Налоги на работника – Налоги и платежи за работников в 2019 году

какие налоги платить и формулы расчета налогов

29.05.2018



1. Налоги с зарплаты работника и владельца ИП и ТОО

3. Расчет налогов по зарплате

Налоги с зарплаты работника и владельца ИП и ТОО

Обложение налогами доходов по зарплате зависит от статуса работника, формы собственности и системы налогообложения.
Так, владелец ИП на общеустановленном режиме налогообложения не платит индивидуальный подоходный налог (ИПН) с зарплаты и отчисления в фонд обязательного медицинского страхования (ОСМС) за себя.
Индивидуальный предприниматель на упрощенной системе налогообложения не платит ИПН , социальный налог (СН) и отчисления ОСМС за себя. Также не облагается социальным налогом (СН) зарплата его работников.
Кроме того, СН с зарплаты работников не платит ТОО на упрощенной системе налогообложения.
Отметим, что индивидуальные предприниматели (как на общеустановленном режиме налогообложения, так и на упрощенке) не платят отчисления ОСМС за себя как за ИП в 2018-2019 годах, но должны это делать за своих работников по ставке 1,5% от зарплаты.
Вне зависимости от формы собственности и системы налогообложения не облагается подоходным налогом (ИПН) зарплата инвалидов 3 группы, не выплачиваются ОПВ за работника-иностранца без вида на жительство, а также за пенсионера. Не делаются отчисления ОСМС за пенсионера и инвалида 3 группы. Также ИП и ТОО не выплачивают (СО) социальные отчисления за работника-пенсионера.

Льгота по Индивидуальному Подоходному Налогу (ИПН)



Не имеют права на льготу по ИПН (вычет) иностранцы без вида на жительство, работники по договорам гражданско-правового характера (ГПХ), а также владельцы ИП.
Работник, который имеет право на вычет, подает работодателю соответствующее заявление, и каждый месяц при исчислении ИПН от суммы зарплаты работника вычитается 1 МЗП. Если же работник получает менее 1 МЗП в месяц, то ИПН по такому работнику не платится, т.к. он меньше нуля.
Например, работник получает в месяц 17 000 тенге. ИПН в данном случае составит:
(34 000 – 3 400 – вычет 1 МЗП) * 10% = -1 190
Подоходный налог получился отрицательным, а отрицательные налоги приравниваются к нулю и не выплачиваются. Но при исчислении ИПН эта отрицательная разница с каждым месяцем накапливается и прибавляется к сумме стандартного вычета, увеличивая его:
1 МЗП + 1 190
Таким образом в следующем месяце вычет составит:
42500 + 1 190 = 43 690
ИПН в следующем месяце будет:
(34 000 – 3 400 – вычет 43 690) * 10% = -1 309
Этот остаток в свою очередь переносится на следующий месяц и т.д. То есть остаток каждый месяц увеличивается. В итоге ближе к концу года, например, сумма вычета может вырасти настолько, что при увеличении зарплаты этому работнику (выше минимальной), при которой ИПН уже выплачивается, за него все равно не нужно будет платить ИПН.
Например, повышаем зарплату работнику до 49 500 тенге, при этом остаток у работника накоплен 3 415 тенге. ИПН в данном случае составит:
49 500 – 4 950 – вычет (42 500 + 2 499) * 10% = -44,9
ИПН опять равен нулю, хотя зарплата уже выше минимальной. Вдобавок опять остался остаток 45 тенге, который снова переносится на следующий месяц. То есть работник использовал свой остаток по ИПН при повышении зарплаты.

Остаток по ИПН не переносится на следующий год, то есть обнуляется в январе.

Как Вам известно, с 1 января 2019 года в Налоговый Кодекс Республики Казахстан были внесены изменения в частности был добавлен пп. 49) пункта 1 статьи 341. Согласно этому пункту при расчете индивидуального подоходного налога предусмотрена корректировка облагаемого дохода работника в размере 90% в случае, если доход работника не превышает 25 МРП (63 125 тенге). В настоящее время, при определении объекта обложения для налогов, взносов, отчислений с заработной платы, требуется исключать доходы, указанные в пункте 1 статьи 341 НК РК, в том числе пп. 49) пункта 1 статьи 341 НК РК.

То есть корректировка в соответствии с действующим законодательством должна выполняться не только при расчете индивидуального подоходного налога, но и при расчете социального налога, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, отчислений на ОСМС.
Однако, в настоящее время на рассмотрении в правительстве находятся проекты постановлений, предусматривающих исключение из правил исчисления пенсионных взносов и социальных отчислений нормы, гласящей о уменьшения налогооблагаемого дохода на сумму корректировки.
Текущая редакция постановлений предусматривает ретроспективное введение этих норм с 01 января 2019 года вне зависимости от сроков принятия данных постановлений.
В связи с этим, мы считаем необходимым уже сейчас вести учет обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений без применения описываемых корректировок. Именно так настроены наши калькуляторы и подсчет заработной платы в разделе «Расчеты и выплаты» в Вашем личном кабинете my.mybuh.kz.


ТОО на ОУР
Статус работника ИПН СН СО ОПВ ОСМС Льгота по ИПН (вычет)
обычный 10% 9,5% 3,5% 10% 1,5% да
пенсионер 10% 9,5% нет нет нет да
инвалид 3 гр нет 9,5% 3,5% 10% нет нет
Инвалид 3 гр с ЗП > 75МЗП* 10% 9,5% 3,5% 10% нет да
Иностранец без вида на жит.(резидент ЕАЭС)
10% 9,5% 3,5% нет 1,5% нет
Иностранец с видом на жит. (резидент ЕАЭС)
10% 9,5% 3,5% 10% 1,5% да
 Иностранец без вида на жительство
 10%  9,5%  нет  нет
 нет
 нет
ТОО на УСН
Статус работника ИПН СН СО ОПВ ОСМС Льгота по ИПН (вычет)
обычный 10% нет 3,5% 10% 1,5% да
пенсионер 10% нет нет нет нет да
инвалид 3 гр нет нет 3,5% 10% нет нет
Инвалид 3 гр с ЗП > 75МЗП* 10% нет 3,5% 10% нет да
Иностранец без вида на жит.(резидент ЕАЭС)
10% нет 3,5% нет 1,5% нет
Иностранец с видом на жит.(резидент ЕАЭС)
10% нет 3,5% 10% 1,5% да
ИП на УСН
Статус работника ИПН СН СО ОПВ ОСМС Льгота по ИПН (вычет)
Владелец ИП нет нет 3,5% 10% нет нет
обычный 10% нет 3,5% 10% 1,5% да
пенсионер 10% нет нет нет нет да
инвалид 3 гр нет нет 3,5% 10% нет нет
Инвалид 3 гр с ЗП > 75МЗП* 10% нет 3,5% 10% нет да
Иностранец без вида на жит. 10% нет 3,5% нет 1,5% нет
Иностранец с видом на жит. 10% нет 3,5% 10% 1,5% да
ИП на ОУР
Статус работника ИПН СН СО ОПВ ОСМС Льгота по ИПН (вычет)
Владелец ИП нет 2МРП 3,5% 10% нет нет
обычный 10% 1МРП 3,5% 10% 1,5% да
пенсионер 10% 1МРП нет нет нет да
инвалид 3 гр нет 1МРП 3,5% 10% нет нет
Инвалид 3 гр с ЗП > 75МЗП* 10% 1МРП 3,5% 10% нет да
Иностранец без вида на жит. (резидент ЕАЭС) 10% 1МРП 3,5% нет 1,5% нет
Иностранец с видом на жит. (резидент ЕАЭС) 10% 1МРП 3,5% 10% 1,5% да

* — Если суммарная зарплата инвалида 3 группы за период с 1 января по дату начисления зарплаты превышает 75 МЗП, то обложение налогами происходит по общей схеме, как у обычного работника
Расчет налогов по зарплате

с 2019 года, вводится понятие корректировка при зарплате меньше 25 МРП, то есть меньше 63125 тенге.

формула  : Корректировка = (ЗП — ОПВ -вычет)х 90%

Налоги по зарплате меньше или равно 25МРП , формулы:

ОСМС = (ЗП -корректировка) х1,5%

СН = (ЗП — ОПВ — корректировка) х9,5%

ИПН = ( ЗП — ОПВ — вычет — корректировка) х 10%

Налоги по зарплате свыше 25 МРП (показаны в таблице для каждого режима налогообложения)

При расчете налогов по зарплате учитываются налоговые ставки по каждому виду отчисления.
• 0,1 – ставка ИПН в 10%
• 0,095 – ставка СН в 9,5%
• 0,035 – ставка СО в 3,5%
• 0,1 – ставка по ОПВ в 10%
• 0,015 – ставка ОСМС в 1,5%
Вид работника ИПН СН СО ОПВ ОСМС
Работники ТОО на ОУР (ЗП – ОПВ – вычет)*0,1 (ЗП — ОПВ)*0,095 — СО (ЗП — ОПВ)*0,035 ЗП*0,1 ЗП*0,015
Работники ТОО на УСН (ЗП – ОПВ – вычет)*0,1 нет (ЗП — ОПВ)*0,035 ЗП*0,1 ЗП*0,015
Работники ИП на УСН (ЗП – ОПВ – вычет)*0,1 нет (ЗП — ОПВ)*0,035 ЗП*0,1 ЗП*0,015
Владелец ИП на УСН нет нет (ЗП — ОПВ)*0,035 ЗП*0,1 нет
Работники ИП на ОУР (ЗП – ОПВ – вычет)*0,1 1МРП — СО (ЗП — ОПВ)*0,035 ЗП*0,1 ЗП*0,015
Владелец ИП на ОУР нет 2МРП — СО (ЗП — ОПВ)*0,035 ЗП*0,1 нет

Проголосовать




mybuh.kz

Какие налоги платит работодатель за иностранного работника

Российский законодатель создал такое нагромождение нормативных актов, посвященных социальному обеспечению, что разобраться, по каким ставкам работодателю необходимо уплачивать за иностранных работников страховые взносы, одному бухгалтеру без участия юриста бывает не под силу.

Ниже мы приводим таблицу ставок налога на доходы физических лиц и размеров страховых взносов для различных категорий иностранных работников во всех возможных комбинациях. Некоторые сочетания никак не регламентированы российским законодательством, и применение существующих законодательных норм, порой приводит к абсурдным заключениям. В частности, с начислений в пользу дистанционного работника, находящегося, например, в Австралии, следует уплачивать страховые взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, т.к. действие Федерального закона, выводящего таких работников из категории застрахованных, не распространяется на другой Федеральный закон, который регулирует именно эту область страхования.

Другие сочетания существуют лишь в теории, наподобие новых сверхтяжелых элементов таблицы Менделеева, существование которых теоретически доказано, но в природе не обнаруженных. Например, первые 183 дня доходы от трудовой деятельности иностранных граждан, имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство, не относящихся при этом к высококвалифицированным специалистам и не прибывшим из стран Евразийского экономического союза, должны облагаться по ставке 30%. Другое дело, где сыскать такого иностранца, который получит разрешение на временное проживание или вид на жительство в России быстрее чем за полгода, если это не Депардье или не тренер сборной по дзюдо?  А изменение налогового статуса с резидента на неризидента для лиц, уже имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство, чревато их потерей.

При составлении данной таблицы мы руководствовались принципами высшей юридической силы международного договорного права над федеральным законодательством и главенства нормативных актов над разъяснениями министерств и ведомств по вопросам применения законодательства Российской Федерации по налогам и сборам. 

  НДФЛ ПФ ФСС ФОМС
Статус иностранного работника до 183 дней свыше 183 дней   НС и ПЗ ВН и М  
ИГ временно пребывающий с РнР по ТД 30%(1) 13%(1) 22%(4) Да(11) 1,8%(13) 0 %(17)
ИГ временно пребывающий с РнР по ГПД 30%(1) 13%(1) 22%(4) 0(19) 0%(20) 0 %(17)
ИГ временно пребывающий с патентом по ТД 13%(1) 13%(1) 22%(4) Да(11) 1,8%(13) 0 %(17)
ИГ временно пребывающий с патентом по ГПД 13%(1) 13%(1) 22%(4) 0(19) 0%(20) 0 %(17)
ИГ временно пребывающий из ЕАЭС по ТД 13%(2) 13%(2) 22%(5) Да(11) 2,9%(5) 5,1%(5)
ИГ временно пребывающий из ЕАЭС по ГПД 13%(2) 13%(2) 22%(5) 0(21) 0(21) 5,1%(22)
ИГ ВКС временно пребывающий по ТД 13%(1) 13%(1) 0%(6) Да(11) 0%(14) 0 %(17)
ИГ ВКС временно пребывающий по ГПД 13%(1) 13%(1) 0%(6) 0(19) 0%(20) 0 %(17)
ИГ ВКС временно пребывающий из ЕАЭС по ТД 13%(1) 13%(1) 0%(7) Да(11) 2,9%(15) 5,1%(18)
ИГ ВКС временно пребывающий из ЕАЭС по ГПД 13%(1) 13%(1) 0%(7) 0(21) 0(21) 5,1%(18)
ИГ — дистанционный работник вне РФ по ТД 0 %(3) 0 %(3) 0 %(8) Да(12) 0 %(8) 0 %(8)
ИГ — дистанционный работник вне РФ по ГПД 0 %(3) 0 %(3) 0 %(8) 0(19) 0 %(8) 0 %(8)
ИГ – беженец по ТД 13%(1) 13%(1) 22%(9) Да(11) 2,9%(9) 5,1 %(17)
ИГ – беженец по ГПД 13%(1) 13%(1) 22%(9) 0(19) 0%(20) 5,1 %(17)
ИГ, получивший временное убежище по ТД 13%(1) 13%(1) 22%(9) Да(11) 1,8%(9) 5,1 %(9)
ИГ, получивший временное убежище по ГПД 13%(1) 13%(1) 22%(9) 0(19) 0%(20) 5,1 %(9)
ИГ с РВП по ТД 30%(1) 13%(1) 22%(4) Да(11) 2,9%(16) 5,1 %(17)
ИГ с РВП по ГПД 30%(1) 13%(1) 22%(4) 0(19) 0%(20) 5,1 %(17)
ИГ с РВП из ЕАЭС по ТД 13%(2) 13%(2) 22%(4) Да(11) 2,9%(16) 5,1 %(17)
ИГ с РВП из ЕАЭС по ГПД 13%(2) 13%(2) 22%(4) 0(21) 0(21) 5,1 %(17)
ИГ — ВКС с РВП по ТД 13%(1) 13%(1) 22%(4) Да(11) 2,9%(16) 0 %(17)
ИГ — ВКС с РВП по ГПД 13%(1) 13%(1) 22%(4) 0(21) 0(21) 0 %(17)
ИГ — ВКС с РВП из ЕАЭС по ТД 13%(1) 13%(1) 22%(4) Да(11) 2,9%(16) 5,1%(18)
ИГ — ВКС с РВП из ЕАЭС по ГПД 13%(1) 13%(1) 22%(4) 0(21) 0(21) 5,1%(18)
ИГ с ВНЖ по ТД 30%(1) 13%(1) 22%(10) Да(11) 2,9%(16) 5,1 %(17)
ИГ с ВНЖ по ГПД 30%(1) 13%(1) 22%(10) 0(21) 0(21) 5,1 %(17)
ИГ с ВНЖ из ЕАЭС по ТД 13%(2) 13%(2) 22%(10) Да(11) 2,9%(16) 5,1 %(17)
ИГ с ВНЖ из ЕАЭС по ГПД 13%(2) 13%(2) 22%(10) 0(21) 0(21) 5,1 %(17)
ИГ — ВКС с ВНЖ по ТД 13%(1) 13%(1) 22%(10) Да(11) 2,9%(16) 0 %(17)
ИГ — ВКС с ВНЖ по ГПД 13%(1) 13%(1) 22%(10) 0(21) 0(21) 0 %(17)
ИГ — ВКС с ВНЖ из ЕАЭС по ТД 13%(1) 13%(1) 22%(10) Да(11) 2,9%(16) 5,1%(18)
ИГ — ВКС с ВНЖ из ЕАЭС по ГПД 13%(1) 13%(1) 22%(10) 0(21) 0(21) 5,1%(18)
ЛБГ временно пребывающий с патентом по ТД 13%(1) 13%(1) 22%(4) Да(11) 1,8%(13) 0 %(17)
ЛБГ временно пребывающий с патентом по ГПД 13%(1) 13%(1) 22%(4) 0(21) 0(21) 0 %(17)
ЛБГ временно пребывающий с РнР по ТД 30%(1) 13%(1) 22%(4) Да(11) 1,8%(13) 0 %(17)
ЛБГ временно пребывающий с РнР по ГПД 30%(1) 13%(1) 22%(4) 0(21) 0(21) 0 %(17)
ЛБГ с РВП по ТД 30%(1) 13%(1) 22%(4) Да(11) 2,9%(16) 5,1 %(17)
ЛБГ с РВП по ГПД 30%(1) 13%(1) 22%(4) 0(21) 0(21) 5,1 %(17)
ЛБГ с ВНЖ по ТД 30%(1) 13%(1) 22%(10) Да(11) 2,9%(16) 5,1 %(17)
ЛБГ с ВНЖ по ГПД 30%(1) 13%(1) 22%(10) 0(21) 0(21) 5,1 %(17)

(1) Часть 3 статьи 224 Налогового кодекса РФ;

(2) Статья 73 Договора о ЕАЭС от 29.05.2014 г., Письмо Минфина от 27 января 2015 г. N 03-04-07/2703;

(3) Письма Минфина от 16 октября 2015 г. N 03-04-06/59439, от 2 апреля 2015 г. N 03-04-06/18203. В отношении налогообложения отпускных дистанционного иностранного работника в указанных письмах Минфина высказывается противоположная точка зрения;

(4) Часть 2 статьи 22.1. Федерального закона 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», часть 1.1. статьи 58.2 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;

(5)Письмо Минтруда от 31 марта 2015 г. N 17-3/В-155;

(6) Часть 1 статьи 7 и часть 2 статьи 22.1. Федерального закона №167-ФЗ от 15.12.2001 г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

(7) Пунктом 3 статьи 98 Договора о ЕАЭС определено, что пенсионное обеспечение трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза и членов семьи регулируется законодательством государства постоянного проживания, а также в соответствии с отдельным международным договором между государствами-членами. Учитывая, что Договор не содержит специальных положений, определяющих условия обязательного пенсионного страхования трудящихся государств-членов, а также учитывая, что отдельный договор по пенсионному страхованию и обеспечению не принят, в части вопросов пенсионного страхования применяется законодательство страны трудоустройства. В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона N 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» иностранные граждане — высококвалифицированные специалисты временно пребывающие на территории Российской Федерации не являются застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного страхования;

(8) Часть 4 статьи 7 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;

(9)Письмо Минтруда от 19 декабря 2014 г. N 17-3/В-620;

(10) Часть 1 статьи 22.1. Федерального закона 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», часть 1.1. статьи 58.2 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;

(11) Часть 2 статьи 5 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

(12) В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» не признаются объектом обложения выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами, в связи с осуществлением ими трудовой деятельности за пределами территории Российской Федерации. Однако в соответствии с частью 2 статьи 1 указанного Федерального закона положения статьи 7 не распространяются на правоотношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, регулируемые Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». В свою очередь в статье 5 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ отсутствуют какие либо исключения по уплате страховых взносов для различных категорий работников;

(13) Часть 3 статьи 58.2 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;

(14) Часть 1 статьи 2 Федерального закона №255-ФЗ от 29.12.2006 г. «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

(15) Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона N 255-ФЗ от 29.12.2006 г. «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»  иностранные граждане — высококвалифицированные специалисты, временно пребывающие в Российской Федерации и работающие по трудовым договорам, обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не подлежат. Одновременно частью 2 статьи 1.1 указанного Федерального закона определено, что в случаях, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные Федеральным законом N 255-ФЗ, то применяются правила международного договора Российской Федерации. Исходя из положений пункта 3 статьи 98 Договора о ЕАЭС от 29.05.2014 г., социальное  страхование трудящихся из ЕАЭС осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства. При этом согласно пункту 5 статьи 96 Договора о ЕАЭС  к социальному страхованию, в частности, относится обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Таким образом, работодатели должны уплачивать за такую категорию работников страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в тех же размерах, что и с выплат гражданам Российской Федерации, т.е. в ФСС РФ по тарифу 2,9%;

(16) Часть 1 статьи 2 Федерального закона №255-ФЗ от 29.12.2006 г. «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», часть 1.1 статьи 58.2 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;

(17) Статья 10 Федерального закона №326-ФЗ от 29.11.2010 г. «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

(18) В соответствии со статьей 10 Федерального закона №326-ФЗ от 29.11.2010 г. «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»  иностранные граждане — высококвалифицированные специалисты обязательному медицинскому  страхованию не подлежат. Одновременно частью 2 статьи 2 указанного Федерального закона определено, что в случаях, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные Федеральным законом N 326-ФЗ, то применяются правила международного договора Российской Федерации. Исходя из положений пункта 3 статьи 98 Договора о ЕАЭС от 29.05.2014 г., социальное  страхование трудящихся из ЕАЭС осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства. При этом согласно пункту 5 статьи 96 Договора о ЕАЭС  к социальному страхованию, в частности, относится обязательное медицинское страхование. Таким образом, работодатели должны уплачивать за такую категорию работников страховые взносы в Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации в тех же размерах, что и с выплат гражданам Российской Федерации, т.е. по тарифу 5,1%.

(19) Абзац 4 п. 1 ст. 5 Закона N 125-ФЗ определяет, что физические лица, выполняющие работу на основании гражданско-правового договора, подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, если обязанность страхователя уплачивать страховщику страховые взносы установлена в договоре. В противном случае данная обязанность на организацию не возлагается;

(20) На основании п. 2 ч. 3 ст. 9 Закона N 212-ФЗ в базу для начисления страховых взносов не включаются (в части страховых взносов, подлежащих уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации) любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера;

(21) Часть 3 статьи 98 Договора о ЕАЭС от 29.05.2014 г.;

(22) Абзац 1 и 2 Статьи 10 Федерального закона №326-ФЗ от 29.11.2010 г. «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».  

    

Список основных сокращений, используемых в профессиональной среде кадровиков:

 

ЕАЭС – Евразийский экономический союз;

РВП – разрешение на временное проживание;

ВНЖ – вид на жительство;

РнР – разрешение на работу;

ИГ – иностранный гражданин;

ВКС – высококвалифицированный специалист;

ЛБГ – лицо без гражданства;

ТД – трудовой договор;

ГПД (ГПХ) – гражданско-правовой договор (договор гражданско-правового характера). 

 

legallabor.ru

Какие налоги выплачиваются с заработной платы

Автор КакПросто!

С зарплаты работника производится три вида налоговых отчислений. Это подоходный налог или НДФЛ, а также налоги на пенсионное обеспечение и социальное страхование. Последние уплачиваются за счет работодателя.

Статьи по теме:

Инструкция

Ежемесячно работодатель перечисляет в бюджет НДФЛ с зарплаты каждого работника. В данном случае он выступает в роли налогового агента, т.е. производит удержания и перевод средств за счет работника. Сотрудник получает на руки зарплату уже с минусом подоходного налога. Налоговая ставка зависит от того, является ли работник налоговым резидентом РФ. Если да, то ставка по отчислениям составляет 13%. Для нерезидентов, которые получают доходы на территории РФ, она установлена в размере 30%. При расчете размера отчислений учитываются все полученные доходы работника — зарплата, премии, отпускные и пр. Налог удерживается в таком же порядке и с лиц, которые выполняют работы по договорам подряда.

Если работник имеет право на налоговые вычеты, тогда подоходный налог удерживается не со всей зарплаты, а с их учетом. Например, работник имеет двух несовершеннолетних детей, на каждого из которых полагается стандартный налоговый вычет 1400 р. Его зарплата составляет 20000 р. Налог в размере 13% будет удерживаться с суммы 17200 (20000-1400*2). Полный перечень категорий граждан, которым положен стандартный налоговый вычет, приведен в 218 статье НК РФ.

Помимо подоходного налога работодатель обязан ежемесячно уплачивать взносы на пенсионное обеспечение работника в ПФР, медицинское страхование в ФОМС, а также на социальное страхование в ФСС. Эти отчисления работодатель уплачивает за свой счет и не удерживает их с работника. В среднем совокупный размер указанных налогов составляет 30% от зарплаты.

В ПФР уплачивается 22% от зарплаты. Ранее все выплаты подразделялись на отчисления на накопительную и страховую части пенсии, в 2014 г. все деньги переводятся на страховую часть. Эти средства идут на выплаты нынешним пенсионерам, но учитываются на лицевом счета работника. При выходе им на пенсию, они служат основой для расчета размера полагаемых ему выплат. Еще 5.1% перечисляется в ФФОМС. Некоторые работодатели на упрощенке могут делать отчисления в ПФР по пониженной ставке 20 или 14%, а также не платить за медицинское страхование. Также работодатель делает ежемесячные отчисления в ФСС. Часть из них идет на страхование от временной нетрудоспособности в результате болезни и при материнстве, другая — на защиту от несчастных случаев на производстве. Их размер составляет 2.9% в первом случае и зависит от страхового тарифа и опасности условий труда — во втором. Если работник заболевает, уходит в декрет, получает производственную травму, ФСС компенсирует ему средства, которые перечислялись работодателем.

Обратите внимание

Работник имеет вернуть часть уплаченного им подоходного налога. Например, при наличии расходов на обучение, лечение, выплате ипотечных кредитов, приобретении недвижимости. Для этого необходимо обратиться в налоговую для предоставления социального или имущественного вычета.

Совет полезен?

Статьи по теме:

www.kakprosto.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о