Налоги для предпринимателей в 2018 году россия: Какие налоги должен платить предприниматель

К началу страницы

Налоговая декларация по налогу в налоговые органы не представляется.


Перейти Более подробная информация о специальном налоговом режиме «Налог на профессиональный доход» размещена в разделе «Налог на профессиональный доход».

Содержание

Губернатор и Правительство / Сообщения пресс-службы

«Наша цель — создать самые комфортные условия для ведения бизнеса в Ульяновской области, а это невозможно без снижения административной нагрузки. Введение пониженных, а в некоторых случаях и нулевых ставок, позволит предпринимателям легче перенести изменения в законодательстве, даст возможность адаптироваться к различным кризисным условиям, и таким образом уменьшит давление», — подчеркнул глава региона.

Так, по словам Сергея Морозова, готовящийся документ предполагает установку налоговой ставки на 2018 год в размере 0,7 % от кадастровой стоимости, в 2019 году в размере 1,4 %, на 2020 год и последующие ставка составит 2%.

Кроме того, планируется исключить из налогообложения объекты недвижимости площадью менее 150 кв.м. 

«В целях проработки вариантов снижения налоговой нагрузки, Правительством области было проведено исследование с участием представителей Агентства госимущества, Министерства финансов Ульяновской области, Корпорации развития предпринимательства Ульяновской области. Мы считаем, что принятое решение — введение налоговых преференций для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, ранее не уплачивающих имущественные налоги в части поэтапного повышения налога, — станет хорошей поддержкой для нашего бизнеса», — рассказал глава Кабмина Александр Смекалин. Он также отметил, что на данный момент законопроект разработан и проходит процедуру согласования, а в феврале этого года будет рассмотрен на заседании Правительства.

Напомним, с 1 января 2018 года имущественные налоги будут исчисляться от кадастровой стоимости. При этом, если по налогу на имущество физических лиц в отношение всех объектов налогообложение будет исходить от кадастровой стоимости, то по налогу на имущество организаций только в отношении административно-деловых центров, торговых центров, объектов общественного питания и бытового обслуживания и помещений в них. В отношении указанных объектов принята максимальная ставка налогообложения, предусмотренная Налоговым кодексом РФ в размере 2%. С 2018 года налогообложение недвижимости исходя из кадастровой стоимости осуществляется в 76 субъектах Российской Федерации. Стоит отметить, что Ульяновская область одна из немногих в стране сохраняла льготный режим уплаты налога от инвентаризационной стоимости.

«Предприниматели «ОПОРЫ РОССИИ» неоднократно выступали за введение понижающего коэффициента для субъектов бизнеса, работающих по «упрощенке». Из-за этого для многих предпринимателей суммы налога вырастают в разы, что просто в некоторых случаях убивает бизнес. Данный же законопроект позволит снизить эту нагрузку, не оплачивая налог при владении имуществом площадью менее 150 кв м, а самая низкая ставка в стране поможет постепенно адаптироваться к новым условиям», — пояснил председатель Совета директоров Корпорации развития предпринимательства Руслан Гайнетдинов.

Ряд налоговых льгот введут в 2019 году для предпринимателей Подмосковья

Несколько налоговых льгот для подмосковных предпринимателей появится в следующем году, их обсудили в Мособлдуме на круглом столе, посвященном совершенствованию промышленной политики в Московской области, сообщает пресс-служба регионального парламента.

Участие в мероприятии приняли представители исполнительных органов власти, бизнес-сообщества региона и предприниматели.

«Предлагается установить налоговую ставку по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН), в размере 10% для отдельных категорий налогоплательщиков, у которых объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Речь идет о предприятиях самых разных видов экономической деятельности», – говорится в сообщении.

В список попали животноводство, научные исследования и разработки, ремонт и монтаж машин и оборудования, производство электрического оборудования, а также другие. В случае если у упомянутых налогоплательщиков объектом налогообложения является доход, то ставку предлагается установить в размере 1,5%.

По словам члена профильного комитета Василия Мельникова, режим УСН был введен чтобы поддержать или облегчить создание новых малых предприятий (по сравнению с ОСН). В обрабатывающей промышленности, при существующих налоговых ставках, мотивирующего эффекта от режима УСН нет.

Главное условие для получения той или иной налоговой ставки – определенный показатель средней заработной платы сотрудников налогоплательщика – его размер требует дополнительного обсуждения.

Второе предложение – новые меры стимулирования для территорий «опережающего промышленного развития», а именно – применение льготного налогообложения в отношении организаций-налогоплательщиков, осуществляющих инвестиционную деятельность. Речь идет о «Многофункциональном индустриальном парке», «Технопарке» и «Промышленном парке».

Предлагаются следующие льготы – снижение ставки налога на прибыль на 4,5% и освобождение от уплаты налога на имущество на 10 лет с момента выполнения критериев по наполняемости объектов (не менее 50% полезной площади). Для таких организаций озвучены следующие льготы – снижение ставки налога на прибыль в бюджет региона на 4,5% и снижение ставки налога на имущество до 1,1% на 10 лет. Подтверждение статуса должно быть также ежегодным.

Официальный сайт городского округа Спасск-Дальний

Индивидуальные предприниматели освобождены от исполнения обязанности уплатить налоги на имущество

В связи со вступлением в силу статьи 2 Федерального закона от 08.06.2020  № 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые включены на основании налоговой отчетности за 2018 год в реестр малого и среднего предпринимательства, занятые в наиболее пострадавших отраслях экономики, осуществляющие деятельность  в отраслях российской экономики, в наибольшей степени  пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения  новой коронавирусной инфекции, освобождаются  от исполнения обязанности  уплатить следующие налоги, авансовые платежи по налогам, сборам:

1) по налогу на прибыль организаций — в части ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате во втором квартале 2020 года; авансовых платежей,  подлежащих  уплате в бюджет за отчетные периоды  четыре месяца, пять месяцев, шесть месяцев 2020 года, за минусом ранее начисленных сумм авансовых платежей за отчетный  период три месяца; авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет за полугодие 2020 год, за минусом ранее начисленных  сумм авансовых платежей за первый квартал;

2) по акцизам — в части налога за налоговые периоды апрель, май, июнь 2020 года;

3) по водному налогу — в части налога за налоговый период второй квартал 2020 года:

4) по налогу на добычу полезных ископаемых — в части налога за налоговые периоды апрель, май, июнь 2020 года;

5) по единому сельскохозяйственному налогу — в части авансового платежи за отчетный  период полугодие 2020 года. Указанный в настоящем пункте авансовый платеж засчитывается в счет уплаты единого сельскохозяйственного налога по итогам  налогового периода 2020 года;

6) по налогу, уплачиваемому в связи с  применением упрощенной системы налогообложения,- в части авансового платежа  за отчетный период  полугодие 2020 года, уменьшенного на сумму авансового платежа за отчетный период первый квартал 2020 года;

7) по единому налогу на вмененный  доход для отдельных видов деятельности  в части налога за второй квартал 2020 года;

8) по транспортному налогу — в части налога и авансовых  платежей по этому налогу за период владения объектом налогообложения с  1 апреля по 30 июня 2020 года в отношении объектов налогообложения, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской и (или) уставной деятельности;

9) по налогу на имущество организаций в части налога и авансовых платежей по этому налогу за период владении объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года;

10) по земельному налогу  в части налога и авансовых платежей по этому налогу за период владения объектом налогообложения с  1 апреля по 30 июня 2020 года в отношении объектов налогообложения, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской и (или) уставной деятельности;

11) по налогу на имущество физических лиц ‚ в части налога за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года в отношении объектов налогообложения, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности;

12) по налогу на доходы физических лиц, начисляемому и уплачиваемому в соответствии с пунктом 1 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации, — в части авансового платежа, исчисленного за полугодие 2020 года. уменьшенного на сумму авансового платежа, исчисленного за первый квартал 2020 года;

13) по торговому сбору — в части сбора, исчисленного за второй квартал 2020 года.

В целях освобождения указанной категории налогоплательщиков от уплаты налогов, налоговый орган самостоятельно  обнулит все исчисленные в представленных декларациях суммы, в состоянии  расчетов с бюджетом данные отражаться не будут.

Прокуратура г. Спасска-Дальнего

Основные изменения по вопросам применения налоговых льгот при налогообложении имущества физических лиц и индивидуальных предпринимателей

 

 «Основные изменения (федеральный уровень) по вопросам применения налоговых льгот при налогообложении имущества физических лиц и индивидуальных предпринимателей за налоговые периоды 2018 и 2019 гг.»

 

I. При расчете имущественных налогов физических лиц и индивидуальных предпринимателей за налоговый период 2018 года:

 

а) применяется налоговый вычет по земельному налогу

28.12.2017 Президентом России подписан федеральный закон № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законом вводится налоговый вычет, уменьшающий земельный налог на величину кадастровой стоимости600 кв. мплощади земельного участка (далее – вычет). Так, если площадь участка составляет не более 6 соток – налог взыматься не будет, а если площадь участка превышает 6 соток – налог будет рассчитан за оставшуюся площадь.

Вычет применяется для категорий лиц, указанных в п. 5 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации (Герои Советского Союза, Российской Федерации, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, дети-инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий и т.д.), а также для пенсионеров.

Вычет применяется для одного земельного участка по выбору «льготника» независимо от категории земель, вида разрешенного использования и местоположения земельного участка. При непредставлении в налоговый орган налогоплательщиком, имеющим право на применение вычета, уведомления о выбранном земельном участке, вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

Лица, которые впервые в 2018 году приобрели статус «льготной» категории (например, стали пенсионерами, ветеранами боевых действий и т.п.), для применения вычета при расчете земельного налога за 2018 год могут обратиться с заявлением о предоставлении данной льготы в любую налоговую инспекцию.

 

б) представляется заявление о выбранном объекте налогообложения

В случае, если у налогоплательщика имеется несколько объектов налогообложения, необходимо выбрать объект на который будет установлена льгота. Для того чтобы выбрать объект в отношении которого будет установлена льгота необходимо подать уведомление о выбранном льготном объекте налогообложения до 1 ноября 2019 года за налоговый период 2019 год. Уведомление принимается любым территориальным налоговым органом.  

В случае, если гражданин не сообщит о выбранном объекте налогообложения, на который он хочет получить налоговую льготу по налогу, такая льгота будет установлена в отношении объекта с наибольшей исчисленной суммой налога.

 

в) ограничивается право на применение налоговых льгот для налогоплательщиков единого сельскохозяйственного налога

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ст. 346.1 НК РФ) устанавливала, освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности).

С2018 г. Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ (п. 57 ст. 2) в указанные нормы НК РФ внесены изменения, согласно которым индивидуальные предприниматели могут «льготировать» только имущество, используемое для предпринимательской деятельности при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями.

 

II. При расчете имущественных налогов физических лиц за налоговый период 2019 года:

а) применяются налоговые льготы для граждан предпенсионного возраста

30.10.2018 Президент России подписал Федеральный закон № 378-ФЗ «О внесении изменений в статьи 391 и 407 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Закон разработан для обеспечения дополнительных социальных гарантий физическим лицам в связи с запланированным с2019 г. поэтапным повышением пенсионного возраста для различных категорий граждан, в том числе в случае назначения социальной пенсии или досрочного выхода на пенсию.

Закон предусматривает сохранение предоставляемых до 01.01.2019 пенсионерам федеральных льгот при налогообложении недвижимости, которые с 01.01.2019 попадают в категорию «предпенсионного возраста», т.е. соответствующих условиям назначения пенсии, установленным в соответствии с законодательством РФ действующим на 31.12.2018.

Согласно закону, указанные лица с2019 г. будут иметь право на льготы по земельному налогу в виде налогового вычета на величину кадастровой стоимости 6 соток (ст. 391 НК РФ) и по налогу на имущество физлиц в виде освобождения от уплаты по одному объекту определённого вида (ст. 407 НК РФ).

Для использования права на льготы за налоговый период 2019 года лицам предпенсионного возраста в течение 2019 года необходимо обратиться в любую налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении налоговой льготы, указав в нём документы-основания, выданные ПФР.

 

б) прекращается действие положений Налогового кодекса Российской Федерации в отношении федеральной льготы по транспортному налогу для лиц, имеющих транспортные средства, разрешенной максимальной массы свыше 12 тонн, зарегистрированные в реестре транспортных средств системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам общего пользования

С 01.01.2019 прекращается действие пунктов 1, 2 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 249-ФЗ), согласно которым освобождались от налогообложения по транспортному налогу физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы, если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплаченная в налоговом периоде в отношении такого транспортного средства, превышена или была равна сумме исчисленного налога за данный налоговый период.

 

Начальник отдела камеральных проверок Межрайонной ИФНС России №31 по Республике Башкортостан А.М.Хисамутдинова.

Информация УФНС по Челябинской области

Обращение

 

Приветствую Вас на официальном сайте

Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области!

          Наша структура создана и действует для того, чтобы помочь бизнесу не только выживать в нынешних сложных экономических   условиях, но и нормально работать и развиваться.

          В 2019 году институту Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области исполнилось семь лет. За этот относительно небольшой срок он стал действенным и востребованным инструментом защиты бизнес-сообщества.

         Начав совершенно новое для нас дело, не имеющее аналогов, мы, совместными усилиями с предпринимательскими объединениями и благодаря поддержке Губернатора Челябинской области и председателя Законодательного Собрания Челябинской области, членов регионального правительства, депутатов южноуральского парламента и Госдумы РФ сумели создать  эффективно действующую структуру. Удалось добиться признания и содействия со стороны контрольно-надзорных органов.

     Наш сайт позволит Вам ознакомиться с полномочиями и компетенцией Уполномоченного, его деятельностью, с общественными представителями бизнес-омбудсмена по отраслям и в муниципальных образованиях Челябинской области. Также Вы можете узнать текущие новости в области предпринимательской деятельности, получить информацию о законодательных нововведениях в сфере бизнеса.            Вы можете выбрать удобную для Вас форму обращения: посредством которой у Вас есть возможность в любое время обратиться к Уполномоченному. Помимо этого Вы можете обратиться к нам лично, в дни приема (по предварительной записи 737-04-00), или отправить жалобу по почте или на электронный адрес. Буду рад оказать помощь каждому и оказать содействие в восстановлении прав, нарушенных в результате действий (бездействия) государственных, муниципальных органов и должностных лиц.

 

проблемы бизнеса в России сегодня — НАФИ

МОСКВА, 5 марта 2018 года. Наиболее острые проблемы бизнеса сегодня – высокая налоговая нагрузка и снижение спроса на товары и услуги. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования, проведенного платформой для предпринимателей «Деловая среда» и Аналитическим центром НАФИ в январе-феврале 2018 г.* среди руководителей российского малого и среднего бизнеса.

Основные причины затруднений, с которыми сталкиваются предприниматели в России сегодня − высокие налоги, тарифы, страховые взносы и неналоговые платежи (64%), а также пониженный спрос на товары и услуги (54%). Эти причины актуальны для компаний из всех отраслей экономики: сельского хозяйства, производства и добычи ископаемых, строительства, оптовой и розничной торговли, транспорта и связи, а также услуг.

Среди других важных проблем – нехватка квалифицированных кадров (39%), высокая конкуренция с теневым сектором (34%), административные барьеры (29%) и сложности в получении кредитов (28%).

В частности, на нехватку квалифицированных кадров особое внимание обратили представители строительных компаний (40%), сфер производства и добычи ископаемых (51%) и транспорта и связи (44%). Представители сельского хозяйства жалуются на сложности в получении кредитов (36%) и преодолении административных барьеров (36%). В компаниях оптовой и розничной торговли отметили сложности в конкуренции с теневым сектором (41%).

Для самых малых по численности предприятий остро стоят вопросы снижения спроса на товары и услуги (59%), а также недоступности финансов (32%). Налоговая нагрузка оказалась наиболее серьёзной проблемой для компаний численностью 101-250 сотрудников (68%). В более крупных компаниях (от 250 чел.) на первое место выходит кадровый дефицит.

Скажите, с какими из ситуаций приходилось сталкиваться Вашему предприятию за последний год?, в % от всех опрошенных

  % от всех опрошенных
Высокие налоги, тарифы, страховые взносы и неналоговые платежи 64
Снижение спроса на товары и услуги 54
Нехватка квалифицированных кадров 39
Высокая конкуренция с теневым сектором 34
Административные барьеры 29
Сложности при получении кредита 28
Сложность подключения к инфраструктуре (газ, электричество, водоснабжение) 13
Недостаток опыта, определенных знаний о ведении бизнеса 12
Ничего из перечисленного 8
Затрудняюсь ответить 1

Скажите, с какими из ситуаций приходилось сталкиваться Вашему предприятию за последний год?, в % от опрошенных предпринимателей (по отраслям)**


  Сельское хозяйство Производство и добыча ископаемых Строи-тельство Оптовая и розничная торговля Транспорт и связь Услуги
Высокие налоги, тарифы, страховые взносы и неналоговые платежи 57 63 68 63 69 62
Снижение спроса на товары и услуги 46 43 56 63 47 48
Высокая конкуренция с теневым сектором 21 33 36 41 35 19
Высокие издержки на регулирование и проверки (административные барьеры) 36 38 32 25 31 28
Недостаток опыта, определенных знаний о ведении бизнеса 4 15 15 12 5 9
Нехватка квалифицированных кадров 29 51 40 37 44 34
Недоступность финансов (сроки, ставки, бумажные процедуры при получении кредита) 36 31 33 28 33 20
Сложность подключения к инфраструктуре (газ, электричество, водоснабжение) 18 16 11 13 15 13
Ничего из перечисленного 14 6 6 7 7 13
Затрудняюсь ответить 4 0 0 2 0 0

Скажите, с какими из ситуаций приходилось сталкиваться Вашему предприятию за последний год?, в % от опрошенных предпринимателей (по размеру компании)

  1-15 чел. 16-100 чел. 101-250 чел. 251+ чел.
Высокие налоги, тарифы, страховые взносы и неналоговые платежи 64 65 68 57
Снижение спроса на товары и услуги 59 53 57 38
Высокая конкуренция с теневым сектором 34 35 37 34
Высокие издержки на регулирование и проверки (административные барьеры) 25 31 46 35
Недостаток опыта, определенных знаний о ведении бизнеса 13 12 10 6
Нехватка квалифицированных кадров 33 41 54 60
Недоступность финансов (сроки, ставки, бумажные процедуры при получении кредита) 32 26 27 26
Сложность подключения к инфраструктуре (газ, электричество, водоснабжение) 15 13 13 15
Ничего из перечисленного 9 6 3 10
Затрудняюсь ответить 1 1 0 0

Российская Федерация — Физические лица — Определение дохода

Доход от работы

Все доходы, полученные в течение календарного года от работы по найму, облагаются НДФЛ. Сюда входят все заработки, бонусы и другие формы оплаты или вознаграждения в денежной или натуральной форме.

Для иностранцев налогооблагаемый доход включает надбавки, выплачиваемые работникам, проживающим в России, и компенсацию за питание и проезд сотрудников и их семей в отпуск и другие некоммерческие цели.Натуральные пособия облагаются налогом в денежном эквиваленте (рыночная цена).

Взносы работодателя в негосударственные пенсионные фонды, имеющие российскую лицензию, и по договорам пенсионного страхования (с лицензированной страховой компанией) не облагаются налогом для сотрудников, тогда как соответствующие пенсионные и страховые выплаты подлежат налогообложению.

Компенсация акционерного капитала

Долгосрочные планы стимулирования, основанные на акциях, являются быстро развивающейся областью как для международных, так и для российских компаний, ведущих бизнес в России.Однако в настоящее время не существует специальных правил налогообложения льготных планов, и их налоговый режим основан на общих положениях закона, которые могут подвергаться различным толкованиям. Как правило, физическое лицо облагается налогом при исполнении служебных обязанностей.

Доход от предпринимательской деятельности

Физические лица, получающие доход от предпринимательской или аналогичной деятельности, должны быть надлежащим образом зарегистрированы. Налогообложение индивидуальных предпринимателей зависит от применяемой системы налогообложения.

Прирост капитала

В России нет отдельного налога на прирост капитала.Вместо этого прибыль от выбытия собственности и активов облагается налогом на прибыль по обычной ставке. Налогооблагаемая сумма рассчитывается как разница между (i) выручкой от продажи и (ii) исторической стоимостью или применением установленного законом освобождения.

Законное освобождение доступно только для налоговых резидентов. Он предоставляется для всего имущества, проданного в течение календарного года, и ограничен 1 млн руб. Для недвижимости и 250 000 руб. Для прочего имущества.

Доходы, полученные от продажи недвижимости, исключаются из налогообложения как для резидентов, так и для нерезидентов, если собственность находится в собственности более пяти лет (с некоторыми исключениями).Доходы от продажи другого имущества (например, автомобилей) не облагаются налогом, если собственность находится в собственности более трех лет. Начиная с 2019 года, освобождение также распространяется на прибыль от определенных активов, проданных в ходе предпринимательской деятельности.

Кроме того, законодательством установлены особые правила операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами.

С 2021 года доход от продажи акций и долей участия как в российских, так и в иностранных организациях может быть освобожден от налогообложения по истечении пятилетнего срока владения при соблюдении определенных условий.

Дивидендный доход

Дивиденды, полученные резидентами из российских и зарубежных источников, облагаются налогом по ставке 13% / 15%.

Дивиденды, полученные нерезидентами от российских компаний, облагаются налогом по ставке 15%.

Процентные доходы

С 2021 года процентный доход, полученный по депозитам во всех банках в России, должен быть суммирован для определения налогооблагаемой базы (процентный доход, полученный по рублевым депозитам с процентной ставкой не более 1% и на счетах эскроу, не должен включаться).Превышение общей суммы полученных процентных доходов над необлагаемым налогом порогом (рассчитанным как 1 миллион рублей х ключевая ставка ЦБ РФ на 1 января соответствующего календарного года (4,25% на 2021 год), подлежит налогообложению по ставке ставка налога 13%, если налогооблагаемый годовой доход не превышает 5 миллионов рублей, и ставка налога 15%, если годовой доход превышает 5 миллионов рублей (независимо от налогового статуса физического лица в России). распространяться как на резидентов, так и на нерезидентов.

Процентный доход, полученный российскими налоговыми резидентами от иностранных банков, подлежит налогообложению в России независимо от уровня процентной ставки.

Доход от аренды

Валовой доход от сдачи в аренду недвижимости в России и за рубежом включается в налогооблагаемую прибыль.

Доход от роялти

Роялти за создание, публикацию, исполнение и использование произведений литературы, искусства и науки, а также за изобретения, открытия и промышленные образцы включаются в налогооблагаемый доход (с учетом вычетов).

Доход контролируемой иностранной компании (КИК)

Правила КИК предполагают российское налогообложение прибыли иностранных компаний и некорпоративных структур (включая трасты), контролируемых российскими налоговыми резидентами (контролирующими сторонами).

Законодательство устанавливает особые правила налогообложения доходов от КИК. Доход CFC облагается налогом по ставке 13% / 15%.

Начиная с 2021 года, налогоплательщики будут иметь право платить ежегодный налог в размере 5 миллионов рублей по всем своим КИК без начисления налога на прибыль по каждой из них.Для применения этого фиксированного налогообложения необходимо подать специальное уведомление. Выборы должны проводиться последовательно в течение трех или пяти лет, в зависимости от определенных условий.

Необлагаемый доход

В дополнение к упомянутым выше льготам, следующие доходы физическим лицам не облагаются налогом:

  • Компенсация работодателем расходов, связанных со сменой места жительства в связи с работой (в ограниченных случаях).
  • Выплаты работодателем в качестве компенсации за травмы или вред здоровью, понесенные при исполнении трудовых обязанностей.
  • Выходные пособия при увольнении (в установленных пределах).
  • Компенсация работодателем командировочных расходов (в установленных пределах) при соблюдении определенных документальных требований.
  • Доходы от государственной пенсии РФ. До 2018 года включительно установленный законом пенсионный возраст составлял 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. С 1 января 2019 года установленный законом пенсионный возраст составляет 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин. Однако был предусмотрен плавный десятилетний переходный период; пенсионный возраст должен повышаться ежегодно на полгода в течение этого периода.Многие группы сотрудников имеют право на досрочный выход на пенсию, который обычно наступает на пять или десять лет раньше стандартного пенсионного возраста.

(PDF) Налогообложение самозанятых: российские реалии и перспективы

https://doi.org/10.15405/epsbs.2019.12.05.24

Автор для корреспонденции: Коробкова Н.А. Комитет конференции

eISSN: 2357-1330

Патентная налоговая система, предполагающая уплату фиксированной суммы налогов, будет наиболее удобной для

им.

Благодарности

Настоящее исследование финансировалось РФФИ и Пензенской областью в соответствии с исследовательским проектом №19-

41-580008.

Ссылки

Bennett, J., & Estrin, E. (2007). Предпринимательство в развивающихся странах: моделирование взаимодействия

между формальным и неформальным сектором. Рабочий документ, 44, 1-24. Лондон: Школа экономики.

Брэдли, Дж. (2016). Самостоятельная занятость в равновесной модели рынка труда.IZA Journal of Labor

Economics, 5 (1), 1-30. https://doi.org/10.1186/s40172-016-0046-8.

Datainsight (2017). Фриланс в России. Получено с http://www.datainsight.ru/en/paypal-

freelance17-ENG

Де Мел С., Маккензи Д. и Вудрафф К. (2010). Кто такие владельцы микропредприятий? Доказательства из

Шри-Ланка по делу Токман против де Сото. Рабочий документ исследования политики 4635, 1-35. Получено из

http: // документов.vsemirnyjbank.org/curated/ru/814061468302955199/pdf/wps4635.pdf

Gindling, T. H., Mossaad, N., & Newhouse, D. (2016). Насколько велики штрафы за заработок для самостоятельно занятых и неформальных наемных работников? IZA Journal of Labor & Development, 5 (11), 1-3.

https://doi.org/10.1186/s40175-016-0066-6

Хабибов Н., Афанди Э. и Чунг А. (2017). Каким образом университетское образование влияет на шансы на

самозанятость в странах с переходной экономикой? Инструментальный переменный анализ поперечной выборки

29 стран.Международный журнал предпринимательства и менеджмента, 13 (2), 487-500.

https://doi.org/10.1007/s11365-016-0409-4

Ханглбергер Д. и Мерц Дж. Дж. (2015). Действительно ли самозанятость повышает удовлетворенность работой? Влияние адаптации и ожидания

на самозанятость и общую смену работы. Журнал по рынку труда

Research, 48 (4), 287-303. https://doi.org/10.1007/s12651-015-0175-8

Янсен, Г. (2017). Прощание с правыми самозанятыми? «Новая самозанятость» и политические расстановки

.Acta Polit, 52 (3), 306-338. https://doi.org/10.1057/s41269-016-0030-0

Json & Partners Consulting. (2016). Удаленная работа — будущее России. Получено с

http://json.tv/ict_news_read/udalennaya-rabota-buduschee-rossii-20161205044710. [на русском].

Коробкова Н.А. (2014). Удовлетворение потребностей потребителей территории как основа для развития

ее потенциала. В Резник Г. А. (Ред.) Опыт и проблемы социально-экономических преобразований

в условиях трансформации общества: регион, город, предприятие, XII

Международная научно-практическая конференция, 29-33.Пенза: Пензенский государственный аграрный университет. [на

русск.].

Lehmann, H., & Pignatti, N. (2018). Неформальные трудовые отношения и рынок труда: существует ли в Украине сегментация

? Журнал сравнительной экономики, 46 (3), 838-857.

https://doi.org/10.1016/j.jce.2018.07.011

Мэлони У. (2004). Возвращение к неформальности. Мировое развитие, 32, 1159–1178.

Миллан, Дж. М., Хессельс, С. Дж., Турик, Р., и Агуадо Р.(2013). Детерминанты удовлетворенности работой:

Европейское сравнение самозанятых и оплачиваемых сотрудников. Экономика малого бизнеса, 40 (3),

651-670. https://doi.org/10.1007/s11187-011-9380-1

Маккарти, Н. (2018). Где в мире самозанятые? Statista. Получено из

https://www.statista.com/chart/14443/where-are-the-worlds-self-employed/

Tokman, V. E. (2007). Модернизация неформального сектора. Рабочий документ ДЭСВ, 42, 1-13.Получено из

https://www.un.org/esa/desa/papers/2007/wp42_2007.pdf

Doing Business in Russia

В этом году, как и в предыдущие два года, в методологию «Ведение бизнеса» был внесен ряд методологических изменений, помогающих уточнить ее измерения. Таким образом, хотя Россия заняла 51 место в опубликованном отчете за прошлый год, сопоставимость из года в год по некоторым показателям, в которые были внесены изменения, может быть ограничена.

Долгосрочные тенденции

Важно смотреть на долгосрочные тенденции.А в случае с Россией динамика была положительной благодаря сильному импульсу реформ, начатых 5 лет назад — Россия улучшила позицию с 124 -го -го в 2012 году до 40 -го -го места в этом году. Теперь, если взглянуть на специфику, в этом году Россия добилась дальнейших важных улучшений в трех основных важных областях: легкость открытия бизнеса, легкость получения разрешений на строительство и легкость подключения к электросети.

В этом году открыть бизнес в Москве стало проще: две ступени соединили в одну.Оплата пошлины за государственную регистрацию ООО была совмещена с самой процедурой регистрации, поскольку большинство предпринимателей предпочитают платить пошлину через платежные терминалы, расположенные в едином окне регистрации компании. Эти изменения привели к значительному улучшению глобального рейтинга с 41-го места в прошлом году до 26 -го -го места в этом году по индикатору «Начало бизнеса» — то есть скачок на 15 позиций. В целом в настоящее время на регистрацию компании в России уходит около 10 дней.

Продолжение многолетних усилий правительства по реформированию зоны выдачи разрешений на строительство (как в Москве, так и в Санкт-Петербурге) также привело к дальнейшей оптимизации количества процедур и времени, необходимых для получения разрешения на строительство, в результате чего улучшилось 4 позиции в мировом рейтинге по показателю «Работа с разрешениями на строительство» (с 119-го на 115-е).

Аналогичным образом, реформы, начатые 3 года назад в области подключения к электросети, привели к дальнейшим положительным улучшениям в виде дополнительного существенного снижения стоимости подключения к сети.

Прочие наблюдения

Россия входит в двадцатку крупнейших в мире по двум показателям — регистрации собственности (9-е место) и принудительному исполнению договоров (12-е место). Например, на урегулирование коммерческого спора в России уходит меньше года по сравнению со среднемировым показателем 637 дней. И регистрация передачи собственности занимает всего 15 дней, что менее чем в три раза превышает средний мировой показатель (51 день).

Россия продолжает с большим отрывом лидировать в группе БРИКС. Кроме того, по отношению к группе стран ОЭСР позиция России в рейтингах лишь примерно на 10 пунктов ниже среднего рейтинга стран ОЭСР — при этом Россия даже набрала более 9 баллов из 35 стран-членов ОЭСР.Кроме того, Россия по-прежнему преуспевает и находится на одном уровне с ведущими странами ОЭСР по качественным аспектам регулирования, внесенным в рейтинги в прошлом году, таким как: надежность электроснабжения и прозрачность тарифов. Предприятия в России почти не сталкиваются с перебоями в подаче электроэнергии, и Россия получила высшую оценку, поместив ее в число ведущих экономик, таких как Германия, Норвегия, Корея, Нидерланды или Новая Зеландия; Качество системы управления земельными ресурсами, которое является частью индикатора регистрации собственности, и где Россия находится в одной лиге с другими ведущими крупными странами, такими как США, Канада и Австралия.

В этом году объем отчета «Ведение бизнеса» был расширен за счет добавления новых показателей, касающихся налогового администрирования, гендерного равенства и миноритарных инвесторов. Россия относительно хорошо справилась со всеми тремя задачами, и мы надеемся на дальнейшие улучшения в этих областях.

Особого внимания заслуживают новые параметры, измеряемые в рамках индикатора «Уплата налогов». В этом году индикатор уплаты налогов был расширен и теперь включает процессы, выполняемые после подачи декларации — процессы, которые происходят после того, как фирма выполняет свои обычные налоговые обязательства.В частности, теперь индикатор измеряет время, необходимое для соблюдения и получения возмещения налога на добавленную стоимость (НДС), а также для прохождения и завершения проверки налога на прибыль. Россия имеет относительно высокие баллы по индексу уплаты налогов после подачи декларации, поскольку ее легко соблюдать и получить возмещение НДС.

Теперь индикатор также отслеживает, что происходит в случае, если компания допустила ошибку в своих налоговых обязательствах, что привело к недоплате причитающегося налога на прибыль, и добровольно уведомляет налоговый орган.В 74 странах — даже после немедленного уведомления налогоплательщика — ошибка в декларации по подоходному налогу может привести к проверке. Однако в России это не так.

Интересно отметить, что в этом году темпы реформ, зафиксированные в отчете Doing Business в мире, очень высоки. В 136 странах мира было проведено 282 реформы регулирования бизнеса, в результате чего конкуренция между странами обострилась. Это представляет собой увеличение более чем на 20% по сравнению с прошлым годом.Из-за этого Россия фактически упала по нескольким показателям (подключение к электросети и регистрация собственности), хотя по этим показателям не было зафиксировано положительных изменений или никаких изменений в производительности.

Это наблюдение подчеркивает, что прогрессировать стало труднее. Теперь, когда Россия достигла позиции 40 -го на основе хороших результатов, полученных в результате недавних многолетних усилий по реформированию (в ключевых областях, таких как регистрация компаний, налоговое администрирование или регистрация собственности), дальнейшие достижения потребуют дополнительных долгосрочных усилий для модернизируйте сложные области, такие как разрешения на строительство и международная торговля, поддерживающая инфраструктуру.

В то время как внимание правительства к ведению бизнеса помогло добиться множества ощутимых улучшений для предпринимателей в России, исследование «Ведение бизнеса» охватывает / оценивает только избранный ряд областей. В отчете измеряется эффективность и качество регулирования бизнеса (в 190 странах) с помощью 11 косвенных показателей, которые отражают цикл ведения бизнеса, начиная от регистрации компании и заканчивая получением различных типов одобрений и — когда и при необходимости — принудительным исполнением контрактов или закрытием бизнес.

Отчет не охватывает: случаи взяточничества и коррупции, способность фирм получить доступ к рынкам, производительность фирм и их склонность к инновациям, качество рабочей силы, качество физической инфраструктуры. уровень развития финансовой системы. Тем не менее, понимание этого и устранение узких мест в этих областях будет столь же важным, если не более важным, для создания действительно благоприятного инвестиционного климата. Таким образом, программа реформ намного шире.

Давайте подробнее рассмотрим некоторые из важнейших приоритетных вопросов, требующих внимания в этих важных областях.

Коррупция

Одна из ключевых целей отчета «Ведение бизнеса» — побудить страны упростить и оптимизировать бизнес-процессы, создать электронные платформы и создать услуги с единым интерфейсом («магазины с одним окном»). Внедряя электронные услуги, страны могут существенно сократить личное взаимодействие между государственными учреждениями и бизнесом, что, в свою очередь, сводит к минимуму потенциальные возможности для коррупции и повышает эффективность и прозрачность бизнес-услуг.

В России правительство планирует предоставлять не менее 70% всех государственных услуг через электронные каналы к 2018 году. Фактически, Россия уже добилась значительного прогресса в предоставлении услуг с использованием ИКТ как для граждан, так и для бизнеса. В областях, наиболее важных для бизнеса, доступность электронных услуг уже привела к существенным улучшениям, среди прочего, в упрощении уплаты налогов, таможенных процедур, регистрации собственности и работы с коммерческими судами.

Нам также известно, что правительство планирует дальнейшую модернизацию бизнес-услуг путем внедрения и развертывания усовершенствованных электронных систем в других областях, таких как, например, получение разрешений на строительство. Все эти реформы будут приносить свои плоды в ближайшие годы и — будучи реализованными на практике в интересах предпринимателей — могут способствовать дальнейшему повышению показателей России в рейтингах Doing Business.

Тем не менее, еще одна критическая область, которая требует реформирования — выходящая за рамки отчета «Ведение бизнеса» — которая может значительно снизить нагрузку на бизнес, связана с проверками. Действительно, в ходе опроса 400 000 компаний в 81 регионе, проведенного в 2016 году Российским агентством стратегических инициатив, предприниматели сообщили, что больше всего обеспокоены проверками, коррупцией и качеством дорог. Проверки по-прежнему обременительны для бизнеса, требования нечеткие и часто устаревшие, а всему процессу проверки не хватает прозрачности.

Правительство России возобновило свои усилия в этой области и приступило к реформированию своей регулирующей системы правоприменения / режима проверок бизнеса с целью улучшения результатов надзора за рынком при одновременном отказе от ненужных правил, неэффективного правоприменения и поведения, связанного с получением ренты.Мы очень поддерживаем эту реформу и надеемся на ее реализацию.

Возможность фирм выходить на рынки

Для того, чтобы компании выжили и выросли, они должны иметь доступ к рыночным возможностям. Способность зарегистрировать компанию быстро и без излишней бюрократии — как оценивается в отчете «Ведение бизнеса» — важна, но для выживания и роста компании необходимо наличие многих других условий.

Например, способность компаний работать и расти во многом зависит от того, насколько хорошо рынки товаров и услуг функционируют в данной стране и насколько они открыты для добросовестной конкуренции.Однако конкуренция в России продолжает отставать, что недавно было подтверждено низкими показателями России по показателю последнего отчета GCI, который измеряет «интенсивность местной конкуренции» (81-е место из 138 измеренных экономик).

Анализ географической и товарной структуры рынка в России также показывает высокую степень концентрации, которая негативно влияет на поведение компаний при входе и выходе. Широкое присутствие государства в экономической деятельности также может создавать неравные условия для игры.

Важную роль, которую могут сыграть правительства в поддержке конкуренции, являются государственные закупки. Государственные закупки составляют от 10% до 25% ВВП во всем мире, что делает рынок закупок уникальным пулом деловых возможностей для частного сектора и компаний любого размера, включая МСП. Фактически, там, где предприятия — особенно малые и средние предприятия — имеют равные шансы конкурировать за государственные контракты, это может дать им необходимый импульс для дальнейшего развития их деятельности и даже предложить инновационные товары и услуги, которые будут удовлетворять спрос в других странах. рынки.

Учитывая важную роль, которую рынки государственных закупок играют в большинстве экономик, были дискуссии о включении в рейтинг DB нового показателя, называемого «продажа правительству», который будет измерять процессы государственных закупок. В этом году был проведен пилотный сбор данных с упором в основном на правовые аспекты государственных закупок. Россия преуспела в большинстве областей, подтвердив общую адекватность своей правовой базы. Однако важно будет отслеживать, насколько эффективно система работает на практике, и оценивать ее влияние на фактический доступ фирм к рыночным возможностям, предоставляемым государственными закупками или государственными корпорациями.

Производительность и инновации на уровне фирмы

Если посмотреть на тенденции производительности на уровне компаний за последнее десятилетие, данные показывают, что она ослабла как движущая сила экономического роста в России. Российские компании относительно бедны в инновациях. Лишь 10 процентов предприятий сообщают о деятельности в области технологических инноваций по сравнению с примерно 30-40 процентами в странах ОЭСР. Даже в пределах этих 10 процентов лишь незначительное меньшинство занимается более сложными формами НИОКР.

В более широком смысле, как свидетельствует последний отчет Global Competitiveness Index, «освоение технологий на уровне фирм» в России оставляет желать лучшего: Россия занимает 86 место из 138 в этой области.Однако именно способность компаний повышать эффективность и разрабатывать инновационные продукты и услуги с использованием новых технологий лежит в основе роста производительности.

Долгосрочный рост России будет в значительной степени определяться ростом производительности в отраслях, что делает экономическую политику, направленную на повышение производительности на уровне компаний, все более актуальной. Улучшение делового климата напрямую открывает возможности для создания официальных рабочих мест в частном секторе. Точно так же поддержка инноваций, которые могут разблокировать производительность фирм, зависит от повышения человеческого капитала и навыков.

Качество труда — квалификация

Недостаточное предложение квалифицированной рабочей силы часто рассматривается российскими предприятиями как препятствие для ведения бизнеса. И под квалифицированным трудом мы имеем в виду не только узкие профессиональные навыки, такие как сварка или бухгалтерский учет, но также социальные и поведенческие навыки, такие как способность хорошо общаться, сотрудничать и работать в команде, а также когнитивные навыки высокого уровня, т.е. умение решать проблемы и мыслить творчески.

Эти навыки активно востребованы работодателями и, в частности, инновационными фирмами, что очень важно . Когда и где их не хватает, они могут значительно сдерживать рост производительности и инновационное развитие.

Инфраструктура и возможности подключения

Доступность и качество инфраструктуры являются ключевыми факторами, позволяющими предприятиям выходить на рынки. Тем не менее, недостаточная инфраструктура или деградация существующей инфраструктуры становятся препятствием для экономического роста в России — с острыми пространственными диспропорциями между более крупными агломерациями / торговыми центрами и отдаленными районами.

Данные показывают, что на его огромной территории многие регионы малодоступны: более 40% суши не имеют надежного доступа к транспортной сети, а в трети населенных пунктов нет всесезонных дорог. В вышеупомянутом опросе предпринимателей ASI в 81 регионе плохое качество дорог было названо одним из трех основных препятствий, мешающих развитию бизнеса.

Это также подтверждается Индексом эффективности логистики (LPI) Всемирного банка за 2016 год, в котором качество торговой и транспортной инфраструктуры в России находится на низком уровне (94-е место из 160 измеряемых экономик), что подтверждает необходимость сосредоточить внимание на этих важных аспектах

Развитие финансовой системы

Общий уровень финансового развития России находится на уровне группы БРИКС-Т.Однако он отстает с точки зрения глубины и эффективности финансовых институтов.

———————————————

Последнее обновление: 25 октября 2016 г.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ: Улучшенная программа Build Back улучшит налоговую справедливость для малого бизнеса

С первого дня своего пребывания в должности президент Байден сосредоточил свои усилия на обеспечении малого бизнеса Америки инструментами и ресурсами, необходимыми для повторного открытия, найма и восстановления. На сегодняшний день администрация Байдена-Харриса предоставила Мэйн-стрит помощь на сумму более 300 миллиардов долларов и намерена полностью списать более 6 миллионов кредитов малому бизнесу к концу года.

В то время как Мэйн-стрит набирает обороты, многие малые предприятия изо всех сил пытаются расти и конкурировать на глобальном уровне из-за налогового кодекса, который несоразмерно выгоден многонациональным корпорациям, и финансовой системы, которая не позволяет миллионам предпринимателей получить достаточный капитал для начала и расширения операций. Президент Байден намерен изменить это.

Программа «Build Back Better Agenda» президента Байдена направлена ​​на борьбу с несправедливыми налоговыми схемами, которые дают крупным корпорациям преимущество. Согласно новому анализу министерства финансов, президентская повестка дня защитит 97 процентов владельцев малого бизнеса от повышения ставок подоходного налога, при этом снизив налоги более чем до трех человек.9 миллионов предпринимателей.

Доход, полученный от создания более справедливой налоговой системы для Мэйн-стрит, поможет оплачивать инвестиции, которые будут способствовать росту нашей экономики и созданию рабочих мест, включая инвестиции в малый бизнес. Это включает создание национальной программы оплачиваемых отпусков с выплатой пособий федеральным правительством, а не работодателем, что уравнивает правила игры для малых предприятий, которые не могут позволить себе предоставлять это пособие своим работникам. Программа Build Back Better Agenda также расширит доступ к возможностям заключения контрактов и предоставит десятки миллиардов долларов в виде финансирования и программ технической помощи для малых предприятий, включая мелких производителей.Короче говоря, план президента Байдена закладывает основу для американского малого бизнеса, чтобы победить в 21, и годах.

В частности, программа «Build Back Better Agenda» президента Байдена будет:

Выровняйте правила игры для владельцев малого бизнеса путем реформирования налогового кодекса

Нынешняя налоговая система несправедливо отдает предпочтение крупным транснациональным корпорациям по сравнению с малым бизнесом на Мэйн-стрит. Малые предприятия не имеют доступа к армии юристов и бухгалтеров, которая позволила 55 прибыльным крупным корпорациям избежать уплаты каких-либо федеральных корпоративных налогов в 2020 году, и они не могут переводить прибыль в налоговые убежища, чтобы не платить U.S. налоги, как у транснациональных корпораций, могут. Транснациональные корпорации США сообщают о 60 процентах своей прибыли за рубежом всего в семи юрисдикциях с низкими налогами, которые в совокупности составляют менее 4 процентов мирового ВВП. Эти корпорации не зарабатывают деньги в этих странах; они просто сообщают об этом, чтобы получить огромное снижение налогов. В 2018 году супружеские пары, зарабатывающие около 150 тысяч долларов, работая в собственном малом бизнесе, платили более 20 процентов своего дохода в виде федерального подоходного налога и налогов на самозанятость. Напротив, транснациональные корпорации США платили менее 10 процентов налога на прибыль корпораций в США.С. прибыль.

Факты о нынешней несправедливой налоговой системе вызывают тревогу, но они не удивляют Мейн-стрит. Почти три четверти малых предприятий говорят, что нынешняя налоговая система отдает предпочтение крупному бизнесу, а не малому, и что их бизнесу наносится ущерб, когда крупные корпорации используют лазейки для уклонения от уплаты налогов. Около двух третей малого бизнеса поддерживают повышение налогов на корпорации.

Президент Байден изложил всеобъемлющий план налоговой реформы, чтобы уравнять правила игры, решить проблемы владельцев малого бизнеса и повысить доход, который поможет оплачивать новые программы для Main Street.По плану президента:

  • Поднять ставку налога на прибыль до 28 процентов;
  • Усилить глобальный минимальный налог для крупных транснациональных корпораций;
  • Уменьшить стимулы для иностранных юрисдикций поддерживать сверхнизкие ставки корпоративного налога, поощряя глобальное принятие устойчивых минимальных налогов для крупных корпораций;
  • Установить минимальный налог в размере 15 процентов на бухгалтерский доход крупных высокодоходных корпораций;
  • Устранение стимулов для крупных корпораций к офшорной прибыли и работе; и
  • Усиление правоприменения для решения проблемы уклонения от уплаты налогов среди крупных корпораций.

Программа президента Байдена Build Back Better Agenda сделает налоговый кодекс более справедливым и защитит миллионы малых предприятий от повышения налогов. Например, предложение президента Байдена восстановить ставку корпоративного налога наполовину до уровня, существовавшего до 2018 года, не повлияет на малый бизнес, который подает налоги в качестве транзитного юридического лица (LLC, S-corps и индивидуальные предприниматели). Это почти каждый малый бизнес в Америке. Точно так же предложение президента о восстановлении верхнего предела подоходного налога до уровня, существовавшего до 2018 года, что приведет к увеличению налогов только на 2.6 процентных пунктов для самых богатых домохозяйств в Америке — затронут менее 3 процентов владельцев малого бизнеса, согласно новому анализу Казначейства, сфокусированному исключительно на подаче малых предприятий в качестве S-корпораций, товариществ и в таблицах формы 1040 декларации о подоходном налоге с физических лиц. C, E и F (как уже отмечалось, почти каждый малый бизнес попадает в эту категорию). В повестке дня президента Байдена умные реформы, призванные сделать налоговый кодекс Америки более справедливым, направлены на защиту владельцев малого бизнеса на Мэйн-стрит от повышения налогов.

Снижение налогов для 3,9 млн владельцев малого бизнеса.

Программа Build Back Better Agenda президента Байдена не только защитит более 97 процентов владельцев малого бизнеса от повышения подоходного налога, но и обеспечит заслуженное снижение налогов для предпринимателей на Мэйн-стрит. Такое снижение налогов даст большему количеству предпринимателей финансовую безопасность и душевное спокойствие, которые им необходимы, чтобы начать или развивать свой собственный бизнес. В частности, план будет:

  • Снижение налогов для владельцев малого бизнеса с детьми. Американский план спасения (ARP) увеличил размер налоговой скидки на ребенка (CTC) с 2000 долларов на ребенка до 3000 долларов на ребенка для детей старше шести лет и 3600 долларов для детей до шести лет. Программа Build Back Better Agenda расширит расширение CTC в ARP, обеспечив 39 миллионам домашних хозяйств и семьям почти 90 процентов американских детей значительное снижение налогов и сокращение детской бедности почти вдвое. Новое исследование Министерства финансов показывает, что более 3 миллионов владельцев малых предприятий с детьми извлекут выгоду из этого исторического снижения налогов.
  • Снижение налогов для владельцев малого бизнеса, которые покупают страховое покрытие через HealthCare.gov. До принятия Закона о доступном медицинском обслуживании владельцы малого бизнеса и их сотрудники были чрезмерно представлены среди незастрахованных работающих американцев. Сегодня они составляют более половины всех американцев, участвующих в торговых площадках ACA. Ранее в этом году ARP предоставила налоговые льготы, которые снизили взносы на медицинское страхование для тех, кто покупает страховое покрытие через ACA, сэкономив семьям в среднем 50 долларов на человека в месяц.С тех пор, как ARP вступил в силу, 34 процента потребителей нашли покрытие на HealthCare.gov за 10 долларов или меньше в месяц. Программа Build Back Better Agenda сделает эти скидки постоянными. В результате девять миллионов человек, в том числе более 1,2 миллиона владельцев малого бизнеса, будут продолжать экономить сотни долларов в год на своих страховых взносах, а 4 миллиона незастрахованных людей получат страховое покрытие. Build Back Better не только снизит расходы на здравоохранение для малых предприятий и их сотрудников, но и даст начинающим предпринимателям финансовую безопасность и душевное спокойствие, необходимые им для осуществления своей мечты об открытии бизнеса.Кроме того, Build Back Better поможет малым предприятиям, которые не могут позволить себе страхование своих сотрудников, конкурировать с крупными корпорациями.

Помогите малым предприятиям удерживать работников и конкурировать с крупными корпорациями через национальную программу оплачиваемых отпусков, финансируемую из федерального бюджета.

В то время как подавляющее большинство владельцев малого бизнеса считают важным создание федеральной программы оплачиваемых отпусков по семейным обстоятельствам и медицинским отпускам, США остаются одной из немногих стран в мире, которые ее не предоставляют.В результате почти четыре из пяти работников частного сектора — и 95 процентов работников с самой низкой заработной платой — не имеют доступа к оплачиваемому отпуску. Это ставит малые предприятия в невыгодное положение, когда дело доходит до найма и удержания талантливых сотрудников. Крупные корпорации с хорошими ресурсами могут позволить себе предлагать своим сотрудникам программы оплачиваемого отпуска, но малому бизнесу с меньшими ресурсами может быть труднее это сделать. Программа президента Байдена Build Back Better Agenda уравняет правила игры для малых предприятий.Он гарантирует двенадцать недель оплачиваемого отпуска для родителей, семьи и личного отпуска по болезни / безопасности к 10 году программы и гарантирует, что работники получат трехдневный отпуск в связи с утратой в год, начиная с первого года. Важно отметить, что по предложению президента Байдена замещение заработной платы будет исходить от федерального правительства, а не от работодателя, что устранит любую потенциальную нагрузку на малый бизнес. Согласно исследованию на уровне штата, 9 из 10 работодателей испытали положительное или незаметное влияние на производительность, прибыльность, текучесть кадров и моральный дух сотрудников после принятия программы оплачиваемого отпуска.

Расширение доступа к контрактам, капиталу, технической помощи для малых фирм.

Президентский план расширит доступ к федеральным контрактам и вложит средства в новые программы финансирования и технической помощи, которые принесут прямую пользу малому бизнесу. В частности, план президента Байдена будет:

  • Расширение возможностей заключения федеральных контрактов для малого бизнеса. От модернизации медицинских центров по делам ветеранов до ремонта других федеральных зданий — план президента предусматривает мобилизацию мелких подрядчиков для решения серьезных проблем нашего времени.
  • Принять исторические меры по расширению возможностей малого бизнеса в общинах с недостаточным уровнем обслуживания. The Build Back Better Agenda создаст национальную сеть инкубаторов и центров развития бизнеса, чтобы помочь большему количеству предпринимателей начать новый бизнес, получить доступ к государственным контрактам и расширить свою клиентскую базу.
  • Предоставьте малому бизнесу — особенно малому бизнесу с недостаточным уровнем обслуживания — инструменты для стимулирования инновационной экономики. Президент Байден призывает Конгресс инвестировать в федеральные программы, которые позволяют малым компаниям участвовать в федеральных инициативах в области исследований и разработок, которые имеют потенциал для коммерциализации.
  • Помогите производственным предприятиям, принадлежащим меньшинствам, получить доступ к капиталу. The Build Back Better Agenda создаст новую программу грантов через Агентство по развитию бизнеса меньшинств, которая поможет мелким производителям с недостаточным уровнем обслуживания получить доступ к частному капиталу.
  • Создать новый механизм финансирования для мелких производителей. Президент Байден призывает Конгресс инициировать новую программу по совместному инвестированию с частным капиталом в промышленную базу.
  • Расширение доступа к ссудному и инвестиционному капиталу. The Build Back Better Agenda позволит малым предприятиям стимулировать восстановление, вложив миллиарды долларов в кредитную программу 7 (a) Администрации малого бизнеса.
  • Укрепление производственных цепочек поставок и инновационных экосистем . Президент Байден также призывает Конгресс укрепить Партнерство по расширению производства и Manufacturing USA; создать новый офис для мониторинга производственных мощностей и поддержки производства важнейших товаров; и создавать региональные центры для развития технологий и создания новых предприятий.

###

Как ни крути, но количество стартапов в России растет. Вот почему

стартапов в России должны бороться с США и ЕС. экономические санкции, нехватка венчурного финансирования и запятнанная репутация их страны. Тем не менее, они регулярно преодолевают эти проблемы, предлагая предпринимателям повсюду урок настойчивости.

В этом году Москва стала городом № 2 для быстрорастущих частных компаний по результатам четвертого ежегодного конкурса Inc.Список 5000 Европы. Согласно списку, в котором отслеживается трехлетний рост выручки частных компаний, Санкт-Петербург занял девятое место в списке лучших городов для быстрорастущих компаний. В то время как два крупнейших города России занимали 19-е и 20-е места по количеству быстрорастущих компаний на душу населения, на них соответственно приходилось 171 и 70 компаний в годовом списке Inc. .

Сюда входят такие компании, как московская Varmega и Компания Оптима, чья выручка с 2013 года выросла на 1 990% и 2 076% соответственно.Помимо этого, московский интернет-гигант Яндекс контролирует более 54 процентов всех поисковых запросов, генерируя в 2017 году 94 миллиарда рублей (1,6 миллиарда долларов) продаж, что более чем на 24 процента больше, чем годом ранее. И почти два десятка небольших технологических компаний, включая службу доставки еды ZakaZaka и программный сервис Flocktory, успешно ушли.

«Если бы не политические риски, Россия могла бы стать глобальным центром стартапов», — говорит Уильям Кортни, дипломат на пенсии и исполнительный директор некоммерческой политической фирмы Rand Business Leaders Forum в Арлингтоне, штат Вирджиния.

Рискованный бизнес

Тем не менее, эти риски не ничто, добавляет Кортни. Экономические санкции, введенные США и ЕС, которые были введены еще в 2014 году после аннексии Крыма Украиной, дают эффект. Образованные россияне не только стекаются в менее неоднозначные регионы, такие как США и Париж, чтобы найти работу или начать свой бизнес, но и их влияние на венчурное сообщество оказывается разрушительным.

Американские инвесторы, включая Kleiner, Perkins, Caufield and Byers, Accel и Intel Capital, когда-то были оптимистичны на российском рынке — в 2012 году они вместе вложили около 400 миллионов долларов в российские стартапы.Однако, согласно данным Crunchbase, в прошлом году ни один из российских стартапов не включил в список инвесторов США. «Потоки капитала остановились, и большая часть местных средств уехала», — предполагает Александр Коноплясты, венчурный капиталист из Москвы. Его собственная фирма недавно расширила свою деятельность на Восточную Европу и Азию в целом.

Вряд ли в ближайшее время напряжение спадет. Сообщается, что администрация Трампа рассматривает совершенно новые санкции в ответ на вмешательство России в выборы в США в 2016 году.Между тем недавнее обсуждение вмешательства российских ботов в Facebook с целью посеять раскол между либералами и консерваторами в США, несомненно, повредит восприятию делового климата в России в целом. «Восприятие России как глобального хакерского гиганта весьма вредно для стартапов», — добавляет Кортни, имея в виду недавнее вмешательство после массового расстрела в средней школе в Паркленде, штат Флорида.

Слишком большой, чтобы игнорировать

«Это сложная среда для предпринимателей, где вы не только боретесь с конкуренцией, но и с вещами, которые невозможно предсказать», — говорит Коноплясты.Тем не менее, будучи девятой по численности населения страной на планете, согласно исследованию Бюро по народонаселению в Вашингтоне, округ Колумбия, Россия слишком велика, чтобы ее игнорировать. Он также может похвастаться низкими налоговыми ставками и относительно образованным населением, что полезно для компаний, ищущих талантливых работников.

Эти факторы помогли Сергею Булаеву, 36-летнему основателю приложения со списком покупок Buy Me a Pie, увидеть в России хорошее место для стартапа. Его бизнес, который позволяет клиентам отслеживать свои продуктовые покупки, а генерирует продажи как за счет рекламы, так и за годовую абонентскую плату в размере 13 долларов, с момента запуска в 2011 году сумел привлечь более 500000 активных пользователей в месяц.

В частности, Булаев указывает на относительно низкие корпоративные налоги в его родном Ульяновске, технологическом центре на востоке России. Национальная налоговая ставка в России составляет около 24 процентов, и государства региона могут принять решение снизить ставку максимум на 4 процента; По данным Налогового фонда, эта эффективная ставка примерно равна среднему международному законодательству. Это намного ниже предыдущего максимума в 35% в США, а также, скажем, Индии, Бельгии, , и Греции.

Предприниматель, который до запуска своего стартапа некоторое время проработал в США, считает, что нанять сотрудников в России в пять раз дешевле, чем в Кремниевой долине. (Стоит отметить, что Ульяновск намного дешевле Москвы, где средняя цена квартиры составляет 167000 рублей (2969 долларов США за квадратный метр) по данным русскоязычного ценового трекера irn.ru). 12 миллионов человек, в Москве работают высококлассные специалисты из школ, включая МГУ, Московский инженерно-физический институт и Национальный исследовательский университет электронных технологий.

Кортни из Рэнда тем временем отмечает, что русские часто обладают превосходными техническими навыками, поскольку такие предметы, как математика и естественные науки, были особо популярны в бывшем Советском Союзе и остаются популярными сегодня. Россия также инвестировала в области, включая противоракетную оборону, которые требуют определенного уровня подготовки от рабочих. «Русские математики, если хотите, имеют более глубокое понимание сложности из-за этих проблем защиты», — добавляет он.

Но, возможно, самым большим фактором, способствующим развитию в России предпринимательской активности, является растущая готовность ее людей брать на себя взвешенные риски. По мнению Булаева из Buy Me a Pie, отношение к предпринимательству меняется: «Сейчас все больше людей в России решают открыть свой бизнес — и задумываются над этим».

Измерение налоговой поддержки НИОКР и инноваций

Особенности | Индикаторы | Измерение

Помимо прямых мер поддержки, таких как гранты, правительства во всем мире все чаще полагаются на налоговые льготы для содействия НИОКР в бизнесе и поощрения инноваций и экономического роста.С 2007 года ОЭСР разрабатывает методологии измерения и анализа для предоставления качественных и статистических данных об использовании, стоимости и влиянии налоговых льгот на НИОКР.

Последние новости, апрель 2021 г .: Выпуск профиля ОЭСР по налоговым льготам для НИОКР за 2020 год. Эти расширенные профили предоставляют самую последнюю международно сопоставимую информацию — качественную и количественную — о структуре и стоимости положений о налоговых льготах на НИОКР, используемых странами для стимулирования НИОКР в бизнесе.На основе последних показателей государственных налоговых льгот на НИОКР из базы данных ОЭСР по налоговым льготам на НИОКР, обновленной в марте 2021 года, они подчеркивают недавние и долгосрочные тенденции в роли налоговых стимулов НИОКР в структуре инновационной политики в странах ОЭСР и странах-партнерах. .


Прямое государственное финансирование и налоговая поддержка НИОКР бизнеса, 2018
В процентах от ВВП

Источник: База данных налоговых льгот ОЭСР для НИОКР, март 2021 г. | Данные и примечания

Последняя публикация т, июль 2021 г .: Рабочий документ ОЭСР по налогообложению «Эффективные корпоративные налоговые ставки для НИОКР: пример налоговых льгот на НИОКР на основе расходов» предоставляет разработчикам политики набор инструментов для оценки воздействия налоговых льгот на НИОКР на фирмы. Решения об инвестициях в НИОКР с высокой маржой (где разместить инвестиции в НИОКР) и с высокой маржей (сколько инвестировать), измеряемой стоимостью капитала и эффективной средней налоговой ставкой для НИОКР соответственно.Эти два новых показателя налогового стимулирования НИОКР, разработанные Центром налоговой политики и администрирования ОЭСР и Управлением по науке, технологиям и инновациям ОЭСР, и в их первом издании, доступном на 2019 и 2020 годы, были опубликованы в рамках корпоративной налоговой статистики ОЭСР. база данных и база данных ОЭСР по налоговым льготам на исследования и разработки в июле 2021 года.

ПРОФИЛИ СТРАН — выпуск 2020 г. (выпущен в марте 2021 г.)

  • Щелкните здесь, чтобы просмотреть общие и страновые примечания к оценкам временного ряда B-индекса, содержащимся в досье ОЭСР по страновым налоговым льготам на НИОКР за 2020 год.

Информация о структуре и объеме налоговых льгот на НИОКР

microBeRD: исследование ОЭСР о влиянии налоговых льгот на НИОКР

ОЭСР работает над проектом микроданных, который применяет «распределенный» подход к эмпирическому анализу микроданных. Проект microBeRD ОЭСР исследует и моделирует частоту и влияние общественной поддержки НИОКР в сфере бизнеса в сотрудничестве с национальными экспертами, имеющими доступ к конфиденциальным НИОКР и микроданным общественной поддержки.Такой подход облегчает скоординированный статистический анализ влияния особенностей дизайна налоговых льгот и их взаимодействия с прямыми формами государственного финансирования НИОКР за счет использования различий в поддержке внутри и между странами.

Заключительный отчет с результатами первого этапа проекта microBeRD (2016-19) был представлен на совместном мероприятии с Европейской комиссией в октябре 2020 года, организованном в рамках серии веб-семинаров по инновациям и развитию ЕК-ОЭСР 2020 года. Чтобы узнать больше и посмотреть это событие, смотрите здесь.

Публикации, рабочие документы и программные документы ОЭСР по налоговым льготам на НИОКР

Связанные работы и публикации ОЭСР

Свяжитесь с нами

[email protected]

·

9 основных проблем ведения бизнеса во Франции

Франция уже давно стала приемом для международных фирм, стремящихся к развитию своего бизнеса.Однако привыкание к французским рабочим привычкам может быть трудным, и важно понимать межкультурное взаимодействие.

Франция всегда приветствовала международные компании, стремящиеся к развитию своего бизнеса, и этот подход продолжается с тех пор, как в 2017 году к власти пришел дружественный к бизнесу президент Эммануэль Макрон.
В январе 2019 года на саммите «Выбери Францию» правительство подтвердило свою стремление повысить привлекательность Франции и поощрить иностранные инвестиции.«La French Tech» — площадка для стартапов во Франции — была создана, объединив инвесторов, стартапы, политиков и строителей сообществ, с миссией сделать Францию ​​«одним из лучших мест в мире для запуска и развития глобальных компаний». .

Однако выход на французский рынок сопряжен с проблемами. Привыкнуть к французским рабочим привычкам может быть сложно, и важно знать разные культуры, поэтому наличие местной помощи может быть реальным преимуществом при расширении во Франции.

Вот некоторые ключевые препятствия, с которыми вы можете столкнуться.

1. Brexit и международная торговля

В гонке между европейскими городами за получение выгоды от возможных переездов из-за Брексита Франция явно активизировалась. Французское правительство уделяет все больше внимания снижению налогов для корпораций, смягчению трудового законодательства и действенной инициативе «Выбери Францию» для внутренних инвестиций. Он использовал неопределенность, и это привело к увеличению инвестиционных проектов на 16%, включая исследовательские центры, открытие и расширение заводов, с 2016 года.

В деловом районе

Парижа наблюдается строительный бум новых офисных зданий, и в настоящее время идет масштабное расширение системы общественного транспорта. Наличие у TMF Group локальных офисов в регионе EMEA выгодно для тех, кто сравнивает плюсы и минусы разных мест.

2. Открытие бизнеса

Франция занимает 37-е место в мире по «легкости открытия бизнеса», согласно отчету Всемирного банка Doing Business 2020. Для создания требуется пять процедур и четыре дня, включая регистрацию в Centre de Formalités des Entreprises (CFE) и проставление штампа и парафинов в бухгалтерских книгах компании клерком коммерческого суда.

3. Трудовое законодательство

Франция была упрощена процедура увольнения с новым стандартизированным шаблоном письма об увольнении, разработанным и опубликованным на правительственном веб-сайте. Причину увольнения можно быстро резюмировать в шаблоне. Есть еще шаги, которые необходимо предпринять, прежде чем сотрудник может быть уволен, но это улучшение. И последнее, но не менее важное: новый закон о труде теперь ограничивает размер компенсации за увольнение в зависимости от количества лет трудового стажа. Это обеспечивает большую прозрачность правил и снижает риски, связанные с неопределенностью для компаний.

Процесс резервирования также был улучшен для работодателей: в планах больше не нужно учитывать финансовое состояние других подразделений той же группы за пределами Франции, что упростило закрытие французских заводов. Также будут поощряться значительные соглашения о «добровольном увольнении», чтобы избежать массовых увольнений во время планов увольнения. Обсуждаются различные другие изменения, поэтому знание местных условий и поддержка в этой области неоценимы.

4. Банковские счета

Открытие банковских счетов во Франции всегда было проблемой.Это обязательный, сложный и трудоемкий процесс. Есть несколько ситуаций, когда вы освобождены от этого, но даже в этом случае открытие специальной учетной записи для вашего бизнеса должно быть приоритетом.

5. Получение кредита

Доступ к кредитам — одно из важнейших требований для расширения бизнеса, но добиться этого, как известно, непросто. Франция является домом для надежной и современной финансовой системы, но в отчете Всемирного банка Doing Business 2020 она занимает 104-е место в мире по «легкости получения кредита», подчеркивая важность помощи на местах при взаимодействии с банками.

Еще важнее подчеркнуть, что открытие банковского счета является проблемой для компаний из-за административных процедур, связанных с процессами «знай своего клиента» во французских банках, включая правила борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма.

6. Уплата налогов

Правительство недавно объявило о планах снизить налог на прирост капитала, чтобы привлечь бизнес-инвестиции во Францию ​​и восстановить отношения, испорченные в результате повышения корпоративных налогов.Он также обновил трудовое законодательство, чтобы оно больше соответствовало требованиям компании. Тем не менее, в рейтинге TMF Group Global Business Complexity Index 2021 Франция занимает 2-е место после увеличения сложности ее бизнес-среды, поскольку она заняла 12-е место в 2020 году. Франция как вторая по сложности юрисдикция является второй по сложности юрисдикцией, обусловленной сложностями в бухгалтерских и налоговых процессах, а также кадровые правила, в значительной степени ориентированные на сотрудников. Вся бухгалтерия во Франции подчиняется требованиям местного языка, что может оказаться сложной задачей для компаний, не говорящих по-французски.Кроме того, Франция была одной из первых юрисдикций, которая ввела в действие постановление ЕС о SAF-T (электронный обмен данными бухгалтерского учета). Французское правительство решительно поддержало процесс оцифровки, и ожидается, что все налоговые проверки будут завершены в цифровом виде в ближайшем будущем.

Хотя правительство добивается прогресса, чтобы сделать некоторые области менее сложными, Covid-19 еще больше усложнил ситуацию с введением chômage partiel (французский эквивалент схемы увольнения), которая была очень щедрой по отношению к сотрудникам.Тем не менее, с точки зрения работодателя, эта схема добавила сложности, что потребовало обновлений программного обеспечения для расчета заработной платы и добавления налоговых льгот или отложенных платежей.

Ставка корпоративного налога во Франции для крупных компаний снизилась с 33,33% до 28%, и в 2022 финансовом году она будет постепенно снижена до 25%.

Стандартная ставка НДС составляет 20%, а ставки личного налога повышаются до 45% (траншами). С 2018 года единая фиксированная ставка налога на прирост капитала в размере 30% применялась к сбережениям и инвестиционным доходам и прибыли.
Компании должны производить девять налоговых платежей каждый год, а налогообложение может отнять значительную часть денег из доходов компании.

7. Обеспечение исполнения контрактов

Франция имеет относительно современную правовую систему, которая хорошо оснащена для своевременного исполнения контрактов. На приведение в исполнение контрактов уходит в среднем 447 дней, что намного ниже среднего показателя по ОЭСР (590), и Франция занимает 16-е место в отчете Всемирного банка «Ведение бизнеса 2020» по этой теме.

8.Разрешение неплатежеспособности

Разрешение дел о несостоятельности — это упрощенная процедура во Франции, а ставка взыскания в размере 74,8 цента за доллар немного выше нормы ОЭСР. Однако это медленный процесс, занимающий в среднем один год и девять месяцев, и на него также влияют довольно длительные сроки оплаты на практике, хотя LSF (Loi de Sécurisation Financière) действительно помог значительно сократить сроки оплаты, которые сейчас ограничен 60 днями (теоретически).

9.Культура

Адаптация к французской деловой культуре важна при рассмотрении трансграничных переездов. Очень немногие поставщики говорят по-французски, o франкоговорящие, чтобы помочь им выполнять свои административные обязанности.

Формальность важна, и французы чрезвычайно гордятся своим языком и культурным наследием. Их страсть к хорошей еде и вину следует соблюдать, и компании, которые ценят различия в этикете, подходах и стилях ведения бизнеса, с большей вероятностью добьются успеха.Недооценка этого может отрицательно сказаться на скорости открытия бизнеса во Франции. Поэтому помощь на местном уровне имеет решающее значение для преодоления лабиринта административных и языковых сложностей.

Свяжитесь с нами

TMF Group France владеет местными знаниями, чтобы помочь вам определить и решить любые проблемы или возможности для вашего бизнеса.

Если вы хотите создать компанию во Франции или вам нужна помощь в оптимизации существующих операций во Франции, свяжитесь с нами, чтобы задать нам вопрос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.