Ндс к уплате в бюджет равен: вычислить, начислить, рассчитать НДС 10% или 18% и 20% бесплатно — Контур.Бухгалтерия

Тесты 7 — НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Приостановление операций по расчетному счету налогоплательщика — это:

приостановление всех доходных операций по расчетному счету налогоплательщика
приостановление всех доходных и расходных операций по расчетному счету налогоплательщика
приостановление всех расходных операций по расчетному счету налогоплательщика

Пеня это:

сумма, взимаемая за каждый день просрочки налогового платежа и определенная в процентах к его величине
сумма штрафа, взимаемая за неуплату налога (сбора), равная величине самого налога
письменное уведомление налогоплательщика о необходимости уплатить налог (сбор)

Размер пени равен:

1/200%ставки рефинансирования Банка России
1/300%ставки рефинансирования Банка России
1/400% ставки рефинансирования Банка России

Принудительное взыскание пени с юридических лиц осуществляется:

в судебном порядке
в бесспорном порядке

Принудительное взыскание пени с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, проводится:

в судебном порядке
в бесспорном порядке

Плательщиками НДС не могут быть признаны:

организации, имеющие статус юридического лица и занимающиеся производственной и коммерческой деятельностью
физические лица, индивидуальные предприниматели
физические лица, граждане

По ставке 0% облагается:

реализация товаров для детей
перевозка пассажиров городским транспортом
реализация товаров на экспорт

Уплата НДС производится:

ежеквартально
ежемесячно равными долями
на усмотрение налогоплательщика

К операциям, облагаемым НДС, относятся:

услуги по предоставлению напрокат аудио- и видеоносителей из фондов учреждений культуры
реализация религиозной литературы
передача товаров (работ, услуг) для собственных нужд

Перечислению в бюджет подлежит:

разница между полученным и уплаченным НДС
сумма НДС, полученная от покупателей
сумма НДС в стоимости приобретенных товаров

Сроки для представления декларации и уплаты НДС в бюджет

Налоговые декларации, кроме случаев, предусмотренных НКУ, подаются за базовый отчетный (налоговый) период, равный, в частности:

  • календарному месяцу (в том числе в случае уплаты месячных авансовых взносов) — в течение 20 календарных дней, следующих за последним календарным днем ​​отчетного (налогового) месяца;
  • календарному кварталу или календарному полугодию (в том числе в случае уплаты квартальных или полугодовых авансовых взносов) — в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем ​​отчетного (налогового) квартала (полугодия).

Вместе с тем если последний день срока представления налоговой декларации приходится на выходной или праздничный день, то последним днем ​​срока считается операционный (банковский) день, следующий за выходным или праздничным днем. Предельные сроки представления налоговой декларации могут быть увеличены по правилам и на основаниях, предусмотренных НКУ. Налогоплательщик обязан самостоятельно уплатить сумму налогового обязательства, указанную в представленной им налоговой декларации, в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем ​​соответствующего предельного срока, предусмотренного НКУ для представления налоговой декларации, кроме случаев, установленных НКУ.

В соответствии со ст. 202 НКУ отчетным (налоговым) периодом по НДС является один календарный месяц, а в случаях, особо определенных НКУ, календарный квартал. Согласно п. 203.1 ст. 203 НКУ налоговая декларация по НДС подается за базовый отчетный (налоговый) период, равный календарному месяцу, в течение 20 календарных дней, следующих за последним календарным днем ​​отчетного (налогового) месяца. Сумма налогового обязательства, указанная плательщиком налога в поданной им налоговой декларации по НДС, подлежащая уплате в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем ​​соответствующего предельного срока, предусмотренного п. 203.1 ст. 203 НКУ для представления налоговой декларации. Отдельной нормы о переносе предельного срока уплаты налогового обязательства по НДС НКУ не предусмотрено.

zak.sfs.gov.ua/

Как отстоять вычет НДС по счету-фактуре «упрощенца»

Можно ли наказать компанию на «упрощенке» за неуплату НДС

Сохранится ли право на вычет, если «упрощенец» не перечислит НДС

Какие аргументы учитывает суд при разрешении спора

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками НДС, за исключением отдельных случаев установленных пунктом 2 статьи 346.11 НК РФ. В то же время, если «упрощенец» выставит покупателю счет-фактуру с выделенным НДС, эта сумма налога подлежит уплате в бюджет (подп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ). Таким образом, выставление счетов-фактур с НДС Налоговым кодексом не запрещено не только для «упрощенцев», но и для любых неплательщиков НДС в принципе.

Допустим, дружественный «упрощенец» выставляет счет-фактуру с НДС, но сам налог перечисляет в бюджет не сразу, а с большой отсрочкой. А контрагент возмещает эту сумму налога из бюджета. В целом дружественная группа компаний получит экономическую выгоду в сумме возмещенного из бюджета НДС на время полученной отсрочки.

Обосновать деловую цель действий «упрощенца» по выделению НДС довольно просто – выгоднее заплатить НДС в бюджет, чем потерять клиента, который отказывается совершать сделку без НДС. Даже несмотря на то, что входящий НДС по товарам, которые были реализованы с НДС, зачесть не удастся. Его сумму придется учесть в себестоимости товара (подп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

МНЕНИЕ ПРАКТИКА

Максим ДОМУХОВСКИЙ, главный бухгалтер ООО «СмолКартон»:

– Я один раз столкнулся с таким случаем: три директора фирмы, применяющей упрощенную систему налогообложения, при  реализации услуг выписывали счета-фактуры. И при этом, разумеется, не уплачивали НДС. Когда я поинтересовался, почему, у меня с огромным удивлением спросили «Зачем? Мы же на «упрощенке». И долго доказывали свою правоту».

КАК «УПРОЩЕНЦУ» ОСПОРИТЬ ПРЕТЕНЗИИ

Компания на спецрежиме имеет право выставлять счета-фактуры с НДС. Несмотря на то, что возможность выставлять «упрощенцем» счета-фактуры с выделенным НДС прямо предусмотрена НК РФ, на практике инспекторы могут считать иначе. Проверяющие нередко  заявляют, что принадлежность к категории «неплательщиков НДС» изначально лишает права выставлять счет-фактуру с НДС.

Однако, судя по отсутствию арбитражной практики по этому вопросу, подобные претензии  можно разрешить, не доводя дело до суда, лишь сославшись на подпункт 1 пункта 5 статьи 173 НК РФ.

Взыскание пеней и штрафов неправомерно. Если компания, применяющая упрощенную систему налогообложения, не заплатила заявленный НДС в бюджет, то налоговики обычно пытаются взыскать штраф и пени.

ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ

Юрий ПОДПОРИН, заместитель начальника отдела специальных налоговых режимов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России:

— Обязанность по уплате НДС для «упрощенца» в случае выставления счетов-фактур с указанным налогом установлена подпунктом 1 пункта 5 статьи 173 НК РФ. Следовательно, в случае неуплаты НДС к такому налогоплательщику можно применить штрафные санкции, предусмотренные статьей 122 НК РФ.

Однако с такой позицией можно и нужно спорить, так как она не основана на законодательстве. Благо, что Высший арбитражный суд занял в этом вопросе позицию, выгодную компаниям.

Знаковым решением в этом отношении стало постановление Президиума ВАС РФ от 14.11.06 № 7623/06. Арбитры рассмотрели в этом постановлении дело предпринимателя, не являвшегося плательщиком НДС. Он при реализации газобаллонного кислорода выставлял счета-фактуры с выделением НДС, но налог не уплачивал, декларации не представлял, журналы учета счетов-фактур, книги покупок и продаж не вел. Инспекторы привлекли предпринимателя к ответственности за неуплату налога, несвоевременное представление деклараций, а также были начислены пени (п. 1 ст. 122, п. 2 ст. 119, ст. 75 НК РФ соответственно).

Предприниматель же сослался на то, что при расчетах с покупателями он ошибочно выделял в счетах-фактурах НДС, фактически не включая его в стоимость реализуемых товаров. То есть цены товаров в поставках с выделенным НДС и в обычных поставках без НДС были фактически равны. Предприниматель подтвердил этот факт расчетами-калькуляциями.

Президиум решил, что санкции за неуплату налога и непредоставление деклараций неправомерны, так как они предусмотрены только для плательщиков НДС. А рассматриваемый период предприниматель им не являлся. Что же касается суммы самого налога, то ее предприниматель обязан перечислить в бюджет. Вопрос в отношении пеней был направлен на пересмотр.

Впоследствии это решение сформировало устойчивую арбитражную практику. В том числе и в отношении пеней, начисление которых, по мнению судов, было необоснованно. В частности, аналогичные выводы содержатся в постановлениях федеральных арбитражных судов Восточно-Сибирского от 20.02.08 № А33-8173/07-Ф02-339/08, Западно-Сибирского от 15.04.08 № Ф04-2473/2008(3806-А81-43), Поволжского от 26.02.08 № А65-11957/2007-СА1-42 и от 05.02.08 № А65-11959/07, Уральского от 26.03.08 № Ф09-1826/08-С2 и от 11.03.08 № Ф09-247/08-С3 округов. Высший арбитражный суд также еще не раз подтверждал свою позицию по этому вопросу (определения от 01.08.07 № 4544/07, от 26.03.08 № 3957/08 и от 13.04.07 № 4277/07).

ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ

Андрей БРУСНИЦЫН, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса:

— Спорная ситуация с наложением штрафов и расчетом пеней связана с двойственным статусом «упрощенца». С одной стороны, это лицо не является плательщиком НДС, а с другой — в рассматриваемой ситуации  НДС в бюджет должен быть перечислен. Сформированная судами практика свидетельствует, что для судов важнее статус неплательщика НДС, определенный в статье 346.11 НК. В такой ситуации оснований для уплаты санкций пеней не имеется.

Частичную победу налоговикам удалось одержать лишь в деле, рассмотренном Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа (постановление от 02.04.08 № А10-2721/07-Ф02-506/08). Арбитры пришли к выводу, что налогоплательщик должен уплатить не только налог, но еще и пеню за несвоевременную уплату этого налога. Штраф же был отменен.

Такой вывод был сделан на основании того, что пунктом 4 статьи 174 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, указанные в пункте 5 статьи 173 НК РФ (в частности, «упрощенцы», выставлявшие счета-фактуры с НДС) должны уплатить налог не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Следовательно, пени по НДС начислены налогоплательщику обоснованно.

Впрочем, тот же суд несколькими неделями ранее в точно таком же случае вынес решение о том, что «пени как мера обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов не подлежит применению к лицам, не признаваемым плательщиками НДС, в случае нарушения ими требований пункта 5 статьи 173 Кодекса». Это цитата из постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20.02.08 № А33-8173/07-Ф02-339/08.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Андрей ЦЫБ, специалист по налогообложению юридической компании «ВЕГАС-ЛЕКС»:

— Данная схема отсрочки уплаты НДС в бюджет не представляется такой уж безобидной. Несмотря на то, что судебная практика по данному вопросу на стороне налогоплательщика, инспекторы в любом случае будут доначислять налог, штрафы и пени. Вынеся соответствующее решение о привлечение к ответственности, налоговики выставят и требование об уплате доначисленных сумм. Причем неисполнение данного требования, автоматически приведет к списанию денежных средств со счета.

Таким образом, предприятие будет лишено денежных средств, в том числе в размере пеней и штрафов, на весь период обжалования данного решения в суде, а разбирательство может затянуться не на один год. При этом следует иметь в виду, что суды в 95 процентах случаев отказывают в принятии обеспечительных мер.

С полученного НДС не нужно исчислять единый налог. Несмотря на то, что налоговики периодически пытаются включить сумму НДС в состав облагаемых  доходов, обычно суды пресекают такие поползновения. Суды резонно указывают, что в соответствии с Налоговым кодексом налогоплательщик должен уплатить этот налог в бюджет, а не увеличивать на его сумму свои доходы (см., например, постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16.05.08 № А66-4750/2007).

В этом смысле позиция суда невыгодна налогоплательщику — выбирая из двух вариантов, уплатить полученный НДС в бюджет или заплатить с него единый налог по УСН, второй вариант явно выгоднее. Поэтому если при проверке налоговики предлагают компании второй вариант, есть смысл согласиться с ним.

КАК КОНТРАГЕНТУ ЗАЩИТИТЬ ПРАВО НА ВЫЧЕТ

Если «упрощенец» заплатил НДС в бюджет. Претензии налоговиков к компании, заявившей вычет, могут быть связаны с самим фактом принятия к учету такого документа.

В данном случае линия защиты аналогична той, что применяется при обнаружении среди поставщиков фирм-«однодневок». А именно: компания не знала и не могла знать о том, что ее поставщик применяет упрощенную систему налогообложения или не является плательщиком НДС по какой-то иной причине. Следовательно, если счета-фактуры соответствуют всем требованиям статьи 169 НК РФ, а полученные товары, работы или услуги оприходованы и использованы в деятельности, облагаемой НДС, компания имеет полное право на вычет.

Как правило, такая аргументация убеждает суд в правоте налогоплательщика. В качестве примера рассмотрим дело, описанное в постановлении Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 28.02.08 № А19-10648/07-43-04АП-4543/07-Ф02-517/08.

Компания приобретала товары у своего поставщика и уплачивала ему НДС, выделенный отдельной строкой в счете-фактуре. Проведя проверку, налоговики отказались в вычете НДС по счетам-фактурам, выставленных данным поставщиком.

Однако судом было установлено, что поставщик компании — «упрощенец» добросовестно выполнял положения пункта 5 статьи 173 НК РФ – уплачивал полученный им НДС в бюджет. Поэтому говорить о том, что у бюджета нет реального источника для возмещения НДС, неправомерно.

Кроме того, арбитры отметили, что, даже если бы поставщик и не уплатил НДС в бюджет, в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ (определение от 16.10.03 № 329-О), налогоплательщик не несет ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет.

Из анализа судебной практики за 2007-2008 год следует, что практически во всех случаях, когда «упрощенец» заплатил НДС в бюджет, суды признавали правомерность вычетов. К примеру, постановления Федеральных арбитражных судов Московского от 08.04.08 № КА-А40/2719-08-П, Северо-Западного от 10.12.07 № А52-1380/2007, от 15.11.07 № А05-3435/2007, Центрального от 20.09.07 № А48-4645/06-18, Уральского от 22.10.07 № Ф09-8618/07-С2 округов.

Возможно, такую же позицию суды займут и в случае, когда уплата поставщиком НДС в бюджет произошла, но несвоевременно, лишь после проведения налоговой проверки (как в рассмотренной нами выше схеме согласованных действий группы компаний). Ведь и в этом случае налицо тот факт, что бюджет получил, пусть и поздно, суммы причитающихся ему налогов.

ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ

Андрей БРУСНИЦЫН, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса:

— Если спор с налоговиками дойдет до суда, то решающее значение имеет тот факт, заплатил ли «упрощенец» налог в бюджет на момент судебного разбирательства. Если да, то у компании-покупателя есть шансы в судебном порядке доказать свое право на применение вычета.

Если «упрощенец» не перечислил налог. В этой ситуации доказать право на вычет контрагенту будет гораздо сложнее. Ведь здесь, как выражаются налоговики, «отсутствует реальный источник для возмещения из бюджета налогоплательщику сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных данным поставщиком». Но все же суд может принять сторону компании-покупателя.

Так в деле, рассмотренном в постановлении Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 06.02.07 № А29-3538/2006а, компания получила от своего поставщика счет-фактуру с выделенной в нем суммой НДС и поставила эту сумму к вычету. При проверке, налоговики сочли, что налогоплательщик неправомерно применил налоговый вычет по НДС, поскольку поставщик применяет «упрощенку» и не уплатил НДС в бюджет. Более того, согласно показаниям главного бухгалтера поставщика, такой счет-фактура был выставлен ошибочно.

Позиция компании-покупателя в суде состояла в том, что она выполнила все условия для применения налоговых вычетов, установленный статьями 171-172 НК РФ. Сведения, содержащиеся в спорном счете-фактуре, являются достоверными.

Суд поддержал компанию, сославшись на то, что нарушение контрагентом, не являющимся плательщиком НДС, налогового законодательства, выразившееся в выставлении счета-фактуры с выделенной суммой налога, не может служить основанием для отказа в праве на применение налогового вычета. И, несмотря на то, что данный контрагент так не уплатил сумму НДС в бюджет, возмещение налога возможно, так как его источник заложен в бюджет положениями пункта 5 статьи 173 НК РФ. Аналогичные выводы также прозвучали и в постановлениях  Федеральных арбитражных судов Уральского от 09.04.08 № Ф09-2230/08-С2 и от от 17.10.07 № Ф09-8421/07-С2, Московского от 28.02.08 № КА-А40/999-08 и от 17.09.07 № КА-А40/9401-07, Северо-Кавказского от 11.12.07 № Ф08-8084/07-3027А и от 04.09.07 № Ф08-5649/2007-225А, Западно-Сибирского от 17.10.07 № Ф04-7283/2007(39347-А46-41) округов.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Анастасия НЕВЕРОВА, юрист налоговой группы юридической фирмы «ВЕГАС-ЛЕКС»:

— Целенаправленное использование подобного способа отсрочки уплаты НДС является ни чем иным как «схемой» уклонения от уплаты налога и не может рассматриваться в качестве законного способа оптимизации налоговой нагрузки.

МНЕНИЕ ПРАКТИКА

Наталья БОВША, начальник сектора налогового анализа ЗАО «Орлэкс»:

— На практике эта лазейка в законодательстве активно используется многими фирмами. Но следует отметить, что эти доводы не получится распространить на компании, применяющие освобождение от НДС по статье 145 НК РФ. Ведь они, в отличие от «упрощенцев», все-таки являются налогоплательщиками. Показательным в этом плане является постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 05.07.07 № А33-11205/06-Ф02-4141/07, где суд встал на сторону налоговиков.

Обратите внимание, если налоговики в суде докажут, что покупатель знал о том, что поставщик применяет спецрежим и все равно принял НДС к вычету, решение возможно будет вынесено не в его пользу. Например, в деле, рассмотренном Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа (постановление от 24.01.08 № Ф03-А51/07-2/6147) поставщик товара первоначально выставлял покупателю счета-фактуры без НДС, с указанием на применение «упрощенки». Однако последующие документы были оформлены уже с выделенным НДС. Суд посчитал, что покупатель не вправе был принимать этот НДС к вычету, так как ему было известно о том, что поставщик не является плательщиком НДС.

Заметим также, что налоговый риск значительно возрастет, когда поставщик не просто не уплатил налог в бюджет, а вовсе исчез – не отчитывается, не находится по месту регистрации, имеет сомнительных людей в руководстве, счета-фактуры оформлены с нарушениями и т.п. В таком случае вероятность проиграть дело в суде уже реальна (например, постановление Волго-Вятского округа от 17.08.07 № А79-4545/2006).


Будет ли 10% НДС платить за UBI на сумму 1000 долларов в месяц?

Во время первых дебатов в президенты от Демократической партии 2020 года кандидат Эндрю Ян заявил, что его предложение об универсальном базовом доходе (UBI) в размере 1000 долларов в месяц на человека в год может быть оплачено налогом на добавленную стоимость (НДС) в размере половины средняя европейская страна. Хотя НДС определенного уровня, безусловно, может быть платой за UBI, похоже, он должен быть намного выше, чем утверждает Ян, или же в сочетании с другими изменениями в налогах и расходах.

Согласно оценкам бюджетной модели Penn Wharton, внедрение UBI в США на уровне 6000 долларов будет стоить около 1,5 триллиона долларов в год, поэтому удвоение UBI, вероятно, будет стоить около 3 триллионов долларов в год. Это означает, что даже если его НДС принесет 800 миллиардов долларов, предложение Яна будет оплачено лишь немногим более четверти.

Учитывая, что средний европейский НДС составляет около 21 процента, половину этой суммы составляет НДС от 10 до 11 процентов. Бюджетное управление Конгресса (CBO) подсчитало, что 5-процентный НДС на широкой налоговой базе принесет около 300 миллиардов долларов в год, поэтому 10-процентный НДС, вероятно, повысится где-то в пределах 600 миллиардов долларов в год — меньше, чем у Янга 800 миллиардов долларов. претензии и достаточно, чтобы покрыть около одной пятой общей стоимости предложенного Яном UBI.

По оценкам Центра налоговой политики (TPC) гораздо более широкого НДС, ставка 10 процентов повысит почти до 1,2 триллиона долларов в год — две пятых стоимости ежемесячного UBI в размере 1000 долларов. Оценки налогового фонда аналогичны оценкам TPC, которые собирают около 1,3 триллиона долларов в год, исходя из удвоения их оценки 5-процентного НДС.

Ни в коем случае не кажется, что НДС в половину уровня средней европейской страны будет достаточным для покрытия ежемесячного UBI в размере 1000 долларов США. Либо НДС должен быть намного выше, UBI — намного меньше, либо необходимо будет определить другие источники сокращения расходов и доходов.

Хотя это и не упоминалось в дискуссии, Ян заявил, что ряд других мер политики и результатов могут помочь восполнить этот пробел. В частности, он заявляет о сбережениях за счет «перекрытия благосостояния», экономического роста, сокращения расходов на бедность, платы за выбросы углерода и налога на финансовые операции. Выручка от этих элементов вряд ли покроет дополнительные затраты, но мы еще не оценили полный эффект.

Решение: Вероятно, ложное

Эта Fiscal FactCheck является частью нашего проекта US Budget Watch 2020, который будет объяснять, оценивать и проверять утверждения и политические предложения кандидатов 2020 года во время дебатов и в ходе предвыборной кампании.Если вы считаете, что мы пропустили важную претензию, и хотите, чтобы мы ее рассмотрели, свяжитесь с нами по адресу [email protected], и мы сделаем все возможное, чтобы ее рассмотреть. Узнайте больше о US Budget Watch 2020 здесь.

Примечание. В нашем первоначальном анализе оценка НДС компании TPC была завышена, поскольку я полагался на их ставку «с учетом налогов», а не на более сопоставимую ставку «без учета налогов».

(PDF) Анализ НДС в предлагаемом бюджете

таможенных пошлин плюс другие пошлины и налоги.В то время как для отечественных товаров эта стоимость является возмещением (денежная стоимость

), по которой товары поставляются производителем, эта стоимость включает все затраты, сборы, комиссию

, пошлины и налоги, за исключением суммы НДС. С другой стороны, валовая выручка считается

в качестве основы для определения обязательства по НДС для услуг в целом. Но в особых случаях для расчета НДС учитываются некоторые узкие базовые значения

, а не валовые.

Опять же, в некоторых случаях значения тарифа фиксируются в качестве базового значения для определения НДС.

Каждый налогоплательщик должен представить квитанцию ​​об уплате НДС в качестве доказательства уплаты НДС для каждой поставки

товаров или услуг. Однако от импортеров не требуется выпускать никаких чалланов. Но когда импортеры продают

своих товаров, они выдают чаллан покупателю, зарегистрированному в качестве плательщика НДС. НДС по импортируемым товарам уплачивается импортерами

одновременно с уплатой таможенных пошлин.Другими словами, НДС на этапе импорта

уплачивается до таможенной очистки товаров. Но для местных промышленных товаров НДС уплачивается при поставке

товаров и услуг. Каждый зарегистрированный поставщик товаров или услуг имеет право мгновенно получить кредит в размере

НДС, уплаченного за вводимые ресурсы. Уплата НДС на товары производится путем корректировки в текущей бухгалтерской книге

. Каждый налогоплательщик обязан подавать налоговую декларацию за каждый налоговый период (каждый календарный месяц) в течение 20

дней месяца, следующего за налоговым периодом.

НДС в Бангладеш предоставляет особый режим небольшим фирмам. Согласно системе, мелкие производители

и услуги, годовой оборот которых составляет менее 1,5 миллиона така, освобождаются от НДС, но они должны платить налог с оборота

по ставке 4,0 процента. Такой налог с оборота может уплачиваться единовременно или ежеквартально. Но они

не имеют права на получение льгот по предварительным налогам. Кроме того, небольшие фирмы, годовой оборот которых на

меньше, чем така 1.5 миллионов и чьи инвестиции в основной капитал только в течение определенного года

не превышают 300000 така, рассматриваются как надомная промышленность и полностью освобождены от НДС или налога с оборота.

Они также не облагаются НДС. Преимущества НДС легко получить в экономике, где НДС

реализован в комплексной форме, охватывающей все уровни производства и распределения, а также все виды экономической деятельности

.

К сожалению, процесс перевода налога на потребителей не применяется в Бангладеш, и существует

неудовлетворенности бизнесом и производителями по поводу НДС.Национальное налоговое управление

(NBR) не готово и в некоторой степени не желает вводить настоящую систему. Дома малого бизнеса

также не имеют опыта или не имеют возможности иметь документы для уплаты НДС. С другой стороны, NBR

«не смог» ввести надлежащую систему НДС в крупных производственных и торговых домах по причине, которая не требует разработки

.

Поступления от НДС часто ниже ожидаемых, потому что

сложно и дорого управлять и собирать.Однако во многих странах, где сборы подоходного налога с физических лиц и налога на прибыль

с предприятий исторически были слабыми, сбор НДС был более успешным, чем сбор НДС по другим видам налогов

. НДС стал более важным во многих юрисдикциях, поскольку уровни тарифов, а также налог на импорт

упали во всем мире из-за либерализации торговли, в ситуации, когда НДС фактически заменил потерянные тарифные доходы

. Вопрос о том, являются ли затраты и искажения НДС ниже, чем экономическая неэффективность

, сокращающая недооцененный импорт и другую нерегулярную торговлю из-за высоких импортных тарифов, обсуждается, но теория

предполагает, что НДС гораздо более эффективен.

Определенные отрасли (например, мелкие услуги), как правило, в большей степени избегают НДС, особенно

, где преобладают операции с наличными деньгами, и НДС может подвергаться критике за поощрение этого. Однако, с точки зрения правительства

, введение налога с оборота в размере 4,0 процента вместо НДС может быть предпочтительным, потому что легче вести счета, хотя ставка действительно выше, чем НДС 15 на

процента. Более того, правительство фактически имеет больше НДС, уже уплаченного другими за вклад мелких производителей весов

или поставщиков услуг, и налогоплательщики с оборота не имеют кредита на НДС, уплаченный на их вклады

.

В Индии НДС заменил налог с продаж 1 апреля 2005 года. Из 28 индийских штатов восемь штатов не ввели

Проценты за просрочку уплаты НДС могут быть снижены

Правительство может снизить ставку ежемесячных процентов по просроченным платежам налога на добавленную стоимость в государственный бюджет на предстоящий финансовый год, чтобы уменьшить бремя штрафов для предприятий.

Представители министерства финансов заявили, что процентная ставка за просрочку уплаты НДС может быть снижена до 1 процента с существующих 2 процентов в бюджете, который будет внесен в парламент 3 июня.

Правительство также может снизить авансовый налог на импорт сырья для производственных единиц, которые обычно импортируют огромное количество сырья, до 3 процентов с нынешних 4 процентов, чтобы помочь предприятиям выжить в условиях вспышки Covid, заявили они.

Он не может увеличить какие-либо налоги в 2021-22 финансовом году, поскольку предприятия страдают от вялой экономической деятельности, вызванной изоляцией и ограничениями на передвижение, введенными для контроля распространения пандемии коронавируса, заявили они.

Национальное налоговое управление ввело ежемесячную процентную ставку в размере 2 процентов в качестве штрафного налога с вступлением в силу Закона о НДС-1991, и эта ставка также была включена в новый Закон о НДС и дополнительных пошлинах-2012.

Процентная ставка применяется, если какое-либо лицо, зарегистрированное в качестве плательщика НДС, или организация, вычитающая НДС, не уплатит или не внесет НДС в государственную казну в течение определенной даты.

Предприятия уже давно требуют снижения ставки, поскольку сумма процентов во многих случаях превышала фактически подлежащий уплате НДС, если должностные лица по НДС потребуют НДС через несколько лет.

Они также требуют изъятия AT при импорте, поскольку большая часть их оборотных средств осталась в офисах НДС из-за медленного процесса возврата.

Производители должны быть освобождены от оплаты AT, которая подлежит возмещению, поскольку налоговая комиссия легко отслеживает производителей, сказали они.

Местные отделы НДС также обнаружили, что фактическая уплата НДС стала отрицательной для некоторых крупных производственных секторов после корректировки AT.

Крупные производственные предприятия, такие как цемент, керамика и напитки, могут получить выгоду от снижения AT, поскольку отрасли импортируют огромное количество сырья для производства готовой продукции.

По словам официальных лиц, сокращение AT для секторов также минимизирует проблемы, связанные с возвратом средств.

В 2019-2020 финансовом году НБР наложил 5% -ный налог на импорт всех видов продукции.

Позже, в 2020-2021 финансовом году, ставка AT была снижена до 4% для производителей, в то время как налог также был отменен для некоторых секторов.

Должностные лица налоговой комиссии заявили, что не могут вносить никаких других серьезных изменений в меры НДС в бюджет.

По их словам, вопросы также были согласованы на встрече с премьер-министром Шейх Хасиной 12 мая.

Обсуждение изменений косвенного налогообложения Анголы на 2021 год

22 апреля 2021 года
2021-0823

Обсуждение изменений косвенного налогообложения Анголы на 2021 год

Закон Анголы No.42/20 (Закон), утверждающий Государственный бюджет на 2021 год, был опубликован 31 декабря 2020 года. Закон вступил в силу 1 января 2021 года.

В этом уведомлении кратко излагаются основные изменения в косвенном налогообложении в соответствии с Законом.

Режим упрощенного налога на добавленную стоимость (НДС)

Закон ввел новый режим НДС — упрощенный режим НДС, который применяется к налогоплательщикам, чей годовой оборот и / или импортные операции за предыдущие 12 месяцев были равны 350 млн AOA или менее.

Этот новый режим НДС, если он применим к налогоплательщику, предусматривает:

  • НДС, взимаемый по ставке 7% от суммы оборота, фактически уплаченной покупателями в связи с продажей товаров и услуг, облагаемых НДС. и не исключение.

  • НДС взимается (через механизм обратного начисления) по ставке 7% за услуги, приобретенные и выплаченные юридическим лицам-нерезидентам.

  • Взыскание 7% НДС, уплаченного при приобретении товаров и услуг (включая НДС на импорт).

  • Требования о возврате соответствующего кредита по НДС.

  • В отношении совершенных операций, освобожденных от НДС, уплата гербового сбора по ставке 7% по квитанции об исполнении таких операций, относящаяся к пункту 23.3 таблицы, прилагаемой к Гербовому налоговому кодексу, которая может быть разрешена против подоходного налога.

При переходе от упрощенного режима к общему режиму налогоплательщик может вычесть НДС, уплаченный при приобретении акций для продажи в предыдущие 12 месяцев, предшествующих изменению, с разрешения налоговых органов Анголы при условии, что такие приобретения внесены в соответствующий список поставщиков. Такое возмещение не включает НДС, уплаченный за услуги, включенный в стоимость продаваемых товаров.

Что касается Общего режима, то в соответствии с Законом предусмотрено следующее:

  • Налогоплательщики, подпадающие под этот режим, которые осуществляют операции, не облагаемые НДС, должны уплатить гербовый сбор по ставке 7% при получении платежа. такие операции, относящиеся к пункту 23.3 таблицы Гербового налогового кодекса, могут быть разрешены против подоходного налога.

  • Налогоплательщики обрабатывающей промышленности в обязательном порядке подпадают под Общий режим НДС, независимо от соответствующего годового оборота или импортных операций, и имеют право вычесть общую сумму НДС, уплаченную при исчислении налога на прибыль.

Объем НДС

Налогоплательщики, чей годовой оборот или импортные операции равны или меньше 10 миллионов AOA, не облагаются НДС.

Механизм дробной оплаты НДС

Механизм дробной оплаты НДС вводится путем установления ставки удержания НДС в размере 2,5% для платежей на автоматические платежные терминалы, связанных с поставкой товаров или услуг налогоплательщиками. Налогоплательщики в соответствии с Общим или упрощенным режимом могут вычесть общую сумму НДС, удержанного в рамках механизма раздельной оплаты НДС, через соответствующую декларацию по НДС.

Финансовые и банковские организации несут ответственность за обеспечение автоматического перевода денежных средств на Казначейский счет налога, удержанного в соответствии с упомянутым механизмом выплаты с разделением НДС, в соответствии с применимыми крайними сроками для обязательств по отчетности.

Прочие изменения НДС

Закон, утверждающий Общий государственный бюджет на 2021 год, также содержит некоторые изменения, которые уже были внесены Законом о внесении изменений в Государственный бюджет на 2020 год, например:

  • Пониженная ставка НДС в размере 5%, которая применяется к импорту и поставке определенных товаров (продукты из основной корзины, перечисленные в Приложении I к Кодексу НДС, и сельскохозяйственные ресурсы).

  • Расширение налогооблагаемой суммы при импорте товаров, означающее, что НДС должен взиматься с суммы, которая включает также пошлины, налоги и дополнительные расходы, среди прочего.

  • Проведение и игра в азартные игры и социальные развлечения, а также соответствующие комиссии и все связанные операции облагаются НДС по ставке 14%.

Таможенные изменения

Что касается таможенного тарифа, основные внесенные изменения заключаются в следующем (некоторые из которых являются результатом того, что было установлено в Законе о внесении изменений в Государственный бюджет на 2020 год):

  • Освобождение от процедуры оформления и уплаты таможенных пошлин для товаров, отправляемых по почте через курьерских служб или операторов экспресс-доставки грузов или содержащихся в личном багаже ​​путешественников, при условии, что они считаются товарами для личного пользования, перевозимыми в небольших количествах и не превышающими стоимость 880 000 AOA за партию или на одного путешественника.

  • Применение упрощенной процедуры отправки для товаров, которые не считаются товарами личного пользования или стоимость которых составляет от 880 001 до 1 320 000 AOA (с фиксированной ставкой 16% от стоимости FOB, применяемой к импорту, и ставками, предусмотренными для в режиме экспорта товаров применяются к экспорту).

  • Для остальных товаров, стоимость которых превышает 1 320 001 AOA, применяется общая процедура оформления для целей таможенного оформления.

  • Продукты тарифных позиций, указанных в приложении II к настоящему Закону, подлежат уплате установленных в нем таможенных пошлин и сборов.

  • Экспорт продуктов питания, медикаментов, медицинского оборудования и национализированных товаров биобезопасности подлежит уплате таможенных пошлин в размере 70%.

_________________________________________

Для получения дополнительной информации по этому предупреждению обращайтесь по следующему адресу:

Ernst & Young, S.A.

НДС в бюджете на 2021 год | RSM UK

Продлена временная пониженная ставка НДС на отдых и гостеприимство

Правительство продлило временную пониженную ставку НДС, которая в настоящее время действует для предприятий досуга и гостеприимства — сектора, который больше всего пострадал от чрезвычайной ситуации с коронавирусом.

15 июля 2020 года ставка НДС на гостиничные услуги, размещение в гостиницах и посещение достопримечательностей была снижена с 20 до 5 процентов. Это временное снижение ставки должно было закончиться 31 марта 2021 года. Однако последовательные блокировки означали, что секторы досуга и гостеприимства едва могли торговать в течение большей части этого периода, и поэтому еще не получили большой выгоды от снижения показатель.

Как и ожидалось, канцлер решил продлить эту пониженную ставку.Ставка останется на уровне 5 процентов до 30 сентября 2021 года. Неожиданно то, что за ней последует промежуточная ставка НДС в размере 12,5 процента, которая будет применяться с 1 октября 2021 года и будет действовать до апреля 2022 года, когда будет установлена ​​стандартная 20-процентная ставка. ожидается, будет восстановлен.

Это очень приятная новость для предприятий сферы отдыха и гостеприимства, которые будут продолжать получать прибыль в течение того, что, вероятно, будет долгим и затяжным повторным открытием отрасли с запланированной правительством даты 21 июня 2021 года.

Ожидается, что это обойдется казначейству в более чем 4,7 млрд фунтов стерлингов и может создать системные проблемы для некоторых предприятий, которые будут применять другую ставку НДС. Также были хорошие новости для пабов и ресторанов с замораживанием пошлин на алкоголь.

HMRC подтверждает местонахождение участков свободного порта

В дополнение к процессу консультаций в 2020 году правительство назвало предлагаемые площадки для новых свободных портов в Англии. Аэропорт Ист-Мидлендс, Феликстоу и Харвич, Хамбер, регион Ливерпуль, Плимут и Южный Девон, Солент, Тиссайд и Темза выиграли свои заявки и, как ожидается, начнут работу в свободном порту с конца 2021 года.

Продолжаются переговоры между правительством Великобритании и автономными администрациями по свободным портам в Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии.

Предлагаемые основные таможенные и тарифные льготы (наряду с различными льготами по корпоративному налогу и взносам на национальное страхование с апреля 2022 года) составляют:

  • приостановка пошлин — отсутствие тарифов, импортного НДС или акцизов на товары, ввезенные в свободный порт из-за границы, до тех пор, пока они не покинут свободный порт и не попадут на внутренний рынок Великобритании;
  • инверсия пошлины — если пошлина на готовый продукт ниже, чем на комплектующие, бизнес может получить выгоду, беспошлинно импортируя компоненты, производя конечный продукт в свободном порту, а затем уплачивая пошлину по ставке готового продукта когда он выходит на внутренний рынок Великобритании;
  • освобождение от пошлины на реэкспорт — предприятие может беспошлинно импортировать компоненты, производить конечный продукт в свободном порту, а затем не платить пошлины на компоненты при реэкспорте конечного продукта; и
  • упрощенные таможенные процедуры — когда товары ввозятся в зону свободного порта, импортер делает упрощенную декларацию об их прибытии, при этом полная таможенная регистрация производится только в том случае, если и когда товары впоследствии импортируются в Великобританию — краткие ввозные декларации для безопасности и безопасность по-прежнему будет требоваться.

Партнер RSM UK по международной торговле, Брэд Эштон, прокомментировал эти реформы в прошлом году, подчеркнув риск того, что эти свободные порты станут игрой с нулевой суммой, когда только скромный прирост рабочих мест для успешных соискателей будет происходить за счет увольнения.

Платы за просрочку платежа и доплаты к погашению подлежат замене

Давние планы

HMRC по замене надбавок за неисполнение обязательств по НДС и доплат к погашению, наконец, будут реализованы для периодов НДС, начинающихся 1 апреля 2022 года или после этой даты.Это часть новой системы штрафов за несвоевременную подачу деклараций и несвоевременную уплату налога, которая будет охватывать как декларации по НДС, так и самооценку подоходного налога (ITSA).

Штрафы за позднюю подачу: вместо автоматического взимания доплаты, когда декларация по НДС подается даже на один день с опозданием, HMRC налагает единый штрафной балл для предприятий, которые ежеквартально учитывают НДС, что не повлечет за собой финансовых штрафов, если они не превышают пороговое значение для нескольких пропущенных возвратов.Для бизнеса, подающего декларации по НДС на ежеквартальной основе, порог составляет четыре балла — как только они достигнут этого порога, за каждую пропущенную подачу будет начислен штраф в размере 200 фунтов стерлингов до тех пор, пока они не представят все невыполненные декларации и не завершат период полного соответствия. от 12 месяцев. Если бизнес не достигает порога штрафа, баллы истекают с момента их записи через два года. Правительство заявляет, что эта новая система будет наказывать постоянных опоздавших подателей, а не тех, кто время от времени допускает ошибки.

Штрафы за просрочку платежа: штраф будет наложен в размере 2% от суммы неуплаченного налога, если налог, подлежащий уплате по декларации, остается неуплаченным через 15 дней после даты платежа. Если какой-либо из этих налогов все еще не уплачен после 30-го дня, штраф увеличивается до 4 процентов от суммы налога, еще не уплаченного на этот момент. Налогоплательщик также начнет нести второй дополнительный штраф по налогу, который еще не уплачен с 31-го дня, по ставке 4% в год от непогашенной суммы. Он перестанет накапливаться, когда предприятие уплатит причитающийся налог.Если налогоплательщик запрашивает и получает от HMRC договоренность о времени оплаты (TTP) в течение 15 дней с даты подачи декларации по НДС, штраф за просрочку платежа не взимается, и применяется дисконтированная ставка штрафа в размере 2 процентов, если соглашение TTP запрошен и согласован через 16-30 дней после установленного срока.

HMRC имеет право по своему усмотрению уменьшить эти штрафы или отменить их, и налогоплательщики будут иметь право обжаловать наложение штрафов или баллов при наличии уважительных причин.

Новый режим также будет взимать пеню за просрочку платежа (рассчитывается по 2.На 5 процентов выше базовой ставки Банка Англии) по налогу, неуплаченному после установленного срока для возврата. Это применяется с установленной даты до даты, когда платеж будет окончательно произведен в HMRC. HMRC также будет обязана уплатить проценты по погашению (рассчитанные на 1 процент ниже базовой ставки Банка Англии, с минимальной ставкой 0,5 процента) налогоплательщикам в случае задержки возмещения НДС, заявленного в декларации по НДС.

Большинство предприятий будут рады окончанию режима доплаты по НДС по умолчанию, который в настоящее время рассчитывает штрафы как процент от чистого налога, подлежащего уплате в декларации по НДС.За прошедшие годы это привело к очень крупным штрафам для тех, кто подает и / или платит декларацию по НДС с опозданием всего на несколько дней. Были примеры, когда суды оставляли в силе шестизначные штрафы к предприятиям, которые подали и уплатили большую сумму НДС с опозданием всего на один день. Новый подход, безусловно, приведет к более пропорциональному наказанию за несвоевременную подачу деклараций по НДС, что часто происходит из-за административной ошибки, а не из-за какого-либо намерения лишить доход платежа. Компании также будут приветствовать решение не вводить штрафы за просрочку платежа в течение как минимум 15 дней после установленного срока, но те, кто откладывает более длительный срок, могут оказаться в сложной сети все возрастающих штрафов, от которых может быть трудно избежать.Однако, поскольку HMRC будет продолжать наказывать тех, кто не подает и не уплатит свои декларации по НДС, ожидается, что это останется предметом многочисленных судебных разбирательств. Правительство ранее заявляло, что планирует в конечном итоге распространить этот режим и на другие косвенные налоги, поэтому мы будем следить за дальнейшими изменениями.

За дополнительной информацией обращайтесь по телефону

Что такое налог на добавленную стоимость, Что такое НДС, Бюджетные новости, Определение налога на добавленную стоимость


Налог на добавленную стоимость (НДС) — это разновидность косвенного налога, взимаемого с товаров и услуг на добавленную стоимость на всех этапах производственного или распределительного цикла, начиная с сырья и заканчивая конечной розничной покупкой.НДС был введен 1 апреля 2005 года. В соответствии с ним на каждом этапе сначала определяется сумма добавленной стоимости, а затем с нее взимается налог. В конечном итоге конечный потребитель должен полностью уплатить НДС при покупке товаров; покупатели на более ранних стадиях производства получают возмещение уплаченного налога. Поскольку потребитель оплачивает весь налог, НДС также является потребительским налогом.

Законы штата о НДС: в каждом штате есть свои законы об НДС для надлежащего применения и взимания.В разных штатах применяются разные ставки НДС в соответствии с действующим законодательством.

Почему был введен НДС?

Основная цель введения НДС заключалась в устранении двойного налогообложения и каскадного эффекта от существующей тогда структуры налога с продаж. Каскадный эффект возникает, когда налог взимается с продукта на каждом этапе продажи. Налог взимается со стоимости, которая включает налог, уплаченный предыдущим покупателем, поэтому потребитель в конечном итоге платит налог с уже уплаченного налога.

В системе НДС не может быть никаких освобождений. Взимание налога на каждом этапе производственного процесса обеспечивает более строгое соблюдение требований и меньшее количество лазеек, которые можно использовать.

Недостатки НДС

У НДС тоже есть недостатки. Хотя он был введен для устранения каскадного эффекта налогов, он не смог сделать это в полной мере. Невозможно получить предварительный налоговый кредит (ITC) за услуги по НДС.Различные ставки НДС и законы в штатах сделали эту систему налогообложения одной из самых сложных.

Включен ли НДС в НДС?

Чтобы полностью устранить каскадный эффект налогов и упростить структуру косвенного налогообложения, союзное правительство ввело налог на товары и услуги (GST) в июле 2017 года. Хотя GST заменил НДС на большинство товаров, некоторые товары по-прежнему не покрываются новым режим.НДС по-прежнему является налогом, взимаемым с таких товаров.

Возврат налога на добавленную стоимость из бюджета

  1. Договоры (контракты) на переработку сырья.
  2. Соглашения (контракты), на основании которых осуществляется экспорт продуктов переработки.
  3. Документы, подтверждающие факт проведения работ на поставляемом заказчиком сырье.
  4. Копии товаросопроводительных документов, подтверждающих вывоз сырья из Республики Казахстан на территорию другого государства-члена Евразийского экономического союза.В случае вывоза сырья по системе магистральных трубопроводов или ЛЭП вместо копий товаросопроводительных документов предъявляется акт приема-передачи товара.
  5. Заявления на ввоз товаров и уплату косвенных налогов (на бумажном носителе со штампом налогового органа государства-члена Евразийского экономического союза, на территорию которого ввозятся продукты переработки, об уплате косвенных налогов (освобождение или иной порядок исполнения налоговых обязательств).
  6. Копии товаросопроводительных документов, подтверждающих вывоз продуктов переработки с территории государства-члена Евразийского экономического союза.

В случае продажи переработанной продукции налогоплательщику государства-члена Евразийского экономического союза, на территории которого проводились работы по переработке поставляемого заказчиком сырья, на основании документов, подтверждающих отгрузку таких продуктов переработки.

При вывозе продуктов переработки по системе магистральных трубопроводов или по линиям электропередач вместо копий товаросопроводительных документов предъявляется акт приема-передачи товара.

  1. Документы, подтверждающие поступление валютной выручки на банковские счета налогоплательщика в банках второго уровня в Республике Казахстан, открытые в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

В случае экспорта продуктов переработки для внешнеторговых товарообменных (бартерных) операций, при определении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей возврату, наличие договора (контракта), а также документов, подтверждающих импорт учитываются товары (выполнение работ, услуги), полученные по указанной операции.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *