Налоговая база по налогу на прибыль организаций: Налог на прибыль организаций | ФНС России

Содержание

Налоговая база по налогу на прибыль: корректировать или подавать «уточненку» при доначислении в рамках ВНП

Выбрать журналАктуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложенияАктуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйствеБухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятияхБухгалтер Крыма: учет в сельском хозяйствеБухгалтер КрымаАптека: бухгалтерский учет и налогообложениеЖилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложениеНалог на прибыльНДС: проблемы и решенияОплата труда: бухгалтерский учет и налогообложениеСтроительство: акты и комментарии для бухгалтераСтроительство: бухгалтерский учет и налогообложениеТуристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложениеУпрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложениеУслуги связи: бухгалтерский учет и налогообложениеОплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложениеАвтономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтераАвтономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложениеБюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтераБюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложениеКазенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтераКазенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложениеОплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтераОтдел кадров государственного (муниципального) учрежденияРазъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфереРевизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учрежденийРуководитель автономного учрежденияРуководитель бюджетной организацииСиловые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение

20192020

НомерЛюбой

Электронная версия

Налог на прибыль организаций в 2021 году: декларация, сумма налога, расчет

Налог на прибыль — обязательная статья расходов для компаний, работающих на территории России по общей системе налогообложения. Налог на прибыль платят только юридические лица. Индивидуальные предприниматели платят НДФЛ.

Налог на прибыль считают из базы — налогооблагаемой прибыли. Если предприятие только начинает работать и не получает прибыли, то и облагать налогом нечего.

Кто платит налог

Налог на прибыль платят российские и иностранные компании, которые ведут деятельность в РФ. Иностранные компании получают прибыль через представительство или от российских источников — дивидендов, страховых выплат и т. д.

Кто не платит

Виды доходов и расходов

К доходам, которые организации учитывают в налоговой базе, относятся следующие категории:

  1. От реализации товаров, работ, услуг.
  2. От реализации имущественных прав, например от сдачи квартиры в аренду.
  3. Внереализационные доходы — то есть доходы, которые напрямую не относятся к работе организации, например доход от процентов по договору займа.

Расходы организаций — документально подтвержденные и обоснованные денежные потоки.

Нельзя купить в личное пользование автомобиль, который не нужен для работы организации, записать его в расходы и уменьшить налог на прибыль.

Есть доходы и расходы, которые не учитывают при определении налоговой базы. Например, если организация берет кредит, кредитные деньги не будут считаться доходом. Также деньги, которые идут на погашение задолженности по кредиту, не считаются расходами.

ст. 251 НК РФ

ст. 270 НК РФ

Cтавки налога на прибиль

Стандартной ставкой считается 20% от чистой прибыли организации. С 2017 по 2024 год 17% от суммы будут идти в региональный бюджет, 3% — в федеральный.

п. 1 ст. 284 НК РФ

Есть виды доходов, к которым применяются другие ставки:

  1. Проценты по некоторым ценным бумагам — по ним ставка 15%.
  2. Дивиденды от российской или иностранной компании. Налог на прибыль по ним от 0 до 13%.

Порядок расчета налоговой базы

Сначала считают базу — налогооблагаемую прибыль, затем сумму выплат. Налоговая база — это разница между доходами и расходами компании. Часто при расчете налога на прибыль нужно учитывать множество нюансов: например, какие доходы и расходы облагаются налогом, а какие нет.

Прибыль компании считают по-разному.

Для российских компаний прибыль — это разница между доходами и расходами, которые учитываются при налогообложении. То же самое для зарубежных компаний, которые работают на территории РФ через постоянные представительства.

Для иностранных компаний, получающих прибыль от российских источников, есть свои особенности. У этих компаний облагаются налогом только некоторые виды доходов.

Для участников консолидированной группы налогоплательщиков прибыль — это сумма из общей прибыли, которая приходится на конкретного участника этой группы.

Налоговый и отчетный периоды

Налоговый период — срок, за который определяют налоговую базу и считают сумму выплат. У налога на прибыль это календарный год.

В налоговом периоде есть несколько отчетных периодов: квартал, полгода и девять месяцев. Отчет нужно сдавать до 28 числа месяца, который следует за окончанием отчетного периода. Например, вы отчитываетесь за первый квартал. Первый квартал кончается в марте, значит, отчитаться и заплатить за него нужно до 28 апреля.

По налоговому периоду нужно отчитаться до 28 марта и выплатить налог за год.

Пример расчета налога на прибыль организаций

Сначала нужно посчитать, какая прибыль была в первом квартале.

Доходы:

1 000 000 Р
Расходы: 700 000 Р

Считаем налоговую базу: из доходов вычитаем расходы.

Налоговая база: 1 000 000 Р − 700 000 Р = 300 000 Р

Считаем налог на прибыль: умножаем налоговую базу на ставку.

Налог: 300 000 Р × 20% = 60 000 Р

Следующий период, когда компания должна считать налоговые выплаты, — полгода. Даем данные за полгода работы фирмы.

Доходы: 1 500 000 Р
Расходы: 1 000 000 Р
Налоговая база: 1 500 000 Р − 1 000 000 Р = 500 000 Р
Налог: 500 000 Р × 20% = 100 000 Р

Мы уже заплатили налог за первые три месяца, поэтому вычитаем эту сумму:

100 000 Р − 60 000 Р = 40 000 Р.

Считаем сумму выплат за девять месяцев — все то же самое.

Доходы: 2 500 000 Р
Расходы: 1 500 000 Р
Налоговая база: 2 500 000 Р − 1 500 000 Р = 1 000 000 Р
Налог: 1 000 000 Р × 20% = 200 000 Р
Вычитаем, что уже заплатили: 200 000 Р − 60 000 Р − 40 000 Р = 100 000 Р

И последнее: считаем сумму за весь налоговый период.

Доходы: 3 000 000 Р
Расходы: 2 000 000 Р
Налоговая база: 3 000 000 Р − 2 000 000 Р = 1 000 000 Р
Налог: 1 000 000 Р × 20% = 200 000 Р
Вычитаем, что уже заплатили: 200 000 Р − 60 000 Р − 40 000 Р − 100 000 Р = 0 Р

Получился ноль, потому что в последние три месяца доходы были равны расходам. Прибыли нет, следовательно, налог на прибыль платить не нужно.

Поощрение промпредприятий за участие в развитии СПО не должно касаться налога на прибыль — Поволжье |

21 апреля. Interfax-Russia.ru — Промышленные предприятия могли бы разделить с региональными бюджетами затраты на обновление материально-технической базы организаций среднего профессионального образования (СПО), но стимулировать такие предприятия не следует за счет сокращения налога на прибыль, считает губернатор Кировской области Игорь Васильев.

Как сообщила пресс-служба губернатора, вопросы развития СПО в регионах страны обсуждались на совещании в министерстве просвещения РФ, где Васильев принял участие как руководитель комиссии Госсовета РФ по направлению «Образование».

Губернатор подчеркнул, что обновление материально-технической базы подведомственных субъектам РФ СПО организаций требует финансовых затрат, порой неподъёмных для большинства региональных бюджетов. В то же время он высказал свое несогласие с предложением стимулировать вложения компаний в развитие техникумов и колледжей за счет сокращения платежей по налогам на прибыль.

«Необходимо принимать во внимание, что во всех регионах разные возможности бюджета и налог на прибыль является одним из основных налоговых поступлений, которым распоряжается субъект. Поэтому было бы правильнее говорить не об обязательном налоговом вычете, а о возможности субъектов таким образом субсидировать учреждения СПО. Необходимо проработать правила, каким образом это будет проходить, чтобы не допустить ущерба бюджетной системе региона», — приводит пресс-служба слова Васильева.

В настоящее время министерство просвещения РФ совместно с министерством труда и социальной защиты РФ прорабатывает вопросы развития среднего профессионального образования в регионах страны. Одним из направлений является развитие материально-технической базы техникумов и колледжей для обучения студентов по востребованным для развития экономики специальностям.

Предполагается, что существенную помощь в этом могут оказать промышленные предприятия, в частности, путём предоставления современного производственного оборудования для обучения студентов.

Кроме того, размещение предприятиями заказов на производство товаров, выполнение работ и оказания услуг в организациях СПО может стать дополнительным инструментом взаимной интеграции, механизмом взаимовыгодного сотрудничества работодателей с профессиональными образовательными организациями. В числе вариантов рассматривается, в частности, возможность стимулирования действующих предприятий к инвестированию средств на создание современных мастерских в учреждениях СПО, в том числе путем привлечения механизмов инвестиционного налогового вычета.

Апелляция подтвердила недействительность доначисления «Ингосстраху» 575 млн р. налогов

Как уже сообщало АСН, в январе 2021 г. Арбитражный суд города Москвы (АГСМ) счёл, что сама компания стала жертвой недобросовестности брокеров. 20 апреля Девятый арбитражный апелляционный суд оставил данное решение в силе.

В 2019 г. налоговый орган провёл выездную проверку «Ингосстраха» по всем налогам и сборам за 2014-2016 гг. В результате инспекция выявила налоговые нарушения, которые страховая компания не смогла оспорить в апелляции ФНС. Ответчик доначислил налоги по 15 договорам, которые «Ингосстрах» заключил с участием швейцарского брокера Reunion AG и малайзийского брокера Euro Asian Reinsurance Broker Corporation.

По мнению налогового органа, проведённые через брокеров сделки были фиктивными, поскольку фактически перестраховщики не приняли на себя соответствующие риски, а «Ингосстрах» этого не проверил.

Инспекция доначислила 115,6 млн р. налога на прибыль за 2014 г. и 157,3 млн р. за 2015 г. Одновременно она скорректировала налоговую базу за 2016 г. из-за перерасчёта резервов, так что у «Ингосстраха» возникла переплата за этот период в размере 59,5 млн р. Кроме того, поскольку, с точки зрения инспекции, фактически выплаты брокерам были безвозмездными в связи с фиктивностью сделок, на них начислили 354,6 млн р. налога на доходы иностранных организаций.

Инспекция доказывает, что операции были фиктивными и предприняты только для ухода от налогов, а также ссылается на соответствующий умысел со стороны «Ингосстраха», отметил ранее АСГМ. Это соответствует нарушению по пункту 1 статьи 54.1 Налогового кодекса. При этом налоговый орган ссылается на пункт 2 статьи 54.1 Налогового кодекса, который применяется в тех случаях, когда фиктивность операций и умысел по уходу от налогов доказать нельзя. Но по пункту 1 той же статьи ситуацию квалифицировать тоже нельзя, добавляет суд. По версии налогового органа, это перестраховщики не выполнили своих договорных обязательств, тогда как «Ингосстрах» их исполнил. В таком случае компания имеет право на налоговый вычет. Кроме того, инспекция не предоставила ни одного доказательства умысла со стороны «Ингосстраха»: приведённые факты свидетельствуют только о том, что страховщик стал жертвой недобросовестности брокеров.

К тому же АСГМ счёл, что в материалах дела есть подтверждения того, что заключённые с зарубежными брокерами сделки не были фиктивными. В частности, брокеры предоставили «Ингосстраху» подписные листы — единственное документальное подтверждение перестрахования в таких случаях.

Поэтому первая инстанция постановила полностью удовлетворить требования истца и отменить решение Межрайонной инспекции по крупнейшим налогоплательщикам № 9 о доначислении налогов, а также взыскании процентов и пеней по ним.

В пресс-службе «Ингосстраха» ранее прокомментировали АСН, что претензии налогового органа были связаны, по его мнению, с незаконностью принятия в расходы перестраховочных премий по операциям с иностранными перестраховочными брокерами и сумм безнадёжно списанных долгов по операциям суброгации. Также налоговый орган полагал, что «Ингосстрах» неправомерно не удержал и не перечислил в бюджет суммы налога с доходов, полученных иностранной организацией от источников РФ, удерживаемого налоговым агентом, уточнили представители страховщика. В итоге налоговая инспекция потребовала заплатить недоимку по налогу на прибыль в размере 575 млн р., пени — 199,7 млн р., штраф — 29,3 млн р.

Московский арбитраж своим решением подтвердил, что в действиях «Ингосстраха» отсутствует состав налогового правонарушения, как и недоимка по налогу на прибыль в части оспариваемых сумм в полном объёме, заявили в компании.

По теме:
«Ингосстрах» оспорил доначисление 575 млн р. налогов

Налоги — База корпоративного налогообложения

База корпоративного налогообложения

КПН взимается с корпораций, связанных между собой в Мичигане, по ставке 6% от базы корпоративного подоходного налога после распределения или пропорционального распределения для всех корпораций, ведущих предпринимательскую деятельность или владеющих или получающих выгоду в сквозной организации, ведущей бизнес. в этом состоянии. Деловая деятельность в широком смысле включает деятельность налогоплательщика, осуществляемую с целью получения прибыли или выгоды.

«Корпорация» означает лицо, которое требуется или выбрало регистрацию в качестве корпорации C на федеральном уровне. Юридическое лицо, которое выбрало регистрацию в качестве корпорации на федеральном уровне, будет облагаться этим налогом вместе с традиционными корпорациями C. «Корпорация» не включает финансовое учреждение или страховую компанию, поскольку эти регулируемые отрасли облагаются налогом отдельно.

База корпоративного подоходного налога — это доход от бизнеса с определенными прибавками и вычетами до распределения и вычетом убытков после распределения.Налогоплательщик может использовать имеющиеся коммерческие убытки, понесенные по КПН после 31 декабря 2011 года. Коммерческий доход является федеральным налогооблагаемым доходом. Коммерческий доход унитарной бизнес-группы представляет собой сумму бизнес-доходов каждого члена группы за вычетом статей доходов и расходов, связанных с внутрифирменными операциями.

Некоторые организации освобождены от налогообложения, например, организации, освобожденные от федерального подоходного налога. Иностранное лицо, проживающее в субнациональной юрисдикции страны-участницы НАФТА, которая не облагает налогом на бизнес налогоплательщика с аналогичным местонахождением, проживающего в Мичигане, также освобождается от КПН.

Как доходы, так и расходы по добыче нефти и газа, облагаемые Мичиганским НДПИ, исключаются из налоговой базы в той мере, в какой доходы и расходы использовались при расчете федерального налогооблагаемого дохода.

«Сквозная организация» — это корпорация S, полное товарищество, товарищество с ограниченной ответственностью, траст, товарищество с ограниченной ответственностью или компания с ограниченной ответственностью, которая не облагается налогом как корпорация на федеральном уровне в течение налогового года.

Поточные организации (за исключением трастов), которые, как разумно ожидается, получат более 200000 долларов коммерческого дохода, обязаны удерживать подоходный налог штата Мичиган по ставке корпоративного подоходного налога с распределительной доли коммерческого дохода любого члена, который является корпорацией или другим потоком. через сущность.Дополнительную информацию о требованиях к удержанию вы можете найти в разделе «Удержание» на этом веб-сайте, который будет опубликован в ближайшем будущем.

корпоративных подоходных налогов | Налоговый фонд

Помимо федеральной ставки налога на прибыль, многие штаты США самостоятельно взимают корпоративный подоходный налог. Экономисты давно поняли, что корпоративный подоходный налог — это двойной налог, поскольку один и тот же доход облагается налогом один раз как прибыль и один раз как индивидуальный доход при распределении в качестве дивидендов среди акционеров.

Вопреки распространенному заблуждению, основное бремя корпоративного подоходного налога ложится не на корпорации, а на работников, акционеров и потребителей. Согласно недавнему исследованию Федеральной резервной системы, корпоративные налоги штата наносят ущерб предпринимательству.

Ставки государственного корпоративного подоходного налога и кронштейны

Ставки корпоративного налога по странам


Избранные исследования

Варианты реформирования Налогового кодекса Америки 2.

0

19 апреля 2021 г.

Инфраструктурный план президента Байдена повышает налоги на добычу в США

31 марта 2021 г.

Исследование CBO: выгоды от плана Байдена по развитию инфраструктуры на 2 триллиона долларов не перевесят повышения налогов на 2 триллиона долларов

31 марта 2021 г.

ЕС намерен реформировать налоги на бизнес

19 марта 2021 г.

Факты и цифры 2021: как сравнить ваше состояние?

10 марта 2021 г.

Информация о налоговых системах скандинавских стран

24 февраля 2021 г.


Статьи по теме

Корпоративные инвестиции перевешивают потери федеральных доходов с момента принятия TCJA

Повышение корпоративной ставки до 28 процентов снижает ВВП на 720 миллиардов долларов за десять лет

Повышение налогов больше, чем инвестиционные проекты?

Варианты реформирования Налогового кодекса Америки 2.

0

Сборы налогов с предприятий в рамках исторической нормы после учета сквозных налогов с предприятий

Насколько высок уровень собираемости налогов в штате и на местном уровне в вашем штате?

Доля рабочей силы в чистом доходе находится в историческом диапазоне

Отказ в вычетах на фармацевтическую рекламу — плохая налоговая политика

Налоговые предложения МВФ: сокращение неравенства или снижение постпандемического восстановления?

Налоговый план Байдена восстановит U.С. Исключительность — но не в хорошем смысле

Ставки корпоративного подоходного налога в Европе

14,8% индивидуального подоходного налога и 16,1% корпоративного подоходного налога поступают в Нью-Йорк?

Эффективная ставка корпоративного налога в США соответствует аналогам по ОЭСР

В соответствии с налоговым планом Байдена комбинированные корпоративные ставки превысят 30 процентов в большинстве штатов

Инфраструктурный план президента Байдена повышает налоги на U.

S. Производство

Исследование CBO: выгоды от плана Байдена по инфраструктуре на 2 триллиона долларов не перевесят повышения налогов на 2 триллиона долларов

Возмещение капитальных затрат в странах ОЭСР

Налог для генерального директора — неправильный способ помочь работникам

Предельные эффективные налоговые ставки и бюджет Великобритании на 2021 год

ЕС намерен реформировать налоги на бизнес

Как действуют государственные и местные налоги на прибыль предприятий?

СКОЛЬКО ДОХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МЕСТНЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВ УВЕЛИЧИВАЮТСЯ ОТ КОРПОРАТИВНЫХ НАЛОГОВ НА ПРИБЫЛЬ?

Государственные и местные органы власти получают небольшую долю доходов от корпоративного подоходного налога (таблица 1). В 2017 году штаты собрали 45 миллиардов долларов от корпоративного подоходного налога, или 3 процента от общего дохода из собственных источников. (Доходы из собственных источников не включают межбюджетные трансферты.) В 2017 году местные органы власти собрали 8 миллиардов долларов США в виде налога на прибыль, или 1 процент доходов из собственных источников. Бюро переписи включает доходы округа Колумбия в размере 554 миллиона долларов от общей суммы доходов по месту жительства. Местный общий показатель низок отчасти потому, что только семь штатов разрешили местам взимать корпоративный подоходный налог. Среди них на Нью-Йорк (и в основном на город Нью-Йорк) приходился 81 процент всех доходов корпоративного подоходного налога, собранных местными органами власти в 2017 году.

На уровне штата Нью-Гэмпшир собрал 13 процентов общих доходов штата от корпоративных подоходных налогов в 2017 году, что является самой высокой долей среди всех штатов. В Нью-Гэмпшире нет индивидуального подоходного налога на широкой основе или общего налога с продаж. Корпоративные подоходные налоги также составляли более 5 процентов доходов из собственных источников штата в Калифорнии, Иллинойсе, Массачусетсе, Нью-Джерси и Теннесси. Среди 44 штатов с корпоративным подоходным налогом самый низкий процент был в Нью-Мексико, Северной Дакоте, Оклахоме и Южной Дакоте, каждый из которых собрал только 1 процент доходов от налога в 2017 году.

КАКИЕ ДОХОДЫ ОБЯЗАНЫ НАЛОГОМ?

В большинстве штатов в качестве отправной точки используется федеральное определение корпоративного дохода. Однако в некоторых случаях штаты отклоняются от федеральных правил. Например, когда в 2008 году федеральное правительство ввело в действие «амортизацию бонусов», которая позволила предприятиям вычитать большую часть капитальных вложений в год, когда они впервые были сделаны, многие штаты не приняли соответствующие правила.

Хотя штаты получают выгоду от федерального налогового администрирования и правоприменения, следуя федеральному определению дохода корпораций, они должны предпринять дополнительные шаги, чтобы определить, какая часть дохода многогосударственных корпораций подлежит налогообложению в их штатах.

Государства должны сначала установить, есть ли у компании «связь» в штате, то есть ее физическое или экономическое присутствие в достаточной степени для уплаты налогов. Затем они должны определить налогооблагаемый доход, полученный от деятельности в штате. Например, многогосударственные компании часто имеют дочерние компании в штатах без налогов или с низкими налогами, которые владеют нематериальными активами, такими как патенты и товарные знаки. Рента или роялти этим дочерним компаниям, находящимся в полной собственности, могут считаться или не считаться доходом материнской компании, работающей в другом штате.Наконец, штаты должны определить, какая часть налогооблагаемого дохода корпорации должным образом относится к этому штату.

Еще 20 лет назад большинство штатов использовали трехфакторную формулу, основанную на Законе о единообразном разделении доходов для целей налогообложения, для определения части корпоративного дохода, подлежащей налогообложению в штате. Эта формула придавала равный вес долям в фондах заработной платы, собственности и продаж корпорации в штате. Однако сейчас в большинстве штатов используются формулы, которые либо имеют больший вес, либо полагаются исключительно на продажи внутри штата для распределения доходов.В 2020 году только пять штатов использовали традиционную трехфакторную формулу, в то время как 26 штатов и округ Колумбия полагались исключительно на продажи в своей формуле. Используя долю продаж корпорации, а не занятость или собственность для определения налоговых обязательств, штаты надеются стимулировать компании к переезду или расширению своей деятельности в этих штатах.

НАСКОЛЬКО СТАВКИ НАЛОГОВОГО НАЛОГА НА КОРПОРАТИВНЫЙ ДОХОД ОТЛИЧАЮТСЯ В РАЗНЫХ ШТАТАХ?

В 2020 году максимальная ставка корпоративного подоходного налога варьировалась от 2.От 5 процентов в Северной Каролине до 12 процентов в Айове (диаграмма 1). В шести штатах (Аляска, Иллинойс, Айова, Миннесота, Нью-Джерси и Пенсильвания) ставки корпоративного подоходного налога превышали 9,0 процента или больше. В четырнадцати штатах максимальная ставка была ниже 6,0%.

Обновлено в мае 2020 г.

Что такое налоговая база?

Что такое налоговая база?

Налоговая база — это общая сумма активов или дохода, которые могут облагаться налогом налоговым органом, обычно государством. Используется для расчета налоговых обязательств.Это может быть в разных формах, включая доход или собственность.

Понимание налоговой базы

Налоговая база определяется как общая стоимость активов, собственности или дохода в определенной области или юрисдикции.

Чтобы рассчитать общую сумму налоговых обязательств, необходимо умножить налоговую базу на налоговую ставку:

  • Налоговое обязательство = налоговая база x налоговая ставка

Ставка налога варьируется в зависимости от типа налога и общей налоговой базы.Подоходный налог, налог на дарение и налог на наследство рассчитываются по разным налоговым ставкам.

Доход как налоговая база

Возьмем для примера личный или корпоративный доход. В этом случае налоговой базой является минимальная сумма годового дохода, которую можно облагать налогом. Это налогооблагаемый доход. Подоходный налог рассчитывается как с личных доходов, так и с чистой прибыли, полученной предприятиями.

Используя приведенную выше формулу, мы можем рассчитать налоговые обязательства человека с некоторыми цифрами, используя простой сценарий.Скажем, Маргарет заработала 10 000 долларов в прошлом году, а минимальная сумма дохода, которая подлежала налогообложению, составляла 5 000 долларов по ставке налога 10%. Ее общие налоговые обязательства составят 500 долларов, рассчитанные с использованием ее налоговой базы, умноженной на ее налоговую ставку:

В реальной жизни вы бы использовали форму 1040 для расчета личного дохода. Возврат начинается с общего дохода, а затем вычитаются вычеты и другие расходы, чтобы получить скорректированный валовой доход (AGI). Детализированные вычеты и расходы уменьшают AGI для расчета налоговой базы, а ставки личного налога основываются на общем налогооблагаемом доходе.

Налоговая база индивидуального налогоплательщика может измениться в результате расчета альтернативного минимального налога (AMT). В соответствии с AMT налогоплательщик должен внести коррективы в свой первоначальный расчет налога, чтобы в декларацию добавлялись дополнительные статьи, а налоговая база и связанные с этим налоговые обязательства увеличивались. Например, проценты по некоторым муниципальным облигациям, не облагаемым налогом, равны добавляется к расчету AMT как налогооблагаемый доход по облигациям. Если AMT создает более высокое налоговое обязательство, чем первоначальный расчет, налогоплательщик платит большую сумму.

Факторинг прироста капитала

Налогоплательщики облагаются налогом на реализованную прибыль при продаже активов (таких как недвижимость или инвестиции). Если инвестор владеет активом и не продает его, у этого инвестора есть нереализованный прирост капитала и нет налогооблагаемого события.

Предположим, например, что инвестор владеет акцией в течение пяти лет и продает акции за прибыль в 20 000 долларов. Поскольку акции находились в собственности более одного года, прибыль считается долгосрочной, и любые капитальные убытки уменьшают налоговую базу прибыли.После вычета убытков налоговая база прироста капитала умножается на ставки налога на прирост капитала.

Примеры налоговой юрисдикции

Помимо уплаты федеральных налогов, налогоплательщики облагаются налогом на уровне штата и на местном уровне в нескольких различных формах. Большинство инвесторов облагаются подоходным налогом на уровне штата, а домовладельцы платят налог на недвижимость на местном уровне. Налоговой базой для владения недвижимостью является оценочная стоимость дома или здания. Государства также начисляют налог с продаж, которым облагаются коммерческие сделки.Налоговой базой по налогу с продаж является розничная цена товаров, приобретенных потребителем.

Япония — Корпоративный — Налоги на корпоративный доход

Национальная корпорация в Японии облагается налогом на свой мировой доход, включая доход зарубежного филиала, при этом 95% дивидендов, полученных компанией от иностранной компании, в которой она владеет не менее 25% (или может быть меньше в соответствии с соответствующими налоговыми соглашениями) находящихся в обращении акций на непрерывный период в шесть месяцев или более могут быть исключены из налогооблагаемой прибыли компании. Дополнительные сведения см. В описании дивидендного дохода в разделе «Определение дохода». .

Иностранная корпорация облагается налогом только с дохода из японского источника. Иностранная корпорация с постоянным представительством (PE) в Японии несет ответственность за уплату корпоративного подоходного налога только с доходов, относящихся к PE.

Корпоративный налог

Ставки корпоративного налога представлены в таблице ниже (действительны с налоговых лет, начинающихся 1 апреля 2016 года или после этой даты и 1 апреля 2018 года).

Размер и доход компании Ставка корпоративного налога (%)
1 апреля 2016 1 апреля 2018
Оплаченный капитал более 100 миллионов японских иен (JPY) 23,4 23,2
Оплаченный капитал в размере 100 миллионов йен или меньше, за исключением компании, полностью принадлежащей компании, у которой оплаченный капитал составляет 500 миллионов йен или более:
Первые 8 миллионов йен в год 15. 0 15,0
Более 8 миллионов йен в год 23,4 23,2

Национальный местный корпоративный налог

Начиная с 1 октября 2019 года, корпоративные налогоплательщики должны подавать и уплачивать национальный местный корпоративный налог по фиксированной ставке в размере 10,3% от их корпоративных налоговых обязательств. До 1 октября 2019 года национальная местная ставка корпоративного налога составляет 4,4%.

Стандартный корпоративный налог (и местный корпоративный специальный налог)

Корпоративный налог взимается с дохода корпорации, распределяемой по каждой префектуре.Это распределение обычно производится на основе количества сотрудников и количества офисов в каждом месте. Местный специальный налог на прибыль, который представляет собой ставку, умноженную на доходную часть налога с предприятий, будет отменен с налоговых лет, начинающихся 1 октября 2019 года или после этой даты, и заменен специальным корпоративным налогом (включая налоговый режим на основе размера) на налоговая реформа 2019 года.

Подобно местному специальному корпоративному налогу, специальный корпоративный налог взимается с суммы местного налога на бизнес (часть дохода) и взимается местным правительством.Однако в соответствии с местным специальным налогом на прибыль местная ставка корпоративного налога для налоговых лет, начинающихся 1 октября 2019 года или после этой даты, будет снижена следующим образом.

Стандартные ставки корпоративного налога, включая местный корпоративный специальный налог, показаны ниже.

Налоговая реформа 2015 г. Налоговая реформа 2019
Налоговый год, начинающийся с 1 апреля 2016 г. по 30 сентября 2019 г. Налоговый год, начинающийся 1 октября 2019 г.
Налог с предприятий *:
Первые 4 миллиона йен 5.0% (3,4%) 4,8% (3,5%)
Далее 4 миллиона йен 7,3% (5,1%) 7,3% (5,3%)
Более 8 миллионов йен 9,6% (6,7%) 9,6% (7,0%)
Местный специальный налог на прибыль или специальный налог на корпоративный бизнес (ставка умножается на доходную базу налога с предприятия на основе размера), который является национальным налогом, но взимается путем подачи налоговых деклараций предприятий 43,2% 37.0%

* Налоговые ставки, указанные в скобках, не включают местный специальный налог на прибыль или специальный налог на корпоративный бизнес.

Если оплаченный капитал корпорации составляет 100 миллионов иен или более, и корпорация имеет офисы более чем в двух префектурах, указанные выше дифференцированные ставки не применяются.

Для коммунальных и страховых компаний стандартная ставка налога показана следующим образом:

Налоговый год, начинающийся до 30 сентября 2019 года Налоговый год, начинающийся 1 октября 2019 г. 1 апреля 2020 г.

Налог с предприятий

0.9% 1,0%

Оплаченный капитал

100 млн ≧

Оплаченный капитал

100 млн <

База выручки

0,75

0,75

Специальный местный корпоративный налог или специальный корпоративный налог 43,2% 30,0% 40% 40%
База добавленной стоимости 0.37
Основное основание 0,15
База доходов 1,85

Налог с предприятий на основе размера (и местный специальный налог с предприятий)

Вместо вышеуказанного общего налога на предприятия к компании, оплаченный капитал которой на конец года составляет более 100 миллионов иен, применяется налог на прибыль предприятий ( Gaikei Hyojun Kazei ).

Такие факторы, как размер затрат на персонал и капитал корпорации (сумма оплаченного капитала) будут определять дополнительную сумму налога, подлежащего уплате.Существующий налог на прибыль предприятий также будет по-прежнему применяться по налоговым ставкам, указанным ниже. Таким образом, убыточная компания в Японии может быть обязана уплатить налог на основе деятельности с добавленной стоимостью и оплаченного капитала корпорации.

Применяются следующие стандартные ставки:

Налоговая база Налог с предприятий на основе размера (%)
Налоговая реформа 2015 Налоговая реформа 2019
Налоговый год, начинающийся до 31 марта 2016 года Налоговый год, начинающийся с 1 апреля 2016 г. по 30 сентября 2019 г. Налоговый год, начинающийся 1 октября 2019 г.
База добавленной стоимости 0.72 1,2 1,2
Основное основание 0,3 0,5 0,5
База дохода *:
Первые 4 миллиона йен 3,1 (1,6) 1,5 (0,3) 0,4 (0,4)
Далее 4 миллиона йен 4,6 (2,3) 2,6 (0,5) 0,7 (0,7)
Более 8 миллионов йен 6.0 (3,1) 3,6 (0,7) 1,0 (1,0)
Местный специальный налог на прибыль или специальный налог на корпоративный бизнес (ставка умножается на доходную базу налога с предприятия на основе размера), который является национальным налогом, но взимается путем подачи налоговых деклараций предприятий 93,5 414,2 ** 260,0

* Налоговые ставки, указанные в скобках, не включают местный специальный налог на прибыль или специальный налог на корпоративный бизнес.

** Местный корпоративный специальный налог был отменен с 1 октября 2019 года и заменен специальным корпоративным налогом на бизнес.

Налог с жителя

Налогом с жителей облагается доход корпорации, распределяемый по каждой префектуре и городу (муниципальному району). Распределение обычно производится на основе количества сотрудников, так же, как и налог с предприятий.

Стандартная ставка налога составляет 3,2% по префектурному налогу и 9,7% по муниципальному налогу. Однако ставка налога увеличивается до 4,2% для префектурного налога и 12,1% для муниципального налога, в зависимости от решения каждого местного правительства.С налоговых лет, начинающихся 1 октября 2019 года или после этой даты, ставка увеличивается в следующем размере:

Налог с жителей Текущий С 1 октября 2019 г.
Стандартная ставка (%) Максимальная ставка (%) Стандартная ставка (%) Максимальная ставка (%)
Налоговая часть префектуры 3,2 4,2 1,0 2,0
Ставка муниципального налога 9.7 12,1 6,0 8,4
Ставка местного корпоративного налога 4,4 10,3

В дополнение к вышесказанному, налог на жителей взимается из расчета на душу населения в диапазоне от 70000 иен (в случаях, когда сумма оплаченного капитала составляет 10 миллионов иен или меньше и количество сотрудников в каждой префектуре и городе — 50 или меньше) до 3,8 миллиона йен (в случаях, когда сумма оплаченного капитала превышает 5 миллиардов йен, а количество сотрудников в каждой префектуре и городе превышает 50).Размер налога на жителя определяется местным самоуправлением с учетом величины оплаченного капитала и количества работников.

Эффективная ставка налога

Общее бремя корпоративного подоходного налога (т. Е. Эффективная ставка налога) варьируется в зависимости от размера оплаченного капитала компании. Поскольку налог с предприятий подлежит вычету, эффективная ставка налога меньше суммы установленных законом ставок налога на прибыль, налога на население и налога на предприятия.

Ниже приводится краткое изложение эффективных применимых налоговых ставок для крупных корпораций, действующих в Токио (без учета налога на добавочную стоимость и налога на капитал из указанного выше налога с предприятий):

Эффективная ставка налога (%)
Налоговый год, начинающийся 1 апреля 2018 г. или после этой даты Налоговый год, начинающийся 1 октября 2019 г. или после этой даты
Корпоративный налог 23.2 23,2
Местный корпоративный налог 1,021 (23,2% x 4,4%) 2,390 (23,2% x 10,3%)
Налог с предприятий 0,88 1,18
Специальный местный корпоративный налог или специальный корпоративный налог 2,899 (0,7% x 414,2%) 2,600 (1,0% x 260%)
Налог с жителей 3,782 (23,2% x 16,3%) 2,413% (23,2% x 10,3%)
Всего 31.782 31,782
Эффективная ставка налога * 30,62 30,62

* Эффективная ставка налога рассчитывается после вычета налога с предприятий (включая местный специальный налог с предприятий или специальный налог с предприятий).

3.3 Обзор корпоративных подоходных налогов (корпоративный налог, корпоративный налог на жителей, корпоративный налог) | Раздел 3. Налоги в Японии — Открытие бизнеса — Инвестирование в Японию — Японская внешнеторговая организация

  1. * 1

    Постоянные представительства (PE) — это филиалы, площадки, агенты и т. Д.иностранных корпораций, подпадающих под следующие категории:

    • Иностранные корпорации, имеющие определенное постоянное место деятельности (* 1), например филиал, филиал, коммерческое предприятие, офис или завод в Японии.
      (* 1) Однако следующие местоположения не подпадают под определение «определенного постоянного места деятельности» в данном документе только в том случае, если они выполняют предварительную или вспомогательную функцию для ведения бизнеса иностранной корпорации (см. 3.3.5):
      (a) Постоянное местонахождение, используемое иностранной корпорацией исключительно для покупки своих активов или сбора информации.
      (b) Постоянное место, используемое иностранной корпорацией исключительно для хранения, демонстрации и доставки своих активов.
    • Иностранная корпорация, занимающаяся бизнесом через долгосрочную строительную площадку и т. Д. В Японии, или агент по заключению контракта и т. Д. Деловой год, начинающийся 1 января 2019 г. или позднее, определенные виды деятельности, которые представляют собой дополнительные функции, которые являются частью согласованной бизнес-операции, осуществляемой тесно связанным физическим или юридическим лицом, будут рассматриваться как ЧП.
  2. * 2

    Даже при подаче корпоративной налоговой декларации требуется удержание у источника. Что касается передачи активов, расположенных в Японии, только передача земли и т. Д. Подлежит удержанию у источника.Однако иностранные корпорации, у которых есть PE, будут освобождены от удерживаемого налога, если они получат свидетельство об освобождении от удержания в отношении дохода, относящегося к PE.

3.3.5 Доходы представительств и др.

Представительства и др., через которые иностранная корпорация ведет бизнес в Японии, не должны получать какой-либо доход, облагаемый корпоративным налогом, от хранения, демонстрации и доставки или сбора информации о товарах и т. д., а также от другой деятельности, вспомогательной для ведения ее бизнеса (см. 3.3.4). Деловой год, начинающийся 1 января 2019 года или позднее, определенные виды деятельности, которые представляют собой предварительные и дополнительные функции, являющиеся частью согласованной деловой операции, осуществляемой лицом, имеющим особые отношения с иностранной корпорацией или иностранной корпорацией, будут рассматриваться как PE.

3.3.6 Расчет дохода, облагаемого корпоративным налогом

Сумма дохода, используемая в качестве налоговой базы для корпоративных налогов на прибыль за каждый налоговый год, определяется путем внесения необходимых налоговых корректировок в корпоративную прибыль, рассчитанную с использованием стандартов бухгалтерского учета, которые считаются справедливыми и приемлемыми. Издержки и расходы, понесенные при получении прибыли, подлежат вычету, за исключением некоторых исключительных случаев (примеры приведены ниже).

Иностранные корпорации не сталкиваются с ограничениями в отношении мест, в которых могут быть понесены затраты и расходы, вычитаемые из налогооблагаемой прибыли из Японии. Однако необходимо подготовить подробные отчеты о затратах и ​​расходах, понесенных за границей и вычтенных из дохода в Японии, и эти затраты и расходы должны быть справедливо распределены в установленном порядке.

Примеры статей, для которых существуют ограничения на вычитаемые затраты и расходы:

  • Корпоративные налоги и штрафы
  • Сумма, не подлежащая вычету за пожертвования
  • Не вычитаемые расходы на развлечения
  • Размер резервации
  • Сумма, превышающая амортизируемый лимит амортизируемых и отложенных активов
  • Списание активов
  • Компенсация или пенсионное обеспечение директоров

3.3.7 Налогообложение нераспределенной прибыли семейных корпораций

Японская корпорация, которая является семейной корпорацией и отвечает определенным условиям, подлежит налогообложению нераспределенной прибыли, а также корпоративному налогу на обычный доход. Налогообложение нераспределенной прибыли рассчитывается путем умножения налогооблагаемой суммы нераспределенной прибыли (полученной путем вычитания нераспределенной прибыли, вычитаемой из суммы нераспределенной прибыли в каждом финансовом году) на специальную налоговую ставку.Специальная налоговая ставка зависит от налогооблагаемого дохода. Если годовая налогооблагаемая прибыль не превышает 30 миллионов иен, применяется ставка налога в размере 10%. Однако, если налогооблагаемая прибыль превышает эту сумму, ставка 15% взимается с суммы от 30 миллионов иен до 100 миллионов иен, а любая сумма, превышающая 100 миллионов иен, облагается налогом по ставке 20%. .

3.3.8 Учет убытков

Чистые убытки по доходам в каждом финансовом году переносятся на следующие девять лет (или десять лет в случае убытков, возникающих в течение рабочих лет, начинающихся 1 апреля 2018 г. или после этой даты).Убытки могут быть перенесены таким образом только в том случае, если налоговая декларация синего цвета подана за тот финансовый год, в котором возник убыток, а затем каждый последующий год подается окончательная налоговая декларация. Обратите внимание, что если корпорация имеет оплаченный капитал, превышающий 100 миллионов иен, или если она является дочерней компанией, полностью принадлежащей крупной корпорации с оплаченным капиталом не менее 500 миллионов иен (включая иностранные корпорации), сумма убытков, которые могут быть вычитаемый из дохода не может превышать 50% дохода. (Для финансового года, начинающегося с 1 апреля 2015 г. по 31 марта 2018 г., от 55% до 65% применяется к доходу) Определенным корпорациям, например установленным малым и средним предприятиям, которые подают декларацию синего цвета, также разрешено иметь при себе возмещать убыток в финансовый год, начинающийся не более чем за год до даты начала финансового года, в котором возник убыток, и разрешается получить полное или частичное возмещение суммы корпоративного налога за финансовый год в что убыток был перенесен.

Однако вычитаемый процент составляет 100% в течение определенного периода, если корпорация не котируется на бирже, проходит реконструкцию и т. Д.

3.3.9 Налоговая система при корпоративной реорганизации

Если корпорация передает активы в результате разделения, слияния или натуральных инвестиций («реорганизация»), прибыль или убыток от переданных активов в принципе подлежат налогообложению.Однако реорганизации, отвечающие определенным условиям, такие как определенные реорганизации между корпорациями, которые полностью принадлежат / владеют прямо или косвенно в собственности, определенные реорганизации между корпорациями, которые владеют / владеют 50% прямо или косвенно в собственности, или те, которые предпринимаются с целью совместное предприятие, рассматриваются как «квалифицированная реорганизация» и имеют право на отсрочку налогообложения прибыли или убытка по переданным активам.

3.3.10 Подача налоговой декларации и уплата корпоративных налогов

  1. (1)

    Окончательная налоговая декларация и налоговый платеж

    Корпорации должны подавать окончательную налоговую декларацию по корпоративному налогу, местному корпоративному налогу, корпоративному налогу на жителей, корпоративному налогу и специальному корпоративному налогу на свой доход в течение двух месяцев со дня, следующего за последним днем ​​каждого налогового года.Однако продление срока подачи окончательной налоговой декларации может быть запрошено с одобрения директора налоговой инспекции, когда корпорация не может подать окончательную налоговую декларацию из-за ситуации, когда годовое собрание акционеров не созывается. в течение двух месяцев в соответствии с положениями учредительного договора или в связи с исключительными обстоятельствами корпорации или в связи с тем, что счета остаются неоплаченными по другим неизбежным причинам. Суммы доходов и налогов, которые должны быть указаны в окончательной налоговой декларации, должны быть рассчитаны в соответствии с отчетом о состоянии счетов, утвержденным общим собранием акционеров.

    Рассчитанный налог также необходимо уплатить в течение этого периода. Срок оплаты не будет продлен, даже если срок подачи окончательной налоговой декларации продлен, как описано выше. Следовательно, налог на проценты и просроченный налог за продленный период начисляются (как вычитаемые расходы), если уплата налога производится в течение продленного периода. Любой промежуточный платеж, произведенный авансом на сумму причитающегося налога, вычитается из общей суммы, подлежащей уплате.

  2. (2)

    Промежуточная налоговая декларация и налоговый платеж

    Корпорации, налоговые годы которых превышают шесть месяцев, должны подать промежуточную налоговую декларацию в течение двух месяцев со дня, следующего за окончанием первых шести месяцев налогового года, промежуточную налоговую декларацию за период, начинающийся в первый день этого налогового года и заканчивающийся в шестимесячный день после этого и должен уплатить промежуточную сумму причитающегося налога (за исключением случаев, когда сумма налога, рассчитанная по установленной формуле, не превышает определенной суммы).

    Для корпораций (кроме иностранных корпораций) с уставным капиталом или внесенным капиталом, превышающим 100 миллионов иен, с финансового года, начинающегося 1 апреля 2020 г.или позднее, для корпораций стало обязательным подавать окончательные и промежуточные отчеты по корпоративному налогу, местные корпорации налог, потребительский налог, налог на жителей, налог на предприятия, специальный налог на предприятия и т. д.через электронную регистрацию. Корпорации, на которые распространяется данное обязательство, должны подавать определенные уведомления и подавать налоговые декларации с помощью электронного налога, eLtax за соответствующий финансовый год и в последующий период.

  3. (3)

    Синяя форма возвращается

    Бланки налоговой декларации для корпораций бывают двух форматов: белая форма и синяя форма.Корпорация может подать налоговую декларацию синего цвета с одобрения соответствующей национальной налоговой инспекции. Корпорации, заполняющие налоговые декларации синего цвета, пользуются различными налоговыми льготами. Чтобы получить разрешение налоговой инспекции на подачу налоговой декларации синего цвета, корпорация должна подать заявку на одобрение, подготовленную в установленном формате, не позднее, чем за день до начала налогового года. Вновь созданные дочерние компании и иностранные корпорации, открывающие новые филиалы в Японии, должны подать заявку на утверждение не позднее, чем за день до дня, следующего за тремя месяцами после и включая дату создания корпорации / филиала, или последний день начальный налоговый год корпорации / филиала после учреждения, в зависимости от того, что наступит раньше, если намеревается подать налоговую декларацию синего цвета за налоговый год, в котором происходит дата учреждения.

3.3.11 Денежные переводы в страну происхождения

Денежные переводы дочерних компаний в свою материнскую компанию возникают в результате операций между предприятиями, и поэтому обычно рассматриваются как оплата затрат / расходов, распределение прибыли, ссуды (или выплаты ссуд) и т. Д. В зависимости от характера соответствующая сделка.Некоторые из этих затрат / расходов вычитаются при расчете доходов дочерних компаний-плательщиков. Некоторые платежи, считающиеся доходом материнской компании (например, выплаты процентов, дивидендов или платы за пользование), требуют удержания подоходного налога у источника во время выплаты (см. 3.4.4).

С другой стороны, при налогообложении денежных переводов, осуществляемых филиалом иностранной корпорации в ее головной офис, как указано в п. 3.1.1, прибыли / убытки от внутренних транзакций должны признаваться на основании предположения, что японский филиал является корпорацией, независимой от головного офиса. Обратите внимание, что финансирование открытия филиала из головного офиса в филиал и репатриация прибыли и т. Д. В головной офис классифицируются как операции с капиталом, и прибыли / убытки не происходят. Кроме того, внутренние операции не облагаются подоходным налогом у источника выплаты.

% PDF-1.5 % 1 0 obj> эндобдж 2 0 obj> эндобдж 3 0 obj> эндобдж 4 0 obj> поток конечный поток эндобдж xref 0 5 0000000000 65535 ф 0000000016 00000 н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *