Новый закон об онлайн кассах главные изменения: Новые поправки по онлайн кассам: последние изменения закона 54 ФЗ

Содержание

Что изменится в работе бухгалтера с приходом марта?

Что изменится в работе бухгалтера с приходом марта?

Март предвещает не только начало весны и приход долгожданного тепла, но также важные нововведения для бухгалтера. Мы собрали все главные изменения законодательства в ежемесячном дайджесте.

1. Новая декларация по налогу на имущество

14 марта 2021 года вступает в силу новая форма декларации по налогу на имущество организаций. Обновление декларации связано с тем, что Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ обязал компании декларировать ОС, относящиеся к движимому имуществу. В связи с этим в декларацию был добавлен новый раздел.

Его нужно заполнять один раз за соответствующий налоговый период. При отсутствии у организации указанных объектов данный раздел не заполняется. 

Приказ ФНС от 09.12.2020 № КЧ-7-21/[email protected]

2. С 17 марта увеличиваются сроки хранения документов

С 17 марта 2021 года для организаций и ИП увеличиваются сроки хранения документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов. Речь идет о данных бухгалтерского и налогового учета, документах, подтверждающих доходы и расходы налогоплательщиков, а также уплату налогов.

Ранее такие документы должны были храниться плательщиками и налоговыми агентами в течение 4 лет (ст. 23 и ст. 24 НК РФ). Новые правила увеличили срок хранения бухгалтерских и налоговых документов до 5 лет. 

Несоблюдение этого срока может повлечь для налогоплательщиков невозможность подтверждения фактов несения расходов и уплаты налогов за прошедшие налоговые периоды.

Федеральный закон от 17.02.2021 № 6-ФЗ

3. Налоговым органам станут доступны банковские документы

17 марта 2021 года расширяется перечень документов, которые банки обязаны предоставлять по требованию налоговых органов. С этого момента банки должны будут предоставлять по требованию ИФНС копии паспортов и доверенностей лиц, имеющих право на получение денежных средств, находящихся на счете клиента и другие документы.

Все эти сведения налоговики смогут запрашивать в отношении организаций, ИП и физлиц при проведении проверок, взыскании налогов и блокировке счетов. Запрошенные сведения банк должен будет направить в ИФНС в течение 3 дней со дня получения запроса.

Федеральный закон от 17.02.2021 № 6-ФЗ

4. Переход на УСН для бывших вмененщиков

В течение всего марта организации и ИП, которые перестали быть плательщиками ЕНВД из-за отмены этого режима, сохраняют возможность перехода на применение УСН. Речь идет обо всех организациях и ИП, применявших в IV квартале 2020 года систему ЕНВД.

Чтобы перейти на УСН, они должны направить в налоговую инспекцию уведомление по форме, рекомендованной приказом ФНС России от 02.11.2012 № ММВ-7-3/[email protected], до 31 марта включительно. В противном случае хозяйствующий субъект сможет перейти на применение УСН только с 2022 года.

Федеральный закон от 17.02.2021 № 8-ФЗ

Кассовые операции. Новый порядок применения контрольно-кассовой техники. Порядок ведения кассовых операций и работы с наличными в 2019-2021 гг

Основные изменения правил применения ККТ в 2019 г. В каких случаях необходимо применять ККТ и когда можно работать без нее и после 01.07.2019 г. Продление отсрочки для ИП Удаленная касса для курьеров (интернет-магазины) и транспортных компаний Новые правила применений ККТ для ЖКХ. Изменения в реквизитах чеков. Что такое БСО после 01.07.2019 г. Применение кассовой техники при безналичных расчетах. Нужно ли применять ККТ при взаимозачетах.

Полный контроль ФНС за наличным оборотом в РФ. Права налоговых органов по надзору за применением ККТ. Правила проверки соблюдения порядка ведения кассовых операций и применения ККМ; штрафы, предусмотренные законодательством. Обзор арбитражной практики. Проверки ФНС кассовых операций: изменения в КоАП РФ.

  1. Схема работы онлайн-касс. Передача данных о наличных расчётах в ИФНС в режиме он-лайн. Направление в налоговые органы фискальной информации при пробитии каждого чека, а также покупателю электронной копии кассового чека по электронной почте.
    Как проверить чек на сайте ФНС. (как выглядит такой чек — что нужно знать при проверке кассового чека).
  2. Пoнятиe элeктpoннoгo cpeдcтвa плaтeжa.
  3. Пopядoк выдaчи чeкa пpи ocyщecтвлeнии бeзнaличных pacчeтoв с физическими лицами. Требования к срокам оформления чеков и их передачи покупателям. Для кого действует отсрочка до 1 июля 2021 года.
  4. Назначение чека коррекции. В каких случаях он применяется.
  5. Новые требования к оформлению кaccoвoго чeка, выдaвaeмoм пoкyпaтeлю (физичecкoмy лицy) с 01.01.2019, а также после 01.07.2019 г. Дополнительные разъяснения ФНС по проверке обязательных реквизитов в кассовом чеке до 01.04.2019 г.
  6. Правила применения ККТ комиссионерами, агентами.
  7. Нужно ли применять ККТ при удержаниях из зарплат сотрудников денежных средств за товары, работы и услуги, а также при получении и выдачи займов? Порядок действий.
  8. Самые распространенные ошибки при применении ККТ, как исправить. Применение онлайн кассы при возврате денег покупателям по новым правилам.
  9. ЕНВД и патентная система налогообложения: как применять он-лайн кассу в 2019 году, какие изменения вступают в силу? Налоговый вычет при покупке ККТ для ИП на ЕНВД и патенте.

Замена ФН. Изменения с 01.01.2019 г. Какими ФН можно пользоваться. Как заменить фискальный накопитель и перерегистрировать кассу в личном кабинете ОФД. Срок службы фискального накопителя в онлайн кассах. Какой именно фискальный накопитель надо установить? Порядок cнятия кaccы c yчeтa пpи зaкpытии ИП или ликвидaции OOO

Применение бланков строгой отчётности (БСО) при наличных расчётах в 2019 году. Как нужно оформить БСО, чтобы не потерять расход и вычет НДС на основании БСО.

Порядок осуществления наличных расчётов (Указание Центробанка от 07.11.2013 г. №3073-У). На что можно тратить наличные деньги. Предельный размер расчетов наличными денежными средствами. Как проверяет ФНС доход и расход при получении наличной выручки.

Порядок; расходования наличной выручки без сдачи на расчетный счет в банк в 2019 г. Последние разъяснения Центробанка РФ.

Порядок ведения кассовых операций (Указание Центробанка от 11.03.2014 г. №3210-У): порядок ведения кассовых операций, в том числе:

  • Правила выдачи денежных средств под отчет
  • Правила оформления кассовых документов (ПКО, РКО, кассовая книга)

Обязанности кассира и его ответственность.

Особенности оформления кассовых документов при осуществлении кассовых операций. Особенности и ошибки ведения кассовой книги. Особенности оформления кассовых операций и ведения кассовой книги в организациях, имеющих обособленные подразделения. Лимит расчетов наличными. Ограничения работы с наличными. Разъяснения по лимиту кассы для малых предприятий. Лимит для обособленных подразделений. Эквайринг. Расчеты с применением платежных карт.

Должность кассира: должностные обязанности, права и ответственность. Полная материальная ответственность. Правила совмещения и временного замещения должности кассира.

Расчеты с подотчетными лицами.

С 2019 года Новые требования по порядку ведения путевого листа, утвержденному Приказом Минтранса от 18.09.2008 № 152. Правила оформления документов при направлении водителя в служебную поездку.

Правила оформления путевого листа, маршрутного листа.

Нормативное регулирование учета расчетов с подотчетными лицами. Порядок работы с подотчетными суммами. Правила оформления авансового отчета. Что должен знать главный бухгалтер и кассир при работе с подотчетниками. Порядок учета выдачи наличных денежных средств на хозяйственные расходы. Порядок выдачи из кассы заработной платы. Какие сроки предусмотрены для выдачи денег из кассы, как оформлять документы, депонирование.

Налогообложение (НДФЛ, страховые взносы, отчеты при списании безнадежной задолженности подотчетных лиц). Разъяснения Минфина РФ и ФНС.

Документальное оформление командировочных расходов.

Учет расходов, связанных с командировкой: найм жилья, расходы по проезду, нормирование суточных. Сложности при расчете командировки за границу. Особенности документооборота при использовании такси или собственного автомобиля. Налогообложение командировочных выплат, в т.ч. НДФЛ, страховые взносы. Какие ошибки при составлении авансовых отчетов приводят к доначислениям по НДФЛ и страховым взносам?

Представительские расходы. Документальное подтверждение и экономическая оправданность представительских расходов. Как доказать официальный порядок встречи. Виды расходов: проживание представителей другой организации, транспортное обеспечение, подарки, сувениры, питание, алкоголь, цветы. Авансовый отчет по представительским расходам.

Онлайн-кассы под требования 54-ФЗ

Купить онлайн кассу, способную передавать электронную копию чека в налоговую службу в момент совершения финансовой операции, вам удастся обратившись к услугам нашего интернет-магазина. Начиная с июля следующего года все владельцы малого и большого бизнеса обязаны перейти на применение современных онлайн кассовых аппаратов.

Внесение изменений в закон 54-ФЗ обязало всех предпринимателей вместо касс с ЭКЛЗ использовать онлайн-кассы. Для власти это обернется упрощением приема отчетности, для бизнеса – необходимостью срочно обзавестись фискальным кассовым аппаратом. Проще всего для этого обратиться к нам – и получить не просто онлайн-кассу под ключ, но и выгодные цены, и качественное обслуживание.

Почему покупают онлайн-кассы у нас?

Главные причины, которые выделяют после работы с нами наши клиенты, это:

— мгновенная обработка заявок;

— наличие резерва кассовых аппаратов на складе;

— подробная консультация каждого клиента;

— быстрое и бесплатное подключение;

— помощь в настройке передачи данных с фиксированной регистрацией в налоговой.

Подключение и настройка кассы

Наши сотрудники готовы предложить каждому клиенту и предприятию максимально быстрое и комплексное решение по установке оптимальной для вас онлайн-кассы. Час – и ваша онлайн-касса уже подключена к оператору фиксированных данных. Помощь в настройке передачи данных, отдел консультаций и техподдержки работают круглосуточно – ваша касса с нами будет работать в стабильном бесперебойном режиме.

Основная информация об онлайн-кассах

Если покупатели не особо заметят изменения в работе ККТ, то для продавца изменения будут значительны – ведь поменялось само определение кассового аппарата в тексте закона.

Теперь предприниматель обязан иметь аппарат, который:

— Формирует чек в электронном виде, подписывает его уникальным кодом и записывает его на накопитель и отправляет его оператору фискальных данных,

— Защищен от взлома, перепадов напряжения, формирует соответствующую строгим правилам отчетность и передает отчеты об ошибках

— Имеет стабильное подключение и проверенное ПО

— Прошло соответствующую экспертизу

Наши онлайн-кассы соответствуют всем требованиям нового закона.

Как выбрать и какую купить онлайн-кассу

Разрешенные к применению онлайн-кассы подразделяются на такие типы:

— POS-системы: простые в управлении, компактные, современные модели со всем необходимым для работы, включая принтер чеков

— Автономные кассовые аппараты: больше всего напоминают классические кассы, имеют кнопочное управление и ничего лишнего.

— Фискальные регистраторы: блок, работающий в связке с планшетом или компьютером со специализированым ПО.

Сколько стоит онлайн-касса?

Стоимость онлайн-кассы зависит от ее типа, а также от размера и направленности вашего бизнеса. Обратите внимание – модели в сборе, такие как POS-терминалы и автономные кассы, стоят дешевле. Если бизнес невелик, можно обойтись недорогой автономной кассой. Она полностью соответствует требованиям нового закона, обеспечивает формирование чеков, защиту от взлома и многое другое. Но ввод номенклатуры будет осуществляться только с кнопок, каждый товар пробивается вручную, а отсутствие возможности подключить периферию и небольшой номенклатурный объем поддерживаемых позиций не позволяет использовать такие модели в крупном бизнесе, и делает их использование менее удобным. Фискальные регистраторы стоят дороже, но только они способны обеспечить достойный крупного бизнеса уровень автоматизации. Такие системы подключаются к учетной программе, работают с QR-кодами, к ним подключаются дополнительные периферийные устройства. Использование в связке с компьютером позволяет фискальным регистраторам иметь куда большую вычислительную мощность. Несмотря на стоимость, именно регистраторы являются самым популярным видом онлайн-касс.

Какой бы вид онлайн-касс вы не выбрали, мы гарантируем – вы получите только самое лучшее.

какие изменения учесть в работе с июля 2018 года

В Закон 54-ФЗ внесли изменения. Кардинальные? — нет. Но поправок много. Разберем новые понятия, новые обязательные реквизиты кассового чека и БСО, важные дополнения в закон. Также посмотрим, кто обязан применять онлайн-кассы, а кто вообще может от них отказаться.

С 3 июля 2018 года вступил в силу Федеральный Закон от 03.07.2018 № 192-ФЗ (далее — Закон № 192-ФЗ). Он изменил не только содержание Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ (далее — Закон № 54-ФЗ), но и его название. Теперь Закон № 54-ФЗ называется «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

Юлия Бусыгина, ведущая экспресс-курса «Кассовые операции. Наличные расчеты и применение онлайн-касс»:

«Ранее контрольно-кассовая техника применялась только с целью обеспечить интересы граждан и организаций, защитить права потребителей, обеспечить установленный порядок расчетов, полноту учета выручки. Теперь ККТ применяют в том числе с целью налогообложения и обеспечения установленного порядка оборота товаров. Отсюда ясно, почему изменили реквизиты кассового чека; расширили перечень случаев, когда требуется применять ККТ; ужесточили ответственность и т.д.»

Кассовые операции

Разберитесь, как применять онлайн-кассы и правильно вести расчеты

Экспресс-курс

Новые понятия в законе

В Законе № 54-ФЗ появились понятия, которые ранее даже не рассматривались, когда речь шла о применении контрольно-кассовой техники (ст. 1.1 Закона № 54-ФЗ): «бенефициарный владелец», «версия модели контрольно-кассовой техники», «выгодоприобретатель».

Существенно изменили и дополнили понятие «расчеты». И теперь не возникнут многие вопросы по его применению, которые возникали по «старой» редакции Закона № 54-ФЗ.

Следует применять ККТ как при наличных, так и при любых безналичных расчетах

Под «расчетами» понимают также:

  • Прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов.
  • Зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов. Теперь применять кассовую технику нужно и в том случае, если, например, компания или ИП отгружает товар в счет предварительной оплаты (аванса). И неважно, каким образом товар будет оплачен: наличными деньгами или безналичным путем.

В случае «авансовых» расчетов, организации и ИП обязаны будут применять кассовую технику только с 1 июля 2019 года

  • Предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам  вещей и деятельности по хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги. Это значит, что при реализации товара в кредит продавцу необходимо применять ККТ и выдавать покупателям чеки.

Кто обязан и не обязан применять онлайн-кассы?

Надо применять с 01.07.2018 Надо применять с 01.07.2019 Можно вообще не применять ККТ
  1. Организации и ИП, которые были поименованы только в «старой» редакции Закона № 54-ФЗ (например, при продаже лотерейных билетов теперь касса нужна)
  2. Организации или ИП на ОСНО или УСН, оказывающие услуги населению, если имеют в штате работников и работают в общепите
  3. Организации на ЕНВД, работающие в розницу, в общепите
  4. ИП на ЕНВД, осуществляющие деятельность в розничной торговле или общепите, и при условии, что они имеют в штате работников
  5. Компании и ИП, осуществляющие торговлю через торговые автоматы
  6. Компании и ИП, осуществляющие торговлю через торговые автоматы
  7. ИП на патенте, осуществляющий розничную торговлю, работающий в общепите, и при условии, что в штате имеются работники.
  1. Организации или ИП на ОСНО или УСН, оказывающие услуги населению, если отсутствуют в штате работники
  2. Организации на ЕНВД, за исключением розницы и общепита
  3. ИП на ЕНВД, за исключением  осуществляющих деятельность в розничной торговле или общепите, и при условии, что они не имеют в штате работников
  4. ИП на патенте, которые поименованы в п. 7.1 ст. 7 Закона № 290-ФЗ
  1. Организации и ИП, поименованные в п. 2 ст. 2 Закона № 54-ФЗ
  2. При ведении деятельности в отдаленных и труднодоступных местностях
  3. Компания или ИП, осуществляющие торговлю воды в розлив через торговые автоматы или принимают оплату металлическими монетами, также через автоматы
  4. ИП на патенте, если выдают по требованию покупателя документ, подтверждающий расчет (например, товарный чек), но это касается только видов деятельности, поименованных в пп. 3, 6, 9 — 11, 18, 28, 32, 33, 37, 38, 40, 45 — 48, 53, 56, 63 пункта 2 статьи 346.43 НК РФ

Реквизиты кассовых чеков и бланков строгой отчетности

С 3 июля 2018 года расширили перечень обязательных реквизитов кассового чека и БСО, поименованных в ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ. К ним теперь относятся, в том числе QR-код и место установки автоматического устройства расчета, например, торговый автомат. Методические рекомендации в отношении формирования реквизитов кассового чека поименованы в письме ФНС России от 03.07.2018 № ЕД-4-20/[email protected]

Когда выдавать кассовый чек?

Способ расчета Срок выдачи чека Вид чека
Наличный расчет с покупателем В момент совершения операции, то есть покупатель внес деньги в кассу и сразу ему выбивается кассовый чек На бумаге
Безналичный расчет (возможны два случая) Не позднее следующего рабочего дня после внесения оплаты за товар, то есть покупатель и продавец не видят друг друга в момент оплаты Электронный чек
  В момент совершения операции На бумаге

Примечание: при интернет-торговле можно обойтись без бумажного чека, если на e-mail покупателя отправлен электронный чек или номер телефона, который он указал.

Регистрация онлайн-касс

Изменения коснулись и вопросов регистрации ККТ.

  1. Процедура регистрации стала более продолжительной. Теперь налоговая инспекция формирует карточку, которую получают после отправления отчета о регистрации, 10 рабочих дней (ранее — 5). Это следует учитывать при планировании работы организации или ИП.
  2. У компаний или ИП появилась возможность делать корректировки, если они допустили ошибку при регистрации кассовой техники.

Резюме по изменениям по ККТ

  1. Расширен перечень случаев, когда потребуется пробивать кассовый чек.
  2. Расширен перечень компаний и ИП, которым предоставлена отсрочка по применению кассовой техники.
  3. Добавлены новые компании и ИП, которые могут вообще отказаться от применения онлайн-касс.
  4. Расширен перечень реквизитов кассового чека и БСО.
  5. Скорректированы сроки выдачи кассового чека.
  6. Исправлять ошибки в чеке можно с помощью чека-коррекции. До вступления в силу изменений, кассир выбивал чек с признаком «Возврат прихода», а затем новый чек с признаком «Приход».

Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.

1 657

2019 год: новый порядок применения контрольно-кассовой техники

 

Порядок применения контрольно-кассовой техники в Российской Федерации в 2019 году

 

Современный уровень развития технологий позволяет существенно упростить действующий порядок и одновременно повысить его эффективность, причем как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов.

В целях совершенствования действующего порядка применения ККТ в Российской Федерации – затратного, трудоемкого и административно неудобного – была предложена идея его реформирования на основе применения современных автоматизированных систем.

Важнейшим практическим шагом для реализации задуманного, явилось принятие и ввод в действие Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (действует с 15 июля 2016 года).

Новации 2019 года!

 

В 2019 году в Федеральный Закон 54-ФЗ были внесены большие изменения, в частности, статья 1.2 дополнена: разделом 3.1, пунктами 5.6 — 5.10; статья 2 дополнена: пунктами 13 и 14, статья 4.7 дополнена пунктом 1.1.

Основание: Федеральный закон от 6 июня 2019 года № 129-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

 

Новации 2018 года!

 

До 1 июля 2019 года был продлён срок действия права на осуществление наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт без применения контрольно-кассовой техники, предоставленного в соответствии с законодательством Российской Федерации до 1 июля 2018 года организациям и индивидуальным предпринимателям, за исключением организаций, осуществляющих торговую деятельность, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность с привлечением наёмных работников.

Кроме того, предоставлена возможность не применять контрольно-кассовую технику дочерними организациями FIFA, поставщиками товаров, работ и услуг FIFA при реализации входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или документов, дающих право на получение таких входных билетов, при условии выдачи ими входных билетов на соответствующие матчи или документов, дающих право на получение таких входных билетов.

Основание: Федеральный закон Федеральный закон от 27.11.2017 № 337-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Основные положения Закона № 290:
  1. Передача информации о расчетах через операторов фискальных данных в ФНС России.
  2. Возможность осуществления всех регистрационных действий с ККТ и иного юридически значимого документооборота по вопросам применения ККТ через личный кабинет на сайте ФНС России.
  3. Изготовление кассовых чеков и бланков строгой отчетности исключительно кассовыми аппаратами с возможностью их направления в электронной форме на абонентский номер или электронную почту покупателя. Бланк строгой отчетности приравнен к кассовому чеку.
  4. Применение кассовых аппаратов при оказании услуг, а также плательщиками единого налога на вмененный доход и патента.
  5. Применение фискального накопителя (аналог электронной контрольной ленты защищенной) с возможностью его самостоятельной замены 1 раз в 3 года плательщиками ЕНВД и патента, а также сферы услуг. Предельные сроки применения фискального накопителя законом не ограничены.
  6. Техническое обслуживание не обязательно для регистрации кассового аппарата в ФНС России.
  7. Экспертиза произведенных кассовых аппаратов и технических средств операторов фискальных данных.
  8. Поэкземплярный учет ФНС России произведенных кассовых аппаратов и фискальных накопителей в форме реестров.
  9. Возможность применения ККТ в автономном режиме при определенных условиях.
  10. Новые формы контрольных мероприятий, возможность запроса в банках информации по счетам в ходе оперативных проверок.

Плавный и поэтапный переход к новому порядку применения ККТ. Так, с 15 июля 2016 года предусмотрена возможность добровольного перехода на новый порядок, с 1 февраля 2017 года регистрация ККТ будет осуществляться только по новому порядку, а с 1 июля 2017 года старый порядок прекратит свое действие. При этом у предприятий сферы услуг, владельцев торговых автоматов, а также лиц, применяющих патент и ЕНВД, то есть для малого бизнеса, который не был обязан применять ККТ, будет еще целый год для перехода на новый порядок, для них он становится обязательным с 1 июля 2018 года.



Основные положения новой системы применения ККТ

разъяснения ФНС России
  1. Передача информации о расчетах в электронном виде в адрес налоговых органов через оператора фискальных данных.
  2. Электронная регистрация ККТ без посещения налогового органа и без физического предоставления ККТ.
  3. Построение системы гарантированного выявления нарушений на основе автоматизированного анализа информации о расчетах, выявления зон риска совершения правонарушений и проведения точечных результативных проверок.
  4. Вовлечение покупателей в гражданский контроль.
Преимущества применения «онлайн-касс»

По мнению ФНС новая технология позволяет добросовестному владельцу ККТ:

  1. снизить ежегодные расходы на ККТ;
  2. получить инструмент, с помощью которого он сможет в режиме реального времени следить за своими оборотами, показателями, и лучше контролировать свой бизнес;
  3. иметь возможность через сайт ФНС России зарегистрировать ККТ без ее физического предоставления в налоговый орган;
  4. применять в составе ККТ современные электронные устройства – мобильные телефоны и планшеты;
  5. избавиться от проверок, так как оперативное получение информации о расчетах обеспечивает соответствующую среду доверия;
  6. работать в условиях честной конкурентной бизнес среды за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество.
Гражданину новая технология дает дополнительную защиту своих прав как потребителя за счет возможности:
  1. получить электронный чек у оператора фискальных данных и (или) в своей электронной почте;
  2. самостоятельно быстро и удобно проверить легальность кассового чека через бесплатное мобильное приложение и в случае возникновения вопросов тут же направить жалобу в ФНС России.

С точки зрения государства ожидается легализации розничной торговли и сферы услуг и, соответственно, увеличение налоговых поступлений, а также оптимизация трудозатрат за счет перехода на электронную регистрацию и сосредоточения внимания налоговых органов на зонах рисках.

Перейти Форум по новому порядку применения контрольно-кассовой техники

Реестры

: Центральный внутригородской округ города Краснодара :: Администрации внутригородских округов :: Администрация :: Krd.ru

В администрации Центрального внутригородского округа состоялось совещание  по теме «Изменение законодательства в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. Новый порядок регистрации и применения контрольно-кассовых машин», в котором приняли участие 80 представителей  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Открыла  встречу заместитель главы администрации Центрального внутригородского округа Наталья Лялеба. Она ознакомила присутствовавших с повесткой дня.

Об изменениях законодательства в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции рассказала ведущий специалист отдела лицензирования алкогольной продукции департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края Светлана Петриченко.

 С новым порядком регистрации и применения контрольно-кассовых машин предпринимателей ознакомили главный государственный налоговый инспектор ИФНС России № 2 по городу Краснодару Римма Грачёва и руководитель  ООО «Платёжные решения» Анатолий Мановицкий.

В частности, они рассказали, что в июле 2016 года был принят  Федеральный закон № 290 об онлайн-кассах, призванный внести изменения в положения ФЗ № 54 «О применении контрольно-кассовой техники». По новым правилам с 1 июля 2017 года все кассовые аппараты должны передавать электронные копии чеков в налоговую в режиме онлайн. Новшества затрагивают даже тех предпринимателей, кто раньше не работал с контрольно-кассовой техникой (далее ККТ) — «ЕНВДшников» и «ПСНщиков». Онлайн-кассы для этих ритейлеров станут обязательными с 1 июля 2018 года.

Что же такое онлайн-касса? Это кассовый аппарат, который отвечает всем современным требованиям:

  • печатает qr-код и ссылку на чеке,
  • отправляет электронные копии чеков оператору фискальных данных (далее ОФД) и покупателям,
  • имеет встроенный в корпус фискальный накопитель,
  • свободно взаимодействует с аккредитованными ОФД.

Все требования к новой  ККТ описаны в законе и обязательны для всех кассовых аппаратов с 2017 года. Онлайн-касса — это не всегда совершенно новый кассовый аппарат. Многие производители дорабатывают кассы, выпущенные ранее.

Стоит сказать, что эти изменения — самая глобальная реформа в системе розничной торговли за последние 10 лет.

В ходе совещания заместитель начальника управления торговли и бытового обслуживания населения администрации муниципального образования город Краснодар Светлана Колесникова напомнила всем о недопущении необоснованного роста цен в торговых предприятиях города.

Так, в соответствии с распоряжением главы администрации Краснодарского края от 17.10.2007 № 900-р «О стабилизации цен на отдельные виды социально значимых продуктов питания в Краснодарском крае» предприятиям розничной торговли рекомендовано осуществлять реализацию таких продуктов с торговой наценкой не выше 10%.

Читайте новости Краснодара в нашем канале Telegram

Сроки перехода торговли на онлайн-кассы не изменятся — Российская газета

Об отказе от перехода на контрольно-кассовую технику (ККТ) нового образца или изменении сроков ее регистрации речи нет и не будет. Об этом заявил замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

Закон о переходе на онлайн-кассы, которые передают в режиме реального времени данные о всех покупках в «облако» системы учета Федеральной налоговой службы, подписан президентом страны летом 2016 года. Он предусматривает несколько этапов реализации. Первый начинается с 1 февраля 2017-го — после этой даты регистрировать (перерегистрировать) кассовые аппараты, не отвечающие требованиям нового закона, налоговые органы не будут.

Онлайн-кассы — это кассовые аппараты, которые отвечают новым требованиям ФНС. Такая техника (доработанная или совсем новая) занесена в специальный реестр моделей ККТ и утверждена Федеральной налоговой службой. Торговцы должны были успеть в обязательном порядке зарегистрировать новые аппараты до этой даты. Но многие хотят оттянуть процедуру. Когда- то примерно то же самое происходило при внедрении информационной системы учета алкоголя ЕГАИС.

В сентябре представители Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) попросили отложить переход на новую контрольно-кассовую технику на шесть месяцев. Там заявили, что предпринимателям придется не только приобрести новые кассовые аппараты, но и перепрограммировать внутренние учетные системы. Как сообщает RNS, члены Национальной ассоциации сетевой торговли (НАСТ) также хотят отсрочить регистрацию до 1 мая 2017 года. При этом ритейлеры предлагают переходный период без штрафов.

По словам Виктора Евтухова, в связи с переходом розничной торговли на новый формат кассовой техники минпромторг совместно с ФНС изучает ситуацию. «Мы будем проводить совещание с ФНС, Минфином и представителями бизнеса, обсуждать возможные способы сглаживания переходного периода», — пояснил замминистра.

На нововведения, которые переворачивают налоговый контроль за всей торговлей и сферой услуг в стране, государство делает большую ставку. Прежде всего, ожидает полного «обеления» рынка, увеличения налоговых поступлений, сосредоточения внимания налоговых органов на зонах рисках. Добросовестные владельцы ККТ тоже не будут в убытках — смогут в режиме онлайн контролировать свой бизнес и продавцов, работать в условиях честной конкурентной среды, избавиться от налоговых проверок.

Потребителям новая технология позволит при желании запросить электронный чек у оператора фискальных данных на свою электронную почту, самостоятельно проверить его легальность через бесплатное мобильное приложение, а в случае вопросов (обмана-обсчета) тут же направить жалобу налоговикам.

К слову, сегодня предприниматели имеют возможность через сайт ФНС зарегистрировать ККТ без ее физического предоставления в налоговый орган.

Оперативный контроль за использованием кассовых аппаратов — новые налоговые изменения, предложенные Минфином

В июле Минфин России представил свою последнюю инициативу, соответствующую тенденциям цифровизации российской экономики и расширению сфер налогового контроля. Он представляет собой законопроект «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства об использовании кассовых аппаратов» от 16 июля 2020 года.В настоящее время законопроект ожидает внесения в Госдуму и опубликован на сайте Минфина без пояснительной записки.

Есть все основания полагать, что законопроект окажет серьезное влияние на компании розничного сектора. Среди прочего, инициатива предназначена для регулирования платежных операций, связанных с поставкой услуг и товаров через Интернет, независимо от того, производится ли оплата через веб-сайт поставщика (поставщика услуг) или через онлайн-кассовые аппараты, например, когда товары доставляются в адрес покупателя. .

Ключевые изменения:
  1. Правовое регулирование использования кассовых аппаратов будет полностью подпадать под юрисдикцию законодательства о налогах и сборах. В перечень определений Налогового кодекса будет добавлено несколько десятков новых конкретных терминов, таких как «наблюдение», «контрольная закупка» и «фиктивные» или «фиктивные» операции.
  2. В Налоговый кодекс будет включен раздел об оперативном контроле. Операционный контроль был бы одной из форм налогового контроля и был бы направлен на обеспечение того, чтобы организации соблюдали требования по регистрации транзакций и вели полный учет своих доходов.Оперативный контроль будет осуществляться в двух формах: мониторинг и оперативные проверки:
    1. Мониторинг операций будет осуществляться Федеральной налоговой службой через автоматизированную информационную систему
    2. Меры налогового контроля, включая наблюдательные и контрольные закупки, будут проводиться в ходе оперативных проверок
    3. Налоговые органы смогут заручиться помощью органов ФСБ в проведении оперативной проверки.Оперативная проверка может быть назначена независимо от того, когда последняя такая проверка проводилась за тот же период, если налоговый орган получает информацию от физических или юридических лиц
  3. Законопроект предлагает ввести систему обмена информацией по учету операций, участниками которой будут налогоплательщик, оператор фискальных данных, Федеральная налоговая служба и оператор информационных систем маркировки товаров.
  4. Помимо замораживания банковских счетов, основной санкцией за нарушение кассовых правил по-прежнему будет штраф от 10 000 до 200 000 рублей. В некоторых случаях субъекты, включенные в реестр малых и средних предприятий, могут рассчитывать на предупреждение, а не на штраф. Однако, если организация не регистрирует транзакции более одного раза в течение года и сумма незарегистрированных транзакций превышает 1 миллион рублей, ее деятельность может быть приостановлена ​​на срок до 90 дней и могут быть приняты меры для ограничения доступа. на его веб-сайты, мобильные приложения, страницы в социальных сетях и учетные записи мессенджеров, которые используются для предоставления информации и обеспечения возможности покупки товаров и услуг. Будут введены санкции за фиктивные или фиктивные сделки.
  5. Операционный контроль будет быстрее, чем другие формы налогового контроля. Организации будут обязаны предоставить документы, запрошенные в ходе оперативной проверки, в течение трех дней с момента получения запроса. Только пять дней будет дано на предоставление необходимых объяснений или 10 дней на внесение соответствующих исправлений после получения уведомления от налогового органа о том, что в ходе мониторинга были обнаружены несоответствия или неточности в записи операций.Документы (информация), используемые налоговыми органами при осуществлении оперативного контроля, будут передаваться только через онлайн-кассовый счет на сайте Федеральной налоговой службы.
Что дальше?

Законопроект, скорее всего, будет принят в самое ближайшее время, и в этом случае изменения в Налоговый кодекс вступят в силу с 1 января 2021 года. Уже на этом этапе можно сделать определенные предварительные выводы:

  1. Изменения потребуют от компаний увеличения автоматизации анализа и внутреннего мониторинга регистрации транзакций.
  2. Предлагаемое постановление повысит прозрачность бизнеса в глазах общества. О нарушениях требований к записи транзакций уже можно сообщить в ФНС через мобильное приложение «Проверить законность получения». Обновленная версия приложения была запущена 1 июля.
  3. Поправки потребуют и позволят использовать инновационные решения. Новое постановление позволит организациям предоставлять кассовые чеки, отображая QR-код, который клиенты смогут сканировать и идентифицировать с помощью мобильного приложения.

Изменения могут вызвать у предприятий различные вопросы, например:

  • Может ли компания сформировать единую квитанцию ​​с подробным описанием всех транзакций в виде кредитов или возмещений авансовых платежей, произведенных клиентами в течение расчетного периода?
  • В каких случаях выдача (отправка) кассового чека покупателю не является обязательной?
  • В каких случаях достаточно отправить кассовые чеки клиентам в электронном виде без выдачи бумажных чеков и без их распечатки?
  • В каких случаях компании не нужно отправлять кассовый чек на номер телефона или адрес электронной почты клиента, если клиент не предоставил номер телефона или адрес электронной почты до транзакции?
  • В каких случаях компания имеет право при соблюдении требований к учету операций использовать кассовый аппарат в режиме, не предполагающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронном виде через оператора фискальных данных?
  • В каких случаях компания имеет право использовать кассовый аппарат, расположенный не в месте транзакции, для выполнения своих обязательств по регистрации транзакций?
  • Какой способ передачи квитанции клиенту следует выбрать, если совершаются безналичные операции без возможности прямого взаимодействия клиента с компанией или ее представителем?
  • Как можно минимизировать риск объявления транзакции фиктивной или фиктивной?
  • Какие изменения могут потребоваться во внутренних документах компании, чтобы отразить политику регистрации транзакций?
Поддержка EY

Мы постоянно следим за ходом внесения предлагаемых поправок в Налоговый кодекс и будем рады оказать помощь в анализе потенциального влияния изменений на бизнес-деятельность, включая консультации по вопросам, указанным выше.

Авторы:
Дмитрий Халилов
Алексей Маленкин
Владимир Виниченко

Новый проект Украины по кассовым аппаратам для бизнеса — Новые счета в Украине по кассовым аппаратам: Управляемый беспорядок или угасание?

29 августа, в первый день своей работы, новоизбранный парламент Украины разработал два законопроекта в экономической сфере, которые имеют все шансы либо изменить страну, став одним из пунктов обещания Президента Владимира. Зеленского о «государстве в смартфоне» или о том, чтобы вызвать крах малого бизнеса и недовольство простых украинцев из-за роста цен.

Законы о кассовых аппаратах

Отдельно хотелось бы остановиться на законопроектах № 1053-1 «О заявлении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг для уточнения расчетов в сфере торговли и услуг» и № 1073. «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно детализации расчетов в сфере торговли и услуг.«Хотя оба документа уже стали предметом обсуждения и критики, оба они уже приняты в первом чтении 10 августа и должны быть изменены до второго голосования.

Связано: В случае внесения изменений в налоговый кодекс украинские компании потеряют свои международные рынки, — European Business Association

Короче говоря, суть двух взаимосвязанных законопроектов сводится к изменениям в сфере учета операций регистраторов или, проще говоря, кассовых аппаратов.В документах предлагается изменить правила их применения, расширить сферу их применения, добавить в перечень программных кассовых аппаратов, что позволит ввести электронный чек и одновременно повысить ответственность предпринимателей за нарушение правила использования кассовых аппаратов.

Особое недовольство бизнеса вызвали нормы, по которым потребители имели право инициировать проверку продавца. Если чек подтвердит правоту потребителя, он имеет право получить компенсацию за счет штрафов, наложенных на предпринимателя, в размере 100% от суммы покупки.В результате мы получаем механизм давления на малый бизнес за счет обращения потребителей в фискальные органы по факту возможных нарушений в расчетах и ​​законных основаниях налоговых органов для проведения проверок.

В случае подтверждения нарушения предпринимателем порядка расчета, он будет оштрафован. Предлагаемые законопроектом штрафные санкции за такие нарушения начинаются со 150% стоимости проданных с нарушением товаров.

Неудивительно, что некоторые эксперты назвали проект «законом об информаторах».Государственная регулирующая служба Украины отмечает, что такие нормы несут значительные коррупционные риски, поскольку эти механизмы могут использоваться фискальными органами, недобросовестными конкурентами или покупателями с личным враждебным отношением.

Сами авторы законопроекта считают, что таким образом они облегчают жизнь предпринимателю, предоставляя право выбора классической или программной электронной кассы, упрощая процедуру ее регистрации, легализуя расчетные операции и повышая уровень защиты прав потребителей. .

По теме: Суд наложил арест на имущество экс-министра доходов и налогов Клименко

Электронная квитанция для всех?

Еще одним пунктом законопроекта № 1053-1 является введение электронного чека путем установки программного обеспечения для регистрации клиринговых операций, которое при регистрации через электронный счет сможет передавать всю необходимую документацию в режиме онлайн. Потребитель сможет получить электронную квитанцию.

Столь привлекательная идея подверглась резкой критике со стороны Государственной регулирующей службы Украины, которая заявила, что:

— документ не содержит полного механизма проверки потребителем подлинности и достоверности расчетных документов;

— предлагаемый механизм контроля должен предполагать создание специальной учетной записи пользователя, но она создается для взаимоотношений между налогоплательщиками и фискалами, то есть потребители не имеют к ней доступа и поэтому необходимо создать отдельный электронный сервис.

Как сообщили специалисты службы со ссылкой на Государственную фискальную службу, в Украине было зарегистрировано 8 моделей программного обеспечения для регистрации клиринговых операций, но это было сделано без проверки соответствия соответствующей документации и справочных образцов. Кроме того, в настоящее время они используются для создания электронной квитанции, которая, как ожидается, будет завершена 31 декабря 2019 г.

По теме: Россия и Беларусь будут иметь единый налоговый кодекс в 2021 году

Наконец, введение электронной квитанции может столкнуться с элементарными техническими проблемами с доступностью Интернета.Например, Министерство цифровой трансформации обещает до 2023 года обеспечить территорию Украины связью 3G и 4G с доступом к широкополосному Интернету на всех территориях.

Кассовые аппараты для каждой

Еще одна претензия бизнеса к законопроектам — «переходный период» с 1 января по 31 декабря 2020 года, установленный для физических лиц-предпринимателей (ФЛП) в единой налоговой группе из 2-4 групп, доход которых не превышает 40 000 долларов США в год.Они могут даже не использовать программное обеспечение для регистрации клиринговых транзакций в течение года. Однако на самом деле это нельзя назвать концессией, потому что сегодня только группы с оборотом до 40000 долларов в год (за исключением аптек, ювелирных магазинов, бытовой техники, общественного питания, туризма и некоторых других) могут работать без кассовый аппарат.

Проще говоря, с 2021 года все предприниматели, чей оборот превышает 12000 долларов США (ограничение для 1-й группы плательщиков единого налога), будут обязаны приобретать расчетных регистраторов.

Между тем, с учетом девальвации гривны, роста потребительских цен на 12000 долларов с оборота в год, для многих украинских предпринимателей сегодня слишком малая сумма, чтобы стимулировать предпринимательскую активность, а при переходе во 2-ю группу — фискальное давление. также усиливается. Так, если в 2014 году при курсе 8 гривен за доллар и спросе на обороты 150 тыс. Грн в год предприниматель 1-й группы единого налога получил доход 18 750 долларов, то сегодня это около 12 100 долларов.

Наконец, Госрегулирование подсчитало, что малому бизнесу придется потратить 913 миллионов долларов на законодательные инициативы с учетом необходимости уплаты единого налога, на приобретение кассовых аппаратов, проведение обучения персонала, поддержку кассовой службы и т. Д. В такой ситуации велик риск того, что затраты будут переложены на потребителя или, проще говоря, потребительские цены вырастут.

По теме: Гончарук: Правительство Украины планирует постепенно снижать налоги

Когда цена ошибки слишком высока

Сам малый бизнес воспринимает законопроекты как очередное наступление на единую налоговую систему, введенную в 1998 году и позволившую выжить и постепенно развиваться в условиях упрощенного налогообложения.

«Я помню, что раньше по общей системе налогообложения требовался учет доходов и расходов, уплата налога на прибыль, а как их рассчитывать, когда торговые операции проводились за наличные без документов? Так появились «фиксаторы», которые брали где-то 50-100 долларов и решали все налоговые вопросы. Ситуация изменилась в 2018 году, налоговые органы пытаются отменить единый налог, но ситуация выглядит так же, — делится опытом Сергей, киевский предприниматель, занимающийся ломбардным бизнесом.

По его словам, у существующей системы есть недостатки, главный из которых — полная зависимость бизнеса от Государственной фискальной службы и компаний, которые занимаются программными кассовыми аппаратами.

Бой с тенью?

Векселя также позволяют вывести из тени денежный поток. Собственно, одним из постоянных упреков чиновников в адрес малого бизнеса является его использование в схемах крупного бизнеса по минимизации налогов.

По теме: Украина попала в топ с самыми высокими налогами

Между тем, согласно результатам исследования Института социально-экономической трансформации и Центра социально-экономических исследований CASE-Украина, общие потери бюджета от использования схем с самозанятыми лицами, например, при полной регистрации время наемного работника в качестве частного предпринимателя или снижение товарооборота оцениваются в 250–390 млн грн в год.

«Невероятно сложно вывести бизнес из тени и легко направить его туда. Каждый шаг, который усложняет работу предпринимателя или процесс покупки для потребителя, отпугивает покупателя и заставляет предпринимателя искать другие пути, Проще говоря, если соблюдение закона приведет к убыткам для бизнеса, очень вероятно, что он просто уйдет в «теневой бизнес», считает Сергей.

Что нужно знать

Закон для Kassensicherungsverordnung (KassensichV ) официально вступает в силу 01.01.2020. Мы объясним вам, на что вам обязательно нужно обратить внимание, как выглядит переходный период и к какой дате ваши деньги должны полностью соответствовать закону!

Во многих европейских странах уже введены правила защиты кассовых аппаратов от манипуляций. Закон о хранении данных об обороте служит для защиты от манипуляций с кассовыми аппаратами и, таким образом, предназначен для предотвращения уклонения от уплаты налогов и незаконных доходов. Согласно новому закону, последующее удаление базовых цифровых записей или манипуляции с ними останутся в прошлом.

Регламент, касающийся систем электронной записи, уже широко распространен в Европе, но, к сожалению, нет стандартизированных норм для требований и внедрения по всей Европе. В Австрии, например, в 2017 году вступил в силу так называемый Registrierkassenpflicht. Теперь Германия — одна из последних стран, которая ввела этот закон.

Кассовый аппарат в Германии должен соответствовать новым правилам не позднее 30 сентября 2020 года .Для этого кассовый аппарат должен быть оснащен так называемым сертифицированным устройством технической безопасности (TSE) и, таким образом, соответствовать требованиям KassenSichV. В гостиничном и гастрономическом секторе затронуты все пользователи цифровых кассовых систем.

Сертифицированное устройство технической безопасности (TSE)

Сертифицированное устройство безопасности служит для обеспечения хранения данных цифровых транзакций и, таким образом, защищает от манипуляций. Для каждой завершенной транзакции соответствующие данные немедленно передаются на устройство технической безопасности.Это гарантирует, что данные больше не могут быть обработаны или удалены незамеченными впоследствии. В частности, TSE состоит из трех компонентов: модуль безопасности , носитель данных и цифровой интерфейс . Эти три компонента гарантируют, что данные не могут быть изменены и хранятся в соответствии с законом, а также обеспечивают бесперебойную связь между кассовым аппаратом и налоговой службой. Но не волнуйтесь, это не означает, что ошибки больше нельзя исправить. Важно только, чтобы изменения вносились оперативно и понятным для налоговой инспекции способом.


TSE доступен в виде аппаратного обеспечения , в виде USB-накопителя или SD-карты или в виде цифрового облачного решения . Требуется, чтобы TSE был доступен для каждой транзакции. Пока (ноябрь 2019 г.) BSI еще не сертифицировала безопасность через Интернет без элемента аппаратной безопасности на кассе, но это должно быть возможно к середине 2020 года. Лучше всего получать информацию непосредственно у вашего POS-провайдера.

Что это означает для вас как для отельера?

Как правило, все компании, имеющие кассовый аппарат, обязаны оборудовать свои кассовые аппараты TSE.Поскольку изготовление этого устройства технической безопасности не находится в руках владельца гостиницы, вы должны проконсультироваться с поставщиком кассовых аппаратов . Если поставщик кассового аппарата не может гарантировать своевременное оснащение кассового аппарата техническим устройством безопасности, вы несете ответственность за его замену. Тем не менее, есть еще несколько специальных правил относительно этого, подробнее читайте в разделе «Сроки ».

Обязательство по поступлению

Помимо обязанности оснастить кассовые аппараты техническим предохранительным устройством, с 01 вступает в силу требование о выдаче квитанций .01.2020. Здесь тоже делается фон для предотвращения манипуляций и уклонения от уплаты налогов. Это означает, что для каждой операции с наличными в системе электронных кассовых аппаратов TSE должен генерировать квитанцию ​​клиента с печатным кодом. Квитанцию ​​не обязательно брать с собой покупатель, ее также можно отправить в цифровой форме по электронной почте. При определенных обстоятельствах также возможно в отдельных случаях подать заявление об освобождении от обязанности выдавать квитанции, обратившись в налоговую инспекцию.

Обязанность кассовой регистрации

Также с 01.01.2020 вступает в силу обязательство по кассовому учету . Налоговая инспекция должна быть проинформирована, сколько и какие кассовые аппараты используются в компании. Если, например, вводится в эксплуатацию новый кассовый аппарат или количество кассовых аппаратов сокращается, эту информацию необходимо сообщить в налоговую инспекцию в течение одного месяца с момента покупки.

Сроки

Официально закон Kassensicherungsverordnung в соответствии с § 146a Abgabenordnung (AO) вступит в силу 1 января 2020 года .Однако 6 ноября 2019 года Федеральное министерство финансов объявило, что к электронным POS-системам, которые не имеют сертифицированного устройства технической безопасности , к 30 . Сентябрь 2020 года не будет подвергаться санкциям . Как владелец гостиницы, у вас есть время до конца сентября 2020 года, чтобы убедиться, что ваши кассовые аппараты оснащены TSE. Однако не забудьте сейчас уточнить у поставщика кассовых аппаратов необходимые настройки.

Фактическое . Особое исключение существует, если кассовый аппарат не допускает своевременной корректировки по техническим или структурным причинам .Это исключение относится к кассовым аппаратам, которые были приобретены между 25 ноября 2010 года и 1 января 2020 года и полностью соответствуют положениям налоговой инспекции 2010 . В этом случае использование будет разрешено к 31. декабря 2022 г. не позднее для приобретения нового кассового аппарата, соответствующего требованиям. Правильное выполнение новых правил будет строго контролироваться и штрафом до 25 000 евро в случае несоблюдения.

Вы не можете сказать, будет ли ваша касса соответствовать правилам к установленному сроку? Затем немедленно сообщите производителю кассового аппарата и получите письменную страховку, если кассовый аппарат не может быть отрегулирован по конструктивным причинам. В этом случае придется искать новую кассу.

С нашим ежемесячным информационным бюллетенем вы будете получать регулярные отраслевые новости. Подпишитесь сейчас.

Фискализация: Новый год приносит новые правила — iXtenso

С 1 января 2020 года в торговых точках Германии произойдут большие изменения.В этой связи используются два термина: «Belegausgabepflicht» (Постановление о квитанции) и «фискализация».

Что именно это означает и какие изменения ожидают производители и розничные торговцы в точках продаж? Вот краткий синопсис.

Фискализация

Какие новые требования?

Закон о защите от манипулирования цифровыми записями (Kassensicherungsverordnung) вступает в силу 1 января 2020 года.Он предусматривает, что системы электронного учета, включая компьютеризированные системы точек продаж, кассовые аппараты и принтеры, должны быть оснащены так называемым «Technische Sicherheitseinrichtung» (сертифицированное устройство технической безопасности, TSE) для защиты от манипуляций. Обо всех действующих кассовых аппаратах также необходимо сообщать в соответствующие налоговые органы Германии.

Что такое устройство технической безопасности?

Устройство технической безопасности выполняет три функции: оно передает, защищает и хранит операции с кассовым аппаратом.Точнее, он включает:

  • Единый интерфейс для безопасной передачи данных
  • Модуль безопасности для предотвращения последующего манипулирования или удаления сохраненных данных
  • Модуль хранения, который хранит данные в соответствии с требованиями законодательства (бухгалтерские записи должны быть сохранены минимум десять лет).

В настоящее время сертифицированный TSE может применяться к нескольким POS-системам. Сертификат TSE действителен в течение пяти лет. Соответствующие сертификаты могут быть продлены по истечении срока их действия.

Что должны делать розничные торговцы и продавцы?

Все системы учета должны быть оборудованы TSE и сообщены в соответствующие налоговые органы Германии. Уведомление возможно по факсу или письмом, формы можно получить в налоговой инспекции. TSE должен быть сертифицирован, что является обязанностью производителей TSE. Пользователи торговой точки не обязаны заниматься этим конкретным аспектом. Сертификация действующей торговой точки не требуется.

Belegausgabepflicht (Постановление о квитанции)

Каковы новые требования?

«Хотите распечатанный чек?» — С 1 января 2020 года этот вопрос уйдет в прошлое. В этом случае всем покупателям необходимо предоставить квитанцию ​​о покупке в Германии. Это в первую очередь предназначено для предотвращения ретроактивного удаления записей о продажах.

Что должны делать розничные торговцы и продавцы?

Розничные торговцы и продавцы должны выдавать квитанции всем, кто участвует в транзакции.Квитанции могут быть выданы в бумажной форме или доступны в электронном виде через приложение или по почте, но должны быть доставлены сразу после завершения покупки. Покупатель не обязан брать квитанцию.

Существуют ли исключения или исключения?

На основании юридической необоснованности (указывающей на объективные или личные трудности для отдельного налогоплательщика) новый закон предоставляет исключение в случаях, когда розничные товары продаются большому количеству неизвестных лиц, например, в газетном киоске за пример.Розничные торговцы могут подать заявление на освобождение от уплаты налогов в соответствии с § 148 AO в налоговые органы. Освобождение определяется в индивидуальном порядке. Освобождение также может быть отменено.

Новый Закон о кассовой системе — все кассовые системы должны быть обновлены в течение 2018 года

Важная информация

Denne presssemeldingen er mer enn 1 or gammel. Vr oppmerksom på at det kan ha skjedd endringer etter at denble publisert.

Новый Закон о кассовой системе и связанные с ним нормативные акты предъявляют новые требования к предприятиям, осуществляющим продажи за наличный расчет.К 1 января 2019 года предприятия, которые обязаны вести бухгалтерский учет, должны ознакомиться с новыми правилами и иметь кассовую систему, которая удовлетворяет новым законодательным требованиям. «Проходит год. Не откладывайте планирование », — советует Астрид Дугстад ​​Тветер, руководитель отдела налогового управления.

У предприятий есть год на подготовку

Новый Закон о кассовой системе и связанные с ним нормативные акты вступили в силу для поставщиков 1 января 2017 года и требуют, чтобы все новые кассовые системы, которые продаются, сдаются в аренду или ссужаются, должны соответствовать новым постановлениям.Чтобы дать предприятиям время для постепенного отказа от существующих систем, предприятиям, которые обязаны вести бухгалтерский учет, было дано два года на обновление своих систем кассовых аппаратов. «Мы прошли половину переходного периода и поэтому рекомендуем всем, кто занимается продажами за наличные, ознакомиться с новыми законодательными требованиями», — говорит Дугстад ​​Тветер. «Хороший совет — обратиться к поставщику системы и узнать, можно ли модернизировать существующую кассовую систему в 2018 году.Если ваша система не может быть обновлена, вашему бизнесу придется купить или арендовать новую систему, чтобы регистрировать и документировать продажи за наличный расчет.

С 2019 года во всех кассовых системах должна быть декларация на продукцию

С 1 января 2019 года будет разрешено использовать только кассовые системы, которые удовлетворяют законодательным требованиям и на которые распространяется декларация на продукцию от поставщика. На сайте skatteetaten.no/kassasystem вы найдете обновленный список поставщиков, которые получили производственные декларации для своих кассовых систем от Норвежской налоговой администрации.«Список кассовых систем с декларацией продукта обеспечивает хороший обзор и уверенность в том, что кассовая система, которую вы имеете или собираетесь приобрести, соответствует новым правилам», — говорит Дугстад ​​Тветер.

Важный закон о борьбе с черным рынком

Новое законодательство вносит важный вклад в борьбу с черным рынком и обеспечение более справедливого налогообложения в секторе продаж за наличный расчет. В течение многих лет Норвежская налоговая администрация выявляла обширные манипуляции с системами кассовых аппаратов и незаявленный оборот в секторах, где продажи осуществлялись за наличный расчет.«Помимо потери налоговых поступлений, которые следует использовать на благо более широкого сообщества, непредставление отчетности способствует недобросовестной конкуренции, когда профессионально мыслящие предприятия рискуют оказаться вне конкуренции. Это тенденция, от которой не выигрывают ни торговля и промышленность, ни норвежское общество », — заявляет Дугстад ​​Тветер.

Новый Закон о кассовой системе и связанные с ним нормативные акты предъявляют новые и более строгие требования к поставщикам и пользователям кассовых систем. С 1 января 2019 года будет разрешено использовать только кассовые системы, на которые распространяется декларация на продукцию и которые удовлетворяют новым требованиям и функциям, установленным нормативными актами. Цель состоит в том, чтобы упростить манипулирование кассовыми системами и избежать декларирования продаж за наличные для уплаты налогов и пошлин », — говорит Астрид Дугстад ​​Тветер из налогового управления. Изображение: Налоговая администрация Норвегии

Что мне нужно знать о новых законодательных требованиях, как предприятию, обязанному вести бухгалтерский учет?

Новое законодательство требует, чтобы кассовые системы были оснащены рядом новых функций.Также введен запрет на определенные типы функций. Ниже приводится обзор некоторых ключевых изменений, которые повлияют на вас и ваш бизнес:

— Квитанция о продаже Не должно быть возможности закрыть продажу, пока система не распечатает товарный чек для клиента. Электронные квитанции разрешены, но всегда должна быть возможность распечатать квитанцию ​​на бумаге. Система не должна быть способна печатать более одной копии квитанции. Квитанции от платежных терминалов, которые не интегрированы с кассовой системой, должны иметь четкую пометку «IKKJE KVITTERING FOR KJØP» («НЕ КВИТАНЦИЯ ПОКУПКИ»).

— Подробные требования к информации, представленной в отчетах X и Z Помимо прочего, отчеты X и Z должны предоставлять информацию о продажах за наличные, например объем чеков и проемов кассовых аппаратов (нулевая регистрация). В системе кассовых аппаратов не должно быть возможности отмечать определенные товары или услуги, чтобы они не попадали в отчеты X и Z.

— Электронный журнал Электронный журнал должен храниться в Норвегии. Файлы должны быть экспортированы только по запросу и в стандартном формате, установленном налоговым управлением (SAF-T; XML).Не должно быть возможности подключить кассовую систему к системе или программе, позволяющей изменять или удалять электронные журналы. Пользователи также не должны иметь возможность удалять, изменять или добавлять информацию в реестры. Не должно быть возможности изменить предварительно запрограммированный текст для товаров и услуг во время или после регистрации продажи за наличные.

Кассовые системы также должны уметь различать разные формы оплаты в связи с продажами, и в отношении ежедневных расчетов применяются особые новые требования.Для получения дополнительной информации посетите skatteetaten.no/kassasystem

.

Штрафы за нарушения

После 1 января 2019 года могут использоваться только кассовые системы, отвечающие требованиям законодательства. Если к этой дате у вас не будет новой или модернизированной кассовой системы, ваш бизнес может быть оштрафован в соответствии с Законом о налоговой администрации. Штраф в настоящее время составляет 11 300 норвежских крон, что в два раза превышает сумму в случае повторных нарушений.

У вас есть вопросы по новым правилам?

Чтобы ознакомиться с новыми правилами, посетите наш веб-сайт, — говорит руководитель участка Тветер.На сайте содержится много полезной информации о самом законодательстве, кассовых системах, на которые распространяются декларации продуктов и часто задаваемые вопросы. На сайте также есть ссылка на Положение о бухгалтерском учете, которое вводит множество новых требований для пользователей с 1 января 2019 года; skatteetaten.no/kassasystem.

Связаться

«Если у вас есть какие-либо вопросы относительно правил, вы также можете напрямую связаться с налоговой службой Норвегии», — заключает Тветер. Был настроен специальный адрес электронной почты, который можно использовать для отправки вопросов: [электронная почта защищена].Мы постараемся ответить, как только сможем!

Хороший диалог и сотрудничество

Здесь, в Норвежской налоговой администрации, мы желаем всем предприятиям, затронутым изменениями, удачной подготовки », — заключает руководитель отдела. Налоговая администрация Норвегии до сих пор очень продуктивно сотрудничала как с поставщиками системы, так и с другими заинтересованными сторонами в секторе продаж за наличный расчет в отношении нового Закона о кассовой системе. Мы надеемся и стремимся к тому, чтобы это сотрудничество оставалось таким же продуктивным и открытым в будущем.

Источник: Норвежская налоговая администрация

Новогодняя новость

: фискализация в 2016 году — короткие заметки

Мир вступает в очень неспокойный период, когда экономика становится зависимой от надлежащей фискальной политики. Многие страны в 2016 году начали процессы внедрения, связанные с изменениями существующих или определяющими новые налоговые законы и правила, объявив тендеры на закупку необходимого аппаратного и программного обеспечения для фискальных решений, и, наконец, в некоторых странах успешная фискальная политика принесла новые доходы.

Предстоящий год (2017) останется очень ярким с точки зрения различных взглядов на лучший метод фискализации. Многие страны уже проголосовали за новые законы или только сейчас к ним готовятся. Цель общая — борьба с черной экономикой, в основном в секторах, основанных на наличных деньгах. Ниже приводится краткий обзор событий, которые происходят в некоторых финансовых странах:

Бельгия

Некоторые налогоплательщики освобождены от обязанности фискализации в секторе horeca, а некоторым было индивидуально разрешено применять свою схему фиксированной ставки.Однако с 1 января 2017 года компании, использующие зарегистрированную кассовую систему, больше не смогут применять схему фиксированной ставки (Постановление BTW № E.T.131.030 от 10-1-2016).

Румыния

Обновление налогового законодательства требует использования электронных фискальных кассовых аппаратов, оборудованных электронным журналом. В зависимости от размера бизнеса, следующие сроки для нового внедрения:

  • 1 октября 2016 года для крупных налогоплательщиков;
  • 1 января 2017 года для средних налогоплательщиков;
  • 1 мая 2017 года для мелких налогоплательщиков.

Молдова

С 1 января 2017 года в Молдове новый налоговый закон требует использования сертифицированных кассовых аппаратов только Министерством финансов.

Турция

С 1 января 2017 года все предприятия будут обязаны использовать кассовый аппарат и POS (т.н. «кассовый аппарат нового поколения»). Приказ № 427, изданный Министерством финансов в соответствии с Общим коммюнике Кодекса налоговых процедур по каждому бизнесу после этой даты, должен быть кассовым аппаратом нового поколения.Процесс замены старых фискальных кассовых аппаратов и фискальных принтеров начался в начале 2012 года. Он включал более 1 800 000 устройств.

Россия

Закон о переходе на новое контрольно-кассовое оборудование, передающее в режиме онлайн информацию о денежных расчетах в налоговые органы, вступил в силу 15 июля 2016 г. . С 1 февраля 2017 года регистрация контрольно-кассовой техники должна производиться по новым правилам.Согласно новым правилам, при осуществлении платежа налогоплательщиком должна быть создана электронная кассовая квитанция и фискальные данные отправлены в налоговые органы через «оператора фискальных данных». В установленном порядке электронная квитанция также должна быть отправлена ​​заказчику, а по требованию заказчика квитанция также должна быть распечатана в бумажном виде. Закон также предусматривает, что квитанция может быть отправлена ​​клиенту через «оператора фискальных данных».

  • с 1 февраля 2017 года — регистрация кассового оборудования по новым правилам
  • с 1 июля 2017 года — обязательное введение нового порядка для тех групп лиц, для которых в настоящее время использование контрольно-кассовой техники является обязательным

Словения

К концу 2016 года Словения успешно завершила первый год фискализации.Официально за первые 9 месяцев фискализации было выпущено / обработано 880 миллионов квитанций, из которых более 20 миллионов квитанций были проверены общественностью. Это показывает, что клиенты / покупатели активно участвуют в процессе фискализации. Их предусмотрела и очень популярная фискальная лотерея.

Чехия

Чешская Республика начинает первый год фискализации. Официальный старт для первой фискальной группы налогоплательщиков состоялся 2 декабря -го числа года.И с тех пор 42 116 налогоплательщиков выдали более 80 миллионов квитанций и более двух тысяч отчетов о невыдаче квитанций. За один месяц эксплуатации произошло два крупных сбоя в системе. В обоих случаях налогоплательщик должен выдавать свои квитанции без кода FIK в автономном режиме. К середине 2017 года первая группа пользователей будет расширена до трех других групп.

Норвегия

С 1 января 2017 года кассовые системы, предлагаемые на рынке Норвегии, должны соответствовать Закону о кассовых системах и Положениям о кассовых системах.Правила означают, что после 1 января 2017 года поставщики кассовых аппаратов смогут предоставлять только кассовые системы, отвечающие определенным требованиям. Например, эти требования охватывают обязательные и запрещенные функции, а также защиту электронного журнала. Прежде чем системы можно будет предложить для продажи, аренды или ссуды, поставщики должны подать декларацию на продукцию в налоговую инспекцию, в которой говорится, что кассовая система соответствует требованиям, изложенным в нормативных актах. Налоговая служба может наложить штраф на поставщика кассовой системы, который не предоставляет декларацию о продукте или чья кассовая система не соответствует требованиям, изложенным в Законе о кассовых системах или в правилах, изданных в соответствии с этим Законом.

Австрия

Австрийский «Registrierkassensicherheitsverordnung (RKSV)», новый закон об обращении с электронными кассовыми аппаратами, предписывает, что с 1 января 2017 года каждая квитанция должна быть подписана и храниться в цифровом виде.

Все кассовые аппараты в Австрии должны быть оснащены техническим «предохранительным устройством» и определенным устройством для создания защищенной подписи (карточкой подписи). С помощью этой карты подписи все данные кассового аппарата / POS-системы будут иметь цифровую подпись и, таким образом, защищены от манипуляций.

Венгрия

С 1 января 2017 года правительство расширяет обязательство по использованию онлайн-кассовых аппаратов в секторах, которые были освобождены.

С 1 января 2017 года в круг налогоплательщиков, обязанных использовать онлайн-кассовые аппараты, будут добавлены следующие два вида деятельности:

  • пассажирский транспорт с такси по разделам 49.32 и
  • только обменные пункты от ценных бумаг и брокерские услуги по товарным контрактам согласно разделу 66.12.

В настоящее время в стране действует 217 тысяч онлайн-касс, например в торговых точках, на заправках, в аптеках, ресторанах и отелях. Система онлайн-кассовых аппаратов принесла дополнительный налоговый доход в размере около 150 миллиардов форинтов в 2014 году и около 60 миллиардов форинтов в 2015 году.

Прочие

Чтобы узнать о деятельности в других странах на разных континентах, не стесняйтесь обращаться к нам или посещать крупнейшую в мире финансовую энциклопедию.

С Новым (финансовым) годом!

Округ

обеспечивает соблюдение закона о кассовом аппарате

Компания Saks Fifth Avenue установила новую систему компьютерного программного обеспечения в своем магазине в Уайт-Плейнс за последние шесть месяцев.Там, где компьютерные терминалы не видны общественности, компания приобретает оборудование, которое позволит ей соблюдать закон.

Neiman Marcus установил новую кассовую систему в 27 магазинах по всей стране за последний год. Их магазин White Plains был полностью отремонтирован. «Мы хотим делать все возможное, чтобы соблюдать закон», — сказала Джоан Паркер, менеджер по корпоративным отношениям Neiman Marcus. «Но при ремонте магазина мы изменили всю планировку помещения, в том числе расположение компьютерных терминалов.Некоторые были перемещены туда, где покупатель не видит экран. Но мы предпринимаем шаги, чтобы сделать их более заметными ».

Должностные лица нескольких магазинов неофициально жаловались на то, что закон Вестчестера устарел. Они считают, что, поскольку округ не считает, что они обманывают своих покупателей, нет необходимости Г-н Линковски не согласен с этим. «Закон находится в ведении Вестчестера и будет соблюдаться», — сказал он. Удобство для клиентов

Г-н Линковски также отметил, что соблюдение закона обеспечивает удобство для потребителей.

«Без этого закона покупатель может забрать товар, который, по его мнению, продается, и не знать, пока не выйдет и не взглянет на квитанцию, что этот товар не продается», — сказал он. «В этот момент не так-то просто исправить ошибку. Обычно им приходится возвращаться к менеджеру, и на исправление может потребоваться еще 15-20 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.