Налогообложение определение: Что такое Налогообложение? Налогообложение — это… Расписание тренингов. Все Тренинги .ру

Содержание

Налоги и налогообложение

Тематический план учебной дисциплины «Налоги и налогообложение»

Название раздела Всего часов  
Лекции Практика
1. Тема 1. Теоретические основы налогообложения. Система налогов и сборов 1 1  
2. Тема 2. Налог на добавленную стоимость 2 1 1
3. Тема 3. Налог на прибыль организаций 1 0.5 0.5
4. Тема 4. Налог на доходы физических лиц 1 0.5 0.5
5. Тема 5.Акцизы 1 0.5 0.5
6. Тема 6. Налог на имущество 1 1  
7. Тема 7. Транспортный налог 1 1  
8. Тема 8. Специальные налоговые режимы 2 1 1
  ВСЕГО: 10 6.5 3.5

Форма контроля знаний студентов

Тип контроля Форма контроля Время «Налоги и налогообложение»
Итоговый Зачет 40 мин. Письменный зачет (тест, включающий открытые и закрытые вопросы, 2 задачи)

Содержание курса «Налоги и налогообложение»

Тема 1. Теоретические основы налогообложения. Основные принципы налогообложения. Сущность налоговой политики.

Инструменты налоговой политики. Гармонизация налоговых отношений.Основы налоговой системы. Налоговая политика государства. Классификация налогов сборов в российской налоговой системе. Прямые и косвенные налоги в системе налогов и сборов РФ. Этапы развития системы налогов и сборов РФ.Налоговая нагрузка российской экономики. Налоговые льготы в системе налогов и сборов. Налоговые риски в российской налоговой системе.Классификация налогов и сборов. Прямые и косвенные налоги. Налоговые льготы.

Тема 2. Налог на добавленную стоимость

Плательщики налога на добавленную стоимость. Объекты налогообложения. Налоговая база, момент ее определения. Операции, освобождаемые от налогообложения. Налоговые вычеты, условия их предоставления. Ставки, порядок исчисления налога. Налоговый период, сроки уплаты. Счета-фактуры. Особенности исчисления НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. Порядок применения нулевой ставки при экспорте товаров (работ, услуг). Плательщики НДС. Налоговая база НДС. Налоговый период, сроки уплаты, cчета-фактуры. Объекты налогообложения. Особенности исчисления НДС при импорте/экспорте товаров.

Тема 3. Налог на прибыль организаций.

Экономическая сущность налога на прибыль организаций. Плательщики налога. Объект налогообложения. Классификация доходов: доходы от реализации. Внереализационные доходы. Расходы, их группировка. Методы и порядок расчета сумм амортизации. Расходы, не учитываемые в целях налогообложения. Порядок признания доходов и расходов при методе начисления. Порядок определения доходов и расходов при кассовом методе. Налоговые ставки, их распределение по уровням бюджетной системы. Налоговый период. Отчетный период. Порядок исчисления налога и авансовых платежей. Сроки и порядок уплаты налога в виде авансовых платежей. Налоговый учет. Налоговая декларация. Особенности налогообложения доходов иностранных юридических лиц.Экономическая сущность налога на прибыль организаций. Объект налогообложения. Классификация доходов. Внереализационные доходы. Расходы Порядок признания доходов и расходов. Налоговые ставки. Налоговый период. Отчетный период. Порядок исчисления налога и авансовых платежей. Налоговый учет. Налоговая декларация.

Тема 4. Налог на доходы физических лиц.

Принципы обложения налога на доходы физических лиц в российской налоговой системе. Плательщики налога на доходы физических лиц. Налоговые вычеты. Налоговые ставки. Порядок исчисления и удержания налога на доходы физических лиц. Порядок исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц индивидуальными предпринимателями и другими лицами. Принципы обложения налога НДФЛ. Плательщики НДФЛ. Налоговые вычеты. Налоговые ставки. Порядок исчисления, удержания, перечисления в бюджет НДФЛ.

Тема 5. Акцизы.

Экономическая природа акцизов. Отличие акцизов от НДС. Перечень товаров, облагаемых акцизами. Плательщики. Объекты обложения акцизами. Операции, освобождаемые от налогообложения. Определение налоговой базы. Порядок применения налоговых вычетов. Виды ставок, порядок исчисления акцизов. Налоговый период, срок уплаты. Особенности исчисления и уплаты акцизов при импорте подакцизных товаров. Порядок освобождения от акцизов при экспорте товаров.

Экономическая природа акцизов. Перечень товаров, облагаемых акцизами. Плательщики. Налоговая база. Объекты обложения акцизами. Налоговые вычеты. Виды ставок, порядок исчисления акцизов. Налоговый период, срок уплаты. Особенности исчисления и уплаты акцизов при импорте/экспорте подакцизных товаров.

Тема 6. Налог на имущество организаций.

Характеристика имущественных налогов, уплачиваемых юридическими лицами. Плательщики. Объект налогообложения. Налоговая база. Определение средней, среднегодовой стоимости имущества. Льготы по налогу. Ставки, порядок исчисления и сроки уплаты налога в бюджет. Перспективы введения налога на недвижимость.Плательщики. Объект налогообложения. Ставки, порядок исчисления и сроки уплаты налога в бюджет. Налоговая база. Льготы по налогу.

Тема 7. Транспортный налог.

Плательщики. Объект налогообложения. Налоговая база. Налоговый период. Налоговые ставки. Порядок исчисления и сроки уплаты. Плательщики. Объект налогообложения. Налоговая база. Налоговый период. Налоговые ставки. Порядок исчисления и сроки уплаты.

Тема 10. Специальные налоговые режимы.

Понятие специальных налоговых режимов. Упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства. Условия перехода на УСН. Виды налогов, заменяемых единым налогом. Объекты обложения единым налогом: доходы; доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. Ставки. Порядок исчисления и уплаты. Особенности применения упрощенной системы на основе патента. Единый налог на вмененный доход. Понятие вмененного дохода и базовой доходности. Формирование налоговой базы. Порядок исчисления и сроки уплаты. Единый сельскохозяйственный налог. Условия применения ЕСХН. Налогоплательщики. Объект обложения. Порядок определения и признания доходов и расходов. Налоговая база. Налоговый и отчетный периоды. Налоговая ставка. Порядок исчисления и уплаты.Понятие специальных налоговых режимов. Упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства. Условия перехода на УСН. Виды налогов, заменяемых единым налогом. Объекты обложения единым налогом: доходы; доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. Ставки. Порядок исчисления и уплаты. Понятие ЕНВД. Базовая доходность. Налоговая база. Порядок исчисления и сроки уплаты. ЕСХН. Условия применения ЕСХН. Налогоплательщики. Объект обложения ЕСХН.

Налогообложение равноценной мены в свете правового принципа экономического основания налога

Р.И. Ахметшин,
старший партнер юридической компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры»
E-mail: [email protected]

 

Несоблюдение законодателем принципа экономического основания налога* при установлении объекта налогообложения может привести к безосновательному лишению лица собственности или к двойному налогообложению. Например, при налогообложении операций равноценной мены имущества, в том числе мены ценных бумаг

В решениях 2008 г. Конституционный Суд РФ неоднократно обращался к теме экономико-правовой основы налогообложения. Суд пришел к выводу, что обеспечение финансовой основы деятельности государства лишает налогоплательщика возможности распоряжаться по своему усмотрению частью принадлежащего ему имущества, подлежащей взносу в казну в виде налога. Но, устанавливая такое ограничение, государство гарантирует налогоплательщикам соблюдение их конституционных прав (Определение от 07.11.2008 № 1049-О-О). Законодатель, располагая достаточной степенью усмотрения при установлении конкретных налогов, тем не менее связан конституционными принципами справедливости и соразмерности (Определение от 17.06.2008 № 498‑О‑О). На указанных принципах базируются основные начала законодательства о налогах и сборах, в том числе требование об экономическом основании налогов (п. 3 ст. 3 НК РФ). Несоблюдение законодателем названных принципов порой приводит к неясности положений Налогового кодекса РФ. Рассмотрим один из таких примеров – положения главы 23 НК РФ «Налог на доходы физических лиц» об определении объекта налогообложения по операциям мены.

Порядок обложения НДФЛ сделок мены равноценным имуществом

В соответствии с общими нормами части первой и главы 23 НК РФ обмен ценными бумагами означает их реализацию, а полученный в результате обмена доход подлежит налогообложению.

Налогообложение операций по обмену имущества нормами главы 23 НК РФ прямо не урегулировано. Особый порядок определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на доходы от операций с ценными бумагами, установленный в статье 214.1 НК РФ, также не определяет порядка налогообложения операций мены ценных бумаг.

При этом, как следует из статей 298–209 НК РФ, налог подлежит уплате лишь в том случае, если реализация имущества приводит к образованию дохода как объекта налогообложения и если возникает налоговая база, рассчитанная по общим правилам главы 23 НК РФ.

При определении базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, в том числе те, право на распоряжение которыми у него возникло (п. 1 ст. 210 НК РФ), а также доходы в виде материальной выгоды (ст. 212 НК РФ).

Налоговую базу образует стоимостная или естественная, физическая (количественная) характеристика объекта налогообложения (п. 1 ст. 53 НК РФ).

Объектом налогообложения в статье 209 главы 23 НК РФ признается доход, полученный налогоплательщиком. При этом глава 23 НК РФ не предусматривает специального понятия дохода для целей обложения налогом на доходы физических лиц, а определяет иные элементы налогообложения, включая порядок определения налоговой базы – стоимостной характеристики объекта налогообложения (п. 1 ст. 53 НК РФ).

В статье 41 части первой НК РФ «Принципы определения доходов» под доходом в целях налогообложения понимается экономическая выгода в денежной или натуральной форме при возможности ее оценки и в той мере, в какой ее можно оценить, определяемая в соответствующих главах части второй НК РФ.

Таким образом, обе нормы содержат взаимные отсылки: в главе 23 Налогового кодекса РФ понятия дохода не определено, а в статье 41 НК РФ содержится отсылка к главе 23 НК РФ. Тем не менее, следуя смыслу, придаваемому понятию «доход» статьей 41 НК РФ, необходимо определить, возникает ли выгода в результате обмена равноценным имуществом.

С точки зрения доктрины налогообложения не каждое поступление имущественных благ следует квалифицировать в качестве дохода, даже если можно определить его стоимость. Только выгода налогоплательщика, образовавшаяся при поступлении благ, подлежит стоимостной оценке в соответствии с положениями глав об отдельных налогах части второй Налогового кодекса РФ.

Можно выделить две разновидности поступления имущества, которые характеризуются как выгода.

1. Поступление имущественных благ должно увеличивать имущественные запасы (источники), которые могут быть направлены на потребление или на деловые цели, то есть увеличивать запас имущественной состоятельности (платежеспособности) лица.

Эти признаки отличают доход от поступлений имущественных благ, которые не увеличивают запас имущественной состоятельности лица (приобретены за плату, получены на возвратной основе или взамен таких же имущественных благ), и от прироста стоимости капитала, при котором нет поступлений и который тем самым не выражается в доходе.

2. Получение дохода предполагает поступление, как правило, денежных средств в качестве платежа, потребления и реализации деловых целей или же получение иных имущественных благ, но в обстоятельствах, при которых обычно выплачиваются денежные средства, то есть при возможности незамедлительного использования полученного для потребления или для деловых целей наравне с направлением в соответствующих целях полученных лицом денежных средств.

Если же лицу поступили имущественные блага, которые, в частности, не предназначены для увеличения его состоятельности и не предоставляют ему новых потребительских или деловых выгод, а лишь заменяют одни имущественные блага, которые ранее относились к запасу состоятельности данного лица, на такие же, то дохода не возникает.

Предложенное понимание дохода соответствует как российской экономической теории сноска 1 (доходом признается увеличение запаса состоятельности), так и иностранным сноска 2.

Так, можно утверждать, что мена равноценным имуществом не образует выгоды – например, в ситуациях, когда речь идет о замене одного актива в распоряжении индивида на аналогичный.

Во-первых, приобретая какой-либо товар на основании договора купли-продажи, покупатель обменивает деньги на вещь, в то же время продавец обменивает вещь на деньги. Вместе с тем в соответствии с правилами главы 23 НК РФ при совершении сделки купли-продажи доход возникает только у продавца, то есть у лица, которое получило денежные средства. У покупателя, получившего вещь, дохода от прироста имущества не возникает.

Во-вторых, мена может быть обусловлена различными причинами и мотивами (например, обмен квартиры в одном районе города на квартиру в другом районе может быть связан с близостью к родным, к месту работы), которые нельзя отнести к экономической выгоде. Более того, в каких-то ситуациях (срочный разъезд) лицо может обменять имущество неравноценно, то есть на имущество более низкой стоимости. В таких случаях тем более нельзя говорить об экономической выгоде сделки.

Таким образом, как с правовой, так и с экономической точек зрения обоснованной можно считать лишь позицию, что при сделках мены равноценным имуществом у сторон не возникает дохода как экономической выгоды для целей налогообложения.

Правоприменительная практика

Из-за неопределенности норм главы 23 НК РФ в правоприменительной практике распространено налогообложение каждой стороны сделки мены. Минфин России высказал свою позицию о налогообложении мены квартир: при мене равноценным имуществом возникает доход, подлежащий обложению налогом на доходы физических лиц на общих основаниях (п. 1 ст. 210 НК РФ). Ссылаясь на статью 567 ГК РФ, которой установлено, что к договору мены применяются правила купли-продажи, Минфин России приходит к выводу, что отношения сторон по договорам мены и купли-продажи имеют одинаковую экономическую природу, при этом каждая сторона признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять. Сумма подлежащего налогообложению дохода, полученного по таким операциям, определяется стоимостью имущества, установленной в договоре мены сноска 3. Такая позиция Минфина России вызывает возражения.

Во-первых, довод об одинаковой экономической природе договоров купли-продажи и мены не бесспорен. В отличие от договора купли-продажи при мене равноценным имуществом не возникает экономической выгоды.

Во-вторых, обязательным условием договора мены является отсутствие оплаты денежными средствами полученного имущества. Если меняется условие об оплате, то меняется предмет договора, и он становится договором купли-продажи.

акая позиция была высказана Президиумом ВАС РФ в Информационном письме от 24.09.2002 № 69 «Обзор практики разрешения споров, связанных с договором мены». Применение к договору мены таких же налоговых последствий, как к договору купли-продажи, в отсутствие прямой нормы в законе противоречит принципу определенности налогообложения (п. 6 ст. 3 НК РФ).

В-третьих, отождествление договора мены и договора купли-продажи неправомерно с правовой точки зрения. В действующем ГК РФ установлены различные требования к договорам мены и купли-продажи: это разные обязательства с разными основаниями их возникновения и со своим механизмом защиты прав участников сделок. Пункт 2 статьи 567 ГК РФ предусматривает субсидиарное применение к договору мены правил главы 30 ГК РФ о купле-продаже, но только если это не противоречит статьям 567–571 ГК РФ и существу мены. Эта оговорка еще раз подтверждает, что существо этих двух договоров различно.

Субсидиарное применение к договору мены норм о договоре купли-продажи не может быть основанием для вывода об их тождественности. Существует множество примеров такой законодательной техники в различных законодательных актах.

 

ПРИМЕР СУБСИДИАРНОГО ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ
Согласно п. 2 ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 № 167‑ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и база по единому социальному налогу, установленные гл. 24 НК РФ. Между тем очевидно, что страховые взносы в Пенсионный фонд России и единый социальных налог – различные платежи.
 

Исторически договор мены и договор купли-продажи рассматривались в качестве самостоятельных видов гражданско-правовых договоров. Мена не рассматривалась как взаимная купля-продажа или как заменяющая два договора купли-продажи.

О.С. Иоффе утверждал: «Договор мены отличается от договора купли-продажи, так как в обмен на одну вещь вместо всеобщего эквивалента – денег передается другая вещь» сноска 4.

Таким образом, условие об уплате цены (денежной суммы), а не о передаче имущественного эквивалента, отличает договор купли-продажи от договора мены. Цель мены – это получение обеими сторонами договора вещей в собственность, а не денег взамен переданного имущества сноска 5.

***

Из-за того что в главе 23 НК РФ не определено понятие дохода для целей данной главы, правоприменительная практика допускает вольное толкование законодательства и облагает налогом операции, не подлежащие налогообложению ввиду отсутствия источника уплаты налога и объекта налогообложения. Тем самым нарушаются конституционные принципы соразмерности и справедливости, гарантируемые государством.

Возвращаясь к вопросу усмотрения законодателя при установлении налогов, заметим, что именно государство должно гарантировать налогоплательщику защиту его конституционных прав, а не сам налогоплательщик должен доказывать, что у него не возникло предмета и источника уплаты налога.

 

сноска 1 См.: Мурынов А.А. Совершенствование налогообложения операций с государственными и муниципальными ценными бумагами. Дисс. на соискание ученой степени канд. экон. наук. М., 2001. С. 33–36.

сноска 2 См.: Problems and Definition of Measurement in Economics of the Welfare State. New York: Oxford University Press. 2004. P. 121–124.

сноска 3 См.: письма Минфина России от 26.12.2008 № 03‑04‑05-01/479, от 24.01.2008 № 03-04-05-01/12 и от 21.12.2007 № 03-04-05-01/421; письмо Управления ФНС по г. Москве от 12.03.2007 № 28‑10/[email protected]; ответ начальника Управления администрирования налогов физических лиц ФНС России М.В. Истратовой от 02.04.2008 на частный вопрос // Правовая база «КонсультантПлюс».

сноска 4 Иоффе О.С. Советское гражданское право. Т. 2. ЛГУ, 1971. С. 27.

сноска 5 См.: Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права. М.: Спарк, 1997. С. 329.

 

Опровержение популярных заблуждений относительно прогрессивной системы налогообложения

Я с целью получение информации об одобрении или неодобрении моих инициатив по введению в России прогрессивного налогообложения задал всем полуфиналистам конкурса «ЛидерыРоссииПолитика» через их личные кабинеты следующий вопрос:

Как вы относитесь к идее внедрить в России прогрессивное налогообложение (ставка налога возрастает по мере роста дохода)?

Всего задал вопрос: 543 чел. (всем участникам конкурса «ЛидерыРоссияПолитика» прошедшим в полуфинал).

 

Ответили: 268 чел. Или 49,4 процентов.

ЗА-184 чел. Или 68,7 % от всех ответивших;

Против – 49 чел. или 18,3%;

Не смогли однозначно высказаться – 35 чел. Или 13%.

 

В данном блоге хочу подробно на тех опасениях, которые высказали участники опроса по поводу введения прогрессивной системы налогообложения в РФ.

Попробую развеять данные заблуждения в данном блоге:

 

1) В случае введения прогрессивных налогов, налогоплательщики уйдут «в тень» и повысится доля теневой экономики (ранее уже была прогрессивная ставка, но именно с целью вывода доходов «из тени» в 2001г. ввели единую ставку 13%).

 

Во – первых, сразу надо оговориться, что прогрессивное налогообложение – это не только прогрессивные ставки НДФЛ. Считаю необходимым в корне перенастроить налоговую систему РФ и сделать большинство прямых налогов прогрессивными с одновременной отменой (или значительным снижением) части налогов.

Во – вторых, уровень цифровизации экономики и налоговых органов явно не сопоставим с тем, что было в 90 — е годы, поэтому сейчас существуют инструменты, которые могут позволить «обелить экономику» (при наличие политической воли), даже при ведении прогрессивных налогов.

В — третьих, ошибочно считать, что причиной «обеления экономики России» стало введения пропорциональной ставки НДФЛ. Одновременно с введением плоской шкалы налогообложения был осуществлен ряд других фискальных мер, которые в решающей степени способствовали существенному приросту поступлений НДФЛ. В частности, с 2001 г. была прекращена практика освобождения от уплаты НДФЛ ряда категорий личного состава силовых структур, вследствие чего число плательщиков данного налога единовременно увеличилось более чем на 700 тыс. человек. Одновременно, начиная с 2001 г., была введена регрессивная шкала ставок единого социального налога, что, безусловно, способствовало выводу из тени определенной части «конвертной» заработной платы. Кроме того, позитивное влияние на рост налоговой базы по НДФЛ оказало существенное, с 35 до 24% снижение ставки налога на прибыль организаций. Росту заработной платы в экономике и соответственно поступлению подоходного налога в этот период способствовал также экономический рост, вызванный резким повышением мировых цен на энергоресурсы. Как только действие этих особых факторов прекратилось, темпы роста доходов по НДФЛ снизились, и прирост поступлений данного налога стал ниже по сравнению с приростом доходов по отдельным налогам.

В-четвертых, даже несмотря на плоскую шкалу НДФЛ, сейчас в экономике большая доля теневых доходов, следовательно введение плоской шкалы налогообложения доходов физических лиц никак не повлияла на сокрытие доходов физических лиц от налогообложения и не смогла разрушить практику выдачи «конвертной» зарплаты. Довод о том, что пропорциональное налогообложение — «панацея» от недобросовестных налогоплательщиков, ошибочен.

В — пятых, разговоры о неприемлемости для нашей страны прекрасно работающей во всем мире прогрессивной шкалы обложения налогов – заблуждение: богатых людей в России немного, и поэтому их легко контролировать (при наличии политической воли).

 

2) Прогрессивные налоги труднее администрировать и, следовательно, возрастут издержки.

 

Во — первых, уровень цифровизация экономики и налоговых органов сегодня позволяет администрировать любые сложные налоги. В настоящее время, когда ФНС России активно наращивает свои информационно-вычислительные возможности, запуская все новые технологичные проекты, контроль и обработка совокупного годового дохода и совокупной стоимости активов не потребуют больших затрат и многочисленного персонала.

Во – вторых, необходимо перестроить систему налогового администрирования в стране: большая часть сил налоговых органов должна быть направлена исключительно на крупные активы и доходы (работа по принципу Парето 20/80). Не нужно тратить силы тысяч инспекторов на администрировании «копеечных налогов» с охватом всего населения, а достаточно сосредоточить максимум усилий на ограниченном количестве налогоплательщиков, где «есть деньги и риски занижения налогов». Соответственно, расходы на администрирование могут даже уменьшиться.

В – третьих, для большинства населения, имеющего один источник дохода, необходимость подачи налоговых деклараций, даже в случае введения прогрессивного налогообложения, не возникнет. Для остальных налогоплательщиков их составление не будет представлять больших трудностей. Более того, введение в практику налогообложения налоговых деклараций имеет и позитивные моменты. В первую очередь оно будет способствовать повышению налоговой культуры населения. Так, многие граждане начнут понимать сколько прямых налогов уплачиваются ими государству ежегодно и что у них есть моральное право что-то требовать за это у государства. Это будет дисциплинировать и ускорит формирование в нашей стране гражданского общества. В условиях же удержания налога налоговыми агентами, абсолютное большинство населения не задумывается над этим, часто даже не зная размера уплаченного налога.

 

 

3) Российская экономика еще не готова, в случае введения прогрессивного налогообложения поступления в бюджеты всех уровней снизятся.

 

Ошибочная позиция. Для успешного внедрения прогрессивного налогообложения в России нужен комплексный подход.

Во — первых, надо не только вести прогрессивные ставки, но и в корне перенастроить налоговую, судебную и политическую систему страны.  В этом случае, поступления в бюджет должны увеличиться.

Во — вторых, одновременно с ведением прогрессивных налогов необходимо отменить (или значительно снизить) часть налогов на малый и средний бизнес, и на те отрасли экономики, которые нужно развивать;

В-третьих, при нынешней системе у обеспеченных граждан остается больше дохода, а малообеспеченные граждане весь свой доход тратят на текущее потребление. Следовательно, снижение налоговой нагрузки на бедных и средний класс одновременно увеличит потребление товаров (услуг, работ), а следовательно поступления НДС в бюджет и налогов на прибыль (налог на прибыль, УСН).

 

4) Введение прогрессивного налогообложения снизит конкурентоспособность российской экономики и будет способствовать оттоку капитала и лучших специалистов за рубеж.

 

Прежде всего, давайте ответим на следующий вопрос: «Хотим ли мы рыночную экономику, как сырьевой придаток мирового рынка с высоким уровнем неравенства в обществе, или мы хотим построить действительно эффективное социальное государство, как закреплено в Конституции?»

Наша экономика, несмотря на пропорциональные налоги, и так сейчас не конкурентоспособна. Основная часть иностранных инвестиций, поступающих в РФ, – это либо спекулятивные инвестиции (от которых только вред экономики), либо инвестиции, сформированные в России, но структурированные через иностранные юрисдикции и направленные назад в РФ уже под видом «иностранных». Востребованные за рубежом специалисты и так уезжают из страны, а «элита» старается иметь «двойное гражданство» и отправляет детей на ПМЖ в западные страны (уточнение: в которых везде присутствует прогрессивное налогообложение с высокими предельными ставками).

Поэтому одновременно с ведением прогрессивного налогообложение, необходимо проведение реформ, направленных на повышение институциональной привлекательности Российской юрисдикции путем развития эффективной судебной и политической системы, а также преобразованию страны в социальное государство (де-факто). Также предлагаю введение налога на операции с иностранной валютой (налог Тобина), дальнейшее совершенствование инструментов и увеличение налоговой нагрузки на «вывоз капитала» из страны. Поскольку большая часть нашей экономики это рентоорентированные предприятия, то уйти из России и вывести производство «за рубеж» просто «невозможно». Более того, с учетом введённых в отношении России санкций, мы точно не рискуем потерять «потенциальные западные» прямые инвестиции.

Нам важно не повторить ошибки либеральных реформаторов 90 — х, которые думали, что массовая приватизация и полная либерализация экономики России будет способствовать росту «инклюзивных политических институтов», развитию экономики и защите права собственности в России по западному типу. Между тем, «легкость» перемещения капитала породило только бегство «нового капитала» в уже сформированные эффективные юрисдикции с хорошей защитой права собственности (например, Великобританию), а не запросу на формирование действительно «эффективной политической и экономической системы в России».

 

 

5) Прогрессивная система налогообложения несправедлива: богатые даже при пропорциональной системе в абсолютных цифрах платят больше.

 

При применении пропорциональной шкалы с большей суммы дохода уплачивается большая сумма налога. На этом основании некоторыми юристами делается вывод, что данная шкала налогообложения более справедлива, чем прогрессивная, поскольку при применении последней сумма уплаченного налога еще более увеличится, что, по мнению сторонников пропорциональности, вряд ли можно назвать справедливым.

        Первоочередно хотелось бы обратить внимание на следующее:

1) пропорциональные, а не прогрессивные ставки налогов, нарушают принципы, установленные еще Адамом Смитом — равномерное установление налогов между гражданами соразмерно их доходам. Дело в том, что с ростом доходов уменьшается необходимость затрат, а следовательно, возрастает доля дискреционного дохода, то есть дохода, который не обременен расходами. И не сложно заметить, что при пропорциональном налогообложении совокупного дохода менее состоятельный плательщик несет более тяжелое налоговое бремя чем более состоятельный, поскольку доля его свободного дохода меньше, а доля налога выплачиваемого за счет этого свободного налога выше. При нынешней системе у обеспеченных граждан остается больше дохода. А малообеспеченные граждане весь свой доход тратят на текущее потребление;

2) богатыми люди становятся исключительно в силу того, что они живут в обществе, а не одиночками на необитаемом острове. Богатство – производное общественной экономики. Поэтому каждый должен отдать обществу пропорционально тому, сколько получает от него. Все справедливо: богатые больше получают от капиталистической системы, поэтому должны больше отдавать;

3) справедливой может считаться только такая налоговая система, при которой после уплаты налогов достигается сокращение неравенства в экономическом положении плательщиков, пропорциональная ставка налогов эту задачу выполнить не в состоянии. Установление прогрессивной шкалы сократило бы разрыв между бедными и богатыми. А сохранение плоской шкалы будет усиливать и дальше разрыв между бедными и богатыми, что в свою очередь будет повышать социальную нестабильность в обществе;

4) наиболее обеспеченная часть населения в более значительной степени, чем остальные жители страны, заинтересована в сохранении социальной и политической стабильности в обществе, укреплении органов правопорядка, поддержке государством предпринимательской деятельности. Обеспеченный материально налогоплательщик, как правило, обладает большей собственностью, чем менее обеспеченный. Поэтому он в большей степени нуждается в защите частной собственности, обеспечении целостности и неприкосновенности имущества и поэтому должен вносить в пользу государства и большую долю своих доходов, что может быть достигнуто только при введении прогрессивного налогообложения;

5) посредством обложения прогрессивными индивидуальным подоходным и имущественными налогами обеспечивается более справедливое совокупное налогообложение населения. Так, за счет оставшихся после уплаты индивидуального подоходного налога и имущественных налогов средств каждый человек, и богатый, и бедный, для поддержания жизни должен приобретать необходимые потребительские товары и услуги, уплачивая косвенные налоги (НДС, акцизы), которые заложены в цену товара или услуги в виде надбавки к ней, и покупатель, формально не являясь налогоплательщиком, уплачивает их фактически. По данным налогам установлены пропорциональные ставки обложения. Для «богатых» граждан они фактически являются регрессивными, поскольку доля данных налогов в сумме доходов покупателя будет тем меньше, чем больше сумма его дохода. Благодаря этому происходит достаточно большое сглаживание прогрессий в индивидуальном подоходном налоге и имущественных налогах, поскольку сумма уплачиваемых косвенных налогов практически во всех развитых странах или равна, или превосходит сумму индивидуального подоходного налога и имущественных налогов.

 

 

6) Прогрессивное налогообложение уничтожит мотивацию к предпринимательству и стремление зарабатывать больше.

 

Во всех экономически развитых странах введена прогрессивная шкала: выше доход, больше имеешь богатства — выше налоги. И как мы видим в этих странах число предпринимателей больше, а предпринимательский дух там намного более развит, чем в тех странах, где действует пропорциональные налоговые ставки. Но согласен, что при установлении прогрессивной шкалы ставок в российской налоговой системе весьма важно продумать и экономически обосновать ставки налогов применительно к налоговоым базам. В противном случае все преимущества прогрессивной шкалы налогообложения могут превратиться в ее недостатки.

Предлагаю введения той прогрессивной шкалы налогообложения, чтобы снизились реальные доходы исключительно богатых граждан, направляемых в условиях пропорционального налогообложения не на потребление, а на сбережение и вывоз на счета в зарубежных банках. Таким образом, при условии введения продуманной шкалы налоговых ставок сокращения покупательной способности населения не произойдет, а наоборот увеличится. Следовательно увеличение совокупного спроса подстегнет и к росту «предложения» со стороны бизнеса, и созданию новых рабочих мест, и экономическому росту в стране в целом. Задача нынешнего этапа развития экономики состоит в том, чтобы повысить уровень налогообложения больших доходов и капиталов, исключив повышенное налогообложение заработной платы большей части населения, но установив достаточно высокую ставку налогов относительно других видов доходов, и в первую очередь доходов от капитала и от различного рода рент. Важно чтобы базой обложения был установлен именно совокупный годовой доход (включающий все виды доходов) и совокупная стоимость активов  (стоимость всех активов (за минусом долгов), которые принадлежат каждому конкретному собственнику (физическому либо юридическому лицу)). 

Эксперты предложили разработать российский налог с «цифровой» выручки

Пока в ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) продолжается дискуссия о налогообложении международных технологических корпораций, России стоит поспешить и разработать собственный «цифровой налог», считают эксперты Центра стратегических разработок (ЦСР), который возглавляет помощник президента Максим Орешкин.

Это поможет защитить бюджет и российские компании в конкурентной борьбе с технологическими гигантами, если странам ОЭСР не удастся договориться, считают эксперты ЦСР. «Появление наднационального регулирования налогообложения таких [цифровых] компаний и распределения налогов между странами, где они работают, неизбежно», – говорил около года назад в интервью «Ведомостям» Орешкин, будучи еще министром экономического развития.

«Нужно продолжать работать с ОЭСР, но параллельно прорабатывать российский налог с выручки от оказания цифровых услуг, связанных с российскими пользователями», – рекомендует руководитель направления «Налоговая политика» ЦСР Левон Айрапетян. Налог должен удерживаться и при опосредованном использовании данных российских пользователей, например при их продаже или таргетировании рекламы, считает он.

137 стран, присоединившихся к плану борьбы с размыванием налоговой базы (BEPS), решили обязать международные компании платить налоги с доходов от цифровых услуг в странах, где они получают прибыль, а не только по месту их регистрации. Но как именно это сделать, страны еще не решили и собираются разработать механизм к концу 2020 г. Налог придется платить не только IT-компаниям, предупреждал на конференции «Ведомостей» в декабре 2019 г. замруководителя ФНС Алексей Оверчук, в январе назначенный вице-премьером: цифровые услуги сейчас оказывают компании из самых разных секторов, например производители автомобилей.

Эксперты ЦСР опасаются, что страны могут не прийти к единому решению или предложения ОЭСР останутся рекомендациями для бизнеса, и тогда пострадают российский бюджет и компании, которым приходится платить налоги с оказываемых в России услуг. Среди недостатков налога эксперты ЦСР отмечают риски двойного налогообложения, экономических санкций за введение одностороннего налога, рост неопределенности для международного бизнеса, которому придется подстраиваться под отличный от других российский налог.

Франция в июле приняла закон о 3%-ном налоге с дохода, который технологические гиганты получают в стране. Она начала взимать его задним числом с 1 января 2019 г., но потом «заморозила». Британский премьер Борис Джонсон 3 декабря подтвердил намерение ввести 2%-ный налог на выручку технологических гигантов. Оборотный налог в 2–3% с выручки – это высокий налог, который по аналогии может оказать существенный эффект на рынок цифровых услуг в России, предупреждает партнер PwC Екатерина Лазорина.

Налогообложение IT-компаний, в частности мультинационациональных, в России реформировать нужно, полагает партнер KPMG Иларион Леметюйнен. Но говорить о целесообразности одностороннего «цифрового налога» можно только после того, как будет полностью описана его архитектура и просчитаны поступления в бюджет, предупреждает он. Ожидаемый кризис увеличит потребности бюджетов в деньгах и было бы не совсем разумно не использовать предоставленную ОЭСР возможность ввести такой налог, поддерживает партнер по международному налогообложению компании «Кроу экспертиза» Рустам Вахитов.

Технически есть возможности ввести «цифровой налог», рассуждает Леметюйнен: иностранные компании уже обязаны вставать на учет в российской ФНС и им легко будет добавить новый налог. Однако в разных странах под этот налог попадают разные услуги, и при налогообложении некоторых из них могут возникать трудности. Например, говорит Леметюйнен, если компания, которая распространяет рекламу, находится в одной стране, рекламодатель – в другой, а просматривает рекламу пользователь в России, то отследить таргетирование рекламы может только ее распространитель и налоговый орган не может его перепроверить.

По российскому законодательству информация не объект гражданских прав и никаких «договоров на продажу данных» быть не может, рассуждает директор по правовым инициативам Фонда развития интернет-инициатив Александра Орехович. Компании «продают» данные по договорам оказания услуг, проведения исследовательских работ, разработки или передачи прав на базы данных, поэтому будет непросто подсчитать выручку, заключает она.

В любом случае разработать односторонний цифровой налог проще, чем реализовать план ОЭСР, продолжает Леметюйнен. А если страны ОЭСР договорятся о едином механизме, то российский налог можно будет модифицировать, считает он. Стоит придерживаться единообразного подхода ОЭСР, спорит Вахитов, тем более он дает достаточно большую свободу выбора конкретных мер и частично повторяет принципы и механизмы взимания НДС при продаже электронных услуг. К тому же действия по рекомендациям ОЭСР снизят риски обвинений в нарушении соглашений об избежании двойного налогообложения, советует Вахитов.

Официальный сайторганов местного самоуправлениягорода Нижневартовска

Налогообложение отдельных видов объектов недвижимого имущества по кадастровой стоимости с 1 января 2015 года

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 2 ноября 2013 года № 307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» у регионов появилась возможность вводить особый порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости отдельных видов объектов недвижимого имущества.

Согласно подпунктам 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) правила налогообложения по кадастровой стоимости касаются коммерческой недвижимости: административно-деловых и торговых центров, нежилых помещений, в которых размещены офисы, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Целью нововведения является приближение оценочной стоимости коммерческой недвижимости к ее рыночной стоимости.

Порядок исчисления налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости в отношении указанных объектов недвижимости применяется на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с 1 января 2015 года.

В соответствии с пунктом 8 статьи 378.2 Кодекса постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 4 апреля 2014 года № 118-п определен состав сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость (далее – Перечень).

Согласно Федерального закона от 2 апреля 2014 года № 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в отношении тех объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая, а не среднегодовая стоимость. Аналогичные ограничения предусмотрены и в отношении организаций, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.  

В случае несогласия с включением и (или) не включением объекта недвижимости в предварительный перечень, а так же в связи с изменением фактического использования объекта недвижимости его собственник (владелец) имеет право обратиться в уполномоченный орган в порядке, установленным постановлением Правительства автономного округа от 17.03.2017 №90-п «О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения и о внесении изменения в приложение 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского округа — Югры от 4 мая 2007 года №115-п «О создании комиссии по мобилизации дополнительных расходов в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа — Югры».

Международное налогообложение — RUSTAX

При применении международного налогообложения бизнес может столкнуться с дополнительными рисками, не связанными с доначислением налогов, наложением штрафов и пени. В частности, фискальные органы разных стран могут обратить внимание на то, как предприятия воспользовались правилами трансфертного ценообразования, не злоупотребили ли они положениями договоров об избежании двойного налогообложения. Государственные структуры также настороженно относятся к деятельности международных организаций, которые зарегистрированы в офшорах.

Суть услуги

Услуга оптимизации международного налогообложения от компании RUSTAX включает в себя:

Консультация по вопросам международного налогообложения может потребоваться в случаях, когда российская компания выплачивает дивиденды иностранным гражданам, покупает товары, заказывает работы и услуги у зарубежных поставщиков. Создание нового предприятия путем объединения заграничных и отечественных активов также может потребовать международного структурирования.

Внедрение результатов

Эксперты RUSTAX помогут определиться со статусом налогового резидента в том или ином государстве. Наши специалисты представят подробный отчет о видах международного налогообложения, действующих ставках и льготах. Мы поможем бизнесу при необходимости получить налоговое резидентство в другой стране, чтобы сэкономить на платежах в бюджет. При этом будут рассчитаны все риски, и организации смогут избежать претензий фискальных органов разных стран.

Экономический эффект

Оптимизация системы международного налогообложения увеличит прибыль фирм за счет экономии на уплате государственных сборов. У налогоплательщика не будет проблем с фискальными органами, поскольку наши эксперты помогут сдать все необходимые декларации и отчеты, правильно определят объекты, облагающиеся налогом. Мы проследим, чтобы бизнес не переплатил за имущество, которое можно освободить от того или иного налога. Дополнительно проконтролируем сделки, совершенные предприятием с «дочерними» или иностранными фирмами, чтобы исключить риск их признания фиктивными.

Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации (или в любое другое время) используется для подготовки Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация гарантированно не будет передана или продана третьим сторонам.

Рамки Политики конфиденциальности

Настоящая политика конфиденциальности (далее — «Политика») составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных.

Политика применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику (далее — «Сайт») от пользователей Сайта (далее — «Пользователи»). Нижеследующие правила описывают, как RusTax обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (далее — «Персональные данные»), для целей оказания услуг с использованием Сайта. Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт.

Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных.

Настоящая Политика конфиденциальности действует с 01.08.2020 г.

Контролирующие и обрабатывающие лица Пользователи соглашаются с тем, что:

  • Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике.

Обработка Персональных данных Пользователей осуществляется Оператором персональных данных — ООО «РУСТАКС» (ОГРН 5167746199275, ИНН 7716836230).

С какой целью собираются эти данные

Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем, коммерческих предложений и иной информации по Вашему обращению, телефон используется для звонков в качестве обратной связи. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях.

Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме. Сбор Персональных данных При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах RusTax, расположенных на территории Российской Федерации.

Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). RusTaх может обрабатывать следующие Персональные данные:

  • Фамилию, имя, отчество;
  • адрес электронной почты, телефон и иную контактную информацию;
  • сообщения, направляемые с использованием Сайта, и сообщения, направляемые Оператору;
  • иную информацию о взаимодействии Пользователя с Сайтом Оператора, результаты сбора статистики посещений Сайта и общедоступной информации о программах и устройствах, используемых для такового доступа;
  • дополнительную информацию, которую Оператор запрашивает у Пользователей для удостоверения их личности.

Как эти данные используются

Оператор автоматизировано обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на сайте. Заполняя соответствующие формы и/или отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой.

На сайте используются куки (Cookies) и данные о посетителях сервиса Google Analytics. При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.

Как эти данные защищаются

Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями.

Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.

Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства.

Заключительные положения

Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты [email protected]

В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. Политика действует бессрочно до замены ее новой версией.

Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора [email protected] с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

К настоящему Соглашению и отношениям между пользователем и Сайтом, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Политика в отношении обработки персональных данных.pdf

налогов | Определение, цель, значение и типы

Налогообложение , введение государством обязательных сборов с физических или юридических лиц. Налоги взимаются почти во всех странах мира, в первую очередь для увеличения доходов для государственных расходов, хотя они служат и для других целей.

Эта статья касается налогообложения в целом, его принципов, целей и последствий; В частности, в статье обсуждается природа и цели налогообложения, следует ли классифицировать налоги как прямые или косвенные, история налогообложения, каноны и критерии налогообложения, а также экономические последствия налогообложения, включая смещение и распределение (определение того, кто несет основное бремя налогообложения). налогов, когда это бремя переходит от лица, считающегося юридически ответственным за него, другому).Для дальнейшего обсуждения роли налогообложения в налогово-бюджетной политике, см. правительственная экономическая политика. Кроме того, см. международная торговля для получения информации о тарифах.

В современной экономике налоги являются наиболее важным источником государственных доходов. Налоги отличаются от других источников доходов тем, что они являются обязательными сборами и являются безвозвратными, т. Е. Обычно не уплачиваются в обмен на какую-то конкретную вещь, такую ​​как конкретная государственная услуга, продажа государственной собственности или выпуск государственного долга. .Хотя налоги предположительно собираются для благосостояния налогоплательщиков в целом, ответственность отдельного налогоплательщика не зависит от какой-либо конкретной полученной выгоды. Однако есть важные исключения: например, налоги с заработной платы обычно взимаются с трудовых доходов для финансирования пенсионных пособий, медицинских выплат и других программ социального обеспечения — все из которых, вероятно, принесут пользу налогоплательщику. Из-за вероятной связи между уплаченными налогами и полученными выгодами налоги на заработную плату иногда называют «взносами» (как в Соединенных Штатах).Тем не менее, выплаты обычно являются обязательными, а связь с пособиями иногда бывает довольно слабой. Еще один пример налога, который связан с полученными выгодами, хотя и нечетко, — это использование налогов на моторное топливо для финансирования строительства и содержания дорог и автомагистралей, услугами которых можно пользоваться только за счет потребления облагаемого налогом моторного топлива.

Цели налогообложения

В XIX веке преобладала идея о том, что налоги должны служить главным образом для финансирования правительства.Раньше и снова сегодня правительства использовали налогообложение не только для фискальных целей. Один из полезных способов взглянуть на цель налогообложения, приписываемый американскому экономисту Ричарду А. Масгрейву, — это различать цели распределения ресурсов, перераспределения доходов и экономической стабильности. (Экономический рост или развитие и международная конкурентоспособность иногда указываются как отдельные цели, но обычно их можно отнести к трем другим.) При отсутствии веских причин для вмешательства, таких как необходимость уменьшения загрязнения, первая цель, ресурс Распределение осуществляется, если налоговая политика не препятствует распределению, определяемому рынком.Вторая цель — перераспределение доходов — призвана уменьшить неравенство в распределении доходов и богатства. Целью стабилизации, реализуемой посредством налоговой политики, политики государственных расходов, денежно-кредитной политики и управления долгом, является поддержание высокого уровня занятости и стабильности цен.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчас

Между этими тремя целями могут возникать конфликты. Например, распределение ресурсов может потребовать изменений в уровне или составе (или обоих) налогов, но эти изменения могут сильно сказаться на семьях с низкими доходами, тем самым нарушая цели перераспределения.Другой пример: налоги с высокой степенью перераспределения могут вступать в конфликт с эффективным распределением ресурсов, необходимых для достижения цели экономической нейтральности.

налогообложение | Определение, цель, значение и типы

Налогообложение , введение государством обязательных сборов с физических или юридических лиц. Налоги взимаются почти во всех странах мира, в первую очередь для увеличения доходов для государственных расходов, хотя они служат и для других целей.

Эта статья касается налогообложения в целом, его принципов, целей и последствий; В частности, в статье обсуждается природа и цели налогообложения, следует ли классифицировать налоги как прямые или косвенные, история налогообложения, каноны и критерии налогообложения, а также экономические последствия налогообложения, включая смещение и распределение (определение того, кто несет основное бремя налогообложения). налогов, когда это бремя переходит от лица, считающегося юридически ответственным за него, другому).Для дальнейшего обсуждения роли налогообложения в налогово-бюджетной политике, см. правительственная экономическая политика. Кроме того, см. международная торговля для получения информации о тарифах.

В современной экономике налоги являются наиболее важным источником государственных доходов. Налоги отличаются от других источников доходов тем, что они являются обязательными сборами и являются безвозвратными, т. Е. Обычно не уплачиваются в обмен на какую-то конкретную вещь, такую ​​как конкретная государственная услуга, продажа государственной собственности или выпуск государственного долга. .Хотя налоги предположительно собираются для благосостояния налогоплательщиков в целом, ответственность отдельного налогоплательщика не зависит от какой-либо конкретной полученной выгоды. Однако есть важные исключения: например, налоги с заработной платы обычно взимаются с трудовых доходов для финансирования пенсионных пособий, медицинских выплат и других программ социального обеспечения — все из которых, вероятно, принесут пользу налогоплательщику. Из-за вероятной связи между уплаченными налогами и полученными выгодами налоги на заработную плату иногда называют «взносами» (как в Соединенных Штатах).Тем не менее, выплаты обычно являются обязательными, а связь с пособиями иногда бывает довольно слабой. Еще один пример налога, который связан с полученными выгодами, хотя и нечетко, — это использование налогов на моторное топливо для финансирования строительства и содержания дорог и автомагистралей, услугами которых можно пользоваться только за счет потребления облагаемого налогом моторного топлива.

Цели налогообложения

В XIX веке преобладала идея о том, что налоги должны служить главным образом для финансирования правительства.Раньше и снова сегодня правительства использовали налогообложение не только для фискальных целей. Один из полезных способов взглянуть на цель налогообложения, приписываемый американскому экономисту Ричарду А. Масгрейву, — это различать цели распределения ресурсов, перераспределения доходов и экономической стабильности. (Экономический рост или развитие и международная конкурентоспособность иногда указываются как отдельные цели, но обычно их можно отнести к трем другим.) При отсутствии веских причин для вмешательства, таких как необходимость уменьшения загрязнения, первая цель, ресурс Распределение осуществляется, если налоговая политика не препятствует распределению, определяемому рынком.Вторая цель — перераспределение доходов — призвана уменьшить неравенство в распределении доходов и богатства. Целью стабилизации, реализуемой посредством налоговой политики, политики государственных расходов, денежно-кредитной политики и управления долгом, является поддержание высокого уровня занятости и стабильности цен.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчас

Между этими тремя целями могут возникать конфликты. Например, распределение ресурсов может потребовать изменений в уровне или составе (или обоих) налогов, но эти изменения могут сильно сказаться на семьях с низкими доходами, тем самым нарушая цели перераспределения.Другой пример: налоги с высокой степенью перераспределения могут вступать в конфликт с эффективным распределением ресурсов, необходимых для достижения цели экономической нейтральности.

Двойное налогообложение | Britannica

Двойное налогообложение , в экономике, ситуация, при которой одни и те же финансовые активы или доходы подлежат налогообложению на двух разных уровнях (например, личный и корпоративный) или в двух разных странах. Последнее может иметь место, когда доход от иностранных инвестиций облагается налогом как страной, в которой он получен, так и страной, в которой проживает инвестор.Чтобы предотвратить этот вид двойного налогообложения, многие страны разработали соглашения об избежании двойного налогообложения, которые позволяют получателям дохода компенсировать налог, уже уплаченный с инвестиционного дохода в другой стране, в счет их налоговых обязательств в стране их проживания.

Подробнее по этой теме

подоходный налог: Международное двойное налогообложение

Некоторые страны (включая США) пользуются правом облагать налогом весь доход своих граждан, даже если он получен за границей….

Двойное налогообложение часто имеет место, когда корпоративная прибыль облагается налогом как на корпоративном уровне, так и на уровне дивидендов акционеров. То есть прибыль корпорации сначала облагается налогом как корпоративный доход, а затем, когда этот доход распределяется между акционерами корпорации в форме дивидендов, эта прибыль облагается налогом как личный доход акционеров. Поскольку акционеры являются владельцами корпорации, они фактически дважды платят налоги с одного и того же дохода — один раз как владельцы корпорации, а затем как часть своего подоходного налога с физических лиц.В Соединенных Штатах этот тип налогообложения широко распространен, потому что налог на прибыль корпораций и подоходный налог на дивиденды физических лиц являются федеральными и, следовательно, универсальными налогами.

Во многих штатах есть подоходные налоги с физических лиц, которые также включают налогообложение дивидендов. Эта последняя форма двойного налогообложения вызывает особые споры и является предметом многочисленных споров, особенно в Соединенных Штатах, где усилия по сокращению или устранению этой формы двойного налогообложения широко обсуждались.Противники двойного налогообложения корпоративных доходов утверждают, что эта практика является как несправедливой, так и неэффективной, поскольку она трактует корпоративный доход иначе, чем другие формы дохода, и побуждает компании финансировать себя за счет долгов, которые не подлежат налогообложению, и удерживать прибыль, а не передавать ее. к инвесторам. Противники также утверждают, что отмена налогов на дивиденды будет стимулировать экономику, поощряя индивидуальные инвестиции в корпорации. Сторонники утверждают, что экономические эффекты от сокращения или устранения двойного налогообложения в этой форме завышены и что такое сокращение принесет пользу только самым богатым людям, чьи доходы в значительной степени состоят из дивидендных доходов.Некоторые сторонники также сомневаются, действительно ли налогообложение дивидендов представляет собой форму двойного налогообложения. В связи с этим они утверждают, что существует юридическое и концептуальное различие между корпорацией и ее акционерами, потому что первая, как уникальное юридическое лицо, имеет права, привилегии и обязанности, отличные от прав, привилегий и обязанностей последних. Таким образом, они утверждают, что нет ничего несправедливого в налогообложении доходов корпорации отдельно от личных доходов ее акционеров.

Определение налогообложения Merriam-Webster

налог | \ tak-ˈsā-shən \

1 : действие налогообложения особенно : налогообложение

2 : доходов от налогов

3 : сумма, начисленная в качестве налога

Определение и значение налогообложения | Словарь английского языка Коллинза

Примеры «налогообложения» в предложении

налогообложение

Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент.Прочитайте больше… Дополнительное налогообложение может быть проблемой, но также и заработок 0,01% с ваших наличных денег.

Times, Sunday Times (2016)

Что удивительно, так это то, что налоговая система позволяет поддерживать эту ситуацию.

Times, Sunday Times (2012)

По новой сделке они будут оплачиваться за счет общих налогов, а не дополнений к счетам.

The Sun (2013)

Размер косвенного налогообложения зависит от того, как вы тратите свои деньги.

The Sun (2012)

Это вопрос образования, а не налогообложения.

Солнце (2013)

Они важны для определения направления налогообложения и экономики.

Times, Sunday Times (2012)

Какой аспект налоговой системы вы бы изменили?

Times, Sunday Times (2007)

Это может привести к тому, что это будет рассматриваться как еще одна форма общего налогообложения.

Солнце (2009)

Экономика, перегруженная налогами, не полетит.

Times, Sunday Times (2006)

Несправедливая система налогообложения подчеркнула огромные различия в уровне благосостояния.

Дебора Кэдбери ПОТЕРЯННЫЙ КОРОЛЬ ФРАНЦИИ: Революция, месть и поиски Людовика XVII (2002)

Подробнее…

Есть веские доводы в пользу субсидий на искусство из общего налогообложения.

Times, Sunday Times (2015)

Система налогообложения собственности потребует полного пересмотра.

Times, Sunday Times (2015)

Вот почему мы поддерживаем образование за счет общих налогов.

Times, Sunday Times (2014)

Потребуются как расходы, так и налогообложение, если эта страна хочет выбраться из этого колоссального долга.

Times, Sunday Times (2009)

Поддержка землевладельцев поддерживалась только невероятно сложной и крайне несправедливой системой налогообложения.

Фрэнк Уэлш ЧЕТЫРЕ НАЦИИ: История Соединенного Королевства (2002)

Сокращения произошли после решения правительства о переносе стоимости некоторых социальных и экологических мер из счетов в общее налогообложение.

Times, Sunday Times (2014)

Государственный долг всегда можно выплатить, потому что только правительства обладают принудительной силой налогообложения.

Times, Sunday Times (2012)

Изменения в налогообложении, не связанном с домохозяйством, могут показаться справедливыми.

Times, Sunday Times (2009)

Но именно их взгляды на льготы и налогообложение могут удивить некоторых левых.

Times, Sunday Times (2013)

В нем также будут рассмотрены клинические вмешательства, финансовые меры, такие как налогообложение и образование.

Times, Sunday Times (2012)

Это означает не добавление платы за политику использования зеленой энергии в счета населения, а финансирование проектов за счет общего налогообложения.

Times, Sunday Times (2015)

Налогообложение может сыграть свою роль.

Times, Sunday Times (2010)

Сможет ли Великобритания взять на себя инициативу и отстаивать первые шаги в направлении формы налогообложения, которая может радикально изменить отношения между богатыми и бедными?

Times, Sunday Times (2010)

Остаток должен быть получен за счет налогов, государственных займов, замораживания заработной платы или сокращения рабочих мест.

Times, Sunday Times (2012)

Государственное налогообложение и регулирование действительно часто мешали экономическому росту.

Стернс, Питер Н. Всемирная история: закономерности изменений и преемственности (1995)

Определение подоходного налога | Bankrate.com

Что такое подоходный налог?

Налоги, взимаемые с доходов компаний и физических лиц, называются подоходными налогами. Доходы, облагаемые налогом на прибыль, могут поступать из различных источников, включая заработную плату, оклады, дивиденды, проценты, роялти, арендную плату, выигрыши в азартных играх и продажи продуктов.В Соединенных Штатах подоходный налог является одним из крупнейших источников доходов федерального правительства.

Более глубокое определение

Когда люди говорят о подоходном налоге, они обычно имеют в виду индивидуальный подоходный налог, уплачиваемый работниками или другими людьми, которые получают доход. Однако компании, поместья, трасты и многие другие типы юридических лиц также платят налог на прибыль в зависимости от выручки или дохода.

  • Индивидуальный подоходный налог : Большинство людей не платят налог со всех своих доходов.Вместо этого налоговая служба (IRS) предлагает серию вычетов на основе процентов по ипотеке, процента от медицинских и стоматологических счетов, расходов на образование и многих других расходов. Люди вычитают эти вычеты из своего валового дохода, чтобы определить свой налогооблагаемый доход.
  • Налог на прибыль предприятий : Предприятия — малые предприятия, индивидуальные подрядчики, товарищества и корпорации — обязаны платить подоходный налог в зависимости от их дохода. Эти организации сообщают о доходах от своей коммерческой деятельности, а затем вычитают капитальные и операционные расходы.Разница в их налогооблагаемом доходе.
  • Подоходный налог штата и местный налог : В большинстве штатов США взимается подоходный налог. По состоянию на 2017 год только семь штатов не требуют от людей платить подоходный налог: Вайоминг, Вашингтон, Техас, Южная Дакота, Невада, Флорида и Аляска. Теннесси и Нью-Гэмпшир собирают подоходный налог только с инвестиций и дивидендов.

Система подоходного налога в США является добровольной. Не в том смысле, что уплата подоходного налога является необязательной, а скорее, федеральное правительство зависит от каждого налогоплательщика, который добровольно указывает все свои доходы в налоговой декларации и самостоятельно рассчитывает соответствующий налог.

IRS обеспечивает соблюдение налогового законодательства и гарантирует, что все платят налоги должным образом. Агентство получает копию формы W-2 каждый год, и, если она не подает декларацию, агентство может легко рассчитать ее налог и отправить ей счет. IRS также может взимать проценты и штрафы с людей, которые платят налоги поздно, и подавать иски против уклоняющихся от уплаты налогов.

Нужна помощь в налоговом планировании? Ознакомьтесь с налоговыми калькуляторами Bankrate.

Пример подоходного налога

Фернандо получает 150 000 долларов в год в виде заработной платы, а в этом году он заработал 18 500 долларов в виде краткосрочного прироста капитала и 3 000 долларов в виде долгосрочного прироста капитала.Таким образом, его общий доход составляет 171 500 долларов. Согласно правилам IRS, он может вычесть свои государственные и местные налоги в размере 12000 долларов и благотворительные взносы в размере 2000 долларов из этой суммы, плюс четыре личных освобождения по 4050 долларов каждое для себя, своей супруги и двух своих детей. Таким образом, его общий налогооблагаемый доход составляет 141 300 долларов. Его общий подоходный налог составит 26 000 долларов.

налоговое существительное — определение, изображения, произношение и примечания по использованию

  1. деньги, которые должны быть уплачены в качестве налогов Дополнительные примеры
    • Больница финансировалась за счет налогов.
    • невозможность взимать налоги, достаточные для покрытия расходов правительства
    • Если правительство поднимет прямое налогообложение, оно потеряет голоса.
    Темы Moneyc1Oxford Collocations Dictionary прилагательное… налогообложенияглагол + taxationtaxation + имя существительноепредставление
    • после налогообложения
    • до налогообложения
    • от налогообложения
    фраз
    • налоговых целей формы налогообложения
    • налоговая форма …
    См. Полную запись
  2. Система сбора денег с помощью налогов
    • Изменения в структуре налогообложения
    Дополнительные примеры
    • Полномочия по сбору средств посредством налогообложения
    • Предложение об устранении двойного налогообложения дивидендов
    • Опрос Налог был очень непопулярной формой налогообложения.
    • Любая полученная прибыль полностью освобождена от налогообложения.
    • Это обвинение рассматривалось как еще одна форма налогообложения.
    • В целях налогообложения они рассматривались как супружеская пара.
    • Убыток до налогообложения составил 2,7 млн ​​долларов США.
    • Политика партии заключается в снижении налогового бремени для бедных.
    Темы Moneyc1Oxford Collocations Dictionary прилагательное… налогообложенияглагол + taxationtaxation + имя существительноепредставление
    • после налогообложения
    • до налогообложения
    • от налогообложения
    фраз
    • налоговых целей формы налогообложения
    • налоговая форма …
    См. Полную запись
  3. Происхождение слова Среднеанглийский (в смысле «оценка штрафа или ущерба»): через старофранцузский от латинского taxatio (n-), от taxare «до порицания, обвинения».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *