Повышение налогов для ип: Повышение взносов ИП в 2020 году

Содержание

«Смотрят как на овец, с которых можно состричь клок шерсти». Почему повышение налогов для ИП — не лучшая идея

Фото: freepic.com

Письмо Комитета государственного контроля в Минфин «О предложениях» по изменению налогообложения для индивидуальных предпринимателей вызвало бурную реакцию не только среди самих ИП. Возможные последствия обсуждает все бизнес-сообщество. Как этот шаг может отразиться на средних и крупных предприятиях? Получит ли экономика страны какой-то профит? И какие новые проблемы повлечет за собой принятие этих предложений? Об этом поговорили с Катериной Борнуковой — академическим директором Центра экономических исследований BEROC.


Катерина Борнукова
Академический директор Центра экономических исследований BEROC

Бюджету это не поможет

— Давайте посчитаем. У нас в стране трудоустроено примерно 4,2 млн человек. ИПэшники — это лишь малая доля занятых, по статистике их всего 269 501 человек на начало 2021 года. Что еще важнее — доля их годовых налогов в бюджете составляет 0,4%. Даже если всем ИП поднимут налоги втрое — для страны это не станет существенной прибавкой. Но резкое повышение налогов — не самое страшное из того, что обсуждается в документе. Для того чтобы осознать возможные последствия, нужно изначально ответить на один вопрос:

«Зачем нам вообще ипэшники?»И зачем для них отдельный режим налогообложения? На то есть две причины:

1. В нашей стране — низкая культура предпринимательства. Долгое время у нас не принято было работать на себя и зарабатывать себе деньги. Из нас это «выбивали» почти век. 

2. В Беларуси очень сложная система регулирования и бухгалтерской отчетности. Она становится барьером для начинающих предпринимателей. 

Поэтому основной плюс формата «индивидуальный предприниматель» не столько в том, что он платит «мало», сколько в том, что он платит «просто». Именно исходя из этих соображений в свое время был введен такой вид юридического лица.

Фото: unsplash.com

Мало кто создает сразу большую компанию. Тот же Стив Джобс на этапе работы в гараже у нас считался бы ипэшником. И чтобы не попасть под уголовное преследование — ему пришлось бы зарегистрироваться официально. Поэтому ИП — это своего рода «вход» в предпринимательство. Эта категория бизнеса является драйвером экономического развития страны, повышения производительности труда и занятости населения. А еще самозанятость — важная альтернатива для тех, кто не может найти себя на рынке труда. Среди ИП таких много — те же таксисты, например.

ИП примерно в два с половиной раза больше, чем айтишников. В абсолютных цифрах — не самые большие прослойки трудоустроенного населения. Но влияние этих двух категорий на экономику страны не стоит недооценивать. ИТ-бизнес платит довольно существенные налоги в бюджет и является показателем технологичности и инвестиционной привлекательности страны. Именно поэтому все страны сейчас соревнуются в том, как «вырастить» у себя, поддержать ИТ-сектор или хотя бы создать привлекательные условия для релокации специалистов из других стран.

Фото: unsplash.com

Ипэшники не платят больших налогов, но как категория бизнеса — двигают страну вперед, дают надежду на будущее развитие. И огромное количество ИП трудятся, создают рабочие места и предлагают услуги для сотрудников ИТ-индустрии. Это как две стороны одной медали, которые, пусть и разными способами, ощутимо помогают экономике и друг другу.

Читайте также: «Время обновить кровь». Исследование показало, что на самом деле мешает компаниям развиваться

Любое ограничение условий для роста даже этих двух групп влияет на снижение доли МСБ (малого и среднего бизнеса) в экономике страны. А для большинства стран с развитой экономикой это — целевой показатель. Ведь именно эти предприятия являются источником инноваций и прорывных технологий (в широком смысле). Эти компании создают огромное количество рабочих мест. В конце концов, именно предприятия МСБ — самая гибкая, устойчивая к любым изменениям и кризисам прослойка бизнеса. Развитые экономики гордятся тем, что у них высокий уровень малого и среднего предпринимательства, потому что понимают:

Большие компании рождаются из малых и средних.

У нас же исторически другая ситуация. Экономика Беларуси уже «на входе» состояла из средних и крупных предприятий, это считалось нормой. И все последние годы шла медленная деятельность по развитию именно МСБ. В «Программе социально-экономического развития Республики Беларусь на 2021–2025 годы» есть целый раздел по стимуляции МСБ и снижению наказаний за экономические преступления. Этот документ только-только утвердили на Всебелорусском собрании.

Но что мы видим? Недавно мы обсуждали закон, ухудшающий условия для компаний ИТ-сектора. А сегодня — пока еще письмо, но с предложениями ухудшить условия для ИП. Это совпадение или закономерность, свидетельствующая о смене парадигмы правительства?

Смена парадигмы не радует

Если раньше мы видели движение в поддержку предпринимателей и ИТ-индустрии, то сейчас наблюдаем разворот в другую сторону. Когда на важные для страны категории бизнеса начинают смотреть как на овец, с которых можно состричь еще клок шерсти — это говорит о смене вектора экономической политики. Возникает ощущение, что правительство думает не о развитии, а о том, как бы урвать поскорее «быстрых» денег. Причем — под предлогом, что какая-то часть этих людей злоупотребляет упрощенной экономической схемой и наживается на этом. И тут у каждого, кто хоть как-то связан с бизнесом, возникает логичный вопрос:

Кто будет следующим?

Появление такого письма — очередной сигнал, что отношение к бизнесу глобально меняется. Если раньше мы видели попытки его упростить и сделать более доступным, то теперь есть четкие предпосылки: будем ужесточать и дальше. Тут уже владелец и среднего и крупного предприятия начнет задумываться: «А в какой момент дойдет очередь до меня?» И начнет выводить активы. В долгосрочной перспективе это приведет к тому, что крупный бизнес не будет инвестировать в Беларусь — ведь это риск не только «попасть» на более высокие налоги, но и оказаться осужденным за экономические преступления.

По логике, следующими в цепочке «пострадавших» окажутся малые предприятия с упрощенной системой налогообложения (УСН). Аргументировать необходимость очередных изменений будет несложно: плохо, когда компании дробят свои бизнесы искусственно, чтобы уйти от нормальной системы налогообложения. Есть ли такие злоупотребления? Конечно, есть, как и среди ИП. Но они не носят массовый характер. Ради искоренения частных случаев мы можем навредить огромному числу компаний, которые официально и на законных основаниях пользуются схемами УСН.

Читайте также: Релокейт в какую страну выгоднее? Сравнение условий для бизнеса у «соседей» Беларуси

С другой стороны — в развитых странах таких «льготных» режимов или очень мало, или нет вовсе. Но в них нет и необходимости! Там регулирование построено так, что посчитать налоги и оплатить их по силам любому начинающему предпринимателю. Ему не нужно держать бухгалтера в штате — даже если он не разберется сам, то может ограничиться разовой консультацией перед подачей налоговой декларации.

Кто виноват и что делать?

Нам нужно не повышать налоги, а убирать перекосы в системе налогообложения, но делать это комплексно. Не просто поднять налоги для ИП, а убрать причины, по которым эти люди уходят в «тень».

А они уйдут, если их лишить способа легализовать свою деятельность.

И не только они. Почему айтишники, которые работают на аутсорс, тоже нередко пользуются «серыми» схемами? Потому что они не хотят платить в ФСЗН 34%, понимая, что со своих немаленьких выплат когда-нибудь получат мизерную пенсию (размер которой слабо зависит от величины зарплаты и взносов).

34% — это огромная нагрузка. Не во всех странах есть разделение на подоходный налог и социальный взнос. Но там, где есть, например, в России, социальные взносы составляют 30%.  По странам-соседям: в Литве — до 20%, в Украине — 22%.

Очевидно, что в Беларуси именно ФСЗН — основная налоговая нагрузка для трудоемких бизнесов (и основная льгота для ИТ-компаний в ПВТ). А если столько крутится вокруг ФСЗН, может, стоит в самом налоге что-то подправить? Например, установить верхние границы дохода, с которого уплачивается ФСЗН (сегодня он есть, но слишком высокий — 5 средних зарплат). Или дать возможность ипэшникам платить не процент, а фиксированную сумму в ФСЗН, предложив им решать свои пенсионные вопросы самостоятельно.

Фото: unsplash.com

Словом, пересматривать нужно всю систему налогообложения. Даже если упростить вышеперечисленные моменты — жить станет легче всем. И не обязательно сразу браться за все. Давайте начнем хотя бы с простой отчетности — чтобы в средней компании не работало 5 бухгалтеров, способных подать ее лишь общими силами.

Вишенка на торте

Финальный аккорд и в целом довольно безумная идея — введение для ИП налога в 13% за обналичку сверх установленного месячного лимита. По сути, это введение прогрессивного налога: те, у кого доход превышает установленный предел, платят повышенный налог. Не ясно, почему вдруг решили изменить принципы налогообложения таким образом. Во-первых, 13% — это очень много. Во-вторых, не понятно, кто и по каким стандартам устанавливает пороговую сумму. 

Но главное — это опять приведет к тому, что люди будут занижать себе зарплаты, скрывать часть доходов, оформлять второго ИП на члена семьи и т.д. То есть — использовать все новые и новые «серые» схемы. А потом КГК будет придумывать новые способы борьбы с этими схемами. Мы получим цикличный кошмар, который начинающему человеку в бизнесе будет сложно и осознать, и принять.

Фото: careerbuzz.prosky.co

Получается, что, с одной стороны, правительство стремится предотвратить экономические правонарушения, а с другой — создает условия и новые стимулы для этих правонарушений.

В рамках подхода «снять побольше денег здесь и сейчас» — наверное, они все делают правильно.

Но лучше бы направить эти усилия на переработку всей налоговой системы, сделать ее простой и доступной. А в идеале — вместо ограничений поддержать МСБ более доступными кредитами. Хотя для этого нужны средства, а бюджет спланирован с дефицитом. «Денег нет. Но вы держитесь».

Читайте также

Подоходный налог для ИП в Беларуси поднимут до 18%?

Как стало известно Onliner из собственных источников, Минфин Беларуси готовит изменения в Налоговый кодекс, которые могут затронуть индивидуальных предпринимателей. Среди потенциальных нововведений — увеличение подоходного налога для ИП до 18%, запрет на наем работников и отмена единого налога по многим видам деятельности.

Как сообщают источники, соответствующего документа пока нет, такие изменения анонсировались на недавном устном докладе замминистра финансов. На следующей неделе документ с учетом доработки должны предоставить на обсуждение бизнес-сообществам. Но примут его или в итоге откажутся — еще очень большой вопрос.

В обсуждении участвовало три министерства — Минфин, Минэкономики и МНС. Перед нами был поставлен вопрос о неразглашении рабочих вопросов, поэтому мы не имеем права более детально комментировать. Бизнес такие изменения в итоге не поддержал, потому что там много вопросов. Нам обещали в двухнедельный срок предоставить доработанный письменно доклад с учетом обсуждения. Есть шанс, что изменения в итоге не введут, ведь некоторые вопросы сняли прямо во время дискуссии, — рассказали Onliner.

Разговоры о повышении подоходного налога для ИП идут давно. Не всем нравится, что самозанятый парикмахер, парикмахер-ИП и юрлицо-парикмахер имеют разные налоги и разную конкуренцию. Для них хотят как-то выравнивать условия хозяйствования.

— Но делать это не обязательно повышением налога, можно разрешить кому-то одному из них заниматься таким видом деятельности. Говорят, это обсуждалось на недавнем заседании консультативного совета при Министерстве финансов, но нас там не было. Так что сами ищем информацию об этом, ведь никакого документа на выходе пока нет,

 — пояснил нам еще один источник.

В Минфине планируемые нововведения пока не смогли прокомментировать. Если мы получим более подробную информацию — опубликуем ее здесь.

По данным Белстата, в Беларуси на 1 июня 2021 года было зарегистрировано 272 968 индивидуальных предпринимателей.


Ваш личный печатный центр. Принтеры и МФУ в Каталоге всего от 81 рубля

«Кошелек» в Telegram: только деньги и ничего лишнего. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Готовится повышение налогов для бизнеса через новый налоговый режим: СМИ

ФНС России изучает возможность введения нового налогового режима с целью упрощения ведения бизнеса, отказа от налоговой отчетности и стимулирования роста количества сотрудников. Об этом говорится в тексте опроса, проводимого ФНС, утверждает ряд СМИ и «Пермский Фонд Развития Предпринимательства».

Опрос создан не на официальном сайте налоговой (nalog.gov.ru), а в Google.Docs. Поэтому установить его принадлежность к ФНС невозможно.

«Чтобы исследовать востребованность проектируемого налогового режима и отдельных его параметров для потенциальных пользователей, ФНС проводит анонимный опрос», — сообщает Бизнес.ру.

По телефону горячей линии ведомства рассказали BUSINESS, что никакой информации о проведении подобных опросов у них нет.

Тем не менее в ноябре 2020 года глава ФНС Даниил Егоров на Всероссийском налоговом форуме, анонсировал некий новый налоговый режим для ритейла, с помощью которого, торговля сможет платить налоги автоматически и без предоставления отчетности налоговикам.

«Я аккуратно скажу, что в следующем году (2021 – прим. ред.) мы уже будем готовы выходить на новый режим. Если нас поддержит министерство финансов, правительство и Дума, то, соответственно, мы увидим новый режим, который на основании онлайн-ККТ (контрольно-кассовой техники — прим. «РГ») полностью берет исчисление налогов на борт Федеральной налоговой службы», — сообщил тогда Егоров.

В этом году данного режима не появилось, но появился некий опрос, где сообщаются основные положения нового налогового режима:

  • Применим для ЮЛ и ИП как с сотрудниками, так и без них;
  • Банк передает в ФНС России информацию об операциях по расчетному счету налогоплательщика, размеченную по признаку налогооблагаемой базы;
  • К расходам принимаются только расходы по операциям, совершенным с использованием безналичных расчетов и проведенные по расчетным счетам, или зафиксированные на ККТ;
  • Налогоплательщик выплачивает заработную плату только через банк;
  • Банк выступает налоговым агентом по исчислению и уплате НДФЛ на основании зарплатных реестров;
  • Страховые взносы за себя (в части ИП) и сотрудников не уплачиваются за счет увеличения ставки налога на деятельность;
  • Налоговый период — 1 месяц;
  • Налоговые органы самостоятельно на основании предоставленных данных ККТ и банков рассчитывают налоговые обязательства и предоставляют их налогоплательщикам;
  • Налогоплательщик уплачивает начисленный налог в соответствии с установленными сроками уплаты;
  • Налогоплательщик освобождается от подачи отчетности по УСН;
  • Налогоплательщик освобождается от подачи отчетности по НДФЛ и РСВ;
  • Налогоплательщик освобождается от подачи отчетности в ПФР, ФОМС, ФСС и Росстат;
  • Налогоплательщик освобождается от обязанности ведения бухгалтерского и налогового учета;
  • Налогоплательщик освобождается от мероприятий налогового контроля, кроме мероприятий оперативного контроля.

«Просим Вас пройти опрос и высказать свое отношение к инициативам ФНС России. Ваше мнение поможет сделать налоговый режим максимально комфортным для Вас», — говорится во вводном тексте опроса.

Судя по всему, вышеуказанные послабления будут не бесплатными. Взамен ФНС может обязать увеличить фонд оплаты труда и/или повысить ставку налога от 1 до 4%. Это следует из последних вопросов, приведенных в опроснике:

«В случае перехода Вашей организации на новый налоговый режим возможен ли рост фонда оплаты труда?»

«В случае применения нового налогового режима и в случае отмены уплаты страховых взносов насколько приемлемым для Вас было бы повышение ставки налога на 1-4 (в опросе это разделено на 4 вопроса, — прим. ред.) процента?»

Сегодня в ряде СМИ распространяется информация о подготовке ФНС к внедрению данного режима. При этом официального подтверждения налоговая пока не предоставляет.

Пройти «неофициальный опрос ФНС» можно по ссылке (никаких персональных данных вводить не требуется).

В Беларуси предлагают временно повысить некоторые налоги для компенсации расходов из-за COVID-19

17 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси предлагают временно повысить некоторые ставки налогов для компенсации расходов из-за COVID-19. Об этом сообщил сегодня первый заместитель министра финансов Дмитрий Кийко на расширенном заседании Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам, передает корреспондент БЕЛТА.

«В качестве дополнительных мер на временной основе в 2021-2022 годах предлагается повышение ставки налога на прибыль для операторов сотовой связи и оператора по обязательному оказанию универсальных услуг электросвязи с 18% до 30%. Ставку налога на прибыль предлагается увеличить с 25% до 30% для ломбардов», — сказал Дмитрий Кийко.

Предлагается повышение ставки подоходного налога с дохода физлиц, полученных по трудовым договорам от резидентов ПВТ и Китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень», с 9% до 13%. Первый замминистра напомнил, что ставка 13% сегодня является базовой для всех физлиц. При этом основной пакет инвестиционных льгот для резидентов ПВТ и «Великого камня» сохраняется.

Среди новшеств — повышение ставки земельного налога и арендной платы за земельные участки, предоставленные для размещения торговых центров, в том числе автостоянок, обслуживающих эти ТЦ, с 0,7% до 1,5% от кадастровой стоимости.

Предлагается предоставить право местным Советам депутатов увеличивать или уменьшать ставки единого налога с ИП и других физлиц в зависимости от вида деятельности, Мингорсовету — увеличивать ставки этого налога до 4 раз.

Областным Советам депутатов могут разрешить вводить местный сбор за пересечение транспортными средствами, максимальная масса которых не превышает 5 т, госграницы Беларуси в пунктах пропуска в размере не более 3 базовых величин.

Кроме того, предлагается откорректировать перечень продовольственных товаров, в отношении которых применяется пониженная ставка НДС в размере 10%. Пониженную ставку НДС могут отменить также в отношении лекарств.

По оценке первого замминистра, альтернатива такой бюджетной консолидации гораздо хуже — сокращать расходы, наращивать дефицит либо увеличивать ставки основных налогов для предприятий и граждан.

Дмитрий Кийко обратил внимание, что принят третий пакет санкций в отношении Беларуси, «предпринимаются элементы давления». «Мы сегодня остаемся один на один с проблемой ковида, и в этих условиях вынуждены предложить ряд непопулярных, но, по нашему мнению, достаточно взвешенных и рациональных мер. Мы предлагаем мобилизовать ресурсы, где это возможно без усиления в целом налогового давления на всю экономику, на граждан», — добавил он.

В совокупности эти меры могут принести около Br800 млн. Как пояснил Дмитрий Кийко, дополнительные доходы планируется направить на борьбу с COVID-19, примерно половина средств пойдет в местные бюджеты. В этом году на борьбу с коронавирусом из бюджета дополнительно направлено около Br600 млн, в том числе на выплату надбавок 86 тыс. работникам. Кроме того, около Br1,5 млрд было направлено в реальный сектор экономики на фоне пандемии.-0-

В Арзамасе планируют снизить налог на недвижимость для ИП и самозанятых

11 июня 2021 года, 20:41

Решение принято на городском совете при мэре по развитию предпринимательства.

10 июня в Арзамасе состоялся городской совет при мэре по развитию предпринимательства, на котором обсудили меры поддержки предпринимателей в рамках полномочий муниципалитета, сообщили в горадминистрации.

В заседании приняли участие глава Арзамаса Александр Щелоков и заместитель гендиректора Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей Николай Упирвицкий. С предложениями по установлению минимальной налоговой ставки в совет обратились арзамасские предприниматели.

Размер ставки налога на коммерческую недвижимость определяется муниципальными органами власти и составляет 2%. Расчет налога делает инспекция Федеральной налоговой службы. В 2021 году базой расчета окончательно станет кадастровая стоимость объекта, которая приближена к рыночной. Отсюда — значительное повышение налога, которое коснулось около 300 объектов недвижимости. Самое значительное повышение в Арзамасе зафиксировано на помещение одного из бизнес-центров — в 17,6 раза. Чтобы приблизить размер налоговых отчислений на объекты недвижимости для ИП к уровню прошлого года, участники совета при мэре Арзамаса по развитию предпринимателей пришли к выводу о необходимости снизить налоговую ставку.

«В Арзамасе в сфере предпринимательства работает около 11 тысяч человек, а доля в общем числе занятых в экономике города, приходящаяся на малый и средний бизнес, превышает 23%. Почти каждый пятый арзамасец работает у предпринимателя или является им: по-моему, это достаточное основание для того, чтобы создать достойные условия для работы. Уверен, что мы придем к консенсусу о сумме налоговой льготы для предпринимателей, сумев найти баланс между интересами бизнеса и муниципального бюджета», — сказал Александр Щелоков.

Предложение главы Арзамаса поддержал заместитель генерального директора НАПП Николай Упирвицкий.

«Наша задача сегодня — не допустить дополнительного налогового бремени для бизнеса, которому и без того нелегко в пандемийное время. В Арзамасе только в сфере недвижимости до 100 квадратных метров — а ею владеют, как правило, предприниматели, сосредоточенные на одной точке, — кадастровая стоимость выросла на 30%. Сумма в налоговом уведомлении для многих ИП может стать неприятной неожиданностью. Чтобы этого не произошло, важно принять своевременные меры по поддержке предпринимательского сообщества. В данном случае речь идет о налоговой льготе для ИП — собственников коммерческой недвижимости», — отметил Николай Упирвицкий.

Предложение предпринимателей поддержал заместитель губернатора Нижегородской области Дмитрий Краснов, который возглавлял Торгово-промышленную палату региона в 1994—2018 годах.

«Для бизнеса крайне важны стабильные правила игры, позволяющие планировать на долгосрочную перспективу. Резкий скачок налоговых отчислений — не в интересах предпринимателей. В полномочиях органа местного самоуправления вмешаться в процесс и сформулировать свое видение. Рад, что администрация Арзамаса при поддержке Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей приняла решение о необходимости установления оптимальной налоговой ставки для собственников коммерческой недвижимости. Примечательно, что Арзамас в этом вопросе — один из первопроходцев и, возможно, станет положительным примером для других муниципалитетов».

Справка

По итогам первого квартала 2021 года в Арзамасе работают 4653 субъекта малого и среднего предпринимательства: 10 средних предприятий, 1042 малых и микро-предприятия, 2323 индивидуальных предпринимателя и 1278 самозанятых граждан. В малом и среднем предпринимательстве занято 10750 человек. Доля занятых в малом и среднем бизнесе, с учетом самозанятых граждан, в общем числе занятых в экономике города составляет 23,1%.

В основном малое предпринимательство развито в сфере оптовой и розничной торговли, обрабатывающего производства, строительства, профессиональной, научной, технической деятельности.

Применение ИП ставки налога при УСН в размере 16 % в 2021 году

В связи с возникающими на практике вопросами, касающимися применения индивидуальными предпринимателями ставки налога при упрощенной системе налогообложения (далее — УСН) в размере 16 процентов, предусмотренной абзацем третьим подпункта 1.3 пункта 1 статьи 329 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — Налоговый кодекс), Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь разъяснило следующее.

В 2020 году для индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, сохранялся общий порядок исчисления и уплаты подоходного налога с физических лиц (далее – подоходный налог) в отношении доходов, получаемых ими от коммерческих организаций (за исключением акционерных обществ), в которых они сами либо их близкие родственники (супруг(а), родители, дети) являлись участниками, собственниками имущества этих организаций (подпункт 1.2.1 пункта 1 статьи 326 Налогового кодекса в редакции, действовавшей в 2020 году).

С 1 января 2021 г. указанные доходы, получаемые индивидуальными предпринимателями, применяющими УСН, облагаются не подоходным налогом, а налогом при УСН по ставке 16 процентов. Также с 1 января 2021 г. расширены случаи, в которых валовая выручка, полученная индивидуальными предпринимателями, применяющими УСН, облагается  налогом при УСН по ставке 16 процентов.

Так, для индивидуальных предпринимателей в отношении валовой выручки, полученной ими от коммерческих (за исключением акционерных обществ) и (или) некоммерческих организаций, руководителями, участниками, собственниками имущества которых являются эти индивидуальные предприниматели и (или) лица, состоящие с этими индивидуальными предпринимателями в отношениях близкого родства или свойства в соответствии со статьей 195 Налогового кодекса, ставка налога при УСН установлена в размере 16 процентов (абзац третий подпункта 1.3 пункта 1 статьи 329 Налогового кодекса в редакции, действующей с 2021 года). 

В силу положений пункта 2 статьи 14 Налогового кодекса для целей налогообложения под организациями понимаются, в частности, не только юридические лица Республики Беларусь, но и иностранные организации. При этом для целей главы 32 Налогового кодекса сокращение «организации», предусмотренное подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 324 Налогового кодекса в отношении организаций, являющихся юридическими лицами Республики Беларусь, следует применять в контексте «плательщики налога при УСН».

Принимая во внимание изложенное, с 1 января 2021 г. в отношении валовой выручки, полученной индивидуальными предпринимателями от коммерческих (за исключением акционерных обществ) и (или) некоммерческих иностранных организаций, руководителями, участниками, собственниками имущества которых являются эти индивидуальные предприниматели и (или) лица, состоящие с этими индивидуальными предпринимателями в отношениях близкого родства или свойства в соответствии со статьей 195 Налогового кодекса, ставка налога при УСН применяется в размере 16 процентов. 

 

В Беларуси планируют повысить налоги для ИП, ремесленников, айтишников и других… Говорят, что ради борьбы с COVID-19

На ближайшие два года в Беларуси могут повысить некоторые ставки налогов. Среди них — ставки налога на прибыль для оператора по обязательному оказанию универсальных услуг электросвязи и операторов сотовой связи, сообщили TUT. BY в Минфине. Ставки предлагается увеличить до 30%.

Власти говорят, что повысить налоги намерены для того, чтобы направить полученные средства на борьбу с COVID-19.

Больше могут платить айтишники, «Великий камень» и ломбарды

Также власти хотят повысить ставки подоходного налога до 13% с дохода физлиц, которые получены по трудовым договорам от резидентов ПВТ и Китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень».

Кроме того, предлагается на 2021−2022 годы увеличить ставку налога на прибыль для ломбардов (с нынешних 25% до 30%).

Ставки для торговых центров

Ещё в Беларуси могут поднять ставки земельного налога и аренды за земельные участки, которые предоставляют для размещения торговых центров — с нынешних 0,7% до 1,5% от кадастровой стоимости. В случае повышения этого налога по такой ставке придётся платить в том числе автомобильным стоянкам, которые обслуживают эти ТЦ.

При повышении этого налога по такой ставке будут платить и рынки, кроме автомобильных. Для них сейчас такая же ставка, как и для ТЦ, — 0,7% от кадастровой стоимости.

Повышение ставок для ИП в несколько раз

Также рассматривается возможность разрешить местным Советам депутатов увеличивать или уменьшать ставки единого налога для индивидуальных предпринимателей и иных физлиц в несколько раз.

На сайте Минфина в скором времени должен появиться последний вариант законопроекта по изменениям в Налоговый кодекс.

Что ещё

Напомним, что в 2021 году в Беларуси хотят ввести изменения по налогам. Среди прочего чиновники планируют

  • проиндексировать стандартные налоговые вычеты,
  • увеличить размеры вычетов на детей и иждивенцев,
  • установить новые ставки некоторых сборов и акцизов, из-за чего могут подорожать сигареты и алкоголь.

Также могут поднять сбор для тех, кто сдаёт в аренду квартиры, и увеличить единый налог с ИП и иных физлиц (который платят, к примеру, репетиторы). Подобное предложение содержится в проекте закона «Об изменении Налогового кодекса Республики Беларусь», который вынес на обсуждение Минфин.

  • Ещё одно возможное изменение — повысить налоги для ремесленников.

97 процентов малых предприятий освобождены от налогового плана Байдена

Администрация Байдена недавно процитировала анализ Министерства финансов, в котором утверждается, что «программа президента защитит 97 процентов владельцев малого бизнеса от повышения ставок подоходного налога». Однако цифра обманчива. Для оценки экономического эффекта от более высоких предельных налоговых ставок важно, какой размер дохода или инвестиций будет затронут, а не количество налогоплательщиков.

Анализ казначейства специально исследует подателей документов с сквозным доходом или доходом, который сообщается через индивидуального предпринимателя, товарищество или S corp.Хотя в пресс-релизе Белого дома нет ссылки на фактическое исследование, похоже, что они просто подсчитывают, сколько подателей документов превышает пороговый уровень дохода, к которому будут применяться налоги президента Байдена. Действительно, когда мы провели аналогичный анализ, мы обнаружили, что только 6 процентов подателей с сквозным доходом будут затронуты.

Но рассмотрение «подателей с сквозным доходом», вероятно, недооценивает влияние на малый бизнес и, следовательно, недооценивает влияние на экономику в более широком смысле.

Например, представьте человека, который получает зарплату на традиционной работе, но также продает одежду в Интернете. Несмотря на то, что продажа одежды составляет лишь небольшую часть их общего дохода, они сообщают об этом в своей налоговой декларации в соответствии с Приложением C, и анализ казначейства отразит их как незатронутый малый бизнес. В этом смысле анализ классифицирует как малые предприятия многих подателей документов в нижней части распределения доходов, которые могут не вести то, что мы считаем традиционным бизнесом, который делает капитальные вложения, нанимает рабочих и приносит значительный доход.

Лучшим способом оценки общего воздействия повышения налога Байдена на экономику было бы рассмотрение доли сквозного дохода, на которую это повлияет.

Когда мы сделали это, используя данные из файла общего пользования Службы внутренних доходов (IRS) за 2011 год, мы обнаружили, что 6 процентов подателей с сквозным чистым доходом со скорректированным валовым доходом выше 400 000 долларов несут ответственность за 52 процента всех сквозных доход сообщается в IRS. Тот факт, что такая небольшая группа подателей заявок генерирует более половины всего сквозного дохода, означает, что налоги, нацеленные на эту группу, могут значительно повлиять на экономику.

Более свежие данные IRS за 2018 налоговый год дополнительно подтверждают, что значительная доля сквозного дохода от бизнеса столкнется с более высокими предельными налоговыми ставками в соответствии с предложениями Байдена. В то время как налогоплательщики, зарабатывающие более 500 000 долларов США, составляют примерно 4 процента доходов, отражающих либо чистую прибыль бизнеса, либо чистые убытки, на них приходится более половины итоговой чистой прибыли. Другими словами, хотя это коснется относительно небольшого числа владельцев бизнеса, предлагаемое повышение налогов затронет чрезмерно крупную долю деловой активности (измеряемую доходом от бизнеса).

Таблица 1. Доли и компоненты сквозного дохода от бизнеса в 2018 году
Доля налоговых деклараций Доля в прибылях бизнеса Подошва опоры Аренда и роялти Партнерство и S corp Ферма Всего
Менее 50 000 долл. США 44% 3% $ 87,3 –0,5 — 45,8 долл. США –12,4 долл. США 28 долларов.5
от 50 000 до 100 000 долларов 22% 8% $ 60,1 $ 3,4 $ 23,1 –4,5 82,0
100 000 долл. США до 200 000 долл. США 20% 13% $ 70,2 $ 13,7 $ 60,7 –3,0 141,6
200 000 долл. США до 500 000 долл. США 10% 22% 73 доллара.7 $ 18,6 $ 148,2 –1,3 239,3 долл. США
500 000 долл. США и больше 4% 54% $ 57,5 ​​ 29,6 $ 497,0 –2,1 $ 582,0
Итого 100% 100% 348,7 долл. США 64,8 683,3 долл. США — 23 доллара.4 1 073,4

Примечание. Количество налоговых деклараций включает все декларации, отражающие чистую прибыль и чистый убыток. Суммы доходов включают все доходы с чистой прибылью за вычетом чистых убытков и выражаются в миллиардах долларов. Итоги могут не суммироваться из-за округления.

Источник: Налоговая служба, «Статистические данные по подоходному налогу, таблица 1.4 — Все декларации: источники дохода, корректировки и налоговые статьи».

Еще одна проблема с анализом заключается в том, что он игнорирует предложения Байдена по корпоративному налогу.Хотя это правда, что большинство малых предприятий, основанных на классификации размеров переписи населения США (67 процентов), структурированы как сквозные организации, еще 25 процентов структурированы как традиционные корпуса C. Как мы отмечали в предыдущем посте, повышение Байденом ставки корпоративного налога потенциально может повлиять на многие небольшие компании C.

Когда вы думаете о том, как более высокие налоговые ставки повлияют на экономику, важная информация — это не количество затронутых людей, а объем экономической активности.Делая акцент на количестве людей, администрация Байдена ошибочно заявляет, что их налоговые предложения окажут незначительное влияние. Фактическая статистика показывает, что более половины сквозного дохода от бизнеса может столкнуться с повышением налогов.

Была ли эта страница полезной для вас?

Спасибо!

Налоговый фонд прилагает все усилия, чтобы предоставить исчерпывающий анализ налоговой политики. Наша работа зависит от поддержки таких людей, как вы.Не могли бы вы внести свой вклад в нашу работу?

Внесите вклад в налоговый фонд

Сообщите нам, как мы можем лучше обслуживать вас!

Мы прилагаем все усилия, чтобы сделать наш анализ максимально полезным. Не могли бы вы рассказать нам больше о том, как мы можем добиться большего?

Оставьте нам отзыв

97 процентов владельцев малого бизнеса не будут платить больше подоходного налога по плану Байдена — Казначейство США

Люди пробираются по местной улице Чайнатауна в районе Манхэттена в Нью-Йорке, Нью-Йорк, США.S., 25 марта 2021 г. REUTERS / Eduardo Munoz

ВАШИНГТОН, 19 августа (Рейтер) — Всего лишь три процента малых предприятий страны увидят повышение налогов в соответствии с планом президента США Джо Байдена по обложению налогом самых высокооплачиваемых доходов населения страны для помощи в финансировании. счет на расходы в размере 3,5 триллиона долларов, показывает новый анализ Казначейства США.

Ожидается, что администрация Байдена расскажет о выводах отчета на виртуальной встрече в четверг с представителями малого бизнеса Пенсильвании. Демократы в Вашингтоне надеются преодолеть внутрипартийные склоки, чтобы принять подписанные президентом планы расходов, направленные на климатические инициативы и расширение сети социальной защиты.

Белый дом стремился использовать политическую популярность около 30 миллионов малых предприятий в стране и их беспокойство по поводу нынешней корпоративной налоговой структуры, которую малые предприятия считают щедрой по сравнению с более крупными миллиардными корпорациями, такими как Walmart Inc (WMT.N. ) и Amazon.com Inc (AMZN.O) над заведениями на Мэйн-стрит.

План расходов Байдена в размере 3,5 триллиона долларов будет направлен на финансирование инициатив в области климата, оплачиваемых отпусков, ухода за детьми, образования и здравоохранения, среди прочего, путем повышения максимальной предельной ставки индивидуального подоходного налога до 39.6 процентов.

По данным Белого дома, эта ставка коснется одиноких лиц с налогооблагаемым доходом более 452 700 долларов и супружеских пар, подающих совместную декларацию с доходом более 509 300 долларов.

Анализ казначейства, который был сосредоточен исключительно на подаче налоговых деклараций малых предприятий как S-корпораций, партнерств и индивидуальных подоходных налогов, показал, что менее 3% владельцев малого бизнеса попадают в верхнюю налоговую категорию.

Большинство малых предприятий — это сквозные предприятия, такие как организации с ограниченной ответственностью и S-корпорации, которые не платят корпоративный налог.Вместо этого владельцы сообщают о доходах от бизнеса и платят налог в своих личных налоговых декларациях.

В 2018 году супружеские пары, зарабатывающие около 150 000 долларов США, работая в собственном малом бизнесе, платили более 20 процентов своего дохода в виде федерального подоходного налога и налогов на самозанятость. В отличие от этого, американские транснациональные корпорации платили менее 10 процентов корпоративного подоходного налога с прибыли США, как показал анализ Казначейства.

Анализ казначейства не рассматривал, как план Байдена по увеличению ставки корпоративного налога с 21% до 28% повлияет на владельцев малого бизнеса, которые регистрируются как C-Corps и подлежат корпоративному налогу.Лишь небольшой процент малых предприятий регистрируется в качестве C-Corps.

Заместитель министра финансов Уолли Адейемо проведет виртуальную встречу с президентом Пенсильванской стекольной компании

Отчетность Джарретт Реншоу; Под редакцией Хизер Тиммонс и Чизу Номияма

Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.

Налоги Байдена нацелены на крупные компании, так чем же обеспокоен малый бизнес?

Президент Джо Байден выступает во время посещения Smith Flooring, небольшого предприятия, принадлежащего меньшинству, для продвижения своего американского плана спасения в Честере, штат Пенсильвания, 16 марта 2021 года.

Эндрю Кабальеро-Рейнольдс | AFP | Getty Images

Несколько главных политических приоритетов в повестке дня президента Байдена направлены на обуздание богатства и власти крупнейших компаний. Но по мере того, как дебаты переходят на Капитолийский холм, а амбиции президента в отношении расходов стали неожиданными по размеру, эксперты по политике малого бизнеса все больше понимают, что это может быть слишком рано, а Мэйн-стрит может стать финансовой жертвой в нескольких важных отношениях в то время, когда многие операции только-только встают на ноги после пандемии.

Новые данные о создании бизнеса движутся в правильном направлении, и это сигнал уверенности в восстановлении экономики.

«Фонд создан для значительного восстановления экономики и восстановления до уровня, предшествовавшего пандемии, но игра с налоговыми ставками в такое время оказывает сдерживающий эффект», — сказала Карен Керриган, президент Совета по малому бизнесу и предпринимательству.

CNBC Small Business Playbook возвращает

4 мая присоединяйтесь к Shark Tank Robert Herjavec , Life is Good Bert Jacobs , Торгово-промышленной палате Neil Bradley , 1863 Venture Fund Melissa Bradley и другим на CNBC Мероприятие Small Business Playbook , которое начнется в 14:00 по московскому времени.Получите действенный совет, чтобы сыграть решительное возвращение. Зарегистрируйтесь сейчас.

Самые громкие предложения включают повышение корпоративного налога до 28% в то время, когда такие компании, как Amazon, в последние годы платили нулевую эффективную налоговую ставку. Многие независимые подрядчики также обеспокоены защитой труда в Законе о PRO, который может потребовать от игроков гиг-экономики, таких как Uber и DoorDash, обращаться с независимыми подрядчиками как с наемными работниками. Администрация все громче заявляет о своей нацеленности на гиг-экономику.

Никаких больших сюрпризов в отношении политики Байдена, но есть вопросы

Эти предложения не должны вызывать удивления — они были частью платформы Байдена, когда он баллотировался на пост президента. А амбициозные инициативы по расходам на инфраструктуру и американских рабочих могут привести к выгодам в виде экономического роста и поддержки со стороны правительства в будущем финансировании выплат сотрудникам.

«Сторонники предложений президента продемонстрируют широкие экономические выгоды, — сказал Кевин Кульман, вице-президент по связям с федеральным правительством в Национальной федерации независимого бизнеса, — и есть сектора малого бизнеса, в которых расходы могут привести к росту, например широкополосная связь. и инфраструктурные проекты.Но даже если эти проекты продлятся несколько лет, они будут временными, сказал он, в то время как влияние налоговых изменений может быть постоянным.

«Они определенно очень позитивно оценивают расходы на инфраструктуру, но все зависит от времени, и когда после года разрухи они просто выбираются из большой экономической ямы, они просто опасаются, каковы будут более широкие последствия повышения налогов», — сказала Керриган. «Это всего лишь первый залп? Мы тратим много денег. Будет больше налогов, чтобы заплатить волынщику, сверх того, о чем мы знаем сегодня, и это большая проблема», — добавила она.

Повышение корпоративного налога и малый бизнес

Энтони Нитти, национальный налоговый партнер RubinBrown, сказал, что владельцы бизнеса, которые обращали на это внимание, не должны просыпаться в шоке после обнародования последней налоговой политики Байдена на этой неделе. В последних налоговых предложениях не было больших сюрпризов, но было несколько заметных дополнений и упущений.

Для многих малых предприятий будет хорошей новостью то, что президент не упомянул о каком-либо увеличении отчислений по налогу на заработную плату в социальное обеспечение, где рассматривается вопрос об увеличении вдвое по сравнению с текущим уровнем при более высоких уровнях дохода.«Мы не увидели этого в последнем предложении», — сказал Нитти. «Владельцы бизнеса будут освобождены».

Также не было новых разговоров об изменениях в сквозном вычете для предприятий, созданных как S-корпорации и партнерства, которые можно было бы постепенно прекратить при более высоких уровнях дохода. Но если сквозной режим, который позволяет вычитать 20% дохода от бизнеса, не будет пересмотрен, а корпорации C будут облагаться более высокой ставкой корпоративного налога, может произойти обратное изменение способа регистрации малых предприятий в будущем, говорит Нитти. .

Корпуса и партнерства S могут оказаться в более выгодном налоговом положении по сравнению с корпорацией C, если ставка корпоративного налога действительно вырастет до 28% — если Конгресс установит 25%, математика изменится. Но с 20% вычетом дохода, доступным для сквозных организаций, даже с максимальной ставкой налога, близкой к 40%, структура могла бы быть более привлекательной. Снижение ставки корпоративного налога до 21% при Трампе устранило преимущества сквозной структуры, но это может «кардинально измениться», сказал Нитти.

Кульман сказал, что проблема C corp для самых маленьких корпораций вызывает большие опасения, потому что повышение корпоративного налога не обсуждается в терминах, которые были бы градуированы для более мелких компаний с более низким уровнем дохода.«Целью здесь являются крупнейшие корпорации, многие из которых указаны как не платящие корпоративный налог, но проблема в том, что две трети или даже больше, чем у корпораций, — это малые предприятия», — сказал Кульман, отметив, что большинство сотрудников С поступления менее 1 миллиона долларов.

Налоги на прирост капитала и владение бизнесом

Отмена текущей ставки долгосрочного прироста капитала для физических лиц с налогооблагаемым доходом, превышающим 1 миллион долларов США, означает, что она упадет до того же уровня, что и максимальная ставка обычного дохода, равная 39.6%, что почти вдвое превышает максимальную ставку в 23,8% в соответствии с действующим законодательством и будет иметь большие последствия для любой продажи бизнеса для владельца выше порога налогооблагаемого дохода.

В недавнем анализе, который Нитти написал для Forbes, он пришел к выводу, что для предприятий, которые в настоящее время созданы как корпорации C — и многие другие компании перешли в эту структуру после изменений налогового законодательства 2017 года — в сочетании с предлагаемым увеличением корпоративной ставки с 21% до 28%, совокупная максимальная ставка для акционеров вырастет примерно с 40% до почти 60%.

«Если я владелец бизнеса, я ухожу с этой недели с двумя мыслями: я не знаю, будет ли мой бизнес иметь правильную структуру, и если я не планирую продолжать «Держите бизнес в долгосрочной перспективе, мне лучше ускорить свою стратегию выхода, если прирост капитала действительно удвоится в будущем», — сказал Нитти.

По данным Фонда Юинга Марион Кауфмана, примерно 75% представителей малого бизнеса считают, что правительство отдает предпочтение крупным корпорациям, а не небольшим, и многие поддерживают увеличение налогообложения крупных корпораций.Администрация Байдена заявила, что будет обеспечена защита ферм и семейных предприятий, передаваемых из поколения в поколение, но эксперты говорят, что остается неясным, какие конкретные детали политики будут защищать эти организации.

«С моей точки зрения, налоговая политика — это самый большой недостаток. Малые и средние предприятия хотят работать в стабильной политической среде», — сказала Керриган. «Избыточные налоговые ставки затрудняют планирование».

Закон о PRO и льготы сотрудникам

Некоторые налоговые предложения, ориентированные на богатых людей, будут негативными для меньшинства владельцев малого бизнеса в группах с самым высоким доходом, и многие независимые подрядчики могут не рассматривать это как главную проблему, но Именно Закон PRO, направленный на то, чтобы классифицировать больше фрилансеров как сотрудников, является приоритетом политики Байдена, который широко не нравится этому сегменту сообщества малого бизнеса.Недавнее исследование Alignable показало, что 45% малых предприятий заявили, что это разрушит их бизнес.

«Кажется, что эта политика нацелена на крупные корпорации, но проблема в том, что бремя ложится на малые предприятия», — сказал Кульман. Он сказал, что «тест ABC», используемый для квалификации сотрудников в соответствии с Законом PRO, нанесет ущерб независимым подрядчикам и франчайзи, а также любому бизнесу, который требует гибкости использования независимых подрядчиков.

Есть толчок и в других прогрессивных политических инициативах.Поддержка президентом Байденом налоговой льготы на заработанный доход и налоговой льготы на детей может принести пользу малому бизнесу, уменьшив давление на заработную плату, но эти льготы могут быть уменьшены, если сравнивать с поддержкой президентом повышения федеральной минимальной заработной платы до 15 долларов, а также отпуска по болезни и семейного отпуска. льготы, которые могут потребовать от работодателей большего финансирования.

Последние предложения действительно дают более полное представление о том, чего добивается администрация, но эти многочисленные элементы льгот сотрудникам, которые могут поступать к работодателям в виде увеличения затрат на рабочую силу, покидают сектор малого бизнеса, по крайней мере, на данный момент », вопросов больше, чем ответов », — считает Кульман.В то время как широкая общественная поддержка политики Байдена может в большей степени сосредоточиться на выгодах для инфраструктуры от расходов, владельцы малого бизнеса более привыкли смотреть на стоимостную сторону и внимательно относиться к ней. «Есть некоторая озабоченность по поводу того, что баланс не совсем совпадает, и правительству нужно будет вернуться за дополнительными сведениями», — сказал он.

97% владельцев малого бизнеса не столкнутся с повышением подоходного налога в соответствии с налоговым планом Байдена.

ВАШИНГТОН, округ Колумбия — 18 августа: Президент США Джо Байден выступает с замечаниями по мерам реагирования на COVID-19 и программе вакцинации.(Фото Анны Манимейкер / Getty Images)

Девяносто семь процентов владельцев малого бизнеса не столкнутся с повышением подоходного налога, если налоговый план президента Байдена станет законом, согласно новому анализу, опубликованному Министерством финансов в четверг.

Байден стремится поднять налоги на корпорации и самых богатых американцев, чтобы помочь профинансировать план стоимостью 3,5 триллиона долларов, который будет включать крупные инвестиции в образование, уход за детьми и борьбу с изменением климата.

В налоговый план будет внесен ряд налоговых изменений, включая повышение ставки корпоративного налога до 28% и восстановление максимальной предельной ставки налога на доходы физических лиц до 39.6%.

Новый анализ Казначейства рассматривал исключительно малые предприятия, подающие как S-корпорации, партнерства и декларации по индивидуальному подоходному налогу. Министерство финансов заявило, что большинство малых предприятий регистрируют налоги как сквозные организации (LLCS, S-corps и индивидуальные предприниматели), которые не платят корпоративный налог. Компания сообщает о своем доходе в индивидуальной налоговой декларации владельца и облагается налогом по ставке индивидуального дохода.

Новый анализ показал, что верхний доход повышается до 39.6% — ставка до вступления в силу снижения налогов в 2017 году — будет означать более высокие налоги для менее чем 3% владельцев малого бизнеса.

Налоговый план также расширит расширенный налоговый кредит на детей и будет включать налоговые льготы для владельцев малого бизнеса, приобретающих страховое покрытие в соответствии с Законом о доступном медицинском обслуживании. Белый дом заявил, что эти изменения приведут к снижению налогов для 3,9 млн владельцев малого бизнеса.

Администрация не рассматривала вопрос о том, как повышение корпоративных налогов повлияет на малые предприятия, на которые распространяется ставка корпоративного налога.Национальная федерация независимого бизнеса ранее утверждала, что более 1 миллиона малых предприятий могут столкнуться с повышением налога, если корпоративная ставка вырастет.

«Даже если многие из этих небольших фирм не сообщают о каких-либо налогооблагаемых доходах сейчас, многие из них хотят со временем вырасти, возможно, станут публичными, и на них повлияет повышение корпоративных ставок по плану Байдена», — сказал Алекс Дуранте, Федеральный налоговый экономист из Налогового фонда в заявлении для Yahoo Finance.

История продолжается

Администрация планирует сдать 3 доллара.План 5 триллионов, включая повышение налогов, через процесс согласования бюджета. Палата представителей вернется в Вашингтон на следующей неделе и планирует рассмотреть резолюцию о бюджете, которая закладывает основу для принятия законопроекта о расходах только при голосах демократов.

Проект бюджета уже прошел Сенат, но разрыв между прогрессивными и умеренными демократами может затруднить его прохождение.

Джессика Смит — главный политический корреспондент Yahoo Finance, Вашингтон, округ Колумбия.C. Следуйте за ней в Twitter: @ JessicaASmith8 .

Подробнее:

Казначейство: немногие владельцы малого бизнеса увидят повышение налогов в соответствии с предложением Байдена

Администрация Байдена в четверг сообщила, что немногие владельцы малого бизнеса увидят повышение своих налогов в соответствии с предложением президента о повышении ставки ставка подоходного налога для высокооплачиваемых.

Белый дом опубликовал информационный бюллетень, в котором освещается новый анализ Министерства финансов, согласно которому предложение Байдена о повышении максимальной ставки федерального подоходного налога с 37 до 39 затронет менее 3 процентов владельцев малого бизнеса.6 процентов.

Анализ был сосредоточен на малых предприятиях, подающих в качестве S-корпораций и товариществ, а также на определенных частях деклараций по индивидуальному подоходному налогу.

РЕКЛАМА

Администрация также сообщила, что 3,9 миллиона владельцев малого бизнеса получат снижение налогов в соответствии с предложениями Байдена о продлении расширенных льгот по налогу на детей и субсидий Закона о доступном медицинском обслуживании, которые были включены в президентский закон о борьбе с коронавирусом.

«Президент Байден Джо Байден США эвакуирует весь персонал посольства Афганистана: отчет Байден посещает штаб-квартиру FEMA, когда Ида хлопает в Новом Орлеане. Ромни: кризис в Афганистане — вина администрации Байдена и Трампа. другая сторона этого кризиса — это восстановление улучшенного состояния и создание справедливой экономики для всех американцев », — заместитель министра финансов Уолли АдейемоУолли Адейемо О деньгах: Белый дом исключает продление помощи по безработице в связи с пандемией | Казначейство: немногие владельцы малого бизнеса увидят повышение налогов. Казначейство: немногие владельцы малого бизнеса увидят повышение налогов в соответствии с предложением Байдена. Казначейство направляет миллиарды в августе платежи по налоговым льготам на детей.

Байден предложил повысить налоги на богатых людей и корпорации, чтобы оплачивать расходы в таких областях, как инфраструктура, уход за детьми и образование. Белый дом заявил, что план Байдена по повышению верхнего предела индивидуального подоходного налога повлияет только на лиц, подавших налоги, с налогооблагаемым доходом выше 452 700 долларов и супружеских пар с доходом выше 509 300 долларов.

Сенат на прошлой неделе принял резолюцию о бюджете на 3,5 триллиона долларов, которая проложит путь для принятия закона, основанного на планах Байдена, и ожидается, что на следующей неделе Палата представителей проголосует за резолюцию по бюджету.

Республиканцы уже начали утверждать, что предложения Байдена по увеличению налогов нанесут ущерб малому бизнесу. Белый дом, демократы в Конгрессе и некоторые группы малого бизнеса выступают против этой критики.

Группа Small Business Majority на этой неделе опубликовала опрос владельцев малого бизнеса и руководителей операций, который нашел поддержку большинства респондентов в отношении нескольких предложений Байдена по повышению налогов.

Владельцы сквозных предприятий должны внимательно следить за налоговым предложением президента Байдена

Мои увлечения в жизни включают семью, кулинарию, настольные игры, налоги и малый бизнес.Однако иногда малые предприятия изо всех сил пытаются быть услышанными руководством Конгресса из-за лоббистов крупных транснациональных корпораций. В конце концов, если я веду малый бизнес в северной части штата Нью-Йорк, как лучше всего убедиться, что мое мнение о потенциальных предложениях по федеральному налогу будет услышано?

Что означает налоговый план Байдена для владельцев бизнеса?

GETTY

В 2015 году, который является самым последним отчетом IRS для всех типов организаций, было зарегистрировано 1.6 миллионов доходов C Corporation отражают валовую выручку в размере 22,8 миллиарда долларов. В качестве альтернативы, было 4,5 миллиона S-корпораций и 3,7 партнерства с совокупной валовой выручкой примерно в 12,8 миллиарда долларов, 5,2 миллиарда долларов для партнерств и 7,5 миллиарда долларов для S-корпораций, соответственно.

IRS 2015 Отчетность для юридических лиц

IRS 2015 Отчетность юридического лица

Старая гипотеза все еще верна. Корпорации C приносят более чем в 4 раза больше валовой выручки S Corporation и сквозных организаций вместе взятых, но составляют менее двадцати процентов коммерческих предприятий.Поэтому нет ничего необычного в том, что в налоговом предложении Байдена они будут нацелены на потенциального источника дохода. Повышение ставки корпоративного подоходного налога C с 21% до 28% должно принести непредвиденный доход, хотя многие предполагают, сможет ли законопроект пройти с полным повышением до 28%, и ожидают, что с большей вероятностью он упадет примерно на 25%. . Однако сквозные владельцы бизнеса, включая партнеров и акционеров S Corporation, должны внимательно следить за предложением Байдена. В то время как в плане восстановления Build Back Better, выпущенном 31 марта 2021 года, не было конкретно указано повышение максимальной ставки индивидуального налога с 37% до 39.6% или поэтапный отказ от вычета 199A (сквозной вычет 20%), это было частью налогового предложения кампании Байдена, и оба они окажут значительное влияние на малый бизнес во всех Соединенных Штатах. Ожидается, что индивидуальное налогообложение станет частью второго элемента плана восстановления и будет объявлено в ближайшие недели.

Налоговое предложение президента Байдена повышает налоги для физических лиц с доходом выше 400 000 долларов, включая повышение ставки подоходного налога с физических лиц до 39.6% и полностью отказаться от вычета 199A для подателей налоговых деклараций с налогооблагаемым доходом более 400 000 долларов США.

Давайте возьмем простой пример, чтобы увидеть влияние. Предположим, что у нас есть супружеская пара, в которой муж зарабатывает 200 000 долларов через доход W-2, а жена зарабатывает 300 000 долларов обычного дохода за счет своей доли в производственном партнерстве. Мы предполагаем, что партнерство сообщает о достаточной квалифицированной заработной плате, чтобы избежать ограничения 199A.

Возможные изменения в налогообложении физических лиц в соответствии с предложением Байдена

Возможные изменения в налогообложении физических лиц в соответствии с предложением Байдена

Влияние денежных средств на налогоплательщика в нашем примере — это увеличение федерального подоходного налога примерно на 18 000 долларов США с поправкой только на отмену 199A и повышение предельной ставки налога до 39.6%. Некоторые читатели могут увидеть повышение эффективной ставки с 23% до 25% и заявить, что это все же лучше, чем повышение налоговой ставки C Corporation с 21% до потенциально 28%. Однако следует отметить, что, хотя эффективная налоговая ставка имеет значение, предельная налоговая ставка — это то, на чем большинство налоговых бухгалтеров сосредоточат свое внимание при планировании и росте. Корпорация C имеет фиксированную ставку федерального подоходного налога, потенциально увеличенную до 28%, независимо от суммы полученного налогооблагаемого дохода. Между тем, если у партнерства в приведенном выше примере увеличивается доход, они должны будут заплатить налоговую ставку в размере 39.6% за каждый дополнительный доллар. Это более чем на 10% выше (39,6–28%), чем у аналогичной корпорации C, и может привести к значительному снижению роста транзакций для потокового бизнеса.

Двойной налог?

Многие из вас могут кричать: «А как насчет двойного налогообложения, которое влияет на корпорации C? Разве это не увеличивает общую эффективную налоговую ставку для корпораций C? » Это вопрос, который стоит изучить. Предположим, что вышеуказанная корпорация C имеет налогооблагаемую прибыль в размере 475 000 долларов США.Если предположить, что федеральная ставка подоходного налога C Corporation увеличится до 28%, подлежащий уплате подоходный налог составит всего 133 000 долларов (475 000 долларов x 28%). Кроме того, будет взиматься дополнительный налог на прирост капитала, начисляемый на уровне собственника, в размере от 15% до 20%, при условии, что дивиденды квалифицированы. Следовательно, если распределяется прибыль после налогообложения, может быть начислен дополнительный налог на прирост капитала в размере 51 300 долларов США (475 000–133 000 x 15%). Короче говоря, их эффективная налоговая ставка только что подскочила с 28% на уровне корпорации C до 38.8% ((51 300 долларов США + 133 000 долларов США) / 475 000 долларов США) с учетом налога, уплаченного в C Corporation, и физическим лицом на квалифицированные дивиденды. Слишком много математики? Да, я согласен. Но если прибыль поступает в C-корпорацию и распределяется в том же году, предельные налоговые ставки не сильно отличаются от физических лиц в 39,6%. Итак, в чем дело?

Как мы все знаем, время решает все. Владелец C-корпорации может иметь возможность выбирать, когда он хочет, чтобы эти доходы были распределены. В отличие от потоковых организаций, тот же доллар, заработанный бизнес-единицей в год 1, не должен облагаться налогом на уровне собственника в год 1.Владелец C Corporation может решить, когда распределять эти доходы от C Corporation, что позволяет им лучше планировать возможности. Например, они потенциально могут подождать, пока не смогут гарантировать более низкую ставку налога на прирост капитала, прежде чем произойдет распределение.

Однако, делая еще один шаг вперед, раздел 1202 Налогового кодекса разрешает продажу квалифицированных акций малого бизнеса, чтобы полностью избежать налогообложения прироста капитала. Например, владельцу было выплачено разумное вознаграждение за шесть лет, а затем он решил продать свои акции.В соответствии с методологией двойного налогообложения владелец будет облагаться налогом на прирост капитала при продаже акций, а также уплачивать обычную ставку подоходного налога с полученной заработной платы. Однако этот владелец потенциально может признать нулевой прирост капитала от продажи своих акций, применив Раздел 1202 и, по существу, снизить эффективную налоговую ставку C Corporation до 21%. В то время как некоторые могут быть шокированы, услышав о Разделе 1202 или квалифицированных исключениях акций малого бизнеса, способность малого бизнеса претендовать на это исключение реальна и становится более актуальной, когда индивидуальная налоговая ставка продолжает расти, а ставка корпоративного налога C остается. быть низким.История раздела 1202 восходит к 1993 году. Однако до Закона о сокращении налогов и рабочих местах (TCJA) ставки корпоративного налога C составляли 35%, а индивидуальные налоговые ставки — до 39,6%, что уменьшало стимулы для создания 1202 корпораций. Затем TCJA был принят, и ставка корпоративного налога C упала до 21%, в то время как эффективная ставка сквозного налога с льготами 199A колебалась около 30%. В то время активизировались дискуссии относительно изучения Раздела 1202, но сквозные владельцы юридических лиц опасались, что в случае конвертации налоговая ставка корпорации C резко возрастет.Более подробная информация о корпорациях по Разделу 1202, в том числе о том, как и когда их можно использовать, будет обсуждаться в статье в следующих месяцах.

Но что теперь? Судя по комментариям, существует вероятность того, что ставка федерального подоходного налога C Corporation может увеличиться до 25% (и, с меньшей вероятностью, она увеличится до 28%), и что вычет 199A может быть полностью отменен для налогоплательщиков с налогооблагаемым доходом более 400000 долларов в сочетании с повышением ставки индивидуального подоходного налога до 39.6%. Это оставит корпорации C с предельной налоговой ставкой в ​​размере 25%, в то время как переданные владельцы будут испытывать предельную ставку налога в размере 39,6%. Это приведет к предельной дифференциации налоговой ставки почти в 15% (39,6% -28%) и приведет к тому, что организации будут продолжать изучать возможность корпораций согласно Разделу 1202.

Владельцы сквозных юридических лиц еще не выбрались из леса. Хотя вычет 199A и повышенная ставка индивидуального налога не рассматривались в последних обсуждениях плана восстановления «Build Back Better», ожидается, что индивидуальное налогообложение станет частью второго элемента возмещения.Законопроект об инфраструктуре потребует значительного финансирования, и имеет смысл сосредоточить внимание на предложении по корпоративному налогообложению в первую очередь для участия общественности. Однако администрация Байдена и контролируемый демократами Конгресс могут проводить ряд налоговых и расходных инициатив путем согласования бюджета, для чего требуется лишь простое большинство голосов при ограниченном обсуждении. Президент Трамп и президент Обама также использовали процесс согласования бюджета для продвижения своих налоговых предложений. Налоговая реформа не требует двусторонней поддержки и может пройти через Конгресс так же быстро, как TCJA.Налогоплательщики должны прогнозировать и планировать сделки по стратегии 2021 года, понимая, что в 2022 году мы вполне можем применить существенно иной налоговый кодекс.

Льгота Байдена по увеличению налогов для малого бизнеса

С президентом Байденом и демократами, контролирующими Сенат, можно ожидать, что новая администрация вскоре предложит новый законопроект о налогах, включая повышение ставки налога на прибыль с 21% до 28%.

Этот закон будет легче принять и он принесет меньше вреда экономике, если он освободит малый бизнес от повышения.Малый бизнес больше всего пострадал от кризиса Covid-19, особенно в сфере розничной торговли и ресторанного бизнеса. Для сравнения: у крупнейших американских компаний в прошлом году дела шли довольно гладко. Многие гиганты, в том числе Amazon и Home Depot, действительно получают выгоду от пандемии.

Более высокие налоги на более мелкие фирмы означают меньше инвестиций в ту часть экономики, которая традиционно создавала наибольшее количество рабочих мест. Это не следует упускать из виду, учитывая, что почти 11 миллионов американцев остались без работы.Вдобавок ко всему, Казначейству не придется отказываться от больших доходов. Почти 90% корпоративного подоходного налога ежегодно платят 25 000 крупнейших компаний страны. Остальные 10% или около того оплачивают около шести миллионов небольших компаний.

Не существует общепринятого определения того, что составляет малый бизнес. Но один из способов, которым Белый дом и Конгресс могли бы продолжить работу по корпоративным налогам, — это применить предложенное повышение только к предприятиям с годовой прибылью до налогообложения, скажем, в 2 доллара.5 миллионов и больше. Согласно моему анализу данных Налоговой службы, это сокращение позволило бы Казначейству собрать до 90% прироста доходов от корпоративных налогов, предусмотренных текущим планом Байдена. Таким образом, около 25 000 фирм перейдут с корпоративной ставки 21% на ставку 28%, в то время как почти шесть миллионов небольших компаний не увидят изменений в своей ставке корпоративного подоходного налога.

Но около 30 миллионов владельцев предприятий, большинство из которых представляют собой очень небольшие компании, не пострадают от повышения ставки корпоративного налога, поскольку они управляют своими фирмами как обществами с ограниченной ответственностью, товариществами или индивидуальными предпринимателями.Владельцы этих «сквозных организаций» платят налоги на прибыль своих компаний через подоходный налог с физических лиц, и многие из них извлекли выгоду из снижения налогов Трампом несколько лет назад, в частности из 20% вычета с квалифицированного дохода от бизнеса. Администрация Байдена и Конгресс поступят мудро, если сделают так, чтобы только самые крупные из этих 30 миллионов предприятий — скажем, с годовой прибылью более 2,5 миллионов долларов — потеряли этот вычет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *