Правила ВОИС о посредничестве
(действуют с 1 января 2020 г.)
Сокращения
Статья 1
В настоящих Правилах:
«Соглашение о посредничестве» означает соглашение сторон о передаче всех или определенных споров, которые возникли или могут возникнуть между ними, на рассмотрение в рамках процедуры посредничества; Соглашение о посредничестве может иметь форму положения о посредничестве в договоре или быть заключено в виде самостоятельного договора;
«Посредник» включает в себя единоличного посредника или всех посредников, если число назначенных посредников больше одного;
«ВОИС» означает Всемирную организацию интеллектуальной собственности;
«Центр» означает Центр ВОИС по арбитражу и посредничеству.
Слова, используемые в единственном числе, включают в себя множественное число, и наоборот, в зависимости от контекста.
Сфера применения Правил
Статья 2
Если Соглашение о посредничестве предусматривает проведение процедуры посредничества в соответствии с Правилами ВОИС о посредничестве, то эти Правила считаются частью такого Соглашения о посредничестве. Если стороны не условились об ином, настоящие Правила применяются в редакции, действующей на дату начала процедуры посредничества.
Начало процедуры посредничества
Статья 3
(a) Сторона Соглашения о посредничестве, желающая начать процедуру посредничества, направляет в Центр письменную просьбу о посредничестве. Одновременно она направляет копию такой просьбы о посредничестве другой стороне.
(b) В просьбе о посредничестве содержатся или к ней прилагаются:
(i) имена, адреса, номера телефонов, адреса электронной почты и другая информация о средствах связи со сторонами спора и представителем стороны, подающей просьбу о посредничестве;
(ii) копия Соглашения о посредничестве; и
(iii) краткое описание характера спора.
Статья 4
(a) В случае отсутствия Соглашения о посредничестве сторона, которая желаетпредложить использование процедуры посредничества для урегулирования спора, подает в Центр письменную просьбу о посредничестве. Одновременно она направляет копию такой просьбы о посредничестве другой стороне. В просьбе о посредничестве должна содержаться информация, указанная в статье 3(b)(i) и (iii). Центр может оказать содействие сторонам в рассмотрении просьбы о посредничестве.
(b) По просьбе одной из сторон Центр может назначить стороннего нейтрального эксперта для содействия сторонам в рассмотрении просьбы о посредничестве. Сторонний нейтральный эксперт может выступать в качестве посредника при условии согласия всех сторон. Статьи 15–18 применяются mutatis mutandis.
Статья 5
Датой начала процедуры посредничества является дата получения Центром просьбы о посредничестве.
Статья 6
Центр незамедлительно информирует стороны в письменной форме о получении им просьбы о посредничестве и о дате начала процедуры посредничества.
Назначение посредника
Статья 7
(a) Если стороны не согласовали иным образом кандидатуру посредника или иную процедуру назначения посредника, посредник назначается в соответствии со следующей процедурой:
(i) Центр направляет каждой стороне одинаковый список кандидатов. Такой список, как правило, содержит имена по крайней мере трех кандидатов в алфавитном порядке. В список включается или к нему прилагается описание квалификации каждого кандидата. Если стороны договорились о необходимости наличия у кандидатов какой-либо конкретной квалификации, то в список включаются кандидаты, удовлетворяющие такому требованию.
(ii) Каждая сторона имеет право вычеркнуть имя любого кандидата или кандидатов, против назначения которых она возражает, и указывает оставшихся кандидатов в порядке предпочтения.
(iii) Каждая сторона возвращает помеченный список в Центр в течение семи дней с даты его получения. Сторона, не возвратившая помеченный список в течение этого срока, считается согласившейся со всеми кандидатами, указанными в списке.
(iv) Как можно скорее после получения списков от сторон или, если такие списки не направлены, после истечения указанного в предыдущем подпункте срока Центр, принимая во внимание предпочтения и возражения сторон, назначает лицо из списка посредником.
(v) Если на основании возвращенных списков невозможно назначить лицо, приемлемое в качестве посредника для обеих сторон, то Центр управомочен назначить посредника. Центр управомочен действовать точно так же, если то или иное лицо не может или не желаетпринять предложение Центра выступить в качестве посредника либо если у такого лица есть другие причины, в силу которых оно не может стать посредником, и в списках больше нет приемлемой для обеих сторон кандидатуры.
(b) Несмотря на предусмотренную в пункте (a) процедуру, Центр вправе назначать посредника и в других случаях, если он по своему усмотрению определяет, что описанная процедура не подходит для рассматриваемого дела.
(c) Принимая назначение, будущий посредник считается взявшим на себя обязательство уделить достаточное время для оперативного проведения процедуры посредничества.
Статья 8
Посредник является нейтральным, беспристрастным и независимым лицом.
Представительство сторон и участие во встречах
Статья 9
(a) Во время встреч с посредником стороны могут действовать через своих представителей или пользоваться их помощью.
(b) Сразу же после назначения посредника одна сторона сообщает другой стороне, посреднику и Центру имена и адреса лиц, уполномоченных представлять эту сторону, а также имена и должности лиц, которые будут присутствовать на встречах сторон с посредником от имени этой стороны.
Проведение процедуры посредничества
Статья 10
Процедура посредничества проводится в порядке, согласованном сторонами. В случае если стороны не согласовали этот вопрос, посредник, в соответствии с настоящими Правилами, определяет порядок проведения процедуры посредничества.
Статья 11
Каждая сторона добросовестно сотрудничает с посредником с целью обеспечения как можно более оперативного продвижения процедуры посредничества.
Статья 12
Посредник вправе проводить встречи и взаимодействовать отдельно с той или иной стороной при полном понимании того, что представленная на таких встречах и в ходе такого взаимодействия информация не должна раскрываться другой стороне без явного согласия на такое раскрытие той стороны, которая предоставила эту информацию.
Статья 13
(a) Как можно скорее после своего назначения посредник на основе консультации со сторонами устанавливает срок подачи каждой стороной посреднику и другой стороне заявления с кратким изложением обстоятельств спора, интересов и утверждений в отношении спора и существующего положения дел в связи со спором, а также любой иной информации и материалов, которые сторона считает необходимыми для целей посредничества, и в частности для выявления спорных вопросов.
(b) Посредник вправе в любой момент в ходе процедуры посредничества предложить той или иной стороне предоставить дополнительную информацию или материалы, которые, по мнению посредника, могут быть полезными.
(c) (c) Любая сторона может в любой момент предоставить письменную информацию или материалы, которые она считает конфиденциальными, для рассмотрения только посредником. Без письменного разрешения этой стороны посредник не раскрывает такую информацию или материалы другой стороне.
Роль посредника
Статья 14
(a) Посредник содействует урегулированию спорных вопросов между сторонами любым образом, который посредник считает уместным, но не вправе навязывать сторонам мировое соглашение.
(b) Если посредник полагает, что какие-либо спорные вопросы между сторонами не подлежат урегулированию путем посредничества, то он может предложить сторонам рассмотреть процедуры или средства урегулирования этих вопросов, которые, по мнению посредника и с учетом обстоятельств спора и особенностей деловых отношений между сторонами, позволят с наибольшей вероятностью добиться максимально эффективного, результативного и наименее затратного урегулирования этих вопросов. В частности, посредник может предложить следующее:
(i) вынесение экспертного заключения по одному или нескольким конкретным вопросам;
(ii) арбитражное разбирательство;
(iii) представление каждой стороной окончательных предложений по урегулированию спора и, если добиться урегулирования путем посредничества не удается, проведение арбитражного разбирательства на основе таких окончательных предложений в соответствии с арбитражной процедурой, в рамках которой задача арбитражного суда заключается только в том, чтобы сделать выбор между представленными окончательными предложениями.
Конфиденциальность
Статья 15
Встречи сторон с посредником не фиксируются никаким способом.
Статья 16
Каждое лицо, участвующее в процедуре посредничества, включая, в частности, посредника, стороны и их представителей и консультантов, любых независимых экспертов и любых других лиц, присутствующих на встречах сторон с посредником, соблюдает конфиденциальность посредничества и не вправе, если стороны и посредник не условились об ином, использовать или разглашать любому постороннему лицу какую бы то ни было информацию, касающуюся процедуры посредничества или полученную в ходе ее проведения. Каждое такое лицо подписывает соответствующее обязательство о соблюдении конфиденциальности перед участием в процедуре посредничества.
Статья 17
Если стороны не условились об ином, каждое лицо, участвующее в процедуре посредничества, по ее завершении возвращает записки по делу, документы и другие материалы предоставившей их стороне, не сохраняя их копии. Любые записи, сделанные каким-либо лицом в отношении встреч сторон с посредником, уничтожаются по завершении процедуры посредничества.
Статья 18
Если стороны не условились об ином, посредник и стороны не представляют в качестве доказательства или каким бы то ни было образом в ходе судебного или арбитражного разбирательства:
(i) мнения и предположения, сделанные той или иной стороной в отношении возможного урегулирования спора;
(ii) допущения, сделанные той или иной стороной в ходе посредничества;
(iii) предложения или точки зрения посредника;
(iv) тот факт, что та или иная сторона изъявила или не изъявила желание принять какое-либо предложение по урегулированию, сделанное посредником или другой стороной;
(v) любое мировое соглашение между сторонами, за исключением случаев, когда это необходимо в связи с иском о принудительном исполнении такого соглашения или в соответствии с законодательством.
Прекращение процедуры посредничества
Статья 19
Процедура посредничества завершается:
(i) подписанием сторонами мирового соглашения, охватывающего какой-либо или все спорные вопросы между сторонами;
(ii) решением посредника, если, по его мнению, дальнейшие усилия вряд ли приведут к урегулированию спора; или
(iii) письменным заявлением одной из сторон, которое может быть сделано в любой момент.
Статья 20
(a) По завершении процедуры посредничества посредник незамедлительно направляет в Центр письменное уведомление о прекращении процедуры посредничества и указывает дату ее прекращения, урегулирован ли спор и, если спор урегулирован, является ли урегулирование полным или частичным. Посредник направляет сторонам копию такого уведомления, переданного в Центр.
(b) Центр сохраняет конфиденциальность указанного уведомления посредника и без письменного разрешения сторон не раскрывает никакому лицу, за исключением случаев, когда это необходимо в связи с иском о принудительном исполнении или в соответствии с требованиями закона, ни факт наличия, ни результат процедуры посредничества.
(c) Однако Центр вправе включать информацию, касающуюся процедуры посредничества, в любые сводные статистические данные, которые он публикует о своей деятельности, при условии, что такая информация не позволяет идентифицировать стороны или выявить конкретные обстоятельства спора.
Статья 21
Посредник не выступает в каком-либо ином качестве, кроме как в качестве посредника, в ходе любых текущих или будущих разбирательств, будь то судебных, арбитражных или иных, которые относятся к предмету спора, кроме случаев, когда это разрешено сторонами в письменной форме или этого требует суд.
Административный сбор
Статья 22
(a) При подаче просьбы о посредничестве Центру уплачивается административный сбор, размер которого устанавливается в соответствии с Перечнем посреднических сборов и ставок гонорара, действующим на дату подачи просьбы о посредничестве.
(b) Административный сбор не подлежит возврату.
(c) До уплаты административного сбора Центр не предпринимает никаких действий в связи с просьбой о посредничестве.
(d) Если сторона, направившая просьбу о посредничестве, не уплачивает административный сбор в течение 15 дней после письменного напоминания Центра, то считается, что такая сторона отозвала просьбу о посредничестве.
Гонорар посредника
Статья 23
(a) Размер и валюта гонорара посредника, а также способы и сроки его уплаты определяются Центром после консультации с посредником и сторонами.
(b) Если стороны и посредник не условились об ином, то размер гонорара исчисляется на основе часовых или, если применимо, дневных ориентировочных ставок, которые приводятся в Перечне посреднических сборов и ставок гонорара, действующем на дату подачи просьбы о посредничестве, с учетом размера оспариваемой суммы, сложности предмета спора и любых других соответствующих обстоятельств дела.
Депозиты
Статья 24
(a) Центр вправе в момент назначения посредника обязать каждую сторону внести равную сумму в качестве аванса для компенсации расходов на посредничество, включая, в частности, ориентировочный гонорар посредника и другие расходы, связанные с посредничеством. Размер депозита устанавливается Центром.
(b) Центр вправе обязать стороны внести дополнительные депозиты.
(c) Если одна из сторон в течение 15 дней после письменного напоминания Центра не вносит требуемый депозит, процедура посредничества считается прекращенной. Центр в письменном уведомлении информирует об этом стороны и посредника и указывает дату прекращения посредничества.
(d) После прекращения процедуры посредничества Центр представляет сторонам отчет по внесенным депозитам и возвращает им неиспользованные остатки или обязывает стороны выплатить причитающуюся сумму.
Издержки
Статья 25
Если стороны не условились об ином, административный сбор, гонорар посредника и все прочие издержки, связанные с посредничеством, включая, в частности, необходимые путевые расходы посредника и любые расходы, связанные с получением консультаций экспертов, возмещаются сторонами в равных долях.
Исключение ответственности
Статья 26
Кроме случаев совершения преднамеренных правонарушений, посредник, ВОИС и Центр не несут ответственности перед сторонами за любое действие или бездействие в связи с какой бы то ни было процедурой посредничества, проводимой в соответствии с настоящими Правилами.
Отказ от диффамации
Статья 27
Стороны и, принимая назначение, посредник соглашаются с тем, что любые заявления или замечания, будь то в письменной или устной форме, сделанные или использованные ими или их представителями при подготовке или в ходе процедуры посредничества, не могут использоваться для инициирования или обоснования какого бы то ни было иска о диффамации, клевете, устной клевете или любой связанной с ними жалобы, и настоящая статья может использоваться для препятствования любому такому иску.
Приостановление течения давностного срока в соответствии с законом об исковой давности
Статья 28
Стороны согласны с тем, что в разрешенных применимым законодательством случаях течение искового срока согласно действующему закону об исковой давности или эквивалентному закону приостанавливается в отношении спора, являющегося предметом посредничества, с даты начала процедуры посредничества до даты ее прекращения.
Website — Экономическое посредничество
Классический пример
Классический примерДвое детей ссорятся из-за апельсина. Мама улаживает конфликт, разрезая апельсин на две равные половины, каждый ребенок получает свою половину. Однако, дети все равно недовольны, грустны и разочарованы. Половинка не может удовлетворить их потребности. Мама своим действием только лишь нашла компромисс. В данном случае решение простое: один ребенок получает сок, а другой – кожуру. Что же могло бы произойти при втором варианте развития событий? Мама узнала о потребностях детей и поручила им найти решение, которое было бы приемлемо для обоих детей. Конфликт был бы разрешен и все были бы удовлетворены. Таким образом, мама создала бы для обеих сторон удобную ситуацию – «победитель-победитель», и конфликт был бы успешно разрешен Важным аспектом в данной ситуации является то, что не мама, а конфликтующие стороны предлагают варианты улаживания конфликта и приходят, в конце концов, к удобному решению. Таким образом, конфликт решается с помощью посредничества. |
Понятие
Понятие: Что такое посредничество?Посредничество – это добровольное, несудебное урегулирование конфликта самими конфликтующими сторонами при помощи независимого третьего лица – посредника. Экономическое посредничество является разделом посредничества в решении споров и касается всех вопросов экономической и предпринимательской деятельности. Экономический посредник – это профессионал, который специализируется на решении конфликтов, касающихся предпринимательской деятельности. Целью экономического посредничества является улаживание конфликта к удовлетворению всех сторон и создание возможностей для получения прибыли от сотрудничества. Суть, выраженная в трех словах: имеется в виду ПОСРЕДНИЧЕСТВО — КОМПРОМИСС и ПРИМИРЕНИЕ. Почему бы не сразу в суд? Перед судом и на высокой волне Вы находитесь в воле Божьей. Это означает, что принятие решения не зависит от Вас. Стороны в судебном процессе добровольно отдают возможность принятия решения. Причем они отдают его в руки третьего лица, которое будет принимать решение не в их интересах, а на основании безличного, трудно просматриваемого механизма. |
Процесс
Как осуществляется посредничество?
Экономическое посредничество – это регламентированная процедура, состоящая из нескольких этапов.
Функция посредника
Какова функция посредника?
«Тайна успеха заключается в том,чтобы понять точку зрения другого.» (Генри Форд)
Посредник является инициатором, открывающим коммуникативный канал между сторонами.
Он следит за соблюдением прав всех сторон и способствует целенаправленному ведению переговоров.
Кроме того, посредник действует как ключ, открывающий проблемы, и дает возможность сторонам рассмотреть проблему под разными углами зрения.
Стоимость
Сколько это стоит?
Оплата услуг посредника осуществляется на уровне оплаты услуг хорошего адвоката, имеющего практику международной деятельности.
Мы рассчитываем гонорар, исходя из:
- Ставки почасовой оплаты
- Времени подготовительного и послепереговорного периода
- Командировочных и транспортных расходов, также суммы выплаты страховому агенту определённого процента от суммы заключённого договора
По нашему опыту процесс оказания «посреднических услуг» длится около 10-15 часов.
3. Платеж в порядке посредничества / КонсультантПлюс
59. Платеж в порядке посредничества может иметь место во всех случаях, когда либо при наступлении срока платежа, либо до наступления срока платежа у векселедержателя возникло право на регресс.
Платеж должен покрыть всю сумму, подлежащую уплате тем, за кого платеж производится.
Он должен быть произведен самое позднее на следующий день после последнего дня, предоставленного для совершения протеста в неплатеже.
60. Если переводный вексель был акцептован посредниками, имеющими место своего жительства в месте платежа, или в случае, если лица, имеющие там же место своего жительства, были указаны для платежа на случай надобности, то векселедержатель должен предъявить вексель всем этим лицам и в соответствующих случаях совершить протест в неплатеже самое позднее на следующий день после последнего дня, предоставленного для совершения протеста.
Если протест не будет совершен в этот срок, то тот, кто указал лицо для платежа на случай надобности, или тот, за счет которого вексель был акцептован, а также последующие индоссанты перестают быть обязанными.
61. Векселедержатель, отказавшийся от платежа в порядке посредничества, теряет свое право на регресс против тех, которые были бы освобождены от ответственности.
62. Платеж в порядке посредничества должен быть удостоверен распиской, совершенной на переводном векселе, с указанием того лица, за которое платеж произведен. При отсутствии такого указания считается, что платеж сделан за векселедателя.
Переводный вексель и протест, если таковой был совершен, должны быть вручены тому, кто произвел платеж в порядке посредничества.
63. Лицо, произведшее платеж в порядке посредничества, приобретает права, вытекающие из переводного векселя против того, за кого он уплатил, и против тех, кто обязан перед этим последним по переводному векселю. Однако он не может вновь индоссировать переводный вексель.
Индоссанты, следующие за лицом, которое поставило свою подпись на векселе и за которое был произведен платеж, освобождаются от ответственности.
В случае стечения нескольких предложений об уплате в порядке посредничества, предпочтение отдается тому, кто освобождает от ответственности наибольшее количество лиц. Посредник, знающий о том, что он нарушает это правило, теряет свое право на регресс к тем, которые оказались бы освобожденными от ответственности.
Открыть полный текст документа
Популярные программы магистратуры по направлению Посредничество 2021
Приобретение степени магистра — большое достижение. Это показывает настойчивость и преданность делу. Лица, которые посвящают время и ресурсы продвижению вперед, указывают на то, что они серьезно относятся к выбранной… Подробнее
Приобретение степени магистра — большое достижение. Это показывает настойчивость и преданность делу. Лица, которые посвящают время и ресурсы продвижению вперед, указывают на то, что они серьезно относятся к выбранной ими области карьеры.
Что такое Мастер в посредничестве? Есть много аспектов карьеры в медиации. Степень магистра в этой области может воспитывать одного в таких дисциплинах, как психология, социология, образование, право, социальная работа и многое другое. Это может позволить учащемуся понять требования медиации в нескольких контекстах. Курсовая работа обычно охватывает такие предметы, как вмешательство и разрешение споров, этика и законные требования посредничества, а также теории и принципы диагностики конфликтов.
Взятие курсов, связанных с магистром по степени посредничества, может дать человеку более глубокое понимание того, как происходит эффективное общение, что выгодно практически в любой ситуации. Студентов, как правило, обучают быть более чувствительными к меняющимся потребностям семей и других групп, а также оттачивать свои навыки решения проблем.
Обучение для посещения школы для получения Магистра в посредничестве может варьироваться в разных местах. Это хорошая идея для студентов проверить ставки обучения в школах, которые они хотят посетить.
Существует множество учреждений и организаций, как государственных, так и частных, которые полагаются на обученных посредников для решения проблем, которые могут возникнуть. В фирмах, занимающихся семейным правом, часто используются посредники для согласования различий между членами семьи. Страховые компании нанимают представителей с претензиями со степенью в посредничестве, чтобы помочь урегулировать претензии. В больницах есть должности для посредников для работы с пациентами для обеспечения качественного ухода. Правительство также нанимает посредников для оказания помощи на различных аренах.
Есть много мест, чтобы получить Мастера в Посредничестве. В дополнение к международным организациям могут быть школы, доступные на местном уровне. Чтобы начать работу, выполните поиск своей программы ниже и свяжитесь непосредственно с приемной кабинетом школы по вашему выбору, заполнив ведущую форму.
Другие варианты в этой области знаний:
Цифровая адвокатура как посредник между людьми и алгоритмами
Фото: Личная страница Сергея Маркова на Facebook
Эксперт по искусственному интеллекту и машинному обучению Сергей Марков во время своей лекции, прочитанной в рамках программы «LegalTech директор», коротко высказался о дефектах, которые имеются в математических моделях, базирующихся на искусственном интеллекте. По его мнению, цифровые суды, введение которых время от времени пророчат в прессе, также не будут избавлены от них, что с неизбежностью приведет к формированию цифровой адвокатуры как посредника между людьми и алгоритмами.
Сославшись на труды американского математика Кэтрин О’Нил, он обозначил пять основных проблем, которые можно отметить в работе уже применяющихся математических моделей. (После лекции я попросила Сергея Маркова привести несколько примеров, иллюстрирующих эти проблемы, а также более подробно рассказать о них.)
Во-первых, проблема закрытости. «Скажем, вы представитель какой-то массовой профессии и вы устраиваетесь на работу. Скорее всего, ваша анкета будет оцениваться при помощи системы, которая автоматически отметет людей, чьи баллы будут ниже некоторого порога. Понимаете, в чем дело? – задал он вопрос слушателям. – В этой системе может существовать дефект, связанный с чисто инженерными ошибками или с тем, что машина была обучена на решениях экспертов, у которых были какие-то предрассудки, например расовые, гендерные, какие угодно».
Эксперт пояснил, что модель, обученная на такого рода решениях, воспроизводит все эти проблемы, но при этом человек, сталкиваясь с влиянием этой модели на свою жизнь, едва ли не меньшим, чем решение суда, не имеет никакой возможности себя защитить, потому что модель проприетарна – она принадлежит компании, она закрыта, и человек не имеет возможности получить доступ к ее структуре. «Вы не знаете, какие факторы принимались в расчет, когда выносилось то или иное решение в отношении вас. У вас нет никаких способностей себя защитить в этой ситуации», – объяснил лектор, добавив, что эта проблема получила название цифрового тайного суда и она сейчас достаточно активно обсуждается.
Сергей Марков сослался на перевод статьи «Цифровой тайный суд», в которой, в частности, приводилось весьма пугающее описание нового компьютеризированного рабочего места, данное водителем Uber Мансуром. Компания пыталась убедить его взять кредит на покупку нового автомобиля под очень высокие проценты. По всей видимости, соответствующая математическая модель считала, что у него высокий риск нарушения договора. Uber никогда не отвечал водителю лично – он лишь получал автоматические текстовые сообщения и электронные письма. «История Мансура, по сути, лишь иллюстрирует давние тенденции в области кредита и занятости, и она ни в коем случае не уникальна. Интернет-магазины живут в постоянном ужасе перед “смертной казнью Google” – внезапным, загадочным падением в рейтинге поисковых систем в случае, если они сделали нечто, что гугловские алгоритмы расценили как мошенничество. В США ищущие работу в Walmart и других крупных компаниях проходят “личностные тесты”, которые затем обрабатываются нераскрытыми способами. Белые воротнички также сталкиваются с CV-сортировочными программами, которые могут занизить или полностью проигнорировать их квалификацию. Один алгоритмический анализатор резюме решил, что все 29 000 людей, которые претендовали на “более-менее стандартную инженерную должность”, недостаточно квалифицированы», – привел эксперт примеры из статьи.
С проблемой закрытости связана вторая важная проблема – отсутствие обратной связи. «Вы отправили свою заявку – получили отказ. Почему и на чем основан отказ – вы не знаете, а если вы не знаете причины отказа, то не знаете, что должны сделать для того, чтобы избежать повторного отказа, не знаете, верные ли данные о вас были приняты в расчет», – пояснил эксперт.
В качестве иллюстрации проблемы он привел еще один пример из статьи. Одну женщину частный брокер данных ложно обвинил в том, что она продает метамфетамин, и той потребовались годы, чтобы исправить запись, – годы, в течение которых домовладельцы и банки отказывали ей в жилье и кредитах. Ситуация с государственными базами данных может быть еще хуже: в США, например, невинных людей опорочили «Отчеты о подозрительной деятельности» или неточные записи об арестах. Обе проблемы беспокоили несчастных граждан в течение многих лет.
В-третьих, модели вбирают в себя предрассудки, предвзятости экспертов. Сергей Марков заметил, что в то время как большинство сторонников конфиденциальности сосредоточились на вопросе сбора данных, угроза, исходящая от бездумного, плохого или дискриминационного анализа, вполне может быть сильнее: «Представьте себе искусственный интеллект, готовящий проекты судебных решений, обученный на решениях, принятых судьей-расистом или судьей-женоненавистником?»
В-четвертых, проблема чрезмерного доверия моделям. «“Это же машина решила, это же искусственный интеллект”, – думают люди, подразумевая при этом, что модель обладает сверхчеловеческими способностями, – объяснил Сергей Марков. – Не все и не всегда отдают себе отчет в том, что тот факт, что некоторый искусственный интеллект выиграл в го или шахматы у чемпиона мира, вовсе не значит, что система кредитного скоринга не ошибется, присваивая вам кредитный рейтинг, – поведение модели вполне себе может быть связано с дефектами, допущенными на стадии разработки».
По его словам, искусственный интеллект очень часто воспринимается как некая единая сверхчеловеческая сущность. «Такое представление активно формируется под влиянием плохого кино и бульварного чтива, – заметил он. – В действительности же мы имеем дело с совершенно разными системами, создававшимися разными командами, обладающими разными свойствами и предназначенными для решения совершенно разных задач».
Последнее – формирование «токсического цикла». В качестве потенциально опасного в этом отношении примера лектор привел в пример испытываемую в настоящее время в Китае систему социального рейтинга, суть которой заключается в присваивании гражданам некоторого рейтинга на основании их поступков с использованием моделей машинного обучения. От этого рейтинга может зависеть доступ граждан к государственным сервисам и благам.
«Проблема заключается в том, что человек, по юности оступившись и получив плохое значение социального рейтинга, утрачивает доступ к качественному образованию, тем самым у него снижаются возможности по реабилитации. То есть эта система, вместо того, чтобы корректировать действия людей, допускающих ошибки, может их в еще большей мере загонять на социальное дно. Потенциально это очень опасное свойство подобного рода моделей», – подчеркнул Сергей Марков.
Он уверен, что с внедрением в жизнь все большего числа математических моделей неизбежно появятся юристы, которые будут защищать интересы людей в мире, в котором искусственный интеллект получает все большую и большую власть. В частности, будет развиваться институт цифровой адвокатуры – людей, которые будут специализироваться на защите интересов людей в их взаимодействии с различными математическими моделями.
Лектор предположил, что возможно выстраивание нескольких моделей такого взаимодействия. По его мнению, одним из вариантов может быть предоставление государством саморегулирующимся организациям прав в части контроля процесса разработки и функционирования некоторых моделей. Представители этих организаций смогут получать регламентированный доступ к данным, находящимся под защитой коммерческой тайны, в целях валидации моделей, выявления потенциальных дефектов.
Он также отметил, что возможна и частная инициатива: компания, обладающая наработанными медийными ресурсами, налаженными отношениями с крупными корпорациями, может взять на себя роль посредника в защите интересов клиентов компаний. «Грубо говоря, вы идете в частную компанию, у которой есть опыт разрешения подобного рода конфликтов, а она, используя свои ресурсы, защищает ваши интересы: помогает убедиться, что в отношении вас не была допущена ошибка, а если была – способствует получению справедливой компенсации», – пояснил он.
Сергей Марков заметил, что возможность выстраивания этих механизмов сейчас активно обсуждается. Основные вопросы, которые предстоит решить экспертам, – какие полномочия должны быть предоставлены цифровой адвокатуре, чтобы обеспечить эффективное выполнение ею своих функций и в то же время не нанести серьезного ущерба развитию цифрового бизнеса; каким образом обеспечить необходимый уровень квалификации специалистов, задействованных в этой области; какие эффективные процедуры могут быть разработаны в этой сфере.
Ловушки конкурирующего посредничества: Уроки Таджикистана для cирийского конфликта
Целью недавней серии встреч американского госсекретаря Джона Керри с российскими официальными лицами было улучшить прохладные российско-американские отношений и сблизить позиции Вашингтона и Москвы по Сирии.1 Последняя встреча между Джоном Керри и российским министром иностранных дел Сергеем Лавровым в Париже, в ходе которой Лавров вновь дал понять, что Москва будет побуждать сирийское правительство к участию в мирных переговорах, стала шагом вперед по сравнению с декабрем прошлого года, когда Лавров заявил, что Россия не является почтальоном для связи с Башаром Асадом. Посылаемые Москвой сигналы малоинтересны тем участникам внешнеполитического процесса в Вашингтоне, которые выступают за интервенцию; эксперты и журналисты отмечают, что благодаря российской военной помощи правительственные силы в Сирии обладают мощными средствами противовоздушной обороны, которые, по всей видимости, смогут свести на нет активность американских самолетов в сирийском небе. Поэтому международное сообщество продолжает возлагать на Россию бóльшую часть вины за блокирование попыток посредничества и поощрение режима Асада к продолжению борьбы.
Восприятие России как актора, вставляющего палки в колеса посредническим усилиям в Сирии, резко контрастирует с тем, сколь мало акцентировалась ее роль в прекращении гражданской войны в Таджикистане в 1990-х годах. Соответствующее соглашение было результатом трехлетних усилий Миссии наблюдателей Организации Объединенных Наций в Таджикистане (МНООНТ), соседних государств и, возможно, в наибольшей степени, интенсивных совместных усилий США и России в рамках «второго направления дипломатии». В совокупности эти акторы организовали восемь раундов мирных переговоров, много раз способствовали возобновлению нарушавшегося режима прекращения огня, выступали посредниками в переговорах с различными группами, разрабатывали ключевые разделы мирного соглашения и сформировали контактную группу для мониторинга его исполнения и урегулирования возникавших при этом проблем.
Хотя успешное посредничество в таджикистанском конфликте вошло в учебники, этот пример оказался сброшенным со счетов и забытым. Возвращение к таджикистанскому опыту – это не просто ностальгический взгляд в прошлое, на те времена, когда российско-американские отношения были более дружественными. Это также хороший пример того, как регрессировали выработанные международным сообществом механизмы посредничества. В то время как компактная и гибкая посредническая инициатива в Таджикистане была предназначена для того, чтобы остановить гражданскую войну, посреднические усилия в Сирии стали своеобразным голосованием за режим или против него. Однако еще более тревожно то обстоятельство, что главный ущерб посредническим усилиям наносит разрозненность и соперничество подходов, которых придерживаются государства, находящиеся в лагере противников режима Асада.
Забытый опыт Таджикистана
Вскоре после получения независимости в 1991 году Таджикистан погрузился в пучину разрушительной гражданской войны. На территории страны сражались проправительственные силы, полевые командиры и группировки оппозиции (как исламистской, так и светской). Затянувшийся конфликт стал причиной гибели десятков тысяч людей, полмиллиона человек стали беженцами, а 80% населения страны оказались в условиях нищеты. Когда в 1994 г. гражданская война интенсифицировалась, группа внешних акторов заложила основу для посредничества. ООН послала в страну своих специальных представителей, ОБСЕ открыла свой центр в июне, а небольшой миротворческий контингент стран СНГ начал действовать в сентябре. Тем временем, наблюдательной миссии ООН в Таджикистане (МНООНТ), уполномоченной Советом Безопасности, было поручено осуществление мониторинга развития конфликта и соблюдения соглашений о прекращении огня между местными командирами.
Параллельно этим усилиям, возглавляемый американо-российской группой экспертов-посредников межтаджикский диалог вылился в организацию серии встреч с оппозицией и представителями правительства. В рамках диалога состоялось 35 раундов переговоров, многие из которых прошли в Москве. Наиболее существенным результатом стало то, что крайне разрозненную таджикскую оппозицию удалось склонить к тому, чтобы провести встречу и выработать общую платформу для переговоров. К 1994 году, во время встречи в Тегеране, руководство антиправительственных сил создало Объединенную таджикскую оппозицию – объединение, включавшее в себя крупную Партию исламского возрождения.
Несмотря на прогресс в переговорах и подписание соглашения о прекращении огня в октябре 1994 г., гражданская война продолжалась. Время от времени миротворцы от стран СНГ, российские военнослужащие и наблюдатели ООН становились жертвами насилия. В январе 1995 г. на таджикско-афганской границе в засаду боевиков оппозиции попал российский отряд, в результате чего девять российских военнослужащих погибло, а их тела были обезображены. Насилие также применялось в отношении наблюдателей МНООНТ: в телеграмме ООН сообщалось, что «военные наблюдатели ООН останавливались военнослужащими правительственной армии, подвергались физическому воздействию, их жизни угрожали, а оборудование похищалось».
Конфликт формально закончился в июне 1997 г., когда правительство и оппозиционные группы подписали мирное соглашение в Москве. За реализацией соглашения было поручено наблюдать контактной группе, в которой особо активные роли играли Россия, Иран, МНООНТ и ОБСЕ. При всем различии в методах и стратегических интересах, члены контактной группы были озабочены двумя важнейшими общими проблемами: желанием предотвратить возобновление гражданской войны и ограниченностью бюджетов. Россия выполняла свою роль, на долгосрочной основе поддерживая небольшой миротворческий контингент и предоставляя свои военные подразделения для охраны границы Таджикистана с Афганистаном. Миротворческие подразделения охраняли ключевые объекты вокруг столицы, в то время как пограничники не давали экстремистам возможности пересекать границу для того, чтобы расстроить мирное соглашение.
Посредничество в Таджикистане оказалось малозатратным и эффективным способом вмешательства в гражданскую войну. Из него вытекает несколько уроков, два из которых высокоактуальны для сирийского кризиса. Во-первых, посредники не должны соперничать друг с другом. Иран, Россия, ООН и США неформально, но на регулярной основе работали вместе. Они информировали представителей других посредников, избегали дублирования своих усилий и стремились положить конец конфликту во имя стабильности в регионе, достижение которой они оценивали выше, нежели утверждение собственных идеологических позиций во внешней политике.
Во-вторых, посредничество на высоком уровне подкреплялось усилиями на местах. Посредники не надеялись на то, что соглашения, достигнутые между элитами в Москве или где-то еще, непременно дойдут до полевых командиров. Они настаивали на том, что представители оппозиции и правительства должны сдерживать своих подчиненных на местах, и они подкрепили это учреждением групп наблюдателей (действовавших под небольшой охраной и при слабых гарантиях безопасности) для контроля за ходом выполнения договоренностей о прекращении огня. Посредники устойчиво придерживались своей линии и сохраняли своих наблюдателей и миротворцев на местах, даже когда те подвергались нападениям и угрозам, демонстрируя воюющим сторонам свою решимость поддержать процесс прекращения огня. Сегодня Таджикистан остается авторитарной, коррумпированной и бедной страной, однако ситуация в нем достаточно стабильна, чтобы снять опасения относительно возможности возвращения к вооруженному конфликту.
Пробуксовывание в Сирии
Многие политики и эксперты, вероятно, заметят, что Таджикистан и Сирию нельзя сравнивать, и что в Сирии на карту поставлено гораздо больше. В конце концов, события в Сирии имеют место на фоне происходящих во всем регионе потрясений «арабской весны», российско-американские отношения слишком подорваны для достижения компромисса по поводу Сирии, а роль экстремистских группировок делает очень рискованной практически любую интервенцию. Короче говоря, Сирия представляет собой сложный случай для продуктивного внешнего вмешательства. Вместе с тем, посредничество в Таджикистане также имело место на фоне крупномасштабных потрясений в регионе: оно произошло после распада Советского Союза, когда отряды движения «Талибан» вступили в Кабул и наводнили соседний Афганистан. Более того, совместные российско-американские посреднические усилия имели место, несмотря на неуправляемые разногласия и ухудшающиеся отношения из-за противоположных позиций по конфликтам в бывшей Югославии. Наконец, в связи с тем, что гражданская война в Таджикистане завершилась миром, легко забылось то обстоятельство, что в первые годы это был чрезвычайно сложный конфликт, в котором свою роль играли экстремистские группировки. В этом отношении политическая и военная динамика происходящего в Сирии не так уж и отличается от событий в Таджикистане в 1990-х годах.
Причина неудачи попыток найти разрешение сирийского конфликта с помощью международных усилий заключается скорее в самих посредниках, нежели в противоборствующих сторонах. Пытаясь справиться с гражданской войной в Сирии, потенциальные посредники мешали друг другу своими конфликтующими методами посредничества и упустили возможность установить устойчивое присутствие в зоне конфликта для того, чтобы договориться о прекращении огня и поддерживать его.
Когда идет речь о соперничестве или разногласиях по поводу ситуации в Сирии, внимание большинства читателей естественно привлекают разногласия между группой тех государств, которые считают, что Асад должен уйти (США, Турция и большинство арабских государств) и лагерем стран, полагающих, что Асад должен остаться (такая позиция приписывается Ирану и, возможно некорректно, России). Полагаю, однако, что более деструктивное соперничество происходит внутри лагеря тех стран, которые считают, что Асад должен уйти. Это выходит за рамки межведомственных споров в США по поводу того, стоит ли вмешиваться в конфликт, и если да, то как. В течение последних двух лет США, Турция, Египет, Катар, Франция, Великобритания и другие соперничали друг с другом в сфере дипломатических акций и организации конкурирующих между собой мероприятий. Например, Турция изначально приняла у себя оппозиционеров и затем поддержала предложенный Кофи Аннаном план ООН; тогда как Франция затеяла инициативу «Друзья Сирии» с целью оказать давление на Асада. В ноябре 2012 г. в Каире значительная часть сирийской оппозиции и Свободной сирийской армии вступила в Сирийскую национальную коалицию, однако эта группа остается разрозненной и слабо связанной с враждующими сторонами на местах, с сирийским гражданским обществом и остающимися в стране политическими группами.
Главный мотив этого соперничества состоит в том, что ряд стран стремится самоутвердиться и заработать побольше политического капитала в меняющемся ближневосточном регионе. Турция хочет приобрести роль ведущего регионального центра силы, вновь заняв заветное место посредника – место, которое она потеряла, когда ухудшились ее отношения с Израилем, и ее роль в урегулировании палестино-израильского конфликта была утрачена. После широкомасштабных антиправительственных протестов в Турции, которые весьма осложнили внутреннюю и внешнюю политику премьер-министра Реджепа Тайипа Эрдогана, сделать это будет все более и более сложно. Подвергающееся критике правительство Египта желает восстановить ту архитектуру посредничества, которой страна обладала до революции, и с раздражением относится к усилиям таких честолюбивых внешних игроков, как Катар. Как заявил автору один египетский журналист, «Катар – это ненастоящий центр силы, и мы не ожидаем от него чего-либо последовательного в будущем». Катар успешно проложил себе дорогу, используя свои нефтяные деньги для спонсирования оппозиции и вооруженных группировок на Ближнем Востоке от Ливии до Сирии. Представитель сирийской оппозиции заметил по этому поводу, что «Катар раздает оружие как конфеты, что вызывает беспокойство даже у саудовцев».
В результате такого соперничества различные группы оппозиции внутри Сирии и за ее пределами получили возможность развивать связи с предпочитаемыми ими государствами для получения помощи и укрепления своего влияния. Таким образом, ранее в ходе конфликта была упущена возможность побудить оппозицию действовать на основе менее разнородной и более единой платформы. Несмотря на свое название, недавно ставшая явью Сирийская национальная коалиция является коалицией скорее по наименованию, нежели в реальности, будучи разноголосой и не давая правительству Асада особых оснований вступать с ней в полноценные переговоры. Непродуктивное и ознаменовавшееся раздорами майское заседание коалиции в Стамбуле ясно показало, что оппозиция с течением времени становится более раздробленной.
В то время как успехи международного сообщества в сплочении оппозиции оказались неблестящими, его роль в самих сирийских событиях остается огромной. Как показал конфликт в Таджикистане, посреднические миссии имеют ключевое значение во время гражданских войн. Они убеждают воюющие стороны соблюдать договоренности о прекращении огня и собирают в основном объективную информацию о происходящем на местах, которую международное сообщество может использовать для вмешательства с целью урегулирования. Однако в Сирии миссии по наблюдению и контролю не были эффективными, послав воюющим сторонам сигнал о том, что у международного сообщества не хватает смелости для обеспечения чреватого неприятностями присутствия на месте конфликта. Например, Лига арабских государств, которая послала небольшую группу наблюдателей в Сирию в начале конфликта, оказавшись неспособной гарантировать их безопасность, держала их, в основном, в защищенных местах, а затем отозвала из страны.
Последовавшая за этим посредническая миссия ООН во главе с Кофи Аннаном, которая началась в феврале 2012 г., существенно большего не добилась. Посредник из близких к этой миссии кругов отметил, что на эффективность ее работы сильно давила необходимость продемонстрировать быстрый прогресс. Не будучи в состоянии добиться и обеспечить соблюдение прекращения огня, миссия переключилась на выполнение более частных задач, таких как переговоры о временном прекращении огня в одном из городов для того, чтобы студенты смогли сдать университетские экзамены. Подобного рода минимизация задач оставляла мало шансов для достижения договоренности о прекращении огня или для поддержания такого режима. Данная миссия завершилась в августе 2012 г., и на пути усилий спецпредставителя ООН Лахдара Брахими поправить ситуацию стоят серьезные препятствия.
Критиковать Россию за тот тупик, в который зашел вооруженный конфликт в Сирии, столь же соблазнительно, сколь и некорректно. Дипломатия тех государств, которые работают с лагерем оппозиции, не выполнила двух условий, которые необходимы для эффективного посредничества в гражданских войнах: помочь разрозненной оппозиции собраться под общим руководством не только де-юре, но и де-факто, а также подкрепить это присутствием на месте с целью контроля над прекращением огня между враждующими полевыми командирами.
Неудивительно, что политики за рубежом не хотят признавать, что сирийская оппозиция остается разобщенной и оторванной от своих сирийских корней. За закрытыми дверями эти политики гораздо более откровенны. Как недавно признал интенсивно работающий над разрешением ситуации в Сирии американский правительственный чиновник, “у оппозиции ничего не продвигается и у нее нет связей с политическими и общественными группами в Сирии.”
Путь вперед
Все громче звучат голоса тех, кто считает, что Сирия – это новое Сомали, зарождающееся в Средиземноморье. Эти тенденциозные предсказания коллапса сирийского государства, хотя и красочны, но преувеличены. Сирийский конфликт заходит в тупик, так как проправительственные и антиправительственные силы в основном укрепились в географически разделенных и легко обороняемых частях страны. С переходом Эль-Кусайра в руки верных Асаду сил, Дамаск взял под контроль коридор к оплотам проправительственных сил на побережье, что усугубляет тупиковость ситуации. Этот тупик может дать международному сообществу столь важный шанс перезагрузить свою стратегию посредничества. Для этого требуется, однако, выполнение ряда условий, что в сложившейся ситуации маловероятно.
Во-первых, это потребовало бы прекращения соперничества в стане поддерживающих оппозицию стран-посредников. Последние должны выработать четкие и скоординированные условия своего взаимодействия с оппозицией. Это означает не решение вопроса о том, поставлять или не поставлять оппозиции оружие, а, скорее, рпределение сфер полномочий и обязательств поддерживающих оппозицию стран по отношению друг другу по таким вопросам, как взаимное информирование по поводу контактов и сотрудничества с оппозиционными группами внутри Сирии и за ее пределами. Это могло бы в значительной степени способствовать повышению продуктивности действий международного сообщества по объединению оппозиции и подталкиванию к переговорам представителей находящегося у власти правительства. Это могло бы также заложить основу для создания более сильной и эффективной Контактной группы по Сирии по аналогии с той, которая была создана для урегулирования конфликта в Таджикистане. Однако в процессе подготовки к переговорам, которые должны пройти позже этим летом, политики по-прежнему уделяют слишком много внимания козням России и Ирана вместо того, чтобы сосредоточиться на вопросе о том, как сгладить разногласия между странами, поддерживающими оппозицию.
Во-вторых, продуктивным шагом могло бы стать создание новой группы наблюдателей по образцу МНООНТ. Такая группа должна быть подготовлена к решению проблем посредничества и прекращения огня, даже сталкиваясь с угрозами и насилием по отношению к наблюдателям. Однако в последние годы излюбленной практикой стало посылать в зоны конфликтов высокопоставленных представителей, которые десантируются в эти зоны и эвакуируются из них как только ситуация становится небезопасной.
1 Изложенная в работе точка зрения является исключительно личной позицией автора и не является позицией Центра международного диалога им. Э. Холлингса.
Читать статью в Adobe Acrobat | © PONARS Eurasia
Посредничество ICC • арбитраж
Правила медиации Международной торговой палаты («Правила посредничества ICC» или “правила“) вступил в силу на 1 январь 2014 заменить МУС 2001 Правила мирного разрешения споров.
Международный центр ADR ICC предлагает услуги, включая экспертизу и советы по спорам., который можно использовать отдельно, последовательно или одновременно. Международный центр ICC по ADR отметил, что в связи с пандемией растет использование правил медиации ICC.. Что сказал, использование медиации для разрешения международных споров все еще бледнеет по сравнению с использованием арбитража, с 45 Медиации ICC, зарегистрированные в 2020 по сравнению с 946 Арбитраж ICC.[1]
Преимущества медиации, по сравнению с арбитражем или судебным разбирательством, часто игнорируются сторонами, столкнувшимися со спором. Процедура медиации конфиденциальна, дешевле, чем арбитраж или судебный процесс, и обычно разрешает споры гораздо быстрее, чем арбитраж или судебный процесс, при этом причиняя меньше вреда сторонам’ существующие отношения. Однако, основной недостаток медиации в том, что, поскольку решение зависит от самих сторон, а не решение нейтральной третьей стороны, урегулирование может не возникнуть, и сторонам может не удастся разрешить спор, даже с помощью профессионального медиатора.
таким образом, медиация наиболее уместна, когда обе стороны готовы попытаться разрешить свой спор с помощью профессионального медиатора, чтобы избежать затрат времени и средств на арбитраж или судебный процесс, при этом сводя к минимуму вред их отношениям. Сторонам с текущими отношениями особенно рекомендуется попытаться посредничать до начала арбитража или судебного разбирательства..
Правила медиации ICC доступны на нескольких языках, например: английский, китайский язык, словацкий и турецкий. Рекомендации по посредничеству также существуют. Их цель — предложить рекомендации при выборе и организации посредничества..[2]
Сфера применения правил медиации ICC
Правила медиации ICC могут применяться, если между сторонами существует договоренность об их использовании.. Такие пункты могут быть необязательными или обязательными..
МУС модель, необязательная оговорка о посредничестве читает: “The parties may at any time, without prejudice to any other proceedings, seek to settle any dispute arising out of or in connection with the present contract in accordance with the ICC Mediation Rules.”
МУС модель, оговорка об обязательной медиации читает: “In the event of any dispute arising out of or in connection with the present contract, the parties agree in the first instance to discuss and consider referring the dispute to the ICC Mediation Rules.“
Однако, как указано в статье 3 Правил медиации ICC, посредничество также может начаться без предварительного соглашения, требующего посредничества ICC между сторонами. В этом случае, Сторона, желающая предложить передать спор для разрешения в соответствии с Правилами медиации ICC, должна отправить запрос в Центр, содержащий информацию, указанную в статье 2 Правил медиации ICC.
Статья 2 Правил определяет условия, при которых должен быть сделан запрос о посредничестве. Запрос о посредничестве должен включать «описание спора, включая, если возможно, оценка его стоимости» а также «любое совместное выдвижение Медиатора всеми сторонами или любое соглашение всех сторон относительно атрибутов Посредника, назначаемого Центром, если совместное выдвижение не было сделано, или, в отсутствие какого-либо такого соглашения, любое предложение относительно атрибутов Посредника».[3]
Если стороны не придут к соглашению о передаче спора на медиацию, Однако, посредничество не может иметь место.
Язык и место посредничества
В соответствии со статьей 4 правил, если стороны не придут к соглашению относительно места и языка медиации, Центр или посредник (после его или ее назначения) определит место и язык, на котором будет проводиться медиация.
Выбор посредника
Согласно ст. 5 правил, сторонам предлагается совместно назначить одного или нескольких посредников (очевидно, расходы увеличиваются при назначении более чем одного посредника). Если они не в состоянии сделать это, Центр назначает посредника или предлагает сторонам список посредников.. Центр принимает во внимание, при назначении посредника, «атрибуты, если есть, которые были согласованы всеми сторонами»[4] включая «но не ограничиваясь национальностью, языковые навыки, тренировка, квалификация и опыт, а также доступность и способность потенциального медиатора проводить медиацию в соответствии с Правилами..»[5]
Проведение процедуры медиации ICC
Посредничество по своей природе конфиденциально, если стороны не договорились об ином.[6] Начало медиации не мешает сторонам передать спор в арбитраж., если посредничество не увенчается успехом.[7]
В соответствии со статьей 7 правил, Медиатор должен встретиться и обсудить со Сторонами порядок проведения медиации. Медиатор рассматривает стороны «справедливо и беспристрастно».[8] Стороны также должны действовать добросовестно в течение всего разбирательства..[9]
Прекращение медиации подлежит письменному подтверждению прекращения Центром сторонам после наступления самого раннего из:[10]
подписание сторонами мирового соглашения;
письменное уведомление, направленное Посреднику любой стороной, в любое время после получения записки Медиатора, указанной в Статье 7(2), что такая сторона решила больше не проводить медиацию;
письменное уведомление Медиатором сторонам о завершении медиации;
письменное уведомление Медиатора сторонам, которые, по мнению Посредника, медиация не разрешит спор между сторонами;
письменное уведомление Центром сторон о том, что любой срок, установленный для разбирательства, включая любое его расширение, истек;
письменное уведомление Центром сторонам, не менее чем через семь дней после установленной даты любого платежа одной или несколькими сторонами в соответствии с Правилами, что такая оплата не была произведена; или
письменное уведомление Центра сторонам, которые, по решению Центра, не удалось назначить посредника или назначить посредника не было разумной возможности.
Стоимость посредничества ICC
Сборы и стоимость медиации ICC подробно описаны в статье 6 и Приложение Правил. Сбор за регистрацию в долларах США. 3,000.00 не подлежит возврату.
Как и в случае с арбитражем, административные расходы ICC зависят от суммы спора:[11]
Что касается гонорара посредника, которые обычно превышают административные сборы ICC, они рассчитываются на основе времени, затраченного медиатором на разбирательство.[12] Эти сборы основаны на почасовой ставке, установленной Центром.. так же, расходы Посредников устанавливает Центр.
[1] HTTPS://www.globallegalpost.com/big-stories/icc-celebrates-record-year-for-arbitration-and-mediation-caseloads-34471915/: «получает свой 400-й запрос на посредничество, добавив 77 новые случаи в 2020, из которых 45 были посредниками, новый рекорд».
[2] 2014 Руководство по медиации.
[3] Правила посредничества ICC, Статья 2.
[4] Правила посредничества ICC, Статья 5.5.
[5] Правила посредничества ICC, Статья 5.4.
[6] Правила посредничества ICC, Статья 9.
[7] Правила посредничества ICC, Статья 10.2.
[8] Правила посредничества ICC, Статья 7.3.
[9] Правила посредничества ICC, Статья 7.4.
[10] Правила посредничества ICC, Статья 8.1.
[11] Правила посредничества ICC, Приложение — Статья 2.1.
[12] Правила посредничества ICC, Приложение — Статья 3.
Определение посредничества: что такое посредничество?
Определение посредничества: что такое посредничество?
Характер процесса
Посредничество — это процесс, при котором стороны встречаются с взаимно выбранным беспристрастным и нейтральным лицом, которое помогает им в урегулировании их разногласий.
Роль посредника: что делает посредник?
Посредничество полностью и строго оставляет право принятия решения за сторонами.Посредник не решает, что является «справедливым» или «правильным», не оценивает вину и не дает заключения по существу или шансам на успех, если дело рассматривалось в судебном порядке. Скорее, посредник действует как катализатор между противоположными интересами, пытаясь свести их вместе, определяя проблемы и устраняя препятствия для общения, одновременно модерируя и направляя процесс, чтобы избежать конфронтации и недоброжелательности. Однако посредник будет добиваться уступок с каждой стороны в процессе посредничества.
Воздержание от судебного разбирательства во время медиации и конфиденциальность разбирательства
В начале процесса медиации медиатор вполне может добиваться согласия сторон воздерживаться от судебных разбирательств во время процесса медиации и сохранять конфиденциальность всего, что говорится на различных сессиях, и не считается признанием или использованием против какой-либо стороны в любом другое производство в случае неудачи посредничества.
Процедуры: совместное заседание, за которым следуют закрытые заседания
Посредничество обычно начинается с совместного заседания, на котором устанавливается повестка дня, определяются проблемы и выясняются позиции и / или опасения сторон. Это позволяет сторонам атаковать процесс разрешения проблем по отдельности или по группам.
Затем за совместным заседанием следует отдельное собрание между посредником и каждой отдельной стороной или их адвокатом. Это позволяет каждой стороне конфиденциально объяснить и подробно изложить свою позицию и цели посредничества.Это также дает посреднику возможность задавать вопросы, которые могут вызвать у адвоката сомнение в обоснованности той или иной позиции.
Посреднические услуги
Тщательная подготовка. Креативные решения. Постоянное наблюдение. Мы усердно работаем на каждом этапе пути — от звонков до посредничества до последующих действий после посредничества, чтобы помочь всем сторонам прийти к наилучшему возможному исходу их спора.
Узнайте о нашем процессе посредничества ›
Что такое посредничество? — FindLaw
Создано группой юристов и редакторов FindLaw | Последнее обновление: 20 июня 2016 г.
Посредничество — это еще один из доступных сторонам методов альтернативного разрешения споров (ADR).Посредничество — это, по сути, переговоры, проводимые нейтральной третьей стороной. В отличие от арбитража, который представляет собой процесс АРС, несколько похожий на судебное разбирательство, посредничество не предполагает принятия решения нейтральной третьей стороной. Процедуры АРС могут быть инициированы сторонами или могут быть вызваны законодательством, судом или условиями контракта.
Подходит ли вам медиация?
Когда стороны не хотят или не могут разрешить спор, хороший вариант — обратиться к посредничеству. Посредничество, как правило, представляет собой краткосрочный, структурированный, ориентированный на задачу и «практический» процесс.
При посредничестве стороны спора работают с нейтральной третьей стороной, посредником, для разрешения своих споров. Посредник способствует разрешению споров сторон, контролируя обмен информацией и процесс переговоров. Посредник помогает сторонам найти точки соприкосновения и справиться с нереалистичными ожиданиями. Он или она может также предложить творческие решения и помочь в составлении окончательного урегулирования. Роль посредника состоит в том, чтобы интерпретировать опасения, передавать информацию между сторонами, формулировать вопросы и определять проблемы.
Когда следует выступать посредником
Посредничество обычно является добровольным процессом, хотя иногда законодательные акты, правила или постановления суда могут требовать участия в посредничестве. Посредничество распространено в судах мелких тяжб, жилищных судах, судах по семейным делам, а также в некоторых программах уголовных судов и районных центрах правосудия.
В отличие от судебного процесса, когда нейтральная третья сторона (обычно судья) выносит решение по делу, стороны и их посредник обычно контролируют процесс медиации — решая, когда и где происходит медиация, кто будет присутствовать, как будет оплачиваться посредничество и как посредник будет взаимодействовать со сторонами.
После посредничества
Если соглашение достигнуто, соглашения о посредничестве могут быть устными или письменными, а их содержание зависит от типа посредничества. Является ли соглашение о посредничестве обязательным, зависит от законодательства в отдельных юрисдикциях, но большинство соглашений о посредничестве считаются контрактами, имеющими исковую силу. В некоторых случаях посредничества по решению суда соглашение становится судебным решением. Однако, если соглашение не будет достигнуто, стороны могут решить продолжить свои претензии на других форумах.
Процесс посредничества обычно считается более быстрым, недорогим и процедурно простым, чем формальный судебный процесс. Это позволяет сторонам сосредоточиться на основных обстоятельствах, которые способствовали возникновению спора, а не на узких юридических вопросах. Процесс посредничества не фокусируется на истине или вине. Вопросы о том, какая сторона права или нет, обычно менее важны, чем вопрос о том, как можно решить проблему. Стороны спора, которые добиваются защиты своих прав или установления вины, вряд ли будут удовлетворены процессом посредничества.
Что такое посредничество?
Центр предоставляет Руководство по посредничеству ВОИС, которое можно заказать или загрузить (PDF).
В процедуре медиации нейтральный посредник, посредник, помогает сторонам достичь взаимоприемлемого урегулирования их спора. Любое урегулирование фиксируется в контракте, имеющем исковую силу.
Опыт показывает, что судебные тяжбы в отношении интеллектуальной собственности часто заканчиваются урегулированием. Посредничество — это эффективный и экономичный способ достижения этого результата при сохранении, а иногда даже улучшении отношений сторон.
Основные характеристики медиации:
- Посредничество — необязательная процедура, контролируемая сторонами
Сторону посредничества нельзя заставить принять результат, который ей не нравится. В отличие от арбитра или судьи, посредник не принимает решения. Роль посредника, скорее, заключается в том, чтобы помочь сторонам в урегулировании спора.
Действительно, даже если стороны договорились передать спор на посредничество, они могут отказаться от процесса в любое время после первой встречи, если они обнаружат, что его продолжение не отвечает их интересам.
Однако стороны обычно активно участвуют в посредничестве с самого начала.
Если они решают продолжить медиацию, стороны решают, как она должна проводиться с медиатором.
- Посредничество — конфиденциальная процедура
При посредничестве стороны не могут быть принуждены к раскрытию информации, которую они предпочитают сохранять конфиденциальной. Если в целях содействия разрешению спора сторона решает раскрыть конфиденциальную информацию или сделать признание, эта информация не может быть предоставлена кому-либо в соответствии с Правилами ВОИС о посредничестве, в том числе в последующих судебных или арбитражных разбирательствах, вне контекста посредничество.
Согласно Правилам ВОИС о посредничестве, существование и результат посредничества также являются конфиденциальными.
Конфиденциальность медиации позволяет сторонам вести переговоры более свободно и продуктивно, не опасаясь огласки.
- Посредничество — процедура, основанная на процентах
В судебном разбирательстве или арбитраже исход дела определяется фактами спора и применимым законодательством. При посредничестве стороны также могут руководствоваться своими деловыми интересами.Таким образом, стороны могут выбрать исход, который ориентирован как на будущее их деловых отношений, так и на их поведение в прошлом.
Когда стороны ссылаются на свои интересы и вступают в диалог, посредничество часто приводит к урегулированию, которое создает большую ценность, чем было бы, если бы основной спор не возник.
Поскольку посредничество является необязательным и конфиденциальным, оно сопряжено с минимальным риском для сторон и приносит значительные выгоды.Действительно, можно сказать, что, даже когда урегулирование не достигнуто, медиация никогда не терпит неудачу, поскольку заставляет стороны определять факты и проблемы спора, тем самым в любом случае подготавливая основу для последующего арбитражного или судебного разбирательства.
Посреднический процесс | FINRA.org
Посредничество — это неформальный и гибкий процесс разрешения споров. Роль посредника состоит в том, чтобы направлять стороны к их собственному разрешению. Посредством совместных заседаний и отдельных фракций со сторонами посредник помогает обеим сторонам четко определить проблемы, понять позицию друг друга и приблизиться к разрешению.
Чаще всего посредничество начинается с совместного заседания, на котором устанавливаются основные правила и повестка дня. Совместное заседание также помогает определить проблемы и определить позиции сторон.
Как правило, в ходе процесса партии переходят на отдельные собрания. Посредник будет передавать сообщения — предложения, встречные предложения, вопросы, требования и предложения — между обеими сторонами, чтобы помочь сторонам приблизиться к разрешению.
Медиаторы FINRA обладают опытом в предметной области, так что стороны могут выбрать посредника, обладающего знаниями в областях разногласий, являющихся предметом спора.Таким образом, посредники часто могут дать каждой стороне экспертное, но беспристрастное мнение о сильных и слабых сторонах дела в целом. Они также могут обсудить со сторонами, что может произойти, если спор не будет урегулирован.
Медиатор не имеет полномочий принимать решение об урегулировании или даже принуждать стороны к урегулированию. Посредничество не является обязательным до тех пор, пока стороны не придут к соглашению о решении. Если вопрос не будет урегулирован, истец сохраняет за собой право подать иск в арбитраж.
Типичное посредничество проходит через следующие этапы:
- Инициировать посредничество
Стороны могут подать запрос на посредничество, чтобы начать процесс, или, если вопрос уже находится в арбитражном разбирательстве с FINRA, они могут связаться со своим арбитражным администратором для направления на посредничество. - Выбор посредника
Как только стороны начинают процесс посредничества, они узнают, как выбрать посредника. - Сеансы медиации
Стороны узнают, что происходит на сеансе медиации. - Мировое соглашение
Мировое соглашение происходит, если стороны разрешают свой спор. - Тупик
Тупик возникает, если стороны не урегулируют свой спор.
Что такое медиация
Посредничество — это форма разрешения споров, которая позволяет отдельным лицам и / или организациям, участвующим в споре, работать вместе для разрешения своих собственных разногласий.Во время медиации обученные медиаторы работают в тесном сотрудничестве со сторонами спора, выслушивая все стороны спора, выявляя проблемные области и исследуя основные интересы и возможные решения. Процесс посредничества дает сторонам возможность рассказать свою историю и услышать другого человека, сосредоточившись на движении вперед. Посредники остаются нейтральными на протяжении всего процесса, и, в отличие от магистрата или судьи, посредники принимают решение , а не ; исход определяется самими сторонами.
- Бесплатно — HMP не взимает плату за посредничество.
- Добровольный — Посредничество — это добровольный процесс для всех участников.
- Конфиденциально — Сеансы посредничества конфиденциальны, за исключением редких случаев. Посредников нельзя вызывать для дачи показаний по поводу того, что было сказано в ходе медиации.
- Беспристрастность — Посредники не являются судьями, они не принимают чью-либо сторону и не говорят сторонам, что им делать.
- Позитивный и дальновидный — Посредством посредничества стороны обычно лучше понимают друг друга, даже если они не достигают опосредованного соглашения, улучшая общение, выслушивая точку зрения другого человека и размышляя о своих будущих отношениях.
- Расширение прав и возможностей — Стороны определяют и контролируют результаты каждого посредничества.
- Успешно — Стороны с большей вероятностью будут следовать требованиям соглашения о посредничестве, потому что они составили его сами.
- Своевременно — Посредничество часто может происходить быстрее, чем ожидание даты суда.
- Удобно — Посредники могут быть организованы в удобное время и в удобном месте (с возможностью организации телефонных или видеоконференций).
HMP использует стимулирующую модель совместного посредничества, основанную на трех основных принципах:
- Самоопределение сторон;
- Информированное согласие сторон; и
- Нейтралитет посредников.
В качестве посредников-посредников посредники HMP стремятся помочь сторонам создать процесс, который наилучшим образом подходит для их спора и позволяет им достичь взаимоприемлемого решения. С этой целью посредники HMP не стремятся решить проблему сторон или навязать решения — скорее, посредничество с HMP создает безопасную и нейтральную среду, в которой стороны могут обсуждать свой спор и стремиться к его разрешению.
В качестве со-медиаторов медиаторы HMP используют навыки двух обученных медиаторов для проведения каждой медиации в соответствии с тремя основными принципами, указанными выше.
Преимущества посредничества
Посредничество хорошо подходит для многих претензий ГЧП и USERRA, потому что это:
-
Informa l. Процесс неформальный и гибкий; адвокаты не нужны. Нет никаких формальных правил доказывания и свидетелей.
-
Конфиденциально . Посредничество — это конфиденциальный процесс. Посредники не будут раскрывать информацию, раскрытую в ходе медиации. Сессии не записываются на магнитофон и не транскрибируются.По завершении медиации посредники уничтожают все записи, сделанные во время сеанса медиации.
-
Быстро и недорого. Когда стороны хотят продолжить свой бизнес и свою жизнь, можно рассмотреть возможность посредничества. Посредничество обычно занимает меньше времени, что позволяет принять решение раньше, чем это возможно при расследовании.
Более того, посредничество, как правило, производит или продвигает:
-
Высшая степень поддержки сторон l. Стороны, которые ведут переговоры по собственному урегулированию, имеют больший контроль над исходом своего спора. В этом процессе стороны имеют равное право голоса. Нет определения вины, скорее стороны достигают взаимоприемлемого разрешения своего конфликта.
-
Сохранение отношений. Многие споры возникают в контексте текущих рабочих отношений. При урегулировании споров при посредничестве, учитывающем интересы всех сторон, часто сохраняются рабочие отношения, которые были бы невозможны в рамках процедуры принятия решений о выигрыше / проигрыше.Посредничество также может сделать прекращение рабочих отношений более дружественным.
-
Взаимно удовлетворительные результаты. Стороны, как правило, более удовлетворены решениями, к созданию которых они приложили руку, чем решениями, навязанными сторонним лицом, принимающим решения.
-
Комплексные и индивидуальные соглашения. Соглашения при посредничестве часто помогают разрешить процедурные и межличностные проблемы, которые не обязательно подлежат юридическому разрешению.Стороны могут адаптировать свое урегулирование к своей конкретной ситуации и уделить внимание мелким деталям реализации.
-
Основа для будущего решения проблем. После урегулирования с помощью посредничества, если последующий спор возникнет, стороны с большей вероятностью будут использовать совместный форум для решения проблем для разрешения своих разногласий, чем применять состязательный подход.
Определение посредничества Merriam-Webster
ме · ди · а · ция | \ Mē-dē-ˈā-shən \а : вмешательство между конфликтующими сторонами для содействия примирению, урегулированию или компромиссу Городская вражда длилась до апреля … когда при посредничестве Уильяма Н.Байерс, спор был урегулирован, и для урегулирования было выбрано название Денвер (Томас А. Мартин). конкретно : средство разрешения споров вне судебной системы путем добровольного участия в переговорах, структурированных по соглашению сторон и обычно проводимых под руководством и контролем обученного посредника. Все больше пар рассматривают возможность посредничества — или использования посредника для достижения компромисса — вместо того, чтобы нанимать двух юристов, которые борются за своих клиентов.- Мэри Роуленд
б : косвенная передача или сообщение через посредника Ислам не признает ни рукоположений, ни таинств, ни священнического посредничества между верующим и Богом. Бернард Льюис. Как и в любом другом торговом центре западного океана, в Могадишо было много работы для коммерческих брокеров … которые обеспечивали решающее посредничество между прибывающим морем. торговцы и местные оптовики.- Росс Э. Данн
c : передача через промежуточный механизм или агентство Критическая роль гиппокампа в посредничестве нормальных процессов памяти была подчеркнута наблюдением, что у пациентов-людей двустороннее повреждение медиальной височной доли, включая гиппокамп, вызывает обширную и стойкую амнезию новой информации.- Раймонд П. Кеснер и др.
.