Налог на прибыль предприятий: Налог на прибыль организаций | ФНС России

Содержание

Минфин предложил варианты увеличения налога на прибыль :: Бизнес :: РБК

РБК направил запросы в Минфин, представителю первого вице-премьера Андрея Белоусова, в правительство, а также крупные металлургические компании — «Северсталь», группу НЛМК, «ФосАгро», UC Rusal, ММК, «Металлоинвест» и Evraz.

Как может повышаться налог на прибыль

Читайте на РБК Pro

Минфин предлагает высчитывать специальный коэффициент по формуле «дивиденды — инвестиции — амортизация за пять лет», разделенные на капитал компании.

  • Если коэффициент получается меньше единицы, то налог на прибыль для компании остается прежним — на уровне 20%. То есть если компании направляют на капвложения больше средств, чем на дивиденды за последние пять лет, то налог для них останется неизменным.
  • Если коэффициент составляет от единицы до двух, то налог на прибыль вырастет до 25%. Это коснется компаний, у которых дивиденды превышают инвестиции, но не более чем в два раза.
  • Если же коэффициент больше двух, то налог будет 30% — для компаний, дивиденды которых более чем вдвое превышают инвестиции.

Размер увеличения налога на прибыль определяется по окончании налогового периода и зачисляется в федеральный бюджет.

Исключение сделано только для госкорпораций и их «дочек», а также компаний, в которых доля государства составляет более 50%.

Под исключение также могут попасть «дочки» российских холдингов (доля участия российской компании в них должна быть не менее 50%) при условии, что за последние пять лет выплаты дивидендов акционерам холдинговой компании не превышают 50% объема дивидендов, которые она сама получает от своих «дочек». Этот пункт позволяет не рассчитывать налог с добывающих «дочек» крупных компаний, чтобы миновать двойное налогообложение, отмечает аналитик инвестбанка «Синара» Дмитрий Смолин.

UC Rusal ответил на претензии компании Вексельберга по дивидендам

По словам Смолина, если правительство одобрит подобную схему повышения налога на прибыль, то увеличенную ставку будут вынуждены платить прежде всего сталелитейные компании, которые последние годы направляли на дивиденды почти весь свободный денежный поток, а инвестировали меньше. А, например, алюминиевую компанию UC Rusal, которая не платит дивиденды, повышение налоговой нагрузки не коснется, отметил он.

Тем не менее для металлургов повышение ставки налога на прибыль менее болезненно, чем вариант с корректировкой НДПИ, поскольку базой для его расчета является доналоговая прибыль, а для НДПИ — выручка, отметил Смолин.

Однако директор Prosperity Capital Management Александр Бранис считает, что предложенный вариант дифференциации налога на прибыль — «путь к искажению стимулов для экономических агентов, причем таким образом, от которого всем будет плохо — и государству, и контрольным акционерам, и внешним инвесторам». По его словам, в таких условиях компании будут искать менее прозрачные способы вывода прибыли. Ухудшение корпоративного управления будет негативно для развития фондового рынка, особенно сейчас, когда деньги миллионов частных инвесторов наконец-то пришли на рынок, а большое количество IPO помогает самым разным компаниям привлекать капитал.

Бранис подчеркнул, что увеличение налога на прибыль не подстегнет рост инвестиций, а приведет к их снижению, так как те проекты, которые выглядят привлекательно сегодня, не пройдут отбор из-за роста налогового бремени. Учитывая, что государство многие годы декларирует равный подход к различным компаниям, независимо от формы собственности, дифференциация между частными и госкомпаниями также вызывает вопросы. Эти предложения необходимо полностью переработать, считает он.

Как Минфин предлагает корректировать НДПИ

Сейчас расчет НДПИ зависит от себестоимости добытого сырья. НДПИ для производителей удобрений, а также руд черных и цветных металлов повысили с начала 2021 года в 3,5 раза. Но, по мнению Минфина, налог все еще не дотягивает до уровня в мировой практике, где горная рента при добыче твердых полезных ископаемых составляет 3–5% от выручки горнодобывающих компаний, тогда как в России она не превышает 1–2%, писал «Коммерсантъ».

Металлурги предложили властям поднять налог на прибыль, а не на добычу

Минфин предлагает привязать налог к цене на сырье на зарубежных рынках и к объему добытой руды. Так, НДПИ на железную руду предлагается рассчитывать с учетом биржевых котировок в Китае, апатитового концентрата — в Марокко, для калия за ориентир брать экспортную цену в Балтике, а для коксующегося угля — цену восточного побережья США. По данным «Интерфакса», этот вариант корректировки НДПИ Минфин считает приоритетным.

По мнению управляющего директора рейтинговой службы НРА Сергея Гришунина, такое предложение Минфина ведет к росту нагрузки на компании по НДПИ в среднем в 1,7–2,5 раза. При текущих рыночных ценах такое повышение налоговой нагрузки не приведет к фатальным последствиям для российских металлургов, за исключением отдельных железорудных предприятий Западной Сибири, где риски потери рентабельности есть, отметил он.

Гришунин считает рискованной привязку налога к биржевым ценам на международных рынках. «В частности, для железной руды взята цена в Китае, а не в России, которая значимо ниже китайской. Принятие такой схемы чревато большими потерями для российских компаний при ухудшении конъюнктуры рынков и одновременной девальвации рубля», — заметил эксперт. В таком случае расходы на налоги не уменьшатся, а вот доходы компаний могут сильно сократиться, резюмировал он.

Налог на прибыль: кто освобождается от налогообложения прибыли предприятий

Освобождение от налогообложения прибыли предприятий предусмотрено ст. 142 розд. ІІІ и подразд. 4 розд. ХХ «Переходные положения» Налогового кодекса.

Об этом напоминает Центральное межрегиональное управление ГНС по работе с крупными налогоплательщиками.

В соответствии с п. 142.1 ст. 142 НК освобождается от налогообложения прибыль предприятий и организаций, которые основаны общественными объединениями лиц с инвалидностью и являются их полной собственностью, полученная от продажи (поставки) товаров, выполнения работ и предоставления услуг, кроме подакцизных товаров, услуг по поставке подакцизных товаров, полученных в пределах договоров комиссии (консигнации), поруки, поручения, доверительного управления, других гражданско-правовых договоров, которые уполномочивают такого плательщика налога осуществлять поставку товаров от имени и по поручению другого лица без передачи права собственности на такие товары, где в течение предыдущего отчетного (налогового) периода количество лиц с инвалидностью, которые имеют там основное место работы, составляет

не менее как 50 % середней численности штатных работников учетного состава при условии, что фонд оплаты труда таких лиц с инвалидностью составляет в течение отчетного периода не менее как 25 % суммы общих расходов на оплату труда.

Хотите узнать всю информацию о конкурентах и партнерах? Получите полные данные из реестров благодаря IT-решению Liga360. Узнавайте о руководителях и бенефициарах компаний, изменениях видов деятельности в госреестре, о последних тендерах и судебных решениях. 

Попробуйте Liga360:Руководитель уже сейчас и будьте готовы к любым рискам с контрагентами.

Указанные предприятия и организации общественных объединений лиц с инвалидностью имеют право применять эту льготу при наличии разрешения на право пользования такой льготой, которая выдается уполномоченным органом в соответствии с Законом № 875 — XІІ «Об основах социальной защищенности лиц с инвалидностью в Украине».

Предприятия и организации, на которые распространяется действие п. 142.1 ст. 142 НК, регистрируются в соответствующем контролирующем органе в порядке, предусмотренном для плательщиков этого налога.

Пунктом 142.2 ст. 142 НК установлено, что на период подготовки к снятию и снятию с эксплуатации энергоблоков Чернобыльской АЭС и превращения объекта «Укрытия» на экологически безопасную систему освобождается от налогообложения прибыль Чернобыльской АЭС, если такие средства используются на финансирование работ по подготовке к снятию и снятию Чернобыльской АЭС с эксплуатации и превращения объекта «Укрытия» на экологически безопасную систему.

Согласно п. 142.3 ст. 142 НК освобождается от налогообложения прибыль предприятий, полученная за счет международной технической помощи или за счет средств, которые предусматриваются в государственном бюджете как взнос Украины в Чернобыльский фонд «Укрытия» для реализации международной программы

— Плана осуществления мероприятий на объекте «Укрытия» в соответствии с положениями Рамочного соглашения между Украиной и Европейским банком реконструкции и развития относительно деятельности Чернобыльского фонда «Укрытия» в Украине, для дальнейшей эксплуатации, подготовки к снятию и снятию энергоблоков Чернобыльской АЭС с эксплуатации, превращения объекта «Укрытия» на экологически безопасную систему и обеспечение социальной защиты персонала Чернобыльской АЭС.

В случае нарушения требований относительно целевого использования оссвобожденных от налогообложения средств плательщик налога обязан увеличить налоговые обязательства с этого налога по результатам налогового (отчетного) периода, на который приходится такое нарушение, а также оплатить пеню, начисленную в соответствии с НК.

Кроме того, временно, до 1 января 2025 года, освобождается от налогообложения прибыль предприятий — субъектов самолетостроения, которые определены в соответствии с нормами в. 2 Закона № 2660-ІІІ «О развитии самолетостроительной промышленности» (абзац первый п. 41 подразд. 4 разд. ХХ «Переходные положения» НК).

На период до 31 декабря 2021 года предусмотрено применение ставки 0 % для плательщиков налога на прибыль, которые отвечают критериям, определенным п. 44 подразд. 4 разд. ХХ «Переходные положения» НК.

Следить за изменениями законодательства легко в LIGA360. Это комплекс информационно-аналитических продуктов, который предоставляет доступ к актуальной базе законодательства и законопроектов, присылае сообщения об изменениях в них. А еще вы получите разъяснение экспертов к НПА. Оцените преимущества LIGA360, заказав тестовый доступ.

Налог на прибыль предприятий

Налог на прибыль предприятий можно отнести к базовой категории налогов. С первого дня 2017 года в НК были внесены некоторые изменения. Целый раздел соответствующего кодекса посвящен данной категории налогов. Плательщиками являются традиционно резиденты, в качестве которых выступают юридические лица, занимающиеся хозяйственной деятельностью на украинской территории. Они могут получать прибыли внутри страны, а также за ее пределами. Налогоплательщиками также являются и нерезиденты, которые получают прибыль в Украине.

Главные особенности налога на прибыль предприятий

Прибыль представляет собой главный объект для системы налогового обложения предприятий. Ее размер определяется через корректировки финансовых результатов и прочие подобные манипуляции. Финансовый результат до уплаты налогов принято определять на основании финансовой отчетности. Этим занимается штатный или нанятый бухгалтер на предприятии. Он составляет отчетность и т.д. Существует несколько основных типов корректировок, которые предусмотрены НК. Они используются для определения размеров налогов. Корректировка может производиться через увеличение финансового результата. Таким образом, может быть осуществлено увеличение прибыли или уменьшение убытков в финансовых результатах. Коррекция может осуществляться путем уменьшения финансового результата, когда сокращается прибыль или увеличивается убыток.

В соответствии с НК установлено несколько специализированных норм, среди которых разницы и отдельные порядки налогообложения на прибыль для некоторых организаций. Они применяются для представителей страховой сферы, букмекерской, а также нерезидентов. Отдельный порядок обложения налогами также применяется для расходов на пенсионное обеспечение, институты совместного инвестирования, дивиденды и т.д.

Порядок оплаты, размеры ставки налога, особенности оформления отчетности

Уплата такого налога обладает своей спецификой. Юридические лица, у которых годовая выручка не превышает 20 миллионов гривен, платят налог на прибыль один раз в год. Это осуществляется после подачи соответствующей отчетности. В ее качестве выступает специальная декларация на прибыль. Другой категорией являются предприятия, которые получают в течение года более 20 миллионов гривен. Они уплачивают налоги в особом режиме. Тут используется квартальная система платежей. Годовую декларацию можно подать самостоятельно или же при помощи бухгалтерской компании.

Законодательство Китая

Закон КНР «О регулировании налогообложения и сборе налогов» устанавливает возможность расчета налога на прибыль предприятий на вмененный доход в следующих случаях:

1. Предприятие освобождено от ведения бухгалтерского учета в соответствии с законодательством.

Обычно предприятие обязано создать и приступить к ведению отчетности в течение 15 дней с даты выдачи Свидетельства о праве хозяйственной деятельности. Налоговое законодательство КНР не предусматривает подробных правил освобождения от ведения бухгалтерского учета, что подразумевает его обязательность в большинстве случаев. Однако, налоговые органы вправе освободить от ведения бухгалтерского учета некоторых налогоплательщиков, например, индивидуальные частные хозяйства с небольшими масштабами деятельности, которые могут подтвердить отсутствие возможности в ведении полноценного бухучета. При этом за налоговыми органами остается право самостоятельно подобрать бухгалтера или финансового сотрудника для создания системы учета, оформления и подачи необходимой отчетности для этих налогоплательщиков.

2. Предприятие не осуществляет ведение бухгалтерской отчетности.

Отказ от ведения бухгалтерской отчетности считается правонарушением: в зависимости от обстоятельств налоговые органы налагают штраф в размере до 2 000 юаней жэньминьби или от 2 000 до 10 000 юаней жэньминьби – при наличии отягчающих обстоятельств. Кроме того, предприятие должно приступить в ведению отчетности в установленный срок. Налоговые органы осуществляют расчет налога на прибыль предприятий на вмененный доход, полученный до обнаружения нарушений в ведении бухгалтерской отчетности на предприятии.

3. Уничтожение бухгалтерских книг или отказ их предоставить налоговым органам.

Самовольное уничтожение бухгалтерских книг или отказ предоставить материалы, касающиеся уплаты налога, являются нарушениями, которые классифицируются как уклонение от уплаты налогов. В таком случае налоговые органы должны взыскать всю сумму налога, пени в размере от 50% до 5-кратного размера налога к уплате, а в случае если сумма уклонения от уплаты налогов составляет более 10 000 юаней – передать дело в органы юстиции для привлечения нарушителя к уголовной ответственности. Расчет налога на прибыль предприятий на вмешенный доход, полученный до обнаружения нарушений в ведении бухгалтерской отчетности на предприятии.

4. Неподача налоговой декларации в установленные сроки при возникновении обязанности по уплате налога и после вынесения налоговыми органами предписания о подаче налоговой декларации в установленный срок.

В случае если налогоплательщик не подает налоговую декларацию, к нему применяются меры, аналогичные уклонению от уплаты налогов.

5. Сложность проверки счетов несмотря на ведение бухгалтерского учета, запутанности и неполноты данных.

Налоговые органы вправе самостоятельно установить сумму вмененного дохода и рассчитать налог на прибыль если предприятие ведет отчетность в нарушениями правил ведения бухгалтерского учета или отсутствия возможности для проверки материалов, касающихся себестоимости хозяйственной деятельности, доходов и расходов предприятия, из-за неполноты данных, ненадлежащего хранения и учета.

6. Явное занижение налогооблагаемой базы при декларирование налога и отсутствие каких-либо разумных оснований для этого занижения.

В случае если размер налогооблагаемой базы значительно меньше налогооблагаемой базы аналогичных или сопоставимых налогоплательщиков, при этом данный налогоплательщик не может предоставить этому какое-либо разумное объяснение, налоговые органы вправе самостоятельно установить суммы налогооблагаемого дохода и налога на прибыль.

Основными правовыми документами, в соответствии с которыми осуществляется вменение дохода и расчет налога на прибыль предприятий, являются Закон КНР «О регулировании налогообложения и сбора налогов», Закон КНР «О налоге на прибыль предприятий», а также «Правила установления и сбора налога на прибыль предприятий (пробные)», которые содержат достаточно подробную информацию о действиях налоговых органов.

При этом необходимо уточнить, что данные Правила не распространяются на предприятия некоторых отраслей (например, банки, страховые компании, брокерские компании; бухгалтерские, аудиторские, юридические фирмы и др.) или особого типа (к таким относятся предприятия, пользующиеся льготами по налогу на прибыль предприятий в соответствии с Законом КНР «О налоге на прибыль предприятий», и предприятия, подающие консолидированную отчетность), а также к крупным налогоплательщикам определенного масштаба (в основном, к таким налогоплательщикам относятся компании, прошедшие размещение на фондовом рынке).

Методы установления суммы налога на прибыль предприятий

Установление суммы налога на прибыль предприятий к уплате производится следующими методами:

1) определение рентабельности предприятия. Сумма предполагаемого дохода предприятия, полученная на основании рентабельности, подлежит обложению налогом на прибыль предприятий по стандартной ставке в 25%. Для применения этого способа необходимо наличие одного из следующих обстоятельств:

а) возможность достоверного расчета (проверки) суммы поступлений при невозможности установления и расчета (проверки) суммы расходов;

б) возможность достоверного расчета (достоверной проверки) суммы расходов при невозможности установления и расчета (проверки) суммы поступлений;

в) возможность осуществить расчет и сделать вывод относительно суммы поступлений или суммы расходов налогоплательщика посредством разумного способа.

2) определение суммы налога на прибыль предприятий к уплате, в случае отсутствия возможности для определения рентабельности предприятия.

Для установления рентабельности или суммы налога налоговые органы могут использовать следующие способы:

а) определение налога на прибыль с учетом уровня налогового бремени налогоплательщиков, сходных по масштабам хозяйственной деятельности и уровню поступлений в одинаковой или сходной отрасли в том же регионе;

б) определение налога на прибыль в соответствии с доходностью предприятия, рассчитанной на основании суммы поступлений или суммы расходов предприятия;

в) определение налога на прибыль в соответствии с расчетом или заключением на основании расхода материалов, топлива и электроэнергии;

г) определение налога на прибыль с использованием иных разумных способов.

В случае недостатка данных для достоверного установления налогооблагаемой базы или суммы налога к уплате при использовании одного из способов, допускается сочетание двух и более способов определения налога на прибыль. В случае если сумма налога к уплате при расчете двумя и более способами различается, сумма налога на прибыль устанавливается исходя из большей суммы.

Формулы расчета налога

При использовании способов расчета налога используются следующие формулы:

Сумма налога на прибыль предприятия = налогооблагаемая база Х применимая ставка налога
Налогооблагаемая база = сумма налогооблагаемых поступлений Х норма доходности (рентабельности)

или:

Налогооблагаемая база = сумма расходов / (1 – норма рентабельности) Х норма доходности (рентабельности)

Норма рентабельности

В настоящее время для расчета налога на прибыль предприятий установлены следующие нормы рентабельности предприятий в различных отраслях:

Отрасль Норма рентабельности (%)
Сельское хозяйство, лесное хозяйство, животноводство, рыболовство

3-10%

Производство

5-15%

Оптовая и розничная торговля

4-15%

Транспорт

7-15%

Строительство

8-20%

Ресторанное дело (предприятия общественного питания)

8-25%

Сфера развлечений

15-30%

Остальные отрасли

10-30%

Если налогоплательщик, налог на прибыль предприятий для которого рассчитывается на основании нормы рентабельности, осуществляет хозяйственную деятельность в нескольких отраслях, налоговые органы осуществляют расчет на основании нормы рентабельности, применимой к основной сфере деятельности налогоплательщика, вне зависимости от наличия или отсутствия у налогоплательщика отдельного учета по различным направлениям деятельности.

Основной сферой деятельности является направление деятельности налогоплательщика, которое занимает максимальную долю в доходах или расходах налогоплательщика, или в расходах на материалы, топливо и электроэнергию.

При этом в случае значительных изменений в сфере хозяйственной деятельности или основном направлении хозяйственной деятельности налогоплательщика, увеличения или уменьшения суммы налога на прибыль к уплате или налогооблагаемой базы более чем на 20% налогоплательщик должен своевременно обратиться в налоговые органы с заявлением о внесении корректировок в уже установленные суммы налога к уплате или нормы рентабельности в целях налогообложения.

Порядок установления налога на прибыль предприятий

В соответствии с правилами, налоговые органы должны направить налогоплательщикам бланк формы «Установление и сбор налога на прибыль предприятий».

Конкретный порядок осуществления сбора налога выглядит следующим образом:

1) В течение 10 рабочих дней после получения бланка «Установление и сбор налога на прибыль предприятий» налогоплательщик обязан заполнить и подать в налоговые органы данный бланк. В соответствии с установленной формой бланк «Установление и сбор налога на прибыль предприятий» содержит три экземпляра: по одному для компетентного налогового органа и налогового органа уездного уровня, и один экземпляр доставляется налогоплательщику для исполнения.

2) В течение 20 рабочих дней после получения к рассмотрению бланка «Установление и сбор налога на прибыль предприятий» компетентный налоговый орган должен классифицировать налогоплательщиков и провести проверку, представить рекомендации по установлению суммы налога на прибыль предприятий и подать в налоговый орган уездного уровня для повторной проверки и подтверждения.

3) В течение 30 рабочих дней после получения бланка «Установление и сбор налога на прибыль предприятий» налоговый орган уездного уровня должен осуществить повторную проверку и подтвердить способ сбора налога на прибыль предприятий.

Если после получения бланка «Установление и сбор налога на прибыль предприятий» налогоплательщик не заполняет и не подает его в установленный срок, налоговые органы считают бланк поданным и в соответствии с вышеприведенным порядком осуществляют проверку и подтверждение.

Налоговые органы должны провести повторную экспертизу установления и сбора налога на прибыль предприятий за прошедший год до окончания июня каждого года. До завершения повторной экспертизы налогоплательщик вправе предварительно внести вмененную сумму налога на прибыль предприятий за предыдущий год; после завершения повторной экспертизы сумма налога корректируется в соответствии с ее результатами.

Компетентный налоговый орган должен провести классификацию различных налогоплательщиков и оповестить о сумме налога на прибыль предприятий к уплате.

При наличии возражения относительно способа определения суммы налога на прибыль предприятий, вмешенной суммы налогооблагаемого дохода или нормы рентабельности, налогоплательщик обязан предоставить доказательства. После проверки и признания налоговый орган осуществлять корректировку с учетом опротестованных фактов.

В случае использования нормы рентабельности в целях определения суммы налога на прибыль предприятий налогоплательщик подает декларацию об уплате налога в соответствии со следующими положениями:

1) Компетентный налоговый орган на основании размера суммы налога к уплате определяет для налогоплательщика суммы ежемесячных или ежеквартальных предварительных платежей с окончательным расчетом по окончанию года. После подтверждения оплаты налога при помощи предварительных платежей данный способ сбора налога не может быть изменен в течение налогового года.

2) Налогоплательщик осуществляет предварительное внесение налога, рассчитанного на основании установленной нормы рентабельности и суммы налога, которую фактически необходимо внести за соответствующий период. В случае сложностей с определением фактической суммы налога к предварительной выплате, по согласию компетентного налогового органа допускается предварительная оплата 1/12 или 1/4 от суммы налога за предыдущий налог или предварительная оплата налога иным способом, подтвержденным компетентным налоговым органом;

3) При внесении предварительных платежей или осуществлении окончательного расчета по окончанию года налогоплательщик обязан в установленном порядке заполнить бланк «Декларация о ежемесячной (ежеквартальной) предварительной оплате налога на прибыль предприятий (форма В)» и представить его в компетентный налоговый орган в установленный срок подачи декларации.

В случае выплаты налога на основании вмененной суммы налога налогоплательщик подает декларацию об уплате налога в соответствии со следующими положениями:

1) До определения суммы налога на прибыль к уплате налогоплательщик может предварительно внести 1/12 или 1/4 от суммы налога за предыдущий год или внести предварительный платеж на основании иного метода, подтвержденного компетентным налоговым органом; внесение предварительных платежей осуществляется ежемесячно или ежеквартально.

2) После определения суммы налога на прибыль к уплате вычитается сумма предварительного внесенного налога на прибыль, а остаток равномерно распределяется на оставшиеся месяцы или кварталы. Для выплаты налога налогоплательщик ежемесячно или ежеквартально заполняет бланк «Декларация о ежемесячной (ежеквартальной) предварительной оплате налога на прибыль предприятий (форма В)» и предоставляет его в компетентный налоговый орган в установленный срок подачи декларации.

3) По окончанию года налогоплательщик в установленный срок подает в налоговые органы декларацию в соответствии с фактической суммой налога к уплате или фактической суммой поступлений. В случае если задекларированная сумма превышает вмененную сумму налога на прибыль предприятий или сумму дохода налог выплачивается в соответствии с задекларированной суммой; в случае если задекларированная сумма меньше вмененной суммы налога на прибыль предприятий или суммы дохода налог выплачивается на основании вмешенной суммы налога или суммы дохода.

Заключение

В настоящее время в КНР установлен достаточно простой порядок вменения дохода предприятий, который – как можно увидеть из текста – предусматривает решение большинства ситуаций, связанных со сложностью или невозможностью расчета налога на прибыль предприятий.

Расчет налога на прибыль | рассчитать сумму по налогу на прибыль организации в Украине

Что такое расчёт налога на прибыль

Сам по себе расчет налога на прибыль – очень сложный и в большинстве случаев непонятный процесс, в котором запутается даже опытный специалист. Необходимо разобраться и понять, что к чему и актуально ли пользоваться услугой на данную процедуру.

Налог на прибыль является прямым налогом, который необходимо платить с учетом размера прибыли компании. При этом прибыль определяется, как основной доход деятельности организации. Из него вычитается сумма скидок, сумма отчислений, к которым относятся транспортные и производственные расходы, а также проценты по задолженности. Налоги на прибыль в Украине обычно платят резиденты, являющиеся юридическими лицами, которые ведут свой бизнес и осуществляют разнообразную хозяйственную деятельность. При этом налогоплательщиками могут быть и нерезиденты, получающие прибыль на территории страны. Очень важно знать, как рассчитать сумму налога на прибыль своей коммерческой организации, зачем это нужно, какие доходы фирмы участвуют в налогообложении.

На сегодняшний день рассчитать налог на прибыль организации помогают множество квалифицированных специалистов и организаций, поэтому желательно воспользоваться их помощью, дабы сэкономить время и ресурсы.

Как выполнить расчёт налога на прибыль

Чтобы рассчитать налог на прибыль предприятия, нужно:

  1. Узнать сумму доходов, которые попадают под налогообложение, а также те, которые не попадают. При этом необходимо вычислить все расходы, по которым общий доход, являющийся объектом налогообложения, уменьшается.
  2. Если предприниматель обязан оплачивать налог на прибыль и при этом является плательщиком НДС, нужно знать о том, что НДС учитывается отдельно. Его учет, а также учет налогового обязательства и кредита ведутся в налоговых накладных, которые выписываются в налоговом периоде.

Зачем нужен расчет налога на прибыль предприятий

Осуществляя расчет, можно заранее узнать, какие будут расходы предприятия за год по уплате налогов. При этом когда проводятся расчеты по налогу на прибыль, имеется возможным сделать корректировки налога, увеличивая или уменьшая финансовую прибыль организации. Расчет налогов на прибыль позволит предпринимателю планировать бюджет компании, правильно распределять средства, чтобы не оказаться в долгах.

Какие доходы участвуют, когда происходит расчет налогов предприятия

Что касается декларации по налогу на прибыль фирмы, то в ней учитываются не все доходы, которые пришли в компанию. Но при этом финансы, полученные физическим лицом, будут учитываться все. Поэтому очень важно правильно определить сумму налога на прибыль, чтобы не платить лишнего и не поставить себя и свою организацию в неловкое положение. Что касается коммерческих организаций, то у них для уплаты налогов учитываются следующие доходы:

  • по договору страхования;
  • полученные в Украине за продажу товара или оказание услуг;
  • полученные за пределами страны;
  • с букмекерских контор и лотерей.

Минфин США предложил установить мировой налог на прибыль корпораций не менее 15%

Министерство финансов США предложило установить мировой налог на прибыль корпораций не менее 15%. Предложение сделано в рамках переговоров по международной налоговой архитектуре, которые ведут G20 и Организация экономического сотрудничества и развития.

Ключевые факты

  • Сейчас мировой налог на корпорации установлен практически на нулевом уровне, считают в ведомстве. Это подрывает возможности США и других стран собирать налоги, необходимые для осуществления критически важных инвестиций.
  • Американское казначейство считает, что глобальная минимальная ставка корпоративного налога обеспечит процветание мировой экономики и будет стимулировать инновации и рост.
  • Окончательная ставка может быть даже выше 15%, о которых говорится в отчете Минфина. Это минимальный уровень, и обсуждения должны продолжаться и подталкивать этот показатель выше, считает ведомство.

Контекст

С целью уклонения от уплаты налогов некоторые страны лоббируют введение глобального минимального налога. В частности, администрация президента Джо Байдена выступает за установление минимальной налоговой ставки на уровне 28%, пишет BBC.

Сейчас американские компании платят ставку 21% благодаря снижению ее администрацией экс-президента США Дональда Трампа. Ранее ставка была на уровне 35%, отмечает СNBC.

В Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) склоняются к минимальной корпоративной ставке в 12,5%. По данным Tax Foundation, средняя ставка корпоративного налога в мире составляет около 24%. В Европе самый низкий региональный показатель – около 20%.

Министр финансов США Джанет Йеллен среди преимуществ глобальной минимальной налоговой ставки для предприятий называла сдерживание компаний от перевода деятельности в другие страны с целью уменьшить налоговое бремя. Йеллен отметила, что последние 30 лет страны снижают ставки корпоративного налога, чтобы привлечь мультинациональные корпорации. Введение минимальной ставки позволит устранить налоговую конкуренцию между странами.

В то же время глава Всемирного банка Дэвид Малпасс предостерег мировых лидеров от установления слишком высокой глобальной минимальной налоговой ставки для компаний. По его словам, это помешало бы бедным странам привлекать инвестиции.

Материалы по теме

Категория
Инновации

Lemon.io выгодно продает офшорную разработку. Пользуясь бумом IT-сектора, стартап намерен покорить Восточную Европу и два континента

Только для подписчиков

Налоги на прибыль предприятий и подоходный налог с физических лиц в КНР Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

УДК 336.326.1(510)

ББК У9(5Кит)261.413+Х404.011 (5Кит)

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В КНР

Сунь Юй

Статья посвящена особенностям налогов на прибыль в Китае. Дается характеристика важнейших налоговых льгот. Проанализированы основные отличия китайской налоговой системы от российской в области налогов на прибыль. Предлагаются основные направления совершенствования системы налогообложения на примере налогов на прибыль в Китае.

Ключевые слова: КНР, налог, налог на прибыль, налоговая система.

Налоговая система КНР — собрание правил, постановлений и отношений, гармонизирующее между собой управление экономикой и ее рыночные формы, партийное руководство и современные технологии менеджмента, государственный сектор и частное предпринимательство. Многочисленные изменения, в том числе и придание гибкости в налоговой системе Китая, — это экономический результат страны за последние 30 лет.

Налоговые поступления для каждой страны представляют собой самую главную и нормативную форму распределения через государственный бюджет национальных доходов, характеризующуюся принудительностью, безвозмездностью и устойчивостью [1,4].

Сейчас в Китае действует 21 вид налогов, которые можно классифицировать по 7-ми группам.

1. Группа налогов с оборота. Это налог на добавленную стоимость, потребительский налог и предпринимательский налог. Объектом налогообложения для этих налогов являются объемы оборотов или реализации у налогоплательщиков в сфере производства, реализации или обслуживания.

2. Группа налогов на прибыли: налог на прибыль предприятий и подоходный налог с физических лиц. (До 01.01.2008 г. эта группа включала налог на прибыль предприятий, налог на прибыль предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий, а также подоходный налог с физических лиц.) Объектом налогообложения здесь служит прибыль, полученная производителем или посредником, а также личные доходы физических лиц.

3. Группа налогов за пользование ресурсами: налог за пользование природными ресурсами (природная рента) и налог за пользование землями городов и городских районов. Плательщиками этих налогов являются пользователи природных ресурсов и земель в городах и городских районах. Эти налоги отражают возмездный характер пользования государственными природными ресурсами и имеют своей целью регулировать доходы тех налогоплательщиков, которые имеют доступ к природным ресурсам.

4. Группа налогов специального назначения. Это налог на поддержание городского строитель-

ства, налог на занимаемые пахотные угодья, регулирующий налог на инвестиции в недвижимость и налог на передачу оцениваемой недвижимости.

5. Группа имущественных налогов: налоги с владельцев домов, налог на городскую недвижимость и налог на имущество, переходящее в порядке наследования (до настоящего времени не введен).

6. Группа налогов и сборов, взимаемых при совершении определенных действий. Сюда входят налог на использование автотранспорта и судов, налог на использование регистрационных номеров транспортных средств и судов, гербовый сбор, пошлина при продаже жилой недвижимости, налог с оборота ценных бумаг (до настоящего времени не введен), налог на забой скота и налог на банкеты. Объектом обложения этими налогами являются соответствующие действия налогоплательщика.

7. Группа таможенных пошлин. Таможенными пошлинами облагаются товары и другие объекты, импортируемые в Китай или экспортируемые из Китая [2].

Рассмотрим налог на прибыль.

Налог на прибыль предприятий

Плательщики — это государственные совместные предприятия, предприятия коллективной и частной собственности и другие юридические лица.

Предприятия, имеющие местожительство в КНР, — это предприятия, которые созданы в КНР или главное управление ими находится в КНР.

Предприятия, не имеющие местожительства в КНР — это предприятия, созданные за рубежом и не имеющие главного управления в КНР, но имеющие прибыль из Китая.

Объект налогообложения — это прибыль, полученная в результате производственной и хозяйственной деятельности, а также из иных источников (в т. ч. за рубежом). Налоговой базой является налогооблагаемая прибыль, исчисляемая как разница между валовым доходом плательщика, полученным в налоговом году, и допустимыми затратами, понесенными им в том же году.

Предприятия, имеющие местожительство в КНР, уплачивают налог с источников в КНР и освобождаются от налога с прибыли, получаемой из-за рубежа. А предприятия, не имеющие местожи-

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

тельства в КНР, уплачивают налог только с источников в КНР.

Расчет суммы налога

Сумма налога к уплате = Облагаемая прибыль (общая сумма прибыли за год) х 25 %.

К предприятиям, не имеющим местожительства в КНР, применяются так называемые «пониженные ставки» — 20 %.

Освобождение от уплаты налога и уменьшение суммы налога

Предприятия, действующие в районах национальной автономии, которые освобождаются от уплаты налога или пользуются льготами (уменьшением ставки налога), это:

1) предприятия, которые используют высокие технологии;

2) предприятия третьей индустрии, учрежденные согласно соответствующим государственным положениям;

3) предприятия, использующие производственные отходы в качестве основного сырья;

4) вновь созданные компании, которые расположены в бедных районах, а также в регионах старых революционных баз;

5) предприятия, пострадавшие в результате стихийных бедствий;

6) вновь созданные компании, предоставляющие услуги в сфере обслуживания и общественного трудоустройства населения;

7) производственные и сельскохозяйственные предприятия, учреждённые школами, находящимися в ведении органов просвещения,

8) государственные организации, производящие продукцию благотворительного назначения;

9) государственные сельхозпредприятия и Т. д. [5].

Подоходный налог с физических лиц

Закон Китайской Народной Республики (КНР) «О личном подоходном налоге» был принят на III сессии Всекитайского собрания народных представителей 5-го созыва 10 сентября 1980 г. Несмотря на последующие изменения указанного закона и сопутствующего подзаконного акта, можно сказать, что эти источники заложили основу современной системы налогообложения доходов физических лиц в КНР. При этом следует отметить, что рассматриваемый налог стал взиматься в Китае лишь с 1994 г. [3].

Плательщики. Согласно ст. 1 закона КНР от 31 октября 1993 г. «О подоходном налоге с физических лиц» лица, имеющие местожительство в КНР или не имеющие такового, но проживающие в пределах КНР один полный год (365 дней) и получающие доход в КНР и за ее пределами, уплачивают подоходный налог, который обозначается тремя иероглифами: «суо», «де» и «шуи», дословно — налог на(с) доход(а).

Лица, имеющие местожительство в КНР, — это лица, имеющие прописку, дом, экономические интересы и обычно проживающие в пределах

КНР. Временный выезд не уменьшает общее количество дней полного года. При этом временным считается разовый выезд за пределы КНР на срок, не превышающий 30 дней, или многократные поездки за рубеж общим сроком не более 90 дней.

Лица, не имеющие местожительства в КНР, но проживающие в ее пределах от одного до пяти лет, уплачивают подоходный налог только с части средств, пересылаемых (получаемых ими) в КНР. С началом шестого года подоходный налог уплачивается этой категорией лиц полностью. По общему правилу лица, не имеющие или проживающие в ее пределах неполный год, но получающие доходы в КНР, уплачивают подоходный налог.

Лица, непрерывно проживающие в пределах КНР в течение 90 дней, уплачивают налог с источников в КНР и освобождаются от налога с доходов, получаемых от иностранного работодателя за выполнение работ в КНР и поступающих из-за рубежа. При этом они не должны иметь других нанимателей [3].

Облагаемые доходы и расчет суммы подоходного налога к уплате. Сразу после образования КНР в Пекине в ноябре 1949 г. Центральным народным правительством была созвана общегосударственная конференция по вопросам налоговой работы. На ней были временно установлены 14 видов налогов общегосударственного и местного значения, в том числе подоходный налог с заработной платы. Ныне действующий перечень налогооблагаемых доходов появился значительно позже.

Сегодня подоходным налогом в КНР облагаются следующие виды доходов физических лиц.

1. Заработная плата, оплата труда.

Заработная плата облагается по принципу учета суммы дохода за минусом единовременного вычета в размере 800 юаней и обложения его налогом по 9-ступенчатой шкале ставок (табл. 1).

Таблица 1

Шкала подоходного налога № 1

Сту- пень Месячный облагаемый доход Налоговая ставка, % Разовый вычет

1 500 юаней и менее 5 0

2 От 500 до 2 000 юаней 10 25

3 От 2 000 до 5 000 юаней 15 125

4 От 5 000 до 20 000 юаней 20 375

5 От 20 000 до 40 000 юаней 25 1 375

6 От 40 000 до 60 000 юаней 30 3 375

7 От 60 000 до 80 000 юаней 35 6 375

8 От 80 000 до 100 000 юаней 40 10 375

9 Свыше 100 000 юаней 45 15 375

Сунь Юй

Налоги на прибыль предприятий и подоходный налог с физических лиц в КНР

Месячный облагаемый доход = Валовая сумма месячного дохода — 2000 юаней;

Сумма налога к уплате = Месячный облагаемый доход х Приметшая ставка — Разовый вычет.

Налогоплательщики, не имеющие постоянного места жительства в Китае, но получающие зарплату и вознаграждение из источников в Китае, либо те налогоплательщики, которые проживают в Китае постоянно, но имеют доходы из источников из-за рубежа, могут воспользоваться правом на дополнительный вычет (3200 юаней в месяц) в дополнение к обычному вычету в размере 2000 юаней.

2. Доходы с продукции семейных хозяйств и предпринимательские доходы.

Сумма налога с доходов от выпуска продукции семейных хозяйств и от индивидуальной предпринимательской деятельности исчисляется путем вычета из суммы валового годового дохода суммы соответствующих расходов и потерь и применения к полученной разнице пятиступенчатой налоговой ставки (табл. 2).

Таблица 2

Шкала подоходного налога № 2

Сту- пень Г одовой облагаемый доход Налоговая ставка, % Разовый вычет

1 5 000 юаней и менее 5 0

2 От 5 000 до 10 000 юаней 10 250

3 От 10 000 до 30 000 юаней 20 1 250

4 От 30 000 до 50 000 юаней 30 4 250

5 Свыше 50 000 юаней 35 6 750

Годовой облагаемый доход = Годовой валовой доход от производства или предпринимательской деятельности — Расходы и потери;

Сумма налога к уплате = Годовой облагаемый доход х Применимая налоговая ставка — Разовый вычет.

3. Обложение доходов от деятельности по договорам с предприятиями и учреждениями.

Подоходный налог с этих сумм исчисляется путем применения налоговой ставки согласно шкале № 2 к годовому доходу, уменьшенному на сумму необходимых расходов (2000 юаней в месяц).

4. Вознаграждение за оказанные услуги, авторское вознаграждение, роялти, доходы от лизинга.

Доходы или сумма вознаграждения, полученного за оказание услуг, авторского вознаграждения, роялти и лизинговых доходов облагаются по ставке 20 %, применяемой к сумме валового дохода, уменьшенного на 2000 юаней, либо к сумме, остающейся после уменьшения суммы дохода на 20 % (если каждый платеж превышает 4 тыс. юаней).

Налог к уплате находим по следующей формуле:

Облагаемый доход: валовой доход из подлежащих налогообложению источников — 2000 юаней (или -20 %>).

Сумма налога к уплате = Облагаемый доход х20 %.

5. Доходы от передачи имущества.

Налоговая база при обложении доходов от передачи имущества — это выручка от передачи имущества, уменьшенная на сумму стоимости имущества и разумных расходов (ставка налога — 20 %):

Облагаемый доход = Выручка от передачи имущества — Начальная стоимость имущества -Разумные расходы;

Сумма налога к платежу = Облагаемый доход х20 %.

6. Проценты, дивиденды, бонусы и непредвиденные доходы.

Сумма налога исчисляется путем применения 20 %-ной налоговой ставки к каждой сумме выручки:

Сумма налога к уплате = Полученная сумма х 20 %.

Важнейшие налоговые льготы. Следующие виды доходов не подлежат обложению подоходным налогом:

1) премии за достижения в науке, технике, образовании, культуре, общественном здравоохранении, спорте и охране природы, присуждаемые провинциальными народными правительствами, министерствами и ведомствами при Госсовете, Народно-освободительной армией Китая (подразделениями уровня армии и выше), а также иностранными и международными организациями;

2) процентные доходы от сберегательных вкладов, процентные доходы с государственных облигаций Минфина и облигаций, выпущенных с одобрения Госсовета;

3) специальные государственные довольствия, выплачиваемые в соответствии с едиными положениями Госсовета, а также субсидии и довольствия, выведенные из-под налогообложения Госсоветом;

4) благотворительные пособия, пенсии по случаю потери кормильца, платежи в рамках материальной помощи;

5) страховые выплаты пострадавшим;

6) увольнительные и демобилизационные выплаты военнослужащим;

7) поселенческие, увольнительные и выходные пособия госслужащим, выплачиваемые в соответствии с едиными положениями Г оссовета;

8) пенсионные платежи в рамках медстрахования и пенсионного страхования, накопленные и получаемые в соответствии с установленным порядком;

9) доходы, полученные дипломатическими и консульскими работниками, а также другими лицами, выведенные из-под налогообложения согласно законодательству Китайской Народной Республики;

10) доходы, не подлежащие налогообложению согласно международным соглашениям, участниками которых является правительство Китая.

Анализ налогов на прибыль в Китае

Можно выделить следующие основные отличия налоговой системы Китая от российской в области налогов на прибыль.

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

1. В Китае в федеральный бюджет зачисляется налог на прибыль государственных предприятий, а в местный бюджет зачисляется налог на прибыль местных предприятий. В России налог полностью зачисляется в федеральный бюджет.

2. В Китае существуют две ставки налога на прибыль предприятий. В России — 6 ставок налога на прибыль организаций.

3. В Китае сейчас объект налогообложения налога на прибыль предприятий для китайских предприятий и иностранных предприятий одинаков. В России объект налогообложения налога на прибыль организаций для российских организаций и иностранных предприятий различен.

4. В Китае подоходный налог с физических лиц прогрессивный, а в России пропорциональный.

5. В Китае подоходный налог с физических лиц существует в виде фиксированной минимальной суммы, подлежащей налогообложению, а в России ее нет.

6. В России существуют налоговые льготы для семей с детьми, а в Китае их нет.

На основе проведенного анализа можно предложить следующие направления совершенствования системы налогообложения на примере налогов на прибыль.

1. Увеличение фиксированной минимальной суммы для подоходного налога с физических лиц. Сейчас в Китае заработная плата быстро растет, если фиксированная минимальная сумма не меняется, то налог для людей становится слишком высоким.

2. Плательщиком подоходного налога с физических лиц нужно признать не отдельное лицо, а семью. Это связано с тем, что у одного из членов семьи может быть высокая зарплата, но если доходы остальных членов семьи низкие или вовсе отсутствуют, уровень жизни данной семьи все равно будет невысоким.

Литература

1. Попова, Л.В. Методология и методика исчисления налогов: учебное пособие / Л.В. Попова, И.А. Маслова, И.А. Дрожжина. — М.: Дело и Сервис, 2008. — 240 с.

2. Попова, Л.В. Практика исчисления налогов: учебное пособие / Л.В. Попова, И.А. Маслова, И.А. Дрожжина. — М.: Дело и Сервис, 2008. — 288 с.

3. Шепенко, Р.А. Налогообложение доходов физических лиц в КНР / Р.А. Шепенко // Бух. учет. — 2000. -№ 14. — С. 53-57.

4. http://russian. china, org. сп/

5. http://www.chinatax.ru/

Поступила в редакцию 2 июня 2009 г.

Сунь Юй. Аспирант, старший преподаватель экономического факультета кафедры государственных финансов, Шандуньский институт бизнеса и технологии (КНР, г. Яньтай).

Sun Yu is a post-graduate student, senior lecturer of the Economic Faculty of the Public Finances Department, Shandun Institute of Business and Technology, Chinese People’s Republic, Yantai.

Прогрессивный корпоративный подоходный налог не имеет большого смысла | Американский институт предпринимательства

Кайл Померло

Версия законопроекта о согласовании бюджета, представленная Палатой представителей, включает положение о повышении ставки корпоративного подоходного налога с 21 процента до 26,5 процента и повторном введении прогрессивной шкалы ставок. Согласно предложению, сумма налога на прибыль корпораций будет составлять 18 процентов налогооблагаемого дохода менее 400 000 долларов США, 21 процент налогооблагаемого дохода между 400 000 и 5 миллионами долларов США и 26 процентов.5 процентов налогооблагаемого дохода свыше 5 миллионов долларов. Это предложение позволяет законодателям утверждать, что они вновь вводят прогрессивный налог на прибыль корпораций всего через несколько лет после того, как Закон о сокращении налогов и рабочих местах отменил его. Однако прогрессивный корпоративный подоходный налог не имеет смысла.

Дональд Трамп выступает во время круглого стола, посвященного снижению налогов для малого бизнеса, через несколько месяцев после подписания Закона о сокращении налогов и занятости. REUTERS / Kevin Lamarque

Таблицы прогрессивного налогообложения соответствуют принципу «Вертикальное равенство», которое гласит, что люди с высоким доходом должны столкнуться с большее налоговое бремя, чем у лиц с низкими доходами.Например, индивидуальный График ставок подоходного налога является прогрессивным. График установленных законом налоговых ставок имеет более высокие категории, от 10 до 37 процентов, для людей с более высоким доходом налогоплательщики. В результате средняя эффективная налоговая ставка налогоплательщика повышается как налогооблагаемая доход увеличивается.

Концепция вертикального капитала плохо переносится на уровень организации налоги, такие как корпоративный подоходный налог. Корпорации — это юридические лица, и любые налоги, взимаемые с корпораций, в конечном итоге упадут на людей (некоторая комбинация акционеров и работников).Уровень прибыли компании не может иметь большого отношения к благополучию его владельцев. Очень крупной корпорацией может владеть тысячи индивидуальных акционеров, некоторые из которых являются домохозяйствами с высокими доходами, другие — пенсионеры с низким доходом. Напротив, небольшая корпорация может иметь одинокий собственник, зарабатывающий более полумиллиона долларов в год.

Чтобы проиллюстрировать, почему прогрессивность налогов на уровне организаций бессмысленно, рассмотрим двух гипотетических налогоплательщиков: один — врач, имеющий медицинская практика, организованная как традиционная c-корпорация; другой — это пенсионер, который частично живет за счет дивидендов от корпоративных акций.Оба налогоплательщики являются владельцами корпораций, и оба в конечном итоге несут бремя корпоративный подоходный налог. Однако, поскольку корпорации, принадлежащие нашему гипотетические налогоплательщики получают разный уровень прибыли, каждый столкнется с различная налоговая нагрузка на уровне предприятия.

Пенсионер с более низким доходом в конечном итоге сталкивается с более высоким ставка корпоративного налога, чем врач. Врач, как единственный собственник, получает все прибыль от его практики. Если у практики есть налогооблагаемая прибыль в размере 400 000 долларов США, Ставка корпоративного налога составит 18%.Пенсионер, напротив, получает дивидендный доход от совладельца публично торгуемых корпораций получение многомиллиардной прибыли за один год. Под корпоративным В соответствии с предложением по подоходному налогу, собранным Палатой, эта прибыль будет равна 26,5 процентная ставка налога по марже.

Если целью является прогрессивность корпоративной прибыли, законодателям следует рассмотреть возможность интеграции корпоративного и индивидуального подоходного налога. При определенных версиях корпоративной интеграции дивиденды, которые получают акционеры, будут объединяться в счет уже уплаченных корпоративных налогов и облагаться налогом как обычный доход, который в настоящее время составляет от 10 до 37 процентов.После этого акционеры получат налоговую скидку на уплаченные корпоративные налоги. В результате их чистый налог будет полностью основываться на графике индивидуального подоходного налога. В рамках этой системы ставка налога будет напрямую соответствовать благополучию акционера, независимо от размера корпорации.

Пока законодатели рассматривают возможность изменения ставки корпоративного налога, они должны придерживаться фиксированной ставки.

крупных компаний, таких как FedEx и Nike, не платили федеральных налогов

Пока администрация Байдена настаивает на повышении налогов на корпорации, новое исследование показывает, что по крайней мере 55 крупнейших компаний Америки не уплатили налогов в прошлом году на миллиарды долларов прибыли.

Широкий законопроект о налогах, принятый в 2017 году республиканским конгрессом и подписанный президентом Дональдом Трампом, снизил ставку корпоративного налога с 35 процентов до 21 процента. Но десятки компаний из списка Fortune 500 смогли еще больше сократить свои налоговые счета — иногда до нуля — благодаря ряду юридических вычетов и освобождений, которые, согласно анализу, стали основными в налоговом кодексе.

Salesforce, Archer-Daniels-Midland и Consolidated Edison были среди тех, кто назван в отчете, подготовленном Институтом налогообложения и экономической политики, исследовательской группой левого толка в Вашингтоне.

Двадцать шесть перечисленных компаний, включая FedEx, Duke Energy и Nike, смогли избежать уплаты любого федерального подоходного налога за последние три года, хотя их совокупный доход составил 77 миллиардов долларов. Многие также получили налоговые льготы на миллионы долларов.

Налоговые декларации компаний являются частными, но публично торгуемые корпорации должны подавать финансовые отчеты, включающие расходы по федеральному подоходному налогу. Институт использовал эти данные вместе с другой информацией о доходах до налогообложения, предоставленной каждой компанией.

Кэтрин Батлер, пресс-секретарь Duke Energy, ответила по электронной почте, что компания «полностью соблюдает федеральное налоговое законодательство и законы штата в рамках наших усилий по осуществлению инвестиций, которые принесут пользу нашим клиентам и сообществам».

Она указала, что амортизация бонусов, направленная на поощрение инвестиций в такие области, как возобновляемые источники энергии, «вызвала перенос налоговых обязательств Duke на будущие периоды, но не устранила их». Согласно заявке на конец 2020 года, у Герцога есть отложенный остаток федерального налога в размере 9 миллиардов долларов, который будет выплачен в будущем.

DTE Energy, коммунальное предприятие в Детройте, которое также не платило федеральных налогов в течение трех лет, заявила, что в прошлом году основными причинами были крупные инвестиции в модернизацию устаревшей инфраструктуры и новые солнечные и ветряные технологии. «Что касается коммунальных предприятий, то выгода от экономии на федеральных налогах передается потребителям коммунальных услуг в виде более низких счетов за коммунальные услуги», — говорится в заявлении компании.

Положение в налоговой накладной за 2017 год позволяло предприятиям немедленно списывать стоимость любого нового оборудования и техники.

Закон CARES стоимостью 2,2 триллиона долларов, принятый в прошлом году, чтобы помочь предприятиям и семьям пережить экономическое опустошение, вызванное пандемией, включал положение, которое временно разрешало предприятиям использовать убытки в 2020 году для компенсации прибыли, полученной в предыдущие годы, согласно институту.

DTE использовало это положение для ускоренного возврата кредитов, представляющих 220 миллионов долларов ранее уплаченных альтернативных минимальных налогов, сообщила компания.

FedEx также воспользовалась положениями Закона о CARES, использовав убытки в 2020 году для уменьшения налоговых счетов за предыдущие годы, когда ставка налога была выше. В нем говорится, что эти положения «помогли таким компаниям, как FedEx, ориентироваться в быстро меняющейся экономике и на рынке, продолжая при этом инвестировать в капитал, нанимать членов команды и финансировать пенсионные планы сотрудников».

Этот отчет стал последним поводом для споров о том, нужно ли и как пересматривать налоговый кодекс. Политики, руководители предприятий и налоговые эксперты утверждают, что многие вычеты и кредиты используются по уважительной причине — для поощрения исследований и разработок, для содействия расширению и сглаживания подъемов и спадов делового цикла, при более длительном рассмотрении прибылей и убытков, чем это возможно. рассчитываться за один год.

«Тот факт, что многие компании не платят налоги, говорит о том, что существует множество положений и преференций», — сказал Алан Д. Виард, научный сотрудник консервативной исследовательской группы American Enterprise Institute. «Это не говорит вам, хорошие они, плохие или равнодушные. В лучшем случае это отправная точка, а не конечная ».

Он отметил, что администрация Байдена сама поддерживает налоговые льготы для инвестиций в экологически чистую энергию.

Сторонники более агрессивной политики в отношении корпоративных налогов указали на результаты исследования.«Это не ракетостроение: гигантские корпорации, которые сообщают о миллиардной прибыли, не должны иметь возможности платить 0 долларов в виде федеральных налогов», — заявила в Twitter сенатор Элизабет Уоррен, демократ от штата Массачусетс.

Институт налоговой и экономической политики уже несколько десятилетий выпускает отчет о корпоративных налогах. Во время президентской кампании 2020 года ее выводы заняли центральное место, и кандидаты от демократов ссылались на нее, чтобы доказать, что налоговый кодекс был глубоко ошибочным.

Стратегии ухода от налогов включают сочетание старых стандартов и новых инноваций.Компании, например, сэкономили миллиарды, позволив высшему руководству покупать опционы на акции со скидкой в ​​будущем, а затем вычесть их стоимость в качестве убытка.

Администрация Байдена объявила на этой неделе, что планирует увеличить ставку корпоративного налога до 28 процентов и установить своего рода минимальный налог, который ограничит число нулевых плательщиков. Белый дом подсчитал, что в результате внесения поправок в течение 15 лет будет получено 2 триллиона долларов, которые будут использованы для финансирования амбициозного плана президента по созданию инфраструктуры.

Сторонники утверждают, что переписывание не только принесет доход, но и поможет сделать налоговый кодекс более справедливым, требуя от физических и юридических лиц, находящихся на вершине лестницы доходов, платить больше. Но республиканцы дали понять, что повышение налогов в предложении Байдена, которое сенатор Митч МакКоннелл от Кентукки, лидер меньшинства, назвал «массовым», исключит поддержку обеих партий.

Ссылаясь на предлагаемые изменения, Мэтт Гарднер, старший научный сотрудник налогового института, сказал: «Если бы я собирался составить список того, что я бы хотел, чтобы реформа корпоративного налогообложения сделала, этот план решает все эти вопросы.«

Вычеты и льготы никуда не исчезнут, но другие изменения, такие как минимальный налог, уменьшат их стоимость», — сказал он.

Что такое корпоративный подоходный налог? | Levy & Associates

Короче говоря, корпоративный подоходный налог — это налог, который все корпорации должны платить IRS и основанный на их доходе или капитале. Ставка корпоративного подоходного налога постоянно меняется, но обычно она находится в диапазоне от 15 до 35 процентов.

Корпоративный налог действует аналогично личным налогам.Размер задолженности компании определяется ее прибылью за вычетом любых вычетов, таких как расходы или проценты. В случае корпорации реклама также считается вычетом, а сумма, которую вы тратите на рекламу своей компании, представляет собой налоговый вычет по корпоративным налогам.

Но то, что вы владеете бизнесом, не означает, что вы обязаны платить корпоративные налоги. Фактически, только компании, которые классифицируются как корпорации C, обязаны платить этот налог. Это означает, что любые индивидуальные предприниматели, партнерства или корпорации, которые указаны как корпорации S, не должны беспокоиться о корпоративном подоходном налоге.Вместо этого эти компании должны включать свою прибыль в свой личный подоходный налог, и таким образом их доходы будут облагаться налогом.

Если вы входите в корпорацию C, важно знать текущую ставку корпоративного налога. На момент написания этой статьи в 2018 году ставка корпоративного налога в Соединенных Штатах составляла 21 процент. Это самая низкая ставка с 1939 года. В США все корпорации облагаются налогом по одинаковой ставке, но сумма задолженности будет отличаться в зависимости от того, насколько велика корпорация и сколько денег они зарабатывают, за вычетом отчислений и расходов.

Что касается других стран, их налоговая ставка обычно очень похожа. В 2016 году самый высокий показатель был в Соединенных Штатах — 35 процентов, но другие страны, такие как Франция, Австралия и Мексика, были рядом с 30-34 процентами. В Швейцарии самая низкая ставка: налоги на их корпорации составляют всего 8,5%.

Не облагаются налогом корпоративные события, такие как реорганизация, приобретение или создание корпорации. Например, если бизнес решает инкорпорировать и передает свои активы в другую корпорацию, ни владельцы бизнеса, ни корпорация не будут облагаться налогом за это действие.Это также верно, если компания объединяется или меняет свою налоговую структуру.

Если вы планируете зарегистрировать свой бизнес и хотите убедиться, что понимаете корпоративный налог, обратитесь к специалистам по налогам в Levy Tax & Associates. Свяжитесь с нами по телефону 1-800-TAX-LEVY или посетите наш веб-сайт, чтобы узнать больше.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *