Ндфл и налог на прибыль – НДФЛ и налог на прибыль: новые изменения

Содержание

НДФЛ и налог на прибыль: очередные изменения в НК

Что случилось?

Президент России подписал Федеральный закон от 26.07.2019 № 210-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В чем суть документа?

Внесены поправки, касающиеся исчисления НДФЛ (в том числе при продаже единственного жилья) и налога на прибыль. Новшества пригодятся, например, организациям и предпринимателям при списании безнадёжных долгов физлиц, застройщикам при передаче объектов социальной инфраструктуры и тем, кто применяет инвестиционный вычет по налогу на прибыль.

Как принимался Закон, и зачем потребовались такие поправки?

При принятии закона во втором чтении было изменено его наименование и существенно расширено содержание. Первоначально поправками предлагалось скорректировать налог на прибыль для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития. Однако при втором чтении документ был дополнен целым рядом новых положений, касающихся порядка исчисления и уплаты не только налога на прибыль организаций, но также НДС и НДФЛ.

Все эти поправки приняты в целях реализации программы оптимизации налоговой политики государства.

На что обратить внимание при списании долгов физлиц?

По общему правилу от НДФЛ освобождены доходы в виде прощения безнадёжного долга, если одновременно выполняются условия:
  • физлицо-должник не признается взаимозависимым с кредитором или не является его работником. Это условие должно выполняться в течение всего периода задолженности;
  • доход, полученный физлицом, не является матпомощью или встречным исполнением обязательств.
Кроме того, уточнены правила определения даты фактического получения дохода при списании безнадёжного долга. По новым правилам доход надо будет определять на дату прекращения обязательств из-за признания долга безнадёжным. Этот порядок будет одинаковым для взаимозависимых и иных лиц.

Какие ещё изменения по НДФЛ?

Распространён минимальный (3-летний) срок владения объектом недвижимого имущества в виде комнаты, квартиры, жилого дома (доли в указанном имуществе) на единственное жилое помещение налогоплательщика, в целях освобождения от НДФЛ доходов, полученных от продажи такого имущества.

Что поменялось по налогу на прибыль?

Скорректированы правила об инвестиционном вычете по налогу на прибыль, в частности:
  • разрешён инвестиционный вычет по основным средствам, которые относятся к 8 — 10 амортизационным группам, кроме зданий, сооружений, передаточных устройств из этих групп;
  • можно дополнительно включать в инвестиционный вычет не более 100% суммы расходов на создание объектов транспортной и коммунальной инфраструктуры и не более 80% суммы расходов на создание объектов социальной инфраструктуры. Их создание должно быть обязательством по договору о комплексном освоении территории для строительства стандартного жилья.
Кроме того, затраты на создание объектов социальной инфраструктуры, которые безвозмездно передаются в государственную или муниципальную собственность, включаются во внереализационные расходы по налогу на прибыль. Признавать такие затраты нужно будет на дату передачи объектов.

Какие изменения коснулись резидентов ТОСЭР?

Резиденты территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток могут применять пониженные ставки по налогу на прибыль, если их доходы от соответствующей деятельности составляют не менее 90%. При расчёте доли не учитываются доходы в виде положительных курсовых разниц. Также они не учитываются при расчёте первой прибыли для целей предоставления указанной льготы.

На что ещё обратить внимание?

Образовательные и медицинские организации смогут применять льготную ставку по налогу на прибыль бессрочно. Ранее действовало ограничение: эти организации могли пользоваться ставкой 0% до 1 января 2020 года. Кроме того, ставку 0% по налогу на прибыль смогут использовать музеи, театры и библиотеки, учредителями которых являются субъекты РФ или муниципальные образования.

Когда Закон № 210-ФЗ вступает в силу?

Документ вступил в силу 26 июля 2019 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки. К примеру, обновлённые положения об инвестиционном налоговом вычете заработают с 2020 года и будут применяться по 31 декабря 2027 года включительно.

www.klerk.ru

Учет в расходах сумм уплаченного НДФЛ

Практически любая организация вне зависимости от применяемого ею режима налогообложения использует труд наемных работников.

И.В. Талалаева

Организации, в результате отношений с которыми налогоплательщик (в нашем случае – наемный работник) получил доход, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет НДФЛ (п. 1 ст. 226 НК РФ), т.е. выступить в качестве налогового агента данного лица.

Достаточно часто у организаций возникают вопросы: можно ли отнести на расходы сумму перечисленного в бюджет НДФЛ и если да, то как учесть эти расходы?

Эти вопросы актуальны для налогоплательщиков, применяющих УСН, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

Для начала еще раз напомним, что как организации, так и индивидуальные предприниматели при применении УСН освобождаются от уплаты ряда налогов (ст. 346.11 НК РФ). Вместо этого с доходов от предпринимательской деятельности они обязаны уплатить единый налог, исчисленный в соответствии с требованиями главы 26.2 НК РФ.

Так, в частности, при применении УСН индивидуальным предпринимателем он освобождается от обязанности уплаты НДФЛ с получаемых им доходов от предпринимательской деятельности (п. 3 ст. 346.11 НК РФ).

Но вместе с тем ни организации, ни индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов (п. 5 ст. 346.11 НК РФ), в том числе и по уплате НДФЛ.

Наиболее часто возникающие вопросы налогоплательщиков в данной ситуации касаются возможности отнесения суммы НДФЛ, уплаченной в бюджет, в состав расходов по подп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, как суммы налога, уплаченной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Этого делать нельзя! Указанную сумму можно учесть в расходах на оплату труда.

Объясним более подробно. В подпункте 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ речь идет о суммах налогов и сборов, уплаченных организацией, когда она выступает в качестве налогоплательщика.

В данном случае организация является налоговым агентом. Плательщиком данного налога признается работник организации.

Пунктом 4 ст. 226 НК РФ установлено, что налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму НДФЛ непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Удержание суммы НДФЛ в соответствии с п. 1 ст. 226 НК РФ производится с денежных средств налогоплательщика.

Возможность уплаты суммы НДФЛ за счет средств налоговых агентов (организации или индивидуального предпринимателя) налоговым законодательством не допускается.

Таким образом, сумму уплаченного с денежных средств наемного работника НДФЛ следует отнести на расходы в соответствии с подп. 22 п. 1 ст. 346.16 как сумму налога, уплаченного в соответствии с законодательством РФ, нельзя.

Это же подтверждается и разъясняющими письмами контролирующих органов (см. письма Минфина России от 12.07.2007 № 03-11-04/2/176, от 05.06.2007

№ 03-11-04/2/159, от 28.04.2007 № 03-11-05/84, от 22.02.2007 № 03-11-04/2/48, УМНС России по г. Москве от 27.04.2004 № 21-08/28628).

Вместе с тем данными письмами разъяснено, что сумма удержанного НДФЛ с доходов работника учитывается в составе на оплату труда.

Суммы перечисленного в бюджет НДФЛ являются для налогоплательщика-«упрощенца» частью начисленного физическим лицам дохода за отчетный (налоговый) период.

Исходя из этого, указанные суммы НДФЛ работодатели, применяющие УСН, включают в расходы на оплату труда в соответствии с подп. 6 п. 1 ст. 346.16 НК РФ.

Расходы на оплату труда учитываются в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета организации, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности – в момент такого погашения (подп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Автор — налоговый консультант Палаты налоговых консультантов

www.klerk.ru

Налог на прибыль и НДФЛ в налоговом кодексе РФ

Налоговый кодекс — налоги на доходы (прибыль)

Все мы получаем доходы. Будь то заработная плата, деньги от продажи квартиры, или от сдачи в аренду гаража, прибыль организации или проценты по вкладам в банк. Этим доходом надо поделиться с государством. Именно на эти деньги будут содержаться дети, старики и инвалиды, из этих денег выплачивается страховка, больничный и пособия. Для того, что бы система заботы государства о гражданах работала, налоговым кодексом предусмотрен

налог на доходы. Налогом является обязательный безвозмездный платеж в виде денежных средств, который государство взимает с организаций и физических лиц, в целях финансирования своей деятельности.

Подоходный налог взимается в процентах от суммы, полученной, если из общего дохода отнять расходы, в соответствии с законом. У нас в стране, с принятием Налогового Кодекса РФ, называть налог подоходным не принято. Налоговый кодекс России предлагает налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц. Кроме того, есть и другие налоги на доходы, например: налог на доходы от капитала, налог на дополнительный доход от добычи углеводородов. Мы в этой статье рассмотри налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц.

Налог на прибыль организаций по налоговому кодексу РФ

Под термином «организации» Налоговый кодекс РФ объединил всех юридических лиц. Налогам на прибыль организаций посвящена глава 25 Налогового кодекса РФ. В настоящее время ставка налога на прибыль организаций составляет 24 %. Но с 1 января 2009 года снизится до 20%. Из них 2,5% будут зачисляется в федеральный бюджет, а 17,5% — зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Налоговый кодекс предлагает особую процедура определения доходов и расходов. Для этого в организации ведется налоговый учет.

Однако эта процедура отличается от процедуры определения доходов и расходов в бухгалтерском учете. Организации необходимо подавать налоговую декларацию по налогу на прибыль. Декларацию подают в течении 28 дней со дня окончания отчетного периода. Отчетными периодами являются кварталы (т.е 3 месяца). По итогам налогового периода декларация подается не позднее 28 марта.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) — налоговый кодекс РФ

Налогу на доходы физических лиц посвящена глава 23 Налогового кодекса РФ. Налог на доходы физических лиц платят граждане РФ и некоторые иностранцы. Часто налог на доходы физических лиц называют сокращенно НДФЛ. Ставка налога на доходы физических лиц — 13 %, является довольно низкой по сравнению с другими развитыми странами. Для граждан работающих на работодателя НДФЛ вычитается из заработной платы. Работодатель (налоговый агент) передает его государству.

Граждане являющиеся индивидуальными предпринимателями платят налог (НДФЛ) сами, подавая налоговую декларацию. Под «индивидуальными предпринимателями» в

Налоговом Кодексе РФ понимаются все физические лица, которые самостоятельно зарабатывают деньги, даже если эта деятельность не является предпринимательской в соответствии с гражданским законодательством. Ставка налога на доходы физических лиц для предпринимателей также 13 %.

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)

С 1 января 2003 года главой 26.3 Налогового Кодекса РФ введен еще один вариант налога на доходы (прибыль). Называется он единый налог на вмененный доход. Его могут платить как организации, так и индивидуальные предприниматели. Уплата единого налога для организаций предусматривает замену уплаты налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, налога на имущество организаций и единого социального налога. Для индивидуального предпринимателя к этому перечню добавляется налог на доход физических лиц. Задать вопрос юристу по налоговому кодексу РФ.

Статьи по теме:

Налоговый кодекс РФ

Налоговый кодекс — налоговые вычеты

www.ukon.su

Ндфл и налог на прибыль

2.1. В любом случае директору надо по вызову налогового органа явиться и дать пояснения. О том, что все налоги уплачены своевременно и в полном объеме, а правильность исчисления были проверена. Налоговики кмогут запрашивать документы, требовать пояснений, поэтому бессмысленно отпираться. НК РФ Статья 31. Права налоговых органов
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Налоговые органы вправе:
1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 29.06.2012 N 97-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом;
2.1) контролировать исполнение банками обязанностей, установленных настоящим Кодексом. Порядок контроля за исполнением банками обязанностей, установленных настоящим Кодексом, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации;
(пп. 2.1 введен Федеральным законом от 02.04.2014 N 52-ФЗ)
3) производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;
5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
6) в порядке, предусмотренном статьей 92 настоящего Кодекса, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации;
7) определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения, ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги, или непредставления налогоплательщиком — иностранной организацией, не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через постоянное представительство, налоговой декларации по налогу на имущество организаций;
(в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;
9) взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом;
(пп. 9 в ред. Федерального закона от 17.12.2009 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации;
11) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
12) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;
13) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла пп. 14 п. 1 ст. 31 см. Постановление КС РФ от 08.12.2017 N 39-П.
14) предъявлять в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления):
(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств (драгоценных металлов) со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
(в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 343-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите;
в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
15) восстанавливать в случае, предусмотренном пунктом 1.1 статьи 59 настоящего Кодекса, суммы недоимки, задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию.
(пп. 15 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 244-ФЗ)
2. Налоговые органы осуществляют также другие права, предусмотренные настоящим Кодексом.
2.1. Права, предусмотренные настоящим Кодексом в отношении налогоплательщиков, налоговые органы также осуществляют в отношении плательщиков страховых взносов.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
3. Вышестоящие налоговые органы вправе отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах.
4. Формы и форматы документов, предусмотренных настоящим Кодексом и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения таких документов на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи либо через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если полномочия по их утверждению не возложены настоящим Кодексом на иной федеральный орган исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. Лицам, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные документы направляются налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика.
(в ред. Федеральных законов от 04.11.2014 N 347-ФЗ, от 02.05.2015 N 113-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.
(абзац введен Федеральным законом от 02.05.2015 N 113-ФЗ)
Документ в электронной форме, подписанный автоматически созданной электронной подписью налогового органа, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью должностного лица налогового органа.
(абзац введен Федеральным законом от 04.11.2014 N 347-ФЗ)
(п. 4 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом:
налогоплательщику — российской организации (ее филиалу, представительству) — по адресу места ее нахождения (места нахождения ее филиала, представительства), содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц;
налогоплательщику — иностранной организации — по адресу места осуществления им деятельности на территории Российской Федерации, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков;
налогоплательщику — иностранной организации (за исключением международной организации, дипломатического представительства), не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через обособленное подразделение, — по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в настоящем пункте, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков;
(абзац введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 376-ФЗ)
налогоплательщику — иностранной организации, не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через постоянное представительство и имеющей на территории Российской Федерации объект недвижимого имущества на праве собственности, — по адресу места нахождения указанного объекта недвижимого имущества или по предоставленному налоговому органу адресу;
(абзац введен Федеральным законом от 04.11.2014 N 347-ФЗ)
налогоплательщику — индивидуальному предпринимателю, нотариусу, занимающемуся частной практикой, адвокату, учредившему адвокатский кабинет, физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, — по адресу места его жительства (места пребывания) или по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в настоящем пункте, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков. При отсутствии у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, места жительства (места пребывания) на территории Российской Федерации и отсутствии в Едином государственном реестре налогоплательщиков сведений об адресе для направления этому лицу документов, указанных в настоящем пункте, такие документы направляются налоговым органом по адресу места нахождения одного из принадлежащих такому физическому лицу объектов недвижимого имущества (за исключением земельного участка).
(в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Форма заявления о предоставлении налоговому органу адреса для направления по почте документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 244-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
6. Документы, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, передаются налоговым органом иностранной организации, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.
До предоставления иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, доступа к личному кабинету налогоплательщика в соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 11.2 настоящего Кодекса документы, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, передаются по любому известному налоговому органу адресу электронной почты такой иностранной организации. В этом случае датой получения иностранной организацией соответствующего документа считается день, следующий за днем его передачи по адресу электронной почты.

www.9111.ru

В какой бюджет платится НДФЛ (подоходный налог)?

В какой бюджет платится НДФЛ — такой вопрос интересует как работодателей (налоговых агентов), удерживающих этот налог с выплачиваемых наемным работникам доходов, так и физлиц (в т. ч. ИП), у которых возникает обязанность по самостоятельной уплате налога по полученным ими доходам. В статье вы найдете исчерпывающий ответ на этот вопрос.

Кем и как осуществляется перечисление НДФЛ в бюджет?

Куда идут налоги с зарплаты и куда платить НДФЛ за работников и по прочим обязательствам?

НДФЛ — какой налог федеральный или региональный?

Итоги

Кем и как осуществляется перечисление НДФЛ в бюджет?

Плательщиками подоходного налога, согласно ст. 207 НК РФ, признаются физлица (резиденты и нерезиденты), получающие доход из источников на территории РФ. Перечисление НДФЛ в бюджет либо осуществляется ими самостоятельно при получении разовых или систематических поступлений, либо возлагается на налоговых агентов — источников выплаты постоянных доходов.

Правила начисления и уплаты подоходного налога отражены в гл. 23 НК РФ. Налоговые агенты уплачивают НДФЛ за работников не позднее дня, следующего за днем фактического получения ими доходов в виде зарплаты, и не позже последнего дня месяца, в котором выплачены отпускные и пособия по нетрудоспособности (п. 6 ст. 226 НК РФ).

Подробнее об этих сроках читайте в статье «Когда перечислять подоходный налог с зарплаты?».

Оплата налога индивидуальными предпринимателями и прочими физлицами производится в срок до 15 июля года, следующего за отчетным.

Куда идут налоги с зарплаты и куда платить НДФЛ за работников и по прочим обязательствам?

Большая часть поступлений подоходного налога пополняет бюджеты субъектов РФ, оставшаяся доля относится к доходам местных бюджетов (ст. 56 и 61 БК РФ).

Подоходный налог уплачивается единым платежом по соответствующему КБК. Далее казначейство на основании ОКТМО самостоятельно направляет суммы отчислений в соответствующие бюджеты.

КБК для уплаты НДФЛ в 2019 году:

  • 18210102010011000110 — НДФЛ с доходов, выплаченных налоговым агентом.
  • 18210102020011000110 — НДФЛ с доходов ИП, нотариусов, адвокатов.
  • 18210102030011000110 — НДФЛ с доходов лиц, полученных по ст. 228 НК РФ.
  • 18210102040011000110 — НДФЛ иностранных физических лиц, использующих патент в трудовой деятельности.

О КБК, применяемых при уплате иных налогов, читайте в материале «Расшифровка КБК в 2019 году — 18210102010011000110 и др.».

НДФЛ — какой налог федеральный или региональный?

Налоговая система РФ выделяет 3 уровня бюджетов, в которые поступают налоговые платежи: федеральный, региональный и местный. Такое разграничение связано не с бюджетом, в который зачисляются платежи, а с уровнем власти, который их регламентирует. 

Градация налогов утверждена ст. 13, 14 и 15 НК РФ. Согласно ст. 13 НК РФ налог на доходы физических лиц является федеральным налогом. То есть механизм его расчета един на территории всей страны и местные или региональные власти не могут на него  повлиять. При этом НДФЛ зачисляется в региональный и местный бюджеты в соотношении 85% и 15% соответственно. 

Еще больше информации о налоговой системе РФ читайте в статьях:

Итоги

Вопрос, куда платить НДФЛ, и обязанность по уплате этого налога возникают как у налоговых агентов, так и у всех физлиц, самостоятельно уплачивающих этот налог. Подоходный налог чаще всего пополняет бюджет регионального уровня.

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен

Подписаться

nalog-nalog.ru

НДФЛ исчисленный и удержанный: в чем разница

Содержание страницы

Работодатели – организации и ИП, использующие труд наемных работников, приобретают обязанность налогового агента по НДФЛ. Исчисление, удержание и перечисление налога должно производиться вовремя и в полном объеме, согласно нормам НК РФ. Между тем до сих пор многие бухгалтеры затрудняются определить, в чем различия между исчисленным и удержанным НДФЛ. Причина кроется в формулировках статей НК, согласно которым между исчисленным и удержанным налогами различий ничтожно мало.

Вместе с тем в отчетности по НДФЛ чаще всего показатели эти не равны между собой. Нюансы использования понятий «исчисленный налог» и «удержанный налог», заполнения налоговых отчетных форм рассматриваются в материале статьи.

Исчисленный и удержанный налог на доходы

Чтобы разобраться, в чем различия между двумя суммами НДФЛ, рассмотрим каждое понятие по отдельности.

Исчисленный НДФЛ. Во исполнение обязанностей налогового агента работодатель, прежде чем выплатить сотруднику заработную плату, обязан произвести расчет налога на доходы с этой суммы. Налог рассчитывается с учетом вычетов и впоследствии перечисляется в государственный бюджет.

Удержанный НДФЛ. Исчислив налог, работодатель производит еще одну операцию – удерживает рассчитанную сумму из заработной платы сотрудника.

Исчисляют налог, согласно законодательству, в момент начисления заработной платы и приравненных к ней сумм, а удержанный налог представляет собой величину, остающуюся у работодателя с целью последующей передачи ее в бюджет. Удержать налог ранее даты фактического получения дохода физлицом невозможно.

Показатели связаны между собой: налог нужно сначала исчислить, затем удержать, после чего следует его перечисление.

Действующее законодательство предусматривает исчисление налога не позднее последней даты месяца начисления дохода. Если исчисленный налог был удержан в один и тот же период, то показатели на конец этого периода совпадут. Однако так бывает далеко не всегда. Исчисленный и удержанный подоходный налоги отдельными строками отражаются в формах налоговой отчетности, данные которых подлежат сверке:

Разница между двумя значениями может возникать при отражении их в указанных формах по правилам налогового законодательства. Например: показатели по исчисленному и удержанному НДФЛ (стр. 040 и 070 ф. 6-НДФЛ) не равны между собой, если заработная плата, начисленная в отчетном квартале, выдавалась в следующем месяце, приходящемся на новый квартал. В квартальном отчете по строке удержания будет нулевое значение либо значение, меньшее исчисленного (разъяснения из письма налоговой службы №БС-4-11/8609 от 16/05/16 г.).

Обратите внимание, что контрольные соотношения для шестой формы не содержат обязательного равенства для строк 040 и 070 (письмо налоговой службы №БС-4-11/3852 от 10/03/16 г.).

Кстати говоря! Перечисленный НДФЛ – это сумма, которая фактически была перечислена в госбюджет по итогам месяца.

Когда показатели совпадают

Совпадения исчисленного и удержанного НДФЛ наблюдаются в определенных случаях:

  1. Отпускные выплаты. По мнению налоговой службы (письмо ФНС №БС-4-11/[email protected] от 01/08/16 г. и ряд других) суммы отпускных, которые начислялись, но не выплачивались, не включаются в отчетность по ф. 6-НДФЛ в периоде начисления. Они будут включены в расчет в периоде выплаты. Соответственно, в периоде выплаты отпускных сумм исчисленный и удержанный налоги по ним в форме 6-НДФЛ будут совпадать.
  2. Больничные выплаты в части, облагаемой налогом, отражаются аналогично отпускным, как и дивиденды: в периоде фактической выплаты. Исчисленный и удержанный налоги по суммам, выплаченным в определенном периоде, будут в отчетных формах идентичны.
  3. Отпускные могут быть получены сотрудником в виде компенсации, если отпуск он не использовал и написал заявление на увольнение. В последний день работы он получит сумму компенсации. Исчисленный и удержанный налоги в форме 6-НДФЛ в периоде увольнения по этому сотруднику будут совпадать (Письмо ФНС №БС-3-11/[email protected]от 11/05/16 г.).
  4. Заработная плата получена работниками в том же периоде, что и начислена. Соответственно, исчисленный и удержанный НДФЛ по этому периоду будут совпадать (письмо налоговой службы от №БС-4-11/[email protected] от 05/04/17 г.). Такая ситуация нередко возникает в последний рабочий день года, когда проводится начисление и выплата заработной платы. Заметим, что по рекомендации фискальных органов, уплату в бюджет таких сумм следует произвести в первый рабочий день следующего года (НК РФ ст. 6.1-7).

Когда налог удержан не полностью

Налоговый агент в определенных ситуациях не имеет возможности удержать налог у физлица. В этом случае организация извещает о невозможности исчислить и удержать налог гражданина и ФНС – до 1 марта следующего за получением дохода года.

Такой налог отражается по стр. 080 уже рассматриваемой нами шестой формы. Она используется, например, если налоговый агент сделал физлицу подарок, при этом других доходов в денежной форме у этого физлица нет. Эта строка заполняется также, если физлицо получило материальную выгоду, но денежных выплат в его адрес налоговый агент не осуществлял, либо они недостаточны для покрытия задолженности по налогу.

Нельзя включать в расчет по стр. 080 суммы «переходящего» НДФЛ с зарплаты, которая будет выплачена в месяце, следующем за отчетным. Этот неудержанный налог отразится в следующем отчетном периоде. Если ошибочная форма уже сдана, придется подавать уточненный расчет 6-НДФЛ.

Если у работодателя возможность исполнить обязанность налогового агента по НДФЛ была, налог не удержан и не перечислен в бюджет, на него может быть наложен штраф в размере 20% от неудержанной и неперечисленной суммы (НК РФ, ст. 123).

Итоги

  1. При расчете НДФЛ налоговый агент (работодатель) исчисляет НДФЛ с доходов сотрудников. В момент получения сотрудниками доходов налог считается удержанным, а затем должен быть перечислен в бюджет.
  2. Для отражения показателей исчисленного и удержанного налогов на доходы предназначены строки с соответствующими наименованиями в формах 2 и 6-НДФЛ.
  3. Значения этих показателей при выплате доходов на следующий месяц после периода начисления не совпадают. Вместе с тем ряд доходных статей, облагаемых НДФЛ, предполагает, что суммы исчисленного и удержанного НДФЛ по ним совпадают. Это связано с особенностями установленного регламента отражения показателей в отчетных формах. К таким видам дохода относятся отпускные, больничные (в части, облагаемой НДФЛ) и пр.
  4. Если работодатель не имеет возможности удержать налог у физлица, он фиксирует такие суммы отдельной строкой в шестой форме по НДФЛ. «Переходящий», еще не удержанный НДФЛ с нормальной задолженности по оплате труда следующего за отчетным месяца, в ней не отражается.

assistentus.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о