста для бронирования (если иное не освобождено). Если бронирование изменено, НДС или GST корректируются, чтобы отразить любое изменение платы за обслуживание.

Для хозяев, которые проживают в Японии, каждый хозяин обязан отчитаться и оплатить JCT, потому что услуги хостинга, предоставляемые Airbnb, подлежат системе «обратных сборов» в соответствии с законом JCT (Airbnb не взимает и не сообщает / не платит такой JCT) .Что касается оплаты JCT посредством системы «обратного сбора», см. Пояснения на веб-сайте Национального налогового агентства Японии.

Пожалуйста, проконсультируйтесь с ближайшими местными налоговыми органами или вашим налоговым консультантом относительно ваших конкретных налоговых последствий.

Что такое налог на добавленную стоимость (НДС)?

Налог на добавленную стоимость (НДС) или налог на товары и услуги (GST) — это потребительский налог, взимаемый с большинства поставок товаров или услуг. В некоторых юрисдикциях НДС / GST может быть известен под другим названием, например, Японский потребительский налог (JCT) в Японии или Квебекский налог с продаж (QST) в Квебеке, Канада.

Нам может потребоваться взимать НДС с определенных сборов, полученных за услуги, предоставленные хозяевам и гостям. В некоторых юрисдикциях, включая Австралию, Норвегию, Швейцарию, Исландию и Европейский Союз (ЕС), сборы могут облагаться НДС как услуги, предоставляемые электронным способом (ESS). Законы об НДС, касающиеся ESS, быстро меняются, и ожидается, что другие юрисдикции могут применять законы об НДС ESS.

С хозяев, в зависимости от юрисдикции вашего проживания или местонахождения вашей собственности, вам может потребоваться взимать НДС с услуг, которые вы предоставляете гостям.В других юрисдикциях нам может потребоваться взимать с гостей НДС за предоставляемые вами услуги. Если от нас требуется взимать НДС с гостей, мы можем, в зависимости от вашего налогового статуса, отправить вам часть или всю сумму НДС для перевода в местные налоговые органы, или мы можем перевести всю сумму НДС непосредственно в местные налоговые органы.

Проконсультируйтесь с налоговым консультантом, чтобы определить порядок НДС для предоставляемых вами услуг. Если вы уже зарегистрированы и взимаете НДС с услуг, которые вы предоставляете гостям, укажите свой регистрационный номер НДС под своим платежным адресом в своей учетной записи.

Для гостей применимый НДС рассчитывается на основе общей платы за обслуживание. Если применимо, НДС взимается во время бронирования в соответствии с предоставленной нам платежной информацией. Если бронирование изменено, НДС корректируется, чтобы отразить любое изменение суммы платы за услугу.

Для хостов применимый НДС рассчитывается на основе суммы подписки или платы за бронирование. Если применимо, НДС взимается в момент оплаты в соответствии с предоставленным нам платежным адресом. Вы несете ответственность за обеспечение точности своего платежного адреса, поскольку мы не сможем исправить, перевыпустить или изменить какой-либо счет.В некоторых юрисдикциях комиссия за обработку платежа может освобождаться от НДС. В этом случае НДС не взимается с комиссии за обработку платежа.

Дополнительную информацию о НДС в ЕС можно найти здесь.

Что такое налог на добавленную стоимость (НДС)? Должны ли США вводить НДС? — Ellrich, Neal, Smith & Stohlman, P.A.

Независимо от того, республиканец вы или демократ, одна из самых больших проблем в сегодняшней экономике США — это наш дефицит в размере 19,4 триллиона долларов. У обеих сторон есть различные идеи и теории относительно решения проблемы сокращения дефицита Соединенных Штатов.Однако одной из наиболее распространенных теорий является рассмотрение налога на добавленную стоимость (НДС).

Чтобы принять обоснованное решение о том, подходит ли НДС для Соединенных Штатов, мы должны сначала понять определение НДС, а также его сильные и слабые стороны.

Что такое налог на добавленную стоимость (НДС)?

Налог на добавленную стоимость (НДС) считается потребительским, а не подоходным налогом и очень похож на налог с розничных продаж / государственный налог с продаж. НДС облагается налогом на добавленную стоимость бизнеса на каждом этапе производства и может применяться как к промышленным товарам, так и к услугам.Одно из основных различий между НДС и государственным налогом с продаж — это способ и сроки взимания налога. НДС взимается поэтапно по мере производства и продажи товаров и / или услуг, тогда как государственный налог с продаж взимается полностью при окончательной продаже продукта.

Существует две распространенных формы НДС: НДС по кредиту-фактуре и НДС по методу вычета. В рамках этой статьи мы обсудим НДС по кредиту-фактуре, поскольку это наиболее распространенная форма НДС и используется во всех странах мира, взимающих НДС, за исключением Японии, которая использует НДС с вычетом.

В соответствии с НДС по кредиту-фактуре предприятие платит НДС по своим покупкам и взимает НДС со своих продаж. Затем предприятие пересылает счета-фактуры, подтверждающие сумму НДС, уплаченную его поставщику, в агентство по доходам от собственности, которое, в свою очередь, проверяет, была ли уплачена правильная сумма НДС. После проверки налоговое агентство отправляет возмещение компании, которая уплатила НДС поставщику. Если все сделано правильно, бизнес в конечном итоге не платит никаких налогов, а НДС проталкивается через производственную цепочку и взимается с потребителя так же, как государственный налог с продаж.Бизнес в основном действует как агент по сбору налогов для налогового агентства, собирая НДС со своих продаж и перечисляя налоговому агентству разницу между НДС, полученным с продаж, и НДС, уплаченным с покупок.

Ниже приведена иллюстрация того, как взимается 10% НДС на различных этапах производства.

Шаг 1

Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4

Всего

Фермер

переработчики для

Обработчики древесины окорят, распиливают и продают древесину лесным складам за

Лесные склады хранят, сушат и продают древесину розничным торговцам за

Розничные торговцы ценят древесину на

Продажа

Цена

$ 1. 00 5,00 долл. 10,00 долл. 20,00 долл.

НДС, взимаемый продавцом

0,10 долл. 0,10 долл. США) (0,50 долл. США) (1,00 долл. США)

Собранный НДС без НДС

0,10 долл. США 0 долл. США.40 0,50 долл. США 1,00 долл. США 2,00 долл. США
** Фактически покупатель оплачивает общую сумму НДС в размере 10%, поскольку НДС в размере 2 долл. США добавляется к окончательной продаже цена 22.00 $.

Сильные стороны НДС

Некоторые из основных сильных сторон введения НДС в США включают, помимо прочего, следующее: стимулирование экономического роста; эффективность сбора доходов для правительства; «Регулируемость границ» и исключает налог на инвестиции и сбережения.

Стимулируйте экономический рост

Согласно статье в The Wall Street Journal , Майкл Дж. Грец, профессор права Колумбийской школы права, который решительно поддерживает НДС, заявляет, что НДС будет стимулировать экономический рост и рост ВВП США на целых 5% в долгосрочной перспективе.

Г-н Грец также заявляет в этой статье, что, если бы США переместили налоги с производства на потребление, как это сделал бы НДС, это стимулировало бы рабочие места и инвестиции, поскольку компании были бы вынуждены базировать свои операционные центры в США.С. а не за границу. Вдобавок, если бы США облагали импорт налогами и освобождали от экспортных пошлин, это привело бы к сотням миллиардов долларов для Казначейства США в течение следующих 10 лет.

Эффективность сбора доходов / рост правительства

Как обсуждалось выше, НДС взимается предприятиями на каждом этапе производства и направляется непосредственно государству. Эта концепция делает процесс сбора доходов более рациональным и эффективным для правительств, что позволяет правительствам улучшить процесс сбора доходов.

Правительствам, как правило, нравится НДС больше, чем налог на прибыль, поскольку НДС приносит больше доходов, поскольку предприятия играют более важную роль в процессе взимания. Это стимулируется тем фактом, что предприятия получают кредиты на уплату НДС по всей производственной цепочке. В результате, чем больше денег в правительстве, тем быстрее оно может расти и процветать.

«Регулируемость границ»

Регулируемость границ — это процесс освобождения экспорта от НДС или возврата всей суммы НДС, уплаченного при экспорте.Все страны, взимающие НДС, обрабатывают экспорт таким образом и взимают НДС со своего импорта. Этот процесс имеет два очевидных преимущества: (1) он ставит экспорт на равные условия с продуктами из других стран, поскольку все они облагаются налогом по одинаковой ставке независимо от того, где они продаются, и (2) все товары, продаваемые внутри страны, облагаются налогом по ставке одинаковая ставка независимо от того, где произведена продукция.

Без учета налога на инвестиции и сбережения

НДС, который считается налогом на потребление, а не подоходным налогом, позволяет U.S. исключить налог на инвестиции и сбережения, которые облагаются налогом в соответствии с действующим налоговым кодексом США. Инвестиции и сбережения являются неотъемлемой частью экономического роста, поскольку предприятия полагаются на капитал для развития своей деятельности, а начинающие предприятия полагаются на капитал для открытия нового бизнеса. И рост бизнеса, и создание новых предприятий создают новые рабочие места и, в свою очередь, способствуют экономическому росту.

В соответствии с действующим налоговым кодексом США мы облагаем налогом доход, полученный от этих инвестиций и сбережений, что затрудняет и удорожает привлечение капитала. В конце концов, это делает инвестирование менее привлекательным и более дорогим.

Слабые стороны НДС

Чтобы противостоять некоторым сильным сторонам НДС, мы также должны обсудить некоторые слабые стороны. К ним относятся, помимо прочего, следующее: налоговое бремя непропорционально для лиц с более низкими доходами; поощряет расточительные государственные расходы; и создание подпольной экономики.

Налоговое бремя несоразмерно физическим лицам с более низкими доходами

Идея НДС заключается в том, что все платят одинаковую сумму налога на потребление продуктов.Противники НДС утверждают, что НДС потребует значительно более высоких процентов дохода от лиц с низкими доходами, чем нынешняя налоговая система США.

Сторонники НДС говорят, что способ обойти непропорциональное налоговое бремя — это компенсировать налог для лиц с низкими доходами, отправив им чек на возмещение, другие средства социального обеспечения, исключив определенные категории товаров, таких как предметы первой необходимости, и / или взимая налог на роскошь на определенные товары, которые чаще покупаются лицами с высоким доходом.

Поощряет расточительные государственные расходы

В случае взимания НДС может принести правительству миллиарды долларов дохода при относительно низкой ставке. Проблема в том, что после введения НДС правительству очень легко повысить ставку, чтобы получить еще более высокие доходы. Во всем мире очень распространена практика введения единой ставки НДС и постепенного увеличения этой ставки с течением времени, что позволяет правительству тратить еще больше денег.

После введения в действие Конгресс может повысить НДС в любое время, когда они почувствуют необходимость собрать больше денег и / или начать и оплачивать новые программы, которые, по их мнению, важны. Это дает значительную власть в руках правительства, что является большой проблемой для многих американцев.

Создание подпольной экономики

Поскольку НДС облагается налогом на каждом этапе производства и указывается в различных счетах-фактурах, он, как правило, оставляет лучший бумажный след, чем наша текущая система подоходного налога. Даже при наличии этого бумажного следа все равно будут люди, которые найдут способы уклониться от уплаты НДС. Один из наиболее распространенных способов сделать это — создать так называемую теневую экономику. Это очень распространено во всем мире в странах, которые в настоящее время взимают НДС. Физические лица и предприятия могут легко избежать уплаты НДС, просто проводя операции с наличными деньгами и / или путем обмена товаров и услуг. Оба этих случая практически не оставят никаких бумажных следов и затруднят регулирование для правительства.

Заключение

Как упоминалось выше, введение НДС в США имеет как сильные, так и слабые стороны. Это очень распространенная практика во всем мире. Фактически, Соединенные Штаты — единственная промышленно развитая страна, которая не взимает НДС. С учетом сказанного, только потому, что каждая другая промышленно развитая страна взимает НДС, это не обязательно означает, что он подходит для США

. НДС, безусловно, имеет некоторые привлекательные особенности, однако, чтобы работать правильно, он должен полностью заменить текущий федеральный доход. налоговая система, и даже тогда есть много недостатков в взимании НДС.Многие противники НДС считают, что, если бы США взимали НДС, он был бы выше текущего федерального подоходного налога и фактически сдерживал бы экономику США, а не помогал бы ей. Многие думают, что если США введут НДС и введут его поверх текущего федерального подоходного налога, это может навсегда увеличить размер правительства, снизить уровень жизни в США и замедлить экономический рост. Все это противоположно тому, что сейчас нужно США.

Поиск способов увеличения налоговых поступлений может помочь с нашим текущим дефицитом, однако Конгресс должен найти способы сократить государственные расходы, что является реальной причиной наших нынешних 19 долларов.Дефицит в 4 триллиона — это перерасход и необязательно отсутствие налогов.

Есть много аспектов реализации НДС, которые не были рассмотрены в этой статье, однако, надеюсь, после прочтения этой статьи у вас будет прочная основа, чтобы начать собственное исследование этой горячей темы. Вооружившись этими знаниями, вы сможете участвовать в политических дискуссиях относительно различных альтернатив, рассматриваемых Конгрессом, чтобы помочь сократить наш текущий дефицит.

Источники

The Wall Street Journal.«Следует ли США вводить налог на добавленную стоимость?» (Опубликовано 28 февраля 2016 г.) Dow Jones & Company, Inc.

Furchtgott-Roth, Diana. «Сопротивляйтесь налогу на добавленную стоимость: противоположная точка зрения». (Опубликовано 3 февраля 2016 г.) USA Today .

Dubay, Curtis S. «Налог на добавленную стоимость не подходит для Соединенных Штатов». (Опубликовано 21 декабря 2010 г.) The Heritage Foundation

Торговая палата США. «Введение в налог на добавленную стоимость (НДС)» (25 апреля 2010 г.) Впервые в серии официальных документов США.С. Торгово-промышленная палата.

Accurate Tax.com. «Может ли национальный НДС работать в Соединенных Штатах?» AccurateTax.com. (по состоянию на 26 августа 2016 г.)

Фото: https://www.flickr.com/photos/teegardin/5537894072

Как настроить налог на добавленную стоимость (НДС)

Как настроить налог на добавленную стоимость (НДС)

Узнайте, что такое НДС и как его настроить для вашего магазина Volusion.

По сценарию Джареда К.
Обновлено больше недели назад

Что такое НДС?

Налог на добавленную стоимость (НДС), известный в некоторых странах как налог на товары и услуги (GST), представляет собой тип общего налога на потребление, который взимается в зависимости от суммы увеличения стоимости продукта на каждом этапе производства или распределение. Обычно он применяется как налог в зависимости от места назначения, где ставка налога зависит от местонахождения покупателя.

НДС составляет около пятой части общих налоговых поступлений во всем мире. По состоянию на 2014 год 83% стран мира используют НДС, за исключением США.

Существует два основных метода расчета НДС: метод кредитового счета или на основе счета-фактуры и метод вычитания или на основе счетов.

Как настроить НДС

Вы можете настроить параметры налога для отображения цен с НДС или без НДС, перейдя в «Настройки»> «Налог» в области администрирования и выполнив следующие действия:

  1. Нажмите «Настройки» вверху страницы. Выберите «Нет» рядом с «Вы проживаете в США?»
  2. Выберите один из вариантов в меню НДС и НДС.
  • Отключение НДС: этот параметр скрывает весь дополнительный текст, связанный с НДС, который отображается на страницах категорий и продуктов.НДС по-прежнему будет применяться к продуктам после ввода адреса (или если НДС установлен в качестве налога по умолчанию).
  • Цены с НДС: эта опция добавляет налог к ​​цене товара и добавляет текст «С НДС» после цены (например, 2,34 доллара США с НДС)
  • Цены без НДС: Эта опция не добавляет налог к цене, но рядом с ценой отображается текст «Без НДС» (например, 2,00 доллара США без НДС)
  • Цены с НДС и без НДС: эта опция показывает цену с учетом налога, а также показывает цену без НДС. (например, 2 доллара.34 — 2,00 доллара США без НДС)
  • Цены без НДС и с НДС: при выборе этого варианта сначала отображается цена без налога, а также цена с учетом НДС (например, 2,00–2,34 доллара с НДС)

⚠️ Полезно знать

  • На странице корзины для покупок режимы отображения не влияют на отображение. Если НДС включен, «без НДС» будет отображаться под ценой за единицу, а общий налог, примененный к этому товару, будет отображаться под общей ценой этого товара.
  • Вы можете переопределить процентную ставку НДС для продукта в дополнительной информации о продукте на вкладке «Цены».Это будет работать только до тех пор, пока продукт отмечен как облагаемый налогом продукт, и флажок «Ставка налога для НДС / GST» установлен в самой налоговой ставке (это доступно в Настройках — Налог).
  • Вы можете изменить текст, в котором НДС отображается в ценах на продукты и в заказах (например, если вы хотите, чтобы было сказано «включая НДС» вместо «вкл. НДС»). Чтобы узнать, как это сделать, ознакомьтесь с нашей статьей «Как изменить отображение НДС или НДС».

Резюме

Налоги — это реальность.И хотя платить им неинтересно, по крайней мере, легко настроить свой магазин, чтобы их собирать. Мы предлагаем множество вариантов, позволяющих отображать налог на добавленную стоимость по вашему выбору.

С учетом налога на добавленную стоимость

Учитывая, что в будущем надвигается огромный структурный дефицит, многие наблюдатели считают, что нынешний налоговый кодекс не сможет обеспечить достаточный доход для сбалансирования бюджета даже при значительном сокращении расходов. Были разговоры о добавлении новых налогов, чтобы доходы соответствовали расходам.Ранее на этой неделе мы обсуждали перспективы введения налога на финансовые операции и налога на энергию. Еще одна широко обсуждаемая идея — налог на добавленную стоимость (НДС).

НДС аналогичен налогу с розничных продаж, за исключением того, что он взимается на каждом этапе производства, а не только с продавца в случае налога с продаж. Налог взимается с добавленной стоимости продукта на каждом этапе производства. В результате и производители, и розничные торговцы платят НДС, а общая сумма собираемого налога такая же, как и при налоге с продаж с той же ставкой налога.Преимущество НДС заключается в том, что даже если розничный торговец не уплачивает свою часть налога, остальная часть причитающегося налога все равно может быть взыскана с производителей. Кроме того, сторонники НДС утверждают, что этот налог будет намного проще, чем текущий налог на доходы физических лиц.

НДС уже используется во многих странах Европы и Канаде. Однако введение налога в США подверглось критике с обеих сторон. Либералам этот налог не нравится, потому что, как и любой налог на потребление, он имеет тенденцию быть регрессивным, поскольку люди с низкими доходами, как правило, тратят более высокий процент своего дохода, чем налогоплательщики с высокими доходами. Существующие системы НДС решают эту проблему, исключая предметы первой необходимости, такие как продукты питания. Нападение на НДС идет отчасти потому, что налог на потребление менее «заметен», чем налог на прибыль; то есть люди менее осведомлены о том, сколько они платят налогов. Если это так, они полагают, что налогоплательщики будут менее сопротивляться расширению правительства.

Другие проблемы связаны с простотой налога. Критики оспаривают утверждение о том, что НДС был бы проще, чем налог на прибыль, отмечая, что текущий НДС и U.S. Системы налогообложения с продаж имеют множество ставок и освобождений. Центр налоговой политики обратил внимание на спор в Великобритании по поводу классификации определенного типа торта, который продемонстрировал эту сложность. Кроме того, Брюс Бартлетт и Пит Дэвис указали, что введение НДС повлечет за собой большие административные расходы, и потребуется как минимум несколько лет, чтобы администрация начала собирать налоги не только с розничных торговцев, но и с производителей на каждом этапе. производства.

Однако, когда он будет введен, НДС может существенно сократить бюджетный дефицит.По оценкам TPC, только в 2012 году в результате введения НДС на широкой основе (включая 80% всего потребления) будет получено 260 миллиардов долларов. Даже узкий НДС, полный исключений и включающий только около половины всего потребления, принесет в 2012 г. $ 160 млрд.

Альтернативой НДС является прогрессивный налог на потребление (PCT). PCT будет подоходным налогом, который в значительной степени будет функционировать как налог на потребление. Он будет облагать налогом разницу между полученным и сэкономленным доходом, по сути «потребление».«Налог может быть прогрессивным, как и текущий налог на прибыль, с более высокими ставками для налогоплательщиков с более высокими доходами. Кроме того, поскольку это налог на прибыль, он будет более заметным и прозрачным, чем НДС.

Учитывая наш рекорд по сокращению расходов и тяжелую фискальную ситуацию в будущем, весьма вероятно, что нам потребуется увеличить выручку, чтобы иметь шанс стабилизировать долг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *