Налог на прибыль упрощенная система налогообложения: Упрощенная система налогообложения | ФНС России

Содержание

Налог на прибыль при УСН \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на прибыль при УСН (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Налог на прибыль при УСН Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 346.12 «Налогоплательщики» главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY»)Налоговый орган доначислил налогоплательщику, применяющему УСН, налог на прибыль и налог на имущество, поскольку счел, что налогоплательщик, получив разрешение на ввод в эксплуатацию торгового центра от 15.12.2015, неправомерно не принял к учету помещения торгового цента с данной даты. Суд, учитывая Постановление Президиума ВАС РФ от 16.11.2010 N ВАС-4451/10, признал неправомерным доначисление налогов по общей системе налогообложения. Суд указал, что получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного доказательства, свидетельствующего о доведении строящегося объекта до состояния готовности и возможности его эксплуатации, поскольку указанный документ удостоверяет такие характеристики объекта, как соответствие градостроительному плану земельного участка и проектной документации и выполнение строительства согласно разрешению на строительство. В качестве подтверждения неготовности части здания торгового центра после реконструкции для использования в полном объеме суд учел наличие в предварительных договорах, заключенных с арендаторами в феврале 2016 года, указаний на необходимость проведения ремонтных работ (подготовительных работ), а также представленные налогоплательщиком акты выполненных работ по отделочным и монтажным работам. Суд признал обоснованным принятие к учету спорных помещений 01.06.2016, в связи с тем что технические характеристики указанных объектов стали известны налогоплательщику после регистрации права собственности на них. Суд отклонил довод налогового органа о том, что налогоплательщик занизил первоначальную стоимость объекта капитального строительства, а также должен был принять его к учету на счете 01. Суд отметил, что после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию налогоплательщик издал приказ о продаже 50 процентов принадлежащих ему помещений, которые и были проданы в 2016 году, а при определении размера остаточной стоимости основных средств в целях соблюдения подп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ стоимость недвижимого имущества (помещения), приобретенного в рамках предпринимательской деятельности для дальнейшей перепродажи и выступающего в качестве товара, не учитывается; при определении затрат на производство работ на объекте после получения разрешения на ввод его в эксплуатацию, увеличивающих первоначальную стоимость объекта, необходимо учитывать, что объекта находился в общей собственности двух соинвесторов, соответственно, расходы подлежат распределению между ними.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Налог на прибыль при УСН

Нормативные акты: Налог на прибыль при УСН Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)2. Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.

Система налогообложения для сельхозпроизводителей (ЕСХН)

Система налогообложения для сельхозпроизводителей (ЕСХН)

– это специальный налоговый режим, который могут применять только производители сельскохозяйственной продукции, к которой относят продукцию растениеводства, сельского и лесного хозяйства, животноводства, в том числе рыбоводства.

Указанный режим предусматривает замену нескольких налогов, установленных для общего режима, одним (единым) налогом. Организации на ЕСХН не платят НДС, налог на прибыль и налог на имущество. ИП на ЕСХН освобождены от НДФЛ со своих доходов, НДС и налога на имущество физических лиц.

Порядок применения ЕСХН,

исчисления и уплаты налогов, учета доходов (расходов) и представления отчетности в налоговые органы регулирует глава 26.1 Налогового кодекса РФ.

ЕСХН можно применять с момента создания фирмы или регистрации ИП. Переход на ЕСХН или добровольный возврат к иным режимам налогообложения возможен только с начала календарного года.

Возможность применения ЕСХН ограничивается. Главное условие — удельный вес доходов от сельскохозяйственной деятельности должен быть более 70 %. Объект налогообложения при ЕСХН — доходы минус расходы. Налоговая ставка – 6 %.

Уплата налога осуществляется ежегодно в срок не позднее 31 марта года, следующего за истекшим. В этот же срок сдается налоговая декларация. Кроме того, налогоплательщики вносят авансовый платеж за полугодие в срок не позднее 25 числа месяца после истекшего полугодия.

В данной рубрике находятся материалы, посвященные нормативному регулированию и особенностям применения ЕСХН, учету доходов и расходов, расчету единого налога и составлению отчетности, в том числе в решениях 1С.

Система налогообложения для сельхозпроизводителей (ЕСХН): единый налог, сельскохозяйственный налог, сельхозпроизводитель, ЕСХН, доходы минус расходы, сельскохозяйственное предприятие, фермерское хозяйство

Налоговая система Украины: налог на прибыль и упрощенная система налогообложения

  1. Home
  2. /
  3. Insights
  4. /
  5. Налоговая система Украины: налог на прибыль и упрощенная система налогообложения
5 июня, 2021
1. Общая информация
2. Упрощенная система налогообложения
3. Налог на прибыль

 

Одним из важнейших аспектов, на которые ориентируются иностранные инвесторы, рассматривая Украину как место ведения бизнеса, несмотря на условия для этого и экономическую ситуацию в стране, является налогообложение. Именно объем налоговых платежей, а также сложность их администрирования может существенно ухудшить инвестиционную привлекательность страны. Основные налоги, на которые ориентируются потенциальные инвесторы, включают налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, социальный взнос, а также на налог на имущество

.

С целью создания благоприятных условий для привлечения в Украину значительных инвестиций 13 февраля 2021 вступил в силу Закон «О государственной поддержке инвестиционных проектов со значительными инвестициями в Украине» (речь идет об инвестиционных проектах, превышающих сумму, эквивалентную 20 миллионам евро). Согласно данному Закону для реализации такого инвестиционного проекта в Украине предоставляется государственная поддержка, общий объем которой может составлять до 30% планового объема значительных инвестиций (устанавливается в специальном инвестиционном договоре). В частности, крупным инвесторам предоставляется государственная поддержка в виде:

  • освобождения от уплаты налога на прибыль в течение 5 лет;
  • освобождения от налогообложения ввозной пошлиной и налогом на добавленную стоимость нового оснащения (оборудования) и комплектующих изделий к нему, ввозимого для реализации инвестиционного проекта;
  • уменьшения ставок земельного налога и арендной платы за земли государственной и коммунальной собственности или освобождения от уплаты земельного налога.

Упрощенная система налогообложения

Следует отметить, что в Украине, кроме общей системы налогообложения, предусматривающей уплату всех установленных законодательством налогов и сборов, существует также упрощенная система налогообложения, призванная способствовать развитию малого и среднего бизнеса, ведь она существенно упрощает процедуру уплаты налогов и декларирования доходов.

Физическое или юридическое лицо, в том числе нерезидент, могут самостоятельно выбрать упрощенную систему налогообложения, если они соответствуют установленным законодательством критериям. Самая распространенная среди юридических лиц третья группа упрощенной системы налогообложения допускает ее использование при условии, что оборот такого предприятия не превышает 1167 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года (около 7000000 гривен, что в эквиваленте составляет около 210 000 евро) в год.

Если данное основное требование выполняется, то предприятие имеет право использовать фиксированную ставку единого налога в размере 5% от дохода в случае включения налога на добавленную стоимость в состав единого налога или ставку в размере 3% от дохода и в случае, если предприятие является плательщиком налога на добавленную стоимость. Оплата единого налога существенно облегчает декларирование и администрирование доходов, часто привлекает бизнес на первых этапах его работы.

Интересной для иностранных инвесторов также является IV группа упрощенной системы налогообложения, устанавливающая особые условия налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Ставка налога зависит от категории земли, ее размещения и площади. Юридические лица имеют право избирать IV группу единого налога при условии, что доля сельскохозяйственного товаропроизводства в них за предыдущий налоговый (отчетный) год равна или превышает 75%. Это право распространяется на:

  • юридических лиц, образованных в процессе слияния или присоединения. В таком случае плательщиком единого налога можно стать с года образования при условии, что доля сельскохозяйственного товаропроизводства, полученная за предыдущий налоговый год всеми отдельными участниками такой реорганизации, равна или превышает 75%;
  • каждое отдельное юридическое лицо, образованное путем разделения или выделения. При таких условиях можно стать плательщиком единого налога со следующего года, если доля сельскохозяйственного товаропроизводства за предыдущий налоговый год равна или превышает 75%;
  • юридическую компанию, образованную путем преобразования. В этом случае плательщиком единого налога можно стать с года преобразования, если доля сельскохозяйственного товаропроизводства, полученная за предыдущий налоговый (отчетный) год, равна или превышает 75%.

Вновь сельскохозяйственные товаропроизводители (юридические лица) могут быть плательщиками единого налога со следующего года, если доля сельскохозяйственного товаропроизводства за предыдущий год равна или превышает 75%, тогда как физические лица, являющиеся новообразованными сельскохозяйственными товаропроизводителями, – с года их государственной регистрации.

Таким образом, плательщики единого налога освобождаются от обязанности начисления, оплаты и представления налоговой отчетности по таким налогам и сборам, как налог на прибыль предприятий, налог на добавленную стоимость, налог на имущество и частично по арендной плате. Рассмотрим условия уплаты налога на прибыль более детально.

Налог на прибыль

На сегодня для всех плательщиков налога на прибыль установлена базовая (основная) ставка в размере 18%. Для отдельных видов деятельности применяется специальная ставка. Прибыли нерезидентов от осуществления отдельных операций облагаются налогом по ставке 15%, сумма фрахта, уплачиваемого нерезиденту резидентом, облагается налогом по ставке 6%.

Налог на прибыль платят компании-резиденты, получающие доход на территории Украины и за рубежом. Налог на прибыль платят также компании-нерезиденты, созданные в любой организационно-правовой форме и получающие доходы с источником происхождения из Украины, нерезиденты, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Украины через постоянное представительство и/или получающие доходы с источником происхождения из Украины, и другие нерезиденты, на которых возложена обязанность оплаты налога на прибыль.

Объектом налогообложения является как доход с источником происхождения в Украине, так и прибыль, полученная из зарубежных источников. Сумма налога определяется методом корректировки (увеличение или уменьшение) финансового результата до налогообложения (прибыли или убытка), определенного в финансовой отчетности предприятия, согласно украинскому стандарту бухгалтерского учета или МСФО (Международных стандартов финансовой отчетности), на разницу, возникающую в соответствии с положениями Налогового кодекса Украины. Сравнительную таблицу ставки налога на прибыль смотрите ниже.

Начиная с 1 января 2021, компании-нерезиденты, осуществляющие в Украине деятельность через обособленные подразделения, в том числе постоянные представительства, обязаны в течение 3 месяцев стать на учет в контролирующих органах. Суммы доходов нерезидентов, осуществляющих свою деятельность на территории Украины через постоянное представительство, облагаются налогом в общем порядке. При этом такое постоянное представительство приравнивается в целях налогообложения к плательщику налога, осуществляющему свою деятельность независимо от такого нерезидента. Постоянныепредставительства нерезидентов, зарегистрированных плательщиками налогов (в том числе налога на прибыль предприятий) в период до 1 января 2021, остаются плательщиками таких налогов до регистрации в качестве налогоплательщиков (в том числе налога на прибыль предприятий) соответствующих нерезидентов.

 

Варианты реформирования сложного налогового кодекса

Большая часть дебатов о налоговых предложениях президента Буша и демократических альтернативах сосредоточена на весьма спорных вопросах размера и справедливости. Влияние на сложность налогообложения в значительной степени игнорировалось, несмотря на широко распространенное мнение о том, что налоги слишком сложны. Поскольку обе стороны заинтересованы в том или ином снижении налогов, это отличная возможность упростить налоговую систему. В этом кратком изложении мы обсуждаем, почему налоги сложны, исследуем, как предложения администрации Буша и демократов повлияют на сложность налогообложения, и представляем варианты более простых налогов.

ОБЗОР ПОЛИТИКИ № 77

Сложность налогообложения похожа на погоду: все говорят об этом, но никто ничего не делает. Дебаты этого года не стали исключением. При нынешних обстоятельствах налоги станут более сложными после следующего раунда «реформ». Однако, в отличие от погоды, политики могут кое-что сделать со сложностью. И если они не упростят налоговую систему сейчас, когда есть излишки средств для оплаты упрощения, они потеряют прекрасную возможность.

Более простые налоги необходимы по многим причинам.Прежде всего, налоговая сложность создает головную боль практически для всех налогоплательщиков. Сложные налоги трудно соблюдать и администрировать. Положения, направленные на поощрение определенных видов деятельности, таких как сбережения на учебу, будут менее эффективными, если люди не смогут понять, как они работают. Люди, не понимающие налоговых правил, также могут сомневаться в справедливости налоговой системы, полагая, что другие получают больше преимуществ, чем они. В результате эти налогоплательщики могут быть менее склонны соблюдать закон.

Почему налоги такие сложные?

Любой призыв к упрощению налогов должен начинаться с решения основной проблемы: если все думают, что налоги должны быть простыми, почему налоги такие сложные? Мы считаем, что пять факторов помогают объяснить, почему налоги усложняются, и предлагаем ключи к упрощению налогов.

Во-первых, простота часто вступает в противоречие с другими целями налоговой политики. Большинство людей считает, что налоги должны быть справедливыми, способствующими экономическому процветанию, обязательными и простыми.Даже люди, которые согласны с этими целями, часто расходятся во мнении об относительной важности каждой из них. В результате политика обычно представляет собой баланс между конкурирующими целями, а простота часто проигрывает конкурирующим целям. Например, большинство стран адаптируют налоговое бремя к характеристикам индивидуальных налогоплательщиков. Это может сделать налоги более справедливыми, но также и более сложными. Доход необходимо отслеживать от юридических лиц к физическим лицам. Индивидуальные характеристики, такие как семейное положение и количество иждивенцев, а также состав расходов или доходов, должны быть сообщены и задокументированы.Эти конфликты, по-видимому, были особенно актуальны в администрации Клинтона, где желание направить снижение налогов определенным группам существенно усложнило налоговые правила, особенно для домохозяйств со средним доходом.

Во-вторых, политический процесс создает сложность. Политики и заинтересованные группы поддерживают налоговые субсидии для определенных групп или видов деятельности. Адресные субсидии неизбежно усложняют налоговую систему, создавая различия между налогоплательщиками, а также между источниками и использованием доходов.

В-третьих, необходима некоторая сложность для предотвращения уклонения от уплаты налогов. Налогоплательщики имеют полное право снижать свои налоги любым законным способом. Но такая деятельность неизбежно вызывает вопросы о том, соответствуют ли определенные виды деятельности или расходы критериям налогового льготного статуса. Казначейство отвечает сложными правилами, призванными ограничить уклонение. Налогоплательщики, в свою очередь, в ответ изобретают сложные транзакции, чтобы обойти новые правила. Это может создать порочный круг, который ведет к все более и более сложным правилам и все более изощренным и сложным стратегиям избегания.

В-четвертых, было принято множество сложных положений для увеличения доходов или ограничения потерь доходов в периоды безудержного бюджетного дефицита. Например, знаменательный Закон о налоговой реформе 1986 года (TRA) — замечательное достижение во многих отношениях — не достиг своей цели — простоты, чтобы соответствовать требованию «нейтральности доходов». TRA ввела несколько сложных схем поэтапного отказа и скрытых налогов, чтобы повысить доход и достичь целей распределения.

Наконец, сложно измерить сложность.Если бы члены Конгресса знали, что конкретное положение повысит затраты на соблюдение требований на определенное количество долларов, им было бы легче оценить компромисс между сложностью и другими целями.

Поскольку сложность возникла из-за попыток ограничить потерю доходов, профицит и политический консенсус в пользу снижения налогов создают возможность для упрощения налогов. Но упрощение дается нелегко. Компромисс между политическими целями, политическим торгом и уклонением от уплаты налогов повлияет на любую налоговую систему и ограничит то, насколько простыми могут быть налоги.

Принимая во внимание компромиссы в политике, фундаментальный вопрос заключается не в общем уровне сложности, а в том, стоит ли его выгода — с точки зрения достижения других целей политики — затрат на сложность. Эта оценка может быть сложной. Большинство людей не возражают против сложности, которая напрямую снижает их налоги, но это не обязательно делает такую ​​сложность хорошей идеей с точки зрения общества. Например, предположим, что каждый налогоплательщик должен был заполнить пять дополнительных строк налоговой формы, чтобы получить снижение налога на 1000 долларов.Каждый человек, подающий заявку, может посчитать это «хорошей сложностью», которая стоит затрат на предоставление дополнительной информации. Но если намерение состоит в том, чтобы доходы оставались постоянными, средства все равно придется откуда-то привлекать, поэтому средний налогоплательщик не получит никакой выгоды от хорошей сложности. Таким образом, в итоге налоговые счета физических лиц не ниже, но налогоплательщикам придется работать намного усерднее, чтобы выяснить, что они должны. Таким образом, даже то, что кажется «хорошей» сложностью с точки зрения человека, может быть иллюзией и однозначной потерей для общества.


Упрощение в президентском плане

Предлагаемое президентом Бушем снижение налогов включает четыре основных компонента: снижение предельных ставок подоходного налога, создание новой 10-процентной шкалы подоходного налога, расширение детских кредитов и отмена налога на наследство. Но в вопросах упрощения дьявол почти всегда кроется в деталях, и президент также предлагает большой набор дополнительных предложений (см. Диаграмму). Будет ли налогообложение проще по плану президента? Возможно нет.

Снижение ставки подоходного налога

Вопреки некоторым утверждениям, сокращение количества налоговых категорий не упрощает соблюдение требований. Налогоплательщики будут продолжать искать свои налоговые обязательства в налоговой таблице. Но более низкие налоговые ставки косвенно упрощают соблюдение налоговых требований, уменьшая стимул уклоняться от уплаты налогов или искать налоговые убежища. Это один из способов разорвать описанный ранее порочный круг.

Альтернативный минимальный налог

Любой выигрыш в простоте, связанный с более низкими ставками, будет компенсирован в несколько раз, потому что более низкие ставки облагают миллионы налогоплательщиков индивидуальным альтернативным минимальным налогом (AMT).AMT — это параллельная налоговая система, которая была создана для предотвращения агрессивного использования налогоплательщиками с высокими доходами налоговых льгот и вычетов для устранения своего налогового бремени. Налогоплательщики должны платить AMT, если их регулярные налоговые обязательства по налогу на прибыль меньше, чем их обязательства по AMT. AMT довольно сложен и требует от налоговых органов выполнения множества подробных расчетов. В настоящее время перед AMT сталкиваются менее 2 миллионов налогоплательщиков.

За счет снижения ставок подоходного налога, но не ставки AMT, предложение президента увеличило бы количество людей, подпадающих под действие AMT.К 2011 году 36 миллионов человек — более четверти налогоплательщиков — столкнутся с AMT. Большинство из них будут налогоплательщиками со средним и выше среднего уровнями доходов, которые должны заполнить AMT только потому, что у них большие семьи или они живут в штате с высокими налогами. Эти семьи пострадали больше всего, потому что AMT не предоставляет льгот для детей или отчислений от государственных и местных налогов. Конечно, наличие детей и проживание в штате с высокими налогами вряд ли представляют собой вопиющую укрывательную деятельность, которую AMT намеревалась преследовать.Безусловно, AMT будет очень серьезной проблемой даже без изменений в налоговом законодательстве; около 21 миллиона человек должны столкнуться с налогом к 2011 году. Но план администрации увеличит количество плательщиков AMT на 70 процентов, согласно Объединенному комитету по налогообложению.

Отмена налога на наследство

Реформа налога на наследство может упростить соблюдение налоговых требований для некоторых богатых налогоплательщиков. Например, освобождение от налога 2,5 миллиона долларов на человека вместо нынешних 675 000 долларов снизило бы количество плательщиков налога на наследство примерно на 85 процентов и существенно снизило бы объем планирования налога на наследство, который должны выполнять эти домохозяйства.(Согласно действующему законодательству, освобождение от уплаты налогов планируется увеличить до 1 миллиона долларов к 2006 году и составляет 1,3 миллиона долларов для лиц, имеющих семейные предприятия и фермы.)

Полная отмена налога, предложенная администрацией, вероятно, будет более сложной задачей, чем повышение освобождения от налога. Отмена отменяет налоговое планирование для всех поместий, но планирование наследства по-прежнему необходимо, поскольку большая часть этого происходит по причинам, отличным от налогов. А отмена также создаст новые сложности. Например, согласно действующему законодательству, когда наследник получает актив от наследственного имущества, базовая цена «повышается» (т.е., изменено) с первоначальной покупной цены до текущей стоимости. Если повышение статуса сохранится после отмены налога на наследство, оно создаст зияющие лазейки в обращении с подарками и наследством, которые могут быть выгодно использованы очень богатыми. Например, Объединенный комитет по налогообложению недавно подсчитал, что, хотя сам налог на наследство должен собрать чуть более 400 миллиардов долларов в течение следующих 10 лет, его немедленная отмена обойдется гораздо дороже — около 660 миллиардов долларов — из-за наличия приютов. создать в подоходном налоге.Хотя эта проблема также может возникнуть при освобождении от налогов на сумму 2,5 миллиона долларов, она будет намного серьезнее, если налог будет полностью отменен, потому что чрезвычайно богатые получают наибольшую выгоду от агрессивных налоговых убежищ и, таким образом, с большей вероятностью воспользуются лазейками.

Альтернативный подход, принятый Конгрессом в 2000 году, состоит в том, чтобы объединить отмену налога на наследство с «переходом по базовой стоимости», согласно которому наследники наследуют первоначальную базовую цену актива. Применение переноса порождает неприятные вопросы. Например, некоторым семьям придется вести записи на протяжении нескольких поколений, чтобы отслеживать покупные цены на активы и их рост.Переходный принцип приведет к увеличению налогов для многих наследников по сравнению с действующим законодательством, если из нового правила не будет исключена небольшая прибыль. Но исключение части прироста капитала создало бы большие сложности. Например, согласно действующему законодательству, родитель может легко разделить имущество поровну между своими детьми. В соответствии с переходом на базисную основу наследственное имущество должно будет решить, как распределить исключение от прироста капитала среди детей. Имущество, унаследованное детьми, получившими равные права по наследству, но с разными суммами исключения, будет стоить разную сумму после уплаты налогов.

Положение о переходной основе было принято в конце 1970-х годов, но было отменено до того, как оно вступило в силу, поскольку налогоплательщики жаловались на новые сложности и проблемы в реализации. Нет никаких оснований полагать, что сейчас с этими проблемами будет легче справиться.

Целевые кредиты и отчисления

Учитывая его критику целевых предложений Эла Гора, удивительной особенностью предложения президента является наличие целевых налоговых льгот (см. Диаграмму).Президент хочет субсидировать все: от здравоохранения до личных расходов учителей в классе, до альтернативных видов топлива и энергосбережения и многого другого. Эти программы усложнили бы налоги. Каждая программа потребует точных определений правомочных налогоплательщиков, уровней доходов и соответствующих расходов. Многие из предлагаемых стимулов потребуют отдельных рабочих листов или налоговых форм. Вероятность совершения честных ошибок или мошенничества возрастет соразмерно. Правительству потребуется больше тратить на мониторинг или аудит налогоплательщиков, и программы, вероятно, направят больше домохозяйств с низкими и средними доходами к платным налоговым сборщикам.

Благотворительный вычет для лиц, не участвующих в торгах

Президент разрешит налогоплательщикам, не перечисляющим перечислять, вычитать благотворительные взносы в размере, не превышающем стандартного вычета. Это предложение могло бы упростить задачу для 2 процентов налогоплательщиков, которые в настоящее время перечисляют, но чьи вычеты, помимо благотворительных, меньше стандартного вычета. Но для примерно 70 процентов налогоплательщиков, пользующихся стандартным вычетом, это изменение усложнит ситуацию. Им потребуется вести учет взносов, что может быть затруднительно, если взносы небольшие или наличные.Подобный вычет в начале 1980-х годов создал серьезные проблемы с соблюдением требований, поскольку многие налогоплательщики требовали недокументированных вычетов. Как ограничение на необозначенные благотворительные отчисления, так и взаимодействие этого положения с поэтапным отказом от постатейных отчислений для налогоплательщиков с высоким доходом усложнили бы выбор для некоторых налогоплательщиков и потребовали бы более тщательного аудита и мониторинга со стороны IRS.

Упрощение при демократических альтернативах

Несмотря на отсутствие официального плана демократов, член рейтингового комитета Палаты представителей Чарльз Рэнджел (штат Нью-Йорк) предложил четыре пункта: новый 12-процентный план, расширенный стандартный вычет для супружеских пар, увеличение освобождения от налога на наследство, и расширение и упрощение налогового кредита на заработанный доход (EITC).

Этот пакет дешевле и больше ориентирован на семьи с низкими доходами, чем план президента Буша, и был бы проще. Как уже отмечалось, повышение суммы освобождения от налога на наследство создает меньше сложностей, чем отмена налога. Повышение стандартного вычета снизит сложность за счет уменьшения количества домохозяйств, которые детализируют свои вычеты. Предлагаемая реформа EITC упростит правила, определяющие, кто имеет право на получение кредита, что в настоящее время является серьезным источником путаницы.Предложения Rangel не делают ничего, чтобы облегчить надвигающуюся проблему AMT, о которой говорилось выше, но и не усугубляют ее.

Упрощение налогообложения

Ключом к упрощению налогообложения является уменьшение различий между видами экономической деятельности и личными характеристиками. Налоги должны взиматься на широкой основе по относительно низким ставкам, которые не зависят от источника дохода или типа расходов. Прогрессивность должна быть воплощена в структуре ставок и налоговой базы, а не в разработке конкретных положений.Универсальные льготы, вычеты или кредиты намного проще целевых. Следующие ниже типы реформ являются примерами вариантов, которые могут сделать налоговую систему более простой, а также более справедливой и способствующей экономическому росту.

Реформировать личность AMT

Чтобы щадить людей со средним доходом, которые никогда не были его целью, AMT должен быть проиндексирован с учетом инфляции, должны быть разрешены вычеты для иждивенцев и государственных и местных налогов, и все личные кредиты должны быть доступны для AMT.Любое предложение, которое сокращает регулярные налоговые обязательства, должно требовать внесения соответствующих корректировок в AMT, чтобы большее количество налогоплательщиков не подвергалось альтернативному налогу. Некоторые утверждают, что AMT следует полностью исключить. Но реформированный AMT не позволит очень богатым людям избавиться от налоговых обязательств, и законодатели, вероятно, захотят избавиться от смущения, увидев, насколько успешно хорошо осведомленные люди могут использовать лазейки.

Отмена ограничений по личным изъятиям и постатейным вычетам

Налог на доходы физических лиц содержит несколько положений о «возврате» — скрытых налогах, предназначенных для получения доходов от людей с высокими доходами неясным образом.Личные льготы для налогоплательщиков с высоким доходом постепенно отменяются, создавая тайный семейный подоходный налог для налогоплательщиков с высокими доходами. Другое положение сокращает детализированные отчисления на 3 процента дохода домохозяйств сверх определенных пороговых значений. Взятые вместе, эти положения могут повысить эффективные налоговые ставки на четыре или более процентных пункта для семьи из четырех человек (и более для больших семей). Они представляют собой надбавки для семей с доходом выше среднего, которые напрямую не отражаются ни в одной налоговой таблице.

Устранение прекращения кредитования

Ряд кредитов постепенно прекращается для разных уровней дохода.Для каждого кредита требуются отдельные рабочие листы и налоговые расчеты. Поэтапный отказ создает скрытые налоги в диапазоне поэтапного отказа и снижает эффективность кредитов в поощрении деятельности, которую они призваны стимулировать.

Согласование и консолидация резервов с аналогичными целями

В ряде областей к одной и той же общей деятельности применяются многочисленные положения, каждое из которых имеет несколько разные правила. Согласование или консолидация следующих положений упростит налогообложение, часто с незначительной упущенной выручкой или вообще без нее:

EITC, освобождение иждивенцев и детский кредит

Несколько недавних предложений объединят в себе особенности налогового кодекса, касающиеся семей с детьми.Согласование трех налоговых субсидий — и принятие общего определения «ребенка, отвечающего критериям» — может значительно упростить налогообложение для домохозяйств с низкими доходами.

Субсидии на образование

Чтобы выбрать одну из альтернативных налоговых субсидий для высшего образования, требуется алгебра колледжа и внимание юриста к деталям. Этот выбор можно было бы сделать намного проще путем объединения двух субсидий, одна из которых будет направлена ​​на сбережения льгот на образование, а другая — на отчислениях или кредитах на текущие расходы на образование.

Поощрение сбережений

Независимо от счетов, предоставленных работодателем, домохозяйства могут экономить на индивидуальных пенсионных счетах (IRA), IRA Roth, образовательных IRA и планах Keogh. Правила, касающиеся лимитов взносов и схемы вывода средств, различаются в зависимости от программы. Объединение этих вариантов в один или два неперекрывающихся варианта с простыми и широкими правилами о праве на участие, правилах взносов и снятии средств упростило бы налоговое планирование при выходе на пенсию.

Прирост капитала

Прирост капитала в конечном итоге будет облагаться налогом по одиннадцати различным ставкам в зависимости от актива, дохода владельца, времени покупки актива и продолжительности его владения.Было бы намного проще заменить эту сбивающую с толку мешанину исключением определенной доли прироста капитала из налогооблагаемого дохода, скажем, 50 процентов, как это было до 1987 года.

Упростите регистрацию и ведение документации

В 36 странах действует своего рода система «безвозвратного налогообложения». При такой системе налогоплательщик или работодатель налогоплательщика предоставляет несколько информационных элементов в налоговые органы, которые рассчитывают причитающийся налог и выставляют счет налогоплательщику. До 52 миллионов налогоплательщиков (и намного больше, если стандартный вычет будет значительно увеличен) могут быть переведены на безвозвратную систему с относительно небольшими изменениями в структуре подоходного налога.К ним относятся заявители, которые имеют доход только от заработной платы, пенсий, социального обеспечения, процентов, дивидендов и пособий по безработице; которые не перечисляют вычеты и не претендуют на кредиты, кроме EITC или дочернего кредита; и кто находится в нулевой или 15-процентной налоговой категории. Значительное повышение стандартного вычета привело бы к сокращению административных расходов за счет уменьшения количества составителей статей и полного исключения миллионов домохозяйств из налоговых ведомостей. Это также обеспечит снижение налогов для многих домохозяйств с низким и средним доходом.

Установить подоходный налог

Хотя вряд ли в ближайшее время, лучшим вариантом была бы широкомасштабная реформа налога на прибыль. Расширение базы за счет отмены целевых преференций и налогообложения прироста капитала как обычного дохода устранит основные источники сложности и основные стимулы для укрытия. Полученные доходы можно было бы использовать для увеличения стандартного вычета — исключения миллионов из налоговой системы — и для снижения налоговых ставок — тем самым уменьшая стимул к хранению средств и поощряя соблюдение требований.

Почему именно сейчас?

Упрощение налогообложения может принести пользу домашним хозяйствам как с низким, так и с высоким доходом и сделать налоги более справедливыми и эффективными. Но так было всегда. Зачем сосредотачиваться на упрощении сейчас?

Недавние события свидетельствуют о возросшем желании в некоторых кругах сосредоточиться на упрощении. Офис Национального адвоката по налогоплательщикам Налогового управления США, например, назвал сложность наиболее сложной проблемой, с которой сталкиваются налогоплательщики, а ныне вышедший на пенсию сенатор Дэниел Патрик Мойнихан (штат Нью-Йорк) и другие предложили создать национальную комиссию по упрощению налогообложения.Ведущие профессиональные налоговые группы, включая налоговых юристов и бухгалтеров, выдвинули свои собственные предложения по упрощению.

Но главная причина сосредоточиться на упрощении сейчас заключается в том, что профицит бюджета и импульс снижения налогов создают редкую возможность решить эту проблему. Упрощение в прошлом казалось невозможным, потому что устранение лазеек и преференций в пакете «с нейтральным доходом» повышает налоги для некоторых людей, которые, естественно, возражают. Тем не менее, упрощение пакета мер по снижению налогов может помочь избежать политически сложной компенсации увеличения доходов.На этот раз у всех могут быть более низкие и более простые налоги, если политики решат вложить свои деньги туда, где они говорят.

Пять идей по упрощению индивидуального налогового кодекса

Федеральный налоговый кодекс чрезвычайно сложен. Ежегодно американские домохозяйства и предприятия тратят более 8,9 миллиарда часов на соблюдение федеральных правил подачи налоговых деклараций, что обходится экономике США более чем в 400 миллиардов долларов. Более того, федеральный налоговый кодекс с каждым годом усложняется.В 1975 году федеральные налоговые законы и правила содержали около 3,9 миллиона слов; сегодня налоговый кодекс и связанные с ним нормативные акты содержат более 10 миллионов слов.

Поскольку законодатели рассматривают законопроект о налоговой реформе в ближайшие месяцы, одним из их главных приоритетов станет упрощение федерального налогового кодекса. Но с чего начать? За последние несколько лет законодатели выступили с рядом предложений по упрощению федерального налогового кодекса, в частности налога на доходы физических лиц. Вот пять из этих предложений в произвольном порядке:

1.Увеличьте стандартный вычет

Когда домохозяйства подают свои индивидуальные налоговые декларации, им разрешается требовать стандартный вычет в размере 6350 долларов для одиноких и 12 700 долларов для состоящих в браке заявителей. Однако домохозяйства могут отказаться от стандартного вычета и вместо этого вычесть широкий спектр домашних расходов, таких как выплаты процентов по ипотеке и проигрыши в азартных играх, которые известны как детализированные вычеты. Большинство домохозяйств предпочитают использовать стандартный вычет, но около 30% предпочитают разбивать на детали.

Процесс принятия решения о выделении вычетов по статьям относительно сложен. Домохозяйства должны отслеживать и регистрировать свои соответствующие расходы в течение года, обращаться к правилам IRS, чтобы определить, какие расходы могут быть вычтены, и определить, превышают ли их потенциальные детализированные вычеты стандартную сумму вычетов.

Один из способов избавить многие домохозяйства от необходимости рассчитывать свои детализированные вычеты — это просто существенно увеличить стандартный вычет. Чем больше стандартный вычет, тем больше домохозяйств могут с уверенностью предположить, что они будут жить лучше, если воспользуются стандартным вычетом, что приведет к меньшему количеству элементов и упрощению процесса подачи налоговой декларации.В ряде недавних налоговых планов предлагалось значительное увеличение стандартного вычета, в том числе план, опубликованный прошлым летом республиканцами Палаты представителей, и предложение, опубликованное в апреле Белым домом.

2. Отменить детализированные вычеты

Другой подход к уменьшению сложности детализированных вычетов — просто исключить некоторые из налогового кодекса. Есть более десятка детализированных вычетов, которые налогоплательщики имеют право требовать, каждый со своими собственными правилами и положениями. Хотя многие из этих вычетов связаны с конкретными политическими целями (такими как предоставление финансовой помощи правительствам штатов или поощрение домовладения), они часто являются плохим средством достижения этих целей.

Чем больше вычетов отменят законодатели, тем проще будет процесс подачи налоговой декларации для семей в США. У налогоплательщиков не только будет меньше налоговых положений, которые необходимо соблюдать, но и уменьшение количества детализированных вычетов повысит вероятность того, что домохозяйства выберут стандартный вычет, более простой вариант.

Одной из распространенных стратегий при составлении плана налоговой реформы является устранение детализированных вычетов при одновременном снижении ставок индивидуального подоходного налога.Отмена детализированных вычетов увеличит федеральные доходы, а снижение налоговых ставок уменьшит их; выполнение того и другого одновременно оставит федеральные доходы неизменными, но приведет к упрощению налогового кодекса. В качестве одного из примеров этого подхода, налоговый план, опубликованный республиканцами Палаты представителей прошлым летом, устранит все детализированные вычеты, кроме вычетов по ипотечным кредитам и благотворительным взносам, и будет использовать выручку для снижения максимальной ставки индивидуального налога до 33 процентов.

3.Реформировать положения о семейном налоге

Индивидуальный подоходный налог содержит несколько положений, снижающих налоги для домохозяйств с детьми и иждивенцами. К ним относятся: налоговый кредит на ребенка, личное освобождение, налоговый кредит на заработанный доход, кредит на уход за ребенком и иждивенцем, а также статус регистрации главы домохозяйства. Использование каждого из этих положений усложняет процесс подачи налоговой декларации для семей с детьми.

Например, во многих из этих положений используются противоречивые определения термина «ребенок.«Налоговый кредит на ребенка может быть востребован только семьями с детьми до 17 лет, в то время как личное освобождение распространяется на детей до 19 лет (или студентов до 24 лет). Эти разные определения, вероятно, вызовут путаницу у налогоплательщиков и могут привести к ошибкам при регистрации. Кроме того, некоторые из этих положений сложны для подсчета домашних хозяйств и подчиняются ряду подробных правил отбора.

Был внесен ряд предложений по согласованию и консолидации различных положений налогового кодекса, касающихся семьи.Например, республиканский налоговый план Палаты представителей отменит личное освобождение детей и будет использовать доходы от этого для увеличения налогового кредита на детей. В Центре налоговой политики также есть хороший документ, в котором излагается, как связанные с детьми части налогового кредита на заработанный доход могут быть объединены с налоговым кредитом на ребенка, чтобы создать более простую и понятную систему семейных кредитов.

4. Объединение программ сбережений налогового кодекса

Одна из самых запутанных частей налогового кодекса для многих домохозяйств — это огромное количество доступных программ сбережений с налоговыми льготами.В любой конкретный год семья может направлять взносы в традиционный IRA, Roth IRA, SEP IRA, SIMPLE IRA, план 401 (k), план 403 (b), план 457, программу обучения 529. , сберегательный счет Coverdell для образования, сберегательный счет для здоровья или счет ABLE.

Каждая из этих сберегательных программ подчиняется другому набору правил, касающихся правомочных участников, лимитов взносов, доступных инвестиций, разрешенного снятия средств, необходимых распределений, штрафов, пролонгаций и множества других деталей.Существуют целые профессии, которые помогают домашним хозяйствам ориентироваться в вариантах внесения вклада в программу сбережений с налоговыми льготами, а также обеспечивают соответствие рассматриваемых планов федеральным нормам.

Эти программы выполняют важную функцию: они смягчают двойное налогообложение личных сбережений, устраняя один из двух уровней — налоги на сберегательные взносы или налоги на возврат к сбережениям. Однако они также создают головную боль для домохозяйств, решающих, где сэкономить деньги.В той степени, в которой законодатели могут объединить эти программы или принять для них общий набор правил, они могут сделать налоговую систему значительно менее запутанной для домашних хозяйств, стремящихся сэкономить.

5. Отмена альтернативного минимального налога

Особенно сложной особенностью кодекса индивидуального подоходного налога является наличие альтернативного минимального налога. AMT, по сути, функционирует как налоговая система, параллельная обычному индивидуальному налоговому кодексу, с отдельным набором правил и налоговых ставок.В результате многие налогоплательщики должны рассчитывать свои налоговые обязательства дважды: один раз по обычной налоговой системе и один раз по AMT.

Первоначально созданный в 1960-х годах для решения проблемы уклонения от уплаты налогов лицами с очень высокими доходами, AMT теперь применяется примерно к 4 миллионам домашних хозяйств, большинство из которых зарабатывают менее 1 миллиона долларов. И бремя соответствия AMT простирается дальше: в 2014 году около 10 миллионов домохозяйств должны были заполнить форму 6251 для определения своих обязательств по AMT, хотя в конечном итоге только около 4 миллионов домохозяйств облагались налогом.

Несколько недавних налоговых планов призывали к полной отмене AMT, в том числе республиканский налоговый план Палаты представителей и план Белого дома, опубликованный в апреле. Отмена AMT сделает налоговую систему менее сложной для миллионов домашних хозяйств, избавив их от необходимости рассчитывать свои налоговые обязательства в соответствии с двумя наборами правил.

Стоимость простоты

Конечно, все перечисленные выше идеи имеют компромисс. Например, отмена детализированных вычетов положит конец некоторым программам, которые очень нравятся У.S. домашних хозяйств, отмена AMT приведет к сокращению федеральных доходов. Законодатели должны знать об этих компромиссах, поскольку они работают над законопроектом о налоговой реформе, который упрощает индивидуальный подоходный налог в США.

В конце концов, когда федеральный налоговый кодекс сложен, для этого часто есть причина — хорошая или плохая. Иногда налоговый кодекс содержит сложные правила для предотвращения уклонения от уплаты налогов за счет творческого налогового планирования. В других случаях налоговый кодекс сложен из-за желания законодателей нацелить льготы на определенные группы населения.Эти соображения будут учтены в любом хорошем законопроекте о налоговой реформе, поскольку он направлен на создание более понятного и легкого соблюдения налогового кодекса.

Почему налоги такие сложные?

Практически все согласны с тем, что нынешняя налоговая система слишком сложна, но почти с каждым годом она становится все сложнее, а не меньше. Почему? Простота налогообложения почти всегда противоречит другим целям политики.

Например, самый простой — и наименее искажающий — налог — это налог на душу населения, фиксированный налог для всех.Но налог на душу населения был бы несправедливым, если бы не учитывались различия в доходах и потребностях отдельных лиц, семей и предприятий.

КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ

Большинство людей считает, что налоги должны быть справедливыми, способствовать экономическому процветанию, иметь исковую силу и быть простыми. Но даже люди, которые согласны с этими целями, часто расходятся во мнениях об относительной важности каждой из них. В результате политика обычно представляет собой баланс между конкурирующими целями, и простота часто проигрывает другим приоритетам.

Например, большинство стран адаптируют налоговое бремя к индивидуальным характеристикам налогоплательщиков. Это может сделать налоги более справедливыми, но более сложными. Доход необходимо отслеживать от юридических лиц к физическим лицам. Индивидуальные характеристики, такие как семейное положение и количество иждивенцев, а также состав расходов или доходов, должны быть сообщены и задокументированы. Эти противоречивые цели кажутся особенно актуальными в действующем налоговом кодексе, где стремление снизить налоговое бремя для определенных групп значительно усложнило ситуацию.

ПОЛИТИКА НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

Политика усугубляет сложность. Группы по интересам — и, следовательно, политики — поддерживают налоговые субсидии для определенных видов деятельности. И эти адресные субсидии неизбежно усложняют налоговую систему, создавая различия между налогоплательщиками с разными источниками и способами использования доходов.

ПОСЛЕДСТВИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Действующий налоговый закон не был принят сразу, но является результатом добавления или вычитания множества положений в нескольких налоговых законопроектах.Часто Конгресс разрабатывает законодательство с учетом установленных на себя ограничений, таких как краткосрочные цели по доходам или влияние на распределение налогового бремени между доходными группами. В результате налоговые льготы часто разрабатываются сложным образом, чтобы ограничить потери доходов или выгоды для налогоплательщиков с высокими доходами или предотвратить их использование непреднамеренными бенефициарами.

Результатом этого процесса является набор очень сложных положений, которые, кажется, не имеют общей логики, если налоговое законодательство разрабатывалось с нуля.К ним относятся поэтапная отмена определенных налоговых льгот при высоких доходах, множественные стимулы для получения высшего образования и пенсионных сбережений, множественные льготы для налогоплательщиков с иждивенцами с разными определениями права на получение льгот, а также полностью отдельный налоговый график, индивидуальный альтернативный минимальный налог, который применяется к определенным налогоплательщикам, использующим избранные налоговые преференции. Закон о сокращении налогов и занятости от 2017 года существенно сократил количество налогоплательщиков, облагаемых альтернативным минимальным налогом, до 2025 года и за счет увеличения стандартного вычета и ограничения налоговых вычетов штата и местных налогов сократил количество налогоплательщиков, пользующихся постатейными вычетами.Но он оставил многие другие сложные преимущества в налоговом законодательстве в значительной степени без изменений и добавил новый вычет из дохода от бизнеса со своими собственными комплексными ограничениями для минимизации злоупотреблений.

В годовых отчетах Национального адвоката по налогоплательщикам представлены предложения по упрощению налогового кодекса, включая реформы стимулов для образования, пенсионных льгот, детских пособий и альтернативного минимального налога.

Обновлено в мае 2020 г.

Переход на упрощенную систему налогообложения в 2020 году

Упрощенная система налогообложения уже много лет является самым популярным режимом льготного налогообложения для нескольких миллионов налогоплательщиков.

Какой смысл? Низкая налоговая ставка, которая зависит от выбранного объекта налогообложения: либо 6% (при отсутствии филиалов, менее 100 сотрудников, остаточная стоимость основных средств за год не более 150 млн), либо 5-15% ( доход за вычетом расходов).

Ранее те, кто не соответствовал требованиям упрощенной системы налогообложения, в обязательном порядке меняли налоговый режим с начала квартала, в котором они нарушили правила. 31.07.2020 президент Росси подписал закон, вводящий так называемый переходный период.

Какие изменения? Для тех, у кого сумма полученного дохода, рассчитанная нарастающим итогом за налоговый (отчетный) период, находилась в пределах 150-200 миллионов рублей и / или в среднем от 100 до 130 человек, могут попасть в такую ​​же «переходный период.

Фактически, после того, как налогоплательщик заработает более 150 млн рублей или наймет 101-го сотрудника, наступает переходный период. Он начинается с самого начала квартала, в котором были превышены базовые лимиты.В этом случае повышается ставка налога: 8% для налогооблагаемого «дохода» и 20% для объекта налогообложения «доход за вычетом расходов».

Если к концу налогового периода доход упрощенного лица не превышает 200 млн рублей, а среднесписочная численность работников не превышает 130 человек, в следующем году они смогут продолжить применение упрощенной системы налогообложения.

Когда окончательно утрачено право на упрощение? С начала квартала, в котором выручка превысила 200 млн рублей или среднесписочная численность сотрудников превысила 130 человек, налогоплательщик утратит право применять упрощенную систему налогообложения.Затем вам придется заплатить все налоги, предусмотренные Общей системой налогообложения: подоходный налог, НДС, налог на имущество.

Конечно, это не необратимые последствия. Компания сможет вернуться к упрощенному налогообложению не ранее, чем через год после утраты права на применение упрощенной системы налогообложения. Важно: снова должны быть соблюдены ограничения для перехода в упрощенный режим.

GRATA International Санкт-Петербург

Передовой опыт уплаты налогов — ведение бизнеса

Передовой опыт

— Электронная подача документов и оплата
— Простота: одна налоговая база, один налог
— Самооценка как эффективный инструмент для сбора налогов
— Эффективное налоговое администрирование посредством аудита с учетом рисков

Надлежащим образом разработанные и эффективные системы налогообложения имеют решающее значение для хорошо функционирующего общества.В большинстве стран налоги являются основным источником доходов для финансирования государственных расходов на образование, здравоохранение, общественный транспорт, инфраструктуру и социальные программы, среди прочего. Хорошая налоговая система должна гарантировать, что налоги являются соразмерными и определенными (не произвольными), а метод уплаты налогов удобен для налогоплательщиков. Это включает в себя предложение налогоплательщикам электронных систем для подачи и уплаты налогов, объединение налогов с одной и той же налоговой базой, что позволяет проводить самооценку и иметь четкие и эффективные процессы для возмещения денежных возмещений по НДС и прохождения налоговых проверок.

Электронная подача документов и оплата

Электронная система для подачи и уплаты налогов, если она хорошо реализована и используется большинством налогоплательщиков, приносит пользу как налоговым органам, так и компаниям. Для налоговых органов электронная подача документов облегчает рабочую нагрузку и снижает операционные расходы , такие как затраты на обработку, хранение и обработку налоговых деклараций. В то же время это увеличивает соблюдение налоговых требований и экономит время. Для налогоплательщиков электронная подача документов экономит время, сокращая количество ошибок в расчетах в налоговых декларациях и упрощая подготовку, подачу и уплату налогов. 1 Например, стоимость бумажной подачи и отчетности по подоходному налогу с физических лиц в США (включая стоимость заполнения многочисленных форм отчетности и налоговых деклараций) потенциально может достигать 1,2% ВВП в США. 2 Обе стороны получают выгоду от сокращения потенциальных случаев коррупции, которые более вероятны при более частом контакте с персоналом налоговой администрации. 3

Многие страны реструктурировали свои налоговые администрации, чтобы ввести функционально основанное налоговое агентство, что часто является решающим шагом на пути внедрения централизованного онлайн-портала для подачи и уплаты основных налогов.Другие страны сосредоточили внимание на упрощении административного элемента соблюдения налоговых требований за счет инвестиций в новое налоговое программное обеспечение, отчетность в режиме реального времени и аналитику данных, а также предоставление широкого спектра программ обслуживания налогоплательщиков.

К 2018 году 106 стран полностью внедрили электронную регистрацию и уплату налогов. Шестьдесят три из них переняли свои системы за последние 15 лет. Электронная подача документов и платежи наиболее распространены в странах ОЭСР с высоким уровнем доходов, где такие системы есть в 33 странах из 34, за ними следуют Европа и Центральная Азия, где 22 страны из 23 используют электронные системы.Расширение электронных систем подачи документов и платежей, вероятно, продолжится. В ближайшие несколько лет многие другие страны ОЭСР с высоким уровнем дохода, ввели требования к электронной регистрации и оплате для крупных предприятий, планируют распространить их на более мелкие. 4

Возможность подачи налоговой декларации и уплаты налогов в электронном виде оказала положительное влияние на фирмы в нескольких странах Латинской Америки и Карибского бассейна. В Уругвае, например, 9 мая 2014 года правительство приняло Закон о финансовой доступности, который предусматривал обязательную электронную уплату национальных налогов в целях постепенного повышения как уровня цифровизации экономики, так и использования банковских услуг.Большинство налогоплательщиков регистрировали и платили налоги онлайн к началу 2016 года, когда правительство добавило новые функции в онлайн-платформу. Многие процедуры, которые раньше выполнялись лично в налоговой инспекции , такие как регистрация, заявки на получение кредитных сертификатов, платежи и подача справок бухгалтера , выполняются в электронном виде. Большинство налогоплательщиков теперь могут получить доступ к онлайн-порталу, а благодаря улучшенным функциям системы время на соблюдение трех основных налогов, измеряемых по шкале Doing Business , сократилось на 81 час.

Восточная Азия и Тихоокеанский регион был вторым по активности регионом, внедряющим такие системы. Китай последовательно проводил реформы налогообложения бизнеса на протяжении многих лет с заметными результатами. Например, в исследовании Doing Business 2006 предприятия в Пекине тратили в среднем 832 часа в год на подготовку, подачу и уплату налогов, и им приходилось производить 37 платежей. К Doing Business 2020 эти показатели были сокращены до 138 часов в год и семи платежей.Китай начал свою программу модернизации налогов , которая включала пересмотр налоговых долей между различными налоговыми органами и переход от налогов с оборота к налогам на добавленную стоимость в начале 1990-х годов. С тех пор Китай внедрил множество улучшений в свою налоговую систему, включая введение горячей линии обслуживания налогоплательщиков (2005 г.), создание специализированного отдела обслуживания налогоплательщиков и онлайн-регистрацию и оплату основных налогов (2008 г.), а также кампанию по улучшить сотрудничество между Государственной налоговой администрацией и местными налоговыми бюро, направить электронные уведомления налогоплательщикам и сократить количество налоговых деклараций для определенных налогоплательщиков (2013 г.).В 2014 году Китай интегрировал услуги налогоплательщиков через мобильное налоговое приложение и запустил официальные учетные записи на двух основных китайских платформах социальных сетей (WeChat и Weibo). В 2015 году Инициатива «Интернет + налогообложение» раскрыла потенциал больших данных для услуг налогоплательщиков, таких как обмен данными между государственными органами, онлайн-обучение и электронные счета. Наконец, в 2017 году Государственная налоговая администрация запустила систему Golden Tax III, которая упростила электронную подачу различных гербовых сборов.Китай осуществил ряд мер за последние два года, которые упростили корпоративный подоходный налог, налоги на рабочую силу, декларирование налога на добавленную стоимость и электронную доставку счетов.

Наличие электронной системы само по себе не гарантирует, что налогоплательщики увидят сокращение времени выполнения требований. Часто налогоплательщики могут испытывать проблемы с использованием электронных систем подачи документов и платежей либо из-за сбоев и ошибок в системе, либо из-за отсутствия обучения и инструкций налогоплательщиков. Многие налоговые службы решают такие проблемы, постоянно обновляя свои онлайн-системы.

Проще говоря: одна налоговая база, один налог

Спустя более двух столетий после того, как Адам Смит провозгласил простоту одним из столпов эффективной налоговой системы, множественное налогообложение , когда одна и та же налоговая база подлежит более чем одному налоговому режиму , продолжает затруднять соблюдение налоговых требований и громоздка для налогоплательщиков. 5 Множественное налогообложение увеличивает стоимость ведения бизнеса для фирм, поскольку увеличивает количество платежей, которые они должны произвести, и, зачастую, время выполнения требований.Приходится заполнять различные формы, часто требующие применения различных методов расчета налогов. Множественное налогообложение также усложняет налоговое администрирование для налоговых органов и увеличивает расходы на администрирование доходов для правительств. Кроме того, множественное налогообложение может снизить доверие инвесторов к экономике.

Сорок шесть стран, по оценке Doing Business , имеют один налог на налоговую базу. Один налог упрощает жизнь. Наличие большего количества видов налогов требует большего взаимодействия между бизнесом и налоговыми органами и может усложнить соблюдение налоговых требований.

Начиная с 2010 г., от фирм в Республике Корея больше не требовалось проводить отдельные расчеты налогов на недвижимость и налогов на городское планирование, взимаемых на одной и той же основе (налоги были объединены с другими налогами). Кроме того, благодаря усилиям по унификации законов и администрирования социального обеспечения сегодня предприятия могут подавать и уплачивать четыре налога на рабочую силу и взносы одновременно. По сути, они освобождаются от необходимости подавать дополнительные декларации и нести дополнительные расходы по соблюдению налоговых требований.

Налог на товары и услуги (GST) был введен в Индии 1 июля 2017 года после почти 20 лет обсуждений между центральным правительством и правительством штата.Под лозунгом «одна нация, один налог» единый налог на товары и услуги объединил 17 центральных и государственных налогов и сборов, включая центральный акциз, налог на услуги, дополнительную таможенную пошлину и государственный НДС в один налог. Ожидается, что это значительно модернизирует и повысит прозрачность для Индии и обеспечит низкую стоимость соблюдения требований. Интеграция нескольких косвенных налогов сократила количество налоговых платежей и, как ожидается, также сократит время, необходимое для подготовки налоговой декларации, подачи и оплаты. Кроме того, единый налоговый режим также устранил необходимость в межгосударственных контрольно-пропускных пунктах на границе между штатами и сократил время в пути грузовых автомобилей между штатами.

За последние 15 лет 62 страны отменили или объединили некоторые налоги, чтобы упростить соблюдение налоговых требований и сократить расходы для компаний. Еще один способ облегчить соблюдение требований, когда фирмы облагаются многочисленными налогами, — это разрешить совместную подачу и уплату налогов, взимаемых на одной и той же основе. Например, фирмы в Колумбии сталкиваются с четырьмя разными налогами на заработную плату , но могут выполнять эти налоговые обязательства, заполняя только одну форму и производя один платеж по всем четырем налогам каждый месяц. В большинстве стран ОЭСР с высоким доходом налоги, взимаемые на одной и той же основе, уплачиваются и регистрируются совместно, и в результате среднее количество платежей во всех странах этой группы составляет всего 10.Сравните это со средним показателем 23 платежей во всех 190 странах, измеренным по шкале Doing Business .

Самооценка как эффективный инструмент сбора налогов

Стремясь сократить административные расходы налоговых органов и используя современные технологии, в большинстве стран принят принцип самооценки. Налогоплательщики определяют свою ответственность по закону и платят правильную сумму. Для правительств компьютерные системы и программное обеспечение для самооценки, когда они хорошо функционируют, обеспечивают эффективный контроль качества.Системы самооценки обычно позволяют собирать налоги раньше и снижают вероятность споров по поводу начисления налогов. 6 Они также уменьшают дискреционные полномочия налоговых служащих и уменьшают возможности для коррупции. 7 С другой стороны, эмпирическое исследование Юсвара показывает, что соблюдению налоговых требований способствует внедрение системы самооценки 8 . Однако, чтобы быть эффективной, самооценка должна быть должным образом введена и реализована, с прозрачными правилами, автоматизированным процессом отчетности, штрафами за несоблюдение и процедурами оценки рисков для процессов аудита.Наряду с этими мерами, прозрачность использования государственных средств, а также контроль за коррупцией являются важными факторами в укреплении налоговой морали и повышении налогового соответствия 9 .

Страны, которые недавно ввели свою налоговую систему или предприняли серьезный пересмотр налогового законодательства, как правило, принимают принципы самооценки. К ним относятся все экономики Европы и Центральной Азии и почти две трети экономик Восточной Азии и Тихого океана, Ближнего Востока, Северной Африки и Южной Азии.

Эффективное налоговое администрирование посредством налоговых проверок с учетом рисков

Несколько исследований показывают, что налоговое администрирование и налоговая политика влияют на уровень неформальности и производительности в экономике. Более высокое налоговое бремя способствует преобладанию неформальности. Неформальные фирмы — это те, которые избегают уплаты всей суммы налога. Благодаря уклонению от уплаты налогов неформальные фирмы получают относительное преимущество в издержках по сравнению со своими конкурентами, соблюдающими налоговые правила. Это составляет потенциально крупную субсидию, позволяющую неформальным фирмам оставаться в бизнесе, несмотря на низкую производительность, и увеличивать их вес в экономике за счет более производительных фирм. 10 Эмпирический анализ МВФ с использованием данных на уровне фирм по производству на развивающихся рынках подтверждает, что фирмы, которые сообщают только 30% своих продаж, менее продуктивны, чем фирмы, соблюдающие все требования. 11

Эффективное налоговое администрирование может смягчить последствия высокого налогового бремени и помочь снизить уровень неформальности в экономике. Можно принять ряд мер по усилению налогового администрирования. Однако, пожалуй, наиболее важным из них является внедрение налоговых проверок, основанных на оценке рисков.Налоговые проверки, которые необходимы для достоверной налоговой отчетности, считаются более эффективными, когда они основаны на оценке рисков и когда налоговые аудиторы хорошо обучены. 12 Система аудита, основанная на оценке рисков, в Таиланде, например, не помечает отчеты по аудиту, в которых есть ошибка в налоговой декларации или недоплата причитающихся налоговых обязательств.

В 2017 году Налоговое управление Маврикия выпустило новое Руководство по требованиям о возмещении НДС в зависимости от уровня риска компании. В соответствии с новым Руководством компании с низким уровнем риска могут считаться имеющими право на ускоренный процесс возврата без какой-либо дополнительной проверки или аудита, а возврат средств производится в течение пяти календарных дней.Фирмы, отнесенные ко второму уровню риска , которые включают те, которые имеют простое требование о возмещении НДС наличными, например, пример Doing Business , также получают быстрый возврат (в течение 15 календарных дней). Эти претензии подлежат только анализу документов без какого-либо взаимодействия с налогоплательщиком. Для случаев, оцениваемых как высокорисковые, налоговый орган проводит аудит до утверждения или отклонения требования о выплате.

Армения внесла поправки в закон о налоге на добавленную стоимость, чтобы разрешить денежный возврат во всех случаях с 2018 года.Возврат денежных средств по налогу на добавленную стоимость больше не ограничивается международными торговцами. В 2018 году Кот-д’Ивуар внедрил электронную систему управления делами для обработки денежных возмещений по налогу на добавленную стоимость.

———————

1 Альгамди А., Рахим М. (2016) Разработка шкалы оценки удовлетворенности пользователей системами электронного налогообложения в Австралии. В: Hameurlain A. et al. (ред.) Транзакции в крупномасштабных системах, ориентированных на данные и знания XXVII. Конспект лекций по информатике, том 9860.Шпрингер, Берлин, Гейдельберг.
2 Юсеф Бензарти, 2017 г. Каким образом подаются налоги при подаче налоговой декларации? использование выявленных предпочтений для оценки затрат на соблюдение требований. NBER, Рабочий документ 23903. Доступно по адресу: http://www.nber.org/papers/w23903.pdf
3 Fasmi, Lasnofa, (2012). Влияние модернизации системы налогового администрирования на уровень соответствия налогооблагаемого предпринимателя в налоговой службе (КПП) Пратама Паданг, докторская диссертация, экономический факультет, Университет Андалас.
4 ОЭСР (2016 г.), Переосмысление налоговых услуг: изменение роли поставщиков налоговых услуг в соблюдении налоговых требований МСП, Издательство ОЭСР, Париж.
5 Смит, Адам. 1776. Исследование природы и причин богатства народов. Факсимиле 1-го изд. Amherst, NY: Prometheus Books, 1991.
6 OECD (2017), Tax Administration 2017: Comparative Information on OECD and Other Advanced and Emerging Economies, OECD Publishing, Paris.
7 Алон, Анна дан Эми М. Хегеман, (2013). Влияние коррупции на соблюдение налоговых требований фирмами в странах с переходной экономикой: кому вы доверяете? Журнал деловой этики, 116, 479 — 494.
8 Сабаруддин Юсвар З. Басри, Суси Двимуляни, 2018, «Факторы, влияющие на соблюдение отдельными налогоплательщиками системы самооценки практики как промежуточной переменной», Journal of Entrepreneurship, Business and Economics 6 (1), 116–143.
9 Wadesango, N., Mutema A, Mhaka C., Wadesango VO, 2018, «Соблюдение налоговых требований малых и средних предприятий через систему самооценки: проблемы и проблемы», Журнал Академии бухгалтерского учета и финансовых исследований, Vol. 22, вып.3.
10 Габриэль Улисси. 2018. Фирмы, неформальность и развитие: теория и данные из Бразилии. Обзор американской экономики 108: 8, 2015-2047.
11 Fiscal Monitor, Достижение большего с меньшими затратами, апрель 2017 г., Международный валютный фонд.
12 Карла Джонстон, Одри Грэмлинг, Ларри Э. Риттенберг, 2013 г., Аудит: подход к проведению аудита качества с учетом рисков », Cengage Learning.

Подайте упрощенную бумажную налоговую декларацию

Если вы обычно не подаете федеральный подоходный налог и не можете использовать наш онлайн-инструмент для лиц, не подающих документы, введите информацию о платеже, вы можете подать упрощенную бумажную налоговую декларацию, чтобы получить свой экономический эффект. .

Кто может подать

Вы можете подать упрощенную бумажную налоговую декларацию для получения платежа только , если все из этих заявлений верны:

  • Вы не подали налоговую декларацию за 2019 год
  • От вас не требуется подавать налоговую декларацию за 2019 год — обычно из-за слишком низкого дохода
  • У вас есть номер социального страхования, по которому вы можете работать в США
  • Вы не можете считаться иждивенцем другого лица

Когда подавать

Вы должны подать упрощенную налоговую декларацию до 15 октября 2020 года , чтобы получить свой экономический эффект в этом году.

Как подать

Первое, что вам нужно сделать, это загрузить и распечатать либо форму 1040, Индивидуальная налоговая декларация США, либо, если вам больше 65 лет, форму 1040-SR, Налоговая декларация США для пожилых людей.

Чтобы заполнить форму и получить платеж, выполните следующие действия:

1. Напишите «EIP2020» в верхней части формы.

Раздел статуса подачи:

2. Проверьте статус регистрации, который относится к вам. Чтобы разобраться в этом, обратитесь к нашему Интерактивному помощнику по налогам.

3. Введите свое имя, почтовый адрес и номер социального страхования.

  • Если вы состоите в браке и подаете совместную декларацию за вас и вашего супруга, вы должны ввести свой номер социального страхования и номер вашего супруга.
  • Если вы или ваш супруг (а) были активным членом Вооруженных сил США в любое время в 2019 году, вам необходимо ввести номер социального страхования одного из супругов. Для другого супруга вы можете ввести либо его номер социального страхования, либо его индивидуальный идентификационный номер налогоплательщика (ITIN).

Стандартная секция вычета:

4. Отметьте любой из квадратов, которые относятся к вам (и вашему супругу, если вы подаете совместно). Помните, что если кто-то другой может заявить, что вы являетесь иждивенцем его налогов, вы не имеете права на получение Платежа за экономический ущерб.

Отделение иждивенцев:

5. Введите информацию о ваших детях, которые имеют право на получение выплаты экономического воздействия. Ваши дети имеют право на получение платежа только в том случае, если им было 16 лет или меньше на 31 декабря 2019 г., и если они проживали с вами более половины 2019 г.

Вам понадобится следующая информация:

  • ФИО вашего ребенка
  • Их номер социального страхования или идентификационный номер налогоплательщика при усыновлении
  • Их отношение к вам
  • В столбце 4 вы:
    • Отметьте поле «Детская налоговая скидка», если у вашего ребенка номер социального страхования
    • .
    • Отметьте поле «Кредит для других иждивенцев», если у вашего ребенка идентификационный номер налогоплательщика за усыновление

Разделы доходов и налогов (строки 1-11):

6.Введите $ 1 в строках 2b, 7b и 8b.

7. Введите 0,00 долл. США в строке 11b.

8. Оставьте все остальные строки в этом разделе пустыми.

Раздел возврата:

9. Если вы хотите, чтобы ваш платеж был зачислен непосредственно в ваш банк, укажите информацию о своем банковском счете в строках с 21b по 21d. Счет должен быть открыт на имя подателя, получающего Платеж.

10. Оставьте остальную часть этого раздела пустой.

Подпишите здесь раздел:

11. Подпишите свое имя.Если вы состоите в браке и подаете документы совместно, ваша супруга тоже должна подписать. Подписывая форму, вы подтверждаете, что все в форме соответствует действительности, и вам грозит штраф, если вы солгали.

12. Если у вас есть личный идентификационный номер для защиты личности (также называемый IP-PIN), введите его. Если у вас нет ПИН-кода IP, вы можете оставить это поле пустым.

13. Кроме того, заявитель упрощенной формы возврата может ввести идентификационную информацию любого стороннего представителя, если это применимо, внизу страницы 2 формы 1040 или формы 1040-SR.

Отправьте упрощенную налоговую декларацию по почте:

14. Отправьте заполненную форму в IRS. Чтобы найти адрес IRS:

  • Посетите, где подать адреса
  • Найдите свое место жительства в столбце 1
  • Найдите правильный почтовый адрес IRS в столбце 2 под заголовком «И вы, , НЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ , включающим платеж».

Помните, что вы должны отправить форму по почте до 15 октября 2020 г., если хотите получить платеж в этом году.

Гватемала — Корпоративное право — Налоги на корпоративный доход

Налоговая система Гватемалы представляет собой унитарную систему, в соответствии с которой все виды доходов, кроме прироста капитала, объединяются и облагаются единым налогом.Компонентами валового дохода, подлежащими налогообложению, обычно являются коммерческий доход, проценты, дивиденды, арендная плата, заработная плата и услуги. Компании облагаются подоходным налогом только с доходов из источников в Гватемале. Дивиденды и другой доход, подлежащий выплате за границей, облагаются налогом отдельно в виде удерживаемого налога (WHT).

Для целей налога на прибыль существует две основные системы, к которым налогоплательщики могут присоединиться: система доходов от прибыльной деятельности и упрощенная факультативная система доходов от прибыльной деятельности.Налогоплательщик выбирает, в какой системе зарегистрирована компания. После выбора система не может быть изменена до следующего налогового периода. Запрос на изменение необходимо подать в налоговые органы не позднее, чем за месяц до начала нового налогового периода.

Описание этих систем приводится ниже.

Система доходов от прибыльной деятельности

Согласно системе доходов от прибыльной деятельности, налог определяется и уплачивается в конце каждого квартала без ущерба для окончательной ликвидации налога в конце периода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *