Подготовка детей к школе с чего начать: Что должен знать и уметь будущий первоклассник?

Содержание

Подготовка детей к школе с чего начать

При правильном отношении к подготовке детей к школе у подрастающего поколения не будет больших трудностей с освоением школьного материала. Готовность к занятиям в школе показывает не только умение читать, писать буквы, решать небольшие задачки.

Ребенок должен морально, психологически подготовиться к новому этапу в своей жизни. Кроме наличия базовых знаний в своем интеллектуальном багаже, у дошкольника должны быть развиты коммуникативные навыки общения с ровесниками, а также со взрослыми. Непоседа должен уметь слушать взрослых, быть готовым к получению и усвоению большого объема знаний в рамках школьной программы.

Перед началом занятий в учебном заведении родители обычно записывают детей на подготовку к школе. Такие занятия часто проводятся в самом учебном заведении.

Умения дошколят

Для того, чтобы точно оценить степень готовности вашего чада к школе, стоит ознакомиться с тем, что должен уметь будущий первоклассник в 7-8 лет. Специалистами — педагогами, психологами — составлен примерный перечень того, что обязан знать дошкольник перед поступлением в 1-й класс.

Родителям стоит сравнить достижения, умения своего непоседы с рекомендациями специалистов. Если существует достаточно большое отставание, то необходима консультация для родителей у психологов детского дошкольного возраста.

Дошкольник должен уметь:

  1. Знать буквы, уметь читать нетрудные тексты. Отличать гласные от согласных букв.
  2. Писать печатными буквами, запомнить небольшое стихотворение или текст, пересказать его.
  3. Считать до 10 и обратно. Уметь решать небольшие задачки на 2 действия. Уметь складывать и вычитать. 
  4. Знать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг. Уметь изображать их графически.
  5. Знать основные цвета. Различать оттенки.
  6. Находить логические цепочки. Выбирать лишнее из представленной группы предметов. По разбросанным картинкам составить связный рассказ.
  7. Отличать одушевленные от неодушевленных предметов.
  8. Знать как называются части тела человека, уметь показывать их, а также умение нарисовать человечка со всеми частями тела.
  9. Понимать вопросы «Где», «Почему», «Когда», уметь правильно ответить на эти вопросы.
  10. Малыш должен уметь рассказать о себе. Назвать имя, возраст, фамилию. Сказать как зовут маму с папой.

Если родители заняты на работе, не успевают позаниматься со своим чадом, можно записать кроху на выходные дни в кружок, который проводит занятия для дошкольников. К 1 классу дошкольники должны также:

  1. Самостоятельно одеваться, раздеваться. Завязывать шнурки, застегивать пуговицы. Держать в порядке свои личные вещи, содержать в чистоте рабочее место.
  2. Уметь спокойно сидеть в течении 20 — 25 минут. Слушать и слушаться преподавателя.
  3. Знать общепринятые правила поведения, придерживаться этих правил. Сюда относится не только уважение к старшим, но также уважение и принятие другого мнения.
  4. Ументь отстаивать свою позицию, спорить, не оскорбляя собеседника. Не прибегать к драке как к аргументу в споре.

Важно!Подготовка маленьких детей не должна начинаться в 6 лет. Чтобы снизить огромную психологическую нагрузку на малыша, занятия по подготовке к школе необходимо начинать в раннем детском возрасте. Уже с грудничком можно делать первые легкие пальчиковые упражнения на развитие мелкой моторики крохи. Ребёнку постарше предлагать, развивающие интеллект и физическое состояние крохи, игры. Использовать различные методики подготовки детей к школе.

Общие рекомендации родителям

Сейчас используются инновационные формы подготовки детей к школе в детсадах, в кружках, в самой школе. Однако влияние самих родителей на воспитание малышей очень велико. Здоровье крохи, такие его состояния, как эмоциональные, психологические — подготовка ребенка к школе должны учитывать все эти моменты. Атмосфера семьи формирует психоэмоциональное состояние.

В случаях, когда ребенок гиперактивен, легко возбудим, необходима консультация для родителей совместно с малышом у психолога и педиатра. При подготовке ребенка к школе советы родителям, данные педиатрами, психологами, позволят добиться оптимального результата.

Занятия с детьми проводить только в игровой форме. Таким образом у детишек будет сформирован интерес к накоплению знаний. Задания по подготовки детей к школе должны заинтересовать непосед.

По времени занятия не должны длиться более 15 — 20 минут для крохи 5 — 6 лет. Длительность упражнений, занятий зависит от возраста малыша, а также его физического состояния. Если кроха болен, капризничает, то занятия лучше просто перенести на другое время.

Чередуйте различные виды занятий. Между изучением цифр и букв обязательно устройте маленький урок физкультуры или рисования. Устраивайте физминутки, короткие разминки во время занятий. При долгом сидении на одном месте у детишек увеличивается нагрузка на позвоночник, возникает чувство усталости. Если чадо жалуется на боль в спине, необходима срочная консультация для родителей у ортопеда.

Для занятий лучше всего использовать учебные пособия с яркими материалами. Книги для чтения должны быть с красочными четким иллюстрациями. Сложность материала должна расти постепенно, по мере освоения предыдущей темы.

Важно! Нельзя наказывать детей за отказ заниматься. Не стоит кричать, оскорблять кроху, тем более запрещено применять меры физического воздействия на малыша. Главная задача родителей — привить интерес к знаниям, к самому процессу познания. Наказаниями любовь к школе привить невозможно.

Развитие внимательности, усидчивости

Вся подготовка к 1 классу может быть разрушена неумением крохи сидеть больше 5 минут на одном месте, неумением запоминать услышанное, а также то что увидел на занятиях.

При дошкольной подготовки детей к школе, для развития усидчивости хорошо подходят творческие занятия:

  1. Рисование. Маленькому человечку в 4-5 лет можно рисовать пальчиками, мама может помочь крохе нарисовать домик, солнышко. Дети постарше в 5-6 лет начинают рисовать гуашью, акварельными красками. Дошкольнику можно предложить нарисовать картину в подарок маме, папе, бабушке. Ребятня с удовольствием нарисует для любимой мамочки красивую картину. Умение держать кисть, карандаш, фломастер поможет малышу легко освоиться с ручкой в школе.
  2. Лепка. Аппликация. Хорошо развивают усидчивость и моторику пальчиков. Сначала можно предложить лепить простые шарики из специального теста, для поделок можно использовать вырезалки. Детки 6 лет уже уверенно лепят сложные поделки из пластилина, делают аппликации из подсобного материала.
  3. Пазлы, конструкторы, вырезание фигурок по контуру — развивают усидчивость, внимательность, собранность. Мелкие детали развивают ловкость пальчиков. Для вырезания лучше приобрести ножницы с закругленными неострыми краями.
  4. Оригами. Поделки из бумаги вырабатывают сосредоточенность, развивают пространственное воображение.

Все приведенные выше творческие занятия с детьми влияют на подготовку к школе. Дошколята приучатся достаточно длительный период времени сидеть на одном месте. После таких творческих занятий дошкольник должен сам навести порядок на своем рабочем месте.

Воспитание логического мышления

Дошкольник должен уметь строить логическую цепочку предположений. На улице идет дождь, значит надо взять зонтик. На картинке нарисована девочка среди сугробов. Малыш должен правильно выбрать ту одежду, которую носят зимой.

Кроху необходимо учить видеть предметы, объединять их в группы. Например: стол, стул, диван — это мебель. Яблоко, вишня, банан — это фрукты. Кроха должен уметь и выделять лишние предметы, не относящиеся к данной группе.

Считаем, читаем, пишем

Математика серьезная наука, но малышам ее можно преподавать в игровой форме. Вся подготовка к школе у дошколят должна проходить с помощью игры. Именно так малыш быстрее усвоит новые знания.

Считаем

Изучение счета можно начинать, пересчитывая пальчики. В старшем возрасте непоседа может посчитать свои кубики из конструктора или яблоки на столе. Можно усложнить задачу — предложить посчитать только красные или зеленые кубики.

Очень удобно учить числа парами. 2 яблока у Пети и 3 яблока у Маши — всего 5 яблок. Такое обучение позволяет решать небольшие задачки на 1 действие в уме.

Геометрические фигуры. Дать дошкольнику понятие круга, треугольника, квадрата. Найти похожие по форме печенки. Предложите малышу с помощи линейки изобразить выученные геометрические формы.

Примеры зданий на счет
  1. Нарисуйте несколько домов и окон, которые будут обозначать квартиры. Пусть число квартир будет не больше 10. «Заселите» в каждую квартиру по одному человеку, можно придумать каждому имя и историю. Пусть малыш посчитает, в каком доме живет больше людей.
  2. Соединение цифр — известная игра, в результате которой получается картинка. Она помогает запоминать порядок цифр и развивает навыки рисования.
  3. Пусть в конце занятия ученик посчитает количество карандашей или ручек. Спросите: «Сколько у Вани (Пети, Ромы, Маши) карандашей? Детям приятно говорить о том, что принадлежит только им.

Читаем

Чтение самый первый предмет по важности изучения. Без умения читать дошкольник не сможет освоить другие предметы в школе.

Первая книга — Букварь, где на картинках ясно видно изображение буквы и предметы, которые с нее начинаются. Мамочка может играть с ребенком в игру — назвать новое слово по последней букве предыдущего слова. Груша — апельсин — носок — кукла. Это упражнение заставит ребенка прислушиваться к звучанию букв, выделять и запоминать их.

Чтобы кроха лучше запомнил буквы, можно буквы рисовать или вылепить из пластилина.

Малышу необходимо объяснить чем отличаются гласные буквы от согласных букв. Пропеть с малышом несколько раз гласные буквы для лучшего запоминания.

Буквы, как и цифры легче изучаются парами — слогами. Ма — ма. Ба — ба.

Примеры заданий на чтение
  1. Распечатайте или нарисуйте карточки со слогами или отдельными буквами. Соберите неполное слово и попросите малыша найти сбежавшую букву. Постепенно слова должны становиться длиннее и сложнее.
  2. Пусть ребенок побудет учителем. Напишите несколько простых предложений, в словах должны быть пропущены буквы, и попросите ученика проверить вас. Важно, чтобы малыш нашел и исправил ошибки.
  3. Легко запоминать буквы с помощью стихотворений: «Х» все ходит, ходит, ходит — места, что ли, не находит?». Покажите, что буква «Х» действительно похожа на шагающего человека. Подобные примеры можно найти в интернете и в обучающих пособиях.

Пишем

Не стоит учить дошкольника писать буквы. Достаточно если малыш сможет написать печатные буквы или обвести картинки в прописи. Каллиграфический почерк и грамоту выработать у малыша не поможет и консультация для родителей. Только специалисты педагоги могут правильно объяснить особенности правописания.

Примеры заданий на развитие письма

Можно совместить с играми на чтение. Рисуйте буквы в виде людей и животных, предметов. Во время физкульт-минутки можно попросить малыша изобразить букву своим телом.

Родителям рекомендуется записываться на занятия по подготовке своих чад в ту школу, где кроха будет обучаться. Как записать малыша на занятия всегда подскажут педагоги вашей будущей школы. Сейчас набирают популярность компьютерные программы по подготовке дошколят. Если папа скачал такую программу, желательно проконсультироваться со специалистом, который оценит уровень подготовки.

Автор статьи

Алёна Кириленко

Алена является постоянным экспертом портала PupsFull. Она пишет статьи о психологии, воспитании и обучении и играх для ребенка.

Написано статей

103

Рейтинг автора

5

[mrp postnumb=4]

как подготовить детей к школе / Новости города / Сайт Москвы

После длинных каникул вернуться к дисциплине и режиму школьных будней непросто и детям, и родителям. Mos.ru поговорил со столичными педагогами о том, как настроить детей на учебу и минимизировать стрессы, что покупать к школе и почему важно поддерживать ребенка в стремлении к знаниям.

Малыши: подготовка к школе через игру

Педагоги говорят, что чаще всего после летних каникул дети приходят в школу в хорошем настроении. Они отдохнули, набрались энергии, соскучились по учителям и одноклассникам. Особенно 1 сентября ждут младшеклассники.

 

Детям важно настроиться на учебный процесс. За лето они порой забывают часть программы, самые маленькие могут даже разучиться писать. За неделю или две до начала учебного года с детьми нужно начать заниматься: например, поиграть с ними в школу, дать побыть в роли учителя.

Ирина Лебедева предупреждает, что младшеклассников не стоит резко сажать за уроки и строго объяснять, что игры закончились и пора учиться. Это их только напугает. Действовать нужно аккуратно. Подготовку к школе можно организовать в виде игры или квеста. К примеру, спрятать задания по школьным предметам в разных уголках дома, а за правильное решение поощрить ребенка призом.

 

Войти в учебный режим

Для школьников всех возрастов важно настроиться на учебу, войти в режим. За лето многие дети привыкают ложиться спать поздно, а после 1 сентября им снова приходится рано вставать. Педагоги советуют примерно за две недели до возвращения в школу начать менять режим дня — укладывать и будить ребенка пораньше.

 

С детьми постарше можно разговаривать на равных, объяснять, почему нужно встраиваться в рабочий режим: «Это должно быть именно в договорном характере, как и все в общении с подростками».

На будущее Нина Середенко советует с самого начала каникул стараться не сбивать режим дня ребенка слишком сильно. Если во время учебного года он вставал в школу в семь утра, то и на каникулах нужно стараться просыпаться хотя бы примерно в это же время.

 

Директор школы № 2200 Сергей Егоров подчеркивает, что, встраиваясь в учебный режим, не нужно забывать об отдыхе:

 

Покупать только нужное и качественное

К новому учебному году готовятся и родители школьников. Детям нужно очень много всего купить — от формы и новой одежды до ручек и карандашей.

Нина Середенко говорит, что не стоит поддаваться ажиотажу, лучше обдуманно составить список того, что нужно купить обязательно, что желательно, без чего можно обойтись. Это поможет сэкономить не только деньги, но и время.

Практическими советами поделилась и Ирина Лебедева. По ее мнению, не стоит покупать ручки в виде фонариков, с перышками или игрушками. Они могут быть очень красивыми, но будут отвлекать ребенка (особенно маленького). Главное, из чего стоит исходить, — это качество и удобство: «Если это карандаши, то они должны хорошо точиться, если ручка — то хорошо писать. Пенал должен быстро открываться, чтобы можно было легко найти нужные принадлежности».

Не зацикливаться на оценках

Школьников (особенно младшеклассников) важно поддерживать в учебе и стремлении к знаниям. Не надо гнаться за пятерками и давить на ребенка из-за оценок. Стоит помнить, что эмоциональное состояние детей во многом зависит от настроения близких взрослых.

 

Программирование и робототехника: детские технопарки открыли запись на занятияКакие книги чаще всего берут в библиотеках в сезон каникул и отпусков

В новом учебном году будут приняты меры предосторожности, связанные с угрозой распространения COVID-19. Отменяются все линейки и другие массовые мероприятия. В школах будут проводить усиленную дезинфекцию помещений, чаще убираться, на входе всем будут измерять температуру. Проход учеников организуют через разные входы, чтобы избежать скопления людей. Вводится кабинетная система — все уроки будут проходить в одном классе, в столовых введут ограничения.

Требования об обязательном ношении масок для школьников не будет. Использовать ли маски учителям, каждая школа решит самостоятельно, исходя из эпидемиологической ситуации.

Возвращаться к дистанционному обучению на данный момент не планируется.

Подготовка ребенка 6 лет к школе дома в 2018 году

Когда ребенок впервые идет в школу – это важное событие для малыша. К сожалению, многие родители не тратят достаточно времени на подготовку к этому событию, считая, что в школе и так всему научат. Другие же, наоборот, заставляют дошкольника часами писать и читать, чем отбивают все желание учиться. Какая подготовка детей к школе самая правильная? На этот вопрос дают ответ детские психологи, потратившие десятилетия на разработку специальных методик.

Методика подготовки детей к обучению в школе

От первых дней в школе во многом зависит будущая успеваемость вашего ребенка. Если он увидит, что другие дети умеют и знают намного больше чем он, то малыш навсегда может поставить себя в ряд неудачников, решив, что он хуже остальных. На что нужно обратить внимание? Помните, что подготовка к школе – это долгий процесс, включающий в себя не только обучение письму и чтению, но и психологическую поддержку. Что должен уметь ребенок перед первым классом?

  • Читать по слогам, уметь писать;
  • Считать до 20, складывать и вычитать;
  • Знать времена года, дни недели, месяцы;
  • Уметь рисовать геометрические фигуры;
  • Пересказывать короткий текст, иметь внятную речь;
  • Быть самостоятельным: уметь завязывать шнурки, одеваться, поддерживать порядок;
  • Различать одушевленные и неодушевленные предметы;
  • Общаться со сверстниками, не проявлять агрессию.

Это далеко не весь перечень необходимых навыков, которыми должен обладать ребенок, идущий в школу. Естественно, пред школьная подготовка детей к обучению в школе начинается не за месяц до первого сентября.

С какого возраста нужно начинать подготовку?

Чем раньше – тем лучше. Родители должны как минимум с пяти лет объяснять ребенку, что такое школа. К тому же, именно в этом возрасте дети начинают особенно сильно интересоваться обучением, общением с другими детьми, стремиться к самоутверждению и одобрению родителей. Важно следить за тем, чтобы ребенок не боялся школьной учебы, поэтому ни в коем случае нельзя пугать его «двойками», домашними заданиями и отсутствием свободного времени.

Одна из главных проблем первоклассников – недисциплинированность. Если ребенок привык играть, когда ему хочется, поздно просыпаться и не сидеть на месте больше десяти минут – могут возникнуть проблемы. За несколько месяцев до начала занятий постепенно нужно адаптировать малыша к новому режиму.

И вам, и ребенку будет намного проще, если еще до школы вы научите его вставать примерно в одно и то же время, самостоятельно одеваться и заправлять кровать. Хорошим решением будет игра. Заранее договоритесь с ребенком, сколько минут он будет тратить на подъем, умывание, завтрак и т.д., а затем засекайте время и сравнивайте результат. Помните, что это должно быть весело! Нельзя ругать ребенка, если он не успел – лучше вместе наметьте план на следующее утро, чтобы уж точно уложиться. По такой системе можно ненавязчиво приучить малыша к организованности и избавиться от проблем, связанных с ежедневными сборами.

Даже в 3,5-4 года дети с удовольствием играют в школу. Вы также можете иногда проводить «уроки», причем меняясь местами с ребенком – пусть и он побудет учителем. Главное – чтобы школа не вызывала отрицательных ассоциаций. Постепенная подготовка и обучение в игровой форме помогут вам дать ребенку нужные навыки и знания без стресса и давления на хрупкую детскую психику.

Как понять, готов ли ребенок к школе?

В первую очередь стоит убедиться, что ваш малыш  имеет представление о том, что такое школа и зачем дети туда ходят. Поговорите с ним, попросите нарисовать его будущий класс и первую учительницу, узнайте, почему он хочет в школу. Можно перевести это в игру – рассадите вокруг ребенка его любимые игрушки и пусть каждая из них «расскажет», чем интересна школа. Узнать что-то новое, общаться и играть с другими ребятами, научиться хорошо читать и писать, — придумайте для каждого героя свою историю, а затем спросите малыша, чья ему понравилась больше.

Прежде чем идти в первый класс, любой ребенок проходит беседу со школьным психологом, который определяет, готов ли он к школе. Вопросы стандартны, поэтому к «собеседованию» вы можете подготовить ребенка самостоятельно, чтобы он не растерялся и мог спокойно и внятно ответить на все вопросы. Также это поможет выяснить, есть ли у него пробелы в знаниях и на что стоит обратить внимание. Ниже мы приводим список вопросов, которые всегда звучат на таких встречах.

  • ФИО самого ребенка и родителей, домашний адрес и дата рождения – это ребенок должен называть быстро и не задумываясь;
  • Названия месяцев, к каким временам года они относятся;
  • Определение лишнего предмета в ряду (фрукт в ряду овощей, птица в ряду животных и т.п.)
  • Профессии – ребенок должен назвать хотя бы несколько профессий, которые он знает, а также сказать, кем работают его родители;
  • Составление рассказа по картинке, внятное описание того, что он видит.

Также ребенка могут попросить обвести по контуру изображение (внимание обращают не только на то, как он справляется с заданием, но и правильно ли держит ручку), написать буквы и слоги, прочитать несколько слов.

Такое дошкольное тестирование вы вполне можете провести дома, чтобы узнать уровень подготовки вашего ребенка и вовремя исправить все недочеты.

Подготовка детей к школе: задания

Существуют специальные системы, по которым родители занимаются воспитанием и обучением ребенка, в зависимости от его возраста и типа характера. Подробную информацию вы можете найти на Tomom.ru. Для подготовки к школе есть специальные задания, которые дети выполняют с удовольствием и интересом.

Занятия по математике

Для дошкольника нужно регулярно проводить занятия, во время которых он научится счету, вычитанию и сложению. Обычно при подготовке детей к школе математика дается тяжелее всего из-за ошибок родителей, заставляющих малышей решать скучные задачи. Ваша цель – сделать так, чтобы ребенок воспринимал это как интересную игру и не уставал. Занятия должны длиться примерно 15 минут, потом малышу нужно время для активных игр.

Как начать обучение? Используйте знакомые для ребенка предметы – игрушки, карандаши, фрукты. Для начала он должен научиться считать их, потом можно перейти на специальные счетные палочки, которые можно купить в любом магазине канцелярских товаров. В школе они тоже будут использоваться, поэтому если ребенок заранее научится считать с помощью них – будет проще.

Для обучения вычитанию и сложению есть специальная система. Используйте пары чисел, и за одно занятие изучайте только одну пару. Пусть на первом уроке ребенок освоит цифры 1 и 2, запомнит, что 1+1 будет 2, а от двух отнять единицу – получится один. Он должен не просто запоминать, а понимать. Показывайте это на предметах.

В школе ребенок должен знать, как выглядят геометрические фигуры, а также уметь их изображать. К этому вопросу можно подойти творчески – нарисуйте круг и покажите, как можно превратить его в солнышко, воздушный шарик, снеговика. Пусть малыш найдет в доме круглые предметы, укажет на них и посчитает.

Каждое занятие начинайте с повторения изученного материала и не забудьте придумать вознаграждение за успехи.

Чтение

Идя в первый класс, достаточно читать по слогам. Существует много систем для обучения чтению, здесь мы опишем самый популярный. Начните с изучения буквы А, ее дети запоминают быстрее всего. Затем ее нужно сочетать с согласными, «пропевая» полученные слоги. Идеально, если у вас есть кубики с буквами или карточки – пусть ребенок подставляет букву А к согласным и вместе с родителем проговаривает то, что получается.

Изучив новую букву, возьмите книгу и прочитайте ребенку вслух часть текста, а затем попросите найти и показать вам, в каких словах она встречается. В качестве творческого задания нарисуйте нужную букву на листе бумаги и предложите ребенку ее разукрасить.

Чтобы процесс обучения прошел быстрее, ребенок даже во время игр и других занятий должен видеть буквы и слоги. Купите в магазине красочные плакаты с алфавитом, слогами и простыми словами. Также все нужные материалы можно найти в Интернете и распечатать на принтере. Если правильно подойти к вопросу обучения чтению, то вы и не заметите, как ваш малыш сам научится писать – он просто будет перерисовывать буквы, которые видит на стенах.

Существуют специальные видео уроки и мультики, смотря которые дети осваивают чтение.

Уроки письма

То, насколько быстро ребенок научится писать, напрямую зависит от развития мелкой моторики. Занятия лучше начинать с двухлетнего возраста, когда малышу дают играть со шнурками, пуговицами, бусинами (естественно, под присмотром родителей). Детям постарше можно доверить неострые ножницы и поручить вырезать фигурки из бумаги. Есть специальные альбомы с маленькими наклейками разных цветов, которые ребенок клеит, составляя нужную картинку.

Если вы видите, что ваш малыш легко справляется с подобными заданиями, можно приступать к урокам письма. В первую очередь, научите его правильно держать ручку. Лучше купить особую, со специальными выемками – так ребенок быстрее запомнит, в каком положении должны находиться пальцы. Сначала ребенок должен научиться писать печатные буквы, только потом – прописные. Не забывайте, что дети очень быстро устают от письма, поэтому нужно каждые несколько минут прерываться на гимнастику для пальцев.

Если вы хотите точно знать, какие навыки должен иметь ребенок дошкольного возраста, можно ознакомиться с примерными образовательными программами дошкольного и начального образования — http://fgosreestr.ru/. Также полезно пообщаться с родителями первоклассников – они точно смогут сказать, на что стоит обратить особое внимание и дадут ценные советы.

Игры для подготовки детей к школе

Совмещение занятий с развивающими играми – основа правильного и легкого обучения. Все усвоенные материалы легче запоминаются, если ребенок будет повторять изученное развлекаясь. Здесь мы приводим несколько игр, которые очень любят дети дошкольного возраста.

  • Поставьте перед ребенком 6-7 игрушек, затем попросите его отвернуться и поменяйте местами две из них. Пусть он угадает, какие именно находятся не на своем месте. Если с этой задачей ребенок справляется легко – усложните ее, увеличив количество предметов.
  • Прочитав малышу сказку, попросите пересказать ее для кого-нибудь из родных. Так он научится лучше запоминать информацию и будет развивать речевые навыки.
  • Гуляя по улице, вместе называйте номера домов и машин, считайте встречающихся по пути собак и кошек, ищите предметы одного цвета и т.п. Вариантов может быть очень много, можно даже предложить ребенку самому выбрать, что именно он хочет посчитать.
  • Для мелкой моторики и развития логического мышления очень полезно собирать пазлы. Не забывайте, что ребенок сам должен складывать картинку, вы можете подсказать ему, но не более.
  • Изучив новую букву, предложите малышу слепить ее из пластилина и придумать интересную историю. Такие игры развивают не только моторику, но и творческое воображение.

Больше разговаривайте с вашим ребенком. Пусть он расскажет, как прошел день, перескажет содержание любимого мультика, опишет характер главного героя. В школе малышу предстоит много общаться с учителями и ровесниками, он не должен бояться отвечать на вопросы и первым заводить разговор.

Частые ошибки родителей

При подготовке ребенка к школе, многие родители ориентируются на собственный опыт. Но требования для первоклассников с каждым годом меняются, если двадцать лет назад ребенок мог пойти в школу, не имея представления о письме и чтении, то теперь все усложнилось.  Поэтому возникла необходимость самостоятельно учить ребенка всем основам. Первая и самая главная ошибка – требовать быстрых результатов. Будьте терпеливы и не заставляйте малыша долго сидеть над тетрадями.

Ни в коем случае нельзя говорить, что другие дети делают что-то лучше – в этом возрасте малыши очень болезненно воспринимают критику. Расскажите, как это здорово, уметь читать и писать, вы лучше других знаете, как заинтересовать вашего ребенка.

Будущему первокласснику излишняя опека только навредит. Пусть он сам завязывает шнурки, одевается, убирает за собой игрушки.

Не делайте из ребенка домоседа. В классе ему постоянно придется контактировать с другими детьми и если он вовремя не научился общаться со сверстниками, то школьник вырастет замкнутым и стеснительным. Старайтесь чаще ходить в гости, водите ребенка на детские площадки.

Никогда не смейтесь над его ошибками – низкая самооценка никак не поможет ему в будущем.

Школа – важнейший этап в жизни каждого ребенка, именно от вас зависит, как будет воспринимать обучение будущий первоклассник.

Давайте подготовимся! Подготовка детей к школе

О подготовке детей к школе написано и сказано немало. Говорят психологи, говорят учителя, говорят родители, причем мнения их не всегда совпадают. В магазинах глаза разбегаются от количества книг, пособий, в названиях которых крупными буквами выделены все те же слова: «подготовка к школе».

Что же родители будущего первоклассника вкладывают в понятие подготовки, и какой она должна быть?

Что значит «готов к обучению»?

К сожалению, в последние годы произошла подмена понятия готовности к школе. Это не вина родителей, а беда. Школа, которая по определению призвана учить, ждет детей уже обученных, удобных для себя и выставляет те требования, которые подходят ей, а не ребенку.

Говоря обобщенно, к обучению в школе готов тот ребенок, для которого школьные нагрузки не будут слишком напряженными ни в психологическом, ни в умственном плане и не ухудшат его здоровье.

Можно ли быть уверенным, что читающий, знающий названия всех континентов Земли, марки машин и имена всех героев популярных мультфильмов ребенок будет успешным в школе? Вовсе нет.

Успехи в учебе гораздо больше зависят от желания и умения учиться, умения видеть связи явлений, закономерности, от желания разобраться, понять, почему, как, отчего, чем от раннего умения читать и запаса разрозненных энциклопедических сведений.

Ребенок должен понимать и принимать роль ученика, подчиняться общим школьным требованиям и требованиям учителя.

Все это значит, что он готов будет принять в качестве обучающей деятельности не игру, а учебу. Нужно уметь сосредоточиться на достаточно продолжительное время, удерживать внимание, не отвлекаться, слушать учителя, уметь высидеть целый урок, находить общий язык с одноклассниками.

Какой должна быть подготовка к школе

Общей для всех детей «подготовки к школе» не существует. За год до школы совсем не лишней будет консультация психолога. Необходимо провести всесторонний анализ развития ребенка, чтобы выделить зоны риска и определить стратегию подготовительных занятий.

Подготовка к школе должна быть такой, чтобы она готовила к школе именно вашего ребенка, учитывала индивидуальные особенности его развития. Программа подготовки должна строиться с учетом его сильных и слабых сторон.

Если вы готовы записать ребенка в группу подготовки к школе, то прежде всего определите для себя, что необходимо вашему ребенку, чего вы ждете от занятий и совпадают ли ваши потребности с тем, что будет происходить на занятиях.

Подготовка к школе не должна заменять собой 1-й класс. Помочь адаптироваться к условиям и порядкам школы — вот настоящая задача подготовительных классов, которые создаются при школах. Она не имеет ничего общего с натаскиванием дошкольников по школьной программе.

Стремление же сделать из дошкольных групп мини-первый класс приводит к тому, что, по данным статистики, более 70% детей, прошедших обучение в дошкольной гимназии, идти в школу не хотят.

Это не должен быть интенсивный, ускоренный курс, так называемая «экспресс-подготовка». За счет чего идет любое искусственное ускорение в развитии или обучении? За счет мобилизации всех ресурсов организма ребенка, что может привести к умственному и физическому истощению, нервному срыву. Особенно негативно интенсивность любого рода влияет на медлительных детей.

Избегайте перегрузок! Оптимальная нагрузка для дошкольника — занятия в группе подготовки к школе 2 раза в неделю по полтора-два часа, желательно в первой половине дня. К сожалению, занятия далеко не всегда проходят рядом с домом, очень часто — во второй половине дня. Если ребенок к их началу уже утомлен, то пользы от таких занятий немного. Занятия дома можно проводить каждый день, их продолжительность не должна превышать 20-30 минут, и они должны быть систематическими.

Администрация дошкольных гимназий часто пытается привлечь родителей большим количеством разнообразных занятий, общая продолжительность которых таким образом увеличивается до трех часов и более. Это очень много. В этом случае у родителей должно быть право выбора: какие занятия посещать, а от каких отказаться.

С кем и где заниматься?

В детском клубе? Частным образом с педагогом? В подготовительных группах при школе?

Дело не в помещении, а в специалистах, которые в любом учреждении будут делать свое дело.

«Плюсы» занятий в группах при школе — это возможность увидеть школу и ее будни, так сказать, изнутри, возможность познакомиться с будущим учителем, а для ребенка — привыкнуть к окружающей обстановке. Особенно важно это для подавляющей части домашних детей, которые не посещали детский сад.

Желание многих родителей, чтобы с их ребенком занимались непременно индивидуально, не всегда оправданно.

Действительно, при индивидуальном занятии все внимание педагога направлено на одного ребенка. Но при этом ребенок напряжен, так как должен находиться в состоянии постоянного внимания, а это очень непросто.

Основываясь на многолетней практике, я вижу, что занятия в небольшой группе (4-5 человек) гораздо продуктивнее. При таком количестве детей моего внимания хватает на всех, я вижу каждого и каждому могу вовремя помочь. С другой стороны, мое внимание распределяется равномерно, и дети чувствуют себя менее напряженно, учатся сотрудничать, слышать друг друга, что тоже является одной из составляющих готовности к школе.

Если есть такая возможность и необходимость, можно сочетать занятия в группе с индивидуальными занятиями.

Учить или нет?

Вы заметили, что, говоря о готовности к школьному обучению, я совсем не говорю об обучении дошкольника, к примеру, чтению? Нужно ли этому учить?

Не может быть однозначного ответа на этот вопрос.

Я далека от утверждения, что до школы нельзя учить детей читать. Неплохо, если ребенок умеет читать до школы. Важно только, какой ценой далось ему это умение. Это было желание самого ребенка или стремление родителей «не ударить в грязь лицом»?

Типичная ошибка родителей как раз состоит в том, что они начинают обучение ребенка чтению (или другим элементам школьной программы) своим волевым решением, не учитывая уровень его развития.

Когда любознательный, подвижный ребенок с развитым мышлением и речью тянется к обучению чтению или очень интересуется цифрами, счетом, то, конечно, необходимо поддержать его интерес, помочь ему научиться. Обучение в таком случае будет вполне уместным.

Но уж если родители берут на себя этот труд, то они должны обладать определенными знаниями методик обучения и должны быть уверены, что у ребенка сформируется правильный навык. Если такой уверенности нет, лучше обратиться к специалистам.

Бывает так, что ребенок не созрел, не готов и, соответственно, не стремится к этим школьным умениям. В этом случае искусственное обучение будет насилием.

Как бы и не подготовка вовсе

В нашей обычной домашней жизни существует много моментов, которые с полным правом можно считать подготовкой к школе и которые естественно вписываются в жизнь любой семьи.

Прогулки, коньки, лыжи, плаванье — все, что укрепляет здоровье, очень важно для будущей школьной жизни ребенка. Поощряйте занятия, которые развивают мышление, фантазию, моторику: рисование, лепку, конструирование, вышивание.

Самый лучший способ развить речь, внимание, воображение, память — это читать ребенку книги. Читайте каждый день, читайте, даже если ваш ребенок уже сам умеет читать. Ваше чтение не заменит ни просмотр мультфильмов, ни прослушивание кассет.

Сотрудничайте с ребенком, не отказывайтесь от его помощи во взрослых делах: от ремонта крана до лепки пельменей. Будьте готовы и сами помочь, если понадобится.

Играйте в игры, где есть четкие правила.

Особое внимание уделяйте желанию ребенка узнавать новое, умению общаться и находить общий язык с детьми и взрослыми, способности преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.

Не только о «высоком»

Есть такая важная составляющая подготовки к школе, о которой не всегда помнят. Это бытовая самостоятельность и навыки самообслуживания, они понадобятся в школе с первого дня.

Не надо забывать, что школа — это не только обучение, это еще и пребывание в ней.

Уметь одеваться и раздеваться в школьной раздевалке, не теряя шарфы и варежки, учитывая пуговицы и шнурки; переодеваться на уроках физкультуры; знать назначение носового платка, пользоваться общественным туалетом; завтракать и убирать за собой посуду в школьной столовой; сложить портфель, быстро достать из портфеля необходимое; вовремя ложиться спать и без усилий вставать и т.д.

Эта категория умений и навыков на первых порах пребывания в школе представляется гораздо более значимой, чем все то, о чем уже было сказано. И этому не обучают на специальных занятиях — только в семье.

Если такие навыки не сформированы, то начало школьной жизни ребенка будет очень непростым.

Нужна ли детская «подготовка к школе» родителям?

Как детям необходимо примерить на себя роль ученика, так и родителям тоже нужно подготовиться к роли родителей первоклассника.

Если ребенок ходит на «подготовку к школе», внимательные и наблюдательные родители могут увидеть и узнать много интересного и полезного о своем ребенке.

Адаптация в группе сверстников, желание учиться, приятие (неприятие) ребенком роли ученика, отношение к учителю, организационные, практические навыки — почти все трудности можно проецировать на начало будущей школьной жизни. Есть возможность скорректировать их заранее.

Советуем прочитать:

  • Безруких М.М. Готов ли ребенок к школе? — М.: Вентана-Граф, 2001
  • Бардин К.В. Подготовка ребенка к школе. — М.: Мозаика-Синтез, 2003
  • Что такое школьная зрелость? Справочник для родителей будущего первоклассника. — М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999
  • Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. — М.: Владос, 2001
  • Кабанова М.Н. Готовимся к школе. СПб.: «Издательский Дом «Нева»; М.: Олма-Пресс, 2001
  • Ковалева Е., Синицына Е. Готовим ребенка к школе. — М.: Лист-Нью, 2000
  • Венгер Л.А., Марцинковская Т.Д., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? — М.: Знание, 1994
Надежда Григорьевна Ляпенкова
педагог и журналист
Статья из декабрьского номера журнала

Как самостоятельно подготовить ребенка к школе

Вашему ребенку пять или шесть лет и очень скоро он пойдет в школу. Готовить ребенка надо заранее и если вы этого до сих пор не делали, то самое время этим заняться. Хорошо отправить ребенка на курсы, но можно подготовить ребенка к школе самостоятельно.

Не надо все сваливать на преподавателей в школе, не надо надеяться, что ребенок пойдет в школу и всё само собой образуется. Очень вероятно, что классы будут переполнены, и учитель просто физически не сможет уделить должного внимания вашему (каждому) ребенку.

Посмотрите на своего ребенка и оцените его с точки зрения готовности. Итак, если ребенок плохо выговаривает буквы, то надо пока не поздно обратиться к логопеду. Если часто болеет, то надо посоветоваться с педиатром, как подтянуть его иммунитет. Если ребенок быстро утомляется, то опять же поговорите с педиатром о направлении к конкретным специалистам, чтобы вам поставили правильный диагноз, быть может, вашему ребенку нужен щадящий режим физкультуры.

Итак, вы решили готовить ребенка к школе самостоятельно или дополнительно к курсам подготовки, тогда несколько советов для успешных занятий:

  • начинать заниматься с ребенком надо в хорошем настроении, оно передается вашему чаду;
  • с пятилетками надо заниматься минут двадцать с последующим перерывом, с шестилетками по полчаса;
  • на первом этапе продолжительность занятий зависит от индивидуальности ребенка, кто-то будет увлеченно работать продолжительное время, а кто-то сдастся через пять минут;
  • не утомляйте ребенка длительным занятием, даже если он увлечен, он переутомится, смените род деятельности, поиграйте с ним;
  • если ребенок отвлекся и заговорил о чем-то другом, не раздражайтесь и не пытайтесь сразу вернуть его в тему занятий, поддержите разговор какое-то время, а потом вернитесь к занятиям. Некоторые дети отвлекаются часто, запаситесь терпением;
  • через каждые десять минут делайте перерывы, особенно если ребенок занимается письмом, разомните пальчики и тело;
  • поощряйте каждый успех своего ребенка, это прибавит ему уверенности в себе и положительного отношения к учебе;
  • похвалите его при других членах семьи и друзьях, ребенку захочется и дальше быть успешным;
  • завершайте занятия на оптимистичной ноте, заинтересуйте дальнейшими занятиями.

После занятий в остальную часть дня вспоминайте пройденный материал, поиграйте с ним – сколько он знает слов, начинающихся на пройденную букву. Никогда не занимайтесь с ребенком «из под палки», это не принесет хорошего результата, только отрицательные ассоциации.

Постарайтесь заинтересовать его, если не получается самостоятельно, тогда следует отправить ребенка в коллектив. Вместе дети делают то, что поодиночке делать не хотят. Главное, детей на первом этапе надо поощрять. Когда они уже заинтересуются учебой, их будет интересовать сам процесс, а в начале их надо мотивировать.

Когда у ребенка появятся первые успехи, надо потихоньку начинать требовать результатов, поначалу ненавязчиво, но в дальнейшем разумная требовательность взрослого будет только на пользу.

Обучение чтению

При обучении чтению многие взрослые делают распространенные ошибки, которые тормозят дальнейшее обучение детей:

  • Мы учим детей не букве, а звуку, поэтому называть букву надо не как в алфавите, а так как звучит звук, например буква «Н» должна называться отрывисто – Н! А не как два звука ‘э’ и ‘н’. Не смешивайте понятия «Звук» и «Буква».
  • Не учите ребенка читать по одной букве. Надо учить читать сразу слоги, например МА-МА, читаем по слогам, по необходимости тянем первую букву слога, пока не поймем какая буква следующая.

Учим правильно писать буквы

Как можно помочь ребенку, если он неправильно пишет буквы, забывает или путает их? Проверьте, различает ли ваш ребенок понятия «справа» и «слева». Если у ребенка возникают трудности с написанием буквы в правильную сторону, чаще  всего это следствие несформировавшихся понятий «право» и «лево».

Попросите ребенка показать свою левую руку или правое ухо. Пусть он расскажет, что находится справа от него, а потом слева. Если ребенок не может справиться с заданием, объясните ему. Занимайтесь с ним до тех пор, пока он не начнет правильно выполнять задания.

Может ли ваш ребенок сложить картинку из шести кубиков? Если у него возникают проблемы такого рода, то надо развивать зрительно-пространственный анализ ребенка. Начните с картинки из четырех кубиков. Также полезны для этого конструкторы и мозаики, которые к тому же развивают моторику.

Чтобы ребенок запоминал буквы можно позаниматься с ним следующим образом. Пусть ребенок раскрасит буквы большого размера, которые у него вызывают затруднение.

Также хорошо вылепить эти буквы из пластилина или вырезать из бумаги нарисованную букву. Сравните букву с другой, похожей на неё буквой или с чем-нибудь ещё, пусть ребенок сам придумает с чем.

Занимайтесь с ним до тех пор, пока не получите ожидаемый результат.

Будьте терпеливыми и внимательными и ваши усилия обязательно дадут замечательные результаты. Удачи вам и вашим деткам!

Если вы хотите получать информацию о новых статьях и видеоуроках, подпишитесь на рассылку «Новости сайта», или на рассылку «Лента яндекса». Спасибо!

Понравилась статья — поделитесь с друзьями:

Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже

Подготовка детей к школе

Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу

Замечание 1

Подготовка ребенка к школе – это трудоемкий процесс, включающий в себя целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть каждый ребенок дошкольного возраста.

Необходимо отметить, что в подготовку ребенка к школе входит не только набор определенных знаний (счет, времена года, знание букв и т.д.), но и ряд личностных качеств и характеристик.

В настоящее время разработана классификация готовности ребенка в школе, которая включает в себя следующие аспекты:

Физиологическая готовность ребенка к школе – подразумевает, что ребенок должен быть физически готов к обучению в школе, то есть состояние здоровья должно позволять успешно осваивать школьную программу.

В том случае, если у ребенка имеются физические или психические отклонения, то обучение должно осуществляться в специальной коррекционной школе, с учетом выявленных особенностей.

Физическая готовность к обучению в школе подразумевает развитую мелкую моторику, координацию движений. Важное значение имеет понимание и соблюдение ребенком норм поведения в обществе, соблюдение личной гигиены и т.д.

Психологическая готовность ребенка к школе. Данный аспект готовности к школе включает в себя три основных компонента:

  1. Интеллектуальная готовность к школе – наличие необходимо запаса определенных знаний, умение ориентироваться в пространстве, иметь стремление к получению новых знаний, развитие речи, памяти и мышления должны соответствовать возрасту.
  2. Социальная и личностная готовность к школе – наличие необходимых навыков коммуникации, толерантность, должный уровень нравственного развития, умение понять поставленную педагогом задачу, обладать навыками построения эффективных взаимоотношений, адекватно оценивать собственную деятельность, признавать и исправлять собственные ошибки, если таковые имеются
  3. Эмоционально-волевая готовность к школе – понимание ребенком значимости обучения в школе, осознание важности обучения, наличие интереса к учебе, способность самостоятельно выполнять задания, усидчивость.

Познавательная готовность ребенка к школе – предусматривает, наличие у ребенка определенного комплекса знаний и умений, необходимых ребенку для успешного обучения в школе.

Данный комплекс включает в себя:

  • Внимание – умение находить сходства и различия, заниматься делом не отвлекаясь, выполнять работу по образцу, успешно играть в игры на внимательность и т.п.
  • Логика и навыки счета – умение считать от 1 до 10 и обратно, знание арифметических знаков и простых геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
  • Память – умение запоминать 10-12 картинок, рассказывать по памяти стихотворения, пересказывать тексты, знать скороговорки, пословицы, сказки и уметь их рассказывать.
  • Мышление – уметь заканчивать начатое педагогом предложение, находить лишнее из k

Как подготовить ребенка к старшей школе

Переход из средней школы в старшую — большое изменение для учащихся. Переход в новую школу с новыми классами, новыми одноклассниками и новыми учителями может быть ошеломляющим для вашего подростка (и для вас как родителя!)

Для учеников совершенно нормально нервничать по поводу поступления в старшую школу. Многим ученикам, по крайней мере, трудно приспособиться к новому миру старшей школы.

Чтобы помочь, мы собрали эти советы, чтобы вы и ваш ребенок могли облегчить его или ее переход в среднюю школу.

Читайте дальше, чтобы узнать, как подготовить своего ребенка (и себя) к старшей школе.

  • Сосредоточьтесь на формировании хороших учебных привычек
  • Никогда не рано начинать готовиться к успеху в будущих оценках. Помогите своему ребенку практиковать хорошие учебные привычки, такие как организация и управление временем, до того, как он или она пойдет в среднюю школу. Если вы начнете раньше, у вашего ребенка будут более сильные навыки обучения, которые помогут ему справиться с более сложной нагрузкой в ​​старшей школе.

  • Определите темпы обучения вашего ребенка
  • При выборе классов средней школы учащиеся должны решить, записаться ли они на уроки академического или прикладного уровня. Знание темпа обучения вашего ребенка в средней школе поможет вам выбрать наиболее подходящий вариант, чтобы он мог не отставать от материала.

  • Поощрять самостоятельное обучение
  • По мере того, как ваш ребенок приближается к концу средней школы, поощряйте более самостоятельное обучение.Позвольте вашему ребенку взять на себя ответственность за планирование времени для домашних заданий и заданий, а также за соблюдение сроков.

    Вначале проводите ежедневные проверки с вашим ребенком, чтобы помочь ему или ей не сбиться с пути. Когда ваш ребенок освоится с процессом, переходите на еженедельные проверки. Это поможет подготовить вашего ребенка к тому, чтобы он взял на себя больше ответственности в старшей школе.

  • Расскажите о том, что чувствует ваш ребенок
  • Поговорите с ребенком о поступлении в среднюю школу. Большинство студентов чувствуют смесь возбуждения и нервозности.Спросите ребенка о его или ее проблемах и поговорите о том, что вы можете сделать, чтобы их уменьшить.

    Боится ли он или она заблудиться? Заранее посетите школу. Его или ее беспокоит загруженность? Составьте повестку дня или календарь, которые ваша семья будет использовать для планирования своего времени. Разговор об этих заботах сейчас может помочь вашему ребенку составить план, как их преодолеть на раннем этапе, вместо того, чтобы быть перегруженным ими после начала школы.

  • Экскурсия по школе
  • Перед началом занятий в школе в сентябре воспользуйтесь любой возможностью, чтобы посетить школу для экскурсии.Во многих школах есть дни открытых дверей, когда новые ученики могут познакомиться со школой и узнать, где находятся ключевые места (например, классная комната, библиотека, консультационный пункт и кафетерий). Это даст вашему ребенку возможность ближе познакомиться со школой, чтобы он не был полностью перегружен в первый день.

  • Посещение ориентации
  • Многие школы проводят ознакомительные дни до начала занятий в школе. Посещение ориентации дает вашему ребенку возможность составить расписание занятий, встретиться с учителями и узнать, чего ожидать от старшей школы.Это также отличный способ познакомиться с некоторыми из новых одноклассников вашего ребенка, чтобы он или она увидели несколько дружелюбных лиц в первый день занятий.

  • Купите подходящие школьные принадлежности
  • Убедитесь, что ваш ребенок готов вернуться в школу с необходимыми принадлежностями. По мере того как ваш ребенок переходит в среднюю школу, объем и уровень работы возрастают, поэтому важно, чтобы у него или нее были инструменты, чтобы справиться с этой задачей! Ознакомьтесь с нашим списком школьных принадлежностей для старшеклассников, чтобы ваш ребенок мог хорошо начать.

  • Очистить прошлый материал
  • Используйте свободное время вашего ребенка во время летних каникул, чтобы освежить материал, который он усвоил за предыдущий год. Это поможет убедиться, что ваш ребенок не потеряет уже приобретенные навыки, поэтому вернуться в класс в сентябре будет проще. Если вы уделяете 30 минут в день чтению книги, это поможет сохранить мозг учащегося в режиме обучения в течение лета.

  • Поставить цели на год
  • Сядьте вместе с ребенком и установите цели, которых нужно достичь в течение года.Ставьте как академические, так и социальные цели. Они могут быть большими или маленькими, например, поддержание определенной оценки по предмету или поиск друзей, которые разделяют его или ее интересы, вступив в клуб. Это даст вашему ребенку четкий путь к тому, чтобы получить максимальную отдачу от школьного опыта.

  • Разговор о занятиях
  • После того, как ваш ребенок официально пошел в среднюю школу, регулярно обсуждайте его уроки. Спросите своего ребенка, какие занятия ему нравятся больше всего, а какие не нравятся (и почему).Это поможет вам понять, в каких областях ваш ребенок может бороться или может нуждаться в дополнительной помощи.

  • Регулярно оценивайте прогресс
  • Может быть непросто заставить подростка рассказать о том, что происходит в школе. Отчеты об успеваемости и табели успеваемости — еще один способ узнать, как ваш ребенок справляется с уроками.

    Следите за снижением оценок — это нормально, когда оценки немного падают, пока ученики приспосабливаются к более сложной рабочей нагрузке. Если оценки вашего ребенка быстро и постоянно падают, ему или ей может потребоваться дополнительная помощь, чтобы встать на правильный путь.

  • Продолжайте улучшать учебу вашего ребенка
  • Переход в среднюю школу не заканчивается после первого дня, недели или месяца. Успешный первый год в средней школе требует постоянной работы и практики. Помогите своему ребенку продолжать совершенствовать свои учебные навыки, такие как ведение заметок, организация и управление временем. Эти навыки помогут вашему ребенку по мере того, как он или она будет учиться в старшей школе, и работа станет более сложной.

  • Примите участие во внеклассных занятиях
  • Средняя школа — это когда многие ученики узнают то, что им больше всего интересно.Поощряйте ребенка записываться во внеклассные клубы или команды и изучать различные интересы. Это поможет вашему ребенку начать планировать, какие классы он или она хочет посещать в ближайшие годы (и даже начать думать о том, какой путь после окончания средней школы хочет выбрать ваш ребенок).

    Подготовка к успеху: как помочь ребенку подготовиться к экзаменам

    8 советов, которые помогут вашим детям подготовиться к экзаменам

    Хотите повлиять на результаты экзаменов вашего ребенка? Воспользуйтесь этими восемью советами и помогите своему ребенку как можно тщательнее подготовиться к предстоящим тестам.

    1. Организуйтесь

    Планирование — важная часть обучения. Когда у вас назначена дата экзамена, используйте ее как конечную точку и соответствующим образом подготовьтесь к предыдущим неделям, оставив вашего ребенка готовым настолько, насколько это возможно.

    Наличие плана — отличный способ снизить стресс, когда нам предстоит что-то важное. Помогите своему ребенку составить учебный план, подробно описав, что вы будете проходить на каждом занятии и сколько времени вы потратите на это. Разбивка большой задачи на более мелкие, более управляемые части может действительно помочь снизить уровень стресса перед экзаменами, которые могут показаться сложными.

    После того, как вы спланировали следующие несколько недель, поработайте с ребенком над созданием индивидуальных учебных пособий, охватывающих тематическую область в рамках этого предмета. В нашей статье о разработке идеального учебного пособия подробно описано, как это сделать, но вот несколько советов, которые помогут вам начать работу:

    • Спросите учителя-предметника, какие темы могут возникнуть на экзамене. Сосредоточьте свои учебные пособия на этих темах.
    • Организуйте заметки вашего ребенка, сократив информацию до необходимого.
    • Регулярно сдавайте анализы, чтобы знать, что ваш ребенок делает успехи

    2. Знайте стиль обучения своего ребенка

    Ваш ребенок может тратить бесчисленное количество часов, чтобы подготовиться к экзамену, но если кажется, что он изо всех сил пытается запомнить информацию, тогда это может быть вопросом того, как он учится, а не как долго.

    Все воспринимают информацию безразлично. Некоторые предпочитают визуальную подсказку; другие лучше реагируют на звук.Наблюдая за учебой вашего ребенка, выясните, какой стиль обучения приносит ему наибольшую пользу. Вот несколько вариантов для каждого из четырех основных типов учащихся:

    Визуальный учащийся: Учащимся этого типа для анализа информации необходимы визуальные подсказки, такие как изображения или видео. Подумайте о том, чтобы включить в учебное пособие вашего ребенка множество карт и диаграмм с данными.

    Слуховой ученик: Слуховой ученик учится, слушая звуки. Чтобы получить максимальную отдачу от этих учеников, позвольте вашему ребенку повторять информацию вслух и предлагайте аудио-тесты для вопросов и ответов.

    Учащиеся, обучающиеся чтению / письму: Учащиеся такого типа предпочитают либо записывать, либо видеть, как они записываются. Аннотируйте раздаточные материалы и выполняйте письменные тесты, чтобы помочь этим учащимся.

    Кинестетический ученик: Они «делающие» ученики. Постарайтесь включить в обучение игры или занятия, чтобы дети могли получить практический опыт. Готовитесь к экзамену по истории? Разыграйте знаменитую сцену из истории, чтобы узнать о ключевых событиях.

    3. Научите их новым техникам

    Какой стиль лучше всего подходит вашему ребенку, убедитесь, что это не просто перечитывание страниц с заметками.Этот тип обмена информацией не затрагивает наш мозг. Несмотря на то что ваш ребенок уделяет этому много времени, он не получит пропорциональной выгоды.

    Вы можете помочь своему ребенку, обучив его новой технике повторения, которая даст им дополнительный импульс. Вот лишь несколько примеров, которые стоит попробовать:

    • Карточки: проверенный, проверенный и надежный способ изучения информации. Напишите краткие и четкие утверждения на карточках и расставьте их по всему дому. Отлично подходит для изучающих визуальное восприятие
    • Метод Помидора: кому-либо трудно сосредоточиться в течение длительного периода времени. Ревизия ничем не отличается. Метод Помидора ориентирован на короткие, интенсивные занятия. После 25 минут концентрации следует 5-минутный перерыв.
    • Сводный лист: Разделите лист бумаги на две части. Справа запишите ключевую информацию, такую ​​как концепции и события. Затем слева запишите вопросы, относящиеся к этой информации. Закройте правую сторону и ответьте на вопросы, чтобы быстро и легко проверить свои знания.

    4. Награда за хорошую работу

    Тяжело учиться. Как родитель, дети уважают ваше мнение и хотят знать, когда у них все хорошо. После любой учебной сессии, на которой ваш ребенок проявил решимость и прогресс в работе, наградите его.

    Приготовление любимого блюда, просмотр фильма или игра в игру по своему выбору, или может помочь детям немного повысить мотивацию, необходимую для поддержания мотивации при подготовке к экзаменам.

    5.Оставайся здоровым

    Давно известно, что богатая и здоровая диета дает нам больше умственных способностей и улучшает навыки, необходимые для обучения. Здоровые дети смогут дольше концентрироваться, будут более мотивированы к учебе и будут лучше запоминать информацию. Гарвардский университет разработал лучшие продукты для развития умственных способностей.

    То же самое и с упражнениями. Физические упражнения являются жизненно важной частью образовательного прогресса любого ребенка. Упражнения имеют прочную связь со снижением стресса, что очень важно в период тревожных экзаменов.Не позволяйте домашнему обучению мешать любым дополнительным занятиям, основанным на физических упражнениях, которые побуждают ваших детей выходить на улицу.

    6. Обеспечьте эмоциональную поддержку

    Сдать экзамены сложно, и каждый ребенок нуждается в эмоциональной поддержке родителей, которая поможет им пройти.

    Сосредоточьтесь на развитии их уровня уверенности. Положительное отношение обязательно сильно повлияет на успеваемость, когда дело доходит до экзамена. Сделайте все возможное, чтобы показать ребенку, что его тяжелый труд окупается и стоит затраченных усилий.

    7. Регулярно проверяйте

    Чтобы по-настоящему понять, на каком этапе учебы находится ваш ребенок, вам необходимо проверить его. Тестирование — важная часть цикла обучения. Это позволяет вашему ребенку проанализировать свои усилия и выявить пробелы в своих знаниях. Также было доказано, что это приводит к лучшим оценкам.

    Включите регулярное тестирование в учебные пособия вашего ребенка и используйте его, чтобы проанализировать, в каком направлении вы направите внимание своего ребенка к будущим исправлениям.

    8.Хорошо выспитесь

    Это важно во время подготовки к экзамену, но особенно накануне вечером. Недостаток сна влияет на способность нашего мозга функционировать. Мы теряем способность концентрироваться, это снижает наши творческие способности и ухудшает настроение. Вместе это рецепт снижения производительности.

    Вы не хотите этого для своего ребенка ни на каком этапе, особенно перед экзаменом. Делайте все возможное, чтобы помочь вашему ребенку хорошо выспаться каждую ночь.

    Как родитель вы хотите дать своим детям все возможности, чтобы помочь им расти в будущем.В Nord Anglia Education мы предлагаем самую лучшую поддержку, наряду с непревзойденной учебной программой, чтобы обеспечить выдающееся образование детям во всем мире.

    Чтобы узнать, как школа Nord Anglia рядом с вами готовит детей к успеху, перейдите на нашу страницу школ.


    Чтобы узнать больше о NAIS Manila , поговорите с нашей Приемной комиссией онлайн через нашу Virtual Discovery Meeting.

    Щелкните ссылку ниже, чтобы узнать больше.

    Готовит ли школа учеников к жизни в реальном мире? Этот подросток говорит «нет» |

    Готовы ли подростки сегодня к жизни после школы? Или американские студенты слишком нянчятся? Ученица Виндзорской средней школы Ализа Хьюлетт размышляет над этими вопросами в своем выступлении в клубе TED-Ed «Подготовка учеников к реальному миру». Во время выступления она призывает школы обучать своих учеников более практическим навыкам, включая базовое понимание системы показателей и более реалистичный подход к половому воспитанию.Читайте интервью с Алиезой о разнице между тем, что мы узнаем в школе, и тем, что нам нужно в дальнейшей жизни.

    Существует много дискуссий о том, что современная молодежь якобы менее готова к взрослой жизни, чем поколение их родителей. Вы думаете, что современные подростки менее подготовлены к реальному миру, чем когда-либо прежде? Если да, то почему?

    Сегодняшние подростки — прекрасный пример того, что может случиться, если родители никогда не заставят своих детей делать все возможное.Они все передают своим детям. Раньше считалось, что для вас будет огромная привилегия, если вам придется пользоваться старой побитой машиной своих родителей, когда вам исполнится шестнадцать. Если бы вы хотели чего-то другого, вы бы устроились на работу и заплатили за нее сами, потому что это вызывало чувство ответственности. Сейчас я вижу 16-летних подростков с грузовиками и приусами прямо с парковки. Это заставляет подростков быть менее подготовленными к реальному миру, чем когда-либо прежде. Большая часть этого связана с тем, что родители нянчятся со своими детьми.Согласно этой интересной статье из The Guardian , «согласно новым статистическим данным более четверти 20–34-летних все еще живут со своими родителями — это самый высокий процент с 1996 года».

    Обязаны ли школы заполнить пробелы, если родители не обучают своих детей основам?

    Школьная система и родители должны работать вместе, чтобы воспитывать образованных учеников. Школы должны нести ответственность за то, чтобы обучать учеников быть осведомленными об окружающем мире, даже когда родители расслабляются.Родители и педагог должны приложить совместные усилия, чтобы научить следующее поколение детей быть независимыми и подготовленными к тому, что впереди.

    Некоторые преподаватели могут быть обеспокоены тем, что преподавание уроков, посвященных более реальным предметам, отнимет время от традиционных тем, таких как математические вычисления или Шекспир. Видите ли вы ценность в традиционных темах?

    Традиционные темы, такие как математический анализ и Шекспир, не следует игнорировать, но учителя должны иметь возможность спросить свой класс: «Теперь, как мы можем использовать этот урок вне класса?» Каждый класс должен уметь выработать мораль, с которой ученики могут выходить ежедневно.Например, возможная мораль для шекспировского романа «Ромео и Джульетта » может заключаться в том, чтобы не поддаваться эмоциям и не совершать таких необдуманных действий.

    Как вы думаете, сейчас большинство ваших сверстников способны справиться с жизнью после школы и колледжа?

    Если бы моих сверстников бросили в реальный мир, я не думаю, что они знали бы, как себя вести. Чувство ответственности и зрелости приходит от работы. Когда кто-то опускает голову, чтобы достичь своих целей самостоятельно, как независимый взрослый, их результат будет отражать то, чему они научились в средней школе и колледже.К ним относятся, как пришить пуговицу или как использовать вантуз!

    Вы говорили о необходимости прагматичного подхода к половому воспитанию в школах. Как бы вы отреагировали на тех, кто говорит, что учащимся вообще не следует узнавать о сексе в школе?

    Те, кто считает, что подростков нельзя учить сексу в школе, пытаются оградить детей от познания внешнего мира. В старших классах, колледжах и спустя много лет секс — это настоящее явление. Я согласен с тем, что воздержание — единственный способ полностью предотвратить подростковые беременности и заболевания, передающиеся половым путем, среди молодежи, но что происходит, когда они все же решают заняться сексом? Ответ заключается в том, что они могут в конечном итоге забеременеть и распространить ЗППП, потому что они могут не знать, как правильно решать такие ситуации.Это никоим образом не продвигает секс, а вместо этого учит завтрашнему будущему об истине и о том, что может возникнуть в их будущем. Предоставляя студентам знания о том, как правильно заниматься физическими и умственными компонентами секса, мы воспитываем образованных подростков.

    Если бы у вас была возможность спроектировать школу с нуля, чем ее классы могли бы отличаться от классов в существующих школах?

    Если бы мне пришлось спроектировать свою собственную школу, классы, которые бы посещали ученики, были бы основаны на двух основных компонентах: что интересует учеников и что им понадобится для их жизни после окончания школы.Иногда есть классы, которые нам не обязательно нравятся, но мы обязаны их посещать, потому что они учат тому, что необходимо в реальном мире, или обеспечивают лучшую основу для остальной части учебной карьеры ребенка. Однако доказано, что когда ребенку нравится урок, он с большей вероятностью усвоит информацию. Если ученику нравится какой-то конкретный предмет или стиль преподавания, это информация, которую нужно использовать.

    Более 10 000 студентов в настоящее время делятся своими идеями и представляют их в клубах TED-Ed по всему миру.Заинтересованы в создании клуба TED-Ed в вашей школе? Узнать больше.

    Как подготовить ребенка к дошкольному образованию

    Начало дошкольного образования знаменует начало нового этапа в развитии вашего ребенка. Воспользуйтесь этими советами от Bright Horizons, чтобы подготовить малыша к дошкольному образованию.

    Начало дошкольного образования знаменует начало нового этапа в развитии вашего ребенка, и многие родители спрашивают себя: «Готов ли мой ребенок к дошкольному образованию?» Даже если ваш ребенок ранее посещал программу для малышей, в следующие несколько месяцев ваш дошкольник заведет новых друзей, приобретет новые навыки и обретет уверенность и независимость.Такое раннее начало направляет вашего ребенка на дальнейший успех в школе, но это не всегда легко. Вы и ваш малыш можете испытывать смесь эмоций: волнение, опасения и даже грусть, когда младенчество исчезает.

    Академическая подготовка ребенка к дошкольному образованию может отличаться от того, на что вы рассчитываете. Просто читая, играя и исследуя вместе, вы помогаете своему ребенку подготовиться к дошкольным занятиям. Есть много интересных занятий для всей семьи, таких как прогулки на природе, работа над головоломками и настольными играми или посещение библиотеки, которая поможет подготовить вашего малыша к дошкольному образованию.Вы должны предложить ребенку сочетание активных, игровых занятий и более спокойных и целенаправленных занятий. Раскрашивайте, работайте с пластилином или нанизывайте бусины вместе, чтобы развивать мелкую моторику. Скорее всего, вы, вероятно, уже многое делаете, чтобы подготовить своего ребенка к дошкольной программе.

    Эмоциональная подготовка вашего ребенка — и себя — к дошкольному образованию может потребовать более целенаправленных усилий. Ниже приведены несколько идей, как сделать переход плавным.

    Советы по подготовке перед началом дошкольного образования

    • Посетите детский сад. Посетите класс вашего ребенка и встретитесь с учителем дошкольного образования за несколько дней до назначенного срока. Покажите ребенку расписание занятий, если оно опубликовано. Обсудите, чего ожидать в течение каждой части дня. Покажите ребенку, где он хранит рюкзак и личные вещи.
    • Читать книги. Проведите время за чтением книг о дошкольных учреждениях, таких как «Мэйзи идет в дошкольное учреждение» Люси Казинс, «Лама-лама скучает по маме» Анны Дьюдни, «Маленькая школа» Бет Норлинг или «Целующаяся рука» Одри Пенн.
    • Разыграй это. Используйте склонность вашего ребенка к ролевой игре, чтобы подготовить его к дошкольному образованию. Представьте, что вы идете в школу, вешаете рюкзак и сидите в группе. Играйте в игры, читайте рассказы и готовьте простые закуски. Научите своего ребенка основным социальным навыкам. Обсудите, как привлечь чье-то внимание, по очереди или присоединитесь к игре. Используйте кукол для ролевой игры.
    • Работа над навыками самопомощи. Посещение дошкольного учреждения знаменует собой большой скачок в развитии вашего ребенка, и независимость станет более важной задачей.Помогите своему малышу овладеть навыками самопомощи, такими как мытье рук, пользование туалетом, надевание обуви и носков и использование посуды за столом.
    • Выражайте и признавайте чувства. Начало дошкольного образования — увлекательное приключение, но для вас обоих нормально испытывать чувство тревоги. Чтобы помочь своему ребенку справиться с тревогой, связанной с переменами, позвольте ему выразить эти чувства. Слушайте внимательно и признайте страхи вашего ребенка. В то же время признайте себе собственное чувство двойственности.Вы также можете заметить изменения в поведении вашего ребенка, когда он работает со своими чувствами. Дети часто регрессируют в одной области, поскольку они развиваются в другой. Дети иногда регрессируют в приучении к туалету или становятся менее независимыми. При воспитательной поддержке эти изменения поведения носят временный характер.
    • Измените свой график. По мере того как у вашего ребенка будут первые несколько недель дошкольного образования, постепенно вносите необходимые изменения в свой распорядок дня. Работайте над созданием в доме спокойной, умиротворенной обстановки.Ограничьте медиа. Наслаждайтесь семейной едой вместе и убедитесь, что ваш ребенок ложится спать в разумное время. Предложите здоровый завтрак и проведите время на свежем воздухе. Разработка последовательного и предсказуемого распорядка дня за несколько недель до начала школы сделает переход гораздо более плавным.

    Советы по подготовке к первым нескольким дням дошкольного образования

    • Будьте организованы. По мере приближения первого дня дошкольного образования убедитесь, что ваша одежда, обувь и рюкзаки организованы и промаркированы.Сдавайте все формы в школу. Запаситесь здоровыми закусками и обедами.
    • Оставайтесь с ребенком от 15 до 20 минут в первый день дошкольного образования. Укажите на занятия в классе и помогите ребенку принять участие. Помогите своему ребенку познакомиться с несколькими другими детьми. Когда пришло время уходить, предложите объятия и положительно, прозаично. «Я знаю, что ты хорошо проведешь время сегодня. Я скоро вернусь за тобой».
    • Оставайтесь в курсе. Разлучение с родителями — важная веха. Даже если ваш ребенок посещал программу для детей младшего возраста или программу для малышей, новый класс и учителя могут снова вызвать беспокойство. Дети развивают независимость с разной скоростью: одни дети могут легко отделяться от родителей, а другим нужна дополнительная поддержка. Чтобы ребенок развил самостоятельность, важно найти правильный баланс. Поговорите с учителем, если вашему ребенку трудно попрощаться с вами. Учителя имеют большой опыт в этом вопросе и могут помочь разработать план, который может включать принесение в школу фотографии или «любимого» ребенка или временное сокращение рабочего дня.Всегда говорите своему ребенку, когда вы уезжаете, вместо того, чтобы красться, и будьте готовы забрать его в конце дня.

    Дошкольное учреждение — это время огромного роста. После небольшой подготовки вы можете превратить этот переходный период в обретение уверенности как для вас, так и для вашего ребенка.

    Еще по теме

    Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?

    Сделайте чтение интересным

    Прижимайтесь и читайте. Совместное времяпрепровождение — это возможность общаться и читать. Принесите немного волнения в свой голос. По мере продвижения объясняйте любые новые слова или идеи. Поговорим о картинках.

    Будьте примером для подражания в чтении. Когда ваши дети увидят, что вы читаете, они захотят подражать вам. Пройдет немного времени, и они узнают, что чтение — это весело, интересно и «по-взрослому».

    Публичные библиотеки — это мир, который стоит исследовать. В вашей библиотеке есть большие ресурсы и отличные внутренние программы, такие как кружки чтения для малышей и клубы домашних заданий для детей старшего возраста.

    Игры могут быть отличным средством обучения. Настольные игры или карточные игры, такие как бинго со словами или карточки для запоминания и рифмования, могут быть интересным способом узнать о словах, звуках букв и чтении.

    Загрузите наш справочник «Чтение и письмо с ребенком до K-6» на многих языках.

    Развивайте твердое и позитивное отношение к математике

    Когда дети чувствуют себя позитивно вовлеченными и успешными, они с большей вероятностью будут продолжать заниматься делом или проблемой, чтобы найти решение.

    Начните с уровня вашего ребенка. Начните с занятий, которые соответствуют уровню понимания вашего ребенка математики. Ранний успех в решении проблем укрепит уверенность вашего ребенка. Постепенно переходите к занятиям, которые создают для вашего ребенка больше проблем.

    Слова и движения помогают при счете. Когда дети учатся считать, им нравится прикасаться к предметам, указывать на них и перемещать их, когда они произносят число вслух — так поощряйте их!

    Разложите предметы домашнего обихода. Соберите контейнеры, коробки и пакеты из шкафа. Попросите ребенка расположить их в каком-либо порядке (например, выше и ниже, вмещает больше, а вмещает меньше, пусто и полно, тяжелее и легче и т. Д.).

    Научитесь осознавать время. Используйте подсказки, чтобы дать ребенку знать, как проходит время (например, «Нам потребовалось всего две минуты, чтобы привести в порядок ваши игрушки»). Сообщите ребенку время в контексте повседневных дел (например, «Через десять минут будет 7 часов вечера, и время для ванны»).

    Используйте игры, чтобы помочь ребенку выучить фигуры. Сыграйте с ребенком в игру «Я шпионю», попросив его угадать объект, который вы опознаете по его форме: «Я замечаю что-то круглое», «Я замечаю что-то цилиндрической». Сделайте эту игру более сложной, указав две фигуры: «Я вижу что-то круглое и с квадратом на нем».

    Используйте язык, который ваш ребенок знает лучше всего. Если вам и вашему ребенку более комфортно говорить на каком-либо другом языке, кроме английского, используйте его.Ваш ребенок будет лучше понимать математические понятия на том языке, который он знает лучше всего.

    Загрузите наше руководство «Выполнение математики с вашим ребенком до K-6» на многих языках.

    Развитие навыков с помощью декоративно-прикладного искусства

    Искусство развивает детское воображение. Это может способствовать решению проблем и критическому мышлению. Ищите возможности помочь своим детям развить грамотность, мышление и математические навыки, пока им нравится создавать свои произведения искусства.

    Предлагайте широкий спектр художественных впечатлений. Когда дети могут изучать различные материалы, они испытывают чувство гордости, которое отражается в их творческих способностях. Искусство стимулирует обучение и играет важную роль в развитии их коммуникативных и мыслительных навыков.

    Разложите различные художественные материалы, а затем позвольте детям изучить их. Поощряйте детей рассказывать вам, что им нравится или не нравится в определенных материалах. Искусство помогает развивать навыки принятия решений и развивает воображение.

    Позвольте вашим детям делать собственный выбор. Искусство — это способ для детей выразить свои чувства. Держите деятельность неструктурированной. Например, если ваши дети говорят о рисовании снеговика, позвольте им решить, как он должен выглядеть. Поощряйте их говорить о своем выборе, не осуждая свои решения.

    Поощряйте своих детей изучать интересные материалы. Это могут быть листья, сосновые шишки, ящики для яиц, коробки для хлопьев, соломинки, оберточная бумага и т. Д. Дети могут пересчитать их, разделить на равные стопки или сопоставить по цвету.Все эти упражнения развивают математические навыки и навыки грамотности.

    Поговорите со своими детьми о том, что они делают, вместо того, чтобы просить их интерпретировать искусство. Спросите о различных цветах, фактурах и формах материалов. Например, спросите: «О чем эта картина заставляет вас думать?» Или «Интересно, что произойдет, если мы смешаем красную и синюю краски вместе?»

    Новые занятия — отличные средства для пополнения словарного запаса: Введите новые слова, такие как «сбрызнуть клей», «нанести краску» или «посыпать блестками».Держите поблизости словарь, чтобы отмечать слова.

    Укажите искусство в повседневной жизни. Например, поговорите о формах и фактурах детской площадки. Задайте такие вопросы, как «Сколько треугольников вы можете сосчитать на игровой площадке?». Поговорим о разных цветах листьев. Сделайте игру из оценки количества. Например, попросите ребенка угадать, на каком дереве больше красных или желтых листьев.

    Поощряйте вопросы. Придание детям уверенности в том, что они могут задавать вопросы, позволяет им расширить свои знания и понимание искусства.Используйте их вопросы, чтобы ввести новые слова в их словарный запас.

    Предоставьте место для демонстрации работ вашего ребенка, чтобы им могли наслаждаться семья и друзья. Детям нравится видеть себя художниками. Обязательно поставьте дату на иллюстрации и попросите их подписать ее, чтобы вы могли рассказать о работе, выполненной «некоторое время назад», и они начали узнавать время.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *