Налоговый период по налогу на имущество организаций: Налог на имущество организаций | ФНС России

Содержание

Статья 379. Налоговый период. Отчетный период

1. Налоговым периодом признается календарный год.

2. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих налог исходя из кадастровой стоимости, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

3. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

Комментарий к ст. 379 НК РФ

Налоговый период — календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период — один из основных элементов налогообложения, которые должны быть определены в акте законодательства о налогах и сборах для того, чтобы налог считался установленным. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи (ст. 55 Налогового кодекса).

Налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды. Но устанавливать иные отчетные периоды законодательные (представительные) органы субъектов РФ не вправе.

На наш взгляд, предоставление законодательным (представительным) органам субъектов РФ права при установлении налога не устанавливать отчетные периоды может привести к возникновению проблемных ситуаций.

Допустим, что одна организация, назовем ее — фирма А, находится в регионе, где установлены отчетные периоды.

Другая организация, скажем, фирма Б, зарегистрирована в регионе, в котором отчетные периоды по налогу на имущество не установлены. При этом между этими организациями заключен договор совместной деятельности, согласно которому общие дела товарищей ведет фирма Б.

В рамках заключенного договора о совместной деятельности фирма Б приобрела в январе здание. В результате в конце первого квартала у фирмы А возникает объект налогообложения (пропорционально доле в общем имуществе товарищей). В соответствии со своим региональным законодательством она должна определить налоговую базу, исчислить сумму авансового платежа и произвести уплату. При этом исчисление должно быть осуществлено на основе данных, предоставленных фирмой Б.

Но в регионе, где находится фирма Б, не установлены отчетные периоды, а также не установлены обязанности налогоплательщиков по внесению авансовых платежей по налогу на имущество. Если данная организация не предоставляет информацию об объекте налогообложения, фирма А не может правильно и своевременно выполнить свои обязанности налогоплательщика по налогу на имущество организаций. При этом фирма Б не нарушает никаких обязанностей, установленных своим региональным законодательством.

Судебная практика по статье 379 НК РФ

Определение Верховного Суда РФ от 24.06.2019 N 305-КГ18-17303 по делу N А40-232515/2017

Признавая названные решения законными, суды руководствовались пунктами 2 и 15 статьи 378.2, статьей 379 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон об оценочной деятельности), пунктом 3 Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых принято решение о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18. 03.2011 N 114, и исходили из того, что причиной принятия постановления Правительства Москвы от 26.12.2016 N 937-ПП явилась техническая ошибка в результатах государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства города Москвы.


Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 10.07.2019 N 81-АПА19-13

Проанализировав приведенные предписания, суд первой инстанции правомерно констатировал, что федеральный законодатель для названного вида нормативного правового акта (Перечня) установил конкретную дату, до наступления которой уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан определить Перечень — 1 января очередного года, поскольку налоговым периодом по данному виду налога признается календарный год, как это предусмотрено статьей 379 НК РФ.


Определение Верховного Суда РФ от 13.03.2019 N 305-ЭС19-1310 по делу N А40-16262/2018

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 85, 373, 374, 375, 379, 378. 2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 132 Гражданского кодекса Российской Федерации, Законами города Москвы от 05.11.2003 N 64, от 20.11.2013 N 63 «О налоге на имущество организаций», Постановлением Правительства Москвы от 29.11.2013 N 772-ПП, пришли к выводу о наличии у инспекции правовых оснований для вынесения оспариваемых ненормативных актов.


Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 19.07.2019 N 305-КГ18-17303 по делу N А40-232515/2017

Суды трех инстанций, соглашаясь с позицией налогового органа и признавая законным решение, принятое инспекцией по итогам камеральной налоговой проверки, руководствовались пунктами 2 и 15 статьи 378.2, статьей 379 Налогового кодекса, статьей 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон об оценочной деятельности), и исходили из того, что причиной принятия постановления Правительства Москвы N 937-ПП явилась техническая ошибка в результате государственной кадастровой оценки ряда объектов капитального строительства города Москвы.


Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 20.02.2017 N 32-АПГ16-14

В соответствии с пунктом 1 статьи 379 НК РФ налоговым периодом по налогу на имущество признается календарный год.

Согласно пункту 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».


Определение Верховного Суда РФ от 07.03.2017 N 304-КГ17-303 по делу N А03-8730/2016

Признавая ненормативные акты законными и отказывая в удовлетворении заявленных требований, судебные инстанции, оценив представленные сторонами в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 23, 45, 46, 69, 75, 80, 373, 374, 379, 382, 386 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.

03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868, Положением о Центре Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Приказом от 31.03.2005 N 231 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, исходили из недоказанности заявителем прохождения в учреждении военной и (или) приравненной к ней службы.


Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 30.03.2017 N 5-АПГ17-16

В силу пункта 1 статьи 379 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Как следует из материалов дела, принадлежащее административному истцу здание включено в пункт 6542 Перечня на основании сведений государственного кадастра недвижимости, согласно которым вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание, подпадает под критерии, установленные подпунктом 1 пункта 3 и подпунктом 1 пункта 4 статьи 378.

2 Налогового кодекса Российской Федерации.


Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 02.08.2017 N 91-АПГ17-3

Налоговым периодом по налогу на имущество признается календарный год (пункт 1 статьи 379 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как следует из содержания оспариваемого приказа, перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, утвержден Государственным комитетом Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике 26 декабря 2016 года, то есть не позднее 1-го числа очередного налогового периода, что в полной мере согласуется с предписаниями пункта 2 статьи 372, пункта 2 статьи 375 и подпункта 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.



Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 22.12.2017 N 45-АПГ17-19

В силу пункта 7 статьи 378.2 НК РФ перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утверждается на очередной налоговый период по налогу на имущество организаций, которым согласно пункту 1 статьи 379 НК РФ является календарный год. При этом включение объектов недвижимого имущества в Перечень осуществляется до 1-го числа очередного налогового периода.


Определение Верховного Суда РФ от 27.01.2017 N 302-КГ16-19544 по делу N А78-15774/2015

Судами установлено, что в результате проведенной управлением в отношении инспекции ревизии финансово-хозяйственной деятельности за 2014 год были выявлены нарушения статьи 34, пункта 11 статьи 161, статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 33 Закона Российской Федерации от 19. 02.1993 N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (далее — Закон о государственных гарантиях и компенсациях), пункта 6 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 N 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений», статей 379, 382, пунктов 1, 2 статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 N 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки», пункта 4.4 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденного Банком России 12.10.2011 N 373-П (далее — Положение N 373-П).


Определение Верховного Суда РФ от 28.12.2017 N 302-КГ17-19727 по делу N А74-2204/2017

При этом указанные в Приказе положения направлены на урегулирование общественных отношений в сфере налогообложения и сборов, обязательны для неопределенного круга лиц, поскольку в перечень включены конкретные объекты недвижимого имущества без указания их собственников, рассчитаны на неоднократное применение (в течение налогового и отчетных периодов, определенных статьей 379 Налогового кодекса).


Декларация по налогу на имущество – новая форма официально опубликована

Приказ ФНС с новой формой декларации по налогу на имущество организаций официально опубликован и вступит в силу с 3 ноября 2020 года.

Напомним, новая форма декларации по налогу на имущество организаций утверждена приказом от 28.07.2020 № ЕД-7-21/[email protected]

Как ранее поясняла ФНС, обновление декларации связано с выделением категорий налогоплательщиков, применяющих акты Правительства РФ или региональных органов власти, которыми перенесены сроки уплаты налога (авансовых платежей по нему) в течение 2020 года из-за распространения COVID-19.

В декларацию также добавлен признак исчисления суммы налога лицом, заключившим соглашение о защите и поощрении капиталовложений.

Кроме того, поскольку ряд категорий налогоплательщиков были освобождены от уплаты налога за II квартал 2020 года, в новый порядок заполнения декларации внесены новые коды налоговых льгот. В частности, речь идет об организациях, включенных на основании налоговой отчетности за 2018 год в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, которые работают в отраслях экономики, в наибольшей степени пострадавших от распространения коронавирусной инфекции.

Согласно приказу, применять новую форму декларации надо, начиная с представления отчетности за налоговый период 2020 года.

В «1С:Предприятии 8» обновленные форма, формат и автозаполнение декларации по налогу на имущество будут поддержаны с выходом очередных версий. О сроках см. в «Мониторинге законодательства».

БУХПРОСВЕТ

Налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год. Налоговые декларации представляются организациями не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 386 НК РФ). При этом с 1 января 2020 года требование о представлении налоговых расчетов по авансовым платежам было отменено. Теперь суммы авансовых платежей по налогу на имущество организации за первый, второй и третий кварталы указываются в самой налоговой декларации.

Организации, состоящие в одном регионе на учете сразу в нескольких ИФНС по месту нахождения объектов недвижимости, вправе сдавать единую декларацию по налогу на имущество. О сдаче единой декларации необходимо будет уведомить региональное УФНС. Уведомление о представлении единой отчетности подается до 1 марта года, в котором будет сдаваться единая декларация.

Сам налог на имущество организаций и авансовые платежи по нему подлежат уплате в сроки, определенные законами субъектов РФ (ст. 383 НК РФ). Если это установлено региональным законом, то в течение года организации уплачивают также авансовые платежи по налогу на имущество. По истечении года налогоплательщики уплачивают итоговую сумму налога. Налог и авансовые платежи подлежат уплате в бюджет по местонахождению организации.

Инвестиционная декларация — Документы — Инвестиционный портал Санкт-Петербурга

  • Настоящая Инвестиционная декларация Санкт-Петербурга разработана с целью улучшения инвестиционного климата в Санкт-Петербурге.
  • Инвестиционная декларация устанавливает следующие принципы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с субъектами инвестиционной деятельности:

    – равенство – недискриминирующий подход ко всем субъектам инвестиционной деятельности в рамках заранее определенной и публичной системы приоритетов;

    – вовлеченность – участие субъектов инвестиционной деятельности в процессе подготовки затрагивающих их интересы решений, принимаемых органами государственной власти Санкт-Петербурга, а также в оценке реализации этих решений;

    – прозрачность – общедоступность документированной информации органов государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением информации, составляющей государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;

    – лучшие практики – ориентация административных процедур и правового регулирования на лучшую с точки зрения интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности практику взаимодействия субъектов Российской Федерации с субъектами инвестиционной деятельности.

  • Привлечение инвестиций – один из главных инструментов развития Санкт-Петербурга. В Санкт-Петербурге для инвесторов создаются максимально выгодные условия для реализации инвестиционных проектов в соответствии с действующим законодательством.
  • Основными направлениями инвестиционной политики Санкт-Петербурга являются:

    – совершенствование нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционную и инновационную деятельность Санкт-Петербурга;

    – повышение эффективности использования мер государственной поддержки инвестиционной деятельности;

    – снижение административных барьеров.

  • Санкт-Петербург гарантирует  защиту инвесторов от принятия законов, ухудшающих положение инвесторов в пределах компетенции Правительства Санкт-Петербурга.
  • Санкт-Петербург осуществляет мероприятия, направленные на снижение административных барьеров, в том числе путем внедрения принципа «одного окна» при взаимодействии инвесторов с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в целях реализации инвестиционных проектов.
  • Санкт-Петербург предоставляет инвесторам финансовую поддержку в виде:

    – налоговых льгот;

    – предоставления субсидий из бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством;

    – установления льготных ставок арендной платы за пользование имуществом, находящихся в собственности Санкт-Петербурга;

    – предоставления инвестиционных налоговых кредитов;

    – иных форм, предусмотренных действующим законодательством.

  • Санкт-Петербург гарантирует общедоступность информации о принимаемых решениях в сфере инвестиционной деятельности, возможность  участия субъектов инвестиционной деятельности в процессе принятия решений и оценки их реализации.
  • Декларация по налогу на имущество — 2019: изменения и порядок заполнения

    Выбрать журналАктуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложенияАктуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйствеБухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятияхБухгалтер Крыма: учет в сельском хозяйствеБухгалтер КрымаАптека: бухгалтерский учет и налогообложениеЖилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложениеНалог на прибыльНДС: проблемы и решенияОплата труда: бухгалтерский учет и налогообложениеСтроительство: акты и комментарии для бухгалтераСтроительство: бухгалтерский учет и налогообложениеТуристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложениеУпрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложениеУслуги связи: бухгалтерский учет и налогообложениеОплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложениеАвтономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтераАвтономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложениеБюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтераБюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложениеКазенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтераКазенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложениеОплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтераОтдел кадров государственного (муниципального) учрежденияРазъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфереРевизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учрежденийРуководитель автономного учрежденияРуководитель бюджетной организацииСиловые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение

    20192020

    НомерЛюбой

    Электронная версия

    ФНС России разъяснила порядок подачи уведомления о предоставлении единой декларации по налогу на имущество

    Главная → Новости → ФНС России разъяснила порядок подачи уведомления о предоставлении единой декларации по налогу на имущество

     

    Уведомление о порядке подачи налоговых деклараций, представленное в соответствии с рекомендациями в течение 2019 года, не может рассматриваться как основание для применения порядка подачи декларации с 2020 года.

    Налоговая служба рассказала об особенностях подачи уведомления о предоставлении единой декларации по налогу на имущество организаций (письмо ФНС России от 12 августа 2019 г. № СД-4-21/[email protected]).

    Налоговым законодательством установлена обязанность организаций предоставлять в налоговый орган уведомление о порядке представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций (п. 1.1 ст. 386 Налогового кодекса).

    До недавнего времени действовали разъяснения налоговой службы по вопросам представления налоговой отчетности по налогу на имущество организаций, начиная с налогового периода 2019 года (письмо ФНС России от 21 ноября 2018 г. № БС-4-21/[email protected]). Согласно им предусматривалась возможность направления уведомления в налоговый орган по субъекту РФ, в котором указывался налоговый (отчетные) период, в течение которого применялся соответствующий порядок представления налоговой отчетности. Также было указано, что уведомление необходимо представить налогоплательщику в календарном году, являющемся налоговым периодом, однократно, до начала подачи налоговой отчетности по налогу за первый отчетный период этого года. Однако данные положения были отменены письмом ФНС России от 21 ноября 2018 г. № БС-4-21/[email protected]

    Согласно нормам НК РФ для применения в течение 2020 года порядка представления налоговой декларации по налогу необходимо представить уведомление по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Новая форма была утверждена приказом ФНС России от 19 июня 2019 г. № ММВ-7-21/[email protected] Подать ее нужно до 1 марта года, являющегося налоговым периодом, в котором применяется соответствующий порядок.

    Следовательно, как поясняет налоговая служба, уведомление о порядке подачи налоговых деклараций, представленное в соответствии с рекомендациями в течение 2019 года, не может рассматриваться как основание для применения порядка подачи декларации с 2020 года.

     

    Хотите перейти на ЭДО?
    Поможем организовать юридически значимый документооборот с применением электронной подписи. Оставить заявку >>

    Как правильно и в срок организациям уплатить имущественные налоги  —  Радио 1. Регион  —  Радио 1: Главные новости Подмосковья

    Имущественные налоги – это налог на имущество организаций, земельный и транспортный налоги. Поступают они в местный и территориальный бюджет Московской области. И от того, как они собираются, зависит реализация многих социальных проектов в Подмосковье.

    В этом году организации ожидают позитивные изменения. О них в эфире программы «Налоговый ликбез» на «Радио 1» рассказала начальник отдела имущественных и ресурсных налогов УФНС России по Московской области Елена Тарасова.

    – Елена Вячеславовна, расскажите, какие изменения ожидают компании в этом году? В частности, мне известно, что налоговая служба делает определенные шаги к отмене налоговой отчетности юридических лиц.

    – Изменения коснулись всех упомянутых вами налогов. В первую очередь, они направлены на снижение трудозатрад компаний, связанных с предоставлением отчетности в налоговые органы. Количество представляемой отчетности значительно сократилось.

    Так, с 1 квартала 2020 года была отменена обязанность представлять расчеты авансовых платежей по налогу на имущество организаций.

    Существенно упрощен порядок представления декларации по налогу на имущество организаций, имеющих имущество в различных налоговых инспекциях одного региона. В этом случае организация вправе выбрать удобную для себя, одну налоговую инспекцию, куда она будет направлять декларации.

    Для этого ему необходимо до 1 марта направить в Управление ФНС России соответствующее уведомление. Форма его установлена.

    Но обращу внимание, что данный порядок действует только в отношении имущества, налоговая база по которому определяется как среднегодовая стоимость, на территории субъекта Федерации.

    А вот компании, уплачивающие транспортный и земельный налоги, с 1 января 2021 года совсем освобождены от подачи деклараций. Функции по исчислению этих налогов полностью перешли на сторону налоговой службы, что, безусловно, снижает издержки налогоплательщиков.

    – Что это означает? Организации по транспортному и земельному налогу, так же, как и физические лица будут получать налоговые уведомления?

    – Механизм администрирования в части указанных налогов по организациям действительно схож с порядком администрирования физических лиц. В связи с принятием бездекларационного порядка налогообложения транспортных средств и земельных участков организаций, налоговые органы, начиная с 2021 года на основании сведений, содержащихся об объектах собственности в информационных ресурсах налоговых органов, самостоятельно проводят начисление налогов и направляют в адрес организаций сообщения об исчисленной сумме налогов.

    Но в отличие от физических лиц, организации, как и прежде, самостоятельно уплачивают авансовые платежи по транспортному и земельному налогу в течение года, а после его завершения доплачивают те суммы, которые остались, до 1 марта года, следующего за налоговым периодом.

    Полученное от налогового органа сообщение направляется для контроля, чтобы организация сверила свою уплату с суммой, исчисленной налоговыми органами.

    Если сумма в сообщении отличается от сумм налога, исчисленной и уплаченной налогоплательщиком, он вправе в течение 10 дней после получения сообщения представить документы, подтверждающие его правоту.

    В таком случае налогоплательщик получит от налогового органа новое сообщение – либо с пересчитанной суммой налога (если он согласен с позицией налогоплательщика), либо с отказом от её признания (если посчитает позицию налогоплательщика необоснованной, не соответствующей законодательству).

    Однако, если в итоге налог, исчисленный в сообщении налогового органа, превысит фактически уплаченный налог, разница будет признана недоимкой.

    Обращу внимание еще на одно изменение, а именно, на единый срок уплаты транспортного и земельного налогов для организаций: начиная с 2021 года – это 1 марта.

    – Если на налоговый орган возлагается обязанность исчислить налоги, расскажите, каким образом налоговики будут узнавать о льготах налогоплательщика?

    – С отменой деклараций введен заявительный порядок предоставления налоговых льгот для налогоплательщиков-организаций по транспортному и земельному налогам. Если раньше налогоплательщик фактически заявлял льготу при заполнении декларации, то теперь для этого нужно будет подать заявление, чтобы налоговый орган учёл эту льготу при расчете налога. В противном случае – инспекция рассчитает налог по общим правилам без учета каких-либо преференций.

    Заявление о предоставлении льготы заполняется на основании документов, подтверждающих право на льготу за период ее действия, указываемый в заявлении. К нему можно приложить документы, подтверждающие льготу. Если они не приложены, и такие документы у налоговой инспекции отсутствуют, то по информации, указанной в заявлении, инспекция запросит сведения, подтверждающие право на льготу, у лиц и органов, располагающих ими.

    Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения с возможностью пролонгировать рассмотрение еще на один месяц, уведомив об этом налогоплательщика.

    По результатам рассмотрения заявления инспекция направляет организации уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе в ее предоставлении.

    В уведомлении о предоставлении налоговой льготы будут указаны основания предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения и периоды, применительно к которым предоставляется налоговая льгота.

    В сообщении об отказе от предоставления льготы будут указаны основания отказа, объекты налогообложения, а также период, начиная с которого налоговая льгота не предоставляется в том случае, если документы не подтверждают льготу на весь заявляемый период.

    По транспортным средствам и земельным участкам, которые не являются объектами налогообложения (п. 2 ст. 358, п. 2 ст. 389 НК РФ), заявление о льготе представлять не требуется.

    По транспортному налогу – это сельхозтехника, зарегистрированная на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемая при сельскохозработах для производства сельскохозяйственной продукции.

    По земельному налогу — земельные участки, изъятые, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки из состава земель лесного, водного фонда.

    – А имеет ли значение то, в какую инспекцию нужно подавать заявление на льготу? И установлен ли какой-то срок для направления заявлений?

    – Заявление о представлении налоговых льгот представляется по установленной форме в любой налоговый орган по выбору налогоплательщика. Обращаю внимание, что рассматривать и принимать решение будет налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения.

    В отношении срока направления могу отметить, что законодатель не ограничил налогоплательщиков по срокам представления заявления. Однако в связи с тем, что с 2021 года налоговые органы самостоятельно проводят расчет налога по имеющейся у них информации, то для учета льгот при расчете налогов целесообразно направить заявление до начала расчетов, то есть до 1 марта.

    Если на дату формирования сообщений у налогового органа не будет информации о заявленных организацией льготах, в сообщения будут включены суммы налогов без учета льгот.

    В свою очередь, в этом году мы направили информационные письма организациям, ранее заявлявших льготу по транспортному и земельному налогу в налоговых декларациях, для направления ими в налоговые органы заявления о представлении льготы.

    – Действительно, новый порядок кардинально меняет процесс администрирования налогов. На инспекции возлагается сложная задача- не допускать ошибок при начислении. Что делается для подготовки к расчётам?

    – В рамках подготовки к новому порядку администрирования, чтобы добиться корректности расчетов, налоговые органы провели большую работу по актуализации нашей базы данных об объектах налогообложения. Известно, что сведения о транспортных средствах и земельных участков поступают к нам из органов, регистрирующих эти объекты.

    Сведения о земельных участках направляет нам Росреестр, а о транспортных средствах – органы МВД России, Гостехнадзора, ГИМС МЧС России, Росморречфлота, Росавиации. Поэтому на протяжении всего прошедшего года мы совместно с этими ведомствами проводили активную работу по исправлению ошибок, которые могут возникать при обмене информацией между различными ведомствами.

    Второе важное направление подготовительной работы к начислению налогов – сверка объектов налогообложения с организациями. Всем плательщикам транспортного и земельного налогов мы в 2020 году направили письма с предложением провести с нами сверку принадлежащих им транспортных средств и земельных участков. Около 10% организаций обратились за ней и провели сверку своих данных с данными, содержащихся в налоговых органах.

    – Что ж, рассчитывать налог теперь бухгалтеру не нужно, это сделает налоговая. А вот если какой-то земельный участок или автомобиль не подпадут под налог по каким-то объективным причинам, бюджет будет нести потери. Что делать в этом случае?

    – Действительно, такая ситуация может иметь место. Для ее исправления законодатель внес в статью 23 НК РФ «Обязанности налогоплательщиков» изменения, которые вступили в силу с 1 января 2021 года.

    Изменения обязывают организации направить в налоговый орган сообщение о наличии у них транспортных средств и земельных участков в случае, если в полученном от налогового органа сообщении налог по этим объектам не исчислен. Кстати, это требование закона аналогично уже действующему для физических лиц.

    Сообщение с приложением копий документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, и (или) правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на земельные участки представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Налоговый кодекс (статья 129.1 НК РФ) предусматривает ответственность в виде штрафа, если такое сообщение организация не направит.

    Обычно в наших передачах, когда мы говорим о налоговых нововведениях, мы рекомендуем обращаться на сайт ФНС России. А где налогоплательщики могут ознакомиться с той информацией, о которой мы сегодня говорили?

    – Подробную информацию о нововведениях можно найти на промостранице сайта ФНС России nalog.ru «Новый порядок налогообложения имущества организаций». Ссылка на неё есть на главной странице сайта.

    – О каких еще нововведениях можно сегодня рассказать?

    – Есть приятная новость для садоводов. С налогового периода 2020 года земли общего назначения садоводческого либо огороднического некоммерческого товарищества будут облагаться налогом по пониженной ставке, применяемой для земель, используемых в сельскохозяйственной деятельности. Для таких объектов теперь предусмотрена, по сути своей, льготная ставка – не более 0,3% от кадастровой стоимости.

    К ним относятся, в частности, земли, предусмотренные утвержденной документацией по планировке территории и предназначенные для общего использования владельцами садовых и огородных участков. Например, участки, занятые объектами СНТ/ОНТ, проездами, площадками, стоянками и т.п.

    Ранее, если такие земли не использовались для садоводства или огородничества, они облагались налогом по общепринятой не льготной ставке – 1,5%. Таким образом, налог за земли общего пользования для садоводов стал в пять раз ниже, чем раньше.

    В части налога на имущества организаций если у объектов административно-делового и торгового назначения, включенных в региональный перечень объектов, налоговая база по которым определяется по кадастровой стоимости, таковой нет, то с 2021 года налог на имущество организаций и авансовый платеж по нему в текущем налоговом периоде должен исчисляться исходя из среднегодовой стоимости таких объектов. Это минимизирует риск возникновения выпадающих налоговых доходов.

    Также внесены изменения в правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы. С 2021 года ее изменение в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено законодательством о кадастровой оценке и ст. 378.2 НК РФ. Например, к таким случаям относятся:

    – внесение изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, которые ее уменьшают;

    – корректировка кадастровой стоимости из-за установления рыночной стоимости объекта. Это влечет применение новой стоимости за период, с которого для целей налогообложения применялась изменяемая кадастровая стоимость.

    Налог на имущество в 2020 году

    В 2020 году продолжают действовать революционные изменения по налогу на имущество. Меняются объекты, ставки, порядок представления отчетности.

    Первый квартал подходит к концу, и по налогу на имущество мы отчитаемся по новым правилам. Давайте сверимся, что следует помнить, рассчитывая налог на имущество юридических лиц в 2020 году.

    Основные понятия по налогу на имущество 2020

    Объект обложения налогом на имущество организаций — недвижимое имущество:

    • если его налоговая база — среднегодовая стоимость, то оно:
      • должно учитываться как объект основных средств;
      • может быть в том числе передано во временное владение, получено по концессионному соглашению, внесено в совместную деятельность.
    • если его налоговая база — кадастровая стоимость, то оно:
      • может быть учтено на любом счете;
      • должно принадлежать налогоплательщику на праве собственности, хозяйственного ведения или по концессионному соглашению.

    С 2020 года круг недвижимости, облагаемой по кадастровой стоимости, расширен также за счет:

    • гаражей;
    • машино-мест;
    • объектов незавершенного строительства;
    • жилых строений;
    • садовых домов;
    • хозяйственных строений или сооружений на земельных участках для подсобного хозяйства или индивидуального строительства.

    Ставки налога на имущество устанавливаются законами субъектов РФ. Закон о налоге на имущество в отдельном регионе можно найти на сайте nalog.ru. Если регион не установил ставку налога, то используется максимальная (ст. 380 НК РФ)

    • 2,2% — для недвижимости, облагаемой по среднегодовой стоимости;
    • 2% — для имущества, по которому уплачивается кадастровый налог.

    Авансовые платежи по налогу на имущество платятся, если законами регионов не установлено иное (п. 2 ст. 383 НК РФ).

    Сроки уплаты налога на имущество в 2020 году и авансовых платежей устанавливаются законами субъектов РФ.

    Уплата налога и авансовых платежей производится в зависимости от места нахождения имущества и налоговой базы (п. 3, п. 6 ст. 383 НК РФ):

    • по месту нахождения организации;
    • по месту нахождения обособленного подразделения (ОП), имеющего отдельный баланс;
    • по месту нахождения недвижимости — если объект расположен вне места нахождения организации и ОП, а также если объект облагается по кадастровой стоимости.

    Отчетные периоды и порядок представления декларации

    Отчетные периоды по налогу на имущество:

    • для имущества, облагаемого по среднегодовой стоимости — I квартал, полугодие, 9 месяцев;
    • для имущества, облагаемого по кадастровой стоимости — I квартал, II квартал, III квартал.

    Налоговый период — календарный год.

    В 2020 году отменено представление авансовых расчетов по налогу на имущество, что не отменяет расчет и уплату авансовых платежей (Федеральный закон от 15.04.2019 N 63-ФЗ).

    Декларация по налогу на имущество представляется за 2020 год до 30.03.2021.

    Форма декларации утверждена Приказом ФНС РФ от 14.08.2019 N СА-7-21/[email protected]