Организация ип: полная инструкция в 2021 году

Содержание

Статья 9. Организация и проведение плановой проверки / КонсультантПлюс

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 9

Арбитражные споры:

Заявитель хочет признать незаконным предписание Роспотребнадзора

Споры в суде общей юрисдикции:

Организация (ИП, заинтересованное лицо) хочет признать незаконным предписание (заключение) Гострудинспекции

 

1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. 1. В случаях, установленных федеральными законами или положением о виде федерального государственного контроля (надзора), отдельные виды государственного контроля (надзора) могут осуществляться без проведения плановых проверок.

(часть 1.1 в ред. Федерального закона от 25.12.2018 N 480-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.2. Правительством Российской Федерации в отношении отдельных видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, может быть установлено, что в случае, если деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемые ими производственные объекты отнесены к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности, плановая проверка таких юридического лица, индивидуального предпринимателя не проводится.(часть 1.2 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 246-ФЗ)2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 настоящей статьи.(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 246-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 277-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

5. Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети «Интернет» либо иным доступным способом.

6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

(часть шестая в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 настоящей статьи и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок.(часть шестая.1 введена Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 277-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.2. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

(часть шестая.2 введена Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.3. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.(часть шестая.3 введена Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

6.4. Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

(часть шестая.4 введена Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

7. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года.(часть седьмая в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют переданные полномочия Российской Федерации по осуществлению такого контроля (надзора), представляют до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.

(часть 7.1 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)7.2. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного контроля (надзора), до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляют ежегодные планы проведения плановых проверок в соответствующей сфере деятельности, включающие сведения утвержденных ежегодных планов проведения плановых проверок, представленных территориальными органами государственного контроля (надзора), указанными в части 7.1 настоящей статьи. Ежегодные планы проведения плановых проверок размещаются федеральными органами исполнительной власти на своих официальных сайтах в сети «Интернет», за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.(часть 7.2 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

(в ред. Федерального закона от 23.04.2018 N 94-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1 — 9.2. Утратили силу с 1 августа 2011 года. — Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

9.3. Правительством Российской Федерации может быть установлена иная периодичность проведения плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.(часть 9.3 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 246-ФЗ)

10. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей — членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.

11. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.

11.1. Положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля может быть предусмотрена обязанность использования при проведении плановой проверки должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля проверочных листов (списков контрольных вопросов).

(часть 11.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ)11.2. Обязанность использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) может быть предусмотрена при проведении плановых проверок всех или отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, обусловлена типом (отдельными характеристиками) используемых ими производственных объектов, а в случае осуществления видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, также отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.(часть 11.2 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ)11.3. Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, составляющих предмет проверки. В соответствии с положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и осуществления вида государственного регионального контроля (надзора), муниципального контроля перечень может содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, либо ограничить предмет плановой проверки только частью обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.(часть 11.3 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 316-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11.4. При проведении совместных плановых проверок могут применяться сводные проверочные листы (списки контрольных вопросов), разрабатываемые и утверждаемые несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.

(часть 11.4 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ)

11.5. При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

(часть 11.5 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ)

12. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 277-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

14. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

Добавить организацию или ИП | СБИС Помощь

Добавить организацию или ИП

Когда вы регистрируетесь в СБИС, карточка компании создается автоматически. После можно подключить другую организацию. Для этого выберите удобный способ: создайте карточку компании вручную или загрузите сведения из excel-файла.

Внимание!

Если вы добавляете в аккаунт организацию, у которой есть ЭП, то у владельца подписи будет полный доступ к данным в кабинете. Чтобы ограничить его действия, настройте права доступа.

Создать вручную

  1. Добавьте карточку компании одним из способов.
    • На главной странице нажмите «Организация» или «ИП».
    • В главном меню перейдите в «Настройки/Наши компании». Кликните «Наша компания +» и выберите:
      • организация;
      • ИП;
      • по сертификату — карточка компании создастся автоматически, а основные реквизиты (ИНН, КПП, название организации и другие) СБИС заполнит по электронной подписи и данными из официальных источников. Остальные сведения, необходимые для сдачи отчетности или обмена документами с контрагентами, вы сможете добавить в процессе работы.
  2. Заполните реквизиты компании: название, ИНН, КПП. Чтобы указать краткое и коммерческое название, кликните . В карточку организации автоматически добавятся данные из официальных источников: ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
  3. Проверьте данные. Если они указаны неверно, измените их. Чтобы ввести новый адрес, нажмите и заполните поля. Убедитесь, что выбран правильный часовой пояс. Если нет, нажмите его и выберите другой.

    Если вы ведете складской учет установите флаг у параметра «Склад». Остальные данные заполните в карточке склада. Если не ведете — снимите его.

  4. Нажмите .
  5. Ограничьте доступ пользователям аккаунта к данным вашей организации. Для этого настройте права.

Загрузить из файла

Загрузите файл со списком организаций в формате *.xls или *.xlsx.

  1. В главном меню перейдите в «Настройки/Наши компании».
  2. Нажмите «Наша компания +» и выберите «Из файла».

  3. Выберите файл.
  4. В окне «Настройка импорта» выберите значение каждой колонки. Если в столбце указан ИНН, нажмите заголовок и выберите пункт «ИНН» и так далее.
  5. Нажмите «Загрузить».
  6. Ограничьте доступ пользователям аккаунта к данным вашей организации. Для этого настройте права.

Организации из файла будут зарегистрированы в СБИС. Вы сможете сдавать отчетность по ним и обмениваться документами. Карточки компаний появятся в списке «Наши компании».

Если у организации есть филиалы, добавьте их в систему. Чтобы доверить сдачу отчетности или работу с электронной подписью представителю другой организации, оформите доверенность в СБИС. Укажите систему налогообложения, чтобы знать, какие отчеты и в какое время сдавать.

Электронная подпись (ЭП) — реквизит электронного документа, позволяющий установить отсутствие искажения информации в электронном документе с момента формирования ЭП и проверить принадлежность подписи владельцу сертификата ключа ЭП. Аналог рукописной подписи.

Сразу после установки СБИС автоматически запустит мастер — выполните все шаги, чтобы создать карточку компании.

Если требуется подключить еще одну или несколько компаний, запустите мастер вручную.

  1. При первом запуске СБИС проверит, установлено ли на вашем компьютере СКЗИ. Если нет, нажмите «Установить». После установки перезагрузите компьютер. Если вы используете ЭП на носителе Рутокен ЭЦП или JaCarta, нажмите «У меня есть Рутокен ЭЦП или JaCarta».
  2. Укажите, есть ли у вас электронная подпись:
    • есть ЭП — вставьте носитель с электронной подписью и нажмите «Готово». СБИС автоматически определит организацию. Если она указана правильно, нажмите «Да». Чтобы указать другую организацию, выберите «Нет»;
    • нет ЭП — нажмите «Авторизоваться без электронной подписи».

      Выберите тип налогоплательщика. Заполните ИНН, КПП, название компании и номер аккаунта из договора на подключение к СБИС и нажмите «Далее».
      Код подразделения указывается только для дополнительных рабочих мест, отдельно оплаченных и зарегистрированных у оператора ЭДО.​

      Появится сообщение о получении лицензии. Нажмите «ОК».

  3. Укажите общие сведения об организации и нажмите «Далее».
  4. Проверьте реквизиты организации. Выберите коды из справочника внешних классификаторов и нажмите «Далее».
  5. Если носитель с ЭП вставлен в компьютер, сертификат установится автоматически. Его данные будут указаны под ФИО руководителя или рядом с его уполномоченным представителем.
  6. Укажите, по каким направлениям вы будете сдавать отчетность. Нажмите «Далее».
  7. Нажмите «Готово».

Карточка компании появится в списке налогоплательщиков. Настройте учетную схему, чтобы знать, какие отчеты и когда сдавать.

Когда вы авторизуетесь в программе впервые, карточка компании будет создана автоматически. Чтобы подключить другую организацию или ИП:

  1. На главной странице нажмите «Все юрлица» или название налогоплательщика.
  2. Кликните «Добавить». Выберите «Организацию» или «ИП».
  3. В открывшемся окне заполните реквизиты и нажмите «Сохранить».

Налогоплательщик добавлен в СБИС.

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.

Организация деятельности индивидуального предпринимателя

Общие положения

Практически каждый человек мечтает о собственном бизнесе. Каждый руководитель начинает создание предприятия с решения. Довольно часто возникают ситуации, при которых будущий руководитель принимает решение о начале коммерческой деятельности. Создание предприятия начинается с выбора формы хозяйствования. Кроме этого, необходимо решить какое направление бизнеса выбрать.

Руководитель должен выбрать систему налогового учета. В этом случае, индивидуальное предприятие – это наиболее выгодная форма хозяйствования. Кроме того, будущий руководитель должен определиться с целями и задачами будущего бизнеса.

Определение 1

Регистрация – это процедура юридического уведомления сторон о создании нового предприятия.

Проведение процедуры регистрации – это сложная и трудоемкая процедура. Для проведения регистрации, будущему бизнесмену не требуется юридический адрес и финансы для формирования уставного капитала.

Регистрация индивидуального предпринимателя

Замечание 1

Для регистрации индивидуальному предпринимателю достаточно предоставить копии необходимых документов, ИНН, заявление в соответствующие органы, копию документа об оплате государственной пошлины.

Процедуру регистрации индивидуальных предпринимателей закрепили законодательно. Вид деятельности предпринимателя определяет ОКВЭД. Для регистрации индивидуального предпринимателя необходимо обратиться в ФНС по месту жительства ИП. Если место жительства ИП не зафиксировано, то можно обратиться в ФНС по месту пребывания руководителя. Заявление о регистрации должно быть заверено у нотариуса. После этого можно будет выбрать систему налогового учета. Рассмотрим реестр документов, которые получает ИП после завершения процедуры регистрации

Готовые работы на аналогичную тему

Документы, подтверждающие деятельность ИП

  1. Свидетельство о государственной регистрации;
  2. Справка о присвоении ИНН;
  3. Выписка из реестра индивидуальных предпринимателей.

Рассмотрим дополнительные требования к ИП с 2017 года.

Новые требования к ИП

Новая законодательная база для ИП с 2016 года претерпела несколько существенных изменений. Так, индивидуальные предприниматели теперь в обязательном порядке должны покупать кассовые аппараты. Ранее допустимо было вести деятельность без них.

Новые кассовые аппараты теперь подключаются к базе налоговой службы. Каждый покупатель должен получать чек с фискальным номером. Этот номер доступен в сети интернет. Специальный код на чеке позволяет получить о нем полную информацию. Чеки хранятся на сервере ФНС. Любой желающий может обратиться по чеку в соответствующие органы и решить интересующий вопрос.

Замечание 2

Для предпринимателей это не очень выгодно. Такие кассы стоят очень дорого. Не каждый предприниматель способен осилить такую сумму. Начинающим предпринимателям обещаны дотации от государства на покупку таких аппаратов. Но, возникают технические проблемы. Заводы не в состоянии обеспечить всех предпринимателей, поэтому с кассами возникают перебои.

По новому законодательству, индивидуальные предприниматели не могут осуществлять продажу некоторых групп товаров. Можно сказать, что это является частичным нарушением прав предпринимателей. Но, закон продолжает действовать и продвигаться в экономическую среду.

Кроме кассы, необходимо наличие расчетного счета у предпринимателя. Предприниматель должен по новому законодательству открыть хотя бы один расчетный счет и осуществлять на нем расчетные операции на протяжении не менее 6 месяцев. Ранее законодательство допускало отсутствие у предпринимателей расчетного счета и кассы. Но, в сложившейся ситуации наличие всего этого необходимо для устранения проблем с проверяющими.

Замечание 3

Не смотря на то, что требования с каждым годом все увеличиваются. Желающих открыть собственное дело не становится меньше. Это положительная динамика, которая говорит о здоровой экономической системе.

Понятие и принципы организации ИП ИСУ

ИСУ

Понятие и принципы организации ИП ИСУ

Ипотечное покрытие Ипотечных сертификатов участия (ИП ИСУ)  – это обособленный имущественный комплекс, состоящий (1) из ипотечных обязательств (требований), переданных в состав Ипотечного покрытия его учредителями (первоначальными Инвесторами), и (2)  из имущества, полученного в процессе управления Ипотечным покрытием  — а именно средств, полученных от исполнения ипотечных обязательств.  

ИП ИСУ не является юридическим лицом. Его структура основана на следующих институтах. 

  • Активы, составляющие Ипотечное покрытие, включая все формируемые ими доходы, принадлежат инвесторам ИП ИСУ на праве общей долевой собственности.  

  • Доля каждого из инвесторов в Ипотечном покрытии удостоверяется ипотечными ценными бумагами — ипотечными сертификатами участия (ИСУ). Передавая в состав покрытия требования, обеспеченные ипотекой, инвестор в обмен на них получает ИСУ. 

    Каждый ИСУ имеет одинаковую стоимость, и удостоверяет право на получение денежного потока, формируемого ипотечными требованиями.  Доля инвестора в Ипотечном покрытии определяется количеством принадлежащих ему ИСУ (вплоть до 100%). 

    ИСУ свободно обращаются на рынке (в том числе на бирже), т.е. могут быть проданы, заложены и т.д. Выпускаются ИСУ в бездокументарной форме — права на них учитываются Регистратором, который ведет реестр Владельцев ИСУ.

  • Принадлежащие инвесторам активы Ипотечного покрытия находятся в доверительном управлении (Д.У.) специализированной организации – управляющей компании. При этом они обособлены как (а) от личного имущества Инвесторов (на их балансе находятся ИСУ), так и (б) от личного имущества управляющей компании (требования учитываются на отдельном балансе; деньги хранятся на счетах Д.У.).

Нормативной основой для ИП ИСУ является Федеральный закон № 152-ФЗ от 11.11.2003 года «Об ипотечных ценных бумагах» и принятые в соответствии с ним подзаконные акты.

Функционирование конкретного Ипотечного покрытия ИСУ регулируется специальным документом – Правилами доверительного управления Ипотечным покрытием Ипотечных сертификатов участия (Правила ИП ИСУ), которые подлежат регистрации в Банке России.  

В Правилах ИП ИСУ закрепляются условия управления покрытием, в т.ч. состав его активов, права и обязанности управляющей компании и Инвесторов, различные процедуры: выдача ИСУ, собрание Владельцев ИСУ, раскрытие информации и т.д.

Ключевой вывод   ИП ИСУ – не юридическое лицо

Также рекомендуем

 

международных организаций и интеллектуальной собственности — Государственный департамент США

Всемирная торговая организация (ВТО)

Всемирная торговая организация (ВТО) — международная организация, регулирующая торговлю между ее 164 государствами-членами, включая Соединенные Штаты. В основе системы ВТО лежат соглашения ВТО, согласованные и подписанные подавляющим большинством торговых стран мира и ратифицированные их парламентами. Эти соглашения являются правовыми основами международной торговли.

Одним из таких соглашений является Соглашение 1994 года по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС), которое впервые ввело правила интеллектуальной собственности в многостороннюю торговую систему. На веб-сайте ВТО содержится информация об этом соглашении и его выполнении, а также информация о глобальных правилах торговли между странами.

Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС)

Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) — это учреждение Организации Объединенных Наций, миссия которого состоит в том, чтобы «возглавить разработку сбалансированной и эффективной системы интеллектуальной собственности (ИС), которая обеспечивает инновации и творчество на благо всех.Его веб-сайт содержит информацию по вопросам интеллектуальной собственности во всем мире, а также информацию о системах регистрации и заявок на интеллектуальную собственность, которыми управляет ВОИС.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)

Для продвижения нового мышления в области инноваций и доступа к лекарствам ВОЗ разработала Глобальную стратегию и план действий в области общественного здравоохранения, инноваций и интеллектуальной собственности (GSPOA). GSPOA поощряет исследования, основанные на потребностях, а не чисто рыночные исследования, направленные на борьбу с болезнями, которые непропорционально поражают людей в развивающихся странах.

Государственный департамент США конкретно не поддерживает организации, ассоциации или предприятия. Все ссылки на веб-сайты за пределами правительства США предназначены исключительно для информационных целей.

WIPO — Всемирная организация интеллектуальной собственности

Мы предоставляем IP-услуги, которые побуждают людей и предприятия к инновациям и творчеству. Портал WIPO IP — это универсальный центр глобальных услуг в области IP.

Международная патентная система

Международная система товарных знаков

Международная система дизайна

Международная система географических указаний

Мы предоставляем данные и экономический интеллект, которые позволяют принимать стратегические решения, а также инструменты искусственного интеллекта, которые обогащают IP-услуги и администрирование.

IP базы данных

(Фото: gettyimages / monsitj)

международных и национальных патентных документа.

записи товарных знаков, наименований мест происхождения и эмблем из различных национальных и международных источников.

регистрации промышленных образцов из Гаагской системы и участвующих национальных коллекций.

1140 наименований мест происхождения и географических указаний Лиссабонской системы.

записей национальных законов и договоров в области интеллектуальной собственности некоторых стран.

Инструменты искусственного интеллекта

(Изображение: ВОИС)

Ведущий в мире инструмент для мгновенного перевода, доступный для использования третьими сторонами по стандартным лицензионным соглашениям.

«Быстрее и проще» — значит установить отличительную черту торговой марки на целевом рынке.

Автоматическое распознавание речи для транскрипции официальных заседаний с помощью машинного обучения.

Отслеживание технологического развития посредством анализа данных об инновациях.

Понимание и анализ

(Фото: iStock.com/ © NicoElNino)

Комплексные факты, цифры и анализ.

Подробные показатели инновационной деятельности более чем 131 страны и экономики.

Отслеживание технологического развития посредством анализа данных об инновациях.

Сосредоточьтесь на конкретных тенденциях в области интеллектуальной собственности.

Обзор деятельности в области интеллектуальной собственности в государствах-членах ВОИС.

Мы объединяем заинтересованные стороны для разработки глобальных соглашений в области интеллектуальной собственности.Следите за политическими обсуждениями и переговорами о будущем развитии ИС в наших постоянных комитетах и ​​на заседаниях.

(Фото: WIPO / Berrod)

62 и серии заседаний Ассамблей пройдут в Женеве с 4 по 8 октября 2021 года.

(Изображение: ВОИС)

Одна из важных задач, стоящих перед нами сегодня, — обеспечить, чтобы существующая система интеллектуальной собственности продолжала продвигать инновации в эпоху передовых технологий.

(Изображение: ООН)

Визуальное исследование взаимосвязи ВОИС и ЦУР, а также того, что ИС может стимулировать развитие и помогать решать глобальные проблемы.

Мы помогаем странам, предприятиям и отдельным лицам совместно использовать интеллектуальную собственность для улучшения жизни.

(Фото: WIPO / Berrod)

Зарегистрируйтесь на круглогодичное дистанционное обучение или очные курсы Академии ВОИС, которые проводят люди, разбирающиеся в интеллектуальной собственности.

(Фото: Getty Images / DrAfter123)

Программа помощи изобретателям (IAP) подбирает изобретателей из развивающихся стран и патентных поверенных, которые дают им бесплатные юридические консультации по вопросам патентования.

(Фото: IPOPHIL)

Центры поддержки технологий и инноваций (ЦПТИ) ВОИС предоставляют доступ к высококачественной технологической информации и сопутствующим услугам.

(Изображение: WIPO / Przybylowicz)

Повестка дня ВОИС в области развития гарантирует, что соображения развития являются неотъемлемой частью работы ВОИС.

(Фото: ВОИС / Серджио Паррелла)

Консорциум доступных книг (ABC) стремится увеличить количество книг во всем мире в доступных форматах и ​​сделать их доступными для слепых и слабовидящих людей.

(Фото: iStock.com/ ©robertsrob)

WIPO GREEN способствует инновациям и распространению зеленых технологий, объединяя поставщиков технологий и услуг с теми, кто ищет инновационные экологические решения.

(Фото: Getty images)

WIPO Re: Search — это международный консорциум, через который организации государственного и частного секторов делятся интеллектуальной собственностью и опытом с мировым сообществом исследователей здравоохранения.

(Фото: ВОИС / Серджио Паррелла)

Инициатива по патентной информации для лекарств (Pat-INFORMED) предоставляет услуги мировому сообществу здравоохранения, облегчая доступ к патентной информации о лекарствах.

Что такое интеллектуальная собственность?

Интеллектуальная собственность (ИС) относится к творениям ума, таким как изобретения; литературные и художественные произведения; конструкции; а также символы, имена и изображения, используемые в торговле.

ИС

защищена законом, например, патентами, авторскими правами и товарными знаками, которые позволяют людям получать признание или финансовую выгоду от того, что они изобретают или создают. Обеспечивая правильный баланс между интересами новаторов и широкой общественности, система ИС направлена ​​на создание среды, в которой могут процветать творчество и инновации.

Публикации

Рекомендуемые

(Фото: GEBER86 — E +)

IP и мобильные приложения

Узнайте, как механизмы IP помогают разработчикам и издателям мобильных приложений получать больше доходов от своих творений.

Виды интеллектуальной собственности

(Фото: iStockphoto.com/professor25)

Авторские права

Авторское право — это юридический термин, используемый для описания прав авторов на свои литературные и художественные произведения. Работы, на которые распространяется авторское право, варьируются от книг, музыки, картин, скульптур и фильмов до компьютерных программ, баз данных, рекламы, карт и технических чертежей.

(изображение: clipart.com)

Патенты

Патент — это исключительное право на изобретение.Вообще говоря, патент предоставляет патентообладателю право решать, как — и можно ли — использовать изобретение другими людьми. В обмен на это право патентообладатель делает техническую информацию об изобретении общедоступной в опубликованном патентном документе.

(Изображение: WIPO / Gen a)

Товарные знаки

Товарный знак — это знак, позволяющий отличить товары или услуги одного предприятия от товаров или услуг других предприятий. Торговые марки восходят к древним временам, когда ремесленники ставили свою подпись или «знак» на свою продукцию.

(Изображение: любезно предоставлено Михаилом Стамати)

Промышленные образцы

Промышленный образец представляет собой декоративный или эстетический аспект изделия. Дизайн может состоять из трехмерных элементов, таких как форма или поверхность изделия, или из двухмерных элементов, таких как узоры, линии или цвет.

(Фото: iStockphoto.com/mattjeacock)

Географические указания

Географические указания и наименования мест происхождения — это обозначения, используемые на товарах, которые имеют конкретное географическое происхождение и обладают качествами, репутацией или характеристиками, которые в основном связаны с этим местом происхождения.Чаще всего географическое указание включает название места происхождения товара.

(Фото: Getty images / South_agency)

Коммерческая тайна

Коммерческая тайна — это права интеллектуальной собственности на конфиденциальную информацию, которая может быть продана или лицензирована. Несанкционированное получение, использование или раскрытие такой секретной информации способом, противоречащим честной коммерческой практике других лиц, рассматривается как недобросовестная практика и нарушение защиты коммерческой тайны.

Обучение — от основ интеллектуальной собственности до специальных навыков

ВОИС проводит практикумы, семинары и учебные курсы в течение года как в Женеве, так и по всему миру.

Круглогодичные передвижные семинары помогают предприятиям, исследователям, юристам и новаторам оставаться в курсе последних событий в области глобальных услуг в области интеллектуальной собственности.

Обзор семинаров и тренингов

Академия ВОИС предлагает дистанционное обучение и очные курсы. Выбирайте из обширного портфолио общих и специализированных курсов по интеллектуальной собственности, чтобы улучшить свои навыки, независимо от вашего уровня знаний или интересов.

Или изучите интерактивное электронное руководство по IP PANORAMA .

Повышение осведомленности об IP

(Изображение: WIPO)

Всемирный день интеллектуальной собственности

26 апреля каждый год мы отмечаем Всемирный день интеллектуальной собственности, чтобы способствовать обсуждению роли ИС в поощрении инноваций и творчества. Узнайте, как вы можете принять участие.

(Фото: WIPO)

WIPO Magazine

Подпишитесь бесплатно, чтобы читать истории, статьи и интервью, демонстрирующие интеллектуальную собственность, инновации и творчество в работе по всему миру. (Доступно на английском, французском и испанском языках).

(Фото: iStockphoto.com/tima)

Инструменты для работы с общественностью

Наши информационные инструменты — это бесплатные ресурсы, помогающие ведомствам и организациям ИС в планировании и проведении общественных кампаний, направленных на лучшее понимание и использование ИС.

(Фото: Conceptum)

Награды ВОИС

Программа наград помогает нашим государствам-членам развивать культуру, в которой приветствуются инновации и творчество. Все заявки подаются через национальные ведомства интеллектуальной собственности.

IP и…

(Изображение: WIPO)

Frontier Technologies

Узнайте, как передовые технологии, включая искусственный интеллект, меняют наши методы ведения бизнеса, инновации и творчество.

(Изображение: STOCKPHOTOASTUR (ISTOCK / GETTY IMAGES PLUS)

Гендерное равенство

Мужчины и женщины одинаково креативны и изобретательны. Тем не менее, женщины по-прежнему недопредставлены во многих сферах. Узнайте, как ВОИС работает над решением этой проблемы.

IP для …

(Фото: Getty / ilyast)

Business

Узнайте, как понимание IP может помочь предприятиям стать более конкурентоспособными и управлять соответствующими рисками.

(ИЗОБРАЖЕНИЕ: GETTY IMAGES / МАКСИМКОСТЕНКО)

Университеты

Университеты и государственные исследовательские учреждения являются фабриками экономики знаний. Узнайте, насколько важны для их работы политики в области интеллектуальной собственности и передача знаний.

Судебные органы

Узнайте, как ВОИС поддерживает судебные органы в решении новых правовых вопросов, которые часто возникают в результате споров в области интеллектуальной собственности в быстро меняющейся технологической среде.

Услуги интеллектуальной собственности

Предприятиям и новаторам нужны простые и рентабельные способы защиты своих изобретений, торговых марок и разработок во многих странах.

WIPO предлагает ряд глобальных услуг для международной защиты интеллектуальной собственности (ИС) и разрешения споров в области ИС вне суда.

Независимо от того, являетесь ли вы транснациональной компанией или физическим лицом, наши услуги предоставят вам быстрый, эффективный и экономичный способ защиты ваших изобретений, товарных знаков или промышленных образцов за рубежом.

Наши международные услуги по альтернативному разрешению споров позволяют разрешать споры в области интеллектуальной собственности вне суда, в едином нейтральном форуме, что значительно экономит время и деньги.

Наши быстрые, гибкие и экономичные услуги по урегулированию споров в области интеллектуальной собственности и технологий вне суда включают:

  • Посредничество — когда беспристрастный посредник помогает двум или более сторонам в споре достичь взаимоприемлемого соглашения между собой.
  • Арбитраж — стороны соглашаются передать свой спор арбитру, который затем выносит окончательное, обязательное решение (арбитражное решение).
  • Экспертное заключение — когда стороны соглашаются передать конкретный вопрос (например, технический вопрос, оценку актива ИС или ставки роялти) одному или нескольким экспертам, которые выносят решение.

Споры о доменных именах

Мы являемся ведущим международным поставщиком услуг для разрешения споров, связанных с доменными именами в Интернете, или «киберсквоттингом».

Наша процедура разрешения споров проводится в электронном формате и обеспечивает получение подлежащих исполнению решений в течение всего двух месяцев.

Безопасный обмен документами

DAS: Система службы цифрового доступа ВОИС (DAS) позволяет участвующим ведомствам ИС безопасно обмениваться приоритетными и другими аналогичными документами между собой.

CASE: Система централизованного доступа ВОИС к поиску и экспертизе (CASE) позволяет патентным ведомствам безопасно обмениваться документацией поиска и экспертизы, связанной с патентными заявками, что способствует более эффективному и действенному процессу международной экспертизы.

Всемирная организация интеллектуальной собственности | USPTO

Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) — специализированное учреждение Организации Объединенных Наций, расположенное в Женеве, Швейцария.Миссия ВОИС состоит в том, чтобы возглавить разработку сбалансированной и эффективной международной системы интеллектуальной собственности (ИС), которая обеспечивает инновации и творчество на благо всех. Созданная Конвенцией ВОИС в 1967 г., ВОИС в настоящее время насчитывает 193 государства-члена и представляет собой глобальный политический форум, на котором правительства, межправительственные организации, отраслевые группы и гражданское общество собираются вместе для решения возникающих проблем ИС. Государства-члены и наблюдатели ВОИС регулярно встречаются в различных постоянных комитетах и ​​рабочих группах.В этих органах члены обсуждают изменения и новые правила, необходимые для обеспечения того, чтобы международная система ИС шла в ногу с меняющимся миром и продолжала служить своей фундаментальной цели — поощрению инноваций и творчества. Ведомство США по патентам и товарным знакам (USPTO) регулярно представляет правительство США в этих органах с целью продвижения политики США в области ИС, улучшения международной структуры, находящейся в ведении ВОИС, и улучшения систем ИС в целом.

Известные главные комитеты ВОИС

Постоянный комитет по патентному праву (ПКПП) был создан в 1998 г. для того, чтобы служить форумом для обсуждения вопросов, содействия координации и предоставления рекомендаций относительно прогрессивного международного развития патентного права.Имея дело с группами взаимосвязанных вопросов, а не работая изолированно по отдельным вопросам, он призван предоставить государствам-членам эффективный механизм для установления приоритетов и распределения ресурсов, а также обеспечить координацию и непрерывность взаимосвязанной текущей работы.

Постоянный комитет по законам о товарных знаках, промышленных образцах и географических указаниях (ПКТЗ) был создан в 1998 году для того, чтобы служить форумом для обсуждения вопросов, содействия координации и предоставления рекомендаций по прогрессивному развитию международного права, касающегося товарных знаков и промышленных образцов. и географические указания, включая гармонизацию национальных законов и процедур.

Комитет по развитию и интеллектуальной собственности (КРИС) был учрежден Генеральной Ассамблеей ВОИС в 2008 г. для разработки программы работы по реализации предложений, принятых Генеральной Ассамблеей ВОИС. КРИС также уполномочен контролировать, оценивать, обсуждать и сообщать о выполнении всех рекомендаций, принятых Генеральной Ассамблеей, путем координации с соответствующими органами ВОИС, а также обсуждать вопросы, связанные с ИС и развитием, по согласованию с комитетом и по решению Генеральная Ассамблея.

Межправительственный комитет по интеллектуальной собственности, генетическим ресурсам, традиционным знаниям и фольклору (IGC) проводит переговоры на основе текстов для завершения соглашения о международно-правовых документах по охране традиционных знаний, традиционных выражений культуры и генетических ресурсов.

Известные рабочие группы ВОИС

Рабочая группа по Договору о патентной кооперации (РСТ) была создана Ассамблеей РСТ для выполнения подготовительной работы по вопросам, которые требуют представления Ассамблее РСТ.Чаще всего это связано с предложениями о внесении поправок в правила РСТ, но может включать широкий круг вопросов, представляющих интерес для Ассамблеи РСТ.

Рабочая группа по правовому развитию Гаагской системы международной регистрации промышленных образцов («Гаагская рабочая группа») собирается ежегодно и фокусируется на выявлении и повышении операционной эффективности и улучшении взаимодействия с пользователями. Помимо прочего, Гаагская рабочая группа рассматривает и разрабатывает рекомендации по постоянному обновлению и модернизации Гаагской системы посредством обновления Общей инструкции, Административной инструкции и связанной с ней практики Международного реестра.

Дом

Ежегодное собрание AIPLA 2021. Где встречается мир IP.

Присоединяйтесь к нам в Национальной гавани на этой трехдневной многосторонней конференции, где более 1000 специалистов по интеллектуальной собственности собираются вместе, чтобы повысить свои навыки и карьерный рост. Мы также предлагаем вариант цифрового опыта для тех, кто не может путешествовать.
Зарегистрируйтесь до 30 сентября, чтобы получить раннюю регистрацию!

  • UNICOLORS, INC., v. H&M HENNES & MAURITZ, L.P., Дело № 20-915, дело amicus подано 8/10/2021

    10 августа 2021 г.

    10 августа 2021 года AIPLA подала протокол amicus по делу Верховного суда, Unicolors, Inc., против H&M Hennes & Mauritz, L.P. (Дело № 20-915). В кратком изложении отмечается, что решение Девятого округа по этому делу увеличивает риск для владельцев авторских прав, поскольку любые ошибочные юридические выводы, изложенные в заявке на авторское право, могут иметь драконовские последствия, и, если они будут поддержаны, вероятно, увеличат расходы и бремя судебных разбирательств по авторскому праву.Предлагаются два варианта действий, в том числе отмена решения Девятого округа и признание неотъемлемой власти судей окружных судов определять, является ли утверждение о том, что регистрант сознательно включил неточные факты, разумно правдоподобно, прежде чем передавать дело в Реестр авторских прав.

  • AIPLA отправляет совместное письмо, в котором выражает обеспокоенность по поводу финансирования ВПТЗ США в 2022 финансовом году

    29 июля 2021 г.

    29 июля 2021 года Американская ассоциация права интеллектуальной собственности (AIPLA) и Ассоциация владельцев интеллектуальной собственности (IPO) направили сенаторам Лихи, Шахину, Тиллису и Морану совместное письмо, в котором выразили обеспокоенность по поводу ресурсов, выделенных Соединенному Королевству.S. Ведомство по патентам и товарным знакам (USPTO) в 2022 финансовом году. В письме утверждалось, что для USPTO необходимо получить доступ ко всем своим гонорарам, и содержался призыв принять меры по финансированию, которые отражают намерение Закона Лихи-Смита об изобретениях Америки в отношении финансировать ВПТЗ США на уровне, равном оценкам сбора пошлин.

  • EZAKI GLICO CO. Против LOTTE INTERNATIONAL AMERICA CORP., Дело № 20-1817, протокол amicus подан 29.07.2021

    29 июля 2021 г.

    29 июля 2021 года AIPLA подала заявку на рассмотрение в Верховный суд по делу Ezaki Glico Co.против Lotte International America Corp. (дело № 20-1817). В записке рассматривается вывод Третьего округа о том, что фирменный стиль дизайна продукта является функциональным и, следовательно, не подлежит защите, если он «полезен». В записке также ставится под сомнение замещение Третьим кругом того, что осталось от традиционного правила, принципами отдельной доктрины эстетической функциональности. Более того, поскольку товарный вид обычно ассоциируется с повсеместными товарами (особенно товарный вид, который копируется), вполне вероятно, что владелец фирменного стиля будет вынужден защищать свой товарный вид в Третьем округе в соответствии с новым правилом.

  • ВТО | Понимание ВТО

    наверх Истоки: в торговую систему, основанную на правилах ….

    Идея торговли и того, что делает торговлю ценной для общества, вышла за рамки простой перевозки товаров через границы. Инновации, креативность и брендинг представляют собой большую ценность, которая сегодня переходит из рук в руки в международной торговле. Как повысить эту ценность и как облегчить поток богатых знаниями товаров и услуг через границы, стало неотъемлемой частью политики развития и торговли.

    Соглашение ТРИПС играет решающую роль в содействии торговле знаниями и творчеством, в разрешении торговых споров по интеллектуальной собственности и в обеспечении членам ВТО свободы действий для достижения своих внутренних целей. Соглашение является юридическим признанием важности связей между интеллектуальной собственностью и торговлей.

    «Интеллектуальная собственность» относится к творениям ума. Эти творения могут принимать самые разные формы, такие как художественные выражения, знаки, символы и названия, используемые в торговле, дизайне и изобретениях.Правительства предоставляют создателям право запрещать другим использовать их изобретения, образцы или другие творения, а также использовать это право для согласования оплаты в обмен на их использование другими. Это «права интеллектуальной собственности». Они принимают разные формы. Например, книги, картины и фильмы подпадают под действие авторского права; приемлемые изобретения могут быть запатентованы; торговые марки и логотипы продуктов могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков; и так далее. Правительства предоставляют создателям эти права как стимул для создания и распространения идей, которые принесут пользу обществу в целом.

    Степень защиты и соблюдения этих прав во всем мире сильно различается; и поскольку интеллектуальная собственность стала более важной в торговле, эти различия стали источником напряженности в международных экономических отношениях. Новые согласованные на международном уровне торговые правила для прав интеллектуальной собственности рассматривались как способ обеспечения большего порядка и предсказуемости, а также более систематического разрешения споров.

    Этого удалось добиться в Уругвайском раунде.Соглашение ТРИПС ВТО — это попытка сократить пробелы в способах защиты и соблюдения этих прав во всем мире и привести их в соответствие с общими международными правилами. Он устанавливает минимальные стандарты защиты и обеспечения соблюдения, которые каждое правительство должно предоставлять интеллектуальной собственности, принадлежащей гражданам других членов ВТО.

    В соответствии с Соглашением ТРИПС члены ВТО имеют значительные возможности для адаптации своих подходов к охране и защите интеллектуальной собственности в соответствии со своими потребностями и достижением целей государственной политики.Соглашение предоставляет участникам достаточно возможностей для достижения баланса между долгосрочными преимуществами стимулирования инноваций и возможными краткосрочными издержками, связанными с ограничением доступа к творениям разума. Члены могут сократить краткосрочные расходы с помощью различных механизмов, разрешенных положениями ТРИПС, таких как исключения или исключения из прав интеллектуальной собственности. А когда возникают торговые споры по применению Соглашения ТРИПС, доступна система разрешения споров ВТО.

    Соглашение ТРИПС охватывает пять широких областей:

    как общие положения и основные принципы многосторонней торговой системы применяются к международной интеллектуальной собственности

    каковы минимальные стандарты защиты прав интеллектуальной собственности, которые должны обеспечивать участники

    какие процедуры должны обеспечивать участники для обеспечения соблюдения этих прав на своей территории

    как разрешать споры по интеллектуальной собственности между членами ВТО

    специальные переходные меры для выполнения положений ТРИПС.

    наверх Основные принципы: национальный режим, режим наибольшего благоприятствования и сбалансированная защита

    Как и в Генеральном соглашении по тарифам и торговле (ГАТТ) и Генеральном соглашении по торговле услугами (ГАТС), отправной точкой Соглашения ТРИПС являются базовые принципы. И, как и в двух других соглашениях, недискриминация занимает важное место: национальный режим (обращение с иностранными гражданами не менее благоприятным, чем с собственными гражданами) и режим наибольшего благоприятствования (НБН) (отсутствие дискриминации между гражданами торговых партнеров).Национальный режим также является ключевым принципом в других соглашениях об интеллектуальной собственности за пределами ВТО.

    Соглашение ТРИПС преследует еще одну важную общую цель: защита интеллектуальной собственности должна способствовать техническим инновациям и передаче технологий. В Соглашении ТРИПС говорится, что выгоды должны приносить как производители, так и пользователи, а экономическое и социальное благосостояние должно быть улучшено.

    наверх Как защитить интеллектуальную собственность: общие правила

    Во второй части Соглашения ТРИПС рассматриваются различные виды прав интеллектуальной собственности и способы их защиты.Цель состоит в том, чтобы гарантировать, что минимальные стандарты защиты существуют во всех членах ВТО. Здесь отправной точкой являются обязательства по основным международным соглашениям Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), которые уже существовали до создания ВТО:

    Парижская конвенция по охране промышленной собственности (патенты, промышленные образцы и т. д.)

    Бернская конвенция по охране литературных и художественных произведений (авторское право).

    Некоторые области не подпадают под действие этих соглашений. В некоторых случаях предписанные стандарты защиты считались недостаточными. Таким образом, Соглашение ТРИПС значительно дополняет существующие международные стандарты.

    Авторское право обычно относится к правам авторов на их литературные и художественные произведения. В более широком смысле авторское право также включает «смежные права»: права исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций.

    В ходе переговоров Уругвайского раунда участники сочли, что стандарты защиты авторских прав в Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений в целом удовлетворительны. Положения Соглашения ТРИПС об авторском праве и смежных правах уточняют или добавляют обязательства по ряду пунктов:

    • Соглашение ТРИПС гарантирует, что компьютерные программы будут охраняться как литературные произведения в соответствии с Бернской конвенцией, и определяет, как базы данных должны быть защищены авторским правом;
    • Он также расширяет международные правила авторского права на право аренды.Авторы компьютерных программ и продюсеры звукозаписей должны иметь право запрещать коммерческий прокат своих произведений для публики. Аналогичное исключительное право применяется к фильмам, коммерческий прокат которых привел к повсеместному копированию, что повлияло на потенциальные доходы правообладателей от их фильмов; и
    • В нем говорится, что исполнители также должны иметь право предотвращать несанкционированную запись, воспроизведение и трансляцию живых выступлений (бутлегерство) в течение не менее 50 лет.Производители звукозаписей должны иметь право предотвращать несанкционированное воспроизведение записей в течение 50 лет.

    Товарный знак — это знак или комбинация знаков, используемых для отличия товаров или услуг одного предприятия от другого.

    Соглашение ТРИПС определяет, какие типы знаков должны иметь право на охрану в качестве товарных знаков и каковы минимальные права, предоставляемые их владельцам. В нем говорится, что знаки обслуживания должны охраняться так же, как товарные знаки, используемые для товаров.Знаки, ставшие широко известными в определенной стране, пользуются дополнительной защитой.

    Название или указание, связанное с местом, иногда используется для идентификации продукта. Это «географическое указание» не только говорит о происхождении продукта. Что еще более важно, он определяет особые характеристики продукта, которые являются результатом происхождения продукта.

    Хорошо известные примеры включают сыр «Шампанское», «Шотландский виски», «Текила», «Дарджилинг» и «Рокфор».

    Использование указания, когда продукт был произведен в другом месте или когда он не имеет обычных характеристик, может ввести потребителей в заблуждение и привести к недобросовестной конкуренции. В Соглашении ТРИПС говорится, что участники должны предоставить способы предотвращения такого неправомерного использования географических указаний.

    Для вин и спиртных напитков Соглашение ТРИПС обеспечивает более высокий уровень защиты, то есть даже там, где нет опасности введения общественности в заблуждение.

    Допускаются некоторые исключения, например, если рассматриваемый термин уже защищен как товарный знак или если он стал общим термином.

    Соглашение ТРИПС предусматривает дальнейшие переговоры в ВТО о создании многосторонней системы уведомления и регистрации географических указаний для вин, которая впоследствии была расширена и теперь включает крепкие спиртные напитки. Вопрос о том, следует ли вести переговоры о расширении этого более высокого уровня защиты за пределы вин и спиртных напитков, также обсуждается в ВТО.

    Под промышленным образцом обычно понимается декоративный или эстетический аспект изделия, а не его технические характеристики.

    Согласно Соглашению ТРИПС оригинальные или новые промышленные образцы должны охраняться не менее 10 лет. Владельцы охраняемых промышленных образцов должны иметь возможность предотвращать производство, продажу или импорт изделий, содержащих или воплощающих дизайн, который является копией или по существу копией охраняемого промышленного образца для коммерческих целей.

    Соглашение ТРИПС гласит, что патентная охрана должна быть доступна для подходящих изобретений во всех областях технологий, которые являются новыми, предполагают изобретательский уровень и могут применяться в промышленности.Приемлемые изобретения включают как продукты, так и процессы. Их необходимо защищать не менее 20 лет. Однако правительства могут отказать в выдаче патента на изобретение, если его продажа должна быть запрещена по соображениям общественного порядка или морали. Они также могут исключать диагностические, терапевтические и хирургические методы, растения и животных (кроме микроорганизмов) и биологические процессы для их производства (кроме микробиологических процессов) из-под патентной защиты.

    Сорта растений, однако, должны охраняться патентами или специальной системой (например, правами селекционера, предусмотренными конвенциями УПОВ — Международного союза по охране новых сортов растений) или и тем, и другим.

    Соглашение ТРИПС описывает минимальные права, которыми должен обладать патентообладатель, и определяет условия, при которых разрешаются исключения из этих прав. Соглашение разрешает правительствам выдавать «принудительные лицензии», которые позволяют конкуренту производить продукт или использовать процесс по лицензии без согласия владельца. Но это может быть сделано только при определенных условиях, изложенных в Соглашении ТРИПС, направленных на защиту интересов патентообладателя.

    Если патент выдается на изобретение процесса, то права должны распространяться на продукт, непосредственно полученный в результате процесса. При определенных условиях суд может потребовать от предполагаемых нарушителей доказать, что они не использовали запатентованный процесс.

    Принудительные лицензии на экспорт лекарственных средств

    К началу Топология интегральных схем

    Интегральная схема — это электронное устройство, которое объединяет отдельные электронные компоненты в единую «интегрированную» платформу, сконфигурированную для выполнения электронной функции.

    Защита макетов интегральных схем («топографии») в Соглашении ТРИПС обеспечивается путем включения Вашингтонского договора об интеллектуальной собственности в отношении интегральных схем, договора, заключенного в рамках Всемирной организации интеллектуальной собственности в 1989 г. но еще не вступил в силу. Соглашение ТРИПС добавляет ряд положений: например, защита должна быть доступна не менее 10 лет.

    На практике топологические проекты интегральных схем обычно защищены патентами.

    Нераскрытая информация включает коммерческую тайну и данные испытаний. Коммерческая тайна должна быть защищена от несанкционированного использования, в том числе путем нарушения контракта или конфиденциальности или других действий, противоречащих честной коммерческой практике. Такая защита зависит от того, является ли информация секретной, имеет коммерческую ценность и если ее владелец предпринял разумные меры для сохранения этой информации в секрете.

    Данные испытаний, представляемые правительствам для получения разрешения на продажу новых фармацевтических или сельскохозяйственных химикатов, также должны быть защищены от недобросовестного коммерческого использования и разглашения.Продленные переходные периоды по-прежнему применяются к наименее развитым странам-членам (см. Ниже раздел о переходных механизмах).

    наверх Антиконкурентная практика лицензирования

    Один из способов для правообладателя использовать свои права интеллектуальной собственности в коммерческих целях включает в себя выдачу кому-либо лицензии на использование прав. Признавая возможность того, что правообладатели могут включать антиконкурентные условия, в Соглашении ТРИПС говорится, что при определенных условиях правительства имеют право принимать меры для предотвращения антиконкурентной практики лицензирования.В нем также говорится, что правительства должны быть готовы консультироваться друг с другом по вопросам контроля антиконкурентной практики лицензирования.

    В более общем плане Соглашение ТРИПС признает, что правообладатели могут использовать свои права для ограничения конкуренции или препятствования передаче технологий. Соглашение дает правительствам право принимать меры против антиконкурентной практики. В определенных ситуациях Соглашение ТРИПС также отказывается от некоторых условий, требуемых для принудительной лицензии на патент в случаях, когда правительство предоставляет принудительную лицензию для исправления практики, признанной антиконкурентной.

    Чтобы защита прав интеллектуальной собственности была значимой, члены ВТО должны предоставить правообладателям инструменты, обеспечивающие соблюдение их прав интеллектуальной собственности. Правоприменительные процедуры для этого описаны в части III Соглашения ТРИПС. В Соглашении говорится, что правительства должны обеспечить соблюдение прав интеллектуальной собственности для предотвращения или сдерживания нарушений. Процедуры должны быть справедливыми и равноправными, а не излишне сложными или дорогостоящими.Они не должны повлечь за собой необоснованные ограничения по времени или неоправданные задержки. Причастные люди должны иметь возможность просить суд пересмотреть административное решение или обжаловать решение нижестоящего суда.

    Соглашение ТРИПС — единственное международное соглашение, в котором подробно описывается обеспечение прав интеллектуальной собственности, включая правила получения доказательств, временные меры, судебные запреты, возмещение ущерба и другие штрафы. В нем говорится, что суды должны иметь право при определенных условиях отдавать распоряжение об утилизации или уничтожении товаров, нарушающих права интеллектуальной собственности.Преднамеренная подделка товарных знаков или пиратство в области авторских прав в коммерческих масштабах подлежат уголовному преследованию. Правительства также должны гарантировать, что владельцы прав интеллектуальной собственности могут получить помощь таможенных органов для предотвращения импорта контрафактных и пиратских товаров.

    В частности, развивающиеся страны-члены рассматривают передачу технологий как часть сделки, в которой они согласились защищать права интеллектуальной собственности. Соглашение ТРИПС направлено на передачу технологии (см. Выше) и требует, чтобы развитые страны-члены предоставляли своим компаниям стимулы для содействия передаче технологии наименее развитым странам, чтобы они могли создать прочную и жизнеспособную технологическую базу.Подробнее о передаче технологий.

    наверх Переходные меры: один год, 5 лет или более

    Хотя соглашения ВТО вступили в силу 1 января 1995 года, Соглашение ТРИПС разрешало членам ВТО определенные переходные периоды, прежде чем они были обязаны применять все его положения. Членам из развитых стран был дан один год на то, чтобы убедиться, что их законы и практика соответствуют Соглашению ТРИПС. Развивающимся странам-членам и (при определенных условиях) странам с переходной экономикой было предоставлено пять лет до 2000 года.У наименее развитых стран изначально было 11 лет, до 2006 года, а теперь продлено до 1 июля 2034 года в целом.

    В ноябре 2015 года Совет ТРИПС согласился дополнительно продлить исключения в отношении фармацевтических патентов и защиты нераскрытой информации для наименее развитых стран до 1 января 2033 года или до той даты, когда они перестанут быть наименее развитыми странами-участницами, в зависимости от того, какая дата наступит раньше. Они также освобождаются от других применимых обязательств по принятию подачи патентных заявок и предоставлению исключительных прав на маркетинг в переходный период.

    Институциональные механизмы

    Основным форумом для работы над Соглашением ТРИПС является Совет по ТРИПС, который был создан Соглашением ВТО. Совет ТРИПС отвечает за исполнение Соглашения ТРИПС. В частности, контролирует действие Соглашения. На своих регулярных сессиях Совет ТРИПС в основном служит форумом для обсуждения между членами ВТО ключевых вопросов. Совет ТРИПС также собирается на «специальные заседания». Они предназначены для переговоров по многосторонней системе уведомления и регистрации географических указаний для вин и спиртных напитков.

    Сотрудничество с другими межправительственными организациями

    Преамбула Соглашения ТРИПС призывает к взаимоподдерживающим отношениям между ВТО и ВОИС, а также другими соответствующими международными организациями. Сотрудничество между ВТО и ВОИС охватывает уведомления о законах, техническую помощь и выполнение обязательств по ТАПИС, которые вытекают из статьи 6 тер Парижской конвенции по охране промышленной собственности.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *