Налогообложения в россии: Система налогообложения: основные виды для ИП и ООО

Содержание

Договор России с другими странами об избежании двойного налогообложения

https://ria.ru/20200803/1575304400.html

Договор России с другими странами об избежании двойного налогообложения

Договор России с другими странами об избежании двойного налогообложения — РИА Новости, 03.08.2020

Договор России с другими странами об избежании двойного налогообложения

Двойное налогообложение – это налогообложение, при котором один и тот же доход облагается налогом в двух или нескольких странах. Обычно доход какого-либо лица,… РИА Новости, 03.08.2020

2020-08-03T14:10

2020-08-03T14:10

2020-08-03T14:11

россия

справки

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/149584/76/1495847628_0:140:3141:1907_1920x0_80_0_0_8344f4bd2b379d6911ea47ff8f327530.jpg

Двойное налогообложение – это налогообложение, при котором один и тот же доход облагается налогом в двух или нескольких странах. Обычно доход какого-либо лица, полученный им в разных странах мира, облагается налогом в стране местопребывания этого лица. Кроме того, доходы такого лица могут облагаться налогом в других странах, в которых они возникают либо в форме процентов, либо в результате коммерческой деятельности. В результате появилось большое количество договоров (соглашений о двойном налогообложении), заключенных между различными странами с целью уберечь доходы своих резидентов от двойного налогообложения. В соглашении об избежании двойного налогообложения указаны виды налогов, которые это соглашение регулирует, а также круг лиц, на которых распространяются нормы документа. Приводятся условия налогообложения, срок действия и порядок прекращения соглашения. Международные соглашения определяют правила разграничения прав каждого государства по налогообложению организаций и физических лиц. Но методы реализации этих положений (порядок уплаты налогов и способы привлечения к ответственности за нарушения) устанавливаются внутренним законодательством каждой страны.В Российской Федерации налогами, рассматриваемыми в рамках международных соглашений, для физических лиц является НДФЛ (налог на доходы физических лиц), а для юридических лиц – налог на прибыль. По данным Министерства финансов на январь 2019 года, Россия заключила соглашения об избежании двойного налогообложения со следующими странами и территориями: Австралия (2004, здесь и далее указан год, с которого применяется подписанный договор), Австрия (2003), Азербайджан (1999), Албания (1998), Алжир (2009), Аргентина (2013), Армения (1999), Белоруссия (1998), Бельгия (2001), Болгария (1996), Ботсвана (2010), Бразилия (2018), Великобритания (1998), Венгрия (1998), Венесуэла (2010), Вьетнам (1997), Германия (1997), Греция (2008), Дания (1998), Египет (2001), Израиль (2001), Индия (1999), Индонезия (2003), Иран (2003), Ирландия (1996), Исландия (2004), Испания (2001), Италия (1999), Казахстан (1998), Канада (1998), Катар (2001), Кипр (2000), Киргизия (2001), Китай (2017), Специальный административный район Гонконг КНР (2017), КНДР (2001), Республика Корея (1996), Куба (2011), Кувейт (2004), Латвия (2013), Ливан (2001), Литва (2006), Люксембург (1998), Республика Северная Македония (2001), Малайзия (1989), Мали (2000), Мальта (2015), Марокко (2000), Мексика (2009), Молдавия (1998), Монголия (1998), Намибия (2001), Нидерланды (1999), Новая Зеландия (2004), Норвегия (2003), Объединенные Арабские Эмираты (2014), Польша (1994), Португалия (2003), Румыния (1996), Саудовская Аравия (2011), Сербия, Черногория (1998, договор был подписан с Союзной Республики Югославия), Сингапур (2010), Сирия (2004), Словакия (1998), Словения (1998), США (1994), Таджикистан (2004), Таиланд (2010), Туркмения (2000), Турция (2000), Узбекистан (1996), Украина (2000), Филиппины (1998), Финляндия (2003), Франция (2000), Хорватия (1998), Чехия (1998), Чили (2013), Швейцария (1998), Швеция (1996), Шри-Ланка (2003), Эквадор (2019), ЮАР (2001), Япония (2019).25 марта 2020 года президент РФ Владимир Путин в ходе обращения к нации заявил, что Россия готова выйти в одностороннем порядке из соглашений об избежании двойного налогообложения со странами, не согласными с мерами страны по дивидендам. Владимир Путин предложил обложить налогом в размере 15% доходы в виде дивидендов, переводимые на счета за рубежом. Предложение потребовало корректировки соглашений с другими странами об избежании двойного налогообложения. 26 марта 2020 года Минфин РФ сообщил, что налог на вывод из России дивидендов и процентных доходов будет повышен только для транзитных юрисдикций, таких как Кипр, и начнет взиматься в 2021 году, причем мера не коснется выплат по еврооблигациям и облигациям российских компаний, а также займам иностранных банков.1 апреля 2020 года правительству Кипра было отправлено письмо об изменении соглашения об избежании двойного налогообложения. 25 июня начались переговоры по изменениям в соглашение. 3 августа 2020 года Минфин РФ сообщил, что Россия разрывает соглашение о двойном налогообложении с Кипром, поскольку партнеры пытались размыть эффект для российского бюджета от повышения налога на вывод дивидендов. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/149584/76/1495847628_206:0:2937:2048_1920x0_80_0_0_f97eb67f6731c0fb819d476164622501.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, справки

Сравнительный анализ налогообложения доходов физических лиц в России и за рубежом


Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/24090

Title: Сравнительный анализ налогообложения доходов физических лиц в России и за рубежом
Authors: Чумарова, Кристина Игоревна
metadata.dc.contributor.advisor: Лившиц, Вера Исаковна
Keywords: налогообложение в России; налоговая система; налоги с населения; подоходный налог; налог на доходы физических лиц; taxation in Russia; the tax system; taxes from the population; income tax; the tax to incomes of physical persons
Issue Date: 2015
Citation: Чумарова К. И. Сравнительный анализ налогообложения доходов физических лиц в России и за рубежом : дипломный проект / К. И. Чумарова ; Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ), Институт социально-гуманитарных технологий (ИСГТ), Кафедра экономики (ЭКОН) ; науч. рук. В. И. Лившиц. — Томск, 2015.
Abstract: Объект исследования – системы налогообложения личных доходов в России, США и странах Евросоюза. Предмет исследования – возможности использования систем подоходного налогообложения в качестве инструмента реализации социальной функции государства.
Object of research – system of taxation of personal income in Russia, USA and EU countries. Subject of research – the possibility of using systems of income taxation as a tool of realization of social functions of the state.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/24090
Appears in Collections:Выпускные квалификационные работы (ВКР)

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Почему налоги в России кажутся такими большими

Эксперты считают, что налоговые ставки и нагрузка на граждан и бизнес в России ниже, чем в развитых странах. Но бизнес уверен, что фискальная система не стимулирует экономический рост и инвестиции, а предприниматели боятся налоговиков. Они также жаждут, чтобы власти прекратили постоянно внедрять налоговые новации. Важна даже не сама ставка, а ее стабильность, говорят представители бизнес-сообщества.

Лучше, чем в Европе

Действующая в России налоговая система достаточно комфортна и стабильна. С таким тезисом выступил Сергей Дробышевский, директор по научной работе Института Гайдара на экспертной сессии «Налоговая политика как фактор конкурентоспособности российского бизнеса» в рамках Гайдаровского форума. Но представители бизнеса с ним категорически не согласились.

Дробышевский отметил, что в рейтинге Всемирного банка Doing Business за 10 лет с 2009 года по компоненте «Налоги» Россия поднялась с 134-го на 53-е место. Но, по его мнению, многочисленные налоговые «мифы» мешают властям проводить тонкую настройку системы, повышать собираемость налогов.

Для большей убедительности организаторы сессии перед ее началом раздали участникам доклад на тему мифических изъянов налоговой системы.

Самый распространенный миф говорит о том, что налоговая нагрузка, в частности налог на прибыль предприятий, в России непомерно высока, и это якобы препятствует инвестициям.

Но авторы доклада считают, что Россия по сравнению со странами ОЭСР имеет низкий уровень налогообложения. «В 2017 году средняя эффективная налоговая ставка в России равна 16,7%, а в среднем по ОЭСР — 21,6%. Предельная эффективная ставка налога в России составляет 7,9%, а в ОЭСР — 13,9%», — подсчитали эксперты.

Из этого сделан вывод о том, что налоговые условия для реализации инвестпроектов в экономике России как минимум, не хуже, чем в большинстве стран ОЭСР и БРИКС.

Авторы исследования предлагают властям не снижать ставку налога на прибыль. Все равно это никак не простимулирует инвестиционную деятельность и не приведет к созданию новых производств, считают они. Предпочтительнее, если уж власти задумаются об очередном налоговом маневре, снижение ставки налога на труд (страховых взносов).

Плоская и эффективная

На фоне роста цен на бензин эксперты не могли не развенчать миф о том, что экспортные пошлины на энергоносители обеспечивают низкие внутренние цены на бензин.

Эксперты доказывают, что экспортные пошлины могли бы сдерживать рост цен на бензоколонках, но «вследствие неэффективности нефтепереработки конечные цены для потребителей практически не отличаются от мировых».

Экспортные пошлины поддерживают не внутреннего потребителя, а неэффективных собственников, поэтому необходимо скорейшее проведение налогового маневра, рекомендуют специалисты.

Не остался без оценки и подоходный налог. Это миф, что «НДФЛ несправедлив и его следует сделать прогрессивным», считают эксперты и настаивают на целесообразности нынешней плоской шкалы в 13%.

Если делать этот налог более «справедливым», не меняя самой ставки налога, то можно было повысить необлагаемый уровень, например, до минимального прожиточного минимума.

Правда, это новшество ударит по доходам региональных и местных бюджетов, отмечают эксперты РАНХиГС.

Еще одно предложение по приданию подоходному налогу большей справедливости и прогрессивности — ужесточение статуса нерезидентов.

Минфин мог бы, например, сократить для физлиц со 183 до 90 дней срок пребывания в России, после которого присваивается резидентский статус. То есть, в этом случае иностранец будет вынужден платить налоги по российским законам и отчисления вырастут, а злоупотреблений станет меньше.

Бизнес хочет стабильности

Всего таких мифов эксперты РАНХиГС насчитали более десятка. И по поводу мифов никто из приглашенных к участию экспертов и представителей бизнеса не спорил.

Участвующий в налоговой дискуссии замминистра финансов РФ Илья Трунин на предложение модератора оценить экспертные изыскания ответил в том духе, что он лучше еще посидит и послушает. Зато Дмитрий Сатин, заместитель руководителя Федеральной налоговой службы, примирительно сказал, что действующая налоговая система «не идеальна, но выполняет свои задачи».

Иными словами, представители двух регуляторных органов вроде бы дали понять, что кардинальных изменений в ближайшее время не предвидится. Но им не очень поверили.

Представители бизнеса высказывали опасения как раз по поводу стабильности налоговой системы РФ. Александр Шохин, глава РСПП, отметил, что власти выполнили в общем-то обещание не менять налоги до 2018 года включительно. Текущую налоговую нагрузку перераспределили, но в целом она, можно считать, не выросла. Теперь срок моратория прошел, и власти снова обещают зафиксировать действующую налоговую нагрузку. Но бизнесу не стоит расслабляться.

«Мы видим заходы с разных сторон по поводу налогов и сборов», — предупредил Шохин и привел пример с экологическим сбором.

Он попросил, чтобы предпринимателей не ставили хотя бы перед фактом налоговых новаций. Если уж Госдума будет принимать какие-то изменения, то не позднее весенний сессии, а вводить их надо с временным лагом в полгода.

Неудовольствие крупного бизнеса вызывает и механизм вхождения в приоритетные нацпроекты. На период их реализации, примерно на 15 лет, власть могла бы зафиксировать стабильность налогообложения участников таких проектов.

«Важна даже не сама ставка, а именно ее стабильность», — считает Шохин.

Самозанятые боятся властей

По поводу стабильности российских налогов больше всех возмущался Борис Титов, бизнес-омбудсмен. Он считает, что нет смысла в такой стабильности, которая «дестимулирует экономический рост и не выполняет функцию ликвидации социального неравенства». Титов сослался на опыт Китая, который даже при росте ВВП в 7% снижает нагрузку на труд.

В России экономический рост загнан в однопроцентное гетто, а власти только и думают, как бы еще урвать с бизнеса.

Титов предложил: ФНС могла бы повышать налоги там, где больше прибыль, и снижать, если она уменьшается.

Сергей Шаталов, советник директора «Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов РФ», тоже признал, что идеальной налоговой системы не бывает, и призвал ускорить налоговый маневр.

Кроме того, он предложил подумать об обнулении ставки для российских компаний при экспорте услуг.

И, наконец, Шаталов считает, что властям необходимо активнее отказываться от различного рода налоговых льгот и преференций, поскольку это негативно влияет на конкурентную среду.

Наконец, эксперты затронули тему введения 4%-го налога на самозанятых. Будет ли такой налог стимулом для вывода их из тени, уверенности нет. Сатин сказал, что этот налог поможет вывести из тени порядка 15 млн человек. Но Шохин возразил на это, что желающих будет немного, самозанятые не доверяют власти и боятся ее.

Для того, чтобы не боялись, необходимо для начала уменьшить «глубину проверки» бизнеса контрольными органами, силовыми структурами. У них глубина проверки – 10 лет, у ФНС — 3 года.

При этом объявить амнистию по несовершенным или невыявленным нарушениям закона нельзя. «Надо сначала поймать, а потом уж объявлять амнистию, таков закон», — иронизировал Шохин.

В плане экспертов был еще один пункт для обсуждения — «Можно ли повысить привлекательность российской налоговой юрисдикции для обеспеченных граждан?». Но до этой темы собравшиеся так и не дошли, оставили олигархов в покое. На усмотрение контрольно-надзорных органов США и ЕС.

результаты в 2000–2007 гг. (Институт Гайдара)

Дата публикации
Пятница, 09.05.2008

Авторы
С. Синельников-Мурылев П. Кадочников Т. Малинина В. Назаров И. Трунин Л. Анисимова

Серия
Монографии ИЭПП

Аннотация

В работе исследуются результаты реформы налогообложения доходов населения в России, а также формулируются предложения по дальнейшему совершенствованию налогового законодательства.

Содержание

Введение 1
1. Налог на доходы физических лиц 6
1.1. Основные результаты реформирования НДФЛ в 2000-2007 гг. 6
1.1.1. Предпосылки проведения реформы подоходного налога 6
1.1.2. Основные положения и результаты реформы
налога на доходы физических лиц в 2001 г. 12
1.1.3. Анализ факторов, повлиявших на поступления по НДФЛ в 2001 г. 18
1.1.4. Сопоставление оценки результатов реформы налога на доходы
физических лиц, представленной в проекте закона о федеральном
бюджете на 2001 г., и фактического объема поступлений по данному
налогу в 2001 г. 22
1.1.5. Анализ влияния реформы НДФЛ на легализацию
доходов населения и прогрессивность налоговой системы 26
1.1.6. Законодательные изменения по налогу
на доходы физических лиц после реформы 2000 г 32
1.1.7. Основные выводы: преимущества и недостатки плоской шкалы
налога на доходы физических лиц, итоги изменения налогового
законодательства по НДФЛ в 2001-2007 гг. 43
1.2. Взаимосвязь динамики поступлений налога на доходы физических
лиц с динамикой основных макроэкономических показателей 48
1.3. Перспективы дальнейшего реформирования НДФЛ 52
1.3.1. Повышение прогрессивности НДФЛ за счет
увеличения стандартных вычетов 52
1.3.2. Совершенствование налогообложения доходов физических
лиц в части налогообложения компенсационных выплат, связанных
с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением
здоровью, для работающих во вредных и опасных условиях труда 70
1.3.3. Налогообложение процентных доходов 89
1.3.3.1. Общая характеристика налогообложения
доходов физических лиц, полученных в виде процентов 90
1.3.3.2. Вопросы налогообложения различных
видов процентных доходов физических лиц 94
Приложение к разделу 1.3.3. Международный опыт в части
налогообложения процентного дохода и удержания у источника
выплат сумм налога в счет налога на доходы с ценными бумагами 118
1.3.4.1. Особенности определения налоговой базы при совершении
физическими лицами операций с ценными бумагами, с финансовыми
инструментами срочных сделок, с имущественными правами 119
1.3.4.2. Некоторые вопросы определения налоговой базы
при совершении операций купли-продажи ценных бумаг, финансовых
инструментов срочных сделок, имущественных прав 126
1.3.4.3. Доходы в виде материальной выгоды при совершении операций с ценными бумагами 131
1.3.4.4. Налогообложение прироста капитальной стоимости ценных бумаг и смежные вопросы 135
Приложение к разделу 1.3.4.4. Зарубежная практика в части
налогообложения прироста капитальной стоимости активов 167
1.4. Подоходный налог в странах СНГ181
2. Единый социальный налог 198
2.1. Основные результаты реформирования единого социального налога 198
2.1.1. Реформа 2001 г. — объединение социальных платежей в единый
социальный налог и установление регрессивной ставки налога …………….198
2.1.1.1. Предпосылки проведения и основные положения реформы ЕСН в 2001 г. 198
2.1.1.2. Динамика социальных платежей (единого социального налога) в 2000-2004 гг 207
2.1.1.3. Оценка влияния реформы социальных платежей в 2001 г. на поступления в бюджетную
систему Российской Федерации 212
2.1.1.4. Влияние реформы социальных платежей на прогрессивность налогообложения доходов 222
2.1.2. Реформа ЕСН в 2005-2006 гг. 225
2.1.2.1. Снижение базовой ставки ЕСН в 2005 г. (сопоставление
оценки результатов реформы ЕСН, представленной в проекте закона
о федеральном бюджете на 2005 г., и фактического объема
поступлений по данному налогу в 2005 г.) 225
2.1.2.2. Реформирование единого социального налога в 2006 г. 228
2.2. Альтернативы дальнейшего реформирования
единого социального налога и взносов на обязательное пенсионное страхование 231
2.2.1. Введение универсальной ставки единого социального налога в размере 12% 232
2.2.2. Перераспределение обязательств между ПФР и федеральным
бюджетом посредством передачи финансирования базовой части
трудовой пенсии за счет общих налогов 234
2.2.3. Выравнивание тарифов отчислений в пенсионную систему
для всех категорий работодателей и работников 235
2.2.4. Отмена льгот для организаций инвалидов 240
2.2.5. Введение минимального платежа по ЕСН 243
2.3. Планируемая реформа ЕСН 2010 г. 245

Примечания

УДК 336.226.11(470+571)»2000/2007″
ББК 65.261.411.2(2Рос)+67.402.23(2Рос)
Р45

Реформа налогообложения доходов населения в России: результаты в 2000-2007 гг. / [Анисимова Л. и др.]; Ин-т экономики переход. периода. — М.: ИЭПП, 2008. — 256 с.: ил. — Авт. указаны на обороте тит. л. — ISBN 978-5-93255-267-4.

Настоящее издание подготовлено по материалам исследовательского проекта Института экономической политики имени Е.Т. Гайдара, выполненного в рамках гранта, предоставленного Агентством международного развития США


Полная версия
/files/text/monografii/Reforma_nalogooblozheniya_dohodov_naseleniya.pdf

Перейти к другим выпускам →

Индивидуальное налогообложение

На российском рынке PwC занимает лидирующие позиции в области оказания услуг по вопросам налогообложения физических лиц.  Отдел индивидуального налогообложения нашей компании состоит из 30 профессионалов, многие из которых имеют опыт работы в других юрисдикциях.

Наши специалисты являются частыми участниками и докладчиками на конференциях, семинарах и круглых столах, их статьи публикуются в различных изданиях.

Отдел индивидуального налогообложения имеет уникальную специализацию как в России, так и за границей, включая иностранные офисы компании, работающие в 157 странах мира. Наши услуги включают в себя:

Консультационные услуги:

  • Анализ и планирование налоговых последствий по операциям с движимым / недвижимым имуществом и прочими активами
  • Консультации по покупке и/или продаже  недвижимости, транспортных средств  и других активов с точки зрения эффективности налогового планирования
  • Разработка и структурирование персональных и корпоративных пенсионных планов
  • Анализ и оптимизация налоговых последствий по налогу на доходы физических лиц в разрезе международного налогообложения;
  • Создание и / или анализ планов отложенного вознаграждения, основанных на акциях
  • Помощь в структурировании инвестиционного портфеля с использованием трастов и других инструментов

Уcлуги по подготовке налоговой отчетности:

  • подготовка деклараций по налогу на доходы физических лиц и их подача в налоговые органы
  • взаимодействие с налоговыми органами в отношении налога на доходы физических лиц, транспортного налога, налога на имущество, земельного и других налогов
  • подготовка документов, подтверждающих уровень дохода и полноту уплаты налогов в РФ для целей осуществления зарубежных инвестиций и покупки недвижимости за рубежом
  • проверка налоговых деклараций, подготовленных третьими лицами
  • проверка налоговых уведомлений и подготовка платежных инструкций для уплаты налога
  • переговоры с налоговыми органами по предоставлению различных вычетов, зачета налогов, уплаченных в иностранных государствах, помощь в обращении за получением различного рода справок и документов из налоговых органов (об отсутствии задолженности, о подтверждении статуса налогового резидента и т.д.)
  • анализ налоговой ситуации прошлых лет с целью определения выполнения обязанности по правильности и полноте исчисления и уплате налога на доходы физических лиц
  • проведение сверки расчетов с налоговыми органами и помощь в получении подтверждения об отсутствии задолженности
  • помощь в уведомлении налоговых органов об открытии /закрытии счетов в зарубежных банках, а также в подготовке уведомлений об участии в иностранных организациях (узнать больше об услугах по обеспечению соответствия требованиям НК РФ в отношении КИК).

Изменения в соглашения об избежании двойного налогообложения с Кипром: что дальше?

Предполагается, что для кипрских публичных организаций, акции которых прошли листинг на бирже, с 1 января 2021 года будет предусмотрена возможность применения льготной 5% налоговой ставки при получении ими доходов в виде дивидендов и процентов при соблюдении определенных условий:

  • доля «free float», т.е. голосующих акций организации — получателя дохода, находящихся в свободном обращении, должна быть не менее 15% (данное ограничение призвано обеспечить применение льготы реальными публичными компаниями).

Публичные компании, а также только планирующие IPO/SPO должны оценить, какой у компании free float, а также факторы, влияющие на него, например, выкуп акций с рынка в рамках оферт и т.п.;

  • доля прямого владения акциями/ долями в уставном (складочном) капитале выплачивающей дивиденды или проценты организации должна быть не менее 15%.

На текущий момент остаётся открытым вопрос в отношении листинга акций на бирже, в частности, будут ли установлены какие-либо конкретные списки бирж для возможности применения данного исключения при выплате доходов от источников в Российской Федерации. Согласно текущей практике интерпретации аналогичных требований российского и кипрского законодательства ожидаем, что применение данного исключения будет доступно, в том числе, для кипрских организаций, акции которых обращаются на фондовых биржах США, ЕС, Великобритании.

Также пока не представляется возможным оценить применение данной льготы к субхолдинговым структурам, то есть к случаям применения сквозного подхода до уровня организации, акции которой прошли листинг на бирже, так как у последней будет отсутствовать прямое владение голосующими акциями выплачивающей дивиденды российской организации с учетом предлагаемых изменений в НК РФ3  (отмена положения, устанавливающего, что косвенное участие каждого последующего лица, имеющего фактическое право на получение дохода, в российской организации, выплачивающей доход в виде дивидендов, приравнивается к прямому участию).

Таким образом, для тех групп компаний, которые планируют выходить на IPO, будет целесообразным оценить налоговые перспективы использования Кипра как юрисдикции налогового резидентства компании, акции которой будут размещаться на бирже.

СПРАВКА: Соглашения об избежании двойного налогообложения России с другими странами

 

МОСКВА, 3 авг — ПРАЙМ. Россия начала процедуру денонсации соглашения об избежании двойного налогообложения с Кипром, сообщил Минфин.

Ниже приводится справочная информация о соглашениях об избежании двойного налогообложения РФ с другими странами.

Двойное налогообложение – это налогообложение, при котором один и тот же доход облагается налогом в двух или нескольких странах. Обычно доход какого-либо лица, полученный им в разных странах мира, облагается налогом в стране местопребывания этого лица. Кроме того, доходы такого лица могут облагаться налогом в других странах, в которых они возникают либо в форме процентов, либо в результате коммерческой деятельности. В результате появилось большое количество договоров (соглашений о двойном налогообложении), заключенных между различными странами с целью уберечь доходы своих резидентов от двойного налогообложения.

В соглашении об избежании двойного налогообложения указаны виды налогов, которые это соглашение регулирует, а также круг лиц, на которых распространяются нормы документа. Приводятся условия налогообложения, срок действия и порядок прекращения договора. Международные соглашения определяют правила разграничения прав каждого государства по налогообложению организаций и физических лиц. Но методы реализации этих положений (порядок уплаты налогов и способы привлечения к ответственности за нарушения) устанавливаются внутренним законодательством каждой страны.

В Российской Федерации налогами, рассматриваемыми в рамках международных соглашений, для физических лиц является НДФЛ (налог на доходы физических лиц), а для юридических лиц – налог на прибыль.

По данным Министерства финансов на январь 2019 года, Россия заключила соглашения об избежании двойного налогообложения со следующими странами и территориями: Австралия (2004, здесь и далее указан год, с которого применяется подписанный договор), Австрия (2003), Азербайджан (1999), Албания (1998), Алжир (2009), Аргентина (2013), Армения (1999), Белоруссия (1998), Бельгия (2001), Болгария (1996), Ботсвана (2010), Бразилия (2018), Великобритания (1998), Венгрия (1998), Венесуэла (2010), Вьетнам (1997), Германия (1997), Греция (2008), Дания (1998), Египет (2001), Израиль (2001), Индия (1999), Индонезия (2003), Иран (2003), Ирландия (1996), Исландия (2004), Испания (2001), Италия (1999), Казахстан (1998), Канада (1998), Катар (2001), Кипр (2000), Киргизия (2001), Китай (2017), Специальный административный район Гонконг КНР (2017), КНДР (2001), Республика Корея (1996), Куба (2011), Кувейт (2004), Латвия (2013), Ливан (2001), Литва (2006), Люксембург (1998), Республика Северная Македония (2001), Малайзия (1989), Мали (2000), Мальта (2015), Марокко (2000), Мексика (2009), Молдавия (1998), Монголия (1998), Намибия (2001), Нидерланды (1999), Новая Зеландия (2004), Норвегия (2003), Объединенные Арабские Эмираты (2014), Польша (1994), Португалия (2003), Румыния (1996), Саудовская Аравия (2011), Сербия, Черногория (1998, договор был подписан с Союзной Республики Югославия), Сингапур (2010), Сирия (2004), Словакия (1998), Словения (1998), США (1994), Таджикистан (2004), Таиланд (2010), Туркмения (2000), Турция (2000), Узбекистан (1996), Украина (2000), Филиппины (1998), Финляндия (2003), Франция (2000), Хорватия (1998), Чехия (1998), Чили (2013), Швейцария (1998), Швеция (1996), Шри-Ланка (2003), Эквадор (2019), ЮАР (2001), Япония (2019).

25 марта 2020 года президент РФ Владимир Путин в ходе обращения к нации заявил, что Россия готова выйти в одностороннем порядке из соглашений об избежании двойного налогообложения со странами, не согласными с мерами страны по дивидендам. Путин предложил обложить налогом в размере 15% доходы в виде дивидендов, переводимые на счета за рубежом. Предложение потребовало корректировки соглашений с другими странами об избежании двойного налогообложения.

26 марта Минфин РФ сообщил, что налог на вывод из России дивидендов и процентных доходов будет повышен только для транзитных юрисдикций, таких как Кипр, и начнет взиматься в 2021 году, причем мера не коснется выплат по еврооблигациям и облигациям российских компаний, а также займам иностранных банков.

1 апреля правительству Кипра было отправлено письмо об изменении соглашения об избежании двойного налогообложения. 25 июня начались переговоры по изменениям в соглашение.

3 августа Минфин РФ сообщил, что Россия разрывает соглашение о двойном налогообложении с Кипром, поскольку партнеры пытались размыть эффект для российского бюджета от повышения налога на вывод дивидендов.

 

Россия готовится нанести экспортным налогам на металлургические компании 2,3 миллиарда долларов в августе-декабре

МОСКВА (Рейтер) — Россия готовит новые экспортные пошлины на стальную продукцию, никель, алюминий и медь, которые с 1 августа обойдутся производителям в 2,3 миллиарда долларов. и 31 декабря его официальные лица заявили на заседании правительства в четверг.

Москва хочет защитить свою оборонную и строительную промышленность от дальнейшего роста стоимости сырья, поскольку цены на металлы растут на мировом уровне.

«Наша экономика не готова к лавинообразному шоковому переносу мировых цен на внутренний рынок, который мы наблюдали за последний год», — заявил первый вице-премьер Андрей Белоусов.

«Рост внутренних цен на некоторые металлы составил от 60% до 100%».

Москва будет использовать период с августа по декабрь, пока действуют дополнительные налоги, для подготовки постоянного механизма «накопления части прибыли от этих сверхвыгодных рыночных условий», — сказал министр экономики Максим Решетников.

Налогообложение черных металлов, таких как сталь, принесет 114 миллиардов рублей (1,6 миллиарда долларов), а цветных металлов, таких как никель и алюминий, — 50 миллиардов рублей, сказал Белоусов, добавив, что это составляет 20-25% от «сверхдохода» фирм. получит на выгодном рынке.

Он сказал, что полагает, что размер экспорта металлов из России не будет затронут налогом.

Ожидаемые налоговые сборы выше предыдущей оценки Белоусова. В мае он заявил, что российские производители металлов могут столкнуться с требованием уплатить государству дополнительный налог в размере 100 миллиардов рублей за то, что он назвал «опорой на государство».

Российский Норникель, крупнейший в мире производитель рафинированного никеля, и Русал, крупнейший в мире производитель алюминия за пределами Китая, а также основные производители стали не ответили на запрос Reuters о комментариях.

(1 доллар = 72,2430 рубля)

Репортаж Дарьи Корсунской, Анастасии Лырчиковой и Полины Девитт; Написано Полиной Девитт; Под редакцией Джейсона Нили и Яна Харви

Руководство по рыночному налогообложению

— Россия

Настоящее руководство по рыночному налогообложению (Россия) содержит следующую информацию:

  • Справочная информация обо всех налогах, применяемых у источника через Clearstream Banking и его местные депозитарии, к ценным бумагам, депонированным в Clearstream Banking; и
  • Инструкции по получению льготы у источника или возмещения удерживаемого налога, если таковые имеются, через Clearstream Banking.

Новая и улучшенная налоговая информация и процедуры, которые становятся доступными, будут добавляться на постоянной основе.

Важное примечание:

Настоящее Руководство по рыночному налогообложению (включая любые приложения и другие ссылки) предназначено только для информационных целей, не предназначено и не должно рассматриваться как юридическая консультация по какому-либо вопросу. Читатели настоящего Руководства по рыночному налогообложению, будь то клиенты или другие лица, не должны действовать или воздерживаться от действий на основании любой информации, содержащейся в настоящем Руководстве по рыночному налогообложению, без обращения за соответствующей юридической или другой профессиональной консультацией.

Подоходный налог

В настоящее время применяются следующие ставки подоходного налога:

Корпоративные облигации

248

0 Нет

Физические лица России

ОФЗ и муниципальные облигации

Ограничение владения?

Стандартная / максимальная ставка подоходного налога

Освобождение от источника

Быстрое возмещение

Стандартное
возмещение

4 Нет

4

0% до 31 декабря 2020 года

30% с 1 января 2021 года

Резиденты страны, подписавшей соглашение об избежании двойного налогообложения (DTT)

Да

Да

Нет

Наднациональные организации, признанные российским законодательством

Да

Да

Нет

Российские юридические лица

Да

5

0

Российские физические лица 900 03

Да

Да

Нет

Юридические лица-нерезиденты

Да

Да

Нет

2

Ограничение владения?

Стандартный / Максимальный a Ставка подоходного налога

Освобождение от источника

Быстрое возмещение

Стандартное возмещение

20% / 30%

Резиденты страны, подписавшей соглашение об избежании двойного налогообложения (DTT)

Да

Да

Нет

Надгосударственные признанные организации в соответствии с законодательством РФ

Да

Да

Нет

Российские юридические лица

Да

Да

Нет

54

Есть

Да

Нет

Юридические лица-нерезиденты

Да

Да

Нет

9010pran2

9010 организации, признанные в соответствии с законодательством РФ

Залог38

Ограничение владения?

Стандартный / Максимальный a Ставка подоходного налога

Льгота в источнике

Возврат Quick

Стандартный
возврат

900

Нет

15% / 30%

Резиденты страны, подписавшей соглашение об избежании двойного налогообложения (DTT)

Да

Да

Нет

Да

Да

Нет

Российские юридические лица

Да

Да

Нет

83

54 900 Российские физические лица

Да

Да

Нет

Юридические лица-нерезиденты

Да

Да

Нет

2 Акции b

Да Да

Ограничение владения?

Стандартная ставка подоходного налога

Освобождение от источника

Быстрое возмещение

Стандартное
возмещение

9002 9008

4 900 15%

Резиденты страны, подписавшей соглашение об избежании двойного налогообложения (DTT)

Да

Да

Нет

Наднациональные организации, признанные в соответствии с российским законодательством

Да

Нет

Резиденты России

Да

Да

Нет

a.30% применяется к нераскрытым активам и к физическим бенефициарным владельцам, которые не являются резидентами страны DTT.
г. Данное налоговое руководство не распространяется на депозитарные расписки с базовыми российскими ценными бумагами.

Налог на прирост капитала

Через Clearstream Banking не удерживается налог на прирост капитала с ценных бумаг, хранящихся в Clearstream Banking. Однако налог на прирост капитала может уплачиваться с конкретной прибыли. Clearstream Banking не помогает в этом отношении.За дополнительной информацией обращайтесь к своему налоговому консультанту.

Госпошлина

Через Clearstream Banking не взимается гербовый сбор с ценных бумаг, хранящихся в Clearstream Banking. Однако гербовый сбор может уплачиваться при совершении определенных транзакций. Clearstream Banking не помогает в этом отношении. За дополнительной информацией обращайтесь к своему налоговому консультанту.

Congress.gov | Библиотека Конгресса

Секция записи Конгресса Ежедневный дайджест Сенат дом Расширения замечаний

Замечания участников Автор: Any House Member Адамс, Альма С.[D-NC] Адерхольт, Роберт Б. [R-AL] Агилар, Пит [D-CA] Аллен, Рик У. [R-GA] Оллред, Колин З. [D-TX] Амодеи, Марк Э. [R -NV] Армстронг, Келли [R-ND] Аррингтон, Джоди К. [R-TX] Auchincloss, Jake [D-MA] Axne, Cynthia [D-IA] Бабин, Брайан [R-TX] Бэкон, Дон [R -NE] Бэрд, Джеймс Р. [R-IN] Балдерсон, Трой [R-OH] Бэнкс, Джим [R-IN] Барр, Энди [R-KY] Барраган, Нанетт Диас [D-CA] Басс, Карен [ D-CA] Битти, Джойс [D-OH] Бенц, Клифф [R-OR] Бера, Ами [D-CA] Бергман, Джек [R-MI] Бейер, Дональд С., младший [D-VA] Байс , Стефани И. [R-OK] Биггс, Энди [R-AZ] Билиракис, Гас М.[R-FL] Бишоп, Дэн [R-NC] Бишоп, Сэнфорд Д., младший [D-GA] Блуменауэр, Эрл [D-OR] Блант Рочестер, Лиза [D-DE] Боберт, Лорен [R-CO ] Бонамичи, Сюзанна [D-OR] Бост, Майк [R-IL] Bourdeaux, Carolyn [D-GA] Bowman, Jamaal [D-NY] Бойл, Брендан Ф. [D-PA] Брэди, Кевин [R-TX ] Брукс, Мо [R-AL] Браун, Энтони Г. [D-MD] Браунли, Джулия [D-CA] Бьюкенен, Верн [R-FL] Бак, Кен [R-CO] Бакшон, Ларри [R-IN ] Бадд, Тед [R-NC] Берчетт, Тим [R-TN] Берджесс, Майкл С. [R-TX] Буш, Кори [D-MO] Бустос, Cheri [D-IL] Баттерфилд, GK [D-NC ] Калверт, Кен [R-CA] Каммак, Кэт [R-FL] Карбаджал, Салуд О.[D-CA] Карденас, Тони [D-CA] Карл, Джерри Л. [R-AL] Карсон, Андре [D-IN] Картер, Эрл Л. «Бадди» [R-GA] Картер, Джон Р. [ R-TX] Картер, Трой [D-LA] Картрайт, Мэтт [D-PA] Кейс, Эд [D-HI] Кастен, Шон [D-IL] Кастор, Кэти [D-FL] Кастро, Хоакин [D- TX] Cawthorn, Мэдисон [R-NC] Chabot, Стив [R-OH] Чейни, Лиз [R-WY] Чу, Джуди [D-CA] Cicilline, Дэвид Н. [D-RI] Кларк, Кэтрин М. [ D-MA] Кларк, Иветт Д. [D-NY] Кливер, Эмануэль [D-MO] Клайн, Бен [R-VA] Клауд, Майкл [R-TX] Клайберн, Джеймс Э. [D-SC] Клайд, Эндрю С. [R-GA] Коэн, Стив [D-TN] Коул, Том [R-OK] Комер, Джеймс [R-KY] Коннолли, Джеральд Э.[D-VA] Купер, Джим [D-TN] Корреа, Дж. Луис [D-CA] Коста, Джим [D-CA] Кортни, Джо [D-CT] Крейг, Энджи [D-MN] Кроуфорд, Эрик А. «Рик» [R-AR] Креншоу, Дэн [R-TX] Крист, Чарли [D-FL] Кроу, Джейсон [D-CO] Куэльяр, Генри [D-TX] Кертис, Джон Р. [R- UT] Дэвидс, Шарис [D-KS] Дэвидсон, Уоррен [R-OH] Дэвис, Дэнни К. [D-IL] Дэвис, Родни [R-IL] Дин, Мадлен [D-PA] ДеФазио, Питер А. [ D-OR] DeGette, Diana [D-CO] DeLauro, Rosa L. [D-CT] DelBene, Suzan K. [D-WA] Delgado, Antonio [D-NY] Demings, Val Butler [D-FL] DeSaulnier , Марк [D-CA] ДеДжарле, Скотт [R-TN] Дойч, Теодор Э.[D-FL] Диас-Баларт, Марио [R-FL] Дингелл, Дебби [D-MI] Доггетт, Ллойд [D-TX] Дональдс, Байрон [R-FL] Дойл, Майкл Ф. [D-PA] Дункан , Джефф [R-SC] Данн, Нил П. [R-FL] Эммер, Том [R-MN] Эскобар, Вероника [D-TX] Эшу, Анна Г. [D-CA] Эспайлат, Адриано [D-NY ] Эстес, Рон [R-KS] Эванс, Дуайт [D-PA] Фэллон, Пэт [R-TX] Feenstra, Рэнди [R-IA] Фергюсон, А. Дрю, IV [R-GA] Фишбах, Мишель [R -MN] Фицджеральд, Скотт [R-WI] Фитцпатрик, Брайан К. [R-PA] Флейшманн, Чарльз Дж. «Чак» [R-TN] Флетчер, Лиззи [D-TX] Фортенберри, Джефф [R-NE] Фостер, Билл [D-IL] Фокс, Вирджиния [R-NC] Франкель, Лоис [D-FL] Франклин, К.Скотт [R-FL] Фадж, Марсия Л. [D-OH] Фулчер, Расс [R-ID] Gaetz, Мэтт [R-FL] Галлахер, Майк [R-WI] Галлего, Рубен [D-AZ] Гараменди, Джон [D-CA] Гарбарино, Эндрю Р. [R-NY] Гарсия, Хесус Дж. «Чуй» [D-IL] Гарсия, Майк [R-CA] Гарсия, Сильвия Р. [D-TX] Гиббс, Боб [R-OH] Хименес, Карлос А. [R-FL] Гомерт, Луи [R-TX] Голден, Джаред Ф. [D-ME] Гомес, Джимми [D-CA] Гонсалес, Тони [R-TX] Гонсалес , Энтони [R-OH] Гонсалес, Висенте [D-TX] Гонсалес-Колон, Дженниффер [R-PR] Гуд, Боб [R-VA] Гуден, Лэнс [R-TX] Госар, Пол А. [R-AZ ] Gottheimer, Джош [D-NJ] Granger, Kay [R-TX] Graves, Garret [R-LA] Graves, Sam [R-MO] Green, Al [D-TX] Green, Mark E.[R-TN] Грин, Марджори Тейлор [R-GA] Гриффит, Х. Морган [R-VA] Гриджалва, Рауль М. [D-AZ] Гротман, Гленн [R-WI] Гость, Майкл [R-MS] Гатри, Бретт [R-KY] Хааланд, Дебра А. [D-NM] Хагедорн, Джим [R-MN] Хардер, Джош [D-CA] Харрис, Энди [R-MD] Харшбаргер, Диана [R-TN] Хартцлер, Вики [R-MO] Гастингс, Элси Л. [D-FL] Хейс, Джахана [D-CT] Херн, Кевин [R-OK] Херрелл, Иветт [R-NM] Эррера Бейтлер, Хайме [R-WA ] Хайс, Джоди Б. [R-GA] Хиггинс, Брайан [D-NY] Хиггинс, Клэй [R-LA] Хилл, Дж. Френч [R-AR] Хаймс, Джеймс А. [D-CT] Хинсон, Эшли [R-IA] Hollingsworth, Trey [R-IN] Horsford, Steven [D-NV] Houlahan, Chrissy [D-PA] Hoyer, Steny H.[D-MD] Хадсон, Ричард [R-NC] Хаффман, Джаред [D-CA] Хьюизенга, Билл [R-MI] Исса, Даррелл Э. [R-CA] Джексон, Ронни [R-TX] Джексон Ли, Шейла [D-TX] Джейкобс, Крис [R-NY] Джейкобс, Сара [D-CA] Jayapal, Pramila [D-WA] Джеффрис, Хаким С. [D-NY] Джонсон, Билл [R-OH] Джонсон, Дасти [R-SD] Джонсон, Эдди Бернис [D-TX] Джонсон, Генри К. «Хэнк» младший [D-GA] Джонсон, Майк [R-LA] Джонс, Mondaire [D-NY] Джордан, Джим [R-OH] Джойс, Дэвид П. [R-OH] Джойс, Джон [R-PA] Кахеле, Кайали [D-HI] Каптур, Марси [D-OH] Катко, Джон [R-NY] Китинг , Уильям Р.[D-MA] Келлер, Фред [R-PA] Келли, Майк [R-PA] Келли, Робин Л. [D-IL] Келли, Трент [R-MS] Кханна, Ро [D-CA] Килди, Дэниел Т. [D-MI] Килмер, Дерек [D-WA] Ким, Энди [D-NJ] Ким, Янг [R-CA] Кинд, Рон [D-WI] Кинзингер, Адам [R-IL] Киркпатрик, Энн [D-AZ] Кришнамурти, Раджа [D-IL] Кустер, Энн М. [D-NH] Кустофф, Дэвид [R-TN] ЛаХуд, Дарин [R-IL] Ламальфа, Дуг [R-CA] Лэмб, Конор [D-PA] Лэмборн, Дуг [R-CO] Ланжевен, Джеймс Р. [D-RI] Ларсен, Рик [D-WA] Ларсон, Джон Б. [D-CT] Латта, Роберт Э. [R-OH ] Латернер, Джейк [R-KS] Лоуренс, Бренда Л.[D-MI] Лоусон, Эл, младший [D-FL] Ли, Барбара [D-CA] Ли, Сьюзи [D-NV] Леже Фернандес, Тереза ​​[D-NM] Леско, Дебби [R-AZ] Летлоу , Джулия [R-LA] Левин, Энди [D-MI] Левин, Майк [D-CA] Льеу, Тед [D-CA] Лофгрен, Зои [D-CA] Лонг, Билли [R-MO] Лоудермилк, Барри [R-GA] Ловенталь, Алан С. [D-CA] Лукас, Фрэнк Д. [R-OK] Люткемейер, Блейн [R-MO] Лурия, Элейн Г. [D-VA] Линч, Стивен Ф. [D -MA] Мейс, Нэнси [R-SC] Малиновски, Том [D-NJ] Маллиотакис, Николь [R-NY] Мэлони, Кэролин Б. [D-NY] Мэлони, Шон Патрик [D-NY] Манн, Трейси [ R-KS] Мэннинг, Кэти Э.[D-NC] Мэсси, Томас [R-KY] Маст, Брайан Дж. [R-FL] Мацуи, Дорис О. [D-CA] МакБэт, Люси [D-GA] Маккарти, Кевин [R-CA] МакКол , Майкл Т. [R-TX] Макклейн, Лиза К. [R-MI] МакКлинток, Том [R-CA] МакКоллум, Бетти [D-MN] МакИчин, А. Дональд [D-VA] Макговерн, Джеймс П. [D-MA] МакГенри, Патрик Т. [R-NC] МакКинли, Дэвид Б. [R-WV] МакМоррис Роджерс, Кэти [R-WA] Макнерни, Джерри [D-CA] Микс, Грегори В. [D- NY] Мейер, Питер [R-MI] Мэн, Грейс [D-NY] Meuser, Daniel [R-PA] Mfume, Kweisi [D-MD] Миллер, Кэрол Д. [R-WV] Миллер, Мэри Э. [ R-IL] Миллер-Микс, Марианнетт [R-IA] Мооленаар, Джон Р.[R-MI] Муни, Александр X. [R-WV] Мур, Барри [R-AL] Мур, Блейк Д. [R-UT] Мур, Гвен [D-WI] Морелль, Джозеф Д. [D-NY ] Моултон, Сет [D-MA] Мрван, Фрэнк Дж. [D-IN] Маллин, Маркуэйн [R-OK] Мерфи, Грегори [R-NC] Мерфи, Стефани Н. [D-FL] Надлер, Джерролд [D -NY] Наполитано, Грейс Ф. [D-CA] Нил, Ричард Э. [D-MA] Негусе, Джо [D-CO] Нелс, Трой Э. [R-TX] Ньюхаус, Дэн [R-WA] Ньюман , Мари [D-IL] Норкросс, Дональд [D-NJ] Норман, Ральф [R-SC] Нортон, Элеонора Холмс [D-DC] Нуньес, Девин [R-CA] О’Халлеран, Том [D-AZ] Обернолти, Джей [R-CA] Окасио-Кортес, Александрия [D-NY] Омар, Ильхан [D-MN] Оуэнс, Берджесс [R-UT] Палаццо, Стивен М.[R-MS] Паллоне, Фрэнк, младший [D-NJ] Палмер, Гэри Дж. [R-AL] Панетта, Джимми [D-CA] Паппас, Крис [D-NH] Паскрелл, Билл, мл. [D -NJ] Пейн, Дональд М., младший [D-NJ] Пелоси, Нэнси [D-CA] Пенс, Грег [R-IN] Перлмуттер, Эд [D-CO] Перри, Скотт [R-PA] Питерс, Скотт Х. [D-CA] Пфлюгер, Август [R-TX] Филлипс, Дин [D-MN] Пингри, Челли [D-ME] Пласкетт, Стейси Э. [D-VI] Покан, Марк [D-WI] Портер, Кэти [D-CA] Поузи, Билл [R-FL] Прессли, Аянна [D-MA] Прайс, Дэвид Э. [D-NC] Куигли, Майк [D-IL] Радваген, Аумуа Амата Коулман [R- AS] Раскин, Джейми [D-MD] Рид, Том [R-NY] Решенталер, Гай [R-PA] Райс, Кэтлин М.[D-NY] Райс, Том [R-SC] Ричмонд, Седрик Л. [D-LA] Роджерс, Гарольд [R-KY] Роджерс, Майк Д. [R-AL] Роуз, Джон В. [R-TN ] Розендейл старший, Мэтью М. [R-MT] Росс, Дебора К. [D-NC] Роузер, Дэвид [R-NC] Рой, Чип [R-TX] Ройбал-Аллард, Люсиль [D-CA] Руис , Рауль [D-CA] Рупперсбергер, Калифорния Датч [D-MD] Раш, Бобби Л. [D-IL] Резерфорд, Джон Х. [R-FL] Райан, Тим [D-OH] Саблан, Грегорио Килили Камачо [ D-MP] Салазар, Мария Эльвира [R-FL] Санчес, Линда Т. [D-CA] Сан-Николас, Майкл FQ [D-GU] Сарбейнс, Джон П. [D-MD] Scalise, Steve [R-LA ] Скэнлон, Мэри Гей [D-PA] Шаковски, Дженис Д.[D-IL] Шифф, Адам Б. [D-CA] Шнайдер, Брэдли Скотт [D-IL] Шрейдер, Курт [D-OR] Шрайер, Ким [D-WA] Швейкерт, Дэвид [R-AZ] Скотт, Остин [R-GA] Скотт, Дэвид [D-GA] Скотт, Роберт С. «Бобби» [D-VA] Сешнс, Пит [R-TX] Сьюэлл, Терри А. [D-AL] Шерман, Брэд [D -CA] Шерилл, Мики [D-NJ] Симпсон, Майкл К. [R-ID] Sires, Альбио [D-NJ] Slotkin, Элисса [D-MI] Смит, Адам [D-WA] Смит, Адриан [R -NE] Смит, Кристофер Х. [R-NJ] Смит, Джейсон [R-MO] Смакер, Ллойд [R-PA] Сото, Даррен [D-FL] Спанбергер, Эбигейл Дэвис [D-VA] Спарц, Виктория [ R-IN] Спейер, Джеки [D-CA] Стэнсбери, Мелани Энн [D-NM] Стэнтон, Грег [D-AZ] Stauber, Пит [R-MN] Стил, Мишель [R-CA] Стефаник, Элиза М.[R-NY] Стейл, Брайан [R-WI] Steube, В. Грегори [R-FL] Стивенс, Хейли М. [D-MI] Стюарт, Крис [R-UT] Стиверс, Стив [R-OH] Стрикленд , Мэрилин [D-WA] Суоззи, Томас Р. [D-NY] Swalwell, Эрик [D-CA] Такано, Марк [D-CA] Тейлор, Ван [R-TX] Тенни, Клаудия [R-NY] Томпсон , Бенни Г. [D-MS] Томпсон, Гленн [R-PA] Томпсон, Майк [D-CA] Тиффани, Томас П. [R-WI] Тиммонс, Уильям Р. IV [R-SC] Титус, Дина [ D-NV] Тлайб, Рашида [D-MI] Тонко, Пол [D-NY] Торрес, Норма Дж. [D-CA] Торрес, Ричи [D-NY] Трахан, Лори [D-MA] Трон, Дэвид Дж. .[D-MD] Тернер, Майкл Р. [R-OH] Андервуд, Лорен [D-IL] Аптон, Фред [R-MI] Валадао, Дэвид Г. [R-CA] Ван Дрю, Джефферсон [R-NJ] Ван Дайн, Бет [R-TX] Варгас, Хуан [D-CA] Визи, Марк А. [D-TX] Вела, Филемон [D-TX] Веласкес, Нидия М. [D-NY] Вагнер, Ann [R -MO] Уолберг, Тим [R-MI] Валорски, Джеки [R-IN] Вальс, Майкл [R-FL] Вассерман Шульц, Дебби [D-FL] Уотерс, Максин [D-CA] Уотсон Коулман, Бонни [D -NJ] Вебер, Рэнди К., старший [R-TX] Вебстер, Дэниел [R-FL] Велч, Питер [D-VT] Венструп, Брэд Р. [R-OH] Вестерман, Брюс [R-AR] Векстон, Дженнифер [D-VA] Уайлд, Сьюзан [D-PA] Уильямс, Nikema [D-GA] Уильямс, Роджер [R-TX] Уилсон, Фредерика С.[D-FL] Уилсон, Джо [R-SC] Виттман, Роберт Дж. [R-VA] Womack, Стив [R-AR] Райт, Рон [R-TX] Ярмут, Джон А. [D-KY] Янг , Дон [R-AK] Зельдин, Ли М. [R-NY] Любой член Сената Болдуин, Тэмми [D-WI] Баррассо, Джон [R-WY] Беннет, Майкл Ф. [D-CO] Блэкберн, Марша [ R-TN] Блюменталь, Ричард [D-CT] Блант, Рой [R-MO] Букер, Кори А. [D-NJ] Бузман, Джон [R-AR] Браун, Майк [R-IN] Браун, Шеррод [ D-OH] Берр, Ричард [R-NC] Кантуэлл, Мария [D-WA] Капито, Шелли Мур [R-WV] Кардин, Бенджамин Л. [D-MD] Карпер, Томас Р. [D-DE] Кейси , Роберт П., Младший [D-PA] Кэссиди, Билл [R-LA] Коллинз, Сьюзан М. [R-ME] Кунс, Кристофер А. [D-DE] Корнин, Джон [R-TX] Кортез Масто, Кэтрин [D -NV] Коттон, Том [R-AR] Крамер, Кевин [R-ND] Крапо, Майк [R-ID] Круз, Тед [R-TX] Дейнс, Стив [R-MT] Дакворт, Тэмми [D-IL ] Дурбин, Ричард Дж. [D-IL] Эрнст, Джони [R-IA] Файнштейн, Dianne [D-CA] Фишер, Деб [R-NE] Гиллибранд, Кирстен Э. [D-NY] Грэм, Линдси [R -SC] Грассли, Чак [R-IA] Хагерти, Билл [R-TN] Харрис, Камала Д. [D-CA] Хассан, Маргарет Вуд [D-NH] Хоули, Джош [R-MO] Генрих, Мартин [ D-NM] Гикенлупер, Джон В.[D-CO] Хироно, Мази К. [D-HI] Хувен, Джон [R-ND] Хайд-Смит, Синди [R-MS] Инхоф, Джеймс М. [R-OK] Джонсон, Рон [R-WI ] Кейн, Тим [D-VA] Келли, Марк [D-AZ] Кеннеди, Джон [R-LA] Кинг, Ангус С., младший [I-ME] Klobuchar, Amy [D-MN] Ланкфорд, Джеймс [ R-OK] Лихи, Патрик Дж. [D-VT] Ли, Майк [R-UT] Леффлер, Келли [R-GA] Лухан, Бен Рэй [D-NM] Ламмис, Синтия М. [R-WY] Манчин , Джо, III [D-WV] Марки, Эдвард Дж. [D-MA] Маршалл, Роджер В. [R-KS] МакКоннелл, Митч [R-KY] Менендес, Роберт [D-NJ] Меркли, Джефф [D -ИЛИ] Моран, Джерри [R-KS] Мурковски, Лиза [R-AK] Мерфи, Кристофер [D-CT] Мюррей, Пэтти [D-WA] Оссофф, Джон [D-GA] Падилья, Алекс [D-CA ] Пол, Рэнд [R-KY] Питерс, Гэри К.[D-MI] Портман, Роб [R-OH] Рид, Джек [D-RI] Риш, Джеймс Э. [R-ID] Ромни, Митт [R-UT] Розен, Джеки [D-NV] Раундс, Майк [R-SD] Рубио, Марко [R-FL] Сандерс, Бернард [I-VT] Sasse, Бен [R-NE] Schatz, Брайан [D-HI] Шумер, Чарльз Э. [D-NY] Скотт, Рик [R-FL] Скотт, Тим [R-SC] Шахин, Жанна [D-NH] Шелби, Ричард К. [R-AL] Синема, Кирстен [D-AZ] Смит, Тина [D-MN] Стабеноу, Дебби [D-MI] Салливан, Дэн [R-AK] Тестер, Джон [D-MT] Тьюн, Джон [R-SD] Тиллис, Том [R-NC] Туми, Пэт [R-PA] Тубервиль, Томми [R -AL] Ван Холлен, Крис [D-MD] Уорнер, Марк Р.[D-VA] Варнок, Рафаэль Г. [D-GA] Уоррен, Элизабет [D-MA] Уайтхаус, Шелдон [D-RI] Уикер, Роджер Ф. [R-MS] Уайден, Рон [D-OR] Янг , Тодд [R-IN]

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о расторжении налогового договора с Нидерландами

12 апреля 2021 года выяснилось, что правительство России одобрило законодательную инициативу о денонсации налогового соглашения между Россией и Нидерландами и внесло соответствующий законопроект в Государственную Думу 1 , нижнюю палату российского парламента.Рассмотрение законопроекта Государственной Думой назначено на 12 мая 2021 года.

Прекращение действия соглашения об избежании двойного налогообложения между Россией и Нидерландами приведет к увеличению ставок налога у источника выплаты в России до 15% для дивидендов и 20% для процентов и роялти. Прибыль от продажи акций частных российских компаний, владеющих недвижимостью, будет облагаться налогом в России. Дивиденды, выплачиваемые из Нидерландов в Россию, также будут облагаться голландским налогом у источника (текущая ставка составляет 15%).

Важно отметить, что после расторжения налогового соглашения увеличенный российский налог у источника на проценты и роялти, скорее всего, не будет засчитан в счет любого голландского корпоративного подоходного налога, причитающегося с такого дохода. Это может привести к двойному налогообложению. Более того, прекращение действия налогового соглашения может также повлиять на компании с «двойным резидентством», которые являются налоговыми резидентами как в России, так и в Нидерландах, и которые в настоящее время полагаются на разрешающее положение налогового резидента в соглашении, чтобы избежать двойного налогообложения.В отсутствие налогового соглашения такие организации с двойным резидентом могут столкнуться с двойным налогообложением.

Как мы сообщали ранее, в начале декабря 2020 года Минфин России объявил, что готовит законопроект о прекращении налогового соглашения страны с Нидерландами 2 . Следующие законодательные шаги — одобрение Государственной Думой и Советом Федерации и подписание законопроекта Президентом.

Осенью прошлого года Россия и Нидерланды провели инициированные российской стороной переговоры о пересмотре положений налогового соглашения между странами.Однако эти переговоры закончились тем, что обе стороны не смогли прийти к соглашению. Мы понимаем, что предложенный протокол был аналогичен по содержанию тем, которые уже были подписаны Россией с Кипром, Люксембургом и Мальтой, и предусматривал повышение ставок удерживаемого налога на дивиденды и проценты до 15% с существенными ограничениями на доступ к пониженным ставкам.

Согласно правилам прекращения действия, изложенным в статье 31 налогового соглашения, сторона должна уведомить своего партнера по договору о прекращении действия договора не менее чем за шесть месяцев до конца любого календарного года, чтобы договор прекратил свое действие с начала со следующего налогового периода.Это означает, что если законопроект будет принят и российская сторона уведомит Нидерланды о прекращении действия договора не позднее июня 2021 года, договор перестанет действовать с 1 января 2022 года. Если уведомление будет сделано позже, договор будет денонсировано не ранее 1 января 2023 года.

Налогоплательщики, которые в настоящее время полагаются на договор об избежании двойного налогообложения между Россией и Нидерландами в отношении снижения ставок налога у источника выплаты и избежания двойного налогообложения, должны учитывать потенциальные последствия прекращения действия и рассмотреть возможность принятия своевременных мер по исправлению положения.

Авторы:
Владимир Желтоногов
Олег Львов
Cyrille Prevaes

Налоговое законодательство России Налоговая система







Последнее частичное обновление, май 2016 г.
  • В России действует единая ставка налога на доходы физических лиц.
    С 2016 года налог в России уплачивается по ставке 13% для физических лиц на большую часть дохода.(нерезиденты 30%). Резиденты России платят 9% с дивидендов. (Удержание у источника).
    Нерезиденты платят 15% от дохода в виде дивидендов.
  • Исключения предоставляются некоторым лицам, получающим доход.
  • Стандартная ставка налога на прибыль организаций в России в 2016 году составляет 20%.
  • Компании платят 9% налог с дивидендов. Согласно определенным условиям дивидендный доход, полученный компаниями с долей владения 50% и более, имеет право на освобождение от участия.
Россия подоходный налог с физических лиц
  • Физическое лицо облагается налогом на свой доход как наемный работник и на доход как самозанятое лицо.Налог будет уплачиваться с доходов, полученных в России и за рубежом физическим лицом, отвечающим критериям «постоянного жителя» России.
    Иностранный резидент, работающий в России, платит налог только с доходов, полученных в России.
  • Чтобы считаться резидентом России, необходимо установить место жительства не менее 183 дней в России в течение 12 месяцев в календарном году.
  • Работодатель обязан немедленно ежемесячно удерживать сумму налога и государственного страхования с наемного работника.
  • Самозанятые физические лица обязаны вносить авансовые платежи по подоходному налогу, которые будут вычтены при подаче годового отчета. В случае нового бизнеса авансовые платежи будут рассчитываться на основе оценки владельца бизнеса. Авансовые платежи будут производиться не реже 3 раз в год.
  • Определенные платежи вычитаются из налогооблагаемой прибыли, как указано ниже.
Корпоративный налог в России
  • Налог на прибыль компании состоит из 2-х ставок:
    — Федеральный налог — -2%.
    — Региональный налог — 18% (с возможным льготным снижением до 4,5%).
  • Максимальный налог на прибыль составляет 20%.
Прирост капитала в России
Прирост капитала (для физических лиц)
  • Стандартная ставка налога составляет 13% для резидента и 30% для иностранного резидента.
  • Прибыль от продажи недвижимости или других активов, удерживаемых в течение 3 лет или 5 лет, если они были куплены после 1.1.2016 освобожден от уплаты налога.
  • Продажа определенных российских акций, купленных после 01.01.2011 и удерживаемых более пяти лет, не облагается налогом.
  • Максимальный вычет при продаже жилой недвижимости сроком менее 3 лет составляет 1 миллион рублей. При продаже другого актива вычет составляет 250 000 рублей.

Прирост капитала (для корпорации) в России

  • Стандартная ставка налога для корпорации идентична налогу на ее регулярный доход.
  • Продажа определенных российских акций, купленных после 01.01.2011 и удерживаемых более пяти лет, не облагается налогом.
  • Убыток капитала от продажи основных средств может быть зачтен в счет дохода в следующие годы. Компенсация распространяется на оставшийся срок полезного использования проданного актива.
  • Корректировка на инфляцию затрат на прирост капитала не производится.
Сроки отчетности и платежи в России
Налоговым годом в России считается год, заканчивающийся 31 декабря.
Авансовые платежи по подоходному налогу производятся, как указано ниже:
  • Физическое лицо — Физическое лицо, чей доход состоит только из заработной платы, не обязано подавать годовой отчет. Работодатель удерживает налог с работника и ежемесячно перечисляет его в налоговую инспекцию.
    — Самозанятый человек обязан произвести 3 авансовых платежа: 15 июля, 15 августа и 15 ноября.
    — Самозанятый человек должен подать декларацию до конца апреля месяца, следующего за концом налоговый год.
    Остаток причитающегося налога после подачи годовой декларации подлежит уплате до 15 июля.
  • A Компания с ограниченной ответственностью — Компания с ограниченной ответственностью обязана подавать финансовую отчетность до 30 марта.
    — В течение года компания обязана вносить авансовые платежи на ежемесячной основе.
    Эти предоплаты основаны на прибыли за предыдущий квартал.
    — Малые предприятия не обязаны вносить авансовые платежи.
    — За подачу отчетности после установленной даты налагаются штрафы.

Налоги у источника выплаты в России
Ставки налога у источника выплаты по выплатам нерезидентам:

Дивиденды 9% выплаты резидентам (15%, если получатель — иностранное лицо).
Проценты 20%
Роялти 20%
Технические сборы 0%

Налог на социальное страхование в России
Ставка социального обеспечения для работодателей составляет 30% при годовой максимальной ставке 796 000 рублей.
Для доходов, превышающих 796 000 рублей, к базовой 22% пенсионной выплате добавляются дополнительные 10%.
Помимо 22% пенсии, включенной в общую сумму 30% выплаты, работодатель платит 5,1% на медицинское страхование и 2,9% на социальное страхование.
Сотрудники не платят социальное страхование.
Самозанятые должны платить социальный налог со своего дохода.

Единые налоги в бывшем СССР велики. Они сработали? — ProPublica

Кандидаты в президенты от Республиканской партии Герман Кейн, Рик Перри и Ньют Гингрич представили предложения о фиксированных налогах, цель которых — облагать всех налогом по одинаковой ставке.Идея состоит в том, чтобы упростить налоговый кодекс, избавиться от лазеек и сократить выплаты и отчисления. Гингрич и Перри пообещали, что американцы смогут указывать свои налоги на открытке.

Плоские подоходные налоги подвергались критике за то, что они ложатся тяжелым бременем на людей со средним доходом, в то же время снижая налоги для богатых. Критики говорят, что фиксированный налог принесет меньше доходов правительству для финансирования социальных программ (хотя, как говорит Рэйчел Вайнер из Washington Post, «конечно, для многих консерваторов резко меньшее правительство — это особенность, а не ошибка». ).

В период с 1861 по 1872 год Соединенные Штаты вкратце попробовали установить фиксированный 3-процентный подоходный налог; фиксированный подоходный налог был вновь введен в 1894 году, но отменен Верховным судом. Вместо этого со времен Первой мировой войны в США действует дифференцированный подоходный налог. Нам еще не удалось увидеть, как здесь будет действовать фиксированный налог, и сейчас хорошее время, чтобы взглянуть на другие страны, которые ввели фиксированные налоги. и как это сработало для них.

Истории успеха плоского налога?

Большинство стран, которые в последние годы ввели фиксированные налоги, относятся к бывшему советскому блоку.На протяжении 1990-х и начала 2000-х годов шесть бывших советских республик и три другие страны Восточной Европы снизили свои ставки подоходного налога. Некоторые, например Россия, ввели фиксированный подоходный налог с населения, но сохранили другую ставку для корпоративного дохода. В других странах, например в Эстонии и Словакии, установлен фиксированный налог на доходы физических и юридических лиц. Во многих из этих стран также действует налог на добавленную стоимость, которым облагается разница между конечной стоимостью продукта и стоимостью материалов, использованных для его изготовления.

Эстония ввела 26-процентный налог на доходы физических и юридических лиц в 1994 году.В 1997 году валовой внутренний продукт страны вырос на 11,7 процента, а в начале 2000-х годов он постоянно рос от 7 до 10 процентов, хотя, конечно, этому способствовали многие факторы. (Рост ВВП США за этот период составил от 2 до 4 процентов).

В 2001 году Россия перешла от системы налоговых ставок 12, 20 и 30 процентов к фиксированной ставке 13 процентов подоходного налога. С поправкой на инфляцию поступления от подоходного налога с населения в России увеличились на 26 процентов [PDF] за год после введения фиксированного налога и почти на одну пятую в процентах от ВВП.В России также наблюдался сильный рост ВВП на протяжении 2000-х годов, составлявший от 6 до 8 процентов в период с 2003 по 2007 годы.

Очевидные истории успеха, подобные этой, имели американские сторонники фиксированного налога. В редакционной статье Wall Street Journal 2005 года говорилось, что «мир плоский»; Институт Катона, либертарианский аналитический центр, провозгласил «глобальную революцию плоского налогообложения».

Но экономисты предупреждают, что вы не всегда можете перенести этот опыт в американский контекст.

Почему фиксированные налоги получили распространение в бывшем Советском Союзе

Во-первых, эти реформы проводились во время масштабных экономических изменений, когда бывшие советские республики перешли от командной экономики к свободному рынку, а страны Восточной Европы произвели другие системные изменения.Эстония, которая ввела фиксированный налог в 1994 году, только начала переходить к капиталистической системе тремя годами ранее.

«Словакия — одна из самых быстрорастущих стран Восточной Европы. В 2004 году они ввели фиксированные налоги, но затем они либерализовали рынок труда », — сказал Андерс Ослунд, старший научный сотрудник Института международной экономики Петерсона. «Страны с фиксированным подоходным налогом показали высокие темпы роста, но вы не можете изолировать причинно-следственную связь».

Во-первых, введение фиксированных налогов было также способом для политиков отметить новую эру и отделиться от прежнего режима.«Это был способ продемонстрировать приверженность свободному рынку», — сказал Майкл Кин, старший научный сотрудник Международного валютного фонда, который участвовал в исследовании реформы фиксированного налогообложения в России в 2005 году.

Реформы фиксированного налога также прижились, потому что более простой налог помог повысить собираемость в странах с крупной теневой экономикой и укоренившейся коррупцией. Действительно, среди промышленно развитых стран Россия по-прежнему входит в число самых коррумпированных.

Для тех, кто находится в верхней части спектра доходов, ставка налога которых упала с 30 до 13 процентов, стимулов к уклонению от уплаты налогов было меньше.Упрощенная система также оставляет меньше места для налоговых деклараций.

«Чем сложнее налоговая система, тем больше возможностей для усмотрения есть у людей, занимающихся доходной частью системы сбора, и у людей, платящих налоги», — сказал Гэри Хафбауэр, также старший научный сотрудник Института международной экономики Петерсона. , который ранее работал над налоговой политикой в ​​Министерстве финансов.

Больше, чем налоговая реформа

Хотя исследование МВФ 2005 года показало, что общее соблюдение налоговых требований в России улучшилось — больше людей сообщали о своих доходах и платили налоги надлежащим образом, — исследование также показало, что это не объясняет весь рост доходов.«По общему мнению тех, кто внимательно изучил данные, то, что произошло с доходами, было отражением более широких изменений в российской экономике в то время», — сказал Кин.

Общий рост заработной платы в значительной степени способствовал увеличению налоговых поступлений. «Наш анализ показывает, что рост поступлений [подоходного налога с физических лиц] в России за этот период в значительной степени был обусловлен ростом реальных ставок заработной платы, не связанным с реформой», — говорится в исследовании МВФ [PDF; см. стр. 40].

Хотя сторонники фиксированного подоходного налога предполагают, что более низкая постоянная ставка налога будет мотивировать людей работать усерднее, исследование МВФ 2005 года также показало, что в России это не так.«Судя по тому, что мы обнаружили и что с тех пор обнаружили другие, это очень мало повлияло на фактические усилия», — сказал Кин.

Как соотносятся предложения кандидатов?

Налоговые предложения Каина и Перри не совсем похожи на те, что приняты в Восточной Европе. У бывшего директора Центра налоговой политики Лена Бермана есть полезный FAQ, в котором разъясняется этот вопрос:

Да, так называемые «плоские налоги» распространены в Восточной Европе и России, но это фиксированные налоги на прибыль.Они включают в базу доход от капитала, такой как проценты, дивиденды, рента и роялти, а также доход от заработной платы. Поскольку налогоплательщики с высоким доходом получают большую часть дохода от капитала, это делает эти фиксированные налоги более прогрессивными, чем фиксированные налоги, периодически предлагаемые в США (например, это было центральным элементом президентской заявки Стива Форбса. Forbes только что поддержал Перри).

И Гингрич, и Перри предлагают необязательный фиксированный подоходный налог — Гингрич в размере 15 процентов, Перри — 20 процентов, что позволит вам выбирать между уплатой фиксированной ставки или оплатой в соответствии с действующей системой.Ослунд отметил, что создание двухуровневой налоговой системы не совсем упростит налоговый кодекс. Предлагаемый Перри подоходный налог также не является полностью плоским, поскольку он не затрагивает некоторые виды доходов, например инвестиционный доход.

Налоговый план

Каина более плоский — он предлагает 9-процентный личный налог, 9-процентный налог на бизнес и 9-процентный федеральный налог с продаж, чтобы компенсировать снижение доходов. Согласно действующему налоговому законодательству, налоги с продаж уже взимаются штатами [PDF], к которым добавляются местные налоги.План Каина также должен был отменить налоги на заработную плату соцобеспечения и медицинской помощи. (Каин выразил заинтересованность в приватизации системы социального обеспечения и одобрил план Пола Райана по приватизации медицинской помощи.)

Также стоит отметить, что отправка налоговых деклараций на открытках, как обещали сделать Гингрич и Перри, может вызвать новый набор проблем. «В налоговых делах вам нужна точность с точки зрения определения дохода, налоговой базы и т. Д. Вы не можете сделать это на открытке, — сказал Хуфбауэр.Он предупредил, что упущение деталей оставит место для плохого администрирования или уклонения от уплаты налогов.

Что будет делать фиксированный налог в США

Эксперты говорят, что мы, вероятно, не увидим немедленного всплеска поступлений от подоходного налога с населения, если в США введут фиксированный подоходный налог. Вместо этого, говорят они, планы кандидатов, вероятно, приведут к резкому падению доходов в первые несколько лет.

«Любые эффекты роста, даже в самых благоприятных обстоятельствах, — это предложение на пять лет», — сказал Хуфбауэр.«А сколько роста — вопрос споров».

Анализ непредвзятого проекта Центра налоговой политики показывает, что планы Кейна и Перри приведут к снижению доходов; Центр еще не изучил план Гингрича. Из двух других план Перри окажет большее влияние на государственную казну, сократив прогнозируемые доходы примерно на 27 процентов к 2015 году.

Центр налоговой политики также пришел к выводу, что планы Перри и Кейна означают увеличение налогового бремени для семей со средним и низким доходом.С тех пор Каин изменил свой план, чтобы люди, живущие за чертой бедности, были освобождены от индивидуального налога. Исследователь Центра налоговой политики сообщил The Washington Post, что бедные семьи все равно увидят повышение налогов в соответствии с планом, хотя и меньшее.

Планы Гингрича и Перри также включают некоторые льготы и вычеты, которые сделают их менее регрессивными. План Гингрича предусматривает выделение каждому персонального вычета в размере 12 000 долларов США и учитывает благотворительные пожертвования и домовладение как не подлежащие налогообложению; Perry’s включает в себя персональный вычет в размере 12 500 долларов и вычеты на «благотворительные взносы, проценты по ипотеке, государственные и местные налоги и пособия по социальному обеспечению.”

Налогообложение инвестиций для экспатов в России

Отправлено: январь 2014

К налогооблагаемому доходу данной категории относятся:

  • проценты по вкладам банков и жилищно-коммунального хозяйства
  • проценты по государственным и корпоративным акциям (облигациям)
  • доход от аренды недвижимости как в России, так и за рубежом
  • дивидендов и
  • прирост капитала.

Проценты

Для резидентов процентный доход из российских источников рассматривается как обычный доход и облагается налогом по фиксированной ставке 13%. Это должно быть указано в вашей налоговой декларации. Существует более высокая ставка налога на проценты в размере 35%, которая выше или ниже ставки рефинансирования Центрального банка для рублей; или в случае ссуды в иностранной валюте, если процентная ставка выше или ниже 9%. Если вы являетесь резидентом, вам также придется платить налог на проценты из-за пределов России, и вы можете облагаться налогом у источника в стране происхождения.При наличии подходящего налогового соглашения ставка налога может быть значительно снижена. Для налогоплательщиков-нерезидентов процентный доход из российских источников рассматривается как обычный доход и облагается налогом по фиксированной ставке 30%.

Доход от аренды

Для резидента доход от аренды облагается налогом как обычный доход и должен указываться вместе с вашей налоговой декларацией. Как правило, расходы на аренду не подлежат вычету. Если вы являетесь резидентом, доход от аренды за пределами России должен быть указан в вашей налоговой декларации.Вы можете претендовать на получение иностранного налогового кредита, если это указано в налоговом соглашении со страной, где находится недвижимость.

Для нерезидентов рентный доход из российских источников облагается налогом как обычный доход по ставке 30%.

Дивиденды

Для резидентов доход в виде дивидендов из российских источников облагается налогом как обычный доход по ставке 9% и должен указываться в вашей налоговой декларации.

Для налогоплательщиков-нерезидентов доход в виде дивидендов из российских источников облагается налогом как обычный доход по ставке 15% и должен указываться вместе с вашей налоговой декларацией.

Прирост капитала

Для резидентов прирост капитала на недвижимом имуществе и других активах, удерживаемых менее трех лет, облагается налогом как обычный доход и должен указываться вместе с вашей налоговой декларацией. Прирост капитала на недвижимом имуществе и других налогооблагаемых активах, удерживаемых в течение трех и более лет, освобождается от налога.

Для нерезидентов подоходный налог по ставке 30% уплачивается с валовой выручки от продажи всех активов, кроме ценных бумаг.Для ценных бумаг стоимость приобретения и различные другие расходы, а также любые налоги, уплаченные при покупке, могут быть вычтены до налогообложения.

ЧТО МОЖНО ПОМОЧЬ?
Мы ценим отзывы наших читателей. Если вы заметили ошибку на этой странице или у вас есть предложения, сообщите нам об этом.

ОТПРАВИТЬ НАМ СВОИ МЫСЛИ

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.