Проект на тему профессии будущего: Проектная работа учащихся 11 класса на тему: «Профессии будущего»

Содержание

Школа Профессий Будущего

Рябова Рушана Ханифовна
ген. директор издательства журнала «Нанотехнологии Экология Производство»



Профессионалы будущего

Говоря о модернизации и инновациях, важно помнить о главной составляющей – школьном образовании, задача которого создание профессионала будущего.

Детям, которые учатся в школе, придется жить в креативной среде, уметь работать с интеллектуальной собственностью и быть готовыми к постоянному передвижению как в России, так и в мире, поэтому в школе необходимо отвечать не на вопросы, которые появляются сегодня, а отвечать на вызовы, которые возникнут через 10-15 лет.

Глобализация экономики может исключить из процесса адаптации человека к меняющимся условиям талантливых и способных людей, но не готовых к вызовам новой экономики. Есть два диаметрально противоположных ожидания. Первое – узкий профессионал ориентированный на совершенно определенную деятельность и статичное положение в обществе. В самом широком спектре, начиная от рабочих специальностей, сервисных, список которых включает экономистов, юристов и заканчивая учеными и исследователями. Второе ожидание обусловлено необходимостью появления мобильных, гибких и в чем-то авантюрных бизнесменов с серьезным техническим и менеджерским образованием, но не настолько углубленным, чтобы специализироваться на каком-то узком направлении.

Кроме того человек будущего должен быть максимально приспособлен к постоянным метаморфозам экономики, к появлению новых направлений и даже отраслей. Этот процесс будет углубляться и ускоряться. За прошедшие 20 лет в России практически полностью исчезли традиционные производства. Появился малый и средний бизнес, ничего общего не имеющий со специализацией региона 20-летней давности.

Специалисты, занятые в «старых» отраслях, оказались невостребованными. Им очень сложно перестроиться в соответствии с новыми условиями – пройти переобучение, переехать в другой регион.

То, что сегодня кажется необходимым, интересным, перспективным, – завтра, с открытием новых технологий и созданием новых отраслей, может оказаться невостребованным. Более того, глобализация экономики может исключить из процесса адаптации человека к меняющимся условиям талантливых и способных людей, но, например, не владеющих иностранными языками – английским, китайским, испанским и иными. Эти факторы должны учитываться при подготовке, обучении и образовании человека для жизни в будущих условиях.

Задача образовательных учреждений совместно с бизнесом, совместно с инфраструктурными элементами – правильно выстроить систему профориентации. Инструменты для этого появились.

Россотрудничество

Проект «Профессии будущего» направлен на продвижение российского образования и российских образовательных учреждений за рубежом. Основной отличительной чертой проекта является его формат, предполагающий проведение российскими образовательными учреждениями мастер-классов, интенсивов и интерактивных лекций, знакомящих иностранных граждан с инновационнымии перспективными технологическими направлениями в науке, а так же с российским образованием.

Целью проекта является продвижение позиций российской высшей школы в мировом образовательном пространстве, что согласуется с положениями действующей Концепции продвижения российского образования на базе представительств Россотрудничества за рубежом.

В феврале 2020 года были проведены первые мероприятия в рамках проекта, которые получили позитивный отклик у аудитории. Мастер-классы проходили при поддержке российских центров науки и культуры при участии ведущих российских вузов таких, как МФТИ и МИФИ.

Заявку на участие в проекте могут отправлять российские вузы, участвующие в установленной Правительством Российской Федерации квотной программе по обучению иностранных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Для участия вузам необходимо:

  • Подготовить информационные материалы, которые должны включать: тему и анонс мероприятий, программу мероприятия, ФИО спикеров, даты и места проведения.
  • Отправить информационные материалы по электронной почте на адрес [email protected] для получения согласования со стороны Россотрудничества и публикации информации на сайте Агентства.

Условия проведения мероприятий:

  • Российский вуз проводит очные и/или онлайн мероприятия для зарубежных абитуриентов и студентов.  
  • Мероприятия рассчитаны на иностранных абитуриентов и студентов, студентов местных вузов, а также родителей указанных категорий граждан.
  • Длительность одного мероприятия составляет около 3-х академических часов.
  • Количество участников в онлайн тренингах не ограничено, в очных мероприятиях ограничено количеством мест в аудиториях.
  • Мероприятия организовываются Россотрудничеством, представительствами Россотрудничества, вузами и образовательными организациями.
  • Информирование участников осуществляется посредством публикации анонсов на официальном сайте Россотрудничества, а также с помощью представительств Агентства.
  • Темы мероприятий вузы определяют самостоятельно.
  • Организационные аспекты визитов, форматы площадок, время вузы определяют самостоятельно.
  • РЦНК оказывают содействие вузам при организации мероприятий.
  • Расходы на очные мероприятия вузы несут самостоятельно.

Проект «Билет в будущее» учит осознанно выбирать профессию

Проблема выбора профессии для современных подростков – одна из самых актуальных. Об этом свидетельствуют данные исследования, которое провели в Союзе «Молодые профессионалы» по итогам двух циклов проекта «Билет в будущее». Проект  по ранней профессиональной ориентации для учеников 6-11 классов стартовал в 2018 году. За это время участие в нем приняли более миллиона школьников из шести тысяч населенных пунктов России. Согласно результатам исследования, менее 15% детей осознанно подходят к выбору своего будущего.

Проект «Билет в будущее» решает эту проблему – он учит осознанно выбирать. Проект состоит из трех этапов: профориентационной диагностики на цифровой платформе, организации практических мероприятий в различных формах и выдачи индивидуальных рекомендаций по построению образовательной траектории.

Число участников проекта с каждым годом растет. В 2020 году билет в будущее получат подростки из 78 регионов России. Третий цикл проекта имеет свои особенности. Вход на электронный ресурс станет свободным. Создать свои кабинеты на платформе смогут не только подростки, но и их родители. Часть профориентационных мероприятий перейдет в онлайн-формат. Запуск проекта состоится в июле.

Тестирование, которое поможет определить профессиональные предпочтения подростка, доступно без регистрации.

Для записи на практические мероприятия необходимо будет пройти процедуру регистрации совместно с родителями.

В нашей республике более 25 площадок предоставят возможность участникам примерить на себе те или иные компетенции, окунуться в мир профессий.

Электронный ресурс проекта можно будет использовать как постоянную площадку для получения актуальной информации о разных компетенциях, определения собственных предпочтений и погружения в реальную практическую деятельность.

Мы приглашаем и родителей и детей с пользой провести летние каникулы! В республике подготовлен большой ресурс профессиональных проб для того, чтобы участнику помочь формировать навык осознанного выбора своей образовательной и карьерной траектории.

https://bilet.worldskills.ru/

Зеленый проект — Новости

10.00 — 11:00  ПЛЕНАРНАЯ СЕССИЯ

Открытие

Модератор  —  Е.Шварц, Институт географии РАН, ГМК “Норильский никель”

  • Приветствие организаторов: FSC России / Н.Шматков, FSC России, Е.Кузнецова , Ассоциация «Лесоруб 21 века»
  • Приветствие партнеров / С. Шевелев, ООО ПКП «Титан», Р.Ковтанюк,  Группа компаний «УЛК», А.Щеголев, WWF
  • Что компании и люди могут сделать для лесов/ В.Е. Морозов, Председатель Общественного совета при Рослесхозе
  • Обзор финансового состояния российский компаний ЛПК за 2019 г.компаний / А.Богатырев, LesProm Network 
  • Премия “Зеленый проект года” — инициативы во благо лесов/ Л. Камаева, FSC России
  • Приветствие жюри Премии/ М. Пирус, Леспроминформ     

 

    1 ЗАЛ    Секция «Рубки ухода и оборудование”

 Модераторы – Е. Кузнецова , Ассоциация “Лесоруб 21 век”,  Н. Шматков, FSC  России

Вопросы для обсуждения:

  • Какой вклад могут внести проекты, связанные с рубками ухода, в экономическую устойчивость лесопользования, и в устойчивость лесопользования в целом?
  • Какое оборудование необходимо для успешного развития этих и им подобных проектов?

Выступления:

  1. Значение проектов по рубкам ухода и современного оборудования для целей устойчивого лесопользования /Е. Кузнецова . Н. Шматков.
  2. РУМ и устойчивое лесопользование – ситуация в России. Краткий обзор и оценка проектов с этой точки зрения/ А. Шорохов (ООО “ИКЕА Индастри Тихвин”)
  3. Краткие выступления авторов проектов (представление проектов и ответы на вопросы для обсуждения):
  • Проект “Продвижение модели интенсивного лесного хозяйства/  ЗАО «Интернешнл Пейпер»
  • Проект “Обеспечение лесовосстановления посадочным материалом”/ ООО «Магистраль-Транзит»   
  • Проект “Чересполосные постепенные рубки (ЧПР) – актуальность и эффективность внедрения лесохозяйственного комплекса «рубки и возобновление”/ АОР МДНП “Красная звезда”
  • Проекты “Внедрение скандинавской технологии лесовосстановления в Ленинградской области” и  “Метод площадных рубок ухода в молодняках” /Г. Чирков (ООО «Мется Форест Подпорожье» )
  • Проект “Коммерческие рубки ухода в Коряжме/ Лесной филиал АО «Группа «Илим» в г. Коряжма
  1. Повышение эффективности ответственного лесоуправления при использовании современного оборудования / John Deere.

 

 

 

   2 ЗАЛ   Секция «Леса и люди. Разнообразие инициатив»

Модератор —  Ю. Паутов, Председатель  Координационного совета FSC России,  ФСУР “Серебряная тайга”

Часть 1. Вопросы для обсуждения:

  •  Что леса и лесной бизнес могут дать людям, работникам предприятий и местному населению?
  • Что заставляет организации идти дальше требований стандартов и законодательства по социальным аспектам?

Выступления:

  • Сельское население в регионах и необходимость его поддержки со стороны лесного бизнеса (на примере Коми) / В. Т. Семяшкина, (ФСУР “Серебряная тайга”, заместитель директора, член Координационного совета FSC России по социальной палате
  • Поддержка населения и работников: примеры из практики Кировского центра/ Н. М. Ефимова (Ассоциация «Кировский центр лесной сертификации», член Координационного совета FSC России по социальной палате).
  • Проекты — участники Премии “Зеленый проект года-2020” / компания  «Магистраль – транзит»,  М.Королева (АО «Монди СЛПК»),  В.Лихачева («Свеза»), И.Сафонов (Управление лесами Белгородской области)

Часть 2.  Вопрос для обсуждения: Что мы можем дать лесу?

Выступления авторов проектов:

  • Проект «Чистая линия – красоте нужна природа!»/ С.Усикова (ООО «Юнилевер Русь»)
  • Проект «Ежемесячные акции приема вторичного сырья «РазДельно”/ А. Плужникова (Нижегородская РОЭО «Изменим мир»)
  • Проект «Лесомания»/ Е.Иванова (ООО «Леруа Мерлен Восток»)

Выступления представителей других инициатив:

  • Проект Еврокомиссии «Люди природе»/ М. Бабенко и др.  (WWF)
  • Общественный мониторинг обоснованности санитарных рубок в Алтайском крае/ А. Грибков (эксперт WWF)

Дискуссия на тему:  Как развивать премию в части социальных аспектов? В частности, нужно ли развивать в премии направление, связанное с гражданскими инициативами?

Завершение секции

FSC как площадка для диалога ЛПК, НКО и местного населения. Членство в FSC как один из инструментов диалога / Т. Яницкая ( FSC России)

Подведение итогов секции

13.45 — 15.15   ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕКЦИИ

 «Специалисты  будущего в  Лесной отрасли»

 Модератор – Е. Кузнецова, Ассоциация “Лесоруб 21 век”

1 ЧАСТЬ. Выступления спикеров на тему “Лесные профессии: что делается сегодня для профориентации в лесном  секторе, действующие проекты”

 Вопросы:

  •  Международный чемпионат WorldSkills – повышение престижа рабочих профессий в лесной отрасли/ WorldSkills
  • Проект Министерство образования и науки Архангельской области по подготовки специалистов лесного хозяйства Forestskills/ Ю.Ковалева (Министерство образования и науки Архангельской обл.)
  •  Чемпионат «Лесоруб 21 века» — продвижение технологий «будущего», повышение привлекательности лесных профессий/ Е. Кузнецова (Ассоциация “Лесоруб 21 века”)
  •  Опыт работы региональных властей со школьными лесничествами/ Д. Ермакова (Министерство лесного хозяйства Красноярского  края)
  •  Поддержка компаниями своих сотрудников / А. Пожарская («Свеза»)

 2 ЧАСТЬ Панельная дискуссия на тему “ Профессии будущего в лесном хозяйстве”

Модератор — Н.Шматков, FSC России

Участники: М. Баличев (John Deere), А.Корниенко (Мется), А. Марковский (эксперт),  М. Тысячнюк (эксперт) , Е.Кузнецова (Ассоциация «Лесоруб 21 века) , А. Титков (FSC России),  WorldSkills (по согласованию)

Вопросы:

  • Цифровизация в лесном секторе
  • Передовая лесозаготовительная техника
  • Какие специалисты нужны компаниям
  • Передовые технологии лесовосстановления
  • Работа с ЗС  — «высокочувствительный» аспект работы в сфере лесного хозяйства  

15.30 — 17:00 ИТОГИ  ПРЕМИИ “ЗЕЛЕНЫЙ ПРОЕКТ ГОДА  — 2020”

Премия «Зеленый проект года» как инструмент поиска лучших экологических,                                                                                                                                                                                     экономических и социальных “около-лесных” проектов России.

Награждение победителей.

Модератор – Н.Шматков, FSC России

  • Итоги Премии “Зеленый проект года — 2020”.
  • Выступление представителей жюри с кратким обзором присланных проектов по каждой номинации
  • экологическая номинация / А.Воропаев, WWF
  • экономическая номинация / А. Левашенко, ОЭСР-Россия
  • социальная номинация / Н.Шматков, FSC России
  • Дальнейшие планы Премии/ Н. Шматков

Проект «Конструктор будущего» (ID: 28383)

Межрегиональные социальный проект «Конструктор будущего» — профориентационный проект, направленный на помощь школьникам 7-10 классов в выборе профессии и самоопределении. Осознанный выбор учащимися профессионально пути с учетом современных социально-экономических преобразований и особенностей регионального рынка труда – это один из вызовов, стоящих перед современной системой образования. Вместе с тем исследование ИСМО РАО (2016г.) показывает следующие результаты социально-профессионального самоопределения старшеклассников: не имеют представления об особенностях деятельности выбранной профессии, её сущности – 67% учеников 9-11 классов, при этом на выбор профессии у 46 % учащихся влияет мнение родителей и родственников, а 50 % старшеклассников выбор будущей профессии никак не соотносят со своими реальными способностями и возможностями. С помощью Атласа новых профессий 2.0, комплекта настольных игр и профориентационных уроков “Мир профессий будущего”, а также курса “Национальная технологическая инициатива” команда проекта рассказывает школьникам трех регионов о профессиях будущего, надпрофессиональных навыках и трендах современного мира. Как мы это делаем? Проводим дискуссионные беседы со школьниками на тему современных технологий, трендов, надпрофессиональных навыков (Soft skills). Далее мы предлагаем школьникам поиграть в комплект настольных игр «Мир профессий будущего» в котором школьники должны прожить жизнь своего персонажа от 13 до 40 лет и получить профессии будущего, знакомятся с профессиями будущего и узнают какие школьные предметы для этого надо учить. Также для школьников создана бесплатная браузерная онлайн-игра «Симулятор школьника» и образовательная площадка. Финальным мероприятием стал «Хакатон профессий» на базе Хакасской национальной гимназии-интернате, где было разыграно 10 игровых комплектов » Мир профессий будущего».

Презентация — Топ 10 профессий будущего

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Топ 10 профессий будущего
Профессии, востребованные сегодня на рынке труда в ближайшие 10 лет.

Слайд 2

Понятие «профессия» — от латинского professio, означает «публичное выступление».
В современном обществе под профессией понимают такое занятие человека, которое: — требует специальной подготовки, обучения. практикуется человеком регулярно. служит источником средств к существованию. Но не каждая трудовая деятельность является профессиональной. Она будет таковой, если человек имеет уровень квалификации – это знания, умения, которые подтверждаются документами (аттестатами, дипломами)

Слайд 3

10 профессий востребованных в XXI веке

Слайд 4

1. Инженерные специальности.
По прогнозам специалистов на лидирующие позиции выйдут инженерные специальности, связанные с промышленным производством. Уже сейчас возникает острая нехватка профессиональных инженеров, технических специалистов и руководителей среднего звена на производстве.
Востребованность инженеров-маркетологов и менеджеров растет во всех отраслях промышленности.
Особенно будет цениться сочетание технического и экономического или юридического образования, знание английского или любого другого европейского языка.

Слайд 5

2. IT и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения.
Программист — это специалист, создающий и отлаживающий программное обеспечение и поддерживающий его работоспособность. В современном мире все большее значение приобретает имидж фирмы, и сайт — не что иное, как показатель уровня и надежности организации.
Как следствие, веб-дизайнер — одна из самых высокооплачиваемых «компьютерных» профессий. Многие компании готовы заплатить немалые деньги, лишь бы на них обратили внимание пользователи Интернета.

Слайд 6

3. Нанотехнологии
Нанотехнологии — это технологии, основанные на работе с молекулами и атомами, это технологии, использующие наиболее скрытые и ценные свойства вещества. Нанотехнологии — это огромная сфера, которую можно разделить на три части: производство микросхем, роботов в наноразмерах, а также инженерия на атомном уровне.
По прогнозам, будут востребованы все специальности, связанные с нанотехнологиями. Уже ясно, что нанотехнологии охватят все сферы: машиностроение, космические технологии, пищевую промышленность, медицину и т.д. Считается, что страну, добившуюся прорыва в развитии нанотехнологий, ждет мировое лидерство.

Слайд 7

4. Специальности на стыке электроники и биотехнологий.
Биотехнологии — технологии, использующие биологические системы и их элементы. В настоящее время биотехнологии довольно широко применяются в сельском хозяйстве, где с помощью генной инженерии и методов микробиологии получают генно-модифицированные продукты. Биотехнологии используются в молекулярной
Биотехнологии используются в молекулярной медицине, в биофармацевтических производствах и в других отраслях.
Специальности на стыке электроники и биотехнологий требуют от специалиста глубоких знаний как в электронике, так и в биоинженерии. Вполне вероятно, что рабочие биочипы — дело весьма недалекого будущего.

Слайд 8

5. Маркетинг и продажи.
Экспертами прогнозируется, что лет через 9-10 на российском рынке товаров и услуг возникнет перенасыщение. Маркетолог — это, прежде всего, стратег компании. Дело маркетолога — руководить системой, ориентированной на производство разнообразных благ и удовлетворение интересов производителей и потребителей.
Он проводит исследование рынка, планирует ассортимент и объемы продукции, определяет цены, стимулирует сбыт.
Высококвалифицированный специалист в области маркетинга разрабатывает бизнес-планы, предлагает наиболее выгодные варианты вложения денег предприятия.

Слайд 9

6. Специальности, связанные с сервисом.
Доходы населения растут, растет численность среднего класса. Один из показателей этой тенденции — все большая потребность в качественном сервисе. Это и химчистка с парикмахерской рядом с домом, и хороший детский сад и многое другое.
Причем спрос на профессии сферы обслуживания, как показывает опыт, будет ежегодно возрастать, при этом темпы роста потребности в профессиях сферы обслуживания будут опережать темпы роста потребностей в других востребованных профессиях.

Слайд 10

7. Логистика.
«Логистика — теория и практика управления материальными и информационными потоками в процессе товародвижения». Профессия логиста подходит тем, кто тяготится в работе жесткими рамками, не любит шаблонов и заданных ограничений.
Не обойтись без практического опыта, а также без глубоких знаний математики, техники, действующего законодательства, и, конечно, без понимания принципов бизнеса.
Чтобы сделать успешную карьеру, логисту понадобятся аналитический ум и системное мышление, интуиция, умение быстро находить выход из сложных ситуаций, навыки общения с людьми, коммуникабельность.

Слайд 11

8. Экология.
Термин «экология» возник давно, еще в 1866 г. И в дальнейшем все большее место будут занимать проблемы сохранения окружающей среды. Рост вредных выбросов в атмосферу ставят проблемы экологии на одно из первых мест в будущем глобальном мире
Рост вредных выбросов в атмосферу ставят проблемы экологии на одно из первых мест в будущем глобальном мире.
С одной стороны, начнет повышаться спрос на профессиональных экологов, а с другой — расширяться спектр требований к защитникам природы.
Специальность эколога будет требовать знания физики, химии и биологии, навыков компьютерного моделирования, проходящих в природе процессов. Профессия эколога станет одной из важнейших и самых востребованных профессий.

Слайд 12

9. Медицинские специальности, связанные с поиском средств продления жизни.
Медицина успешно использует достижения в области электроники, биотехнологий, которые сегодня только еще создаются, исследуются, а через 10 лет, наверняка, войдут в практику, станут привычным в медицине делом.
Понятно, что и через десятилетие это будут еще очень дорогие технологии. Начнется активная работа, чтобы сделать их доступными для многих. И здесь понадобятся соответствующие специалисты.

Слайд 13

10. Химия.
Специалисты в области химии будут особенно востребованы в сфере энергетики. Хотя, как известно, на ближайшие 10 лет запасов нефти хватит, уже сейчас человечество работает над развитием альтернативных источников энергии.
К 2016 г. разработки и исследования в области альтернативных, экологически чистых источников энергии достигнут своего пика — и без химиков здесь будет совсем не обойтись.

Слайд 14

Слово «экология» происходит от греческих слов oicos — дом и logos — наука.

Этот термин был впервые использован в 1866 году ученым, биологом -дарвинистом Эрнстом Геккелем. Он понимал экологию как «науку о взаимоотношениях живого вещества с окружающей его средой».

Слайд 15

Топ 10 самых высокооплачиваемых и востребованных профессий будущего:
Bild Your New Live
*Инженеры (особенно строительство-умные дома, умные дороги, умная и чистая среда, проектировщик в 3D печати) *IT-специалисты и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения (робототехника) *Специалисты по нанотехнологии . *Экологи (космобиология и космогеология) *Медики (консультанты по IT-генетике, киберимплантанты и киберпротезирование в хирургии, фармакология молекулярная диетология) *Химики и инженеры в области энергетики (альтернативные источники энергии) *Биологи (биотехнологии-генная инженерия) *Маркетологи -*Специалисты, связанные с сервисом *Логисты

Слайд 16

Сделаем выводы:
6 из 10 представленных профессий с экологической направленностью И это будущее наступает уже через 8-10 лет и станет нашим настоящим… Появятся новые и исчезнут старые профессии.

Проект:«Профессии разных столетий»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» г. Перми   

Проект:«Профессии разных столетий»

Проект разработали и реализовали воспитатели:

Ольга Николаевна Лисаневич

Светлана Александровна Мишланова

Ирина Александровна Стоякина

Пермь. 2019

Направление: социально-личностное развитие.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Тип проекта: краткосрочный;

Сроки реализации: январь – март 2019 года

Участники проекта: воспитатели ( 3 человека), воспитанники ( 120 человек) , специалисты ДОУ, родители (человек 60)

Место проведения: МАДОУ «Детский сад №6» г. Пермь

Актуальность реализации проекта:

Каждый год по программе развития нашего детского сада мы совместно с детьми изучаем мир профессии. Это тема всегда была для детей интересной и актуальной. Путешествуя по детскому саду, внутри него можно увидеть людей различных профессии, на прогулке наблюдали с ребятами за доставкой продуктов и почты в детский сад, за работой дворника, ландшафтного дизайнера, кто высоко чистит крыши…..

   Настоящий живой интерес у детей вызывает приход родителей в группу с рассказом о своей профессии. Это настоящее событие и праздник для ребят. Если приходит папа полицейский, то сразу вся группа решает точно, что станут полицейскими. Приходит мама врач, с инструментами, картинками, витаминами – и все сразу станут врачами.

   Однажды ребята спросили: «Что делали водители, когда машин еще не было?», ответ привел всех в полное недоумение:

«Такой профессии раньше, в давние времена не было!?».

«А когда профессия водителя появилась?»

«А какие еще были профессии раньше и теперь их не стало?»
«Вот интересно, а какие профессии будут в будущем?»

Интерес к данной теме продолжал расти и мы, педагоги приняли решение:

«Нам нужен ПРОЕКТ»

   Наши дети будущие школьники, некоторые из них могут выбрать профессию уже в первых классах обучения и готовиться к ней, изучать книги, беседовать со взрослыми.

   Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.

Поэтому, очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных качествах личности, которые требует та или иная профессия. На наш взгляд, экскурс в профессии прошлого и будущего дадут детям почву для исследования, изучения, повысят их познавательный интерес. Будет формироваться у детей более внимательное и уважительное отношение к профессиями. Безусловно, реализация проекта повысит уровень знаний детей по данной теме, представленные профессии будущего кого- то подведут к собственному выбору профессии на всю свою жизнь.

Проблема: Дети не имеют представление о профессиях прошлых лет, о том, что профессии могут появляться и исчезать с течением времени и развитием общества. Детям необходимо знать тенденции будущего и выбирать себе профессию востребованную, а не уходящую в историческое прошлое.

Цель проекта: Сформировать понимание того, что с развитием общества появляются новые профессии, а некоторые исчезают. Необходимо выбрать себе профессию востребованную обществом.

Задачи:

  1. Изучать вместе с детьми некоторые профессии прошлых лет (фонарщик, чистильщик обуви, водовоз, шарманщик)
  2. Создать условия для изучения профессий будущего ( космический гид…)
  3. Привлечь родителей к участию в проекте
  4. Создать видео презентации.
  5. Разработать настольно – печатную дидактическую игру (мемори) «Профессии прошлого и будущего»
  6. Развивать познавательный интерес у детей и взрослых к миру профессий.

7.Обогащать словарный запас, развивать речь детей, расширять детский кругозор.

8.Развивать произвольность психических процессов (внимание, долговременную память, мышление)

Методы и приемы:

  • Познавательные беседы;
  • Видео презентации;
  • Чтение познавательной литературы;
  • Игровая деятельность детей;
  • Продуктивная деятельность детей.

Ход реализации проекта:

Мероприятие по проекту

Дата

Результат

Ответственные

1

Беседа с детьми о профессиях, которые им знакомы, в чем заключается смысл и польза каждой профессии для общества.

Первая неделя февраля

Дети называют основные профессии, назначение которых им понятно (врач, продавец, летчик…)

В группе появляется плакат и с изображением этих профессий.

Воспитатели, авторы проекта

2

Организация выставки детских рисунков по теме «Люди разных профессий», по выбору самих детей

Вторая неделя февраля

На выставке представлен уже более широкий спектр разных профессий (священники, директора, менеджеры по рекламе, инженеры, программисты….)

Родители воспитанников, воспитатели, авторы проекта

3

Тематический досуг «Встреча с интересными людьми», в нашем случае приходит к ребятам папа инструктор по туризму.

Третья неделя февраля

Интересная познавательная беседа дети знакомятся с некоторыми инструментами, учатся ставить палатку, собирать правильно костер, рассматривают предметы   туриста.

Воспитатели, авторы проекта.

4

Эвристическая беседа, просмотр видео презентации «Профессии разных столетий»

Последняя неделя февраля

Для ребят буквально стало открытием знакомство с профессиями прошлого (фонарщик, чистильщик обуви, водовоз, шарманщик), удивление вызвали и профессии будущего.

Тема для ребят интересная….

Родители также проявили к этому проекту большой интерес…

Воспитатели, авторы проекта.

5.

Знакомство детей с новой настольно печатной дидактической игрой мемори «Профессии разных столетий»

Первая и вторая неделя марта

Дети активно играют. Побеждают. Игра вызывает у детей познавательную и игровую активность.

6.

Демонстрация презентации «Профессии разных столетий, эвристическая беседа в других группах детского сада

Третья и четвертая неделя марта

Отзывы детей и воспитателей после просмотра презентации и проведения подготовительной беседы самые положительные. Тема для всех оказалась актуальной и очень важной, а подача такой темы – интересной.

Воспитатели, авторы проекта.

Результаты проекта:

  1. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
  2. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
  3. Дети умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в коммуникативной, речевой и игровой деятельности; обогатилась содержанием сюжетно ролевая игра детей.
  4. В развивающей среде группы появилась настольно печатная дидактическая игра «профессии разных столетий», в нее активно играют дети и родители.
  5. Дети имеют начальное представление о том, какие профессии будут востребованы в ближайшем будущем, обсуждают это с родителями. Данный проект стал началом для определения их профессиональной ориентации.
  6. В результате реализации проекта родители стали активными социальными партнерами детского сада, возросла психолого-педагогическая компетенция родителей. Сплотился детско – родительский коллектив.

Project My Future Profession — скачать ppt

Презентация на тему: «Проектировать мою будущую профессию» — стенограмма презентации:

1 Проект Моя будущая профессия
Сделано: Колесникова Ольга Форма: 8 «V»

2 Есть много разных профессий, но узнать о любой из них несложно.

3 Все профессии и профессии важны и полезны в нашей жизни
Все профессии и профессии важны и полезны в нашей жизни. Но есть много мальчиков и девочек, которые очень рано знают, какой профессией или профессией они займутся. Например, кто-то бросает школу в 9 классе и выбирает профессию в техникуме.

4 Некоторые дети хотят продолжить учебу в школах и после окончания поступят в университет.

5 Думаю, в будущем я хочу стать врачом.

6 Если вы спросите меня: «Почему?»? Отвечаю, что с детства мне нравилась эта профессия, и я мечтала стать врачом.

7 Когда я стану врачом, я буду готов помогать нашему народу сохранить его здоровье

8 Школа-ДА Техникум-НЕТ


Каким будет будущее профессии управления проектами?

Все мы живем в необычное время, и руководители проектов не исключение.Сфера труда сталкивается с беспрецедентными проблемами и сложностью из-за воздействия пандемии Covid-19, от которой так или иначе пострадали большинство организаций и отраслей. Итак, что это значит для профессии управления проектами?

Недавно мы поговорили с Элизабет Фоули, генеральным директором Австралийского института управления проектами, чтобы узнать, каково будущее руководителей проектов.

Как вы думаете, какие ключевые возможности и проблемы стоят перед отраслью управления проектами и как профессия должна на них реагировать?

Управление проектами — это профессия, встречающаяся в широком спектре отраслей, на которые пандемия по-разному влияет.В некоторых отраслях произошел серьезный сбой, например в авиаперевозках, в то время как другие, включая строительство и инфраструктуру, на сегодняшний день пострадали более умеренно. Однако недавние изменения в Виктории с ограничениями на Этап 4 теперь больше касаются строительства в этом штате. Есть даже отрасли, в которых COVID-19 привел к успеху, например, здравоохранение.

В результате текущей пандемии некоторые проекты откладываются, поскольку лица, принимающие решения, проявляют осторожность.Тем не менее, есть также возможности для индустрии управления проектами, особенно в свете быстрого отслеживания расходов федерального правительства и правительства штатов на проекты, готовые к работе с лопатой. Используя в качестве примера то, что происходит в Новом Южном Уэльсе, министр планирования и общественных пространств Роб Стоукс недавно объявил о 13 новых проектах, которые должны быть определены как часть плана правительства по ускорению восстановления экономики COVID-19.

Руководителям проектов и консалтинговым компаниям по управлению проектами следует обратить внимание на отрасли, которые преуспевают или не затронуты, и использовать возможности в этих отраслях.Одним из многих положительных аспектов карьеры в управлении проектами является то, что навыки можно передавать, поэтому менеджеры проектов имеют возможность продвинуть свою карьеру туда, где есть рост.

Помимо целевых пакетов государственных стимулов, некоторые консалтинговые фирмы общаются со своими постоянными крупными партнерами и предлагают реализовывать проекты по сниженным ценам, используя свои свободные мощности. Главное — быть гибкими, общаться со своими клиентами и быть готовыми к адаптации.

Чтобы оставаться конкурентоспособными в сегодняшнем мире труда, организации продолжают внедрять новые технологии для улучшения и преобразования своего бизнеса.Как вы думаете, как технологии и инструменты будут продолжать изменять или формировать будущее управления проектами?

Согласно данным The Future of Project Management: Global Outlook 2019, 71% организаций сообщили об использовании программного обеспечения для управления проектами для улучшения управления и контроля программ и проектов, а 51% организаций используют инструменты совместной работы для поддержки реализации проектов.

COVID-19 ускоряет цифровую революцию из-за ограничений и закрытых границ. Хотя это легко отслеживать благодаря огромному росту использования Zoom, мы неизбежно также увидим рост цифровых технологий для профессии управления проектами.

Некоторые технологические изменения также будут вынуждены регулировать профессию управления проектами. Например, комиссар по строительству Нового Южного Уэльса недавно сказал: «Прошли те времена, когда вы могли быть менеджером проекта (для здания) с рабочего места, используя мобильный телефон». Постановление потребует, чтобы цифровые двойники зданий были представлены местным органам власти. Цифровая модель обеспечит виртуальную среду, гарантирующую, что здание спроектировано и спроектировано в соответствии с высокими стандартами, и станет частью процесса планирования в строительной и инфраструктурной отраслях.

Есть ряд значений для профессии. Как мы обучаем и обучаем молодых менеджеров проектов, которые привыкли к административным ролям, которые теперь выполняются программным обеспечением, таким как роль планировщика проектов? Как мы повышаем квалификацию, скажем, менеджеров проектов в строительной отрасли? Этим вопросом занимаются комиссар по строительству Нового Южного Уэльса, Австралийский институт управления проектами (AIPM) и ряд других профессиональных ассоциаций.

Менеджеры проектов, обладающие сильными способностями к управлению изменениями, сегодня высоко ценятся работодателями.Почему управление изменениями становится все более важной областью навыков и знаний для менеджеров проектов?

Традиционно управление проектами основывалось на дисциплине, ориентированной на конкретные задачи, однако сегодня управление изменениями становится важным набором навыков для менеджеров проектов. Управление изменениями включает в себя навыки управления поведением, такие как привлечение заинтересованных сторон и привлечение людей к участию в проекте.

Наше исследование, проведенное с KPMG и Международной ассоциацией управления проектами, показало, что 63% организаций реализуют проекты, которые включают возможность управления изменениями.Эта статистика показывает, насколько важны навыки и знания в области управления изменениями для менеджеров проектов в их карьере.

Как поясняется в нашем отчете, «будущее управления проектами — это взаимосвязанный фактор, способствующий изменениям и окупаемости инвестиций. Это потребует большего внимания к согласованию возможностей управления организационными изменениями с возможностями реализации проекта ».

Предприятия работают в динамичных и неопределенных условиях, особенно сейчас, в ответ на COVID-19.Как это повлияло на подход руководителей проектов к управлению проектами?

Менеджеры проектов

должны быстро адаптироваться и быть гибкими. Менеджеры проектов являются лидерами, и как руководитель проекта важно знать о психическом здоровье своих сотрудников. Это время, когда руководители проектов должны быть прозрачными для заинтересованных сторон и клиентов и объяснять риски и последствия COVID-19 для проекта. Ключевым моментом является четкое общение как с персоналом, так и с заинтересованными сторонами.

Это может означать, что некоторые проекты теперь нежизнеспособны, или это может означать, что требуются изменения затрат, сроков и ресурсов.Например, на AIPM нам пришлось перенести нашу основную конференцию с ноября на февраль, и теперь мы стремимся перейти на полностью виртуальную конференцию. Речь идет о том, чтобы быть гибкими, хорошо общаться как с персоналом, так и с заинтересованными сторонами и принимать правильные решения для проекта.

Каким будет будущее профессии управления проектами и как менеджеры проектов, а также начинающие менеджеры проектов могут лучше всего подготовиться к этому?

Профессия управления проектами имеет решающее значение для успешной реализации проектов, особенно тех, которые продвигаются вперед.Для менеджеров проектов или консалтинговых компаний по управлению проектами, которые ищут работу прямо сейчас, я советую изучить возможности в секторах, менее затронутых COVID-19.

Поддерживайте актуальность своих профессиональных навыков, посещая виртуальные вебинары и мероприятия, связанные с профессией, связанной с проектом, и приобретайте новые навыки работы с программным обеспечением, чтобы быть готовым к дальнейшей дигитализации. Продолжая совершенствовать свои существующие навыки, ваше резюме будет выделяться среди потенциальных работодателей. Получите сертификат специалиста по управлению проектами, так как это покажет потенциальным работодателям и клиентам, что вы на голову выше остальных.

Самое главное, будьте гибкими. Помните, что навыки профессионала проекта передаются. Проекты находятся в стадии разработки, и у квалифицированных и компетентных менеджеров проектов есть много возможностей проявить себя.

Пять основных навыков для вашей будущей карьеры

В начале каждого учебного года многие из моих студентов со страхом рассказывают о прочитанных статьях, в которых перечислены профессии, которые исчезнут или станут устаревшими в ближайшем будущем.Они задают простой вопрос: как им лучше всего подготовиться к будущей карьере в таком быстро меняющемся и непредсказуемом мире? Итак, вот пять вещей, которые я бы порекомендовал всем студентам, заинтересованным в будущей карьере.

Учись усердно, но не забывай сосредотачиваться на мягких навыках

Короткий опрос, проведенный среди студентов Института устойчивого развития имени Пан Ги Муна при КазНУ, показал, что 74 процента респондентов считают, что «мягкие навыки» очень важны для успеха в профессиональной жизни после окончания учебы, а 26 процентов считают, что «твердые знания» »Более существенен.

Эти результаты опроса отражают реалии сегодняшнего дня и необходимость найти баланс между обучением жестким и мягким навыкам. Однако следует иметь в виду, что это сложный вопрос. Я считаю, что «твердые знания» в определенной профессиональной области по-прежнему высоко ценятся в мире за пределами университетов (и за это вы тоже получаете свои оценки). Тем не менее, вы также должны приобрести навыки межличностного общения. Обычно я предлагаю посвятить не менее 25 процентов своего времени изучению различных навыков межличностного общения.

Некоторые навыки можно использовать во многих областях

Каждая область и каждая профессия имеет свой собственный набор очень специфических и узко определенных основных навыков.В то же время некоторые навыки универсальны и применимы во многих сферах. Один из таких навыков — управление проектами. Действительно, вы обнаружите, что почти в каждой должностной инструкции требуются навыки управления проектами или опыт управления проектами, поскольку все больше и больше компаний и организаций строят свою работу и деятельность вокруг конкретных проектов.

Неофициальный девиз руководителей проектов мудро выражен американским предпринимателем Денисом Уэйтли: «Ожидайте лучшего, планируйте худшее и приготовьтесь удивляться.«Цитата может вызвать у вас улыбку, но она также показывает, насколько надежные навыки управления проектами сослужат вам хорошую службу практически в любой профессии.

Не забывайте о хороших коммуникативных навыках

В стремительно глобализирующемся мире сильные коммуникативные навыки становятся все более важными для сохранения конкурентоспособности на рынке труда сегодня и завтра. Хотя почти каждый может утверждать, что обладает коммуникативными навыками в той или иной форме, современное эффективное общение имеет свои собственные правила, методы и научные принципы, которые могут значительно повысить успех в общении.

Действительно, у вас может быть самая яркая и инновационная идея, но если вы не сможете донести ее до друзей и коллег, идея будет потеряна: на самом деле, первые 50 прототипов iPhone потерпели неудачу и продолжали терпеть неудачу, пока команда новаторов научились лучше общаться между собой.

Множество всесторонних курсов — как в классе, так и в режиме онлайн — и сложные коммуникационные матрицы и системы могут повысить эффективные коммуникативные навыки. Американский миллиардер Уоррен Баффет выделил «обучение коммуникативным навыкам, таким как публичные выступления», среди основных навыков для достижения успеха не только в мире бизнеса, но и во всех других областях.

Высокие цифровые навыки стали ключевыми

Продвинутые цифровые навыки становятся все более важными, поскольку мы используем и полагаемся на наши новые технологии — социальные сети, различные гаджеты и искусственный интеллект. Недавняя тенденция привела к тому, что многие из крупнейших и наиболее уважаемых корпораций и даже правительственные учреждения стали использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в качестве своего основного механизма.

В этой среде недостаточно иметь базовых компьютерных знаний.Работодатели требуют, чтобы недавние выпускники были способны на все: от эффективного использования Интернета до виртуозной работы в Microsoft Office, от программирования до совершенствования навыков ведения бизнеса в Интернете.

Эмоциональный интеллект нелегко заменить технологией

Парадоксально, но многие корпоративные лидеры все чаще говорят об эмоциональном интеллекте и высоко его ценят, несмотря на то, что мы используем больше машин, чем когда-либо прежде, и теперь общаемся больше онлайн, чем лично.

Вкратце, эмоциональный интеллект — это ваша способность эффективно справляться с эмоциями, создавать соответствующие эмоциональные отношения друг с другом, компетентно общаться с рабочими коллективами и разумно и надлежащим образом использовать эмоциональную информацию для создания позитивной рабочей среды.

Развивая и тренируя эти навыки и способности, вы сможете добиться большего успеха в личном общении, от посещения собеседований до создания позитивной эмоциональной среды для команды, которую вы возглавляете.

Пульс профессии PMI 2020: создание ориентированной на будущее культуры управления проектами

Что вам нужно сделать, чтобы успешно управлять проектами в будущем? Ежегодно в исследовании Института управления проектами (PMI) рассматриваются наиболее важные прогнозы на будущее по управлению проектами.Ознакомьтесь с трендами на 2020 год здесь.

Институт управления проектами (PMI) проводит опросы, опрашивает международные организации и менеджеров проектов на регулярной основе с 2006 года. Результаты публикуются ежегодно под заголовком Pulse of the Professi on и предлагают руководителям проектов по всему миру интересную информацию о будущее управления проектами. Это дает компаниям возможность заранее распознавать важные тенденции и адаптировать стратегии и процессы, чтобы дать организации решающее преимущество на рынке и стать пионером в управлении проектами.

Для выпуска отчета этого года PMI опросила около 4000 специалистов по управлению проектами, руководителей и сотрудников из самых разных отраслей и стран. Мы представим наиболее важные результаты исследования и объясним значение этих тенденций для управления проектами в будущем.

Новый «нормальный»

Наша повседневная жизнь сильно изменилась за последние десятилетия. Изменения столь же безжалостны, сколь и распространены — даже — а может быть, особенно — в деловом мире.От разработки новых технологий, таких как искусственный интеллект, до требований большей социальной ответственности и постоянно меняющихся ожиданий потребителей. Компании, которые придерживаются статус-кво, рискуют остаться позади. Поэтому организации полагаются на проекты в процессе изменений.

В наш век технологий и других сложных задач только смелые и прогрессивные идеи могут привести к успеху. Для этого требуются люди, сотрудники и менеджеры, обладающие необходимыми навыками и подходами для поиска и реализации этих уникальных идей.Не следует недооценивать управление проектами как стратегическую компетенцию:

«

В среднем 11,4% инвестиций тратятся впустую из-за плохой работы проекта.

«

Источник: PMI 2020 Pulse of the Profession Report, стр. 2

Новое десятилетие требует изменения парадигмы в управлении проектами. Особенно следует рассмотреть способ ведения бизнеса с новой точки зрения. С этой целью PMI опросил менеджеров по всему миру, чтобы выяснить, какие факторы наиболее важны для их успеха в будущем.В частности, были выявлены три важных фактора:

Изображение: InLoox: три наиболее важных ключевых фактора для PM согласно PMI 2020

Ориентированные на будущее организации готовы пересмотреть свое видение и цели и разработать новые способы мышления, которые являются многообещающими для управления проектами.

Трансформация культуры во времена цифровизации

Чтобы подготовиться к изменениям, гибкость и креативность становятся все более важной частью корпоративной ДНК.

«

Более половины (53%) организаций, опрошенных в Pulse, заявили, что они уделяют большое внимание формированию культуры, восприимчивой к изменениям

«

Источник: Отчет PMI 2020 Pulse of the Profession Report, стр. 3

Важно, чтобы руководящие должности четко излагали свое видение и разъясняли сотрудникам будущие выгоды, чтобы они не сталкивались с отказом или проблемами. Тенденция к использованию технологий во всех корпоративных подразделениях — это изменение в деловом мире, которое нельзя игнорировать.Почти половина респондентов указали, что в будущем большая часть инвестиций будет вкладываться в технический прогресс и цифровизацию. Цифровые навыки больше не являются дополнительной роскошью; вместо этого ожидается, что менеджеры проектов будут обладать определенным уровнем технических знаний, чтобы оценивать прогресс, анализировать результаты и защищать интересы клиентов. Искусственный интеллект будет играть важную роль в будущем, особенно в отчетности и администрировании. Однако это не уменьшит потребность в человеческих навыках — как раз наоборот.

Требуемые навыки

Результаты исследования «Пульс профессии» показали, что компании уделяют большое внимание следующим навыкам персонала для реализации успешных проектов.

Изображение: InLoox: Самые важные навыки для менеджеров проектов согласно PMI 2020

Согласно PMI, организации не смогут расти, если они не обратят внимание на вышеупомянутые навыки при выборе своих сотрудников.Помимо профессиональных и технических навыков, все больше внимания уделяется развитию более тесных отношений с самими сотрудниками. Это должно способствовать более тесному сотрудничеству и уменьшению конфликтов. Согласно исследованию Businesslover 2019 года, способность менеджеров проявлять сочувствие напрямую влияет на финансовый успех компании. Таким образом, навыки межличностного общения являются одними из самых важных навыков, которые должны проявлять ваши сотрудники, и особенно менеджеры, наряду с техническими знаниями.

Принципиально меняется способ выполнения работ.Каждому проекту будут назначены более разнообразные роли, и каждый проект будет все больше привязан к технологиям. В результате людям и компаниям все чаще приходится адаптироваться к техническому прогрессу, чтобы не отставать от темпов в долгосрочной перспективе.

Клиент был и останется королем

70 процентов опрошенных компаний уверены, что выгоды клиентов имеют наивысший приоритет, когда дело доходит до создания корпоративной культуры. Современные менеджеры проектов работают над минимизацией внутренних слабых мест клиента.Основное внимание здесь уделяется поиску новых путей для клиента, а не предложению проверенных решений. Каждая задача решается с учетом специфики клиента и индивидуальности. Все более популярными методами для этой цели являются дизайн-мышление или гибкое управление проектами.

Сильные лидеры

Чтобы идти в ногу со временем, растет потребность в высококвалифицированных менеджерах проектов. Около 70% экспертов PM сообщают, что их руководители ценят управление проектами. Многие организации также работают над тем, чтобы установить важность управления проектами в своей культуре.На практике около 60% компаний сейчас предлагают своим руководителям и сотрудникам курсы обучения и сертификации, чтобы помочь им улучшить свои навыки управления проектами. С другой стороны, это также поднимает планку для руководителей проектов: компании все чаще ожидают сертификации для своей роли.

Будущее начинается сейчас!

В современном мире нет времени стоять на месте, и проекты также должны быстро продвигаться вперед. Одной хорошей идеи или проекта уже недостаточно, чтобы удерживать организации на вершине в долгосрочной перспективе.Только с обученными, ориентированными на будущее менеджерами сотрудники могут подготовить организацию к неизбежным изменениям в будущем.

Исследование Pulse of Profession 2020 показывает, что ведущие компании должны следовать трем принципам при движении к этой цели:

1. Способность — это гибкость:

Неважно, насколько блестящей может быть стратегия или насколько хороша идея продукта. , если на него влияет сбой в цепочке поставок или новая технология. Компании, которые быстро и гибко реагируют на ошибки и учатся на них, имеют более благоприятные перспективы для будущего.

2. Технологические правила — влияние людей:

Технологии определяют наше будущее в целом и будущее управления проектами в частности. Однако каждая машина настолько умна, насколько умны люди, стоящие за ней. Руководители проектов должны иметь возможность справиться с этой новой задачей.

3. Мир менеджеров проектов:

В условиях стольких перемен руководители в первую очередь обращаются к менеджерам проектов, чтобы воплотить идеи в жизнь. Это требует сочетания проверенных и новых навыков. Руководителям проектов необходимо познакомиться с автоматизацией и дизайнерским мышлением, но человеческие навыки не менее важны.

Прочтите полный отчет здесь: Впереди кривой: формирование ориентированной на будущее культуры

Почему следует выбрать карьерный путь менеджера проекта

Время чтения: около 6 минут

Автор: Lucid Content Team

Когда вы были молоды, вам, вероятно, задавали стандартный вопрос: «Кем вы хотите быть, когда вырастете?» Ваш ответ мог быть одним из стандартов, таких как врач, полицейский, пожарный, профессиональный спортсмен, ветеринар, учитель, ученый, космонавт, танцор и руководитель проекта.

Хорошо, никто из вас не ответил «менеджер проекта», но, возможно, вам стоит ответить. Прочтите о ролях и преимуществах карьерного роста менеджера проекта.

Если вы хотите лучше понять, что делает менеджер проекта, взгляните на наши причины, по которым управление проектами важно.

Пример карьерного роста — Управление проектами (Щелкните изображение, чтобы изменить его в Интернете)

Почему следует выбирать карьерный путь управления проектами?

Согласно отчету Института управления продуктами, «Спрос на менеджеров проектов в течение следующих 10 лет растет быстрее, чем спрос на работников других профессий.В отчете прогнозируется, что в США будет создаваться почти 214 000 новых рабочих мест, связанных с управлением проектами в год.

В то же время в отчете отмечается, что, хотя спрос на роли по управлению проектами растет, количество специалистов по управлению проектами сокращается.

Необходимость в менеджерах проектов и отсутствие квалифицированных специалистов (базовое предложение и спрос) делает должности руководителей проектов привлекательными по ряду причин, которые мы обсудим далее в статье:

  • Более высокий спрос ведет к более высокой зарплате.
  • Есть много возможностей для роста и продвижения.
  • Многие отрасли могут получить выгоду от менеджеров проектов, поэтому вы, вероятно, сможете работать в отрасли, которая соответствует вашим интересам и навыкам.

Ожидаемая зарплата руководителей проектов

Сколько вы можете рассчитывать на заработок в качестве руководителя проекта? Как и на любой другой работе, ваш доход зависит от вашего местоположения, уровня образования, вашего опыта, отрасли, в которой вы работаете, места проживания и размера компании, предлагающей вам работу.

Согласно Indeed, средняя заработная плата на должности среднего звена по управлению проектами составляет около 80 000 долларов в год с диапазоном от 22 000 до 174 000 долларов (на основе данных от более чем 23 000 человек, которые в настоящее время и ранее были сотрудниками с должностями руководителя проекта).

Должности менеджера проектов

Управление проектами — это не тупиковая работа. По мере продвижения по карьерной лестнице доступно множество различных должностей по управлению проектами, от начального до руководящего.

Рассмотрите эту иерархию должностей менеджера проекта, когда вы продвигаетесь к нужной должности. Карьерный путь менеджера проекта обычно включает следующие роли:

  • Координатор проекта: Административная должность начального уровня для создания и распространения отчетов. Координатор проекта — помощник управленческой команды.
  • Планировщик проекта: Этот человек использует программные инструменты для управления расписаниями проектов. Эта работа включает обновление и ведение расписаний и других документов, но не управление командой или людьми.
  • Помощник менеджера проекта: В действительно больших проектах может потребоваться помощник, который может сотрудничать и брать на себя задачи, которые руководитель проекта не в состоянии. Например, помощник руководителя проекта может посещать собрания и работать с конкретными более мелкими сегментами проекта. Помощник регулярно встречается с менеджером проекта, чтобы сообщить о ходе работы и любых препятствиях, которые могут возникнуть.
  • Менеджер проекта: Менеджер проекта наблюдает за всем проектом, включая бюджеты, планы, графики и демонстрации продуктов.Менеджер проекта работает один, с помощником или с командой менеджеров, которой он может делегировать определенные задания. Этот человек управляет проектом до успешного завершения.
  • Старший менеджер проекта: Эта должность может отвечать за несколько проектов одновременно и решать, какой из них будет приоритетным. У старшего менеджера проекта, вероятно, есть более крупная управленческая команда, в которую входят менеджеры проектов и помощники.
Роли в управлении проектами по отраслям (Щелкните изображение, чтобы изменить в Интернете)

Типы руководителей проектов по отраслям

Управление проектами не ограничивается одной отраслью.Руководители проектов необходимы в различных отраслях, включая следующие.

Строительство

Менеджер строительного проекта разбирается в строительном бизнесе, работает напрямую с клиентами, получает разрешения, планирует график строительства и управляет подрядчиками.

Квалификация и опыт включают:

  • Степень бакалавра гражданского строительства
  • Понимание того, как читать план
  • Опыт управления бюджетом
  • Понимание управления рисками
  • Знание строительных материалов

Архитектурный

Архитектурный проект Менеджер тесно сотрудничает с клиентами и часто посещает строительные площадки, чтобы проконсультироваться с руководителями строительных проектов, чтобы убедиться, что проект идет по плану.

Квалификация и опыт включают:

  • Степень бакалавра архитектуры или гражданского строительства
  • Знание строительных норм
  • Опыт решения проблем проектирования и строительства
  • Хорошие коммуникативные навыки

Медицинское страхование

Работает менеджер проекта по страхованию здоровья с клиентами после предъявления претензий и управляет проектами, связанными с кодированием, соблюдением требований и возмещением расходов. Кроме того, в обязанности входит управление документами и развитие коммуникаций с клиентами об изменениях политики и других типах обновлений.

Квалификация и опыт включают:

  • Степень бакалавра
  • Знание медицинских политик кодирования
  • Хорошие организаторские навыки
  • Отличные письменные и устные коммуникативные навыки

Производство

Менеджер производственного проекта поддерживает отношения между компанией и клиентами. убедиться, что потребности клиентов удовлетворяются. Кроме того, руководитель производственного проекта обеспечивает контроль качества, следит за соблюдением правил техники безопасности, наблюдает за производственным процессом и ищет способы оптимизации процессов.

Квалификация и опыт включают:

  • Степень бакалавра
  • Опыт работы на производстве
  • Опыт работы с руководителями
  • Знание процедур контроля качества и передовых практик
  • Опыт работы с клиентами и выполнения продукции

Инжиниринг

Инженерный проект менеджеры участвуют на каждом этапе создания нового продукта или улучшения существующего продукта.Они контролируют исследования, планирование, разработку, проектирование и производство. Эти менеджеры проектов обычно работают с другими заинтересованными сторонами, такими как руководитель производственного проекта, чтобы обеспечить общее удовлетворение.

Квалификация и опыт включают:

  • Хорошие устные и письменные навыки
  • Опыт чтения чертежей
  • Опыт работы с механическими инструментами
  • Владение программами CAD
  • Хорошие математические навыки
  • Отличные организационные навыки

Программное обеспечение / ИТ

Руководители проектов программного обеспечения / ИТ обычно имеют опыт разработки программного обеспечения, информатики или информационных технологий.Таким образом, они могут говорить на одном языке с командами разработчиков программного обеспечения, с которыми они работают. Руководители программных проектов работают в гибких средах и управляют сроками, итерациями, отслеживают ошибки, демонстрируют новые функции клиентам и т. Д.

Квалификация и опыт включают:

  • Степень бакалавра компьютерных наук или смежной области
  • Знание и опыт работы в гибких средах
  • Опыт написания кода, такого как Java и SQL
  • Сильные организационные и управленческие навыки
  • Способности для решения проблем

Планируете ли вы свой собственный карьерный путь или помогаете другим сотрудникам реализовать свой потенциал, начните с нашей диаграммы карьерного роста.Это может помочь вам проложить путь через различные уровни менеджера проекта для достижения вашей конечной цели.

Хотите узнать больше об управлении проектами? Ознакомьтесь с этими статьями, чтобы узнать об основных методах управления проектами и навыках, которые вам понадобятся для продолжения карьеры:

Управление проектами для начинающих
5 универсальных принципов управления проектами
Руководство по управлению проектами на жаргоне

8 причин выбрать карьеру в области управления проектами В 2021 г. [Обновлено]

Руководители проектов всегда востребованы: независимо от отрасли, квалифицированных специалистов всегда необходимы для планирования и обеспечения работы.Конечно, это всего лишь общий взгляд на управление проектами, которое может быть сложной и полезной карьерой. Почему карьера управления проектами? Если вы задаетесь вопросом, подходит ли вам стать менеджером проекта, эта статья может помочь понять, почему управление проектами может быть вашим лучшим карьерным ходом.

Сертификационный учебный курс PMP
Для вашей следующей роли менеджера проекта Просмотреть курс

Чем занимаются менеджеры проектов?

Основные принципы управления проектами включают планирование, организацию, обеспечение безопасности, контроль, руководство и управление ресурсами и задачами для достижения конкретных бизнес-целей.Руководители проектов определяют стратегии запуска проекта, оценивают и понимают требования проекта, анализируют и привлекают необходимых специалистов, а также следят за ходом работы.

Кроме того, еще руководитель проекта:

  • Определяет, какие наборы навыков требуются для проекта
  • Устанавливает бюджет на работы
  • Проводит встречи для отслеживания хода проекта
  • Устанавливает график и временные рамки для проекта и всех подпроектов
  • Решает, как будут завершены работы
  • Отчеты о проделанной работе перед заинтересованными сторонами
  • Управляет культурой коллектива и организацией

Совмещение нескольких проектов, графиков и задач может быть чрезвычайно трудным, но с обучением и опытом люди могут научиться справляться с этим и многим другим.

Объем управления проектом

Как и многие другие профессии, управление проектами требует, чтобы человек обладал различными навыками, чтобы добиться успеха. В дополнение к острым организационным навыкам менеджеры проектов также должны уметь эффективно решать проблемы, обладать математическими навыками выше среднего и ясно коммуникативными навыками. Для тех, кто любит разные обязанности, карьера в сфере управления проектами может быть хорошей встречей.

Некоторые другие причины для изучения управления проектами включают следующее.

  1. Спрос на менеджеров проектов высок.Институт управления проектами (PMI®) ожидает, что до 2027 года откроется 22 миллиона новых вакансий по управлению проектами.
  2. Руководители проектов нужны в самых разных отраслях. Проектно-ориентированная работа довольно распространена в сфере информационных технологий, но также широко распространена в сфере бизнес-услуг, нефтегазовой, финансовой и страховой, производственной, строительной и коммунальной отраслях по всему миру.
  3. Заработная плата руководителей проектов конкурентоспособная. По данным Glassdoor, средняя зарплата менеджера проектов начального уровня по стране составляет 59 680 долларов.
  4. Обучение помогает потенциальным руководителям проектов приобрести различные навыки, необходимые для выполнения множества задач, необходимых для выполнения работы.
  5. Есть много возможностей для продвижения. Высококвалифицированные, специализированные, сертифицированные менеджеры проектов могут рассчитывать на двойную зарплату начального уровня или даже больше.
  6. Руководители проектов действительно могут изменить ситуацию. Они напрямую влияют не только на моральный дух, но и на прибыль компании. Помимо завидной зарплаты, это неплохая награда.
  7. Некоторые считают управление проектами обучением генерального директора. Обе роли имеют схожие проблемы и требования: работа с инвесторами, проектными командами и клиентами и для них, а также работа с одними и теми же проблемами и финансовыми ограничениями.
  8. Руководители проектов всегда учатся. Они должны регулярно обновлять свои знания о процессах и структурах, новых рынках, технологиях, продуктах и ​​услугах, а также о клиентах.

Найдите наши курсы PMP в лучших городах

БЕСПЛАТНО Введение в курс управления проектами
Освойте основы управления проектами за один раз

Зачем изучать управление проектами?

Проще говоря, менеджеры проектов с профессиональными сертификатами с большей вероятностью будут получать более высокую зарплату и иметь больше возможностей для продвижения по службе, чем те, у кого нет сертификатов.Двумя наиболее распространенными сертификатами управления проектами являются PMP ™ и PRINCE2 ™. У обоих сертификатов есть свои преимущества; Те, кто хочет стать экспертом по управлению проектами, могут выбрать получение нескольких сертификатов.

Simplilearn предлагает несколько учебных курсов и схем обучения по управлению проектами, которые могут помочь начинающим руководителям проектов получить не только образование, необходимое для сдачи сертификационных экзаменов, но и реальные знания, полезные для любой карьеры в области управления проектами.

PMP и PMI являются зарегистрированными марками Project Management Institute, Inc.

Хотите узнать о сертификации PMP®? Посмотрите видео Simplilearn о сертификационном учебном курсе PMP®.

Учись бесплатно! Подпишитесь на наш канал на YouTube и станьте частью сообщества более 400 тысяч счастливых учеников.

Руководители проектов предсказывают профессии светлое будущее

ПРЕСС-РЕЛИЗ:

Руководители проектов уверены в будущем своей профессии и предсказывают, что управление проектами станет бизнес-навыком, которым пользуются все, согласно новому крупному исследованию *, посвященному тому, как профессия будет выглядеть в 2030 году.

Управление проектами будет продолжать развиваться как жизненный навык, причем более трех четвертей (76%) опрошенных согласны с тем, что это станет основным бизнес-навыком. Кроме того, 72% заявили, что управление проектами станет уважаемым выбором карьеры и станет более профессиональным, и такое же количество (76%) согласились, что руководители проектов станут более специализированными в зависимости от своей отрасли.

Отчет AXELOS определяет ключевые глобальные тенденции, которые будут определять сектор управления проектами, и описывает навыки и знания, которые потребуются профессионалам в будущем.

Стратегическая роль управления проектами была ясна в результатах опроса: 90% респондентов заявили, что профессионалам потребуется более сильное стратегическое видение своих проектов, ориентированное на более широкий бизнес.

Темпы изменений в бизнесе означают, что менеджерам проектов потребуется способность адаптироваться, о чем свидетельствует тот факт, что 75% респондентов считают, что усиление регулирования и соответствия приведет к увеличению количества проектов к 2030 году. Более того, 90% руководителей проектов согласны с тем, что новые технологии будут создавать риски, которыми необходимо управлять, в то время как 59% полагают, что по мере роста автоматизации повседневные рутинные задачи управления проектами больше не будут для них бременем.

Опрос также подчеркивает важность гибкости в управлении проектами — 84% респондентов считают, что важность гибкости будет расти. Большинство (90%) заявили, что постоянное обучение будет иметь жизненно важное значение для того, чтобы идти в ногу с темпами изменений, и что потребуется больше творчества и гибкости в управлении проектами.

Питер Хепуорт, генеральный директор AXELOS, сказал: «Наше исследование подтверждает тот факт, что управление проектами было и будет ценным бизнес-навыком для всех сотрудников.Отрадно узнать, что профессионалы в области управления проектами уверены в своих обязанностях и уверены, что их работа будет по-прежнему цениться.

«Крайне важно, чтобы профессионалы по управлению проектами осознавали важность непрерывного обучения — способность оставаться гибкими и стратегическими, адаптироваться к новым технологиям и реагировать на меняющиеся правила станет еще более важной».

Полный отчет «Project Management Professional in 2030» был опубликован на веб-сайте AXELOS в январе 2017 года.

* Компания AXELOS заказала опрос 172 специалистов по управлению проектами в октябре 2016 года.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *