Налоговые режимы рф: выбор, налоги, отчетность — Контур.Бухгалтерия

Содержание

Информация для страхователей, применяющих специальные режимы. — Государственное учреждение

Государственное учреждение — Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации сообщает.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — закон № 212-ФЗ) с 1 января 2015 года ежемесячно должны уплачивать страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере по установленному на 2015 год страховому тарифу:

Упрощенная система налогообложения

2,9%

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

2,9%

Единый сельскохозяйственный налог

2,9%

Согласно ст. 15 закона № 212-ФЗ в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных — для плательщиков страховых взносов — физических лиц) с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно. В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей. Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подлежащая уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению плательщиками страховых взносов на сумму произведенных ими расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         

Специальные налоговые режимы станут привлекательнее — Российская газета

Количество предпринимателей, работающих на специальных налоговых режимах, может увеличиться. УСН, ЕНВД и патентная система с 1 января 2016 года станут привлекательнее. Вступающие в силу изменения для предпринимателей на спецрежимах — сплошь положительные. Среди них возможное снижение ставок для малого бизнеса на упрощенной системе налогообложения (УСН), а также увеличение числа малых компаний, которые смогут работать на «упрощенке», расширение перечня видов деятельности на патентной системе налогообложения (ПСН), на которых могут вводиться налоговые каникулы, а также сохранение коэффициента-дефлятора для ЕНВД.

Одно из главных нововведений — субъекты РФ получат больше прав при выборе видов деятельности, которые могут вестись на УСН, введении ограничений, изменений элементов спецрежима. Поправки позволят субъектам РФ принимать законы об установлении ставки налога в пределах от 1 до 6% с объектом налогообложения «доходы». За счет этого регионы смогут вводить льготные условия для приоритетных на их территории видов деятельности. «Ранее же субъекты РФ уже получили право варьировать ставку налога при применении УСН с объектом «доходы минус расходы» в пределах от 5 до 15 процентов», — говорит партнер юридического бюро «Гамбит» Александр Соколов. При этом власти Республики Крым и города Севастополь сохраняют право установить на 2016 год нулевую ставку налога на УСН, причем как для объекта «доходы», так и для объекта «доходы минус расходы» (ст. 346.20 НК РФ). При этом налоговые ставки для разных видов деятельности могут различаться. Однако до 0% местные власти снижать налог не решились. «Для крымских и севастопольских организаций и ИП с объектом налогообложения «доходы за вычетом расходов» ставка снижена до 3% на протяжении 2017-2021 годов», — отмечает Александр Голиков, партнер BGP Litigation.

Еще одно важное изменение, способное заинтересовать компании и индивидуальных предпринимателей (ИП), применяющие спецрежимы — расширение списка организаций, которые с 2016 года смогут использовать упрощенный режим. Применять УСН смогут организации с официальными представительствами. До принятия этих изменений компании с представительствами не имели возможности пользоваться «упрощенкой». Организации с филиалами по-прежнему не смогут использовать УСН, так как на них законодательно изменения не были распространены.

Для плательщиков ЕНВД законодатели также приготовили изменения. «Региональные власти смогут с 1 января 2016 года снижать налоговую ставку для ЕНВД с 15 до 7,5%», — напоминает Светлана Бурцева, председатель Люберецкой коллегии адвокатов. Кроме того, для плательщиков ЕНВД значение коэффициента-дефлятора сохранится на уровне 2015 года и составит 1,798. «И это несмотря на то, что ранее было запланировано повышение этого показателя до 2,083», — обращает внимание эксперт.

Патентная система налогообложения становится доступна для предпринимателей, оказывающих услуги общественного питания; занимающихся производством кожи и изделий из нее; молочной продукции; хлебобулочных и мучных кондитерских изделий; письменным и устным переводом; ремонтом компьютеров и коммуникационного оборудования; сбором, обработкой и утилизацией отходов; обработкой вторичного сырья. «Изменения носят благоприятный характер, поскольку предпринимателям с переходом на патент не нужно будет платить НДФЛ, налог на имущество, НДС (за исключением определенных операций)», — поясняет Светлана Бурцева.

Для индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в этом качестве впервые, в том числе применяющих патентную систему, субъекты РФ вправе устанавливать нулевую ставку, добавляет Александр Соколов. Причем не только для тех, кто ведет деятельность в производственной, социальной и научной сферах, как сейчас, но и по бытовым услугам.

Эксперты считают, что мошенники воспользоваться льготой в виде освобождения от уплаты налогов не смогут. К примеру, получить каникулы по налогам не выйдет у тех, кто закроет дело и заново зарегистрируется как ИП. Льгота предусмотрена только для тех, кто получил статус ИП впервые. Стоит учесть и то, что каникулы действуют только для предпринимателей, применяющих УСН или ПСН. В противном случае новый предприниматель должен перейти на ПСН или УСН в течение двух лет.

Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН или ПСН, на протяжении двух календарных лет полностью освобождаются от платежей, предусмотренных этими налоговыми системами. Но при этом за налогоплательщиками сохраняется обязанность погашать суммы земельного, транспортного налога и акцизов. Также каникулы не предоставляются по страховым взносам предпринимателя за себя и своих сотрудников.

Закон об изменениях в Налоговом кодексе вступил в силу еще 1 января 2015 года. Однако в полной мере он заработает для налогоплательщиков всех регионов РФ лишь в 2016 году. Промедление объясняется тем, что к моменту принятия законодательства о налоговых каникулах краевые и областные бюджеты на 2015 год были уже сформированы, и среди запланированных доходов числились поступления от предпринимателей, которым закон предоставил право на налоговые каникулы. В бюджетах регионов на 2016 год выпадающие доходы от поступлений ИП, освобожденных от уплаты налогов, уже предусмотрены. При этом введение каникул на всей территории страны не является обязательным условием. Около десятка регионов налоговые каникулы на своей территории уже ввели, а индивидуальные предприниматели прочувствовали преимущества работы, не обремененной налоговыми платежами.

Инфографика «РГ» / Антон Переплетчиков / Елена Березина

Режимы налогообложения по всему миру меняются в ответ на затянувшийся период низких цен на нефть

ЛОНДОН, МОСКВА, 6 СЕНТЯБРЯ 2016 ГОДА. По общему мнению, низкие цены на нефть сохранятся в течение более длительного периода, чем ожидалось ранее. В связи с этим все больше государств вынуждены пересматривать принципы налогообложения нефтегазовой отрасли по примеру других стран, которые уже провели подобные изменения. Об этом свидетельствуют результаты обзора налоговых режимов в мировой нефтегазовой отрасли за 2016 год, опубликованного компанией EY (Global oil and gas tax guide).

В обзоре представлено описание режимов налогообложения участников нефтегазовой отрасли в 86 странах (в том числе на Кубе и в Иране, которые остались за рамками предыдущего исследования) с учетом изменений, произошедших за последний год. Тем, кто ранее, в условиях благоприятной ценовой конъюнктуры на нефтяном рынке, полностью или частично изменил режим налогообложения нефтегазовой отрасли в сторону усиления налоговой нагрузки, пришлось принимать оперативные меры к тому, чтобы оставаться привлекательным для ее участников.

Алексей Кондрашов, руководитель международной группы EY по оказанию услуг в области налогообложения компаниям нефтегазовой отрасли, отмечает: «Чтобы оставаться конкурентными, нефтегазодобывающие страны были вынуждены провести тщательный анализ структуры налогообложения отрасли и внести соответствующие коррективы. Многие незамедлительно отреагировали на обвал нефтяного рынка, в то время как другие решили переждать. Сегодня, когда стало ясно, что период низких цен затягивается, мы ожидаем новой волны изменений налоговых режимов, поскольку помощи ждать неоткуда».

Падение цен на нефть особенно больно ударило по экономике Бразилии, США и Казахстана ввиду значительной доли роялти в общем объеме доходов бюджета. В этой связи в прошлом году в Бразилии был введен новый обязательный платеж, который по существу является аналогом роялти. В США, в свою очередь, была пересмотрена система налогообложения в штатах, располагающих большими запасами полезных ископаемых, а в Казахстане была снижена экспортная пошлина.

Даже такие страны, как Великобритания, Канада и Норвегия, которые, как правило, достаточно хорошо адаптируются к ценовым колебаниям за счет налогообложения прибыли от реализации добытой нефти, а не самой добычи, пересмотрели свои налоговые режимы, чтобы обеспечить рентабельность проектов, реализуемых на их территории.

«Правительствам нельзя строить свою политику, уповая на возврат к прежним ценовым отметкам, – считает Алексей Кондрашов. – Для сохранения инвестиционной привлекательности национальной нефтегазовой отрасли необходим гибкий налоговый режим, позволяющий вести деятельность при любой ценовой конъюнктуре. В мире повсеместно наблюдается тенденция в направлении перехода к более устойчивой модели, и эта тенденция, по всей видимости, не скоро пойдет на спад».

Алексей Рябов, партнер EY, руководитель группы по оказанию услуг в области налогообложения компаниям нефтегазовой отрасли в СНГ, отмечает: «В России существующая система налогообложения нефтегазовой отрасли создавалась в начале 2000-х годов. Ключевую роль в ней играют фискальные изъятия, базирующиеся на валовых показателях (прежде всего, цене) и практически не учитывающие экономику отдельно взятых проектов. Проблемы такого подхода стали особенно очевидны в условиях низких цен на нефть: зависимый от нефтегазовых доходов бюджет РФ понес существенные потери. При этом инвестиционная привлекательность отдельных интересных, но высокозатратных проектов при рентном подходе в налогообложении остается низкой. И основная цель обсуждаемой сейчас налоговой реформы в РФ – это найти баланс между обеспечением стабильных доходов бюджета и стимулами к дальнейшему инновационному развитию отрасли посредством нового для России подхода. Этот подход заключается в постепенном отказе от системы льгот, сокращении доли роялти и взимании налогов с прибыли от деятельности по добыче нефти (налог на добавленный доход или финансовый результат). Такой вектор развития соответствует мировым тенденциям, а, значит, накопленный в других странах опыт вполне может быть востребован и в РФ».

Краткая информация о компании EY

EY является международным лидером в области аудита, налогообложения, сопровождения сделок и консультирования. Наши знания и качество услуг помогают укреплять доверие общественности к рынкам капитала и экономике в разных странах мира. Мы формируем выдающихся лидеров, под руководством которых наш коллектив всегда выполняет взятые на себя обязательства. Тем самым мы вносим значимый вклад в улучшение деловой среды на благо наших сотрудников, клиентов и общества в целом.

Мы взаимодействуем c компаниями из стран СНГ, помогая им в достижении бизнес-целей. В 20 офисах нашей фирмы (в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Тольятти, Алматы, Астане, Атырау, Бишкеке, Баку, Киеве, Ташкенте, Тбилиси, Ереване и Минске) работают 4500 специалистов.

Название EY относится к глобальной организации и может относиться к одной или нескольким компаниям, входящим в состав Ernst & Young Global Limited, каждая из которых является отдельным юридическим лицом. Ernst & Young Global Limited − юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Великобритании, − является компанией, ограниченной гарантиями ее участников, и не оказывает услуг клиентам. Более подробная информация представлена на нашем сайте: ey.com.

Настоящий пресс-релиз выпущен EYGM Limited, компанией, входящей в состав глобальной организации EY, которая также не оказывает услуг клиентам.

Краткая информация о Международном центре EY по оказанию услуг компаниям нефтегазовой отрасли

В нефтегазовой отрасли происходят постоянные изменения. Растущая неопределенность энергетической политики, нестабильная геополитическая обстановка, необходимость эффективного управления затратами, изменение климата − все эти факторы создают дополнительные трудности для нефтегазовых компаний. Международный центр EY по оказанию услуг компаниям нефтегазовой отрасли сформировал глобальную сеть из 10 000 специалистов с большим опытом работы в области аудита, налогообложения, сопровождения сделок и консультирования компаний, осуществляющих деятельность в сегментах разведки и добычи нефти и газа, переработки, транспортировки и сбыта нефтегазовой продукции, а также предоставления нефтесервисных услуг. Функции центра включают определение рыночных тенденций, обеспечение мобильности глобальных ресурсов и выработку мнений экспертов по важным вопросам отрасли. Опираясь на глубокое знание отраслевой специфики, мы можем помочь вашей компании снизить затраты и повысить конкурентоспособность бизнеса.

Более подробная информация представлена на сайте: www.ey.com/oilandgas.

Информация об обзоре

В обзоре представлено описание режимов налогообложения компаний нефтегазовой отрасли в 86 странах, а также контакты профильных специалистов компании EY. Обзор составлен исходя из данных по состоянию на 1 января 2016 года, если в соответствующем разделе не указано иное.

Проблемы применения специальных налоговых режимов в Российской Федерации

Водопьянова Валентина Александровна


Additional contact information
Водопьянова Валентина Александровна: Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, 2010, issue 5 (9), 109-114

Abstract: Одним из основных вопросов функционирования и развития малого бизнеса в РФ является налогообложение. Проблематика применения специальных налоговых режимов особенно актуальна в настоящее время в связи с направлениями налоговой политики РФ на ближайшие 3 года, предусматривающими кардинальное реформирование налогообложения малого бизнеса в разрезе специальных налоговых режимов. В рамках данной статьи автором рассматриваются возможные последствия этого.

Keywords: НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА; СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ; УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ; ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ; НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИК (search for similar items in EconPapers)
Date: 2010
References: Add references at CitEc
Citations: Track citations by RSS feed

Downloads: (external link)
http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-primenen … ossiyskoy-federatsii

Related works:
This item may be available elsewhere in EconPapers: Search for items with the same title.

Export reference: BibTeX RIS (EndNote, ProCite, RefMan) HTML/Text

Persistent link: https://EconPapers.repec.org/RePEc:scn:006010:14137947

Access Statistics for this article

More articles in Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса from CyberLeninka, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»
Bibliographic data for series maintained by CyberLeninka ().

Специальные налоговые режимы (УСН, ЕНВД, с/х)

НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ

 Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (гл. 26.1 НК РФ)

 

Срок, с  
которого  
применяется
налоговая 
ставка   

Налоговая ставка           

Основание      

с 01.01.2004
по настоящее
время      

6%                   

ст. 346.8 НК РФ;    
ст. 1 Федерального  
закона от 11.11.2003
N 147-ФЗ            

              

  

 

Упрощенная система налогообложения (гл. 26.2 НК РФ)

 

Срок, с  
которого  
применяется
налоговая 
ставка   

Объект       
налогообложения  

Налоговая cтавка          

Основание   

с 01.01.2009
по настоящее
время      

доходы       

6%         

ст. 346.20 НК РФ;
п. 26 ст. 2      
Федерального     
закона           
от 26.11.2008    
N 224-ФЗ         

доходы,      
уменьшенные на  
величину расходов

15%         

дифференцированные 
налоговые  ставки, 
в пределах      
от 5%  до 15%    
могут быть установлены
законами субъектов РФ

 

     

 

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (гл. 26.3 НК РФ)

 

Срок, с 
которого 
применяется
налоговая
ставка  

Налоговая ставка           

Основание      

с 01.01.2003
по настоящее
время      

15% величины вмененного дохода       

ст. 346.31 НК РФ    

 

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (гл. 26.4 НК РФ)

 

Срок, с  
которого  
применяется
норма   

Порядок раздела 
продукции    
установлен    

Доля государства в
общем объеме  
произведенной 
продукции   

Основание      

с 10.06.2003
по настоящее
время      

п. 1 ст. 8        
Федерального закона
от 30.12.1995     
N 225-ФЗ      

в соответствии с 
соглашением      

ст. 346.35 НК РФ;   
ст. 8 Федерального  
закона от 30.12.1995
N 225-ФЗ             

п. 2 ст. 8        
Федерального закона
от 30.12.1995     
N 225-ФЗ          

не менее 32%     
общего количества
произведенной    
продукции        

 

Омбудсмен поддержал региональный законопроект по установлению специальных налоговых режимов для малого и среднего бизнеса

    Федеральный закон №232-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и часть вторую Налогового кодекса РФ» позволил региональным властям устанавливать специальные налоговые режимы для малого и среднего бизнеса. Для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, занятых оказанием бытовых услуг и работающих по упрощенной или патентной системе, может быть установлена «нулевая» налоговая ставка. Кроме того, закон расширяет число видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на патентную систему налогообложения с 47 до 63.
     В связи с этим Министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области подготовлен проект закона «О внесении изменений в закон Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области», призванный помочь развитию малого и среднего бизнеса на территории региона, снизить избыточную налоговую нагрузку.
      Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Новосибирской области поддержал необходимость принятия регионального закона и внес свои предложения, в частности: максимально расширить перечень видов предпринимательской деятельности, в рамках осуществления которых возможно применение патентной системы налогообложения.
     Бизнес-омбудсмен призвал предпринимателей принять активное участие в публичных слушаниях нового законопроекта и оперативно подготовить свои предложения. Один из главных аспектов – стоимость патента, которая рассчитывается исходя из размера потенциально возможного годового дохода. И сегодня предприниматели на основе личного опыта могут внести предложения по суммам.
     Необходимо отметить, что информация о проведении оценки регулирующего воздействия также была направлена Общественным помощникам Уполномоченного в муниципальных районах, поскольку размеры потенциально возможного дохода будут дифференцированы отдельно для городских округов, территории городских и сельских поселений.
    Виктор Вязовых обратил внимание, что предыдущие предложения новосибирских предпринимателей по введению «налоговых каникул» в производственной, социальной, научной сферах и дифференцированию налоговых ставок в зависимости от территории действия патентов и численности работников — были поддержаны и приняты региональным Законодательным Собранием в полном объеме. Этому поспособствовала и единая консолидированная позиция бизнес-сообщества и института Уполномоченного.

Россия — Новый режим налогообложения прибыли КИК

Чтобы применить новый режим к налоговой декларации за 2020 год, контролирующее лицо должно подать уведомление в налоговые органы о переходе к уплате НДФЛ с фиксированной прибыли до 1 февраля 2021 года. Контролирующее лицо должно затем применить новый режим не менее трех лет, т.е. при декларировании доходов за 2020, 2021 и 2022 годы.

Если решение о переходе к новому режиму принято позже, контролирующее лицо должно подать уведомление о переходе к уплате НДФЛ с фиксированной прибыли до 31 декабря года, с которого этот налогоплательщик решил применить режим.Например, чтобы применить новый режим в налоговой декларации за 2021 год, уведомление о переходе должно быть подано до 31 декабря 2021 года. Если уведомление о переходе подано до 31 декабря 2021 года, контролирующее лицо должно подать его как минимум в течение трех лет. . Если уведомление о переходе к новому режиму будет подано в 2022 году или в следующем году, минимальный срок применения этого режима составит пять лет.

Фиксированная сумма прибыли КИК составляет 38 460000 рублей за налоговый период 2020 года и 34 000 000 рублей за 2021 год и последующие налоговые периоды.С учетом прогрессивной ставки НДФЛ с 1 января 2021 года размер НДФЛ, уплачиваемый с фиксированной прибыли КИК, составит примерно 5 млн рублей в год.

Другие условия применения нового режима включают:

  • Уведомление о переходе на новый режим должно быть подано для всех ХФУ, контролируемых физическим лицом. Невозможно применить режим только к одной КИК контролирующего лица.
  • Обязательство по уплате НДФЛ с фиксированной прибыли КИК прекращается, если контролирующее лицо перестает быть контролирующим лицом КИК в отчетном налоговом периоде.
  • Контролирующее лицо, применяющее режим выплаты ИПН для фиксированной прибыли КИК, может прекратить применение этого режима, если выполнено хотя бы одно из этих двух условий:

1. Размер налога на фиксированную прибыль увеличивается в период его применения в результате изменений в Налоговом кодексе (например, увеличивается размер фиксированной прибыли КИК или порог применения 15-процентной ставки уменьшается), или

2. истек минимальный период, в течение которого применяется новый режим (три или пять лет, как объяснено выше).

Чтобы прекратить применение режима фиксированной прибыли, контролирующее лицо должно предоставить налоговым органам уведомление до 31 декабря года: с которого увеличилась сумма налога на фиксированную прибыль (в случае условия 1), или истек минимальный срок (условие 2).

Обратите внимание, что переход на режим выплаты ИПН за фиксированную прибыль КИК не освобождает контролирующее лицо от обязанности подавать уведомления КИК.

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РФ (ЧАСТИ ПЕРВАЯ И ВТОРАЯ) NO.146-ФЗ 31 ИЮЛЯ 1998 ГОДА

« toc »

Часть 2

Принят Государственной Думой 19 июля 2000 г.

Одобрен Советом Федерации 26 июля 2000 г.

Раздел VIII. Федеральные налоги (статьи 143 - 245)
   Глава 21.Налог на добавленную стоимость (статьи 143 - 178)
   Глава 22. Акцизы (статьи 179-206)
   Глава 23. Подоходный налог с населения (статьи 207 - 233)
   Глава 24. Единый социальный налог (статьи 234–245).
               (Вклад)
   Глава 25. Налог на прибыль организаций (статьи 246 - 333)
   Глава 26. Налог на добычу полезных ископаемых (статьи 334 - 346).
Раздел VIII.1. Специальные налоговые режимы (статьи 346.1 - 346.10)
   Глава 26.1. Система налогообложения (статьи 346.1 - 346.10)
                 Производители сельскохозяйственной продукции
                 (Единый сельскохозяйственный налог)
Раздел IX. Региональные налоги и сборы (статьи 347 - 355)
   Глава 27. Налог с продаж (статьи 347–355).


 Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ «О введении в действие части 2 Закона РФ».
 Налоговый кодекс Российской Федерации и внесение изменений в некоторые законодательные
 Законодательство Российской Федерации о налогах


 
« toc »

Налоговый потенциал Республики Крым

Автор

Включено в список:
  • Ирина ВасильевнаКивико

    (Правительство Республики Крым, Симферополь 295005, Российская Федерация)

  • Малис Нина Ивановна

    (Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва 125993, Российская Федерация)

Реферат

Вхождение Республики Крым в состав Российской Федерации создало проблемы адаптации республики к бюджетному и налоговому законодательству России. Большинство этих проблем уже решены, но ряд вопросов все еще остается.Применение российского налогового законодательства в Крыму первоначально привело к падению собственных доходов регионального бюджета, но постепенно ситуация стала улучшаться. Для развития бизнеса на территории Республики Крым необходимо было применить гибкий налоговый механизм, включая создание свободной экономической зоны и варьирование налоговых ставок для специальных налоговых режимов, и эта задача последовательно решается. Основная задача в настоящее время — сокращение теневой экономики за счет налогового администрирования, а также введение налога на профессиональный доход и механизма регистрации недвижимости.Предлагаемая отмена единого налога на вмененный доход, составляющего значительный доход для местных властей, не может быть компенсирована патентной налоговой формой или другими источниками. Необходимо изменить бюджетное законодательство о распределении налоговых доходов между местными бюджетами как по основным налогам, так и по особым налоговым режимам — даже в условиях увеличения поступлений от НДФЛ в результате роста налоговой базы и включения обособленные подразделения у региональных налогоплательщиков.

Рекомендуемое цитирование

  • Ирина В.Кивико и Нина И. Малис, 2020. « Налоговый потенциал Республики Крым ,» Финансовый журнал — Финансовый журнал, Институт финансовых исследований, Москва 127006, Россия, выпуск 3, стр. 48-59, июнь.
  • Рукоятка: RePEc: fru: finjrn: 200303: p: 48-59
    DOI: 10.31107 / 2075-1990-2020-3-48-59

    Скачать полный текст от издателя

    Исправления

    Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами.Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления, пожалуйста, укажите код этого элемента: RePEc: fru: finjrn: 200303: p: 48-59 . См. Общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, заголовка, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь:. Общие контактные данные провайдера: https://edirc.repec.org/data/frigvru.html .

    Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь.Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.

    У нас нет библиографических ссылок на этот товар. Вы можете помочь добавить их, используя эту форму .

    Если вам известно об отсутствующих элементах, цитирующих этот элемент, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылочного элемента. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле RePEc Author Service, поскольку там могут быть некоторые цитаты, ожидающие подтверждения.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: Геннадий Агеев (адрес электронной почты указан ниже). Общие контактные данные провайдера: https://edirc.repec.org/data/frigvru.html .

    Обратите внимание, что исправления могут отфильтроваться через пару недель. различные сервисы RePEc.

    Письмо

    о предложении ICC по улучшению глобального налогового режима (2013 г.) — ICC

    Предложение ICC по улучшению глобального налогового режима — 6 июня 2013 г.

    В свете недавней публичной критики методологий налогового планирования ряда транснациональных корпораций, ICC, как всемирная бизнес-организация, работающая с экспертами Комиссии ICC по налогообложению, считает жизненно важным повторить несколько ключевых принципов для политиков, поскольку они разработать национальные, глобальные и региональные налоговые режимы.

    ICC решительно выступает против налогового мошенничества и уклонения от уплаты налогов; такое поведение недопустимо, и компании, которые прибегают к такому обману, должны преследоваться в уголовном порядке, вплоть до уровня совета директоров компании, если это необходимо.

    Однако очень важно различать эти мошеннические действия и использование законных методов, таких как налоговое планирование и оптимизация налогов, которые являются оправданными и полностью санкционированы законом. Что касается налогового планирования, компании должны раскрывать всю соответствующую информацию налоговым органам и в полной мере сотрудничать с ними, чтобы обеспечить беспрепятственный и эффективный процесс принятия решений.

    Недавняя обеспокоенность, выраженная рядом стран по поводу важности «защиты своей доходной базы» (цитата из встречи G20 в феврале 2013 года в Москве), понятна, однако, поскольку налоговое планирование является законным, эта ответственность ложится на национальные правительства, которые, работая сообща, должны договориться о том, где и как будет облагаться налогом прибыль, и внести соответствующие изменения в свои правила. Правительствам необходимо разъяснить букву и намерение закона, чтобы бизнес мог его полностью соблюдать.

    Глобализация означает, что компании все чаще пытаются распределять прибыль между странами, в которых они ведут бизнес.

    Реальность такова, что страны должны признать, что они конкурируют друг с другом за прямые иностранные инвестиции, и что налоговые правила являются важным фактором при этом. Только за счет более тесного сотрудничества между странами и с мировым бизнес-сообществом политики могут создать сбалансированную и эффективную налоговую систему для глобального бизнеса.

    Подход к устранению нежелательных типов налогового планирования заключается в том, чтобы правительства во всем мире приняли концепцию совместного соблюдения совместных проверок1 всеми странами.Это предотвратит двойное налогообложение бизнеса и коснется всей прибыли. Хотя методология совместных аудитов все еще находится в зачаточном состоянии, корпоративное совместное соблюдение требований было одобрено многими странами с 2008 года и должно быть полностью поддержано правительствами во всем мире.

    Важно отметить, что еще в 1920-х годах ICC предложила разделение налогооблагаемой прибыли по умолчанию для всех стран мира в связи с проблемами распределения, возникающими между странами происхождения и странами проживания. Это предложение согласуется с недавними предложениями политиков облагать налогом прибыль только в странах, где проводилась деятельность.

    Вот почему ICC начала глобальный проект по анализу текущих проблем, с которыми сталкиваются как страны, так и бизнес. ICC будет работать с бизнес-экспертами и будет приглашать политиков к сотрудничеству в разработке широко распространенного глобального налогового режима, который может привести к разработке решения, которое может быть широко принято в государственном и частном мире и будет способствовать экономическому росту и созданию рабочих мест. творчество.

    Получить документ

    Российская Федерация: новый законопроект определяет криптовалюту и предлагает налоговые правила

    (янв.11, 2021) 1 декабря 2020 года правительство Российской Федерации внесло в Государственную Думу (парламент страны) законопроект № 1065710-7 о внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации.

    Законопроект, предложенный в середине ноября Министерством финансов, включает положения, которые будут регулировать обращение и владение криптовалютой и определяют ответственность за нарушение правил, установленных законопроектом.

    Законопроект требует, чтобы граждане, физические и юридические лица, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации, декларировали свои активы в криптовалюте, а также устанавливает налоговую ответственность за незаконное непредставление информации или предоставление ложной информации о транзакциях с криптовалютой.Поправки, содержащиеся в законопроекте, предусматривают признание криптовалюты в качестве «актива» и соответственно устанавливают ее налогообложение.

    В начале декабря 2020 года, когда был предложен законопроект, его принятие было запланировано на конец декабря. Однако законопроект еще не принят и находится на рассмотрении Госдумы. Его принятие теперь ожидается на весенней сессии Госдумы.

    Фон

    По мере роста использования криптовалют и крипто-токенов в стране правительство Российской Федерации ведет дискуссии о том, как юридически определить эти продукты, включить их в правовую систему и определить процедуры их налогообложения.31 июля 2020 года президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Федеральный закон № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах и цифровых валютах». Этот закон регулирует отношения, касающиеся выпуска, учета и обращения цифровых финансовых активов (DFA). (Федеральный закон № 259-ФЗ, статья 1, §§ 1, 2 и 3.)

    Согласно новому закону, DFA — это цифровые права, которые можно рассматривать как аналоги выпущенных ценных бумаг, но размещенные через блокчейн. DFA включают денежные требования, возможность осуществлять права на ценные бумаги (включая права требовать их передачи) и право участвовать в капитале непубличных акционерных компаний.(Статья 1, § 2.) Закон также считает Ценные (служебные) токены цифровыми финансовыми активами и требует, чтобы они рассматривались как таковые.

    Среди прочего, закон определяет цифровую валюту как цифровой код, используемый как средство платежа и как инструмент сбережений (инвестиции). (Статья 3.) Однако резидентам Российской Федерации не разрешается получать цифровую валюту в качестве оплаты товаров, работ или услуг. (Статья 14, § 5.) Кроме того, закон запрещает распространение любой информации о возможных расчетах в цифровой валюте; предложение и прием цифровой валюты в качестве оплаты переданных товаров, выполненных работ или услуг; или любым другим способом оплаты в цифровой валюте.Согласно закону, цифровая валюта не является законным платежным средством для платежей в России, а российский рубль остается единственной официальной денежной единицей. (Статья 14, § 7.)

    Закон запрещает обменные операции с криптовалютой на территории Российской Федерации и делает возможной судебную защиту претензий, связанных с такими операциями и / или транзакциями, только в том случае, если владения цифровой валютой или транзакции были задекларированы в соответствии с этим законом. (Статья 14, § 6.) Большинство положений закона вступят в силу с 1 января 2021 года.

    Новый законопроект и обязательства потенциальных налогоплательщиков

    Новый законопроект о налогообложении криптовалюты направлен на реализацию Федерального закона о цифровых финансовых активах и цифровых валютах.

    Закон предусматривает, что криптовалюта должна рассматриваться как «личные активы» при условии обязательного декларирования в налоговых органах России (законопроект № 1065710-7, статья 38, § 2), и обязывает граждан, резидентов, зарегистрированных юридических и юридических лиц , зарегистрированные представительства иностранных компаний и международных организаций на территории Российской Федерации для информирования властей о полученных ими правах владения цифровой валютой, транзакциях с цифровой валютой и остатках в цифровой валюте.(Глава 21, статья 1, § 16.)

    В законопроекте говорится, что непредставление своевременных отчетов об операциях с цифровыми валютами и представление недостоверной информации являются налоговыми правонарушениями. (Статья 129 (15), § 4.) В таких случаях штраф должен составлять 10% от общей стоимости (в рублях) полученной или переведенной криптовалюты. Указанная стоимость криптовалюты будет рассчитана национальным налоговым агентством на основе рыночной стоимости на момент транзакции.

    Кроме того, те физические и юридические лица, которые имеют право использовать цифровую валюту, обязаны информировать налоговые органы о таком праве, об обороте своих счетов и остатках в случаях, когда сумма операций превышает эквивалент 600000 рублей. (около 7800 долларов США) в календарный год. Несообщение властям наказывается штрафом в размере 50 тысяч рублей (около 670 долларов США). Непредоставление данных о транзакциях с криптовалютой и неуплата налога по транзакциям, рассчитанным с использованием цифровой валюты, влечет наложение штрафа в размере 40% от суммы неуплаченных налогов.(Статья 129, § 5 (8).)

    Правила обязательной налоговой отчетности вступят в силу 30 апреля 2022 года. До этого декларирование права собственности на криптовалюту является добровольным. (Статья 3, §§ 1, 3.)

    Международный индекс налоговой конкурентоспособности

    | Налоговый фонд

    Запустить интерактивный инструмент

    Примечание: Каждый год мы пересматриваем и улучшаем методологию индекса . По этой причине предыдущие выпуски не сопоставимы с результатами этого выпуска 2020 года.Все данные и методические примечания доступны в нашем репозитории GitHub.

    Введение

    Структура налогового кодекса страны является важным фактором, определяющим ее экономические показатели. Хорошо структурированный налоговый кодекс легко соблюдается налогоплательщиками и может способствовать экономическому развитию, обеспечивая при этом достаточный доход для государственных приоритетов. Напротив, плохо структурированные налоговые системы могут быть дорогостоящими, искажать процесс принятия экономических решений и наносить ущерб национальной экономике.

    Многие страны признали это и реформировали свои налоговые кодексы. За последние несколько десятилетий предельные налоговые ставки на корпоративный и индивидуальный доход значительно снизились в Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). В настоящее время большинство стран ОЭСР получают значительную часть доходов от общих налогов, таких как налоги на заработную плату и налог на добавленную стоимость (НДС) [1].

    Не все недавние изменения в налоговой политике стран ОЭСР улучшили структуру налоговых систем; некоторые оказали негативное влияние.Хотя некоторые страны, такие как США и Бельгия, снизили ставки корпоративного подоходного налога на несколько процентных пунктов, другие, например, Корея и Португалия, повысили их. В США, Соединенном Королевстве и Канаде были введены улучшения в базу налогообложения корпораций, в то время как налоговая база стала менее конкурентоспособной в Чили и Корее.

    Пандемия COVID-19 вынудила многие страны внести временные изменения в свои налоговые системы. Столкнувшись с нехваткой доходов в результате экономического спада, странам необходимо будет подумать о том, как наилучшим образом структурировать свои налоговые системы, чтобы способствовать как восстановлению экономики, так и увеличению доходов.

    Разнообразие подходов к налогообложению в странах ОЭСР создает потребность в способе оценки этих систем относительно друг друга. С этой целью мы разработали Международный индекс налоговой конкурентоспособности , чтобы сравнить способы, которыми страны структурируют свои налоговые системы.

    Международный индекс налоговой конкурентоспособности

    Международный индекс налоговой конкурентоспособности ( ITCI ) предназначен для измерения степени, в которой налоговая система страны придерживается двух важных аспектов налоговой политики: конкурентоспособности и нейтральности.

    Конкурентоспособный налоговый кодекс — это тот, который поддерживает низкие предельные налоговые ставки. В сегодняшнем глобализированном мире капитал очень подвижен. Компании могут инвестировать в любое количество стран по всему миру, чтобы получить максимальную доходность. Это означает, что предприятия будут искать страны с более низкими ставками налога на инвестиции, чтобы максимизировать свою доходность после уплаты налогов. Если ставка налога в стране слишком высока, это приведет к притоку инвестиций в другие страны, что приведет к замедлению экономического роста. Кроме того, высокие предельные налоговые ставки могут привести к уклонению от уплаты налогов.

    Согласно исследованию ОЭСР, корпоративные налоги наиболее вредны для экономического роста, в то время как налоги на доходы физических лиц и налоги на потребление менее вредны. Налоги на недвижимое имущество имеют наименьшее влияние на рост. [2]

    По отдельности нейтральный налоговый кодекс — это просто кодекс, который направлен на получение наибольшего дохода с наименьшими экономическими искажениями. Это означает, что он не отдает предпочтение потреблению перед сбережениями, как это происходит с инвестиционными налогами и налогами на богатство. Это также означает небольшое количество или отсутствие целевых налоговых льгот для определенных видов деятельности, осуществляемых юридическими или физическими лицами.

    По мере усложнения налогового законодательства оно становится менее нейтральным. Если теоретически одни и те же налоги применяются ко всем предприятиям и физическим лицам, но правила таковы, что крупные предприятия или богатые люди могут изменить свое поведение, чтобы получить налоговое преимущество, это подрывает нейтралитет налоговой системы.

    Налоговый кодекс, который является конкурентным и нейтральным, способствует устойчивому экономическому росту и инвестициям, обеспечивая при этом достаточный доход для государственных приоритетов.

    Есть много факторов, не связанных с налогами, которые влияют на экономические показатели страны.Тем не менее налоги играют важную роль в здоровье экономики страны.

    Чтобы определить, является ли налоговая система страны нейтральной и конкурентоспособной, ITCI рассматривает более 40 переменных налоговой политики. Эти переменные измеряют не только уровень налоговых ставок, но и их структуру. Индекс рассматривает корпоративные налоги страны, индивидуальные подоходные налоги, налоги на потребление, налоги на имущество и порядок учета прибыли, полученной за рубежом. ITCI дает исчерпывающий обзор того, как сравниваются налоговые кодексы развитых стран, объясняет, почему определенные налоговые кодексы выделяются как хорошие или плохие модели для реформ, и дает важное понимание того, как думать о налоговой политике.

    Из-за некоторых ограничений данных недавние налоговые изменения в некоторых странах могут не быть отражены в версии Международного индекса налоговой конкурентоспособности этого года.

    Рейтинг 2020

    Седьмой год подряд Эстония имеет лучший налоговый кодекс в ОЭСР. Его наивысшая оценка обусловлена ​​четырьмя положительными характеристиками налоговой системы. Во-первых, это 20-процентная ставка налога на корпоративный доход, которая применяется только к распределенной прибыли. Во-вторых, он имеет фиксированный 20-процентный налог на доход физических лиц, который не применяется к доходу в виде личных дивидендов.В-третьих, налог на имущество применяется только к стоимости земли, а не к стоимости недвижимости или капитала. Наконец, у него есть территориальная налоговая система, которая освобождает 100 процентов иностранной прибыли, полученной отечественными корпорациями, от внутреннего налогообложения с небольшими ограничениями.

    В то время как налоговая система Эстонии является самой конкурентоспособной в ОЭСР, налоговые системы других ведущих стран получают высокие баллы благодаря превосходству в одной или нескольких основных налоговых категориях. Латвия , недавно принявшая эстонскую систему корпоративного налогообложения, также имеет относительно эффективную систему налогообложения трудовых доходов. Новая Зеландия имеет относительно плоскую низкую ставку индивидуального подоходного налога, который также освобождает от прироста капитала (с совокупной максимальной ставкой 33 процента), хорошо структурированного налога на недвижимость и налога на добавленную стоимость на широкой основе. Швейцария имеет относительно низкую ставку корпоративного налога (21,1 процента), низкий, широкий налог на потребление и относительно плоский индивидуальный подоходный налог, который освобождает от налогообложения прирост капитала. Люксембург имеет широкий налог на потребление и конкурентоспособную международную налоговую систему.

    Италия имеет наименее конкурентоспособную налоговую систему в ОЭСР. В нем есть налог на богатство, налог на финансовые операции и налог на наследство. В Италии также существует высокая нагрузка по соблюдению требований, связанная с ее индивидуальной налоговой системой. Предприятию требуется около 169 часов, чтобы уплатить индивидуальный подоходный налог. Система налога на потребление в Италии покрывает менее 40 процентов конечного потребления, что свидетельствует о пробелах как в политике, так и в правоприменении.

    В целом, страны, которые занимают низкую позицию в рейтинге ITCI , взимают относительно высокие предельные ставки налога на доходы корпораций.В пяти странах, находящихся в конце рейтинга, ставки корпоративного налога выше средних, за исключением Польши, которая составляет 19 процентов. Кроме того, во всех пяти странах действуют высокие ставки налога на потребление, составляющие 20 процентов или выше, за исключением Чили, составляющая 19 процентов.

    Заметные изменения по сравнению с прошлым годом [3]

    Бельгия

    Ставка корпоративного налога в Бельгии упала с 29,58 процента до 25 процентов, налог на имущество был отменен решением конституционного суда, и были приняты правила CFC.Рейтинг Бельгии поднялся с 23 -го до 19 -го .

    Франция

    Франция находится в процессе снижения своей ставки корпоративного подоходного налога в течение нескольких лет, которое завершится в 2022 году. В рамках этого запланированного снижения Франция снизила свою комбинированную корпоративную ставку (включая подоходный налог) с 34,43 процента до 32,02 процента. Ставки подоходного налога на дивиденды и роялти, взимаемые с физических лиц из стран, не являющихся участниками договора, также были незначительно снижены. Его рейтинг Index остался неизменным — 32.

    Израиль

    Рейтинг Израиля вырос с 31 -го до 25 -го из-за сокращения необходимых налоговых платежей по данным PwC «Уплата налогов». [4] Платежи по налогу на рабочую силу упали с 12 до 1, а другие налоговые платежи — с 14 до 3. Израиль также заключил два новых налоговых соглашения, расширив свою сеть налоговых соглашений.

    Япония

    После нескольких отсрочек Япония повысила ставку НДС с 8 до 10 процентов.Кроме того, были введены более строгие ограничения на удержание процентов. Позиция Японии упала с 22 -го до 26 -го .

    Новая Зеландия

    Новая Зеландия ввела временное положение о переносе убытков сроком на 1 год в рамках реагирования на COVID-19. В настоящее время правительство обсуждает вопрос о том, чтобы сделать это положение постоянным. Рейтинг Новой Зеландии не изменился и составил 3.

    .

    Норвегия

    В рамках реагирования на COVID-19 Норвегия ввела временное положение о возмещении убытков сроком на 2 года.Рейтинг Норвегии повысился с 14 -го до 13 -го .

    Словения

    Словения увеличила лимит резервов на перенос убытков с 50 до 63 процентов, сузив свою налоговую базу и сделав ее несколько более антициклической. Рейтинг Словении поднялся с 24 -го до 23 -го .

    Швейцария

    Швейцария ввела режим патентной корзины на кантональном уровне. Раньше патентный ящик имелся только в одном кантоне — Нидвальден.Ставка налога на дивиденды была незначительно увеличена с 21,14 процента до 22,29 процента. Рейтинг Швейцарии не изменился и составил 4.

    .
    Изменения по сравнению с прошлым годом
    Страна 2018 Рейтинг Оценка за 2018 год 2019 Рейтинг 2019 Оценка 2020 Рейтинг 2020 Оценка Изменение ранга с 2019 на 2020 Изменение баллов с 2019 по 2020 год

    Австралия

    11 68.9 9 71,3 9 71,4 0 0,1

    Австрия

    12 67,8 12 69 12 68,7 0 -0,4

    Бельгия

    21 60,9 23 61 19 64,1 4 3.1

    Канада

    18 62,6 18 65,4 18 65,3 0 -0,1

    Чили

    34 45,1 34 46,9 35 46,3 -1 -0,7

    Чешская Республика

    8 71.4 8 72,9 8 73,1 0 0,2

    Дания

    26 58,3 26 58,2 28 58,3 -2 0,1

    Эстония

    1 100 1 100 1 100 0 0

    Финляндия

    17 64.4 17 65,8 16 65,7 1 0

    Франция

    36 43,1 32 49,2 32 50,7 0 1,5

    Германия

    15 65,8 13 68,1 15 67,9 -2 -0.2

    Греция

    31 48,1 29 53,4 29 55,9 0 2,5

    Венгрия

    16 65,7 15 67,3 14 67,9 1 0,6

    Исландия

    28 55.3 28 56,7 30 55,4 -2 -1,3

    Ирландия

    19 61,9 19 62,9 20 63,1 -1 0,2

    Израиль

    32 48 31 49,9 25 59,2 6 9.3

    Италия

    35 44,6 36 44,7 36 44,3 0 -0,3

    Япония

    23 60,7 22 62,3 26 59,1 -4 -3,1

    Корея

    22 60.7 25 60,1 24 59,9 1 -0,2

    Латвия

    2 82,1 2 83,9 2 84,4 0 0,6

    Литва

    6 75,8 5 78 6 75,8 -1 -2.1

    Люксембург

    4 76,7 6 76,1 5 76 1 -0,1

    Мексика

    29 51,7 30 52,9 31 51,5 -1 -1,4

    Нидерланды

    9 69.8 16 67,2 17 65,5 -1 -1,7

    Новая Зеландия

    3 79,9 3 83,2 3 82,4 0 -0,7

    Норвегия

    13 66,2 14 68,1 13 68,1 1 0

    Польша

    30 50.3 35 45,9 34 46,6 1 0,6

    Португалия

    33 45,2 33 47 33 46,9 0 0

    Словацкая Республика

    10 69,8 11 69,5 10 69,9 1 0.4

    Словения

    25 59,9 24 60,3 23 61,4 1 1

    Испания

    27 56,3 27 58,1 27 58,5 0 0,4 ​​

    Швеция

    7 73.7 7 74 7 74 0 0

    Швейцария

    5 76,5 4 78,7 4 77,1 0 -1,7

    Турция

    14 66,1 10 70,2 11 69,9 -1 -0.3

    Соединенное Королевство

    24 60,5 21 62,4 22 61,6 -1 -0,9

    США

    20 60,9 20 62,8 21 62,9 -1 0,1

    Методологические изменения

    Каждый год мы пересматриваем данные и методологию индекса Index , чтобы найти способы улучшить его измерение как конкурентоспособности, так и нейтральности.В этом году мы внесли несколько изменений в то, как индекс Index учитывает корпоративные налоги, налоги на потребление и международные налоги. Не было внесено никаких изменений в категории физических лиц и налогов на имущество, кроме регулярных обновлений для включения самых последних данных.

    Мы применили каждое изменение к предыдущим годам, чтобы обеспечить последовательное сравнение по годам. Данные за все годы с использованием текущей методологии доступны в репозитории GitHub для индекса , [1], а описание того, как рассчитывается индекс , приведено в Приложении к этому отчету.Однако предыдущие выпуски индекса Index не сопоставимы с результатами этого издания 2020 года из-за этих методологических изменений.

    Корпоративный налог

    Два изменения в данных о корпоративном налоге заключались в добавлении новой переменной (Надбавки на корпоративный капитал) и изменении источника данных для налоговых вычетов на НИОКР.

    Резервы на корпоративный капитал (ACE) вносят вклад в нейтралитет корпоративных налоговых систем, предоставляя вычет из собственного капитала, сравнимый с вычетом на процентные расходы.Это снижает предвзятое отношение к долгу в системах корпоративного налогообложения за счет снижения стоимости капитала для инвестиций, финансируемых за счет собственных средств, по сравнению с инвестициями, финансируемыми за счет заемных средств.

    Переменная ACE теперь включена в подкатегорию возмещения затрат. Это изменение улучшает рейтинг стран, у которых есть ACE, по сравнению со странами, у которых его нет.

    Мы также изменили источник данных для налоговых вычетов на НИОКР . Ранее мы рассматривали страны как имеющие налоговый кредит на НИОКР как бинарный вариант: либо у страны был налоговый кредит на НИОКР, либо нет.Однако сейчас мы используем данные ОЭСР о подразумеваемых налоговых субсидиях для кредитов на НИОКР и аналогичных налоговых льготах на НИОКР, основанных на расходах [2]. Этот показатель отражает полный объем налоговых льгот на НИОКР, основанных на расходах каждой страны, и, таким образом, более точно отражает степень искажения налоговых субсидий на НИОКР в стране. Чем больше подразумеваемая налоговая субсидия, тем ниже рейтинг страны в подкатегории «Стимулы / сложность».

    Это изменение улучшает рейтинг стран, имеющих налоговую льготу на НИОКР, но низкую ставку подразумеваемой налоговой субсидии, и ухудшает рейтинг стран с большой ставкой подразумеваемой налоговой субсидии.

    Налог на потребление

    В то время как большинство стран ОЭСР администрируют налог на добавленную стоимость (НДС) на национальном уровне, США являются исключением, поскольку вместо этого они взимают налоги с розничных продаж на уровне штатов. Для индекса это требует нескольких расчетов, чтобы сравнить налоги с розничных продаж в штате США с национальными налогами на добавленную стоимость. В этом году мы рассчитываем базу налога на потребление США в размере с использованием концепции коэффициента доходов от НДС (VRR), используемой ОЭСР, в сочетании со средневзвешенной ставкой налога с продаж, взвешенной по населению.Коэффициент доходов от налога на потребление в США был рассчитан по следующей формуле: VRR (США) = доход от налога с продаж / [(потребление — доход от налога с продаж) x средняя ставка налога с продаж, взвешенная по населению].

    Это изменение немного ухудшает позицию США в категории «База налога на потребление» по сравнению с предыдущими выпусками индекса Index .

    Международные налоги

    Предыдущие выпуски индекса Index включали ставки подоходного налога и национальную сеть налоговых соглашений в той же подкатегории.В этом году мы отделяем переменную налоговых соглашений от переменных налоговых выплат, фактически придавая переменной налоговых соглашений большее значение при расчете индекса Index .

    Это изменение отражает то, что сети налоговых соглашений большинства стран ОЭСР включают другие страны ОЭСР, в то время как удерживаемые налоги чаще применяются к странам, не входящим в ОЭСР. Разделение переменных на две категории обеспечивает рейтинг внутри сети (новая подкатегория налоговых соглашений) и рейтинг вне сети (подкатегория подоходных налогов) для международной налоговой политики страны.

    Это изменение выгодно странам с крупными сетями налоговых соглашений.

    Запуск интерактивных страниц по странам

    [1] Tax Foundation, «Индекс международной налоговой конкурентоспособности», https://github.com/TaxFoundation/international-tax-competitiveness-index.

    [2] ОЭСР, «Индикаторы налогового стимулирования НИОКР: предполагаемые ставки налоговых субсидий на расходы на НИОКР», https://stats.oecd.org/Index.aspx?DataSetCode=RDSUB.

    [1] Кристина Энаке, «Источники государственных доходов в ОЭСР», Налоговый фонд, февраль.19 января 2020 г., https://taxfoundation.org/publications/sources-of-government-revenue-in-the-oecd/.

    [2] Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), «Налоги и экономический рост», Рабочий документ Департамента экономики № 620, 11 июля 2008 г.

    [3] Результаты прошлого года, опубликованные в этом отчете, могут отличаться от ранее опубликованных рейтингов из-за как методологических изменений, так и исправлений, внесенных в данные за предыдущие годы.

    [4] PwC, «Уплата налогов в 2020 г.», https: // www.pwc.com/gx/en/services/tax/publications/paying-taxes-2020.html#tools.

    Один шаг вперед, два шага назад?

    Аннотация
    Межправительственные реформы в России Федерация: шаг вперед, два шага назад? Критический анализ межправительственной программы реформ в России который начался в начале 1990-х гг. Он оценивает эффекты широкий спектр реформ, принятых за два бурных десятилетия в течение которых Российская Федерация испытала значительные, а иногда и радикальные изменения политического режима в сочетании с аналогичная турбулентная траектория экономического роста.Этот окружающая среда изменила межправительственные отношения, требуя определенные фискальные обязанности должны быть делегированы субнациональные уровни. Однако эти реформы не всегда сопровождаются видами административно-политических структуры, необходимые для поддержки действительно децентрализованной системы межбюджетные отношения. Как показывает это исследование, в последние годы наблюдается тенденция к рецентрализации некоторые полномочия, предоставленные субнациональным правительства в рамках более ранних реформ, тенденция, которая может вызвать под сомнение будущее фискальной децентрализации в федерация.Более того, текущий глобальный экономический спад оказал значительное влияние на экономическую рост, во многом из-за чрезмерной зависимости страны по экспорту нефти, газа и полезных ископаемых. Вполне вероятно, что в нынешний экономический климат политический режим будет склонен к дальнейшему ограничению субнациональной автономии.

    Ссылка

    «Де Сильва, Мигара О .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *