Ндс статья: НК РФ Глава 21 Налог на добавленную стоимость (НДС)

Содержание

Услуги по гарантийному ремонту и техническому обслуживанию: как не платить НДС

15.10.2009

Примерное время чтения: 10 мин.


Среди современных способов доведения товара до конечного покупателя модель, в которой не участвует специализирующийся на продажах субъект, — исключение. Нередко продавцы стимулируют продажи реализуемого товара путем предоставления покупателям дополнительных преференций. Одна из них — увеличение гарантийного срока, установленного изготовителем.

В этой статье рассматривается вопрос о возможности освобождения от обложения НДС реализации услуг по гарантийному ремонту и техническому обслуживанию в пределах срока, установленного продавцом товара сверх гарантийного срока, установленного изготовителем.

Течение гарантийного срока — условие освобождения от обложения НДС (1 ур)

По смыслу подп. 13 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ для применения освобождения от обложения НДС в связи с оказанием услуг по гарантийному ремонту и техническому обслуживанию (далее — услуги по гарантийному ремонту) необходимо выполнение следующих условий:

— оказываемая услуга должна заключаться в проведении ремонта и технического обслуживания;

— указанный ремонт и техническое обслуживание должны производиться в период гарантийного срока эксплуатации товаров;

— оказание данной услуги должно производиться без взимания дополнительной платы с покупателя товара.

Точно так же эти условия воспринимаются и в арбитражной практике (см. постановление ФАС Московского округа от 10.12.2007 № КА-А40/12621-07).

Понятие гарантийного срока в отраслевом законодательстве (1 ур)

В НК РФ понятие «гарантийный срок» специально для применения в налоговых отношениях не определено. Поэтому в целях налогообложения использовать его нужно в том значении, в котором оно употребляется в отраслевом законодательстве (п. 1 ст. 11 НК РФ).

К профильным нормативно-правовыми актам, на которые можно ориентироваться при выборе применимого к налоговым правоотношениям значения понятия «гарантийный срок», следует отнести Гражданский кодекс РФ и Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей).

Из буквального содержания норм Закона о защите прав потребителей следует, что гарантийный срок может устанавливаться изготовителем (п. 6 ст. 5) и продавцом — только если он не установлен изготовителем (п. 7 ст. 5). При этом указанный закон предусматривает возможность принятия продавцом на себя обязательства в отношении недостатков товаров, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем, однако такое обязательство не входит в объем понятия «гарантийный срок» и обозначается как «дополнительное обязательство продавца».

С точки зрения Закона о защите прав потребителей, различия в правовом режиме гарантийного срока и дополнительного обязательства обусловлены различным регулированием отношений между сторонами. При установлении гарантийного срока требования потребителя должны быть удовлетворены в соответствии с нормами Закона о защите прав потребителей, а при принятии на себя дополнительного обязательства его содержание, срок действия и порядок осуществления потребителем прав по нему определяются договором между потребителем и продавцом (абз. 2 п. 7).

Гражданское законодательство под гарантийным сроком подразумевает установленный в договоре купли-продажи (т. е. в договоре между продавцом и покупателем) отрезок времени, в течение которого переданный продавцом покупателю товар должен соответствовать законодательным требованиям к качеству товара (п. 2 ст. 470 ГК РФ). Понятие «дополнительное обязательство» в ГК РФ вообще не предусмотрено.

Таким образом, в гражданском законодательстве термин «гарантийный срок» может применяться к различным предметам регулирования. Можно выделить «гарантийный срок» в узком смысле (как определяет его Закон о защите прав потребителей) и в широком смысле (как определяет его ГК РФ).

Какой термин «гарантийный срок» применять в налоговых правоотношениях? (1 ур)

Для того чтобы понять, какое значение нужно вкладывать в термин «гарантийный срок» при рассмотрении налоговых отношений, нужно правильно определить нормы, которыми должны регулироваться те гражданско-правовые отношения, для которых подп. 13 п. 2 ст. 149 НК РФ предусмотрено освобождение от обложения НДС.

Закон о защите прав потребителей регулирует отношения, одной стороной в которых всегда является потребитель, а в качестве другой могут выступать изготовитель, исполнитель и продавец. Иными словами, данным законом регулируются отношения, вытекающие из таких разновидностей договоров купли-продажи, одной стороной в которых всегда выступает гражданин, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Нормами главы 30 ГК РФ, которыми установлено одно из вышеприведенных определений «гарантийного срока», регулируются отношения, вытекающие из договора купли-продажи. Причем ст. 470 ГК РФ, содержащая это определение, вынесена в параграф, который включает общие для всех разновидностей договора купли-продажи положения (в частности, как для поставки, так и для розничной купли-продажи).

С точки зрения налогового законодательства, не имеет значения, по какому гражданско-правовому договору был реализован товар — по договору поставки или розничной купли-продажи. В любом случае реализация товара облагается НДС в одном порядке. Это соответствует общим принципам налогообложения — налоги имеют экономическое основание и не могут быть дискриминационными. Если предположить, что освобождение от обложения НДС услуг по гарантийному ремонту применяется только в течение гарантийного срока в узком смысле (т.е. только в течение срока, который установлен изготовителем товара), то такой подход и будет означать наличие дискриминации и нарушение экономического принципа при установлении налогов.

Действительно, в эквивалентных условиях может быть допущено различное налогообложение в зависимости от того, кто является покупателем — гражданин (потребитель) или коммерческая организация (т.е. возникает дискриминация). Кроме того, различный порядок налогообложения возможен и в отношении одинаковых экономических ситуаций — во всех случаях гарантийный ремонт выполняется без взимания платы с покупателя. Однако, в одном случае (при использовании термина «гарантийный ремонт» в узком значении) происходит обложение НДС, а в другом (при использовании термина «гарантийный ремонт» в широком значении) — нет.

Следовательно, в целях применения подп. 13 п. 2 ст. 149 НК РФ следует использовать термин «гарантийный срок» в том значении, в котором он используется в главе 30 ГК РФ (в широком значении). Иначе говоря, услуги по гарантийному ремонту, оказываемые покупателям в течение гарантийного срока, установленного продавцом, должны освобождаться от обложения НДС.

Анализ правоприменительной практики (1 ур)

Минфин России. Изложенная выше позиция находит подтверждение в отдельных письмах финансовых органов. Минфин России в письме от 05.02.2008 № 03-11-04/2/26 указал, что «услуги по гарантийному ремонту товаров (транспортных средств), оказываемые организацией, заключившей договоры как с заводом — изготовителем данных товаров, так и с торгующей организацией, освобождены от обложения налогом на добавленную стоимость при условии фактического выполнения данных услуг в период гарантийного срока эксплуатации указанных товаров».

Налоговые органы. В письме УФНС России по г. Москве от 16.05.2007 № 19-11/045476 указано, что освобождение или неосвобождение от обложения НДС операций, подобных предусмотренным п.

3 ст. 149 НК РФ, не может быть поставлено в зависимость от того, «кто является покупателем соответствующих товаров (работ, услуг)». Этот довод также может быть использован в пользу применения освобождения от обложения НДС услуг по гарантийному ремонту в рамах гарантийного срока, установленного продавцом, а не изготовителем.

Арбитражный суд. Кроме того, есть позиция Федерального арбитражного суда Московского округа, в соответствии с которой положения Закона о защите прав потребителей не исключают возможности установления гарантийного срока любым третьим лицом (не изготовителем и не продавцом, реализующим товар конечному покупателю). Так, в постановлении от 30.10.2003 № КА-А40/8536-03 названный суд указал, что «право потребителя требовать от конечного продавца или изготовителя товара устранения недостатков товара (на что ссылается Инспекция, приводя положения Закона РФ «О защите прав потребителей») не означает запрета на установление гарантийного срока любым третьим лицом». Данной позицией, во-первых, подтверждается возможность установления гарантийного срока в смысле, придаваемом ему Законом о защите прав потребителей, не только изготовителем и даже не только продавцом, который реализует товар конечному покупателю, но и субъектами, которые играют роль связующего звена между этими участниками отношений, а во-вторых, позволяет отходить от буквального толкования норм Закона о защите прав потребителей при применении термина «гарантийный срок» к налоговым правоотношениям.

Варианты аргументов для налогового спора (1 ур)

Ранее действовавшая инструкция Госналогслужбы России от 11.10.1995 № 39 «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость» (утратила силу в связи с вступлением в силу главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ) (далее — инструкция) содержала указание на то, что услуги по гарантийному ремонту и обслуживанию товаров выполняются за счет средств, учтенных изготовителем в цене товара (абз. 3 п. 39 инструкции). Тогда льготирование стоимости услуг по гарантийному ремонту объясняется тем, что с нее изготовителем уже уплачен налог, так как расходы на гарантийный ремонт изначально были учтены в стоимости реализуемого товара.

После отмены инструкции законодательное регулирование обязательства, возникающего вследствие передачи продавцом (изготовителем) некачественного товара, не претерпело сколько-нибудь существенных изменений. Следовательно, поскольку сохраняется императивная обязанность продавца (изготовителя) по устранению недостатков в переданном товаре (ст.

475 ГК РФ, ст. 18 Закона о защите прав потребителей), продавец экономически учитывает предстоящие расходы на гарантийный ремонт в стоимости реализуемых товаров.

Применение этого подхода подтверждает возможность применения освобождения к реализации услуг по гарантийному ремонту, оплачиваемых продавцом, т.к. в его рамках не имеют значения различия в субъекте оплаты услуг и источниках регламентации содержания отношений между сторонами в ходе гарантийного срока и в рамках дополнительного обязательства. Рассмотрим вариант такой защиты.

Вариант 1. Налогообложения не возникает, поскольку налог уже уплачен (2 ур)

Разумно предполагать, что стоимость понесенных расходов на организацию гарантийного обслуживания экономически закладывается в разницу между ценой приобретения продавцом товаров у изготовителя и ценой, по которой эти товары в дальнейшем им отчуждаются. Эта разница подлежит обложению НДС у продавца, соответственно, обложение НДС реализации услуг по гарантийному ремонту при взятом на себя продавцом дополнительном обязательстве приведет к двойному налогообложению у него одних и тех же сумм, что является недопустимым.

Этот вывод следует из сути рассматриваемых правоотношений, однако «слепое следование» этому аргументу в случае возникновения спора может привести к тому, что изготовитель или продавец должен доказывать, что стоимость гарантийного ремонта фактически включена в стоимость товара. Если это утверждение не будет доказано, то налоговый орган сможет отказать в применении освобождения только лишь на том основании, что двойного налогообложения не возникает, поскольку стоимость гарантийного ремонта не закладывалась в стоимость товара.

Вариант 2. Получение счета-фактуры с НДС от сервисной организации (2 ур)

Если организация принимает решение о том, что реализация услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию в течение срока, установленного продавцом, подлежит обложению НДС, ей стоит обратить внимание на следующее.

С одной стороны, формулировка п. 5 ст. 149 НК РФ позволяет предположить, что налогоплательщики, оказывающие услуги, предусмотренные подп. 13 п. 2 ст. 149 НК РФ, не вправе отказаться от данной льготы и, соответственно, не имеют права выставлять НДС за свои услуги. Эта позиция подтверждается в письме УФНС России по г. Москве от 16.05.2007 № 19-11/045476: применение освобождения от обложения НДС операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных п. 2 ст. 149 НК РФ (в т.ч. услуг по гарантийному ремонту), является обязательным для налогоплательщиков.

С другой стороны, п. 5 ст. 173 НК РФ предусматривает, что налогоплательщики, имеющие право на льготу, но все же выставившие счет-фактуру покупателю с выделением суммы налога, обязаны уплатить этот НДС в бюджет. Таким образом, налицо законодательная коллизия о налоговых последствиях предъявления и оплаты НДС по счету-фактуре за гарантийный ремонт.

Если счет-фактура все же выставлен организацией, непосредственно оказывающей услуги по гарантийному ремонту (далее — сервисная организация), и «входной» НДС уплачен продавцом, то это обстоятельство не лишает его возможности применить налоговый вычет по таким услугам. Основанием принять к вычету предъявленный налог будет являться счет-фактура сервисной организации и принятие к учету оказанных услуг.

Предложенный подход согласуется с позицией высшей судебной инстанции, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 30.01.2007 № 10627/06. По данному делу ВАС РФ признал правомерность применения покупателем налогового вычета в случае предъявления продавцом счета-фактуры с выделенной суммой НДС по необлагаемым операциям (услуги вневедомственной охраны). Аналогичные выводы содержат постановления ФАС Волго-Вятского округа от 28.12.2006 № А82-15226/2005-99, Московского округа от 20.11.2006, 27.11.2006 № КА-А40/11296-06, Северо-Западного округа от 14.08.2008 по делу № А56-1302/2006, от 24.11.2006 № А56-13319/2006.

Однако в связи с рассмотренной выше неопределенностью в нормах ст. 149 НК РФ возможно предъявление налоговыми органами претензии к организации, которая оплачивала услуги по гарантийному ремонту товаров по счетам, включающим НДС, в том случае, если налоговый орган займет позицию, согласно которой обязательному применению подлежала льгота, предусмотренная подп. 13 п. 2 ст. 149 НК РФ. В подобной ситуации в применении вычета НДС может быть отказано (незаконно, по их мнению, предъявленного сервисными центрами).

Как происходит списание НДС на затраты в 1С 8.3

Если поставщик не выписал организации счет-фактуру по отгруженной партии товара/материалов, то организация не сможет предъявить НДС к вычету, и, следовательно, сумму налога нужно будет отнести на затраты. Как это влияет на себестоимость товара мы не разбираем, рассмотрим только порядок действий по списанию НДС в программе 1С.

НДС списывается двумя способами:

Выбор определяется тем, как поступил товар или материал.

Через авансовый отчет НДС списывается в автоматическом режиме в том случае, если материалы (или товары) куплены за наличный расчет. Формируем документ «Авансовый отчет» и видим поступление товара с НДС в сумме:

На это поступление поставщик не предъявил счет-фактуру. После проведения авансового отчета, автоматически создается проводка по списанию налога по счету 91.02 (Прочие расходы), при этом тип статьи расходов устанавливается автоматом «Списание выделенного НДС на прочие расходы»:

В этом случае возникнет постоянная разница сумм, расчет которой происходит также автоматически.

Списание НДС на основании поступления можно осуществить через типовой документ «Списание НДС». Находим приходную накладную с отражением НДС и без зарегистрированного счета-фактуры:

Имеется выделенный НДС:

Нельзя принять к вычету налог, не имея счета-фактуры, вследствие чего возникает необходимость списания НДС к расходам. В документе нажимаем клавишу «Создать на основании» и формируем типовой документ «Списание НДС»:

Документ заполняется автоматически:

В отличие от авансового отчета, в этом документе появляется возможность указать счет списания и статьи затрат в поле «Прочие доходы». Нужно указать «Списание выделенного НДС»:

Документ «Списание НДС» сформирует проводки по бухгалтерскому и налоговому регистру:

После проведения всех документов, списание НДС выполнено, дополнительных действий не требуется.


Нулевой НДС не освобождает медорганизации от предоставления налоговой декларации

Отвечает эксперт службы правового консалтинга «Гарант», член Палаты налоговых консультантов Елена Титова:

Согласно подп.1 п.2 ст.170 Налогового кодекса РФ, суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг) на территории России, учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг) в случае, если они используются для оказания услуг, не облагаемых НДС, в частности, на основании подпп.2 п.2 ст.149 НК РФ. Таким образом, в силу прямого указания НК РФ НДС в учете налогоплательщика–покупателя не выделяется, т.е. не отделяется от стоимости приобретенных товаров (работ, услуг). НДС по таким товарам (работам, услугам) можно даже не выделять отдельно на счете 19. Указанные суммы НДС в составе стоимости приобретенных товаров (работ, услуг) отражаются на тех счетах бухгалтерского учета, на которых отражается стоимость этих товаров (работ, услуг).

При осуществлении налогоплательщиками операций, не подлежащих налогообложению НДС (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со ст.149 НК РФ, счета-фактуры не составляются, журналы учета счетов-фактур и книги продаж не заполняются. При этом организации, осуществляющие только необлагаемые на основании ст.149 НК РФ операции, книгу покупок не ведут (п.3 ст.169 НК РФ), однако не освобождены от обязанности представлять декларации по НДС.

Декларация по НДС представляется только в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п.3 ст.80 и п.5 ст.174 НК РФ, смотрите также письмо ФНС России от 30.09.2013 г. № ПА-4-6/17542).

Форма налоговой декларации по НДС и порядок ее заполнения утверждены приказом ФНС России от 29. 10.2014 г. № ММВ-7-3/[email protected] При осуществлении операций, освобождаемых от налогообложения в соответствии со ст.149 НК РФ, налогоплательщик заполняет раздел 7 декларации, в графе 1 которого необходимо отразить код операции в соответствии с приложением № 1 к Порядку (п.44.2). В частности, при реализации медицинских услуг, за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических (кроме ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг, финансируемых из бюджета), предусмотренных подп.2 п.2 ст. 149 НК РФ, указывается код 1010211.

При осуществлении операций, освобождаемых от обложения НДС, раздел 7 декларации заполняется за тот налоговый период, в котором услуга была оказана (письмо ФНС России от 08.02.2007 г. № ММ-6-03/[email protected]).

Новые лимиты для ФОП: нужно ли менять группу и как рассчитывается размер доходов в 2020 году

Законом № 540, который вступил в силу со 2 апреля 2020 года увеличены предельные объемы дохода, которые предоставляют право субъектам хозяйствования применять упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. Детальнее об изменениях лимитов в нашей инфографике:

Налоговики обращают внимание, что согласно подпункту 298.1.5 пункта 298.1 ст. 298 НКУ плательщики единого налога имеют право по собственному желанию изменить группу (в связи с увеличением предельных объемов дохода), но только с ІІІ квартала 2020 года. Соответствующее заявление должно быть подано в один из способов, определенных подпунктом 298.1.1 пункта 298.1 статт 298 НКУ, не позднее 15 июня 2020 года. При этом у плательщика единого налога третьей группы, который является плательщиком НДС, аннулируется регистрация плательщика НДС в порядке, установленном этим Кодексом, в случае избрания им первой или второй группы.

В случае превышения предельных объемов дохода в течение календарного года плательщик единого налога в соответствии с п. 293.8 ст. 293 НКУ обязан перейти на уплату других налогов, избрать другую группу упрощенной системы налогообложения, и т.п. При этом, положения НКУ относительно изменения лимитов в сторону увеличения могут быть применены только относительно случаев превышения, которые имели место, начиная со 2 апреля 2020 года. Например, если объем дохода плательщика единого налога второй группы по состоянию на 30 марта 2020 года составил 1,6 млн. грн. (что больше лимита в 1,5 млн. грн., действующего для 2020 года по состоянию на такую дату), этот плательщик должен выполнить требования пункта 293.8 ст. 293 НКУ. Зато, если такое превышение произошло в апреле 2020 года — оснований для применения этих норм не будет.

Как рассчитывается предельный объем дохода в 2020 году, исходя из перода действия соответствующих лимитов доходов для ФОП-единщиков.

Читайте также: Аренда во время карантина: платить нельзя договориться

Трудно управлять бизнесом в период карантина? Попробуйте LIGA360. Экосистема облачных продуктов от ЛІГА:ЗАКОН поможет мониторить риски и возможности, следить за бизнес-партнерами и конкурентами, работать в едином рабочем пространстве с сотрудниками.

Напомнит предпринимателям, когда платить налоги и подавать отчеты бот-бухгалтер ReporTах. Кроме того, бот самостоятельно проверяет нет ли у вас налоговых долгов и штрафов перед государством. После проверки — поможет оплатить долг мгновенно.

Налогооблагаемых операций | Налогово-таможенный союз

Что такое налогооблагаемая операция?

Операции, подпадающие под действие налога, подлежат налогообложению. Не все налогооблагаемые операции облагаются налогом, но могут быть освобождены от налога.
Правила ЕС признают 4 типа операций, по которым взимается НДС ( Статья 2 (1) Директивы по НДС ):

За исключением импорта, для операции, подлежащей уплате НДС, должна включать платеж .Однако во избежание избежания, уклонения или искажения конкуренции некоторые транзакции, не связанные с оплатой, также рассматриваются как налогооблагаемые.
Для получения полной информации см. Статьи 14-30 Директива по НДС .

Поставка товаров

Что такое поставка товаров?

Что считается материальным имуществом?
Материальная собственность включает любые физические товары.
Электроэнергия, газ, тепло или холод и тому подобное считается материальной собственностью для целей НДС (Статья 15 (1) Директивы по НДС).
Кроме того, страны ЕС могут рассматривать в качестве материальной собственности следующее:

  • определенные доли в недвижимом имуществе;
  • вещные права, дающие владельцу право пользования недвижимым имуществом;
  • акций или долей, эквивалентных акциям, дающих их владельцу де-юре или де-факто права собственности или владения недвижимым имуществом или его частью.

(Статья 15 (2) Директивы по НДС ).
Почему так важно правильно классифицировать транзакции?
Для налогообложения поставки товаров и оказания услуг применяются другие правила.
Различия могут возникнуть, например, при установлении места поставки, ставки НДС, налогооблагаемого события и т. Д.

Операции, рассматриваемые как поставка товаров

В определенных случаях использование товаров может рассматриваться как поставка товаров или услуги.

Передача товаров внутри ЕС

Самовывоз товаров для некоммерческого использования

Самовывоз товаров для коммерческого использования

Самовывоз товаров для не облагаемого налогом использования

Самостоятельная поставка оставшихся товаров при прекращении торговли

Исключение для передачи бизнес-активов

Предоставление услуг

Что такое поставка услуг?

Операции, учитываемые как поставка услуг

Самостоятельная поставка товаров для некоммерческого использования

, учитываемая как поставка услуг

Самостоятельная поставка услуг для некоммерческого использования

Самостоятельная поставка услуг для коммерческого использования

Предоставление услуг посредниками

Приобретение товаров внутри ЕС

Что такое приобретение товаров внутри ЕС?

Приобретение товаров внутри ЕС — это приобретение права распоряжаться в качестве владельца движимого материального имущества
, отправленного или доставленного лицу, приобретающему товары, продавцом или лицом, приобретающим товары, или от его имени,
в Страна ЕС, кроме той, в которой началась отправка или транспортировка товаров.

Пример
Французская компания заказывает деталь для самолета у немецкого производителя. Производитель организует доставку детали самолетом на завод французской компании в Тулузе.

Французская компания осуществила закупку товаров внутри ЕС. Производитель же произвел беспошлинную поставку товаров.

Приобретение товаров внутри ЕС — это налогооблагаемая операция, по которой покупатель обязан уплатить НДС в соответствии с механизмом обратного начисления.

Статья 20 Директивы по НДС

Когда приобретение внутри ЕС облагается НДС?
Следующее приобретение товаров в пределах ЕС облагается НДС:

  • Приобретение товаров внутри ЕС налогоплательщиком или необлагаемым юридическим лицом, если продавец является налогооблагаемым лицом, не имеющим права на исключение для малых предприятий, не подпадающих под действие статей 33 или 36;
  • Приобретение новых транспортных средств внутри ЕС;
  • Приобретение товаров, облагаемых акцизным налогом, налогоплательщиком или необлагаемым налогом юридическим лицом в пределах ЕС, другие приобретения которых не облагаются НДС.

(Статья 2 Директивы по НДС)


Когда приобретение внутри ЕС не облагается НДС?
Приобретение товаров внутри ЕС не облагается НДС при соблюдении следующих условий:

  • товаров, за исключением упомянутых в статьях 4, 148 и 151, новые транспортные средства и товары, облагаемые акцизом;
  • налогоплательщиком для целей его сельскохозяйственного, лесного или рыбного хозяйства при условии единой для фермеров системы единой ставки;
  • или налогоплательщиком, который осуществляет поставки только товаров или услуг, в отношении которых НДС не подлежит вычету,
  • или юридическим лицом, не облагаемым налогом;
  • , если в течение текущего календарного года общая стоимость закупок товаров внутри ЕС не превышает порогового значения, определенного страной ЕС, и
  • , если в течение предыдущего календарного года общая стоимость приобретений товаров внутри ЕС не превышала превышать этот порог;
  • , за исключением случаев, когда это налогооблагаемое или необлагаемое налогом юридическое лицо выбирает налогообложение (выбор налога применяется как минимум в течение двух лет).

Кроме того, приобретение товаров внутри ЕС, поставка которых в пределах этой страны ЕС будет освобождена от налога в соответствии со статьями 148 и 151, также не облагается НДС.
(Статья 3 Директивы по НДС)

Операции, рассматриваемые как приобретение товаров внутри ЕС

Приобретение товаров внутри ЕС необлагаемыми юридическими лицами внутри ЕС

Операции по статье 21

Операции по статье 22

Операции по статье 23

Импорт товаров

Импорт товаров является налогооблагаемой операцией.
Согласно правилам НДС ЕС импорт означает ввоз в страну ЕС:

Свободное обращение означает:
— товары соответствуют всем формальностям импорта
— страна-получатель взимает любые причитающиеся таможенные пошлины или эквивалентные сборы (без вычетов)

( Статья 29 Договора о функционировании ЕС )


Должен ли импорт осуществляться предприятиями, чтобы облагаться налогом?
Нет — любое лицо, импортирующее товары в ЕС (бизнес, необлагаемое налогом юридическое лицо — например, государственное учреждение, частное лицо и т. Д.)) облагается НДС по сделке.

НДС и электронная торговля: новые правила как средство упрощения, борьбы с мошенничеством и создания более равных условий игры?

Три категории затронутых транзакций

Меры и поправки, внесенные пакетом НДС для электронной коммерции 2017 года, можно разделить на три основные категории в зависимости от типа транзакций, к которым эти изменения относятся. Прежде всего, были изменены положения, касающиеся услуг B2C TBE.Вторая группа поправок касается дистанционных продаж товаров внутри Сообщества, а третья категория состоит из новых правил импорта B2C, которые с 2021 года будут совпадать с новой концепцией «дистанционных продаж товаров, импортируемых из третьих территорий или третьих стран». что касается некоторых сделок. Основные изменения в этих категориях будут описаны ниже в разделах. 3.2–3.4. Новые правила для электронных интерфейсов, облегчающих дистанционные продажи, которые касаются как дистанционных продаж товаров внутри Сообщества, так и дистанционных продаж товаров, импортированных из третьих территорий или третьих стран, будут обсуждаться отдельно в Разделе. 4.

B2C Телекоммуникационные, радиовещательные и электронные услуги: упрощения для предприятий

Первая категория новых правил, вступивших в силу с 1 января 2019 года, касается бремени соблюдения нормативных требований для предприятий, предоставляющих электронные услуги клиентам в ЕС. , сложность которого с 1 января 2015 года возросла, несмотря на доступность MOSS. Трудности заключаются, среди прочего, , в необходимости для предприятий, осуществляющих поставки клиентам, не облагаемым налогом, устанавливать, где находится покупатель, Footnote 21 , что оказалось особенно обременительным для микро- и малых предприятий.Более того, эти предприятия, возможно, подпадающие под внутренний порог освобождения от уплаты налогов, могут быть обязаны взимать НДС и выполнять соответствующие обязательства в соответствии с законодательством государства-члена ЕС, в котором находится клиент. Сноска 22

В качестве меры, смягчающей проблему, новые правила вводят порог в 10 000 евро Сноска 23 общей стоимости трансграничных услуг B2C TBE без НДС, ниже которой специальное правило к месту поставки статья 58 Директивы по НДС не применяется. Сноска 24 Если стоимость таких услуг, предоставляемых предприятием, не превышает порогового значения в текущем календарном году и в течение предыдущего календарного года, Сноска 25 место предоставления таких услуг определяется на основании общее правило, изложенное в статье 45 Директивы по НДС, согласно которой местом оказания услуг лицу, не облагаемому налогом, должно быть место, где поставщик основал свой бизнес. Footnote 26 Упрощение не является обязательным для предприятий, которые могут выбрать налогообложение в государстве-члене ЕС, в котором находится клиент. Footnote 27 Важно отметить, что упрощение недоступно для предприятий, не входящих в ЕС, и предприятий, которые созданы более чем в одном государстве-члене. Footnote 28

Облегчение бремени соблюдения нормативных требований для предприятий — одна из основных целей новых правил. Выбранная мера действительно ставит под угрозу одобренный ОЭСР принцип налогообложения в стране потребления, признанный в ЕС в качестве принципа, который в идеале применялся бы ко всем видам услуг. Footnote 29 Соблюдение этого принципа вместе с устранением искажений и потери доходов было одной из целей, преследуемых правилами о месте предоставления услуг B2C TBE, которые действуют с 2015 года.Тем не менее, налогообложение в пункте назначения поставок B2C было обусловлено отсутствием непропорционального административного бремени для бизнеса. Footnote 30 Сделать шаг назад и вернуться к налогообложению по месту происхождения в части этих услуг указывает на то, что изменения, внесенные в 2015 году, были слишком амбициозными и обременительными для микропредприятий, а MOSS — недостаточный инструмент для облегчения административного бремени. Введение порогового значения действительно является серьезной компенсацией для бизнеса, который может учитывать и декларировать НДС в своем государстве-члене в соответствии с национальными правилами.

Поскольку порог определяется исходя из стоимости оборота конкретного вида услуг (трансграничные услуги B2C TBE), Footnote 31 не только микро- и малые предприятия, но и предприятия, внутренний оборот или оборот которых от другие трансграничные операции на сумму свыше 10 000 евро, могут воспользоваться этим положением. Таким образом, следует поставить под сомнение соразмерность нового правила, поскольку оно, похоже, идет дальше, чем необходимо, для достижения цели снижения затрат на соблюдение требований для микробизнеса.

Новая статья 58 (2) Директивы по НДС вводит различный режим между предприятиями, учрежденными в одном государстве-члене, с одной стороны, и предприятиями, которые либо не созданы в ЕС, либо учреждены в двух или более государствах-членах, с другой. Другими словами, новое правило проводит различие между предприятиями ЕС и не входящих в ЕС Footnote 32 и потенциально может нарушить свободу создания предприятий ЕС, которые не получают выгоды от порогового значения, если они созданы более чем в одном государстве-члене.

Второе упрощение для предприятий, предоставляющих услуги TBE конечным потребителям, — это уменьшение количества доказательств, которые поставщик должен собрать, чтобы применить одно из предположений относительно местонахождения покупателя для целей установления места поставки. . В принципе, в обстоятельствах, изложенных в статье 24b (d) Регламента о применении НДС, , сноска 33, , предполагается, что местонахождение покупателя определяется как таковое поставщиком на основании двух не противоречащих друг другу доказательств. как указано в статье 24f Правил применения НДС. Сноска 34 С 1 января 2019 года статья 24b Правил применения НДС предусматривает исключение, позволяющее предприятиям полагаться на одно доказательство, если общая стоимость поставок услуг B2C TBE без НДС не превышает 100 000 евро. , Сноска 35 в текущем и предыдущем календарных годах. Сноска 36 Кроме того, условием применения этого исключения является то, что услуги предоставляются коммерческим предприятием или постоянным представительством, расположенным в государстве-члене.Таким образом, упрощение недоступно для предприятий, не входящих в ЕС, что дискриминирует последних в том же ключе, что и пороговое значение в 10 000 евро, о чем говорилось выше.

Наконец, другие изменения, вступающие в силу с 1 января 2019 года, касающиеся административного бремени и облегчения использования MOSS, включают поправку к статье 219a и статье 358a Директивы по НДС. В соответствии с новой формулировкой статьи 219a (2) (b), , сноска 37, , правила выставления счетов государства-члена идентификации, а не правила выставления счетов государств-членов, в которые осуществляются поставки, применяются, когда MOSS используемый.Статья 358a (1) в ее новой редакции расширяет возможность использования MOSS предприятиями, не зарегистрированными в Европейском Союзе (схема вне Союза), которые должны быть идентифицированы для целей НДС в Европейском Союзе. Сноска 38 До 1 января 2019 года для таких предприятий не было доступно ни несоюзная, ни союзная схема. Footnote 39

Дистанционная продажа товаров внутри сообщества и расширение MOSS

В 2021 году вступят в силу дальнейшие изменения, внесенные в пакет НДС для электронной коммерции. Основное внимание в этом разделе уделяется изменениям, касающимся поставок, которые в настоящее время называются «дистанционные продажи», и связанным с ними изменениям в Mini One Stop Shop (MOSS), который с 2021 года в связи со значительным расширением станет Единым. Stop Shop (OSS). Сноска 40

Директива по НДС в ее обязательной в настоящее время формулировке не включает определение «дистанционной продажи товаров» как такового. Это не отдельная категория налогооблагаемых операций. Сноска 41 Этот термин используется в контексте правил о месте поставки.Статья 33 Директивы по НДС предусматривает исключение из общего правила для места поставки товаров транспортом, изложенного в Статье 32. Согласно общему правилу, местом поставки товаров транспортом является место, где товары находятся находится в момент начала отправки или транспортировки товара клиенту. Однако в случае дистанционных продаж, когда выполняются условия статьи 33, местом считается место, где находятся товары в момент окончания отправки или транспортировки товаров покупателю. Статья 33, вообще говоря, применима к транзакциям B2C, или, точнее, — помимо транзакций, осуществляемых с необлагаемыми налогом лицами — с налогооблагаемыми лицами или необлагаемыми юридическими лицами, чьи приобретения товаров внутри Сообщества не облагаются НДС в соответствии с Статья 3 (1) Директивы по НДС. Поставляемые товары не могут состоять из новых транспортных средств или товаров, поставленных после сборки или установки. Кроме того, для того, чтобы сделка подпадала под действие статьи 33 Директивы по НДС, товары должны быть отправлены или транспортированы поставщиком или от его имени из государства-члена, отличного от того, в котором завершается отправка или транспортировка товаров. .

Применимо или нет правило о месте поставки, изложенное в Статье 33, в дальнейшем зависит от общей стоимости дистанционных продаж без НДС в данном государстве-члене, превышающей пороговое значение, установленное в этом государстве-члене в соответствии со статьей 34 Директива по НДС. Сноска 42 Этот порог, в принципе, составляет 100 000 евро. Сноска 43 , но государства-члены могут ограничить порог до 35 000 евро, если они опасаются, что более высокий порог может вызвать серьезное искажение конкуренции.Если порог не превышен, налогообязанные лица могут, тем не менее, выбрать вариант налогообложения в соответствии со статьей 33. Сноска 44 Различия в пороговых величинах, установленных в ЕС, и административное бремя, связанное с регистрацией и уплатой НДС поставщиками во всех странах. Государства-члены, в которые поставщик перевозит или отправляет товары (поскольку MOSS в настоящее время недоступен для таких поставок), были препятствием для роста электронной торговли. Кроме того, трудности с мониторингом пороговых значений привели к значительному несоблюдению требований предприятиями.

Новые правила дистанционной продажи товаров состоят, прежде всего, из определений этого типа операций, введенных в статье 14 (4) Директивы по НДС, в заголовке IV под рубрикой «Налогооблагаемая операция». Сноска 45 Место вставки определений предполагает, что дистанционные продажи действительно составляют подкатегорию поставок товаров, особый вид налогооблагаемой операции.

Во вставленном определении проводится различие между «дистанционной продажей товаров внутри Сообщества» Сноска 46 и «дистанционной продажей товаров, импортируемых из третьих территорий и третьих стран». Сноска 47 Последняя категория в соответствии с действующими правилами не квалифицируется как дистанционная продажа, а вместо этого рассматривается как импорт товаров. Footnote 48 Как уже упоминалось, для того, чтобы сделка подпадала под действие статьи 33 Директивы по НДС, транспортировка должна начаться в одном из государств-членов. Дистанционная продажа товаров, импортируемых из третьих территорий или третьих стран, будет более подробно рассмотрена в разд. 3.4. Определение дистанционной продажи товаров внутри Сообщества включает условия, которые в настоящее время установлены в статье 33 Директивы по НДС.Кроме того, в новом определении уточняется, что поставка подпадает под эту категорию, «когда поставщик косвенно вмешивается в транспортировку или отправку товаров». Действительно, нынешняя формулировка статьи 33 вызвала трудности с толкованием, поскольку она не является однозначной, когда товары следует рассматривать как «отправленные или перевозимые поставщиком или от имени поставщика». Новое определение кодифицирует то, что ранее было «почти единогласно» согласовано Комитетом по НДС на 104-м заседании. Сноска 49 В руководящих принципах также указывается, при каких обстоятельствах следует рассматривать поставщика как косвенно вмешавшегося в транспортировку или отправку товаров. Сноска 50 Комиссия также предложила кодифицировать это последнее разъяснение в положениях Правил реализации НДС. Footnote 51

Кроме того, пакет НДС для электронной коммерции устраняет текущие недостатки, удаляя существующие пороговые значения, применимые к дистанционной продаже товаров.Вместо этого, начиная с 2021 года, порог в 10000 евро, который в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года актуален для определения места поставки услуг B2C TBE, будет расширен на дистанционную продажу товаров. Сноска 52 Другими словами, и в соответствии со Статьей 59c, где общая стоимость без НДС как трансграничных услуг B2C TBE, так и дистанционных продаж товаров Сноска 53 налогоплательщиком не превышает текущие и не превышающие в предыдущем календарном году 10 000 евро, Сноска 54 эти операции будут облагаться налогом по месту происхождения, а не по месту назначения. Footnote 55

Еще одно упрощение, доступное с 1 января 2021 года и позволяющее решить текущие административные проблемы, — это расширение MOSS на дистанционную продажу товаров Footnote 56 , а также на услуги, отличные от услуг TBE B2C, где такие транзакции облагаются налогом в пункт назначения. Когда дело доходит до дистанционной продажи товаров внутри Сообщества, только поставщики, зарегистрированные в Европейском Союзе, смогут использовать специальную схему. Footnote 57 Еще одно упрощение для поставщиков из ЕС, использующих расширенную схему для дистанционной продажи товаров внутри Сообщества, заключается в том, что для таких поставок не нужно будет выставлять счет-фактуру. Сноска 58 Схема вне Союза будет распространена на предоставление услуг лицам, не облагаемым налогом. Footnote 59 Дополнительная специальная схема дистанционной продажи товаров, импортируемых из третьих территорий или третьих стран, которая дополнительно обсуждается в Разд. 3.4, также будет доступна. Сноска 60 Последнее, однако, не будет применяться к сделкам, когда транспортировка товаров начинается в одном из государств-членов. Footnote 61

Введение определений, включая уточнение объема концепции дистанционной продажи товаров, а также предоставление OSS поставщиков товаров и услуг упростит соблюдение требований и снизит связанные с этим затраты для предприятий.С другой стороны, предприятия, не входящие в ЕС, участвующие в дистанционных продажах внутри Сообщества, не смогут в полной мере воспользоваться упрощением.

Положительные практические последствия для бизнеса не идут рука об руку с концептуальным и систематическим упрощением положений Директивы по НДС, которая с 2021 года будет включать новый тип транзакций, совпадающий с концепцией импорта товаров. Footnote 62 и будет охватывать несколько схем OSS, различающихся по объему в отношении облагаемых налогом лиц и типов операций, к которым они применяются.

Более того, упрощение для предприятий посредством выбранных мер в его нынешней форме, кажется, неизбежно связано с увеличением административного бремени для государств-членов. Footnote 63 Бесперебойное функционирование расширенного OSS потребует эффективного и фактического контроля со стороны национальных налоговых органов и административного сотрудничества между государствами-членами. Сноска 64

Для более полного представления о том, как должен взиматься НДС при дистанционных продажах товаров внутри Сообщества с 1 января 2021 года, также важно принять во внимание новые правила об ответственности по НДС онлайн-платформ, которые налогоплательщики, облегчая использование электронного интерфейса таких поставок.Эти правила обсуждаются в разд. 4.

Импорт товаров и «дистанционная продажа товаров, импортированных из третьих территорий или третьих стран»

Одной из основных проблем, на решение которой направлен пакет НДС для электронной коммерции, было нарушение конкуренции, вызванное освобождением от НДС для импорт небольших партий от поставщиков из третьих стран. Сноска 65 В соответствии со Статьей 143 (b) и (c) Директивы по НДС, объем которой дополнительно определяется Директивой 2009/132 / EC, Сноска 66 окончательный импорт товаров незначительной стоимости, не превышающей общая стоимость от 10 до 22 евро Сноска 67 не подлежит обложению.Такое освобождение оправдано, когда административные расходы на сбор налога на такие товары превышают причитающийся НДС. Однако в контексте быстро растущего объема этого типа транзакций в экономике электронной коммерции, Footnote 68 искажения, вызванные освобождением от налога, далеко не незначительны. Исключение как таковое создает неравное отношение, с одной стороны, к офшорным поставщикам малоценных товаров и поставщикам, работающим в границах ЕС. Кроме того, это освобождение использовалось мошенниками, которые недооценивали или декларировали товары, ввезенные в качестве подарков, чтобы привлечь освобождение, что привело к значительной потере доходов государствами-членами. Footnote 69 Начиная с 2021 года, освобождение от уплаты пошлины за небольшие партии товаров будет отменено, что означает, что НДС будет взиматься со всех импортных товаров, независимо от их стоимости.

Для компенсации увеличения объема входящих операций, по которым будет взиматься НДС, и для упрощения взимания НДС на значительную долю импортируемых товаров, для тех товаров, которые ниже порога освобождения от таможенных пошлин, предусмотрен специальный режим оплаты НДС, который предусматривает, во-первых, создание новой категории налогооблагаемых операций, а именно дистанционную продажу товаров, импортируемых из третьих территорий или третьих стран, и, во-вторых, введение новой специальной схемы (схемы импорта) для доли операций, подпадающих под эту категорию в Разд.4 гл. 6 Раздела XII Директивы по НДС. Сноска 70

Определение дистанционных продаж товаров, импортируемых из третьих территорий или третьих стран, включает те же элементы, что и определение дистанционных продаж товаров внутри Сообщества, с той разницей, что в первом случае товары должны быть отправлены или транспортированы из-за пределов территории Европейского Союза. Сноска 71 Тот факт, что операция попадает в эту категорию, не дисквалифицирует ее как импорт товаров по смыслу статьи 30 Директивы по НДС.Другими словами, одна сделка может представлять собой как импорт товаров, так и дистанционную продажу товаров, импортированных из третьих территорий и третьих стран. Тем не менее, НДС взимается по этой сделке только один раз, либо при ввозе товаров, либо при дистанционных продажах. Судьба транзакции и способ взимания НДС зависят от того, применима ли специальная схема импорта (в этом случае транзакция будет облагаться налогом как дистанционная продажа импортируемых товаров, и импорт будет освобожден) или нет ( в этом случае сделка будет облагаться налогом как ввоз товаров, а место поставки дистанционной продажи товаров будет находиться за пределами территориальной сферы применения Директивы по НДС).Новые правила, регулирующие дистанционную продажу товаров, импортируемых из третьих территорий или третьих стран, более подробно представлены ниже.

Место поставки дистанционных продаж импортных товаров должно быть определено в соответствии с новой Статьей 33 (b) и (c). Если товары импортируются в государство-член ЕС, отличное от того, в котором заканчивается отправка или транспортировка товаров покупателю, местом поставки будет считаться место, где товары находятся в то время, когда отправка или транспортировка товар заказчику заканчивается. Сноска 72 Если конечным пунктом назначения товаров является государство-член импорта, местом поставки товаров для дистанционной продажи будет считаться это государство-член при условии, что НДС на эти товары должен декларироваться в соответствии с вновь введенными схема импорта. Сноска 73 Напротив, если НДС не должен декларироваться по этой специальной схеме, место поставки товаров для дистанционной продажи должно быть установлено в соответствии со статьей 32 Директивы по НДС и, таким образом, находиться в штате или территории, где транспортировка начинается, выходя за пределы территориальной сферы применения Директивы по НДС.

Во избежание двойного налогообложения дистанционных продаж импортных товаров, совпадающих с ввозом товаров, введено освобождение от ввоза товаров, декларируемых по специальной схеме. Footnote 74 Освобождение обусловлено предоставлением индивидуального идентификационного номера НДС для применения специальной схемы поставщика или посредника, действующего от его имени, в компетентную таможню в государстве-члене импорта.

Как уже упоминалось, вопрос о том, применима ли специальная схема или нет, будет иметь решающее значение для фактического налогообложения импортных товаров по НДС.Специальная схема доступна для дистанционных продаж товаров, импортируемых из третьих территорий или третьих стран, где такие товары не облагаются акцизными сборами и находятся в партиях, внутренняя стоимость которых не превышает 150 евро (порог освобождения от таможенных пошлин). Сноска 75 Кроме того, для использования лицом, не зарегистрированным в Европейском Союзе, это лицо должно либо быть представлено посредником, учрежденным в Европейском Союзе, либо осуществлять дистанционные продажи товаров из третьей страны, с которой Союз заключил соглашение о взаимной помощи и должен быть создан в этой стране. Сноска 76 В случае использования схемы поставщик или посредник должны зарегистрироваться для целей этой схемы в государстве-члене, взимать НДС с покупателя в момент принятия платежа Сноска 77 , а также уплачивать и декларировать НДС ежемесячно через так называемый «импортный OSS» или «IOSS». Сноска 78

Использование специальной схемы не является обязательным для имеющих право налогооблагаемых лиц. Если поставщик решит не использовать OSS, транзакция будет облагаться налогом в Европейском Союзе как импорт товаров, либо на основании правил, применимых к импорту товаров, действующих в настоящее время, либо на основе недавно введенных «специальных условий для декларирования и уплата импортного НДС ». Сноска 79 Если используется последний вариант, лицо, представляющее товары таможне (почтовые операторы и курьеры) от имени лица, которому предназначены товары (покупателя) Сноска 80 , должна получить от покупателя , сообщите в электронном виде в ежемесячной декларации Footnote 81 и уплатите причитающийся налог. Сноска 82 Новые положения также предусматривают обязательство вести учет для лиц, использующих эту особую договоренность. Сноска 83 С точки зрения покупателя, недостатком использования специального механизма является то, что государства-члены могут предусмотреть, что при использовании этого механизма применяется только стандартная ставка НДС, даже если в противном случае на импортируемые товары могла бы применяться пониженная ставка. . Footnote 84

Покупка товаров конечными потребителями в Европейском Союзе у поставщиков, зарегистрированных за пределами Европейского Союза, была одним из наиболее проблемных вопросов для эффективного сбора НДС. Footnote 85 Проблема, однако, выходит далеко за рамки существования освобождения от пошлины на отправку товаров с низкой стоимостью и должна скорее быть связана с несоблюдением требований и мошенничеством со стороны налогоплательщиков, остающихся за пределами юрисдикции налоговых органов государств-членов ЕС. Маловероятно, что эту проблему можно решить простым удалением освобождения от налога, предоставлением OSS и специальной договоренности об уплате НДС по таким транзакциям — ключевым моментом является, скорее, эффективный механизм мониторинга и строгий контроль. Footnote 86

Кроме того, одна из причин несоблюдения, как утверждается, вытекает из сложности существующих правил ввоза товаров. Сноска 87 Следует отметить, что новые правила, которые применяются с 2021 года, вместо того, чтобы уточнять существующие правила ввоза, усложняют ситуацию, предоставляя несколько способов взимания НДС при ввозе различными субъектами в зависимости от внутренняя стоимость товаров, но также и по выбору поставщика, и, как кажется, следует из положений о «особом соглашении», по выбору лиц, представляющих товары таможне от имени конечного потребителя. Footnote 88

Новые положения вводят новые возможности для предотвращения и мошенничества, например, использование освобождения от импорта без фактической оплаты НДС через OSS. Footnote 89 Эффективный инструмент борьбы с мошенничеством должен позволять не только проверять, был ли объявлен и уплачен НДС, но и были ли заявленные значения правильными.

Комиссия намерена и дальше бороться с мошенничеством с НДС в секторе электронной торговли.12 декабря 2018 года Комиссия представила предложения с этой целью: Сноска 90 , дополняющая пакет НДС для электронной коммерции, чтобы «подготовить почву для беспрепятственного применения новых введенных мер». Сноска 91 Предложения предусматривают укрепление сотрудничества между налоговыми органами и поставщиками платежных услуг. Сноска 92 и предоставление эффективных инструментов для выявления мошенников даже за пределами Европейского Союза. Footnote 93

Принятый закон частично решает проблемы несоблюдения офшорными поставщиками товаров требований посредством новых обязательств, налагаемых на электронные интерфейсы, облегчающие дистанционные продажи, которые будут участвовать в сборе НДС с поставок, в которых они выступают посредниками.Эти положения дополнительно обсуждаются в Разд. 4.

НДС / налог с продаж для подписок на природный портфель и сборы за обработку статей открытого доступа (APC): Nature Support

Правила НДС для титулов Природного портфеля. Действует с 1 марта 2016 года.

Для клиентов из Великобритании

Все цены указаны без НДС.

Печатная продукция облагается НДС по нулевой ставке.

Плата за обработку онлайн-продуктов и статей (APC), связанная с публикацией в открытом доступе, облагается НДС по стандартной ставке 20% в Великобритании.

Подписчики комбинированной печатной и онлайн-продукции облагаются НДС по нулевой ставке для подписки на печатную продукцию, основанную на 50% комбинированной цены подписки на печатную и онлайн-продукцию, и по стандартной ставке 20,0% для другой половины в Великобритании. Это соответствует НДС на комбинированную печатную и онлайн-продукцию по смешанной ставке НДС в размере 10%.

Клиенты из ЕС

Все цены указаны без НДС

НДС / налог с продаж будет применяться по соответствующей ставке.

Клиенты, зарегистрированные в качестве плательщика НДС в ЕС

Подписчики, зарегистрированные в качестве плательщика НДС в ЕС, должны указать свой полный регистрационный номер плательщика НДС, включая код страны.Клиенты должны учитывать НДС в своей стране в соответствии с процедурой налога на приобретение для печатной продукции и процедурой обратной оплаты для онлайн-продукции. На APC для клиентов из ЕС взимается стандартная ставка Великобритании в размере 20%, если не указан номер НДС.

Клиенты из США

Налоги с продаж в США будут применяться в зависимости от обстоятельств.

Канадские клиенты

GST / HST / QST будут взиматься по соответствующим ставкам и могут применяться к печатным, онлайновым, комбинированным подписчикам продуктов и клиентам APC.

Клиенты в Японии

С 1 марта 2016 года, в соответствии с поправками к японским правилам потребительского налога, Macmillan Publishers Ltd. теперь обязана отчитываться по японскому потребительскому налогу на цифровые услуги, предоставляемые клиентам в Японии (Macmillan Publishers Ltd. — Регистрационный номер 00050).

Для получения информации о механизме обратной оплаты для бизнес-клиентов с лицензией на использование сайта или контрактами на рекламу перейдите по одной из следующих ссылок:

Клиенты из остального мира

Указанные цены не включают НДС или налог с продаж.

APC и подписки на печатные, онлайновые или комбинированные печатные и онлайновые продукты в настоящее время не облагаются НДС или налогами с продаж по природным портфелям, за следующими исключениями (по состоянию на 1 марта 2016 г.). Однако клиенты должны знать, что во всем мире наблюдается рост числа стран, требующих регистрации в налогах с продаж для услуг, предоставляемых в электронном виде, за которыми мы продолжаем следить.

  • Норвегия — для цифровых продаж частным клиентам
  • Южная Африка — для цифровых продаж частным клиентам

Если печатная продукция импортируется в вашу страну, вы подтверждаете, что являетесь импортером и несете ответственность за любые таможенные платежи / GST / НДС, подлежащий уплате в вашей стране.

Подписка на печатные издания оплачивается заранее. Мы не отправляем никаких печатных материалов до получения оплаты.

Регистрационный номер: GB 199 4406 21

Если вам потребуется дополнительная помощь, свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов по телефону [email protected] . Если вы предпочитаете позвонить в местную службу поддержки клиентов, их номера телефонов доступны здесь.

Кипр вносит поправки в закон об НДС для улучшения сбора налогов и устранения мошенничества с НДС

28 августа 2020 г.
2020-2143

Кипр вносит поправки в закон о НДС для улучшения сбора налогов и устранения мошенничества с НДС

Палата представителей Кипра проголосовала за ряд важных поправок к Закону о налоге на добавленную стоимость (НДС) 31 июля 2020 года.Закон о внесении изменений был принят в рамках пакета мер по улучшению сбора налогов и борьбе с мошенничеством с НДС. В этом предупреждении кратко описаны основные изменения. Затронутые предприятия должны немедленно обратиться за советом по обеспечению соблюдения и реализации потенциальных выгод.

Большинство поправок вступают в силу с момента публикации в Official Gazette (еще не выпущено), за исключением двух аспектов, отмеченных ниже жирным курсивом для удобства пользования.

Обзор основных изменений

1.Расширены внутренние обратные начисления за строительные услуги (статья 11B)

  • Обязанность налогооблагаемого лица самостоятельно учитывать НДС путем применения механизма обратного начисления за услуги или услуги вместе с товарами в связи со строительством, модификацией, сносом, Ремонт или техническое обслуживание собственности (как получателя услуг) в соответствии со статьей 11B Закона Кипра о НДС было расширено до случаев, когда поставщик услуг не является налогооблагаемым лицом.

2. Внутренний обратный сбор в соответствии со статьей 11E для электронных устройств

  • С 1 октября 2020 года будет введена новая статья (статья 11E), в соответствии с которой лицо, ответственное за учет применимого НДС по операциям с мобильными телефонами, другими устройствами, работающими в сетях, микропроцессорами, центральными процессорами, игровыми консолями, планшетами и ноутбуками, больше не является поставщиком товаров. Вместо этого обязательство переходит к покупателю товаров с немедленным правом на возмещение входящего НДС.Таким образом, продавец, как и в случае поставок внутри сообщества, будет выставлять счета без взимания НДС, а покупатель будет нести ответственность за самостоятельный учет выходящего НДС в соответствии с положениями об обратном начислении, когда такие товары приобретаются в контексте дальнейшего развития. бизнеса.

3. Возврат НДС по кредитному остатку (две важные поправки)

  • Налоговый комиссар оставляет за собой право приостановить возврат НДС по кредитному остатку вместе с применимыми процентами, если налогоплательщик не выполнил требования обязанность подавать декларацию о доходах (т.д., налоговая декларация компании (IR4), налоговая декларация самозанятых (IR1), декларация работодателя (IR7). Возврат НДС приостанавливается до тех пор, пока налогоплательщик не выполнит обязательство по подаче соответствующей налоговой декларации (-ий).
  • Кроме того, в соответствии с принятым законом, право требовать возмещения суммы кредита по НДС будет ограничено шестью годами после окончания периода НДС, в котором возникло возмещение. Любые запросы на возмещение НДС, представленные после шестилетнего периода, будут рассматриваться по усмотрению налогового комиссара и только при соблюдении определенных условий, подтверждающих право на получение права.

4. Повышенные штрафы за соблюдение НДС

  • Штраф за несвоевременную подачу декларации по НДС увеличивается с 51 евро до 100 евро за каждую поздно поданную декларацию по НДС.
  • Начиная с 1 июля 2021 года , отказ от применения положений об обратном начислении согласно статьям 11, 11A, 11B, 11C, 11D, 11E или 12A приведет к наложению единовременного штрафа в размере 200 евро за НДС. возврат, но не превышающий общую сумму штрафа в размере 4000 евро.

5. Крайний срок подачи возражения налоговому инспектору

  • Крайний срок подачи возражения налоговому инспектору после выдачи оценки НДС устанавливается в 60 дней с даты, когда налогооблагаемое лицо уведомлен о решении налогового комиссара приступить к такой оценке, а не с даты выдачи соответствующей оценки.

6. Обязательство по регистрации НДС для облагаемых налогом лиц-нерезидентов: Пороговое значение отменено

  • Налогооблагаемые лица, не зарегистрированные на Кипре, участвующие или ожидаемые к участию в налогооблагаемой НДС деятельности на Кипре, связанной с бизнесом, будут иметь обязательство зарегистрироваться в реестре НДС Кипра без обязательного порога регистрации НДС.

7. Определение термина «ремонт» для применения 5% пониженной ставки НДС

  • Термин «ремонт» для целей применения 5% пониженной ставки НДС был расширен, чтобы также охватывать пристройки / пристройки к частному дому при условии, что прошло не менее трех лет с момента его первого заселения.

8. Услуги по пассажирским перевозкам: нулевая оценка для кипрского участка международных рейсов

  • Согласно новому закону, кипрский этап международных пассажирских перевозок облагается НДС по ставке 0%.

9. Списание просроченного НДС

  • Налоговый комиссар больше не будет иметь право списывать просроченный НДС, и такие дела будут рассматриваться исключительно компетентным техническим комитетом, как это предусмотрено в бухгалтерском учете, Закон о финансовом менеджменте и финансовом контроле.

———————————————
КОНТАКТЫ

Для получения дополнительной информации по этому предупреждению обращайтесь по следующему адресу:

Ernst & Young Cyprus Limited, Indirect Tax, Никосия

————————————————
ПРИЛОЖЕНИЕ

PDF-версия данного налогового уведомления

Какие примеры налога на добавленную стоимость (НДС)?

Налог на добавленную стоимость (НДС) — это налог на потребление, который взимается с продукта неоднократно в каждой точке продажи, в которой была добавлена ​​стоимость.То есть налог добавляется, когда производитель сырья продает продукт фабрике, когда фабрика продает готовый продукт оптовику, когда оптовый торговец продает его розничному продавцу и, наконец, когда розничный торговец продает его потребитель, который будет его использовать.

В конечном итоге НДС платит розничный потребитель. Покупателю на каждом раннем этапе производства продукта возмещается НДС последующим покупателем в цепочке. НДС обычно используется в европейских странах. U.S. не использует систему НДС.

НДС обычно выражается в процентах от общей стоимости. Например, если стоимость товара составляет 100 долларов, а НДС составляет 15%, потребитель платит продавцу 115 долларов. Торговец оставляет себе 100 долларов и переводит 15 долларов правительству.

Ключевые выводы

  • Налог на добавленную стоимость (НДС) уплачивается на каждом этапе производства продукта от продажи сырья до его окончательной покупки потребителем.
  • Каждая оценка используется для возмещения расходов предыдущему покупателю в цепочке.Итак, налог в конечном итоге оплачивает потребитель.
  • Противники говорят, что это несправедливо по отношению к потребителям с низкими доходами, которые должны тратить большую часть своего дохода на НДС, чем более состоятельные потребители.
  • Сторонники говорят, что это препятствует уклонению от уплаты налогов, предоставляя бумажный или электронный след налогов для каждого продукта.

НДС против налога с продаж

Систему НДС часто путают с национальным налогом с продаж. Но налог с продаж взимается только один раз — в конечной точке покупки потребителем.Так что платит только розничный покупатель.

Система НДС основана на счетах и ​​взимается на нескольких этапах производства готового продукта. Каждый раз, когда добавляется стоимость, совершается продажа, взимается налог и перечисляется правительству.

Пример НДС

Пример уплаты 10% НДС по цепочке производства может выглядеть следующим образом:

Производитель электронных компонентов закупает сырье из различных металлов у дилера.Дилер по металлу является продавцом на данном этапе производственной цепочки. Дилер взимает с производителя 1 доллар плюс 10 центов НДС, а затем отправляет 10% НДС правительству.

Производитель использует сырье для создания электронных компонентов, которые затем продает компании по производству сотовых телефонов за 2 доллара плюс 20 центов НДС. Производитель отправляет 10 центов собранного им НДС правительству, а остальные 10 центов оставляет себе, которые возмещают ему НДС, который он ранее уплатил торговцу металлами.

Производитель сотовых телефонов увеличивает стоимость, создавая свои мобильные телефоны, которые затем продает розничному продавцу сотовых телефонов за 3 доллара плюс 30 центов НДС. Он платит государству 10 центов НДС. Остальные 20 центов возмещают производителю сотового телефона НДС, уплаченный производителю электронных компонентов.

Наконец, розничный торговец продает телефон потребителю за 5 долларов плюс 50 центов НДС, 20 центов из которых выплачиваются правительству, а остальная сумма остается в качестве возмещения ранее уплаченного НДС.

НДС, уплачиваемый в каждой точке продажи по пути, составляет 10% от добавленной стоимости продавцом.

НДС в Великобритании

Стандартный НДС в Великобритании составляет 20% с 2011 года.

Ставка снижена до 5% на определенные покупки, такие как детские автокресла и электроэнергию для дома. НДС не облагается некоторыми предметами, такими как продукты питания и детская одежда. Финансовые операции и операции с недвижимостью также не облагаются налогом.

Аргументы в пользу НДС

Сторонники налогообложения на добавленную стоимость утверждают, что система НДС препятствует попыткам уклонения от уплаты налогов.Тот факт, что НДС начисляется (и регистрируется) на каждом этапе производства, поощряет соблюдение налоговых требований и действует как сдерживающий фактор для работы на черном рынке.

Производители и поставщики должны быть зачислены на уплату НДС на свои ресурсы, они несут ответственность за сбор НДС на свои исходящие товары: товары, которые они создают или продают.

У розничных предприятий есть стимул собирать налог со своих клиентов, поскольку это единственный способ для них получить кредит на НДС, который они должны были заплатить при оптовой покупке своих товаров.

Лучше, чем скрытый налог

НДС также, возможно, лучше, чем так называемые скрытые налоги. Это налоги, которые потребители платят, даже не подозревая о них, например, налоги на бензин и алкоголь. В США это надбавки к налогу с продаж, но они не перечислены.

Поскольку они взимаются по одинаковому проценту со многих или большинства продуктов и услуг, считается, что НДС оказывает меньшее влияние на отдельные экономические решения, чем налог на прибыль.

Тем не менее, он может быть зарегистрирован в экономике страны. НДС считается эффективным способом улучшить рост валового внутреннего продукта (ВВП) страны, повысить налоговые поступления и устранить дефицит государственного бюджета.

Аргументы против НДС

Противники НДС утверждают, что он несправедливо обременяет людей с низкими доходами.

В отличие от прогрессивного налога на прибыль, такого как система США, в которой люди с более высокими доходами платят более высокий процент налогов, НДС является фиксированным налогом: все потребители независимо от дохода платят одинаковый процент.

Очевидно, что 20% НДС в Великобритании, например, более глубоко урезает бюджет человека, который зарабатывает меньше денег.

Чтобы уменьшить это неравенство доходов, большинство стран, имеющих НДС, включая Канаду и Великобританию, предлагают льготы или скидки на предметы первой необходимости, такие как детская одежда и продукты.

Голландская лицензия отсрочки НДС на импорт или лицензия по статье 23

«Освобождение от уплаты импортного НДС»

В Нидерландах существует специальный режим импортного НДС для компаний, импортирующих товары, что приводит к увеличению денежного потока.В налоговые органы Нидерландов можно подать заявку на получение лицензии на отсрочку НДС на импорт , также известной как лицензия по статье 23 .

Наличие лицензии по статье 23 дает предприятиям-резидентам и нерезидентам возможность импортировать товары в Нидерланды без уплаты импортного НДС. Формально это не исключение, потому что НДС на импорт все равно нужно сообщать позже.

Обычно при ввозе товаров в Нидерланды из страны, находящейся за пределами ЕС, импортер товаров обязан уплатить соответствующую сумму импортного НДС таможенным органам Нидерландов.Только после уплаты импортного НДС товары будут доступны для будущей продажи или использования в Нидерландах.

Если предприятию было предоставлено разрешение на импорт товаров в соответствии с лицензией по статье 23, он сможет импортировать товары и, вместо уплаты НДС на импорт во время импорта, он будет учитывать НДС в декларации по НДС в Нидерландах в конец отчетного периода.

Помимо гарантии того, что товары доступны сразу после въезда в Нидерланды, лицензия по статье 23 также обеспечивает учет и возмещение импортного НДС в той же декларации по НДС.Предприятия, не имеющие лицензии по статье 23 и уплачивающие НДС во время импорта, обычно получают возмещение через 3-4 месяца после оплаты и фактического обращения с заявлением о возмещении НДС на импорт.

Выгоды от движения денежных средств

Преимущество подачи заявки на лицензию по статье 23 заключается в возможности отсрочить время, в которое должен быть учтен НДС на импорт, без ущерба для транспортировки товаров.

Как упоминалось в предыдущем разделе, НДС на импорт обычно уплачивается во время импорта и должен быть уплачен в налоговые органы в это время.В этом случае обычно возникает задержка выплаты любого НДС на импорт (если компания может вернуть НДС на импорт), эта задержка может составлять от 1 до 3 месяцев.

При наличии лицензии по статье 23 НДС на импорт учитывается в отчетах по НДС за периоды и возмещается одновременно, и поэтому, если предприятие может вернуть весь свой НДС, чистая позиция по НДС по НДС равна нулю. То есть сумма НДС на импорт, подлежащая уплате в налоговые органы, отражает сумму НДС на импорт, которая может быть возмещена.Наш налоговый эксперт, DTS Duijn’s Tax Solutions, предлагает помощь с подачей документов по статье 23 и НДС. Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам за оплатой или для получения дополнительной информации. Мы будем рады помочь.

Новый Артикул 11E | Важная информация о НДС для некоторых электронных устройств — налог

Кипр: Новая статья 11E | Важная обновленная информация о НДС некоторых электронных устройств

08 ноября 2020

Эрнст энд Янг Кипр Лтд.

Чтобы распечатать эту статью, все, что вам нужно, это зарегистрироваться или войти в систему на Mondaq.com.

Действует с 1 октября 2020 г., если покупатель определенного типы электронных устройств является налогоплательщиком, и при условии устройства будут использоваться в коммерческих целях, покупатель должен самостоятельный счет по НДС в соответствии с условиями обратного списания. Эти электронные устройства включают:

и. Мобильные телефоны;

ii. Интегрированные цирковые устройства (например, микропроцессоры) и центральные процессоры;

iii.Игровые приставки, компьютерные планшеты и ноутбуки.

Вышеупомянутая поправка, внесенная статьей 11E, широко ожидается улучшить сбор НДС и справиться с растущим озабоченность уклонением от уплаты налогов. Ниже мы исследуем последствия НДС. в результате продажи вышеупомянутых товаров, сосредоточив внимание на НДС-статус как покупателя, так и поставщика.

Сценарий-1: И заказчик, и поставщик Регистрационный номер плательщика НДС

Если компания, зарегистрированная в качестве плательщика НДС, покупает для коммерческих целей, мобильный телефон от кипрского поставщика, зарегистрированного в качестве плательщика НДС. не будет облагать счет НДС, а покупатель учитывать НДС по применяемой стандартной ставке НДС (в настоящее время 19%), исходя из положений об обратном начислении.В дополнение поставщик должен указать в счете-фактуре, используя формулировку «Обратный сбор, статья 11E, о том, что транзакция подлежит к НДС согласно положениям об обратном начислении кипрского НДС закон.

Сценарий 2: покупатель зарегистрирован в качестве плательщика НДС, но поставщик не

Ответственность покупателя по самостоятельному учету НДС не изменение в случаях, когда поставщик не зарегистрирован по НДС. В клиент должен, как и в Сценарий-1 , самостоятельно вести учет НДС путем применения положений об обратном начислении кипрского НДС закона, а поставщик должен изучить свои потенциальные обязательства для регистрации НДС.

Сценарий 3: Клиент не зарегистрирован по НДС, но поставщик

В случаях, когда покупатель не зарегистрирован в качестве плательщика НДС, покупка вышеупомянутые устройства будут приняты во внимание при определение того, превысил ли заказчик установленный законом Порог регистрации НДС (в настоящее время 15 600 евро). Поставщик должен выставить счет-фактуру, облагающую транзакцию соответствующим НДС. Важно отметить, что обложение продавцом НДС не снимает с покупателя обязательства по уплате НДС, если он должен был зарегистрироваться.

Сценарий 4: Ни покупатель, ни поставщик не Регистрационный номер плательщика НДС

В случаях, когда ни один из них не зарегистрирован, поставщик не будет взимать НДС по счету, и у покупателя не будет ответственность за применение положений об обратном начислении самостоятельный учет НДС (поскольку никто, не зарегистрированный в качестве плательщика НДС, не есть обязательства по НДС). Тем не менее, продажа засчитывается к порогу регистрации НДС как клиента, так и поставщик.

Дополнительные примечания

Примечательно, что с 01 июля 2021 года , несоблюдение положений Кипра об обратном начислении Закон о НДС, например, описанный выше, приведет к наложение единовременного штрафа в размере 200 евро за декларацию НДС (при условии максимального штрафа в размере 4000 евро).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *