Налог на землю в рб: Ставки земельного налога | Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь

Содержание

Налог на землю: вопросы и ответы

03.04.2006 | Рубрика: Законодательство

Многие жители многоквартирных домов интересуются, за какую территорию они должны платить земельный налог. Подробный ответ на этот вопрос содержится в письме Министерства по налогам и сборам РБ от 9 декабря 2005 г. № 2-3-6/6047.

Министерство разъясняет, что по действующему законодательству плательщиками земельного налога являются юридические и физические лица (включая иностранные), которым земельные участки предоставлены во владение, пользование либо в собственность. А объектом налогообложения является земельный участок, который находится во владении, пользовании или собственности налогоплательщиков.

При установлении границ земельных участков, занятых жилыми домами, для целей составления и выдачи государственных актов на право пользования землей, границы указанных участков определяются в соответствии с генпланами (проектами) строительства этих домов.

В письме обращается внимание на то, что детские и хозяйственные площадки, гостевые стоянки, газоны у домов и подъезды к ним служат для удовлетворения транспортных и культурно-бытовых потребностей населения города и их следует относить к землям общего пользования, которые земельным налогом не облагаются. Земельный налог уплачивается лишь за земли, занятые жилым домом по отмостке, включая крыльцо. Но этот порядок исчисления земельного налога применим в том случае, если земельный участок, предоставленный для содержания и обслуживания многоквартирного жилого дома, не огорожен.

В случае, если у юридического лица (ЖСК, товарищества собственников и т.д.), имеющего многоквартирный жилой дом, есть официальное разрешение на ограждение предоставленного земельного участка в пределах закрепленных границ этого участка, земельный налог должен исчисляться за весь земельный участок, поскольку использование участка осуществляется только жильцами данного многоквартирного жилого дома.

Таким образом, земельные участки, занятые многоэтажными жилыми домами с огражденной дворовой территорией, облагаются земельным налогом с учетом дворовой территории, предоставленной для обслуживания жилого дома.

Министерство по налогам и сборам также разъясняет, что земельные участки, занятые одноквартирными и блокированными жилыми домами, предоставляются для их обслуживания в размерах, установленных статьей 70 Кодекса Республики Беларусь о земле: в городах — от 0,05 до 0,15 гектаров, в сельских населенных пунктах, поселках городского типа — от 0,15 до 0,25 гектаров. Земельный налог в данном случае исчисляется за весь земельный участок.

Законодательством также установлено, что суммы земельного налога, уплаченные за земельные участки, занятые жилыми домами, возмещаются плательщикам нанимателями или собственниками жилых помещений в указанных жилых домах. Из чего следует, что нормы по уплате и возмещению плательщикам земельного налога за земельные участки, занятые жилыми домами, распространяются на всех нанимателей и собственников жилых помещений.

Исходя из вышеизложенного, возмещению нанимателями и собственниками жилых помещений (жилых домов) подлежат все уплаченные плательщиком суммы земельного налога за земельные участки, предоставленные для обслуживания жилых домов.

По мнению Министерства, сумма земельного налога, уплаченная плательщиком за земельный участок, предоставленный для обслуживания жилого дома, должна распределяться между нанимателями и собственниками жилых помещений (домов) пропорционально занимаемой ими площади помещений (домов).

Марина СИРОТКО

​Земельный налог с физических лиц в РБ

  1. Категории граждан, которые не платят налог на землю для физических лиц
  2. Ставки земельного налога в 2019 году РБ для физических лиц

В соответствии с белорусским законодательством, земельный налог уплачивают физические лица, имеющие земельные участки на следующих основаниях:

  • Участок является пожизненным владением с правом наследования
  • Участок предоставлен в постоянное или временное пользование
  • Участок является частной собственностью

Ключевым моментом для налогообложения земельным налогом является расположенность участка на территории РБ. Независимо от гражданства плательщика, земельный налог должен быть уплачен в белорусскую государственную казну.

В 2015 году были внесены некоторые правки в Налоговый кодекс Республики Беларусь, и теперь земельный налог с физических лиц может повышаться или снижаться не в два раза, как это было ранее, а в два с половиной раза. Инициировать увеличение или уменьшение налога вправе местные советы депутатов. Практика фактической работы государственных органов с налоговыми ставками такова, что надеяться на уменьшение налоговой ставки владельцам земельных участков не приходится. Таким образом, данное изменение законодательства подвергается серьёзной критике со стороны населения.

Объектами налогообложения (налога на землю) являются следующие типы участков:

  • Пожизненные владения с правом наследования
  • Предоставленные в пользование (временное или постоянное)
  • Являющиеся частной собственностью
  • Полученные в качестве наследства

Категории граждан, которые не платят налог на землю для физических лиц

Налоговый кодекс Республике Беларусь предусматривает ряд льгот при оплате земельного налога. Крупнейшей льготой является полное освобождение некоторых физлиц от обязанностей по уплате налога. Освобождаются от земельного налогообложения следующие категории граждан:

  • Военные, несущие срочную военную службу
  • Граждане, принимавшие участие в Великой Отечественной войне
  • Граждане пенсионного возраста
  • Граждане с инвалидностью первой и второй группы
  • Нетрудоспособным гражданам, если они не проживают совместно с трудоспособными гражданами (значение имеет не фактическое проживание, наличие регистрации)
  • Граждане, переселившиеся из зоны эвакуации и зон отселения
  • Члены многодетных семей

В ситуации, когда граждане не имеют права на 100% освобождении от уплаты земельного налога, налоговая ставка для них может быть снижена по причине трудного материального положения

Порядок уплаты налога в 2019 году

Налоговый период, т.е. период, по истечении которого возникает необходимость в уплате земельного налога составляет 1 календарный год.

Обязанность по исчислению налога может возникать у плательщика:

  • на начало текущего налогового периода, когда годовая сумма налога определяется исходя из наличия объектов налогообложения на 1 января текущего года
  • в течение текущего налогового периода, в случае возникновения обстоятельств, которые вызывают возникновение, изменение или прекращение налогового обязательства

Основанием для уплаты земельного налога является извещение налогового органа о необходимости в уплате налога.

Данное извещение вручается физическим лицам не позднее 1 августа лично под роспись.

Извещение об уплате земельного налога может быть осуществлено электронным способом на указанный вами электронный адрес почты, в случае, если вы дали согласие на это

Земельный налог должен быть уплачен в срок не позднее 15 ноября.

Однако, если извещение об уплате налога пришло не в установленный срок (1 августа), то оплатить его необходимо не позднее 30 дней со дня вручения вам извещения.

В случае неуплаты или неполной уплаты земельного налога, начисляется пеня за каждый день такой просрочки.

Пеня определяется следующей формулой:

Пеня = (А*В*С):(360:100)

  • A- размер неисполненного обязательства (сумма, которую вы должны заплатить)
  • B- количество дней в течение которых сумма, которую вы не заплатили, а также ставка рефинансирования оставались неизменными
  • C- ставка рефинансирования (на момент неисполнения обязательства по неуплате земельного налога)

Расчет земельного налога

Земельный налог определяется как произведение налоговой базы и соответствующих ставок.

Налоговая база земельного налога определяется в размере кадастровой стоимости земельного участка.

Получить сведения о кадастровой стоимости участка можно двумя способами:

  • узнать стоимость на сайте ГУП «Национальное кадастровое агентство (http://vl.nca.by/)
  • обратиться с запросом о предоставлении сведений о кадастровой стоимости в ГУП «Национальное кадастровое агентство» или в территориальные агентства по государственной регистрации и земельному кадастру (на платной основе)

Право выбора остается за вами.

Местные Советы Депутатов могут увеличить или уменьшить ставки земельного налога

Для определения налога необходимо:

  • определить ваш объект налогообложения
  • применить льготу (если есть)
  • определить налоговую базу
  • определить ставку налога
  • определить ваш коэффициент (при наличии)
  • рассчитать налог

Земельный налог можно рассчитать с помощью формулы:

Сумма налога = НБ*С*К1*К2*К3

  • НБ- налоговая база
  • С- ставка налога
  • К1-коэффициент по периоду пользования земельным участком
  • К2- коэффициент, который увеличивает или уменьшает ставку налога, в соответствии с решением местных Советов Депутатов
  • К3- коэффициент, увеличивающий ставку налога

Хотите купить или продать свой участок? Вы можете это сделать на Domovita, одном из самых посещаемых сайтах по недвижимости.

В Беларуси с 1 января отменяются некоторые льготы по земельному налогу

Фото из архива

31 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси с 1 января 2021 года отменяются некоторые льготы по земельному налогу, сообщили БЕЛТА в пресс-центре Министерства по налогам и сборам.

В частности, отменяются такие льготы, как освобождение опытных полей, используемых для научной деятельности; освобождение земельных участков, предоставляемых для строительства объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним, а также участков, занятых объектами придорожного сервиса; уменьшение подлежащей уплате суммы земельного налога на сумму земельного налога, исчисленную пропорционально удельному весу выручки, полученной от выполнения работ по строительству (реконструкции) жилья и реконструкции объектов под жилые помещения, в общем объеме выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Исключено ограничение по периоду использования таких льгот, как освобождение от земельного налога у плательщиков-организаций земельных участков научных организаций и научно-технологических парков.

Предусмотрена новая льгота в отношении земельных участков, предоставленных дачным кооперативам, садоводческим товариществам, а также другим некоммерческим организациям для целей, связанных с коллективным садоводством и огородничеством, в части площадей земельных участков, находящихся в фактическом пользовании льготной категории граждан (инвалиды, пенсионеры, многодетные семьи и т.д.). При этом указанная льгота распространяется на отношения, возникшие и до 1 января 2021 года.-0-

Арендуем землю у государства. Указ №160 принят. Что дальше?

12 мая 2020 года был принят Указ Президента Республики Беларусь № 160 «Об арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности». На вопросы Академии девелоперов по этой теме любезно согласился ответить Сергей Михайлович Варивода, заместитель Председателя Белорусской научно-промышленной ассоциации, курирующий вопросы, связанные с земельным законодательством.

– Сергей Михайлович, было ли бизнес-сообщество ознакомлено с проектом Указа № 160?

– Да, конечно. Наши специалисты изучали этот проект.

— Были ли учтены замечания и предложения белорусских бизнесменов в документе, который увидел свет?

— Что-то учтено, но далеко не всё из того, что бизнес-сообщество хотело бы внести.

— Что забыли? Что проигнорировали? Что осталось за скобками Указа?

— Давайте начнем издалека. У нас в соответствии с Кодексом о земле землепользование платное. Формами платы за землю в Республике Беларусь является земельный налог или арендная плата. В нашей стране существует две отрасли права, которые регулируют платежи за землю, соответственно, два регулятора. Я имею в виду министерство финансов там, где речь идет о налогах, и Госкомимущество там, где речь идет о гражданско-правовых отношениях, то есть аренде. Здесь у меня постоянно возникает один и тот же вопрос. Аренда по своей сути является возмездным владением и пользованием. Если говорить о фактических правах и обязанностях юридических лиц, которые являются арендаторами, то они по сути ничем не отличаются от прав и обязанностей их конкурентов-землепользователей.

У нас за счет этого дуализма возникают странные ситуации. В частности, когда мы подаем декларацию по земельному налогу, там все понятно. Но у нас имеется единый документ – налоговая декларация по земельному налогу (по арендной плате). То есть мы гражданско-правовые отношения пытаемся «всунуть» в русло административных налоговых отношений. Соответственно, мы пытаемся и администрировать их одинаково, и санкции вводить одинаковые. Ответственность за неуплату налога определяется Налоговым кодексом, может начисляться пеня, санкции за несвоевременную уплату налогов предусматриваются и КоАП. Здесь все понятно. В случае с арендной платой вопросы ответственности, то есть неустойки, должны быть гражданско-правовыми. Это вопрос договоренности двух сторон: местного исполнительного органа и землепользователя.

Поэтому мне, как бизнесмену, не совсем понятно, зачем формировать две отрасли законодательства, иметь две структуры органов регулирования всех видов земельных платежей. Я всегда задаю бизнесменам и чиновникам один и тот же вопрос: «Скажите, пожалуйста, Вы арендатор?» «Да, арендатор». «Если бы Вы были не арендатором, а землепользователем с уплатой земельного налога, то где бы у Вас возникли проблемы? В отношениях с банками? С другими кредиторами? При ведении бизнеса?» И никто толком не может объяснить, что дают арендные отношения.

Поэтому я сторонник того, чтобы вернуться к 2006 году. Именно тогда был введен механизм арендной платы за землю. Но, на мой взгляд, у нас должны быть собственники земель и землепользователи. И те и другие должны уплачивать земельный налог. Тот самый, который администрируется Минфином, прописан в Налоговом кодексе и иных нормативных актах. Что у нас сейчас получается? Возвращаюсь к Указу № 160. На самом деле этот Указ – запоздалая попытка привести в соответствие основные права и обязанности землепользователей и арендаторов земли. Почему запоздалая? Потому что если мы в Налоговом кодексе нормы для землепользователей в части земельного налога ввели в действие еще с 1 января 2019 года, то для арендаторов земельных участков 160-й Указ, регулирующий эти нормы, появляется только спустя полтора года. Он пытается привести платежи и ответственность в соответствие с Налоговым кодексом. Это типичный пример работы двух регуляторов. Минфин обсуждал эту проблему два года назад, а Госкомимущество созрело только к тому, что мы получаем сегодня 160-й Указ.

Что это на практике для нас означает? Земельный налог и арендная плата не всегда равны. Возьмем даже текущую ситуацию 2020 года. В соответствии с Налоговым кодексом землепользователи за первый квартал этого года оплачивали земельный налог. Его базовая ставка могла быть увеличена местным исполнительным органом власти максимум в два раза. Что же касается их конкурентов, а именно организаций, работающих в той же сфере деятельности, на тех же товарных рынках, имеющих в пользовании земли равной кадастровой стоимости, то у них максимальный повышающий коэффициент, к сожалению, сохранился прежним, то есть 2,5.

Представим компанию, которая платит арендную плату. Она имеет земельный участок в городе Минске с повышающим коэффициентом 2,3. Да, сейчас, судя по тексту Указа, Мингорсовет либо по его полномочию Минский горисполком должны будут задним числом в этой части привести все это в соответствие. Этим только выравниваются повышающие коэффициенты. Но ведь арендная плата исчисляется исходя из кадастровой стоимости земельного участка. До принятия Указа № 160 изменения кадастровой стоимости земельного участка было недостаточно для того, чтобы местные органы власти приняли решение о соразмерном изменении арендной платы. Если в случае с земельным налогом он был снижен автоматически после переоценки земель и снижения кадастровой стоимости, то в случае с арендной платой автоматически ничего не происходит. Необходимо еще согласие местного органа власти. А он на такое решение идти не хочет. Зато сейчас можно опираться на подпункт 1.2 Указа № 160, который не содержит никакой ссылки на то, что необходимо еще решение местного органа власти. Это даст возможность уравнять землепользователей и арендаторов земельных участков в части величины платежей за землю.

Но я по-прежнему не понимаю, почему нельзя было в Указе № 160 черным по белому написать, что арендная плата за земельные участки равна земельному налогу за аналогичные земельные участки. То есть за участки с той же кадастровой стоимостью. Имеется половинчатая норма о том, что они могут быть равны, но только для определенных категорий арендаторов и землепользователей. А почему не для всех? Поэтому такое администрирование мало того что сложное, мало того что два регулятора, так еще 160-й Указ пытается отдать арендную плату для администрирования Министерству по налогам и сборам. С точки зрения правоведов это нонсенс. Если это гражданско-правовые отношения, то при чем тут декларации, МНС? Будет ли устранено фактическое неравенство? Возможно, нужно смотреть на практику применения этого Указа.

Однако новый Указ сохраняет неприкосновенными существующие проблемные места прежнего, 101-го Указа, уже отмененного. Например, на что обращал внимание бизнес, и я в том числе: почему у нас кадастровая стоимость зависит от вида деятельности, которая осуществляется на этом участке? В приложении 1 к Указу есть коэффициенты к кадастровой стоимости. Но совершенно непонятно, почему коэффициенты кадастровой стоимости земель производственного назначения в 2 раза больше соответствующего коэффициента в том случае, если арендатор занимается торговлей, строит офисное здание. Ведь мы же в стране поощряем производства? Производственные виды деятельности? А почему повышающий коэффициент к землям производственного назначения в два раза выше? Вы не задавались никогда этим вопросом?

— Полагаем, рационального объяснения не существует.

Рационального – нет. Это опять-таки иррациональная попытка увязать одно с другим. То есть когда ты на земельном участке занимаешься производством, то его кадастровая стоимость существенно ниже кадастровой стоимости того же земельного участка, если вдруг ты решишь заниматься на нем, например, торговлей. И вот для того, чтобы устранить эту несуразицу, как-то сбалансировать одно с другим, вводятся коэффициенты, которые сами по себе тоже алогичны.

Мы постоянно предлагаем регулятору, Госкомитету по имуществу, просто увязать кадастровую стоимость с местом расположения земельного участка. Какая разница, какие разрешенные виды деятельности будет осуществлять арендатор? Ведь земля стоит ровно столько, сколько стоит то место, где расположен данный земельный участок. Это было бы очень простое решение. Но вместо этого мы идем к сложному, то есть сохраняются разные кадастровые стоимости, вводятся обратные коэффициенты, и все это пытаемся увязать с земельным налогом.

Если я получил земельный участок до 2006 года и пользуюсь им до сих пор, а таких среди частных организаций половина, то я плачу земельный налог. Если же вы получили рядышком со мной земельный участок такой же кадастровой стоимостью, но при этом платите арендную плату, то у нас возникают различия. Но это не самое страшное, на этом моменте мы остановимся позже. Понимаете, половина плательщиков арендной платы является еще и плательщиками платы за право заключения договора аренды этого земельного участка! Это касается всех тех, кто получил свои земельные участки через аукционы после 1 мая 2006 года.

На практике сложилась следующая ситуация, которую мы не раз на конкретных цифрах показывали Госкомимуществу. Субъекты одной формы собственности, имеющие в пользовании земли равной кадастровой стоимости, конкурирующие в одной отрасли на одних товарных рынках, имеют существенно разные размеры платежей за квадратный метр земельного участка. Отличается не только арендная плата или земельный налог, но еще кто-то платит за право заключения либо перезаключения на новый срок договора аренды.

В настоящее время на уровне Госкомимущества и других органов государственного управления обсуждается проект нового указа о совершенствовании земельных отношений. Данный указ станет очередной попыткой увязать арендные отношения с отношениями пользовательскими, то есть как-то сблизить субъекты хозяйствования, потому что у них разные фискальные и квазифискальные платежи.

И снова возникает вопрос: зачем создавать множество многостраничных указов? Не проще ли всех привести к одному знаменателю? Либо все будут землепользователями, либо все будут арендаторами. Либо мы будем передавать землю всем субъектам хозяйствования в рамках гражданско-правовых отношений, либо все будут плательщиками налога, как это предусмотрено Налоговым кодексом. К сожалению, я сразу анонсирую, что и новый проект указа о совершенствовании земельных отношений абсолютно не отражает позицию бизнеса, не решает ни один из тех вопросов, о которых мы говорили. Главный вопрос, на который не отвечает власть, заключается в следующем. Каким образом обеспечивать конкурентную среду, каким образом обеспечивать равные условия для субъектов хозяйствования, если они платят за земли равной кадастровой стоимости значительно отличающиеся платежи? Публичного ответа на этот вопрос ни один государственный чиновник вам никогда не даст.

Об Указе много писали. Суть его текста в основном сводится к сближению платежей за землю с налоговым законодательством. Но полного сближения мы не видим.

— Нормами Указа снижен предел повышающего коэффициента, устанавливаемого местными властями для исчисления арендной платы, отменены повышающие коэффициенты к арендной плате при нарушениях и уменьшена арендная плата за участки, на которых построены новые объекты.

— Я член консультативного совета Минфина и работал над Налоговым кодексом, поэтому ясно вижу, что все это перекочевало из него. Один в один. Только с опозданием: что-то на полтора года, что-то на полгода.

Сергей Михайлович, возможно, такая сложная система взаимоотношений и большое количество норм преследуют иные цели? Ну не может же сложность быть самоцелью!

— Понимаете, когда существуют разные условия получения конкретного актива, земельного участка, то всегда есть искушение и у чиновника, и у коммерсанта пойти по какому-то компромиссному пути. Поэтому сегодня кто-то отправляется на аукцион и вынужден платить и арендную плату, и плату за право заключения договора аренды. А кто-то приобретает земельный участок, пользуясь инструментом инвестиционного договора. Считаю, что законодательство должно быть абсолютно прозрачным.

Нужно понимать, что мы сейчас обсуждаем самое простое. Возьмите, допустим, 667-й Указ Президента и попытайтесь в него вникнуть. Он содержит подпункт 13.2, в котором говорится, кто является плательщиком платы за право заключения договора аренды, а кто не является. Так просто в нем не разобраться!

Поговорим еще немного о неравенстве условий хозяйствования. Вот у нас пока нет широкой практики продаж земель юридическим лицам, хотя она предусмотрена действующим законодательством. Каким? Берем Кодекс о земле. В нем написано, что если вы приобретаете в собственность земельный участок, который у вас в пользовании либо в аренде, то его цена будет равна его кадастровой стоимости. Казалось бы, все понятно. Ан нет! Есть еще Указ Президента № 431, подпункт 1.3. Он гласит, что если вы успели этот участок оформить для эксплуатации построенного здания до 1 января 2012 года, то вы заплатите не 100 % кадастровой стоимости, а только 70, да еще минус стоимость инженерных сетей. Выходит, что те, кто получал земельные участки в девяностые годы или в начале нулевых, получали их значительно дешевле, нежели те, кто получает их сейчас.

Более того, если они захотят эти участки приватизировать, то для всех прошлых инвесторов стоимость приобретения в собственность тоже будет существенно ниже. На мой взгляд, нужно стимулировать нынешних инвесторов. Нашей экономике нужны инвесторы, согласитесь! Я понимаю, если бы сегодня предлагали инвесторам покупать землю за 70 % кадастровой стоимости. Но нет! Поэтому те, кто умудрился получить в землепользование участки тогда, в смутные времена, могут сейчас их приватизировать на льготных условиях. Вот вам и равенство! Так что у меня несколько иное прочтение 160-го Указа. Увы, я в нем не увидел то, что хотел бы увидеть.

— Вы считаете, что Указ носит компромиссный, вынужденный характер. Но есть ли в нем что-нибудь хорошее, полезное для бизнес-сообщества? Кто выиграл от его принятия?

— Конечно! Пускай это запоздалая, но тем не менее возможность для бизнеса. Я имею в виду возможность для арендаторов земельных участков снизить свои арендные платежи, убрать санкции. Раньше их могли взыскать в десятикратном размере за неэффективное использование земельного участка, за использование его не по назначению… И так далее. Ведь формально можно было привлекать арендаторов земельных участков к ответственности за нарушения. Конечно, в этом Указе есть плюсы. Но вообще-то все это должно было идти пакетом документов вместе с новой редакцией Налогового кодекса. Собственно говоря, так и договаривались о том, что в части имущественных налогов будут идти и указы, которые одномоментно будут приняты, чтобы не возникали такие вот паузы. Поэтому ситуацию «причесали», но не до конца.

— Сергей Михайлович, огромное спасибо за столь подробный и исчерпывающий комментарий! Надеемся, что наши читатели еще не раз встретятся с Вами на страницах нашего сайта.

Право имеют. На какие налоговые льготы могут рассчитывать пенсионеры | Пенсии | Общество

Разобраться в нюансах законодательства помогает первый заместитель министра по налогам и сборам Республики Беларусь Игорь КЛЕПЧА.

  • Некоторые пенсионеры, проживающие в частном доме, освобождены от уплаты единого налога на землю и недвижимость, если в доме не прописаны трудоспособные дети или один из супругов еще работает. В моем доме прописаны дети, которые снимают жилье в другом городе, и я плачу налог. Но многие, кого знаю, не платят, хотя трудоспособные дети прописаны у них. Как же так? N, Кричев

— Причина в том, что ряд категорий граждан не учитываются в составе трудоспособных лиц.

Так, от уплаты налога на недвижимость и земельного налога освобождаются жилые дома и земельные участки, предоставленные для строительства и обслуживания таких жилых домов, принадлежащие физлицам, которые имеют право на пенсию по возрасту (подпункт 4.5 п. 4 ст. 228 и подпункт 7.4 п. 7 ст. 239 Налогового кодекса (НК)). От уплаты налога на недвижимость и земельного налога освобождают при условии, если в таких жилых домах не зарегистрированы трудоспособные лица.

Однако в составе трудоспособных лиц не учитываются:

  •  лица, имеющие право на пенсию по возрасту;
  •  инвалиды I и II групп;
  •  несовершеннолетние дети;
  •  военнослужащие срочной военной службы;
  •  лица, проходящие альтернативную службу;
  •  лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы;
  •  лица, зарегистрированные по месту жительства в сельской местности и работающие в расположенных там организациях (их структурных или обособленных подразделениях), осуществляющих с/х производство; в производящих с/х продукцию филиалах или иных обособленных подразделениях организаций, приобретших в порядке, установленном законодательными актами, в результате реорганизации, приобретения (безвозмездной передачи) предприятия как имущественного комплекса права и обязанности убыточных с/х организаций; в организациях здравоохранения, культуры, в учреждениях образования и соцзащиты.

Льготы по налогу на недвижимость в отношении жилых домов, принадлежащих пенсионерам, ранее работавшим в организациях, перечисленных в п. 7, предоставляются вне зависимости от наличия зарегистрированных трудоспособных лиц в таких жилых домах.

Земля и недвижимость

  • На какие налоговые льготы в плане земельного налога и недвижимости может рассчитывать пенсионер, если есть инвалидность и если ее нет? Наталья Михайловна Н., Могилев

— Физлица, имеющие право на пенсию по возрасту, освобождаются:

1. от уплаты налога на недвижимость в отношении всех принадлежащих таким лицам капитальных строений (зданий и сооружений), за исключением жилых помещений в многоквартирных или в блокированных жилых домах и жилых домов. Принадлежащие пенсионерам по возрасту жилые дома освобождаются от уплаты налога при отсутствии регистрации трудоспособных лиц в таких домах;

2. от уплаты земельного налога в отношении всех земельных участков, предоставленных таким лицам для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, коллективного садоводства, сенокошения, выпаса с/х животных, дачного и гаражного строительства, в виде служебного надела, для традиционных народных промыслов (ремесел), строительства (установки) временных индивидуальных гаражей. Земельные участки, предоставленные для строительства и обслуживания жилых домов или обслуживания зарегистрированных организаций по государственной регистрации квартир в блокированных жилых домах, освобождаются при отсутствии регистрации трудоспособных лиц в жилых домах, расположенных на таких земельных участках;

3. от уплаты арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, предоставленные в аренду для перечисленного в п. 2 выше.

Все эти льготы и условия их предоставления предусмотрены для пенсионеров-инвалидов I и II групп.

Избавиться от имущества

  • Нужно ли уплачивать налог с проданных б/у вещей, например, картин, посуды и т. д.? В. А., Гомель

— Нет. Доходы, полученные от продажи собственного (иного) имущества (статуэток, книг, мебели), освобождаются от налогообложения. Это не относится к доходам, полученным от продажи имущества в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.

К иному имуществу не относятся:

  • ценные бумаги и финансовые инструменты срочных сделок;
  • объекты недвижимого имущества;
  • имущественные права, доли, паи в организациях;
  • имущество, ранее используемое физлицом в предпринимательской деятельности в качестве основных средств;
  • продукция растениеводства или животноводства, выращенная физлицом и лицами, состоящими в соответствии с законодательством между собой в отношениях близкого родства или свойства, опекуна, попечителя и подопечного.

Что грозит должникам, если не оплатить налог на землю

Приближается крайний срок уплаты налога на землю. Кто обязан его оплатить? Какая ответственность предусмотрена законом для должников?

Когда?

Физические лица производят уплату налога на землю ежегодно не позднее 15 ноября.

Кто платит?

  • Владельцы индивидуальных домовладений;
  • Владельцы двух и более жилых помещений в многоквартирных и блокированных домах;
  • Владельцы надворных построек, гаражей, иных зданий и строений;
  • Владельцы машиномест;

Также налог уплачивают владельцы участков:

  • Принятых по наследству;
  • Предоставленных в собственность, пожизненное наследуемое владение/пользование, аренду.

Сколько платить?

Сумма определяется исходя из кадастровой оценки земли, поэтому единой суммы нет. Налоговый орган отправляет извещение, на его основе осуществляется платеж. По истечении 10 дней с момента отправки извещение считается полученным. Для подстраховки на мобильный телефон налогоплательщика отправляют уведомление.

Владельцы недвижимости могут подключить личный кабинет на сайте Министерства по налогам и сборам. Туда будут предоставлять всю информацию в электронном виде. 

Уплатить налог можно досрочно.

Какие есть способы оплаты?

  • Безналичный расчет.

В системе ЕРИП можно увидеть сумму налога на землю. Введите учетный номер и выберете район объекта налогообложения. Также можно использовать услугу интернет-банкинг.

  • Оплата наличными.

Внести необходимую сумму можно оператору почтовой связи, в банке, налоговой службе, поселковом или сельском Совете.

Забыли или отказываетесь платить, что будет?

К сумме обязательной к уплате начисляется пеня за каждый календарный день просрочки. Также предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Она наступает, если сумма налога превышает 1 базовую величину. Штраф составляет 15% от неуплаченной суммы, но не менее 0,5 базовой величины. 
 
Для злостных неплательщиков предусмотрена другая процедура. Документы подают в отдел принудительных исполнений и направляют ходатайство в суд. Должнику могут ограничить право управления транспортным средством или накладываю запрет на выезд за границу. 
 
Поделитесь статьей в соцсетях! Возможно, она будет полезна знакомым.

Хотите продать дом/земельный участов в Минске или пригороде? Обращайтесь, будем рады помочь! Позвоните по номеру: +375 29 105 61 61 или заполните форму ниже.

Земельный налог в жировках: за что платим

В жировках статьи расходов «Земельный налог» и «Арендная плата за земельный участок» не относятся к основным или дополнительным жилищно-коммунальным услугам, однако потребители ежемесячно вносят определенные суммы к оплате. Каким образом производятся начисления, разбирался корреспондент агентства «Минск-Новости».

Как пояснила начальник РСЦ № 2 Партизанского района Минска Галина Ильницкая, большинство участков, на которых стоят многоквартирные дома, находятся в постоянном или временном пользовании предприятий-балансодержателей (ЖРЭО, ЖКХ). Проживающие в них собственники и наниматели квартир платят земельный налог. Земля под домами-новостройками, относящимися к товариществам собственников и ЖСПК, может предоставляться в аренду, соответственно, жильцам в извещении на оплату выставляется арендная плата за земельный участок.

Эти юридические нюансы не влияют на суммы к оплате, — отметила Г. Ильницкая. — Что влияет? Во-первых, место расположения жилого дома. В Минске существует 283 оценочные зоны, для каждой из них устанавливается кадастровая стоимость 1 кв. м земли. Чем ближе к центру, тем дороже. Во-вторых, площадь занимаемого домом земельного участка. В-третьих, этажность здания. При одинаковых размерах участков, на которых стоят 5-этажка и 9-этажка, жильцы первой платят за «землю» больше, потому что в их доме общая площадь жилых помещений меньше. При этом на каждую квартиру начисления производятся соразмерно ее общей площади, количество жильцов значения не имеет. Наконец, учитываются ставка земельного налога и применяемый коэффициент.

В качестве примера специалист привела расчет по дому № 13 корпус 2 на ул. Карвата, общая жилая площадь которого — 2 732,1 кв. м, а размер занимаемого земельного участка — 0,3758 га. С учетом этих показателей и оценочной зоны земельный налог в год составляет 458,03 рубля. За 1 кв. м жители возмещают 0,168 рубля в год (458,03/2 732,1), или 0,014 рубля в месяц (0,168/12). Для квартиры площадью 50 кв. м начисления в жировке за земельный налог составят 0,7 рубля (0,014*50), или 70 копеек.

Согласно ст. 194 Налогового кодекса, от уплаты земельного налога освобождаются:

— участники Великой Отечественной войны и иные лица, имеющие право на льготное налогообложение в соответствии с Законом Республики Беларусь «О ветеранах»;

— пенсионеры и инвалиды I и II групп при отсутствии трудоспособных лиц, проживающих с ними совместно;

— многодетные семьи;

— граждане, пострадавшие от катастрофы на Чернобыльской АЭС и проживающие в зонах последующего отселения и с правом на отселение;

— военнослужащие срочной службы.

 

 

Налоговые ставки в Беларуси — Деловая среда

Взносы на социальное страхование, уплачиваемые работодателем, составляют 34% от общей заработной платы (28% пенсионного страхования и 6% социального страхования). Кроме того, работодатели платят взнос на страхование от несчастных случаев на рабочем месте в размере 0,6% от заработной платы (умноженный на коэффициенты до 1,5 для определенных торговых групп). Сумма, равная 1% от заработной платы работника, удерживается работодателем и выплачивается от имени работников в пользу фонда социального страхования.

Налог на имущество взимается по ставке 1% со всех типов зданий и сооружений (включая автостоянки). Беларусь ввела новые постепенные ставки на недвижимость для сокращения капитальных затрат. Ставки повышаются с 0,2% в течение второго года после ввода контрактов в эксплуатацию до 0,8% в пятый год. Налог на имущество взимается с сельскохозяйственных земель в размере от 0,05 до 13,71 белорусских рублей за гектар, а с городских земель — от 0,025% до 3% от кадастровой стоимости. Оба налога не облагаются налогом.

Белорусская налоговая система предусматривает ряд государственных налогов, которые включают, среди прочего, гербовые сборы, а также нотариальные и консульские сборы. Компании облагаются экологическим налогом за сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, хранение и удаление промышленных отходов и сброс сточных вод. Добыча природных ресурсов облагается налогом, а также сбор или приобретение дикорастущих растений, грибов или сырья цветочного происхождения (максимальная ставка 5%).Дивиденды, полученные от другой компании (резидента или нет), облагаются налогом по ставке 12%.
Электронные переводы (или безналичные расчеты) юридическим лицам, зарегистрированным в оффшорных юрисдикциях, облагаются оффшорной пошлиной в размере 15% (вычитается для целей КПН).

Налоговые платежи и рассрочки по налогам, уплаченным в местные бюджеты во 2 и 3 кварталах 2020 финансового года, были отсрочены в связи с кризисом COVID-19 следующим образом: отсрочка налоговых платежей предоставляется до 30 сентября 2020 года с возможностью рассрочки платежа. произведено до 31 декабря 2020 г. (включает налог на недвижимость, земельный налог, налог по упрощенной системе налогообложения и т. д.).

Налоги в Минске — Телепорт города

Минск AarhusAdelaideAlbuquerqueAlmatyAmsterdamAnchorageAndorraAnkaraAshevilleAsuncionAthensAtlantaAucklandAustinBakuBaliBaltimoreBangkokBarcelonaBeijingBeirutBelfastBelgradeBelize CityBengaluruBergenBerlinBernBilbaoBirminghamBirmingham, ALBogotaBoiseBolognaBordeauxBostonBoulderBozemanBratislavaBrightonBrisbaneBristolBrnoBrusselsBucharestBudapestBuenos AiresBuffaloCairoCalgaryCambridgeCape TownCaracasCardiffCasablancaCharlestonCharlotteChattanoogaChennaiChiang MaiChicagoChisinauChristchurchCincinnatiClevelandCluj-NapocaCologneColorado SpringsColumbusCopenhagenCorkCuritibaDallasDar эс SalaamDelhiDenverDes MoinesDetroitDohaDresdenDubaiDublinDusseldorfEdinburghEdmontonEindhovenEugeneFlorenceFlorianopolisFort CollinsFrankfurtFukuokaGalwayGdanskGenevaGibraltarGlasgowGothenburgGrenobleGuadalajaraGuatemala CityHalifaxHamburgHannoverHavanaHelsinkiHo Chi Minh CityHong KongHonoluluHoustonHyderabadIndianapolisInnsbruc kIstanbulJacksonvilleJakartaJohannesburgKansas CityKarlsruheKathmanduKievKingstonKnoxvilleKrakowKuala LumpurKyotoLagosLa PazLas Пальмас-де-Гран-CanariaLas VegasLausanneLeedsLeipzigLilleLimaLisbonLiverpoolLjubljanaLondonLos AngelesLouisvilleLuxembourgLvivLyonMadisonMadridMalagaMalmoManaguaManchesterManilaMarseilleMedellinMelbourneMemphisMexico CityMiamiMilanMilwaukeeMinneapolis-Saint PaulMinskMontevideoMontrealMoscowMumbaiMunichNairobiNantesNaplesNashvilleNew OrleansNew YorkNiceNicosiaOklahoma CityOmahaOrlandoOsakaOsloOttawaOuluOxfordPalo AltoPanamaParisPerthPhiladelphiaPhnom PenhPhoenixPhuketPittsburghPortland, MEPortland, ORPortoPorto AlegrePragueProvidenceQuebecQuitoRaleighReykjavikRichmondRigaRio De JaneiroRiyadhRochesterRomeRotterdamSaint PetersburgSalt озеро CitySan AntonioSan ДиегоСан Francisco Bay AreaSan JoseSan JuanSan Луис ObispoSan SalvadorSantiagoSanto DomingoSao PauloSarajevoSaskatoonSeattleSeoulSevilleShanghaiSingaporeSkopjeSofiaSt.LouisStockholmStuttgartSydneyTaipeiTallinnTampa Bay AreaTampereTartuTashkentTbilisiTehranTel AvivThe HagueThessalonikiTokyoTorontoToulouseTunisTurinTurkuUppsalaUtrechtValenciaVallettaVancouverVictoriaViennaVilniusWarsawWashington, D.C.WellingtonWinnipegWroclawYerevanZagrebZurich

Беларусь — Индивидуальный — Прочие налоги

Взносы на социальное страхование и другие аналогичные выплаты

Как правило, все выплаты сотрудникам подлежат SIC по общей ставке 35%.SIC по ставке 34% (28% пенсионного страхования и 6% социального страхования) выплачиваются работодателем и вычитаются для целей корпоративного подоходного налога (КПН). SIC в размере 1% удерживаются из заработной платы работника и выплачиваются работодателем.

Самостоятельно занятые лица, а также индивидуальные предприниматели несут ответственность по пенсионному страхованию по ставке 29% и социальному страхованию по ставке 6%, подлежащему выплате от их расчетного дохода ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным. год.

Кроме того, работодатель несет ответственность по выплатам по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний государственной страховой компании Белгосстрах от имени всех работающих лиц. Эти платежи взимаются по фиксированной ставке 0,6%. Для работников, занятых в определенных секторах экономики, применяются специальные коэффициенты до 1,5; Следовательно, размер выплат по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний может увеличиться.

Пособия по увольнению, компенсации морального вреда, предусмотренные законом компенсации в командировках, страховые взносы, подлежащие уплате в рамках определенных видов личного обязательного и добровольного страхования, определенных видов социальной помощи и других подобных выплат, освобождены от страховых полисов и от обязательного страхования от несчастных случаев на работе и профессиональной деятельности. болезни.

КВП должны выплачиваться ежемесячно до дня, установленного для выплаты заработной платы, но не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим месяцем.Коммерческие юридические лица со среднесписочной численностью работников за предыдущий год менее 100 человек вправе выплачивать СИК не реже одного раза в квартал в день, установленный для выплаты заработной платы последнего месяца отчетного квартала, но не позднее 20 числа. число месяца, следующего за отчетным кварталом.

Описание соглашений о социальном обеспечении, подписанных с другими странами, см. В разделе «Иностранные налоговые льготы и налоговые соглашения».

Налоги на потребление

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Стандартная ставка НДС составляет 20%, а льготная ставка — 10%. Дополнительные сведения см. В разделе «Другие налоги» в сводной информации о компании. .

Налоги на чистое имущество / стоимость

В Беларуси нет налогов на богатство.

Налоги на наследство, наследство и дарение

Специальных налогов на наследство и подарки в Беларуси нет. Однако эти виды доходов попадают в сферу НДФЛ. Белорусское налоговое законодательство предусматривает освобождение от налога на наследство и частичное освобождение от налога на подарки.

Налог на недвижимость и земельный налог

Здания и сооружения, в том числе дома, садовые домики, виллы, жилые помещения (квартиры, комнаты) и хозяйственные постройки, незавершенное строительство, а также парковочные места, принадлежащие физическим лицам, облагаются налогом на недвижимость по базовой ставке 0 .1%. В некоторых случаях применяются коэффициенты к базовым ставкам. Налоговая база определяется на основании экспертной оценки, проводимой в соответствии с законодательством. Налог уплачивается ежегодно.

Земельный налог уплачивается с любого земельного участка, находящегося в собственности налогоплательщика. Ставка земельного налога зависит от местоположения участка и его назначения, а налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости земельного участка. Для некоторых участков их площадь будет представлять собой налогооблагаемую базу. Налог уплачивается ежегодно.

Физические лица уплачивают налог на недвижимость и земельный налог на основании налоговых расчетов, произведенных налоговыми органами, до 15 ноября текущего налогового года.

Транспортный налог

С 1 января 2021 года в Беларуси введен транспортный налог.

Все владельцы транспортных средств, зарегистрированных в базе данных ГИБДД, обязаны платить этот налог.

Налоговая база — количество транспортных средств.

Налог уплачивается ежегодно по ставкам, установленным Приложением к Налоговому кодексу Беларуси.

Транспортный налог уплачивается на основании извещения налогового органа не позднее 15 ноября года, следующего за налоговым периодом.

Роскошь и акцизы

Описание акцизных налогов см. В разделе «Прочие налоги» в сводной информации о компании.

Как налоговая администрация Беларуси обслуживает налогоплательщиков в это непростое время

Продление сроков

Продлен срок подачи налоговой декларации для физических лиц.

Отсрочка платежа

Для некоторых видов малых и средних предприятий и крупного бизнеса может быть разрешен беспроцентный налоговый кредит по налогам, уплачиваемым в местные бюджеты (например, земельный налог, налог на недвижимость).

Схема погашения долга

Для некоторых видов малых и средних предприятий и крупного бизнеса может быть разрешен беспроцентный налоговый кредит по налогам, уплачиваемым в местные бюджеты (например, земельный налог, налог на недвижимость).

Более быстрый возврат

Организован более быстрый возврат НДС.

Расширенные услуги и инициативы в области связи

Все шире используются цифровые каналы и услуги телефонии.

Прочие меры

Более низкие ставки налога могут устанавливаться местными Советами депутатов.

Меры обеспечения непрерывности бизнеса

Механизмы управления

Приведены меры по сокращению сроков разработки нормативных правовых актов в связи с кризисом.

Идентификация критических и некритических действий

Приняты меры по выявлению тех сфер экономики и категорий налогоплательщиков, которые нуждаются в поддержке.

Безопасность персонала и налогоплательщиков

Налоговая администрация следует рекомендациям Министерства здравоохранения, включая более широкое использование телефона и цифровых контактов, а также более внимательное отношение к состоянию здоровья.

Обучение и перераспределение

Профессиональное обучение персонала может осуществляться посредством дистанционного обучения.


Если у вас есть какой-либо документ с информацией, которой вам стоит поделиться в отношении действий, мер или конкретного опыта по противодействию кризису, пожалуйста, не стесняйтесь загрузить его на подстраницу, посвященную поддержке Covid-19 в кризисной ситуации на веб-сайте IOTA, чтобы поделиться этим с другими участниками.

CoR — Беларусь фискальная

Правовые акты, регулирующие фискальную децентрализацию


Основными правовыми актами, регулирующими фискальную децентрализацию, являются Бюджетный кодекс Республики Беларусь и Конституция Республики Беларусь.
Соответствующая фискальная децентрализация
Доходы местных органов власти складываются из собственных доходов, назначенных доходов и государственного бюджета. В 2014 году разбивка была следующей: по собственным доходам неналоговые доходы составили 9,6%, а местные налоги — около 1%; назначенная выручка составила: налог на прибыль и налог на прибыль 47,2%, налог на имущество 9,6% и налог на товары 28,5%; межбюджетные трансферты — 37,3%. В 2012 году доля доходов местного самоуправления в процентах от ВВП составила 17,5%. Более свежие данные недоступны.Однако в предыдущий период очевидно, что доходы местных органов власти как доля ВВП оставались в основном стабильными. Состав расходов местного самоуправления не совсем точно отражает круг полномочий. Хотя основная часть расходов на здравоохранение, образование, жилищные и коммунальные услуги приходится на местные органы власти, политика определяется на национальном уровне.

Механизм бюджетного выравнивания

Как унитарное государство, механизмы финансового выравнивания как таковые не существуют.Однако существуют межбюджетные трансферты (субсидии из центрального бюджета местным бюджетам), направленные на выравнивание и балансирование доходов местного бюджета, и основанные на количестве жителей территории. Сумма трансфертов для каждого местного бюджета рассчитывается на основе разницы между ожидаемыми доходами и расходами на местном уровне. Ожидаемые доходы основаны на налоговых и экономических возможностях территории, расходы основаны на стандарте бюджетной достаточности (порог на душу населения).Достаточность бюджета на душу населения учитывает разницу в стоимости товаров и услуг, предоставляемых государством, а также экологические, экономические и социальные условия территории. Этот порог на душу населения (достаточность бюджета) определяется для конкретных государственных расходов для каждой области и города Минска.


Дефицит, долг на субнациональном уровне и возможности заимствования

Бюджетный кодекс на 2008 г. определяет возможности заимствования местных органов власти, и с тех пор не было никаких значительных нововведений.В соответствии со статьей 65 Бюджетного кодекса органы местного самоуправления имеют доступ к внутренним долговым рынкам. Местным органам власти не нужно получать разрешение от национального правительства для доступа к долговому рынку. Однако лимиты долга местных органов власти должны быть утверждены Министерством финансов (Бюджетный кодекс, статья 65). По состоянию на 2012 г. валовой долг местного правительства составлял 8,31% от доходов местных органов власти. С 2005 по 2010 год долг местных органов управления рос по сравнению с доходами местных органов власти. Однако как в 2011, так и в 2012 году уровень долга начал снижаться.В последние годы наблюдался профицит бюджета местного самоуправления.

Уплата налогов | Министерство экономики Республики Беларусь

1.

Скидка 20% по инвестиционному налогу на машины и транспорт в первый год после введено признание таких видов собственности.

2.

Уменьшено количество объектов налогообложения эконалогом.

3.

Возможность вычитать науки об окружающей среде расходов с коэффициентом 1,5 для целей налога на прибыль.

Влияние реформы: Налог снижение нагрузки и временных затрат налогоплательщиков

Вступила в силу: 1 января 2014

Законодательство:

Закон Республики Беларусь от 31 декабря № 96-З. 2013.

4 *.

1. Установлен порядок расчета базы НДС. упрощенный. С 2013 г. операционная выручка в бухгалтерском и налоговом учете (НДС, налог на прибыль) рассчитан по методу начисления.

2. Налогоплательщики освобождены от обязанности по уплате налога. властям с документами, подтверждающими право на получение налоговых льгот.

3. К лучшему определение налоговой базы по налогу на прибыль и налоговый учет приблизились к единому еще один.

Влияние реформ:

Уменьшены временные затраты налогоплательщиков на налогообложение.

Вступила в силу: 1 января 2012, 1 января 2013

Законодательство:

Закон Республики Беларусь от 30 декабря № 330-З. 2011.

Закон Республики Беларусь от 26 октября № 431-З. 2012.

5 *.

Компании, в которых работает более 50 сотрудников, должны предоставить выплаты государственного социального страхования только в электронном виде.

Влияние реформ:

В связи с введением электронной отчетности по финансовой отчетности количество платежей уменьшено.

Введено в действие: 21 Февраль 2012

Законодательство:

Постановление Национального статистического комитета Республика Беларусь №1 от 2 января 2012 г.

Деревянный дом, бревенчатый дом, проектирование, строительство

Архитектурно-строительная компания «ArchiLine Wooden Houses — Дома для здоровья» специализируется на проектировании, производстве и строительстве деревянных домов, гостиниц, ресторанов и саун из оцилиндрованного бревна, бруса и клееного бруса.
ООО «АрчиЛайн» успешно работает на рынке деревянного строительства с 2004 года. Специалисты компании произвели и построили сотни деревянных домов в разных странах — Австралии, Беларуси, Германии, Грузии, Испании, Казахстане, Кыргызстане, Ливане, Нидерландах. , ОАЭ, Польша, Россия, Франция. более

Скандинавский деревянный дом из клееного бруса «Dina’s Morning» — большой дом с просторной гостиной, отдельной кухней, двумя спальнями и совмещенной ванной / душем.. Это отличное решение для тех, кто не любит небольшие замкнутые пространства. …

более

Деревянный дом из клееного бруса и терраса «Евродом» — домик для круглогодичного проживания для небольшой семьи. Есть все самое главное: 2 спальни, санузел, просторная кухня-гостиная. …

более

Деревянный дом из клееного бруса «Мираж» — компактный дом с 2 спальнями, гостиной и отдельной кухней и выходом на террасу. Это отличное решение для тех, кто ищет небольшой дом для круглогодичного проживания….

более

В деревянном доме из клееного бруса «Белый дом» 5 спален, кухня-гостиная 58 м2 и 2 санузла. Этот дом подходит для большой семьи для круглогодичного проживания. …

более

Дом с террасой «IT House» состоит из: 3 спален с отдельными санузлами, просторной солнечной террасы и кухни-гостиной. Такой дом подойдет тем, кто любит принимать гостей и проводить деловые встречи дома. …

более

Деревянный дом из клееного бруса с топкой и террасой «Маяк» имеет: 2 спальни по 17 м2 каждая, кухня-гостиная 50 м2 и 2 санузла 4,8 м2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *