Налоги на работника: Какие налоги платит работодатель за работника

Содержание

Калькулятор удержания налогов Часто задаваемые вопросы

Примечание: Дополнительная информация о таблицах удержания доступна на странице Часто задаваемые вопросы о таблицах удержания налогов Налогового управления США.


В: Должны ли все наемные работники проверять свое удержание налогов?


О: Да. Наемным работникам следует проверять удержание налогов в начале каждого года или при изменении их личных обстоятельств. В этом году стала еще более важной для людей проверка зарплаты «paycheck checkup», после изменений в налоговом законодательстве через налоговую реформу «Tax Cuts and Jobs Act». С новым налоговым законодательством стало особенно важной для некоторых людей проверка их удержания налогов. К ним относятся физические лица, которые принадлежат к семьям с двумя источниками дохода, которые ранее делали постатейные вычеты, которые занимаются двумя или более работами, работают в течение части года, имеют иждивенцев, высокие доходы, сложные налоговые декларации или имели большой возврат налогов или большой налоговый счет в 2017 году. Использование Калькулятора удержания налогов- лучший способ наемным работникам проверить, что из их заработной платы не вычисляется слишком большая или слишком маленькая налоговая сумма.

 

В: Почему наемным работникам советуется проверить свое удержание налогов?


О: Налоговое управление США всегда рекомендует наемным работникам проверять свое удержание налогов каждый год, чтобы всегда иметь правильную сумму удержанную из их зарплат. В этом году, еще более важно чем когда-либо раньше проводить такую проверку, после значительных изменений в налоговом законодательстве через новую налоговую реформу «Tax Cuts and Jobs Act». Среди прочего, новое законодательство увеличило стандартный вычет, избавилось от части дохода отдельного лица, не облагаемой налогом, увеличило налоговый зачет, выплачиваемый за ребенка, ограничило или прекратило некоторые вычитания из налога, и изменило налоговые ставки и налоговые категории. Эти изменения означают, что сейчас особенно подходящее время налогоплательщикам провести проверку зарплаты «paycheck checkup» чтобы пересмотреть свое удержание налогов. Кроме того, если налогоплательщик испытывает изменения, которые влияют на количество его налоговых скидок (учитываемых при определении объема удержания налогов работодателем из заработной платы), изменения такие, как например развод, то ему советуется проверить свое налоговое удержание и, при необходимости предоставить своему работодателю новую налоговую Форму W-4.


В: Есть какие нибудь критерии среди наемных работников которые повышают вероятность изменений в их удержании налогов в 2018 году?


О: Да. Для людей с более простой налоговой ситуацией, таблицы удержания налогов за 2018 год предназначены для обеспечения правильной суммы удержания налогов, избегая недоплачивания и переплачивания удержания налогов. Это означает, что людям с простыми ситуациями не нужно вносить какие-либо изменения, предполагая, что их текущая налоговая Форма W-4, которая имеется в наличии у их работодателя, была заполнена в соответствии с инструкциями этой налоговой формы. Простые ситуации включают в себя лица, не состоящие в браке и лица, состоящие в браке, супружеские пары у которых только одна работа, у которых нет иждивенцев и которые не претендуют на постатейные вычеты, изменения подоходного налога или налоговых зачетов.


Но у многих встречаются более сложные финансовые ситуации, и таким лицам, возможно, придется пересмотреть сумму налога, удерживаемого из их заработной платы. Учитывая изменения, внесенные новым налоговым законодательством, таким лицам особенно важно воспользоваться Калькулятором удержания налогов на IRS.gov, чтобы проверить, правильная ли у них сумма удержания налогов.
 

Среди групп с более сложными финансовыми ситуациями, которым советуется проверить их удержание налогов, являются:

 

  • Семьи с двумя источниками дохода.
  • Люди, которые работают на двух или более рабочих местах или которые работают только часть года.
  • Люди с детьми которые запрашивают налоговые зачеты, например налоговый зачет выплачиваемый за ребенка.
  • Люди со взрослыми иждивенцами, включая детей в возрасте от 17 лет и старше.
  • Люди, которые использовали постатейные вычеты в 2017 году.
  • Люди с высокими доходами и более сложными налоговыми декларациями.
  • Люди с большим налоговым возвратом или большими налоговыми счетами за 2017 год.


Налогоплательщикам с более сложными ситуациями возможно придется использовать Публикацию № 505, «Удерживаемые и расчетные налоги», вместо Калькулятора удержания налогов. К примеру, сюда относятся люди, которые должны платить налог, взимаемый с лиц, работающих на себя, альтернативный минимальный налог, налог за незаработанный доход от иждивенцев, и люди с приростом капитала или с доходами от дивидендов.


В: Когда налогоплательщики должны использовать Калькулятор удержания налогов за 2018 год?


О: Как можно скорее. Удержание налогов происходит в течение всего года. Наемному работнику, которому необходимо внести поправки к своему удержанию налогов, советуется сделать это как можно быстрее, чтобы обеспечить как можно более времени для равномерного удержания налогов на протяжение остатка этого года. Но ожидание до конца года означает, что количество периодов оплаты, во время которых можно внести изменения в налоги, становится меньше, что в свою очередь может оказать большее влияние на каждую зарплату. Тем не менее, налогоплательщикам рекомендуется использовать Калькулятор удержания налогов при наличии копии заполненной налоговой декларации 2017 или 2016 года. Поскольку налогоплательщики обязаны оценивать определенные суммы для своей ситуации в 2018 году, наличие аналогичной информации из прошлого года упростит пользование Калькулятором удержания налогов .


В: Как наемные работники могут поменять сумму налога, удержанную из их зарплат?


О: Налогоплательщики, которым необходимо изменить сумму налога, удержанного из их зарплаты, должны заполнить налоговую Форму W-4 и предоставить ее своему работодателю. Некоторые работодатели предоставляют возможность наемным работникам подавать Форму W-4 в электронном виде. Наемные работники должны предпринимать этот шаг каждый раз когда им становится известно, что им необходимо удерживать больше или меньше налогов из зарплаты. Это может произойти после использования Калькулятора удержания налогов, ознакомления с рабочими листами налоговой Формы W-4, Публикацией № 505 или после консультации налогоплательщика с налоговым специалистом.


В: Влияют ли изменения удержания налогов на налоговые декларации 2017 года, которые подлежат подачи в 2018 году?


О: Нет. Изменения удержания налогов не влияют на налоговые декларации 2017 года. Однако, заполненная налоговая декларация 2017 года облегчит, при использовании Калькулятора удержания налогов, проверку правильной суммы налогов для удержания в 2018 году. Изменения налогового удержания повлияют на налоговые декларации 2018 года, которые налогоплательщики будут подавать в 2019 году.


В: Налоговые ставки были сокращены по новому закону. Почему люди должны проверять свое удержание налогов?


О: Новые таблицы удержания налогов, выпущенные в январе, отражают более низкие налоговые ставки, но есть и другие изменения в налоговом законодательстве, которые могут повлиять на налоги, взимаемые за 2018 год. Немедленная проверка удержания налогов может помочь наемному работнику увидеть, если его работодатель удерживает правильную сумму налога из его зарплаты.


В: Если кто-то привык всегда получать возврат переплаченных налогов, зачем ему тогда проверять свое удержание налогов?


О: Хотя ожидается, что число налогоплательщиков, получающих возврат переплаченных налогов в 2019 году, будет по-прежнему примерно таким же, как и в предыдущие годы, изменения налогового законодательства делают еще более важной проверку удержания налогов в этом году. С одной стороны, принятие этого шага может помочь защитить от удержания налогов в недостаточном размере и столкновения с непредвиденным налоговым счетом или штрафом в налоговое время. С другой стороны, при среднем возмещении, превышающем $ 2800 США, некоторые люди могут предпочесть меньше налогов, удерживаемых авансом, и получать больше в своих заработных платах.


Налоговое управление США просит наемных работников использовать Калькулятор удержания налогов чтобы проверить свою личную ситуацию и выяснить, удерживается ли у них нужная сумма налогов. Это особенно касается тех лиц, которые ранее делали постатейные вычеты из налогов, у которых есть двое или более работников в домохозяйстве, которые имеют иждивенцев, работают только часть года, имеют высокие доходы, или имели большой возврат налогов или большой налоговый счет в 2017 году.


В: Подвержены ли некоторые налогоплательщики риску удержания налогов в недостаточном размере?


О: У некоторых людей более сложные налоговые обстоятельства, и поэтому, они могут столкнутся с возможностью недостаточного удержания налогов. Например, людям, которые ранее делали постатейные вычеты из налогов, у которых есть двое или более работников в домохозяйстве, или которые имеют иждивенцев в возрасте от 17 лет или старше, особенно рекомендуется пересмотреть свои налоговые обстоятельство на предмет недостаточного удержания налогов. См. Вопросы и ответы 3. Но Налоговое управление США просит всех наемных работников проверить свое удержание налогов. Налоговое управление США обновило налоговую Форму W-4 и Калькулятор удержания налогов за 2018 год чтобы поспособствовать этому процессу.


В: Часто у людей случается удержание налогов в недостаточном размере?


О: Большая часть наемных работников переплачивает налоги методом удержания из зарплаты. Более семи из десяти налогоплательщиков имели переплаченные налоги за налоговый год 2016, что значит, они получили возвраты при подаче налоговой декларации в 2017. В частности, налогоплательщики, имеющие детей моложе 17 лет, возможно заметят, что их возврат переплаченных налогов увеличивается в результате нового налогового законодательства. Этим налогоплательщики, возможно, надлежит использовать Калькулятор удержания налогов, чтобы узнать, как они могут уменьшить свое удержание и получить больше денег в своих зарплатах в течение года, а не во время налогового сезона в следующем году.


В: Каковы штрафы за недостаточное удержание налогов?


О: По закону, расчетная налоговая пеня обычно применяется в случаях, когда налогоплательщик платил недостаточную сумму налога в течение налогового года. Пеня исчисляется на основе процентной ставки, взимаемой Налоговым управлением США по неоплаченному налогу. Для большинства людей избегание налогового штрафа означает обеспечение того, что в течение года выплачивается не менее 90 процентов их общей налоговой ответственности — либо путем удержания подоходного налога, либо путем ежеквартальной выплаты расчетной суммы налога. Исключения в отношении штрафа или особые правила применяются к некоторым группам налогоплательщиков, таким как фермерам, рыболовам, жертвам несчастных случаев и стихийных бедствий, тем, кто недавно стал инвалидом, недавно ушел на пенсию, тем, кто основывает свои выплаты на прошлогоднем налоге и тем, кому доход на протяжении года поступает неравномерно. Пеня подробно обсуждается в Публикации № 505 Налогового управления США.


В: Предпочитает ли Налоговое управление США ситуации, в которых люди получают возврат переплаченных налогов?


О: Получение возврата переплаченных налогов является личным выбором для налогоплательщиков. Налоговое управление США стремится помочь людям понять свои налоговые обязанности и объяснить им, как удержание налогов влияет на их зарплату.  Налоговое управление США также хочет помочь обеспечить плавный процесс подачи налоговых деклараций, включая как можно скорее возврат налогов налогоплательщикам. Налоговое управление США всегда просит людей планировать заранее, чтобы они не получили неожиданного налогового счета или даже штрафов за то, что у них не было достаточного удержания налогов в течение года.


В: Придется ли наемным работникам заполнять новую налоговою Форму W-4 в 2018?


О: Это зависит. Новые таблицы удержания налогов рассчитаны на максимально возможное сокращение бремени налогоплательщика и будут работать с налоговыми Формами W-4 которые работники предоставляют своим работодателям что бы получить налоговые скидки, учитываемые при определении объема удержания налогов работодателем из заработной платы работников. Налоговое управление США исправило рабочие листы налоговой Формы W-4 и Калькулятор удержания налогов для того, чтобы более полно отразить новый закон и предоставить наемным работникам информацию, которая поможет им определить, нужно ли им вносить поправки в свое удержание налогов. Наемным работникам советуется использовать Калькулятор удержания налогов чтобы проверить, нужно ли им вносить поправки в свое удержание налогов. Если им необходимо заполнить новую налоговую Форму W-4, они должны ее заполнить и предоставить своим работодателям как можно скорее.


В: Если у человека с текущими налоговыми удержаниями все в порядке, должен ли он подавать новую налоговую Форму W-4?


О: Нет, не обязательно. Изменения платежной ведомости связанные с удержанием налогов производятся каждый год работодателями и их фондами заработной платы, поэтому наемные работники не обязаны предпринимать какие-либо дополнительные шаги в 2018 году. Однако, поскольку налоговое законодательство недавно изменилось, каждый налогоплательщик должен пересмотреть свое удержание налогов, чтобы удостовериться, что они удерживают правильную сумму налога по своей личной ситуации. Использование Калькулятора удержания налогов может помочь наемным работникам проверить, правильная ли сумма удерживается из их заработной платы, или определить, нужно ли им внести поправки в свое удержание налогов через подачу налоговой Формы W-4 их работодателю.


В: Как кто-то может определить, сколько налоговых скидок они должны вводить в свою налоговую Форму W-4?


О: Калькулятор удержания налогов сумеет помочь наемным работникам определить это. Помните, что чем меньше налоговых скидок вы вводите в налоговою Форму W-4, тем больше налогов будут удержано из вашей зарплаты. Таким образом, ввод «0» или «1» в строке 5 налоговой Формы W-4 будет означать, что больше налогов удерживается из их зарплаты. Ввод большего количества налоговых скидок означает уменьшение удержания налогов, что означает меньший возврат переплаченного налога или, возможно, счет к уплате налогов, когда наемный работник подает налоговую декларацию. Налогоплательщики должны тщательно пересмотреть свою ситуацию.  Калькулятор удержания налогов может помочь.


В: Что, если изменение уклада жизни повлияет на налоговые скидки, учитываемые при определении объема удержания налогов работодателем из заработной платы работников?


Как правило, у наемного работника есть 10 дней для подачи новой налоговой Формы W-4 своему работодателю после такого изменения уклада жизни, которое уменьшает его налоговые скидки (учитываемые при определении объема удержания налогов работодателем из заработной платы работников). Однако, Уведомление 2018-14 Налогового управления США позволяет наемным работникам использовать налоговую Форму W-4 2018 года, которая была опубликована 28 февраля 2018 года. Если у кого-то случилось изменение уклада жизни уменьшающее его налоговые скидки (учитываемые при определении объема удержания налогов работодателем из заработной платы работников) в начале 2018 года, и этот человек использовал налоговую Форму W-4 2018 года, ему дается срок до 30 марта на подачу новой налоговой Формы W-4. Изменения, которые уменьшают налоговые скидки — учитываемые при определении объема удержания налогов работодателем из заработной платы работников — включают в себя развод, начало второй работы или ребенок, который перестает считаться иждивенцем.


В: Может ли отдел расчета заработной платы или отдел кадров помочь кому-то понять эти изменения налогового законодательства, или объяснить кому-либо как использовать Калькулятор удержания налогов?


О: Налогоплательщики несут ответственность за проверку своего удержания налогов и обязаны сами определять, насколько оно подходит под их личные ситуации. Отделы расчета заработной платы и отделы кадров ответственны только за обработку налоговой Формы W-4. Важно помнить, что люди, работающие в этих кабинетах, не знакомы со всеми аспектами чьего-либо личного финансового положения, и их должность не заключается в предоставлении налоговых консультаций. Наемным работникам с налоговыми вопросами советуется проконсультироваться с доверенным налоговым специалистом.


В: Имеет ли значение, когда кто-то проверяет их удержание налогов?


О: Чем скорее, тем лучше. Удержание налогов происходит в течение всего года. Наемному работнику, которому необходимо внести поправки в свое удержание налогов, советуется сделать это как можно быстрее, чтобы обеспечить как можно более времени для равномерного удержания налогов на протяжении остатка этого года. Но ожидание до конца года означает, что количество периодов оплаты, во время которых можно внести изменения в налоги, становится меньше, что в свою очередь может оказать большее влияние на каждую зарплату. Кроме того, наемным работникам, которым необходимо представить новую налоговую Форму W-4 чтобы внести поправки в свое удержание налогов, должны иметь в виду, что работодателям потребуется время для внесения изменений. Факторы, которые могут повлиять на то, как быстро вносятся изменения в удержание налогов, включают в себя: как часто оплачиваются наемные работники (например, еженедельно, раз в две недели или ежемесячно), и в какой момент периода оплаты наемный работник представляет налоговую Форму W-4 своему работодателю.


В: Что такое таблица удержания налогов?


О: Таблица удержания показывает организациям, предоставляющим услуги по выплате заработной платы и работодателям, какое количество налогов стоит удерживать из заработных плат наемного работника, представляя оклад наемного работника, его семейное положение, и количество налоговых скидок (учитываемых при определении объема удержания налогов работодателем из заработной платы работников) которыми они воспользуются.


В: Что такое налоговая Форма W-4?


О: Это налоговая форма Налогового управления США, отдаваемая наемными работниками их работодателям с целью предоставления информации, которая поможет установить количество федеральных подоходных налогов для удерживания из каждой заработной платы наемного работника. Наемным работникам следует проверять свое удержание налогов каждый раз, когда их личная или финансовая информация меняется. В налоговой Форме W-4 имеются рабочие листы, при помощи которых наемные работники могут внести поправки в их удержание налогов, на основе их личных обстоятельств, таких как например есть ли у них дети или супруг(а) который(ая) тоже имеет работу. Наемным работникам, использовавшим Калькулятор удержания налогов для проверки удержания налогов, не нужно заполнять рабочие листы в налоговой Форме W-4.


Налоговая Форма W-4 относится к удержанию федерального налога наемных работников. Удержание налогов для конкретного штата не входит в эту налоговую форму.


В: Что такое Калькулятор удержания налогов?


О: Калькулятор удержания налогов — инструмент, доступный через IRS.gov и созданный, чтобы помочь наемным работникам определить правильную сумму налогов, удерживаемую их работодателями из заработных плат. Это является более точной альтернативой рабочим листам, которые сопровождают налоговую Форму W-4s. Налоговое управление США обновило Калькулятор удержания налогов чтобы отразить изменения к налоговому законодательству в налоговой реформе «Tax Cuts and Jobs Act», подписанной и принятой в закон в декабре 2017 года. Используя Калькулятор удержания налогов, налогоплательщики сумеют определить, нужно ли им внести поправки в свое удержание и подать новую налоговую Форму W-4 своему работодателю.


В: Почему Налоговое управление США внесло обновления в Калькулятор удержания налогов и в налоговую Форму W-4?


О: Обновления потребовались, чтобы отразить изменения к налоговому законодательству в налоговой реформе «Tax Cuts and Jobs Act», подписанной и принятой в закон в декабре 2017 года. В январе 2018 года, Налоговое управление США опубликовало новые таблицы удержания налогов для того, чтобы работодатели могли внести изменения в свои системы платежных ведомостей. Обновленные таблицы удержания предназначены для работы с существующими налоговыми Формами W-4, которые имеются у наемных работников, но многие налогоплательщики (например, те, у кого есть дети или несколько рабочих мест, и те, кто использовал постатейные вычеты в соответствии с предыдущим законом), подвергаются воздействию нового закона не покрываемому в новых таблицах удержания налога. Таким образом, в феврале 2018 года, Налоговое управление США обновило налоговую Форму W-4 чтобы помочь людям определить, если их работодатель удерживает правильную сумму налогов из их заработных плат.


В: Собирается ли Налоговое управление США вносить дальнейшие изменения в налоговую Форму W-4 в 2019 году?


О: В 2019 году Налоговое управление США ожидает внесения дальнейших изменений, связанных с удержанием налогов. Налоговое управление США с готовностью будет работать с частными предприятиями и сообществами налоговых и платежных ведомостей для объяснения и реализации этих дополнительных изменений.

Заявление об отказе от ответственности


Эти часто задаваемые вопросы не включены в Бюллетень Налогового управления США, и поэтому на них нельзя ссылаться как на законные полномочия. Это означает, что эта информация не может использоваться для поддержки юридического аргумента в судебном деле.

Найм домашних работников — Оплата налогов за домашних работников

Домашние работники – няни, садовники, повара, горничные или шоферы, нанятые для работы по дому, могут считаться наемными работниками домовладельца. Это означает, что домовладелец должен зарегистрироваться в качестве работодателя и платить подоходный налог и взносы в фонд социального страхования из денег, предназначенных для оплаты труда работников.  Домовладельцу также нужно будет платить взносы в фонд социального страхования, как работодателю в зависимости от размеров заработных плат.

При найме работников работодатель должен убедиться, что они легально находятся в Великобритании и имеют право на работу. Работодатель может подвергнуться значительному штрафу, если не проверит иммиграционный статус работника. Чтобы обезопасить работодателя от найма нелегальных работников, правительством Великобритании введены проверки, которые работодатель обязан провести в отношении будущего персонала.

Подробная информация об иммиграционном статусе в Великобритании приведена на нашем сайте в разделе Иммиграция и визы.

Прежде, чем зарегистрироваться в качестве работодателя, домовладелец должен выяснить, действительно ли люди, работающие в доме, являются его наемными работниками. Если они зарегистрированы как индивидуальные предприниматели (self-employed),  то схему PAYE (Pay as you earn) использовать не нужно. Следует упомянуть, что статус наемного работника или индивидуального предпринимателя не является предметом выбора, а зависит от условий соответствующего соглашения.

В большинстве случаев статус работника определяется достаточно просто:

  • он является наемным работником, если он работает и не несет ответственности за успешность бизнеса;
  • он является индивидуальным предпринимателем, если он ведет свой собственный бизнес и отвечает за его успешность.

В приведенном ниже разделе указаны некоторые дополнительные пункты, которые помогут определить статус работника.

Как определить, является ли работник наемным

Работник вероятнее всего имеет статус наемного, если к нему применимо большинство из следующих утверждений:

  • он получает указания по поводу того, какую именно работу он должен выполнить, где и когда;
  • свою работу он должен делать самостоятельно;
  • ему могут менять задание;
  • в его контракте указано определенное количество рабочих часов;
  • он регулярно получает жалованье или заработную плату, даже если в данный момент не имеет конкретного задания для выполнения;
  • он имеет определенные льготы и гарантии, такие как оплачиваемый отпуск или пенсия, оговоренные контрактом;
  • ему могут дополнительно оплачивать сверхурочные часы или начислять премии.

Также необходимо определить, работает ли работник по договору найма (для наемных работников) или по договору на оказание услуг (индивидуальный предприниматель, независимый подрядчик). Для налоговых целей и выплат в фонд государственного социального страхования (NIC) не существует законодательного определения договора найма или договора на оказание услуг. Не имеет значения, как именно стороны назовут свои отношения, или каким образом они их рассматривают. Принимаются во внимание только реально существующие отношения.

Начиная с 2003 года законодательный акт IR35, касающийся компаний сферы услуг, распространяется и на домашних работников. Это позволяло домашним работникам наниматься через посреднические фирмы (как правило, через компании сферы услуг), которые использовались для значительной экономии на налогах и взносах в фонд социального страхования по сравнению с трудоустройством напрямую.

Если в результате тестирования становится ясно, что домашние работники являются наемными, а вы являетесь работодателем, вам понадобится:

  • проверить, имеет ли работник право работать в Великобритании
  • иметь страховку ответственности работодателя
  • зарегистрироваться как работодатель в HMRC
  • настроить и запустить расчет заработной платы по схеме PAYE (Pay as you earn) в реальном времени или нанять квалифицированного специалиста или компанию, чтобы они сделали это от вашего имени (даже если вы платите сотруднику наличными)
  • выплачивать установленные законом пособия, например, пособие по беременности и родам и пособие по болезни
  • удерживать и уплачивать с работника подоходный налог и взносы национального страхования

Как работодатель, вы должны подавать декларацию PAYE в электронном виде в HMRC каждый раз при оплате труда работников, что является частью процесса расчета заработной платы. В декларации должна быть включена информация обо всех выплатах работникам, налогах и вычетах.

Как работодатель, вы должны использовать схему PAYE в отношении выплат работникам, если их заработная плата достигает нижнего предела по социальному страхованию (NICs Lower Earnings Limit — LEL). Для 2021/2022 финансового года LEL составляет:

  • £120 в неделю;
  • £520 в месяц;
  • £6240 в год.

Вы должны будете производить расчет и оплачивать необходимые суммы налогов в HMRC до 19 числа каждого месяца (или до 22 числа месяца, если платеж осуществляется в электронном виде). Существует возможность поквартальных платежей HMRC, если средние ежемесячные выплаты не превышают £1500.

Также, вы, в качестве работодателя, будете обязаны соблюдать права сотрудников.

Любой, кого вы нанимаете, должен:

  • иметь трудовой договор
  • получать расчетные листки по заработной плате
  • не работать больше разрешенного максимального количества часов в неделю
  • получать заработную плату, не менее установленного государством минимума

Также, если работники соответствуют квалификационным критериям, они также будут имеют право на:

  • Установленное законом пособие по беременности и родам
  • Установленное законом пособие по болезни
  • оплачиваемый отпуск
  • выплаты при сокращении штата
  • пенсионные отчисления по месту работы

Наша компания предоставляет услуги по расчету и начислению заработной платы работников. Подробную информацию по данному вопросу можно найти на страничке сайта.

Если у вас есть вопросы по найму домашних работников, вы можете обращаться к специалистам Law Firm Limited.

 

Наши услуги

Мы предлагаем следующие услуги, предоставляемые квалифицированными специалистами нашей компании:

  • Консультирование по общим и специальным налоговым вопросам;
  • Налоговое планирование: общее и для отдельных операций;
  • Получение индивидуального номера государственного страхования (NIN) и индивидуального номера налогоплательщика;
  • Подготовка и подача ежегодных индивидуальных налоговых деклараций Self-assessment tax returns;
  • Подготовка и подача отчетов для зарубежных владельцев недвижимости в UK;
  • Создание британских и оффшорных компаний для приобретения коммерческой недвижимости; административные и бухгалтерские услуги для юридических лиц (корпоративных структур).

По всем вопросам, касающимся налогообложения, налогового планирования и вашего бизнеса в Великобритании, вы можете обращаться к специалистам Law Firm Limited по телефону +44 (0) 2079071460 или воспользуйтесь формой он-лайн запроса

 

наверх

Какие налоги платит работодатель за иностранного работника

Российский законодатель создал такое нагромождение нормативных актов, посвященных социальному обеспечению, что разобраться, по каким ставкам работодателю необходимо уплачивать за иностранных работников страховые взносы, одному бухгалтеру без участия юриста бывает не под силу.

Ниже мы приводим таблицу ставок налога на доходы физических лиц и размеров страховых взносов для различных категорий иностранных работников во всех возможных комбинациях. Некоторые сочетания никак не регламентированы российским законодательством, и применение существующих законодательных норм, порой приводит к абсурдным заключениям. В частности, с начислений в пользу дистанционного работника, находящегося, например, в Австралии, следует уплачивать страховые взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, т.к. действие Федерального закона, выводящего таких работников из категории застрахованных, не распространяется на другой Федеральный закон, который регулирует именно эту область страхования.

Другие сочетания существуют лишь в теории, наподобие новых сверхтяжелых элементов таблицы Менделеева, существование которых теоретически доказано, но в природе не обнаруженных. Например, первые 183 дня доходы от трудовой деятельности иностранных граждан, имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство, не относящихся при этом к высококвалифицированным специалистам и не прибывшим из стран Евразийского экономического союза, должны облагаться по ставке 30%. Другое дело, где сыскать такого иностранца, который получит разрешение на временное проживание или вид на жительство в России быстрее чем за полгода, если это не Депардье или не тренер сборной по дзюдо?  А изменение налогового статуса с резидента на неризидента для лиц, уже имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство, чревато их потерей.

При составлении данной таблицы мы руководствовались принципами высшей юридической силы международного договорного права над федеральным законодательством и главенства нормативных актов над разъяснениями министерств и ведомств по вопросам применения законодательства Российской Федерации по налогам и сборам. 

  НДФЛ ПФ ФСС ФОМС
Статус иностранного работника до 183 дней свыше 183 дней   НС и ПЗ ВН и М  
ИГ временно пребывающий с РнР по ТД 30%(1) 13%(1) 22%(4) Да(11) 1,8%(13) 0 %(17)
ИГ временно пребывающий с РнР по ГПД 30%(1) 13%(1) 22%(4) 0(19) 0%(20) 0 %(17)
ИГ временно пребывающий с патентом по ТД 13%(1) 13%(1) 22%(4) Да(11) 1,8%(13) 0 %(17)
ИГ временно пребывающий с патентом по ГПД 13%(1) 13%(1) 22%(4) 0(19) 0%(20) 0 %(17)
ИГ временно пребывающий из ЕАЭС по ТД 13%(2) 13%(2) 22%(5) Да(11) 2,9%(5) 5,1%(5)
ИГ временно пребывающий из ЕАЭС по ГПД 13%(2) 13%(2) 22%(5) 0(21) 0(21) 5,1%(22)
ИГ ВКС временно пребывающий по ТД 13%(1) 13%(1) 0%(6) Да(11) 0%(14) 0 %(17)
ИГ ВКС временно пребывающий по ГПД 13%(1) 13%(1) 0%(6) 0(19) 0%(20) 0 %(17)
ИГ ВКС временно пребывающий из ЕАЭС по ТД 13%(1) 13%(1) 0%(7) Да(11) 2,9%(15) 5,1%(18)
ИГ ВКС временно пребывающий из ЕАЭС по ГПД 13%(1) 13%(1) 0%(7) 0(21) 0(21) 5,1%(18)
ИГ — дистанционный работник вне РФ по ТД 0 %(3) 0 %(3) 0 %(8) Да(12) 0 %(8) 0 %(8)
ИГ — дистанционный работник вне РФ по ГПД 0 %(3) 0 %(3) 0 %(8) 0(19) 0 %(8) 0 %(8)
ИГ – беженец по ТД 13%(1) 13%(1) 22%(9) Да(11) 2,9%(9) 5,1 %(17)
ИГ – беженец по ГПД 13%(1) 13%(1) 22%(9) 0(19) 0%(20) 5,1 %(17)
ИГ, получивший временное убежище по ТД 13%(1) 13%(1) 22%(9) Да(11) 1,8%(9) 5,1 %(9)
ИГ, получивший временное убежище по ГПД 13%(1) 13%(1) 22%(9) 0(19) 0%(20) 5,1 %(9)
ИГ с РВП по ТД 30%(1) 13%(1) 22%(4) Да(11) 2,9%(16) 5,1 %(17)
ИГ с РВП по ГПД 30%(1) 13%(1) 22%(4) 0(19) 0%(20) 5,1 %(17)
ИГ с РВП из ЕАЭС по ТД 13%(2) 13%(2) 22%(4) Да(11) 2,9%(16) 5,1 %(17)
ИГ с РВП из ЕАЭС по ГПД 13%(2) 13%(2) 22%(4) 0(21) 0(21) 5,1 %(17)
ИГ — ВКС с РВП по ТД 13%(1) 13%(1) 22%(4) Да(11) 2,9%(16) 0 %(17)
ИГ — ВКС с РВП по ГПД 13%(1) 13%(1) 22%(4) 0(21) 0(21) 0 %(17)
ИГ — ВКС с РВП из ЕАЭС по ТД 13%(1) 13%(1) 22%(4) Да(11) 2,9%(16) 5,1%(18)
ИГ — ВКС с РВП из ЕАЭС по ГПД 13%(1) 13%(1) 22%(4) 0(21) 0(21) 5,1%(18)
ИГ с ВНЖ по ТД 30%(1) 13%(1) 22%(10) Да(11) 2,9%(16) 5,1 %(17)
ИГ с ВНЖ по ГПД 30%(1) 13%(1) 22%(10) 0(21) 0(21) 5,1 %(17)
ИГ с ВНЖ из ЕАЭС по ТД 13%(2) 13%(2) 22%(10) Да(11) 2,9%(16) 5,1 %(17)
ИГ с ВНЖ из ЕАЭС по ГПД 13%(2) 13%(2) 22%(10) 0(21) 0(21) 5,1 %(17)
ИГ — ВКС с ВНЖ по ТД 13%(1) 13%(1) 22%(10) Да(11) 2,9%(16) 0 %(17)
ИГ — ВКС с ВНЖ по ГПД 13%(1) 13%(1) 22%(10) 0(21) 0(21) 0 %(17)
ИГ — ВКС с ВНЖ из ЕАЭС по ТД 13%(1) 13%(1) 22%(10) Да(11) 2,9%(16) 5,1%(18)
ИГ — ВКС с ВНЖ из ЕАЭС по ГПД 13%(1) 13%(1) 22%(10) 0(21) 0(21) 5,1%(18)
ЛБГ временно пребывающий с патентом по ТД 13%(1) 13%(1) 22%(4) Да(11) 1,8%(13) 0 %(17)
ЛБГ временно пребывающий с патентом по ГПД 13%(1) 13%(1) 22%(4) 0(21) 0(21) 0 %(17)
ЛБГ временно пребывающий с РнР по ТД 30%(1) 13%(1) 22%(4) Да(11) 1,8%(13) 0 %(17)
ЛБГ временно пребывающий с РнР по ГПД 30%(1) 13%(1) 22%(4) 0(21) 0(21) 0 %(17)
ЛБГ с РВП по ТД 30%(1) 13%(1) 22%(4) Да(11) 2,9%(16) 5,1 %(17)
ЛБГ с РВП по ГПД 30%(1) 13%(1) 22%(4) 0(21) 0(21) 5,1 %(17)
ЛБГ с ВНЖ по ТД 30%(1) 13%(1) 22%(10) Да(11) 2,9%(16) 5,1 %(17)
ЛБГ с ВНЖ по ГПД 30%(1) 13%(1) 22%(10) 0(21) 0(21) 5,1 %(17)

(1) Часть 3 статьи 224 Налогового кодекса РФ;

(2) Статья 73 Договора о ЕАЭС от 29.05.2014 г., Письмо Минфина от 27 января 2015 г. N 03-04-07/2703;

(3) Письма Минфина от 16 октября 2015 г. N 03-04-06/59439, от 2 апреля 2015 г. N 03-04-06/18203. В отношении налогообложения отпускных дистанционного иностранного работника в указанных письмах Минфина высказывается противоположная точка зрения;

(4) Часть 2 статьи 22.1. Федерального закона 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», часть 1.1. статьи 58.2 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;

(5)Письмо Минтруда от 31 марта 2015 г. N 17-3/В-155;

(6) Часть 1 статьи 7 и часть 2 статьи 22.1. Федерального закона №167-ФЗ от 15.12.2001 г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

(7) Пунктом 3 статьи 98 Договора о ЕАЭС определено, что пенсионное обеспечение трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза и членов семьи регулируется законодательством государства постоянного проживания, а также в соответствии с отдельным международным договором между государствами-членами. Учитывая, что Договор не содержит специальных положений, определяющих условия обязательного пенсионного страхования трудящихся государств-членов, а также учитывая, что отдельный договор по пенсионному страхованию и обеспечению не принят, в части вопросов пенсионного страхования применяется законодательство страны трудоустройства. В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона N 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» иностранные граждане — высококвалифицированные специалисты временно пребывающие на территории Российской Федерации не являются застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного страхования;

(8) Часть 4 статьи 7 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;

(9)Письмо Минтруда от 19 декабря 2014 г. N 17-3/В-620;

(10) Часть 1 статьи 22.1. Федерального закона 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», часть 1.1. статьи 58.2 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;

(11) Часть 2 статьи 5 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

(12) В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» не признаются объектом обложения выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами, в связи с осуществлением ими трудовой деятельности за пределами территории Российской Федерации. Однако в соответствии с частью 2 статьи 1 указанного Федерального закона положения статьи 7 не распространяются на правоотношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, регулируемые Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». В свою очередь в статье 5 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ отсутствуют какие либо исключения по уплате страховых взносов для различных категорий работников;

(13) Часть 3 статьи 58.2 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;

(14) Часть 1 статьи 2 Федерального закона №255-ФЗ от 29.12.2006 г. «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

(15) Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона N 255-ФЗ от 29.12.2006 г. «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»  иностранные граждане — высококвалифицированные специалисты, временно пребывающие в Российской Федерации и работающие по трудовым договорам, обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не подлежат. Одновременно частью 2 статьи 1.1 указанного Федерального закона определено, что в случаях, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные Федеральным законом N 255-ФЗ, то применяются правила международного договора Российской Федерации. Исходя из положений пункта 3 статьи 98 Договора о ЕАЭС от 29.05.2014 г., социальное  страхование трудящихся из ЕАЭС осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства. При этом согласно пункту 5 статьи 96 Договора о ЕАЭС  к социальному страхованию, в частности, относится обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Таким образом, работодатели должны уплачивать за такую категорию работников страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в тех же размерах, что и с выплат гражданам Российской Федерации, т.е. в ФСС РФ по тарифу 2,9%;

(16) Часть 1 статьи 2 Федерального закона №255-ФЗ от 29.12.2006 г. «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», часть 1.1 статьи 58.2 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;

(17) Статья 10 Федерального закона №326-ФЗ от 29.11.2010 г. «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

(18) В соответствии со статьей 10 Федерального закона №326-ФЗ от 29.11.2010 г. «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»  иностранные граждане — высококвалифицированные специалисты обязательному медицинскому  страхованию не подлежат. Одновременно частью 2 статьи 2 указанного Федерального закона определено, что в случаях, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные Федеральным законом N 326-ФЗ, то применяются правила международного договора Российской Федерации. Исходя из положений пункта 3 статьи 98 Договора о ЕАЭС от 29.05.2014 г., социальное  страхование трудящихся из ЕАЭС осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства. При этом согласно пункту 5 статьи 96 Договора о ЕАЭС  к социальному страхованию, в частности, относится обязательное медицинское страхование. Таким образом, работодатели должны уплачивать за такую категорию работников страховые взносы в Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации в тех же размерах, что и с выплат гражданам Российской Федерации, т.е. по тарифу 5,1%.

(19) Абзац 4 п. 1 ст. 5 Закона N 125-ФЗ определяет, что физические лица, выполняющие работу на основании гражданско-правового договора, подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, если обязанность страхователя уплачивать страховщику страховые взносы установлена в договоре. В противном случае данная обязанность на организацию не возлагается;

(20) На основании п. 2 ч. 3 ст. 9 Закона N 212-ФЗ в базу для начисления страховых взносов не включаются (в части страховых взносов, подлежащих уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации) любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера;

(21) Часть 3 статьи 98 Договора о ЕАЭС от 29.05.2014 г.;

(22) Абзац 1 и 2 Статьи 10 Федерального закона №326-ФЗ от 29.11.2010 г. «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».  

    

Список основных сокращений, используемых в профессиональной среде кадровиков:

 

ЕАЭС – Евразийский экономический союз;

РВП – разрешение на временное проживание;

ВНЖ – вид на жительство;

РнР – разрешение на работу;

ИГ – иностранный гражданин;

ВКС – высококвалифицированный специалист;

ЛБГ – лицо без гражданства;

ТД – трудовой договор;

ГПД (ГПХ) – гражданско-правовой договор (договор гражданско-правового характера). 

 

21 ноября – День работника налоговых органов / Новости / Пресс-центр / Меню / Алтайский филиал РАНХиГС

21 ноября – День работника налоговых органов

Доцент кафедры экономики и финансов Алтайского филиала РАНХиГС, к. э. н. Ирина Куликова об истории становления и развития налоговых органов Российской Федерации.

21 ноября в России отмечается профессиональный праздник «День работника налоговых органов Российской Федерации» в соответствии с Указом Президента РФ от 11.11.2000 года № 1868. В этот день в 1991 г. Указом Президента РФ № 218 образована самостоятельная Государственная налоговая служба Российской Федерации.

Налоговая служба в современном виде справедливо считается одним из ключевых звеньев обеспечения стабильного функционирования финансовой системы страны. ФНС России представляет собой эффективную, мощную территориально разветвленную структуру. Сегодня трудно представить развитие страны без четкой и повседневной работы налоговой службы. От ее результатов во многом зависит экономическая стабильность и сила государства. Она является надежной опорой государства в решении важнейших вопросов обеспечения финансовой и экономической безопасности, целого комплекса актуальных социальных проблем.

Из истории возникновения налогообложения и налоговых органов

Налогообложение в допетровскую эпоху (IX — XVII вв.). В древнеславянском государстве (конец IX в.) основным источником доходов казны стала дань — прямой налог (подать), собираемый с населения. Дань взималась двумя способами: «повозом» и «полюдьем». Под «повозом» понималась система привоза дани князю (великому князю), а под «полюдьем» — система сбора дани путем снаряжения экспедиций. Первоначально дань собиралась при личном участии князя и его дружины (полюдье), позднее устанавливались места сбора дани и лица, ответственные за ее сбор. В XIII в. дань взималась в пользу ханов Золотой Орды (выход ордынский), платили ее князья, начиная с Ярослава Всеволодовича (1191-1246) более 200 лет. В XIV—XV вв. помимо ордынской дани со свободного населения взималась дань, которая направлялась прямо в княжескую казну — в виде натуральных сборов. К XIV в. в московском государстве сложилась система кормлений — предоставление права на управление определенной территорией за службу великому князю (князю). Формально полномочия кормленщика ограничивались уставными грамотами. Кормленщик назначал своих слуг сборщиками пошлин (пошлинники) и прямых налогов (тиуны).

Со второй половины XVI в. налоги и сборы взимались в денежной форме. В военное время вводили чрезвычайные налоги: пищальные деньги предназначались на покупку огнестрельного оружия, емчужные — на изготовление пороха, полоняничные взимались для выкупа полоняников — людей, захваченных в плен татарами и турками, совершавшими частые набеги на южные территории. При Иоанне IV Грозном (1530—1584) в 1555 г. установлен сбор четвертовых денег (денег из чети), представлявших собой подать, взимавшуюся с населения для содержания должностных лиц.

Налоговая реформа Петра I (XVIII в.). Для покрытия дополнительных расходов Петр Великий ввел чрезвычайные налоги: деньги драгунские, рекрутские, корабельные, подать на покупку драгунских лошадей. Вводятся прибыльщики — чиновники, которые должны «сидеть и чинить государю прибыли», придумывать новые виды податей. По инициативе прибыльщиков были введены: подушная подать; гербовый сбор; налоги с постоялых дворов; налоги с пеней; налоги с плавных судов; налоги с арбузов; налоги с орехов; налоги с продажи съестного; налоги с найма домов; ледокольный налог и др. Реформирована организационная система сбора налогов: финансовые приказы заменены финансовыми коллегиями. Были заложены основы системы местного самоуправления и местных налогов и сборов. В эпоху Петра I широкое развитие получила система взимания налогов через откупщиков.

Налоговые реформы первой половины XIX — начала XX в. При Александре I (1777-1825, император с 1801 г.) изменения в акты законодательства вносились в части следующих фискальных сборов и налогов: оброчный сбор; гильдейский сбор; пошлина с наследств; горная подать; гербовый сбор; питейный сбор. Вводились новые обязательные платежи, например, процентный сбор с доходов от недвижимого имущества; кибиточная подать; попудный сбор с меди. Существенному пересмотру подвергалась система земских денежных и натуральных повинностей. Была реформирована система организации сбора налогов. В связи с проведением крестьянской реформы 1861 г. была изменена система сбора промыслового налога, введено налогообложение земли, введены подомовый налог, земские налоги и сборы. Указом от 1 января 1863 г. винные откупа заменены акцизными сборами со спиртных напитков (винным акцизом).

Налоги Советской России в эпоху «военного коммунизма», налоговая система во время нэпа в 1922-1929 гг. Основными источниками доходов бюджета в первые годы советской власти были эмиссия бумажных денег и контрибуции, т.е. принудительные денежные или натуральные поборы.

8 ноября (26 октября) 1917 г. в составе наркоматов учрежден Народный комиссариат финансов (Наркомфин) — центральный орган государственного управления отдельной сферой деятельности или отдельной отраслью народного хозяйства. Одним из первых изменений налогового законодательства после Октябрьской революции стало принятие Декрета Совета Народных Комиссаров (Совнарком, СНК) от 24 ноября (7 декабря) 1917 г. «О взимании прямых налогов», устанавливавший налог на прирост прибылей с торговых и промышленных предприятий и доходов от личных промыслов». Декретом предусматривались твердые сроки уплаты налога и санкции за просрочку платежей или уклонение от уплаты «вплоть до расстрела».

Новая экономическая политика начала осуществляться в 1921 г. В число основных мероприятий нэпа входили: замена продразверстки продналогом, разрешение частной торговли, мелких частных предприятий, аренды мелких промышленных предприятий и земли под строгим контролем государства; замена натуральной заработной платы денежной. Переход к нэпу обусловил возрождение налоговой системы, повторившей в общих чертах налоговую систему дореволюционной России. В этот период снова взимались: промысловый налог; подворный налог; военный налог; квартирный налог; налог с наследств и дарений; акцизы; пошлины; гербовый сбор.

Налоговая реформа 1930-1932 гг. В соответствии с постановлением ЦИК и СНК СССР от 2 сентября 1930 г. в СССР была проведена кардинальная налоговая реформа. В ходе этой реформы была полностью упразднена система акцизов, а все налоговые платежи предприятий (около 60) были унифицированы в двух основных платежах — налоге с оборота и отчислениях от прибыли. Были объединены некоторые налоги с населения, а значительное их число отменено. Вся прибыль промышленных и торговых предприятий, за исключением нормативных отчислений на формирование фондов, изымалась в доход государства. Таким образом, доход государства формировался не за счет налогов, а за счет прямых изъятий валового национального продукта, производимого на основе государственной монополии. В результате налоги и налогообложение во многом утратили значение для бюджета.

Изменения в налоговом законодательстве СССР в 1941-1965 гг. Во время войны действовала система обязательных платежей из прибыли государственных предприятий, установленная в предвоенный период. Но в связи с дополнительными потребностями бюджета указами Президиума Верховного Совета СССР от 21 ноября 1941 г. и 8 июля 1944 г. введены новые налоги и сборы с населения: налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР; военный налог; сбор с владельцев скота; сбор за регистрацию охотничье-промысловых собак.

В 1960-е годы существенный поворот «вокруг собственной оси» произошел в сфере налоговой идеологии. По инициативе Н.С. Хрущева была предпринята попытка осуществить постепенную ликвидацию налогообложения в связи с «неминуемым построением коммунизма». В первую очередь было намечено снизить вплоть до полной отмены налоги с заработной платы трудящихся. Для этого был принят специальный законодательный акт — Закон СССР от 7 мая 1960 г. «Об отмене налогов с заработной платы трудящихся и служащих».

Реформы налоговой системы в СССР в 1985-1991 гг. В 1986 г. в СССР была разрешена индивидуальная трудовая деятельность граждан. Поэтому в соответствии с положениями Закона СССР от 30 июня 1987 г. «О государственном предприятии (объединении)» устанавливалась плата за патент на право заниматься индивидуальной трудовой деятельностью.

Кроме того, с принятием Закона СССР от 30 июня 1987 г. «О государственном предприятии (объединении)» началась реформа системы обязательных платежей государственных предприятий в бюджет. Формировалась правовая база для введения системы налогов для индивидуальных предпринимателей, а также для кооперативов и предприятий с участием иностранных организаций.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 марта 1988 г. установлен налог с владельцев транспортных средств. В последующие годы издан целый ряд законодательных актов по налогообложению отдельных сфер экономической деятельности, которые впоследствии были систематизированы в Законе СССР от 14 июня 1990 г. «О налогах с предприятий, объединений и организаций». Этот Закон установил обязанность предприятий, объединений и организаций уплачивать следующие общесоюзные налоги: налог на прибыль; налог с оборота; налог на экспорт и импорт.

Были внесены изменения в законодательство, устанавливающее порядок налогообложения граждан (физических лиц). В соответствии с Законом СССР от 23 апреля 1990 г. «О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства» установлены самостоятельные режимы налогообложения доходов граждан от ведения крестьянского хозяйства и доходов от индивидуальной трудовой деятельности.

В 1990 г. в составе Министерства финансов СССР была образована Главная государственная налоговая инспекция, которая через год стала Государственной налоговой службой (с 1998 г. — Министерство РФ по налогам и сборам, с 2004 г. — Федеральная налоговая служба). Кроме того, в 1991 г. указом Президента СССР в нашей стране впервые был введен налог с продаж в виде надбавки к цене товара.

Становление налоговой системы современной России

Основы налоговой системы и система налогового законодательства Российской Федерации формировались в октябре — декабре 1991 г.

Законами Российской Федерации от 11 и 18 октября 1991 г. были установлены земельный налог и налоги, зачисляемые в дорожные фонды. 6 — 7 декабря 1991 г. приняты законы о налоге на добавленную стоимость, об акцизах, о подоходном налоге с физических лиц и др. Был принят Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Все новые налоги вводились в действие с 1 января 1992 г.

Кроме того, в 1992 г. было создано Главное управление налоговых расследований при Госналогслужбе РСФСР, преобразованное через год в самостоятельный правоохранительный орган в сфере налогообложения — Федеральную службу налоговой полиции России.

В 1998 г. принята первая часть Налогового кодекса РФ, в 2000 г. — отдельные главы второй. В настоящее время продолжается совершенствование налогового законодательства Российской Федерации, процесс его кодификации: принимаются новые главы части второй НК РФ, которые заменяют законы 1991 г. о соответствующих налогах.

В июне 2003 г. Федеральная служба налоговой полиции России была ликвидирована, а ее функции переданы созданному в структуре Министерства внутренних дел Российской Федерации Главному управлению по расследованию экономических и налоговых преступлений.

В марте 2004 г. в результате системного изменения структуры федеральных органов исполнительной власти было упразднено Министерство РФ по налогам и сборам. Функции по общей выработке стратегии развития государственной политики и ведомственному нормотворчеству в налоговой сфере были переданы Министерству финансов РФ. Функции по надзору и контролю в сфере налогообложения закреплены за вновь созданной Федеральной налоговой службой, деятельность которой курирует Минфин России.

Сегодня ФНС России –  это цифровое ведомство, которое старается в своей работе максимально учитывать потребности граждан. Так, на сегодня автоматизировано 100% услуг, оказываемых физическим лицам, и 90% вопросов юридических лиц можно решить удаленно.

Налоговая служба с 1990 года занимается автоматизацией своей работы. За 30 лет был пройден путь от печатной машинки налогового инспектора до информационной системы, охватывающей почти все направления деятельности Службы, и современных центров обработки данных.

Налоговая служба обрабатывает информацию о 165,8 млн. граждан России и других государств, 4,1 млн. юридических лиц и 3,97 млн. индивидуальных предпринимателей. При этом она ежегодно автоматически администрирует 76 млн. налоговых деклараций, 15 млрд. счетов-фактур по НДС и информацию по 250 млн. сделок по трансфертному ценообразованию. ФНС России становится центром сбора, обработки и хранения данных, создавая на основе их анализа новые продукты. Так, Служба активно развивает электронные услуги: на ее официальном сайте представлено более 50 сервисов, которые позволяют налогоплательщикам решать большинство своих вопросов онлайн, не посещая инспекцию.

Поздравляем работников налоговых органов с профессиональным праздником!

Проезд, питание и обучение работников: какие налоги и взносы платить :: РБК Pro

Как учесть бесплатное питание для работников, возмещать ли стоимость путевки в санаторий, какие налоги платить с представительских расходов и при переподготовке работника — эксперты сервиса «Актион Бухгалтерия» отвечают на актуальные вопросы бухгалтеров

1. Как учесть бесплатное питание сезонных работников

Ситуация

Компания занимается золотодобычей и нанимает сотрудников сезонно. Питание для сотрудников заказываем в сторонней организации. Как его учитывать? Может ли сотрудник получать и полевое довольствие, и бесплатное питание? Проконтролировать, кто сколько съел, возможности нет. Нужна ли касса?

Галина Пашкова, главбух, г. Иркутск

Валентина Мякотина, эксперт журнала «Главбух»:

«Кассу не применяйте, так как на стоимость питания, которое компания предоставляет бесплатно, чек пробивать не нужно. Безвозмездная передача не является расчетом, ведь сотрудник плату за питание не вносит (п. 1 ст. 1.2, абз. 26 ст. 1.1 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).

Полевое довольствие — это дополнительные расходы на проживание вне места постоянного жительства (ст. 168.1 ТК). Компания сама определяет, покрывает ли полевое довольствие расходы на питание или надо предоставлять сотрудникам и бесплатное питание.

НДФЛ со стоимости питания удерживать не надо. Во-первых, компания заключает с сотрудниками срочные сезонные договоры на срок не более шести месяцев (ст. 293 ТК, п. 44 ст. 217 НК, письмо Минфина от 03.03.2020 № 03-04-06/15768). А во-вторых, невозможно определить, кто и какой натуральный доход в виде питания получает (письмо Минфина от 21.03.2016 № 03-04-05/15542). Поскольку персонализировать доход невозможно, то списывать расходы на питание нельзя.

Со взносами все не так однозначно.

Какими налогами облагается заработная плата работника-нерезидента, не имеющего вида на жительство в РК?

Относительно вопроса обложения налогами и обязательными социальными платежами доходов физического лица работника  – нерезидента.

1. В соответствии с нормами пункта 2 статьи 216 Налогового кодекса нерезидент  уплачивает в Республике Казахстан налоги с доходов из источников в Республике Казахстан в соответствии с положениями Налогового Кодекса.

Подпункт 20 пункта 1 статьи 644 Налогового кодекса устанавливает, что доходом нерезидента из источников в РК признается   доход физического лица-нерезидента от деятельности в Республике Казахстан по трудовому договору (соглашению, контракту), заключенному с резидентом или нерезидентом, являющимися работодателями.

Порядок исчисления, удержания и перечисления  индивидуального подоходного налога по доходам,   подлежащим налогообложению у источника выплаты установлен в статье 655 Налогового кодекса.

Согласно пункта 5 статьи 655 Налогового кодекса перечисление индивидуального подоходного налога с доходов физического лица-нерезидента, подлежащих налогообложению у источника выплаты, в бюджет производится налоговым агентом по месту нахождения до 25 числа месяца, следующего за месяцем, в котором налог подлежит удержанию.

2. В соответствии с нормами статьи 2 Закона РК  «Об обязательном социальном медицинском страховании» иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан, а также оралманы пользуются правами и несут обязанности в системе обязательного социального медицинского страхования наравне с гражданами Республики Казахстан, если иное не предусмотрено настоящим Законом.»

«Иностранцы и члены их семей, временно пребывающие на территории Республики Казахстан в соответствии с условиями международного договора, ратифицированного Республикой Казахстан, пользуются правами и несут обязанности в системе обязательного социального медицинского страхования наравне с гражданами Республики Казахстан, если иное не предусмотрено законами и международными договорами».

«Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора».

Согласно статье 98 Договора о ЕАЭС социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов и членов семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства. 

Таким образом, работодатель производит уплату за сотрудника-нерезидента отчислений на ОСМС, если такой работник является гражданином государства-члена ЕАЭС. В противном случае отчисления не производятся.

3. В соответствии с нормами статьи 8 Закона РК «Об обязательном социальном страховании» обязательному социальному страхованию подлежат работники, самостоятельно занятые лица, включая иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан и осуществляющих деятельность, приносящую доход на территории Республики Казахстан, за исключением лиц, достигших возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан.

Если международным договором, ратифицированным РК, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора». Согласно статье 98 Договора о ЕАЭС социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов и членов семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства. 

Таким образом, работодатель производит уплату за работника-нерезидента РК социальные отчисления, если такой работник является гражданином государства-члена ЕАЭС. В противном случае отчисления не производятся.

4.В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона РК «О пенсионном обеспечении в РК» иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории РК, пользуются правом на пенсионное обеспечение наравне с гражданами РК, если иное не предусмотрено законами и международными договорами.

Согласно положениям статьи 4 Закона РК «О правовом положении иностранцев» постоянно проживающими в РК признаются иностранцы, получившие на то разрешение и документ на право постоянного проживания в порядке, определяемом Правительством РК, т.е. вид на жительство.

Соответственно, если Ваш работник нерезидент не имеет вида на жительство в РК, в целях Закона РК «О пенсионном обеспечении в РК» Ваш работник не признается постоянно проживающим на территории РК.

Следовательно, с доходов работника нерезидента Вы не исчисляете и не удерживаете ОПВ, т.к. данный работник не имеет право на пенсионное обеспечение в РК и участвует в пенсионной системе своего государства.

5.В соответствии с нормами пункта 1 статьи 482 Налогового кодекса Вам необходимо производить исчисление социального налога за работника нерезидента.

В соответствии с нормами пункта 1 статьи 487 Налогового кодекса уплата социального налога производится не позднее 25 числа месяца, следующего за налоговым периодом, по месту нахождения налогоплательщика.


День работника налоговых органов Российской Федерации

День работника налоговых органов Российской Федерации ENG

Если Вы хотите открыть английскую версию официального портала Правительства Ростовской области, пожалуйста, подтвердите, что Вы являетесь реальным человеком, а не роботом. Спасибо.

If you want to open the English version of the official portal Of the government of the Rostov region, please confirm that you are a human and not a robot. Thanks.

Сайты органов власти

Дата события: 21 ноя. 2019

Установлен в соответствии с Указом Президента РФ от 11.11.2000 N 1868 «О Дне работника налоговых органов Российской Федерации»

Ближайшие события

Размещено: 15 ноя. 2019 15:20

Количество просмотров: 311

Разделы сайта

Поиск по разделу производится только по той форме слова, которая задана, без учета изменения окончания.


Например, если задан поиск по словам Ростовская область, то поиск будет производиться именно по этой фразе, и страницы, где встречается фраза Ростовской области, в результаты поиска не попадут.

Если ввести в поиск запрос Ростов, то в результаты поиска будут попадать тексты, в которых будут слова, начинающиеся с Ростов, например: Ростовская, Ростовской, Ростов.

Лучше задавать ОДНО ключевое слово для поиска и БЕЗ окончания

Для более точного поиска воспользуйтесь поисковой системой сайта

Понимание налогов на трудоустройство | Налоговая служба

Работодатели должны вносить и сообщать о налогах на трудоустройство. Конкретные формы и сроки оплаты см. На странице «Сроки уплаты налога на трудоустройство».

В конце года вы должны подготовить и подать форму W-2, Отчет о заработной плате и налоге, чтобы сообщить о заработной плате, чаевых и других компенсациях, выплаченных сотруднику. Используйте форму W-3 «Передача отчетов о заработной плате и налогах», чтобы передать форму W-2 в Управление социального обеспечения.

Федеральный подоходный налог

Работодатели обычно должны удерживать федеральный подоходный налог из заработной платы сотрудников.Чтобы выяснить, сколько налога удерживать, используйте форму W-4 сотрудника, соответствующий метод и соответствующую таблицу удержания, описанные в Публикации 15-T, Федеральные методы удержания подоходного налога.

Вы должны внести свои удержания. Требования к внесению депозита, как описано в Публикации 15, различаются в зависимости от вашего бизнеса и суммы, которую вы удерживаете.

Налоги на социальное обеспечение и медицинское обслуживание

Работодатель, как правило, должен удерживать часть налогов на социальное обеспечение и Medicare из заработной платы сотрудников, и работодатель дополнительно выплачивает соответствующую сумму.Чтобы определить размер удерживаемого налога, используйте форму W-4 сотрудника и методы, описанные в Публикации 15 Налогового руководства работодателя и Публикации 15-A Дополнительного налогового руководства работодателя.

Вы должны внести удержанные налоги. См. Требования для внесения депозита.

Базовый предел заработной платы по социальному обеспечению составляет 137 700 долларов на 2020 год и 142 800 долларов на 2021 год. Ставка налога на социальное обеспечение для сотрудников составляет 6,2% на оба года.

Дополнительный налог на Medicare

Начиная с 1 января 2013 г., работодатели несут ответственность за удержание 0.9% дополнительного налога Medicare на заработную плату и компенсацию сотрудника, превышающую пороговую сумму, зависящую от статуса подачи документов сотрудника. Вы должны начать удерживать дополнительный налог с Medicare в период выплаты заработной платы и компенсации, превышающей пороговую сумму, сотруднику. Дополнительный налог на медицинское обслуживание не взимается с работодателя.

Для получения дополнительной информации см. Наши вопросы и ответы.

Федеральный налог на безработицу (FUTA)

Работодатели отчитываются и уплачивают налог FUTA отдельно от Федерального подоходного налога, а также налогов на социальное обеспечение и Medicare.Вы платите налог FUTA только из собственных средств. Сотрудники не платят этот налог или удерживают его из заработной платы. Дополнительные сведения о налоге FUTA см. В Публикации 15 Налогового руководства работодателя и Публикации 15-A Дополнительного налогового руководства работодателя.

Налог на самозанятость

Налог на самозанятость (SE) — это налог на социальное обеспечение и бесплатную медицинскую помощь, в первую очередь для лиц, которые работают на себя. Это похоже на налоги на социальное обеспечение и бесплатную медицинскую помощь, удерживаемые из заработной платы большинства сотрудников.

Налоги на сотрудников | Шривпорт, LA

Все компании, в которых есть сотрудники, обязаны участвовать в следующих налоговых программах для сотрудников.

Удержание федерального и государственного подоходного налога


Все работодатели обязаны удерживать подоходный налог из заработной платы своих сотрудников как для федерального правительства, так и для правительства штата. Чтобы узнать, сколько подоходного налога удерживать из заработной платы сотрудников, вы должны попросить всех новых сотрудников заполнить соответствующие формы:
  • Форма W-4, Свидетельство о пособии, удерживаемом сотрудником для федерального удержания
  • R-1300 — Свидетельство об освобождении сотрудника от удержания налогов (L-4) для государственного удержания

Налоги на социальное обеспечение и медицинское обслуживание


Согласно федеральному закону, все работодатели должны удерживать налоги на социальное обеспечение и медицинское обслуживание из валовой заработной платы работника (7.65% до определенной суммы, далее 1,45%). Работодатель также должен заплатить равную сумму этого налога. Процедуры депозита различаются в зависимости от общей суммы, которую работодатель удерживает со всех сотрудников. Актуальную информацию о удерживаемых суммах, а также актуальную информацию о подоходном налоге у сотрудников можно найти в публикации IRS, озаглавленной Циркуляр E — Руководство работодателя по налогам.

Пособие по безработице


За некоторыми исключениями, все предприятия с наемными работниками должны платить федеральный налог и налог штата по безработице.Налог — это ответственность владельца бизнеса; Вычитание этого налога из заработной платы работника является незаконным. Для получения информации по вопросам компенсации по безработице в Луизиане обращайтесь:
Министерство труда Луизианы
Полевая ревизионная палата страхования от безработицы
2900 Доуделл
Shreveport, LA 71103

Вы также можете позвонить по телефону 318-676-7703. Для федеральной информации в публикации IRS Циркуляр E — Руководство работодателя по налогам представлена ​​информация о подаче документов в федеральное правительство.

Федеральный налог на безработицу (FUTA)


Федеральный закон о налоге на безработицу (FUTA) вместе с государственными системами безработицы предусматривает выплату компенсаций по безработице работникам, потерявшим работу.Большинство работодателей платят как федеральный налог, так и налог штата по безработице. Список государственных налоговых органов по безработице, включая адреса и номера телефонов, доступен в Pub. 926, Налоговый справочник домашнего работодателя. Налог FUTA платит только работодатель; он не вычитается из заработной платы работника. Для получения дополнительной информации см. Инструкции к форме 940.

Компенсация рабочим


Закон штата требует, чтобы все работодатели обеспечивали своим работникам компенсационное страхование. Ставки варьируются в зависимости от классификации сотрудников.Для получения дополнительной информации свяжитесь с Отделом компенсации рабочим, Департамент труда Луизианы, Северный отдел, по телефону 318-676-5531.

Примечание: вы можете загрузить Справочник работодателя, Справочник предпринимателя, в котором излагаются требования, касающиеся государственных программ по безработице и компенсаций работникам.

Налог на прибыль (сотрудники) | Сервис