Подготовка школа – Подготовка к школе. Как подготовить ребенка к школе, и где это сделать?

Содержание

упражнения, игры и задачи на лето будущему первокласснику

Искали идеи для офлайн занятий?

Перед вами подборка популярных развивающих заданий и других активностей, примеры занимательных заданий от ЛогикЛайк.

Развиваем внимание

Изначально дети не умеют управлять своим вниманием. Они активно реагируют на все новое и интересное, но не могут долго сосредоточиться на том, что их не привлекает. Поэтому первокласснику бывает сложно высидеть 45 минут урока без переключения на посторонние дела. Научиться слушать и стать более сосредоточенным ребёнку помогут игры, задания и упражнения на развитие внимания от ЛогикЛайк.

Задание «Находи и обводи»

Дайте ребёнку небольшой текст (это может быть статья из детского журнала или распечатанная сказка) и предложите ему в каждой строке зачеркнуть определенную букву, допустим, «А». Как можно усложнить задание? Попросите дошкольника зачеркивать «А» и обводить «Б», либо отмечать «А» только тогда, когда перед ней стоит согласная буква.

Задание «Абракадабра»

На листке бумаги запишите ряд сложных несуществующих слов и предложите ребёнку без ошибок переписать их в тетрадь:

МАПЕТЛООЖЕРРАОТИНДЕБОЖАДСЕЛПАН
ЗЕЛЛОТИМНОСТАЛЛОТОЗАКОНАВУЧИДАЯН
ЖАМОТСВАНЕРТАЛОФОГРОДИОЛЮЗМОНАТ.

Юра сделал постройку из кубиков (рис. справа). Иришка спрятала несколько кубиков.

Сколько кубиков нужно Юре, чтобы восстановить постройку?

logiclike.com

Домашняя школа. Подготовка ребенка к обучению в школе. Занятие № 1.

Здравствуйте, уважаемые коллеги и заботливые родители! В этой рубрике я буду публиковать свои занятия с детьми по подготовке к обучению в школе.

Сегодня, 1 июня, моя «Домашняя школа» открылась! Почему домашняя? Я провожу занятия у себя дома. У меня частный дом, в котором самая большая и просторная комната в день занятий превращается в учебную комнату.

Ещё у меня есть достаточно большой двор для детских игр и приусадебный участок, который тоже сыграет свою роль в обучении и развитии моих маленьких учеников. Ну и главное, есть большой опыт педагогической работы с учащимися начальной школы и опыт просто мамы троих детей.

Вас удивило, что моя школа открылась 1 июня, в первый день летних каникул? Этому есть своё объяснение. Во-первых, летние каникулы — это отдых для учеников школы, а мои маленькие ученики ещё дошколята. Во-вторых, лето — это пора учительских отпусков. А именно в это время заботливые родители обращаются за помощью к учителям начальных классов. А просьба о помощи у них простая: «Пожалуйста, подготовьте ребенка к школе».

Мои маленькие ученики в этом году ещё не идут в школу. Поэтому я намерена заниматься с ними до 31 мая 2015 года, т. е. ровно год. В моей маленькой группе пока 4 ребенка. Это два моих сына: шестилетний Павлуша и четырехлетний Андрюша и дочери моих близких знакомых, две пятилетние девочки Ладушка и Сашенька. Команда небольшая, но объединенная одним духом и общей целью. Самое главное, у меня есть помощницы, две замечательные мамы девочек-учениц. Одна мама художница, а другая преподаватель музыкальной школы.

Своей личной методики по подготовке детей к обучению в школе у меня нет. Но есть 17-летний опыт работы в школе учителем начальных классов и опыт многодетной мамы. Со своей старшей дочерью, а ей 24 года, мы прошли и подготовку к школе, и начальные классы, и ЕГЭ в 11 классе, и 5 лет университета.

В основу проведения занятий по подготовке к школе положены 5 главных целей, которые мы все вместе постараемся достичь.

1. Развитие памяти и внимания.

2. Пополнение словарного запаса, развитие речи и общего кругозора.

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

4. Обучение счету в пределах первого десятка и азбуке.

5. Эстетическое развитие (музыка, рисование).

А теперь я опишу подробно ход 1 занятия.

Занятие № 1

В день проведения занятия мои дошколята будут находиться со мной 2 часа. Каждое занятие комплексное и одним махом такой большой объем информации дошкольникам выдать невозможно. Каждый этап занятия должен продолжаться не более 15-20 минут. Между каждым этапом будут проводиться игры на свежем воздухе, игры в комнате на ковре, музыкальные паузы и конечно, работа на приусадебном участке. Каждому ребенку я выделила грядочку — маленький огородик, на котором дети посадят различные растения. В течении лета мы будем ухаживать за саженцами, наблюдать за их ростом и развитием. Ну и в итоге, надеюсь, соберем урожай.

А теперь идём по пунктам:

1. Развитие памяти и внимания.

Картинки для «фотографирования» вы можете подобрать сами, но если хотите, я поделюсь с вами своей презентацией с подборкой картинок.

Скачать презентацию можно с сайта: Фотографирование, картинки.

2. Пополнение словарного запаса, развитие речи и общего кругозора.

На первом занятии я ограничилась карточками по методике Глена Домана (домашние и дикие животные).

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Здесь я использую пропись Олеси Жуковой. Вот странички прописи, которые я выбрала для первого занятия. Их можно скачать со страницы сайта (щелкаем на картинку и она увеличится, дальше щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем «Сохранить картинку как…»)

              

4. Обучение счету в пределах первого десятка и Азбуке.

Обучение счёту:

Первое с чего начала, это озвученная презентация по методике Глена Домана «Математика с пелёнок». Меня совершенно не смущает слово «с пелёнок». Мне нравится эта методика и для меня не важно, что мои маленькие ученики уже давно вылезли из этих самых пелёнок.

Дальше я работаю над соотношением числа и цифры. Для этого я изготовила комплекты с цифрами от 1 до 9 для каждого ученика и маленькие фигурки различных животных для счёта.

Цифры я сделала в программе Microsoft Word  в формате А4, распечатала на принтере и разрезала.

Для этого этапа урока у меня есть в запасе ещё одна презентация «Учимся считать от 1 до 5. Сборник для малышей». Здесь сначала наглядно ввожу понятие «число», а уже потом «цифра». Все картинки на слайдах появляются по щелчку. Переход на следующий слайд тоже по щелчку. Качество презентации отличное. Вы можете забрать эту презентацию прямо с сайта.

Скачать

презентацию: Учимся считать от 1 до 5. Сборник для малышей.

На первом занятии я выдала блоком «Счет от 1 до 5», потому что мои ученики уже знакомы с цифрами. Здесь, на сайте «Началочка» вы можете посмотреть дополнительные материалы по этой теме в рубрике «Математика».

Азбука. Звук [а] и буквы Аа.

Для работы с азбукой я использую задания из следующих источников:

Рабочая тетрадь «Обучение грамоте малышей»

Букварь Н. С. Жуковой

Страницу из прописи Олеси Жуковой с буквой А (см. на этой странице выше).

Я не расписываю своё занятие в детальных подробностях, потому что эта статья предназначена прежде всего для моих коллег — учителей начальных классов. А они-то знают, что и где говорить, какие задавать вопросы и т. п.

5. Эстетическое воспитание.

На первом занятии я использовала моё любимое «рисование пальчиками». Подробно об этом виде рисования можно прочитать всё на том же сайте «Тараторки». В боковом меню выбираем рубрику «Рисование» и дальше «рисование пальчиками». На странице сайта можно скачать картинки для раскрашивания. На этом сайте у меня тоже есть детские картинки для раскрашивания, которые подойдут для рисования пальчиками. Смотрите здесь: http://nachalo4ka.ru/uznay-po-konturu/#more-254 (ссылка на скачивание под флеш-роликом).

Все этапы занятия прошли успешно. Более того, ребята не могли расстаться. Когда за детьми пришли их мамы, то им пришлось провести у меня ещё пару часов.

Следующее занятие я назначила на среду, 4 июня.  Ход занятия № 2 и все последующие будут опубликованы на сайте. Если Вам интересна тема «Подготовка ребенка к школе»  — ждите мою новую статью. Подписывайтесь на рассылку и будьте в курсе последних новостей моего сайта.

Если Вам понравилась статья, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.

nachalo4ka.ru

Как подготовить ребенка к школе. Подготовка к 1 классу в домашних условиях: занятия самостоятельно или онлайн

Подготовка к 1 классу всегда волнительна и для детей, и для взрослых. Самые ответственные родители спешат научить будущего первоклассника читать и считать, выводят буквы и решают примеры. К чему нужно готовить будущего первоклассника на самом деле?

В разделе «Подготовка к школе» мы делимся рекомендациями о том, как подготовить ребёнка к школе самостоятельно, а также онлайн.

Родителям в помощь – полезные материалы, вопросы, задания

1. Физическое развитие

С детства прививайте ребенку интерес к спорту и занятиям физкультурой. Лучше всего здесь работает личный пример. Находите время на активные занятия с детьми дома и на улице.

Предложите ребенку попробовать разные спортивные секции: плавание, гимнастику, единоборства, танцы. Пусть он выберет то, что ему действительно понравится.

Если сын или дочь сами напоминают вам об очередной тренировке и стараются не пропускать ни одного занятия в неделю – это успех.

2. Психологическое развитие

Даже внешне спокойному и уверенному в себе ребенку бывает сложно адаптироваться к непривычной школьной обстановке. Чему важно научить детей, чтобы помочь им с переходом к новому жизненному этапу?

1. Учите ребенка управлять эмоциями и мыслить позитивно.

Умение контролировать такие эмоции как гнев, злоба или обида уберегут ребенка от необдуманных поступков или слов. Поясните ребенку, что проблем бывает много. Но если мыслить позитивно, то будет проще взглянуть на ситуацию с другой стороны и найти правильный выход.

Подойдите к вопросу осознанно: моделируйте разные жизненные ситуации и помогайте ребенку вместе разобраться, как стоит поступать в том или ином случае.

2. Тренируйте внимание и умение концентрироваться.

Учите ребенка всегда доводить начатое до конца. Давайте ему задания, которые реально выполнить в течение получаса. Выбирайте не только любимые дела, но и те, где ребенок может сопротивляться. Если удалось сосредоточиться на поставленной задаче хотя бы на 20 минут и довести дело до результата, вы справились.

3. Воспитывайте ответственность и развивайте силу воли.

Учите мечтать, ставить цели и добиваться их, несмотря на трудности. Сначала помогайте внешними стимулами, но поясните, что самая сильная мотивация – его собственная.

Поручайте ребенку взрослые задания. Пусть у него будет свой перечень закрепленных дел по дому: полить цветы или вытереть пыль, выгулять или покормить домашнего питомца.

3. Интеллектуальное развитие

Читать, писать, считать и решать простые математические задачи ребенка научат в школе. Более ценное, что могут сделать родители для своих детей – научить их правильно мыслить, рассуждать, анализировать информацию и видеть главное.

Что именно нужно делать?

1. «Зажгите» познавательный интерес и стимулируйте к изучению нового: в книгах, видеосюжетах, дома и на прогулке. Организуйте ребенку разнообразный досуг, чтобы они понимал, сколько в мире нового и интересного, о чем ему предстоит узнать.

2. Развивайте речь и умение общаться. Учите ребенка находить общий язык со сверстниками и взрослыми. Важно научить умению слушать, аргументировано доказывать свою точку зрения и получать удовольствие от самого процесса общения.

3. Развивайте логическое мышление. Решать типовые задачи ребёнок научится на уроках математики. А вот чтобы он успешно справлялся с заданиями со звёздочкой и бытовыми задачами, не обойтись без умения рассуждать и мыслить нестандартно. Эти способности можно и нужно тренировать.

Каким образом?

Для этой цели нужно регулярно выполнять нестандартные задания и решать задачи на логику. Дополнительная польза: у ребенка формируется усидчивость и привычка доводить начатое дело до конца. Читайте подробнее, как и зачем развивать логику.

Где искать задачи?

10 лет назад на ум приходили только сборники и детские журналы. Сейчас гораздо больше качественных интересных материалов можно найти в интернете. Но как не потеряться в этом океане развивающих заданий?

Чтобы оценить приблизительный уровень интеллектуальной готовности ребенка к школе, посмотрите небольшую подборку математических задач для дошкольников от ЛогикЛайк или начните занятия на сайте.

logiclike.com

Подготовка к школе: образование для дошкольников

Подготовить ребенка к поступлению в 1 класс непросто. Некоторые родители и бабушки с дедушками готовы учить будущего первоклассника ночами напролет. В последние годы большую востребованность приобрели подготовительные курсы, которые есть при многих общеобразовательных школах, гимназиях и в специальных детских центрах. В целом, каждый ребенок (дошкольник) должен пройти через весь подготовительный процесс, состоящий из определенных этапов, только тогда подготовка к школе будет успешной.

Статьи по теме

Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу

Подготовка детей к школе занимает немало времени, поэтому некоторые родители предпочитают отдавать своих чад в частные школы. Такие учреждения набирают группы детей дошкольного возраста для обучения всему необходимому под руководством профессиональных педагогов. При этом в семьях также следует регулярно заниматься с детьми, ведь в любом случае важен индивидуальный подход. Чтобы ребенок мог без больших трудностей адаптироваться к школьным предметам, он должен:

  • знать буквы;
  • уметь читать (можно по слогам) небольшие простые тексты;
  • обладать навыками письма;
  • знать времена года, названия месяцев, дней;
  • знать свои фамилию, имя, отчество;
  • иметь хорошую память, чтобы запоминать 5-7 из 10 четко названных простых слов;
  • находить сходства и различия между предметами;
  • уметь вычитать и складывать числа в пределах первого десятка;
  • знать основные геометрические фигуры;
  • знать 10-12 основных цветов и др.

Методики подготовки детей к школе

Прежде чем давать те или иные задания для подготовки к школе своему малышу, ознакомьтесь с несколькими популярными методиками. С их помощью ребенок во время обучения может приобрести все необходимые навыки. Методики обучения направлены, как правило, на развитие мелкой моторики, логического мышления, получение математических знаний и т.п. При этом с учетом индивидуальных особенностей дошкольника нужно заняться его физической подготовкой. Известные методики начального образования:

  • Зайцева;
  • Монтессори;
  • Никитиных.

Методика Зайцева

Чтобы дошкольная подготовка ребенка дома оказалась успешной, обратите внимание на методику Зайцева, которая включает в себя подход к обучению чтению, письму, английскому и русскому языку. Она предполагает применение визуального восприятия информации. Основной принцип заключается в обучении малыша всему необходимому без вреда здоровью и с учетом индивидуальных особенностей. Она способна активизировать каналы восприятия информации, сэкономив время и избавив малыша от зубрежки. Минус: при индивидуальных занятиях методика реализуется хуже, чем при групповых.

Методика Монтессори

Индивидуальная программа подготовки к школе, помогающая подготовить будущего первоклассника, может быть организована в соответствии с методикой Монтессори. В ней большое внимание уделяется развитию ощущений и мелкой моторики малыша. В процессе обучения необязательно использовать какие-то специальные пособия. Родители должны создать для малыша полноценную развивающую среду. Минусом является отсутствие в методике ролевых и подвижных игр.

Методика Никитиных

Чтобы повысить уровень знаний с помощью домашних заданий, ознакомьтесь с методикой Никитиных. Ее основные принципы заключаются в развитии, которое должно быть творческим, свободным. Занятия проходят, чередуясь: интеллектуальные, творческие, спорт. Спортивная атмосфера играет в формировании малыша основополагающую роль, поэтому в вашем доме должны быть созданы все условия для этого. Методика является креативной, с упором на физическое развитие, творчество, но есть минус – желание учиться появляется далеко не у всех детей.

Подготовительные занятия к школе

Начинать заниматься с малышом нужно с раннего возраста. Особое внимание необходимо уделить психологической подготовке. Поначалу выполнение заданий происходит в игровой форме, но затем они становятся более сложными, но интересными. Базовые знания дети получают, как правило, в детских садиках. Добиться больших результатов можно как на дому, пригласив частного репетитора, так и, отдав ребенка в специальные центры развития или подготовительные курсы при школах.

Курсы подготовки к школе

Решив выбрать подготовительные курсы к школе, отнеситесь к выбору подходящего учреждения основательно. Такие курсы имеются как при самих школах, так и в образовательных центрах, т.е. некоммерческих организациях. С помощью комплексных занятий, коллектива дети могут адаптироваться к школьной системе, урокам. Нередко на таких курсах дошкольников обучают так, чтобы они легко выполняли нужные упражнения и правильно отвечали на определенные вопросы. Намного важнее, чтобы малыш умел творчески мыслить, самостоятельно рассуждать и делать выводы.

Дошкольный репетитор

Репетитор для дошкольника – это отличный вариант обучить малыша грамоте, подготовить его к будущим собеседованиям в школе. Тем более некоторые учителя дополнительно обучают детей английскому языку. Не забывайте, что репетитор по подготовке ребенка к школе должен иметь педагогическое образование и соответствующую квалификацию. Большим плюсом репетиторства является индивидуальный подход, который поможет развитию внимания, умения рассуждать и т.д. Ребенок при этом получит более глубокие знания. Минусы: сложно найти достойного педагога, высокая стоимость.

Подготовка к школе. Урок №1: «Свойства предметов. Звуки и слова» (всего 34 урока).

Сколько стоит подготовка ребенка к школе

Подготовительные курсы повысят готовность ребенка к поступлению, особенно, если вы планируете отдать его в гимназию. Готовиться так рекомендуется тем детям, которые не посещают детский сад. Занятия в специализированных учреждениях направлены на освоение основ письма и грамоты, обучение чтению, развитие речи и музыкальных навыков и т.д. Некоторые центры обучают шахматам, иностранным языкам и др. Стоимость подготовки в Москве:

Название центра

Стоимость рублях

«МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»

600 за 1 занятие

«ЛУЧИК»

от 7600/месяц 2 раза/неделю

«СОЗВЕЗДИЕ»

От 28000/месяц для детей 4-6 лет, 5 раз/неделю

«ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ШКОЛА»

Комплексная подготовка 11000 за 4 занятия по 90 минут

Бесплатная подготовка

Воспитатели детского сада должны закладывать основы счета, письма и чтения. Перед родителями стоит более важная задача – научить малышей доводить начатое до конца, пусть это будут какие-нибудь примеры из математики, занятие рисованием или что-то другое. Чтобы ваше чадо по уровню развития соответствовало своему возрасту, старайтесь больше общаться с ним, отвечая на все вопросы. Уделите внимание активным играм, физическому развитию, научите самостоятельности и правилам безопасности.

Как подготовить ребенка к школе самостоятельно

Для развития памяти, умения логически мыслить и прочих навыков в домашних условиях, читайте или смотрите вместе мультфильмы, обсуждая то, что ребенок узнал. Чаще интересуйтесь мнением малыша, задавая при этом вопросы. Постарайтесь превратить занятия в домашних условиях в удовольствие для дошкольника. Плюсом подготовки дома является экономия средств, да и нужные материалы можно всегда найти в интернете. Минусом может стать качество, ведь не у всех родителей есть педагогическое образование. К тому же, занятия в кругу семьи не всегда дисциплинируют малыша.

С чего начать подготовку

Самым подходящим возрастом для начала обучения будущего первоклассника по мнению психологов считается период 3-4 года. Начинайте учить ребенка читать и считать в игровой манере, к примеру, во время прогулок считайте вместе с ним количество домов, автомобилей и т.д. Делайте вместе поделки, уделив внимание художественному развитию будущего первоклассника: рисуйте, создавайте аппликации, лепите, собирайте пазлы. Дома оборудуйте удобный письменный столик. Уделите внимание мотивации своего чада, в противном случае, обучение будет продвигаться медленно.

Программа

Не следует готовить малыша к школе абстрактно, постарайтесь подыскать требования, тесты, задания и конкретные примеры вопросов. Для развития мелкой моторики ребенок должен нанизывать макароны или бусины, вырезать что-либо из бумаги, рисовать красками, создавать аппликации, вышивать, вязать и т.д. Чтобы обучить малыша всему необходимому, обратите внимание на следующий план занятий:

Название курса

Кол-во часов в неделю

Развитие речи, подготовка к обучению

1

Введение в математику

1

Развитие моторики, творческих способностей

1

Ознакомление с окружающим миром

1

Введение в художественную литературу

1

Подготовка руки к письму

1

Материалы

Чтобы обучить ребенка всему то, что понадобится при поступлении в школу, воспользуйтесь специальным наглядными материалами. Найти их в большом количестве можно на тематических веб-ресурсах. Для развития логического мышления, внимания, памяти и воображения есть немало развивающих игр, для проведения которых требуется разноцветный картон. Например, для обучения грамоте понадобится книжка с картинками: выберите любую букву, проговорите несколько раз и предложите малышу обвести ее карандашом по всей странице. Подробнее можно узнать в методических пособиях.

Игры для подготовки к школе дошкольников

Развивающие игры помогут будущим дошкольникам закрепить знание алфавита, научиться составлять слова, писать и читать. Кроме того, такие занятия способствуют развитию внимания и сосредоточенности. Тем более ребенок дошкольного возраста часто отвлекается и не может подолгу сосредотачиваться на одном роде деятельности. Игры, которые помогут в развитии малыша:

  • Название: «Книжный детектив».
  • Цель: развить быстроту мышления, научить соотносить буквы с конкретными картинками.
  • Материал: книга с иллюстрациями.
  • Описание: дайте задание малышу найти в книге картинку на определенную букву. Если в игре участвует несколько детей, то введите элемент соревновательности, т.е. победителем окажется тот, кто найдет больше нужных картинок.

Вот еще один неплохой вариант:

  • Название: «Художник-иллюстратор».
  • Цель: научить обращаться с книгой, развить логику, воображение.
  • Материал: несколько книг.
  • Описание: прочитайте своему чаду небольшой рассказ или стих, после чего предложите ему подобрать рисунки к нему из других книжек. Затем попросите пересказать краткий сюжет прочитанного, опираясь на выбранные картинки.

Развивающие занятия

В качестве развивающих упражнений можно использовать любые лабиринты, где какому-либо персонажу нужно помочь добраться до выхода или куда-нибудь попасть. Есть немало игр, которые помогают улучшить концентрацию внимания и увеличить его объем. Некоторые упражнения способствуют развитию и произвольности внимания. Неплохой вариант развивающей игры:

  • Название: «Цветы на клумбе»
  • Цель: развить логическое мышление.
  • Материал: разноцветный картон.
  • Описание: вырежьте из картона по три цветка синего, оранжевого, красного цвета и три клумбы прямоугольной, квадратной, круглой формы. Дайте малышу распределить цвета на клумбах на основе рассказа — красные цветы росли не на квадратной и не на круглой клумбе, оранжевые — не на прямоугольной и не на круглой.

Еще одна игра, которая отлично подходит для развития разнообразных навыков у ддошкольников:

  • Название: «Чем похожи и чем отличаются?»
  • Цель: развить логическое мышление.
  • Описание: предлагайте детям по два предмета, которые они должны сравнить и указать их различия, сходства.

Как психологически подготовить ребенка к школе

Личностно-социальная готовность дошкольника заключается в том, что к моменту поступления он должен быть полностью готов как к общению, так и взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Чтобы психологическая подготовка была действительно успешной, предоставьте возможность малышу самостоятельно установить контакты с окружающими на детской площадке.

Так называемые «домашние дети» часто боятся большого скопления народа, хотя далеко не все взрослые уютно чувствуют себя в толпе. При этом не следует забывать, что будущему первокласснику предстоит находиться в коллективе, поэтому старайтесь время от времени выбираться на массовые мероприятия. Мотивируйте малыша – если он привык к постоянной похвале дома, то оценивайте не каждый шаг, а готовый результат.

Видео

Подготовка к школе, подготовка детей к школе, подготовка ребенка к школе

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим! Рассказать друзьям: Комментарии для сайта Cackle

sovets.net

Комплекс занятий для быстрой подготовки ребенка к школе

Учебные занятия для быстрой подготовки ребенка 6-7 лет к школе.


Обучение чтению. Речь человека. Звук и буква А, О, У, Ы, И

Цель: дать общее понятие о речи человека, формирование положительной мотивации к познавательной деятельности. Формирование графических навыков. Повторение и письмо букв А, О, У, Ы, И.

Материал: ежик, кошка, собачка, рабочий лист. Карточки с буквами А, О, У. Карандаши.

— Тут-тук-тук! Ой, ребята, кто это к нам идет? (показываем детям ежика)
— Ежик, а зачем ты к нам пришел?
— Шу-шу-шу, фыр-фыр-фыр!!!
— Ребята, вы что-нибудь поняли, что ежик сказал?
— Ежик, повтори еще раз.
— Шу-шу-шу, фыр-фыр-фыр!!!
— Ничего не ясно.
— Мяу,мяу,мяу.
Ой, кто это к нам пришел? (педагог достает из-под стола кошку)
— Гав, гав, гав.
Ой, кто это к нам еще идет? (педагог достает из-под стола собачку)
— Ребята, вы поняли, что сказали нам звери? (нет) И я не поняла.
— А меня вы понимаете? (да). Пойдемте, поиграем на ковре.
— Давайте попрыгаем, потопаем, похлопаем. Вы меня понимаете, потому что у нас с вами есть человеческая речь, с помощью нее мы с вами общаемся.

Педагог просит детей по очереди назвать какое-либо действие. Дети называют и выполняют его вместе с педагогом (потанцуем, покрутимся и т.д.).

— Вы говорите и все вас тоже понимают. А зачем нам нужна речь? Чтобы общаться. А как быть, если люди далеко друг от друга? Можно написать письмо. Письмо это тоже речь, которую мы записываем с помощью букв. Мы с вами научимся грамотно владеть своей речью: правильно говорить, писать слова и предложения, а также читать!
— Послушайте слова, которые я вам сейчас скажу: АИСТ, АЗБУКА, АРКА. С какого звука начинаются все эти слова? Правильно, со звука А.
— А это буква, которая обозначает звук А. (Педагог показывает карточку с буквой А). Обведите букву пальчиком. Нарисуйте пальчиком на столе. Нарисуйте вместе со мной в воздухе.
— Теперь послушайте следующие слова и назовите первый звук: ОБЛАКО, ОСЛИК, ОСЫ.
— Какой звук услышали? Звук О. А это буква О, которая обозначает звук О на письме. (Педагог показывает карточку с буквой О). На что похожа эта буква?
— Обведите букву пальчиком. Нарисуйте на столе. Нарисуйте в воздухе.
— Сегодня вспомним еще один звук и букву. Послушайте слова и выделите первый звук: УМ, УТКА, УСЫ.
— Какой звук услышали? Это звук У. А это буква У, которая обозначает звук У на письме. (Педагог показывает карточку с буквой У).
— Обведите букву У пальчиком. Нарисуйте на столе. Нарисуйте в воздухе.
— А теперь мы все эти буквы напишем!

Дети в рабочих листах обводят буквы А О У. Педагог следим, чтобы дети двигались слева направо и сверху вниз, не пропуская букв в строчках.

— Послушайте слова, которые я вам сейчас скажу: ИГОЛКА, ИНДЮК. С какого звука начинаются все эти слова? Правильно, со звука И.
— А это буква, которая обозначает звук И. (Педагог показывает карточку с буквой И). Обведите букву пальчиком. Нарисуйте пальчиком на столе. Нарисуйте вместе со мной в воздухе.
— Теперь послушайте следующие слова и назовите одинаковый звук, который встречается в каждом слове: МЫЛО, БЫК, РЫСЬ, ЛЫЖИ.
— Какой звук услышали? Звук Ы. А это буква Ы, которая обозначает звук Ы на письме. (Педагог показывает карточку с буквой Ы). На что похожа эта буква?
— Обведите букву пальчиком. Нарисуйте на столе. Нарисуйте в воздухе.
— Обведите буквы Ы, И на рабочих листах.

Дети в рабочих листах обводят буквы Ы, И. Педагог следит, чтобы рука ребенка двигалась слева направо и сверху вниз, не пропуская букв в строчках.

Обучение чтению. Звуковой анализ слов. Звук И

Материал: рабочий лист, цветные карандаши.

Педагог предлагает детям назвать, что нарисовано на картинках.

— Раскрасьте предметы, названия которых начинаются на звук И.
— Какие картинки будете раскрашивать ? Почему?
— Произнесите слова так, чтобы звук И хорошо был слышен.

Обучение чтению. Звуковой анализ слов. Место звука Ы в словах

Материал: рабочий лист, цветные карандаши.

— Знаю я, и знаешь ты, что нет слов, начинающихся на звук Ы.
— Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или конце слова.
— Придумайте самостоятельно слова со звуком Ы, и скажите, где звук стоит, в середине или в конце.
— Если звук Ы стоит в середине слова – поставьте красным карандашом точку в середине линии, если в конце слова – в конце линии.
— Спасибо, ребята, что познакомили Машу со звуками и буквами Ы, И.

Обращаем внимание детей, что в слове лыжи звук Ы находится в середине и конце слова.

Числовой ряд. Счет до 20

— Давайте с вами посчитаем до 20. Приготовьте ручки. Будем с вами хлопать в ладоши и все вместе хором считать на каждый хлопок.

Педагог считаем вместе с детьми.

Подвижная игра. Дни недели

Дети становятся в круг.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Математика «Равенство и неравенство»

Цель: формировать умение понимать количественные отношения между числами в пределах 10, записывать их при помощи знаков «равно» и «неравно».

Материалы: миска с 5 яблоками и 5 морковками на каждого ребенка (либо деревянными, либо вырезанными из картона), знаки = и , по 2 тарелки на каждого ребенка. Зайчик — игрушка.

1. Урожай.

— Давайте поможем зайчику собрать урожай.
— Положите на одну тарелку 1 яблоко, а на другую 1 морковку. Сколько яблок? Сколько морковок? (По одному). Значит яблок и морковок поровну.
— Для того, чтобы показать, что количество предметов одинаково, используется знак «равно».

Педагог показывает знак детям.

Положите этот знак между тарелочками.

— Получилось один равно одному.
— Положите на тарелочку к яблоку еще одно яблоко. Можно ли оставить знак равно? (Нет)
— Почему? (Два неравно одному).
— Правильно. Для того, чтобы показать, что количество предметов не равно друг другу, используется знак «неравно».

Педагог показывает соответствующий знак.

— Чем отличаются знаки «равно» и «неравно» друг от друга?
— Давайте между тарелочками сейчас положим знак неравенства.
— Получилось два неравно одному.
— Положите на тарелку еще одну морковку. Какой знак нужно поставить? (Равенства)

Дети самостоятельно читают запись.

— А теперь сами положите морковки и яблоки на тарелки и поставьте нужный знак между ними, прочитайте запись.

2. Педагог выдает рабочий лист.

— Посмотрите на задание с морковками. Поставьте между морковками знак равенства или неравенства.

Окружающий мир. Овощи и фрукты

Цель: развитие умственных действий анализа-синтеза, обобщения.

Материал: муляжи овощей и фруктов,которые лежат в мешке, две миски.

Педагог организует игру на ковре.

Маша решила загадать нам загадки, послушайте их ответьте на вопросы.
— Чего в лесу больше: елок или деревьев?
— Чего в огороде больше: овощей или картошки?
— Кого в детском саду больше: девочек или детей?
— Маша принесла нам мешок, давайте посмотрим, что в нем лежит.

Дети по очереди достают предмет из мешка и называют его.

— Ох, как много овощей и фруктов лежало в мешке.
— Давайте сложим овощи сложим в одну миску, а фрукты в другую.

Дети называют и сортируют овощи и фрукты.

— Молодцы, все мы с вами разложили.

Массажная пауза. Мой мизинчик, где ты был?

Одеваем и снимаем пружинное колечко на все пальчики по очереди.

Мой мизинчик, где ты был?

С безымянным – щи варил,

А со средним – кашу ел,

С указательным запел.

А большой меня встречал

И конфетой угощал,

Правый же большой плясал

И на танец приглашал.

Указательный на правой

Вел в поход нас всей оравой.

Средний брат несет рюкзак,

Безымянный ходит так.

А мизинец стал играть,

Братьев слушать приглашать. (Хлопаем в ладоши под ритм стихотворения)

Раз – два – три – четыре — пять!

Развитие мышления. Комбинаторика. Домики у зайчика

Цель: развитие комбинаторного мышления.

Материал: рабочий лист, карандаши.

— У зайчика есть два домика. Посмотрите, как зайчик решил раскрасить стены домиков.
— Посмотрим сначала на домик с геометрическими фигурами: кругом, квадратом и треугольником.
— Мы поможем зайчику раскрасить стены домика, а для этого надо дорисовать фигуры так, чтобы они в строчках не повторялись. (Если дети не имеют представления о понятии «строчка», то педагог объясняет).

Педагог вместе с детьми делает первую строчку, чтобы им стала ясна суть задания.

Дети самостоятельно «раскрашивают» стены второго домика.

Развитие речи. Незаконченный рассказ «Кнопка»

Цель: развитие воображения, развитие речи.

Материалы: текст, который читаем детям вслух.

«Жила-была канцелярская Кнопка. Как-то раз попала она в руки к злобному мальчишке, который стал подкладывать ее ребятам на стул. Когда они, присев на стул, вскакивали как ужаленные, мальчишка противно хохотал. Кнопке ее роль очень не нравилась. И вот…»

— Придумайте, что сделали бы вы, если бы были Кнопкой. Рассказ надо начинать так: «Я, Кнопка, придумала вот что…»

Подвижная игра. Зарядка – разминка

Дети встают в круг.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Медленные вращения головой)

Корпусом вращаем тоже. (повороты вправо – влево)

Это мы, конечно, можем.

А теперь мы приседаем. (Приседаем)

Мы прекрасно понимаем –

Нужно ножки укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять!

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. (Потягивания)

Прогнулись. (Наклоняемся вперед)

Формирование знаний об окружающем мире. Дни недели

Цель: формирование знаний о днях недели, формирование временных представлений.

Педагог с детьми хором повторяют дни недели, загибая при этом пальчики.

— Сколько всего дней недели? Как вы думаете, зачем нам надо знать названия дней недели?

Затем педагог спрашивает у каждого ребенка название дней недели и при необходимости помогает.

— А теперь, давайте, поиграем немного с днями недели! Если вчера была пятница, то сегодня …
— Перед четвергом была …
— Каждое воскресенье мы ходим в парк и вчера тоже ходили. Какой день недели сегодня?
— Утром я пришла на работу, а вернусь домой …

Математика. Равенство и неравенство

Цель: продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10, записывать их при помощи знаков.

Материалы: миска с 5 кружочками и 5 квадратиками на каждого ребенка, знаки «равно» и «не равно», по 2 тарелки на каждого ребенка, кукла.

— Давайте поможем кукле Маше разложить фигуры.

— Положите на одну тарелку 2 круга, а на другую 3 квадрата. Какой знак надо поставить равно или неравно? (неравно) Почему? (Потому что 3 больше 2). Прочитайте запись. (Два неравно трем).

Таким же образом составляем еще 5 равенств или неравенств.

Пальчиковая гимнастика. Зверята

Дружат добрые зверята (пальцы рук соединяются в «замок»).

Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).

Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары,(ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)

Подготовка руки к письму. Волнистые линии. Грядки

Цель: развитие графо-моторных функций.

Материал: рабочий лист (см. выше), карандаши.

— Обведите волнистые линии.

Домашнее задание

Педагог задает домашнее задание детям.

Прощание

До свидания, до свидания приходите к нам еще,

До свидания, до свидания, с вами очень хорошо.

До свидания, до свидания, приходите к нам опять.

До свидания, до свидания – будем весело играть!

Понравилась статья?

Помоги автору сайта, расскажи друзьям…

babyla.ru

Конспекты занятий по подготовке детей к школе

Занятие № 1

Знакомство

— К нам на занятия пришли сказочные герои. Узнали вы их?

Ежик, Кот, Обезьянка…

— Они ничего не знают и не умеют, поэтому он будут учиться вместе с нами, а Букварь будет готовить на каждый урок для нас интересные задания.

— С героями вы познакомились, а теперь настала пора и нам познакомиться.

Меня зовут …

Со мной вы познакомились, а как мне с вами познакомиться? Я придумала! Сейчас я сосчитаю до трех, а вы все вместе громко назовете свои имена.
Договорились? Раз, два, три! Ничего не поняла, какое-то «Уа-уа»! Давайте еще громче! Раз, два, три!
Ребята, в чем дело, почему я не могу услышать ваши имена? Что же делать?

Дети предлагают разные варианты. Надо постараться сначала озвучивать все, кроме поднимания руки. В ходе обсуждения учитель подводит детей к нужному правилу.

– Послушайте, дети, что предлагает нам …. Молодец, …! А как ты придумала такой способ – поднимать руку? Ребята, давайте попробуем знакомиться … способом: если хочешь ответить – подними руку. Покажи, …, детям, как нужно поднимать руку. Как еще можно поднимать руку, дети? Давайте выберем, как удобнее всего поднимать руку.
Таким образом, мы вместе с детьми установили новое правило и сразу оговорили его выполнение.

– Для чего нам нужно это правило?

У. Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам свое имя?

Учитель спрашивает трех-четырех детей и вводит знак «Поднятая рука».

– Дети, нравится ли вам работать по новому правилу? Значит, вы согласны принять его в нашу школьную жизнь?

Учитель прикрепляет на доску знак «Поднятая рука».

Игра «Именной паровозик»

– Понравилось ли вам отвечать по-школьному? Что делают школьники, когда хотят ответить? А знакомиться можно по-разному. Можно знакомиться во время игры. Хотите попробовать?

Дети встают в круг лицом к центру.

– Для игры нам нужен паровозик. Что делает паровозик во время движения? Пыхтит, гудит, поскрипывает, двигается. Кто может изобразить паровозик?

Дети имитируют движение паровозика на месте. Из участников игры выбирается ведущий-паровозик. Он движется по кругу, пока не остановится около одного из игроков.

– Привет, – говорит паровоз, – я Петя!
– Привет, Петя! Я Маша!

А сейчас проверим, запомнили вы друг друга или нет.

У. Эту девочку зовут Ира? (Имя неправильное.)

Д. Нет, Наташа!

У. Этого мальчика зовут Саша?

Д. Нет, Андрей!

У. Что можно сделать, если забыл, как звать кого-то?

Д. Можно спросить у этого человека.
– Можно спросить у других детей.
– Можно спросить у учителя.
– Можно спросить у других взрослых.
– Можно прочитать на табличке.

Беседа о школе.

— Что такое класс?

— Что такое урок?

-Что такое каникулы?

— В классе учатся дети одного возраста или разного?

— Как можно узнать, что пора идти в класс?

— Что такое перемена и для чего она нужна?

— Что такое отметка?

— Какие отметки хорошие, а какие плохие?

— Что такое дневник и для чего он нужен?

— Как в школе называется стол, за которым сидят дети?

— На чём пишет учитель, когда объясняет правило или задание?

— Как нужно обращаться к учительнице?

— Что нужно сделать, если необходимо спросить что-то у учительницы или когда хочешь ответить на заданный вопрос?

— Что нужно сказать, если необходимо выйти в туалет?

Физкультминутка.

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!

У. Какое это стихотворение?

Д. Доброе.

У. Почему оно показалось вам добрым? Какие добрые слова в нем звучат? Кому эти слова были сказаны? Кто придумал эти добрые слова? Когда эти слова нужно говорить? Какое волшебство есть в этих словах? Давайте придумаем движения для этих строчек.

Создание проблемной ситуации

У. Как много школьных правил вы уже знаете! Молодцы! Посмотрите на экран и скажите, какие правила нарушают эти ученики.

Слайд

Когда можно так себя вести? (на перемене)

А умеете ли вы здороваться по-школьному? Давайте попробуем.

Здравствуйте, дети!

Скорее всего, дети дружно ответят: «Здравствуйте!»

– Все согласны, что в школе так здороваются?

Пусть дети предлагают разные варианты, их все можно озвучить.

Выработка нового правила

У. Мои бывшие ученики всегда радовали меня тем, что здоровались молча. Знаете как?

Обычно дети с уверенностью заявляют: «Знаем».

– Пробуем.

В результате все молча сидят.

– Дети, я даже не поняла: вы поздоровались со мной или нет? Как же сделать это понятнее?

Учитель выводит детей на нужное приветствие: чтобы молча поздороваться, надо встать рядом с партой.

– Как здорово вы придумали – даже лучше, чем мои четвероклассники!

-Посмотрите на Кота. Что у него в руке?

Ничего.

— Приготовился ли он к школьным занятиям?

Нет.

— А что должен иметь школьник?

— А как называются эти предметы назовите одним словом?

Школьные принадлежности.

— Букварь приготовил для вас загадки. Отгадаем их, узнаем, что надо иметь для школы.

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (Карандаш)

Отгадай, что за вещица, —
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки. (Ручка)

Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (Резинка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках
На листочках,
Где станции на точках. (Книга)

Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)

Я люблю прямоту, Я сама прямая.
 Сделать новую черту
 Вам я помогаю.
 Что-нибудь без меня
 Начертить сумей-ка.
 Угадайте-ка, друзья,. Кто же я? ( Линейка)

— Зачем человеку школа?

— Поднимите руку, кто хочет учиться?

— Почему?

У. Понравился ли вам урок? Интересно ли было? Какое у нас теперь есть школьное правило? Когда нужно поднимать руку? Что еще очень важное произошло сегодня на уроке? Зачем люди знакомятся?
Раз мы с вами подружились, давайте поблагодарим друг друга за интересный урок.

Творчество

Тема: Рисуем настроение

План занятия.

1) Чтение рассказа и беседа по прочитанному.

Первое сентября.

Наступил новый учебный год. Ученики идут в родную школу. У ребят радостные лица. Каждый несёт подарок. Вася держит букет осенних цветов. Он сам посадил их весной.

Сергей Гурин кладёт на парту коллекцию листьев. Таня Смирнова привезла с моря чудесную раковину. Игорь Козлов несёт в баночке золотых рыбок. Учитель Илья Семёнович похвалил ребят.

— О каком времени года идёт речь в рассказе?

— Какое настроение у ребят?

— Что несут ребята в школу?

— Как учитель отнёсся к подаркам детей?

Физкультминутка.

2) Рисование в альбомах цветными карандашами.

— О чём мы вели разговор сегодня на занятии?

— Какое у вас настроение?

— Поднимите руку, кому хочется в школу поскорей?

— Кому не хочется расставаться с д/с?

— Нарисуйте своё настроение.

— Что вы сейчас чувствуете? О чём думаете?

— Это может быть школа или ваша группа в д/с, а может быть вы скучаете по маме или по лету?

— Возьмите в руки цветные карандаши и рисуйте

infourok.ru

Материал по теме: Программа подготовки детей к школе

«ПЕРВОКЛАССНИК»

подготовительные курсы будущих первоклассников

Актуальность проекта

Начало обучения в школе — один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Период адаптации к школе, связанный  с присоблением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Изменяется вся жизнь ребенка: она подчиняется учебе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, так как школа с первых же дней ставит перед учениками ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Успешность и безболезненность адаптации ребенка к школе связаны с его социально-психологической и физиологической готовностью к началу систематического обучения Как педагог – психолог я наблюдала, что у многих детей наблюдается более длительный период адаптации. Дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Освоение нового статуса ученика происходит к концу первого полугодия.

 Я думаю, учителю необходимо заранее познакомиться со своими воспитанниками, узнать их мотивацию, уровень подготовленности к школе, т.е. развитие математических    способностей,    логическое    мышление,    речевую  готовность, внимание, память, быстроту мышц руки, умение копировать задание, усидчивость, готовность ребенка воспринимать коллектив. Особенно это важно для тех детей, которые не посещали детский сад.

Поэтому возникла необходимость в создании особого учебного комплекса для подготовки будущих первоклассников. Подготовительные занятия  в стенах школы оказывают

немаловажное значение:

  • для шестилеток — быстрая адаптация детей к школе;
  • для учителя-   возможность правильного выстраивания индивидуальной траектории развития каждого ребенка;
  • для  родителей – возможность  получить  квалифицированные  рекомендации об уровне подготовки ребенка к школе.

Я предлагаю курс «Первоклассник», который позволяет перенести адаптационный период первоклассника с сентября на лето.

Цель: выявление уровня подготовленности будущих первоклассников для дальнейшей квалифицированной помощи ребенку и родителям в учебном процессе.

Задачи:

  • Разработать план занятий по развитию жизнедеятельности детей в сочетании достижений предыдущего этапа развития с базовыми предпосылками последующего школьного, усилению факторов, развивающих готовность дошкольников к органичному переходу в новые условия жизнедеятельности (развитие физической, мотивационной, интеллектуальной, эмоционально-волевой, коммуникативной, общеличностной, социальной готовности дошкольника)
  • Формировать родительскую компетенцию по вопросам воспитания детей
  • Вовлечь педагогов, детей, родителей в совместную деятельность

Основу организации образовательного процесса должны определять:

  • обеспечение двигательной активности детей в различных формах;
  • создание развивающей предметной среды;
  • широкое использование методов, активизирующих мышление, воображение и поисковую деятельность детей. Введение в обучение элементов проблемности, задач открытого типа, имеющих разные варианты решений;
  • выделение в качестве ведущей в образовательном процессе диалогической формы общения взрослого с детьми, детей между собой, что обеспечивает развитие активности, инициативности ребенка.

Специфика работы:

  • небольшая продолжительность занятий 25 — 30 минут, с 2 – 3 физ. минутками;
  • небольшая продолжительность в течение дня (1,5 — 2 ч)

Принципы работы:

  • Принцип ведущей деятельности. Игра как ведущая деятельность дошкольника рассматривается как базовая форма познания и общения на развивающих занятиях.
  • Принцип возрастного развития. Предлагаемый для работы материал ориентирован одновременно и на возрастные особенности контингента, и на зону их ближайшего развития. Это дает возможность детям с различным уровнем возрастного развития чувствовать свою познавательную и коммуникативную компетентность.
  • Принцип индивидуального личностного развития. Происходит учет особенностей отдельного ребенка в контексте групповой развивающей работы.
  • Принцип содействия развитию ребенка. Его реализация связана с формированием профессиональной позиции специалиста-педагога, исключающей формальность в построении образовательных отношений с группой детей.

Методы работы:

  • метод эвристической беседы;
  • метод ролевой игры;
  • поисково – познавательный метод;
  • игровой метод;
  • иллюстративный метод;
  • метод «обратной связи».

Продолжительность проекта: 1 год

Механизмы реализации проекта

I этап – подготовительный (Февраль — апрель)

Он предшествует созданию системы работы курсов. Организационно-административная и организационно-методическая работа в этот период включает в себя:

  • научно – методическое обоснование программ
  • экспертную оценку развивающих и диагностирующих программ
  • проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников

II этап – работа курсов (май — июнь)

В этот период проводится следующая работа:

  • первичная диагностика поступающих в школу детей;
  • проведение родительских собраний информационно-просветительского содержания, индивидуальное консультирование родителей.
  • системные развивающие занятия с дошкольниками;

III этап – аналитико-корректирующий (сентябрь — декабрь)

В это время проводимая работа включает в себя:

  • подготовка педагогами и психологом отчетов по итогам работы подготовительных курсов;
  • сравнительную психодиагностику по выявлению изменений в развитии детей, экспертизу диагностических средств;
  • усовершенствование имеющихся учебных программ и разработку новых

IV Послепроектный этап (январь)

  • приглашение для участия в проекте учителей и психологов других школ Курьинского района

Эффективность работы будет признана при одновременном наличии нескольких показателей:

  • высокого процента детей, успешно обучающихся в школе после завершения занятий в подготовительных курсах;
  • положительных отзывов родителей о характере школьной адаптации первоклассников после окончания курсов;
  • желание педагогов продолжать работу по разработанным курсам, совершенствовать учебные программы и разрабатывать новые.

Условия реализации и ожидаемый результат проекта

Условия реализации

  • создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией курсов со стороны администрации школы, педагогического коллектива.

Ожидаемый результат:

Данный курс позволит перенести адаптационный курс более “мягко”. Содержание курса включает задания диагностического характера, это позволит выявить уровень готовности ребенка к школе и определить программу индивидуально для каждого. Раннее знакомство учителя с семьями будущих первоклассников, позволит с первых дней обратить внимание на здоровье каждого, выявить социально – бытовые условия некоторых семей и оказать им адресную помощь.

Методические рекомендации по проведению курсов

Необходимость подготовительных курсов для будущих первоклассников вызвана изменившимися условиями обучения: в школу приходят дети с 6,5 лет, которые будут учиться четыре года. Следовательно, снижается уровень готовности детей к обучению, но в то же время увеличивается срок влияния начального обучения на развитие школьников. Мой курс «Первоклассник» создан для того, чтобы исследовать уровень подготовки к школьным занятиям (образовательный, технический, развивающий, воспитательный)

и на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством, помочь ребенку построить содержательный образ «настоящего школьника».

Эта своеобразная десятидневная инициация в новый возраст, в новую систему отношений со взрослыми, сверстниками и самим собой. Курс «Первоклассник» носит принципиально промежуточный характер, соответствующий самоощущению ребенка, который уже не дошкольник, но еще и не школьник. По форме, по манере общения «Первоклассник» строится как обучение умениям учебного сотрудничества.

Курс «Первоклассник» проводится после выпуска ребят из детского сада учителем, который будет обучать их в первом классе. Такое соединение в привлекательном лице первого учителя полностью соответствует замыслу подготовительного курса, облегчает ребенку переход от дошкольной к школьной жизни.

План занятий подготовительных курсов «Первоклассник»

Содержание занятий вариативно, изменчиво, может корректироваться.

ДЕНЬ I.   

                   

                   

Занятие 1. «Знакомство»

Занятие 2. «Режим дня школьника»

Занятие 3   «Экскурсия по школе»

ДЕНЬ II.  

3-1 «Встреча. Приветствие»

3-2   «Ориентация в пространстве»

3-3 «Работа с бумагой. Рыбки в аквариуме»

ДЕНЬ III.

3-1 «Счет предметов»

3-2 «Моя любимая игрушка»

3-3″Развитие речи. Описание игрушки»

ДЕНЬ IV.

3-1 «Звуки в речи»

3-2 «Сравнение предметов»

3-3 «Введение в музыку»

ДЕНЬ V.

3-1 «Предмет и слово»

3-2   «Геометрические фигуры»  

3-3   «Знакомство с английским языком»

ДЕНЬ VI.

3-1-2 «Сказки А.С.Пушкина. Введение оценки»

3-3 «Иллюстрирование сказки А.С.Пушкина.» Сказка о рыбаке и                  

рыбке»

ДЕНЬ VII.

3-1 «Геометрические фигуры. Прямоугольник»

3-2  «Ориентировка в пространстве и на плоскости»

3-3 «Построение. Подвижные игры»

ДЕНЬ VIII.  

3-1-2 «Слово — как единица речи»

3-3 «Работа с бумагой. Изготовление бабочки приемом    

гофрирования»

ДЕНЬ IХ.

3-1 «Предложение»

3-2 «Сказки К.И.Чуковского»  

3-3 Открытое занятие для родителей. «Обобщение.»

ДЕНЬ X.

3-1 «Закрепление по темам обучения грамоте»

3-2 «Тестовая работа по математике»

3-3 «Подвижные игры»

День первый. Занятие 1.

Тема: Знакомство

Цель: 1. Знакомство друг с другом.

2. Введение знака 1.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Встреча детей. Помощь выбора места в классе.

II.Сообщение темы и цели занятия. Знакомство друг с другом.

Дети, сегодня наше первое занятие мы посвятим знакомству друг с другом. Как вы думаете, чему мы должны научиться на занятии? (Как знакомиться, узнать имена друг друга). Да, мы должны узнать имена детей в классе. А кто знает, как люди знакомятся? (Называют свое имя). Верно. Давайте сейчас громко каждый из вас назовет свое имя на счет раз, два, три. А на этот знак (пален па губы) молчок. Хорошо. Начинаем знакомиться «раз, два, три». Кто скажет, как зовут этого мальчика? А эту девочку? Получилось ли у нас знакомство? Почему? (Дети с места выкрикивают ответы).

III. Введение знака 1.

Дети, я ничего не могу понять. Вы все говорите сразу и мне

ничего не понятно. А для того, чтобы я вас понимала, в школе есть определенное правило: Хочу ответить поднимаю … (руку). Верно. А кто-нибудь умеет поднимать руку no-школьному? Покажите, пожалуйста. Это школьное правило обозначим специальным знаком.

А теперь ответим по — школьному: почему не получилось у нас знакомство? ( Говорим все вместе никто ничего не слышал).

Вывод: Всем вместе говорить не стоит. Говорить надо по очереди. Как понимаете выражение по — очереди.

А теперь познакомимся правильно, и поможет нам в этом воздушный шарик. Тот, кто его получит должен встать, назвать свое имя и немного рассказать о себе. Сейчас шарик у меня. Можно начнем наше знакомство с меня. (3-4 предложения о себе). Затем шарик передается каждому из учеников. А теперь вы слышали всех детей? Кто запомнил имя …? Сразу запомнить все имена очень трудно. Сегодня мы постараемся запомнить имя соседа по парте. Еще раз назовите друг другу ваши имена, при этом улыбнитесь или пожмите друг другу руки.

Физминутка.

Дети, а еще, чтобы лучше запомнить друг друга, можно сделать визитную карточку. Это может быть значок с вашим именем или карточка из картона, (показать образцы)

IV. Д /з.

А сейчас вы вес получите первое д/з. Попросите родителей, чтобы они помогли вам приготовить визитную карточку. Кто повторит д/з?

V. Закрепление.

А теперь скажите, есть ли в нашем классе Насти? Сейчас вы еще маленькие и имя у вас маленькое, а когда вы вырастите, имя ваше будет звучать по-взрослому. Кто сейчас Настя,   будет Анастасия, Миша — Михаилом, Катя — Екатериной. Встаньте те из детей, у кого одинаковые имена. Таких людей называют тезками. Какое необычное редкое имя встретилось? А знаете ли, что оно обозначает? Каждое имя что-нибудь означает.

Алена — светлая, солнечная

Юля — пушистая

Максим — величайший

Настя — воскрешенная

Мария — госпожа

Рита — жемчужина

Артем — здоровый

Саша — защитник, мужественный

Гена- благородный   

Алеша — защитник

Таня — устроительница

Катя — чистая, непорочная

Антон — вступать в бой, состязаться

Миша — божественный

Женя — благородный

Сергей — высокочтимый

Дима — принадлежащий богине Земли.

VI. Итог урока.

Скажите, на нашем занятии мы учились или не учились?

(Указать на значок I). — Чему учились.

— А какое школьное правило узнали?

День первый. Занятие 2.

2. Тема: Режим дня школьника

Цель: 1. Знакомство с распорядком дня школьника.

Задачи:

2.Ввести знаки «мы», «звонок».

3. Воспитывать бережное отношение ко времени.

Ход занятия.

 I. Организация детей.

II. Введение схемы времени.

  • На первом уроке мы учились или не учились? Сейчас узнаем! Кто запомнил имя своего соседа?.. Я сразу вижу тех, кто чему-то научился на 1 уроке: они подняли руки …
  • Кто знает, как школьник обращается к учителю, когда хочет что-то сказать? —    
  • А сейчас мы поговорим еще об одном отличии школьников от дошкольников. Кто знает, что это такое? (показывает схему времени)
  • Конечно, это ваш день, ваше время.

(разбираются обозначения на схеме)

III.     Выделение важных* дел до школы 1)       

— Как вы просыпаетесь?

— Некоторые дети встают с трудом. Об этом поэт В.Данько

написал стихотворение «Победа»

Кровать вцепилась мне в плечо:

— Не отпущу! Поспи еще!

Я вырвался,

Но простыня

Схватила за ногу меня:

— Постой, дружок,

Не убежишь!

Еще немножко полежишь!

— Вставанье — дело неприятное!

Шепнуло одеяло ватное.

Подушки слышен голосок:

— Не торопись, поспи часок!

Хоть полчаса, хоть полминутки…

Но я вскочил

И крикнул:

—  Дудки!!!

Я победил сегодня лень!

И это будет каждый день.

2) Работа в четвёрках

— А вспомните три дела, которые обязательно надо сделать утром до школы

— Как покажете, что вы готовы ? (знак  «мы»)

— Выберите, кто будет отвечать. Как будете выбирать? (по очереди)

— Как покажет тот, кого вы брали, что он готов отвечать ? (поднимет руку)

Выслушиваются ответы групп.

3) Физминутка.

4) Обобщение

Какое первое дело выполняет настоящий ученик утром, как только поднялся с постели? (открывает форточку, делает зарядку)

— Какое следующее дело? Заправить кровать,

Умывание (чистка зубов, обтирание)

— И еще одно важное дело — завтрак (чтобы хорошо работала голова).

IV. Введение знака «звонок» (школьное время)

1)   — Следующий этап — работа в школе. Кто знает, как занимаются дети в школе? Какой знак поможет ответить? («Я»)

— Рабочий день ученика делится на уроки и перемены. Чем ученики занимаются на уроках? А на переменах?

— Как нужно отдыхать на переменах? (правила поведения, на переменах)

— Как узнать, когда заканчивается урок и начинается перемена? (вводится знак «звонок»)

2)   Физминутка.

 Игра «Звонок»

— Вы должны выполнять движения только в том случае, если я  назову это движение и позвоню.

3)   — Чем занимаются школьники после школы? Какие важные дела они должны сделать?

— убрать форму

— пообедать

— отдохнуть (кружки, секции, помощь по дому)

— выполнить уроки

— сложить портфель.

V. Итог

— Какие важные дела школьников вы запомнили? Кто хочет ответить? (Показать на знак «Я»).

День первый. Занятие 3.

Экскурсия по школе.

Цель: Знакомство с учебными и неучебными кабинетами, с их предназначением.

Задачи:

1. Создать условия для ориентации в пространстве школьного помещения.

3. Познакомить с правилами поведения в школе.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Тема, цель занятия.

I. Маршрут

— Чтобы совершить экскурсию, что для этого нужно? (Выйти из класса и посмотреть, что находится за пределами класса).

— Как будем выходить? Сейчас все встанем и побежим в разные концы?

— А как нужно правильно поступить?

— Построение (девочки — впереди, мальчики — за ними). Построение.

1) кабинет психолога

2) туалет

3) столовая

4) спортзал

5) кабинет музыки

 I этап: II этаж:

1)   туалет

2)   кабинеты других начальных классов

3)   кабинет английского языка.

4)   кабинет информатики. 

5)   учительская

6)   другие кабинеты

7)   кабинет директора.

8)   библиотека

9)  кабинет социального педагога

10) 3 этаж кабинеты иностранных языков

V. Возвращение на I этаж.

I. Закрепление.

1.   Какой этаж для нас является главным?

2.   Где находится туалет для девочек, мальчиков? (Объяснить, что в туалет лучше ходить на перемене. В туалет выйти: «Можно выйти?»)

3.   На каком этаже находится столовая, спортивный зал, кабинет музыки?

4.   На каком этаже должны находится на перемене?

Итог: Что больше всего запомнилось из экскурсии?

День второй. Занятие 1.

Тема: Встреча. Приветствие.

Цель:  введение новой ритуальной формы приветствия учителя, друг друга на уроке и перемене.

Задача:

Создать условия для ознакомления с правилами посадки за партой, расположение места на парте, положение ручки; объяснить значимость этих правил.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дети, я желаю вам сегодня хорошего настроения и удачи на весь день.

II. Проверка д/з.           

Кто помнит, какое д/з вы получили вчера? Многие дети его выполнили, и я вижу у них визитки. Кто ответит для чего они нужны? (Указать на значок 1). А если кто-нибудь не умеет читать, то, как можно узнать имя? Я надеюсь, что сегодня все дети будут внимательны и постараются запомнить д/з, которое получат сегодня.

III. Встреча, приветствие.

Вы вошли сегодня в класс, увидели учителя и детей. Какое первое слово вы сказали? … Все встали. Когда прозвенит звонок, каждый подойдет к мальчику или девочке и скажет: «Здравствуй, Оля!, Миша, я рада тебя видеть!, Доброе утро, Вова!». А по звонку все сядете на свои места. Орден звонка получит тот ряд, дети которого первые сядут на место.

Учитель здоровается с классом: «Здравствуйте, дети!». Класс отвечает вразнобой. Так вы отвечаете на приветствие в детском саду. В школе с учителем и всеми взрослыми, которые входят в класс здороваются вот так: (молча, встают). Давайте попробуем поздороваться по — школьному.

Репетиция: учитель выходит из класса, входит, произносит: «Здравствуйте, дети!. А сейчас я — воспитательница, вхожу в комнату д/с. А сейчас я прихожу к вам в гости. Теперь пусть дети каждого ряда договорятся, кто они: школьники или дошкольники. Я войду, они меня поприветствуют, а все остальные скажут, какую роль сыграла каждая группа. Учитель хвалит настоящих школьников. А сейчас Катя, Настя и Антон покажут, как можно поприветствовать друг друга, если Катя и Настя уже в классе, а Антон только что пришел. Как по-другому можно поздороваться?

IV. Знакомство с правилами посадки за партой и работой с тетрадью и карандашом. Штриховка.

Чему мы сейчас учились на нашем занятии? А кто знает, что означает слово «Здравствуйте?» Здоровье — это самое ценное, что есть у человека. В наше время за деньги можно купить многое, кроме здоровья. В школе мы будем учиться следить за своим здоровьем. А оно зависит даже от того, как мы сидим за партой. Сейчас мы с вами займемся очень важной и интересной работой — штриховкой. Но для этого надо знать, как правильно сидеть за партой при письме, как расположить лист на столе и как правильно держать карандаш. Учитель по порядку, указывая на плакат, объясняет данные правила Штриховка рыбки (Учитель объясняет, показывая виды штриховки на доске.)

V. Физминутка.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

VI. Итог занятия.

— Чему учились на занятии?

— Что нового узнали?

День второй. Занятие 2.

Тема: Ориентация в пространстве. Графические диктанты.

Цель: знакомство детей с разлиновкой тетради.

Задачи:

1.   Формировать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.

2.   Воспитывать аккуратность.

Ход занятия.

I. Организация детей.

II. Рассматривание тетради (обложка, разлиновка)

То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка

Можешь и нарисовать.

Что такое я?-

(Тетрадь.)

-Почему тетрадь? Зачем нужна тетрадь? Рассмотрите обложку, разлиновку.

III. Знакомство с клеточкой.

—     Вы сказали, что лист разделен на клеточки. Каждая клеточка имеет стороны: верхнюю, нижнюю, левую, правую, уголки: верхний левый (правый), нижний левый (правый).

— Зачем нужна клетка в тетради?

IV. Правила посадки.

Кто знает, как нужно сидеть за партой? Зачем нужно соблюдать правила посадки? (Чтобы научиться красиво писать, для сохранения здоровья)

Парта — это не кровать,

 Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

(разбираются правила посадки)

V. Выполнение узора по образцу.

Возьмите ручки. Как правильно держать ручку? (указательный пальчик свободен –поиграйте им).

Тетрадь положите с наклоном.

— Первый узор: горизонтальная линия по нижней стороне клеточки, точка посередине нижней стороны следующей клетки и т.д. (показ на доске).  — . — . — . — . —

(Выполняют самостоятельно).

— Следующий узор. Кто знает, как называются эти линии?

Верно, наклонные линии из верхнего правого уголка в нижний левый. Показ //////////

(Выполняют самостоятельно).

Индивидуальная работа с каждым ребенком.

VI. Ориентация в пространстве и на плоскости.

Поговорить с детьми о том, зачем нужно уметь ориентироваться в пространстве и на плоскости; где на практике мы встречаемся с ориентацией.

—  Что находится от вас справа, слева, вверху, внизу?

Физпауза:

Девочки поднимите левую руку, мальчики -правую; посмотрите вверх, вниз; повернитесь налево и т.д.

—  Нужно не только уметь выполнять задания по образцу, но и учиться слышать и слушать.

—   Что значит слышать? Что значит слушать?

—     Сегодня мы будем учиться слушать и слышать.

— Следующий узор вы будете выполнять самостоятельно. Сядьте правильно, положите тетрадь с наклоном. Возьмите ручки. Отступите вниз две клеточки, поставьте точку. От этой точки будете начинать.

                                                    (самостоятельно, учитель диктует).

Физпауза для пальцев.   

                                                   

                                                   (самостоятельно, учитель диктует)

VII.  Итог.

Чему учились на занятии?

Какое задание хотели бы выполнить еще раз?

День второй. Занятие 3.

Тема: Работа с бумагой «Рыбки в аквариуме»

Цель: формирование эстетического отношения к действительности.

Задачи:

           1. Создать условия для ознакомления с правилами работы на уроках труда (по шаблону).

           2.   Развивать творчество, фантазию, память, наблюдательность.

          3. Воспитывать аккуратность, умение работать в группе.

Оборудование: Цветная бумага, ножницы, простой карандаш, фломастеры, рисунки рыбок.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

            Проверка готовности.

     II.     Ребята, тему нашего урока сможем назвать, если отгадаем загадку.

На окне стеклянный пруд —

В нем рыбачить не дают.

/ Правильно, к 

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о