Особенности упрощенной системы налогообложения: Что такое УСН? — Контур.Эльба — СКБ Контур

Содержание

Упрощенная система налогообложения юридических лиц (УСН)

 

Упрощенная система налогообложения является наиболее актуальным сегодня режимом. Основной ее чертой является замена одним общим налогом целого ряда сборов. УСН привлекает представителей малого бизнеса простой отчётностью и демократичными требованиями к ведению учета.

Что нужно знать об УСН для ЮЛ

НДС не платится сокращенная отчётность

Виды УСН юридических лиц

В Налоговом кодексе РФ предусматривается два варианта применения УСН:

  • 6% со всех полученных налогоплательщиком доходов;
  • 15 % с доходов за вычетом документально подтвержденных и обоснованных расходов.

С 2013 года возможности для применения УСН юридическими лицами значительно сократились. По новым правилам, правом перехода на упрощенный режим наделена лишь узкая категория предприятий. Ограничения позволили пользоваться системой юридическим лицам, отнесенным к малому бизнесу.

Порядок предоставления отчетности

Налогоплательщики обязаны предоставлять по месту регистрации всего одну декларацию в год. Подавать ее необходимо до 31го марта каждого года следующего за отчетным периодом. Ее составляют по унифицированной форме с учетом методических рекомендаций ФНС РФ. Кроме того, компании должны ежегодно направлять сведения о среднесписочной численности работников.

При наличии сотрудников, привлеченных по трудовому договору, организация обязана составлять и направлять отчеты в пенсионный и прочие внебюджетные фонды с указанием исчисленных страховых взносов.

Предприятия должны также обеспечить ведение специальной книги учета расходов и доходов. Ее форма стандартизирована, а порядок заполнения разъясняется налоговыми органами в официальных документах, опубликованных в свободном доступе. Листы книги нумеруются, прошиваются и опечатываются. Ведение документа ограничивается 12-ю месяцами с 1го января до конца года.

Порядок оплаты

Вносить авансовые платежи налогоплательщик должен по итогам квартала с учетом оплаченных страховых взносов. Общая сумма вычета не может превышать 50% от общей суммы исчисленного налога.

Оплатить налог организация должна до подачи декларации, либо после получения письменного требования. Внесение средств осуществляется с учетом авансовых платежей в безналичном порядке. В случае просрочки погашения обязательства в отношении юридического лица может быть вынесено решение о принудительном списании задолженности с расчетного счета.

В заключение отметим, что применять УСН имеют право лишь организации, подавшие в налоговые органы соответствующее заявление в установленный НК РФ срок.

 

Особенности применения упрощенной системы налогообложения в Российской Федерации. Преимущества и недостатки применения упрощенной системы налогообложения

Please use this identifier to cite or link to this item: http://edoc.bseu.by:8080/handle/edoc/17717

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Title: Особенности применения упрощенной системы налогообложения в Российской Федерации. Преимущества и недостатки применения упрощенной системы налогообложения
Authors: Киященко, Л. В.
Корнюх, Н. А.
Kiyaschenko, L. V.
Kornyuh, N. A.
Keywords: упрощенная система налогообложения;малый бизнес;средний бизнес;simplified tax system;small business;medium business
Issue Date: 2015
Publisher: Белорусский государственный экономический университет
Language: Русский
Citation: Киященко, Л. В. Особенности применения упрощенной системы налогообложения в Российской Федерации. Преимущества и недостатки применения упрощенной системы налогообложения / Л. В. Киященко, Н. А. Корнюх // Актуальные проблемы налоговой политики: Сборник статей участников VII Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов (Минск — Москва — Екатеринбург — Харьков, апрель, 2015 г.) / Министерство образования Республики Беларусь; Учреждение образования «Белорусский государственный экономический университет»; сост. Е. Ф. Киреева. — Минск: БГЭУ, 2015. — С. 213-215.
Abstract: В публикации рассмотрены особенности применения упрощенной системы налогообложения в Российской Федерации, приведены преимущества и недостатки от использования системы, а также предложены меры по достижению наилучших результатов от её применения для субъектов малого и среднего бизнеса.
The publication describes the features of simplified tax system in the Russian Federation, the advantages and disadvantages of using the system and proposed measures for achieving the best possible results from it for small and medium businesses.
URI: http://edoc.bseu.by:8080/handle/edoc/17717
ISBN: 978-985-564-031-9
Appears in Collections:Актуальные проблемы налоговой политики

Курсы бухгалтеров для ИП по упрощенной системе налогообложения (УСН) в СПб

Как записаться

• Можно отправить заявку с сайта через форму «Записаться»

• или подойти в любой офис нашего учебного центра с паспортом для заключения Договора.

При онлайн записи через сайт Вам перезвонит наш менеджер для уточнения деталей и условий. Договор Вы сможете взять в офисе на первом занятии.

Как оплатить

В любом филиале
Вы можете рассчитаться как наличными, так и банковской картой.

Оплата ОНЛАЙН
Банковской картой на сайте. Выберите нужный вам курс и запишитесь через форму «Записаться» на странице курса. В личном кабинете у Вас будет доступ к онлайн оплате. Оплата осуществляется банковской картой Visa или Mastercard.

Безналичная оплата
Только для юридических лиц

Особенности бухгалтерского учета организации на упрощенной системе налогообложения и совмещение её с единым налогом на вмененный доход

Маркина Юлия Валерьевна and Денисова Тая Виталиевна
Additional contact information
Маркина Юлия Валерьевна: Южно-Уральский государственный университет
Денисова Тая Виталиевна: Южно-Уральский государственный университет

Bulletin of the South Ural State University. Series: Economics and management Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент, 2016, vol. 10, issue 2, 182-185

Abstract: В статье рассмотрен процесс совмещения бухгалтерского и налогового учета организаций, применяющих УСН и ЕНВД совместно для разных видов деятельности с целью четкого описания в учетной политике принципов принятия расходов и доходов к налоговой базе. Данные бухгалтерского учета предлагается использовать в качестве основных для организации налогового учета. При построении общей системы бухгалтерского и налогового учета необходимо адаптировать бухгалтерский учет к требованиям налогового законодательства таким образом, чтобы его данные позволяли формировать налоговые показатели. Авторами выявлены особенности учета доходов и расходов. Учет расходов предлагается классифицировать в бухгалтерском учете с помощью субсчетов: 1 расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу; 2 расходы, не уменьшающие налогооблагаемую базу; 3 расходы по ЕНВД; 4 распределяемые расходы (распределяются пропорционально долям доходов, в общем объеме дохода). Так как налоговый период для УСН календарный год; ЕНВД квартал, то для этого в учетной политике нужно зафиксировать: распределение общих расходов производится за квартал, а базой распределения будет являться доход от продажи по данным бухгалтерского учета.

Keywords: БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ; ДОХОДЫ; РАСХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ; СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ; ACCOUNTING RECORDS; EARNINGS; EXPENSES; ORGANIZATIONAL EXPENSES; TAXATION SYSTEMS (search for similar items in EconPapers)
Date: 2016
References: Add references at CitEc
Citations: Track citations by RSS feed

Downloads: (external link)

http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-buhga … -s-edinym-nalogom-na

Related works:
This item may be available elsewhere in EconPapers: Search for items with the same title.

Export reference: BibTeX RIS (EndNote, ProCite, RefMan) HTML/Text

Persistent link: https://EconPapers.repec.org/RePEc:scn:009910:16807542

Access Statistics for this article

More articles in Bulletin of the South Ural State University. Series: Economics and management Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент from CyberLeninka, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет»

Bibliographic data for series maintained by CyberLeninka ().

Статья 346.25 [НК РФ ч.2] — последняя редакция

Статья 346.25. Особенности исчисления налоговой базы при переходе на упрощенную систему налогообложения с иных режимов налогообложения и при переходе с упрощенной системы налогообложения на иные режимы налогообложения

1. Организации, которые до перехода на упрощенную систему налогообложения при исчислении налога на прибыль организаций использовали метод начислений, при переходе на упрощенную систему налогообложения выполняют следующие правила:

1) на дату перехода на упрощенную систему налогообложения в налоговую базу включаются суммы денежных средств, полученные до перехода на упрощенную систему налогообложения в оплату по договорам, исполнение которых налогоплательщик осуществляет после перехода на упрощенную систему налогообложения;

2) утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2005 N 101-ФЗ;

3) не включаются в налоговую базу денежные средства, полученные после перехода на упрощенную систему налогообложения, если по правилам налогового учета по методу начислений указанные суммы были включены в доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций;

4) расходы, осуществленные организацией после перехода на упрощенную систему налогообложения, признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления, если оплата таких расходов была осуществлена до перехода на упрощенную систему налогообложения, либо на дату оплаты, если оплата была осуществлена после перехода организации на упрощенную систему налогообложения;

5) не вычитаются из налоговой базы денежные средства, уплаченные после перехода на упрощенную систему налогообложения в оплату расходов организации, если до перехода на упрощенную систему налогообложения такие расходы были учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса.

2. Организации, применявшие упрощенную систему налогообложения, при переходе на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций с использованием метода начислений выполняют следующие правила:

1) признаются в составе доходов доходы в сумме выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) в период применения упрощенной системы налогообложения, оплата (частичная оплата) которых не произведена до даты перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль по методу начисления;

2) признаются в составе расходов расходы на приобретение в период применения упрощенной системы налогообложения товаров (работ, услуг, имущественных прав), которые не были оплачены (частично оплачены) налогоплательщиком до даты перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль по методу начисления, если иное не предусмотрено главой 25 настоящего Кодекса.

Указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта доходы и расходы признаются доходами (расходами) месяца перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций с использованием метода начислений.

2.1. При переходе организации на упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, в налоговом учете на дату такого перехода отражается остаточная стоимость приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств и приобретенных (созданных самой организацией) нематериальных активов, которые оплачены до перехода на упрощенную систему налогообложения, в виде разницы между ценой приобретения (сооружения, изготовления, создания самой организацией) и суммой начисленной амортизации в соответствии с требованиями главы 25 настоящего Кодекса.

При переходе налогоплательщика с объекта налогообложения в виде доходов на объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, на дату такого перехода остаточная стоимость основных средств, приобретенных в период применения упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, не определяется.

При переходе на упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, организации, применяющей систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 настоящего Кодекса, в налоговом учете на дату указанного перехода отражается остаточная стоимость приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств и приобретенных (созданных самой организацией) нематериальных активов, определяемая исходя из их остаточной стоимости на дату перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, уменьшенной на сумму расходов, определяемых в порядке, предусмотренном подпунктом 2 пункта 4 статьи 346.5 настоящего Кодекса, за период применения главы 26.1 настоящего Кодекса.

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 02.07.2021 N 305-ФЗ.

2.2. Организации и индивидуальные предприниматели, которые до перехода на упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, применяли систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности или патентную систему налогообложения, при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, вправе учесть произведенные до перехода на упрощенную систему налогообложения расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, которые учитываются по мере реализации указанных товаров в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 346.17 настоящего Кодекса.

Расходы, непосредственно связанные с реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке, при применении упрощенной системы налогообложения учитываются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором была произведена их фактическая оплата после перехода на упрощенную систему налогообложения.

3. В случае, если организация переходит с упрощенной системы налогообложения (независимо от объекта налогообложения) на общий режим налогообложения и имеет основные средства и нематериальные активы, расходы на приобретение (сооружение, изготовление, создание самой организацией, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение) которых, произведенные в период применения общего режима налогообложения до перехода на упрощенную систему налогообложения, не полностью перенесены на расходы за период применения упрощенной системы налогообложения в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 346.16 настоящего Кодекса, на дату перехода на уплату налога на прибыль организаций в налоговом учете остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов определяется путем уменьшения остаточной стоимости этих основных средств и нематериальных активов, определенной на дату перехода на упрощенную систему налогообложения, на сумму расходов, определяемую за период применения упрощенной системы налогообложения в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 346.16 настоящего Кодекса.

4. Индивидуальные предприниматели при переходе с иных режимов налогообложения на упрощенную систему налогообложения и с упрощенной системы налогообложения на иные режимы налогообложения применяют правила, предусмотренные пунктами 2.1 и 3 настоящей статьи.

5. Организации и индивидуальные предприниматели, ранее применявшие общий режим налогообложения, при переходе на упрощенную систему налогообложения выполняют следующее правило: суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные и уплаченные налогоплательщиком налога на добавленную стоимость с сумм оплаты, частичной оплаты, полученной до перехода на упрощенную систему налогообложения в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг или передачи имущественных прав, осуществляемых в период после перехода на упрощенную систему налогообложения, подлежат вычету в последнем налоговом периоде, предшествующем месяцу перехода налогоплательщика налога на добавленную стоимость на упрощенную систему налогообложения, при наличии документов, свидетельствующих о возврате сумм налога покупателям в связи с переходом налогоплательщика на упрощенную систему налогообложения.

6. Организации и индивидуальные предприниматели, применявшие упрощенную систему налогообложения, при переходе на общий режим налогообложения выполняют следующее правило: суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику, применяющему упрощенную систему налогообложения, при приобретении им товаров (работ, услуг, имущественных прав), которые не были отнесены к расходам, вычитаемым из налоговой базы при применении упрощенной системы налогообложения, принимаются к вычету при переходе на общий режим налогообложения в порядке, предусмотренном главой 21 настоящего Кодекса для налогоплательщиков налога на добавленную стоимость.

Особенности применения упрощённой системы налогообложения

Исполнитель: Фролова Любовь Викторовна Научный руководитель: Чернявская Наталья Викторовна

Область исследования

Слайд 1

 

 

Объект

Общество с ограниченной ответственностью

 

«Орбита»

Предмет

Упрощенная система налогообложения и ее

влияние на развитие малого бизнеса.

 

Выявление особенностей применения упрощенной Цель системы налогообложения и обоснование выбора оптимальной системы налогообложения с целью минимизации налоговой нагрузки для предприятий

малого бизнеса.

ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Слайд 2

 

 

Text

1.Изучение общих положений об упрощенной системе налогообложения.

2.Изучение отчета и налоговой отчетности предприятия.

3.Анализ налоговой нагрузки предприятия.

4.Определение основных достоинств и недостатков упрощенной системы налогообложения.

5.Выявление основных проблем применения упрощенной системы налогообложения и путей их решения.

Специальные налоговые режимы

Слайд 3

 

 

«Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности»

«Упрощенная система налогообложения»

«Единый сельскохозяйственный налог»

«Система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции»

 

Слайд 4

Динамика малых предприятий,

применяющих УСН в РФ (тыс. единиц)

Налоги, подлежащие уплате при

Слайд 5

применении упрощённой системы

 

 

Федеральные:

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ. НДФЛ.

Водный налог. Государственная пошлина.

Налог на добычу полезных ископаемых.

Региональные:

Транспортный налог

Местные:

Земельный налог

Налоги, не уплачиваемые при

Слайд 6

применении УСН

 

 

Налог на прибыль

Налог на имущество

Единый социальный налог

Налог на добавленную стоимость (за

исключением НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию РФ)

Основные элементы упрощённой Слайд 7

системы

 

 

 

 

 

Субъекты:

организации и ИП, переведенные на эту систему

 

 

организации и ИП, переведенные на эту систему

 

 

 

 

 

Доходы

Объекты: Доходы Прибыль = доходы — расходы

Прибыль = доходы — расходы

Налоговая база: денежное выражение всех полученных доходов денежное выражение всех полученных доходов

6% (если объект налогообложения — доходы) Налоговая ставка: 6% (если объект налогообложения — доходы)

15% (если объект налогообложения доходы,

15% (если объект налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов) уменьшенные на величину расходов)

Налоговый период:

календарный год

календарный год

Схема налогового учёта

Слайд 8

 

Первичные учётные документы

Книга учёта доходов и расходов

Раздел 2 Расчёт расходов по

 

Раздел 1 Доходы и

 

Раздел 3 Расчёт налоговой

основным средствам

 

расходы

 

 

базы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные учета уплаченных страховых взносов

 

Налоговая декларация за текущий

в ПФР, оплаченных за свой счет «больничных

 

 

 

период

листов»

 

 

 

 

 

Сумма переносимого убытка в декларацию за следующий налоговый период

Сумма переносимого убытка из декларации за предыдущий налоговый период

Соотношение сумм налогов при

Слайд 9

изменении объекта налогообложения

Показатели, применяемые

Анализируемый период

в расчетах

2008 год

2008 год

 

Исходные данные

Объект налогообложения при упрощенной системе

 

Доходы

Доходы, уменьшенные на

 

 

величину расходов

Доходы

12 880 949,00

12 880 949,00

Расходы

11 954 968,00

11 954 968,00

Налогооблагаемая база

12 880 949,00

925 981,00

Ставка налогообложения

6%

15%

Сумма налога по ставке

772 856,94

138 897,00

Вычеты из налога

394 270

Сумма налога к уплате

386 428,47

138 897,00

учет и налогообложение разных видов деятельности

2.2.1. Сущность упрощенной системы налогообложения

Предусмотренная главой 26.2 НК РФ упрощенная система налогообложения (далее – УСН) является специальным налоговым режимом, применяемым налогоплательщиками на добровольной основе.

При применении УСН налогоплательщики уплачивают налог, исчисленный по результатам их хозяйственной деятельности за отчетный (налоговый) период (без учета результатов от осуществления видов предпринимательской деятельности, переведенных на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД)).

Налогоплательщики – индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, освобождаются от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных индивидуальными предпринимателями от осуществляемой предпринимательской деятельности), НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ и в соответствии со статьей 174.1 НК РФ), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого индивидуальными предпринимателями для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога с доходов, полученных индивидуальными предпринимателями, а также с выплат и иных вознаграждений, начисляемых налогоплательщиками в пользу нанятых ими физических лиц.

При этом индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН, не освобождаются от обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предусмотренной Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», а также от обязанности по уплате иных установленных на территории РФ налогов.

Кроме того, при применении УСН налогоплательщики не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных статьей 24 НК РФ, а также от обязанностей по ведению кассовых операций в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в РФ, утвержденным Решением Совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. N 40, обязанностей по представлению статистической отчетности и обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Индивидуальные предприниматели вправе перейти на УСН независимо от размера полученных доходов от осуществляемой предпринимательской деятельности.

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения индивидуальные предприниматели (статья 346.12 НК РФ):

1) занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

2) занимающиеся игорным бизнесом;

3) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;

4) переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 НК РФ;

5) средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;

6) другие, установленные статьей 346.12 НК РФ

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Какая самая простая налоговая система?

У вас может возникнуть соблазн сказать, что «несуществующий налог» — это простейший вариант, хотя это не будет точным ответом на вопрос. Вместо этого, возможно, правильный ответ — это индивидуальный или паушальный налог.

Экономист Джоэл Слемрод дал этот ответ в своей главе книги Генри Аарона и Уильяма Гейла Экономические последствия фундаментальной налоговой реформы . Тема налоговой сложности была важной частью дискуссии о фундаментальной налоговой реформе в то время и остается таковой до сих пор.Тем не менее с 1990-х годов сложность налогового кодекса становится все более распространенной.

Фактически, сложность была ключевой проблемой, с которой столкнулись налогоплательщики в 2012 году, как сообщается в годовом отчете Службы по защите интересов налогоплательщиков. Кроме того, в годовом отчете за 2013 год упоминается обременительная процедура подачи налоговых деклараций, которая требует от налогоплательщиков передать ее на аутсорсинг профессиональным составителям, а также озабоченность «добровольным соблюдением требований» в качестве ключевых сложных вопросов.

Помимо нормативной экономики, налог на человека является одним из наиболее экономически эффективных налогов для увеличения доходов.Налог не искажает процесс принятия экономических решений, имеет широкую основу — применяется ко всем в равной степени — и предлагает более простой способ соблюдения требований IRS. Независимо от желательности такой налоговой структуры, она служит образцом простоты.

Законодатели не только имеют неявный договор с избирателями о принятии законов эффективным, практичным и простым способом, т. Е. Сохраняя низкие затраты на соблюдение требований, но и де-факто обязаны принимать законы в понятной, нечеткой форме, как это есть конституционный стандарт.Это подтверждается в деле Верховного суда от 1926 года Конналли против General Construction Co. .

Как отмечает Слемрод, на интересные вопросы редко есть простой ответ. Налог на человека имеет высокую эффективность, но может вызвать проблемы с распределением; это означает, что слишком большая простота того не стоит. Однако даже самые сложные компромиссы часто сопровождаются определенными принципами, соблюдение которых увеличивает вероятность желаемых результатов. Простота — один из тех принципов разумной налоговой политики, о котором следует помнить при любом обсуждении налоговой реформы.

Подробнее о простоте здесь и здесь.

Была ли эта страница полезной для вас?

Спасибо!

Налоговый фонд прилагает все усилия, чтобы предоставить исчерпывающий анализ налоговой политики. Наша работа зависит от поддержки таких людей, как вы. Не могли бы вы внести свой вклад в нашу работу?

Внесите вклад в налоговый фонд

Сообщите нам, как мы можем лучше обслуживать вас!

Мы прилагаем все усилия, чтобы сделать наш анализ максимально полезным.Не могли бы вы рассказать нам больше о том, как мы можем добиться большего?

Оставьте нам отзыв

Определен пропорциональный налог

Что такое пропорциональный налог?

Пропорциональный налог — это система подоходного налога, которая взимает одинаковый процентный налог со всех, независимо от дохода. Пропорциональный налог одинаков для налогоплательщиков с низким, средним и высоким доходом. Пропорциональные налоги иногда называют фиксированными налогами.

Напротив, прогрессивная налоговая или предельная налоговая система постепенно корректирует налоговые ставки в зависимости от дохода.Лица с низкими доходами облагаются налогом по более низкой ставке, чем работники с высокими доходами.

Ключевые выводы

  • Система пропорционального налогообложения, также называемая системой фиксированного налога, устанавливает одинаковую налоговую ставку для всех, независимо от дохода или богатства.
  • Пропорциональное налогообложение предназначено для обеспечения большего равенства между предельными налоговыми ставками и средними уплаченными налоговыми ставками.
  • Сторонники пропорциональных налогов считают, что они стимулируют экономику, побуждая людей тратить больше и больше работать, потому что нет налоговых штрафов за увеличение заработка.

Понимание пропорционального налогообложения

Пропорциональный налог позволяет людям облагаться налогом в размере того же процента от их годового дохода. Сторонники пропорциональной налоговой системы предполагают, что она дает налогоплательщикам стимул зарабатывать больше, потому что они не наказываются более высокой налоговой категорией. Кроме того, система фиксированного налога упрощает регистрацию. Критики фиксированных налогов утверждают, что система ложится несправедливым бременем на низкооплачиваемых работников в обмен на снижение налоговых ставок для богатых.Критики, однако, считают, что прогрессивная налоговая система более справедлива, чем фиксированная налоговая система.

В некоторых случаях налог с продаж также можно рассматривать как вид пропорционального налога, поскольку все потребители, независимо от заработка, должны платить одинаковую фиксированную ставку. Ставка налога с продаж применяется к товарам и услугам, и доход покупателя не является частью уравнения. Другие примеры включают подушные налоги и ограниченную часть вычетов из фонда заработной платы в соответствии с Федеральным законом о страховых взносах (FICA).

Россия — крупнейшая страна в мире, где применяется фиксированный налог. В России взимается фиксированный налог на прибыль в размере 13%. С 1 января 2021 года в России введено прогрессивное налогообложение. Россияне, зарабатывающие более 5 миллионов рублей (73 000 долларов США) в год, будут платить 15% налог со всех доходов выше этого уровня.

Пример пропорциональных налогов

В системе пропорционального налогообложения все налогоплательщики обязаны уплачивать налоги одинакового процента от своего дохода. Например, если ставка установлена ​​на уровне 20%, налогоплательщик, получающий 10 000 долларов США, платит 2 000 долларов США, а налогоплательщик, получающий 50 000 долларов США, платит 10 000 долларов США.Точно так же человек, зарабатывающий 1 миллион долларов, заплатит 200 000 долларов.

Плюсы и минусы пропорциональных налогов

Пропорциональные налоги представляют собой тип регрессивного налога, поскольку ставка налога не увеличивается по мере увеличения суммы дохода, подлежащего налогообложению, что ложится более высоким финансовым бременем на лиц с низкими доходами. Налог считается регрессивным, если он имеет обратную связь, при которой средний налог оказывает меньшее влияние на физических или юридических лиц с более высокими доходами.

Противники пропорционального налога утверждали, что лица с более высоким доходом должны платить более высокий процент, чем более бедные налогоплательщики.Они считают, что система возлагает более серьезное бремя на лиц со средним доходом, которые несут большую часть государственных расходов. Несмотря на то, что процент налогообложения остается неизменным, что можно считать справедливым, последствия уплаты налогов для лиц с низкими доходами более обременительны, чем для лиц с высокими доходами.

Чтобы понять пропорциональную налоговую систему, важно также посмотреть, как она определяет доход. Если в системе предусмотрены щедрые вычеты, то лица с низкими доходами могут быть освобождены от налога, тем самым устраняя, по крайней мере частично, регрессивные аспекты налога.Варианты пропорционального налога включают разрешение ипотечных вычетов и установление более низкого уровня дохода.

Китайская налоговая система — Santandertrade.com

Налог на недвижимость, основанный на стоимости полученного имущества или арендной платы, ежегодно взимается с земли и зданий, используемых для деловых целей или сданных в аренду. Ставка налога составляет 1,2% от первоначальной стоимости зданий. Местные органы власти обычно предлагают снижение налогов от 10% до 30%. В качестве альтернативы налог может быть исчислен в размере 12% от стоимости аренды (может быть снижен до 4% при сдаче в аренду жилой недвижимости физическими лицами).

Налог на деяние, обычно по ставкам от 3% до 5%, может взиматься с покупки, продажи, дарения или обмена права собственности на права землепользования или недвижимого имущества и уплачивается получателем / правопреемником.

Городской и поселковый налог на землепользование взимается с налогоплательщиков, которые используют землю на территории города, деревни, поселка и горных районов. Причитающаяся сумма зависит от фактически занятой площади земель, умноженной на фиксированную сумму за квадратный метр, установленную местными властями. Тот же принцип применяется к налогу на занятие пахотной земли, который взимается с компаний и частных лиц, которые строят дома или осуществляют несельскохозяйственное строительство на пахотных землях.

Продажа недвижимости и чистые затраты на застройку (или права землепользования) облагаются налогом на оценку земли в размере от 30 до 60% (в зависимости от процента реализованной прибыли).

Гербовый сбор (0,005% — 0,1%) взимается с определенных юридических документов.

Работодатель вносит около 16% от основной заработной платы в управляемую государством пенсионную программу, а также в фонды медицинского страхования, страхования материнства, безработицы и страхования от несчастных случаев на работе (общая сумма составляет прибл.40% от базовой месячной заработной платы, при этом фактические ставки варьируются в зависимости от страны).

Городской налог на строительство и содержание взимается с суммы косвенного налога (НДС, налог на потребление) по ставке 7% для городских районов, 5% для округов и 1% для других районов. Такая же база расчета используется для национального (3%) и местного налога на образование (2%), уплачиваемого с суммы НДС и налога на потребление.

Налог на приобретение автотранспортных средств взимается в размере 10% от суммы возмещения с автомобилей, трамваев, прицепов и мотоциклов.Также применяется налог на транспортные средства и суда (как правило, в фиксированной сумме).

Компании и частные лица, занятые в сфере развлечений и рекламы, облагаются налогом на развитие культурного бизнеса в размере 3% от соответствующего дохода.

Местные власти взимают налог на природные ресурсы, включая сырую нефть, природный газ, уголь, соль, необработанные металлические металлы и неметаллические металлы, минеральную воду, углекислый газ и воду (в 10 провинциях). Этот налог взимается в зависимости от товарооборота или тоннажа / объема.

Налог на охрану окружающей среды (EPT) взимается с предприятий, которые непосредственно сбрасывают налогооблагаемые загрязнители на территории Китая. Он рассчитывается на основе объема сброшенных загрязняющих веществ, умноженного на определенный коэффициент EPT.

Дополнительную информацию можно найти на портале Государственной налоговой администрации.

Что такое прогрессивный налог на потребление? | Прогрессивный налог на потребление

Прогрессивный налог на потребление (PCT) меняет наш взгляд на нашу налоговую систему и доходы, необходимые для строительства дорог и мостов и обеспечения безопасности нашей страны.Вместо того, чтобы облагать налогом большую часть дохода, он будет приносить разумные доходы за счет налогообложения покупки товаров и услуг. PCT создан по образцу современных налогов на товары и услуги стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) — стран с развитой экономикой, аналогичной экономике Соединенных Штатов. Мы накладываем на эту международную модель прогрессивную скидку для лиц и семей с низкими доходами.

Подобно налогу с продаж, PCT будет облагать большинство покупок налогом по единой ставке.Как и многие существующие налоги на потребление, в нем будет использоваться система «кредит-счет-фактура». Это означает, что PCT взимается в каждой точке продажи налогооблагаемого товара или услуги. Предприятиям разрешается получить кредит на любой PCT, ранее уплаченный при покупках, используемых для производства или распространения налогооблагаемых товаров или услуг. Прогрессивность поддерживается за счет большого освобождения от подоходного налога для многих налогоплательщиков США и скидки, предоставляемой домохозяйствам с низким и средним доходом.

PCT будет основываться на месте назначения. Любые товары или услуги, которые экспортируются, не будут облагаться налогом, и экспортеры получат кредит на уплаченные ранее налоги на ресурсы.Импорт товаров и услуг будет облагаться налогом.

Как было внесено на 116-м Конгрессе, Закон о прогрессивном налоге на потребление (PCTA) устанавливает единую ставку PCT в 10 процентов. Объединенный комитет по налогообложению еще не оценил все бюджетные и распределительные эффекты Закона. Но поскольку США — страна с низкими налогами по сравнению с другими странами с развитой экономикой, окончательная ставка PCT — если будут внесены какие-либо изменения — скорее всего, будет установлена ​​на уровне значительно ниже текущего среднего показателя по ОЭСР (около 19 процентов).Оценка Центром налоговой политики аналогичного плана профессора Майкла Гретца привела к нейтральной для дохода ставке в 12,9%.

Реформы подоходного налога Отменены для большинства домашних хозяйств; упрощенный для всех


Разумные доходы, полученные от РСТ, будут использоваться для освобождения большинства домашних хозяйств от обязательств по подоходному налогу и для снижения ставки корпоративного подоходного налога. Подоходный налог с физических лиц будет упрощен для всех заявителей.

Как было введено, PCTA предоставляет существенное освобождение от подоходного налога, называемое «семейным пособием», в размере 100 000 долларов для лиц, подающих совместную декларацию, 50 000 долларов для лиц, подавших индивидуальную декларацию, и 75 000 долларов для лиц, подающих документы на главу семьи.

Для тех, кто по-прежнему имеет налоговые обязательства, будет три крайних скобки: 15, 25 и 28 процентов для лиц, чей доход превышает размер семейного пособия. Поскольку у большинства домашних хозяйств больше не будет обязательств по уплате подоходного налога, многие из льгот по индивидуальному подоходному налогу в нашей нынешней системе упрощены или удалены, что упрощает кодекс подоходного налога. Остаются четыре важных налоговых преимущества: (1) удержание благотворительных взносов; (2) государственные и местные налоговые вычеты; (3) медицинские и пенсионные пособия; (4) удержание процентов по ипотеке.

В текущей версии PCTA ставка корпоративного налога установлена ​​на уровне 17 процентов. Большинство положений налогового кодекса, которые в настоящее время применяются к корпорациям и сквозному бизнес-доходу, остаются прежними. Мы будем признательны за вклад всех заинтересованных сторон по этому вопросу и по всем аспектам реформы подоходного налога в соответствии с Законом.

Прогрессивность — Защита семей от несправедливого налогового бремени

Краеугольным камнем PCTA является его прогрессивность.Часто слышимая критика систем налогообложения товаров и услуг заключается в том, что они по своей природе регрессивны: домохозяйства с низким и средним доходом тратят больший процент своего дохода, чем домохозяйства с высоким доходом, и поэтому налог на потребление бьет по ним сильнее.

Закон о прогрессивном налоге на потребление напрямую противодействует этой регрессивности двумя способами: (1) значительным освобождением от налога на прибыль для большинства американских домохозяйств и (2) скидками для компенсации потери налоговых льгот, имеющихся в нашей нынешней системе, которые обеспечивают существенную поддержку для семей с низким и средним достатком.

Новые льготы PCTA по подоходному налогу, называемые «семейными надбавками», установлены в размере 100 000 долларов для лиц, подающих совместную декларацию, 50 000 долларов для лиц, подавших индивидуальную декларацию, и 75 000 долларов для лиц, подающих документы на главу семьи. Семейные пособия индексируются с учетом инфляции.

Скидки

PCT будут противодействовать новому налоговому бремени на потребление и компенсируют потерю налоговых льгот, таких как налоговый кредит на заработанный доход (EITC), детский налоговый кредит (CTC) и дополнительный детский налоговый кредит (ACTC). Этот закон разработан, чтобы быть более прогрессивным, чем нынешняя налоговая система, поэтому сохранение этих ресурсов для семей с низким и средним доходом имеет важное значение.Скидки PCT основаны на заработанном доходе или скорректированном валовом доходе, размере семьи и статусе подачи. Как и в случае с такими льготами, как EITC, CTC и ACTC, отдельные лица и семьи, которые не имеют обязательств по подоходному налогу, по-прежнему смогут получать скидки. Скидка предназначена для предоставления до совершения покупок, чтобы получатели скидки не могли оплатить PCT из своего кармана.

Выручка «Автоматический выключатель» Разумная выручка


Еще одна критика налогов на потребление связана с опасением, что налог, подобный PCT, может быть использован для увеличения доходов, собираемых федеральным правительством без какого-либо контроля.Эта проблема также решается непосредственно в PCTA с помощью коммерческого «выключателя».

Согласно PCTA, если доходы PCT в процентах от валового внутреннего продукта (ВВП) превышают 10 процентов в течение календарного года, то любые избыточные доходы будут возвращены всем лицам, подающим индивидуальный подоходный налог, включая тех налогоплательщиков, которые подали заявку на PCT. скидка. Как было введено, PCTA возвращает фиксированную скидку индивидуальным подателям и главам домохозяйств, удваивает эту скидку для совместных подателей и включает дополнительную скидку для подателей с иждивенцами.

Приоритетом реформы на основе PCT является более надежное получение разумных доходов, необходимых для реальных инвестиций, приносящих пользу всем налогоплательщикам, таких как инвестиции в программы обороны, здравоохранения, образования и инфраструктуры. PCT не предназначен для быстрого увеличения доходов, игнорируя влияние более высоких налогов на потребление для семей и работодателей в США.

Преимущества — Почему такое большое изменение?

Наш текущий налоговый кодекс исправлялся бесчисленное количество раз с момента его пересмотра в 1986 году.Это не работает справедливо для всех американцев или американских предприятий; это фактически побуждает компании переезжать за пределы Соединенных Штатов. PCTA повысит разумные доходы, необходимые нам для финансирования программ, которые будут способствовать росту экономики, сделают США лучшим местом для ведения бизнеса и инвестиций и предоставят преимущества и возможности тем, кто в них больше всего нуждается.

PCTA поощряет экономию. Согласно действующему законодательству, доходы семей и отдельных лиц облагаются налогом.Согласно PCTA, большинство домохозяйств будут освобождены от любого подоходного налога и, таким образом, смогут экономить без уплаты налогов.

PCTA повышает экономическую конкурентоспособность США. Ставка корпоративного подоходного налога в США будет снижена до 17 процентов, что побудит транснациональные корпорации обосноваться здесь, а не за границей. Страны ОЭСР, которые в настоящее время привлекают транснациональные корпорации США, часто устанавливают более высокие ставки потребительского и / или корпоративного налога, чем те, которые предусмотрены в PCTA.

PCTA повышает конкурентоспособность торговли США.Примерно в 150 странах, включая все страны ОЭСР, действуют налоги на потребление или товары и услуги, которые, как и РСТ, могут корректироваться на границе. В отличие от США, эти страны могут облагать налогом импорт и субсидировать экспорт, уменьшая свои налоги на потребление для экспорта — без нарушения действующих правил Всемирной торговой организации (ВТО). Эти страны могут согласиться на снижение тарифов по торговым соглашениям; могут по-прежнему облагать импорт налогами на потребление; и экспортировать собственные товары без полной налоговой нагрузки.Поскольку РСТ регулируется границами и сразу же будет считаться соответствующим требованиям ВТО, США смогут поддерживать паритет экспортных и импортных налогов таким же образом, как и эти другие страны.

PCTA снижает расходы по соблюдению подоходного налога. Большинство домохозяйств не будут иметь обязательств по подоходному налогу в соответствии с PCTA, хотя им необходимо будет предоставить ключевую информацию в Налоговую службу (IRS), чтобы получить свои скидки. На предприятия обязательно будут распространяться новые требования к отчетности PCT.Однако эти требования к отчетности, скорее всего, будут аналогичны тем, которые многие предприятия могут уже соблюдать на уровне штата и на местном уровне.

PCT защищает семьи с низким и средним доходом от несправедливого налогового бремени. Закон о прогрессивном налоге на потребление с помощью семейных надбавок и скидок призван сделать эту новую налоговую систему более прогрессивной, чем нынешняя система подоходного налога.

Что еще нужно сделать? — Основные открытые выпуски

Закон о прогрессивном налоге на потребление был ранее принят на 113-м Конгрессе и 114 -м Конгрессе , чтобы предоставить возможность для обсуждения и возможность пересмотреть законодательные формулировки для этого типа всеобъемлющей налоговой реформы.В целом, PCTA показывает, как прогрессивный налог на потребление может сделать наш налоговый кодекс более справедливым и эффективным.

С момента введения в действие Закона о прогрессивном налоге на потребление многие политики, в том числе в Конгрессе, проявляют все больший интерес к переходу на регулируемую в границах базу налога на потребление. При проведении любой крупной налоговой реформы решающее значение будет иметь вклад заинтересованных сторон, особенно когда Конгресс рассматривает будущие меры налоговой реформы. Открытые проблемы и конкретные вопросы, по которым требуется вводная информация по Закону, подробно описаны в нашем документе «Дополнительные вводные данные».Также обратите внимание, что Закон все еще должен быть полностью оценен Объединенным комитетом по налогообложению с точки зрения бюджетных и распределительных эффектов. Этот анализ — наряду с любыми другими изменениями — может изменить ставки, указанные выше.

Это все политика: NPR

Марко Рубио говорит, что его налоговый план с двумя скобками упростит налоговый кодекс. Это не так просто. Шон Рэйфорд / Getty Images скрыть подпись

переключить подпись Шон Рэйфорд / Getty Images

Марко Рубио говорит, что его налоговый план с двумя скобками упростит налоговый кодекс.Это не так просто.

Шон Рэйфорд / Getty Images

Есть что-то почти Name That Tune — что-то вроде того, как сейчас кандидаты Республиканской партии говорят о налоговых скобках. В настоящее время их семь. Дональд Трамп хочет четырех. Джеб Буш говорит, что может сократить их до трех. Крис Кристи и Марко Рубио хотят двоих. Бен Карсон делает их на один лучше — на 10 процентов, вдохновленный Библией.

Они не одиноки — президент Обама также выступал за меньшее количество скобок.

Зачем это нужно? Одна из наиболее распространенных причин, которые они приводят, — это то, что это упростит налоговый кодекс.

Как сказано в налоговом плане Рубио: «Налоговый кодекс отчаянно нуждается в упрощении, и консолидация в скобках — важный первый шаг».

Он прав насчет первой части: Налоговый кодекс непостижимо, непостижимо сложен.

Но вот реальность: режущие скобы не особо помогут.

«Это очень мягкая форма упрощения, — сказал Уильям Гейл, содиректор Центра налоговой политики Урбан-Брукингс при Брукингском институте, левом вашингтонском мозговом центре.«Настоящая сложность в системе заключается в налоговой базе, а не в структуре ставок. Выяснение того, как вы рассчитываете прирост капитала, или выяснение того, имеете ли вы право на [налоговую льготу на заработанный доход для американцев с низкими доходами], учитывая дочерние правила — как только у вас есть это, вы просто включаете ставки «.

Подумайте о своих собственных налогах — может быть сложно определить, сколько вы должны, если у вас есть такие вещи, как инвестиционный доход, заработная плата от самозанятости или множество удержаний.Но как только вы заполните поля и вычтите все это, вычислить свою ставку легко (и если вы используете такую ​​программу, как TurboTax, компьютер сделает это за вас).

Снижение налогов в целом, как правило, является реальной целью снижения ставок, сказал Эд Клейнбард, профессор права и бизнеса в Университете Южной Калифорнии. В конце концов, никто и никогда не пытается упростить налоговые скобки в сторону увеличения.

«Количество скобок практически незаметно влияет на сложность налогового законодательства, поскольку оно используется индивидуальным налогоплательщиком», — сказал Кляйнбард.«Налогоплательщики, предоставленные самим себе, не занимаются математикой высокого уровня».

Как выглядит простота?

Таким образом, сокращение количества скобок — не самый очевидный путь к упрощению. Что такое? По словам одного эксперта, упростить остальную часть процесса подготовки налоговой декларации.

«[Упрощение] не обязательно означает, что налоги являются простой математической функцией дохода», — сказал Мэтью Вайнциерл, доцент Гарвардского университета, изучающий, как выглядят оптимальные налоговые системы.«В конце концов, с TurboTax легко заставить компьютер производить за вас сложные вычисления. Вместо этого экономисты обычно имеют в виду, что налоговая система должна быть простой для понимания, прозрачной и сложной для игры».

Многие из этих идей по сокращению скобок приходят вместе с предложениями по ограничению сбавок. И это само по себе является большим шагом к упрощению. Буш, например, хочет ограничить сумму общих вычетов, которые может сделать большинство людей (не считая вычетов на благотворительность).

«Большинство экономистов считают, что налоговая база с меньшим количеством таких лазеек менее подвержена уклонению и меньше искажает экономическую активность», — сказал Вайнциерл.

Идея состоит в том, чтобы закрыть лазейки, чтобы компенсировать потерю налоговых поступлений из-за сокращения скобок. Но так бывает не всегда.

«Призыв к сокращению налоговых ставок в каждом случае имеет своим реальным мотивом снижение налогового бремени для американцев с самыми высокими доходами, а не упрощение жизни среднего класса», — утверждает Клейнбард.Рассмотрим в качестве примера налоговое предложение Буша. Хотя он ограничивает отчисления, он также принесет огромную пользу самым высокооплачиваемым доходам (и приведет к увеличению государственного долга — если не будет беспрецедентного роста экономики).

Сокращение вычетов и лазеек дает отличный звук, но это намного сложнее, чем кажется. Политически популярное удержание процентов по ипотеке является прекрасным примером этого. Он, как правило, приносит больше пользы тем, кто зарабатывает больше, но, несмотря на постоянные призывы «упростить» налоговый кодекс, он настолько популярен в политическом плане, что от него невозможно отказаться.

Сокращение вычетов — не единственный способ, которым кандидаты могут бороться за упрощение налогов. Они также могли бы пообещать бороться с усилиями налоговых органов по усложнению самой налоговой подготовки. Дилан Мэтьюз из Vox и Роберт Гринштейн из Центра бюджетных и политических приоритетов сообщили, что H&R Block настаивал на изменениях, которые увеличили бы длину формы налогового кредита на заработанный доход в четыре раза, что затруднило бы получение кредита семьям с низким доходом (то есть, без помощи H&R Block).(Компания защищалась здесь.)

Есть также несексуальные возможности сделать код менее сложным. Например, Кляйнбард утверждает, что некоторые длинные гиперспецифические определения можно сократить.

«Если вас действительно волнует сложность, лучше всего посмотреть, например, определить, кто является иждивенцем», — сказал Кляйнбард. «Люди спорят о том, зависит ли ребенок от того или иного родителя. Оказывается, это невероятно сложная тема, причем бессмысленно.Если вы ищете простоты, вы действительно захотите взглянуть на такие вещи, как последовательное и простое определение понятия «зависимый». «

Так что есть много места для упрощения, и политики часто указывают на так называемый налоговый кодекс на 70 000 страниц как доказательство этого. Однако обвинение в подсчете количества страниц может быть ошибочной линией атаки.

Один (придирчивый) Причина в том, что в самом налоговом кодексе нет 70 000 страниц, как указывал Slate в прошлом году. Это различие связано со сборником судебных решений , касающихся налогового кодекса, по данным Tax Foundation.Сами уставы составляют около 2700 страниц.

Но гораздо важнее, сказал Клейнбард, некоторая сложность, присущая налоговому кодексу, который пытается регулировать сложную экономику.

«Налоговый кодекс состоит из тысяч страниц по очень простой причине: это модель в экономическом смысле всей экономической деятельности», — сказал он. «Большинство американцев не тратят много времени, беспокоясь о налогообложении лесозаготовок или работы экипажем тунцовщика. причина.«

Хорошо, так сколько скобок должно быть?

Американцы хотят, чтобы налоговый кодекс был в некоторой степени проще. И скобки на самом деле не сильно упростят код. Но это все равно не дает ответа один ключевой вопрос: существует ли «правильное» количество скобок?

Вот неудовлетворительный ответ: №

Есть целый раздел экономики, посвященный этому типу вопросов (это называется оптимальной теорией налогообложения и поиском в Google Scholar) он бросит вас в интеллектуальную кроличью нору на весь день.) Weinzierl, изучающий это, сказал, что магического числа не существует.

«Количество скобок обычно считается неважным, — сказал Вайнциерл. «Любой желаемый уровень прогрессивности может быть получен с помощью ряда различных структур скобок, поэтому конкретное число не так важно».

Но некоторые эксперты считают, что в нашу нынешнюю систему с семью скобками можно внести некоторые изменения. Томас Пикетти (автор прошлогоднего бестселлера Capital in the 21st Century ) и Эммануэль Саез из Калифорнийского университета в Беркли, например, утверждали, что более высокая максимальная предельная ставка была бы лучше.

Учитывая рост числа сверхвысоких заработков, сказал Вайнциерл, эта идея популярна среди экономистов.

«Многие экономисты утверждают, что отсутствие такой категории странно, поскольку это означает, что семья, зарабатывающая 750 000 долларов, вероятно, будет платить такую ​​же предельную ставку налога, как семья, зарабатывающая в 10 раз больше», — сказал он. Основная идея здесь, добавляет он, заключается в том, что «если мы собираемся иметь более одной шкалы, и, таким образом, позволяем себе нечто иное, кроме фиксированного налога, то отсутствие шкалы для самых высокооплачиваемых лиц весьма ограничивает.

И вот еще одно серьезное осложнение: США, возможно, уже наткнулись на довольно хорошую систему. Ранее в этом году экономисты из Федерального резерва Миннеаполиса обнаружили, что нынешняя система США, включая все недостатки, на самом деле «почти оптимальна», «избиение других« оптимальных »вариантов, таких как система фиксированного налога плюс трансферы.

Попытка разобраться во всех этих противоречиях налоговой политики сразу может (по понятным причинам) заставить ваши глаза потускнеть. Но окончательный вывод прост: Когда политик выступает за упрощение налоговой системы, обычно есть веские основания для скептицизма.

Просто разрезание скобок ничего не помогает.

Мандат | Объединенный комитет по налогообложению

Роль Объединенного комитета в законодательном процессе расширилась по мере усложнения федеральной налоговой системы. Члены Конгресса, особенно члены комитетов по составлению налоговых деклараций, все больше полагаются на беспристрастный технический опыт сотрудников Объединенного комитета, чтобы помочь им в принятии объективных и информированных решений в отношении предлагаемого законодательства о доходах.

Есть четыре отличительных черты Объединенного комитета, которые вместе создают его уникальный вклад в налоговое законодательство.

A. Беспартийный персонал

Два комитета по составлению налоговых отчетов, другие комитеты, занимающиеся вопросами налогообложения, отдельные члены Конгресса, а также сотрудники комитетов и членов полагаются на сотрудников Объединенного комитета для обеспечения объективного и конфиденциального технического анализа и помощи по налоговому законодательству. Персонал Объединенного комитета не работает ни как персонал большинства, ни как персонал меньшинства.Он не обязан представлять одну конкретную точку зрения на проблему. Следовательно, он может критически рассматривать налоговую политику во всех ее аспектах. Он может иметь долгосрочную перспективу, без необходимости сосредотачиваться на повседневных потребностях законодательного процесса. Например, штаб Объединенного комитета провел исследования для обновления и упрощения отдельных аспектов налогового законодательства, даже если не было краткосрочного давления со стороны законодательства.

Б. Шарнир

Аппарат Объединенного комитета обеспечивает жизненно важную преемственность от начала до конца налогового законодательного процесса.Такая преемственность сводит к минимуму необходимость «изобретать колесо» по мере того, как предложения проходят через различные стадии процесса налогового законодательства. Такая преемственность также обеспечивает последовательную оценку предложений на протяжении всего процесса налогового законодательства с точки зрения налоговой политики, технической точности, административной осуществимости и влияния на доходы.

Эта преемственность особенно ценна во время конференции, после того как и палата представителей, и сенат приняли свои собственные версии налоговых законопроектов.Часто существуют значительные различия между версиями основных налоговых законов, принятыми палатой представителей и сенатом. Однако сотрудники Объединенного комитета хорошо знакомы с обеими версиями и поэтому оказывают решающую помощь участникам конференции в достижении приемлемых компромиссов.

C. Только налог

Стремление Конгресса осуществлять всесторонний контроль над налоговым законодательством создало потребность в чрезвычайно высоком уровне технических знаний, включая такие специализированные темы, как международное налогообложение, пенсии, страхование, трасты и имущество, налоговое администрирование, освобожденные от налогов облигации, акцизы, слияния и поглощения.Типы объективного анализа, для которого необходима эта экспертиза, включают правовой анализ действия настоящего закона, а также предлагаемых изменений, прогнозы поведенческих реакций затронутых налогоплательщиков, экономический анализ воздействия налоговых предложений как на экономику в целом, так и на конкретные секторы и оценки доходов. Сложность налогового законодательства ставит во главу угла объективные технические консультации. Поскольку Объединенный комитет занимается исключительно налоговыми вопросами, его внимание к выполнению своего уставного мандата не ослабляется необходимостью реагировать на другие законодательные акты.

D. Независимый

Из-за важности налогового законодательства и его широкого воздействия на большое количество предприятий и частных лиц Конгресс исторически настаивал на особой независимости от исполнительной власти при написании налоговых законов. Соображения разделения властей усиливают потребность в независимой экспертизе Конгресса. Члены партии, не занимающей Белый дом, нуждаются в источнике независимого налогового анализа и совета. Кроме того, комитеты по составлению налоговых деклараций нуждаются в источнике независимых, беспристрастных технических налоговых советов, даже если партия, контролирующая Конгресс, такая же, как и партия, контролирующая исполнительную власть.

Одним из проявлений независимости является обширный анализ Конгрессом предложений по доходам, представленных администрацией. На техническом уровне формулировки налогового законодательства и сопроводительные отчеты комитетов обычно разрабатываются очень подробно, что, соответственно, оставляет меньше возможностей для интерпретации как IRS, так и судами. Доступ к объективному источнику анализа и помощи в разработке законодательства позволяет Конгрессу сохранять независимость от налоговой экспертизы исполнительной власти.

Более того, независимость и нейтралитет персонала Объединенного комитета способствует обмену информацией с IRS, казначейством и другими государственными учреждениями, с заинтересованными группами и их представителями, а также с налогоплательщиками в целом. Благодаря доступу к персоналу Объединенного комитета налогоплательщики могут получить профессиональную оценку своих предложений или жалоб по налоговым предложениям.

В качестве яркой иллюстрации преимуществ независимости штаба Объединенного комитета в декабре 1973 года президент Никсон потребовал, чтобы сотрудники Объединенного комитета рассмотрели определенные операции, указанные в его налоговых декларациях 1969-1972 годов (которые он опубликовал) в в свете того, что он назвал возможным «продолжающимся публичным сомнением» в отношении их надлежащего налогового режима.Президент Никсон заявил, что исследование Объединенного комитета «решит эти вопросы к полному удовлетворению американского народа». 1

Совсем недавно сенаторы Макс Бокус и Чарльз Грассли из Финансового комитета Сената обратились с просьбой, чтобы непартийный персонал Объединенного комитета провел подробный анализ корпорации Enron и связанных с ней организаций. Персонал приступил к проверке в феврале 2002 года, сосредоточив внимание на (1) использовании Enron механизмов налогового убежища, оффшорных и специализированных предприятий и (2) компенсационных схемах сотрудников Enron.В феврале 2003 года штаб Объединенного комитета опубликовал подробный отчет о своих выводах и предложениях. Независимый отчет послужил основой для слушаний в Конгрессе и стимулировал множество законодательных предложений.

  • 1. Объединенный комитет по внутреннему налогообложению доходов, Рассмотрение налоговых деклараций президента Никсона за 1969–1972 гг. (JCS-9-74), 3 апреля 1974 г., стр. 1.

Упрощенная система налогообложения и единый налог на вмененный доход: цели, проблемы, долгосрочное видение

Автор

Включено в список:
  • Владимир В.Громова

    (Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), Москва 119571, Россия)

  • Николай Сергеевич Милоголов

    (Институт финансовых исследований, Москва 127006, Россия; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Москва 119571, Россия)

Реферат

Одна из основных целей налоговой политики России в последние годы — поиск возможностей для снижения налоговой нагрузки на малые компании.Повышение налоговых льгот обычно связано с ростом малого бизнеса, но темпы развития этого сектора экономики в России по-прежнему низкие, а налоговая система теряет должную степень простоты и прозрачности. Таким образом, предметом исследования является проблема налогообложения малого бизнеса в России. В статье отмечается, что специальные налоговые режимы, такие как упрощенная система налогообложения и единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, на сегодняшний день утратили целевую направленность, поскольку их развитие не имеет внутренней логики и осуществляется в основном в рамках действующей экономические вызовы без учета долгосрочных эффектов принятых мер.На этом фоне целью исследования является выработка рекомендаций по совершенствованию указанных выше специальных налоговых режимов. Авторы приходят к выводу, что, с одной стороны, регулярное повышение пороговых значений оборачиваемости для целей упрощенной системы налогообложения является бесперспективным направлением налоговой политики, а с другой — предоставление доступа к системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. независимо от оборота налогоплательщика частично противоречит целям поддержки малого бизнеса.В целом это создает условия для злоупотреблений и, следовательно, требует пересмотра некоторых положений российского налогового законодательства.

Рекомендуемое цитирование

  • Владимир В. Громов и Николай С. Милоголов, 2019. « Упрощенная система налогообложения и единый налог на вмененный доход: цели, проблемы, долгосрочная перспектива », Финансовый журнал — Финансовый журнал, Институт финансовых исследований, Москва 127006, Россия, выпуск 2, страницы 9-21, апрель.
  • Рукоятка: RePEc: fru: finjrn: 1: p: 9-21
    DOI: 10.31107 / 2075-1990-2019-2-9-21

    Скачать полный текст от издателя

    Исправления

    Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления укажите идентификатор этого элемента: RePEc: fru: finjrn: 1: p: 9-21 . См. Общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, заголовка, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь:.Общие контактные данные провайдера: https://edirc.repec.org/data/frigvru.html .

    Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которого мы не уверены.

    У нас нет библиографических ссылок на этот товар. Вы можете помочь добавить их, используя эту форму .

    Если вам известно об отсутствующих элементах, цитирующих этот элемент, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылочного элемента.Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле RePEc Author Service, поскольку там могут быть некоторые цитаты, ожидающие подтверждения.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *