Общая система налогообложения в рб: Системы налогообложений | Упрощенная и общая система налогообложения, ставка налога для ИП в Беларуси

Бухгалтерский учёт и подбор системы налогообложения

   Система налогообложения подразумевает собой совокупность налогов и сборов, взимаемых в установленном порядке в доход государства каждым лицом, получающим доход. Существует несколько систем налогообложения: общая (ОСН), упрощенная (УСН), Единый налог на вменённый доход (ЕНВД), Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Если компетентно подойти к делу, налоговая нагрузка может стать более лёгкой для организации. Поэтому для получения прибыли при финансовой деятельности предприятия необходимо серьёзно отнестись к подбору системы налогообложения. Важно выбрать вид и определить объём налогов, которые ваше предприятие будет платить по наиболее подходящей для вас системе.

  Согласно законодательству индивидуальный предприниматель, уплачивает единый налог или подоходный налог, или работает по упрощенной системе налогообложения. Всё зависит от выбранного им вида деятельности. Упрощённая система, как и единый налог, дают возможность индивидуальным предпринимателям избавиться практически от всех других налогов, за исключением налогов за работающий персонал.

При выборе единого налога предприниматель обязан подать декларацию и уплатить налог до начала деятельности.

 

  Юридические лица, выбирающие упрощённую систему налогообложения, должны учитывать не только максимальный размер валовой выручки, но и предусмотренное ограничение численности работающих. При выходе за границы лимита этих показателей юридическое лицо должно перейти на применение общей системы налогообложения.  Такая система не имеет ограничений, связанных с деятельностью, не зависит от размера выручки и от количества работников.

  Не стоит забывать, что юридические лица при общей системе налогообложения являются плательщиками многих других видов налогов. Выбор системы налогообложения с учетом всех вышеперечисленных условий превращается в непростую задачу.

  Большое количество нюансов и спорных вопросов существуют при расчёте налоговых выплат. Даже опытные бухгалтера, не всегда могут учесть все моменты, которые могут привести к финансовым потерям компании.

  Доскональное изучение законодательства или обращение за консультацией по подбору системы налогообложения в ООО «Траст-Бест» позволит решить задачи по уменьшению затрат на выплату налогов. Подбирая оптимальную систему налоговой нагрузки, разрабатывается функциональная схема, приводящая к увеличению дохода предприятия. Для этого анализируется финансово-хозяйственная деятельность компании, составляются оптимальные схемы налогообложения и проводится проверка готовых схем. Именно после подбора функциональной системы вы получите ожидаемый результат – уменьшение налоговой нагрузки.

  Безусловно, для каждой организации и для каждого вида налогов разрабатывается индивидуальная схема. Т.е. происходит не только выбор оптимальной системы налогообложения, но и совершенствование финансовой деятельности организации для получения наибольшей прибыли.

  Сотрудники ООО «Траст-Бест» учтут все особенности вашей компании и ваши пожелания при подборе системы налогового учёта. При этом мы гарантируем полное соблюдение законодательства и конфиденциальности, законность всех действий наших сотрудников.

  Если вы решили заказать консультацию по вопросу налогообложения в компании ООО «Траст-Бест» в Минске, можете быть уверены в конструктивном подходе к поставленному вопросу.

Упрощенная система налогообложения: новации 2019 года

Корр. БЕЛТА

Расскажите, пожалуйста, об основных изменениях 2019 года, коснувшихся упрощенной системы налогообложения.

Луферчик Ирина

Глава 32 Налогового кодекса, регламентирующая порядок применения УСН, подготовлена с учетом предложений бизнеса и заинтересованных органов. Кроме того, положения этой главы структурированы с целью облегчения их восприятия.

В новом НК нашло отражение решение возникающих на практике вопросов, связанных с налогообложением, расширена возможность применения УСН, сближен с другими налогами порядок определения выручки для целей УСН.

Перечислю лишь те изменения, которые касаются широкого круга плательщиков.

В частности, в новой редакции Налогового кодекса отменены отдельные ограничения на применение УСН и повышены критерии валовой выручки для целей УСН. Увеличены сроки для принятия субъектами хозяйствования и отражения в декларации решений о переходе на упрощенную систему налогообложения с уплатой НДС, о переходе на УСН без уплаты НДС, для отказа от УСН.

Исключено из налоговой базы арендодателей возмещение коммунальных платежей. Индивидуальным предпринимателям предоставлено право по их выбору определять выручку по мере оплаты или по мере отгрузки. Даты отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг унифицированы с другими налогами.

В случае обнаружения ошибок, влекущих неправомерное применение УСН в определенный период, сохранено право на УСН после такого периода без предоставления уведомления о переходе на УСН.

Также хотелось бы напомнить, что 9 января 2019 года утверждена новая форма книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН. Форма существенно сокращена по сравнению с предыдущей, а порядок ее заполнения упрощен.

Корр. БЕЛТА

Сколько в настоящее время в республике плательщиков, применяющих УСН, как изменилось их число за последний год, каковы размер и динамика налоговых поступлений от них?

Луферчик Ирина

На 1 января 2019 года УСН применяло свыше 210,2 тыс. субъектов хозяйствования, что составляет 50,1% от общего количества субъектов хозяйствования, состоящих на учете в налоговых органах. Из них организаций – 64 555 (36,2% всех организаций), ИП – 145 666 (60,4%). Для сравнения: на 1 января 2018 года плательщиками налога при УСН признавались более 199,6 тыс. субъектов хозяйствования, а их доля составляла 47,7%.

За 2018 год от плательщиков налога при УСН поступило в бюджет Br554 млн (от организаций – Br346,9 млн, от ИП – Br207,1 млн), что составляет 2,2% в общей сумме доходов бюджета, контролируемых налоговыми органами (в 2017 году — 2%).

Налог при упрощенной системе налогообложения привлекателен простотой исчисления. Его расчет производится умножением ставки на сумму валовой выручки, определяемой как сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) и внереализационных доходов. Для расчета налога при УСН не требуется ведения учета расходов. Кроме того, микроорганизации вправе вообще не вести бухгалтерский учет и не составлять бухгалтерскую отчетность, для них предусмотрен упрощенный учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Налог при УСН интересен также низкими налоговыми ставками. Их размеры на протяжении нескольких лет уменьшались и с 2013 года составляют 5% для субъектов, не уплачивающих НДС, и 3% для плательщиков НДС.

Кроме того, организациям, у которых численность работников составляет не более 50 человек и валовая выручка не превышает Br1 337 415, а также всем ИП — плательщикам УСН, предоставлена возможность выбора применения УСН с уплатой или без уплаты НДС.

При определенных условиях налог при УСН заменяет пять налогов: налог на прибыль; НДС; налог на недвижимость; экологический налог и сбор с заготовителей.

За восемь лет (с 2011-го по 2018-й) количество плательщиков налога при УСН возросло в два раза.

Буженкова Татьяна, Минск

Согласно Общей части НК предоставление имущества в аренду не является услугой, если иное не предусмотрено применительно к отдельным налогам. С 2019 года для целей УСН сдача в аренду имущества признается услугой. Что это меняет для плательщиков налога при УСН?

Луферчик Ирина

Доходы организаций от сдачи имущества в аренду и до 2019 года для целей определения налоговой базы налога при УСН составляли выручку от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и при этом не включались в состав внереализационных доходов. На это было прямо указано в пункте 2 статьи 288 НК (в редакции, действовавшей до 2019 года).

С 1 января 2019 года для целей главы 32 НК конкретизировано, что сдача имущества в аренду является услугой, и по-прежнему доходы от сдачи имущества в аренду (кроме указанных в п.п. 2.15 п.2 статьи 328 НК, как не включаемые в налоговую базу) отражаются в налоговой базе налога при УСН в составе выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Буженкова Татьяна, Минск

В 2019 году из налоговой базы налога при УСН при сдаче недвижимого имущества в аренду у арендодателей исключаются суммы возмещаемых им коммунальных и других услуг (работ), необходимых для содержания и эксплуатации имущества.

Подлежат ли обложению налогом при УСН суммы возмещаемых налога на недвижимость, земельного налога, амортизации, если такое возмещение допускается законодательством сверх арендной платы, а также отчислений на ремонт, проводимый как силами арендодателя, так и сторонними субъектами хозяйствования?

Луферчик Ирина

Возмещаемые арендодателю расходы при сдаче в аренду недвижимого имущества, которые арендодатель не включает с 1 января 2019 года в налоговую базу налога при УСН, определены п.п. 2.15 п.2 статьи 328 НК. К ним относятся возмещаемые арендодателю расходы, которые соответствуют одновременно следующим условиям: не включены в арендную плату; связаны со сданным в аренду недвижимым имуществом; возникают в связи с приобретением арендодателем коммунальных и других услуг (работ), необходимых для содержания и эксплуатации сданного в аренду недвижимого имущества.

Обязанность арендатора возмещать арендодателю указанные расходы должна быть установлена законодательством либо определена договором и обусловлена соответствующими предписаниям законодательства. При соответствии этим условиям возмещаемые арендодателю расходы, возникающие в связи с приобретением им услуг (работ), в том числе относящихся к ремонту недвижимого имущества, не включаются в налоговую базу налога при УСН. Данное правило не распространяется на расходы, относящиеся к оказанным (выполненным) арендодателем услугам (работам).

В случае возмещения налога на недвижимость, земельного налога, амортизации суммы такого возмещения включаются арендодателем в налоговую базу налога при УСН в соответствии с п.п. 5.3 п. 5 статьи 328 НК.

Буженкова Татьяна, Минск

В НК добавили положение о неправомерном применении УСН. Согласно п. 7 ст. 327 НК в случае, когда ошибки, результатом которых является неправомерное применение УСН, выявлены после представления налоговой декларации (расчета) по налогу при УСН за первый отчетный период налогового периода, следующего за последним календарным годом неправомерного применения УСН, организации и ИП сохраняют право применять УСН с 1 января указанного налогового периода и признаются перешедшими на применение УСН с этой даты. Прокомментируете, пожалуйста, данное положение на практических примерах. О чем идет речь?

Луферчик Ирина

Положения пункта 7 статьи 327 являются новыми нормами. Они действуют, когда субъект хозяйствования несколько лет подряд применял УСН, и в результате допущенной ошибки выяснено, что в определенный период упрощенная система налогообложения им применялась неправомерно, а ошибка выявлена в период уже правомерного применения УСН, после представления декларации по налогу при УСН за период правомерного применения УСН.

Пункт 7 статьи 327 НК не предоставляет право применять УСН в период неправомерного применения упрощенной системы с вытекающими отсюда последствиями: уточненные налоговые декларации по налогу при УСН, исчисление и уплата налогов в общем порядке (с применением иного особого режима налогообложения в соответствующих случаях), уплата пени, административная ответственность).

Исходя из положений пункта 7 статьи 327 НК, субъект хозяйствования признается перешедшим на применение УСН с 1 января года, в котором правомерно применялась УСН (независимо от того, что для перехода на УСН с такого года им не представлено в последнем квартале предшествующего года уведомление о переходе на упрощенную систему).

Например, организация с 1 января 2015 года по март 2019 года применяла непрерывно УСН (отчетный период – квартал). Допустим, в марте 2019 года организацией обнаружено, что при расчете численности работников ею допущена ошибка и за первый квартал 2016 года численность работников организации в среднем с начала года по отчетный период включительно составила не 99 человек (как ею было указано в декларации), а 101 человек. Численность работников за другие периоды и иные условия применения УСН соблюдены.

В такой ситуации применение УСН организацией во втором – четвертом кварталах 2016 и в 2017 году является неправомерным с вытекающими отсюда последствиями. С 2018 года организация не лишается права применять УСН из-за отсутствия уведомления о переходе на УСН, которое должна была представить в налоговый орган в период с 1 октября по 31 декабря 2017 года с целью применения УСН с начала 2018 года.

Вадимчиков Станислав Анатольевич

Раньше налоговый орган информировал организацию о невозможности перехода на УСН, если указанные в уведомлении размер валовой выручки и (или) численность работников превышают установленные критерии. В НК-2019 эта норма исчезла. Означает ли это, что теперь налоговый орган информировать об этом не будет?

Луферчик Ирина

Информационная взаимосвязь между налоговым органом и плательщиком регламентирована статьей 73 НК в рамках камеральной проверки. Камеральная проверка включает предварительный и (или) последующий этапы ее проведения. Целью камеральной проверки является предоставление плательщику права самостоятельно устранить нарушение, выявленное налоговым органом, и доплатить налог, сбор (пошлину). Следует понимать, что правильное исполнение налоговых обязательств (включая правомерное применение УСН) — это обязанность самого субъекта хозяйствования, и отсутствие направленной в его адрес информации налогового органа не снимало и не снимает с субъекта хозяйствования ответственность за допущенные нарушения.

Вадимчиков Станислав Анатольевич

Для организаций, применяющих УСН, в валовую выручку не включается выручка организации от отчуждения доли (части доли) в уставном фонде (пая (части пая)) организации. В отношении таких доходов сохраняется общий порядок исчисления и уплаты налога на прибыль. Однако до 2019 года формулировка звучала иначе: в валовую выручку не включалась выручка от отчуждения участником-организацией доли (части доли) в уставном фонде (пая (части пая)) другой организации. В связи с этим возникает вопрос: произошли ли изменения в подходе к налогообложению налогом при УСН выручки от отчуждения организацией принадлежащей ей доли в ее уставном фонде?

Луферчик Ирина

Исходя из положений НК в редакции, действующей в 2019 году, сделки по отчуждению организацией принадлежащей ей доли в ее уставном фонде не являются сделками, применительно к которым определяется налоговая база налога при УСН.

Тимук Ирина

Организация решила прекратить применение УСН с II квартала 2019 года. Для этого она должна в декларации за I квартал сделать соответствующую отметку об отказе от применения УСН. При этом согласно подп. 6.2 ст. 327 НК плательщик вправе передумать и аннулировать свое решение об отказе. Данное решение может быть произведено (аннулировано) путем внесения изменений и (или) дополнений в налоговую декларацию не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом, с первого месяца которого прекращается применение УСН, если отчетным периодом по налогу при УСН для плательщика является квартал. Если в приведенной ситуации организация передумала и хочет аннулировать свое решение, не позднее какого срока нужно подать уточненную декларацию за I квартал 2019 года?

Луферчик Ирина

Если организация, отчетным периодом налога при УСН у которой является квартал, приняла решение со второго квартала 2019 года прекратить применять УСН и отразила это решение в декларации по налогу при УСН за первый квартал, то она вправе аннулировать отражение решения об отказе от применения УСН и продолжить во втором квартале применять УСН, если не позднее 22 июля 2019 года (20 июля приходится на субботу) представит уточненную декларацию по налогу при УСН за первый квартал без знака «Х» в строке «Отказ от применения упрощенной системы налогообложения со следующего отчетного периода».

Костина Ирина

В декларации по налогу при УСН за IV квартал 2018 года была проставлена отметка о переходе с I квартала 2019 года с УСН без уплаты НДС на УСН с уплатой данного налога. Можно ли отменить такой переход и в какой срок?

Луферчик Ирина

Поскольку отражение решения о переходе на применение УСН с уплатой НДС в декларации по налогу при УСН за четвертый квартал 2018 года изменяет порядок применения УСН, начиная с 1 января 2019 года (с отчетного периода 2019 года), для аннулирования такого отражения следует руководствоваться пунктом 3 статьи 326 НК (в редакции 2019 года). Соответственно, в указанном случае отражение решения о переходе на применение УСН с уплатой НДС будет признаваться аннулированным, если не позднее 22 апреля 2019 года (20 апреля приходится на субботу) будет представлена уточненная декларация по налогу при УСН за четвертый квартал 2018 года без знака «Х» в строке «Переход со следующего отчетного периода на применение упрощенной системы налогообложения с уплатой НДС».

Тимук Ирина

В соответствии с подп. 1.5 ст. 22 НК плательщики обязаны вести учет дебиторской задолженности и представлять перечень дебиторов с указанием суммы дебиторской задолженности, а также копии документов, подтверждающих факт наличия дебиторской задолженности и истечение срока исполнения обязательств дебиторов перед плательщиком. Как вести учет дебиторской задолженности в организациях, применяющих УСН и ведущих учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН (КУДиР)?

Луферчик Ирина

Подпункт 1.5 пункта 1 статьи 22 НК обязывает плательщиков вести учет дебиторской задолженности и представлять указанные в этом подпункте сведения и документы. В то же время данным подпунктом не предписано, что учет дебиторской задолженности плательщиками УСН, ведущими КУДиР, осуществляется в КУДиР.

Поэтому выполнение требования подпункта 1.5 пункта 1 статьи 22 НК о ведении учета дебиторской задолженности должно быть обеспечено плательщиком, ведущим КУДиР, в документе, не являющемся составной частью КУДиР, если для целей этого подпункта сведений КУДиР, содержащихся в пункте 1 части II раздела I, недостаточно (с учетом возможности плательщика вводить дополнительные строки и графы), а также при наличии дебиторской задолженности, возникновение которой не обусловлено непоступлением оплаты за отгруженные товары (выполненные работы, оказанные услуги), переданные имущественные права.

Волочко Наталья

Индивидуальный предприниматель, являющийся также учредителем закрытого акционерного общества, сдает в аренду этому ЗАО офисные помещения и транспортное средство, находящиеся у него на праве собственности. Других видов деятельности у индивидуального предпринимателя нет. Вправе ли этот индивидуальный предприниматель применять УСН в отношении доходов от аренды?

Путрик Татьяна

В соответствии с положениями НК, не вправе применять УСН ИП, сдающие в аренду капитальные строения (здания, сооружения), их части, не находящиеся у них на праве собственности. В рассматриваемой ситуации ИП сдает в аренду помещение, принадлежащее ему на праве собственности. Соответственно, ИП правомерно применяет УСН.

Поскольку ИП получает доходы от акционерного общества, то, несмотря на то что он является учредителем этого общества, доходы, полученные им от сдачи в аренду помещения, облагаются налогом при УСН.

Татьяна Камазова

Организация торговли вместе с товаром получает от поставщиков тестеры и пробники, а также рекламные материалы. Все это предназначено для демонстрации продукции поставщика покупателям и оплате не подлежит. Считается ли это безвозмездным получением, и облагаются ли данные суммы налогом при УСН?

Луферчик Ирина

Вопрос не содержит достаточно информации, позволяющей судить о характере взаимоотношений сторон. Порядок определения налоговой базы зависит от договорных отношений, сути сделки и документального оформления операций, связанных со сделкой.

Больше результатов

Что нужно знать при открыти бизнеса в РБ — Бухгалтерские услуги

2017-01-17 11:17:37

Хотите открыть свой бизнес, но не знаете, как? Мы поделимся важной информацией, которая поможет вам открыть свое дело и избежать головной боли в дальнейшем. Так что же нужно знать при открытии бизнеса в РБ? В первую очередь следует помнить, что все ваши действия должны быть проделаны в соответствии с законодательством РБ.


Чтобы осуществить свою заветную мечту, сперва нужно зарегистрировать ваш бизнес. Наиболее популярными формами бизнеса на сегодняшний день являются ООО (общество с ограниченной ответственность) – регистрация фирмы как юридического лица и ИП (индивидуальный предприниматель) — регистрируется без образования юридического лица.

Для регистрации ООО необходимо:
• согласовать название вашей компании;
• приобрести юридический адрес компании;
• протокол собрания учредителей;
• протокол учредительного собрания;
• заявление о государственной регистрации;
• копия документов, удостоверяющих личность;
• устав;
• документы, подтверждающие уплату государственной пошлины.

Для регистрации ИП необходимо:
• заявление о государственной регистрации;
• фото 3х4;
• паспорт;
• уплата государственной пошлины.

В зависимости от формы регистрации Вы выбираете систему налогообложения: ОСН (общая система налогообложения) или УСН (упрощенная система налогообложения).
Общая система налогообложения предусматривает уплату:
• НДС по ставке 20% — косвенный налог, размер которого зависит от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав.
• Налога на прибыль по ставке 18% от полученной прибыли.
• Иных налогов при наличии объектов налогообложения (земельный налог, налог на недвижимость, акцизы, экологический налог и т.д.)
Упрощенная система налогообложения может применяться с момента создания компании или же на нее можно перейти со следующего года деятельности компании. Важно знать, что в течение года перейти на УСН нельзя. Размер налога зависит от объема выручки и выбранной системы налогообложения:
• 5% при упрощенной системе налогообложения без НДС.
• 3% при упрощенной системе налогообложения с НДС.
Следующим важным шагом является выбор бухгалтера, который будет вести бухгалтерский учёт вашей компании. Почему же так важен правильный выбор бухгалтера? Опытный бухгалтер – это то самое зерно, которое поможет вашему бизнесу расти и процветать.  Компания «ЛидерПартнер» за 6 лет успешной работы в сфере бухгалтерских услуг зарекомендовала себя как надежного партнера и верного друга для своих клиентов. Главное для нас – это уверенный старт и планомерное развитие вашего бизнеса. «ЛидерПартнер» поможет вам с выбором системы налогообложения, даст полезные советы по оформлению сотрудников и сделок, прохождению налоговых проверок, подскажет, как рационально использовать бюджет. У нас вы найдете полный спектр бухгалтерских услуг, ответы на все интересующие вопросы и получите гарантию, что вы не будете переплачивать налоги, не столкнетесь с выплатой пени и штрафами в случае документальной проверки.

Итак, компания зарегистрирована, выбрана система налогообложения и квалифицированный бухгалтер. Что же дальше? Теперь самое время заняться продвижением вашего бизнеса. Для этого можно использовать массу инструментов: PR, наружная реклама, реклама в сети Интернет, ТВ, радио, печатные СМИ, партнерские программы. Выбор подходящего источника будет зависеть непосредственно от специфики вашего бизнеса.
Таким образом, юридическая компания, бухгалтерская компания и маркетинг – это 3 кита, на которых держится ваш бизнес. От правильного выбора компании-подрядчика будет зависит и успех вашего бизнеса!

Доверьтесь профессионалам и позабудьте о головной боли!

Наша бухгалтерская компания поможет Вам в регистрации бизнеса! Для этого Вам нужно позвонить по телефону +375 (17) 399-03-33 или оставить заявку в форме с пометкой «регистрация».

Также можете воспользоваться нашей услугой по льготной регистрации.

Налогообложение ООО в Республике Беларусь

В статье рассматривается тема налогообложения общества с ограниченной ответственностью в Беларуси. Однако данная статья может быть актуальна и для других коммерческих организаций, например:

  • Закрытое акционерное общество
  • Открытое акционерное общество,
  • Частное унитарное предприятие.

Так как база налогообложения в Беларуси едина для всех организационно-правовых форм. Отличия есть. Однако они касаются тонких нюансов, которые в этой статье не отражены.

Налогообложение ООО в Беларуси в рамках льготных режимов раскрыто в следующих публикациях этого сайта:

Также специальные льготы могут быть предоставлены инвесторам, реализующим инвестиционный проект. Эти льготы подлежат заключению инвестиционного соглашения с Республикой Беларусь.

Налоговые системы.

Налогообложение ООО условно можно разделить на 3 системы, для ведения бизнеса можно выбрать одну из следующих систем:

  • Упрощенная система налогообложения (УСН) со ставкой 5% от выручки без налога на добавленную стоимость (НДС).
  • Упрощенная система налогообложения (УСН) со ставкой 3% от выручки с учетом налога на добавленную стоимость (НДС) с общей ставкой 20%.
  • Общая система налогообложения со ставкой налога на прибыль 18% и общей ставкой налога на добавленную стоимость 20% (НДС).

Особенности упрощенной системы налогообложения ООО.

Стоит отметить, что УСН нельзя использовать под определенные виды деятельности:

  • страховая деятельность;
  • операций с недвижимостью;
  • производство подакцизных товаров;
  • лотерейная деятельность;
  • банковских операций;
  • маркетинговых услуг;
  • азартных игр и др.

Это также подразумевает наличие лимитов годовой валовой выручки и количества сотрудников .

По состоянию на на 30.05.2020 лимит дохода составляет:

  • для коммерческих организаций без НДС — 1 337 415 белорусских рублей (около 500 000 евро). Лимит сотрудников — 50 человек;
  • для коммерческих организаций с НДС — 2 белорусских рубля (около 046 евро).

Выручка индивидуального предпринимателя не должна превышать 441 000 белорусских рублей.

Однако в большинстве случаев основная налоговая нагрузка — это уплата налогов в зависимости от выбранной налоговой системы. Поэтому к ее выбору нужно отнестись ответственно. Для перехода в УСН после открытия ООО дается 20 рабочих дней на подачу извещения в налоговый орган по месту прописки . В противном случае по умолчанию будет применяться общая система налогообложения и перейти на USN можно будет только со следующего календарного года. Вы можете перейти с СТС на общую систему в любой момент, но со следующего налогового периода.

Налоги вне зависимости от налоговой системы ООО.

Независимо от выбранной системы налогообложения уплачиваются следующие налоги и обязательные платежи:

  • При выплате дивидендов Участники удержали подоходный налог по ставке 13%;
  • Налоги с заработной платы для сотрудников:
  1. Налог на прибыль по ставке 13% за счет работника;
  2. Взнос в Пенсионный фонд в размере 1% за счет работника;
  3. взносов социального страхования (ФСЗН) по ставке 34% за счет ООО;
  4. по обязательному страхованию от несчастных случаев (Белгосстрах) по ставке 0,6% за счет ООО.

Дополнительно к этим налогам в зависимости от вида деятельности ООО может уплачиваться:

  • экологический налог;
  • акцизов;
  • оффшорный сбор;
  • налог на имущество;
  • земельный налог;
  • прочие налоги.

Как правильно выбрать систему налогообложения ООО?

Невозможно дать универсальный совет по выбору налоговой системы с точки зрения экономической целесообразности. Итак, в отношении СТС есть ограничения по выручке и количеству сотрудников.Поэтому, если вы собираетесь открыть крупное производство с многомиллионным оборотом, УСН вам не подойдет. Но поскольку большинство ООО открываются в сфере малого и среднего бизнеса, сейчас более значение соотношения затрат и доходов.

В таких сферах, как строительство, производство, торговля, часто основная часть выручки тратится в процессе деятельности, а отнюдь не оседает в карманах учредителей. В то же время в сфере услуг затраты часто ограничиваются арендой помещений и заработной платой сотрудников.

Неоспоримым преимуществом упрощенной системы налогообложения является простота ведения бухгалтерского и налогового учета .

Неоспоримым преимуществом упрощенной системы налогообложения является простота ведения бухгалтерского учета. Так, при проведении аудита организации с единой системой налогообложения убыток или совершенно неграмотный бухгалтерский учет повлечет за собой финансовые потери вплоть до банкротства ООО.

В случае СТС, особенно СТС без НДС, отсутствие учета хоть и может повлечь за собой штрафы, но размер убытков не будет сопоставим.Конечно, это происходит, если все уплаченные налоги действительно правильны.

Таким образом, выбирая налогообложение бизнеса, не пренебрегайте юридическими услугами или помощью налогового консультанта.

Сводка

услуга Тип

Юридические услуги в Беларуси

Имя провайдера

Скобей Андрей Николаевич, партнер,

Ул. Карла Либкнехта, д. 66, офис 205, Минск, Беларусь-220036, Беларусь-220036,
Телефон: + 375291102388

Агенты

Юридические услуги в сфере налогового права

Описание

Подготовка юридических заключений, заявлений по налоговому законодательству Республики Беларусь и ЕАЭС, написание запросов в налоговые органы для получения разъяснений, представление интересов в налоговых органах.

Карта сайта

  • Новости
  • Правовая система
    • Общая информация
    • Образование и наука
      • Общая информация
      • Кафедра ЮНЕСКО по информационным технологиям и праву
        • Общая информация
        • Положение о кафедре ЮНЕСКО
        • Соглашение о создании кафедры ЮНЕСКО по информационным технологиям и праву при Национальном центре правовой информации
      • Журнал «Право.автор: »
        • Журнал« Право.by »
        • Требования к статьям для включения в научно-практический журнал «Право.by»
        • Аннотации статей в одном из предыдущих выпусков, на примере
        • Архив
  • Государственная система правовой информации
    • Законодательный процесс
  • Законодательный процесс
  • Банк данных Бизнес
    • Законодательство бизнеса
    • Перечень нормативных правовых актов
    • О банке данных
  • О портале
    • Общая информация
    • Контактная информация
  • Справочник государственных органов
    • Интернет-ресурсы
      • Интернет-ресурсы
      • Свободные экономические зоны

Зарегистрируйте компанию в Беларуси

В этой статье объясняется налоговое законодательство Беларуси, в этой статье вы узнаете о налоговом законодательстве для ООО (ООО), которое является наиболее распространенной структурой компаний в Беларуси.

BY облагает компании-резиденты налогом на их доходы по всему миру. Установленный процент оффшорного дохода, согласно нашему исследованию, но при обращении за профессиональной консультацией, составляет 18%. У Беларуси нет серьезных стимулов для перевода полученной из-за рубежа прибыли из-за границы. Налоги в Беларуси разумны, потому что общий корпоративный налог составляет 18%. Это ставит Беларусь на 58-е место в мире по ставке корпоративного налога.

Ставка НДС в белорусских рублях составляет 20,00%, что ставит Беларусь на 58-е место по сравнению со ставкой налога на добавленную стоимость в мире.Что касается других налогов, работодатель будет вносить 34% в эквивалент фонда социального страхования, а работник — 1%. Общая сложность налоговой системы средняя. Это измеряется средним временем выполнения требований страны по налогу на рабочую силу и составляет 59 часов. Этому способствует количество ежегодных платежей по налогу на рабочую силу, которое составляет 1 в белорусских рублях.

Действуют законы о тонкой крышке. Тонкая капитализация относится к любому типу ограничений на отношение долга к активам компаний.Дивиденды, полученные белорусской компанией, облагаются налогом по ставке 12%. Дивиденды — это распределение части прибыли компании, определяемой советом директоров, между акционерами. Дивиденды могут быть одним из следующих видов акций, денежных средств или имущества. Ставка налога на прирост капитала в белорусских рублях составляет 18%. Налог на прирост капитала взимается с прибыли, которую получает корпорация или физическое лицо, когда они продают капитальный актив по цене, превышающей покупную цену.

Ставка удержания процентов оценивается в 10%.Обычно это следует интерпретировать так, что налоговый инспектор рассчитывает удержать 10% платежей в офшоре по процентным платежам. Ставка удержания дивидендов составляет 12%. Обычно это следует толковать так, что налоговые органы ожидают, что соответствующие юридические лица будут платить налог не менее чем на 12% выплат за границу по выплате дивидендов. Ставка удержания роялти 15%. Это означает, что налоговый инспектор ожидает, что соответствующие юридические лица будут автоматически удерживать 15% платежей за границу для выплаты роялти.
В Беларуси нет известного налога на богатство.В BY нет известных налогов на наследство. Не существует обычно используемых кредитов на расходы на инновации, которые включают налоговые льготы в BY.

Вышеуказанное не является налоговой или юридической консультацией по личным налоговым обязательствам вашей компании. Мы можем порекомендовать вам юриста в Беларуси, который даст вам ответ. Готовы начать? Нажмите кнопку бесплатной консультации выше.

На подачу и подготовку документов для Беларуси — около 83 часов.
Корпоративный налог составляет примерно 18%, что составляет 62 в мире.

Владельцам компании в Беларуси не разрешается переносить убыток, и им может быть разрешено переносить убыток на 10 лет.

Ставка НДС в Беларуси составляет 20%, что составляет 134 место в мире.

Налоговая система Беларуси

Автор

Реферат

В статье представлен всесторонний анализ налогообложения в Беларуси. Я сравниваю динамику налоговых ставок и налоговых поступлений в Беларуси со средними мировыми показателями и с другими странами Евразийского союза.В статье исследуется гармонизация ставок внутри союза и эффективность сбора налогов. Наконец, обсуждаются две возможные реформы налогообложения в Беларуси и их возможные последствия: повышение НДС; восстановление прогрессивного подоходного налога с населения.

Предлагаемое цитирование

  • Кирилл Шахнов, 2016. « Налоговая система Беларуси ,» Серия рабочих документов BEROC 36, Белорусский экономический исследовательский и информационный центр (BEROC).
  • Рукоятка: RePEc: bel: wpaper: 36

    Скачать полный текст от издателя

    Ссылки на IDEAS

    1. Паулюс, Алари и Пайхл, Андреас, 2009.« Последствия реформ фиксированного налогообложения в Западной Европе ,» Журнал моделирования политики, Elsevier, vol. 31 (5), страницы 620-636, сентябрь.
      • Паулюс, Алари и Пайхл, Андреас, 2008 г. « Влияние реформ фиксированного налогообложения в Западной Европе на справедливость и эффективность ,» Серия рабочих документов ISER 2008-06, Институт социально-экономических исследований.
      • Паулюс, Алари и Пайхл, Андреас, 2008 г. « Влияние реформ фиксированного налогообложения в Западной Европе на распределение доходов и стимулы к труду ,» Документы для обсуждения IZA 3721, Институт экономики труда (ИЗА).
    2. Мендоса, Энрике Г. и Разин, Ассаф и Тесар, Линда Л., 1994. « Эффективные налоговые ставки в макроэкономике: межстрановые оценки налоговых ставок на факторные доходы и потребление », Журнал монетарной экономики, Elsevier, vol. 34 (3), страницы 297-323, декабрь.
    3. Лукас, Роберт Э. младший, 1990. « Экономика предложения: Аналитический обзор «, Oxford Economic Papers, Oxford University Press, vol. 42 (2), страницы 293-316, апрель.
    4. Бас Джейкобс, 2013.« От оптимальной налоговой теории к применяемой налоговой политике », FinanzArchiv: Public Finance Analysis, Mohr Siebeck, Tübingen, vol. 69 (3), страницы 338-389, сентябрь.
    Полные ссылки (включая те, которые не соответствуют элементам в IDEAS)

    Самые популярные товары

    Это элементы, которые чаще всего цитируют те же работы, что и эта, и цитируются в тех же работах, что и эта.
    1. Мария Акулава, 2016. « Современные гендерные тенденции на белорусском рынке труда: разница в заработной плате, детские штрафы и надбавки за брак », Серия рабочих документов BEROC 38, Белорусский экономический исследовательский и информационный центр (BEROC).
    2. Перссон, Торстен и Табеллини, Гвидо, 2002. « Политическая экономика и государственные финансы ,» Справочник по общественной экономике, в: A. J. Auerbach & M. Feldstein (ed.), Handbook of Public Economics, edition 1, volume 3, chapter 24, pages 1549-1659, Эльзевир.
      • Торстен Перссон и Гвидо Табеллини, «без даты». « Политическая экономия и государственные финансы ,» Рабочие бумаги 149, IGIER (Институт экономических исследований Инноченцо Гаспарини), Университет Боккони.
      • Торстен Перссон и Гвидо Табеллини, 1999. « Политическая экономия и государственные финансы ,» Рабочие документы NBER 7097, Национальное бюро экономических исследований, Inc.
      • Перссон, Торстен и Табеллини, Гвидо, 1999. « Политическая экономия и государственные финансы ,» Документы для обсуждения CEPR 2235, C.E.P.R. Документы для обсуждения.
    3. Вен, Жан-Франсуа и Лав, Дэвид Р. Ф., 1998. « Оценка налоговых реформ в денежно-кредитной экономике ,» Журнал макроэкономики, Elsevier, vol.20 (3), страницы 487-508, июль.
    4. Васильев, Александар, 2015. « Повышение благосостояния от принятия пропорционального налогообложения в модели общего равновесия с серой экономикой: пример реформы фиксированного налогообложения в Болгарии в 2008 году », Статьи в открытом доступе EconStor, ZBW — Информационный центр экономики имени Лейбница, страницы 169–185.
    5. Энрике Г. Мендоса, 2001. « Международная макроэкономика налогообложения и аргументы против европейской налоговой гармонизации «, Рабочие документы NBER 8217, Национальное бюро экономических исследований, Inc.
    6. Рёрс, Сигрид и Винтер, Кристоф, 2017. « Уменьшение государственного долга при наличии неравенства », Журнал экономической динамики и управления, Elsevier, vol. 82 (C), страницы 1-20.
    7. Бринка, Педро и Дуарте, Жоао Б. и Холтер, Ханс А. и Оливейра, Жуан Г., 2019. « Инвестиционные технологические изменения, налогообложение и неравенство в США », Бумага MPRA 91960, Университетская библиотека Мюнхена, Германия.
    8. Джеймс Б. Дэвис, Цзе Чжан и Цзиньли Цзэн, 2000.» Оптимальное сочетание налогов в двухсекторной модели роста с переходной динамикой «, Рабочие материалы Департамента экономики UWO 200017, Университет Западного Онтарио, факультет экономики.
    9. Парри, Ян У.Х., 2001. « Как столичный Вашингтон, округ Колумбия, должен финансировать свой транспортный дефицит? ,» Документы для обсуждения 10552, Ресурсы для будущего.
    10. Имрохороглу, Селахаттин, 1999. « Последствия разделения рисков альтернативных механизмов социального обеспечения: комментарий ,» Серия конференций Карнеги-Рочестера по государственной политике, Elsevier, vol.50 (1), страницы 261-269, июнь.
    11. Эрнан Ринчон-Кастро и Марта Елена Дельгадо-Рохас, 2017. « ¿Cuánto tributan efectivamente el consumo, el trabajo y el capital en Colombia? ,» Coyuntura Económica, Fedesarrollo, vol. 47 (1 y 2), страницы 97-135, декабрь.
    12. Ян Парри, 2001. « Затраты на ограничительную торговую политику при наличии факторных налоговых искажений ,» Международное налогообложение и государственные финансы, Springer; Международный институт государственных финансов, т.8 (2), страницы 147-170, март.
    13. Патрик Фев, Жюльен Матерон и Жан-Гийом Сахук, 2010 г. « La TVA sociale: bonne ou mauvaise idée? ,» Economie & Prévision, La Documentation Française, vol. 0 (2), страницы 1-19.
      • Фев, Патрик и Матерон, Жюльен и Сахук, Жан-Гийом, 2009. « La TVA sociale: bonne ou mauvaise idée? ,» Рабочие документы TSE 09-038, Тулузская школа экономики (TSE).
      • Патрик Фев, Жюльен Матерон и Жан-Гийом Сахук, 2010 г.» La TVA Sociale: Bonne ou Mauvaise Idée? ,» Пост-печать хал-01612720, HAL.
      • Фев, П. и Матерон, Дж. И Сахук, Дж. Г., 2009. « La TVA sociale: bonne ou mauvaise idée? ,» Рабочие бумаги 244, Банк Франции.
    14. Николя Кёрдасье, 2012. « Международное налогообложение капитала ,» Документы встречи 2012 г. 440, Общество экономической динамики.
    15. Айсе Кабукчуоглу, 2014 г. « Перераспределительные последствия налоговой реформы в условиях финансовой интеграции », Рабочие документы Института глобализации 188, Федеральный резервный банк Далласа.
    16. Джан Мария Милези-Ферретти и Нуриэль Рубини, 1995. « Влияние налогов на прибыль и потребление на рост: положительный и нормативный анализ «, Рабочие бумаги 95-18, Нью-Йоркский университет, Школа бизнеса Леонарда Н. Стерна, факультет экономики.
    17. Гомес, Мануэль А., 2007. « Оптимальная налоговая структура в двухсекторной модели эндогенного роста ,» Журнал макроэкономики, Elsevier, vol. 29 (2), страницы 305-325, июнь.
    18. Матиас Трабандт и Харальд Улиг, 2006 г.« Как далеко мы от скользкого склона? Повторение кривой Лаффера ,» Документы для обсуждения SFB 649 SFB649DP2006-023, Sonderforschungsbereich 649, Университет Гумбольдта, Берлин, Германия.
      • Матиас Трабандт и Харальд Улиг, 2009 г. « Как далеко мы от скользкого склона? Повторение кривой Лаффера », Рабочие документы NBER 15343, Национальное бюро экономических исследований, Inc.
      • Trabandt, Mathias & Uhlig, Harald, 2006. « Как далеко мы от скользкого склона? Повторение кривой Лаффера », Документы для обсуждения CEPR 5657, г.E.P.R. Документы для обсуждения.
      • Улиг, Харальд и Трабандт, Матиас, 2010 г. « Как далеко мы от скользкого склона? Кривая Лаффера снова в «, Серия рабочих документов 1174, Европейский центральный банк.
    19. Кейси Б. Маллиган, 2002. «Налог на капитал : первые впечатления от временного ряда », Рабочие документы NBER 9374, Национальное бюро экономических исследований, Inc.
    20. Энрике Г. Мендоса и Линда Л. Тесар, 2003 г. « Количественный анализ налоговой конкуренции v.Налоговая координация в рамках Perfect Capital Mobility , » Рабочие документы NBER 9746, Национальное бюро экономических исследований, Inc.

    Исправления

    Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления, пожалуйста, укажите код этого элемента: RePEc: bel: wpaper: 36 . См. Общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

    По техническим вопросам, касающимся этого материала, или для исправления его авторов, названия, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: (Светлана Якубовская).Общие контактные данные провайдера: https://edirc.repec.org/data/berocby.html .

    Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.

    Если CitEc распознал ссылку, но не связал с ней элемент в RePEc, вы можете помочь с этой формой .

    Если вам известно об отсутствующих элементах, цитирующих этот элемент, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылочного элемента.Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле службы авторов RePEc, поскольку там могут быть некоторые цитаты, ожидающие подтверждения.

    Обратите внимание, что исправления могут занять пару недель, чтобы отфильтровать различные сервисы RePEc.

    (PDF) Правила налогообложения малых предприятий в Польше и Беларуси

    ПОЛЬСКИЙ ЖУРНАЛ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

    Выслоцкая Е., Верезубова Т.

    236

    Матеюн М., 2011, Влияние налога на товары и услуги на развитие малых и

    средних предприятий, [В:] Адамик А., Матеюн М., Закшевска-Белавска А.

    (ред.), Влияние социально-экономического Окружающая среда для развития малых и

    средних предприятий, Технический университет Лодзи, Серия монографий

    .

    Мадуэкве К.С., Камала П., 2016, Использование бюджетов малыми и средними предприятиями в

    Кейп-Метрополис, Южная Африка, «Проблемы и перспективы в управлении», 14 (1).

    Манро Д., 2013, Руководство по финансированию МСП, Нью-Йорк: Palgrave Macmillan.

    ОЭСР, 2016, Исследования налоговой политики Налогообложение МСП в странах ОЭСР и G20 Доступно

    по адресу: http://ifuturo.org/documentacion/taxation%20of%20smes.pdf.

    «О бухгалтерском учете и отчетности», Закон Республики Беларусь, Доступно по:

    http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p2=2/2055; Дата обращения: 17.05.2016.

    Об аудиторской деятельности, Закон Республики Беларусь, Доступно по:

    http: // www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p2=2/2054; Дата обращения: 17.05.2016.

    О поддержке малых и средних предприятий, Закон Республики Беларусь, Доступно по:

    http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=h21000148; Дата обращения: 17.05.2016.

    Поутзиурис П., Читтенден Ф., Михаэлас Н., 1999, Доказательства по налогам и инвестициям

    дела малых фирм, «Журнал развития малого бизнеса и предпринимательства», 6 (1).

    Постановление Министерства финансов от 26 августа 2003 г. о ведении налоговых поступлений и книги расходов

    (Законодательный вестник 2003 г.152 поз. 1475), последнее изменение Журнал

    Законов

    от 2010 г. № 252, поз. 1691, § 4-6, § 8.

    Тернер Дж. Л., Смит М., Гурд Б., 1998, Самостоятельная проверка подоходного налога

    Оценка

    : скрытые затраты

    соблюдения, «Журнал управленческого аудита» 13 (2).

    Venter J.M.P., de Clercq B., 2007, Сравнительное исследование трех секторов

    влияния налогообложения

    на малые и средние предприятия, «Meditari Accountancy Research», 15 (1).

    Улевич, Р., Елонек, Д., Мазур, М., 2016, Реализация логического потока в планировании и управлении производством

    , «Обзор управления и инженерии производства», 7 (1)

    Выслоцкая Е., 2011 , Аутсорсинг usług księgowych ш badaniach częstochowskich biur

    rachunkowych, [В:] Rachunkowość ш теории и praktyce, Zeszyty Naukowe

    Uniwersytetu Szczecińskiego, «Finanse, Finansowe Рынки, Ubezpieczenia», 668.

    ZASADY OPODATKOWANIA Polskich Я BIAŁORUSKICH MAŁYCH

    PRZEDSIĘBIORSTW

    Streszczenie: Celem artykułu jest analysisa obecnego stanu prawnego i wynikających rónic

    w ewidencji iw rachunkach małych фирма polskich i białoruskich.W artykule podkreślono

    także kierunki zmian w prawodawstwie obu krajów w tej dziedzinie. Artykuł stanowi, że

    jedną z najważniejszych kwestii mających wpływ na MŚP jest konieczność ograniczenia

    wymogów regacyjnych i kosztów. W artykule podkreślono także kierunki zmian w prawodawstwie obu

    krajów w tej dziedzinie.

    Słowa kluczowe: rachunkowość, przedsiębiorstwa, podatek, małe i średnie

    przedsiębiorstwa

    Консультации по налогообложению в Минске (Беларусь)

    По оценкам международных организаций, в Беларуси одна из самых сложных налоговых систем в мире.Эта система возлагает на бизнес одну из самых высоких налоговых нагрузок. Поэтому к вопросам налогообложения следует подходить самым тщательным образом.

    При создании юридического лица в Беларуси существует выбор между двумя налоговыми системами: общей и упрощенной. Индивидуальные предприниматели (далее «ИП») могут выбирать между тремя системами: подоходным налогом с населения, единым налогом и упрощенной системой налогообложения.

    Этот выбор не всегда тщательно рассматривается при создании бизнеса; многие даже не знают о его существовании или о том, что это необходимо сделать в течение 20 рабочих дней с момента получения свидетельства о регистрации компании (ИП).После этого следующая возможность перейти на упрощенную систему налогообложения будет только с 1 октября по 31 декабря каждого года.

    В Беларуси существует множество бухгалтерских и юридических фирм, которые помогают клиентам выбрать правильную налоговую систему.

    Как отличить профессионалов от любителей?

    Во-первых, юридические и бухгалтерские фирмы, помогающие профессионально выбрать систему налогообложения, никогда не скажут клиенту после 15-минутного разговора: «Зарегистрируйтесь как ООО и переходите на упрощенную систему налогообложения.«Компании, которые предоставляют профессиональные налоговые консультации и планирование налоговой нагрузки, сначала собирают как можно больше информации о планируемых доходах, расходах, численности персонала, клиентской базе (юридических или физических лиц) и географии экономической деятельности. Затем специалист рассчитает налоговую нагрузку с учетом применения разных налоговых систем и участия различных хозяйствующих субъектов (организаций и индивидуальных предпринимателей). Только после этого он предоставит клиенту несколько вариантов организации деятельности, с расчетом налоговой нагрузки по каждому варианту.

    При выборе любого консультанта (в области финансов, права или бухгалтерского учета) важно помнить одну простую вещь: вы платите за консультацию один раз, но вы платите налоги каждый месяц.

    При обращении к компетентным специалистам расходы на налоговую консультацию покрываются в течение первого месяца работы.

    Почему выбирают нас?

    Организуем сопровождение сложных сделок, многоэтапных сделок, сделок с недвижимостью, а также с участием компаний-нерезидентов с полным юридическим сопровождением на каждом этапе.Налоговая нагрузка рассчитывается перед проведением каждой операции. При необходимости запросы отправляются в соответствующие органы.

    Дополнительно:
    • готовим расчет ожидаемой налоговой нагрузки на старте бизнес-проекта;
    • поможем подобрать оптимальную налоговую систему для организаций и индивидуальных предпринимателей;
    • дать консультации по оптимизации налогообложения;
    • разработать планы распределения налоговой нагрузки с участием организаций и индивидуальных предпринимателей, резидентов и нерезидентов;
    • защита интересов организаций, проходящих налоговую проверку.

    5 фактов о здравоохранении в Беларуси | Проект Борген


    Беларусь — страна в Восточной Европе, не имеющая выхода к морю, с населением около 9,5 миллионов человек. До обретения независимости в 1991 году Беларусь была республикой, входящей в состав Советского Союза. Страна поддерживала прочные экономические и политические отношения с Россией на протяжении большей части своей истории после обретения независимости. Александр Лукашенко, избранный президентом в 1994 году, остается у власти сегодня. Несмотря на резкие экономические колебания в последние десятилетия, Всемирный банк считает Беларусь страной с доходом выше среднего, а ее ВВП на душу населения в 2017 году оценивался в 18900 долларов США.Беларусь потратила около 5,9% от общего объема своей экономики на сектор здравоохранения в 2017 году — немного больше, чем 5,5%, вложенных страной с 2010 по 2014 год. Чтобы узнать больше об этой важной теме, вот пять фактов о здравоохранении в Беларуси.

    5 фактов о здравоохранении в Беларуси
    1. По оценкам экспертов, ожидаемая продолжительность жизни при рождении в Беларуси для женщин и мужчин составляет 79,2 года и 69,3 года соответственно. В этом рейтинге страна занимает 139-е место в мире.Кроме того, плотность врачей, количество врачей на 1000 человек, составляет 0,00519 по состоянию на 2015 год. Плотность больничных коек также невелика, составляя 10,8 коек на 1000 человек по состоянию на 2014 год.
    2. Минздрав руководит системой здравоохранения Беларуси. Министерство здравоохранения централизует, разделяет и управляет системой здравоохранения страны. Кроме того, Министерство здравоохранения единолично участвует во всех вопросах, связанных с созданием и реализацией политики и программ в области здравоохранения, а также играет важную роль в регулировании фармацевтики.Отдельные регионы финансируют первичную и вторичную помощь, а Министерство здравоохранения финансирует третичные услуги. В частности, здравоохранение в Беларуси финансируется за счет общих налогов.
    3. В Беларуси всеобщее здравоохранение. Здравоохранение в Беларуси в основном предоставляется через государственные учреждения, что позволяет гражданам получать бесплатные услуги. Более того, доля личных расходов по отношению к общим расходам на здравоохранение традиционно была низкой. Например, в 2017 году эта цифра достигла примерно 27.5%. Широта доступа к поставщикам первичной медико-санитарной помощи и стационарным услугам зависит от географического положения граждан, за исключением служб экстренной помощи.
    4. Профилактические привычки и болезни представляют собой серьезную проблему для здоровья. Алкоголь, табак, туберкулез и ВИЧ / СПИД — все это обусловленные образом жизни состояния, представляющие серьезную опасность для здоровья граждан Беларуси. При среднем показателе 17,5 литров на человека Беларусь входит в десятку стран с самым высоким уровнем годового потребления алкоголя.Также широко распространено употребление табака. Например, в 2011 году 50,4% мужчин и 10,2% женщин ежедневно курили. Туберкулез (ТБ) — еще одно заболевание, которое представляет серьезную угрозу для здоровья населения Беларуси. В 2011 году было поставлено более 9000 диагнозов; примерно 25% этих пациентов были больны туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью (МЛУ). Это штамм туберкулеза, который очень устойчив к лекарствам и может привести к смерти. Страна также занимает 75-е место по количеству людей, живущих с ВИЧ / СПИДом, которое оценивается в 27 000 человек.
    5. Эффективность оказания медицинских услуг проблематична. Не только нехватка специалистов в учреждениях первичной медико-санитарной помощи, но и чрезмерное использование учреждений здравоохранения также является ключевой проблемой. Более того, многие области полагаются на специалистов здравоохранения, которые либо еще проходят обучение, либо готовятся к выходу на пенсию. Это означает, что их способность служить ограничена. Кроме того, промышленность в Беларуси платит медицинским работникам заметно меньше, чем в соседних странах.
    Комната для улучшений

    Эти факты указывают на то, что система здравоохранения в Беларуси в целом эффективна с точки зрения охвата и гарантии медицинских услуг для всех. Однако остаются важные области, в которых здравоохранение в Беларуси нуждается в улучшении.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *