Ооо действует на основании устава: Статья 12. Устав общества / КонсультантПлюс

Содержание

Статья 12. Устав общества / КонсультантПлюс

Статья 12. Устав общества

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

1. Учредительным документом общества является устав общества.

Общество действует на основании утвержденного его учредителями (участниками) устава общества либо типового устава, утвержденного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее — типовой устав). Указанный федеральный орган исполнительной власти в течение трех рабочих дней со дня официального опубликования нормативного правового акта, которым утвержден типовой устав, обязан направить типовой устав в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для размещения типового устава на официальном сайте такого органа. Нормативный правовой акт об утверждении типового устава вступает в силу в срок, установленный этим нормативным правовым актом, но не ранее чем по истечении пятнадцати дней после дня его официального опубликования.

О том, что общество действует на основании типового устава, общество сообщает в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

Изменения в типовой устав вносятся уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном абзацем вторым настоящего пункта, и вступают в силу в срок, установленный нормативным правовым актом, предусматривающим внесение таких изменений, но не ранее чем по истечении пятнадцати дней после дня официального опубликования указанного нормативного правового акта.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

2. Устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, должен содержать:

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

полное и сокращенное фирменное наименование общества;

сведения о месте нахождения общества;

сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;

сведения о размере уставного капитала общества;

абзац утратил силу с 1 июля 2009 года. — Федеральный закон от 30.12.2008 N 312-ФЗ;

права и обязанности участников общества;

сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества, если право на выход из общества предусмотрено уставом общества;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

сведения о порядке перехода доли или части доли в уставном капитале общества к другому лицу;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;

иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Устав общества может также содержать иные положения, не противоречащие настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам.

2.1. Типовой устав должен содержать сведения, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, за исключением сведений, предусмотренных абзацами вторым, третьим и пятым указанного пункта.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

3. По требованию участника общества, аудитора или любого заинтересованного лица общество обязано в разумные сроки предоставить им возможность ознакомиться с уставом общества, в том числе с изменениями, либо уведомить любое заинтересованное лицо о том, что общество действует на основании типового устава, ознакомиться с которым можно бесплатно в открытом доступе на официальном сайте органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц. Общество обязано по требованию участника общества предоставить ему копию действующего устава общества. Плата, взимаемая обществом за предоставление копий, не может превышать затраты на их изготовление.

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 312-ФЗ, от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

4. Изменения в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, вносятся по решению общего собрания участников общества.

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 312-ФЗ, от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

Изменения, внесенные в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Федерального закона для регистрации общества.

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 312-ФЗ, от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

Изменения, внесенные в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию.

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 312-ФЗ, от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

Участники общества, действующего на основании типового устава, вправе в любой момент принять решение о том, что общество в дальнейшем не будет действовать на основании типового устава, и утвердить устав общества в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

(абзац введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

Участники общества, действующего на основании устава, утвержденного учредителями (участниками) общества, вправе в любой момент принять решение о том, что общество в дальнейшем будет действовать на основании типового устава. Сведения о том, что общество действует на основании типового устава, представляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

(абзац введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

5. Утратил силу с 1 июля 2009 года. — Федеральный закон от 30.12.2008 N 312-ФЗ.

…Генеральный директор… действующий на основании Устава

Думаю, все изо дня в день читают договоры, где есть такие слова: «ООО «Ромашка, именуемое в дальшнейшем «Продавец», в лице Генерального директора Иванова Ивана Ивановича, дейстувующего на основании Устава…»

Почему слова «генеральный» и «устав» пишутся с большой буквы? Есть такое правило русского языка? Если нет, то может это какая-то отечественная юридическая традиция? Тогда было бы интересно знать откуда она пошла. Или же это просто досадная ошибка, которая слепо копируется из договора в договор?

 

P.S. Комментарии показали, что многие, так же как и я, считают, это данные словосочетания являются профессиональным клише, в которых однако нет никакой надобности, потому что они не придают тексту договора никакого дополнительного смысла, а главное противоречат правилам русского языка. В дополнение к этому, я хочу поделится еще некоторыми клише из «шапки» договора, в целесообразности которых я сомневаюсь. Отвечая на критику, хочу сразу сказать, что сказанное ниже является предложением, а не безусловным утверждением.

1. Зачем вообще писать в шапке договора, что генеральный директор действует на основании устава? Давно не интересовался корпоративным правом, но насколько я помню, в некоторых ЮЛ учредительный документ может называться не устав, а по подругому. Тогда генеральный будет действовать не на основании устава, а на основании другого документа. Но мне кажется это не суть. Действует ли генеральный на основании устава или на основании другого документа, не так уж важно. Главное, наверное, при заключении договора убедитсья, что это лицо уполномочено на его заключение.

2.  Мне не нравится фраза … заключили настоящий договор о нижеследующем:». Мне кажется она избыточная. Во-первых, само слово нижеследующий мне кажется странным. Ведь слово «следующий» в данном контектсте абсолютно по смыслу идентично слову «нижеследующий». То есть вполне можно написать «… заключили настоящий договор о следующем:» . Во-вторых, мне кажутся лишними слова «заключили настоящий договор», потому что то, что стороны заключили именно договор следуюет уже из названия документа и из всего его содержания. Особенно избыточно слово настоящий. Что оно подчёркивает, что договор настоящий, а не настоящий? Или что стороны, подписав этот договор заключили именно этот договор? Странно. Мне кажется в договоре можно в шапке указывать кто является его сторонами, кто от имени стороны его непосредственно заключает, а далее просто перейти к пунктам договора.

Буду рад услышать ваши соображения на этот счёт. 

 

 

 

Типовой устав N 23, на основании которого действует общество с ограниченной ответственностью

Для перехода на использование типового устава необходимо выбрать одну из утвержденных форм устава. После этого нужно принять на общем собрании участников ООО решение о переходе на типовой устав и внести изменения в ЕГРЮЛ, подав в регистрирующий орган соответствующее заявление по форме N Р13014 и решение собрания.

Преимущества использования типового устава заключаются в том, что при смене данных, которые обычно содержатся в уставе ООО (например, фирменное наименование, место нахождения), не придется вносить в него изменения и платить госпошлину за их регистрацию. Такие сведения будут содержаться только в ЕГРЮЛ.

Утвержден

приказом Минэкономразвития России

от 01.08.2018 N 411

ТИПОВОЙ УСТАВ N 23, НА ОСНОВАНИИ КОТОРОГО ДЕЙСТВУЕТ ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

I. Общие положения

1. Общество с ограниченной ответственностью (далее — Общество), действующее на основании настоящего Типового устава, создано в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Права и обязанности участников Общества

2. Участники Общества имеют права и несут обязанности, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

———————————

Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2018, N 22, ст. 3044.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 785; N 28, ст. 3261; 1999, N 1, ст. 2; 2002, N 12, ст. 1093; 2005, N 1, ст. 18; 2006, N 31, ст. 3437; N 52, ст. 5497; 2008, N 18, ст. 1941; N 52, ст. 6227; 2009, N 1, ст. 20; N 29, ст. 3642; N 31, ст. 3923; N 52, ст. 6428; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 1, ст. 13, 21; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4576; N 50, ст. 7347; 2012, N 53, ст. 7607; 2013, N 30, ст. 4043; N 51, ст. 6699; 2014, N 19, ст. 2334; 2015, N 13, ст. 1811; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 4000, 4001; 2016, N 1, ст. 11, 29; N 27, ст. 4276, 4293; 2017, N 1, ст. 29; N 31, ст. 4782; 2018, N 1, ст. 65, 70; N 18, ст. 2557.

III. Порядок перехода доли или части доли участника Общества в уставном капитале Общества к другому лицу

3. Участник Общества вправе продать или осуществить отчуждение иным образом своей доли или ее части в уставном капитале Общества одному или нескольким участникам данного Общества с согласия остальных участников Общества.

4. Участник Общества вправе продать или осуществить отчуждение иным образом своей доли или ее части в уставном капитале Общества третьим лицам с согласия остальных участников Общества.

5. Доли в уставном капитале Общества переходят к наследникам граждан и к правопреемникам юридических лиц, являвшихся участниками Общества.

6. Участник Общества вправе передать в залог принадлежащую ему долю или часть доли в уставном капитале Общества другому участнику Общества. Залог доли или части доли в уставном капитале Общества третьему лицу не допускается.

IV. Выход участника из Общества

7. Выход участника из Общества не предусмотрен.

V. Управление в Обществе

8. Высшим органом Общества является общее собрание участников Общества.

Порядок созыва, проведения и компетенция общего собрания участников Общества, а также порядок принятия им решений определяются Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

9. Принятие общим собранием участников Общества решения и состав участников Общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются путем подписания протокола общего собрания участников Общества всеми участниками Общества, принявшими участие в соответствующем общем собрании участников Общества.

10. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган Общества (генеральный директор), который избирается общим собранием участников Общества сроком на пять лет.

11. Права и обязанности единоличного исполнительного органа Общества, а также его компетенция определяются Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

VI. Порядок хранения документов Общества и порядок предоставления информации участникам Общества и другим лицам

12. Общество хранит документы, предусмотренные Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», по месту нахождения его единоличного исполнительного органа и обязано предоставлять к ним доступ в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

VII. Сделки Общества, в совершении которых имеется заинтересованность

13. Сделки Общества, в совершении которых имеется заинтересованность, совершаются в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

VIII. Реорганизация и ликвидация Общества

14. Реорганизация и ликвидация Общества осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Типовой устав ООО №5 (2020)

Первая часть пункта 10:

«Руководство текущей деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган Общества (генеральный директор)»,

практически дословно воспроизводит первую часть пункта 4 статьи 32 14-ФЗ:

«Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества …».

Указания в уставе наименования должности единоличного исполнительного органа (ЕИО) закон не требует.

Закон требует лишь, чтобы наименование должности ЕИО (лица, действующего без доверенности) содержалось в сведениях ЕГРЮЛ.

Указание наименования должности ЕИО в Типовых уставах (генеральный директор) ограничивает возможность учредителей (участников), определить это наименование по своему усмотрению (также, как они самостоятельно определяют фирменное наименование своего общества) и указать его в соответствующем заявлении для внесения в сведения ЕГРЮЛ.

Вторая часть данного пункта:

«, который избирается общим собранием участников Общества сроком на пять лет.»

практически дословно воспроизводит первую часть первого предложения пункта 1 статьи 40 14-ФЗ:

«Единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.»

о том, что ЕИО (генеральный директор) избирается на срок пять лет.

Указание в уставе, которым не предусмотрено образование совета директоров, сведений о том, что ЕИО избирается собранием, не является обязательным. Для данного устава это императив.

Определение же срока, на который избирается ЕИО, в уставе в соответствии с указанной выше нормой закона является обязательным.

При этом в ЕГРЮЛ этот срок не указывается.

Лучше было бы наоборот.

Тогда учредители (участники) – пользователи Типового устава могли бы сами определить срок полномочий их ЕИО. Да и контрагенты могли бы видеть этот срок в открытом доступе он-лайн.

Возможно, когда-нибудь в будущем так оно и будет.

Вернуться к уставу

На основании чего действует генеральный директор ООО

Статья 40. Единоличный исполнительный орган общества

1. Единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

Договор между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, на котором избрано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества, либо, если решение этих вопросов отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицом, уполномоченным решением совета директоров (наблюдательного совета) общества.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

2. В качестве единоличного исполнительного органа общества может выступать только физическое лицо, за исключением случая, предусмотренного статьей 42 настоящего Федерального закона.

3. Единоличный исполнительный орган общества:

1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

2) выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;

3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.

3.1. Уставом общества может быть предусмотрена необходимость получения согласия совета директоров (наблюдательного совета) общества или общего собрания участников общества на совершение определенных сделок.

Подписание договора исполнительным директором

При отсутствии такого согласия или последующего одобрения соответствующей сделки она может быть оспорена лицами, указанными в абзаце первом пункта 4 статьи 46 настоящего Федерального закона, в порядке и по основаниям, которые установлены пунктом 1 статьи 174 Гражданского кодекса Российской Федерации.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 343-ФЗ)

4. Порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается уставом общества, внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа.

Уважаемый Николай. Вам для сведения ст.40 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8.02.1998 г.

На основании какого документа действует генеральный директор ООО?

№ 14_ФЗ. 1. Единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников. Договор между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, на котором избрано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества, либо, если решение этих вопросов отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицом, уполномоченным решением совета директоров (наблюдательного совета) общества. 2. В качестве единоличного исполнительного органа общества может выступать только физическое лицо, за исключением случая, предусмотренного статьей 42 настоящего Федерального закона. 3. Единоличный исполнительный орган общества: 1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; 2) выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия; 3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; 4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества. Порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается уставом общества, внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа. В соответствии со ст.61 АПК РФ доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем или иным уполномоченным на это ее учредительными документами лицом и скреплена печатью организации. Аналогичная норма установлена в ст.53 ГПК РФ. Не нужна доверенность генеральному директору. При этом не имеет значения является он учредителем или нет. Доверенность от имени организации может быть выдана любому лицу. Удачи. Мой ответ — ваш отзыв.

Интересные статьи

Что должно быть в уставе ООО?

Устав — это важнейший документ ООО. Любое ООО действует на основании устава. 
Устав — это единственный учредительный документ ООО, он содержит ключевые положения об организации. Поэтому закон предъявляет к уставу свои требования.

Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», устав ООО обязательно должен содержать:

  • полное и сокращенное фирменное наименование общества;
  • сведения о месте нахождения общества;
  • сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
  • сведения о размере уставного капитала общества;
  • права и обязанности участников общества;
  • сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества, если право на выход из общества предусмотрено уставом общества;
  • сведения о порядке перехода доли или части доли в уставном капитале общества к другому лицу;
  • сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;
  • иные сведения, как предусмотенные Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной остветственностью», так и другие положения, не противоречащие действующему российскому законодательству.

Последний пункт этого перечня про «иные сведения» можно раскрыть так.
Например, кроме вышеперечисленного, в уставе ООО должны быть положения, которые обязательны при определенных условиях. Например, сведения о филиалах и представительствах (если таковые есть у ООО), сведения о наличии печати (если ООО желает ее иметь). Есть и другие положения, которые разбросаны по всему тексту Федерального закона № 14-ФЗ
Вместе с этим есть положения, которые устав может содержать. Например: дополнительные права и обязанности участника (участников) общества, уставом может быть ограничен максимальный размер доли участника общества, может быть ограничена возможность изменения соотношения долей участников общества, уставом общества могут быть установлены виды имущества, которое не может быть внесено для оплаты долей в уставном капитале общества  и другие положения, которые определены законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» или не противоречат ему.


Основание: Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».


 

Автор: Татьяна Решетилова

Добавили: 15.04.2016 Обновили: 11.04.2019

Почему вашей компании навредит типовой устав, и как этого избежать

При регистрации ООО один из важных документов, который нужно согласовать между всеми учредителями, и утвердить на собрании — это устав. Некоторые компании относятся к нему достаточно формально, просто скачивая в интернете первый попавшийся образец, но этот подход в корне неверен.

Устав — это, по сути, основной закон создаваемого общества. По нему потом этому обществу жить и работать, и невнимательность при его составлении, вкупе с таким отношением, могут впоследствии повлиять и на само общество и на его собственников.

Чтобы облегчить предпринимателям жизнь, и заодно оградить их от сомнительных экземпляров уставов, которые гуляли в интернете, были придуманы так называемые типовые уставы.

Немного истории

24 июня 2019 г. в силу вступил приказ Минэкономразвития от 01.08.2018 № 411 «Об утверждении типовых уставов, на основании которых могут действовать общества с ограниченной ответственностью».

Вступить-то вступил, но фактически бизнес смог ими воспользоваться с 25 ноября 2020 года, когда в силу вступил Приказ ФНС от 31.08.2020 № ЕД-7-14/[email protected] Именно с этого момента заработали новые формы для государственной регистрации, позволяющие указать тот факт, что общество использует типовой устав и номер выбранного устава.

Всего на данный момент типовых уставов 36. Они представлены на сайте ФНС.

Чем так хорош типовой устав?

Он бесплатный. Поскольку один и тот же устав могут использовать разные компании, он не содержит таких индивидуальных признаков, как фирменное наименование, место нахождения (адрес юрлица) и размер его уставного капитала. Все эти сведения есть в ЕГРЮЛ.

Кроме того, если, к примеру, в банке (или для тендера) потребуют нотариальную копию устава, то достаточно указать, что ООО использует типовой устав номер такой-то, и вопрос в копировании и нотариальном заверении отпадает.

Точно также и при регистрации ООО, либо при переходе действующего общества на типовой устав. В заявлении по форме Р11001 (первичная регистрация), либо по форме Р13014 (внесение изменений) указывается пункт о том, что общество использует типовой устав, и его номер. Разумеется, распечатывать и предоставлять налоговикам этот устав не нужно.

Кстати, в представленных типовых уставах уже указаны способы удостоверения факта принятия решений собранием участников:

  • с 1 по 18 это делает нотариус;
  • с 19 по 36 — сами участники путем подписания протокола всеми участниками.

Кроме того, каждый из них состоит из двух страниц, минимум положений, только самое, по мнению законодателя, необходимое.

И на этом, пожалуй, плюсы заканчиваются.

А теперь о минусах

Казалось бы, хорошая задумка, снизить расходы бизнеса на разработку устава. Лучше, когда его разрабатывают юристы с соответствующими навыками.

Однако большое количество форм слишком расширяет выбор. Учредителям придется обращаться к специалистам, которые им расскажут, о чем каждый из предложенных 36 уставов.

К специалистам можно обратиться не только с типовым уставом. Нетиповой устав тоже не стоит делать самим, а только вместе с опытными юристами.

Любопытен тот факт, что ФНС изначально предлагала один-единственный вариант типового устава, рассчитанный на самый частый случай регистрации ООО — единственный учредитель, он же директор. В ФНС даже в свое время приводили статистику — около 95% вновь создаваемых ООО — с одним учредителем, он же директор.

Впоследствии типовых уставов было предложено четыре, а в итоге Минюст настоял на принятии 36 вариантов.

Указанные уставы оказались не лишены недостатков. Так, на момент их вступления в силу там были проблемы:

  • не было возможности создать в ООО совет директоров;
  • не было прописано распределение компетенции между органами управления ООО;
  • нельзя установить свой порядок одобрения сделок с заинтересованностью;
  • отсутствовали положения, разрешающие передачу принадлежащей участнику доли в залог третьим лицам.

Несмотря на то, что часть проблем решили, специалисты по регистрации не рекомендуют использовать типовые уставы даже в качестве временного варианта.

Кстати, законодатель забыл убрать из типовых уставов еще несколько признаков, которые индивидуализируют ООО — это название должности единоличного исполнительного органа (директор, генеральный директор, руководитель, президент и пр.). И срок его полномочий (да, его можно на любой срок назначить, не на 5 лет).

По умолчанию, единоличный исполнительный орган в этих уставах называется «генеральный директор». И срок его полномочий, тоже по умолчанию — 5 лет. Это для тех типовых уставов, где единоличный орган один.

Если же типовой устав с опцией «каждый участник — единоличный исполнительный орган», должность называется «директор», и срок полномочий определяется так: «до тех пор, пока не перестанет быть участником Общества».

Еще один индивидуализирующий признак для ООО, который предпочли в типовых уставах не указывать — наличие или отсутствие печати. Если печать не используется, она в уставе не упоминается. Ни в одном из 36 типовых уставов о печати не сказано — значит, по умолчанию, если ООО использует типовой устав — печатью оно не пользуется.

Залог доли или части доли в уставном капитале во всех 36 типовых уставах разрешен только другому участнику. Третьим лицам — нельзя.

Еще один важный момент: В статье 21 ФЗ «Об ООО» нигде не сказано, что в обществе может быть отменено преимущественное право других участников на долю в уставном капитале, в случае ее отчуждения. Оно может быть изменено, либо пропорционально долям, либо непропорционально, либо по заранее определенной цене. Смешивать эти варианты нельзя, но и совсем не использовать — такого права в законе нет.

Иными словами, те типовые уставы, где нет преимущественного права при отчуждении доли — не соответствуют законодательству.

Все еще хотите взять типовой устав? А может, стоит разработать индивидуальный вместе с юристами?

Заказать обратный звонок от WhiteRock для консультации

Для примера берем Типовой устав № 22, вот выдержка:

В уставе можно не предусматривать преимущественное право покупки доли только в двух случаях:

  • если это преимущественное право самого общества;
  • если отчуждение долей уставом запрещено.

Во втором случае просто отсутствует смысл указывать порядок отчуждения долей, если их нельзя отчуждать.

Кроме того, недоумение вызывает такой момент, на примере типового устава № 28:

И его корреляция вот с этим положением:

Так где в итоге хранить документы, если директоров несколько? У кого-то одного, или у каждого по частям?

Еще один довод против — типовые уставы вводятся и изменяются подзаконным актом. А именно, приказом Минэкономразвития. Каждый такой приказ может лежать в Минюсте до полугода.

Кроме того, изменения в этом случае внесет правительство, без вашего ведома. И далеко не факт, что они будут для вас приемлемы. А значит, все равно придется отказываться от типового устава, разрабатывать обычный и регистрировать его в налоговой.

Возможно, стоит вернуться к обычному уставу?

Вернее, стоит просто от него не уходить. Ведь устав, в рамках ФЗ «Об ООО», можно настроить под любые задачи.

Для начала, смотрим, что должен содержать устав ООО согласно упомянутому закону, а именно статье 12:

  • Полное и сокращенное фирменное наименование — в уставе важно наличие слова «фирменное», все как в законе.
  • Сведения о месте нахождения ООО — не адресе, а месте нахождения. Второе более широкое понятие, подразумевает, к примеру город, в пределах которого находится ООО. Адрес тоже можно указать, но при переезде компании в пределах города — придется менять и устав. А при указании только места нахождения — устав придется менять только при смене региона.
  • Сведения о составе органов управления, их компетенции. О разграничении полномочий директора и общего собрания, о кворуме для принятия решений на собрании.
  • Сведения о размере уставного капитала ООО. Состав участников и размеры их долей не обязательны.
  • Сведения о порядке и последствиях выхода из ООО. В уставах, по закону, нужно писать о возможности выхода из ООО и о последствиях этого выхода. Если же участники договорились, что выходить из ООО нельзя — закон о запрете на выход писать не обязывает. Кстати говоря, право на выход может быть предусмотрено не для всех, а для отдельных участников ООО. Например, с определенным размером доли в УК, либо при наступлении (ненаступлении) определенных обстоятельств. Также можно предусмотреть наделение правом выйти из общества единогласным решением участников.
  • Права и обязанности участников ООО. К примеру, участник не только имеет право участвовать в управлении обществом через участие в собраниях, но и обязан на них являться.
  • Сведения о порядке перехода доли или части доли в уставном капитале общества к другому лицу. Например, продажу доли третьим лицам можно запретить. И запретить наследование (тогда наследники получат действительную стоимость доли).
  • Сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам.

Кроме того, в указанной статье есть отсылка на иные положения закона:

  • Наличие у общества печати — об отсутствии печати указывать обязанности нет.
  • Срок проведения годового собрания участников.
  • Срок полномочий единоличного исполнительного органа.

В итоге, если вы пользовались типовым уставом и столкнулись с необходимостью что-то поменять, то придется все равно разработать собственную форму. Зачем, если можно сразу создать свою и не менять ничего потом долгие годы.

Закажите разработку индивидуального устава у специалистов WhiteRock. Если хотите только внести изменения — скорректируем имеющиеся документы, с учетом интересов собственников бизнеса.

Отдельно нужно обратить внимание на вопросы компетенции органов управления. Что может, и что не может генеральный директор, какой процент голосов нужен для того, чтобы принимать те или иные решения собранием участников. Если есть совет директоров — разграничение полномочий директора, совета директоров и общего собрания участников. Одобрение крупных сделок и сделок с заинтересованностью (к примеру, укажете небольшую сумму, придется каждую сделку, по которой бы спокойно принял решение сам директор, созывать собрание участников).

Кроме того, Закон «Об ООО» дает нам колоссальные возможности отрегулировать устав так, как это нужно. К примеру, возможность внесения вкладов в имущество, в том числе непропорционально долям участников. Или продавать доли в уставном капитале по заранее определенной цене. В типовых уставах такого нет и не будет.

Что в уставе не нужно указывать

Например, если в уставе не предусмотрен выход из ООО — не нужно расписывать последствия этого выхода.

Если в уставе нет нормы об образовании совета директоров — не нужно расписывать их полномочия «чтобы было». Незачем его перегружать.

Или, к примеру, нет права у участников отчуждать доли — нет нужды писать о преимущественном праве других участников.

Однако если в обществе один участник — полномочия общего собрания там все равно должны быть. Как и положения об этом собрании. Поскольку законом не предусмотрен такой высший орган управления в ООО, как единственный участник. Есть возможность для единственного участника принимать решения вместо собрания.

Зачастую в устав стараются впихнуть все, что возможно, «на всякий случай», что его, с одной стороны, перегружает, а с другой — может привести к логическим нестыковкам.

На что еще стоит обратить внимание

Самое важное — будущие учредители всегда должны вычитывать устав перед его утверждением. Иначе потом будут возникать вопросы, вроде: «а почему я долю продать не могу?», «почему срок полномочий директора пять лет, хотели на год?», «а зачем решения у нотариуса нужно заверять?» И так далее.

Еще один момент. Налоговики при регистрации устав почти не читают (в отличии от работников Минюста при регистрации некоммерческой организации). А значит, если в нем была допущена ошибка — она скорее всего пройдет. Это тоже повлечет в будущем проблемы, связанные либо с исправлением ошибок, либо с новой редакцией устава.

Нужна консультация по корпоративному праву? Напишите нам в Телеграм: @whiterock_pro. Мы обязательно вам поможем!

 

Понимание корпоративного устава

Что такое корпоративный устав?

Корпоративный устав, также известный как «устав» или «учредительный договор», представляет собой письменный документ, поданный государственному секретарю (или регистратору в Канаде) учредителями корпорации. В нем подробно описаны основные компоненты компании, такие как ее цели, структура и планируемые операции. В случае одобрения государством компания становится юридической корпорацией.

Ключевые выводы

  • Корпоративный устав — это документ, поданный государственному секретарю или регистратору для создания компании как корпорации.
  • В уставе компании должны быть подробно описаны управление, структура, цели, операции, а также другие важные детали компании.

Понимание корпоративных уставов

Создание корпоративных уставов — это начало построения новой корпорации. Корпоративные уставы знаменуют рождение новой корпорации. После регистрации и утверждения корпорация становится законной и законной. Документ должен быть создан и подан до того, как компания сможет совершать сделки как корпорация.

Если корпоративный устав не создается до начала бизнеса, владельцы подвергают себя риску, в том числе несут личную ответственность за все возможные убытки и долги, возникшие в результате бизнеса в течение периода, когда корпорация вела бизнес без законного корпоративного устава.

Корпоративный устав — это документ, учредивший компанию как корпорацию в США или Канаде и подробно описывающий ее управление, структуру, операции и многое другое.

Требования корпоративных уставов

На самом базовом уровне корпоративный устав включает название корпорации, ее цель, является ли корпорация коммерческой или некоммерческой организацией, местонахождение корпорации, количество акций, которые разрешено к выпуску, и названия стороны, участвующие в формировании. Корпоративные уставы подаются у статс-секретаря, в котором находится корпорация. Обычно штат, в котором расположена компания, взимает сбор за регистрацию корпоративного устава.

Некоторые правительственные веб-сайты предоставляют шаблоны для корпоративных уставов. Тем не менее, некоторые компании предпочитают консультироваться и нанимать бизнес-юристов при создании и заполнении корпоративных уставов, чтобы предоставить более законные и благоприятные юридические бизнес-документы и условия.

Штат, в котором расположена штаб-квартира корпорации, предъявляет особые требования к частям корпоративного устава. В зависимости от типа корпорации в некоторых штатах требуется включение «Inc.»или» Incorporated. «Устав также включает имя уполномоченного агента. Независимо от местоположения, корпорация должна иметь назначенного зарегистрированного агента, который выступает в качестве уполномоченного получателя важных юридических документов для корпорации.

Корпорации должны указать причины, по которым они были созданы. В этом заявлении указывается, чем занимается корпорация, ее отрасль и какой тип продуктов и услуг они предоставляют.

Помимо предоставления назначенного зарегистрированного агента, устав корпорации должен также включать имена и адреса учредителей, должностных лиц и первых директоров.

Кроме того, корпорации, которые обозначены как акционерные общества, должны указать количество акций, которые компания имеет право выпускать, и номинальную стоимость одной акции.

Дельфин приносит? »Брайан Слэттери

Исходная публикация

McGill Law Journal / Revue de Droit de McGill. Том 32, номер 4 (1987), стр. 905-923.

Абстрактные

Автор критически рассматривает недавнее решение Верховного суда Канады по делу Союза розничных, оптовых и универмагов, Local 580 v.Dolphin Delivery Ltd. В этом деле говорится, что Канадская хартия прав и свобод применяется только к отношениям между государством и частными лицами, а не только к отношениям между частными лицами, за двумя исключениями. Автор утверждает, что первое исключение — когда частное лицо ссылается на статут, а не на общее право, против другого частного лица — несостоятельно, потому что и общее право, и гражданское право основаны на законодательных инструментах, соответственно Актах о приеме и Гражданском праве. Кодекс Нижней Канады.Он также утверждает, что второе исключение — то, что суды должны развивать общее право в соответствии с Хартией в целом — неуместно, поскольку оно предписывает им делать, с одной стороны, то, что им было запрещено делать, с другой. . Автор предполагает, что различие между законодательством и общим правом (или droit civil) не помогает определить, когда следует применять Хартию. Это определение должно приниматься не на оптовой основе, а в свете отдельных положений Устава.

Французское абстракция

L’auteur jette un игнорирование критики решения récente décision de la Cour suprême dans ‘Союз розничных, оптовых и универмагов, местный 580 c. Dolphin Delivery Ltd. Это решение действует в соответствии с канадской хартией прав и свобод в соответствии с отношениями между правительством и отдельными лицами, а также отношениями между отдельными лицами и отдельными лицами, за исключением исключений. Selon l’auteur, la première exception — soit le cas où un Individual allègue une loi plutôt que la common law contre un autre Individual — n’est pas utile car la common law et le droit civil sont tous deux fondés sur des textes législatifs, soit les Reception Acts et le Code Civil du Bas — Canada.L’auteur soutient de plus que la second exception — soit que les tribunaux doivent développer la common law compliance aux Principes de la Charte — est inappriee, car elle exige des tribunaux qu’ils fassent d’un côté ce qui de ‘autre leur est интердит. L’auteur Suggère que la difference Entre législation et common law (ou droit civil) ne constitue pas un critère utile pour déterminer d’avance les cas où la Charte devrait s’appliquer. Plutôt, cette détermination depend эксклюзивность, dans chaque cas, d’une analysis des dispositions de la Charte.

Цитирование из репозитория

Слэттери, Брайан. «Актуальность Хартии для частных судебных разбирательств: приносит ли дельфин результат?» McGill Law Journal 32.4 (1987): 905-923.

чартерных школ в Пуэрто-Рико

30 марта , 2018 правительство Пуэрто-Рико приняло Закон Num. 85-2018, известный как Закон о реформе образования Пуэрто-Рико («Закон»). Закон носит всеобъемлющий характер и призван ослабить многие бюрократические проблемы, которые в течение многих лет блокировали систему государственного образования острова.Он также стремится способствовать выбору и инновациям, в конечном итоге на благо учащихся.

С этой целью Закон предоставляет полномочия на создание чартерных государственных школ, или escuelas públicas alianza. Предыдущие попытки открыть такие школы на острове неизбежно провалились сопротивлением профсоюзов и другими оппозиционными силами. Сам закон стал предметом судебного обжалования вскоре после его принятия. В г. Associación de Maestros, et. al. v. Departamento de Educación, et.al., Верховный суд Пуэрто-Рико, тем не менее, подтвердил закон как соответствующий конституционному праву на образование и уважающий приобретенные права учителей.

Принятие закона и последующее его оправдание в суде проложили путь к открытию первой на острове чартерной школы прошлой осенью. Эта школа, управляемая Клубом мальчиков и девочек Пуэрто-Рико, в настоящее время рассчитана только на детский сад и первый класс, всего в ней обучается около 60 учеников. Однако Закон предусматривает, что до 10% школ государственной системы образования (что эквивалентно примерно 80 школам) могут быть чартерными.Существование ряда закрытых школьных помещений из-за напряжения, вызванного продолжающимся десятилетие финансовым кризисом и последствиями урагана «Мария», открывает возможности для создания инфраструктуры для потенциальных операторов.

Это, в сочетании с ограниченным местным практическим опытом работы с чартерными школами, предоставляет возможность опытным операторам, заинтересованным в участии в усилиях по реформированию. Процесс такого вовлечения состоит из подачи Уведомления о намерениях, в котором «должны быть представлены видение и миссия, которые будут реализованы уставным органом, уровни обучения и прогнозируемое количество студентов, предлагаемая дата открытия, расположение объектов и конкретные или уникальные характеристики модели, которая будет реализована.”Если оценочный комитет Департамента сочтет, что Уведомление о намерениях соответствует требованиям Закона, то более подробное представление представляется как основание для потенциальной выдачи устава — более подробную информацию о процессе можно найти на сайте az-escuelasalianza-web.azurewebsites .сеть.

Как и во многих юрисдикциях на материке, Закон предусматривает приверженность сообщества и участие в чартерных школах — школах, которые будут способствовать развитию и отражать особые потребности местного сообщества.Он также направлен не только на повышение общей эффективности и оперативности системы образования в Пуэрто-Рико, но и на решение некоторых других социальных проблем, с которыми сталкивается остров. Компания Hogan Marren Babbo & Rose готова помочь вам и вашей организации в изучении возможности участия в этой зарождающейся реформе. Пожалуйста, свяжитесь с Джеем Росселло, партнером нашей юридической практики в области образования, для получения дополнительной информации.

23 янв.2019 г. | Джей Росселло | На Образование

Закон о банковской тайне (BSA) | OCC

OCC предписывает правила, осуществляет надзорную деятельность и, при необходимости, принимает правоприменительные меры для обеспечения того, чтобы национальные банки имели необходимый контроль и предоставляли необходимые уведомления правоохранительным органам для предотвращения и выявления отмывания денег, финансирования терроризма и других преступных действий и неправомерное использование финансовых институтов нашей страны.

OCC проводит регулярные проверки национальных банков, федеральных сберегательных ассоциаций, федеральных отделений и агентств иностранных банков в США, чтобы определить соответствие BSA.

OCC использует неофициальные и формальные правоприменительные меры для обеспечения соблюдения национальными банками, федеральными сберегательными ассоциациями, федеральными отделениями и агентствами иностранных банков BSA. В соответствии с меморандумом о взаимопонимании между банковскими агентствами США и Сетью по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN) Министерства финансов США и OFAC, OCC незамедлительно уведомит FinCEN и OFAC о существенных нарушениях или недостатках BSA.

Закон о банковской тайне (BSA), 31 USC 5311 et seq устанавливает требования к программам, ведению учета и отчетности для национальных банков, федеральных сберегательных ассоциаций, федеральных отделений и агентств иностранных банков. Правила реализации OCC находятся в 12 CFR 21.11 и 12 CFR 21.21. В BSA были внесены поправки для включения положений Закона США PATRIOT, который требует, чтобы каждый банк принял программу идентификации клиентов как часть своей программы соответствия BSA.

Помимо использования информации, представленной банками при расследованиях отмывания денег и финансирования терроризма, U.S. правоохранительные органы также предоставляют банкам доступ к ресурсам и инструментам, например перечисленным здесь, которые можно использовать для усиления ваших программ управления рисками BSA / AML.

OCC и Министерство финансов США периодически выпускают предупреждения, рекомендации и правила, касающиеся организаций или лиц, которые могут быть вовлечены в мошенническую деятельность или могут считаться объектами высокого риска для деятельности по отмыванию денег или финансированию терроризма.

Банки США играют ключевую роль в борьбе с финансированием терроризма, выявляя и сообщая о потенциально подозрительной деятельности в соответствии с требованиями BSA.Доступен ряд ресурсов, которые помогут вам в этом.

Преступники давно используют схемы отмывания денег для сокрытия или «очистки» источника полученных или украденных средств обманным путем. Отмывание денег создает значительные риски для безопасности и устойчивости финансовой индустрии США. С появлением террористов, которые используют методы отмывания денег для финансирования своих операций, риск расширяется и охватывает безопасность нации. Благодаря надежным операциям банки играют важную роль, помогая следственным и регулирующим органам выявлять организации, занимающиеся отмыванием денег, и принимать соответствующие меры.

В соответствии с Законом о банковской тайне (BSA) и соответствующими законами о борьбе с отмыванием денег банки должны

  • Создание эффективных программ соответствия BSA
  • Создание эффективных систем надлежащей проверки клиентов и программ мониторинга
  • Проверка против Управления по контролю за иностранными активами (OFAC) и других правительственных списков
  • Наладить эффективный процесс мониторинга подозрительной активности и отчетности
  • Разработка программ противодействия отмыванию денег с учетом рисков

С 1 апреля 2013 года финансовые учреждения должны использовать электронную систему регистрации BSA Закона о банковской тайне для подачи отчетов о подозрительной деятельности.

Финансовое учреждение обязано подавать отчет о подозрительной деятельности не позднее, чем через 30 календарных дней после даты первоначального обнаружения фактов, которые могут служить основанием для подачи отчета о подозрительной деятельности. Если в день обнаружения инцидента, требующего регистрации, подозреваемый не был идентифицирован, финансовое учреждение может отложить подачу отчета о подозрительной деятельности еще на 30 календарных дней, чтобы идентифицировать подозреваемого. Ни в коем случае представление отчетности не должно задерживаться более чем на 60 календарных дней после даты первоначального обнаружения транзакции, подлежащей отчетности.

В соответствии с Законом о банковской тайне (BSA) финансовые учреждения обязаны оказывать правительственным учреждениям США помощь в обнаружении и предотвращении отмывания денег, например:

  • Вести учет покупок оборотных инструментов за наличные,
  • Хранить отчеты о кассовых операциях, превышающих 10000 долларов США (дневная совокупная сумма), и
  • Сообщать о подозрительной деятельности, которая может указывать на преступную деятельность (например, отмывание денег, уклонение от уплаты налогов)

Поправка к BSA включает положения Патриотического акта США, который требует, чтобы каждый банк принял программу идентификации клиентов как часть своей программы соответствия BSA.

Хартия соответствия

Sanrio | Информация о компании

Настоящая хартия должна служить универсальной моделью, которую должны внедрять и придерживаться все руководители и штатные сотрудники Sanrio Co. Ltd. и Sanrio Group, а также штатные сотрудники при выполнении деловых операций Sanrio.

1. Основная философия

Благодаря нашему бизнесу социальных коммуникаций, в котором используются Hello Kitty и другие персонажи, мы стремимся построить общество, в котором признается важность социального общения и люди могут жить безопасно и в гармонии.

2. Принципы

Чтобы помочь создать безопасное и гармоничное общество, в котором ценится социальное общение, Sanrio будет вести свою деятельность на основе следующих общих принципов.

(1) Мы не будем воровать у других.

  1. Корпоративные активы (включая нематериальные активы), составляющие основу любого бизнеса, должны правильно и надлежащим образом использоваться и защищаться.
  2. Мы будем защищать всю личную информацию, права интеллектуальной собственности третьих лиц, конфиденциальную информацию, касающуюся бизнеса и т. Д., Разумным и надлежащим образом и не будем участвовать в неправомерном использовании или утечке такой информации.

(2) Мы не будем участвовать в насильственных действиях (против людей, природы или окружающей среды, ни физически, ни психологически).

  1. Мы будем предоставлять продукты и услуги с учетом требований безопасности, качества и защиты окружающей среды.
  2. Sanrio ценит основное право человека на равенство между людьми, и Sanrio не будет дискриминировать кого-либо или ставить его в невыгодное положение на основании социального статуса или статуса занятости, возраста, пола, места рождения, происхождения, национальности, расы, существования инвалидности, религии, идеологии, семейного положения и так далее.
  3. Будет занята твердая и бескомпромиссная позиция по отношению к антиобщественным силам.

(3) Не будем лгать.

  1. Sanrio будет делиться своей корпоративной информацией справедливо и разумно, что будет способствовать дальнейшему повышению операционной прозрачности при широкомасштабном взаимодействии с обществом.
  2. Sanrio будет предоставлять потребителям и клиентам надлежащую и честную информацию о своих продуктах и ​​услугах.

(4) Мы будем соблюдать закон.

  1. Sanrio будет вести корпоративную деятельность справедливо и разумно, соблюдая международное и национальное право, а также общественные правила и положения.

(5) Сотрудники будут помогать друг другу и укреплять дружеские отношения.

  1. Исходя из общей концепции, согласно которой люди являются основой бизнеса, Sanrio стремится создать безопасную, здоровую и приятную рабочую среду, в которой люди могут работать с душевным спокойствием.

Экономическая лицензия иностранного авиаперевозчика

Обзор

Любая авиакомпания иностранного государства, которая хочет осуществлять коммерческие операции по иностранным воздушным перевозкам в / из США, должна получить два разрешения от DOT:

  • Хозяйственное заключение канцелярии министра транспорта
  • Полномочия по безопасности Федерального управления гражданской авиации

Иностранные авиаперевозчики также должны соответствовать лицензионным требованиям любого другого применимого U.С. Государственные органы.

Определения

В соответствии с разделом 49 Кодекса Соединенных Штатов (Статут) иностранный гражданин или компания, которая желает предоставлять услуги иностранных авиаперевозок в качестве иностранного авиаперевозчика, должны сначала получить экономические полномочия от Департамента.

  • «Иностранный авиаперевозчик» определяется в 49 U.S.C. 40102 (21) как «лицо, не являющееся гражданином Соединенных Штатов, обязующееся любыми способами, прямо или косвенно, обеспечивать зарубежные авиаперевозки.”

  • «Зарубежные авиаперевозки» определены в 49 U.S.C. 40102 (23) как «перевозка пассажиров или имущества самолетом в качестве обычного перевозчика за компенсацию или перевозка почты самолетом между местом в Соединенных Штатах и ​​местом за пределами Соединенных Штатов, когда любая часть перевозки самолетом ». Иностранные авиаперевозчики, желающие предоставить эти услуги, должны обратиться в Департамент для получения экономического разрешения.

Экономический орган иностранных авиаперевозчиков — Заявления на получение первоначальных разрешений и освобождений от иностранных авиаперевозчиков

Любой иностранный авиаперевозчик, желающий предоставить коммерческие услуги в области зарубежных авиаперевозок в / из Соединенных Штатов, должен получить «экономические» полномочия от Управления Министра транспорта.В связи с масштабами и размерами самолетов, эксплуатируемых операторами чартерных воздушных такси Канады, Департамент предоставил этим перевозчикам упрощенные лицензионные требования. См. 14 CFR, часть 294. Кандидатам из государств-членов Европейского союза (ЕС), Исландии и Норвегии также следует ознакомиться с Процедурами подачи заявок для перевозчиков из ЕС, потому что документы, содержащие доказательства, требуемые в заявках от этих перевозчиков, сокращены в результате взаимного признания пригодность и гражданство между U.С. и ЕС.

Для заявителей-иностранных авиаперевозчиков экономический орган, о котором идет речь, может быть в форме разрешения на иностранного авиаперевозчика или освобождения от налога. Разрешение на выдачу разрешений длится дольше, как правило, на неопределенный срок для услуг, предусмотренных в двусторонних авиационных соглашениях, и на 5 лет для дополнительных двусторонних услуг. Полномочия путем исключения могут быть предоставлены одновременно максимум на два года и могут быть продлены. Чтобы получить первоначальное экономическое разрешение от Департамента, иностранный авиаперевозчик должен подать заявку на общедоступную регистрацию на сайте www.rules.gov — приложение с описанием, как указано в 14 CFR, часть 211 и / или 14 CFR, часть 302 наших правил, которое предоставляет информацию, среди прочего, о собственности и управленческом персонале авиакомпании, ее финансовом состоянии, ее операционном плане, и способность компании и ее персонала соблюдать законы и постановления. Иностранный авиаперевозчик должен также предоставить подтверждение своих операционных полномочий от правительства своей страны и, в некоторых случаях, подтверждение назначения его правительством для выполнения предлагаемых им услуг.Кроме того, заявки иностранных авиаперевозчиков, хотя и не являются исчерпывающим списком, должны также содержать информацию о соблюдении перевозчиком следующих требований:

Требования к плану поддержки семьи 49 U.S.C. 41313

Информация об энергии, требуемая 14 CFR Part 313.5 (a)

14 CFR Part 203 — ОТКАЗ ОТ ОГРАНИЧЕНИЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ЗАЩИТЫ ПО ВАРШАВСКОЙ КОНВЕНЦИИ

14 CFR Часть 205 — СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТ АВИАЦИОННЫХ СЛУЧАЕВ

14 CFR Часть 243 — ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПАССАЖИРА

Для получения подробной информации о необходимом содержании заявлений и процедурах подачи на разрешение и / или освобождение от иностранного авиаперевозчика для первоначального экономического органа, перевозчики-заявители должны просмотреть:

Отдел лицензирования иностранных авиаперевозчиков рассмотрит содержание заявления и определит, отвечает ли его удовлетворение общественным интересам.После того, как иностранному перевозчику было предоставлено освобождение или разрешение, он может начать свои услуги в США при условии, что он получил разрешение на безопасность от FAA и соответствует требованиям любых других применимых правительственных агентств США, включая, помимо прочего, , Управление транспортной безопасности и Таможенно-пограничная служба.

Получение разрешения FAA

Как отмечалось выше, экономические полномочия, выдаваемые DOT иностранным авиаперевозчикам, отделены от полномочий по безопасности (обычно называемых эксплуатационными спецификациями Части 129), предоставляемых иностранным авиаперевозчикам Федеральным авиационным управлением (FAA).По вопросам, связанным с процедурами подачи заявки в полномочный орган по безопасности полетов и по связанным вопросам, перевозчикам следует обращаться в соответствующее местное отделение FAA в зависимости от географического положения страны происхождения перевозчика.

Экономический орган иностранного авиаперевозчика — другие распространенные типы заявок

Информация, изложенная выше и содержащаяся в пакете лицензирования иностранных авиаперевозчиков, предназначена в первую очередь для оказания помощи иностранным авиаперевозчикам в подготовке заявок на получение первоначального разрешения. В дополнение к этим заявкам, иностранным авиаперевозчикам, которые уже имеют действующие полномочия DOT, может потребоваться подать другие зарегистрированные заявки на дополнительные, измененные или возобновленные полномочия по освобождению или разрешению.В таких случаях содержимое приложения будет отличаться от того, что требуется в приложении для начальных полномочий, но должно содержать определенную информацию, как указано в 14 CFR Часть 211 и / или 14 CFR Часть 302 наших правил, в зависимости от типа приложения. .

Инструкции и пошлины за подачу заявления

Все заявки на получение разрешений и освобождений от иностранных авиаперевозчиков (начальные и другие) закреплены за документами и могут быть поданы в электронном виде на сайте www.regulations.gov. Электронные инструкции по подаче документов можно найти здесь.Дополнительную помощь с электронной регистрацией можно получить, связавшись с офисом управления документами DOT по телефону (202) 366-9826.

Заявки также могут быть доставлены вручную или отправлены мне по почте. Физический адрес офиса DOT Docket Management:

.
США DOT Docket Management
1200 New Jersey Avenue, S.E.
Западное здание Первый этаж
Зал W12-140
Вашингтон, округ Колумбия 20590

Оплата пошлины за регистрацию, если применимо, должна производиться в электронном виде на сайте www.pay.gov. Дополнительную информацию о пошлинах за подачу заявки также можно найти в 14 CFR Part 389. Сборы за подачу документов для иностранных перевозчиков из некоторых стран отменяются в результате отказа от взаимных пошлин за подачу заявления, согласованного между США и авиационными властями их иностранных партнеров. Пожалуйста, просмотрите список ниже для получения дополнительной информации о странах, в которых действуют исключения.

Управление по экономическим вопросам иностранных авиаперевозчиков — Общие нераспределенные заявки

Перед проведением определенных типов чартерных операций и операций по аренде с обслуживанием иностранные авиаперевозчики, имеющие лицензию DOT, могут потребовать дополнительного предварительного разрешения в соответствии с 14 CFR Part 212.Кроме того, иностранные эксплуатанты гражданских воздушных судов могут обращаться в DOT с просьбой о проведении определенных ограниченных операций в США в соответствии с 14 CFR Часть 375. Эти типы приложений откреплены и могут быть просмотрены общественностью путем доступа к Еженедельному списку поданных нераспределенных приложений Департамента.

Чартерные операции, требующие предварительного утверждения

Как правило, большинство иностранных авиаперевозчиков, обладающих полномочиями DOT, осуществляют чартерные перевозки между Соединенными Штатами и точкой третьей страны (точка, которая находится в стране, отличной от страны происхождения иностранного перевозчика, например, 5-я, 6-я и 7-я хартии свободы. ) подлежат другому лицензионному требованию в дополнение к получению первоначального освобождения и / или разрешения иностранного авиаперевозчика.Такие операции подлежат предварительному утверждению DOT, и перевозчики должны получить заявление о разрешении в каждом конкретном случае до выполнения этих чартеров.

Большинство иностранных авиаперевозчиков, обладающих полномочиями DOT чартера, могут выполнять чартеры между своей родиной и Соединенными Штатами (чартеры 3-й и 4-й свободы) без дополнительных полномочий DOT. Однако некоторые иностранные авиаперевозчики должны получать предварительное одобрение DOT для всех чартеров из-за взаимности или других соображений общественного интереса.Если для таких чартерных операций требуется предварительное разрешение, экономические полномочия DOT иностранного авиаперевозчика будут согласованы соответствующим образом.

См. 14 CFR Part 212 для ознакомления с содержанием заявки на авторизацию и процедурами ее подачи. Все уставные документы и заявки на авторизацию следует подавать с использованием формы OST 4540.

Могут потребоваться сборы за подачу заявки, см. Раздел «Сборы за подачу заявки» выше. Заявки и подтверждение оплаты регистрационного сбора (если применимо) должны быть отправлены по электронной почте на следующий адрес:

Стандарт

для утверждения DOT этих чартерных операций является проверкой общественного интереса, и DOT рассмотрит, среди прочего:

  • Степень, в которой запрашиваемые полномочия охватываются двусторонними соглашениями, стороной которых являются Соединенные Штаты, и согласуются с ними
  • Взаимность для 5-й, 6-й и 7-й хартий свободы (страна происхождения иностранного авиаперевозчика должна подать официальную декларацию о взаимности в DOT в Docket-OST-2006-24269, и такие заявления должны обновляться каждые 6 месяцев)
  • Опора заявителя на Родину-У.С. чартерное движение
  • Действительность любых ответных состязательных бумаг, поданных на заявку на чартер

Долгосрочная аренда с обслуживанием

Операции по аренде с обслуживанием обычно включают соглашение между перевозчиками, по которому один перевозчик (арендодатель с обслуживанием) предоставляет воздушное судно и экипаж другому перевозчику (арендатору с обслуживанием) для оказания услуг в области зарубежных авиаперевозок, продаваемых и предоставляемых населению от имени арендатора с обслуживанием. Для долгосрочных операций по аренде с обслуживанием (договор на срок более 60 дней или серия таких договоров аренды, составляющих непрерывное соглашение на срок более 60 дней), арендодатель с обслуживанием должен получить разрешение от Департамента в форме заявления о разрешении. .См. 14 CFR Part 212 для процедур подачи заявок и 14 CFR Part 257 для требований к раскрытию информации потребителям.

Заявки можно подавать на форме ОСТ 4540 или в повествовательной форме. Могут потребоваться сборы за подачу заявки, см. Раздел «Сборы за подачу заявки» выше. Заявки и подтверждение оплаты регистрационного сбора (если применимо) должны быть отправлены по электронной почте на следующий адрес:

Дополнительная информация по операциям аренды с обслуживанием:

  • Арендатор мокрой аренды должен обладать соответствующими экономическими полномочиями (плановыми или чартерными) на задействованных рынках
  • Авиакомпания, физически эксплуатирующая воздушное судно (мокрый арендодатель), нуждается в соответствующих финансовых полномочиях по чартеру
  • Авиакомпании, которая физически эксплуатирует воздушное судно (арендодатель с мокрым ремонтом), также требуется предварительное разрешение DOT для:
    • любая аренда с обслуживанием на 5-м, 6-м или 7-м свободном рынке для арендодателя с обслуживанием (независимо от срока действия договора)
    • любая аренда с обслуживанием на срок более 60 дней

Стандарт для утверждения DOT операций по аренде с обслуживанием является критерием общественного интереса, как указано выше в разделе устава.

В некоторых ограниченных случаях иностранные авиаперевозчики могут предоставить авиаперевозчику США весь самолет и экипаж для услуг авиаперевозчика США в области зарубежных авиаперевозок. Дополнительную информацию по этой теме см. В Docket DOT-OST-2008-0063.

Приложения согласно 14 CFR Part 375

Некоторые иностранные эксплуатанты гражданских воздушных судов могут пожелать предоставить Соединенным Штатам только ограниченные чартерные операции с одним юридическим лицом только от случая к случаю и не предлагают свои услуги широкой публике.Как правило, это чартерные операции, когда стоимость всей вместимости воздушного судна прямо или косвенно несет единственный фрахтователь, а не отдельные пассажиры или грузоотправители. Вместо того, чтобы подавать заявку на освобождение / разрешение, как описано выше, эти типы операций могут соответствовать нормативным критериям, изложенным в 14 CFR Часть 375. Процедуры подачи заявки изложены в Части 375, и дополнительная информация относительно этих типов случайных чартеров для самолетов может быть найдено ниже:

Часть 375 также включает информацию о процедурах подачи заявок на сельскохозяйственные и промышленные операции по найму, обычно называемых специальными авиаперевозками (SAS).Для мексиканских и канадских операторов SAS, пожалуйста, ознакомьтесь с нашим справочником NAFTA и Приказом 97-7-3, чтобы определить, могут ли предложенные операции SAS уже быть разрешены в соответствии с условиями, изложенными в Приказе 97-7-3, включая соблюдение правил FAA. Для операций SAS, предложенных иностранными эксплуатантами гражданских воздушных судов из других стран или эксплуатантами из Мексики и Канады, которые включают операции, которые, возможно, еще не разрешены в соответствии с НАФТА, заявки на выполнение этих операций в соответствии с Частью 375 могут быть поданы с использованием формы 4509 OST или в повествовательный формат.

Иногда иностранные гражданские авиаперевозчики могут предлагать выполнение операций по найму, которые не подходят конкретно к категории, предусмотренной в Части 375. В таких случаях эксплуатанты могут подать описательную заявку в соответствии с положениями 14 CFR Part 375.70.

Могут потребоваться сборы за подачу заявки, см. Раздел «Сборы за подачу заявки» выше. Все типы заявок по Части 375 следует отправлять по электронной почте:


Часть 375 также охватывает определенные операции, которые могут выполняться без утверждения DOT (Подчасть D), при условии, что они выполняются в соответствии с изложенными положениями и соответствуют требованиям всех других применимых U.С. государственные учреждения. Часть 375 также включает требования к уведомлению иностранных гражданских авиаперевозчиков и иностранных авиаперевозчиков, выполняющих регулярные международные рейсы, которые проходят транзитом через Соединенные Штаты (Подчасть F).

Четыре причины сохранения хартии: Часть 2 — Средства правовой защиты

В предыдущем сообщении в блоге было обращено внимание на то, как объем прав, защищаемых в Великобритании, может быть уменьшен после Brexit, если Хартия основных прав ЕС не будет сохранена как часть внутреннего законодательства.Вторая причина сохранения Хартии привлекает внимание к средствам правовой защиты, предоставляемым в случае нарушения прав. Лица, которые в настоящее время полагаются на Хартию, могут использовать Хартию для осуждения законодательства, нарушающего права Хартии. Это юридически обязательное средство правовой защиты, которое делает недействительным соответствующее законодательство. Это не относится к тем, кто полагается на права общего права или на свои права по Конвенции в соответствии с Законом о правах человека.

Разница в отклонении от нормы

Наиболее яркой иллюстрацией того, что может вызвать разочарование, является дело Бенхарбуш против Государственного секретаря по иностранным делам и делам Содружества .Г-жа Бенкхарбуш хотела подать ряд исков по трудовому законодательству против своего работодателя, посольства Судана в Лондоне. Некоторые из ее требований основывались на правах ЕС (например, Правилах о рабочем времени, которые вводят Директиву ЕС о рабочем времени в законодательство Великобритании), а некоторые — на правах Великобритании (например, ее иск о несправедливом увольнении). Однако с ее жалобой возникли трудности, поскольку Закон 1978 года об иммунитете государства, по-видимому, не позволял иностранным гражданам, таким как г-жа Бенкхархуш, подавать иски против иностранных посольств в национальные суды.Г-жа Бенкарбуш утверждала, что этот Закон фактически препятствовал ей подавать иск и, как таковой, что ее права согласно статье 6 ЕКПЧ (право на справедливое судебное разбирательство) и статье 47 Хартии (право на эффективное средство правовой защиты и справедливое судебное разбирательство).

Верховный суд согласился с тем, что ее права были нарушены. В соответствии с Законом о правах человека 1998 г. суд мог только сделать заявление о несовместимости, поскольку было невозможно толковать Закон об иммунитете государства 1978 г. в соответствии со статьей 6 ЕКПЧ.Это средство правовой защиты не имеет юридической силы, но может «убедить» парламент в том, что для улучшения соблюдения прав человека требуется законодательство о правовой защите. Другими словами, Закон 1978 года об иммунитете государства продолжал применяться к г-же Бенкхарбуш, что означает, что она не могла подать иск о несправедливом увольнении. Однако из-за верховенства права ЕС суды Великобритании могут ссылаться на статью 47 Хартии, чтобы отклонить положения Закона об иммунитете государства 1978 года, что позволяет г-же Бенхарбуш продолжать подавать иск о нарушении Правил рабочего времени, поскольку эти Правила подпадали под действие законодательства ЕС.Короче говоря, Хартия гарантирует основное право на доступ к правосудию в ситуации, когда ни Закон о правах человека 1998 года, ни общее право не вторглись.

Может быть сложно точно определить, как конкретная ситуация госпожи Бенхарбуш будет разрешена после Брексита. Однако разница, которую вносит разочарование, очевидна. Более того, очевидно, что средство от разочарования исчезнет, ​​если исчезнет Устав. После выходного дня г-жа Бенкхарбуш может обратиться с заявлением о том, чтобы полагаться на основные права, которые существуют независимо от Хартии, но нарушение таких основных прав не может использоваться в качестве основания для судебного иска, и ни один суд не может «отклонить или отменить какое-либо постановление или другое верховенство закона »или« отменить любое поведение »как незаконное, поскольку оно нарушает эти основные права.

Но разве Брексит не сводился к восстановлению суверенитета?

Хотя легко проиллюстрировать разницу в препарате, может быть сложнее сделать вывод о том, что лекарство необходимо сохранить. Для этого требуется выбор политики: выбор политики, который должен быть сделан максимально прозрачным и подотчетным образом. Делая этот выбор, важно помнить, что Закон о выходе из Европейского Союза в настоящее время сохраняет верховенство права ЕС в отношении законодательства, принятого до дня выхода.В недавнем отчете Конституционного комитета Палаты лордов были объяснены недостатки и предложены возможные средства достижения этого результата. Их предложение состоит в том, чтобы потребовать, чтобы все основанные на ЕС законы, которые не были включены в английское право ни первичным, ни делегированным законодательством, имели тот же статус, что и парламентский акт. Таким образом, закон, производный от ЕС, подразумевает отмену закона, принятого до дня выхода, который противоречил положениям законов, основанных на ЕС.

То же самое можно сделать и с Хартией ЕС.Его положениям можно было бы придать тот же статус, что и парламентскому акту, либо путем включения в законопроект о выходе, либо отдельно путем включения его положений в отдельный парламентский акт. Более того, если этот отдельный парламентский акт будет классифицирован судами как конституционный статут, то положения Хартии не могут быть косвенно отменены. Их можно было бы отменить только прямо или с помощью конкретной формулировки, дающей понять, что Парламент желает отменить право Хартии.

Есть много аргументов за и против лекарства от разочарования. Важно обеспечить надлежащее обсуждение будущего статуса Хартии; тот, который признает, что могут быть средства для обеспечения надежной защиты прав, закрепленных в Хартии, при сохранении суверенитета парламента, и который полностью учитывает средства правовой защиты, которые мы потеряем в случае исчезновения Хартии.

Благодарю Хейли Хупер за ее комментарии к более раннему черновику этого сообщения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *