Плательщики налога на доходы физических лиц: Налог на доходы физических лиц

Содержание

Плательщики НДФЛ

Плательщики НДФЛ

Плательщиками НДФЛ являются физические лица, которые получают доход: заработную плату, доход от продажи имущества, оплату за сдачу квартиры в аренду, вознаграждение за оказанные услуги и выполненные работы, ведение предпринимательской деятельности, иные доходы. Всех налогоплательщиков можно разделить на две категории:

1. Это налоговые резиденты Российской Федерации;

2. Это физические лица, которые не признаются налоговыми резидентами Российской Федерации, но которые получили доход на территории нашей страны.

Как мы видим, если гражданин является налоговым резидентом РФ, он в любом случае признается плательщиком НДФЛ, независимо от того, получил он доход на территории нашей страны или за рубежом. Основание: статья 207 Налогового кодекса Российской Федерации.

Как рассчитывается налог?

Расчет суммы налога производится по следующей схеме: налоговая база умножается на ставку НДФЛ.

При этом налоговая база — это доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Основание:  пункт 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации.

Ставка НДФЛ

Налог рассчитывается по нескольким ставкам. То есть, в зависимости от вида дохода или категории налогоплательщика можно применять разные налоговые ставки.

Существует пять видов ставок НДФЛ:

1) Ставка 13% — это общепринятая, если можно так сказать, ставка налога. Если вы являетесь налоговым резидентом нашей страны, то ваш доход (заработная плата, вознаграждения по гражданско-правовым договорам, доходы от продажи имущества и сдачи имущества в аренду, доход по дивидендам и иные виды доходов) будет облагаться именно по этой налоговой ставке. Обратите внимание, в перечень доходов включен такой вид дохода, как дивиденды. С 1 января 2015 года доход по дивидендам облагается НДФЛ по ставке 13%, а не по ставке 9% как это было ранее.

Но ставку 13% применяют не только к доходам налоговых резидентов. По ставке 13% облагаются доходы физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ, в следующих случаях:

• от осуществления трудовой деятельности;

• от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста в соответствии с законом «О правовом положении иностранных граждан в РФ»;

• от осуществления трудовой деятельности участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, а также членами их семей, совместно переселившимися на постоянное место жительства в РФ;

• от исполнения трудовых обязанностей членами экипажей судов, плавающих под Государственным флагом РФ

2) Ставка 9% — как “привыкли” считать, данная ставка применяется к доходам по дивидендам. Но стоит помнить, что такая ставка применяется только в том случае, если дивиденды получены до 1 января 2015 года (с января 2015 года ставка составляет 13%). Далее, 9%-ую ставку применяют в отношении доходов по процентам по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 г.; доходов учредителей доверительного управления ипотечным покрытием (такие доходы должны быть получены на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 г.).

3) Ставка 15% — по этой ставке облагаются дивиденды, полученные от российских организаций физическими лицами, которые не являются налоговыми резидентами РФ.

4) Ставка 30% — по этой ставке облагаются прочие доходы физических лиц, которые не признаются налоговыми резидентами Российской Федерации.

5) Ставка 35% — настоящая ставка применяется к:

• стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения установленных размеров;

• процентных доходов по вкладам в банках в части превышения установленных размеров;

• суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств в части превышения установленных размеров;

• в виде платы за использование денежных средств членов кредитного потребительского кооператива (пайщиков), а также процентов за использование сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом средств, привлекаемых в форме займов от членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива или ассоциированных членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива, в части превышения установленных размеров.

Ставки налога на доходы физических лиц-Профи Винс

Вид дохода

Ставка налога

Статья (пункт, подпункт)
р. ІV НКУ

Доходы, полученные, в том числе, но не исключительно в форме заработной платы, других поощрительных и компенсационных выплат или других выплат и вознаграждений, которые выплачиваются (предоставляются) плательщику в связи с трудовыми отношениями и по гражданско-правовым договорам

18 %

п. 167.1

Стипендия (включая сумму ее индексации, начисленную согласно закону), выплачиваемая из бюджета ученику, студенту, ординатору, аспиранту или адъюнкту, в сумме превышения над суммой месячного прожиточного минимума для трудоспособного лица, установленного на 1 января отчетного налогового года, умноженной на 1,4 и округленной до ближайших 10 гривен

18 %

пп. 165.1.26

Доходы, полученные физическим лицом — предпринимателем от проведения хозяйственной деятельности

18 %

п. 177.1

Доходы граждан, полученные на протяжении календарного года от проведения независимой профессиональной деятельности

18 %

п. 178.2

Суммы излишне израсходованных средств, полученных на командировку или под отчет, и не возвращенных в установленный срок

18 %

п. 170.9

Доходы, полученные от предоставления имущества в лизинг, аренду или субаренду (срочное владение и/или пользование)

18 %

п. 170.1

Инвестиционная прибыль от проведения плательщиком налога операций с ценными бумагами, деривативами и корпоративными правами, выпущенными в других, чем ценные бумаги, формах, кроме дохода от операций, указанных в пп. 165.1.2, 165.1.40 и 165.1.52 ПКУ

18 %

п. 170.2

60 % суммы одноразовой страховой выплаты по договору долгосрочного страхования жизни в случае достижения застрахованным лицом определенного возраста, обусловленного в таком страховом договоре, или его доживания до истечения срока такого договора

18 %

пп. 170.8.2

Выкупная сумма в случае досрочного расторжения страхователем договора долгосрочного страхования жизни

Сумма средств, с которой не был удержан (уплачен) налог и которая выплачивается вкладчику из его пенсионного вклада или счета участника фонда банковского управления в связи с досрочным расторжением договора пенсионного вклада, договора доверительного управления, договора негосударственного пенсионного обеспечения

Средства или стоимость имущества (услуг), предоставляемые работодателем как помощь на погребение плательщика налога, в сумме превышения над суммой двойного размера месячного прожиточного минимума для трудоспособного лица, установленного на 1 января отчетного налогового года, умноженной на 1,4 и округленной до ближайших 10 гривнен

18 %

пп. «б» пп. 165.1.22

Часть благотворительной помощи, подлежащая налогообложению с учетом норм п. 170.7 НКУ

18 %

п. 170.7

Доход за сданный (проданный) лом драгоценных металлов (кроме дохода, полученного за лом драгоценных металлов, проданный НБУ)

18 %

пп. 164.2.18

Стоимость путевок на отдых, оздоровление и лечение, в т.ч. на реабилитацию инвалидов, на территории Украины плательщика налога и/или членов его семьи первой степени родства, предоставляемых его работодателем — плательщиком налога на прибыль предприятий безвозмездно или со скидкой (в размере такой скидки) один раз в календарный год, при условии, что стоимость путевки (размер скидки) не превышает 5 размеров МЗП

налогом не облагается

пп. 165.1.35

Выигрыши, призы, подарки

Выигрыш или приз (кроме выигрышей, призов в лотерею) в пользу резидентов или нерезидентов

18 %

п. 167.

Выигрыш, приз в лотерею

18 %

п. 167.

Выигрыши и призы, другие, чем выигрыш (приз) в лотерею

18 %

п. 167.

Подарки (а также призы победителям и призерам спортивных соревнований), если их стоимость не превышает 25 % одной МЗП (в расчете на месяц), установленной на 1 января отчетного налогового года, за исключением денежных выплат в любой сумме

налогом не облагается

пп. 165.1.39

Денежные выигрыши в спортивных соревнованиях (кроме вознаграждений спортсменам — чемпионам Украины, призерам спортивных соревнований международного уровня, в том числе спортсменам-инвалидам, определенным в пп. «б» пп. 165.1.1 НКУ)

18 %

п. 167.1

Средства, имущество, имущественные или неимущественные права, стоимость работ, услуг, подаренные плательщику налога, облагаются налогами по правилам для налогообложения наследства

0 %,
5 %,
18 %

п. 174.6

Проценты

Проценты на текущий или депозитный (вкладной) банковский счет

18 %

п. 167.5.1

Процентный или дисконтный доход по именному сберегательному (депозитному) сертификату

18 %

п. 167.5.1

Проценты на вклад (депозит) в кредитных союзах

18 %

п. 167.5.1

Плата (процент), распределяемая на паевые членские взносы членов кредитного союза

18 %

п. 167.5.1

Доход, выплачиваемый компанией, управляющей активами института общего инвестирования, на размещенные активы согласно закону

18 %

п. 167.5.1

Доход по ипотечным ценным бумагам (ипотечным облигациям и сертификатам) согласно закону

18 %

п. 167.5.1

Доход в виде процентов (дисконта), полученных собственником облигаций от их эмитента согласно закону

18 %

п. 167.5.1

Доход по сертификату фонда операций с недвижимостью и доход, полученный плательщиком налога в результате выкупа (погашения) управляющим сертификатов фонда операций с недвижимостью в порядке, определенном в проспекте эмиссии сертификатов

18 %

п. 167.5.1

Проценты и дисконтные доходы, начисленные в пользу физических лиц с любых других доходов, кроме указанных в пп. 170.4.1 НКУ

18 %

пп. 170.4.3

Дивиденды, роялти

Дивиденды, начисленные в пользу плательщика налога в виде акций (долей, паев), эмитированных юрлицом-резидентом, при условии, что такое начисление не изменяет пропорций (долей) участия всех акционеров (владельцев) в уставном фонде эмитента, и в результате которого увеличивается уставный фонд эмитента на совокупную нарицательную стоимость начисленных дивидендов

налогом не облагается

пп. 165.1.18

Дивиденды по акциям и корпоративным правам, начисленным резидентами — плательщиками налога на прибыль предприятий (кроме доходов в виде дивидендов по акциям, инвестиционным сертификатам, выплачиваемым институтами общего инвестирования)

5 %

п. 167.5.2

Дивиденды по акциям и/или инвестиционным сертификатам, корпоративным правам, начисленным нерезидентами, институтами общего инвестирования и субъектами хозяйствования, не являющимися плательщиками налога на прибыль

9 %

пп. 167.5.4

Роялти

18 %

пп. 170.3.1

Продажа недвижимости

Доход от продажи (обмена) не чаще 1 раза на протяжении отчетного налогового года жилого дома, квартиры или их части, комнаты, садового (дачного) дома, а также земельного участка и при условии пребывания такого имущества в собственности плательщика налога свыше 3 лет*

налогом не облагается

п. 172.1

Доход от продажи на протяжении отчетного налогового года более одного из объектов недвижимости, указанных в п. 172.1 НКУ
Доход от продажи объекта недвижимости, не указанного в п. 172.1 НКУ

5 %

абз. 1 п. 172.2

Доход от продажи (обмена) объекта незавершенного строительства

5 %

абз. 2 п. 172.2

Продажа движимого имущества

Доход от продажи (обмена) объекта движимого имущества (кроме исключения, указанного ниже)

5 %

п. 173.1

Доход, полученный плательщиком налога от продажи (обмена) на протяжении отчетного (налогового) года одного из объектов движимого имущества в виде легкового автомобиля и/или мотоцикла, и/или мопеда, не подлежит налогообложению.
Доход, полученный плательщиком налога от продажи (обмена) на протяжении отчетного (налогового) года двух и более объектов движимого имущества в виде легкового автомобиля и/или мотоцикла, и/или мопеда, подлежит налогообложению

5 %

п. 173.2

Наследство

Стоимость собственности, наследуемой членами семьи наследодателя первой и второй степеней родства

0 %

пп. 174.2.1

Стоимость собственности, указанной в пп. «а», «б», «ґ» п. 174.1 НКУ, наследуемой лицом, которое является инвалидом І группы или имеет статус ребенка-сироты или ребенка, лишенного родительской опеки.
Стоимость собственности, указанной в пп. «а», «б» п. 174.1 НКУ, наследуемой ребенком-инвалидом

0 %

пп. 174.2.1

Денежные сбережения, помещенные до 02.01.92 г. в учреждения Сбербанка СССР и государственного страхования СССР, которые действовали на территории Украины, а также в государственные ценные бумаги, и денежные сбережения граждан Украины, помещенные в учреждения Сбербанка Украины и бывшего Укргосстраха на протяжении 1992-1994 годов, погашение которых не произошло, наследуемые любым наследником

0 %

пп. 174.2.1

Стоимость любого объекта наследства, полученного по наследству наследниками, не являющимися членами семьи наследодателя первой степени родства

5 %

пп. 174.2.2

Наследство, полученное любым наследником от наследодателя-нерезидента, и любой объект наследства, наследуемый наследником-нерезидентом от наследодателя-резидента

18 %

пп. 174.2.3

Доходы нерезидентов и иностранные доходы

Доходы с источником их происхождения в Украине, которые начисляются (выплачиваются, предоставляются) в пользу нерезидентов

по ставкам, определенным для резидентов

пп. 170.10.1

Иностранные доходы

18 %

пп. 170.11.1

Пенсии

Суммы пенсий (включая сумму их индексации, начисленную согласно закону) или ежемесячного пожизненного денежного содержания, получаемые плательщиком налога из ПФУ или бюджета согласно закону, если их размер превышает в месяц 10 размеров прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность (в расчете на месяц), установленного на 1 января отчетного налогового года

18 % суммы превышения

пп. 164.2.19

Пенсии из иностранных источников, если согласно международным договорам, согласие на обязательность которых предоставлено ВРУ, такие пенсии подлежат налогообложению или облагаются налогами в стране их выплаты

18 %

пп. 164.2.19

Пенсии, назначенные участникам боевых действий в период Второй мировой войны, инвалидам войны и лицам, на которых распространяется действие ст. 10 Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты»

налогом не облагается

пп. 164.2.19

Вариант просмотра документа без iframe — Просмотр документа

Номер документа по регистрации МЮ строгое соответствие

Вид документа ЛюбойАнкетаВременная инструкцияВременное положениеВременные нормативыВременные нормыВременные правилаВременный порядокВыпискаДекларацияДоговорДополненияЗаконЗаявлениеИзмененияИзменения и дополненияИнструкцияКлассификаторКлассификацияКодексКомментарийКоммюникеКонвенцияКонституцияКонцепцияМеморандумМероприятияМетодикаМетодические рекомендацииМетодические указанияМетодическое пособиеНоменклатураНормативыНормыОбращениеОграниченияОсновные направленияОсновные принципыПактПереченьПисьмоПлан счетовПоложениеПоправкаПорядокПостановлениеПравилаПриказПриложениеПримерное положениеПримерный договорПримерный уставПринципыПрограммаПротоколРазъяснениеРазъяснительное письмоРаспоряжениеРегламентРезолюцияРекомендацииРешениеСведенияСистемаСитуацияСоглашениеСообщениеСписокСправкаСтавкиСтандартСтратегияСтруктураТелеграммаТехнические требованияТиповое положениеТиповой договорТиповой контрактТиповой проспектТиповой финансовый планТребованиеУказУказанияУсловияУставФормаХартия

Документы:
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
Выбор языка:
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
Дата документа:
  • любая дата
  • точная дата
  • период

Принявший орган: Любой Агентство «Узархив» Агентство «Узкоммунхизмат» Агентство информации и массовых коммуникаций Агентство по внешним экономическим связям Агентство по интеллектуальной собственности Агентство по развитию рынка капитала Агентство по управлению государственными активами АК Пахта Банк АКБК «Турон» Антимонопольный комитет Ассоциация дехканских и фермерских хозяйств Ассоциация ”Химпром” Банк «Замин» Верховный Совет Верховный суд Высшая аттестационная комиссия при КМ РУз Высший хозяйственный суд ГАЖК ”Узбекистон темир йуллари” Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций Генеральная прокуратура Главное архивное управление при КМ РУз Главное государственное налоговое управление при КМ РУз Главное налоговое управление г. Ташкента Главное таможенное управление Государственного налогового комитета Главное управление геодезии, картографии и государственного кадастра Главное управление Государственного страхования Главное управление ЦБ РУз по г.Ташкенту Главный вычислительный центр Главный государственный санитарный врач Госавианадзор (Государственная инспекция по надзору за безопасностью полетов) Госгортехнадзор Госкомконкуренции Государственная инспекция «Саноатгеоконтехназорат» Государственная инспекция «Саноатконтехназорат» Государственная инспекция по карантину растений при КМ Государственная инспекция по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Государственная инспекция по пожарному надзору Государственная комиссия по контролю за наркотиками Государственная комиссия по приему в образовательные учреждения Государственная комиссия по радиочастотам Государственная межведомственная комиссия по внедрению контрольно-кассовых машин Государственное патентное ведомство Государственный банк Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства РУз Государственный комитет ветеринарии Республики Узбекистан Государственный комитет по автомобильным дорогам Государственный комитет по архитектуре и строительству Государственный комитет по геологии и минеральным ресурсам Государственный комитет по демонополизации и развитию конкуренции Государственный комитет по земельным ресурсам Государственный комитет по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру Государственный комитет по инвестициям Государственный комитет по лесному хозяйству Государственный комитет по науке и технике Государственный комитет по охране природы Государственный комитет по печати Государственный комитет по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции Государственный комитет по прогнозированию и статистике Государственный комитет по развитию туризма Государственный комитет по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции Государственный комитет по статистике Государственный комитет по управлению государственным имуществом Государственный комитет по физической культуре и спортуєє Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды Государственный комитет промышленной безопасности Государственный комитет связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Государственный ком Государственный комитете по лесному хозяйству Государственный налоговый комитет Государственный таможенный комитет Государственный центр тестирования при Кабинете Министров Законодательная палата Олий Мажлиса Интеграционный Комитет ЕврАзЭС Кабинет Министров Комиссия по лицензированию в сфере транспорта и связи Комитет по делам об экономической несостоятельности предприятий Комитет по демонополизации и развитию конкуренции при Министерстве финансов Комитет по координации развития науки и технологий при КМ РУз Комитет по охране Государственной границы Комитет по управлению государственными резервами Конституционный суд Межгосударственный Совет ЕврАзЭС Международная организация труда Международный фонд экологии и здоровья «Экосан» Министерство внешней торговли Министерство внешних экономических связей Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли Министерство внутренних дел Министерство водного хозяйства Министерство высшего и среднего специального образования Министерство дошкольного образования Министерство занятости и трудовых отношений Министерство здравоохранения Министерство инвестиций и внешней торговли Министерство инновационного развития Министерство иностранных дел Министерство коммунального обслуживания Министерство макроэкономики и статистики Министерство народного образования Министерство обороны Министерство по делам культуры Министерство по делам культуры и спорта Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Министерство по чрезвычайным ситуациям Министерство связи Министерство сельского и водного хозяйства Министерство сельского хозяйства Министерство социального обеспечения Министерство строительства Министерство транспорта Министерство труда Министерство труда и социальной защиты населения Министерство физической культуры и спорта Министерство финансов Министерство экономики Министерство экономики и промышленности Министерство энергетики Министерство энергетики и электрификации Министерство юстиции НАК «Узбекистон хаво йуллари» Народный банк Национальная гвардия Национальная компания «Узбектуризм» Национальная палата инновационного здравоохранения Национальное агентство «Узбеккино» Национальное агентство проектного управления при Президенте Национальный банк Национальный банк внешнеэкономической деятельности Олий Мажлис Организация Объединенных Нацийјј Палата товапроизводителей и предпринимателей Пенсионный фонд Правительственная комиссия по вопросам банкротства и санации предприятий Правительственная комиссия по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей Президент Республики Узбекистан Республиканская комиссия по денежно-кредитной политике при правительстве Республики Узбекистан Республиканская комиссия по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности УКАЗ П Республиканская фондовая биржа «Ташкент» Республиканский совет по координации деятельности контролирующих органов Республиканский фонд «Махалля» Сберегательный банк Сенат Олий Мажлиса Служба государственной безопасности Служба национальной безопасности Совет глав государств — членов ШОС Совет глав государств СНГ Совет глав правительств СНГ Совет по железнодорожному транспорту СНГ Совет Федерации профсоюзов Узбекистана Счетная палата Ташкентский городской Кенгаш народных депутатов Узавтойул (Государственно-акционерная компания) Узавтойул (Концерн) Узавтотранс Узбеклегпром Узбекнефтегаз Узбексавдо Узбекская республиканская товарно-сырьевая биржа Узбекский государственный центр стандартизации, метрологии и сертификации Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта Узбекское агентство автомобильного транспорта Узбекское агентство по печати и информации Узбекское агентство почты и телекоммуникаций Узбекское агентство связи и информатизации Узбекское агентство стандартизации, метрологии и сертификации Узбекэнерго Узгосжелдорнадзор (Государственная инспекция по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок) Узгоснефтегазинспекция (Государственная инспекция по контролю за использованием нефтепродуктов и газ Узгосрезерв Узгосстандарт Узгосэнергонадзор (Государственная инспекция по надзору в электроэнергетике) Узгосэнергонадзор (Государственное агентство по надзору в электроэнергетике) Узжилсбербанк Узнефтепродукт Узоптбиржеторг Узоптплодоовощ Узплодоовощвинпром Узтрансгаз Узфармсаноат Узхлебопродукт Узхлопкопром Фонд социального страхования при Кабинете Министров Республики Узбекистан Хоким г. Ташкента Хоким Ташкентской области Центр по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг Центр по координации и развитию рынка ценных бумаг при Госкомконкуренции Центр профессионального образования Центр среднего специального, профессионального образования Центральная избирательная комиссия Центральный банк Центральный депозитарий ценных бумаг Экономический и Социальный Совет ООН Экономический Суд СНГ Экспертно-проверочная методическая комиссия при Центральном Госархиве

Текст в названии документа: Текст в документе:

Налог на доходы физических лиц

Данный налог является совместным налогом, распределяемым между центральным и местным правительствами. Уплата данного налога регулируется управлениями по местным налогам.

Взимание налога на доходы физических лиц в настоящее время регулируется Законом КНР «О налоге на доходы физических лиц» в редакции от 31.08.2018 и Нормами и правилами применения Закона КНР «О налоге на доходы физических лиц» в редакции от 18.12.2018 (последние изменения в данных документах вступили в силу с 01.01.2019).

Плательщиками налога на доходы физических лиц являются следующие физические лица:

  1. Граждане КНР или иностранные граждане, постоянно проживающие на территории КНР 183 и более дней в году. Данные лица должны выплачивать налог на доходы физических лиц в отношении дохода, полученного на территории КНР и из-за рубежа. Следует заметить, что в соответствии со ст.6 Подробных правил применения Закона КНР «О налоге на доходы физических лиц» иностранные граждане, проживающие в КНР в течение от 1 до 5 лет, освобождены от уплаты налога на доходы, полученные за рубежом. Данные доходы подлежат декларированию и уплате налога начиная с шестого года проживания в КНР в случае если иностранный гражданин в течение данного года не потерял статус налогового резидента в КНР.
  2. Иностранные граждане, не являющиеся налоговыми резидентами КНР и находящиеся в КНР менее 1 года. Данные лица выплачивают налог на доходы физических лиц в отношении дохода, полученного на территории КНР.

Вне зависимости от места фактической выплаты, к доходам, полученным на территории КНР относятся:

  1. доход, полученный в результате предоставления на территории КНР трудовых услуг в соответствии в связи с наймом на работу, приемом на должность, соглашением и др.
  2. доход, полученный в результате сдачи в аренду имущества для использования арендатором на территории КНР;
  3. доход, полученный от передачи (продажи) недвижимого имущества, прав пользования землей или иного имущества на территории КНР
  4. доход, полученный от разрешения на использование на территории КНР патентных прав;
  5. доход в виде дивидендов, процентов и роялти, полученных от компаний, предприятий, иных экономических организаций или физических лиц из КНР

Налог на доходы физических лиц применяется к различным видам доходов, в отношении которых действует различная применяемая ставка налога. Законом выделяется различный порядок налогообложения следующих видов доходов физического лица:

  1. оплата труда
  2. доход от индивидуальной предпринимательской деятельности и подряда
  3. гонорары
  4. доход от предоставления трудовых услуг
  5. доход от предоставления права использования патентных прав (роялти), аренды имущества
  6. доход от передачи имущества
  7. доход от дивидендов, процентов, распределений прибыли, выигрышей в лотерею, прочие виды дохода
Оплата труда

Оплата труда (полученная заработная плата, оклад, премии, годовые бонусы, участие в прибыли предприятия, субсидии и компенсации и иные виды дохода, полученные в результате найма на работу или занятия должности) облагается по прогрессивной шкале ставок от 3% до 45% за вычетом минимального необлагаемого налогом минимума. В настоящее время сумма минимального необлагаемого налогом минимума для граждан КНР и граждан иностранного государства составляет 5 000 юаней.

Таким образом, формула расчета налогооблагаемого дохода за месяц выглядит следующим образом:

Налогооблагаемый доход за месяц = размер оплаты труда за месяц — необлагаемый налогом минимум

Формула расчета НДФЛ к уплате:

Сумма НДФЛ к выплате = налогооблагаемый доход за месяц Х Применяемая ставка налога

Ставки НДФЛ в отношении оплаты труда:

Сумма налогооблагаемого дохода (в месяц) Ставка налога
менее 3 000 юаней 3%
от 3 001 до 12 000 юаней 10%
от 12 001 до 25 000 юаней 20%
от 25 001 до 35 000 юаней 25%
от 35 001 до 55 000 юаней 30%
от 55 001 до 80 000 юаней 35%
80 001 юаней и выше 45%

Чтобы рассчитать сумму налога на доходы физических лиц, можно воспользоваться таблицей для расчета налога, содержащей т. н. «суммы для быстрого исчисления». Ниже приведены таблица сумм быстрого исчисления и соответствующая формула расчета НДФЛ:

Сумма налогооблагаемого дохода (в месяц) Ставка налога Сумма для быстрого исчисления (юани)
менее 3 000 юаней 3% 0
от 3 001 до 12 000 юаней 10% 2 520
от 12 001 до 25 000 юаней 20% 16 920
от 25 001 до 35 000 юаней 25% 31 920
от 35 001 до 55 000 юаней 30% 52 920
от 55 001 до 80 000 юаней 35% 85 920
80 001 юаней и выше 45% 181 920
Ставка налога

Формула расчета НДФЛ к уплате с использованием суммы для быстрого исчисления:

Сумма НДФЛ к выплате = налогооблагаемый доход за месяц Х применяемая ставка налога — вычитаемая сумма для быстрого исчисления

Доход от индивидуальной предпринимательской деятельности и подряда

Доход от индивидуальной предпринимательской деятельности и подряда облагается по прогрессивной шкале ставок от 5% до 35%.

Гонорары

Гонорары (доход физического лица от публикации в книгах и периодических изданиях) подлежат налогообложению по ставке в размере 20% на сумму гонорара, после производится вычет 30% от суммы налога к выплате.

В случае если сумма гонорара не превышает 4 000 юаней, применяется единоразовый вычет в размере 800 юаней; в случае если сумма гонорара более 4 000 юаней, вычитается 20% от полученного гонорара.

Доход от предоставления трудовых услуг

Доход от предоставления трудовых услуг (доход, полученный физическим лицом в сфере проектирования, монтажа, медицины, юридических и бухгалтерских услуг, консультационных услуг, рекламы, перевода, аудио- и видеозаписи, технических, посреднических, агентских услуг и др.) подлежит налогообложению по ставке в размере 20% на сумму дохода.
В случае если сумма дохода не превышает 4 000 юаней, применяется вычет в размере 800 юаней.В случае если единовременная сумма дохода составляет более 4 000 юаней, из суммы вычитается 20% от полученного дохода.
В случае если сумма дохода от единовременного оказания трудовых услуг завышена, допускается довзыскание НДФЛ с учетом отдельно установленных требований налогового законодательства.

Доход от предоставления права использования патентных прав (роялти), аренды имущества

Доход от предоставления права использования патентных прав (роялти), аренды подлежит налогообложению по ставке в размере 20% на сумму дохода.

В случае если сумма дохода от предоставления права использования патентных прав, аренды имущества не превышает 4 000 юаней, применяется единоразовый вычет в размере 800 юаней; в случае если сумма дохода более 4 000 юаней, из суммы вычитается 20% от полученного дохода.

Доход от передачи имущества

Доход от передачи имущества подлежит налогообложению по ставке в размере 20% на сумму дохода.

Налогооблагаемой суммой дохода при передаче имущества считается разность полученного дохода и первоначальной стоимости приобретения имущества, включая рационально обоснованные расходы.

Доход от дивидендов, процентов, распределений прибыли, выигрышей в лотерею, прочие виды дохода

Доход от дивидендов, процентов, распределений прибыли, выигрышей в лотерею и прочих видов дохода подлежит налогообложению по ставке в размере 20% на сумму дохода. При расчете налогооблагаемой суммы данных видов дохода единовременный вычет не применяется.

Освобождение от уплаты НДФЛ

В отношении следующих видов доходов НДФЛ не взимается:

  1. Премии за достижения в сфере науки, образования, техники, культуры, здравоохранения, спорта, охраны окружающей среды, присужденные народными правительствами не ниже провинциального уровня, министерствами (ведомствами) Государственного Совета КНР, подразделением Народно-освободительной армии КНР не ниже уровня дивизии, а также иностранными и международными организациями.
  2. Доход от процентов по ценным бумагам государственного займа и другим ценным бумагам, выпущенным государством.
  3. Субсидии и компенсации, выплачиваемые государством в едином порядке.
  4. Пособия по социальному обеспечению, пособия по потере кормильца, материальная помощь пострадавшим от бедствий.
  5. Страховые возмещения.
  6. Подъемные пособия, пособия при уходе в отставку или демобилизации кадровых служащих и рядовых военнослужащих вооруженных сил.
  7. Пособия на переезд, пенсии, материальная помощь, выплачиваемые государством в едином порядке кадровым работникам, рабочим и служащим.
  8. Доходы дипломатических представителей, консульских работников и других сотрудников иностранных посольств и консульских служб в Китае, на которых в соответствии с законодательством КНР распространяется льготный налоговый режим.
  9. Доходы, освобождаемые от налогообложения согласно международным соглашениям, одним из участников которых является правительство КНР, и в соответствии с подписанными им соглашениями.
Сроки уплаты налога

Компании обязаны удерживать из зарплаты своих работников и уплачивать в бюджет налог на доходы физических лиц, выплачиваемых работникам, поскольку при регистрации в налоговых органах компании получают статус налогового агента. Периодичность уплаты налога на доходы физических лиц – ежемесячная. Налог подлежит перечислению в течение 15 дней с окончания предыдущего месяца.

НДФЛ на доходы от индивидуальной предпринимательской деятельности и подряда и доходы от трудовых услуг предварительно перечисляется ежемесячно в течение 15 дней после окончания месяца. После окончания налогового года в течение 3 месяцев производится окончательный расчет суммы налога и доплачивается или возвращается излишне уплаченная сумма налога.

Обращение к плательщикам налога на доходы физических лиц – жителям Ленинградской области!

30.03.2012

Обращение к плательщикам налога на доходы физических лиц – жителям Ленинградской области!

Уважаемые земляки!

 

1 января 2012 года налоговые инспекции Ленинградской области приступили к приему деклараций о доходах, полученных физическими лицами в 2011 году. Не позднее 30 апреля 2012 года декларацию обязаны представить по месту налогового учета следующие категории налогоплательщиков:

 

— физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

— частные нотариусы и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством  порядке частной практикой;

— физические лица – исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества;

— физические лица – исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, в том числе автотранспортных средств, объектов недвижимости, ценных бумаг, имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных п. 17.1 ст.217 НК РФ, и т.д.;

— физические лица – налоговые резиденты Российской Федерации, получающие доходы из источников, находящихся за пределами Российской Федерации, — исходя из сумм таких доходов;

— физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов), - исходя из сумм таких выигрышей;

— физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, — исходя из сумм таких доходов;

— физические лица, которые получили доходы в денежной и натуральной формах в порядке дарения, за исключением случаев, предусмотренных п.18.1 ст.217 НК РФ.

Налоговый кодекс РФ дает право на получение стандартных, профессиональных, социальных и имущественных налоговых вычетов, которые могут быть предоставлены при подаче налоговой декларации.

Декларации предоставляются лично в налоговые органы или направляются по почте. Справки по вопросам представления деклараций можно получить в налоговых инспекциях. К услугам налогоплательщиков информационные стенды, телефоны «горячей линии» инспекций и Управления, а также Интернет-сайт Управления www.r47.nalog.ru.

 


Ваше звание налогоплательщика

Вы много будете слышать о налоговом неравенстве в течение сезона президентской кампании 2020 года. Все демократы, претендующие на выдвижение своей партии, говорят о повышении налогообложения богатых. Нет недостатка в предложениях о введении «налогов на богатство», повышении максимальной ставки подоходного налога, повышении налогов на наследство и отмене налоговых льгот для богатых. С другой стороны, президент Трамп укажет на те части закона о налоговой реформе 2017 года, которые помогают многим налогоплательщикам со средним и низким уровнем дохода, такие как увеличение стандартного вычета, удвоение налоговой скидки на детей и снижение ставок повсеместно. Перед тем, как проголосовать, вам нужно решить для себя, является ли наша налоговая система «справедливой» и должны ли некоторые группы платить больше (или меньше) налогов.

Тогда есть твоя ситуация. Неважно, насколько вы «богатый», «бедный» или «средний класс», несете ли вы свою «справедливую долю» налогового бремени страны? У вас есть хоть какое-то представление о том, какую часть вы платите … кроме мучительного ощущения, что это чертовски много?

Чтобы помочь ответить на ваши вопросы о налоговом равенстве, мы создали инструмент, показывающий, как налогооблагаемый доход страны и федеральный подоходный налог распределяются между ее гражданами .Наш инструмент использует последние данные IRS, чтобы направить яркий свет на то, что слишком часто бывает мрачными тенями.

Мы также покажем вам, как ваш собственный доход соотносится с доходом ваших соотечественников-американцев.

Вы готовы увидеть, где вы подходите? С помощью нашего простого калькулятора введите одно число из своей налоговой декларации, и вы сразу же узнаете ответ.

Взгляд на общую картину

Последние данные IRS, основанные на данных налоговых деклараций за 2017 год, показывают, что нужно для того, чтобы попасть в 1% самых богатых получателей дохода: как минимум 515 371 доллар скорректированного валового дохода.Это на 34 567 долларов больше, чем потребовалось, чтобы приобрести этот редкий статус годом ранее. 1,4 миллиона деклараций, сообщающих об этом статусе элитного дохода, составили 21% от общего скорректированного валового дохода, зарегистрированного в декларациях 2017 года.

Верно. Один процент налогоплательщиков сообщил о пятой части всех доходов. И эта же крошечная группа внесла более 38% всех уплаченных федеральных подоходных налогов.

Сколько вам нужно заработать, чтобы попасть в 50% самых богатых? Всего 41740 долларов.

Если вы упадете ниже этого уровня, вы окажетесь в нижней половине вместе с примерно 71 миллионом ваших коллег-налогоплательщиков.В общей сложности эта группа заработала всего 11,3% от федеральной отчетности за 2017 год по данным AGI. И они заплатили около 3% от всех уплаченных налогов.

Воспользуйтесь нашим калькулятором, чтобы узнать, входите ли вы в 1%, 5%, 10%, 25% или 50% лучших. . . или 50% беднейших получателей дохода.

Наша разбивка доходов и налогового бремени основана на информации, представленной в декларациях по индивидуальному подоходному налогу за 2017 год. Категории дохода основаны на скорректированном валовом доходе, который в основном представляет собой доход из облагаемых налогом источников за вычетом определенных вычетов, включая вычитаемые взносы в IRA, выплаченные алименты и проценты по студенческим займам, но до вычета суммы освобождений (до 2018 налогового года) и либо стандартный или постатейный вычет.

Категория дохода 2017 AGI Процент от всей прибыли Процент уплаченных налогов на прибыль
Верхний 1% Более 515 371 долл. США 21,0% 38,5%
Верхний 5% Более 208 053 ​​долларов США 36,5% 59,1%
Лучшие 10% Более 145 135 долларов США 47,7% 70,1%
Лучшие 25% Более 83 682 долларов США 69. 1% 86,1%
Верхний 50% Более 41740 долларов США 88,8% 96,9%
Нижний предел 50% Ниже 41740 долларов США 11,3% 3,1%

Источник : Данные Налоговой службы

(Обратите внимание, что эти цифры включают только федеральные подоходные налоги. По оценкам Министерства финансов, большинство наемных работников будут платить больше в виде налогов на фонд заработной платы — социального страхования, медицинского страхования и налогов по безработице — чем они платят подоходный налог.)

Поступления от личного подоходного налога в штате Нью-Йорк и городе

13 августа 2019 г.,

Доходы от подоходного налога с населения (PIT) играют большую роль в финансах штата Нью-Йорк и города Нью-Йорк. Лица с высокими доходами генерируют непомерно большую часть дохода от НДФЛ, что делает этот поток доходов особенно нестабильным, поскольку значительную часть дохода получатели дохода получают от прироста капитала, который особенно чувствителен к экономическим тенденциям.

Штат Нью-Йорк
Доход штата Нью-Йорк зависит от НДФЛ НДФЛ штата Нью-Йорк

собрал 47 долларов.1 миллиард в 2015-2016 финансовом году штата — 30,7 процента всех доходов и почти две трети налоговых поступлений. 1 (См. Рис. 1.) Это делает НДФЛ ведущим источником налоговых поступлений и вторым после федеральных поступлений среди всех источников доходов. Поступления от НДФЛ составляют почти половину всех государственных операционных фондов, которые оплачивают услуги, включая образование, общественное здравоохранение, транспорт и общественную безопасность. 2

Доходы от НДФЛ зависят от лиц, подающих документы с высоким доходом

Доходы штата от НДФЛ сильно зависят от самых высоких доходов.Налогоплательщики Нью-Йорка с налогооблагаемым доходом в размере 1 миллиона долларов и более составили всего 1,0 процента всех подателей налоговых деклараций в 2016 налоговом году. Тем не менее, на них приходилось 37,0 процента общих обязательств по НДФЛ — 15,7 миллиарда долларов в совокупности, или примерно один из каждых шести действующих штатов фонды долларов. 3 (См. Рис. 2). Этот доход является результатом как постоянной максимальной предельной налоговой ставки штата, так и «временного» надбавки к более высокооплачиваемым лицам, впервые введенного в 2009 году и недавно продленного до 2024 года. 4 Средний заработок резидента штата В 2016 году было выплачено 275 600 долларов США или более. 5

Доходы от НДФЛ очень волатильны

Из-за зависимости от лиц, подающих документы с высоким доходом, доход от НДФЛ штата Нью-Йорк нестабилен и отражает экономические условия. Между 2007 и 2016 финансовыми годами годовое изменение доходов от НДФЛ превышало 10 процентов за три года и чаще превышало 4 процента. Доходы от всех других налогов претерпели ежегодные изменения, превышающие 4 процента, только дважды за тот же период. 6 (См. Рисунок 3.)

Эта нестабильность может иметь значительные бюджетные последствия в любой год.Например, в 2008 финансовом году доход от НДФЛ увеличился на 4,2 миллиарда долларов; в следующем году он снизился на 5,7 млрд долларов.

Неустойчивость обусловлена ​​структурой доходов наиболее высокооплачиваемых работников Неустойчивость

НДФЛ объясняется в основном нестабильностью прироста капитала — основного источника дохода для людей с высокими доходами. (См. Рисунок 4.) Чистая прибыль от прироста капитала варьировалась от 21 до 44 процентов дохода для подателей с доходом в 1 миллион долларов и более в период с 2007 по 2016 год. 7 Годовое изменение чистой прироста капитала существенно колеблется, увеличиваясь или уменьшаясь на более 20 процентов в 6 из 10 последних лет. 8

В результате высокопоставленные люди, которые заработали 72,2 процента всей налогооблагаемой чистой прибыли от прироста капитала в 2016 году, являются движущей силой волатильности НДФЛ. 9 В 2008 году обязательства по НДФЛ для подателей налоговых деклараций, зарабатывающих более 1 миллиона долларов и более, снизились на 25,8 процента по сравнению с предыдущим годом (наряду со снижением чистого прироста капитала на 54,4 процента), в то время как обязательства по НДФЛ всех других получателей снизились всего на 0,4 процента. За прошедшее с тех пор десятилетие налоговые обязательства жителей Нью-Йорка, зарабатывающих менее 1 миллиона долларов, росли относительно постоянными темпами, в то время как обязательства наиболее высокооплачиваемых лиц колебались, часто ежегодно увеличивая или уменьшая их более чем на 10 процентов. 1 0

Многие люди с высокими доходами не являются жителями штата Нью-Йорк

Нерезиденты облагаются подоходным налогом штата Нью-Йорк в отношении собственности, предприятий, трастов и другой приносящей доход деятельности, осуществляемой в штате. Кроме того, те, кто живет в штате только часть года, платят НДФЛ с дохода, полученного в качестве резидента. 1 1

Налогоплательщики-нерезиденты, как правило, имеют более высокий доход: 5,3 процента нерезидентов заработали 1 миллион долларов или более в 2016 году, в то время как то же самое верно только для 0.5 процентов постоянных жителей. Тем не менее, резиденты платят большую часть налогов в каждом классе дохода. Хотя менее половины людей с самым высоким доходом были постоянными резидентами, на резидентов приходился 81 процент обязательств по НДФЛ их доходной группы. Нерезиденты с высоким доходом в совокупности имеют низкие обязательства в Нью-Йорке по сравнению с их общим доходом, поскольку классификация диапазонов дохода основана на общем полученном доходе, независимо от того, какой доход облагается налогом в Нью-Йорке. Это увеличивает важность лиц, подающих документы с высоким доходом, проживающих в штате, для получения доходов от НДФЛ. 12

Налоги на доходы физических лиц в г. Нью-Йорке
Город полагается на НДФЛ, но в меньшей степени, чем государство

Город Нью-Йорк меньше зависит от поступлений от НДФЛ, чем штат: в 2016 финансовом году доходы от НДФЛ составили 11,4 млрд долларов, или 21,2 процента от общих налоговых поступлений города и 13,8 процента от всех доходов. 1 3 (См. Рисунок 6.)

Доходы от НДФЛ очень зависят от высоких доходов

Поскольку городские доходы в значительной степени сосредоточены в верхней части распределения, на лиц с высокими доходами приходится значительная часть общих обязательств по НДФЛ.Согласно данным, собранным Независимым бюджетным управлением г. Нью-Йорка, налоговые декларанты, зарабатывающие 1 миллион долларов и более, составляют 0,7 процента от всех подателей налоговых деклараций, и на них приходится 38,9 процента общих обязательств по НДФЛ. (См. Рисунок 7). Средний податель налоговой декларации, заработавший 1 миллион долларов или более, заплатил 146 000 долларов США в виде НДФЛ в 2016 году. 3,7 миллиарда долларов США поступлений от НДФЛ от лиц с высоким доходом составили 6,4 процента расходов, финансируемых городом, в 2016 финансовом году.

Поступления от НДФЛ более изменчивы, чем другие налоговые поступления

Между 2007 и 2016 финансовыми годами годовые изменения в доходах от НДФЛ превышали аналогичные изменения по другим налогам за все, кроме трех лет. 1 5 (См. Рис. 8.) Эта волатильность имеет последствия для бюджета. В 2009 финансовом году сборы НДФЛ снизились на 2,3 млрд долларов после увеличения на 1,3 млрд долларов в 2008 финансовом году.

Переменный доход высокооплачиваемых работников является источником нестабильности

Прирост капитала, составляющий 28,6% дохода подателей налоговой декларации с доходом в 1 миллион долларов и более в 2016 налоговом году, ведет к нестабильности в высших доходных группах города. (См. Рис. 9.) Траектория прироста капитала в период с 2007 по 2016 год отражала траекторию штата, при этом годовые изменения превышали 30 процентов за шесть лет и опережали годовые изменения всех других доходов каждый год, кроме одного. 1 6

Эта динамика привела к значительной нестабильности доходов налоговых декларантов города Нью-Йорка, зарабатывающих 1 миллион долларов или более: годовое изменение дохода превысило 20 процентов за 5 лет в период с 2007 по 2016 год. Доход 99,3 процента подателей налоговых деклараций с доходом менее 1 миллиона долларов был более стабильный, с ежегодным изменением, превышающим 5 процентов всего за один год за тот же период.

Эндрю Перри

Скачать блог

Поступления от личного подоходного налога в штате и городе Нью-Йорк

3.7 Обзор индивидуальной налоговой системы | Раздел 3. Налоги в Японии — Открытие бизнеса — Инвестирование в Японию — Японская внешнеторговая организация

3.7.3 Подоходный налог у источника выплаты

Подоходный налог у источника выплаты для резидентов и нерезидентов описан в 3.4.2 и 3.4.4.

3.7.4 Подача и оплата

Резиденты должны подавать налоговую декларацию о доходе, полученном каждый год, за исключением случаев, когда процедуры уплаты налогов были завершены посредством удержания у источника, и должны уплатить причитающийся налог в период с 16 февраля по 15 марта следующего года. Лица, общий доход которых не превышает общих вычетов, и лица, получающие заработную плату, облагаемую налогом у источника (корректировка на конец года) только от одного плательщика, не превышающего 20 миллионов иен в этом году, и у которых нет другого дохода, превышающего 200000 иен, не , как правило, нужно подавать декларацию.

Как правило, нерезиденты подают и платят налоги в соответствии с теми же правилами, что и резиденты. Однако нерезиденты, покидающие Японию, не сообщив о назначении налогового агента директору налоговой инспекции, должны подать налоговую декларацию и уплатить причитающийся налог до отъезда из Японии.

3.7.5 Восстановительный подоходный налог

С 1 января 2013 г. по 31 декабря 2037 г. физические и юридические лица будут облагаться подоходным налогом на восстановление в размере 2,1% от суммы подоходного налога. В случае удержания налога у источника, дополнительный налог на восстановление дохода в размере 2,1% также будет взиматься с суммы удерживаемого налога на прибыль и взиматься вместе с подоходным налогом.Например, ставка налога у источника с процентов, выплачиваемых иностранной корпорации, составляет 20%, к которой будет добавлен подоходный налог на восстановительный доход (20% x 2,1%), в результате чего у источника удерживается 20,42% налога.

Обратите внимание, что подоходный налог на восстановление не взимается, если ставка удерживаемого налога, предусмотренная внутренним законодательством, снижена или отменена налоговым соглашением.

3.7.6 Индивидуальные налоги на жителей, налог на индивидуальные предприятия

«Индивидуальные налоги на жителей» — это собирательный термин для префектурного налога и муниципального налога на доход физических лиц, и лица, имеющие постоянное местожительство и т. Д. В Японии с 1 января каждого года, подлежат обложению этими налогами. Индивидуальные налоги на жителей состоят из компонента, дифференцированного по доходу, и компонента с фиксированной ставкой (фиксированная сумма) и т. Д. Компонент с рейтингом дохода оценивается по доходу за предыдущий год, и, за исключением особых случаев, налогооблагаемый доход по этим налогам рассчитывается в в соответствии с положениями по исчислению доходов для целей налогообложения прибыли.Индивидуальные налоговые декларации на жителей должны быть поданы до 15 марта, но лица, подающие самостоятельные декларации по подоходному налогу, не должны снова подавать налоговые декларации на индивидуальных жителей. Стандартные ставки индивидуальных налогов на жителей для компонента, учитывающего доход, показаны ниже.

Основы бюджета: кто платит налоги?

16 июня 2020 г.

Справедливость нашей федеральной налоговой системы — это горячо обсуждаемый вопрос. Однако слишком часто в этих дебатах путают или искажают важные факты, потому что они сосредоточены на одном типе налогов в отдельности, а не на различных налогах, с которыми люди сталкиваются в совокупности. Используя данные Центра налоговой политики (TPC) и Бюджетного управления Конгресса (CBO), мы можем изучить более широкую федеральную налоговую систему.

Американцы платят много видов налогов

Федеральное правительство собирает доходы из различных источников, таких как:

  • Индивидуальные подоходные налоги — крупнейший источник налоговых поступлений и половина общих поступлений ежегодно. Подоходный налог — это сборы с заработной платы физических лиц, доходов от инвестиций и других доходов.
  • Налоги на заработную плату, которые помогают финансировать социальное обеспечение, медицинское обслуживание и пособия по безработице, являются вторым по величине источником федеральных доходов и составляют около одной трети общих поступлений ежегодно. Налоги на заработную плату вычитаются из зарплаты работников с помощью статьи под названием FICA, что означает Федеральный закон о страховых взносах.
  • Правительство также собирает налоги на прибыль корпораций. В 2019 году большая часть корпоративных доходов облагалась налогом на федеральном уровне в размере 21 процента.
  • Акцизы — это косвенные сборы с операций с определенными товарами или видами деятельности, такими как бензин, алкоголь или азартные игры.
  • Таможенные пошлины — это налоги, взимаемые с определенных импортных товаров.
  • Другие источники включают налоги на наследство и дарение, а также платежи в Федеральный резерв.

Хотя почти все американцы платят налоги, состав уплачиваемых налогов сильно различается для налогоплательщиков на разных этапах распределения доходов.Состоятельные американцы платят большую долю своего дохода в виде индивидуальных подоходных налогов, корпоративных налогов и налогов на имущество, чем группы с более низким доходом.1 Напротив, группы с более низким доходом должны выплачивать большую часть своих доходов на фонд заработной платы и акцизы, чем те, кто лучше. Фактически, налогоплательщики, доходы которых составляют менее 90 процентов всех доходов, платят в среднем больше налога на заработную плату, чем налога на прибыль.

Прогрессивная налоговая система США

В целом U.С. Налоговый кодекс остается прогрессивным — налогоплательщики с более высоким доходом платят большую долю своего дохода в виде налогов. Это правда, несмотря на то, что американцы с высоким доходом непропорционально выигрывают от налоговых льгот, также известных как налоговые расходы.

Основные налоговые расходы, такие как более низкие ставки на прирост капитала и дивиденды, отчисления на благотворительные взносы и отчисления по государственным и местным налогам, как правило, приносят больше пользы налогоплательщикам с более высокими доходами, чем группам с более низкими доходами. По оценкам CBO, верхний квинтиль налогоплательщиков получает 51 процент от суммы основных налоговых расходов, в то время как только 8 процентов приходится на нижний квинтиль.Однако даже при значительных налоговых расходах один процент самых высоких налогоплательщиков Америки по-прежнему платит эффективную налоговую ставку в среднем 30 процентов, а нижние 20 процентов населения платят в среднем 3 процента.

По оценкам

TPC, 68 процентов налогов, собранных в 2019 году, будут поступать от тех, кто находится в верхнем квинтиле, или тех, кто получает доход выше 163 600 долларов в год. В этой группе один процент самых богатых людей — те, кто зарабатывает более 818 700 долларов в год — внесет более четверти всех собранных федеральных доходов.

Хотя справедливость налоговой системы вызывает много споров, многие экономисты соглашаются, что упрощение налогового кодекса поможет экономике. Дальнейшая налоговая реформа может способствовать экономическому росту, а также сделать кодекс более простым, прозрачным и справедливым.


1 Корпоративный подоходный налог влияет на физических лиц, уменьшая заработную плату и доходность капитала. Основываясь на экономических исследованиях, TPC относит 80% корпоративного налогового бремени к капиталу, а 20% — к заработной плате и другим источникам трудового дохода.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *