Патентная система это: Патентная система налогообложения | ФНС России

Содержание

Преимущества патентной системы налогообложения | Комитет по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области

Патентная система налогообложения — это специальный режим налогообложения, при котором уплата упрощенного налога происходит авансом. В подтверждение факта уплаты налогов налоговая инспекция выдает документ, который называется патент.

Патентная система налогообложения (далее — ПСН) относится к специальным налоговым режимам, цель которых — создание более простых условий налогообложения для определенных категорий налогоплательщиков за счет низкой ставки налога и освобождения от уплаты некоторых из них. ПСН не является исключением. Она также существенно упрощает все процедуры, связанные с бухгалтерским учетом и налоговой отчетностью, однако направлена исключительно на индивидуальных предпринимателей (далее — ИП) и применима только для них.

Также как и другие системы налогообложения, ПСН обладает рядом преимуществ:

  • переход на ПСН или возврат к иным режимам осуществляется предпринимателем добровольно и на необходимый ему срок. По выбору предпринимателя это может быть период от одного до двенадцати месяцев включительно в пределах календарного года. Это очень удобно для ИП, которые осуществляют сезонные работы;

  • также преимуществом ПСН является уплата всего одного налога – за выданный патент, причем сумма налога не зависит от фактических доходов ИП. Субъект Российской Федерации, в котором осуществляется деятельность, устанавливает фиксированный потенциально возможный годовой доход, исходя из которого рассчитывается стоимость патента. Таким образом, ИП освобождается от уплаты налога на доходы физических лиц в части доходов, полученных при осуществлении предпринимательской деятельности; налога на имущество физических лиц в части имущества, которое используется при осуществлении предпринимательской деятельности; налога на добавленную стоимость в части определенных законодательством случаев. Находясь на ПСН, ИП платит в бюджет заранее определенную и неизменную сумму налога за патент;

  • одним из преимуществ также является простота учета. Используя эту систему, предприниматель может вести книгу учета доходов, но предоставлять ее в налоговую инспекцию для заверения не нужно. ПСН позволяет четко определять доход, фиксируя дату получения денег. Оплата патента дает возможность не тратиться на другие налоги. Разумеется, эта норма действует только на период действия патента, минимальный срок которого — один месяц;

  • существенным преимуществом ПСН является отсутствие необходимости приезжать в налоговые органы для сдачи декларации. Декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением ПСН, в налоговые органы не представляется. Взаимоотношения индивидуальных предпринимателей и налоговых органов значительно упрощаются, а это в свою очередь снижает количество конфликтов с инспекциями;

  • ИП на патенте могут не использовать контрольно-кассовую технику при осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт. Вместо этого они должны выдавать по требованию покупателя документ, подтверждающий прием наличных денежных средств. Этот фактор для многих ИП может стать решающим при выборе режима налогообложения, но здесь необходимо помнить, что если Вы оказываете услуги населению и не используете контрольно-кассовую технику, то документом расчета с клиентом может служить только бланк строгой отчетности, напечатанный в типографии с указанием серии и номера документа. Как правило, в типографиях есть заранее разработанные бланки строгой отчетности, поэтому заказать их достаточно просто;

  • еще одним преимуществом ПСН является свободный выбор той налоговой инспекции, в которой ИП могут получить патент. Это связано с тем, что патент действует на территории всего субъекта Российской Федерации, в котором он выдан. Иными словами, если Вы зарегистрированы и ведете деятельность в одном и том же субъекте Российской Федерации, то за получением патента следует идти в налоговую инспекцию по месту регистрации. Если субъекты Российской Федерации разные, то Вы обращаетесь в любой по своему выбору налоговый орган, расположенный в регионе ведения деятельности.

И в заключение необходимо отметить, что патентная система налогообложения, вступившая в силу с 1 января 2013 года, является достаточно “молодым” налоговым режимом и, конечно, в дальнейшем будет подлежать корректировке и дополнению. Однако уже сейчас можно говорить о главных преимуществах данной системы налогообложения – ее простоте, а также экономической эффективности ее применения для индивидуальных предпринимателей.

Дума Ставрополья приняла закон «О патентной системе налогообложения»

Депутаты Думы Ставропольского края приняли закон «О патентной системе налогообложения» с учетом изменений налогового законодательства на федеральном уровне. Он вступит в силу в регионе с первого января 2021 года.

Федеральным законодательством виды деятельности по патентной системе налогообложения приводятся в соответствие с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД). Также расширяется перечень видов предпринимательской деятельности по патенту за счет включения в него тех видов, по которым сейчас применяется единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

Кроме того, Налоговый кодекс Российской Федерации предоставляет предпринимателям, применяющим патентную систему налогообложения, право уменьшать сумму налога на страховые платежи, взносы и пособия, начисленные за налоговый период. Речь идет о ряде взносов, среди которых можно выделить отчисления на обязательное пенсионное страхование, расходы на пособия по временной нетрудоспособности, платежи по договорам добровольного страхования.

Соответствующие изменения нашли отражение в краевом законе «О патентной системе налогообложения», который вступит в силу с первого января 2021 года. В числе новшеств — возможность увеличения площади торговых залов и залов по обслуживанию посетителей в сфере общественного питания, работающих на патенте, с 50 квадратных метров до 150 квадратных метров.

Уточнены размеры потенциально возможного к получению предпринимателями годового дохода по видам деятельности и увеличен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, с 63 до 76.

Краевой закон также учитывает особенности территориального расположения, влияющие на размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода. Муниципальные образования края объединены в четыре группы, к которым будет применяться дифференцированный подход в определении величины потенциально возможного к получению дохода. Разделение было проведено на основании экономического анализа территорий.

— Патентная система налогообложения предполагает минимальную налоговую нагрузку на бизнес и дает предпринимателю определенные преимущества по сравнению с другими налоговыми системами. На Ставрополье за последние четыре года отмечается увеличение количества приобретенных патентов более чем в два раза. Это говорит о повышении привлекательности данной системы для предпринимателей. Поэтому мы, как депутаты, ищем возможности для поддержки таких налогоплательщиков, — пояснил Юрий Белый.

Ранее депутаты краевой Думы также внесли изменения в закон о патентной системе, связанные с преобразованием ряда районов и населенных пунктов Ставропольского края в муниципальные округа. В соответствии с поправками, к приобретенным патентам до конца текущего года будет применяться система налогообложения в той редакции, которая действовала до вступления в силу закона Ставропольского края о преобразовании муниципалитетов в муниципальные округа. Это позволит предпринимателям продолжить работу по действующим патентам до конца 2020 года.

Сенаторы одобрили расширение патентной системы налогообложения

В России расширят список видов предпринимательской деятельности, которые подпадают под патентную систему налогообложения (ПСН). Соответствующие поправки в Налоговый кодекс РФ Совет Федерации одобрил 18 ноября.

Документ разработан для того, чтобы привести виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться ПСН, в соответствие с ОКВЭД2. Так, планируется вывести некоторые виды деятельности из пункта «прочие услуги производственного характера» и расширить за их счёт перечня видов деятельности, подходящих под ПСН.

Помимо этого, увеличивается площадь объектов, используемых в целях ведения бизнеса по патентной системе. Это коснётся, например, объектов общественного питания и торговых павильонов с залами до 150 квадратных метров. При этом регионам позволят снижать предельные размеры площади.

Налогоплательщики, получат право уменьшать сумму налога, уплачиваемого в связи с применением ПСН. Оно будет распространяться на страховые платежи (взносы) и пособия, начисленные за налоговый период.

В связи с прекращением с 1 января 2021 года действия единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД), предусмотрен трёхмесячный переходный период для налогоплательщиков, применяющих ЕНВД в четвёртом квартале текущего календарного года. Такие налогоплательщики вправе будут получить на срок от одного до трёх месяцев патент, сумма налога по которому исчисляется в порядке, аналогичном порядку исчисления ЕНВД.

Помимо этого, налогоплательщики, применяющие УСН, вправе учесть при исчислении налога, уплачиваемого в рамках УСН, расходы на приобретение сырья и материалов, оплаченных, но не использованных в период применения ЕНВД. Налогоплательщики ЕНВД, перешедшие с 1 января 2021 года на общий режим налогообложения, будут вправе принять к вычету суммы налога на добавленную стоимость по таким материальным ресурсам.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в сентябре.

Патентная система налогообложения

Простота применения патентной системы налогообложения(ПСН) для индивидуальных предпринимателей

 

ЕНВДУСНОСНОПСНЕСХН: для кого-то это ничего не значащий набор букв, а для предпринимателя — прямое указание на то, какой в итоге, будет его налоговая нагрузка.

Патентная система налогообложения(ПСН) – это простой, понятный и, на удивление, невостребованный налоговый режим в Российской Федерации. Возможно, такая ситуация связана с тем, что патентная система налогообложения в нынешнем ее виде действует не так давно, а может быть, потому что плюсы патента во многом дублируются другими специальными налоговыми режимами: 

УСН и ЕНВД
Преимущество ПСН — в простоте учета (гл.26.5 НК РФ). Используя эту систему, предприниматель может вести книгу учета доходов (по каждому патенту), но предоставлять ее в налоговую инспекцию для заверения не нужно. ПСН позволяет четко определять доход, фиксируя дату получения денег. Оплата патента дает возможность не тратиться на другие налоги: НДС, НДФЛ, налог на имущество физических лиц(в отношении имущества, которое используется для ПСН). Разумеется, эта норма действует только на период действия патента, минимальный срок которого — один месяц. Это удобно для тех индивидуальных предпринимателей, которые работают сезонно. Есть возможность выбрать срок действия патента – от одного до двенадцати месяцев. Фиксированная ставка налога 6%, а для определенных видов деятельности 0%.

К плюсам относится и то, что при получении наличных денежных средств можно использовать бланк строгой отчетности (БСО) вместо контрольно-кассовой техники. Главное — не забывать, что БСО выписывается по каждому факту получения наличных денег.

Список разрешенных для патента видов деятельности установлен законом Липецкой области от 08.11.2012г. № 80-ОЗ (ред. 11.11.2015г.)”О патентной системе налогообложения в Липецкой области”.

Уважаемые предприниматели! Подать заявление на патент при осуществлении деятельности в Грязинском районе можно в Межрайонной ИФНС России №1 по Липецкой области по адресу г Грязи, ул. Пионерская, д.7(кабинет 19) .  

Уважаемые жители района просим сообщать о фактах осуществления деятельности физическими лицами без регистрации (например: репетиторство) по телефону доверия в Межрайонной ИФНС России №1 по Липецкой области (47461)2-06-92 для привлечения к постановке на налоговый учет.

Обращаем внимание, что при оказании услуг по репетиторству детей можно применять ПСН.

Патентная система

— обзор

8.2 Патентный анализ

Широко признано, что патентная статистика является надежным (хотя и не идеальным) индикатором инновационной активности. Поэтому использование патентной статистики для мониторинга инновационной деятельности и разработки новых технологий стало стандартной практикой. Однако при использовании патентной статистики в качестве показателя изобретательской активности следует учитывать следующие моменты:

Не все изобретения запатентованы.У изобретателей есть другие альтернативы для защиты своих изобретений, такие как коммерческая тайна или техническое ноу-хау.

Использование патентной системы для защиты изобретений варьируется в зависимости от страны и отрасли. Различные стратегии подачи заявок или предпочтения заявителей могут затруднить прямое сравнение патентной статистики.

Различия в патентных системах могут повлиять на решения заявителя о подаче патента в разных странах.

В связи с увеличением интернационализации деятельности в области исследований и разработок (НИОКР) НИОКР могут проводиться в одном месте, но охрана изобретения может запрашиваться в другом.

Подача международных патентных заявок зависит от различных факторов, таких как торговые потоки, прямые иностранные инвестиции, размер рынка страны и т. Д.

Несмотря на упомянутые выше моменты, патентная статистика действительно дает ценную информацию об инновационной деятельности.

Количество патентов и уровень патентования — это некоторые из показателей, используемых для оценки промышленной деятельности. Одна из проблем с подсчетом патентов заключается в том, что он предполагает, что все патенты равны по своей экономической и технологической ценности. Другие меры, используемые для оценки промышленной деятельности, включают количество важных патентов и продажи новых продуктов. Эмпирический способ измерить количество важных патентов — это подсчет так называемых триадных патентов.

Патенты Triadic — это серия соответствующих патентов, поданных в Европейское патентное ведомство (ЕПВ), Ведомство по патентам и товарным знакам США (USPTO) и Патентное ведомство Японии (JPO) на одно и то же изобретение одним и тем же заявителем или изобретатель.Патенты триады образуют особый тип семейства патентов. Патенты тройки отражают избранную группу изобретений, владелец которых ожидает получить большую часть прибыли, поскольку он готов нести относительно высокие затраты на подачу патентов и поддержание патентов во всех трех патентных ведомствах [3].

Патентный портфель компании может составлять значительную часть общей стоимости компании. Существует несколько инструментов для оценки патентов и управления ими, например, программное обеспечение ЕПВ для оценки патентов Ipscore [4].

При анализе патентных данных следует соблюдать осторожность. Патенты, относящиеся к биополимерам, распространены в нескольких областях техники, и их получение не является простым делом. Довольно часто для описания биополимеров используются разные ключевые слова или коды. Более того, в той же технической области классификация часто бывает неполной, ошибочной или даже не обновленной. В качестве одного примера, поли (бутиленсукцинат) (PBS) можно классифицировать либо как алифатический полиэфир, либо как биоразлагаемый биополимер, но его также можно найти во многих приложениях под его наиболее распространенным коммерческим названием Bionolle ™ (Showa Denko KK).Дополнительные трудности возникают с биоразлагаемыми биополимерами на биологической основе, такими как полиэтилены или полиамиды на биологической основе, для которых еще не существует отдельной схемы классификации. Их необходимо искать в рамках соответствующих общепринятых схем классификации полимеров. Следовательно, слепо следуя этим данным, нельзя сделать никаких надежных выводов. Это может иметь серьезные последствия для будущего развития и инвестиций. И последнее, но не менее важное: значительная часть доступной патентной литературы написана на японском языке, а на английском языке — только краткий реферат.На основе аннотации англоговорящий человек может воспользоваться онлайн-машинным переводом текста, что является очень утомительной и не всегда надежной процедурой. В настоящем обзоре были предприняты все усилия для преодоления этих препятствий, минимизации их возможных последствий и обеспечения возможности получения каждого патента, связанного с переработкой отходов биополимеров. Это было сделано с учетом всех возможных способов классификации, кодирования и наименования различных биополимеров.

8.2.1 Распределение патентных заявок по категориям обработки отходов

Отработанные биополимеры можно утилизировать, повторно использовать или перерабатывать.Как видно на Рисунке 8.2 и Таблице 8.1, 103 патентных изобретения относятся к утилизации, а 109 — к переработке. 69 из патентов на вторичную переработку относятся к вторичной переработке химических веществ.

Рисунок 8.2. Распределение патентных изобретений по категориям обращения с отходами с 1 января 1990 г. по 31 августа 2012 г.

Таблица 8.1. Количество патентных изобретений по категориям обращения с отходами

Патентные изобретения Патентные изобретения% (от суммы / от общего количества) Патентные изобретения + члены семейства патентов Патенты триады
Удаление 103 48.6% / 52,3% 242 9
Повторное использование 16 7,5% / 8,1% 73 4
Физическая переработка 24 11,3% / 12,2% 95 1
Химическая переработка 69 32,5% / 35,0% 158 5
Сумма / Итого 212/197 568 (500 )

Патенты на химическую переработку распределяются далее следующим образом:

Химическая переработка: 69

Деполимеризация сухим теплом: 10

8
0009 •
Гидролиз / алкоголиз: 21/8

Гидротермальный: 19

Ферментативная деполимеризация: 9014 0 10

Разное: 1

Важность этих патентов, выраженная количеством триадных патентов, довольно ограничена.Примечательно, что большинство патентных изобретений по всем типам обработки отходов являются патентными заявками (тип «А»). Другими словами, они ожидают рассмотрения, и лишь немногие из них предоставлены (тип «B»).

8.2.2 Географическое распределение патентных заявок на обработку отходов

Как показано на рисунке 8.3, Япония возглавляет заявки на патенты на биополимеры, если они выражены как страна публикации или как страна приоритета. Япония также имеет наибольшее количество патентных заявок в мире, касающихся обработки отходов биополимеров (66% всех патентов).Только две неяпонские компании активно участвуют в крупномасштабной переработке биополимеров или биопластиков, а именно NatureWorks LLC в США и Galactic S.A. в Европе. Однако ввиду большого количества патентных заявок на переработку биополимеров ожидается коммерческое внедрение в будущем.

Рисунок 8.3. Географическое распределение патентных заявок (включая членов семьи) на переработку отходов биополимеров в период с 1 января 1990 г. по 31 августа 2012 г.

Сокращения: AT, Австрия; AU, Австралия; BR, Бразилия; CN, Китай; DE, Германия; ДК, Дания; EP, Европейское патентное ведомство; ES, Испания; FR, Франция; GB, Великобритания; IT, Италия; JP, Япония; КР, Республика Корея; MX, Мексика; RU, Российская Федерация; TW, Тайвань; США, Соединенные Штаты Америки; WO, Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС).

Также следует отметить, что большинство опубликованных патентов Китая (CN), Австралии (AU), Кореи (KR) и Канады (CA) происходят из других стран, что подтверждается датами их приоритета.

Как видно на Рисунке 8.4, первые заявки на патенты по переработке биополимеров появились в начале 1990-х годов. С тех пор общая тенденция, похоже, следует тенденции биополимеров, где примерно на 240 патентных заявок на биополимеры приходится примерно одна патентная заявка на переработку биополимеров.

Рисунок 8.4. Заявки на патенты на биополимеры и обработку их отходов во всем мире в период с 1 января 1990 г. по 31 августа 2012 г.

Падение количества патентов за период 2010–2012 гг. Связано с глобальной рецессией, которая затронула как экономику, так и рынки капитала.

В таблице 8.2 показаны основные заявители патентов, участвующие в переработке отходов биополимеров. Как видно, 66% (132/198) патентных изобретений получены от компаний и организаций в Японии.

Таблица 8.2. Основные заявители патентов в области переработки биополимеров

MITSUBISHI CHEM, MITSUI SHIPBUILDING OX72 NAKAMURA K IX 90 068

0 3

Что такое патент?

Патент — это исключительное право, предоставленное на изобретение, которое представляет собой продукт или процесс, который, как правило, обеспечивает новый способ выполнения чего-либо или предлагает новое техническое решение проблемы.Чтобы получить патент, техническая информация об изобретении должна быть раскрыта общественности в заявке на патент.

В принципе, владелец патента имеет исключительное право предотвращать или препятствовать коммерческому использованию запатентованного изобретения другими лицами. Другими словами, патентная защита означает, что изобретение не может быть коммерчески создано, использовано, распространено, импортировано или продано другими лицами без согласия патентообладателя.

Патенты — территориальные права. Как правило, исключительные права применимы только в стране или регионе, в котором патент был зарегистрирован и выдан, в соответствии с законодательством этой страны или региона.

Охрана предоставляется на ограниченный период, обычно 20 лет с даты подачи заявки.

Патенты — это не просто абстрактные понятия; они играют неоценимую практическую роль в повседневной жизни. Вознаграждая идеи, патенты способствуют развитию инноваций и новых технологий во всех областях.

Патентное право и договоры

Договоры, которыми занимается ВОИС, вместе с национальными и региональными законами составляют международно-правовую основу для патентов.

Патентные договоры

Первое крупное международное соглашение, касающееся защиты прав промышленной собственности, включая патенты. В нем, в частности, излагаются национальный режим, право приоритета и ряд общих правил в области материального патентного права. Узнайте больше о Парижской конвенции.

Этот договор устанавливает международную систему подачи патентов, позволяющую добиваться патентной охраны изобретения одновременно в каждой из большого числа стран.Узнайте больше о РСТ.

PLT устанавливает общие и, как правило, максимальные требования в отношении многих процедурных формальностей, связанных с национальными / региональными патентными заявками и патентами. Узнайте больше о PLT.

Будапештский договор касается международного раскрытия биотехнологических изобретений. Он предусматривает, что для целей патентной процедуры депонирование микроорганизмов в «международный депозитарный орган» должно быть признано любым договаривающимся государством.Узнайте больше о Будапештском договоре.

Консультации по вопросам законодательства и политики

ВОИС по запросу предоставляет развивающимся странам обширную законодательную помощь, включая консультации по использованию гибких возможностей международных договоров при выполнении их обязательств.

Альтернативы патентному поиску и экспертизе

В рамках Постоянного комитета по патентному праву (ПКПП) ВОИС работает со своими государствами-членами и организациями-наблюдателями над разработкой сбалансированных международных рамок для патентного права и политики.Члены комитета обсуждают, обсуждают и принимают решения по различным вопросам, связанным с развитием патентного права, для удовлетворения меняющихся потребностей общества.

Встречи и документы

Больше фотографий SCP на Flickr. (Фото: ВОИС)

Патенты, технологии и разработки

Одна из основных функций патентной системы — способствовать технологическим инновациям, обеспечивая стимул для исследований и разработок. Патентная система также направлена ​​на распространение технической информации и содействие передаче технологий.

Узнайте больше о различных способах участия ВОИС в передаче технологий и знаний.

Программа помощи изобретателям (IAP)

Программа помощи изобретателям позволяет изобретателям и малым предприятиям из развивающихся стран с ограниченными финансовыми средствами обращаться к патентным поверенным, которые предоставляют бесплатную юридическую помощь для обеспечения патентной защиты.

(Фото: Getty / demaerre)

Программа обучения составлению патентов

Программа обучения составлению патентов помогает пользователям патентной системы развить практические навыки составления и подачи патентных заявок.

(Фото: IPOPHIL)

Центры поддержки технологий и инноваций (ЦПТИ)

Наша программа Центра поддержки технологий и инноваций (TISC) предоставляет новаторам в развивающихся странах доступ к высококачественной технологической информации и сопутствующим услугам, чтобы помочь им создавать, защищать и управлять правами интеллектуальной собственности.

2 Шесть причин обратить внимание на патентную систему | Патентная система 21 века

В 1999 году Совет национальных академий по науке, технологиям и экономической политике завершил углубленное исследование 11 U.S. обрабатывающая промышленность и сфера услуг, чтобы определить, было ли впечатление более сильной конкуренции в 1990-х годах по сравнению с 1980-ми годами точным, и если да, то каковы были его источники. Правление пришло к выводу, что общая картина улучшилась благодаря целому ряду факторов, в том числе стратегиям частного сектора — репозиционированию фирм, специализации продукции, консолидации, интернационализации операций, совершенствованию производственного процесса и сокращению затрат — в результате жесткой внешней и внутренней конкуренции.Кроме того, правительство США следовало поддерживающему сочетанию макроэкономической и микроэкономической политики — сокращению дефицита, консервативной денежно-кредитной политике, сокращению экономического регулирования транспорта, финансов и коммуникаций, либерализации торговли, относительно либеральному антимонопольному праву и по крайней мере до 1990-х годов. , постоянная поддержка исследований в широком спектре научных и инженерных областей. Правление отметило, что ни одно из этих благоприятных условий не было постоянным и в некоторых областях — замедление производства отечественной науки и инженерных талантов и реальное снижение общественной поддержки исследований в большинстве областей физической науки и техники в течение почти десятилетия — тенденции вызывали беспокойство (NRC, 2001).

В одной области государственной политики — правах интеллектуальной собственности — правление пришло к выводу, что доказательства его вклада в промышленное возрождение отсутствуют. Это произошло не потому, что политика интеллектуальной собственности была статичной; напротив, это было одно из наиболее динамичных направлений микроэкономической политики в 1980-х и 1990-х годах. Скорее, неопределенность была связана с тем, что экономические последствия развития политики в области интеллектуальной собственности мало изучены.

В этом отчете рассматривается только патентная система, поскольку она влияет на инновации в большем количестве секторов экономики, чем любая другая форма защиты интеллектуальной собственности, и потому что политика в области авторского права, по крайней мере в контексте цифровых медиа, была предметом недавнего исследования национальных академий (NRC, 2000).Напротив, национальные академии не изучали патентную систему в широком масштабе с 1936 года, и до тех пор, пока Федеральная торговая комиссия не выпустила отчет о расследовании, которое проводилось параллельно с нашим расследованием, прошло более десяти лет с момента последней государственной проверки патентов. политика.

После принятия Закона о патентах 1952 г., последнего всеобъемлющего пересмотра патентного законодательства, три назначенные правительством комиссии обсудили и представили законодательные и административные рекомендации.Самая последняя, ​​Консультативная комиссия по реформе патентного права, была назначена министром торговли Робертом Мосбахером при первой администрации Буша и отчитывалась перед его преемницей Барбарой Франклин в 1992 году. Президент Линдон Джонсон в 1966 году и подкомитет по патентной политике Консультативного комитета по промышленным инновациям, межведомственный обзор политики в конце правления Картера. Каждый из этих комитетов почти полностью состоял из старших менеджеров компаний из списка Fortune 100, внутренних патентных советников таких фирм и членов юридических фирм

.

Патентная система 21 века

Головокружительные темпы инноваций во многих отраслях, взрывные разработки в определенных областях, таких как биотехнологии и программное обеспечение, а также быстро меняющаяся роль университетов в разработке технологий и владении ими создают проблемы для Соединенного Королевства.Патентная система S. К счастью, одной из сильных сторон системы является ее способность адаптироваться к развитию технологий, и эта сила стала особенно очевидной в последние два десятилетия. Но для обеспечения того, чтобы она продолжала работать эффективно, нам необходимо оценить патентную систему с широкой точки зрения и продолжать обновлять ее, чтобы соответствовать меняющимся условиям.

С 1980 года ряд судебных, законодательных и административных мер распространил патентование на новые технологии (биотехнологии) и технологии, ранее не защищавшиеся или подпадающие под другие формы защиты интеллектуальной собственности (программное обеспечение и бизнес-методы), что способствовало росту числа новых игроков. (университеты), укрепили позицию патентообладателей по отношению к нарушителям внутри страны и за рубежом, ослабили другие ограничения на использование патентов (антимонопольное правоприменение) и расширили сферу своего влияния с коммерческих продуктов на инструменты и материалы для научных исследований.

В результате, патенты все более рьяно приобретаются, энергично отстаиваются и настойчиво применяются. Есть много признаков того, что фирмы в различных отраслях, а также университеты и государственные учреждения придают большее значение патентам и готовы нести более высокие затраты на их приобретение, использование и защиту. Между тем, расходы на получение патентов, продвижение или обеспечение лицензий на запатентованные технологии и защиту от обвинений в нарушении прав в суде быстро растут.

Несмотря на эти разнообразные разработки и очевидную важность патентов для экономики, обширных исследований эффективности патентной системы проводилось мало. Но теперь Национальный исследовательский совет (NRC) собрал комитет, в который входят три корпоративных менеджера по исследованиям и разработкам; администратор университета; Изобретатель; и эксперты в области биотехнологии, биоинженерии, химии, телекоммуникаций, микроэлектроники и программного обеспечения; а также экономисты; ученые-юристы; и практикующие поверенные.В отчете комитета, Патентная система для 21 века , дается уникальный и своевременный взгляд на то, насколько хорошо патентная система адаптируется к меняющимся условиям, и особое внимание уделяется тому, как практика патентования влияет на исследователей и университеты.

До сих пор большинство исследований патентной системы проводилось практиками. Это помогло обеспечить бесперебойную работу системы и ее адаптацию к новым разработкам, но от практиков нельзя ожидать оценки общего воздействия системы на экономику или ее конкретного воздействия на такие виды деятельности, как университетские исследования и расходы на НИОКР в частном секторе.В этом исследовании подробно рассматриваются эти вопросы, даются рекомендации в нескольких ключевых областях и выделяются аспекты, по которым требуется больше данных для обоснования политических решений.

Высокие темпы инноваций, которые продолжались, особенно в 1990-е годы, после недавних изменений патентной системы, свидетельствуют о том, что патентная система работает хорошо и не требует фундаментальных изменений. Тем не менее, мало свидетельств того, что преимущества большего числа и более сильных патентов простираются далеко за пределы нескольких отраслей обрабатывающей промышленности, таких как фармацевтическая, химическая и медицинская техника.Неясно, стимулируют ли патенты дополнительные инвестиции в НИОКР в сфере услуг и в сервисные функции обрабатывающей экономики, хотя их роль в этом разнообразном секторе систематически не изучалась. Одним из очевидных выводов исследования комитета является то, что нам необходимо гораздо более детальное понимание того, как патентная система влияет на инновации в различных экономических и технологических секторах. Но даже без дополнительных исследований комитет смог выявить области в рамках нынешней патентной системы, где есть недостатки, несоответствия и неэффективность, которые необходимо решать сейчас.

Признаки стресса

Первой задачей комитета NRC было выявить области, в которых патентная система испытывает стресс и где она может нуждаться в реформе. При рассмотрении последних событий в патентной системе комитет обнаружил ряд областей, которые заслуживают особого внимания, поскольку изменения в политике Управления США по патентам и товарным знакам (USPTO), практике учреждений или самих технологиях изменили основные правила. Биотехнология заслуживает особого внимания, потому что это остается новой областью для ВПТЗ США, но все технологии требуют внимания.В некоторых случаях комитету не удавалось найти достаточно информации, чтобы сделать твердые выводы или дать конкретные рекомендации, но он обсуждает эти области, чтобы подготовить почву для возможных политических действий в будущем. Аспекты патентования, которыми занимается комитет, включают:

В быстро меняющихся областях сложно поддерживать стабильное качество патентов. За последнее десятилетие качество выданных патентов часто подвергалось резкой критике, как это иногда случалось в прошлом. Всегда можно найти патенты, которые в лучшем случае кажутся сомнительными: патент на компьютерный алгоритм поиска в таблице учебника математики для определения синуса или косинуса угла, патент на стрижку и укладку волос с помощью ножниц или гребней в обеих руках, патент о хранении музыки на сервере и предоставлении пользователям доступа к ней, щелкнув список доступной музыки.Честно говоря, некоторые ошибки неизбежны в системе, которая ежегодно выдает более 160 000 патентов. Тем не менее, некоторые критики предположили, что стандарты патентоспособности — особенно стандарт неочевидности — стали слишком слабыми в результате судебных решений. Другие наблюдатели винят работу ВПТЗ США по рассмотрению патентных заявок, по-разному относя предполагаемое ухудшение к неадекватному времени у экспертов для выполнения своей работы, отсутствию доступа к информации об известном уровне техники или снижению квалификации самих экспертов.

Поскольку утверждение о широком и систематическом ухудшении качества не было эмпирически проверено, выводы должны оставаться предварительными. Тем не менее, есть несколько причин подозревать, что все больше выдаваемых патентов не соответствуют стандартам, особенно в отношении технологий, которые недавно стали предметом патентования. Одна из причин полагать, что качество пострадало, даже без учета квалификации и опыта эксперта, заключается в том, что в последние годы количество патентных экспертов не поспевает за ростом рабочей нагрузки, представленной растущим числом и растущей сложностью заявок.Во-вторых, процент одобрения патентов выше, чем в патентных ведомствах некоторых других крупных стран. В-третьих, изменения в подходе к применению геномных и бизнес-методов, внесенные в результате критики качества выдаваемых патентов, сократили или, по крайней мере, замедлили количество выдачи патентов в этих областях. И, в-четвертых, похоже, что произошло некоторое ослабление применения стандарта неочевидности в биотехнологии и некоторые ограничения на его правильное применение к заявкам на получение патентов на бизнес-методы.Хотя качество кажется более проблематичным в быстро меняющихся областях технологии, которые недавно стали предметом патентования, и, возможно, со временем исправляется, стоимость ожидания завершения эволюционного процесса может быть слишком высокой, когда новые технологии привлекают уровень инвестиций, демонстрируемый Интернет и биотехнологии.

Каковы издержки неопределенности, связанной со сроком действия патентов в областях новых технологий? Во-первых, неопределенность может привести к значительному объему дорогостоящих судебных разбирательств.Во-вторых, в отсутствие судебных разбирательств держатели сомнительных патентов могут быть несправедливо обогащены, и появление конкурентоспособных продуктов и услуг, которые повысят благосостояние потребителей, может быть остановлено. В-третьих, неуверенность в том, что патентоспособно в новой технологии, может препятствовать инвестированию в инновации и разработку продукта до тех пор, пока суды не прояснят закон или изобретатели могут нести расходы на разработку продукта только для того, чтобы покинуть рынок спустя годы, когда их технология будет признана пригодной для использования. нарушать.В общем, можно подозревать, что более своевременный и эффективный метод установления основных правил действия патентов может принести пользу как новаторам, так и последователям, и потребителям.

Патентная система должна и дальше адаптироваться к новым технологиям. Внедрение новых технологий не всегда происходит легко и быстро; действительно, это часто вызывает серьезные споры. Более того, прецедентное право признает ограничения на патентование, ограничивая патенты изобретениями, которые могут быть выражены как продукты или методы, и исключая патенты на абстрактные идеи и явления природы.Некоторые члены комитета обеспокоены тем, что недавние довольно абстрактные патенты пересекают эту нечеткую черту и неразумно ограничивают публичный доступ к идеям и методам, важным для фундаментальных научных исследований. Недавние примеры включают патенты на использование конкретной генетической характеристики для вывода определенной фенотипической характеристики и использование конкретных координат белка в компьютерной программе для поиска белковых комплексов.

Конгрессу следует принять закон, устанавливающий процедуру оспаривания патентами третьими сторонами после их выдачи в ходе судебного разбирательства перед административными патентными судьями.

Различия между национальными патентными системами продолжают приводить к расходам и задержкам, которых можно избежать. Несмотря на прогресс в гармонизации систем патентной экспертизы США, Европы и Японии, сохраняются важные различия в стандартах и ​​процедурах, обеспечивающие избыточность поиска и экспертизы, что влечет за собой высокие затраты для пользователей и препятствует интеграции рынка. По оценкам, получение всеобъемлющей всемирной патентной защиты на важное изобретение обойдется от 750 000 до 1 миллиона долларов, и эта цифра увеличивается со скоростью 10 процентов в год.Важные отличия включают: только Соединенные Штаты отдают предпочтение «первому изобрести», а не «первому подать заявку»; только Соединенные Штаты требуют, чтобы патентная заявка раскрывала «лучший способ» реализации изобретения; Законодательство США допускает льготный период в один год, в течение которого заявитель может раскрыть или коммерциализировать изобретение до подачи заявки на патент, в то время как Япония предлагает более ограниченный льготный период, а Европа его не предоставляет.

Некоторые практики США, похоже, замедляют распространение информации.В Соединенных Штатах существует множество каналов научного взаимодействия и технической коммуникации, и патентная система вносит больший вклад в поток информации, чем альтернатива сохранения технических достижений в качестве коммерческой тайны. Тем не менее, есть особенности, характерные для патентной системы США, которые препятствуют распространению информации. Один из них — исключение значительного числа патентных заявок США из публикации через 18 месяцев, что является международной нормой с 1994 года. Второй U.S. idiosyncrasy — это правовая доктрина умышленного нарушения, которая может потребовать от нарушителя выплаты тройного ущерба, если можно доказать, что нарушитель знал о нарушенном патенте до нарушения. Некоторые наблюдатели считают, что это удерживает изобретателя от изучения патентов возможных конкурентов, поскольку знание патента может впоследствии привести к тройному ущербу для изобретателя в случае нарушения прав. Это подрывает одну из основных целей патентной системы: информировать других об инновациях, которые могут помочь стимулировать дальнейшие инновации.

Доступ к запатентованным технологиям важен для исследований и разработки совокупных технологий, когда одно достижение основывается на одном или нескольких предыдущих достижениях. Столкнувшись с анекдотами и предположениями об ограничениях для исследователей, особенно в области биотехнологии, комитет инициировал скромный опрос на основе интервью среди различных участников в этой области, чтобы определить, появляются ли патентные заросли или доступ к фундаментальным открытиям ограничен. Результаты показывают, что интеллектуальная собственность в области биотехнологии управляется относительно успешно.Связанные с этим затраты несколько выше, и исследования иногда могут быть замедлены, но исследования редко блокируются.

членов комитета, занимающихся университетскими исследованиями, отметили недавнее постановление суда, которое может ограничить использование запатентованных процедур в фундаментальных исследованиях. Университеты традиционно действовали, исходя из неписаного предположения, что коммерческие патентообладатели не будут предъявлять им иски за нарушение патента в ходе предкоммерческих университетских исследований, но постановление федерального суда 2002 г. прояснило, что университет юридически не защищен от ответственность за нарушение патентных прав.Еще неизвестно, изменит ли это отношение патентообладателей к университетским исследованиям.

В некоторых областях необходимо уравнять правила игры, чтобы все правообладатели интеллектуальной собственности могли пользоваться одинаковыми преимуществами, но при этом несли одни и те же обязательства. В 1999 году Верховный суд отменил закон, запрещавший государству в соответствии с Одиннадцатой поправкой к Конституции требовать иммунитета от обвинений в нарушении патента или другой интеллектуальной собственности.Таким образом, государственные учреждения, такие как государственные университеты, могут требовать иммунитета от исков о нарушении прав. В результате государственный университет, владеющий патентом, может иметь возможность отстаивать свои патентные права против нарушителя, в то же время успешно запрещая патентообладателю взыскать убытки за нарушение университетом патента. Частный университет не будет защищен от исков о нарушении прав, которые могут повлиять на решения о том, где будет проводиться исследование. Еще слишком рано говорить о последствиях решения Верховного суда, но за ним стоит присмотреться.

На пути к лучшей системе

Комитет NRC поддерживает несколько шагов для обеспечения жизнеспособности и улучшения функционирования патентной системы:

Сохранение открытой, унитарной, гибкой патентной системы . Система должна оставаться открытой для новых технологий, а функции, позволяющие несколько иначе трактовать разные технологии, должны быть сохранены без формализации различных стандартов; например, в статутах, которые было бы чрезвычайно сложно составить надлежащим образом и столь же трудно изменить, если бы они были признаны неуместными.Среди механизмов адаптации, которые следует использовать, — разработка ВПТЗ США руководящих принципов экспертизы новых или недавно запатентованных технологий. При разработке таких руководящих принципов офис должен обращаться за советом к широкому кругу источников и вести публичный учет представленных материалов. Затем результаты должны быть частью протокола любой апелляции в суд, чтобы они могли информировать судебные решения.

Эта информация может иметь особую ценность для Апелляционного суда Федерального округа, который в большинстве случаев является окончательным арбитром патентного права.Чтобы этот суд был хорошо информирован о соответствующих юридических и экономических стипендиях, он должен поощрять представление записок amicus и организовывать временные обмены членами с другими судами. Назначения в федеральный округ должны включать людей, знакомых с инновациями с различных точек зрения, включая менеджмент, финансы и экономическую историю, а также непатентные области права, которые могут повлиять на инновации.

Укрепить стандарт неочевидности .Требование о том, что для получения патента изобретение не может быть очевидным для специалиста в данной области, должно строго соблюдаться. В такой области, как методы ведения бизнеса, где общие общие знания практикующих врачей не полностью описаны в опубликованной литературе, к которой могут обращаться патентные эксперты, необходимо использовать другой метод определения уровня знаний. Учитывая, что патентные заявки рассматриваются ex parte между заявителем и экспертом, на этом этапе будет трудно получить другое мнение эксперта.Тем не менее, описанная ниже процедура открытого рассмотрения дает возможность получить участие экспертов в случае оспаривания патента.

Патенты на последовательность генов

представляют особую проблему из-за постановления Федерального округа о том, что для этой технологии очевидность не имеет отношения к патентоспособности. Это само по себе неразумно, а также несовместимо с патентной практикой в ​​других странах.

Провести процедуру «открытого обзора» . Конгрессу следует принять закон, устанавливающий процедуру оспаривания патентов третьими сторонами после их выдачи в ходе судебного разбирательства перед административными патентными судьями ВПТЗ США.Основанием для возражения может быть любой из установленных законом стандартов — новизна, полезность, неочевидность, раскрытие или возможность — или запрет на патентование абстрактных идей и природных явлений в прецедентном праве. Время, стоимость и другие характеристики этого разбирательства должны сделать его привлекательной альтернативой судебному разбирательству для решения вопросов, касающихся действительности патента. Например, федеральные окружные суды могли бы более продуктивно сосредоточить свое внимание на вопросах нарушения патентных прав, если бы они могли передать вопросы действительности на процедуру открытого обзора, которая более подробно описана в главе, в соавторстве которой я написал книгу «Патенты в экономике, основанной на знаниях», дополнительный том к отчету комитета NRC.

Укрепление ресурсов ВПТЗ США . Чтобы улучшить свою работу, USPTO необходимы дополнительные ресурсы для найма и обучения дополнительных экспертов и внедрения надежных возможностей электронной обработки. Кроме того, ВПТЗ США должно создать сильный междисциплинарный аналитический потенциал для оценки методов управления и предлагаемых изменений, обеспечения раннего предупреждения о новых технологиях, предлагаемых для патентования, и проведения надежных, последовательных, авторитетных обзоров качества, которые касаются как всего ведомства, так и отдельных экспертов. представление.Текущий бюджет ВПТЗ США недостаточен для достижения этих целей, не говоря уже о финансировании эффективной системы открытого обзора.

USPTO необходимы дополнительные ресурсы для найма и обучения дополнительных экспертов и внедрения надежных возможностей электронной обработки.

Защищать некоторые виды исследовательского использования запатентованных изобретений от ответственности за нарушение . В свете постановления Федерального округа 2002 года о том, что даже некоммерческие научные исследования не пользуются защитой от ответственности за нарушение патентных прав, и с учетом того, в какой степени исследовательское сообщество полагалось на такое исключение, должна быть ограниченная защита для некоторых исследовательских целей использования запатентованных материалов. изобретения.Конгрессу следует рассмотреть соответствующее целевое законодательство, но для достижения соглашения о том, как это должно быть сделано, потребуется время. Тем временем Управленческое и бюджетное управление и федеральные правительственные агентства, спонсирующие исследования, должны рассмотреть вопрос о расширении «разрешения и согласия» на тех, кто проводит исследования при поддержке федерального правительства. Это действие не ограничит права патентообладателя, но переложит ответственность за нарушение на государство. Это было бы дополнительным преимуществом, если бы федеральные исследования в государственных и частных университетах были поставлены на одну и ту же правовую основу.

Изменить или удалить субъективные элементы судебного процесса . Среди факторов, которые увеличивают стоимость и снижают предсказуемость судебного разбирательства о нарушении патентных прав, есть проблемы, уникальные для патентной юриспруденции США, которые зависят от оценки настроения стороны во время предполагаемого нарушения или времени подачи заявки на патент. К ним относятся: нарушил ли кто-то «умышленно» патент, включал ли патентная заявка «наилучший способ» для реализации изобретения и участвовал ли патентный поверенный в «несправедливом поведении», умышленно не раскрывая весь предшествующий уровень техники при подаче заявки на патент. .Исследование этих вопросов требует длительного, дорогостоящего и, в конечном счете, субъективного досудебного расследования. Комитет считает, что значительное изменение или отмена этих правил повысит предсказуемость результатов патентных споров без существенного воздействия на принципы, которые эти аспекты системы защиты прав должны были продвигать.

Согласование систем патентной экспертизы США, Европы и Японии . Соединенные Штаты, Европа и Япония должны и далее согласовывать процедуры и стандарты патентной экспертизы, чтобы уменьшить избыточность при поиске и экспертизе и в конечном итоге добиться взаимного признания удовлетворенных или отклоненных заявок.Комитет рекомендует, чтобы Соединенные Штаты соответствовали практике в других странах, приняв систему «первым подал заявку», отказавшись от требования «наилучшего режима» и устранив текущие исключения из правила публикации заявки через 18 месяцев. Комитет также рекомендует другим юрисдикциям принять практику США в отношении льготного периода для подачи заявки. Эти цели следует добиваться на трехсторонней или даже двусторонней основе, если многосторонние переговоры не продвигаются.

Делая эти рекомендации, комитет NRC учитывал, что, хотя патентный закон разработан так, чтобы быть единообразным для всех приложений, его практические эффекты различаются в зависимости от технологий, отраслей и классов изобретателей. В дискурсе о патентной системе существует тенденция выявлять проблемы и их решения с точки зрения одной области, сектора или класса. Хотя комитет не пытался заниматься спецификой каждой затронутой области, разнообразие членского состава позволило ему рассмотреть каждое из предложенных изменений с точки зрения очень разных секторов.Точно так же он очень внимательно изучил заявления о том, что один класс изобретателей — обычно физические лица и очень малые предприятия — окажется в невыгодном положении из-за какого-либо аспекта патентной системы. Некоторые из рекомендаций комитета — универсальная публикация приложений, открытое рассмотрение и переход к системе «первым изобретателем» — в прошлом вызывали резкую оппозицию на этих основаниях. Комитет пришел к выводу, что доказательств для таких заявлений недостаточно, и что его рекомендации, в конечном итоге, были бы полезны как для малых предприятий, так и для экономики в целом.

Пересмотр »Герберта Дж. Ховенкампа

Абстрактные

С тех пор, как были впервые приняты федеральные антимонопольные законы, они неоднократно занимали крайние позиции в отношении взаимосвязи между законодательством о конкуренции и патентной системой. Предыдущие исследования антимонопольного законодательства и патентов обычно предполагали, что патенты действительны, дискретны и, как правило, имеют высокое качество в том смысле, что они способствуют инновациям. В результате увеличение отдачи от патентования увеличивает стимул к внедрению социально значимых инноваций.Кроме того, если прибыль патентообладателя превышает социальные потери, вызванные усилением исключения, компромисс будет положительным, и антимонопольное законодательство не должно вмешиваться. Однако, если патент не способствует дальнейшим инновациям, тогда любые социальные потери от усиления монополии вредны. Поскольку только часть патентов бесполезна, это, естественно, вызывает вопрос, являются ли соображения социальной ценности патентов разумным элементом политики в области конкуренции. В общем случае ответ отрицательный, но есть исключения.

На разных этапах своей истории и антимонопольное, и патентное право допускали значительные перегибы. Однако, начиная с конца 1970-х годов, антимонопольное законодательство претерпело длительный, непрерывный процесс установления судебной дисциплины, который привел его правила в большее соответствие с заявленной озабоченностью, заключающейся в повышении благосостояния потребителей за счет поощрения конкуренции. Антимонопольные дела намного сложнее выиграть, правило само по себе используется реже, и мы значительно повысили требования к обвинениям и экономическим доказательствам.В отличие от этого, патентное право продолжает расширяться, и только сейчас появляются признаки ослабления. Патентное право в значительной степени все еще ожидает революцию в сфере защиты прав потребителей, которая уже произошла в антимонопольной доктрине. В середине шестидесятых годов Уорд С. Боуман и Роберт Х. Борк предупредили о «кризисе антимонопольного законодательства», предвещая предстоящую значительную реформу. Сегодня мы переживаем кризис патентного права.

Одной из особенно важных проблем является неравномерное согласование антимонопольной и патентной политики друг с другом.Начиная с набора инструментов для оценки экономических показателей, антимонопольное законодательство сформировало прочную традицию учета эффектов инноваций даже в тех случаях, когда не используются конкретные права интеллектуальной собственности. Хорошим примером является строгое правило, согласно которому инновации как таковые не могут быть незаконной практикой исключения. В отличие от этого, суды, толкующие Закон о патентах, обычно игнорируют последствия конкуренции или иногда даже рассматривают усиление конкуренции как часть «вреда», который должна ограничить патентная политика.В качестве примера в данном обсуждении используются положения об отсутствии разрешенных генериков в фармацевтических поселениях Hatch-Waxman.

В этой статье также рассматривается антимонопольное и патентное право как регулирующие учреждения с законодательными полномочиями по регулированию в своих конкретных областях, но с учетом ограничений, с которыми сталкиваются все регулирующие учреждения, а именно: высокая стоимость, несовершенная информация и особый интерес. Одним из неудачных подходов к этому регулирующему предприятию является мнение о том, что патентообладатель действует ненадлежащим образом, когда он занимается деятельностью, «выходящей за рамки» патента.Обратной стороной является то, что деятельность, которая «не выходит за рамки», допустима. Более разумный способ взглянуть на взаимодействие между патентной и антимонопольной регулирующими системами — разделить патентную деятельность на две части: действия до и после выдачи. Во-вторых, нужно искать явное законодательное разрешение на рассматриваемое поведение. Действия после эмиссии, не разрешенные законом, обычно подлежат антимонопольному контролю. Затем я исследую антимонопольные и патентные системы как регулирующие институты и обнаруживаю, что сегодня наличие захвата особых интересов в патентной системе гораздо сильнее, чем в антимонопольной, хотя, возможно, так было не всегда.После этого я перейду к очень разным подходам к экономической политике со стороны антимонопольной и патентной системы. Антимонопольная система является эмпирической, рыночной и очень чувствительной к разнообразию рынка. В отличие от этого, в патентной системе преобладает гораздо более близорукий набор запросов, связанных с границами индивидуальных прав собственности и в значительной степени безразличных к рыночным характеристикам и разнообразию. Затем следует анализ соответствующих ролей правила разума антимонопольного законодательства, как такового, и возможного подхода «беглого взгляда».

Наконец, в этой статье разрабатывается набор правил для оценки конкретных споров, которые затрагивают как антимонопольную, так и патентную систему, уделяя основное внимание различиям между поведением до выдачи патентов, которое строго регулируется, и поведением после выдачи патентов; а также различия между практиками, которые прямо разрешены Законом о патентах, и теми, которые не разрешены. Эти принципы применяются к ряду практик, включая фиксирование цен на продукты в патентных лицензиях, объединение и перекрестное лицензирование, вертикальные практики, расчеты с оплатой за отсрочку и другие соглашения о голом разделе рынка, а также ненадлежащие действия по защите патентов, включая действия со стороны объекты патентных заявлений.Вопреки широко распространенному мнению, судам редко требуется определять действительность патента или нарушение прав, чтобы оценить антимонопольные последствия мирового соглашения или другой лицензии. В любом случае часто соответствующее решение должно исходить не из антимонопольного законодательства, а, скорее, из собственных справедливых полномочий патентного суда.

Ключевые слова

антимонопольное законодательство, патенты, ограничения торговли, монополизация, запретительные практики, лицензирование, actavis, разрешенные генерики

Патентная система

Общая информация

Конституция Соединенных Штатов дает Конгрессу право «содействовать прогрессу науки и полезных искусств, закрепляя на ограниченное время за авторами и изобретателями исключительное право на их соответствующие произведения и открытия.«Федеральные законы о патентах, принятые Конгрессом, защищают любой новый и полезный процесс, машину, производство или состав вещества, или любое новое и полезное их усовершенствование. Патентные законы способствуют инновациям, предлагая изобретателю право не допускать других к созданию, использованию, продаже, предложению на продажу или импорту изобретения в течение ограниченного времени в обмен на публичное раскрытие изобретения.

Для получения патентной защиты изобретатель должен подать заявку на патент в Ведомство США по патентам и товарным знакам («USPTO»), агентство, ответственное за экспертизу патентных заявок и выдачу патентов от имени правительства Соединенных Штатов.В процессе подачи заявки на патент USPTO определяет, удовлетворяют ли заявка на патент и изобретение установленным законом требованиям патентоспособности. Если допустимо, USPTO отправит Уведомление о разрешении и, после того как заявитель уплатит пошлину за выпуск и публикацию, выдаст патент.

Выданный патент дает правообладателю запрещать другим лицам использовать изобретение в течение ограниченного времени. Формула изобретения определяет объем изобретения. Когда другой человек практикует ( i.е. , производит, использует, продает, предлагает продать или импортировать) запатентованное изобретение без разрешения патентообладателя, патентообладатель может подать гражданский иск о нарушении патентных прав, что может привести к судебному запрету, возмещению ущерба или другим средства защиты.

Для получения дополнительной информации о патентной системе щелкните здесь, чтобы просмотреть короткое видео о патентах, созданных Федеральным судебным центром.

Патентные положения и правила

Вы можете щелкнуть приведенные ниже ссылки, чтобы просмотреть федеральные законы и правила о патентах, а также закон Вирджинии, запрещающий недобросовестные утверждения о нарушении патентных прав.

Патент

| закон | Britannica

Патент , правительственная субсидия изобретателю на право запрещать другим создавать, использовать или продавать изобретение, как правило, в течение ограниченного периода времени. Патенты выдаются на новые и полезные машины, производимые продукты и производственные процессы, а также на значительные улучшения существующих. Патенты также выдаются на новые химические соединения, пищевые продукты и лекарственные средства, а также на процессы, используемые для их производства.В некоторых странах патенты могут быть выданы даже на новые формы растений или животных, созданные с помощью генной инженерии.

Первый зарегистрированный патент на промышленное изобретение был выдан в 1421 году во Флоренции архитектору и инженеру Филиппо Брунеллески. Патент давал ему трехлетнюю монополию на производство баржи с подъемным механизмом, используемым для транспортировки мрамора. Похоже, что такие привилегированные субсидии изобретателям распространились из Италии в другие европейские страны в течение следующих двух столетий.Во многих случаях правительства выдавали гранты на импорт и создание новых отраслей промышленности, как в Англии во времена королевы Елизаветы I (годы правления 1558–1603). Однако постепенно росло мнение о том, что английская корона злоупотребляет своими полномочиями для предоставления таких прав, и Тайный совет, а затем суды общего права начали более тщательно проверять патенты. Наконец, в 1623 году парламент принял Статут о монополиях. Хотя статут запрещал большинство королевских монополий, он, в частности, сохранял право выдавать «буквенные патенты» на изобретения новых производителей на срок до 14 лет.В Соединенных Штатах Конституция разрешает Конгрессу создать национальную патентную систему для «содействия прогрессу науки и полезных искусств» путем «обеспечения на ограниченное время для… изобретателей исключительного права на их соответствующие… открытия» (статья I, раздел 8) . Конгресс принял первый Патентный статут в 1790 году. Франция ввела в действие свою патентную систему в следующем году. К концу XIX века во многих странах были законы о патентах, а сегодня существует более 100 отдельных юрисдикций в отношении патентов.

Подробнее по этой теме

Фармацевтическая промышленность: Патенты на лекарства

Большинство правительств выдают патенты фармацевтическим фирмам. Патент позволяет фирме быть единственной компанией, продающей препарат в стране …

В большинстве случаев изобретение должно считаться новым и полезным, чтобы его можно было запатентовать. Он также должен представлять собой значительный прогресс в уровне техники и не может быть просто очевидным изменением того, что уже известно.Патенты часто выдаются на усовершенствования ранее запатентованных изделий или процессов, если требования патентоспособности выполняются иным образом.

Подробные планы из патентной заявки братьев Райт.

Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия (негативный номер cph 3c27779)

Патент признается разновидностью собственности и имеет многие атрибуты личной собственности. Он может быть продан (переуступлен) другим лицам, заложен или может перейти к наследникам умершего изобретателя.Поскольку патент дает владельцу право исключать других из производства, использования или продажи изобретения, он может разрешить другим делать что-либо из этих вещей по лицензии и получать гонорары или другую компенсацию за привилегию. Права патентообладателя также включают право запрещать другим создавать «эквиваленты» запатентованной технологии. Если какое-либо из этих прав ограничено, суд может по запросу патентообладателя потребовать от нарушителя возмещения убытков и воздержания от нарушения в будущем.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

До недавнего времени патентные системы разных стран сильно различались. Срок действия патентов, признанных в разных юрисдикциях, составляет от 16 до 20 лет. В некоторых странах (например, во Франции) на некоторые типы патентов были выданы более короткие сроки, поскольку изобретения имели общую общую полезность. В коммунистических странах (например, в Советском Союзе), где к собственности относились иначе, патенты сами по себе не признавались.Вместо этого изобретателям выдавались сертификаты, гарантирующие получение ими компенсации за свою работу. Китай, который смоделировал свою прежнюю патентную систему по образцу Советского Союза, полностью пересмотрел свой патентный закон в 1985 году. Во многих отношениях он отражал патентное право европейских стран, за исключением того, что обычно предприятиями, а не частными лицами были патентообладатели. прав.

В большинстве стран патенты выдаются только после рассмотрения заявки на патент обученными инспекторами, которые проверяют предыдущие изобретения и патенты, чтобы определить, действительно ли изобретение, описанное в заявке, является действительно новым.Однако страны сильно различаются по степени строгости таких экзаменов. В случаях конкурирующих пунктов формулы изобретения большинство стран выдают патент первому лицу, подавшему заявку. В Соединенных Штатах, напротив, приоритет отдается лицу, которое может доказать, что он был первым изобретателем, независимо от того, подал ли он заявку первым.

Не все патентообладатели стремятся продавать свои изобретения или даже лицензировать их другим. Многие страны не позволяют патентообладателю таким образом «сидеть» над своим изобретением и вместо этого вынуждают его «работать» с запатентованной технологией, либо коммерциализируя ее, либо передавая лицензию тому, кто это сделает.Подобные правила обычно применяются, когда основной патент порождает другие, «зависимые» патенты; основной патентообладатель может быть вынужден предоставить лицензии тем, кто владеет зависимыми патентами. Иногда компании, владеющие патентами, используют свои права в попытках создать монополию, затрагивающую целые области торговли. В таких случаях антимонопольные иски, поданные государством, могут вынудить такие компании лицензировать свои патенты. В Соединенных Штатах нет необходимости работать с патентом. Выданный в США патент, который никогда не был коммерциализирован, считается таким же действительным, как и патент, породивший целую новую отрасль.

По мере того, как промышленность и торговля становятся все более глобальными по своему характеру, усиливается давление, направленное на гармонизацию патентных систем. Как правило, изобретатели должны подавать заявки на патенты в каждой стране, в которой они хотят заявить о праве исключать других из производства, использования или продажи своих изобретений. Были предприняты усилия для облегчения этого процесса, первым крупным результатом которого стала Международная конвенция по охране промышленной собственности. Первоначально принятый в Париже в 1883 году и с тех пор измененный несколько раз, он дал изобретателям, подавшим заявку в одной стране-члене, преимущество этой даты первой подачи для заявок в других государствах-членах.Договор о патентной кооперации 1970 года упростил подачу патентных заявок на одно и то же изобретение в разных странах, предоставив централизованные процедуры подачи и стандартизированный формат заявки. Европейская патентная конвенция, которая была реализована в 1977 году, создала Европейское патентное ведомство, которое может выдавать европейский патент, который приобретает статус национального патента в каждой из стран-членов, указанных заявителем.

Безусловно, наиболее важным результатом давления на международную гармонизацию стало Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС), которое было заключено в рамках Уругвайского раунда (1986–94) Генерального соглашения по Тарифы и торговля.Соглашение ТРИПС требует, чтобы все страны-члены Всемирной торговой организации (ВТО) расширили патентную охрану на «любые изобретения, будь то продукты или процессы, во всех областях технологии, при условии, что они являются новыми, имеют изобретательский уровень и могут использоваться в промышленности». заявление.» Страны могут отказать в выдаче патентов на «диагностические, терапевтические и хирургические методы,… растения и животных, кроме микроорганизмов», а также на изобретения, коммерческое использование которых нанесло бы вред « общественному порядку или нравственности.В противном случае, однако, им запрещено различать «в отношении места изобретения, области технологии [или] того, импортируются ли продукты или производятся на месте». В соглашении указывается минимальный набор исключительных прав, которые должны быть предоставлены всем патентообладателям, и минимальный срок действия патента составляет 20 лет с даты подачи заявки. Члены ВТО, которые представляют подавляющее большинство стран мира, также обязаны устанавливать справедливые, равноправные и эффективные процедуры защиты патентов и других прав интеллектуальной собственности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

OrbitalWars Copyright © 2019. Наши партнеры GoldPride | Free-kassa

Карта сайта

Заявители (компании, учреждения, университеты, частные лица) No.патентные изобретения
NAT INST ADN IND SCI TECHN 30
TEIJIN FIBERS LTD 14
DU PONT 11
MITSUBISHI 12
12
SHIMADZU CORP 10
UNIV KEIO 9
TOKIWA Y 7
6-9 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ, FUJIFILM 6
GALACTIC SA 5
UNIV TOYOHASHI TECHNOLOGY 5
KANEBO SYNTHETIC FIBERS LTD 4
SHAR KK 3
BAYER AG 3
CANON KK 3
JAPAN STEEL WORKS LTD 3
KITAKYUSHU FOUNDATION 3
KYUSHU INST OF TECHNOLOGY