Налог на прибыль организаций налоговый период: Налог на прибыль организаций | ФНС России

Содержание

О зачете налога на доходы, удержанного в иностранном государстве

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 24 декабря 2019 г. N 03-08-05/101192 О зачета налога на доходы, удержанного в иностранном государстве, в счет уплаты налога на прибыль, уплачиваемого в РФ

11 февраля 2020

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу зачета налога на доходы, удержанного в иностранном государстве, в счет уплаты налога на прибыль, уплачиваемого в Российской Федерации, и сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 311 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) доходы, полученные российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, учитываются при определении ее налоговой базы. Указанные доходы учитываются в полном объеме с учетом расходов, произведенных как в России, так и за ее пределами.

Пунктом 3 статьи 311 Кодекса определено, что суммы налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией, засчитываются при уплате этой организацией налога в Российской Федерации. При этом размер засчитываемых сумм налогов, выплаченных за пределами Российской Федерации, не может превышать сумму налога, подлежащего уплате этой организацией в России.

Зачет производится при условии представления налогоплательщиком документа, подтверждающего уплату (удержание) налога за пределами Российской Федерации: для налогов, уплаченных самой организацией, — заверенного налоговым органом соответствующего иностранного государства, а для налогов, удержанных в соответствии с законодательством иностранных государств или международным договором налоговыми агентами, — подтверждения налогового агента.

Из указанного следует, что зачитываемая при уплате налога в Российской Федерации сумма иностранного налога ограничена размерами налога, исчисленного по правилам главы 25 Кодекса с соответствующей суммы, полученной за пределами Российской Федерации дохода.

При этом обращаем внимание, что российские организации вправе произвести зачет иностранного налога за налоговый период, в котором были учтены доходы в целях налогообложения прибыли в Российской Федерации, при условии наличия подтверждающих документов уплаты (удержания) налога на территории иностранного государства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Кодекса налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).

На основании пункта 1 статьи 81 Кодекса при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном статьей 81 Кодекса.

Таким образом, зачет суммы налога, выплаченной налогоплательщиком в соответствии с законодательством иностранных государств, может быть осуществлен путем подачи уточненной декларации по налогу на прибыль организаций за соответствующий налоговый период.

Одновременно сообщаем, что с учетом норм статьи 7 Кодекса, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента

А.А. Смирнов

Введение дифференцированной ставки по налогу на прибыль и новый порядок налогообложения металлургической отрасли и угольной промышленности

Опубликован проект Федерального закона «О внесении изменений в части вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – «Законопроект»), изменяющий ряд подходов к налогообложению металлургической отрасли, угольной промышленности и производства минеральных удобрений, а также компаний всех отраслей в части введения дифференцированной ставки по налогу на прибыль.

Хоть Законопроект и может быть доработан в рамках прохождения чтений в Государственной Думе РФ, мы подготовили обзор предлагаемых изменений в текущей редакции Законопроекта — будем следить за его судьбой и оперативно информировать о развитии ситуации.

Акциз на жидкую сталь

Законопроектом предусмотрено введение акциза на жидкую сталь, использованную для производства полупродуктов (в том числе слябов, блюмов, других заготовок) металлургического производства. Ставка акциза будет зависеть от экспортных цен на металлопродукцию и корректироваться на коэффициент, характеризующий рентную долю, равный в период 2022-2024 гг. значению 0,03:

Асж = Цсляб * Диз (3%) * Р

Цсляб – средняя за календарный месяц экспортная цена на слябы в морских портах РФ, расположенных в Южном федеральном округе, выраженная в долларах США за 1 тонну.

Диз – коэффициент, характеризующий рентную долю, принимаемый равным 0,03 для налоговых периодов 2022-2024 гг.

Р — среднее значение за налоговый период курса доллара США к рублю РФ, устанавливаемого ЦБ РФ.

При этом, в случае если средняя за календарный месяц экспортная цена на слябы в морских портах РФ окажется менее 300 долларов США за 1 тонну, то ставка акциза на жидкую сталь будет равна 0.

Датой использования жидкой стали, для целей расчёта акциза признается день оприходования полученных из нее полупродуктов металлургического производства (в том числе слябов, блюмов, других заготовок).

Полупродуктами металлургического производства будет признаваться продукция металлургического производства, полученная путем литья из стали жидкой, соответствующая национальному стандарту или региональному стандарту или международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов – стандарту (техническим условиям) компании.

Необходимо отметить, что для участников СЗПК, где стороной является РФ и субъект РФ, не применяются положения введения новых налогов, вступившие в силу после даты включения в реестр участников соглашения о защите о поощрении капиталовложений (далее – «СЗКПК») с РФ и субъектом РФ1.

Увеличение федеральной ставки по налогу на прибыль для отдельных компаний

Предлагается установить повышенную налоговую ставку по налогу на прибыль организаций, если прибыль вместо реинвестирования (капитальных вложений) направляется на выплату дивидендов. При этом налог на прибыль, исчисленный дополнительно по повышенной ставке, определяется исключительно по окончании налогового периода и зачисляется в федеральный бюджет.

Порядок налогообложения повышенными федеральными ставками налога прибыль представлен по ссылке.

Стоит отметить, что текущая редакция Законопроекта предусматривает освобождение от повышенных ставок по налогу на прибыль для компаний, определяющих налоговую базу с учетом льгот следующих налоговых режимов: особой экономической зоны, специального инвестиционного контракта, территории опережающего социально-экономического развития (далее – «ТОСЭР»), Свободного порта Владивосток (далее – «СПВ»), регионального инвестиционного проекта (далее – «РИП»).

Также, для резидентов территории опережающего социально-экономического развития и Свободного порта Владивосток, получивших статус резидента территории до 1 января 2022 г. существует стабилизационная оговорка

2, которая также защищает резидентов от повышения федеральной ставки по налогу на прибыль на 10 лет с момент включения компании в соответствующий реестр.

Для участников СЗПК, где стороной является РФ / субъект РФ или РФ, субъект РФ и муниципальное образование, не применяются повышенные федеральные ставки налога на прибыль3 при включении в реестр участников СЗПК до 1 января 2022 г.

НДПИ

Согласно тексту Законопроекта планируется, в частности, изменение порядка налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых (далее – «НДПИ») для следующих полезных ископаемых:

  • железные руды;
  • многокомпонентные комплексные руды с содержанием меди, никеля, металлов платиновой группы, добываемых на территории Красноярского края;
  • коксующийся уголь;
  • калийные соли;
  • апатит-нефелиновые, апатит-штаффелитовые, апатитовые и фосфоритовые руды.

чего ждать предпринимателям и потребителям – Spot

Эксперты Мурод Мухамеджанов и Юлия Пакидышева объясняют, на кого и как повлияет снижение ставки НДС и почему для реформ нужно время.

Ранее было анонсировано несколько изменений в налоговом законодательстве Узбекистана.

В частности, с 2023 года ставку НДС планируется сократить с 15% до 12% и ввести единый налог на недвижимое имущество вместо существующих налога на имущество юридических лиц и земельного налога.

Как повлияет дальнейшее снижение НДС на бизнес и конечного потребителя, что не так с другими изменениями в налоговом кодексе, и как можно улучшить ситуацию, рассказывают налоговый консультант Мурод Мухамеджанов и международный бухгалтер Юлия Пакидышева.


Мурод Мухамеджанов,

налоговый консультант, основатель United TAX Advisors.

На кого и как повлияет снижение ставки НДС

Снижение НДС в большей степени затронет экспортеров и импортеров.

Поскольку в Казахстане и в некоторых других странах НДС также составляет 12%, одинаковая ставка обеспечит конкурентоспособность узбекского бизнеса на международном уровне.

При производстве мы зачастую импортируем сырье и сейчас должны оплачивать 15% НДС. Допустим, бизнесмен импортирует товары на $1 млн и платит НДС $150 тыс., а в будущем эта сумма составит всего $120 тыс.

В масштабах страны с импортом в $10 млрд такая экономия — это $300 тыс., которые остаются в распоряжении у предпринимателей. Поэтому разница в 3% может повлиять на конкуренцию производителей.

Некоторые специалисты говорят, что снижение НДС повлияет на стоимость товаров для конечного потребителя. Важно понимать, что ценообразование определяет не налог, а спрос.

К примеру, в течение полугода стоимость растительного масла резко выросла почти в два раза, и сейчас пять литров масла стоят более 100 тыс. сумов. Кто-то решил, что снизив НДС, можно уменьшить цены. При этом НДС составляет всего 15%, а стоимость масла выросла почти вдвое.

В результате если товар стоит 115 тыс. сумов, то убрав НДС мы все равно получим около 100 тыс. сумов. Тем более, если продукт пользуется большим спросом, то цена все равно будет расти. Стараться снизить цены «заигрыванием» с НДС — это самообман, пустая трата времени и бумаги.

На конечного потребителя влияет нарушение цепочки НДС. Например, если плательщик НДС покупает сырье или материалы для производства у неплательщика.

Так как поставщик не платит НДС, у предпринимателя нет возможности зачета этого налога. Поэтому стоимость конечного товара автоматически увеличивается на 15%.

Если продукт дефицитный, налоговое бремя ложится на конечного потребителя, а если товар конкурентный — то в убыток производителю.

Цепочка НДС нарушается и при работе с льготными организациями. Считаю, что льгота по НДС — это, в первую очередь, потеря для госбюджета. В рыночной экономике такими мерами нельзя чего-то добиться.

У нас образовались свободные экономические зоны, где действуют различные льготы, в том числе и по НДС. Многие производители из обычных промзон просто переместились в эти СЭЗ, плательщики налогов перешли в неплательщики. В результате конечный потребитель покупает продукт по прежней цене, а госбюджет не получает деньги.

Если говорить о предыдущем снижении НДС с 20% до 15%, то в этом была экономическая выгода — можно было сэкономить 5% при ввозе товаров или сырья. На эти 5% можно было снизить цены и стать конкурентоспособным.

Уменьшение ставки с 15% до 12% не сильно повлияет на внутренний рынок и тем более — на конечного потребителя.

Поможет ли снижение НДС восстановить сферы туризма и общепита после пандемии

Я, как налоговый консультант, изучаю работу различных сфер бизнеса, в том числе туризма и общепита. У многих маржа — минимум один к одному: на $10 тыс. расхода приходится общий доход $20 тыс., из них $10 тыс. — прибыль.

Плюс эти заведения отдельно берут 10−15% за услуги официанта, что фактически покрывает расход на его зарплату. Честно скажу, многие рестораны не хотят платить, хотя в сфере общепита у нас маржинальность одна из самых высоких.

Снижение НДС хорошо повлияет только на сферу услуг, где нет входящего НДС за счет приобретаемых товаров, сырья, производства.

Например, услуги консультации — это интеллектуальный продукт, и здесь платить 12% лучше, чем 15%. Чем меньше НДС, тем быстрее сфера услуг сможет работать легально, потому что часть таких организаций пока все равно работает за наличные.

Что касается туризма, если сравнивать в процентном соотношении с кем-то, у нас его просто нет. Если по пятибалльной шкале мы получили хотя бы тройку, тогда еще можно было бы повлиять какими-то льготами.

Почему для реформ нужно время. Скорее всего, до 2023 года все отрасли экономики Узбекистана будут готовиться к вступлению в ЕАЭС, соответственно нужно сделать одинаковую ставку НДС для всех участников союза.

А для создания единой таможенной зоны все государства-участники должны быть на одном уровне. Сейчас объединение таможенной зоны отрицательно повлияет на наших производителей, которые еще неконкурентоспособны по сравнению с российскими или казахскими бизнесменами.

Некоторые товары станет выгоднее завозить из-за рубежа, нежели изготавливать у нас, поэтому многие предприятия будут ломаться.

При объединении каких-то сфер между государствами всегда выигрывает сильнейший. Поэтому, есть мнение, что такое решение для нас — десять шагов назад, и начинаем все заново.

Так что НДС пока не снижается для сохранения местного бизнеса, чтобы иностранные продукты не заполонили наш рынок. Если взять и просто открыть границы, то мы не убережем наше производство.

Зачем объединили земельный налог с налогом на имущество юридических лиц

Думаю, это недоработанное предложение. Есть много сфер предпринимательства, которые работают без имущества и платят только земельный налог. Получается, сейчас будет отдельно земельный налог и земельный налог с налогом на имущество.

Есть фермерские хозяйства, которые платят земельный налог отдельно за большое поле, а если у фермера есть имущество и плюс 10 га земли, тогда из чего будет исходить этот налог, из 10 га земли или половины гектара его ангара?

Во многих развитых государствах есть отдельные налоги на землю и имущество, ведь на одном и том же участке земли можно построить имущество на $100 млн и на $10 тыс. Как будем тогда рассчитывать, исходя из земли или из имущества?

Другая ситуация: у вас полгектара земли и имущества всего 100 кв. м., а у вашего соседа — все полгектара застроены имуществом. В этом случае нам все равно приходится оценить отдельно имущество, и, исходя из этого, рассчитать налоги.

То есть по факту это будет имущественный налог. В итоге мы просто себе усложняем работу. Невозможно для одной и той же территории, но с разным имуществом, сделать одинаковую сумму налога, в этом случае нарушается справедливость налогообложения. Я не приветствую эту идею.

Как можно усовершенствовать систему налогообложения

Сейчас с изменениями в этой сфере уже достаточно усложнили, больше не надо. Чтобы предприниматели добровольно перешли на более легальную форму и платили налоги, нужно менять документооборот.

Если обращаться к опыту развитых стран, там во многом государство приспосабливается к народу. У нас же — наоборот.

Маленький пример: в Узбекистане если предприниматель сегодня сдаст инкассацию, завтра эти деньги появятся в банке и отправятся к какому-то производителю, и только послезавтра предприниматель получит товар.

То есть максимально быстрый оборот денежных средств занимает минимум три дня, если действовать по закону, но, есть варианты, когда предприниматель за день может сделать до трех оборотов этих денежных средств. Естественно никто не хочет сдавать деньги в банк.

Раз люди не хотят сдавать деньги, почему мы заставляем их это делать и «кормим» банки? Ведь банк тоже берет свой процент за услуги.

Если перейти на онлайн контрольно-кассовые аппараты, то бизнесмен может внести туда свои операции, и налоговая сразу видит, сколько выручки сделал предприниматель.

В этом случае не нужно ждать банк — иди на базар с онлайн-аппаратом и чеками бери товары и зачисляй на баланс фирмы с помощью акта передачи, с приложением кассового чека от онлайн-ККМ. Налоговикам нужно собирать налоги, а не помогать «выжить» банку.

Возьмем, к примеру, налог с оборота 4% и выручку в 10 млн сумов. Если исходить из одного оборота в три дня, то за этот срок с 10 млн начисления в бюджет составят 400 тыс. сумов.

В случае с НДС в 15% сумма составит 1,5 млн сумов. Если не «кормить» банк, то при трех оборотах за один день мы получим из 10 млн сумов 30 млн. А из них 4% будет 1,2 млн, соответственно, 15% — это 4,5 млн сумов налога. Это выгодно даже государству. При этом необходимо увеличить верхний порог налога с оборота до 5 или 10 млрд сумов.

К тому же многие и так работают нелегально, за наличные, и все мы знаем это. Потому что если не забивать деньги в кассу, то штраф всего 5 млн сумов. Сделайте штраф за уклонение от налога 100 млн сумов, но дайте возможность работать «свободно».

Нужны деньги — забивай в онлайн-кассу, бери чеки и спокойно работай, тем более во всем мире переходят на онлайн, и предпринимателям неудобно мешками наличку таскать. А за 5 млн они могут рискнуть и три раза прокрутить деньги, им это выгодно.

Сделайте законодательно удобную работу для предпринимателей и требуйте налоги. Если хотят наличные — пусть работают наличными, но легально.

Мы еще не готовы работать на уровне европейских стран. Если мы хотим приостановить коррупцию, надо прийти к этому, и не только наказывать нарушителей, но и просто не оставлять такой возможности.

Человек, который получает взятку — взяточник, но не коррупционер. Коррупция — это система, которая дает возможность и мотивацию получить взятку.

Кроме того, еще в 2007 году мы предлагали при разработке налоговых изменений не распространять новшества сразу на всю страну. Сначала надо сделать отдельные мониторинговые территории, ведь народ — не подопытный кролик.

Когда идея пройдет тестовый режим на одной территории, можно постепенно расширять охват, изучать, как к ней относятся налогоплательщики и налоговики, и только потом внедрять по всей стране.

Кстати, с этого года в Хорезме создана отдельная мониторинговая территория, где внедряются новые методы сдачи расчетов в налоговые органы.

Также не нужно давать рассчитывать налоги предпринимателю, этим должны заниматься налоговые службы. В Германии, например, бухгалтеры предоставляют все данные по операциям, исходя из этого налоговики заполняют формы отчетов и рассчитывают, сколько нужно платить.

У нас же бухгалтеры сами считают все налоги, а затем приходят специалисты из налоговой и говорят, что неправильно. Поэтому у нас при налоговых проверках примерно в 98% случаях выявляются правонарушения.

Это значит, что компетентные органы не справляются с налоговой сферой, или народ не согласен и не понимает налоговое законодательство.

Но все-таки, при разработке налогового законодательства необходимо учитывать интересы народа и предпринимателей. Создавать хорошие и комфортные условие для ведения бизнеса, а уже после требовать исполнения законодательства.


Юлия Пакидышева,

сертифицированный бизнес-тренер Profi Training , обладатель диплома ACCA, с опытом работы в сфере финансового учёта более 25 лет.

Ежегодно к концу календарного года предпринимателей, бухгалтеров, людей вовлеченных в бизнес начинает лихорадить.

Третий год подряд налоговая система Узбекистана реформируется. За новшествами в законодательстве трудно уследить.

Изменения в Налоговый кодекс вводятся не только с начала года, но и спонтанно, неожиданно в середине отчетного периода.

Налог на имущество

С изменением законодательства в 2019 году расширился список плательщиков налога на имущество. Ранее предприятия владеющие недвижимостью в большинстве своем платили единый налоговый платеж (ЕНП).

Предполагалось, что ЕНП покрывал своей ставкой как корпоративные так и ресурсные налоги. При проведении налоговых реформ, государство обязало юрлиц, владелеющих недвижимостью определить налогооблагаемую базу и оплачивать налог на имущество.

Итак, налог рассчитывается со стоимости:

  • зданий и сооружений, подлежащие регистрации в уполномоченных органах;
  • объектов незавершенного строительства;
  • железнодорожных путей, магистральных трубопроводов, линий связи и электропередач.
  • объектов жилой недвижимости, числящиеся на балансе строительных организаций или застройщиков для последующей реализации.

Ранее налог для плательщиков не был значимым в расходной части бюджета предприятия. Остаточная стоимость большинства зданий, сооружений была равна нулю или считалась несущественной. Имущество в большинстве было полностью амортизировано. База для исчисления налога отсутствовала.

С 2020 года в ст. 412 НК внесли поправку, согласно которой для исчисления налога на имущество, владельцы полностью амортизированных зданий, должны переоценивать имущество по актуальным рыночным ценам один раз в три года. Налог стал рассчитываться по рыночной стоимости имущества.

Недвижимость, как правило, самое выгодное вложение в актив — ее рыночная стоимость растет. Для юрлиц, владельцев имущества, которое не приносит дохода, а используется для собственных административных или социально-культурных целей, выросшая сумма налога стала очень значительной.

Владельцы коммерческой недвижимости, чтобы оптимизировать расходы, включают сумму налога на имущество в стоимость арендной платы. Тем самым покрывая свои расходы за счет арендополучателей.

В текущем году действующая ставка налога на имущество 2%, но с 2022 года ее прогнозируют снизить до 1,5%. По прогнозам Министерства финансов Узбекистана, снижение ставки даст экономию предприятиям около 500 млрд сумов.

Для компаний, которые оценили имущество по рыночным ценам в 2021 году снижение ставки будет сокращением налогового бремени до 2024 года. Но в 2024 году они вновь должны переоценить имущество в целях исчисления налога.

В итоге налогооблагаемая база в разы вырастет, то есть, на перспективу — снижение ставки будет не столь ощутимым, как это хотят преподнести чиновники.

Для предприятий, которые станут плательщиками налога на имущество с 2022 года, предполагаю, что новая ставка в 1,5% будет также не существенна.

Многие предприятия для строительства бизнес-центров, ТРЦ привлекают «серый нал» своих акционеров и учредителей. Первоначальная стоимость новостроек по бухгалтерским документам не соответствует рыночной — налогооблагаемая база изначально будет занижена.

Государство от снижения ставки на 0,5% потеряет немногое. Список налогоплательщиков расширяется за счет новостроек и введенных в эксплуатацию зданий. Налог начинает рассчитываться со дня регистрации, при этом льготный период отсутствует.

НДС

С января 2023 года НДС планируют снизить на 3%, то есть, до 12%. При обсуждении НК в 2018 году ставка в 12% озвучивалась реформаторами. Потом передумали, и унифицировали со ставкой налога на прибыль — 15%. По данным Минфин, от снижения ставки НДС у предприятий останется в распоряжении около 11 трлн сумов.

Когда обыватели слышат, что налоги снижаются, у них возникает ошибочное мнение, что пропорционально снизятся цены на товары, услуги. Сумма налога должна формировать цену конечной реализации товара. Но это не так — цену формирует рынок.

От снижения ставки выиграет бизнес. НДС накручивается на цену реализации товара. Конечный покупатель оплачивает за товар не только его цену, но и «накрученный» на нее налог.

При снижении ставки внутри цепочки В2 В, у предприятий останется в распоряжении больше денежных средств. Так было на практике в 2019 году, когда НДС с 20% снизили до 15%. Ритейлеры не стали заниматься расчетами по снижению цены на товар. Они сохранили старые цены, но увеличили прибыль от снижения налоговой нагрузки.

Основной источник дохода бюджета (по данным статистики) это НДС. Он в текущем году должен составить 46,9 трлн сумов. При снижении ставки, как многие думают, поступление от НДС в бюджет сократится. Это ошибочно.

Государство увеличивает администрирование налога. Контроль за плательщиками НДС жесткий. Налоговая отчетность заполняется автоматически — государство рассчитывает цифровизацией сократить теневой бизнес и коррупционную составляющую экономики. Тем самым покрыть снижение налоговых ставок.

Кроме этого, сократятся льготы по НДС, и расширится число его плательщиков, количество оборотов с которых НДС не уплачивался.

Ресурсные налоги

С 2023 года в прогнозах унифицировать ресурсные налоги (налог на землю, имущество), то есть, введут один общий налог. Как я уже отметила, у нас была практика по унификации налогов — ЕНП.

Кто помнит, он рассчитывался с общего денежного оборота компании. У ресурсных налогов объекты налогообложения разные.

Методику расчета должны разработать и прописать. Изменения коснутся не только ставок, объектов налогообложения, но и форм налоговой отчетности.

Исторические ставки и кронштейны корпоративного подоходного налога, 1909-2020 гг.

2018-2020 гг. Весь налогооблагаемый доход 21 Для налоговых лет, начинающихся после 2017 года, Закон о сокращении налогов и рабочих местах (P.L. 115-97) заменил дифференцированную структуру корпоративного налога на фиксированную ставку корпоративного налога 21%.
1993-2017 Первые 50 000 долларов США 15 Закон о согласовании доходов 1993 года увеличил максимальную ставку корпоративного налога до 35% для корпораций с
налогооблагаемым доходом более 10 миллионов долларов.
Корпорации с налогооблагаемым доходом более 15 млн. Долларов США
облагаются дополнительным налогом в размере
3% от суммы превышения, превышающей 15 млн долларов США, или
100000 долларов США, в зависимости от того, что меньше
50 000–75 000 долл. США 25
75 000–100 000 долл. США 34
100 000–335 000 долл. США 39
335 000–10 000 000 долл. США 34
10 000 000–15 000 000 долл. США 35
15 000 000–18 333 333 долл. США 38
Более 18 333 333 долл. США 35
1988–1992 Первые 50 000 долларов США 15
50 000–75 000 долл. США 25
75 000–100 000 долл. США 34
100 000–335 000 долл. США 39
Более 335 000 долларов США 34
1987 Первые 25000 долларов 15 Закон о налоговой реформе 1986 года (TRA86) установил новую структуру ставок, действующую в 1988 налоговом году, и сделал ставки для переходного года 1987 средним от ставок до TRA за 1986 и ставок после TRA за 1988.
25 000–50 000 долл. США 16,5 Новый «альтернативный минимальный налог» (AMT) заменил дополнительный минимальный налог, вступивший в силу в 1987 году. Он требовал расчета альтернативной меры налогооблагаемого дохода, которая уменьшала или исключала многие позиции налоговых льгот. Налог составлял 20 процентов от суммы превышения этого «альтернативного минимального налогооблагаемого дохода» (AMTI) над 40 000 долларов. Освобождение от уплаты налога в размере 40 000 долларов было уменьшено на 25 процентов от суммы превышения AMTI над 150 000 долларов.AMT сверх обычного налога может быть перенесен в качестве кредита против обычного налога в будущие годы. В 1998 г. «малые» корпорации (как правило, со средней валовой выручкой менее 5 миллионов долларов) были освобождены от AMT.
50 000–75 000 долл. США 27,5
75 000–100 000 долл. США 37 Максимальная ставка налога на прирост капитала была ограничена 34 процентами в 1987 году, что должно было стать ставкой наивысшего корпоративного налога в 1988 году и позже, согласно TRA86.Максимальная ставка прироста капитала была повышена до 35 процентов, когда в 1993 году была повышена максимальная ставка корпоративной ставки.
100 000–335 000 долл. США 42,5
335 000–1 000 000 долл. США 40
1 000 000–1 405 000 долл. США 42,5
Более 1405000 долларов США 40
1984-1986 Первые 25000 долларов 15
25 000–50 000 долл. США 18
50 000–75 000 долл. США 30 Максимальная ставка налога на долгосрочный прирост капитала составляла 28 процентов.
75 000–100 000 долл. США 40
100 000–1 000 000 долл. США 46
1 000 000–1 405 000 долл. США 51
Более 1405000 долларов США 46
1983 Первые 25000 долларов 15 Начиная с 1983 года, зарегистрированные профессиональные практики («корпорации по оказанию индивидуальных услуг») облагались налогом на весь налогооблагаемый доход по ставке корпоративного налога, применяемой к наивысшей группе доходов.
25 000–50 000 долл. США 18
50 000–75 000 долл. США 30 Максимальная ставка налога на долгосрочный прирост капитала составляла 28 процентов.
75 000–100 000 долл. США 40
Более 100 000 долларов США 46
1982 Первые 25000 долларов 16
25 000–50 000 долл. США 19
50 000–75 000 долл. США 30 Максимальная ставка налога на долгосрочный прирост капитала составляла 28 процентов.
75 000–100 000 долл. США 40
Более 100 000 долларов США 46
1979–1981 Первые 25000 долларов 17
25 000–50 000 долл. США 20
50 000–75 000 долл. США 30 Максимальная ставка налога на долгосрочный прирост капитала составляла 28 процентов.
75 000–100 000 долл. США 40
Более 100 000 долларов США 46
1975–1978 Первые 25000 долларов 20
25 000–50 000 долл. США 22
Более 50 000 долларов США 48 Период владения активами для долгосрочного прироста капитала был увеличен с 6 месяцев до 9 месяцев в 1977 году и 12 месяцев в 1978 году.Ставка осталась на уровне 30 процентов.
1971-1974 Первые 25000 долларов 22
Более 25 000 долларов США 48 Максимальная ставка налога на долгосрочный прирост капитала была увеличена до 30 процентов.
1970 Первые 25000 долларов 22,55 Включает 2,5% надбавку за войну во Вьетнаме.
Более 25 000 долларов США 49,2 Максимальная ставка налога на долгосрочный прирост капитала была увеличена до 28 процентов.
1968-1969 Первые 25000 долларов 24,2 С 1969 по 1986 годы корпорации также облагались «дополнительным минимальным налогом» по некоторым статьям «налоговых льгот» (например, процентное истощение, ускоренная амортизация) сверх определенной суммы. За налоговые годы с 1969 по 1976 год налог составлял 10 процентов от налоговых преференций, превышающих 30 000 долларов; после 1976 года налог составлял 15 процентов от преференциального налога, превышающего 10 000 долларов или обычный подоходный налог.
Более 25 000 долларов США 52,8 Ставки включают 10-процентную надбавку за войну во Вьетнаме.
1965-1967 Первые 25000 долларов 22
Более 25 000 долларов США 48
1964 Первые 25000 долларов 22
Более 25 000 долларов США 50
1952-1963 Первые 25000 долларов 30 С 1 апреля 1954 года по 1969 календарный год максимальная ставка налога на прирост капитала составляла 25 процентов.
Более 25 000 долларов США 52
1951 Первые 25000 долларов 28,75 Эти ставки отражают повышение налогов (для Корейской войны) с 31 марта 1951 года. Максимальная ставка налога на прирост капитала также была увеличена до 26 процентов.
Более 25 000 долларов США 50,75
1950 Первые 25000 долларов 23 Налог на сверхприбыль также действовал с июля 1950 по 1953 календарный год.Налог составлял 30 процентов от скорректированной суммы прибыли, за вычетом кредитов на уровень довоенной прибыли. Он не был засчитан в счет налога на прибыль, но сумма налогов на прибыль и сверхприбыль была ограничена определенным процентом дохода (от 62 до 70 процентов).
Более 25 000 долларов США 42 Начиная с 1942 налогового года, прибыль от продажи активов, удерживаемых более 6 месяцев (долгосрочный прирост капитала), может рассматриваться отдельно от прочего налогооблагаемого дохода и облагаться налогом по максимальной ставке 25 процентов.
1946-1949 Налогооблагаемый доход $ 50 000 или меньше: Эти ставки представляют собой сумму ставок «обычного налога» и ставок «дополнительного налога», которые фактически применялись к немного разным определениям налогооблагаемого дохода.
Первые 5000 долларов 21
След. $ 15 000 23
Следующая 5000 $ 25
Далее $ 25 000 53 Начиная с 1942 налогового года, прибыль от продажи активов, удерживаемых более 6 месяцев (долгосрочный прирост капитала), может рассматриваться отдельно от прочего налогооблагаемого дохода и облагаться налогом по максимальной ставке 25 процентов.
Налогооблагаемый доход свыше 50 000 долларов США 38
1942-1945 Налогооблагаемый доход $ 50 000 или меньше: Эти ставки представляют собой сумму ставок «обычного налога» и ставок «дополнительного налога», которые фактически применялись к немного разным определениям налогооблагаемого дохода.
Первые 5000 долларов 25
След. $ 15 000 27 Начиная с 1942 налогового года, прибыль от продажи активов, удерживаемых более 6 месяцев (долгосрочный прирост капитала), может рассматриваться отдельно от прочего налогооблагаемого дохода и облагаться налогом по максимальной ставке 25 процентов.
Следующая 5000 $ 29
Далее $ 25 000 53
Налогооблагаемый доход свыше 50 000 долларов США 40
1941 Налогооблагаемый доход 38 461,54 долл. США или меньше: Эти ставки представляют собой сумму ставок «обычного налога» и ставок «дополнительного налога», которые фактически применялись к немного разным определениям налогооблагаемого дохода.
Первые 5000 долларов 21
След. $ 15 000 23
Следующая 5000 $ 25
Следующая $ 13 461,54 44
Налогооблагаемый доход свыше $ 38 461,54 31
1940 Налогооблагаемый доход 31 964 долл. США.30 или меньше: С июня 1940 г. до конца 1945 г. также вводился налог на прибыль, превышающую средний довоенный заработок. Он был учтен либо как вычет, либо как кредит для подоходного налога и другого налога на сверхприбыль.
Первые 5000 долларов 14,85 Ставки на 1940 год включают дополнительные ставки «налога на оборону», которые объединены с обычными ставками последующих лет.
След. $ 15 000 16.5
Следующая 5000 $ 18,7
Следующая $ 6 964,30 38,3
Налогооблагаемый доход свыше 31 964,30 долларов США, но не более 38 565,84 долларов США:
Первые 5000 долларов 15,4
След. $ 15 000 16.9
Следующая 5000 $ 18,9
Следующая $ 13 565,84 36,9
Налогооблагаемый доход свыше 38 565,84 долларов США 24
1938-1939 Налогооблагаемый доход 25 000 долларов США или меньше:
Первые 5000 долларов 12.5
След. $ 15 000 14
Следующая 5000 $ 16
Налогооблагаемый доход свыше 25 000 долларов США 19
1936-1937 Первые 2000 долларов 8 Дополнительный подоходный налог в размере от 7 до 27 процентов был наложен на нераспределенную прибыль.
Более 2000 долларов США, но не более 15000 долларов США 11
Более 15 000 долларов США, но не более 40 000 долларов США 13
Более 40 000 долларов США 15
1932-1935 Весь налогооблагаемый доход 13,75 Дополнительный налог на сверхприбыль «объявленной стоимости», основанный на прибыли, превышающей определенный процент от стоимости корпоративных акций, действовал с 1933 по 1945 год.Это был вычет для целей подоходного налога.
1930-1931 Первые 3000 долларов 0
Более 3000 долларов США 12
1929 Первые 3000 долларов 0
Более 3000 долларов США 11
1928 Первые 3000 долларов 0
Более 3000 долларов США 12
1926-1927 Первые 2000 долларов 0
Более 2000 долларов США 13.5
1925 Первые 2000 долларов 0
Более 2000 долларов США 13
1922-1924 Первые 2000 долларов 0
Более 2000 долларов США 12,5
1919-1921 Первые 2000 долларов 0
Более 2000 долларов США 10
1918 Первые 2000 долларов 0
Более 2000 долларов США 12
1917 Весь налогооблагаемый доход 6 Дополнительный налог на «сверхприбыль» и / или «военную прибыль» действовал с 1917 по 1922 год.Это было разрешено в качестве вычета при исчислении налога на прибыль.
1916 Весь налогооблагаемый доход 2
1913 (1 марта) -1915 Весь налогооблагаемый доход 1
1909-1913 (28 февраля) Первые 5000 долларов 0
Более 5000 долларов США 1

Корпоративный подоходный налог — обзор

Налог на доход от природных ресурсов

Большинство стран взимают налог на прибыль корпораций с большинства предприятий, возможно, дифференцированный по размеру или организационной форме.Обычно налог пропорционален, по крайней мере, в рамках крупных классов компаний. Во многих случаях это также относится к корпоративным доходам от добычи ресурсов. Подоходный налог с ресурсов (отраслевой) — это дополнительный (или альтернативный, но более высокий) налог на базе, определенной таким же образом или с небольшими изменениями. Возможность вычета затрат отличает налог на прибыль от роялти. Инвестиции в основной капитал, как правило, не могут быть вычтены (также называемые «списанными на расходы») сразу, а через амортизационные отчисления в течение нескольких лет.

Графики амортизации могут принимать разные формы, но типичный случай состоит в том, что общая номинальная сумма равна (историческим) инвестиционным затратам, с вычетами, распределяемыми по количеству лет, экспоненциально, линейно или по какому-либо другому правилу. Более высокая сумма улучшает стимул для инвестиций. Этого также можно добиться за счет инвестиционного налогового кредита. Корпоративные налоги на прибыль обычно допускают перенос убытков, ограниченный определенным количеством лет, а иногда также перенос. Как правило, учитываются только номинальные суммы без компенсации инфляции или накопленных потерянных процентов.

В первом приближении корпоративный подоходный налог снижает норму доходности проекта, финансируемого за счет долевого участия, в той же пропорции, что и ставка налога, в номинальном выражении. То есть номинальная ставка доходности 10% до налогообложения снижается до номинальной 7%, если ставка налога составляет 30%. Применительно к различным вариантам внутренних инвестиций налог может быть нейтральным в смысле снижения нормы прибыли в той же пропорции. Если ресурсный сектор облагается аналогичным налогом по более высокой ставке, некоторые проекты, которые были бы прибыльными в других секторах (со стандартной ставкой налога), не будут прибыльными по более высокой ставке.По этой причине некоторые страны разрешают дополнительные связанные с инвестициями вычеты, известные как повышение, при взимании налогов на доход от природных ресурсов по более высоким ставкам.

Корпоративный подоходный налог обычно позволяет вычитать процентные расходы. Это дает стимулы для долгового финансирования, которые усиливаются при повышении налоговых ставок. Многонациональная компания заинтересована в минимизации общих налоговых платежей. В стране с высокими налогами 100% финансирование за счет долга (которое в противном случае привело бы к снижению кредитоспособности) может быть оптимальным для дочерней компании, если кредитор является связанной компанией.Таким образом, во многих странах требуется минимальный процент долевого финансирования вместе с максимально допустимыми процентными ставками.

Корпоративный налог на прибыль предприятий —

GCT
Действует для налоговых лет, начинающихся 1 января 2015 г. или позже, GCT применяется только к корпорациям, которые являются корпорациями S и соответствующими дочерними компаниями подраздела S в соответствии с Налоговым кодексом США. Эти корпорации будут продолжать подавать налоговые декларации GCT в налоговые годы, начинающиеся 1 января 2015 г. или после этой даты, если они облагаются налогом в соответствии с GCT.Применимые формы не изменились. Все другие корпорации теперь подлежат налогообложению в соответствии с подразделом 3-A главы 6 раздела 11 Административного кодекса и будут подавать налоговые декларации по подразделу 3-A вместо деклараций GCT. Для получения дополнительной информации о реформе корпоративного налогообложения щелкните здесь.


Кто должен платить этот налог?
Все местные и иностранные корпорации в г. Нью-Йорке:

  • Ведение бизнеса;
  • Уставный капитал;
  • Владение или аренда собственности в корпоративном или организованном качестве; или
  • Обслуживание офиса.

Город Нью-Йорк не признает выборы в федеральные органы власти и выборы S Corporation штата Нью-Йорк. Корпорации S облагаются этим налогом. Налогооблагаемая ассоциация или публично торгуемое товарищество рассматривается как корпорация для целей этого налога.

Если корпорация не облагается налогом, но у нее есть должностное лицо, служащий, агент или другой представитель в пяти районах, она, тем не менее, должна подать форму NYC-245, Отчет о деятельности для корпораций.


Кто освобожден от налога?
Инструкции к формам NYC-3L и NYC-4S подробно объясняют, какие типы корпораций освобождены от Общего корпоративного налога:
  • Неактивные корпорации, которые не занимались какой-либо коммерческой деятельностью и не владели недвижимым имуществом, расположенным в г. Нью-Йорке;
  • Корпорации, облагаемые налогом на банковские учреждения города Нью-Йорка или налогом на коммунальные услуги, за исключением поставщиков коммунальных услуг, которые облагаются Общим корпоративным налогом;
  • корпораций, организованных для владения правами собственности, как описано в разделах 501 (c) (2) или (25) Налогового кодекса;
  • страховые корпорации;
  • Нестандартные некоммерческие компании, которым Департамент финансов Нью-Йорка предоставил исключение; и
  • Компании жилищного фонда и фонда жилищного строительства с ограниченной прибылью, организованные и действующие в соответствии со статьями 2 и 11 Закона о финансировании частного жилищного строительства.

Формы и отчеты
Формы

Налоговые льготы

Налоговые льготы по биотехнологиям
Налоговые льготы по биотехнологиям не предоставляются за налоговые годы, начинающиеся 1 января 2019 г. или позднее.